Семейные традиции примеры в садик. Семейные традиции как средство создания единого пространство развития ребенка в семье и детском саду

Семейные традиции как средство создания единого пространство развития ребенка в семье и детском саду

Супонева Екатерина Александровна, МОУ Детский сад № 22, воспитатель, Волгоград

Непонимание между родителями и детьми негативно отражается в первую очередь, на ребенке. Многие родители в выходные и праздничные дни стараются занять ребенка просмотром телевизора или игрой на компьютере.

Очень сложно порой донести до родителей и объяснить, что малыша надо не только вкусно накормить и модно одеть, но и общаться с ним, научить его общаться, размышлять. Как это изменить? Как привлечь родителей к совместной работе? Как создать единое пространство развития ребенка в семье и детском саду, сделать родителей активными участниками педагогического процесса?

Это происходит не только потому, что родители очень заняты. Порой они не знают, как организовать досуг детей в домашних условиях. Какие семейные традиции могут этому поспособствовать?

Что же такое семейные традиции? В толковых словарях это понятие раскрывается следующим образом: «Семейные традиции - это обычные принятые в семье нормы, манеры поведения, обычаи и взгляды, которые передаются из поколения в поколение». Скорее всего, это те привычные стандарты поведения, которые ребенок понесет с собой в свою будущую семью, и передаст уже своим детям.

Поэтому, мы начали работать над проблемой формирования семейных традиций воспитанников детского сада, используя такую форму организации совместной деятельности детей и воспитывающих взрослых, как образовательный проект.

Исходя из цели проекта, мы использовали активные формы работы с родителями и разработали план реализации проекта.

Чтобы изучить семьи воспитанников, получить информацию об интересах родителей, выявить проблемы по вопросам семейного воспитания и организации совместного проведения времени в семье, а в дальнейшем направлять и просвещать родителей в вопросах развития ребёнка, провели анкетирование родителей по вопросам семейного воспитания.

По результатам анкетирования были выявлены семьи, испытывающие затруднения в организации семейного отдыха. С данными семьями проводились: консультации о семейных традициях, индивидуальные беседы с папами «Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?». В уголке для родителей разместили памятку «Как организовать семейные праздники».

С целью формирования семейных традиций, было проведено Родительское собрание в форме Гостиной, в ходе которой мы пытались заинтересовать детей и родителей изучением истории происхождения своей семьи; прививали уважение к семейным традициям, способствовали становлению личности дошкольников с помощью изучения жизни своих предков и родословной.

Создано 06.10.2016 11:41 Обновлено 06.10.2016 11:41

Что такое традиция? Это действие или порядок вещей, устоявшиеся временем, повторяющиеся в неизменном виде раз за разом. Это то, к чему, в конечном счете, привыкаешь и что воспринимаешь как должное. В каждой семье есть определенные традиции. Хорошие или плохие, вредные или полезные, сознательно и целенаправленно созданные или сложившиеся сами по себе. Это могут быть самые разные традиции, не всегда в хорошем понимании этого слова, но они непременно присутствуют.

Ну, подумаешь, семейные традиции! Семейные традиции - это духовная атмосфера дома, которую составляют: распорядок дня, уклад жизни, обычаи, а также привычки обитателей.

Хорошая семейная традиция сплачивает семью, она дает ребенку неискоренимое ощущение единства с отцом и матерью, близости с братьями и сестрами, уверенности в том, что он не один, его всегда поддержат, поймут и защитят. Это с детства заложенное ощущение каких-то гарантий останется с ребенком на всю жизнь. И во многом ему поможет!

Существование хороших семейных традиций помогает понять ребенку свою особенность, индивидуальность, раскрыть способности и таланты. Ведь знание того, что ты отличаешься от кого-то (именно тем, что в твоей семье существует такая славная традиция), помогает самоутвердиться и самореализоваться. Традиции формируют в наших детях множество других положительных черт: общительность, ответственность, любовь и понимание, искренность, умение прощать, инициативность и так далее.

Самые разные семейные традиции. Почему-то у большинства из нас, когда речь заходит о семейных традициях, в ассоциации возникают шумные застолья по поводу наступившего праздника или в лучшем случае - совместное украшение новогодней елки. Но традиции - это не только праздники. Это образ и стиль жизни. Это то, что принято в семье: уважать старших, помогать друг другу, выполнять работу вместе, устраивать воскресные обеды. И вся прелесть в том, что традиции могут быть самыми разными.

А заведите-ка традицию любой вопрос (кроме откровенно взрослых и скандальных вопросов, конечно) решать на семейном совете с неизменным участием детей и обязательным учетом их мнения. И тогда спустя годы они будут звонить вам и навещать вас уже хотя бы потому, чтобы обсудить с вами последние события в своей жизни.

Начните создание традиций с момента создания семьи. А с появлением детей - продолжайте их и заводите новые. Чтение сказки на ночь и поцелуй перед сном – это очень хорошая традиция!

Создавая традиции, помните о важном:

  • традиция должна выполняться регулярно, а не от случая к случаю;
  • традиция должна быть приятна и приносить удовольствие всем членам семьи;
  • традиция должна быть эффективной: удивлять, радовать, запоминаться;
  • формируйте традицию с любовью, для блага, а не для установления жестких воспитательных рамок.

Создав традицию, берегите её. Современные тенденции таковы, что семейных традиций в нашей жизни остается все меньше. Точнее они есть, но те, что формируются на смену прежним, не всегда имеют положительное влияние на воспитание детей. Традиция, когда женщина работает с утра до ночи, а мужчина сидит дома, одинаково опасна как для сына, так и для дочери. Традиция, когда родители помимо работы больше ни на что не находят времени и желания, негативно сказывается на детях любого возраста. Так же негативно повлияет на развитие ребёнка и такая семейная привычка: чтобы дети не мешали отдыхать после рабочего дня родителям, многие включают детям мультфильмы или позволяют играть весь вечер в компьютерные игры. Какой бы полезной и развивающей не была бы игра, она никогда не заменит ребёнку живого общения с членами семьи. Гораздо полезнее будет занять ребёнка поручениями помочь маме приготовить ужин, накрыть на стол, сходить с папой в магазин за продуктами. Такая семейная традиция позволит ребёнку почувствовать себя самостоятельным, нужным, важным членом семьи. А так же ребёнок в ходе общения сможет познать много нового и интересного: что нужно положить в суп, о полезных и вредных продуктах, о правилах накрывания на стол. А называние всех необходимых предметов посуды для обеда, ужина или чаепития позволит ребёнку обогатить словарь: хлебница для хлеба, сахарница для сахара, перечница, солонка, маслёнка и т.д. Здорово получается – ребёнок занят, познаёт много нового, общается, чувствует себя нужным.

Если же по выходным вы любите долго поспать, просидеть весь день дома у телевизора, помните – это плохая традиция! Её результатом может стать ухудшение состояния здоровья и взрослых, и ребёнка. Нельзя резко менять режим, да и день без прогулок точно не будет хорош для здоровья. Не ленитесь, поднимитесь! Оденьте ребёнка и прогуляйтесь: вспомните игры своего детства и расскажите (а лучше – покажите) о них ребёнку. Традиция воскресных прогулок непременно подарит вам положительные эмоции, позволит сблизиться с малышом, а главное – научит вашего ребёнка пониманию того, что семья – это главная часть его жизни и надёжная крепость. Традиций не обязательно должно быть много. Они просто должны быть. Это – детство ваших детей, то, чем они его особенно запомнят.

Поэтому берегите свои хорошие семейные традиции и передавайте их своим детям, чтобы они смогли передать своим. Передавать традиции из поколения в поколение – это священный процесс. Очень приятно передавать детям или внукам традиции своего детства. Так предоставьте им тоже такую возможность – чтобы было что вспомнить и рассказать.

Воспитатель
МБУ д/с № 52 "Золотой улей"
Селиванова Юлия Васильевна

  • < Назад
  • Вперёд >

Консультация для родителей «Семья и семейные ценности»

Тарасенко В.Н., воспитатель МБДОУ д/с «Ласточка» г. Ноябрьск

Что такое семья?

Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.

В теории семейного права семья определяется как круг лиц, связанных личными неимущественными и имущественными правами и обязанностями, вытекающими из брака, родства, усыновления.

Для ребёнка семья - это среда, в которой складываются условия его физического, психического, эмоционального и интеллектуального развития.

Для взрослого человека семья является источником удовлетворения ряда его потребностей и малым коллективом, предъявляющим к нему разнообразные и достаточно сложные требования. На стадиях жизненного цикла человека последовательно меняются его функции и статус в семье.

Семья... На чем же должна строиться семья? Может быть, на доверии и любви? А может, на взаимоуважении и взаимопонимании? Конечно же, все это составляющие крепкого фундамента для семьи, словом семейные ценности. То есть семейные ценности - это то, что нельзя купить ни за какие деньги, получить по наследству или украсть. Семейные ценности можно обрести и пронести их через всю жизнь всем вместе. Конечно, в рамках одной статьи рассказать обо всех этапах становления семьи сложно. Поэтому поговорим о том, каким образом можно привнести семейные ценности, такие, например, как семейные традиции.

О семейных традициях

Действительное стремление к семейному счастью и семейному благополучию находит выражение в создании семейных традиций. Когда-то традиции были обязательной особенностью «объединенной» семьи, отражали нравственную позицию ее членов. Раннее приобщение детей к обсуждению всех вопросов семейной жизни - давняя хорошая традиция.

Семейные традиции - это духовная атмосфера дома, которую составляют распорядок дня, обычаи, уклад жизни и привычки его обитателей. Так, одни семьи предпочитают рано подниматься, завтракать на скорую руку, уходить на работу и встречаться вечером без расспросов и разговоров. В других семьях приняты совместные трапезы, обсуждение планов, появляется повышенное внимание к проблемам друг друга.

В каждом доме, за время его существования складывается свой ритуал. Дом привыкает к своим жильцам, начинает жить в их ритме. Его энергетическая структура несколько изменяется под влиянием традиций. Ведь, по большому счету, традиции - это не только семейный уклад, но и отношения, которые складываются между членами семьи. Эти-то отношения и улавливает дом. Если семья фиксирует традиции для самих себя как обязательные, то они могут сослужить неплохую службу. Часто следование традициям помогает нам жить. И какими бы странными они не казались, важно одно: семейные традиции и ритуалы не должны быть громоздкими и надуманными. Пусть они входят в жизнь естественно.

Крайне сложно формировать семейную традицию, если дети выросли и уже сформировали общее отношение к семье. Другое дело, молодые семьи, где родители вольны показать ребенку всю красоту мира, окутать его любовью и сформировать надежную жизненную позицию на протяжении всей жизни.

Маленький ребенок воспринимает мир глазами взрослых - его родителей. Папа и мама формируют детскую картину мира с самой первой встречи со своим малышом. Сначала они выстраивают для него мир прикосновений, звуков и зрительных образов, затем - учат первым словам, затем - передают свое ко всему этому отношение.

То, как ребенок впоследствии отнесется к себе, окружающим и жизни в целом - целиком и полностью зависит от родителей. Жизнь может представляться ему бесконечным праздником или увлекательным путешествием, а может видеться, как пугающая вылазка по диким местам или - как скучный, неблагодарный и тяжелый труд, ожидающий каждого сразу за школьными воротами.

Если большинство привычных семейных ритуалов несут не ограничения, а лишь радость и удовольствие, это укрепляет в детях чувство целостности семьи, ощущение неповторимости собственного дома и уверенность в будущем. Тот заряд внутреннего тепла и оптимизма, который несет в себе каждый из нас, приобретается в детстве, и чем он больше, тем лучше. Конечно, характер ребенка формируется не в один день, но можно сказать с уверенностью: чем больше детство было похоже на праздник, и чем больше в нем радости, тем счастливее человечек будет в дальнейшем.

Начните с малого - чтение на ночь. Даже если ваш ребенок еще слишком маленький, чтобы понимать то, что вы ему говорите, только звук вашего голоса будет для малыша необыкновенно полезен. Каждая книга должна учить ребенка, воспитывать его.

Если нужно, Вы можете самостоятельно сочинять вечерние сказки. Во-первых, это не займет у вас много времени (20-30 минут в день) , так как сказка не должна быть длинной, чтобы ребенок не утомился. Во-вторых, вы сможете сами учить его тому, что вы считаете хорошим.

Семейные традиции и ритуалы:

  • позволяют малышу ощущать стабильность жизненного уклада: "при любой погоде";
  • в вашей семье состоится то, что заведено;
  • дают ему чувство уверенности в окружающем мире и защищенности;
  • настраивают кроху на оптимизм и позитивное восприятие жизни, когда каждый день - праздник";
  • создают неповторимые детские воспоминания, о которых малыш будет когда-нибудь рассказывать своим детям;
  • позволяют ощутить гордость за себя и свою семью.
  • Вам вполне по силам создать несколько семейных традиций, которых, возможно, будут придерживаться дети и внуки! Не забудьте только три главных правила:
  • повторяющееся событие должно быть для малыша ярким, позитивным, запоминающимся;
  • традиция на то и традиция, чтобы соблюдаться всегда;
  • можете задействовать запахи, звуки, зрительные образы,

Главное, чтобы в этом традиционном действии было что-то, влияющее на чувства и восприятие ребенка. Какими же могут быть семейные праздники и ритуалы? Вместо привычных "привет-пока" дружная семейка может договориться приветствовать друг друга особым "кодовым" словом, понятным только "своим"! Например: «Здорово, богатырь!» или «Привет, принцесса!» Забавно, если, здороваясь, кто-то произносит первую половину слова, а его собеседник - вторую. Можно придумать и специальные формы прощания - вроде забавных пожеланий или советов друг другу на весь день. Большой простор для создания семейных традиций таят в себе кухня и кулинарные таланты кого-нибудь из членов семьи. Прекрасно, если по выходным все собираются на семейный обед или ужин. Главное, чтобы это не было унылым поеданием деликатесов, а запомнилось звоном бокалов, аппетитным запахом вкусных блюд и улыбками домочадцев. Будет еще интереснее, если ты дашь малышу возможность освоить свое "коронное блюдо", которое и займет почетное место на столе. Или предложишь ему каждое воскресенье вместе учиться чему-нибудь новенькому. Кухонные эксперименты хороши для крохи тем, что результат всегда нагляден, ощутим, и... очень вкусно пахнет! Можете организовать и праздники "национальной" кухни - одной или самых разных! Так малыш сможет и узнать много нового об окружающем мире, и освоить экзотические премудрости поведения за столом, - например, как держать палочки или... пить из блюдца. Вот еще несколько идей для прочных кулинарных традиций: разнообразные заготовки "на зиму", уникальный способ приготовления чая или кофе или традиционный выезд на пикник впервые выходные лета. Может быть, Вы удивитесь, но самая лучшая традиция, связанная с днем рождения ребенка, это... действительно отмечать этот день как самый лучший праздник! Многие взрослые с грустью вспоминают, что в их семье "было не принято отмечать дни рождения". Пусть Ваш малыш никогда не произнесет эту печальную фразу!

День рождения как шумный веселый праздник именно с теми гостями, которых хочет пригласить сам виновник торжества, - лучший подарок. Пусть кроха с детства чувствует свою значимость для близких, учится принимать гостей и... конечно, привыкает к традиции непременно отмечать дни рождения! А для взрослых этот праздник - повод пофантазировать на тему особенных ритуалов. Во многих семьях принято отмечать рост ребенка на специальной линейке Можно каждый год обводить ручку и ножку малыша или создать галерею фотографий. Словом, делать нечто, что поможет ему, потом вспомнить свое детство. Вместе с ребенком можно заняться составлением генеалогического древа или начать собирать какую-нибудь коллекцию, простор для фантазии безграничен! Главное - почувствовать, что это действительно "ваше" и приносит радость всем членам семьи. Отличный вариант - ежегодная поездка всей семьей к морю или за город на пикник. Во время таких поездок семья еще больше сближается, улаживая внутренние конфликты.

Воскресные совместные просмотры фильмов не в кинотеатре, а именно дома. Помните, как раньше, когда не было компьютеров и планшетов вся семья собиралась у телевизора и смотрела фильм, обсуждая героев, делясь впечатлениями от увиденного. Это очень объединяет. Независимо от того, стараетесь ли вы сохранить старые домашние традиции, которые дороги вам или вашему мужу, или - пытаетесь придумать и привить семье нечто новое, помните, что детство формирует ребенка на всю жизнь. И главное в детстве - чтобы оно у ребенка было. Старайтесь знать меру: чрезмерно строгие правила, по которым живет семья, не оставляющие детям никакой «свободы маневра», перенапрягают детскую психику. Отсутствие же устойчивого домашнего уклада и предсказуемых домашних ритуалов, успокаивающих малыша своей непременной обязательностью, - передают ребенку ощущение незащищенности дома и шаткости вселенной.

Да будет уютно и светло в Вашем доме!

МАДОУ детский сад комбинированного вида № 18 «Веселые стрижи»

КОНСПЕКТ

работы родительского клуба

третья встреча

тема: «СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ»

заведующий ДОУ

И.В. Костюкова

Воспитатель коррекционной группы

А.Н.Щукина

ТРЕТЬЯ ВСТРЕЧА

родительского клуба

«Моё Солнышко»

тема встречи : «Семейные традиции»

Цели:

  1. Сформировать уважение к членам своей семьи, чувство гордости за традиции своей семьи, желания их продолжать и активно в них участвовать .
  2. Привлечь родителей к совместной работе в детском саду.
  3. Создать условия для обобщения семейного опыта по воспитанию, уважение к семейным традициям.
  4. Повышение педагогической культуры родителей поиск новых форм взаимодействия педагогов с родителями.

Оборудование:

  • диск с песнями
  • эмблемы для всех участников встречи в виде солнца
  • прозрачная ваза
  • контейнеры от киндеров (10-15шт.)
  • печенья, сметана, украшения для торта (для торта)
  • видеоряд «Путешествия»
  • манная крупа, подносы на каждого участника
  • пластиковые бутылки, гуашь, клей ПВА, кисточки
  • разноцветные салфетки, нитки, ножницы
  • корзина для цветов

Работа клуба:

При входе родителям предлагают из «Чаши мудрости», взять один шарик, в котором написано известное высказывание по теме, на начала работы клуба, прочесть его всем и высказать свое мнение. (обмен мнениями).

ПРИМЕРНЫЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ:

«Если ты думаешь на год вперед, посади семя. Если ты думаешь на десятилетие вперед, посади дерево. Если ты думаешь на век вперед, воспитай человека»

(Восточная мудрость)

Подлинная школа воспитания сердечности, душевности и отзывчивости – это семья; добрые, нежные, заботливые отношения к матери, отцу, дедушке, бабушке, братьям, сестрам является настоящей семейной традицией.

(В. Сухомлинский)

Залог семейного счастья в доброте, откровенности, отзывчивости...

(Эмиль Золя)

Как начать новую традицию? Всё очень просто – нужно быть рядом с детьми. Любое серьёзное дело лучше спорится, если становится игрой.

Семейные традиции - это события, праздники, обычаи, которые свойственны какому-то определенному семейству.

Семейные традиции - их можно понимать по-разному. Можно считать, что это традиции, поддерживающиеся одной семьей (например, все дни рождения праздновать в кругу семьи, ну или когда каждый новый год вся семья клеит новогодние игрушки на ёлку).

А если семейная традиция в рамках рода - то это каждый год ездить в определённое место, например, или то, что женщина в этой семье выходит замуж в определённом наряде, и что первенца называют определённым именем всегда.

Семейные традиции - это те привычные действия, которые в семье устоялись уже как обязательные, типа отмечать дни рождения вместе или проводить семейный совет. Но это могут быть еще какие-то нормы поведения.

Семейные традиции - это некие традиции, передающиеся в семье из поколения в поколение, например, собираться вместе на новый год.

Это определенные действия, выполняемые всеми членами семьи.

Они несут, в себе смыл сплочения семьи.

Семья – это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро.

(В.А.Сухомлинский)

«Что делает отец, то старается делать и сын».

(Пословица).

«Один добрый пример лучше ста слов».

(Пословица)

Ребенок учится тому, что видит у себя в дому:

Родители пример тому.

Кто при жене и детях груб, кому язык распутства люб,

Пусть помнит, что с лихвой получит от них все то, чему научит.

Теперь вести себя прилично не в моде стало, и обычно.

И женский пол, себя позоря, стал сквернословить в разговоре.

Мужья – пример для жен своих, а дети учатся от них.

Коль видят нас и слышат дети, мы за дела свои в ответе.

И за слова: легко толкнуть детей на нехороший путь.

(С. Брандт)

Обычаи в семье или семейные традиции – это своеобразный показатель благополучия и счастья в семье .

Семейные традиции - это не прошлое, это всегда завтрашнее.

Семья обязательно должна иметь свой архив: грамоты, медали отцов, дедов, историю своего рода и фамилии. Конечно же - семейный альбом.

Вед .

Вы, наверное, уже догадались, о чем сегодня пойдет разговор.

Да, мы поговорим с вами на тему: «Семейные традиции».

Не секрет, что семейные узы – самые крепкие, самые постоянные, самые надежные. Тепло, поддержка, советы родных, их помощь будут сопровождать каждого из нас всю жизнь, даже если вы будете жить в разных концах страны. Что такое семья? Это – дом, это мама и папа, бабушка и дедушка, любовь и забота, труд и радость, несчастья и печали, привычки и традиции.

Я расскажу вам одну легенду.

В давние времена жила одна семья, и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: «Как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было написано 100 раз одно и то же слово – «понимание» .

Понимание – это лучшая из традиций всех семей!

Семейные традиции – это духовная атмосфера дома. Когда люди по-настоящему ценят, уважают и любят друг друга, то в их семье интересная совместная жизнь.

Нам приятно доставлять своим близким удовольствие, дарить им подарки, устраивать для них праздники.

Какие-то традиции перешли к нам от родителей, какие-то мы создаем сами.

Мы прекрасно понимают, что соблюдение традиций – это путь к единению семьи.

Давайте сегодня поделимся своими семейными традициями

1 традиция Вед. А.Н.

«Не красна изба углами, а красна пирогами!»

Самая распространенная традиция – это гостеприимство, хорошая встреча гостей.

Что значит хорошая встреча гостей?

Это улыбка, хорошее настроение и конечно хороший стол.

Сегодня я расскажу о своей семейной традиции.

Я долгое время прожила Казахстане. Для жителей той страны, там жили разные народы: русские, немцы, казахи, узбеки, греки… самое главное для хозяйки – это встреча гостей, это стол. Приходя в гости, не успеешь снять обувь, тебя сажают за стол, предлагают орехи, изюм, восточные сладости и конечно чай в красивых пиалах

Приехав в Россию, я сохранила эти добрые традиции. Я очень люблю принимать гостей, и стараюсь, чтобы всегда было чем их удивить, быстро накрыть стол.

Вот небольшой быстрый рецепт от меня. (Делаем все вместе)

МАСТЕР – КЛАСС - Тортик «Лучик»

Слой печенья, любого сладкого.

Слой сметаны.

И так несколько слоёв.

Последний слой можно потереть печеньем или шоколадом, или украсить фруктами. Через 20-30 минут торт к чаю готов!

Приятного аппетита!

(по окончанию мастер-класса Ведущая Дарит всем журнал «Люблю готовить»).

Логопед. Н.А.

Сегодня я хочу вам подложить игру: «Белые пески»

(рисование пальчиком на манке).

Семья Скориковых.

Я закончила институт дизайна, очень увлеклась созданием различных поделок. Когда у меня появилась семья, я ввела традицию в свою семью по выходным дням, мастерим поделки, подарки для себя, для друзей и близких. И вот сегодня с Вами хочу сделать небольшой сувенир.

(Все выполняют, работу роспись пластиковых бутылок. Используется гуашь перемешенная с клеем ПВА)

Вед. А.Н . НЕБОЛЬШАЯ РАЗМИНКА

«Поэтическая страничка»

Вежливые слова

Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «…» (Привет!)

А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, …»

(Здравствуй!)

К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…» (До свиданья!)

Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…» (Извини!)

Трясогузка с бережка

Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «…» (Спасибо!)

Толстая корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,

Мы ей скажем: «…»

(Будь здорова!)

Говорит Лиса Матрёна:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи: «…» (Пожалуйста!)

Дал Ивану царь Гундей
За спасенье пять гвоздей,
А Иванушка царю
Говорит: «…» (Благодарю!)

Из болота крокодил
Дольше всех не выходил.
Члены жабьего совета
Дали приз ему за это –
Наградили попугаем
И кричали: «…» (Поздравляем!)

Бык ромашек накосил
И барана пригласил.
Тот один съел угощенье,
Но сказал: «…»

(Прошу прощенья!)

Олениху в два часа
Навестить пришла лиса.
Оленята и олень

Ей сказали: «…»

(Добрый день!)

Семья Охрименко

Традиции нашей семьи «Музыкальные вечера». Приезжают бабушки, деду, друзья, иногда устраиваем костюмированные представления.

Маленькая зарисовка нашего музыкального вечера Анастасия Николаевна исполняет музыкальное произведение.

Вед. А.Н.

Давайте продолжим музыкальную паузу и вместе с детьми станцуем веселый танец.

Музыкальная пауза :

Танец мамы и ребенка: «У тебя у меня!»

Семья Сидуловых

МАСТЕР – КЛАСС - «Волшебные косички»

Вед. А.Н.

А еще есть хорошая традиция дарить людям цветы. Давайте от всей души с огромным теплом и любовью сделаем много красивых цветы и подарим, друг другу и это будет наша хорошая ТРАДИЦИЯ.

МАСТЕР - КЛАСС - «Цветы любви»

(цветы делают из разноцветных салфеток и складывают в корзину, получается корзина с цветами)

Психолог.

Исполняет песню под гитару :

«Как здорово, что все мы здесь, сегодня собрались…»

Мы на 1000% уверены, что

ГЛАВНАЯ ТРАДИЦИЯ СЕМЬИ И СЕМЕЙНОГО СЧАСТЬЯ –

ЭТО РАДОСТЬ РАСТИТЬ НАШИХ ДЕТЕЙ!

Ведь мы так счастливы рядом с ними!

Совместное фото и чаепитие


Патриотическое воспитание - важная составляющая становления будущей личности. Ребёнку от рождения не даётся чувство любви к родине, уважения семейных и народных традиций, гордости за свой народ и государство. Все эти качества воспитываются семьёй и обществом начиная с детского сада. Станут ли воспитанники патриотами своей Отчизны, захотят ли юноши и девушки в случае необходимости защищать интересы государства - это во многом зависит от формирования их мировоззрения в самом раннем возрасте.

Цели создания и работы патриотического уголка в детском саду

Патриотическое воспитание дошкольников - обязательная составляющая часть деятельности педагогов-воспитателей ДОУ. Она заключается не только в воспитании любви к нашей общей Родине России, но и обучению бережного отношения к самым близким: семье, дому, к тому месту, где родился, природе, которая тебя окружает. В настоящее время, в связи с изменениями в обществе, патриотизм - это тот якорь, на котором держится понятие «государство». И формированию этого качества в новом поколении отводится такая важная роль.

Как и любое воспитательное воздействие на ребёнка, формирование патриотических чувств использует методы наглядности, словесные методы и другие. Создание хорошо оформленного патриотического уголка поможет воспитателю в решении этой сложной, многокомпонентной задачи.

Какими правилами необходимо руководствоваться при организации патриотического уголка

  • Достаточная информативность представленного материала с учётом возраста дошкольников.
  • Постоянное наличие патриотического уголка в предметно-развивающей среде.
  • Обновление представленного материала для поддержания интереса детей (в зависимости от возраста детей).
  • Использование этих материалов в НОД.

Как и любая другая составляющая предметно-развивающей среды детского сада, патриотический уголок должен соответствовать требованиям ФГОС:

  • Соответствие оснащения возрасту и потребностям детей данной возрастной группы.
  • Возможность видоизменения в зависимости от обучающей ситуации.
  • Многофункциональность, заключающаяся в возможности применения разных составляющих для моделирования обстановки для всестороннего развития детской активности.
  • Возможность вариативности - создание условий для игр, моделирования, конструирования, игр в одиночку.
  • Безопасность, надёжность и высокое качество используемых материалов.

Паспорт патриотического уголка, как часть паспорта группы, можно увидеть на примере .

Патриотический уголок

По каким направлениям подготавливается информационная база для патриотического уголка

  • Знания о государстве.
  • Информация о родном крае (области, автономии).
  • Изучение народных традиций и культуры.
  • Малая родина - дом, где мы живём.
  • Семья - самое важное в жизни.

Таблица: особенности подборки материала в зависимости от возраста детей

Государство Родной край Народная культура Малая родина Семья, семейные традиции и нравственность Художественная литература
Младшие Символика государства: изображение герба, государственного флага.
Портрет президента.
Иллюстрации красоты и природного богатства родного края Атрибуты народного творчества: матрёшки, свистульки, примеры национальной одежды;традиционные игрушки России(из соломы, из ниток) Фотографии, открытки, сувениры, фотоальбомы, папки, объёмные макеты - города, района, своего детского сада. Семья: фотографии, картинки отображающие семью, родителей, их любовь и заботу к детям, взаимное уважение и поддержку, совместные игры, выполнение обязанностей по дому.
Мой дом: изображение различных архитектурных зданий, отличающихся внешнему виду и назначению.
Поведение: иллюстрации и папки, рассказывающие о правилах поведения в различных ситуациях.
Народные сказки, песни, пословицы, стихи о родном крае
Средняя Та же символика сохраняется. Флаг России может быть представлен как иллюстрация, как трёхцветное полотно или в виде сувенирного флажка. Флаг, герб и карта области, портрет руководителя. Символика наиболее значимых предприятий Добавляется иллюстрированный материал о жизни русской деревни: изображение (макет) избы, праздники, обряды. Добавляется иллюстрированный материал о своём населённом пункте: достопримечательности, история возникновения, известные земляки. Добавляется информация о семейных праздниках и традициях. Объём художественной литературы можно увеличить, представленная тематика та же.
Старшая и подготовительная К государственной символике добавляется гимн России. Присутствует карта страны, желательно с отображением главных достопримечательностей, атласы с иллюстрациями природных зон, животного и растительного мира различных областей.
Выделяются новые подразделы:
  • Россия - мировая держава. Имеется глобус, подборки иллюстрированного материала о жизни людей в других странах.
  • На страже Отечества. Представляется художественный материал о защитниках Родины, начиная с исторических времён (баллады, сказки, картины) до наших дней, используются дидактические игры с патриотической тематикой.
Более подробно представляется материал о родном крае, его природе, занимаемом страны. Выделяются тематические направления, представленные подбором печатного материала, иллюстраций, макетов:
  • Уклад жизни на Руси.
  • Традиции национального костюма.
  • Народный календарь.
  • Русская игрушка.
  • Народные праздники.
Появляются отдельные рубрики:»Город во время Великой Отечественной войны», «Наука и образование в нашем городе», «Спортивные достижения», карта города. Семейные альбомы, изготовленные детьми и родителями поделки: «Генеалогическое дерево моего рода», «Герб нашей семьи», «Наши маленькие любимцы». Добавляются рассказы для детей о героических поступках в современное время и во время войны.
Добавляется новый раздел:
«Православи».
Представлен материал, дающий начальное представление о религии, основных праздниках и традициях.

Оформление патриотического уголка своими руками

Каким требованиям должно удовлетворять оформление уголка

  1. Логика размещения материала.
  2. Эстетичность и привлекательность оформления.
  3. Наполняемость и демонстрационным материалом (пособия, иллюстрации, игры, коллекции картинок или открыток).
  4. Соответствие материала возрасту детей.
  5. Творческий подход педагога в оформлении уголка.

В детском саду необязательно иметь символы государства стандартного вида. Детей будет больше привлекать необычное оформление, выполненное родителями и воспитателями необычной техникой.

Какого типа материалы можно использовать в оформлении

  • Наглядные дидактические материалы (иллюстрации, флажки, красочные буклеты, предметы народной культуры, фотографии).
  • Папки и материалы с дидактическими играми (настольные игры военной тематики, мозаики и складные картинки и т.д.).
  • Разнообразные творческими заданиями с примерами выполнения на тему патриотического воспитания.
  • Куклы, одетые в народные костюмы; игрушки, подходящие по тематике, объёмные модели.
  • Творчество самих воспитанников.
  • Художественная литература (книги с иллюстрациями, распечатки сказок, стихов, баллад и т.д.).

Подборка эскизов оформления патриотического уголка

  • Фотографии интересных идей в оформлении и техника создания российского флага своими руками в статье «Патриотический уголок в детском саду» .
  • Фотографии стендов и макетов по разным направлениям работы представлены в статье Милиты Зарицкой «Патриотический уголок в детском саду «.
  • Визуальная экскурсия в статье Светланы Гребановой «Оформление патриотического уголка группы» .

Фотогалерея: примеры оформления патриотического уголка

Представлены особенности национального края Государственная символика и кукла в народной одежде Красочное представление народной культуры Показаны дидактические игры по военной тематике

Использование стендов, выполненных на заказ, имеет свои положительные стороны: компактное сочетание государственной символики, яркость красок, возможность использовать собственный эскиз при оформлении заказа.

Фотогалерея: стенды для патриотического уголка

Раздел государственной символики Такой стенд подойдет для младшей группы
Такая информация несомненно будет интересна всем мальчикам в группе

Какое название можно дать патриотическому уголку

Название, несомненно, должно быть звучным и привлекательным для детей, в то же время отражать суть и назначение этой части оформления помещения группы. Например, можно использовать такие названия:

  • Моя Родина.
  • Родной край.
  • Уголок России.
  • Вперёд, Россия!

    С чего начинается Родина.

    Наша Родина - Россия.

  • Любимый край.
  • Люби и знай свой край.
  • Мы живём в России.

Видео: патриотические уголки в детских садах

Работа в патриотическом уголке детского сада

Кроме размещения информации на стендах уголка, рассчитанной на самостоятельную деятельность дошкольников, патриотической работа может включать небольшие сообщения, беседы, чтение рассказов и стихов с использованием представленных материалов. Проводятся мероприятия, относящиеся к этому направлению воспитательного процесса.

Примеры организации патриотического воспитания :

  • Наша Родина - Россия (пример оформления папки по данной тематике и возможные варианты сообщений).
  • Материалы для папок в патриотическом уголке представлены Еленой Поликарповой в статье «Уголок патриотического воспитания» .
  • Статья Инны Дмитриенко «Организация работы в ДОУ по патриотическому воспитанию» с примерами проводимых мероприятий.

Примеры конспектов мероприятий по патриотической тематике

Конспект открытого мероприятия по патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе на тему «Родина моя» .

Конспект занятия в младшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию - таблица

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Россия - Родина моя»
Цель: Формировать нравственно-патриотические чувства у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края
2. Закрепить название «Россия»
3. Закрепить знания о флаге России. Дать представление о российском триколоре.
4. Развивать диалогическую речь, память, мышление.
5. Развивать мелкую моторику рук.
5. Воспитывать уважительное отношение к Российской геральдике.
Пособия и материалы: картинки с изображением солдата, Российского флага, цветные карандаши, контур флага; картинки с изображением растений, животных и птиц, флага.
Ход занятия:
1.Организационный момент:
Дети стоят в круг:
«Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнись.».
2.Основная часть.
- Ребята, на земле много разных стран. Как называется страна, в которой мы живём?Россия.
- Я предлагаю вам отправиться в путешествие по России, по нашей Родине на поезде.
Вы любите путешествовать?
(Дети садятся на стулья, стоящие друг за другом.)
- Отправляемся. Счастливого пути! Звук поезда
Паровоз кричит: «ду-ду!»
Я иду, иду, иду.

«Так, так-так, так-так, так»
- Остановка. Наша первая остановка называется «Лесная». Какие деревья растут в лесах нашей Родины?
(дети рассматривают картинки деревьев)
Какие птицы живут на территории России? (картинки птиц)
Какие животные обитают в лесах нашей Родины? (картинки животных)
- Молодцы. Поехали дальше. Звук поезда
Паровоз кричит: «ду-ду!»
Я иду, иду, иду.А вагоны стучат, а вагоны говорят:
«Так, так-так, так-так, так»
- Останавливаемся. Станция называется «Сказочная». Назовите русские народные сказки (иллюстрации к сказкам «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба», «Гуси-лебеди»).
- Молодцы, ребята. Поехали дальше. Звук поезда
- Паровоз кричит: «ду-ду!»
Я иду, иду, иду.
А вагоны стучат, а вагоны говорят:
«Так, так-так, так-так, так»
- Остановка «Военная».
Дети выходят из поезда, слышится марш.
- Какая это музыка? (ответы детей). Кто под неё марширует (солдаты). Звучит марш на военных парадах (звучит запись). Под эту музыку маршируют солдаты.
- Посмотрите, ребята, на этой картинке кто-то изображён. Кто это? (солдат)..
В: А, как вы догадались, что это солдат? Да, он одет в форму и у него в руках оружие.
В: Правильно! Молодцы! Когда много солдат, то получается целая армия! Как вы думаете, ребята, для чего же нужна армия?
- Да, ребята, чтобы защищать людей нашей огромной Родины от тех, кто захочет напасть на неё, т. е. от врагов.
Для того, чтобы защищать нашу Родину солдаты много тренируются, чтобы стать сильными, храбрыми. А мы хотим стать такими как они? (ответы детей). Для этого нам надо тоже потренироваться.
Физкультминутка.
1,2- стоит ракета, 3,4 - самолёт.
1,2- хлопок в ладоши, а потом на каждый счёт.
1,2,3,4- руки выше, плечи шире.
1, 2, 3,4 - и на месте походили.
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом.
Левой - раз, правой - два,
Посмотрите все на нас!
3.Практическая часть.
- Ребята, давайте пройдём к столам.
Дети садятся за столы.
- Посмотрите, как вы думаете, что это? (на доске картинка с изображением флага)
- Ребята, это флаг нашей Родины. Давайте посмотрим: какие цвета есть у нашего флага.
Я - белый цвет - свобода, гордость, слава.
Я - синий цвет - покров родной страны.
Я - красный цвет - могучая держава.
Все вместе мы - едины и сильны!
Посмотрите, ребята, у меня есть три полоски цветной бумаги. Сейчас мы с вами будем учить расположение цветов на флаге России. И будем делать флаг своими руками
Показ воспитателем порядка выполнения работы.
У вас на столе лежат цветные полоски, и мы приклеим их в нужном порядке на бумагу.
- Молодцы, ребята. Закончилось наше путешествие по нашей Родине.
4.Итог
. О чём мы сегодня говорили? Что мы увидели? Что научились делать? А вам понравилось наше путешествие?
- В конце нашего путешествия послушайте стихотворение «Наша Родина»
- Родина
Родина - слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нём умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котёнок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щёчке родинка –
Это тоже Родина.
(Т. Бокова)
А теперь садимся опять в поезд и возвращаемся в детский сад.

Конечно, для ребёнка любовь к Родине - это любовь к семье, к своим близким, к тем, кто его окружает. Но ребёнок растёт и вместе с ним расширяется круг его интересов: друзья, двор, в котором есть столько интересного, родной город, с теми дорогими местами, которые есть у каждого. Взрослый человек понимает, Родина - эта та страна, которая досталась тебе в наследство от твоих предков и теперь ты за неё отвечаешь.