Тематический план на неделю на тему "моя семья". Тематическая неделя в старшей группе «Моя семья
юлия карикова
Тематическая неделя «Моя семья»
Тематическая неделя : «Моя семья » .
Задачи :
Закреплять представление детей о родственных связях, о благополучной дружной семье .
Формировать в детях чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье
Формировать уважительное, заботливое отношение к близким, родным людям.
Воспитывать интерес к истории своей семьи .
Помогать ребенку в сознании себя как полноправного, любимого члена семьи .
Понедельник 06 .07.
Беседа : «Что я знаю о своих родных?» .
Задачи семье , ее составе, взаимоотношениях.
Чтение произведения С. Михалкова «А что у вас?»
Задачи : закрепить умение детей слушать, воспитывать интерес к произведениям.
Дидактическая игра «Настроение моих родных» .
«Веселая математика » : развивающие игры с палочками Кюизенера
Прогулка.
Наблюдение за муравьями.
Задачи. Предложить детям рассмотреть муравьев при помощи лупы, отметить общие для всех насекомых и особые черты строения. Рассказать ребятам, как живут и трудятся муравьи.
Подвижная игра «Попробуй, достань» .
Задачи. Учить детей выпрыгивать вверх, доставая до предметов, расположенных на разной высоте, действовать точно по сигналу. Развивать мышцы спины и ног, ловкость, воспитывать уверенность в себе, поощрять целеустремленность детей.
Дидактическая игра «Узнай по описанию» .
Материал для игр : песочные наборы, машины, куклы.
2-я половина дня.
Закаливающие мероприятия.
Игра – пантомима «Помогаю взрослым» .
Задачи : уметь передавать действия взрослых через движения.
Слушание песни : «Младший брат» (С. Николаева)
Сюжетно-ролевая игра «Семья » .
Задачи : Воспитывать уважение к своей семье . Формировать уважительное, заботливое отношение к близким, родным людям.
Вечерняя прогулка.
Наблюдение за ветром.
Задачи. Уточнить понятие «ветер» , предложить детям рассказать можно определить силу и направление ветра, какие еще характеристики ветра можно выявить (температура, порывистость) .
Подвижная игра «Стрельба в мишень» .
Задачи. Совершенствовать технику метания предмета в горизонтальную цель с расстояния 2-2,5 метра (закреплять умение принимать правильное исходное положение, выполнять замах и бросок). Развивать меткость, интерес к подвижным играм.
Игровое упражнение «Чемпионы-прыгуны» .
Задачи. Учить детей выполнять прыжки через скакалку, развивать мышцы ног, координацию движений. Поощрять упорство в достижении цели.
Самостоятельная игровая деятельность.
Материал для игр : скакалки, мячи, песочные наборы.
Вторник 07. 07.
Рассматривание семейных фотографий
Задачи семье .
Обсуждение опасных ситуаций. Чтение худ. лит-ры : С. Маршак «Пожар» .
Задачи : Формировать в детях чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье .
Обыгрывание ситуации : «Бабушка устала» .
Задачи : Формировать уважительное, заботливое отношение к близким людям.
Дидактическая игра «Настроение моих родных» .
Задачи : Формировать в детях чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье , ее составе, взаимоотношениях
Прогулка.
Наблюдение «Что цветёт летом»
Задачи. Познакомить с некоторыми цветущими летними растениями
Рассмотреть растения, спросить какого они цвета, формы, что у них есть кроме цветков. Учить детей беречь цветы, не мять их, не рвать много цветов. Рассмотреть растения в цветнике, рассмотреть бутон, строение цветка. Почему растения надо поливать?
Подвижная игра : «Лиса в курятнике»
Задачи : закрепить правила игры, выполнять их.
Подвижная игра : «Кот и мыши» .
Задачи : Согласовывать слова с движениями.
Игровое упражнение «Цапли» .
Задачи. Учить детей ходить с высоким подниманием колен, перешагивать через предметы высотой 20-25 см, продвигаться бегом по скамейке. Способствовать формированию у детей правильной осанки, способствовать повышению двигательной активности.
Материал для игр : маски для игр, песочные наборы.
2-я половина дня
Закаливающие мероприятия.
Рисование : «Мы с мамой улыбаемся» .
Задачи : учить передавать взаимоотношения в семье .
Сюжетно-ролевая игра «Семья » , «Путешествие с моей семьей » .
Задачи : Формировать в детях чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье , ее составе, взаимоотношениях.
Вечерняя прогулка.
Наблюдение за солнцем
Задачи. Дать детям представление о состоянии погоды летом; закрепить название сезонной одежды
Отметить, что солнце летом греет сильнее, поэтому дети ходят раздетыми. Спросить легко, ли смотреть на солнце? Почему?
Игра-эстафета «По дорожке мы пойдем»
Игровое упражнение «Раз, два, три, четыре, пять. Ты, куда помчался вскачь?»
Задачи. Учить детей набивать мяч правой и левой рукой не менее пяти раз подряд, развивать.
Самостоятельная игровая деятельность.
Материал для игр : мячи, куклы, вожжи.
Среда 08.07.
Беседа «Увлечение членов моей семьи » (вязание, коллекционирование и др)
Задачи : Закреплять представление детей о родственных связях, о благополучной дружной семье .
Пальчиковая гимнастика «Моя семья » .
Чтение произведения В. Осеева «Сыновья» .
Задачи. Учить детей внимательно слушать произведение, передавать содержание текста.
Дидактическая игра : «Угадай профессию» .
Прогулка.
Опытная деятельность «Солнечные зайчики»
Задачи. Познакомить со свойством солнечных лучей; формировать интерес к опытно-экспериментальной деятельности; продолжать закреплять интерес к совместной деятельности с воспитателем.
Подвижная игра «Не замочи ног» .
Задачи. Учить детей самостоятельно выявлять факторы нарушения порядка на участке, подбирать необходимый инвентарь, договариваться о взаимодействии, достигать намеченного результата, рассказывать о ходе и итогах своей работы, ее значении
Вынести на прогулку : лопаты, совочки, моторные игрушки.
2-я половина дня.
Закаливающие мероприятия.
Проведение интервью «Семья глазами ребенка (запись рассказов детей на диктофон) .
Задачи : Помогать ребенку в сознании себя как полноправного, любимого члена семьи .
Придумывание танца для праздника «День матери» . Разучивание частушек тематического характера .
Вечерняя прогулка.
Подвижная игра «Лисичка и курочка» .
Игровое упражнение «Достанем луну» .
Труд природе. Прополка в цветнике.
Задачи. Учить детей различать сорные и культурные растения, удалять сорняки. Поощрять стремление детей приносить пользу, выполнять значимую работу.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Материал для игр : совочки, лейки, наборы для игр с песком.
Четверг 09. 07.
Беседа : «Где работают наши мамы» , «Как трудятся наши папы» .
Задачи : Воспитывать интерес к своей семьи .
Дидактическая игра «Все по своим местам» .
Задачи : учить детей помогать взрослым. Воспитывать любовь к родным.
Решение проблемных ситуаций : «Один дома» .
Задачи учить детей как нужно вести себя одному дома.
Словесная игра «Неоконченные предложения» .
Задачи : учить детей заканчивать предложения.
Прогулка.
Наблюдение за насекомыми.
Задачи. Предложить детям рассмотреть насекомых при помощи лупы, отметить общие для всех насекомых и особые черты строения. Рассказать ребятам, как живут и трудятся разные насекомые.
Дидактическая игра «Узнай по описанию» .
Задачи. Учить детей составлять описания предметов по результатам обследования и по памяти, выделять характерные для объектов признаков и действия.
Сюжетно-ролевые игры «Семья » , "Шоферы», «Доктор» .
Задачи. Закреплять умение детей объединяться в игре, самостоятельно распределять роли, использовать атрибуты для игры, объединять сюжет строить продуктивное взаимодействие с другими детьми.
Подвижная игра «Лисичка и курочка» .
Задачи. Учить детей выступать в роли тренеров, учить товарищей правильно выполнять игровые действия, рассказывать и показывать, как нужно правильно выполнять движения. Развивать ловкость и быстроту воспитывать уверенность в себе.
Создать условия для игр с выносным материалом (машинки, куклы, коляски)
Задачи. Развивать умение создавать сюжет для игры.
Материал для игр : рули, набор «Доктор» , посуда, куклы.
2-я половина дня.
Закаливающие мероприятия.
Чтение произведения Л. Толстой «Старый дед и внучок» .
Игровой тренинг «Мы вызываем Службу спасения» .
Вечерняя прогулка.
Наблюдение за облаками.
Задачи. Познакомить детей с понятиями «облака» и «тучи» . (Предложите детям понаблюдать за движением облаков, рассмотрите форму облаков.)
Игра-эстафета «По дорожке мы пойдем»
Задачи. Развитие основных видов движений; закреплять умение прокатывать мяч ровно по прямой.
Создать условия совместного рисования на асфальте «Наш детский сад»
Задачи. Развитие воображения; развитие умения использовать мелки по назначению.
Самостоятельная игровая деятельность.
Материал для игр : рули, мячи, скакалки.
Пятница 10.07.
Рассматривание иллюстраций по теме «Семья » .
Задачи : Закреплять представление детей о родственных связях, о благополучной дружной семье
Беседа : «Чтобы быть здоровым, надо соблюдать чистоту» .
Задачи : воспитывать культурно - гигиенические навыки.
Дидактическая игра «Угадай вид спорта» .
Задачи : закрепить знания о видах спорта.
Дидактическое упражнение «Дружная семья » .
Задачи : Формировать уважительное, заботливое отношение к близким, родным людям.
Прогулка.
«Солнечный зайчик»
Задачи. Уточнить представления детей о солнечном свете; воспитывать интерес к природным явлениям; развивать речь, обогащать словарь.
Подвижная игра «Не замочи ног» .
Задачи. Учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на две ноги.
Трудовые поручения. Уборка мусора на участке.
Задачи. Учить детей самостоятельно выявлять факторы нарушения порядка на участке, подбирать необходимый инвентарь, договариваться о взаимодействии, достигать намеченного результата, рассказывать о ходе и итогах своей работы, ее значении.
Сюжетно-ролевая игра «Семья » . Сюжет «Совместный отдых» .
Задачи. Закреплять у детей умение творчески воспроизводить быт семьи , готовить обстановку для игры, формировать дружеские взаимоотношения между детьми.
Материал для игр : песочные наборы, рули, куклы.
2-я половина дня.
Закаливающие мероприятия.
Конструирование «Дом моей мечты»
Задачи : закрепить умение строить сооружения из разного конструктора, используя полученные навыки.
Сюжетно-ролевая игра «Семья » .
Задачи : Закреплять представление детей о родственных связях, о благополучной дружной семье . Воспитывать интерес к игре.
Выставка творческих работ : «Моя семья » .
Вечерняя прогулка.
Экскурсия по территории ДОУ
Задачи. Развивать наблюдательность, эстетическое восприятие окружающей природы; развивать любознательность, познавательную активность; воспитывать бережное отношение к природе.
Подвижная игра «Рыбаки и рыбки» .
Задачи. Учить детей правильно выполнять игровые действия, следить за своей осанкой во время бега. Развивать быстроту, ловкость, воспитывать решительность.
Подвижная игра для подгрупп «Змейка» .
Задачи. Учить детей выполнять игровые действия (бегать, держа друг друга за руки, точно повторять движения водящего, выступать в роли тренеров, корректируя действия игроков.
Игровое упражнение «Достанем луну» .
Задачи. Учить детей перелезать с пролета на пролет, подниматься по вертикальной лестнице. Развивать силу мышц рук, ловкость, координацию движений. Доставлять детям радость от прогулки на свежем воздухе.
Материал для игр : рули, машины, песочные наборы.
Работа с родителями. «Моя семья » .
Анастасия иванова
Планирование по теме «Моя семья» в средней группе
Тема недели : «Я и моя семья » Мама и папа. Дом, в котором я живу. 1 октября международный день пожилых людей.
Задачи :
1. Формировать умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи , обязанностей членов семьи . 2. Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих расширению знаний о семье . 3. Создание условий для развития представлений о своем внешнем облике, гендерных принадлежностей. 4. Формирование умения говорить о себе в первом лице.
Дни недели
Режимные моменты Непосредственно -образовательная деятельность
Прогулка
Индивидуальная работа
Понедельник Гимнастика №2
1. Пальчиковая игра.
Цель : Развитие мелкой моторики и речевого ритма.
«Моя семья »
2. Проговаривание чистоговорки : Еле-еле Лена ела, Есть из-за лени не хотела.
3. Рассматривание иллюстраций «Моя семья » , «Дом, квартира» .
4. Беседа : "День пожилых людей" Цель : воспитывать нравственное отношение к бабушкам и дедушкам. Познавательно - исследовательская деятельность. ФЦКМ. Тема : «Моя семья . Что я знаю о моей семье » Цель : Продолжать формировать представления детей о семье , её членах.
Физическая культура.
Цель : учить сохранять устойчивое положение при ходьбе на повышенной опоре, находить своё место при ходьбе и беге; развивать глазомер и ритмичность шага при перешагивании через бруски; упражнять в энергичном отталкивании от пола, в прокатывании мячей друг другу.
Наблюдение за солнцем
Цель : продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет) .
Подвижные игры
«С кочки на кочку» . «Птички в гнездышках» .
Труд : сбор шишек для белочки
С Полиной Л., Кристиной Д.
Д/и «Назови правильно»
Цель : уточнить знания детей об овощах и фруктах, их качества (цвет, форма, вкус, запах, закреплять умение узнавать их по картинке и давать краткое
описание.
Вторник 1. Д. и «Добавь словечко»
Цель : Учить детей добавлять нужные по смыслу слова.
2. Д. у. «Мою маму зовут»
Цель : учить называть полные имена своих мам.
3. Беседа на тему : «Один дома»
Цель : Учить на примерах сказок, как можно избежать опасной ситуации.
4. Ситуативный разговор «Как надо встречать гостей» .
Познание. ФЭМП. Тема : «Путешествие в лес» Цель : закрепить понятия количества один – много, размера – большой – маленький, длины – широкий – узкий, геометрические фигуры
Музыка. По плану музыкального руководителя. Наблюдение за работой дворника – воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
Подвижная игра «Мы - веселые ребята» . Цель : развитие координации движений, скоростные качества, развивают ловкость.
Труд : сбор сухих веточек на участке.
С Матвеем М., Амалией Г., Подвижная игра
«Живой лабиринт» .
Цель : развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений.
Среда 1 . С. Р. И. «Помоги кукле Тане навести порядок в уголке семья »
Цель : обучать детей соблюдать порядок в уголке семья . Приучать к опрятности не только себя, но и кукол, аккуратно расставлять посуду, воспитывать эстетичность и красоту.
2. Д. и. «Построим красивый дом»
Цель : Учить детей сооружать постройки по собственному замыслу, формировать умение обыгрывать постройки, объединять их по сюжету.
3. Беседа : "День учителя" Цель : продолжать знакомить с праздниками. Коммуникация. Тема : «Любимые занятия моих близких» Цель : формирование умения составлять рассказ по картине,
понимать, что у других детей тоже есть своя семья , родители, что родители и дети любят друг друга и заботятся друг о друге
Физическая культура. Цель : учить сохранять устойчивое положение при ходьбе на повышенной опоре, находить своё место при ходьбе и беге; развивать глазомер и ритмичность шага при перешагивании через бруски; упражнять в энергичном отталкивании от пола, в прокатывании мячей друг другу. Экскурсия по участку детского сада – наблюдение за изменениями в природе – развивать наблюдательность
Подвижная игра «Поезд» Цель : учить детей двигаться в колонне друг за другом, имитируя движение поезда, с ускорением и замедлением темпа по сигналу. Развивать умение действовать согласованно, крепко держась друг за друга.
Труд : сбор природного материала
С Полиной Л., Ромой Б.
Д/и «Разложи картинки по порядку»
Цель : систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.
Четверг 1. Д. и. «Назови ласково» . Цель : учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами
2. Д. и. «Очень мамочку люблю»
Цель : Научить детей строить словосочетания со словом мама.
3. Чтение сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр» . Художественное творчество. Лепка. Тема : «Угощение для любимых» Цель : формирование умения лепить из пластилина приёмом раскатывания, сплющивания, украшать работу, используя бисер, пайедки.
Музыка. По плану музыкального руководителя.
Наблюдение за березой и сосной
Цели : расширять представление о деревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу.
Подвижные игры : «Воробушки и автомобили» , «Дождь и солнышко»
Труд : строим песочную горку
С Сашей Н., Лианой К.
Д/и «Чудесный мешочек»
Цель : уточнить названия фруктов, овощей, формировать умения определять их на ощупь, называть и описывать.
Пятница 1. С. р. игра : «Моя семья »
Цель : формировать умения детей играть в дружную семью , формировать чувство общности, значимости каждого ребенка для семьи , знакомить с традициями семьи .
2. Чтение сказки К. Д. Ушинского «Петушок с семьёй »
Цель : знакомство с произведениями о семейных отношениях.
3. Проблемная ситуация «Мама заболела» Цель : формирование стремления к соблюдению моральных норм (взаимопомощь, забота, воспитания уважительного отношения к родителям. Художественное творчество. Рисование. Тема : «Цветок для мамы»
Цель : воспитывать у детей доброе отношение к маме, папе, себе; учить передавать эти образы в рисунке доступными средствами выразительности ;
закреплять представления о круглой и овальной формах, формировать умение рисовать их; учить видеть эмоциональное состояние, передавать радость; Наблюдение за птицами
Цели : продолжить наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела;
развивать и воспитывать бережное отношение к птицам.
Подвижная игра : «Ежик» , «Самолеты»
Труд : учимся прибирать игрушки
С Ромой Б., Артемом Н.
Подвижные игры
«Найди свой цвет» .
Цель : учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра.
Итоговое мероприятие : Выставка детских работ.
Развивающая среда : Выставка фотографий о семье , книги о семье , видео материал, дидактический материал "Моя семья ","Дом, квартира".
Работа с родителями : Выставка семейных фотографий, папка передвижка "Гендерное воспитание в семье ", папка передвижка "Роль семьи в воспитании ребёнка", папка передвижка "День пожилого человека", папка передвижка "Если в семье несколько детей ".
Публикации по теме:
«Моя семья. День матери». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Моя семья. День материРазвёрнутое содержание работы: Расширять представления детей о своей семье. Формировать.
Календарное планирование воспитательно - образовательной работы в подготовительной группе
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 10 по 13 мая)
Группа: разновозрастная Тема: Я и моя семья
Цель: Продолжать знакомить детей с понятием «семья», «родословная», ее возникновение, значение. Формировать адекватное представление о половых особенностях ролевого поведения в семье мамы и папы. Расширять знания о коллективном ведении домашнего хозяйства. Воспитывать уважение и дружелюбие к членам семьи, желание заботиться друг о друге. Знакомить с нормами отношений в семье. Формировать личное отношение ребенка к этим нормам и правилам.
Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение «Мама, папа, я – спортивная семья». Выставка семейных гербов, 13 мая
День недели | Режим | Взаимодействие с родителями |
|||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||
Вторник– 10.05 | Утро | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Беседа «Что я знаю о своих родных?» Артикуляционная гимнастика «Качели». Пал/и «Семья» | Составление рассказа «Моя семья», развитие связной речи. Надя А., Катя М., | Минутка безопасности «Если ты один дома» - повторение правил безопасного поведения. | С/р игра «Моя семья» Игры с клубочками, прищепками. Книги для рассматривания | Привлечь родителей к пополнению альбома группы семейными фотографиями. |
||
П., Р., С-К., Х-Э. | Познавательное развитие (ФЭМП) (Помораева, с.149) Задачи: 5-6 лет: формировать умение самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10; упражняться в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку; закрепить представления об объемных и плоских геометрических фигурах; развивать внимание, память, логическое мышление. 6-7 лет: формировать умение самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10, упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку, закрепить умение составлять число из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа в пределах 10. (Пензулаева, с. 90) Задачи: закрепить прыжки в длину с разбега, энергично отталкиваясь и приземление на полусогнутые ноги, повторить метание мешочков в вертикальную цель, формировать ходьбу между предметами с мешочком на голове; развивать ловкость, быстроту движений, воспитывать целеустремленность. |
||||||||
Прогулка | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Наблюдение за одуванчиками П/и «Кондолы Ц: сочетать слова и движения, развивать бег детей» Д/и «Придумай сам» Трудовая деятельность на участке: полив рассады. Подобрать слова – действия к слову «одуванчик». Стих-е «Если я сорву цветок…» | Илья П. упражняться в отбивании мяча о землю. | Загадка: Я шарик пушистый, белею в поле чистом, а дунул ветерок – остался стебелек. Ситуативный разговор «Не наступай на ноги пассажирам в транспорте. Что ты сделаешь, если это получилось?». | Инвентарь. |
||||
НОД | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Задачи: систематизировать и расширить знания о семье, воспитывать чуткое отношение по отношению к взрослым, воспитывать чувство гордости за свою семью. Учить создавать поделки на основе конуса, оформление работы с выбранными образами. |
|||||||
Вечер | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Ходьба по ребристой доске. Рассматривание семейных фотографий. Чтение произведения С. Михалкова «А что у вас?», беседа по прочитанному. | С Аней С упражняться в штриховке предметов. | Д/и «Настроение моих родных» - развитие умения угадывать эмоции. | Чтение Я. Аким «Кто кому кто?» (о семье) Продуктивная деятельность: «Портреты моих родных» |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями |
||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||
Среда – 11.05 | Утро | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Беседа «Как я помогаю дома?» Рассказ воспитателя «Что такое традиция»? Д/и «В поле, в лесу, на лугу Рассматривание альбома «Семья» , беседа по содержанию. | Закрепить сочетание количественных числительных с сущ. (по теме) Владислав С. | Проблемная ситуация «Бабушка заболела». Ситуативный разговор «На какой улице ты живешь? Твои родственники». Дежурство в уголке природы Ц.: закрепить умение определять необходимость полива растений. | Рассматривание альбомов и иллюстраций с изображением семьи. | Папка-передвижка «День семьи» Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
||
Непосредственно образовательная деятельность | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Познавательное развитие (ознакомление с социальным миром) «Зачем нужна семья?» Задачи : формировать представления о родственных отношениях, побуждать детей к высказыванию в виде полных предложений, продолжать формировать сочетать речь с движениями, воспитывать уважение к окружающим, развивать внимание, память, воображение. Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Моя семья» Задачи: закрепить умения изображать группу людей – семью, передавая характерные особенности каждого члена семьи, формировать представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе, развитие чувства гордости за свою семью, воспитывать уважение чуткое и бережное отношение к окружающим и членам своей семьи |
|||||||
Прогулка | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Наблюдение за проезжающим транспортом: виды, марки машин, их цвет, назначение. П\игра «Удочка». Ц: закрепить знание имени и отчества родителей. Труд в песочнице, собрать песок вокруг песочницы. Обращать внимание на аккуратную игру с песком. | С Оксаной К, Настей Я. Упражняться в прыжках через короткую скакалку. | Ситуативный разговор «Если тебя о чем – то спросили – отвечай вежливо» Ситуативный разговор «Кто забирает тебя из д\с»? Беседа «Где и кем работают ваши родители? Что производят, чем полезен их труд?» | Игры детей с выносным материалом. |
||||
НОД | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Речевое развитие (обучение грамоте) Звук и буква Ф» Задачи: познакомить с глухим согласным звуком [Ф] и буквой Ф, формировать умение приводить примеры слов с этим звуком в трех позициях, развивать внимание к звуковой и смысловой стороне слова, развивать мелкую моторику, воспитывать интерес к чтению |
|||||||
Вечер | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Хождени е по дорожкам здоровья. Беседа «Послушай и ответь на вопросы» Сестра старше брата, но младше мамы. Кто самый старший? Внести альбом «Моя семья», рассмотреть его | Сост авление предложений о семье: «Бабушка, носок, спицы» «Мама, компот, варить» «Папа стул, чинить» Саша В. Оксана П. | Отгадывание загадок о семье: Для мамы она дочка -кто она для брата? … | Сюжетно – толевая игра «Семья» Самостоятельная деятельность в центрах активности. Обогащение материалом сюжетно-ролевых игр «Детский сад», «Семья». |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями |
||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||
Четверг – 12.05 | Утро | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Д\и «Назови чей?» Ц: образование притяжательных прилагательных на тему «Семья» (мама – мамин…) Беседа «Что такое фамилия?» Р. н.и «Волк». | Д/и «Назови ласково» Ц: образование сущ. с уменьшительно –ласкательными суффиксами с Ангелиной З, Аленой К. | Минутка отдыха. Игра «Кто кому кто?» Д/и «Скажи наоборот» (по теме). Ситуативный разговор «Что такое рукопожатие?» | Работа в центре «Творчества». Драматизация сказки «Красная шапочка» Ц: развивать творческую активность детей, интонационную выразительность. | Вместе с детьми подобрать и принести на фотоконкурс фото «Как мы играем дома», «Наш отдых», «Наши путешествия», «Работа в саду и огороде» и др. |
||
Непосредственно образовательная деятельность | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Речевое развитие (развитие речи) «Моя семья». Задачи : закрепить у детей представление о членах семьи, родственных отношениях в семье; развивать диалогическую речь; воспитывать у детей чувство гордости и любви, уважение. заботы о членах семьи; развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям, родословной. Физическое развитие Задачи: закрепить метание мешочков на дальность правой и левой рукой, повторить лазанье под шнур прямо и боком, закрепить ходьбу между предметами на носках с мешочком на голове; развивать внимание, ловкость, воспитывать волевые качества. |
|||||||
Прогулка | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Наблюдение з а ветром Ц.: уточнять и расширять знания о многообразии неживой природы: воздух, ветер, причина его возникновения П/и« С кочки на кочку». Ц.: познакомить с новой игрой. Развивать умение действовать Д/и «исправь ошибку» | Инд.работа с мячом (передача мяча из рук в руки, ловля мяча двумя руками. Вася. | Д/и «Это правда или нет». Ситуативный разговор «Что такое секрет?» | Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Экспериментирование с ветром (вертушка). |
||||
НОД | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Кружок (по плану руководителя кружка) |
|||||||
Вечер | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Рассказать интересный случай из жизни семьи или ее членов. П/и «Ловишки парами». Слушание песен на семейную тематику. Д. ИГРА «Угадай вид спорта». | Упражняться в ориентировке на листе бумаги Таня К, Надя А. | Ситуативный разговор «Мои хорошие привычки». Словесная игра «Какие мои братья и сестры» (ласковые, добрые, веселые, умные…) Цель: воспитывать доброе отношение к членам своей семьи | Сюжетно – ролевая игра «Путешествие с семьей». Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества: конструирование «Мой будущий дом» (из крупного и мелкого конструктора) |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями |
||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||
Пятница – 13.05 | Утро | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Утренняя гимнастика. Точечный массаж . Беседа «Ребенок и труд». Чтение: «Сказки про маму» С.Прокофьевой. Д .игра «Скажи наоборот». П. игра по желанию детей. | Д /и «Составь предложение о семье». Развивать речь. Катя М. | Ситуативный разговор « Что такое спор»? Дежурство: полить цветы, прорыхлить землю. Дежурство на занятиях. | Продуктивная деят.-ть: «У мамы день рождения». Цель: формировать умение создавать рисунки о семье. Развивать умения держать правильно кисть и карандаш. | Консультация «Прочтите детям». |
||
Непосредственно образовательная деятельность | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Художественно-эстетическое развитие (музыка) (по плану муз.руководителя) Физическое развитие (физическая культура на ул.) (Пензулаева, с. 92) Задачи : упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в ходьбе и беге врассыпную; повторить задания с мячом и прыжками, развивать ловкость и быстроту движений, воспитывать выносливость. |
|||||||
Прогулка | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Слушание звуков природы (разговор, щебетание птиц, воркование голубей и т. д) Предложить рассказать о впечатлениях П/и «Кот на крыше». Д/И «Сколько предметов» . Труд: Сбор песка вокруг песочницы после игры. | Никита К. упражняться в лазании на руколазе. | Ситуативный разговор «Букет» | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций . |
||||
НОД | |||||||||
Вечер | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Итоговая беседа: «Я и моя семья» Д./ и. «Наведи порядок» Чтение: «Гуси – лебеди» Цель: Продолжать знакомить с произведениями художественной литературы о семье. П/и «Не попадись» | Повторить части суток с Ильей.П. | Пословицы и поговорки о семье . | Строительные игры в «Лего». (построй грузовые автомобили для перевозки грузов). Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
Номинация «Методическая копилка педагога дошкольного учреждения»
В соответствии с комплексно-тематическим принципом построения образовательного процесса для мотивации образовательной деятельности предлагаетcя не набор отдельных игровых приемов, а усвоение образовательного материала в процессе подготовки и проведения каких-либо значимых и интересных для дошкольников событий по определенной теме.
Тема недели: «Моя семья».
Цель: формировать у детей представление о семье.
Задачи:
- учить детей понимать роль взрослых и детей в семье, называть членов своей семьи;
- формировать элементарные представления детей о том, что в семье все заботятся и любят друг друга;
- воспитывать любовь к родным и близким, желание проявлять заботу о них;
- развивать эмоциональную отзывчивость детей.
Итоговое мероприятие: театрализованная игра «В доме жила большая семья».
Группа: II младшая.
Возраст: 3-4года.
1. Познавательное деятельность, ОО Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим)
- «Моя семья» - учить детей называть членов своей семьи. Знать, что в семье все заботятся и любят друг друга. Понимать роль взрослого в семье. Вызвать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья.
2. Двигательная деятельность , ОО Физическое развитие- развивать координацию движений в ходьбе и беге между предметами; повторить упражнение в ползании; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре.
3. Музыкальная деятельность, ОО Художественно эстетическое развитие -Муз.-ритм. движения - «Да, да, да!», «Семья»; Слушание- «Воробей»; Пение- «Есть у солнышка друзья», «Бобик»; Игры, пляска- «Поссорились, помирились»; Музицирование- «Народные мелодии», «Песенка про имена».
День недели |
Режим |
Самостоятельная деятельность |
Взаимодействие с родителями |
|||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
|||||
Поне-дельник |
Утро |
1. Двигательная. Просмотр компьютерной презентации «Посмотрите, у меня - очень дружная семья!» 3. Коммуникативная. Д/и: «Как зовут маму и папу?» 4. Двигательная. М/п игра «Сколько можно так сидеть?». 5. ВХЛ - чтение стихотворения С. Тетерин «Будет мама очень рада» |
Рассматривание сюжетных картин по теме «Семья» (Ф.И. детей). 2. Коммуникативная. Игра «Назови ласково». |
1.Коммуникативная. |
1. Изобразительная Творческая мастерская: «Портрет моей семьи» - разными изобразительными средствами (по выбору детей) (конструирование). Игры с напольным строителем. 3. Коммуникативная. 4. Игровая. Сюжетно - ролевая игра «Семья»: сюжет игры «Новоселье кукол» 5. ВХЛ. Рассматривание иллюстраций А. Усанова «Я один у мамы сын». |
1.Поместить в родительский уголок материал по теме недели. 2.Опрос родителей на тему «Семья - это…» 3. Попросить родителей сделать фотоальбом «Моя семья». |
Прогулка |
|
1.Двигательная. «Попади в круг» |
1. Коммуникативная. Ситуативный разговор «О тот как мама рябинка пела песенку своей дочке». 2. Коммуникативная. 3. Познавательно-исследовательская. «Чем пахнет?» |
|
||
II половина дня |
|
1.Коммуникативная. 3 .Изобразительная. «Наклей по образцу» (Ф.И. детей). |
1.Коммуникативная. Беседа «Что я видел (а) с мамой и папой по дороге в детский сад?» 2. Познавательно-исследовательская. Предварительная работа пол организации сюжетно-ролевой игры «Семья», изготовление атрибутов из соленого теста. |
(Свободное рисование). |
||
Прогулка |
Наблюдение за небом. 2.ВХЛ. Потешка «Дедушка Егор» 3.Двигательная. 4.Игровая. П/и «Ловишки», «Кот Матвей». |
1.Коммуникативная. Д/и «Что бывает весной?» (Ф.И. детей). |
1. Коммуникативная. Ситуативный разговор о складывании одежды в кабинку. |
1. Игровая . Сюжетно - ролевая игра «Семья», сюжет «Поездка на дачу». 2. Двигательная. Подгруппе детей предложить бадминтон. |
||
Вечер |
1.Коммуникативная. ОБЖ Беседа «Как непослушная девочка Катя убежала из дома к бабушке». |
1.Познавательно-исследовательская. Д/и «»Что нам привез папа?» (Ф.И. детей). |
1.Игровая. |
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Самостоятельная деятельность |
Взаимо-действие с родителями |
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||
Утро |
1. Двигательная. Утренняя гимнастика «Дружная семья» 2. Познавательно-исследовательская. «Камень тонет, мячик нет». 3. Коммуника-тивная. Беседа «С папой, мамой и сестрой иду по улице родной. 4. Двигательная. Музыкальная игра «Колобок». 5. Игровая. Коммуникативная - пальчиковая гимнастика «Мышиная семья» |
1. Познавательно-исследовательская/Коммуникативная Рассматривание альбома «Моя семья». (Ф.И. детей). 2. Коммуникативная. Игра «Чей малыш?». |
1. Коммуникативная Музыкальная. Утренний круг - «Здравствуй, друг!» 2. Элементарный бытовой труд. Поручение - убрать игрушки перед прогулкой. 3. Коммуникативная. Словесная игра «Моя семья» |
1. Изобразительная Творческая мастерская: Рисуем пластилином «Цветок для бабушки» 2. Познавательно-исследовательская (конструирование). Игры с крупным строителем. 3. Коммуникативная. Настольно-печатные игры 4. Игровая. Сюжетно - ролевая игра «Семья»: сюжет игры « Мама готовит завтрак» |
1.Папка - передвижка «Роль семьи в воспитании детей» 2. «Стоп - кадр» - оформить фоторепортаж на тему «Вот как мы играем» (сюжетно-ролевая игра «Семья) 3. Попросить родителей принести фотографию семьи для оформления на родительское собрание |
|
1. Коммуникативная деятельность:
ОО Речевое развитие - «Рассказы о своей семье» - 2 Продуктивная деятельность : ОО Художественно - эстетическое развитие (рисование) - «Портрет семьи»- воспитывать у детей доброе к папе, маме, себе; учить передавать эти образы в рисунке доступными средствами выразительности; закреплять представление о круглой и овальной формах, |
||||||
Прогулка |
1.Познавательно-исследовательская. Коммуникативная. Наблюдение за погодой. Составление рассказа «Какую я больше всего люблю погоду» 2. Элементарный бытовой труд. Сбор палочек для поделок. 3.Игровая. П/и «Солнышко и дождик»; «Кто живет у нас в квартире» |
1.Двигательная. п/игра «С кочки на кочку» |
1.Коммуникативная. Ситуативный разговор «Как муравьишка искал свой дом?» 2. Коммуникативная. Ситуативный разговор о складывании одежды в кабинку. 3.Познавательно-исследовательская. «Свойства песка» |
1. Элементарный бытовой труд. Лопатки, метелки, ведерки, скребки (мытье уборочного инвентаря0 2. Изобразительная . Творческая мастерская: рисуем мелками на асфальте «Мои любимые родители». 3.Игровая. Игры с песком «Угощение для мамы» |
||
II поло-вина дня |
1.Двигательная. Бодрящая гимнастика «В нашей группе все друзья, ну а вместе мы семья!» 2.Коммуникативная. Разучивание сценки «В доме жила большая семья» 3.Двигательная. П/и «Найди, что спрячу». |
1.Коммуникативная. познавательно-исследовательская. Д/и «Кто в домике живет?». |
1. Коммуникативная. Ситуативный разговор о складывании одежды в кабинку «В гостях у Капитошки». 3.Коммуникативная. Мини-развлечение «Бабушка - загадушка». 4.Изобразительная. Подготовка рисунков к конкурсу «Моя семья». |
просмотр мультфильма «Уроки тетушки совы. Весна». 2.Игровая. Настольная ига «Дружная семья». |
||
Прогулка |
1.Познавательно-исследовательская. Наблюдение за птицами. 2.ВХЛ. Потешка «Птичка» 3. Элементарный бытовой труд. Предложить детям навести порядок на веранде. 4.Двигательная. Игровое упражнение «Птички». П/и «Воробьи и кот», «Вороны». |
1.Коммуникативная. Познавательно-исследовательская Д/и «Можно - нельзя»» (Ф.И. детей). |
1.Коммуникативная. |
1.Игровая . Сюжетно - ролевая игра «Шофер»: игровая ситуация «Замена колеса» |
||
Вечер |
1.Игровая. «Час непослушания» |
1.Двигательная. «Попади в круг». 2 .Релаксация |
1. Элементарный бытовой труд. Поручение - навести порядок перед уходом домой. |
1.Музыкальная. Свободное музицирование. 1.Игровая. Настольно - печатные игры по интересам детей. |
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Самостоятельная деятельность |
Взаимодействие с родителями |
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||
Утро |
1.Двигательная. Утренняя гимнастика «Дружная семья» 2.Познавательно-исследовательская. Работа с календарем природы. 3.Коммуникативная. Беседа «Где и с кем я живу?» 4.Двигательная. П/и «Волшебный обруч». 5. ВХЛ - повторить стихотворение С. Тетерин «Будет мама очень рада» |
1.Познавательно-исследовательская «Собери ромашку» (Ф.И. детей). 2.Коммуникативная. Игровая ситуация «Вежливый медвежонок» |
1.Коммуникативная. Утренний круг - «Здравствуй, друг!» 2. Элементарный бытовой труд. Поручение - убрать игрушки перед прогулкой. 3.Двигательная. П/и «Мяч в круге» |
1.Изобразительная Самостоятельная продуктивная деятельность «Раскраски» Рассматривание «Семейные альбомы детей» 3.Коммуникативная. Настольно-печатные игры («Чья мама?», «Ассоциации»). 4.Игровая. Интегрированная сюжетно-ролевая игра по темам «Семья», «Шофер», «Больница» 5.Музыкальная . Игра на музыкальных инструментах. |
1.Консультация «Школа Айболита. Осанка». 3.Родительское собрание «Коли семья вместе, так и душа на месте»». |
|
ННОД |
1.Познавательно-исследовательская деятельность : ОО Познавательное развитие (математика) «Геометрическая семья» - учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа). Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. 2. Музыкальная деятельность. ОО Художественно - эстетическая развитие - Муз.-ритм. движения - «Да, да, да!», «Семья»; Слушание- «Воробей»; Пение- «Есть у солнышка друзья», «Бобик»; Игры, пляска- «Поссорились, помирились»; Музицирование- «Народные мелодии», «Песенка про имена» |
|||||
Прогулка |
1.Познавательно-исследовательская. Наблюдение за тучами. 2.Коммуникативная. ВХЛ. Потешка «Дождик» 3.Коммуникативная. Познавательно-исследовательская. Д/игра «На что похоже облако?» 4.Игровая. П/и «Ловишки», «Огуречик». |
1.Двигательная. «Прыгалки» Игровое упражнение «Догони мяч» |
1.Коммуникативная. Ситуативный разговор «Как дети решили стать взрослыми в детском саду». Ситуативный разговор о складывании одежды в кабинку. |
1. Элементарный бытовой труд. Лопатки, метелки, скребки ремонт уборочного инвентаря) 2. Игровая. Сюжетно - ролевая игра «Семья», сюжет «Встречаем гостей». |
||
II половина дня |
1.Двигательная. Бодрящая гимнастика «В нашей группе все друзья, ну а вместе мы семья!» 2.Коммуникативная. Игровая. Д/и «Новоселье куклы». 3.Двигательная. П/и «Семья». 4.ВХЛ. Чтение К. Ушинский «Петушок с семьей» |
1.Коммуникативная. «Пересказ сказок по иллюстрациям». 2 .Изобразительная. «Платок для младшей сестренки» (Ф.И. детей). |
1.Коммуникативная. Беседа «На чем мы ехали в детский сад?» |
1.Познавательно-исследовательская (моделирование). Мозаика (узоры). 2.Игровая . Сюжетно - ролевая игра «Больница», сюжет «Заболела наша бабушка» 3.Изобразительная (Свободное рисование). |
||
Прогулка |
1.Познавательно-исследовательская. Наблюдение, познавательный рассказ «Береза весной». 2. Элементарный бытовой труд. Сбор шишек для поделок. 3.Двигательная. Игровое упражнение «Кто самый быстрый?». 4.Игровая. П/и «Наседка и цыплята», «Найди свое место» . |
1.Коммуникативная. Д/и «Когда это бывает?» (Ф.И. детей). |
1. Элементарный бытовой труд. Ситуативный разговор о складывании одежды в кабинку. |
1.Игровая . Свободная игровая деятельность детей. 2.Двигательная. Подгруппе детей предложить «хоккей на траве». |
||
Вечер |
1.Коммуникативная. Д/игра «Кому, что нужно для работы?» |
1.Познавательно-исследовательская. Д/и «Один - много» (Ф.И. детей). |
1.Музыкальная. Д/и «Угадай, на чем играю?» 2.ВХЛ. Чтение стихотворения В. Орлова «Кто же есть моя семья?» |
1.Игровая. Настольно - печатные игры по интересам детей 2. Элементарный бытовой труд. Поручение - навести порядок перед уходом домой. |
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Самостоятельная деятельность |
Взаимодействие с родителями |
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||
Утро |
1.Двигательная. Утренняя гимнастика «Дружная семья» 3. Игровая. Коммуникативная. - пальчиковая гимнастика «Моя семья» Д/и «Помоги дедушке собрать морковку» 4.Двигательная. Музыкальная игра «Колобок». 5.Игровая. Коммуникативная. - пальчиковая гимнастика «Мы решили суп сварить, папу с мамой накормить» |
1.Познавательно-исследовательская Коммуникативная. Д/и «Составь рассказ о своей семье по фотографии» (Ф.И. детей). 2.Коммуникативная. Игра «Как зовут моих родных?». |
1.Коммуникативная. Музыкальная. Утренний круг - «Здравствуй, друг!» Поручение - протираем листья фикуса. 3 .Музыкальная. Слушание музыкального произведения «Злюка» Д. Кобалевского. 3. Коммуникативная. Словесная игра «Моя семья». |
1. Конструирование «Дом в котором я живу» 2. Коммуникативная. Настольно-печатные игры (лото, домино). 3. Игровая. Сюжетно - ролевая игра «Семья»: сюжет игры «Купаем дочку»» 4. ВХЛ. Рассматривание иллюстраций в книге Е. Благининой «Вот какая мама». |
1. Поместить в родительский правовой уголок консультацию «Стиль воспитания в семье». 2. Оформить выставку детских рисунков на тему «Портрет моей семьи». 3.Консультация «Здоровье детей и взаимоотношения родителей |
|
1. Продуктивная деятельность : ОО Художественно - эстетическое развитие (аппликация) - «Моя семья» - учить детей располагать предметы на листе в нужном месте. Закрепить умение правильно держать кисть, равномерно намазывать форму клеем. Вызвать у детей радость и гордость за то, что у них есть семья. Воспитывать отзывчивость и доброту. 2. Двигательная деятельность : ОО Физическое развитие (на прогулке) - развивать умение действовать по сигналу воспитателя, закрепить умение метать вдаль. |
||||||
Прогулка |
1.Познавательно-исследовательская. Наблюдение: одежда людей. 2. Элементарный бытовой труд. Подметем дорожки на участке 3.Игровая. Двигательная. П/и «Найди свое место»»; «Бегите ко мне». 4.Двигательная. Игровое упражнение «Маленькие и большие ноги». |
1.Двигательная. «Попади шишкой в корзину» 2.Познавательно-исследовательская Д/и «Куда спрятался медвежонок?» |
1.Коммуникативная. Ситуативный разговор «В чем пойдем гулять?» 2. Коммуникативная/ Элементарный бытовой труд. Ситуативный разговор о мытье рук после прогулки. 3.Познавательно-исследовательская Эксперимент «Солнечное тепло» |
1. Продуктивная деятельность Выкладывание из шишек «Мой Дом» 2. Игровая. Самостоятельная игровая деятельность. |
||
II половина дня |
1.Двигательная. Бодрящая гимнастика «В нашей группе все друзья, ну а вместе мы семья!» 2.Коммуникативная. Беседа «В мире добрых слов» 3.Двигательная. П/и «Волшебный обруч». 4.ВХЛ. Чтение Е. Чарушин «Утка с утятами». |
1..Коммуникативная Д/и «Большие -маленькие» 2. .Изобразительная. Творческая мастерская аппликация из природного материала «Мама, папа, я - очень дружная семья»» (Ф.И. детей). |
1.ВХЧ. Коммуникативная. театрализованная игра «Курица с цыплятами», сл. И. Солнышко. 2.Коммуникативная. Музыкальная Д/и: «Узнай по голосу??» |
1.Познавательно-исследовательская. Игры в сенсорном уголке. 2. Игровая . Интегрированная сюжетно-ролевая игра по темам «Шофер», «Семья», сюжет «В магазин за картошкой» 3. Изобразительная (Свободное рисование). |
||
Прогулка |
1.Познавательно-исследовательская. Наблюдение за солнцем. 2.ВХЛ. Потешка «Солнышко - ведрышко» 3.Двигательная. Игровое упражнение «Кто самый ловкий?». 4.Игровая. П/и «Солнышко и дождик», «Лохматый пес». |
1.Коммуникативная. Д/и «Воздушные шарики» (Ф.И. детей). |
1.Коммуникативная. Беседа «Как я мамочку и папочку люблю». |
1 . Элементарный бытовой труд. Предложить детям навестим порядок на участке. 2. Игровая. Игра - забава с мыльными пузырями. |
||
Вечер |
1.Коммуникативная. Творческое рассказывание по схемам. |
1.Коммуникативная. «Кто какую песенку поет?» (звукоподражание». |
1. Элементарный бытовой труд. Поручение - навести порядок перед уходом домой. |
1.Игровая. Пальчиковый театр «Семья» 2. Музыкальная. Прослушивание детских песен из мультфильмов. |
||
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Самостоятельная деятельность |
Взаимодействие с родителями |
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||
Утро |
1.Двигательная. Утренняя гимнастика «Дружная семья» так сидеть?». 2. Коммуникативная. ВХЛ,- повторить стихотворение о семье. 4.Познавательно-исследовательская. Д/и «Как кого зовут?»» 5.Игровая. Коммуникативная. - Пальчиковая гимнастика «Мышиная семья», « Моя семья» |
1. Коммуникативная. Д/и « Кто что делает?» - работа по схемам (Ф.И. детей). |
1.Коммуникативная. Музыкальная. Утренний круг - «Здравствуй, друг!» 2.Самообслуживание/ Элементарный бытовой труд. Поручение - протираем кубики. 3.Музыкальная. Оркестровка музыкального произведения «Грустный дождик», муз. Д. Кобалевского. |
1. Познавательно-исследовательская (конструирование). Строительный материал. Лего. Пазлы. 2. Коммуникативная. Настольный театр «Репка». 4. Двигательная. Предложить кольцеброс. |
1.Консультация: «Роль отца в семейном воспитании». 2. Памятка для родителей «Правила общения в семье» (раздать каждой семье) 4.Организовать родителей на мини - субботник по замене песка в песочнице. |
|
1 . Познавательно-исследовательская деятельность : ОО Познавательное развитие- «Дом для моей семьи» - закреплять умение строить дома, дополнять их деталями. Побуждать преобразовывать постройку по замыслу. Совершенствовать умение обыгрывать свои постройки. 2 . Двигательная деятельность : ОО Физическое развитие Развивать координацию движений в ходьбе и беге между предметами; повторить упражнение в ползании; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре. |
||||||
Прогулка |
1.Познавательно-исследовательская. Наблюдение за ветром. 2. ВХЛ. Чтение А. Кольцов «Дуют ветры». 4.Игровая. Двигательная. П/и «Ветер дует нам в лицо»; «Лохматый пес» |
1.Двигательная. «Пройдем по мостику» |
1. Коммуникативная. Ситуативный разговор «Как цыпленок Петя хотел быть таким же, как папа» 2. Самообслуживание. Элементарный бытовой труд. Ситуативный разговор о складывании одежды в кабинку. |
1. Элементарный бытовой труд. Лопатки, метелки, ведерки, скребки. 2.Игровая. Игры - забавы с «ветродуем». |
||
II половина дня |
1.Двигательная. Бодрящая гимнастика «В нашей группе все друзья, ну а вместе мы семья!» 2.Коммуникативная. Беседа «Моя семья». 3.Двигательная. Музыкальная подвижная игра «Ежиная семья». 4. Познавательно-исследовательская. Д/и «Чудесный мешочек» |
2.Коммуникативная. Д/и «Что сначала, что потом» |
1 .Коммуникативная. Д/игра «Чей малыш?» 2.Самообслуживание. Элементарный бытовой труд. Упражнение «Самые аккуратные» 3 .Изобразительная. Итоговое мероприятие. Театрализованная игра «В доме жила большая семья». |
1. Игровая . Самостоятельные игры по интересам детей. 2. Познавательно-исследовательская. Рассматривание детских альбомов с фотографиями «Моя семья». |
||
Прогулка |
1. Познавательно-исследовательская. Наблюдение за почками. 2. ВХЛ. Я. Аким «Май». 3. Двигательная. Оздоровительный бег на физкультурном участке. П/и «Воробьи и кот», «Мыши в кладовой». |
1. Коммуникативная. Познавательно-исследовательская Д/и «Можно - нельзя»»(Ф.И. детей). |
1. Коммуникативная. Д/игра «Маша - растеряша». |
1. Игровая . Самостоятельная игровая деятельность по сюжету «Семья». 2. Элементарный бытовой труд. Предложить детям подмести скамейки на участке. |
||
Вечер |
1. Игровая. Коррекционно - развивающая игра «Запасливые хомячки». |
1. Двигательная. Упражнение «Буратино». |
1.Коммуникативная. ОБЖ Беседа «О несовпадении приятной внешности и добрых намерений». |
1. Элементарный бытовой труд. Поручение - навести порядок перед уходом домой. |
Наталья Новикова
Календарное тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе. Тема недели «Я и моя семья»
07.11.16 Понедельник Тема : «Я и моя семья »
Совместная деятельность взрослого взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Непосредственно образовательная деятельность 1. Физическое развитие. Занятие 20
П. С.: Закрепить навыки ходьбы и бега парами, ходьбы с выполнением здания, разучить прыжки через короткую скакалку; повторить упражнения в подлезании под шнур и прокатывании обручей.
2. Аппликация. «Как мы все вместе набрали полную корзину грибов» П. С.: Формировать умение детей срезать уголки квадрата, закругляя их. Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации. Подводить к образному решению, образному видению результатов работы, к их оценке.
(групповая , подгрупповая
2. Беседа по теме : «Моя семья » .
Цель : Формировать представления детей о семье , о ее членах. Способствовать умению составлять краткий рассказ о родных, развивать связную речь.
3. Наблюдения в уголке природы : уход за комнатными растениями.
Цель : Предложить детям осмотреть растения, определить, на каких растениях есть сухие листья, показать как надо их убирать.
4. Д. и.: «Раздели на группы »
Цель : Развивать умение группировать картинки по назначению изображенных на них предметов, использовать в речи обобщающие понятия (одежда, обувь)
Прогулка Прогулка 1. Наблюдение за долготой дня.
Цель : Формировать умение устанавливать связи м/д продолжительностью дня и ночи, освещения.
2. Трудовые поручения : наводим порядок на участке.
Цель : Формировать осознанное отношение к порядку, замечать и устранять непорядок, рассказывать о результатах своего труда.
3. Игровое упр. «Цирковые лошадки» .
Цель : Упражнять детей в ходьбе и беге, чередовать ходьбу и бег по сигналу воспитателя , формирование правильной осанки.
Цель : Способствовать умению детей использовать различные предметы и атрибуты, развивать дружеские взаимоотношения.
Вторая половина дня
процедуры .
2. Воспитание к . г. н.
Цель : Упражнять детей в правильной последовательности одеваться, быть аккуратными.
3. С. р. игра «Больница» .
Цель : Подводить детей к самостоятельному созданию игрового замысла, формировать умение самостоятельно распределять роли, воспитывать уважение друг к другу.
Вечерняя прогулка. 1. Составление описательного рассказа про собаку.
Цель : Продолжать расширять представления детей о собаке как о домашнем животном питомце и друге человека, развивать связную речь.
2. П. и. «Жуки» .
Цель : Способствовать координации движений, применять правила безопасности.
Родительская неделька . Игры с родителями.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Дополнение альбома «Моя семья » , дополнительные атрибуты для с. р. игры.
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами Рекомендации родителям. Закреплять у детей умение держать правильно ножницы, резать ими.
Индивидуальная работа Инд. работа по развитию движений с Артёмой Б Цель : Формировать умение ходить и бегать, согласовывая движения ног и рук.
09.11.16 Среда Тема : «Я и моя семья »
Непосредственно образовательная деятельность Развитие речи Звуковая культура речи : звук ц. Цель : Упражнять детей в произношении звука ц (изолированного, в слогах, словах)
2. Физическая культура.
(шнуру)
Образовательная деятельность в режимных моментах
(групповая , подгрупповая , индивидуальная) Первая половина дня 1. Прием и осмотр детей.
2. Беседа по теме : «Что значит выражение доброе сердце» .
Цель : Воспитывать детей оценивать свои поступки других людей, свои поступки, действия персонажей знакомых сказок.
3. Д. и. «Где спрятался зайка?»
Цель : Правильно использовать предлоги «За» , «под» , «над» , согласовывать сними существительные и прилагательные.
4. Дежурство по столовой.
Цель : Формировать у детей умение последовательно сервировать стол, объяснить для чего это нужно.
5. Утренняя гимнастика ком. № 9.
Прогулка Прогулка 1. Наблюдение за воробьями.
Цель : Формировать умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в природе, развивать познавательный интерес.
2. Трудовые поручения : подметание дорожек.
Цель : Обсудить с детьми назначением работы, обращать внимание на результаты работы и чувства, испытываемые детьми.
3. П. и. «Котята и щенята» .
Цель : Обогащать двигательный и организаторский опыт, формировать коммуникативные умения и навыки.
4. Самостоятельная игровая деятельность.
Цель : Формировать у детей умение интересно и с пользой проводить время.
Вторая половина дня
ая половина дня 1. Подъём детей, закаливающие процедуры .
2. Муз. игра «Зайчики и лисички»
Цель : Поощрять импровизацию движений под музыку образов персонажей игры, ритмично выполнять движения лисички и зайчиков.
3. Д. и. «Чего не стало» .
Цель : Определять и точно называть цвета предметов, их оттенки, развивать внимание, зрительное восприятие 3 . Настольные игры.
Цель : Расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, разработке и осуществлении замысла, принимать на себя роль водящего.
Вечерняя прогулка.
1. Окапывание кустарников.
Цель : Продолжать знакомить детей с сезонными работами в саду, с трудовыми действиями по подготовке растений к зиме.
2. П. и. «Котята и щенята» .
Цель : Обогащать двигательный и организаторский опыт, формировать коммуникативные умения и навыки
Цель : Побуждать детей самостоятельно организовывать взаимодействие с товарищами.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Изготовление атрибутов к с. р. играм
«Компьютер : за и против.
Индивидуальная работа Инд. работа по изо- деятельности Даниил З Цель : Формировать умение детей срезать уголки квадрата, закругляя их. Закреплять умение держать правильно ножницы.
08.11.16 Вторник Тема : «Я и моя семья »
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Непосредственно образовательная деятельность 1. Музыка. «Колыбельная зайчонка»
В. Карасёвой «Петушок» М. Матвеева или другие песни по усмотрению педагога
П. С.: Учить выразительно исполнять песню спокойного, напевного, ласкового звучания и сравнивать её характер с другими знакомыми песнями.
2. ФЦКМ. Моя семья П . С.: Ввести понятие «семья » . Дать первоначальное представление о родственных отношениях в семье : каждый ребенок одновременно сын (дочь, внук (внучка, брат (сестра) ; мама и папа – дочь и сын бабушки и дедушки. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи .
Образовательная деятельность в режимных моментах
(групповая , подгрупповая , индивидуальная) Первая половина дня 1. Прием и осмотр детей.
2. Беседа по теме : «Будем знакомы» .
Цель : Формировать образ своего «я» , точно и правильно называть свою фамилию, имя, отчество, имена членов семьи .
3. Д. и. «Домино» .
Цель : Формировать умение играть со сверстниками, развивать усидчивость, систематизировать предметы по принадлежности.
4. Пальчиковые игры «Куры и цыплята» .
Цель : Развитие мелкой моторики рук.
5. Утренняя гимнастика ком. № 9.
Прогулка Прогулка 1. Наблюдение одежды детей.
Цель : Предложить детям рассказать, какие изменения произошли в одежде людей по сравнению с ранней осенью, подумать, с чем связаны эти изменения.
2. Трудовые поручения : сгребание листьев к корням деревьев.
Цель : Познакомить детей с трудовой операцией, ее назначением. Воспитывать желание приносить пользу.
3. П. и. «У медведя во бору» .
Цель : Предложить детям как должен действовать «медведь» , чтобы догнать ребят и что нужно делать остальным игрокам.
4. Самостоятельная игровая деятельность (с. р. игры)
Цель : Развивать умения связывать различные сюжеты в общей игре, применять полученные знания.
Вторая половина дня
ая половина дня 1. Подъём детей, закаливающие процедуры .
2. С. р. игра «Автобус» .
Цель : Формировать умение детей выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, подбирать и использовать атрибуты.
3. чтение стих. О. Доризо «Своя погода» .
Цель : Совершенствовать умения внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию.
4. Игра-эксперимент
«Волшебная рукавичка»
Цель : выяснить способность магнита притягивать некоторые предметы.
Вечерняя прогулка.
1. Наблюдение. Деревья в ноябре.
Цель : По результатам наблюдения отвечать на вопросы о произошедших осенью изменениях в природе, рассмотреть взаимосвязь различных явлений природы.
2. П. и. с родителями
3. Самостоятельная игровая деятельность
Цель : Формировать у детей самостоятельность, находить себе занятие по интересам, использовать различные атрибуты игры.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Пополнение атрибутами уголка ряженья.
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами Беседа «Как научить ребенка любить природу»
Индивидуальная работа Инд. работа по развитию речи Витя П.
Цель : развивать правильное произношение звуков.
11.11.16 Пятница Тема : «Я и моя семья »
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Непосредственно образовательная деятельность 1. Рисование. «Разрисовывание перьев для сказочной птицы»
П. С.: Развивать эстетическое восприятие , образные представления, творчество. Продолжать формировать положительное отношение к занятиям изобразительной деятельностью, к созданным работам. Закреплять приемы рисования разными материалами.
2. Физическое развитие.
П. С.: Закрепить навыки ходьбы и бега по кругу; разучить ходьбу по канату (шнуру) ; упражнять в энергичном отталкивании в прыжках через шнур; повторить эстафету с мячом.
Образовательная деятельность в режимных моментах
(групповая , подгрупповая , индивидуальная) Первая половина дня 1. Прием и осмотр детей.
2. Беседа по теме : «Выходной день наступает» .
Цель : развивать умение составлять рассказ о том, как они провели выходные дни, отвечая на вопросы воспитателя , формировать культуру досуговой деятельности.
3. Д. и. «Узнай по описанию»
Цель : Расширять представления детей о достопримечательностях родного города, узнавать их по описанию, умение сравнивать и сопоставлять, делать выводы.
4. Самостоятельная худ деятельность «Яблоко на блюде»
Цель : Закреплять навыки работы с ножницами и клеем, действовать аккуратно и безопасно.
5. Утренняя гимнастика ком. № 9.
Прогулка 1. Наблюдение за снегом.
Цель : Продолжать знакомить с явлениями неживой природы, способствовать развитию любознательности и наблюдательности.
2. Трудовые поручения помощь дворнику.
Цель : Формировать навык коллективного труда, умение использовать инвентарь. поощрять стремление детей на водить порядок и его поддерживать.
3. П. и. «Лошадки» .
Цель : Предложить детям действовать в соответствии с правилами игры, контролировать свои действия.
4. Самостоятельная игровая деятельность.
Цель : Предложить детям самостоятельно выбрать игру, по интересам, вступать с товарищами в игровое взаимодействие.
Вторая половина дня
ая половина дня 1. Подъём детей, закаливающие процедуры .
2. С. р. игра «Строители»
Цель : Формировать умение детей использовать в игре выполненные ими постройки, разворачивать сюжет вокруг строительных игр.
3. Самостоятельная игровая деятельность.
Цель : Формировать умение детей самостоятельно выбирать сюжет игры, распределять роли.
Вечерняя прогулка.
1. Наблюдение деревья осенью.
Цель : Развивать умения детей по результатам наблюдения отвечать на вопросы о произошедших осенью изменениях в природе.
2. П. и с родителями
Цель : Развивать ловкость, скоростные качества, ориентировка в пространстве.
3. Самостоятельная игровая деятельность
Цель : Способствовать самостоятельно выбирать сюжет игры, распределять роли, формировать дружеские взаимоотношения.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Работа в книжном уголке. Подклеиваем книги.
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами Беседа «Как провести выходные» .
Индивидуальная работа Инд. работа по развитию м. м. рук Катя, Настя.
Цель : упр. «Котята» .
10.11.16Четверг : «Я и моя семья »
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Непосредственно образовательная деятельность 1. ФЭМП. Занятие № 3П. С.:Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?» , «Который по счету?» , «На котором месте?» .Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно.
2. Музыка. («Полянка» , «Как у наших у ворот» рус. нар. мелодия)П. С.: Учить ребят ходить простым хороводным шагом по кругу (на 1-ю часть музыки, а также слушать и различать высокое и низкое звучание (на 2-ю часть музыки) .
Образовательная деятельность в режимных моментах
(групповая , подгрупповая , индивидуальная) Первая половина дня 1. Прием и осмотр детей.
2. Беседа по теме : «Счастливый день»
Цель : Вызвать у детей желание рассказать о проведенных выходных днях, отвечая на вопросы воспитателя .
3. Д. и. «Веселые песни» .
Цель : Формировать у детей звуковую культуру речи, подражать различным звукам, способствовать улучшению дикции.
4. С. р. игра «Магазин» .
Цель : Побуждать детей использовать в играх атрибуты, объединяться в подгруппы .
5. Утренняя гимнастика ком. № 9.
Прогулка. 1. Наблюдение за птицами.
Цель : Актуализировать знания детей о птицах, учить сравнивать воробья, синицу, голубя по внешнему виду, повадкам.
2. Трудовые поручения : уборка на участке.
Цель : Поощрять инициативу, стремление детей поддерживать и наводить порядок, дать возможность самостоятельно выбрать инвентарь и фронт работы.
3. П. и. «Лохматый пёс» Цель : развивать двигательную активность.
4. Самостоятельная игровая деятельность.
Цель : Развивать у детей самостоятельную активность, формировать умение интересно и с пользой проводить время.
Вторая половина дня
ая половина дня 1. Подъем детей, закаливающие процедуры .
2. Театрализованная игра по сказке «Рукавичка» .
Цель : Формировать у детей умение разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям.
3. Д. и. с родителями
Вечерняя прогулка.
1. Наблюдение за погодой.
Цель : Формировать умение детей описывать погоду, опираясь на вопросы воспитателя , заносить результаты наблюдения в календарь природы .
2. П. и. «Лиса в курятнике»
Цель : Формировать умение бегать на носках, ориентироваться в пространстве.
3. Самостоятельная игровая деятельность
Цель : Формировать у детей базовые навыки досуговой деятельности.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Обновление книжного уголка по теме.
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами Рекомендации родителям. Закреплять у детей умение считать в пределах 4,побуждать отвечать на вопросы «Сколько?» , «Который по счету?» , «На котором месте?» .
Индивидуальная работа Инд. работа по ФЭМП Таня П.