Многообразие животного мира нашей планеты Презентация проекта подготовительной группы. Проект «Этот удивительный мир животных

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ярский детский сад №4 «Калинка»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Детско–взрослый образовательный проект

«Домашние животные»

Подготовили: воспитатели Кутявина Елена Геннадьевна

Барышникова Людмила Игоревна

Зеленцова Надежда Сергеевна – музыкальный руководитель,

Данилова Елена Николаевна - физинструктор

п.Яр 2016

Вид проекта

Информационно-практико-ориентированный.

Продолжительность

Краткосрочный (1 неделя).

Участники

Воспитатели, музыкальный руководитель, физинструктор, родители, дети первой младшей группы «Ромашка».

Образовательные области

Физическое развитие , социально-коммуникативное,

познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.

Проблема

Недостаточно знаний о домашних животных.

Актуальность

Для детей раннего возраста характерен ярко выраженный интерес ко всему, что происходит вокруг. Ежедневно дети познают все новые и новые предметы, стремятся узнать не только их названия, но и черты сходства, задумываются над простейшими причинами наблюдаемых явлений. Поддерживая детский интерес, нужно вести их от знакомства с природой к ее пониманию.

В данном проекте, мы решили обогатить представления детей о домашних животных, встречающихся в ближайшем окружении. Постарались раскрыть все особенности образа жизни: где живут, какие звуки издают, что и как едят, как двигаются.

Участие детей в проекте «Домашние животные» позволит максимально обогатить знания и представления детей о домашних животных; обогатить словарный запас и творческие способности детей.

Цель проекта

Дать детям представление о домашних животных.

Задачи проекта

Познакомить детей с домашними животными.

Закрепить характерные особенности домашних животных.

Воспитывать заботливое отношение к животным, радость от общения с ними.

Основные направления реализации проекта

Непосредственно образовательная деятельность на тему «Домашние животные».

Совместная деятельность родителей и детей - чтение и рассматривание иллюстраций к произведениям «Кто сказал мяу?».

Беседа с детьми по теме: «Домашние животные».

Взаимодействие с музыкальным руководителем: имитация звуков животных, повторение потешек, пение песенок о домашних животных.

Взаимодействие с физинструктором: имитация движений животных, подвижные игры.

Взаимодействие с детьми: в образовательной деятельности, в играх, в быту, в труде.

Этапы проекта

1 этап. Подготовительный

Определение актуальной значимости проекта.

Постановка целей и задач.

Подбор методической литературы и наглядно – дидактического материала.

Организация развивающей среды в группе.

Подбор детской художественной литературы для чтения детям.

Подбор дидактических и настольно-печатных игр.

Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.

Подбор загадок.

2 этап. Выполнение проекта

В процессе работы над проектом были проведены:

Познавательные беседы: «Домашние животные»

НОД по речевому развитию «Дидактические игры на произношение звуков м-мь, п-пь, б-бь. Дидактическая игра «Кто ушел? Кто пришел?»

НОД по физической культуре «Играем с собачкой»

НОД по музыке «В гости к бабушке Арине»

НОД по лепке «Бублики для кота»

НОД по рисованию «Травка для коровы»

Дидактические и настольно-печатные игры: «Домино», «Собери картинку», «Найди свою маму», «Кто как кричит», «Кто чем питается», «Кто где живет», разрезные картинки, кубики, загадки о домашних животных, пазлы.

Подвижные игры: «Кот и мыши», «Птички и кошка», «Догони собачку». «Лохматый пес», «Собачка и воробьи».

Чтение художественной литературы детям (разучивание стихов, загадывание загадок по теме).

Чтение потешек: «Как у нашего кота… », « Пошел котик на торжок…», «Баю-бай, баю-бай, ты собачка не лай», «Из-за леса, из-за гор…», «Киска, киска, киска, брысь…».

Стихотворения: А. Барто «Бычок», «Лошадка» «Грузовик», «Кто как кричит».

Чтение рассказов и сказок: С. Капутикян «Маша обедает», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Козлятки и волк» обр. К. Ушинского, сказка «Репка».

Игры-перевоплощения в животных.

Рассматривание картин, иллюстраций.

Инсценировка «Маша обедает» С. Капутикян.

Настольный театр «Репка».

Макет «Домашние животные».

Прогулка

Наблюдение за домашними животными: кошка и собака, их сходства и различия.

Труд

Воспитывать желание участвовать в уходе за животными.

Безопасность

Формировать представление о способах взаимодействия с животными. Наблюдать за животными, не беспокоя их.

Правила безопасного общения с собаками:

Не показывай собаке, что ты ее боишься;

Не убегай от собаки;

Не замахивайся палкой на собаку;

Не трогай собаку, когда она ест или спит;

Не трогай щенков;

Не отбирай предмет, с которым играет собака;

Об укусе собаки сообщи родителям.

Правила безопасного поведения при встрече с домашними животными:

Не подходи близко чужим коровам, быкам, козам и другим животным;

Не дразни животных;

Не пытайся погладить животных;

Не угощай животных;

После общения с животными мой руки с мылом

Оформление выставки работ детей.

Музыка

«Лошадка», «Кошка», «Собачка», «Я на лошади скачу»

М-д игра «Кошка и котята» муз. В. Витлина.

Прослушивание аудиозаписей с голосами животных.

Пальчиковая гимнастика «Коза рогатая», «Повстречались», «Собака», «Кот на печку пошел».

Работа с родителями:

Пошив шапочек для котят.

Обеспечение

Дидактические и настольно-печатные игры.

Аудиозапись по теме.

Специальная методическая литература.

Шапочки, маски животных, игрушки.

3 этап. Заключительный

Анализ результатов проекта.

Оформление папки с материалами проекта.

Предполагаемый результат

Знать и называть некоторых домашних животных.

Сопровождать речью игровые и бытовые действия.

Воспитывать бережное отношение к животным.

Подводя итоги данного проекта, существенно обогатились представления детей о домашних животных, встречающихся в ближайшем окружении.

Воспитанники знают и называют особенности образа жизни: как двигаются, что едят, какие звуки издают, где живут.

С помощью краски зеленого цвета и кисточки научились рисовать вертикальные линии (травы для животных). С помощью пластилина дети учились раскатывать палочки между ладонями прямыми движениями рук, соединять концы палочек, образуя кольцо, развивать мелкую моторику рук.

Слушая сказки, потешки, голоса животных, рассматривая картины, картинки, плакаты, играя с игрушками, дети лучше понимают обращенную речь взрослого, вступают в контакт с окружающим, пытаются выражать свои чувства, впечатления используя речевые средства (сопровождают речью игровые и бытовые действия), проявляют сочувствие и сопереживание.

Вывод : мы считаем, что поставленная нами цель реализована.

Продукт проектной деятельности

Развлечение «Мама Кошка и котята»

Под музыку дети заходят в музыкальный зал. На стуле висит одежда для мамы Кошки .

Воспитатель. Чтобы поиграть немножко

Превращусь я в маму – кошку.

А потом своих ребяток

Превращаю я в ребяток.

Воспитатель одевает себе шапочку кошки, а детям шапочки котят.

Муз. руководитель. Здравствуйте, ребята!

Дети. Здравствуйте!

Муз. руководитель. Да это не ребята, а веселые котята!

Кошка, как тебя зовут? Мяу.

Мышку ищешь тут? Мяу.

Киска, хочешь молочка? Мяу.

Давайте, ребятки – котятки, исполним для нашей киски песенку.

Исполняется песня «Кошка».

Воспитатель. Я кошка Мурка,

А вот мои котята.

Муз. руководитель. Однажды утром на кроватках

Котята спали сладко – сладко.

Звучит «Колыбельная» Е. Тиличеевой.

Муз. руководитель ( поет)

Спят котята баю-баю.

Ночь спустилась голубая.

Звезды сонные сияют,

Засыпают, засыпают.

Воспитатель. Солнце глянуло в окошко,

День настал давным-давно.

Мяу, детки, просыпайтесь.

Одевайтесь, умывайтесь. (Дети имитируют движения по тексту).

Выходите по порядку,

Становитесь на зарядку.

« Что умеют наши ножки» Г. Вихаревой.

Муз. руководитель . Друзья, есть песенка для вас!

Давайте мы ее споем сейчас.

Исполняется песня «Мама и малыши».

Кошка. Какая хорошая песенка, молодцы! А я хочу загадать вам музыкальную загадку, слушайте внимательно. Что за игрушка спряталась у меня в корзине.

Играет погремушкой, дети отгадывают.

Исполняется песня «Погремушка».

Кошка. А теперь, котятки,

Поиграем в прятки.

Проводится игра «Прятки», песня «Серенькая кошечка».

Дети садятся, снимают шапочки.

Муз. руководитель. Вот и нет у нас котяток.

Сидят на стульчиках ребята.

Воспитатель . Пора и мне превращаться. Вот только угощу всех ребяток.

Пальчиковые игры

«Коза рогатая»

Идет коза рогатая,

Идет коза бодатая.

За малыми ребятами.

Кто кашку не ест,

Молоко не пьет,

Забодает, забодает!

«Повстречались»

Повстречались два котенка: «Мяу-мяу»

Два щенка: «Ав-ав»

Два жеребенка: «И-го-го».

Два теленка, два быка: «Му-у».

Смотри, какие рога!

На каждую фразу соединять одноименные пальцы левой и правой рук по одному, начиная с мизинца. На последнюю фразу показать «рога», одновременно выпрямив указательные пальцы и мизинцы.

«Кот на печку пошел»

Кот на печку пошел , Пальчики «шагают».

Горшок каши нашел. « Горшок из ладошек».

На печи калачи, Ладошки «лепят калачи».

Как огонь горячи. Подуть на ладошки.

Пряники пекутся,

Коту в лапы не даются. Погрозить пальчиком.

«Собака»

У собаки острый носик,

Есть и шейка, есть и хвостик.

Правая ладонь на ребро, на себя. Большой палец вверх, указательный, средний, безымянный вместе. Мизинец попеременно опускается и поднимается (« лает собака»).

Стихи А. Барто

Бычок

Идет бычок качается,

Вздыхает на ходу:

Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!

Лошадка

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Грузовик

Нет. Напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык-

Опрокинул грузовик.

Кто как кричит

Ку-ка-ре-ку!
Кур стерегу.

Кудах-тах-тах!
Снеслась в кустах.

Пить, пить, пить!
Воды попить.

Мурр-мурр...
Пугаю кур.

Кра, кра, кра!
Завтра дождь с утра.

Му-у, му-у!
Молока кому?

Потешки

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые,

Зубки белые.

Киска, киска, киска, брысь!

На дорожку не садись:

Наша деточка пойдет,

Через киску упадет!….

Из – за леса, из – за гор

Едет дедушка Егор:

Сам на лошадке,

Жена на коровке,

Дети на телятках,

Внуки на козлятках.

Пошел котик на торжок,

Купил котик пирожок,

Пошел котик на улочку,

Купил котик булочку.

Самому ли есть,

Либо Бореньке снесть?

Я и сам укушу,

Да и Бореньке снесу.

Баю-бай, баю-бай,
Ты, собачка, не лай,
Белолапа, не скули,
Мою Таню не буди.
Темна ноченька - не спится,
Моя Танечка боится.
Ты, собачка, не лай,
Мою Таню не пугай!

Загадки

Вместо хвостика - крючок,

Вместо носа – пятачок,

Пятачок дырявый,

А крючок вертлявый. (Свинья)

Голодна – мычит,

Сыта – жует,

Малым ребяткам

Молочка дает. (Корова)

На дворе всё "Му-у!" да "Му-у!",
Ну а кто там, не пойму?
Только - "Му-у!" - я слышу снова,
Может там мычит. ( Корова)

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с теплым молочком! (Кошка)

У меня пропал носок,

Утащил его …… ( щенок).

Идет, бредет, бородой трясет,

Травки просит: «Ме-ме-ме!» (Козел)

Мохнатенькая, усатенькая,

Молочко пьет, песенки поет. (Кошка)

Любит рыбку и сметану,
И поёт так сладко "мяу",
И мурлычет у окошка,
Кто же это дети? ( Кошка ).

В будке живет,
Кости грызет.
Лает и кусается –
Как называется ? (Собака)

Кто там очень громко лает,
Никого в дом не пускает?
Злая видимо, однако,
Ведь зовут её – (Собака)

Мягкие лапки,

А в лапках- цап- царапки. (Кошка)

С хозяином дружит.

Дом сторожит.

Живет под крылечком,

А хвост колечком. (Собака)

Подвижные игры

« Лохматый пес» (игры с ходьбой и бегом)

Цель. Учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.

Дети сидят или стоят на одной стороне зала. Один ребенок, находящийся на противоположной стороне, изображает собаку. Дети гурьбой тихонько подходят к нему, а инструктор в это время произносит:

Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой уткнувши нос,

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим: «Что-то будет? ».

Дети приближаются к собачке. Как только воспитатель заканчивает чтение стихотворения, она вскакивает и громко лает. Дети разбегаются, собачка гонится за ними и старается поймать кого-нибудь и увести к себе. Когда все дети спрячутся, собачка возвращается на место и опять ложится на коврик.

«Кот и мыши»

Цель. Упражнять детей в подлезании, умении реагировать на сигнал, выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения.

Описание игры : игра проводится с подгруппой детей (8-10) в комнате (на ковре) или на лужайке, покрытой мягкой травой. На середине комнаты (на ковре) или лужайке на ребро ставят гимнастическую лестницу или натягивают шнур. С одной стороны огороженного пространства-домик мышек. Выбирают кошку. Она садится на стул или пенёк. Мышки сидят в норках, за лестницей, Воспитатель говорит:

Кошка мышек сторожит,

Притворилась, будто спит.

Мышки вылезают из норок (пролезают между рейками лестницы или подлезают под шнур) и бегают.

Через некоторое время воспитатель говорит:

Тише мышки, не шумите,

Кошку вы не разбудите…

Кошка слезает со стула, встаёт на четвереньки, выгибает спину, громко произносит: «мяу» - и ловит мышей, они бегут в свои норки (не подлезать под шнур или рейки лестницы). Роль кошки вначале выполняет воспитатель, затем поручается наиболее активному ребёнку, затем к этой роли привлекаются и другие дети. Игра повторяется каждый раз с новой кошкой.

«Птички и кошка»

Цель . Упражнять детей в беге в разных направлениях.

Описание игры : дети - «птички», воспитатель - «кошка». Воспитатель изображает спящую кошку, а дети в это время гуляют: машут руками, присаживаются, клюют зёрнышки. Кошка просыпается, произносит «мяу», старается поймать птичек, дети разбегаются в разные стороны, прячутся в домики (садятся на стульчики).

«Догони собачку» (игры с бегом)
Воспитатель держит в руках игрушечную собачку, предлагает догнать ее. Предварительно дети садятся на стулья или на скамейку. По сигналу «Догоните собачку! »воспитатель начинает передвигаться по площадке в разных направлениях, дети догоняют его. Когда большинство детей подбегут к воспитателю, он говорит: «Теперь вы убегайте, а собачка будет вас догонять! ». Дети убегают и садятся на свои места.

«Собачка и воробьи»

Цель . Закрепить знания о характерных движениях птиц, учить имитировать их голоса.

Описание игры . Воспитатель: Скачет, скачет воробей:

Скок – скок! Скок – скок! (Дети скачут .)

Кличет маленьких детей:«Чив! Чив! Чив! Чив! (Дети повторяют .)

Киньте крошек воробью,

Я вам песенку спою: «Чик – чирик! Чик – чирик!» (Дети повторяют .)

Воспитатель: «Вдруг собачка прибежала, на воробьев залаяла громко – громко».

Ребенок – собачка: «Ав – ав!» Дети - воробьи разлетаются .

Список используемой литературы

Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.

Дыбина О.В. Ребенок и окружающий мир. – М.: Мозаика-Синтез,2005-2010.

Дыбина О.Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром младших дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010.

Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой группе детского сада – М.: Мозаика-Синтез,2009

Гербова В.В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.

Книга для чтения в деском саду и дома. Хрестоматия. 2-4 года / Сост. В.В. Гербова, Н.П. Ильчук и др. – М.,1999.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М,А, Васильевой, 2012.

Интернет-ресурсы.

Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Безопасность»

Спб: «Детство - пресс» 2002

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Москва «Карапуз-дидактика» 2007

А.К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду» Москва «Просвещение» 1991 год

«Развивающие игры с малышами до трех лет», сост. Т.В. Галанова, 2004

Е.А Тимофеева «Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста»

Тема: Русская народная песенка «Как у нашего кота…». Бублики для кота.

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Программное содержание : учить проговаривать звукоподражательные слова, отвечать на вопросы, по содержанию, раскатывать палочки между ладонями прямыми движениями рук, соединять концы палочек, образуя кольцо; развивать мелкую моторику рук.

Материалы и оборудование : бублик, пластилин, дощечки, поднос для изделий, игрушка кошка.

С о д е р ж а н и е о р г а н и з о в а н н о й д е я т е л ь н о с т и д е т е й

Воспитатель . Здравствуйте, ребята! Посмотрите, я вам сегодня принесла новую игрушку. Что это?

Ответы детей.

Воспитатель . Посмотрите, какая она красивая, мягкая.

Воспитатель показывает, дети называют части тела игрушки-котенка: голова, спин, живот, лапки, хвост. На голове уши, глаза, нос, усы.

Воспитатель . А как котенок разговаривает?

Дети . МЯУ!

Воспитатель . А как мы позовем котенка, чтобы его покормить?

Дети . Кис-кис-кис…

Заходит кошка (одетая в костюм кошки помощник воспитателя)

Кошка . Здравствуйте, ребята! Проходила мимо, и слышу, как кто-то « кис-кис-кис…» говорит, меня зовет, дай, думаю, загляну.

Воспитатель. К нам сегодня на огонек заглянул один зверек.
Весь мохнатенький,
Сам усатенький,
Днем сидит и МЯУ говорит,
А ночью бродит – мышек ловит.

Воспитатель . Здравствуй, кошка! Как тебя зовут?

Кошка . Я – Муся. Я очень люблю играть. А давайте с вами поиграем!

Физкультминутка

Все котятки мыли лапки вот так, вот так!

Мыли ушки, мыли брюшки вот так, вот так!

А потом они играли вот так, вот так! (прыжки)

А потом они устали, сладко-сладко засыпали

Вот так, вот так!

Кошка . Ну ладно ребята, пойду я…

Воспитатель . Подожди, Муся, вот тебе бублик, угощайся!

Кошка . Спасибо, ну как же мне быть, ведь дома у меня есть еще котята…

Воспитатель . Ребята, а давайте, мы для котят слепим из пластилина бублики, вы согласны?

Тогда давайте сядем за столы, и начнем работу.

Лепка бубликов для кота.

Воспитатель . Бублик очень похож на колечко от пирамидки. Он имеет круглую форму. Но это не шарик. Поэтому лепить мы будем его по-другому. Сначала из комочка пластилина мы раскатаем палочку, колбаску. (Показывает приемы раскатывания «палочки» прямыми движениями ладоней.) покажите, как вы будете раскатывать «палочку» (дети выполняют прямые движения ладонями рук). А какую форму будет иметь ваш бублик? Нарисуйте. (Дети рисуют пальчиком в воздухе круг) Правильно. Теперь я уверена, что у вас получатся замечательные бублики.

Дети начинают лепить. В процессе лепки воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.

Рефлексия . Изготовленные изделия выкладываются на красивый поднос, который ставят перед кошкой.

Воспитатель . Для кота старались мы, пекли

Вкусные, румяные бублики.

Кушай, котик, не спеши,

Бублики из нашей печки хороши!

Кошка . Спасибо, ребята! Как у вас все здорово получилось! Я к вам еще приду с новыми играми. А сейчас мне пора, до свидания!

Воспитатель . До свидания, Муся! Мы будем тебя ждать.

Конспект непосредственно образовательной

деятельности с детьми первой младшей группы

Тема: Играем с собачкой.

Физинструктор: Данилова Елена Николаевна.

Цели : Развивать двигательную активность детей

Задачи : Закреплять навыки ползания по гимнастической скамейке на ладонях и коленях;

упражнять в умении двигаться в заданном направлении;

развивать внимание и наблюдательность;

воспитывать привычку к здоровому образу жизни

Оборудование : игрушка собачка, мячи маленькие (по количеству детей), скамейка, маска собачки

Ход занятия

- Ребята посмотрите, кто это к нам пришел? (Правильно, собачка)

- А какого цвета шерсть у нашей собачки? (Белая)

- Ребята, собачка пришла, а мы с ней даже не поздоровались. Давайте скажем собачке «Здравствуйте!» (Дети здороваются)

- Здравствуйте, ребятки. Я пришла к вам в гости, чтобы поиграть с вами. А вы хотите со мной поиграть? (Да)

-Ребятки, а давайте покажем собачке, как мы умеем ходить и бегать

1. Ходьба по группе друг за другом (20 сек)

2. Ходьба на носках, руки на поясе (20 сек)

3. Бег друг за другом (50 сек)

- устали наши ножки бегать. предлагаю немножко отдохнуть. Вы согласны? (да)

- Ребятки, собачка тоже устала, но она вам принесла вам корзинку, в которой спрятались … (мячики)

- правильно, это мячики. Поиграем с ними?

ОРУ с маленькими мячиками

    И.п. стоя, руки с мячом перед собой. Прокатывание мяча ладошками (Делаем массаж нашим ладошкам)

    И.п. стоя, ноги разведены широко (широкая дорожка), мяч в руках, руки подняты вверх. Наклоняемся вниз, мяч оставляем у ног, а руки поднимаем вверх и машем руками собачке. Потом снова наклоняемся вниз, берем мяч в руки и поднимаем мяч вверх, показывая его собачке (2-3 раза)

    И.п. сидя. ноги вместе, мяч на стопах ног, руки отведены назад. поднимаем ноги вверх и прокатываем мяч по ногам (мяч катается с горки) (3-4 раза)

    И.п. стоя около мяча, мяч на полу. Прыжки на двух ногах вокруг мяча (20 сек)

Как хорошо вы играли с мячами, но мячи устали. Давайте их положим в корзинку

- пусть отдохнут мячи, а мы дальше поиграем с собачкой.

- ребятки, а посмотрите, как далеко от вас убежала собачка. Давайте дойдем до нее. А пойдем мы к ней вот по этой скамейке (Идем в гости к собачке)

ОВД: Ходьба по гимнастической скамейке на коленях и ладонях (2-3 раза)

- как хорошо у вас получается ходить по скамейке. Но что-то наша собачка устала, давайте пусть она отдохнет и посмотрит, как мы еще умеем играть.

Проводится подвижная игра «Лохматый пес» (роль ведущего выполняет взрослый) (2 раза)

Ребята, а где же собачка? Наверное, она спряталась от нас и хочет, чтобы вы нашли ее. Будем искать собачку? (Да)

Дети ищут собачку

- А вот и нашли ее.

- Ребятки, а вам понравилось играть с собачкой? (Да)

- Позовем ее снова в гости к нам в сад? (Да)

- Собачка шепчет мне на ушко, что вы очень дружные ребятки, умеете играть и она хочет снова к вам прийти. А сейчас ей пора уходить.

Давайте ей скажем до свидания.

Конспект непосредственно образовательной деятельности

с детьми первой младшей группы

тема: « В гости к бабушке Арине»

Музыкальный руководитель: Зеленцова Надежда Сергеевна

Задачи :

- развивать воображение, уважение к старшим, умение активно включаться в игру;

- воспитывать любовь к животным;

- передавать в подпевании образ котенка, щенка;

- формировать у детей эстетические чувства, вызвать положительные эмоции;

- добиваться дружного совместного исполнения песни, выполнения танцевальных и ритмических движений в соответствии с текстом песни.

Оборудование: ширма, бабушка (кукла би-ба-бо), игрушки: котёнок, щенок, козлик.

Музыкальный материал: «Ах, вы, сени» - русская народная мелодия,

«Котик» прибаутка,

Бобик. Музыка Т. Попатенко, слова Н.Найденовой.

«Устали наши ножки»

«Пляска с платочками». Музыка и слова Н.И.Нуждиной

«Кто нас крепко любит?»

Музыкальный руководитель: здравствуйте, ребятки! Рано солнышко встаёт, всех ребяток в гости зовёт. А к кому мы пойдём? (к бабушке, к зверятам в лес, в деревню и т.д.)

Решено! Пойдем в гости к бабушке.

Дети выполняют разминку с движениями по тексту

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежали

И до домика добежали.

Дети садятся на стульчики перед ширмой

М.Р. Вот настало время сказки,

Открывайте шире глазки…

Гимнастика для глаз

По показу воспитателя дети широко открывают и закрывают глаза, быстро моргают (элементы глазной гимнастики – здоровьесберегаюшая технология)

М.Р. посмотрите-ка, ребята,

Кто из домика идёт?

Ой, здесь бабушка Арина живёт.

Бабушка Арина (воспитатель ): здравствуйте, дети! (ответы )

Очень хорошо, что вы ко мне пожаловали.

М.Р. А с кем вы, бабушка, живёте?

Бабушка Арина: живёт со мной котик

Бабушка исполняет прибаутку « Котик », дети подпевают «Мяу, мяу»

слышен лай щенка, котик убегает

Выбегает щенок

Щенок (воспитатель ): гав, гав! Кто пришел? Кто дорогу к нам нашел?

Дети. Это мы пришли.

Исполняется песня «Бобик».

Щенок: замечательная песенка. Но я совсем не злой.

Вы со мною поиграйте.

Ну-ка, дружно, догоняйте!

Проводится музыкальная игра «Догонялки»

М.Р. за собачкой мы бежали

Наши ноженьки устали.

Исполняется песня «Устали наши ножки»

Бабушка Арина: а ещё со мной живёт козлёнок,

Я сама его пасу.

Я козлёнка в сад зелёный

Рано утром уведу.

Он заблудится в саду –

Я в траве его найду!

М.Р.: а как можно позвать козлёнка, если он заблудился?

Дети: А-у! А-у!

М.Р. Молодцы.

Бабушка Арина: а у меня для вас есть вот такие голубые платочки. Приглашаю вас плясать.

Исполняется песня-танец «Пляска с платочками»

М.Р.: спасибо, вам, бабушка. Вы познакомили нас с домашними животными, которые живут с вами. Ребята, а с кем вы познакомились?

Дети: С щенком Бобиком, Котиком, козлёнком..

М.Р.: А кто его мама у козлёнка?

Дети: Мама Коза.

М.Р.: А кто его мама у Котика?

Дети: Мама Кошка.

М.Р.: А кто его мама у щенка?

Дети: Мама Собачка.

Вот видите, у всех есть мамы: и у ребяток, и козлёнка, и у Котика, и у Щеночка. А давайте для всех споём песенку.

Исполняется песня «Кто нас крепко любит?»

М.Р.: Нам пора возвращаться обратно в детский сад.

Бабушка Арина: приходите еще к нам. До свидания, ребятки!

Дети выполняют знакомую разминку с движениями по тексту

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

Дидактические игры на произношение звуков м-мь, п-пь, б-бь.

Дидактическая игра «Кто ушел? Кто пришел?»

Цель: Формировать умение четко произносить звуки м-мь, п-пь, б-бь в звукосочетаниях, различать на слух близкие по звучанию звукосочетания; совершенствовать память и внимание.

Ход занятия

Воспитатель выкладывает на мольберте картинки или поочередно предъявляет детям игрушечных животных: корову (теленка), козу, кошку (котенка), мышку (мышат), барана (овцу). Просит детей назвать животных .

Затем рассказывает: «Однажды была очень сильная гроза. Сверкала молния, гремел гром, а все эти животные оказались далеко от дома. Негде было им спрятаться от грозы. И они так испугались, что забыли, кто как голос подает. Надо им помочь? Конечно надо! Сначала поможем корове (теленочку): «Корова, помычи: Мму-у-у, му-у-у-у» (хоровой и 2-3 индивидуальных ответа). Мму-у-у-у, - говорит коровка. Вспомнила, как ей надо голос подавать. Она вам вечером или завтра молока в подарок пришлет. Коровье молоко очень полезно. А теперь кому поможем?»

Поочередно все вместе и индивидуально дети просят: «Козочка, помекай: «Ме-е, ме-е», «Киска, помяукай…а еще помурлычь…», «Мышатки, попищите…», «Барашек, скажи «Бе-е, бе-е».

«Бим-бом! Бим-бом»- продолжает рассказ воспитатель. – Это бьют часы. Громко, мелодично бьют. Можете воспроизвести их бой? они предупреждают животных о том, что гроза закончилась и им пора домой. Как думаете, кто уйдет первым? Зажмурьте глаза. не подглядывайте. (Убирает какую-нибудь игрушку.) Открывайте глаза. Что скажете? Опять закройте глаза. (Вновь убирает игрушку. В следующий раз можно поменять животных местами или добавить новую игрушку, например, ослика и т.п.)

Примечание. Чтобы закрепить произношение звуков м, бь в словах и звукосочетаниях, доставить удовольствие мальчикам, играющим в машинки, советуем прочитать следующее стихотворение:

У нас машинки разные,

Би-би, би-би!

И желтые, и красные,

Би-би, би-би!

Машины за машинами,

Би-би, би-би!

Шуршат своими шинами,

Би-би, би-би!

Л.Миронова

При повторном чтении дети с удовольствием бибикают.

Познавательный проект для дошкольников

Проект «Животные планеты Земля»

Проблема : кто они, эти диковинные животные?

Цель : знакомство с разнообразием животного мира, их связью со средой обитания; формирование осознанно-правильного отношения к представителям животного мира.
Задачи:
1. развивать поисковую деятельность детей: способствовать к определению задач на основе поставленной проблемы; умение планировать этапы своих действий; аргументировать свой выбор;
2. расширять и систематизировать знания детей о животных разных стран;
3. развивать связную речь, обогащать словарь детей;
4. совершенствовать стиль партнёрских отношений.

Выполнение проекта :
1.Познавательные занятия «Животные разных стран».
2.Решение проблемных ситуаций:
- Как зимуют медведь и ёж?
- Как спасаются животные от врагов?
- Как помочь исчезающим животным?
3.Игровая деятельность:
- сюжетно-ролевые игры «Зоопарк», «Зоомагазин».
- дидактические игры «Кто где живёт», «Кто чем питается».
- игра-драматизация по сказке К. Чуковского «Телефон».
4.Речь и речевое общение:
- создание фотоальбома «Рассказы о домашних животных» (совместно с родителями).
- составление рассказов о животных.
- чтение энциклопедической литературы о животном мире.
- сообщения «А знаете ли вы…?»
- чтение рассказов о животных Е.Чарушина, В.Бианки, С.Маршака, В.Маяковского.
- загадывание загадок о животных, разучивание стихов.
5.Физическое развитие:
- «Зверобика».
- подвижные игры.
6.Продуктивная деятельность:
- рисование «Моё любимое животное».
- рисование по произведению С.Маршака «Детки в клетке».
- рисование животных Африки
- рисование животных России
- рисование животных Австралии
- рисование животных,живущих на полюсах
- лепка экзотических животных.
- коллаж «домашние животные»
- ручной труд – изготовление панно из листьев «Зоопарк» .
- групповая работа"Зоопарк"
- групповая работа по ручному труду "Ферма"
- оригами различных животных
- поделки из природного материала
- аппликации животных
7.Театрализованная деятельность:
- имитация повадок, образа животных в импровизациях.
-театральная постановка сказки "Три поросенка"
8.Презентации:
- выставка рисунков «Мир диких животных».
9.Работа с родителями:
- совместное с детьми создание фотоальбома «Рассказы о домашних животных».
- участие в выставке рисунков.
- просмотр дома телепередач о животных.
Достигнутые результаты:
Дети познакомились с разнообразием животного мира, их связью со средой обитания; сформировано осознанно-правильное отношение к представителям животного мира.Дети научились решать проблемные ситуации.









ПРОЕКТ «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ»

Кто любит животных, тот долго живет,
И молодость в нем никогда не умрет,
Кто кошке с собакой даст в доме приют,
Там будет в душе и тепло, и уют.

Проверено жизнью, известнейший факт:
Погладишь собаку – отступит инфаркт.
Где “меньшие братья” – в семье доброта,
Без них одиноко, вокруг – пустота.

Они ежедневно нам радость дают,
Быть преданным другом пример подают .

Тип проекта : познавательно-игровой, творческий.

Сроки : краткосрочный (2 недели).

Участники: дети, воспитатели, родители.

Место проведения : групповая комната.

Актуальность проекта:

Участие детей в проекте «Мир животных» позволит максимально обогатить знания и представления о животных, о их повадках, развить связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность.

Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме - важный фактор воспитания.Ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом. Общение с животными развивает наблюдательность, интерес, наглядно-образное, наглядно-действенное и понятийное мышление, воспитывает познавательное отношение к окружающему миру, способствует накоплению морально-ценностного опыта, воспитанию любви, бережного и заботливого отношения ко всему живому; развивает эстетическую сферу дошкольника. Ребёнок усваивает разнообразные свойства и качества природных объектов, законы жизни организмов, своеобразие приспособления живых существ к условиям среды, особенности их взаимодействия с человеком.

Цель:

Расширить и систематизировать знания детей потеме проекта.

Задачи:

· Обобщить и расширить представления детей о домашних и диких животных;

  • Познакомить с животными соседних климатических зон и континентов (Африка, Антарктида, Австралия, Америка);
  • Упражнять в умении соотносить внешние особенности со средой обитания, повадки со способами питания;
  • Учить выделять признаки для группировки (дикие -домашние, хищники – травоядные, животные Севера – животные жарких стран);
  • Упражнять в умении выделять и называть отличительные особенности внешнего вида, узнавать по описанию, по части, сравнивать;
  • Развивать умение отгадывать и сочинять загадки;
  • Развивать коммуникативно-речевые навыки;

· Развивать умение последовательно и выразительно передавать небольшой рассказ.

Этапы реализации проекта:

I этап. Подготовительный.

· Постановка проблемы

· Подбор наглядных пособий (в том числе звукозаписи).

· Подбор энциклопедической, художественной литературы (стихи, рассказы, сказки, пословицы, поговорки).

· Подбор материалов для проведения задания – исследования.

· Подбор дидактических, развивающих игр по теме проекта.

· Подбор материалов для творческой деятельности.

· Беседы с родителями по теме проекта.

II этап. Деятельностный (включающий все направления развития ребёнка, образовательные области).

Образовательная область «Речевое развитие»

· Беседы: «Домашние животные»; «Животные наших лесов»;Домашние -дикие животные-различия»; «На ферме»; «В зоопарке»,«Животные холодных стран» (арктические пустыни, тундра, тайга); «Животные жарких стран»; «Как животные холодных стран приспособились к условиям Севера»; «Как животные жарких стран приспосабливаются к жарким климатическим условиям» «Травоядныеживотные»; «Хищные животные».

Чтение художественной литературы: Пришвин М. «Про птиц и зверей»; Чарушин «Рассказы про зверей и птиц»; Житков Б. «Рассказы о животных»; Сборник рассказов о животных А. Барков; «Азбука живой природы», «Кто чем поёт» В. Бианки. «Познавательная энциклопедия». «Сказки о животных» Л. Толстой; «Лучшие сказки» В. Бианки., Д.Мамин- Сибиряк «Сказка про храброго зайца Длинные Уши – Косые Глаза»; Сказки: «Гуси-лебеди», «Серая шейка», «Гадкий утенок» Г.Х.Андерсен: ,«Хроменькая уточка» , «Кукушечка» М.Горький «Воробьишко» , Сутеев «Петушок и краски», «Петушок и бобовое зернышко»,«Кот-ворюга»

Пересказ В. Бианки «Купание медвежат» развивать умение последовательно и выразительно передавать небольшой рассказ.

· Чтение В. Сутеев «Кот- рыболов» , «Лисичкин хлеб» Г.Ганейзер «Про жаркую пустыню» Пальчиковые гимнастики по теме: животные, птицы

· , Е. Чарушин «Медвежонок».

· Словесные игры: «Что лишнее?» , «Угадай по признаку», « Доскажи словечко», «Какое слово отличается от других» , «Назови детёнышей».

· Весёлая зарядка для пальчиков (тематическая).

«Социально-коммуникативное развитие»

· Дидактические игры: «Кто едет в зоопарк», «Угадай и расскажи», «Найди лишнее», «Травоядные и хищные».

· Проблемно-игровые ситуации : «Что бы было, если бы белый медведь оказался в пустыне?», «Что случится, если белочка не успеет сделать запасы?», «Что произойдет, если у овечки не отрастет шерстка?»

· Сюжетно-ролевые игры: «Мы идём в зоопарк!», «На сельском подворье», «Путешествие в теплые страны»

· Слушание детских песен: «Про жирафа», «Крокодил», «Кенгуру», «Оранжевый верблюд».

Образовательная область «Познавательное развитие»

· Образовательные ситуации: «Путешествие в жаркие страны»; «Путешествие в страну льдов»; «В гостях у леса»; «Может ли лев жить в Арктике»; «Чей голос?»

· Задание - подбери картинку: «Кто летает, прыгает, плавает, ползает…»

Художественно –эстетическое развитие.

· «Мишка косолапый» (рисование краскамив нетрадиционной технике);

· « Подбери детёныша» (рисование);

· «Зайцы на поляне» (оригами)

· «Белый медведь

· «Обезьяна с бананом»(сюжетное рисование)

· « Зоопарк»(лепка)

III этап. Завершающий.

· Оформление коллекции творческих работ «В мире животных».

· Выставка поделок.

· Презентация продуктов деятельности родителям.

· Викторина «Животные такие разные».

· Оформление макета «На Севере».

· Оформление макета «Животные жарких стран»(при участии родителей)

· Обсуждение итогов проекта (рефлексия проектной деятельности).

1-ая неделя:

Понедельник

Познание

«Домашние и дикие животные»

Цель: Систематизировать представления о домашних и диких животных, о местах обитания диких животных. Учить применять конкретные знания о поведении и потребностях. Воспитывать интерес к жизни животных.

Художественное творчество «Мишка косолапый» (рисование краскамив нетрадиционной технике)

Цель: Учить работать губкой,разукрашивать печатающими движениями по намеченному силуэту.

Вторник

«Дикие животные и их детёныши»

Цель: Систематизировать представления о местах обитания диких животных, о их детёнышах. Воспитывать интерес к обитателям леса.

Художественное творчество « Подбери детёныша» .

Цель: Закрепить знания о диких животных и их детёнышах. Учить рисовать диких животных, их характерные особенности. Воспитывать любовь к животным.

Среда

Интегрированное занятие (речевое развитие +познавательное развитие) «Домашние и дикие животные»

Цель: Обобщить и расширить представления детей о домашних и диких животных; учить составлять описательный рассказ, продолжать учить работать в тетради по заданию(подготовка руки к письму).

Четверг

Интегрированное занятие (речевое развитие + познавательное развитие ФЭМП) «В лесу».

Цель: Закреплять представления детей об обитателях леса,учить использовать прилагательные в описании животных, учить двигаться в заданном направлении, закреплять счёт в пределах 10,учить сравнивать 2 группы предметов,продолжать учить работать в тетради по заданию.

Пятница

Художественное творчество «Зайцы на поляне» (оригами)

Цель: Учить детей складывать бумагу (техника-оригами). Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность в работе с бумагой.

2-ая неделя:

Понедельник

Познание (формирование целостной картины мира)

«Животные Крайнего Севера»

Цель: Познакомить с животными соседних континентов -Арктикой,упражнять в умении соотносить внешние особенности со средой обитания, повадки со способами питания;

Художественное творчество

«Белый медведь »(рисование с использованием нетрадиционных техник в рисовании).

Цель: Учить, следуя силуэтному изображениюи используя смятую бумагу, зубной пастой рисовать белого медведя.

Вторник

Познавательно-исследовательская деятельность «Чем питаются домашние и дикие животные?»

Цель: Расширять представления о пище,которую употребляют животные, учить отличать особенности в питании(хищники, травоядные),поощрять любопытство.

Художественное творчество «Зайцы на полянке » (оригами)

Цель: Учить работать с бумагой, складывать по образцу.

Среда

Интегрированное занятие (речевое развитие +познавательное развитие) «Животные жарких стран»

Цель: Обобщить и расширить представления детей о животных жарких стран; учить составлятьрассказ по сюжетной картине.

Четверг

Викторина: «Как ребята зверей из беды выручали»

Цель: Расширить и систематизировать знания детей о диких и домашних животных.

Задачи:

Учить различать животных по внешним признакам,

Поощрять активность,

Учить работать слаженно,

Развивать творческие способности,

Развивать логическое мышление, внимание, память.

Пятница

Художественное творчество « Зоопарк» (лепка)

Цель: Закреплять умения лепить из пластилина, правильно передавать пропорции тела. Развивать аккуратность в работе. Воспитывать умение правильно оценивать свои работы и работы других.

Предполагаемая самостоятельная деятельность детей.

Деятельность в различных центрах по интересам детей:

С/ игра «Путешествие в лес», «Зоопарк», «Ветеринарная лечебница»

Д/игры: «Где, чья мама? », «Подбери зверям шубку», «Собери картинку», «Кто, как устроен? », «Кто, чем питается? », «Лото», «Кто, где живёт? », -Игры с фигурками диких животных и птиц

Игровые упражнения с мячом

Рассматривание предметных картинок, иллюстраций по теме

СХД – лепка, рисование

Индивидуальная работа (форма работы: дидактическая игра, игровое упражнение и др.)

Совершенствовать конструкторские умения «Построй, что скажу»

Упр. «Придумай конец сказки» - упражнять в придумывании другого окончания сказке.

Совершенствовать умение обводить шаблон карандашом и вырезать по контур;

- Театрализованные игры: имитация повадок и движений животных, звукоподражание, теневой и силуэтный театр (на стене).

Достигнутые результаты:
Дети классифицируют животных,знают места обитания животных. Дети закрепили представления о разнообразии животного мира, их связью со средой обитания; сформировано осознанно-правильное отношение к представителям животного мира..Дети научились решать проблемные ситуации.

Выход –создание макетов климатических зон.

Макет «Флора и фауна жарких стран»

Макет «Животные Северных районов»

Ребятам стало интересно, и они задали много вопросов: Правда, что в зоопарке собраны почти все животные, которые есть на земле? Какое самое маленькое животное там было? А там были акулы? Лев правда так громко рычит? А почему одни животные в клетке сидят, а другие нет? Почему жирафы, зебры, лошади в одном вольере пасутся, а другие животные по отдельности сидят? Почему у одного верблюда один горб, а у другого – два?


Мы решили уточнить Что знают дети о животном мире? Животные бывают домашние и дикие (Никита Р.) Животных на планете очень много, одни живут в воде, другие на суше.(Элина) Мы с родителями тоже в зоопарк ходили. Там лев громко-громко рычал. (Дима) Некоторых животных совсем мало осталось, их нужно охранять (Маша) Дельфины и киты – это животные, хотя они и как рыбы(Айсел) Они не такие как мы. Надо их изучать, чтобы понимать, чего они хотят (Лера) Что хотят узнать? Почему животные такие разные? Червяки – это тоже животные? Животные на планете везде- везде живут? Почему на Северном полюсе пингвинов нет, там же тоже холодно? А есть животные, которых еще никто никогда не видел? (из обсуждения с детьми на старте проекта)


Принимаем решение: Попросить у родителей помощи в сборе книг, журналов, информации из интернета, иллюстраций и фотографий, рассказывающих о животных для того, чтобы узнать: Сколько же животных на нашей планете и где они живут? На какие группы можно разделить всех животных планеты? Почему животные планеты так не похожи друг на друга? Есть ли животные, которых почти никто никогда не видел?


Коммуникативная деятельность: занятия по развитию речи и логопедии по темам «Рыбы», «Птицы зимующие», «Перелетные птицы», «Как звери зимуют?», «Там, где была пустыня», «На Крайнем Севере», «Животные жарких стран», «Зоопарк», «Животные леса», «Насекомые» (звукопроизношение, словарная работа, работа по формированию грамматического строя речи, связной речи; артикуляционные разминки). Чтение: рассказы Б.Житкова, Н.Сладкова, В.Бианки, М.Пришвина, Л.Толстого, «Атлас животных для малышей», «Звери и птицы России» (серия «Азбука природы»), «Там, где всегда жара», «Там, где всегда мороз», серия «Чудеса природы» («Детеныши животных влажных тропических лесов», «Детеныши речных, озерных и морских животных», «Детеныши горных и лесных животных»),серия «Мир вокруг нас» («Животные Африки», «Животные Америки и Австралии») статьи из «Большой энциклопедии для дошкольника», Б.Заходер «Мохнатая азбука» и др.. Игровая деятельность: д/игры: «Мяч бросай, животное называй», «4-ый лишний», «Кто летает, кто бегает, а кто прыгает?», «Кто живет в воде, кто летает в воздухе, кто живет на земле?», «Что это за птица?», «Загадай, мы отгадаем», «Я знаю 5 названий…», «Да-нет», «Это правда или нет?» и др.; настольные игры: «Разложи правильно», «Зоологическое лото», домино «Животные разных стран», лото «В лесу», «Насекомые», пазлы «Жираф», «Енот» и др.; с/ролевые игры: «Зоопарк», «Путешествие». Безопасность: занятия по темам «Как вести себя в зоопарке», «Наедине с лесом: нежеланные встречи», «Страшнее кошки зверя нет», «Не будите спящую собаку», «Домашний зверинец», «Идет коза рогатая», «Осторожно - экзотические животные». ФЭМП: решение задач, примеров и загадок математического содержания про животных, в т.ч.. задач в стихотворной форме, воссоздание из геометрических фигур изображений животных (в т.ч. «Танграм», «Колумбово яйцо»), графические диктанты по теме «Животные», веселый счет. Двигательная деятельность: упражнения, имитирующие движения животных, пальчиковые игры, подвижные игры «Летает - не летает», «Море волнуется- раз…», «Кот на крыше», «Гуси-лебеди» и др., динамические паузы («Аист», «Мышки» и др.). Музыкально-художественная, театральная деятельность: разучивание стихотворения «Окружающий мир» (Е.Полозовой); обыгрывание песенок и стихов о животных; танец лягушек; творческие этюды по теме «Животные». Познавательно-исследовательская деятельность: наблюдение за изменениями, происходящими в природе (связь живой и неживой природы), за птицами, их поведением во время прогулок. Поисковая деятельность: редкие животные, информация о животных разных природных зон. Сравнение различных видов животных по способу питания, передвижения, размерам, внешнему виду, среде и условиям обитания. Практическая деятельность: изготовление книжек-малышек о разных группах животных, сооружение снежных фигур животных во время прогулок, поделки из различных материалов, лепка, рисование, аппликация по теме проекта, модель планеты (глобус) с животными ее населяющими.




Посмотри, мой маленький друг, Сколько предметов разных вокруг! Вот капля росы и яркий цветок, Камень, улитка и желтый песок. Живые одни, неживые другие. Что различает предметы такие? Живые растут и размножаются, Воздухом дышат и чем-то питаются, Нужны им условия для обитания, И двигаться могут живые создания. А неживая природа в жизни обычной Нужна, чтобы мир окружающий Был гармоничный! (Е.Полозова)


























Еще мы узнали, что… Зубы краба находятся в желудке. Если краб лишится клешни, то он способен отрастить новую. Правда она будет мельче по размеру и не будет такой же красивой, как первая. Самое большое животное в мире синий кит. Длина этого кита достигает 33 метра, а вес 150 тонн (столько же весят более 300 коров). Бывают смертельно ядовитые гусеницы. Они опасны для человека, хоть и очень красивы.


Саша: В теплых морях живёт крохотное животное, у которого интересное название - Голубой ангел. Мы с мамой нашли его фотографию в интернете. Я думала, что такое красивое животное должно быть добрым. А на сомом деле голубой ангел–охотник. Он питается другими маленькими животными. Его крылья – это не крылья вовсе, а выросты тела. А еще его опасно брать голыми руками, потому что он стрекается.


Владик Р.: Мне папа нашел в интернете рассказ об акуле-гоблине, её еще называют «акула-домовой». Очень страшная рыба. У нее длинный нос, а челюсти она выбрасывает вперед, для того, чтобы схватить добычу. Ученые удивились, когда ее поймали, потому что зубы у этой рыбы, как у акул, которые жили 100 миллионов лет назад. Ученые думали, что таких рыб уже нет. А оказалось есть. Но акул- гоблинов очень мало. Они живут глубоко-глубоко в океане. Их очень трудно встретить даже ученым. Поэтому эту рыбу занесли в «Красную книгу»., как редкое животное.


Соня: Мама нашла для меня рассказ о самой грустной рыбе на земле. Она водится глубоко под водой. Ее рыбой-каплей называют. Она и правда на каплю похожа. А еще у нее нет чешуи, как у других рыб. Она откроет рот, и еда ей сама в него заплывает. Эта рыба не съедобная. Она редкая и ее охраняют. Водится она около Австралии. Почему она такая грустная? Наверно у нее друзей нет. А может потому, что она солнышка никогда не видела.

Анастасия Оскорбина
Проект в подготовительной группе «В мире животных»

Проблема : Формирование у дошкольников представлений о многообразии животного мира нашей планеты .

Паспорт проекта

Вид проекта : творческо-информационный.

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Участники проекта : дети подготовительной группы , воспитатели, специалисты, родители воспитанников.

Образовательная область : ознакомление с окружающим миром, экология, развитие речи.

Актуальность :

На Земле живут тысячи различных животных . Некоторые из них - гиганты, такие, как голубые киты, слоны, а другие - совсем крошечные : насекомые, мыши, хомячки. В зависимости от образа жизни мир животных делится на насекомых, пресмыкающихся, земноводных и млекопитающих. Вся планета от сурового севера до жаркого юга - заселена различными видами животных : звери, птицы, рыбы, насекомые. Среда обитания животных влияет на их строение, образ жизни и поведение. Нет человека, который не любил бы зверей и птиц, не ухаживал бы за ними.

Дошкольное детство - очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого, заботливого ребенка, способного познавать окружающий мир и себя в нем. Наша задача формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие окружающего мира.

Слушая рассказы детей о тех впечатлениях, наблюдениях, которые они получают от родителей, от просмотра телевизора, в детском саду, мной обнаружено, что чаще всего дети рассказывают о животных , насекомых, птицах. У ребят появляется много вопросов о жизни животных , ответы на которые мы вместе ищем в книгах писателей - натуралистов, в художественной литературе, из личных наблюдений и личного опыта.

Рассчитываю, что благодаря разработке и внедрению проекта «В мире животных » дети познакомятся с описанием жизни, повадок животных в природе ; получат научно - достоверные знания о животном мире ; обогатится их речь, познакомятся с редкими и исчезающими видами животных , с научным понятием «Красная книга» .

Цели проекта : Познакомить детей с многообразием животного мира нашей планеты .

Задачи проекта :

Дать представление о многообразии животного мира ;

Углубить знания детей о животном мире Севера через чтение произведений о животных ;

Посредством личного общения с животными способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным ;

Учить проявлять сочувствие к детенышам, попавшим в беду;

Учить детей ухаживать за животными ;

Учить детей договариваться, делиться, помогать, оказывать поддержку в работе, проявлять интерес к выполненному заданию;

Создать «Красную книгу» в группе ;

Развивать творческую активность, внимание, воображение, память;

Создать условия для поисково-исследовательской деятельности.

Предполагаемый результат :

Дети должны получить первичные представления о многообразии животного мира планеты , их местах обитания, значении и знать их условия обитания.

Различать понятия «домашние животные » и «дикие животные » .

Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на охрану жизни исчезающих животных .

Предварительная работа :

Рассматривание рисунков и фотографий.

Знакомство с литературными произведениями о животных .

Использование дидактических игр, сюжетно-ролевых игр.

Разучивание точечного массажа, пальчиковой гимнастики.

Оборудование и материалы :

Книги о животных .

Картины и иллюстрации, изображающие животных в природе .

Наборы игрушек «Животные » , «Птицы» , «Насекомые» .

Настольно – печатные игры.

Экологические коврики.

Видео- и аудиозаписи.

«Красная книга» .

Магнитофон, видеомагнитофон.

Материалы для изобразительной деятельности.

Компьютер.

Роль родителей в реализации проекта :

Предоставление фотоматериала.

Помощь в организации приобретения энциклопедической литературы

Оформление альбома «Мои домашние питомцы» .

Участие в презентации проекта «Животные севера »

Работа с воспитателями :

Консультации.

Презентации книг о животных .

Познавательное занятие «Красная книга» .

Продукт проектной деятельности .

Предполагаемый результат :

Создание в группе животного мира Севера

животных ;

Активизировать работу в живом уголке ;

Оформление «Красной книги» ;

Выпуск газеты «В мире животных » ;

животных ;

Бережное отношение детей к живому миру природы ;

Картотека игр на тему «В мире животных » ;

1 этап – Подготовительный .

Исходя из интереса детей, проводится анкетирование, обсуждение целей и задач проекта с детьми , создание условий, необходимых для реализации проекта .

2 этап – Основной.

Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта . Презентация.

3 этап – Итоговый.

Соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными; обобщение материалов проекта ; сбор и обработка методических и практических материалов.

При условии реализации данного проекта можно предположить следующие результаты :

Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с многообразием животного мира .

Создание библиотеки произведений о животных ;

Активизировать работу в живом уголке ;

Оформление «Красной книги» ;

Выпуск газеты «В мире животных » ;

Оформление альбома рисунков о животных ;

Бережное отношение детей к живому миру природы ;

Способность детей договариваться, оказывать друг другу поддержку;

Умение детьми высказывать идеи и предположения;

Подбор игр на тему «В мире животных » ;

Театрализованное представление.

Реализация проекта :

п/п Мероприятие Цель

1 этап - Подготовительный

1 Анкетирование Выявить уровень знания детей о многообразия животного мира ; беседа о домашних питомцах

2 «Круглый стол» Обсудить цели и задачи проекта , создание условий для реализации проекта ; сформировать интерес у детей.

3 Акция «Подари книгу детскому саду» Пополнить библиотеку группы книгами о животных .

4 Подбор библиотеки Развивать у детей интерес к произведениям писателей о животных

5 Оформление родительского уголка Просвещать родителей : размещать статьи, рекомендации по реализации проекта

6 Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, наборов игрушек животных Создать условия для реализации проекта

2 этап - Основной

7 Рассматривание книг, иллюстраций, домашних альбомов о животных Развить у детей интерес к изучению животного мира

8 Оформление книжного уголка Создать условия по реализации проекта . Развивать интерес к произведениям о животных

9 Составление карточек (загадки, пословицы, поговорки о животных ) Формировать поисковую деятельность при работе с литературой. Способствовать расширению кругозора детей, развитию познавательного интереса.

10 Чтение произведений о птицах «Чей нос лучше?» , «Птичьи разговоры» , «Лесные домишки» Пробуждать и поддерживать интерес детей к художественной литературе о животных . Дать детям научно-достоверные знания о жизни птиц в природе. Учить понимать идею произведения. Развивать умение оценивать поступки героев.

11 Оформление «Красной Книги» Учить детей систематизировать иллюстрационно-наглядный и документальный материал.

12 Лепка «Эти загадочные животные » Учить детей передавать характерные особенности животных в лепке .

13 Вечер загадок «Угадай, кто это?» Развивать у детей логическое мышление при отгадывании загадок. Способствовать расширению кругозора детей, сообразительности, смекалки, развивать познавательный интерес

14 Беседа «Мои домашние питомцы» Выяснить из личного опыта детей, что они знают о повадках своих питомцев, с чем связано то или другое поведение их.

15 Занятие о тех, кто летает, плавает, ползает. Расширить представление о способах передвижения различных животных . Учить находить признаки сходства и различия.

16 Подвижные игры «Совушка» , «Галки и вороны» , «У медведя во бору» и т. д. Способствовать реализации потребности детей в двигательной активности, развивать физические качества, пластику тела, творчество.

17 Игра - драматизация «Теремок» Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, передавать характерные особенности животных

18 Чтение произведений В. В. Бианки «Голубой зверек» , «Курица за белкой» Знакомить детей с творчеством В. В. Бианки. Воспитывать заботливое отношение к животным . Обогащать и активизировать словарный запас детей.

19 Проведение цикла наблюдений за птицами, насекомыми Развивать у детей исследовательские навыки.

20 Делаем книгу «Животные – герои мультфильмов» Побудить детей к созданию книги о животных , дав представление о строении книги.

21 Проведение игр : настольно-печатных, дидактических, словесных, творческих Развивать мышление, воображение, память, внимание, сообразительность, речь, словарный запас.

22 Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» Поддерживать интерес к ролевой игре, уметь применять ранее полученные знания в игре.

23 Музыкальная деятельность (разучивание песен, прослушивание в аудиозаписи голосов животных ) Развитие музыкальных способностей, слуха, слуховой памяти.

24 Коррекционная работа. Этюды, психогимнастика, настрои. Поддерживать эмоционально-психологическое состояние детей.

25 Придумывание продолжения сказок и рассказов о животных , птицах. Развивать творческую активность детей в процессе придумывания различных вариантов продолжения сказок и рассказов. Продолжать развивать коммуникационные навыки.

26 Конкурс рисунков «Эти забавные животные » Передавать в рисунках характерные особенности животного . Развивать воображение, творческую активность.

27 Книга «кроссвордов» о животных Подобрать и составить кроссворд. Умение отгадывать кроссворды.

28 Оформление альбома «Мои домашние питомцы» Оформить фото-материалы, сопроводив их стихами, мини-рассказиками.

29 Презентация проекта в форме литературно-музыкальной композиции «Концерт» Представить творческий отчет. Развитие актерских способностей, театрального мастерства.

3 этап - Заключительный

30 Обработка и оформление материалов проекта