Гендерное воспитание. Гендерное воспитание детей – как правильно воспитывать ребёнка Гендерные различия в воспитании детей

Гендерное воспитание мальчиков и девочек. Замечали ли вы, что маленькие детки различают, где мальчик, а где девочка в основном по внешним признакам пола? Мой сын никак не мог понять, что длинные волосы есть и у мужчин, а крупная и высокая тетя в брюках - это все-таки тетя, а не дядя. Однако мужчины и женщины различаются не только физиологически, а гендером, который детишки начинают осваивать немного позже.

Что такое гендер?

Термин «гендер» пришел к нам сравнительно недавно, поэтому мало кто четко понимает, что это такое. Слово «гендер» взято из латыни - genus переводится, как «род». Гендер определяет поведение женщин и мужчин с учетом их социальной роли. Если пол относится больше к биологическим особенностям, то гендер основан на совокупности задач, функций и ролей, которые общество ожидает от женщины и мужчины, как в их общественной, так и в личной жизни.

Когда начинать гендерное воспитание?

В принципе, многие родители понимают необходимость гендерного воспитания и проводят его почти с самого рождения крошки. Каким образом?

  1. Своим отношением к ребенку. К мальчикам всегда более строгое отношение, к девочкам - более мягкое, ласковое, им разрешается плакать и капризничать, их больше опекают и оберегают и т.д.
  2. Обучением детей определенному поведению. «Ты же мужчина, перестань плакать.» «Ты же девочка, ты должна быть аккуратной».
  3. Своим примером. Сыновья идентифицируют себя с папой и смотрят, как ведут себя женщины, ориентируясь на поведение мамы. А дочки, соответственно, наоборот.

Конечно, гендерное воспитание, как и любое , в основном проводится в семье. Однако в современном мире грани мужского и женского поведения стали неоправданно стираться. Многие представительницы слабого пола вынуждены вести себя, как им «не положено», а некоторые мужчины расслабляются настолько, что перестают быть настоящим «сильным полом». К тому же количество неполных семей катастрофически растет. А как мальчику можно разобраться в своем гендере, если его мама рвется на два фронта, совмещая «я и лошадь, я и бык, я и баба, и мужик »?

К четырем годам кроха может уже сориентироваться в своем гендере, он осознает, чем он отличается от противоположного пола и немного ориентируется в поведении, которого от него ожидают. Если же к этому возрасту в поведении малыша не проскальзывает его осознание гендера, то стоит задуматься, что не так, и направить свои усилия в эту сторону.

Что включает в себя гендерное воспитание?

В общем, все просто - дочку надо воспитать девочкой, а сыночка - мальчиком. Ошибка некоторых родителей в том, что они считают проявление женских качеств - слабостью, и навязывают дочерям вульгарность, жестокость, эмоциональную нечувствительность, думая, что так им легче будет жить. Но ведь можно просто учить самостоятельности, а не жестокости, умению постоять за себя, а не вульгарности, взращивать высокую самооценку. Ведь все-таки мы — существа разнополые не зря, и исполнять функции, социальные роли другого пола - это как наступать на горло собственной песне. Здесь, конечно, для начала нужно проводить гендерное воспитание родителей.

Как проводить гендерное воспитание?

  • показывать нужную социальную роль и поведение на своем примере;
  • в действиях других людей или героев сказок и адекватных мультфильмов находить необходимые для мужского или женского пола поступки и навыки;
  • направлять кроху к необходимому поведению и закреплять его похвалой;
  • не переусердствовать, не путать гендерные роли и заблуждения или предрассудки: мальчики не плачут, девочки должны уметь стирать, мальчики должны не боятся собак, девочки не играют в футбол и т.д.

Учителям и воспитателям можно применять

Консультация для родителей

«Гендерное воспитание девочек и мальчиков в семье».

От того, как мы воспитаем наших детей, какие личностные качества мы в них сможем развить именно с учетом их индивидуальных и гендерных особенностей, напрямую зависит то, какими женщинами и мужчинами они в дальнейшем станут, какими родителями будут для своих детей. Часто, родители забывают, что девочки и мальчики по-разному видят, слышат, осязают, по-разному воспринимают пространство и ориентируются в нем, а главное – по-разному осмысливают все, с чем сталкиваются в этом мире.

Наблюдая за современными детьми, можно отметить, что девочки становятся агрессивными и грубыми, а мальчики перенимают женский тип поведения. Многие девочки лишены скромности, нежности, терпения, не умеют мирно разрешать конфликтные ситуации. Мальчики же, наоборот, не умеют постоять за себя, слабы физически, лишены выносливости и эмоциональной устойчивости, у них отсутствует культура поведения по отношению к девочкам. Происходит унификация полов: «маскулинизация» женщин и «феминизация» мужчин. Притупление или потеря чувства гендерной принадлежности.

Кроме того, в процессе трудовой деятельности, дети затрудняются самостоятельно распределять обязанности с учетом пола партнера. Мальчики не проявляют желания прийти на помощь девочкам тогда, когда нужна физическая сила, а девочки не спешат помогать мальчикам там, где нужна тщательность и аккуратность, т. е несоблюдение необходимого перераспределения социальных ролей мужчины и женщины с учетом различия между полами.

Чтобы исправить ситуацию «смешения» полов, родителям нужно корректировать процесс воспитания девочек и мальчиков с гендерной позиции.

Что же такое гендер?

Термин «гендер» указывает на социальный статус и социально-психологические характеристики личности, которые связаны с полом и возникают во взаимодействии с другими людьми в рамках определённой культуры.

Гендер - социальный пол, психологический пол, полоролевые отношения.

Понятие «Гендер»складывается из следующих компонентов

Когнитивный - гендерное самосознание: «Я знаю, что я женщина/мужчина»

Эмоциональный - гендерная идентичность: «Я чувствую себя женщиной/мужчиной»

Поведенческий - гендерные роли и особенности поведения:
«Я веду себя как женщина/мужчина»

Чтобы понимать своих детей, важно помнить, что перед нами не просто ребенок, а мальчик или девочка. Они по-разному смотрят и видят, слушают и слышат, говорят и молчат, чувствуют и переживают. Их психика различается.

У мальчиков и девочек разный стиль мышления, выражения эмоций.

За этими различия – длительная эволюция мужского и женского пола, разные механизмы организации мозга, а, следовательно, и психики.

У мальчиков и девочек мозг развивается в разном темпе, в разной последовательности и в разные сроки. У них разный биологический возраст. Они развиваются и созревают разновременно. Мальчики младше девочек-ровестниц по биологическому возрасту. У них позже развиваются лобные доли мозга, которые отвечают за планирование деятельности и контроль за своим поведением.

Именно поэтому мальчикам труднее выполнять сложные (многоэтапные) поручения взрослых. Они не терпят однообразия, не сидят на месте, но лучше выполняют задания на сообразительность.

Новую информацию они анализируют с помощью правого полушария (пространственного, интуитивного, эмоционально-образного), девочки – с помощью левого.

У девочек примерно на шесть лет раньше, чем у мальчиков, формируются области левого полушария, ответственные за речь, рационально-логическое мышление.

Именно поэтому они легче усваивают алгоритмы и правила, любят задания на повторения, много и с удовольствием говорят.

Так что воспитывать мальчиков и девочек нужно по-разному, ибо одна и та же деятельность у них организуется при участии разных структур мозга.

У девочек сильнее развито непроизвольное внимание, их больше привлекает конкретная наглядность. Мальчики опираются на «дальнее зрение», поэтому любит догонялки, бросать предметы в цель, охотно расширяет свое пространство по вертикали: лазает по деревьям.

У девочек более развиты «ближнее зрение» и мелкая моторика, поэтому они любят небольшие игрушки. Играть и заниматься им комфортнее в ограниченном пространстве.

Они легче поддаются внушению; быстрее приспосабливаются к новой обстановке, чувствуют себя увереннее в необычных условиях. В семье и школе девочки могут вытеснять мальчиков на периферию жизни в неформальные уличные сообщества.
Круг познавательных интересов их менее разнообразен, чем у мальчиков. Из школьных учебных предметов они чаще предпочитают литературу, историю, иностранные языки. Больше, чем мальчики, любят читать, увлекаются поэзией, занимаются музыкой. В подростковом возрасте у девочек и мальчиков проявляется взаимный повышенный интерес, что обусловлено процессом полового созревания. В связи с этим у девочек возрастает внимание к своей внешности, проявляется активное стремление нравиться окружающим. Общение, дружба с мальчиком порой принимает характер влюбленности. В таких случаях весьма велика роль родителей, задачей которых является заблаговременное и тактичное формирование у детей понимания того, какими должны быть взаимоотношения между подростками мужского и женского пола, между юношами и девушками.

Какие правила применимы к обоим полам?

Дети должны усвоить общие для всех людей ценности, табу, нормы поведения и отношений между людьми, составляющие основу жизни в любом обществе: уважение к себе и к другим, умение делать выбор и нести ответственность за него, толерантность, милосердие… Эти жизненные ценности не имеют гендерных особенностей.

Мальчиков и девочек можно и нужно ставить в равное положение во всем, что касается выполнения домашних обязанностей: это поможет ребенку со временем стать самодостаточным взрослым.

Чем больше у него будет привычных умений и бытовых навыков, тем легче ему будет жить дальше.

Родители должны дать понять мальчику, что его мужественность не пострадает от того, вымоет посуду, а девочке - что она не перестанет быть женственной, если сумеет вбить в стену гвоздь.

Родителям следует понять, и тогда они смогут это донести до своих детей, что мужчина может жить в согласии со своей женской составляющей, не отказываясь от мужественности, а женщина может быть вполне женственной, принимая свои мужские черты. И никто при этом не утратить (мужской иди женской) привлекательности. И конечно, для всех детей важен навык внимательного, открытого и инициативного общения.

Памятка для родителей при общении с мальчиками и девочками.

    Никогда не забывайте, что перед вами не просто ребенок, а мальчик или девочка с присущими им особенностями восприятия, мышления, эмоций. Воспитывать, обучать и даже любить их надо по-разному. Но обязательно очень любить.

    Никогда не сравнивай мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они такие разные даже по биологическому возрасту – девочки обычно старше ровесников – мальчиков.

    Не забывайте, что мальчики и девочки по-разному видят, слышат, осязают, по-разному воспринимают пространство и ориентируются в нем, а главное по-разному осмысливают все, с чем сталкиваются в этом мире. И уж, конечно, не так, как мы взрослые.

    Помните, что когда женщина воспитывает и обучает мальчиков (а мужчина – девочек), ей мало пригодится собственный детский опыт и сравнивать себя в детстве с ними – неверно и бесполезно.

    Не переусердствуйте, требуя от мальчиков аккуратности и тщательности выполнения вашего задания.

    Старайтесь, давая задание мальчикам, включать в них момент поиска, требующий сообразительности. Не надо заранее рассказывать и показывать, что и как делать. Следует подтолкнуть ребенка к тому, чтобы он сам открыл принцип решения, пусть даже наделав ошибок.

С девочками, если им трудно, надо вместе, до начала работы, разобрать принцип выполнения задания, что и как надо сделать. Вместе с тем, девочек надо постепенно учить действовать самостоятельно, а не только по заранее известным схемам (работу по дому выполнять точно, как мама, в школе решать типовые задачи, как учили на уроке), подталкивать к поиску собственных решений незнакомых, нетиповых заданий.

Чтобы поддержать мальчика, скажите: «Задание очень сложное, но ты справишься»

    Чтобы поддержать девочку, скажите: «Задание не очень сложное, ты уже такое делала»

Во-первых, очень важно чтобы между дочерью и мамой (а также папой) были теплые, доверительные отношения. В свою очередь родителям необходимо подчёркивать нежные и заботливые отношения в паре, чтобы у девочки сложились впечатления о счастливой семейной жизни.

Отцу следует находить время на общение с дочерью: показывать, что дочь отличается от него, она другого пола; но делать это он должен с уважением и благожелательностью, чтобы она поняла, что достойна любви мужчины.

Уважать личность дочери, проявляя удовлетворённость её поступками, формировать позитивную самооценку девочки.

У мамы с дочерью должны быть свои "женские секреты": мама должна находить время для разговора с дочерью «по душам». Беседы должны быть регулярными.

Настоящая забота друг о друге демонстрируется через уважение к старшему поколению.

Мама должна привлекать дочь к "женским" домашним делам, передавая ей секреты своего мастерства.

Девочке необходимо чувствовать, что она может доверять своим родителям, - что они всегда готовы понять ее чувства, желания и нужды.

Девочкам требуется больше помощи и ободрения. Предлагая помощь девочке, вы даете ей понять, что она вам не безразлична, что вы о ней заботитесь.

Девочкам нужно больше внимания и признания в ответ на то, какие они есть, что они чувствуют и чего хотят.

Девочки испытывают потребность в том, чтобы их любили за то, какие они есть. Восхищайтесь ими!

Папе, общаясь с сыном, следует сдерживать эмоции, стараться разговаривать, не повышая тона, спокойно.

Мальчикам нужно реже ЗАПРЕЩАТЬ, а чаще РАЗРЕШАТЬ что-то дополнительное за хороший поступок.

Мальчикам должны быть естественными проявлять свою эмоциональность (не ругать за слезы).

Мамам нужно больше доверять воспитание сына папе: он ЧУВСТВУЮТ, как нужно воспитывать мужчину.

Формировать в мальчиках чувство ответственности.

Обязательно поощрять желание делать в доме мужскую работу!

Обязательно должен быть физический, телесный контакт - для повышения самооценки мальчика.

Мама - ЗАБОТИТСЯ, а папа - ФОРМИРУЕТ мужчину.

Задача родителей - проявить по отношению к мальчику больше доверия, приятия и одобрения, чтобы мотивировать его к деятельности.

Итак, мальчика и девочку ни в коем случае нельзя воспитывать одинаково. Они по-разному говорят и молчат, чувствуют и переживают. Постарайтесь понять и принять наших мальчишек и девчонок такими, какие они есть, такими разными и по-своему прекрасными, какими создала их природа. А вот удастся ли сохранить, раскрыть, развить эти задатки, не повредить, не сломать – зависит только от нас с вами.

1 010руб.

Описание

Основы сексуального обучения следуют с единых основ воспитательской деятельность: они исполняются в рамках всеобщего комплекта просветительных событий в семье, дошкольных, школьных и т.д., в базе всеобщего расклада с края отца с матерью, преподавателей и учителя, мед сотрудники. Сексапильное формирование обязано являться базируется в действительно с целью возрастных и гендерных специфик психосексуального формирования малыша, их спецификах, в связи с семьи, общественных и микросоциальных обстоятельств, в этом части вид длящегося роли в воспитании отца с матерью и иных персон, находящихся вокруг малыша. Исследование сексуального обучения ребят дошкольного года, в экстренном режиме и из-за границей, таким образом, а никак не только лишь в эти время, однако в настоящее время. Есть разные раскл...

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ГЕНДЕРНОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
1.1 Феномен гендерной социализации
1.2 Проблема гендерного развития и воспитания детей дошкольного возраста
1.3 Особенности гендерного воспитания детей в семье
ГЛАВА 2. ОПЫТ ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ГЕНДЕРНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ИЗ НЕПОЛНЫХ СЕМЕЙ
2.1 Организация и проведение исследования
2.2 Анализ результатов
2.3 Выводы и рекомендации
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Введение

Дошкольный возраст - время, когда закладывается и формируется самое глубокое и влияние на последующее развитие слоев психики и личности. Психосексуальная дифференциация наиболее тесно вплетена в ткань этого периода. Развитие ребенка с первых дней жизни - развитие конкретного мальчика или девочки. Половое воспитание должно осуществляться непрерывно на ежедневной основе, наряду с другими сторонами образования, в сочетании с моральной, трудовой, физической и эстетического воспитания. Они дают человеку представление о растущей задолженности, красоты, развивать волю, способность управлять стремления и желания, в том числе сексуального, подвергая их сознания, моральных принципов, норм общественной морали.
Сексуальное образование предназначено не только помочь детям видеть себя в качестве предста вителя любого пола. Но в том, что для формирования в концепции устойчивого своего пола - Я девочка, Я. много лет преподавал науку и практику недостаточно учитывает гендер как важная характеристика ребёнка, однако, И. С. Кон со ссылкой на многочисленные комплексные исследования, отметил, что в любом человеческом обществе мальчики и девочки ведут себя по-разному, в любом человеческом обществе детей разного пола ожидать различное поведение по-разному общаться с ними.
По словам Б.Г.Ананьеву, возраста и сексуальной идентичности - самый важный конкретного человека и принимать во внимание необходимость быть от дошкольного возраста. Сексуальное воспитание детей обратили внимание на выдающихся педагогов прошлого - Ж. Руссо, И. Г. Песталоцци. Вопрос о половом воспитании детей и подростков в России составлял в конце 60-х годов XIX века. в работах Д.И. Писарева, И.С. Симонова, К.П. Веселовской, К.Д. Ушинского, А.Н. Островского. В советский период в работах Н.К. Крупской, С.Т. Щацкого, П.П. Блонского, А.С. Макаренко, В.А.Сухомлинского, С.О. Филипова. В книге "Очерки детской сексуальности" П.П. Блонского отражена четкая концепция полового воспитания.
Поло-ролевая социализация детей дошкольного возраста включает в себя три аспекта:
1. когнитивный аспект. Ребёнок раннее начало лечения себя к одному из двух полов, приобретает понимание содержания типичного для девочек и мальчиков роль поведения.
2. Эмоциональный аспект. Яркий показали различные реакции на оценку: девочки более чувствительны к мнениям других; они более склонны к негативным эмоциям, мальчики - на гнев эмоций, связанных с желанием доминировать. Различия в положении ролевых предпочтений, интересов, ценностных ориентаций, связанные с особенностями формирования мужественности и женственности.
3. Поведенческий аспект. Дети изучают образец типичной для поведения пола. Существуют различные мнения за рубежом о том, что способствует развитию психических различий у детей разного пола (Маккоби, Джекмен, Кохи и др). Исследования последних лет (Г.Ю. Акинщикова, Л.А.Арутюнова, А.И.Захаров, В.С.Мухина, Н.В.Плисенко, Т.А.Репина, Т.П.Хризман и др.) показали, что половые различия формируются в раннем детстве. В старшего дошкольного возраста активный процесс протекает полоролевыми социализацию, выраженные психологические особенности девочек и мальчиков, которые сформировали полу своеобразные интересы и наклонности, переваренных типичные гендерные модели поведения.
Объект исследования: процесс гендерного воспитания детей дошкольного возраста.
Предмет исследования: особенности реализации гендерной проблематики в организации игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста. Цель: теоретическая основа, чтобы определить и описать педагогические условия реализации гендерного подхода в организации игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста.
Следующие цели исследования были для достижения цели:
1.Изучить психолого-педагогическую литературу по реализации гендерного подхода в воспитании детей дошкольного возраста.
2.Раскрыть понятие и сущность гендерного воспитания детей старшего дошкольного возраста.
3.Исследовать уровень гендерной идентичности детей дошкольного возраста.
4.Разработать принциы осуществления гендерного подхода в воспитании детей старшего дошкольного возраста.
Методы исследования: - теоретические (анализ, синтез, сравнение, обобщение); - эмпирические (наблюдение, беседа, педагогический эксперимент).

Фрагмент работы для ознакомления

Социальные изменения, которые произошли в обществе за последние сто лет, разрушение традиционных стереотипов женского поведения, выход женщин в сфере бизнеса, это стало вдруг очевидным соперничество с мужчинами в науке, бизнесе, искусстве привели многих ученые под сомнение привычные, казалось бы, неопровержимые, идеи о природе мужского и женского пола. Эти взгляды были резкой критике со стороны сторонников "новой психологии", утверждая, что традиционная модель мужественности и женственности не являются идеальной моделью современного человека и современной женщины.Отечественные ученые вопрос о гендерных различиях в области психического здоровья, заинтересованных до недавнего времени очень мало, несмотря на то, что еще в 1960-е годы он положил Б.Г. Ананьев со своими учениками, а затем и в социологии - Кона. В настоящее время изучает гендерные различия становятся весьма интенсивными, в том числе в рамках дошкольного возраста психологии.В отечественных исследованиях по вопросам гендерного развития детей дошкольного возраста (В. Б. Каган, Д. Исаев, Д. В. Колесов, В. С. Мухина, Т.А. Репина, Е. П. Ильина и др.), Изучены особенности индивидуальной девочки / мальчика дошкольного возраста, исследовали половозрастная, психосексуальных характеристика детей дошкольного возраста, отношения между детьми.На сегодняшний день остро стоит проблема нашего общества является распад семьи, поэтому психологи так много внимания уделяется детям, она растет в неполных семьях. И есть все основания полагать, что весьма специфические условия жизни ребенка без отца, как ребенок в современном российском обществе воспитывается, в основном, мать будет отражаться на особенностях его личностного развития, в частности, о создании и развитии его самооценки. В общем, роль отца в дошкольном ребенка увеличивается, и именно в этот период является формирование детей дошкольного возраста половой идентичности (Фрейд, Э. Эриксон, Раку II, Д. Н. Исаева, В. Е. Кагана, В. А. Аверин и др.).Первые пять лет жизни играют решающую роль в развитии мужских черт в мальчика и в создании будущих гетеросексуальных отношений у девочек. И чем дольше этот период, ребенок будет жить без отца (по причине смерти или развода родителей), тем больше может быть трудность гендерной идентификации, если ни один другой человек не служит эффективной защиты (Р. Эванс М. Шофилд и др.). Кроме того, существует деформация детских представлений о родительских функциях.Мужественность традиционно ассоциируется с силой и мужской гендерной роли. В традиционных патриархальных обществах взрослый мужчина был главой семьи, и идентичность роли мужчин и женщин была сформирована с четкой ориентацией на мужественности, связанной с мужскими гендерными ролями.Развитие Гендер и образование рассматривается как нравственного становления личности. Оно направлено на формирование целостной личности мальчика и девочки, которые могут понять анатомо-физиологические особенности полов и их социальные роли в жизни .Отсутствие знаний и неспособность иметь дело с детьми, а также отсутствие понимания специфики детских переживаний, часто приводит к тому, что взрослые, невольно вызывают детей к травме, деформирующий или торможение, таким образом развитие основной аттракционы и искажая их всю последующую жизнь линию .Дети разъясняет гендерные стереотипы в дошкольном возрасте и их понимание растет на протяжении всей жизни человека.Таким образом, наиболее важный и значимый период для гендерного развития и образования, социализации дошкольного возраста. Поэтому необходимо организовать процесс обучения и обучения в детском саду и семье, сделать это позже развились благоприятные условия для реализации межличностных отношений.1.3 Особенности гендерного воспитания детей в семьеНадлежащее гендерное образование детей дошкольного возраста зависит от дальнейшего успешного развития личности. Психологи провели ряд исследований и доказали, что женщины и мужчины не всегда правильно воспринимать свою собственную сексуальную идентичность. Только правильное гендерное воспитание детей способствует формированию отдельных социально-культурных и психологических особенностей, присущих полу. И в будущем, эти дети часто становятся примерным семьянином. Они способны конструктивно взаимодействовать с противоположным полом, относиться к нему с уважением.Гендерное образование лучше не использовать в раннем возрасте четырех лет. В этом возрасте ребенок уже правильно воспринимает его пол, он понимает основные различия между мальчиками и девочками. Гендерное образование детей дошкольного возраста следует вводить постепенно. Лучше всего проводить подобное обучение в форме игры. При воспитании родителей мальчика пытаются привить ему качества мужчины, иногда делают ошибки. Ребенок слишком часто устанавливают жесткие требования. Взрослые научить ребенка быть человеком, не плачь. Этот метод обучения может привести к негативным последствиям. Ребенок пытается удовлетворить требуемого качества, в то же время становится агрессивным, раздражительным, иногда ведет себя вызывающе.Родители должны понимать, что ум гораздо более уязвимы, у мальчиков, чем у девочек. Таким образом, они тоже нуждаются в ласке, родительскую любовь и одобрение тоже не должны заботиться о ребенке. Мальчик, который был поднят в тепличных условиях, превращается в неудачника для жизни и несамостоятельного человека. Мать не должна показать свою власть своему сыну. Это должно быть для него нежной и хрупкой. И тогда мальчик, как настоящий мужчина, желание заботиться о ней и защищать ее. С раннего возраста девочка пытается выглядеть в матери.Проблемы гендерного образования детей может начаться в то время, когда девушки начинают отстаивать свою независимость перед другой, и перестают соответствовать общепринятым стереотипы о женской покорности и смирения. В это время, психика ребенка является наиболее уязвимым. Похоже, общая депрессия, неуверенность в себе, внутренние конфликты. Родители должны помнить, что они очень уязвимы и обидчивы При общении с девушками. Поэтому необходимо воспитывать девочку так, что с самого начала он разработал доверие и теплые отношения со своими родителями. Когда гендерное воспитание детей, родители должны стать примером для девочек женственности, а для мальчиков - модель мужественности.Большое количество исследований, направленных на изучение роли семьи в процессе гендерной роли социализации детей дошкольного возраста. В трудах В. И. Гарбузова, Д. В. Колесова, Т. А. Куликова, А. И. Лунькова как главный фактор в формировании пола ребенка считается семья: пример поведения родителей, их отношения и отношения к детям. В исследовании Л. А. Арутюнова отмечает, что гендерная социализация мальчиков и девочек в семье и детском саду, где отмечается, что характеристики ценностных ориентаций родителей в воспитании этих качеств и характера общения, отношений и кооперации труда взрослых и дети являются важными факторами в формировании основ мужественности и женственности у детей. Исследователь О. П. Нагель занимался проблемой формирования основ мужественности у мальчиков дошкольного возраста. Она была разработана и испытана программа «русских верных сынов", который содержит ряд классов, спорта, тренировок, учений и других мероприятий. Особое внимание уделяется воспитанию эмоциональной устойчивости, смелости, решительности, ответственности, великодушия, рыцарского отношения к женщин, пожилых людей и, прежде всего, желание и способность защищать их. Формирование этих морально значимых качеств, конечно же, необходимо в современном обществе. Если эти качества своевременно вакцинировать детей дошкольного возраста в детском саду, а затем фиксировали в семье, мы сможем вырастить поколение высокой нравственности, которые, в свою очередь, найдет свое позитивное отражение в обществе. Таким образом, огромную роль для формирования личности дошкольника является общепризнанной. Именно в дошкольном возрасте добавлены механизмы поведения связаны первые отношения, сложившиеся механизмы имитации разработали отражение - интеграция в новое качество человека - его личности. Развитие основ мужественности и женственности также начинается в дошкольном возрасте, когда есть первичная половая идентичность, так что это очень важно, какую модель форм семейной жизни у детей дошкольного возраста со стороны учителей и родителей, а скорее всего, именно она будет служить основой для их будущей семейной жизни.ГЛАВА 2. Опыт эмпирического исследования гендерных представлений младших школьников из неполных семей2.1 Организация и проведение исследованияВ практической части нашего исследования, мы поставили перед собой следующие цели.1. Провести эмпирическое исследование особенностей гендерных представлений детей из неполных семей.2. Дать рекомендации по разработке гендерных представлений у младших школьников учителей начальных классов, социальных работников, психологов, студентов педагогических колледжей.Студенты изучают 3-4 классов участвуют в возрасте от 9 до 10 лет. Были сформированы 2 группы: экспериментальная и контроль. Экспериментальная группа состояла из детей из неполных семей, а в контрольной группе - дети из полных семей. Образец характеристика представлена в таблице 1.Таблица 1. Характеристика выборкиИспытуемыеПолные семьиНеполные семьиОбщее количествоМальчики12 (20%)20 (33%)60 (100%)Девочки18 (30%)10 (17%)Таким образом, как экспериментальная и контрольная группа состояла из 30 человек. Общее количество девушек, входящих в группу, состоящую из детей из семей с двумя родителями, состоящий из 18 человек, мальчиков - 12. Группа, в которую входили дети из неполных семей, количество девочек sostavlyaet10 человека и мальчиков - 20. Все дети экспериментальной группы принесли одну мать.Основной метод в исследовании мы использовали исследование, т. Чтобы. Столкнувшись с проблемой отсутствия испытаний по данному вопросу. В целях выявления гендерных представлений детей, мы использовали следующие методы вопросников.1. Выбор качеств.2. Интервью идентичность гендерных ролей .Этапы исследования.1. Подготовительный этап: планирование исследования, формирование выборки (определение экспериментальных и контрольных групп), выбор основных процедур сбора и анализа данных.1. Основные этапы: сбор данных за счет использования отдельных процедур.2. Заключительный этап: обработка и анализ результатов, формулирование выводов и рекомендаций.2.2 Анализ результатовДля диагностики гендерных представлений мы использовали несколько методик. Одной из основных методик является методика выявления гендерных представлений при помощи выбора личностных качеств. Ее результаты представлены в таблице 2 и на рисунках 1 и 2.Таблица 2. Гендерные представления детей из неполных семей, выявленные на основе выбора личностных качествИспытуемыеВыбор качестваГендерные представления детейО женщинахО мужчинахДМВсегоДМВсегоМладшие школьники из неполных семейМ12(24%)16(16%)28 (18%)20(40%)31(31%)51 (34%)Ф20(40%)26(26%)46 (30%)10(20%)18(18%)28 (18%)А28(56%)48(48%)76 (50%)30(60%)41(41%)71 (47%)Младшие школьники из полных семейМ3(3%)2(3%)5(3%)44(49%)28(47%)72 (48%)Ф46(51%)31(51%)77 (51%)4(4%)5(8%)9 (6%)А46(51%)22(37%)68 (45%)47(52%)22(37%)69 (46%)Рис. 1 Гендерные представления о женщине детей из неполных и полных семей, выявленные на основе выбора личностных качествРис. 2 Гендерные представления о мужчине детей из неполных и полных семей, выявленные на основе выбора личностных качествНа основании результатов, можно сделать следующий вывод.Дети из неполных семей больше мужчин выбирают качество для женщины. 18% детей из неполных семей считают, что женщина должна обладать такими качествами, как мужество, воля, сила характера, надежности и ответственности. То есть, можно предположить, что дети видят их мать является проявлением мужского качеств, возможно, выраженных в ее манере общения, стиль поведения и взаимоотношений с другими людьми.Что касается детей из полных семей, толыш 3% женщин мужского и выбрать их соответствующую индивидуальность представленности мужчин и женщин.Стоит отметить разницу между выбором женских качеств. Доля выбора женские качества у детей из полных семей превышает отбора детей из неполных семей. Об этом свидетельствует процент 51% / 30%. Соответственно, женщины, дети из двух неполных семей более увидеть проявление типично женских черт, а также дети из неполных семей предпочитают качество, присущее человеку.Большой процент детей из неполных семей (50%), а также как и детей от двух неполных семей (45%), приписывается женщине андрогинный качества. Например, такие как доброта, жизнерадостность, честность, честность, интеллект. Возможно, дети и тот и другие группы не полностью сформированы гендерные стереотипы в отношении женских качеств.Анализ гендерных представлений детей мужского пола в полных и неполных семей, следует отметить, что дети из двух неполных семей в большей степени осведомлены о качествах, которыми должен обладать мужчина.Что касается детей из неполных семей, они больше выбирают качества людей, присущих женщине, например, терпимость, заботу, нежность, чувствительность. Число таких выборов составляет 18%, тогда как число выборов детей из полных семей sostavlyaet6%.Сопоставляя два выбора - женского и мужского качества, следует отметить, что дети из неполных семей более склонны предоставлять женщине с мужскими чертами поведения и, как человек, наоборот, с женскими особенностями.Таблица 3. Специфика полоролевой идентичности младших школьниковИспытуемыеПолоролевая идентичностьВыборДевочкиМальчикиМладшие школьники из неполных семейЖенский выбор114 (81%)65 (23%)Мужской выбор26 (19%)215 (77%)Младшие школьники из полных семейЖенский выбор192 (76%)21 (13%)Мужской выбор61 (24%)147 (87%)Рис. 3 Специфика полоролевой идентичности девочекРис. 4 Специфика полоролевой идентичности мальчиковДанные диагностики можно сделать вывод о том, что полоролевой идентичности девочек и мальчиков из неполных и два неполных семей имеют как сходства, так и различия.Девушки из неполных и два неполных семей почти в равной степени выбирают для себя качество женщин - 81% и 76%. Это довольно высокий показатель. Следует отметить, что доля избирательных девочек из неполных семей несколько выше, чем доля выборов девочек из полных семей. Возможно, здесь есть влияние матерей неполных семей. Мы знаем, что в семья с одним родителем мать замещает отца ребенка, таким образом, это должно играть две роли. Может быть, девочки из неполных неполных этом случае несколько идеализированный женский образ. Мы предполагаем, что они хотят быть более женственными, нежели мама.Избирательные девочки обеих категорий семей есть не только выбор женщин, но и для мужчин. Обратите внимание, что девочки из полных семей более склонны приписать себе мужские характеристики. Существует возможность того, что это происходит потому, что они воспитываются в семье и матери и отца. Возможно, девушка выбрать для себя некоторые из качеств его отца.Мальчики из неполных и два неполных семей разные варианты. Мальчики из неполных семей делают меньше выбор в пользу мужских качеств, чем у мальчиков из полных семей (77% и 87%). Можно предположить, что мальчики, воспитывающиеся в семье, где отец должен иметь представление о его поведении, качество, так что на основе этого образа, и они приписывают себе большее количество мужских качеств.Что касается мальчиков из неполных семей, то можно отметить, что они более женские качества, приписанные к себе (23%). Вероятно, воспитывала одна мать, мальчики в процессе идентификации как правило, копируют поведение самок, женских качеств.Мальчики из полных семей считают себя меньшую долю женских качеств (13%). Большой акцент в их случае падает на выбор мужских качеств. Мы считаем, что важную роль здесь играет эффект образования отца.Таким образом, можно сделать вывод о том, что специфика полоролевой идентичности младших школьников полных и неполных семей различны.Дети из неполных семей, в частности девочек, в основном выбирают для себя качество женщин, но мужчины и кредитуется.Мальчики из неполных семей выбирают для себя преимущественно мужского качества, но доля женщин Выборова их больше, чем мальчиков из полных семей.

Список литературы

Градусова, Л.В. Гендерная педагогика: учеб. пособие / Л.В. Градусова. – М. : Флинта; Наука, 2011. – 175 с.
2. Доронова, Т.Н. К вопросу о воспитании детей дошкольного возраста с учетом гендерных особенностей / Т.Н. Доронова // Мир психологии. – 2011. – № 1. – С. 161-168.
3. Ледовских, Н.К. Педагогические условия полоролевого воспитания старших дошкольников / Н.К. Ледовских // Дошкольник: методика и теория воспитания и обучения. – 2012. – № 1. – С. 18-23.
4. Нагель, О. О гендерном образовании дошкольников / О. Нагель // Дошкольное воспитание. – 2008. – № 4. – С. 33-38.
5. Татаринцева, Н.Е. Полоролевое воспитание дошкольников на основе народных традиций / Н.Е Татаринцева. – М. : Педагогическое общество России, 2007. – 144 с.
6. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования [Текст] / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: Мозаика-Синтез, 2010. с. 195-200.
7. Панфилова, М. А. Психологические основы воспитания девочек и мальчиков в детском саду и в семье [Текст]: учебник / М. А. Панфилова. – М.: Знание, 2009. с. 23-27.
8. Петровский, Б. В. Большая медицинская энциклопедия [Текст] / Б. В. Петровский. – М.: Советская энциклопедия, 2010. с. 65-66.
9. Прохоров, А. М. Большая Советская энциклопедия [Текст] / А. М. Прохоров. – М.: Советская энциклопедия, 2011. с. 231.
10. Российская педагогическая энциклопедия. Т. 2. [Текст] / под ред. В. В. Давыдова. - М., 2012. с. 103-104.
11. Репина, Т. Воспитание мальчиков и девочек [Текст] / Т. Репина, Л. Арутюнова // Дошкольное воспитание. – 2013. – № 6. с.11-15.
12. Рыбина, Е. В. Проективная психология [Текст]: учебник / Е. В. Рыбина, Л. Беллак, Л. Абт, Г. В. Оллпорт, Л. Франк, А. Корнер, Р. Лазарус, Г. Прошанский, М. Харроуэр, Г. Меррей, С. Леви, Д. Сакс, Д. Бук, к. Рассел, Ч. Ширн, А. Кейдис, Д. Брауер, А. Уайдер. – М.: Апрель Пресс, 2011. С. 114- 122.
13. Словарь гендерных терминов [Текст] / под ред. А.А.Денисовой – М.: Информация – ХХI, 2012. с. 55-56.
14. Столярчук, Л.И. Педагогические аспекты полоролевого воспитания [Текст] / Л. И. Столярчук // Педагогика. – 2013. – № 5. С. 39-42.
15. Татаринцева, Н.Е. Полоролевое поведение ребенка как образ культурной жизни человека // Ребенок в мире культуры [Текст]: учебно- методическое пособие / Под ред. Р.М.Чумичевой. – Ставрополь: Ставропольсервисшкола, 2012. с. 59-66.
16. Хрипкова, А. Г. В семье растут сын и дочь: Книга для учителя [Текст]: учебник / А. Г. Хрипкова, Д.В. Колесов. - М.: Просвещение, 2011. с. 81-86. 38
17. Файнберг. С Дошкольное воспитание [Текст] / Файнберг. С // Педагогика. -2011.-№2. с. 123-127.

Пожалуйста, внимательно изучайте содержание и фрагменты работы. Деньги за приобретённые готовые работы по причине несоответствия данной работы вашим требованиям или её уникальности не возвращаются.

* Категория работы носит оценочный характер в соответствии с качественными и количественными параметрами предоставляемого материала. Данный материал ни целиком, ни любая из его частей не является готовым научным трудом, выпускной квалификационной работой, научным докладом или иной работой, предусмотренной государственной системой научной аттестации или необходимой для прохождения промежуточной или итоговой аттестации. Данный материал представляет собой субъективный результат обработки, структурирования и форматирования собранной его автором информации и предназначен, прежде всего, для использования в качестве источника для самостоятельной подготовки работы указанной тематики.

В чем суть гендерного воспитания современного подрастающего поколения? Какие проблемы встречаются? Как справляются со своей задачей в ДОУ, школе и в семье? На такие вопросы стоит знать ответ каждому родителю и педагогу.

С первых лет жизни малыша каждый родитель начинает воспитывать сильного защитника, который не плачет, из мальчика, и нежную аккуратную маленькую принцессу из девочки.

Хотя многие не задумываются, что такое гендерное воспитание, все же прививают с младенчества черты, которые должны быть у того или иного полового рода.

История западной цивилизации и гендерное воспитание детей

Гендер, то есть род – это воспитание детей согласно общепринятым в социуме представлениям о ролях мужчин и женщин.

Еще недавно ребенок воспитывался согласно строгим законам. Функции мужчины и женщины в экономическом, социальном, религиозном плане были различными. Весь упор делался именно на то, чтобы роды вникали в суть своего предназначения как можно раньше.

Религиозные взгляды были непрекословными, невозможно было даже подумать о том, чтобы воспитывать детей без четкого распределения на полы.

На основе христианских ценностей диктовались каноны для разных полов, нарушение которых жестоко каралось, вплоть до сожжения на костре. Люди неординарного мировоззрения встречались и тогда, но касалось это, скорее, представителей, причастных к чему-то божественному.

В 20 веке традиционные взгляды полностью разрушились, и представление о мужчине и женщине в корне изменилось. Появились работы этнографов, в которых рассматривается жизнь дальних стран, Где считается нормой возведение дома представительницей прекрасного пола, а воспитание ребенка – мужчиной.

На фоне нового подхода к гендерному воспитанию выросло новое поколение. Оказалось, слабый пол может вполне справиться с обязанностями, которые всегда считались истинно мужскими, и наоборот.

Современная актуальность

Проблема гендерного воспитания все так же важна, как и раньше, но уже с учетом современных взглядов. Программа, как дошкольная, так и школьная, против строгого разделения по ролям.

В воспитательном процессе ориентация идет на прививание представителю мужского пола не только силы воли. Важно, чтобы в конкретной ситуации мужчина был добрым, мягким, чутким, заботливым, уважал окружающих.

Женщина также уже не должна быть исключительно покорной хранительницей домашнего очага. Начиная с сада, ее учат быть сильной духом, иметь свое мнение, чтобы достичь успехов в карьере. Но не стоит забывать, что женственность – не менее важная черта.

Развитием гендера должны заниматься родители, а также педагоги в ДОУ, затем в школе.

Цели и задачи

Основной целью разделения по гендеру является создание тех условий, при которых человек сможет себя идентифицировать как представителя конкретного пола. Важно:

  • закрепить половую роль;
  • сформировать культуру личности;
  • сформировать понимание и готовность исполнить свою роль в разных ситуациях;
  • вызвать стремление к пониманию в отношениях между полами;

Важный момент – опереться на личностные особенности, а не на сложившиеся стереотипы.

От педагогов и родителей зависит, справится ли с проблемой социализации ребенок, ведь идентификация себя как мужчины и женщины является неотъемлемой частью общего определения роли.

Вырастая, человек столкнется с множеством гендерных стереотипов, преодолеть которые ему придется самостоятельно. Поэтому важно подготовить ребенка к этому.

Задача такого воспитания сводится к тому, чтобы не создавать ограничений в выборе игр, в проявлении чувств, но при этом не забывать про необходимость прививать главные черты настоящего мужчины и женщины-матери.

Ваше чадо желает играть на пианино или танцевать? – Прекрасно. Не стоит твердить, что это не мужское занятие. Но и не ломайте девочку, смысл жизни которой – платья принцессы и косметика.

Особенности полового разделения

В каждом возрасте должен быть особенный подход к развитию женского и мужского начала. На каждом жизненном этапе у ребенка свои потребности и вопросы, ответы на которые ему будут интересны.

Дошкольников

К двум годам ребенок начинает понимать, что есть разделение по родам. Он может обозначить себя как мальчика или девочку. В 7 лет малыш понимает, что его гендер – на всю жизнь, и он не изменится ни при желании, ни при возникновении определенной ситуации.

В условиях детского сада проводится воспитательная работа гендерного начала с помощью:

  • организации игр;
  • чтения сказок;
  • пословиц;
  • изучения колыбельных песен и т. д.

Каждый день должен быть распланирован с учетом родовой принадлежности. Это возможно при использовании таких методов:

  • схем-действий;
  • познавательно-развивающих бесед;
  • при создании проблемных ситуаций;

Вот основные способы мотивировать малышей к деятельности:

  • привлечь к игре;
  • вызвать желание помочь кому-то из взрослых;
  • призвать к действиям за вознаграждение.

Гендерное воспитание детей дошкольного возраста возлагается на плечи женщины, поэтому большее количество занятий ориентировано на представительниц своего пола. Важно обеспечить разный подход к мальчикам и девочкам.

Основные направления:

  1. При обучении девочки лучше усваивают информацию на слух, мальчики же – визуально. Им просто необходимо провести тактильный осмотр, только тогда есть высокие шансы, что материал будет воспринят.
  2. Необходимо проводить дидактические игры : «Кем я хочу стать», «Одень куклу Таню», «Одень куклу Ваню», «Профессии», «Чем занимается папа, мама» и т. д.
  3. При планировании музыкального занятия также стоит учитывать особенности разных полов.
  4. На театральном занятии – при правильном распределении ролей.
  5. На занятиях по физкультуре в ДОУ должны применяться упражнения и игры согласно гендеру. Мальчики предпочитают подвижные игры, на выносливость.

В группе стоит обустроить зоны для игр отдельно для девочек (парикмахерская, прачечная) и для мальчиков (гараж, уголок для строителя). При этом нужно научить распределять роли в сюжетно-ролевой игре согласно своему полу.

В младшей школе

Исследования показали, что девочки быстрее схватывают:

  • математические алгоритмы, разбираются лучше в схемах;
  • запоминают правила;
  • могут разделить без усилий целое на части.

Девочки предпочитают задания, в которых необходимо опираться на фантазию (придумать сказку, историю). Действует слуховая память. Обращают внимание на мелочи, могут лучше сосредоточиться при шуме.

Мальчикам легче усвоить материал:

  • используя в качестве примера конкретные жизненные ситуации;
  • тренируясь на практике складывать алгоритм;
  • на занятиях русского языка мальчики не пользуются правилами, а опираются на практические знания.

Мальчишки – юные исследователи, которым нужно во всем докопаться до истины путем проб и ошибок. Чаще добиваются успехов в математике, имеют хорошую зрительную память. В отличие от представительниц противоположного пола с легкостью представляют мысленно объемную фигуру.

При построении вопроса стоит учесть, что главное – конкретика. Необходимо сделать упор при организации учебного процесса на повторение и закрепление, тогда когда девочки запоминают услышанное сразу.

Школьники младших классов по-разному относятся и к соревнованиям. Мальчики всегда готовы доказать свое совершенство, а вот при выборе игры для девочек, в которой стоит соперничать, необходимо быть аккуратным. Есть риски, что все участницы между собой перессорятся.

Подростков-старшеклассников

Темы гендерной принадлежности затрагиваются и в старших классах школы. Педагоги должны поднимать вопросы, которые помогут определить свою социальную роль согласно полу.

Для реализации задач школьной программы вводятся факультативы, проводится классный час, рассматриваются ситуации на примерах литературных произведений.

На этом этапе важно посвятить много времени таким темам:

  • воспитание;
  • сексуальное просвещение;
  • супружеская жизнь и распределение ролей мужа/жены, матери/отца.

Используются такие методы, как:

  • беседа;
  • открытые разговоры;
  • ролевые игры;
  • поиск ответа на проблемный вопрос;
  • анализ сочинения с акцентом на гендер героя;
  • разделенный физический труд и т. д.

Чтобы заинтересовать ученика, внеклассное мероприятие стоит разнообразить показом фильмов, иллюстративного материала, журналов. Чтобы занятие было успешным, необходимо позволить школьнику принимать участие.

В семье

Отец и мать – пример для своего ребенка. Мальчик будет копировать модель поведения папы, а дочь – матери. В дальнейшем дети создают свои семьи и повторяют все увиденное.

От родителей зависит, какую роль в будущем мальчик или девочка будет играть в собственной семье. Главное – мужчина не должен перевоплотиться из охотника и кормильца в потребителя, но при этом, не должен и забывать о том, что воспитание детей возлагается на плечи не только женщины.

Представительница слабого пола также не должна становиться главой семьи, на которой держится весь дом.

Не стоит долго оберегать ребенка от тематики интимной жизни. Если затянуть с этой информацией, то подросток узнает обо всем на улице. Важно сформировать правильные взгляды на отношение между представителями разных полов, подготовить к семейной жизни.

Стоит отвечать на вопросы, которые возникают у малыша с дошкольного возраста об отличиях гендеров. Если он не услышит ответ, пойдет интересоваться к другим, а это уже трудно проконтролировать.

Главное – говорите правду, но согласно возрасту. Истории об аистах и капусте пусть останутся вне вашей беседы.

Родители должны также участвовать в ролевых играх, отображая реальную жизнь: магазин, больницу, семью и т. д.

Нужно создать крепкие отношения со своим чадом, проявлять любовь. Это залог того, что ребенок не будет искать ласки в интимных отношениях с противоположным полом в подростковом возрасте. Задача, которую стоит выполнить взрослому – взять ответственность за сексуальное просвещение молодежи.

Проблемы реализации

Современная система образования более подстроена под особенности девочек, поскольку требует усидчивости и внимания, которого от мальчишек добиться тяжело. Ее необходимо усовершенствовать, а это возможно при общих усилиях и педагогов, и родителей.

У сегодняшних мальчиков и девочек восприятие своей родовой принадлежности искажено. Юная леди становится грубой, прямолинейной, нетерпеливой, а защитник дублирует поведение воспитательниц, учительниц, медсестер, общаться с которыми ему приходится довольно часто. Культура поведения как доблестного рыцаря по отношению к даме не знакома мужчинам.

Часто и игры не соответствуют полу малыша. Из-за этого появляется проблема при разделении ролей, договориться участникам игрового процесса трудно.

Мальчишка далеко не всегда поспешит на помощь девочке, когда нужно применить физическую силу, а девчонка не стремится проявить заботу и аккуратность.

Многие педагоги считают целью гендерного воспитания возвращение к традиционным ценностям. По их мнению, необходимо организовать учебный процесс таким образом, чтобы воспитать из мальчика активного, решительного, смелого, инициативного мужчину, а из девочки – добрую, отзывчивую, сострадательную женщину.

Другие выступают оппонентами такого мнения, и утверждают, что традиционный подход не отвечает требованиям современного общества. Сегодня можно встретить мастера педикюра – мужчину, а директора ремонтной компании – женщину. А следование стереотипам не позволяет добиться равенства полов, о котором так много говорят.

Согласно такой точке зрения цель гендерного воспитания – в формировании толерантности, уважения к противоположному полу, равенство.

Представители разных полов не имеют четких чувств, свойственных их роду. Растет число нетрадиционного поведения молодых людей. Вина – это отсутствие правильного гендерного воспитания.

У юноши и девушки могут возникать проблемы в построении прочных отношений с противоположным полом, если нет четкого понимания своего гендера.

Таких проблем можно избежать, уделяя внимание гендерному образованию с юного возраста. Это общая задача педагогов и родителей, реализация которой приведет к развитию полноценной счастливой личности.

Видео: Введение в понятие

Все дети впитывают всё происходящее, как губки. Поэтому если не обратить должного внимания с рождения теме гендерного воспитания, ребёнок может разложить понятия не на «свои полочки». Причём речь идёт не только о физиологических различиях, но и об устоях, принятых обществом. Какими должны быть будущие настоящий мужчина и настоящая женщина?

Воспитание по половому признаку

Мы живём в обществе, и чтобы гармонично сосуществовать с друг другом, были установлены определённые нормы. Гендерные различия - одна из таких норм. Она включает в себя социальные, физиологические, психологические и культурные особенности женщин и мужчин.

В свою очередь, половое воспитание - это понимание ребёнком и его развитие с учётом его половой принадлежности.

  1. Понимание и принятие соей общественной роли.
  2. Урегулирование общения.
  3. Целенаправленное изучение навыков необходимых в бедующем.

Примерами такого развития являются детские игры. Девочки заботятся о куклах и готовят игрушечный обед. Мальчики строят из конструктора дома и катают машинки.

Понимания, с которых дети начинают различать гендерную принадлежность:

  • Первоначально ребёнок начинает различать пол по одежде, причёске и личным вещам. В три года он старается пародировать и придерживаться отличиям своего пола.
  • В пять лет ребёнок уже точно осознаёт свою принадлежность гендера и придерживается ее.

Важно учитывать характер ребёнка и не идти вразрез ему. Даже маленькая принцесса может быть по натуре своей сорванцом, а юный джентльмен милым тихоней. Каждый человек уникален вне зависимости от пола и возраста! Лучше не пытаться переделать, а дополнительно прививать и иные черты характера, тем самым воспитывая многогранную личность.

Ученые провели не один десяток исследований и выделили ещё несколько других различий:

Даже при рождении люди делятся на мужчин и женщин не только по физиологическому признаку.

С самого рождения ребёнок ориентируется в мире за счёт своих родителей. Он воспринимает их слова и поступки единственно верными и правильными. Именно поэтому они начинают повторять за тем, что видят. Так и гендерное воспитание начинается с родителей . Мать - эталон женственности, нежности и заботы, отец - символ мужественности, отваги, силы и защиты. При этом дети чаще всего смотрят на родителя своего пола.

Но важно смотреть не только на своё личное поведение, но и поддерживать тёплые, построенные на взаимном уважении отношения между супругами. Видя теплоту и заботу в семье, ребёнок, вырастая, будет стремиться к такой же обстановке дома. Мальчик будет искать жену под стать матери, а девочка мужа, похожего на отца. И относиться они к ним будут исходя из того, что видели в детстве. Поэтому даже если и происходят какие-либо ссоры необходимо их скрыть от малыша и избегать негатива, который может как-либо сказаться на нём в будущем.

Гендерное воспитание в семье играет самую важную роль в становлении человека.

Участие образовательных учреждений

Помимо семьи, в гендерном воспитании детей дошкольного возраста участвуют и образовательные учреждения . Они стараются регулировать поведение и отношения ребёнка вне дома. К тому же именно это первый «экзамен», который проходит малыш, появляясь в обществе.

Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада происходит за счёт игр и занятий. Это первичное освоение полезных для будущей жизни навыков через ролевые сюжеты. Для гендерного воспитания используются новые специальные учебные пособия и технологии:

  • «Мальчики и девочки - кто они?» автор Радзивилова М. А.;
  • «Я человек» автор Козлова С. А.;
  • «Мальчики и девочки 3−4 лет в семье и в детском саду» автор Дорована Т. В.;
  • «Гендерное развитие ребёнка дошкольного возраста» автор Нохрина В. Н.

К тому же проводится и гендерное воспитание в школе. Мероприятия выстраивают так, чтобы дети чувствовали свои гендерные различия и учились правильно контактировать с человеком противоположного пола.