Самостоятельная художественная деятельность в старшей группе картотека. Календарно-тематическое планирование в старшей группе детского сада

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа: старшая Тема: «Труд взрослых. Профессии» .

Цель: Формировать у детей отчетливые представления о труде как социальном явлении, обеспечивающим потребности человека, через расширение круга знаний и представлений о совершенствовании рукотворного мира, изменении мира профессий. Развивать интерес к различным профессиям. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Итоговое мероприятие: «Развлечение «Помеха-неумеха городе дорожных знаков» Дата проведения итогового мероприятия:22.10

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели

Режим

НОД

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник – 19.10

Утро:

Познавательное развитие (математика)

1.Знакомство с понятием «линейка», обучение её практическому применению. Закрепление знаний о прямой и кривой линиях.

2.Упражнение в счёте от 1 до 8 и обратно.

3.Игра «Кто больше увидит». Цель: развитие памяти, мышления, воображения; закрепление навыков прямого и обратного счёта до 8 и обратно.

Н.В.Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Математика». Стр.23

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

Беседа «Какие профессии ты знаешь?» Ц: вспомнить в ходе беседы с детьми знакомые им профессии, уточнить и расширить представления детей о профессиях, воспитывать уважение к людям разных профессий.

Наблюдение за трудом воспитателя в уголке природы. Ц: учить детей наблюдать за трудом взрослого, оказывать посильную помощь, развить, трудолюбие, интерес к природе

Д/и «Кто чем занимается?» Ц: закреплять знания дошкольников о видах труда, учить определять профессию по описанию, воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых.

Беседа на тему: «Какая профессия на земле самая важная?»

Цели:

    расширять знания о представителях различных профессий;

    формировать словарный запас.

Разместить в книжном уголке выставку книг о профессиях.

Создать условия для рассматривания иллюстраций и картин о профессиях.

Активизировать внимание для самостоятельного рассматривания.

Прогулка:

Наблюдение за пнем - способствовать формированию представлений о том, что такое ПЕНЬ; что пень служит "домом" для разнообразных живых существ (животных и растений).

Ребята, посмотрите, что это такое? Да, это пень. А вы знаете, откуда он взялся? Раньше росло дерево, оно выросло большое – пребольшое, но однажды оно заболело. Вы когда-нибудь болели. Люди старались его лечить: весной побелили ствол известью, окопали его, полили, но оно, к сожалению погибло. Потому что зимой у дерева замерзли корни. И вот пришлось это дерево спилить, и вместо него образовался пень. Посмотрите, от пенька начали расти новые ветки, и со временем здесь вырастет новое дерево. В коре пенька прячутся букашки, паучки от холода. Так что пень служит еще домом для насекомых. Еще его осенью любят

грибы. Они покрывают его полностью.

П/и: "День – Ночь", "Прыг скок"- прыжки на двух ногах с продвижением вокруг клумбы.

Трудовая деятельность: поощрять детей, помогающих друг другу раздеваться.

Д/игры: "Собери только желтые; зеленые, красные листочки", "Что это…",

«Попади в обруч».

Цель: упражнять в метании в цель.

Предложить детям составить из листьев забавную игрушку Ёжик,

ни головы, ни видно, ни ножек.

работа перед сном

Напомнить детям, что покрывало надо складывать аккуратно. Чтение

Вечер:

Гимнастика после сна. Комплекс

Закаливающие процедуры.

Чтение «Чем пахнут ремёсла» Дж. Родари. Беседа по содержанию.

Настольно-печатная игра «Профессии».

Ц: продолжать закреплять представления детей о том, что такое профессия, учить употреблять в речи слова “профессия”, развивать речь, внимание, вызвать интерес к разным профессиям, к их значимости в нашей жизни

Рассматривание иллюстрации на тему «Инспектор ДПС».Ц: учить составлять маленькие рассказы по картине, учить связно, передавать содержание картины, руководствуясь образцом воспитателя, воспитывать уважение к труду взрослых.

Зрительная гимнастика «Осенний лес» (картотека).

Д/игра: "Направо – налево".

Обеспечить условия для самостоятельной работы детей.

Предложить детям рабочие тетради «Подготовка к письму». Формировать графические навыки письма.

Прогулка

Сравнительное наблюдение «Деревья поздней осенью». Отметить черты сходства и различия знакомых видов деревьев. П/и «Цветные автомобили». Игры с выносным материалом на выбор детей.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

НОД

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Вторник – 20.10

Утро:

Речевое развитие

Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с

котятами». Цель: учить составлять небольшой сюжетный рассказ по картине: рассказывать о событиях, предшествовавших изображённым на картине, придумывать концовку; учить отмечать и называть различие и сходство между кошкой и котятами на основе сравнения их внешнего вида, поведения; подбирать слова для характеристики действий; учить самостоятельно образовывать клички животных; закрепить умение самостоятельно подбирать нужное по смыслу слово, быстро и громко произносить его, вслушиваться в его звучание.

О.С.Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет». Стр.26

Художественно-эстетическое развитие (ИЗО)

Конструирование «Волшебные превращения бумажного квадрата».

Цель: заинтересовать детей изготовлением поделок в стиле оригами, продемонстрировать их; закрепить умение следовать инструкциям воспитателя. Познакомить с волшебным превращением бумажного квадрата; воспитывать усидчивость, аккуратность; развивать творческие способности, воображение. И.А.Рябкова, О.А.Дюрлюкова «Художественно-творческая деятельность. Оригами. Тематические, сюжетные, игровые занятия с детьми 5-7 лет2. Стр.14.

Физическое развитие

Беседа «Что такое профессии?»Ц: закрепить представление о труде людей разных профессий. Кн.Т.А. Шорыгина «Профессии, какие они?» с.4

Речевая игра с мячом «Назови профессию».Ц: закреплять знания детей о профессиях, обогатить словарь детей, развивать внимание, ловкость Трудовые поручения . Дежурства по столовой, по уголку природы, по подготовке материала для совместной деятельности. Ц: учить детей поддерживать чистоту и порядок в помещении, оказывать помощь взрослым при организации режимных моментов, воспитывать аккуратность, старательность

Игра «Чьи вещи?»

Ц:образование существительных в Р.п.

Предложить детям раскраски по теме «Профессии». Ц: закрепить представления о профессиях с помощью раскрасок, развивать зрительное восприятие, внимание; с овершенствовать навыки работы с карандашами.

Подбор рассказов о различных профессиях.

Рассматривание энциклопедий.

Прогулка:

Наблюдение за живым объектом- за птицами. Д/и «Назови птиц перелётных». П/и «Мяч водящему»- развивать ловкость, смелость, метание. Трудовая деятельность : дать мётлы и подмести участок от листьев. Картотека прогулок. Октябрь. Карточка 6.

Ходьба гуськом, прыжки на двух ногах.

Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом (мячи).

работа перед сном

Релаксация под музыку В.А.Моцарта «Спи, моя радость, усни».

Вечер:

Гимнастика после сна. Комплекс

Закаливающие процедуры.

Рассматривание иллюстраций, репродукций на тему-«Строители»

Ц: расширить представления детей о труде строителей, уточнить знания о профессиях маляра, плотника, каменщика, расширить и уточнить знания об инструментах, применяемых строителями в работе, развивать речь.

Строительные игры . Ц: упражнять детей в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям, развивать умение воспринимать предметы и явления в их взаимосвязях, развивать конструкторские навыки, воображение.

Чтение художественной литературы В. В. Маяковский «Кем быть? » Ц: учить анализировать художественное произведение; выражать свое отношение к персонажам рассказа, развивать речевую активность, диалогическую речь, расширять словарный запас.

Состав числа 7. Игры с Палочками Кьюизенера.

Внести игры для развития мелкой моторики рук

Прогулка

Распознающее наблюдение «Птицы осенью». Уточнить представления детей о строении, об изменениях в их жизни. Понаблюдать, как птицы собираются в стаи. П/и «Найди и промолчи». Сюжетно-ролевые игры на выбор детей.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

НОД

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Среда- 21.10

Утро:

Речевое развитие

Пересказ художественного произведения. Е.Пермяк «Для чего руки нужны». Цель: учить связному, последовательному пересказу, правильно передавать идею и содержание, выразительно воспроизводить диалоги персонажей. В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Развитие речи». Стр.63

Познавательное развитие

Труд взрослых. Цель: расширить представления детей о труде взрослых; показать значение и важность каждой специальности для других людей, для всей страны; воспитывать уважение к труду. Г.М.Блинова «Занятия. Познавательное

развитие детей 5 – 7 лет.2 Стр.68. О.Ф.Горбатенко «Комплексные занятия с детьми 4 – 7 лет. Стр.91

Физическое развитие

Улица

Чтение : С. Михалков «А что у вас?»

Д/и «"Кому что нужно для работы? " Ц - закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи - орудия труда, воспитать интерес к труду взрослых, желание трудиться.

Пальчиковая гимнастика «Птички».

Трудовые поручения наведение порядка после игр. Ц: формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать рационально, поощрять желание участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка.

Д/ игра "Придумай предложение"

Предложить детям восковые мелки.

Рисование восковыми мелками Цель: развитие моторики рук.

Прогулка:

Наблюдение за самосвалом. П/и «Ловишки с приседаниями»- учить соблюдать правила игры. Трудовая деятельность : сбор семян, уборка сухой травы, листьев- учить правильно собирать семена, воспитывать гуманно-деятельное отношение к природе. (Картотека прогулок. Старшая группа. Октябрь. Прогулка 9).

Упражнять в беге с заданием на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления), в прыжках (подскок на двух ногах).

Самостоятельная игровая деятельность.

Самостоятельный сбор игрушек "Кто, за чем спрятался".

работа перед сном

Беседа по вопросам: «Зачем нужно полотенце?» Чтение стихотворения Н.Найденовой «Наши полотенца».

Вечер:

Гимнастика после сна. Комплекс

Закаливающие процедуры.

Мини – экскурсия в пищеблок. Ц: расширить и уточнить представление детей о профессиях людей, работающих в детском саду. Закрепить представление о необходимости и значении труда взрослых людей. Активизировать словарь детей.

Д/ и «Сварим суп из овощей» Ц: познакомить детей с процессом приготовления овощного супа, показывая и называя действия, которые ребенок выполняет; продолжать формировать представление о профессии повара, развивать воображение, активизировать речь, воспитывать уважение к работникам детского сада.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Работа в прописях по математике.

С/р игра «Готовим обед». Ц: учить отражать в игре трудовые действия людей, развивать умение вступать в ролевое взаимодействие, согласовывать игровые действия с принятой ролью, использовать предметы-заместители, воспитывать умение стремиться к согласованным действиям и желаниям других детей.

Прогулка

Распознающее наблюдение «Разгрузка продуктов». Актуализировать и дополнить представления о грузовом транспорте, продолжать знакомить с работой грузчика. Подвижно- д\и «Кто у кого?». Имитировать движения, характерные для животных

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

НОД

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Четверг- 22.10

Утро:

Познавательное развитие

Труд «мужской» и «женский ». Цель: формировать бережное, уважительное

отношение к труду взрослых; формировать первоначальные представления о специфике труда мужчин и женщин; способствовать проявлению интереса к общественной значимости результатов труда людей разного пола; актуализировать использование полученной информации в игровой деятельности. Л.В.Коломийченко,

Г.И.Чугаева, Л.И.Югова «Занятия для детей 5 – 6 лет по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию. Стр.72

Речевое развитие

Чтение «Маленькое дело лучше другого безделья» (по произведениям Д.Лукича «Четыре девочки», В.Зайцева «Я одеться сам могу» , Б. Заходера «Переплётчица» , Ю.Гарей «Колыбельная». Цель: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание художественного произведения; осмысливать идею, значение образных выражений; связать идею произведения со значением пословицы; закрепить у детей умение отвечать на вопросы развёрнутым полным предложением. В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Развитие речи». Стр.64

Проблемный вопрос : «Кем ты хочешь стать, когда вырастишь?»

Словесная игра «Закончи фразу».Ц: учить детей заканчивать предложения («Повар варит. », «Врач лечит. », развивать речь, обогащать словарь, продолжать формировать представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Ручной труд . Совместное изготовление карточек для уголка «Больница». Ц: учить детей работать с бумагой, пользоваться правильно ножницами, расширить знания детей об атрибутах врача.

Составление описательного рассказа по теме «Профессии». Ц:закреплять в речи существительное с обобщающим значением “профессии”, развивать речевую активность, диалогическую речь; совершенствовать навыки построения простого и сложного предложения

Игры по желанию детей в уголке безопасности .

Выставка «Все профессии важны, все профессии нужны»

Центр продуктивных видов деятельности:

подборка открыток с инструментами, одеждой, различными предметами различных профессий.

Ролевые атрибуты к сюжетным играм, к театрализованным играм.

Прогулка:

Наблюдение за наиболее типичными особенностями поздней осени - дождливой погодой. Уточнить название и назначение предметов одежды. Собираясь на прогулку обратить внимание на одежду детей (куртки с капюшонами, резиновые сапожки, перчатки). Потому что на улице поздняя осень, стало холодно, поэтому мы одеваемся теплей. Если на улице идет дождь, дети наблюдают из окна, или из веранды. Какие предметы стали мокрыми? Почему не видно птиц? Почему на улице мало прохожих? Обратить внимание на разнообразие зонтов. Какой кому понравился? Для чего нужен зонт? Посмотрите на небо, какое оно? Серое, хмурое. Нерадостно смотреть на голые кусты. Лужи. Прислушайтесь, как воет ветер.

П/и: "Солнышко и дождик"-продолжать упражнять детей в прыжках на 2 ногах с продвижением вперед, "Удочка".

Трудовая деятельность: з аинтересовать детей в том, чтобы наш участок был чистым. Собрать поломанные веточки .

Игровые упражнения со скакалкой.

Цель: закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад.

Самостоятельная игровая деятельность.

Рисование палочками на мокром песке, выкладывание рисунков камешками.

работа перед сном

Самообслуживание- совершенствование умений самостоятельно раздеваться, складывать аккуратно одежду. Чтение Н.Носов «Приключения Незнайки».

Вечер:

Художественно-

эстетическое развитие (ИЗО) . Аппликация из осенних листьев «Осенние картины» (портреты, сюжеты и букеты). Цель: учить детей создавать сюжетные композиции из природного материала_ засушенных листьев, лепестков, семян; развивать чувство цвета и композиции; воспитывать интерес и бережное отношение к природе, вызвать желание сохранить её красоту в аранжировках и флористических композициях. И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа». Стр.56

Гимнастика после сна. Комплекс

Закаливающие процедуры.

Загадывание загадок о профессиях. Ц: закреплять знания дошкольников о видах труда, о различных профессиях,

Коммуникативная игра «Не пропусти профессию».

Ц: развитие способности к переключению внимания, расширение кругозора. Обогащение словарного запаса детей.

Развлечение «Помеха-неумеха в городе дорожных знаков»

Упражнять в счёте до 7

(прямой и обратный порядок).

С/р игра «Лечим кукле Даше горло». Ц: продолжать знакомить детей с профессией врача, учить детей разнообразным игровым действиям, отражающим труд врача, развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками, изменять содержание диалога в зависимости от смены роли, воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения в игре, расширить знания у детей о профессии «Врач»

Прогулка

Наблюдение за вечерним небом. Загадывание загадок о туче, луне,месяце. Чтение стихотворения «Дождик». Самостоятельная игровая деятельность .

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

НОД

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Пятница – 23.10

Утро:

Художественно-

эстетическое

развитие (музыка)

Физическое развитие

Беседа с детьми «Кто работает в детском саду».

Ц: закрепление знаний детей о работе медсестры и врача, прачки, повара, дворника и других работниках детского сада, воспитывать интерес и уважение к их труду, развивать чувства благодарности за труд взрослых для детей, желание оказать им посильную помощь, учить применять полученные знания в коллективной творческой игре.

Д/и “Кто больше знает профессий”. Ц: продолжать расширять представления детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и потребность трудиться.

Рассматривание альбома «Профессии родителей».

Ц: понимать значимость профессии в жизни людей, воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий, развитие монологической речи детей (речь-рассуждение; речь- доказательство, расширить и активизировать словарь по теме.

Чтение чистоговорок. Цель: формирование правильного звукопроизношения.

Предложить детям найти себе занятие и организовать самостоятельно двигательную деятельность, совершенствовать двигательные умения и навыки. Развивать самостоятельность, творчество, поощрять активность .

Создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов к играм

«Салон красоты», «Кондитерская».

Прогулка:

Дедуктивное наблюдение : профессии прохожих. Составление рассказа на тему: «Профессия моей мамы». Учить детей по результатам наблюдений за прохожими формулировать предположения о том, кто он по профессии. Предложить составлять рассказ о том, какие трудовые обязанности выполняют мамы ребят на работе. Развивать монологическую форму речи, активизировать словарный запас. Воспитывать интерес к труду людей разных профессий, гордость за свою маму

П/и: "Воробышки и автомобиль", "По ровненькой дорожке"- учить ходить по ограниченной поверхности, удерживая равновесие.

Трудовая деятельность : собрать красивые листья для аппликации, собрать и разложить по коробочкам природный материал.

Развитие движений.

Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой.

Свободная деятельность детей на участке с выносным материалом - пасками. Строительство песочного замка.

работа перед сном

Разговор с детьми о пользе дневного сна. Воспитывать культуру поведения в спальне.

Чтение Н.Носов «Приключения Незнайки».

Вечер:

Гимнастика после сна. Комплекс

Закаливающие процедуры.

Речевая игра - «Кто это знает и умеет? »Ц: расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий.

Самостоятельная художественная деятельность . Коллаж «Кто работает у нас в детском саду».Ц: учить детей составлять портреты из готовых частей; учить самостоятельно, вырезать некоторые части из заготовок, аккуратно наклеивать; воспитывать в работе аккуратность, радость за выполненную работу.

Д/игры «Кому, что нужно для работы»,«Какие профессии вы знаете?»

Составление фигур птиц с помощью счетных палочек.

Мотивировать детей к совместному выполнению коллективной композиции.

С/р игра «Профессии».

Ц: помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определенные роли, формировать умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей, закреплять ранее полученные знания о труде врача, пожарного, полицейского, продавца, строителя, бухгалтера.

Прогулка

Дедуктивное наблюдение «Прохожие» Учить детей различать возраст, правильно называть людей разного возраста, развивать воображение. П\и «Хитрая лиса». С/р игры на выбор детей.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 114»

Картотека

познавательно–исследовательской деятельности детей

(старшая группа)

Карточка-1

« Летающие семена»

Цель : познакомить детей с ролью ветра в жизни растений.

Ход: Дать детям по одному «летающему» семени и одному «не летающему». Предложить поднять руки как можно выше и одновременно выпустить оба семени из рук (например: фасоль и семена клена).

Вывод: семена имеют различные приспособления для полета, ветер помогает семенам перемещаться.

Карточка-2

«Потребность растений в воде»

Цель: формировать представления детей о важности воды для жизни и роста растений. Учить детей делать выводы в ходе экспериментирования, делать логические умозаключения.

Ход: Из букета выбрать один цветок, нужно оставить его без воды. Через некоторое время сравнить цветок, оставшийся без воды, и цветы в вазе с водой: чем они отличаются? Почему это произошло?

Вывод: вода необходима растениям, без нее они погибают.

Карточка-3

«Как вода поступает к листьям»

Цель : на опыте показать, как вода двигается по растению.

Ход: Срезанную ромашку помещают в воду, подкрашенную чернилами или краской. Через несколько дней разрезают стебель и видят, что он окрасился. Расщепляют стебель вдоль и проверяют, на какую высоту поднялась подкрашенная вода за время эксперимента. Чем дольше простоит растение в красителе, тем выше окрашенная вода поднимется.

Вывод: вода поднимается вверх по растению.

Карточка-4

«Солнце высушивает предметы»

Цель : наблюдать за способностью солнца нагревать предметы. Развивать любознательность, расширять кругозор. Учить детей делать выводы.

Ход: Повесить на солнечном участке выстиранное кукольное белье, понаблюдать, как за время прогулки оно высохнет. Потрогать кирпичи, из которых выстроено здание детского сада на солнечной стороне и теневой стороне.

Вывод: солнце нагревает предметы.

Карточка-5

«Передача солнечного зайчика»

Цель : показать на примере, как можно многократно отразить свет и изображение предмета. Развивать познавательную активность детей в процессе проведения опытов.

Материал: зеркала.

Ход: В солнечный день дети рассматривают «солнечный зайчик». Как он получается? (Свет отражается от зеркала). Что произойдет, если в том месте на стене, куда попал «солнечный зайчик», поставить еще одно зеркало? (Он отразится еще раз)

Карточка-6

«Радуга»

Цель : познакомить с радугой как природным явлением. Воспитывать познавательный интерес к миру природы.

Материал: таз с водой, зеркало.

Ход: Видели ли вы когда-нибудь радугу после дождя? А хотите посмотреть на радугу прямо сейчас?

Воспитатель ставит зеркало в воду под небольшим углом. Ловит зеркалом солнечные лучи и направляет их на стену. Поворачивает зеркало до тех пор, пока не появится радуга на стене. Вода выполняет роль призмы, разлагающей белый цвет на его составляющие. На, что похоже слово «радуга»? Какая она? Покажите дугу руками. С земли радуга напоминает дугу, а с самолета она кажется кругом.

Карточка-7

«Воздух невидим»

Цель : познакомить со свойствами воздуха – не имеет определенной формы, распространяется во всех направлениях, не имеет собственного запаха. Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования, устанавливать причинно-следственную зависимость, делать выводы.

Ход: воспитатель предлагает взять (последовательно) ароматизированные салфетки, корки апельсина, чеснок и почувствовать запахи, распространяющееся в помещении.

Вывод: воздух невидим, но он может передавать запахи на расстоянии.

Карточка-8

«Движение воздуха»

Цель : показать, что можно почувствовать движение воздуха. Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности, любовь к природе. Продолжать развивать логическое мышление, воображение.

Ход: Предложить детям помахать рукой у лица. Каково ощущение? Подуть на руки. Что почувствовали?

Вывод: воздух не невидимка, его движение можно почувствовать, обмахивая лицо.

Карточка-9

«Буря»

Цель : доказать, что ветер это движение воздуха. Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, расширять знания о воздухе, активизировать речь и обогащать словарь детей (лаборатория, прозрачный, невидимый).

Ход: Дети делают парусные кораблики. Опускают их в емкость с водой. Дети дуют на паруса, кораблики плывут. Большие корабли тоже движутся благодаря ветру.

Вопросы: Что происходит с корабликом, если нет ветра? А если ветер очень сильный?

Вывод: Ветер – это движение воздуха.

Карточка-10

«Рассматривание песка через лупу»

Цель : определение формы песчинок. Способствовать формированию у детей познавательного интереса, развивать наблюдательность, мыслительную деятельность.

Материал: песок, черная бумага, лупа.

Ход: Из чего состоит песок?

Из очень мелких зернышек – песчинок. Они круглые, полупрозрачные. В песке каждая песчинка лежит отдельно, не прилипает к другим песчинкам.

Карточка-11

«Песчаный конус»

Цель : познакомить со свойством песка – сыпучестью. Способствовать формированию у детей познавательного интереса, развивать наблюдательность, мыслительную деятельность.

Ход: Взять горсть сухого песка и выпустить его струйкой так, чтобы он падал в одно место.

Постепенно в месте падения песка образуется конус, растущий в высоту и занимающий все большую площадь у основания. Если долго сыпать песок в одном месте, то в другом, возникают сплывы; движение песка похоже на течение.

Вывод: песок – сыпучий материал.

Карточка-12

«Свойства мокрого песка»

Цель : познакомить со свойствами песка. Способствовать формированию у детей познавательного интереса, развивать наблюдательность, мыслительную деятельность.

Материал: песок, формочки.

Ход: Засыпать сухой песок в формочку и перевернуть, что получится? Просыпать песок струйкой на ладонь. Затем песок намочить и проделать те же операции.

Вывод: мокрый песок может принимать любую форму, пока не высохнет. Когда песок намокает, воздух между песчинками исчезает, и они слипаются.

Карточка-13

«Состояние почвы в зависимости от температуры»

Цель : выявить зависимость состояния почвы от погодных условий. Способствовать формированию у детей познавательного интереса, развивать наблюдательность, мыслительную деятельность.

Ход: В солнечный день предложить детям рассмотреть землю, потрогать ее руками: теплая (ее нагрело солнце), сухая (рассыпается в руках), светло-коричневая. Воспитатель поливает землю из лейки, предлагает опять потрогать ее, рассмотреть (земля потемнела, стала мокрой, липкой, склеивается в комочки, от холодной воды почва стала холоднее)

Вывод: изменения погодных условий приводит к изменению состояния почвы.

Карточка-14

«Вода и снег»

Цель : закрепить знания о различных состояниях воды. Способствовать формированию у детей познавательного интереса, развивать наблюдательность, мыслительную деятельность.

Ход: Внести в группу снег и лед – что быстрее растает?

В одно ведерко поместить рыхлый снег, во второе – утрамбованный, в третье – лед.

Вывод: рыхлый снег растает первым, затем – утрамбованный, лед растает последним.

Карточка-15

«Таяние снега»

Цель : познакомить детей со свойствами снега. Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности, любовь к природе. Продолжать развивать логическое мышление, воображение.

Ход: Набрать на прогулке вместе с детьми снег в стеклянную баночку. Принести в группу и поставить в теплое место. Снег растает, образуется вода. Обратить внимание детей на то, что вода грязная.

Вывод: снег под действием температуры тает, превращаясь в воду.

Карточка-16

«Защитные свойства снега»

Цель : познакомить со свойствами снега. Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования, устанавливать причинно-следственную зависимость, делать выводы.

Ход: Поместить баночки с одинаковым количеством воды на поверхность сугроба, зарыть неглубоко в снег. Зарыть глубоко в снег. Понаблюдать за состоянием воды в баночках.

Вывод: Чем глубже будет находиться баночка в снегу, тем теплее будет вода. Корням под снегом и почвой тепло. Чем больше снега, тем теплее растению.

Карточка-17

«Замерзание воды»

Цель : закреплять знания детей о свойствах воды. Воспитывать познавательный интерес к миру природы.

Ход: Налить воду в ведерко и на поднос. Вынести на холод. Где вода быстрее замерзнет? Объяснить, почему вода на подносе замерзает быстрее.

Карточка-18

«Прозрачность льда»

Цель : познакомить со свойствами льда. Развивать любознательность, расширять кругозор. Учить детей делать выводы в ходе экспериментирования, делать логические умозаключения.

Ход: В прозрачную емкость положить мелкие предметы, залить водой и поставить на холод. Рассмотреть с детьми, как сквозь лед видны замерзшие предметы.

Вывод: предметы видны через лед потому, что он прозрачен.

Карточка-19

«Уличные тени»

Цель : показать детям, как образуется тень, ее зависимость от источника света и предмета, их взаиморасположение. Развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установления причинно-следственных связей, умение делать вывод.

Ход: Рассматривание теней от разных предметов. Когда появляется тень? (когда есть источник света). Что такое тень? Почему она образуется? (это темное пятно, она образуется тогда, когда световые лучи не могут пройти сквозь предмет, за этим предметом лучей света меньше, поэтому темнее)

Вывод: тень появляется при наличии света и предмета; очертание предмета и тени схожи; чем выше источник света, тем короче тень, чем прозрачней предмет, тем тень светлее.

Карточка-20

« Измерение размеров изображения с помощью различных линз»

Цель : познакомить с оптическим прибором – линзой; сформировать представления о свойстве линзы увеличивать изображения. Учить детей делать выводы в ходе экспериментирования, делать логические умозаключения.

Материал: лупы, очки, различные предметы: перышки, травинки, веточки.

Ход: рассматривание лупы, наблюдение за изменениями размеров предметов и изображений через лупу.

Вывод: при рассмотрении предметов их размеры увеличиваются или уменьшаются в зависимости от того, какая используется линза.

Карточка- 21

«Веселые кораблики» (плавучесть предметов)

Цель : учить отмечать различные свойства предметов. Развивать познавательную активность детей в процессе проведения опытов.

Ход: Воспитатель вместе с детьми опускает в воду предметы, сделанные из разных материалов (деревянные брусочки, палочки, металлические пластины, бумажные кораблики). Понаблюдать, какие предметы тонут, а какие остаются на плаву.

Вывод: не все предметы плавают, все зависит от материала, из которого они сделаны.

сухобокова ольга
Картотека игр по художественно-эстетическому развитию в средней группе

Картотека игр по художественно-эстетическому развитию в средней группе .

«Угадай и расскажи»

Цель : Закрепить знания детей о народной игрушке, как об одной из форм народного декоративно-прикладного искусства; узнавать игрушку по изображению, уметь объяснить свой выбор, выделять элементы росписи, её колорит и композицию узора на изделии. Развивать эстетический вкус .

«Городецкие узоры»

Цель : Закреплять умение детей составлять Городецкие узоры, узнавать элементы росписи, запомнить порядок выполнения узора, подбирать самостоятельно цвет и оттенок для него, развивать воображение , умение использовать полученные знания для составления композиции.

«Распиши платок для мамы»

Цель Развивать

«Художественные промыслы »

Цель художественных промыслах ; находить нужный промысел среди

«Собери гжельскую розу»

Цель

«Собери матрёшку»

Цель

«Дорисуй узор»

Цель : игра направлена на развитие внимания и памяти детей, развитие

Ход игры

«Найди друзей среди красок »

Цель

Ход игры среди предметов «друзей»

«Составь натюрморт»

Цель

Ход игры

«Закончи картинку »

Цель : обнаружить уровень формирования восприятия и определения предмета за его частями, уметь его дорисовать; развивать фантазию , воображение.

Ход игры :на картинках частично нарисованы предметы (зайка, елка.) . Нужно узнать предмет, дорисовывать части, которых не хватает, и раскрасить.

«Подготовим стол к празднику»

Цель : развивать умение подбирать оттенки к основным цветам, составлять красивую цветовую гамму.

Ход игры : перед детьми лежат разного цвет (красного, желтого, синего, зелёного) вырезанные бумажные скатерти и по 4 - 5 оттенков предметов бумажной посуды каждого цвета. Задание заключается в том, чтобы подобрать к основному цвету его оттенки. Предметы посуды подбирать так, чтобы цвет гармонировал со скатертью.

Настольная игра «Домино»

Цель : Закрепить знания детей о декоративно-прикладном искусстве – игрушке; умение находить нужную игрушку и обосновать свой выбор. Закрепить знание об изготовлении народной игрушки и особенности каждой. Воспитывать любовь к прекрасному.

«Распиши платок для мамы»

Цель : Закрепить знания детей об искусстве русской шали. Развивать у детей эстетический вкус, учить составлять простейшие узоры из различных декоративных элементов (цветов, листьев, бутонов, веточек и т. д., умение подбирать цветовую гамму узора.

«Художественные промыслы »

Цель : Закрепить знания детей о народных художественных промыслах ; находить нужный промысел среди других и обосновать свой выбор.

«Собери гжельскую розу»

Цель : Закреплять умение детей составлять гжельскую розу способом аппликации по мотивам гжельской росписи, поддерживать интерес е гжельскому промыслу.

«Собери матрёшку»

Цель : Закреплять знания детей о народной игрушке – матрёшке; умение собирать матрёшку из частей по способу мозаики. Выделять элементы украшения. Воспитывать уважение и любовь к народному творчеству.

«Дорисуй узор»

Цель : игра направлена на развитие внимания и памяти детей, развитие чувства симметрии с последующим разрисовыванием.

Ход игры : на листе бумаги нарисовано начало узору. Детям нужно продлить узор дальше и раскрасить.

«Найди среди красок друзей »

Цель : обнаружить уровень знаний детей в выборе краски, которая отвечает цвету предмета; выполнить рисунок в цвете

Ход игры : на листах бумаги нарисованы силуэты предметов. Воспитатель дает задание найти среди предметов «друзей» желтой, зеленой, синей, красной красок. Дети находят предметы, которые отвечают определенному цвету, раскрашивают их.

«Составь натюрморт»

Цель : совершенствовать композиционные навыки, умение создавать композицию на определенную тему (натюрморт, выделять главное, устанавливать связь, располагая изображение в пространстве.

Ход игры : в конверте находятся изображения разных овощей, фруктов, а также разных ваз, тарелок, блюд, корзинок. Детям нужно выбрать предметы и создать свой натюрморт.

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр по познавательному развитию в средней группе Картотека дидактических игр по познавательному развитию в средней группе. 1. Дидактическая игра «Найди ошибку» Цели: учить отчетливо произносить.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Чудесные помощники» в средней группе Художественно-творческая деятельность. Рисование. Тема: "Чудесные помощники". Цель: Закреплять с детьми профессии людей и инструменты, необходимые.

Конспект образовательной ситуации по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Чайный сервиз» Конспект образовательной ситуации по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Чайный сервиз для игрушек» (художественная деятельность.

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию в средней группе «История ложечки» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Тема: «История ложечки» Цель: Развивать творчество и фантазию.

Группа: средняя Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (лепка) Интеграция: музыка, познание, речевое развитие Тема.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе "Познавательно - исследовательская и продуктивно (конструктивная) деятельность"

Сентябрь
Занятие №1. (конструирование) «Машины»
Программное содержание: Формировать представления детей о различных машинах и их функциональном назначении. Упражнять в умении анализировать сделанные воспитателем постройки. Учить заменять одни детали на другие. Развивать творчество и фантазию.

Занятие №2. «Наоборот»
Программное содержание: Знакомить со словами «наоборот», «противоположно» и усвоение их значений; развитие умение находить к каждому слову (действию) противоположное слово.

Занятие №3. (конструирование) «Стрекоза»
Программное содержание: Учить детей делать игрушку из природного материала по образцу, использовать для соединения частей игрушки пластилин, анализировать последовательность изготовления, умение подбирать материал нужной величины, формы. Развивать воображение, формировать интерес.

Занятие №4.«Большой маленький»
Программное содержание: Развивать умение находить и различать противоположности. Формировать действие «превращение».

Октябрь
Занятие №1. (конструирование)«Дома»
Программное содержание: Учить детей делать более сложное перекрытие, сооружать достаточно сложную конструкцию, украшать постройку. Формировать умение анализировать образец, находить отдельные конструктивные решения.

Занятие №2.«Превращение»
Программное содержание: Знакомство со словом «превращается», поиск превращений. Развитие умения фиксировать действие превращения на основе употребления пар слов: «был- будет», «был- стал(станет)».

Занятие №3. (конструирование)«Мосты»
Программное содержание: Расширять представления детей о мостах. Упражнять в конструировании мостов. Совершенствовать конструктивные навыки, способность к экспериментированию, умение понимать, расчленять, строить схемы.

Занятие №4. «Схема превращения»
Программное содержание: Освоение схемы «превращения». Формирование действия «превращения».

Ноябрь
Занятие №1. (конструирование)«Катер»
Программное содержание: Познакомить детей с новыми деталями- кольцами, возможностью использовать их. Упражнять в замене одних деталей другими, учить планировать постройку, предварительно рассказывать о ней.

Занятие №2.«Волшебные стеклышки»
Программное содержание: Познакомить детей с приборами для наблюдения – микроскопом, лупой, подзорной трубой, телескопом, биноклем; объяснить, для чего они нужны человеку.

Занятие №3. (конструирование)«Сова»
Программное содержание: Совершенствовать практические умения работы с разнообразным природным материалом, навыки скрепления и соединения деталей игрушек с помощью инструментов, клея, пластилина. Закреплять интеллектуальные навыки. Развивать представление, воображение творчество.

Занятие №4.«Почему предметы движутся»
Программное содержание: Познакомить детей с физическими понятиями: «сила», «трение»; показать пользу трения.

Занятие №5. (конструирование)«Грузовик»
Программное содержание: Вспомнить и закрепить ранее приобретенные приемы конструирования. Совершенствовать умение анализировать образец, строить в определенной последовательности, научить заменять кубики брусками.

Декабрь
Занятие №1.«Лед- вода»
Программное содержание: Развитие представлений о плавлении льда, о превращении льда в воду, о зиме
и лете. Формирование действия «превращения».

Занятие №2. (конструирование)«Автобус»
Программное содержание: Учить детей вырезать одинаковые детали из бумаги, сложенные гармошкой для изготовления городского транспорта. Провести беседу о правилах дорожного движения, закрепить имеющиеся знания у детей. Развивать творчество, самостоятельность.

Занятие №3.«Морозко»
Программное содержание: Формирование представлений об агрегатных превращениях воды и сезонных
изменениях в природе. Формирование действий превращения.

Занятие №4. (конструирование)«Фонарик трехсторонний»
Программное содержание: Учить детей делать игрушку приемом склеивания выкройки; развивать воображение детей.

Январь
Занятие №1.«Твердое - жидкое»
Программное содержание: Формирование представлений о твердых веществах и жидких. Развитие умения
наблюдать, сравнивать различные вещества. Формирование действий превращения.

Занятие №2. (конструирование)«Корзинка»
Программное содержание: Закреплять у детей умение работать по выкройке. Развивать умение видеть готовую объемную игрушку в её плоской выкройке- развертке. Воспитывать самостоятельность, инициативу.

Занятие №3.«Снегурочка»
Программное содержание: Формирование представлений об агрегатных превращениях воды. Развитие способностей к преобразованию. Формирование действия превращения

Февраль
Занятие №1. (конструирование)«Самолеты, вертолеты»
Программное содержание: Расширять представления детей о различных летательных аппаратах, их назначении. Формировать обобщенные представления о данных видах техники, упражнять в создании схем будущих построек. Развивать пространственное мышление, умение делать умозаключения.

Занятие №2.«Жидкое- твердое»
Программное содержание: Формирование представлений о плавлении и отвердевании веществ. Развитие
способностей к преобразованию. Формирование действия превращения.

Занятие №3. (конструирование)«Суда»
Программное содержание: Расширять обобщенные представления детей о различных видах судов, в зависимости их строения от назначения. Упражнять в построении схемат. изображений судов и конструировании по ним, в построении элементарных чертежей судов, в умении рассуждать, аргументировать решения.

Занятие №4.«Нагревание- охлаждение»
Программное содержание: Формирование представлений о нагревании, охлаждении, плавлении и отвердевании. Развитие способностей к преобразованию. Формирование действий превращения

Занятие №5 (конструирование)«Пингвины на льдине» (коллективно)
Программное содержание: Развивать умение работать коллективно, объединяя свои поделки с общим замыслом. Закреплять интеллектуальные навыки. Воспитывать дружественные отношения между детьми, вызывая положительные эмоции.

Март
Занятие №1.«Солнце дарит нам тепло и свет»
Программное содержание: Дать детям представление о том, что Солнце является источником тепла и света; познакомить с понятием «световая энергия», показать степень её поглощения разными предметами, материалами.

Занятие №2 (конструирование)«Улицы города»
Программное содержание: Активизировать знания детей, учить их творчески понимать ранее приобретенные конструкторские умения. Учить размещать свои постройки с учетом расположения построек других детей.

Занятие №3.«Почему дует ветер?»
Программное содержание: Познакомить детей с причиной возникновения ветра- движением воздушных масс; уточнить представление детей о свойствах воздуха: горячий поднимается вверх- он легкий, холодный опускается вниз- он тяжелый.

Занятие №4 (конструирование)«Заяц»
Программное содержание: Закреплять умение детей делать поделки из природного материала. Формировать умение планировать последовательность действий. Воспитывать настойчивость, умение доводить начатое дело до конца.

Апрель
Занятие №1.«Испарение»
Программное содержание: Формирование представлений об испарении воды – превращении воды в пар
при нагревании. Формирование целостного представления об агрегатных состояниях воды:
лед – вода – пар. Развитие представлений об источниках тепла (теплые руки, горячая плита,
солнце). Развитие способностей к преобразованию.

Занятие №2 (конструирование)«Роботы»
Программное содержание: Упражнять детей в создании схем и чертежей, в моделировании и конструировании из строит. материала и деталей конструкторов. Развивать воображение, внимание.

Занятие №3.«Золушка»
Программное содержание: Закрепление знаний об агрегатных состояниях воды. Формирование представлений об испарении жидкостей. Развитие способностей к преобразованию.

Занятие №4 (конструирование) «Декоративное пано»
Программное содержание: Учить детей самостоятельно готовить основу для панно из пластилина, по схемам составлять из различного материала узоры. Развивать фантазию, воображение.

Май
Занятие №1.«Стирка и глажение белья»
Программное содержание: Формирование представлений об испарении воды. Развитие способностей к преобразованию.

Занятие №2 (конструирование)«Конструирование по замыслу»
Программное содержание: Учить детей самостоятельно планировать свою деятельность, подбирая необходимый материал. Развивать умственную активность в процессе изготовления поделки.

Занятие №3.«Конденсация»
Программное содержание: Формирование представлений о конденсации воды – превращении пара в воду при охлаждении пара. Развитие способностей к преобразованию.

Занятие №4 (конструирование)«Архитектура и дизайн»
Программное содержание: Развивать творческие и конструкторские возможности детей, фантазию, изобретательность; упражнять в моделировании и конструировании, в построении схем; учить самостоятельно находить способы выполнения заданий и выполнять их; развивать образное пространственное мышление.

Картотека

Труд в природе.

1. Закрепить умение

самостоятельно выполнять

обязанности дежурного по

уголку природы.

2. Продолжать учить готовить

землю для посадки овощей,

3. Выращивание рассады.

4. Высаживание её в группе.

5. Полив цветов, овощей.

6. Прополка травы.

7. Взрыхление почвы.

8.Сбор семян.

9.Сбор урожая.

Хозяйственно-бытовой

труд.

Сформировать желание

работать на общую пользу.

1.Навести порядок на веранде.

А) уборка мелких игрушек.

Б) расставить всё в кукольном

2.Подметать дорожку.

3. Собирать крупный мусор.

4. Вытереть скамейки.

5.Приучать по собственной

инициативе проводить мелкий

ремонт. А) Книг. Б) Игрушек.

В) Одежды для кукол и т.д.

Хозяйственно – бытовой

труд.

1. Следить за работой

дежурных.

2. Учить красиво, расставлять

3. Раскладывать приборы к

завтраку, обеду и ужину.

4. Вытирать столы после

5. Помогать убирать посуду

со стола.

Хозяйственно – бытовой

труд.

1. Сформировать у детей

привычку поддерживать

чистоту и порядок в групповой

2. Протирать пыль на полках.

3. Вымыть игрушки.

4. Навести порядок в книжном

5. Навести порядок в игровом

6. Постирать кукольное бельё.

7. Погладить кукольное бельё.

Самообслуживание.

1. Сформировать навыки

самообслуживания (убирать

за собой игрушки, чашку,

салфетку).

2. Следить за внешним видом

(причёсывание, чистая одежда,

3.Закрепить умение готовить своё

рабочее место к занятиям. И самим

убирать его.

4. Самостоятельно аккуратно

убирать постель после сна.

Дежурство в уголке

природы.

1.Приучать детей

самостоятельно ухаживать

за растениями.

2. Добиваться правильного

ухода за растениями.

А) Сначала взрыхлить землю,

затем поливать.

Б) Правильно ухаживать

за листьями (у разных растений

по разному и почему?).

В) Правильно поливать.

Одни растения чаще, другие

реже и почему?

Г) Размножение комнатных

растений.

Дежурство в уголке

природы.

1. Приучить детей

самостоятельно ухаживать

за животными.

2. Добиваться правильного

3. Правильное кормление

(Для чего?).

4. Чистка клеток.

5. Вымыть аквариум

(под наблюдением взрослого)

6. Доливать воду.

Ручной труд

1.Изготовление поделок из

А) Будёновка, пилотка.

Б) Тюльпан.

В) 2х трубный пароход.

Г) Кошелёк.

Д) Коврик, дорожка.

Е) Клюющий петушок.

2. Работа с тканью:

А) Учить вдевать нитку в

иголку, завязывать узелок.

Б) Пришивание пуговиц.

В) Пришивание вешалок.

Г) Фартук кукле.

Д) Делать аппликацию

(бабочка, цветок).

Г) Вышивка.

Ручной труд.

1. Изготовление поделок

из бумаги.

А) Будёновка, пилотка.

Б) Тюльпан.

В) 2х трубный пароход.

Г) Кошелёк.

Д) Коврик, дорожка.

Е) Клюющий петушок.

Ё) Лягушка.

Ручной труд.

1. Работа с тканью.

А) Учить вдевать нитку в

иголку, завязывать узелок.

Б) Пришивание пуговиц.

В) Пришивание вешалок.

Г) Фартук кукле.

Д) Делать аппликацию

(бабочка, цветок).

Г) Вышивка.

Ручной труд.

1. Работа с природными

материалами.

А) Учить делать фигуры

Б) Фигуры животных.

В) Фигуры птиц.

2.Создавать общие

А) Лесная полянка.

Б) Сказочные герои.

1. « В лесу ».

2. Магазин – супермаркет.

4. Поликлиника.

5. Больница. Скорая помощь.

6. Аптека. 7. Скорая помощь.

8. Детский сад. 9-19. Почта.

10-21 Библиотека.

11 Парикмахерская.

12.-20 Школа.

13. Шофёры. Водители. Гараж.

14.Стройка. Строительство.

15. Космический корабль.

« Космонавты», Исследователи

16. Путешествие. 17. Театр.

18. Ателье. Дом мод.

19. Служба спасения.

21.Моряки, Рыбаки, Подводная

22. « Праздник именинников».

23. « В гостях». 24. Цирк.

25. Телевидение.

26. Пираты. 27. Экологи.

28.Кафе « Макдоналдс», Пиццерия.

29. Редакция.

30.Дизайнерская студия.

31.Олимпиада.

32.Первобытные.

33.Агентство недвижимости.

34. Модельное агентство.

35. Химчистка.

38. Зоопарк.

39. Исследователи.

40. Корпорация « Билайн ».

Игра: « Семья ».

Цель: Побуждение детей творчески

воспроизводить в играх быт семьи.

Совершенствование умения

самостоятельно создавать для

задуманного сюжета игровую

обстановку. Формирование ценных

нравственных чувств (гуманности,

любви, сочувствия).

Игровой материал: Куклы, мебель,

игрушечная посуда, игровые атрибуты,

музыкальные инструменты, предметы

заместители.

Игра: « В лесу ».

Цель: Закрепление названий различных

видов растений, семян, грибов.

Воспитание интереса и любви к природе.

Игровой материал: Коллекции цветов,

листьев, семян, грибов. Рисунки стволов

деревьев.

Костюмы для детей, ключ из картона,

угощение.

1. Мозаика. Пазлы.

2.Шнуровка. Застёжки.

3. Трафареты.

4. Дидактические игры.

5. Сюжетно- ролевые игры.

6. Ряженье.

7. Рыбалка.

8. Рассматривание книг.

9. Книжки - раскраски.

10. Настольный театр.

11. Музыкальные инструменты.

12. Кегли. Обручи.

13. Палочки для рыхления почвы.

Самостоятельная деятельность:

1.Игры с конструктором.

2. Застёжки. Шнуровка.

3. Настольно – печатные игры.

4. Ряженье.

5. Сюжетно-ролевые игры.

6. Рисование по трафарету.

7. Книжки – раскраски.

8.Расматривание иллюстраций.

9. Альбом « Времена года ».

10. Настольный футбол.

11.Полить цветы, взрыхлить землю.

12. Игры с кубиками.

13.Обручи. Кегли. Боулинг.

Самостоятельная деятельность:

1. Вкладыши. Шнуровка.

2. Сюжетно – ролевые игры.

3. Игрушки – забавы.

4. Природный материал.

5. Выкладывание пуговиц.

6. Шаблоны. Трафареты.

7. Рассматривание сказок.

8. Пальчиковый театр.

9. Музыкальные инструменты.

10. Машины. Кубики.

11. Спортивные игры.

12. Шапочки – маски.

13. Кукольный театр.

Самостоятельная деятельность:

1. Конструктор.

2. Пазлы. Мозаика.

3. Уголок ряженья.

4. Сюжетно – ролевые игры.

5. Дидактические игры.

6. Книги для рассматривания.

7. Пальчиковый театр.

8. Рассматривание альбомов.

9. Машины. Куклы.

10. Труд в уголке природы.

11. Подвижные игры.

12. Наблюдения в природе.

13. Книжки – раскраски.

Самостоятельная деятельность:

1. Мозаики. Пазлы.

2. Рассматривание книг.

3. Книжки – раскраски.

4. Сюжетно – ролевые игры.

5. Подвижные игры.

6. Рули. Машины.

7. Скакалки. Мячи.

8. Трафареты. Шаблоны.

9. Шапочки – маски.

10. Природный материал.

11. Песочные наборы.

12. Игрушки – заменители.

Наблюдения за неживыми

явлениями природы.

1. Наблюдение за солнцем

(Сравнение: утром, в обед,

и вечером).

2. За облаками.

3. За ветром.

4. За переходом воды из

жидкого состояния в твёрдое

и обратно.

5. Составить описательный

рассказ об окружающей природе.

Наблюдение за растениями

в уголке природы.

1. Наблюдение за растениями в

Уголке природы (Как изменились,

2. Знать название растений

находивших в группе.

3. Учить правильно ухаживать

4. Наблюдать чтоб растения не

заболевали.

5. Учить как правильно взрыхлить

Наблюдение

за трудом взрослых:

1. Расширять представление о

взаимосвязи природы и человека.

2. Развивать познавательные

интересы о труде (дворника, сторожа,

цветовода).

3. Вспомнить правила безопасности

пользованием (граблями, лопатой,

совком и веником).

4. Научить всё после работы убирать

на место.

Наблюдение

за трудом взрослых:

1.Наблюдение за трудом строителей.

2. …….. за трудом слесаря.

3. …….. за трудом воспитателя.

4. …….. за трудом повара.

5. ……..за трудом библиотекаря.

6. …….. за трудом шофёра.

7. …….. за трудом плотника.

8. …….. за трудом дворника.

9. …….. за трудом заведующей.

10. …… за трудом няни.

Наблюдение

за сезонными изменениями.

(ЛЕТО).

1. Углубить и обобщить представление

о лете, его типичных признаках.

2. Учить радоваться летнему

пробуждению природы, ценить и

беречь красоту.

3. Закрепить представление о солнце

и его роли в жизни всего живого.

4. Наступает жаркая погода.

5. Выросли красивые цветы

(созрели ягоды, фрукты, овощи).

6. Продолжать знакомить с явлениями

природы, учить видеть и любоваться

её красотой.

Наблюдение

за сезонными изменениями.

(ОСЕНЬ).

1. Формирование умений наблюдать

характерные явления осенней погоды,

понимать связь между ними;

развитие интереса к красоте

родной природы.

2. Развитие умений наблюдать осенние

признаки и явления природы.

3. Формирование навыков узнавания

деревьев, кустарников по листьям,

плодам, семенам.

4. Расширение представлений об

овощах и фруктах.

Наблюдение

за сезонными изменениями.

(ЗИМА).

1.Холодно, часто бывают морозы,

земля покрыта снегом, а водоёмы

2. Деревья и кустарники без

3.Зимующие птицы приблизились

к жилью человека.

4. Наблюдение за некоторым

видом птиц, их окраской,

повадками.

5. Делать кормушки и подкармливать

Наблюдение

за сезонными изменениями.

(ВЕСНА).

1. Увеличивается день, становится

2. Тает снег, реки освобождаются

3. Набухают почки, появляется

листья, цветы.

4. Прилетают птицы.

5. Пробуждаются животные от

зимней спячки.

6. Наблюдение за изменением

погоды.С чем связано потепление?

Изменение почек, цветов.

7. Наблюдение за цветами и

распознание их.

Наблюдение

за транспортом.

1. Различать и называть виды

транспорта.

2. Наблюдение за движением

транспорта.(проезжая часть).

3. Наблюдение за работой

светофора.

4. Сравнение видов транспорта

(трамвай, троллейбус, автобус).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Картотека

образовательной деятельности для помощи воспитателям

Труд в природе.

1. Закрепить умение

самостоятельно выполнять

обязанности дежурного по

уголку природы.

2. Продолжать учить готовить

землю для посадки овощей,

цветов.

3. Выращивание рассады.

4. Высаживание её в группе.

5. Полив цветов, овощей.

6. Прополка травы.

7. Взрыхление почвы.

8.Сбор семян.

9.Сбор урожая.

Хозяйственно-бытовой

Труд.

Сформировать желание

работать на общую пользу.

1.Навести порядок на веранде.

А) уборка мелких игрушек.

Б) расставить всё в кукольном

уголке.

2.Подметать дорожку.

3. Собирать крупный мусор.

4. Вытереть скамейки.

5.Приучать по собственной

инициативе проводить мелкий

ремонт. А) Книг. Б) Игрушек.

В) Одежды для кукол и т.д.

Хозяйственно – бытовой

Труд.

1. Следить за работой

дежурных.

2. Учить красиво, расставлять

посуду.

3. Раскладывать приборы к

завтраку, обеду и ужину.

4. Вытирать столы после

еды.

5. Помогать убирать посуду

со стола.

Хозяйственно – бытовой

Труд.

1. Сформировать у детей

привычку поддерживать

чистоту и порядок в групповой

комнате.

2. Протирать пыль на полках.

3. Вымыть игрушки.

4. Навести порядок в книжном

уголке.

5. Навести порядок в игровом

уголке.

6. Постирать кукольное бельё.

7. Погладить кукольное бельё.

Самообслуживание.

1. Сформировать навыки

самообслуживания (убирать

за собой игрушки, чашку,

салфетку).

2. Следить за внешним видом

(причёсывание, чистая одежда,

обувь).

3.Закрепить умение готовить своё

рабочее место к занятиям. И самим

убирать его.

4. Самостоятельно аккуратно

убирать постель после сна.

Дежурство в уголке

Природы.

1.Приучать детей

самостоятельно ухаживать

за растениями.

2. Добиваться правильного

ухода за растениями.

А) Сначала взрыхлить землю,

затем поливать.

Б) Правильно ухаживать

за листьями (у разных растений

По разному и почему?).

В) Правильно поливать.

Одни растения чаще, другие

реже и почему?

Г) Размножение комнатных

растений.

Дежурство в уголке

Природы.

1. Приучить детей

самостоятельно ухаживать

за животными.

2. Добиваться правильного

ухода.

3. Правильное кормление

(Для чего?).

4. Чистка клеток.

5. Вымыть аквариум

(под наблюдением взрослого)

6. Доливать воду.

Ручной труд

1.Изготовление поделок из

Бумаги:

А) Будёновка, пилотка.

Б) Тюльпан.

В) 2х трубный пароход.

Г) Кошелёк.

Д) Коврик, дорожка.

Е) Клюющий петушок.

2. Работа с тканью:

А) Учить вдевать нитку в

иголку, завязывать узелок.

Б) Пришивание пуговиц.

В) Пришивание вешалок.

Г) Фартук кукле.

Д) Делать аппликацию

(бабочка, цветок).

Г) Вышивка.

Ручной труд.

1. Изготовление поделок

Из бумаги.

А) Будёновка, пилотка.

Б) Тюльпан.

В) 2х трубный пароход.

Г) Кошелёк.

Д) Коврик, дорожка.

Е) Клюющий петушок.

Ё) Лягушка.

Ручной труд.

1. Работа с тканью.

А) Учить вдевать нитку в

иголку, завязывать узелок.

Б) Пришивание пуговиц.

В) Пришивание вешалок.

Г) Фартук кукле.

Д) Делать аппликацию

(бабочка, цветок).

Г) Вышивка.

Ручной труд.

1. Работа с природными

Материалами.

А) Учить делать фигуры

Людей.

Б) Фигуры животных.

В) Фигуры птиц.

2.Создавать общие

Поделки.

А) Лесная полянка.

Б) Сказочные герои.

1. « В лесу ».

2. Магазин – супермаркет.

3. Семья.

4. Поликлиника.

5. Больница. Скорая помощь.

6. Аптека. 7. Скорая помощь.

8. Детский сад. 9-19. Почта.

10-21 Библиотека.

11 Парикмахерская.

12.-20 Школа.

13. Шофёры. Водители. Гараж.

14.Стройка. Строительство.

15. Космический корабль.

« Космонавты», Исследователи

Космоса.

16. Путешествие. 17. Театр.

18. Ателье. Дом мод.

19. Служба спасения.

20. ГИБДД.

21.Моряки, Рыбаки, Подводная

Лодка.

22. « Праздник именинников».

23. « В гостях». 24. Цирк.

25. Телевидение.

26. Пираты. 27. Экологи.

28.Кафе « Макдоналдс», Пиццерия.

29. Редакция.

30.Дизайнерская студия.

31.Олимпиада.

32.Первобытные.

33.Агентство недвижимости.

34. Модельное агентство.

35. Химчистка.

36. Музей.

37. Банк.

38. Зоопарк.

39. Исследователи.

40. Корпорация « Билайн ».

Игра: « Семья ».

Цель: Побуждение детей творчески

воспроизводить в играх быт семьи.

Совершенствование умения

Самостоятельно создавать для

задуманного сюжета игровую

обстановку. Формирование ценных

нравственных чувств (гуманности,

любви, сочувствия).

Игровой материал: Куклы, мебель,

игрушечная посуда, игровые атрибуты,

музыкальные инструменты, предметы

заместители.

Игра: « В лесу ».

Цель: Закрепление названий различных

видов растений, семян, грибов.

Воспитание интереса и любви к природе.

Игровой материал: Коллекции цветов,

листьев, семян, грибов. Рисунки стволов

деревьев.

Костюмы для детей, ключ из картона,

угощение.

Самостоятельная деятельность:

1. Мозаика. Пазлы.

2.Шнуровка. Застёжки.

3. Трафареты.

4. Дидактические игры.

5. Сюжетно- ролевые игры.

6. Ряженье.

7. Рыбалка.

8. Рассматривание книг.

9. Книжки - раскраски.

10. Настольный театр.

11. Музыкальные инструменты.

12. Кегли. Обручи.

13. Палочки для рыхления почвы.

Самостоятельная деятельность:

1.Игры с конструктором.

2. Застёжки. Шнуровка.

3. Настольно – печатные игры.

4. Ряженье.

5. Сюжетно-ролевые игры.

6. Рисование по трафарету.

7. Книжки – раскраски.

8.Расматривание иллюстраций.

9. Альбом « Времена года ».

10. Настольный футбол.

11.Полить цветы, взрыхлить землю.

12. Игры с кубиками.

13.Обручи. Кегли. Боулинг.

Самостоятельная деятельность:

1. Вкладыши. Шнуровка.

2. Сюжетно – ролевые игры.

3. Игрушки – забавы.

4. Природный материал.

5. Выкладывание пуговиц.

6. Шаблоны. Трафареты.

7. Рассматривание сказок.

8. Пальчиковый театр.

9. Музыкальные инструменты.

10. Машины. Кубики.

11. Спортивные игры.

12. Шапочки – маски.

13. Кукольный театр.

Самостоятельная деятельность:

1. Конструктор.

2. Пазлы. Мозаика.

3. Уголок ряженья.

4. Сюжетно – ролевые игры.

5. Дидактические игры.

6. Книги для рассматривания.

7. Пальчиковый театр.

8. Рассматривание альбомов.

9. Машины. Куклы.

10. Труд в уголке природы.

11. Подвижные игры.

12. Наблюдения в природе.

13. Книжки – раскраски.

Самостоятельная деятельность:

1. Мозаики. Пазлы.

2. Рассматривание книг.

3. Книжки – раскраски.

4. Сюжетно – ролевые игры.

5. Подвижные игры.

6. Рули. Машины.

7. Скакалки. Мячи.

8. Трафареты. Шаблоны.

9. Шапочки – маски.

10. Природный материал.

11. Песочные наборы.

12. Игрушки – заменители.

Наблюдения за неживыми

Явлениями природы.

1. Наблюдение за солнцем

(Сравнение: утром, в обед,

и вечером).

2. За облаками.

3. За ветром.

4. За переходом воды из

жидкого состояния в твёрдое

И обратно.

5. Составить описательный

рассказ об окружающей природе.

Наблюдение за растениями

В уголке природы.

1. Наблюдение за растениями в

Уголке природы (Как изменились,

Почему?)

2. Знать название растений

Находивших в группе.

3. Учить правильно ухаживать

За ними.

4. Наблюдать чтоб растения не

Заболевали.

5. Учить как правильно взрыхлить

Землю.

Наблюдение

За трудом взрослых:

1. Расширять представление о

взаимосвязи природы и человека.

2. Развивать познавательные

интересы о труде (дворника, сторожа,

цветовода).

3. Вспомнить правила безопасности

пользованием (граблями, лопатой,

совком и веником).

4. Научить всё после работы убирать

На место.

Наблюдение

За трудом взрослых:

1.Наблюдение за трудом строителей.

2. …….. за трудом слесаря.

3. …….. за трудом воспитателя.

4. …….. за трудом повара.

5. ……..за трудом библиотекаря.

6. …….. за трудом шофёра.

7. …….. за трудом плотника.

8. …….. за трудом дворника.

9. …….. за трудом заведующей.

10. …… за трудом няни.

Наблюдение

За сезонными изменениями.

(ЛЕТО).

1. Углубить и обобщить представление

о лете, его типичных признаках.

2. Учить радоваться летнему

Пробуждению природы, ценить и

беречь красоту.

3. Закрепить представление о солнце

и его роли в жизни всего живого.

4. Наступает жаркая погода.

5. Выросли красивые цветы

(созрели ягоды, фрукты, овощи).

6. Продолжать знакомить с явлениями

природы, учить видеть и любоваться

её красотой.

Наблюдение

За сезонными изменениями.

(ОСЕНЬ).

1. Формирование умений наблюдать

характерные явления осенней погоды,

Понимать связь между ними;

Развитие интереса к красоте

Родной природы.

2. Развитие умений наблюдать осенние

признаки и явления природы.

3. Формирование навыков узнавания

Деревьев, кустарников по листьям,

плодам, семенам.

4. Расширение представлений об

овощах и фруктах.

Наблюдение

За сезонными изменениями.

(ЗИМА).

1.Холодно, часто бывают морозы,

земля покрыта снегом, а водоёмы

льдом.

2. Деревья и кустарники без

листьев.

3.Зимующие птицы приблизились

к жилью человека.

4. Наблюдение за некоторым

видом птиц, их окраской,

Повадками.

5. Делать кормушки и подкармливать

птиц.

Наблюдение

За сезонными изменениями.

(ВЕСНА).

1. Увеличивается день, становится

теплее.

2. Тает снег, реки освобождаются

От льда.

3. Набухают почки, появляется

листья, цветы.

4. Прилетают птицы.

5. Пробуждаются животные от

зимней спячки.

6. Наблюдение за изменением

Погоды.С чем связано потепление?

Изменение почек, цветов.

7. Наблюдение за цветами и

распознание их.

Наблюдение

За транспортом.

1. Различать и называть виды

транспорта.

2. Наблюдение за движением

транспорта.(проезжая часть).

3. Наблюдение за работой

светофора.

4. Сравнение видов транспорта

(трамвай, троллейбус, автобус).