Воспитываем в детях бережное отношение к игрушкам. Бережное отношение ребёнка к игрушкам материал на тему

Надежда Петровна Родомакина
Методическая разработка «Формирование у детей 4–5 лет бережного отношения к игрушке»

Формирование у детей 4-5 лет бережного отношения к игрушке.

В дошкольной педагогике доказано, что для воспитания у ребенка желания принимать участие в труде и бережно относиться к результатам труда, необходимо раскрыть ему образ человека - труженика, пробудить высоко эмоциональное отношение к нему, восхищение его умелостью и настойчивостью.

Работа по формированию у детей 4-5 лет бережного отношения к игрушке велась в трех направлениях:

Первым направлением

работы было формирование у детей представлений об игрушке как результатах труда взрослых. В процессе формирования представлений об игрушках как результатах труда взрослых, последовательно реализовались следующие задачи:

1. Расширять представления о мастерстве человека труда, сложности и многогранности трудового процесса.

2. Направлять внимание детей на конечный результат труда и демонстрировать его значимость для удовлетворения потребностей людей.

В группе была организована мастерская «Умелые руки», в которой находились: коробка с различным материалом, цветная проволока, катушки, металлические пластинки, крупные шурупы, молоточек, а также старые поломанные игрушки: телефон, старая лампа, утюг и т. д. В мастерской организовывали выставку старых вещей, где проводились такие беседы, как «Откуда пришли игрушки».

Следующим шагом явилось проведение игры «Петрушка идет трудиться», целью которой было формирование умения классифицировать игрушки по функциональному назначению, закрепление названий профессий.

Далее была проведено занятие «Путешествие в прошлое игрушки», целью которого явилось знакомство детей с историей игрушки и беседа «Для чего этот предмет?», цель которой формирование у детей умение воспринимать, различать назначение и функции предметов ближайшего окружения (игрушки).

Следующим моментом работы было проведение дидактической игры «Ознакомление с трудом игрушечника», цель которого: познакомить детей с трудом игрушечника, подвести к пониманию того, что игрушечник трудиться для людей, свою работу он выполняет быстро, ловко, умело, старательно; воспитание у детей уважения к вещам, сделанными людьми - мастерами; доведение до понимания детей значимости данной профессии.

Таким образом, мы формировали у детей представления об игрушках как результатах труда взрослых. Дети получили знания о различных профессиях, увидели усилия, старания человека, направленные на создание игрушек.

Вторым направлением

работы было формирование у детей практического опыта бережного отношения к игрушкам, в процессе которого реализовывались следующие задачи:

1. Побуждать детей активно использовать правило «Каждой вещи - свое место».

2. Формировать навыки аккуратного обращения с игрушками, обогащать опыт проявления бережного отношения к игрушкам.

3. Приучать детей обращать внимание на неисправность игрушек, поломку, обращаться к взрослому, с просьбой устранить дефект.

Все задачи решались в процессе самостоятельной повседневной деятельности детей, а также при организации специально созданных ситуаций.

При знакомстве с каким-либо предметом мы следовали правилу «Каждой вещи – свое место», тем самым определяли место хранения, нахождения игрушки. Детям объясняли, для чего этот предмет нужен, почему он должен стоять именно здесь. Использовали такие приемы, как объяснение, напоминание, игровые моменты. Например, «Платье, где живет?» (в кукольном шкафчике); «Почему плачет мишка?» и т. д.

Особое внимание в работе уделялось отношению детей к игрушкам. Если сломалась игрушка, детям объясняли, напоминали о том, как много людей трудилось для того, чтобы сделать ее. Если у машины ломались колеса, в конце дня все машины и колеса собирались, дети подбирали к каждой машине колеса, относили домой, ремонтировали их с родителями, и игрушка вновь возвращалась в группу. Также дети поступали с другими игрушками, которые нуждались в ремонте. У детей процесс ремонта вызывал радость, гордость за своих родителей (папу, дедушку).

Следующим шагом работы было проведение дидактической игры «Устроим кукле комнату», целью которой явилось воспитание заботливого отношения к кукле, навыков бережного обращения с ней, радости игрового общения со сверстниками, привязанности к группе, ориентировки в условиях новой группы.

Третье направление

работы – это достижение тесной взаимосвязи детского сада и семьи в формировании у детей бережного отношения к предметам ближайшего окружения. Для родителей была оформлена консультация «Семейная мастерская», где были даны советы, как с детьми отремонтировать игрушки, как привлечь детей к работе по дому. Провели «День открытых дверей», дети показали родителям мастерскую «Умелые руки», показали, как они умеют ремонтировать книги, игрушки. Некоторые родители не ожидали, что их дети умеют выполнять ту или иную работу.

Следующим шагом работы в этом направлении была организация «Круглого стола» с родителями. Родители рассказывали о том, как они поступают со старыми игрушками, делились советами, как отремонтировать игрушку, сделать ее более интересной. Была организована выставка поделок «Игрушки нашей семьи», на которой были представлены, различные вещи для игр на улице, сделанные мамами и папами вместе с детьми (пароходы, лодочки, каталки, самолеты, замки, машины из коробок).

Таким образом в результате совместных усилий педагогов и родителей у детей нашей группы было сформировано бережное отношение к игрушкам.

Публикации по теме:

Воспитание у детей бережного отношения к нравственным ценностям семьи Клочкова Г. И. Петрусь В. В. Швачко Е. Ю. БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка – детский сад № 356» «Воспитание у детей бережного отношения.

Систематизация знаний детей о связи человека с природой, воспитание бережного отношения к природе «В гости в сказочный природный дом Берендея». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Доклад «Воспитание осознанно-бережного отношения к природе старших дошкольников» Доклад на тему «Воспитание осознанно-бережного отношения к природе старших дошкольников». «Дети способны бескорыстно и безмерно отдавать.

Природа – это единственная книга, каждая страница, которой полна глубокого содержания И. В. Гете Большую роль в экологическом образовании.

Етодичечская разработка на тему: Лепка из соленого теста для детей. Дети очень любят лепить. Солёное тесто- это мягкий, пластичный материал.

Тематическая подборка игр и упражнений для детей раннего возраста, тема: «Игрушки»

(Материал на эту же тему есть на нашем сайте в виде конспектов занятий для детей 1-2 и 2-3 лет. Игры и упражнения там подобраны исходя из возраста и умений детей, а в этой подборке мы подготовили и собрали большое количество заданий и упражнений в дополнение к тем, что уже содержатся в конспектах).

Цели:

Обогатить активный словарь детей словами-названиями игрушек.
Формировать устойчивые представления о величине, форме, цвете, количестве.
Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами.
Учить детей составлять целое из частей.
Познакомить детей с нетрадиционным приемом рисования - рисованием ватными палочками.
Совершенствовать умение рисовать прямые линии карандашом, наклеивать детали изображения в нужное место.
Развивать мышление, мелкую и общую моторику.
Упражнять в звукоподражании, в умении ориентироваться в пространстве, согласовывать движения со словами.
Совершенствовать концентрацию и устойчивость внимания.
Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Оборудование:

Игрушки: чебурашка, маленькие раздаточные матрёшки, кубики, мячи, кошка, мишка, флажки, рули.
Картинка с изображением Чебурашки без ушей и нагрудника, вырезанные из бумаги эти детали, клеящие карандаши.
Лодки, сделанные из мыльниц с наклеенными на них цифрами «1» и «2».
Лист зеленого картона с наклеенными речкой, узким и широким мостиками, кустами с тремя и множеством ягод.
Ватные палочки, красная гуашь, вырезанные из бумаги корзинки.
Картинки с силуэтным изображением неваляшки (из кругов), разноцветные круги соответствующих картинке размеров, разноцветные камешки, круг с изображением лица неваляшки.
Картинка заготовка для пальчикового рисования «Неваляшка» (без глаз), готовые пластиковые глазки, пластилин, пальчиковые краски, влажные салфетки.
Прищепки, разноцветные круги.
Рисунок с пустыми местами в виде геометрических фигур, геометрические фигуры соответствующих размеров и цветов.
Разрезные картинки с изображением игрушек.
Различные игрушки в двух экземплярах каждая, сундук для игрушек.
Пуговицы двух величин разных цветов, картинка с изображением разноцветных флажков, соответствующие цвету и величине пуговиц.
Игрушки: слон, бычок, мишка, кровать, коробка.
Вырезанные из картона квадраты-печенье, картинки с изображением кошки, собаки, коровы, мышки, вороны, поросенок, козочка, уточка, курочки.
Цветные картинки игрушек, вырезанные из бумаги, и их черные тени, нарисованные на картоне.
Цветные карандаши, листы бумаги с нарисованными флажками без палочек, счетные палочки.
Емкость с крупой, в которой зарыты мелкие игрушки.
Картинка-фон с изображением игрушек, картонные квадраты-кубики разных цветов.
Картинка-заготовка «Ночное небо», пластилин желтого цвета.
Аудиозаписи: «Чебурашка», «Флажок», «Игрушки-зверушки».

Сюрпризный момент «Чебурашка»

Посмотрите, кто пришел к нам сегодня в гости? Чебурашка. Он сам игрушка и любит другие игрушки. Сегодня мы будем играть с самыми разными игрушками.

Аппликация «Чебурашка»

Чтобы закончить портрет Чебурашки, нужно приклеить недостающие детали: уши и нагрудник.

Дидактическая игра «Найди тень от игрушки»

Игрушки потеряли свои тени. Найдите тень каждой игрушки и приложите цветную игрушку сверху на ее черную тень.

Дидактическое упражнение «Разрезные картинки»

А этим игрушкам не повезло - дети плохо с ними играли и поломали. Давайте починим эти игрушки - соединим части в целое.

Дидактическая игра «Сколько матрёшек?»

Вот лодки для матрёшек, но в лодку можно посадить столько матрёшек, какую цифру вы видите на лодке. Если на лодке цифра «1» - значит в эту лодку можно посадить только одну матрёшку. А если на лодке цифра «2», то в такую лодку можно посадить две матрёшки.
Берите лодки и рассаживайте матрёшек.

Дидактическая игра «Матрёшки в лес пошли»

Матрёшки любят ходить гулять в лес. Вот и сейчас возьмите матрёшку и ведите ее на прогулку. (Дети манипулируют игрушкой-матрёшкой на листе с наклеенными мостиками через речку, пеньками, ягодными кустами).


Вот идет матрёшка. А перед нею речка. Есть мостики? Сколько мостиков? Два мостика. Одинаковые мостики? Нет. Разные мостики. Один мостик узкий, а другой широкий.
Пошла матрёшка по узкому мостику.
Устала и присела отдохнуть на узкий пенек. Неудобно на узком пеньке, пересела матрёшка на широкий пень.
А вот и кусты с ягодами. На одном кусте много ягод. А на другом мало. Подошла матрёшка к кусту, на котором ягод мало. Собрала все ягодки и сосчитала их: один, два, три. Затем пошла матрёшка к кусту, на котором много ягод.
Пора матрёшке домой. Пошла она домой по широкому мостику. До свидания!

Рисование ватными палочками «Ягодки для матрёшки»

Матрёшки захотели собрать ягоды в корзинки и принести их домой. Давайте нарисуем ягоды. А рисовать ягоды мы будем ватными палочками.

Музыкальная дидактическая игра «Раздай зверушкам печенье»

У нас есть печенье для зверят. Сейчас мы будем их угощать этим печеньем. Слушайте слова песни внимательно - песня подскажет вам, кого нужно угощать. (Соответственно словам песни «Игрушки-зверушки» дети находят картинку с изображением данного персонажа и кладут возле него «печенье»).

Конструирование «Неваляшка»

Вот нарисована Неваляшка. Давайте сделаем ее красивой, яркой с помощью разноцветных кругов. Подбирайте круги подходящего размера и прикладывайте к рисунку.


Когда дети выложат из кругов изображение неваляшки можно предложить украсить туловище - большой круг дети украшают разноцветными камешками и накладывают круг-лицо на круг-голову.

Изобразительная деятельность «Неваляшка»

Давайте сделаем Неваляшке красивые глазки: слепим два шарика из пластилина, приложим к картинке, сверху на пластилин приложим готовые глазки и прижмем их пальчиком.
А теперь с помощью пальчиковых красок мы сделаем Неваляшке красивое красное платье.

Подвижная игра «Карусели»

Еле-еле, еле-еле закружились карусели,
А потом, потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите!
Раз и два, и раз, и два,
Вот и кончилась игра!

Игра с прищепками «Погремушки»

У игрушек-погремушек поломались палочки-держалочки. Сделайте их из прищепок. (В ходе выполнения детьми задания, воспитатель интересуется, какого цвета палочки для погремушек подбирают дети).

Пальчиковая гимнастика «Игрушки»

На столе моем игрушки
Притаились в тишине.
Пять подарков в день рожденья
Принесли ребята мне.
(Круговыми движениями пальцев одной руки поглаживаем раскрытую ладонь другой)

Раз - мохнатый, мягкий мишка,
Два - зеленый крокодил.
Три - зайчишка-шалунишка,
А четыре - конь один,
Пять - огромная машина
С желтым кузовом большим.
(Указательным пальцем на счет поглаживаем каждый палец другой рукой в направлении от основания к кончику)

Я в него свои подарки
Утром рано положил.
(Соединяем ладони и круговыми движениями растираем их с небольшим усилием)

Дидактическая игра «Найди игрушкам пары»

Детям раздаются игрушки и предлагается сходить в «магазин» и купить еще одну точно такую же игрушку.

Динамическая пауза «Флажок»

Ребята, выбирайте себе флажки. Ты выбрал себе флажок какого цвета? А ты? А у тебя какого цвета флажок? Слушайте песенку и повторяйте движения.

Игра с пуговицами «Флажки»

Разложите пуговицы в нужные места.

(В архиве с занятием есть несколько вариантов этой игры для детей разного возраста).

Рисование карандашами «Палочки для флажков»

Вот какие красивые разноцветные флажки.

Из счетных палочек сделайте флажкам палочки-держалочки. (Дети прикладывают палочки к флажкам вертикально). Уберите палочки и возьмите карандаши. Теперь нарисуем флажкам палочки.

Дидактическое упражнение «Найди на рисунке геометрические фигуры»

Посмотрите, с этой красивой картинки убежали некоторые фигуры.

Вот вам треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, а вы верните эти фигуры на свои места на картинке.

Чтение стихотворения А. Барто «Слон»

Спать пора! Уснул бычок,
Лег в коробку на бочок.
Сонный мишка лег в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой кивает слон,
Он слонихе шлет поклон.

Лепка «Ночь за окном»

Наступила ночь. На небе появилась луна.

А мы с вами сами сделаем звезды. Отрывайте кусочки пластилина, прикладывайте к ночному небу и придавливайте пальчиком.

Упражнение «Отыщи игрушки в крупе»

Из наполненной крупой емкости дети выкапывают мелкие игрушки.

Дидактическая игра «Сложи башню из кубиков»

Сложите из квадратов-кубиков башню. Назовите цвет каждого кубика.

Эстафета «Сложи игрушки на место»

Дети друг за другом бегут из одного конца комнаты в другой, берут игрушку, возвращаются и кладут ее в сундук.

Совсем недавно наблюдала картину, как мама в гневе доказывала директору школы, что в учреждении процветает воровство, так как у ее сына-четвероклассника два месяца назад украли кроссовки, а теперь и спортивный костюм. Директор спокойно пригласил гардеробщицу, та открыла комнату, похожую на кладовую, и нашему вниманию предстали «залежи» свитеров, трико, обуви, варежек, шарфов, шапок и даже школьная форма для девочки.

Хранится это учебный год, потом выбрасывается, - с горечью говорит директор, - на собраниях говорим родителям, чтоб приходили, разбирали, но никому ничего не надо.

Неужели дети не приходят совсем за своими вещами?

Бывает, но редко.

Мама растеряши нашла вещи ребенка и без извинений ушла домой. А я смотрела на далеко не дешевый брошенный гардероб и думала, как же так получается, что дети не берегут и не ценят то, что имеют.

Почему дети не ценят свои вещи

Большинство детей растет в полном достатке. Детские комнаты по периметру , их количество напоминает магазин. Куклы мам и бабушек имели имя и характер, а сейчас дети называют их всех одним именем – Барби. Старый мишка с оторванной лапой не считается раненым другом, а сразу выбрасывается за ненадобностью.

Игрушки добавляются с огромной скоростью, а старые выбрасываются родителями без ущерба для детской психики. Дети даже не вспоминают о них, так как постоянно покупаются новые. При этом новая вещь не является желанной мечтой, она приобретается спонтанно, по первому требованию. Так же быстро она забывается.

То же можно сказать и об одежде. К сожалению, многие вещи очень быстро теряют свой внешний вид и переходят в разряд «домашней одежды», которая не нуждается в бережном отношении, в таких вещах можно пачкаться, ползать, и никто за это не отругает.

Отсутствие самостоятельности. Эта причина относится к . Первые проявления детской самостоятельности наблюдаются в возрасте трех лет. Уже тогда нужно формировать у детей первые навыки самообслуживания, такие как повесить на место одежду, положить на батарею мокрые варежки.

А теперь рассмотрим обратную ситуацию. Утром мама приготовила одежду и повесила на стульчик. Многие дети утром даже не могут сказать, что именно они надевают. Они просто берут одежду со стула, шапочку с полки, а дошкольников и младших школьников часто . Неудивительно, что на вопрос, чей шарф, некоторые дети не могут сказать, потому что не помнят, был ли он у них вообще. Такая же ситуация с другими мелкими деталями, сменной обувью. Конечно, ребенок не помнит, новые на нем брюки или старые, можно ли в них кататься с горки или нет. Вещи сами по себе не имеют ценности.

Учим детей беречь свои вещи

Очевидно, что бережное отношение к вещам у детей нужно формировать с раннего детства. Если же время упущено, нужно немедленно начинать этот процесс, соблюдая два главных принципа:

    Систематичность. С первой минуты принятия вашего решения и постоянно нужно помнить о требовании бережного отношения к вещам.

    Единство требований. Все члены семьи должны неукоснительно требовать от ребенка бережного отношения к вещам.

Приемы формирования бережного отношения.

    Не покупайте ребенку много вещей. Пусть их будет немного, но каждая будет иметь изюминку или свое предназначение.

    Не покупайте вещи и игрушки по первому требованию. Запомните правило: с каждым решением ребенок должен провести ночь. Обычно желания детей меняются, но если этого не произошло, то попробуйте выяснить, зачем ему нужна покупка: как ребенок будет играть, с чем носить. Обсуждайте обновки, решайте вместе, что нужно купить. Важно, чтобы ребенок обдумал приобретение каждой вещи.

    Распределите все вещи по местам. Сделайте это вместе с ребенком, чтобы он мог сам брать нужную вещь. Пусть он найдет место для игрушек: проявит фантазию или практичность. Рассмотрите вещи в ванной или прихожей. Покажите его полки для обуви, крючки для одежды, стаканчик для зубной щетки. Пусть все имеет свой оригинальный цвет или логотип. Напоминайте ребенку о местах для его вещей.

    Обсуждайте назначение вещей. Каждая вещь нужна для чего-то: для прогулки, праздника, занятий спортом, катания с горки, езды на велосипеде, домашних игр и т.д. Напоминайте об этом ребенку.

    Учите исправлять свои ошибки. Ребенок должен соблюдать порядок. Если по какой-то причине он бросил одежду или не убрал школьные принадлежности, предоставьте ему возможность все самостоятельно исправить без замечаний и наказания.

    Учите ребенка самостоятельно одеваться. Решайте с вечера, в чем он пойдет в детский сад или школу, пусть он приготовит вещи: соберёт портфель, сложит спортивную форму, протрёт сменную обувь, а вы поможете при необходимости. В этом случае ребенок будет точно знать, что и где взять утром.

    Если ребенок берёт в школу (в детский сад, на улицу, в гости) какие-то вещи или игрушки, то обговорите вслух, что именно он берет и просчитывайте предметы. После прогулки (школы, сада) сделайте это снова.

    Показывайте пример правильного поведения своим детям. Пусть в вашем шкафу и на столе будет порядок, вещи будут на своих местах. Дети быстрее впитывают информацию по подражанию, чем по нравоучениям.

Чтобы ребенок ценил и берег вещи, он должен понимать их назначение и необходимость, учиться самостоятельно за ними ухаживать.

Уважаемые родители, наберитесь терпения и начинайте долгий процесс воспитания бережного отношения к вещам.

Светлана Садова

МБДОУ «УНДС №1 «Петушок»

Конспект занятия «Игрушки»

для средней группы

Выполнила: Хохлова М.Н.

воспитатель средней группы

Тема: «Игрушки»

Цели:

    Учить рассматривать предметы, рассказывать о них, называя цвет, форму, материал и его качества, свойства;

    Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний о предметах;

    Развивать внимание, наблюдательность, память, умение употреблять в речи простейшие сложноподчиненные и сложносочиненные предложения;

    Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Предварительная работа: рассматривание в повседневной жизни предметов, игрушек, отгадывание загадок.

Оборудование: мяч, воздушный шарик, Петрушка, курица, киска, барабан.

Словарная работа: непромокаемый, водонепроницаемый.

Ход занятия

Ведущий: Ребята, сегодня утром я нашла около нашей группы какой – то ящик. На нем что-то написано. Давайте прочитаем. Здесь написано: «Для самых аккуратных и послушных детей».

Ведущий: Дети, вы аккуратные, послушные?

Дети: Да.

Ведущий: Тогда это для вас. Давайте прочитаем, что же там написано еще. «Если отгадаете загадки, получите подарки». Вы умеете отгадывать загадки?

Дети: Да!

Ведущий: Тогда слушайте первую загадку.

Сегодня все ликует!

В руках у детворы

От радости танцуют

Воздушные …(шары)!

Открываю коробку и достаю воздушный шарик.

Ведущий: А вот и я воздушный шарик. Я прилетел, чтобы ребята обо мне рассказали, а то я не знаю, какой я. Расскажем?

Дети: Да.

Ведущий: Посмотрите на шарик и скажите, какого он цвета и формы?

Ариан: Шарик белого цвета и круглой формы.

Ведущий: Почему он воздушный?

Артем: Воздушный значит в нем воздух, поэтому он легкий и летает.

Ведущий: Посмотрите, ребята, я сейчас немного выпущу воздух из шарика, а вы скажите, что с ним будет.

Кита: Он станет маленьким.

Ведущий: Что вы сделали? я не хочу быть маленьким! Хорошо! Я прибавлю тебе воздуха.

Ведущий: Какой стал шарик?

Витя: Шарик стал большим.

Ведущий: Так тебе нравится? Ты из мягкой резины, а она растягивается. Леша, из чего сделан шарик?

Рахим: Шарик сделан из мягкой резины, а она растягивается.

Ведущий: Я опять стал большой и красивый. А я могу лететь, когда пойдет дождь?

Ведущий: Дети, а если мы польем шарик водой, что будет?

Наташа: Вода скатывается, потому что шарик гладкий, мы его вытрем, и он полетит.

Ведущий: Ты, шарик, непромокаемый, как все предметы сделанные из резины.

Ведущий: Теперь я все про себя знаю. Я красивый, круглый, белый и умею летать, потому что я воздушный. Я могу быть маленьким и большим, потому что я из мягкой резины – резиновый, гладкий и водонепроницаемый. Даже в дождик могу летать.

Ведущий: А теперь, ребята, следующая загадка:

Ростом мал да удал,

От меня ускакал (мяч)

Ведущий: А вот и мячик, а про меня расскажете какой я, а то я не знаю.

Дети: Да.

Ведущий: Ребята, мячик какого цвета, формы, из чего он сделан?

Антон: Мячик красного цвета, круглой формы и тоже сделан из резины.

Ведущий: Да, молодец Антон, а еще мячик упругий, скачет, но и летит, если его бросить. Смотрите мяч водонепроницаемый, может плыть по воде.

Ведущий: Дети, как здорово, мы рассказали про мячик, а теперь он хочет с нами поиграть в игру, которая называется «Не урони».

Физминутка «Не урони».

(Дети становятся в круг и передают друг другу мяч).

Ведущий: Ребята, а здесь еще подарок. Загадка.

Наряд мой пестрый,

Колпак мой острый,

Мои шутки и смех

Веселят всех (Петрушка).

Ведущий: Вот он, какой веселый Петрушка! Но и он тоже пришел не с пустыми руками. Отгадайте, что принес с собой Петрушка?

Дробь отбивает, шагать помогает. (Барабан)

Ведущий: Отгадайте еще загадку.

Клохчет, клохчет,

Детей созывает,

Всех под крыло собирает. (Курица)

Ведущий: Ребята, еще одна загадка.

Я умею чисто мыться,

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с теплым молочком! (Кошка)

Ведущий: Молодцы, дети вы все загадки отгадали. А сейчас, ребята, подумайте, как, одним словом можно назвать все эти подарки? Воздушный шарик, мяч, Петрушка, барабан, курица, кошка – это…

Дети: Игрушки!

Ведущий: Молодцы, дети! А какие вы знаете стихи об игрушках? Давайте вспомним их. Дети рассказывают стихи С. Маршака «Мяч»,

Леша А. : Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь,

Желтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой.

Я тебя ладонью хлопал,

Ты скакал и звонко топал,

Ты пятнадцать раз подряд

Прыгал в угол и назад,

А потом ты покатился

И назад не воротился

Там попал под колесо

Хлопнул, лопнул вот и все!!!

Артем: Киска, киска, киска брысь!!!

На дорожку не садись,

Наша деточка пойдет,

Через киску упадет!

Антон: Курица-Красавица у меня жила,

Ах, какая умная курица была,

Шила мне кафтаны, шила сапоги,

Сладкие румяные пекла мне пироги,

А когда управиться, сядет у ворот

Сказочку расскажет, песенку споет.

Ведущий: Дети любят игрушки – так все говорят. Ну, а разве игрушки не любят ребят? Мы игрушки не только любим, но и бережем. Поставим их на шкаф, пусть отдохнут, а воздушный шарик привяжем к окну, чтобы с нами остался и не скучал.

Ведущий: А сами сыграем в игру «Раздувайся пузырь».

В большинстве семьях дети явно не страдают от не хватки игрушек. Их комнаты с верху до низу заставлены мягкими игрушками. Но в таком случае, мы можем наблюдать следующую тенденцию, если у старого зайчика оторвался хвост или ушко, то он сразу же становится ненужным и выбрасывается без сожаления. Это происходит потому, что родители начинают всё чаще и чаще покупать новые игрушки своему ребенку, а те которые потрепались и устарели, немедленное выбрасывают и ребенок сразу же о них забывает. При этом новые покупки не являются объектами сильного желания и мечты ребёнка, потому что родители покупают их спонтанно или же по первой просьбе ребенка.

То же самое касается и детской одежды. Некоторые вещи имеют свойство быстро изнашиваться, в результате чего такая одежда быстро становится домашней. Очень часто и к ней дети относятся с пренебрежением, они в ней играют, пачкают и знают, что за это их никто не будет ругать. То, что родители могут обеспечить любые потребности ребёнка, это замечательно, но вопрос бережного отношения к вещам относится к воспитанию самостоятельности у ребёнка.

Большинство мам делятся вещами своих подросших детей, я тоже не стала исключением и когда я отдаю что-то из вещей моих дочек, то многие замечают, что выглядят они как новые. Сразу скажу, что вещи служат у нас долго, не один сезон. И думаю, что во многом это происходит по тому, что дети с малых лет участвуют в выборе собственной одежды, впрочем как и игрушек, и всего что приобретается. Когда дели были совсем маленькими, они наблюдали как родители обсуждали покупки. Когда они стали немного старше, мы их вовлекали в процесс выбора необходимых вещей, терпеливо поясняя, что, зачем и почему приобретается, и самое важное как будет использоваться.

Сейчас, когда девочки стали уже старше и пошли в школу, я уверенна в том, что любые их покупки тщательно взвешены. На днях наблюдала как они просматривали на сайте CrazyLime детские зимние шапки , это они искали для младшей сестрёнки зимнюю шапку с тремя большими помпонами из натурального меха. Мы в этом интернет-магазине регулярно делаем покупки, и мне было приятно и интересно наблюдать за их обсуждением понравившейся модели.

Я уверенна в том, что одной из основных причин пренебрежительного отношения ребенка к вещам является отсутствие у него навыков самостоятельности. Это одно из главных упущений родителей во время воспитания. Самостоятельность в поведении ребенка активно проявляться примерно в трёхлетнем возрасте. И если вы думаете, что с этих пор можно начинать учить его следить за собой и своими вещами, приучать его к аккуратности и порядку, то вы опоздали года на три. Лучше начинать этот процесс с самого рождения, как бы странно это не звучало, но я поступала именно так, а в три года ребёнок уже может самостоятельно навести порядок в комнате, разложить на места игрушки и аккуратно повесить всю одежду, от родителей нужно лишь создать условия.

Как учить ребенка бережно относиться к своим вещам

Прививать навыки бережливости и аккуратности своему ребенку родители должны с ранних его лет. Если же этого не происходило, и ребенок уже вырос, то необходимо немедленно начинать упущенное воспитание, используя два основных правила:

1. Постоянство. Как только родители поняли, что их ребенок не аккуратен со своими вещами, то они сразу же должны проявить настойчивость в вопросах аккуратности и бережливости, но при этом делать это постоянно и сами не должны забывать соблюдать эти правила.

2. Требования к аккуратности должны в одинаковой степени исходить от каждого члена семьи.

Способы воспитания бережного отношения к вещам

Не стоит заваливать ребенка слишком большим количеством одежды или игрушек. Их должно быть немного, и каждая из них должна иметь очень выгодную отличительную особенность и должна использоваться для каких то особых случаев.

Родители не должны покупать какую-то вещь сразу же после первой просьбы ребенка. Необходимо запомнить, что если ребенок захотел, чтобы его родители купили ему какую-то вещь или игрушку, то он должен с этим желанием провести целые сутки. Очень часто желания маленьких детей о покупке быстро меняются, и он уже забывает, чего хотел вчера. Если же он не забыл об этом, и желание приобрести эту вещь оказалось сильным, то родитель должен обсудить с ним будущую покупку, и расспросить его, зачем она ему нужна, и что он с ней будет делать. Такие обсуждения нужно проводить каждый раз, когда совершается для него новая покупка. Таким образом, он будет учиться обдумывать каждое приобретение новой вещи.

Учить ребенка раскладывать все вещи по своим местам. Родителям необходимо попросить своего малыша, чтобы он сам нашел постоянное место в его комнате для расположения игрушек. Пусть он самостоятельно проявляет фантазию и аккуратность. Также для него можно выделить другие личные места в доме, например, в шкафу для одежды, где у него был бы свой крючок только для его вещей, или его личная подставка для зубной щётки или собственная полка для обуви. Пусть эти места имеют какие-то свои отличительные признаки, например яркий цвет или логотип с его именем.

Родители должны учить детей соблюдать порядок и аккуратность без постоянных напоминаний и замечаний. Он должен сам догадаться, что его вещи находятся не на своем месте, и что в комнате следовало бы прибраться.

Ребенка нужно приучать, чтобы он одевался без посторонней помощи. Он должен знать, что он оденет завтра и заранее перед сном подготовить все свои вещи, собрать рюкзак или протереть обувь.

Если ребенок решил пойти в детсад или в гости вместе со своими любимыми игрушками, то взрослый должен обсудить с ним, что именно он взял и подсчитать все вещи. По возращении домой вместе с родителем он должен снова произвести подсчет.

Для того чтобы приучить ребенка к аккуратности и бережливости, родители должны на себе показать ему в этом пример. У родителей самих должен быть порядок в шкафу, на столе и в комнате. Подражание за взрослыми действует на ребенка куда более эффективно, чем постоянные требования и нравоучения.