Виды транспорта для детей. Различные виды транспорта для детей: список, описание и особенности

На данном уроке мы с вами узнаем, какой бывает транспорт, какими этапами он развивался и на какие группы его можно разделить.

Тема: Природа

Урок: Какой бывает транспорт

В нашем мире существует большое количество различных видов транспорта. Все их вы хорошо знаете. Это самолеты и поезда, машины и корабли.

С чего же все началось? Изначально человек ходил по земле самостоятельно и на себе переносил различные грузы. Они были разного размера и веса, поэтому иногда человеку было тяжело. А некоторые грузы он вообще не мог передвинуть. Тогда на помощь человеку пришли домашние животные - ослики, лошади, а в некоторых странах - слоны, стали перевозить грузы, и у человека появилась возможность передвигаться на более дальние расстояния.

Через некоторое время человек изобрел лодку и парус. Тогда человек научился передвигаться по воде, и помогал ему в этом ветер. Чуть позже люди уже начали строить корабли и ходить по рекам, морям и даже океанам и открывать новые земли.

Потребности человека росли, грузы становились больше и тяжелее, и перемещать их нужно было на более дальние расстояния. Животные уже не могли помочь человеку. Тогда-то и пришлось изобрести транспортные средства. Первое, что изобрел человек - это воздушный шар. Он мог переместить достаточно большой груз и на дальние расстояния, но, к сожалению, был не очень удобен, потому что шар летел только в том направлении, куда его гнал ветер.

Затем, спустя некоторое время, человек изобрел двигатель - сердце любой машины. Первые двигатели были паровые, то есть работали на углях и на дровах. Тем не менее, такой двигатель позволил человеку придумать паровоз и успешно использовать это средство передвижения на протяжении долгого времени.

Паровоз был очень удобен, потому что мог перевозить людей и грузы на большие расстояния. И все же у паровоза тоже были свои недостатки - он мог передвигаться только по рельсам, для этого их предварительно нужно было проложить, а это не всегда представлялось возможным. Решение было очевидным - убрать рельсы и оставить только колеса. Так появился первый автомобиль.

С тех пор виды транспорта постоянно совершенствовались, и со временем появился подземный транспорт (метро), ракеты, подводные лодки.

Итак, мы сегодня упомянули такие виды транспорта:

1. Наземный (передвигается по земле).

2. Водный (передвигается по воде или под водой).

3. Воздушный (передвигается по воздуху).

4. Подземный (передвигается под землей).

Все виды транспорта нужны и важны человеку. Транспорт еще можно разделить по его назначению на такие группы:

1. Грузовой.

2. Пассажирский.

3. Специальный.

Грузовой транспорт перевозит различные грузы, пассажирский доставляет пассажиров по месту назначения, а для чего нужен специальный транспорт?

Бывает так, что человек попадает в беду, и ему нужна помощь, медицинская или спасательная, и тогда человек обращается к специальным людям, которые могут ему помочь в этой беде. Этим людям нужно как можно быстрее попасть к месту происшествия, чтобы помочь человеку в его беде. В таких случаях эти люди передвигаются на специальном транспорте.

К специальному транспорту относятся пожарные машины, скорая помощь, полицейские машины.

Светлана Кожевникова
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Виды транспорта» для детей 6–7 лет

«Виды транспорта »

для детей 6-7 лет

(компенсирующей группы)

Образовательная область : «Познавательное развитие » .

Цель : расширение представления о транспорте .

Задачи :

1. Уточнить знания детей о транспорте .

2. Закрепить умение детей классифицировать виды транспорта по признакам :

«По назначению» (грузовой, пассажирский)

«По принадлежности» (личный, общественный)

«По способам движения» (с мотором, без мотора) Ввести новый признак для классификации видов транспорта с мотором , без мотора («сила тяги» ); (ветер -воздушный шар, планер, парусник; течение реки -лодка, плот; сила животных- собаки - упряжка, лошадь -телега).

«По среде передвижения» (водный, воздушный, наземный)

3. Упражнять детей в ритмичном движении, создавать хороший эмоциональный настрой.

4. Развивать мыслительную и речевую активность детей .

5. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в парах и коллективе.

Оборудование :

1. Мультфильм для просмотра «Весёлый транспорт »

3. Презентация «Сказочные герои» .

4. Конверт№1 с картинками размером 8*8см. с различными видами пассажирского и грузового транспорта (коллективная классификация)

5. Конверт№2 с картинками размером 8*8см. с различными видами личного и общественного транспорта (классификация по подгруппам) .

6. Конверт№3 с картинками с различными видами воздушного, водного, наземного транспорта на каждого ребенка (индивидуальная классификация, конверты на каждого ребёнка)

7. Игра «Заведи моторчик» (иллюстрации : автомобиль, мотоцикл, воздушный шар, катер, парусник, теплоход, лодка, плот, трактор, собачья упряжка, вертолёт, самолёт, лошадь с телегой, планер).

8. Классификационные таблицы (для конверта №1, №2) .

9. Индивидуальные классификационные таблицы со схематическим изображением облака, реки, дороги (для конверта №3)

Методические приёмы :

Наглядный метод : демонстрация наглядных пособий (мультфильм, слайды, иллюстрации)

Словесные методы : беседа (диалогический метод обучения, рассказы детей из личного опыта , объяснение)

Игровые методы : игра «Заведи моторчик» , музыкальная игра, создание игровой ситуации

Практический метод : выполнение упражнений (деление транспорта на 3 группы , наклеивание его в таблицу)

Предварительная работа :

Рассматривание альбомов с демонстрационным материалом по теме «Транспорт » .

Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Почта» .

Беседы с детьми «Путешествие на транспорте » , «Куда едет машина, автобус, трамвай….» .

Загадывание загадок о транспорте .

Раскрашивание картинок с изображение транспортных средств .

Чтение стихов о транспорте .

Работа с родителями по подбору демонстрационного материала по теме «Транспорт » .

1. Орг. момент

Дети заходят, здороваются с гостями.

2. Создание мотивации к занятию

Ребята, мы сегодня с вами немного поиграем. Игры наши будут немного необычные. А чему они будут посвящены – вы узнаете, когда посмотрите мультфильм.

Присаживайтесь на удобные места.

Просмотр мультфильма

Ребята, вы посмотрели мультфильм. Как вы думаете, о чем мы с вами будем сегодня говорить транспорте - проговариваем вместе)

3. Постановка проблемной ситуации.

Для чего нам нужен транспорт ? (транспорт нужен , чтобы перевозить грузы и людей из одного места в другое).

Вы когда – нибудь, пользовались транспортом ? Каким транспортом вы пользовались и куда вы на нём ездили? (рассказы детей из личного опыта )

1. Классификация «По назначению»

Пассажирский, грузовой транспорт

Я вам открою секрет. К нам сегодня в гости приедут сказочные герои. Хотите с ними встретится? Я даже знаю, что они приготовили для вас игры и задания. Итак, давайте посмотрим, кто к нам приедет первый.

Слайд №1 Крокодил Гена, Чебурашка, Шапокляк

На чём приехали к нам эти герои?

Правильно, на поезде…

А кто еще может ездить на поезде?

Как вы думайте, как называется транспорт , на котором ездят люди? (пассажирский - проговариваем вместе) . Можно сказать пассажирский состав.

Как называется транспорт , который перевозит грузы?

(грузовой - проговариваем вместе)

А как вы думаете, можно ли на поезде перевозить грузы?

Да, это будет грузовой состав.

Итак, мы с вами определили признак для классификации транспорта : по назначению. Он может быть пассажирский и грузовой.

Крокодил Гена и Чебурашка приготовили для вас конверт, в котором картинки транспорта , нам нужно его разделить на две группы : пассажирский и грузовой.

(Мы будем работать вместе. Дети берут по одной картинке и выставляют на таблицу, проговаривая почему они ставят картинку именно на это место).

Если остались картинки, то необходимо объяснить, почему их никто никуда не определил (каток для асфальта, снегоуборочная машина

Давайте попрощаемся с нашими героями, а к нам следующий герой приехал.

2. Классификация «По принадлежности»

Личный, общественный транспорт .

Слайд № 2 Кот Леопольд на велосипеде

Кот Леопольд приехал сегодня к нам в гости и предлагает немного поиграть. Хотите?

Разминка под музыку

На чем приехал к нам Леопольд?

Правильно, Леопольд к нам приехал на велосипеде, на своём личном транспорте . А вот если бы он приехал на автобусе, то мы бы сказали что он к нам приехал на общественном транспорте . Итак, Леопольд хочет узнать : какой транспорт называют личным , а какой общественным?

Итак, у нас есть ещё один признак для классификации транспорта : по принадлежности. Он может быть личный и общественный.

Леопольд нам тоже передал конверт, в нем картинки транспорта . Нам нужно его поделить : личный и общественный. Итак, приступаем к работе.

(дети делятся на 2 группы, выбирают из всех картинок только те, которые подходят к их таблице, и наклеивают их на свою таблицу).

Если остались картинки, то необходимо объяснить, почему их никто никуда не определил. Можно ли их определить к какой либо группе (ступа бабы Яги, печь для Емели?

Ну что же, кот Леопольд уезжает в свою сказку, а мы встречаем следующего героя.

Слайд №3 Карлсон

Посмотрите, кто к нам прилетел….

Карлсон хочет с вами поиграть…Но прежде помогите разобраться Карлсону в его проблеме…Он не знает почему движется машина, с помощью чего? (ответы детей )

Правильно, машина движется, потому что у неё есть двигатель или мотор.

Но, оказывается, есть транспорт , у которого нет мотора или двигателя, и им движет другая сила. Называется она «сила тяги» .

классификации : по способам движения. Транспорт может быть с мотором и без мотора.

Давайте поиграем с Карлсоном в игру, и попробуем узнать : какая же сила движет транспорт ?

3. Классификация «по способам движения» :

с мотором и без мотора

игра «Заведи моторчик»

(если у этого вида транспорта есть мотор , то заводим его с помощью рук, (произносим тррррррр….т. ррррррр,а если нет, то руки опускаем. (По возможности показываем, какая сила движет этим транспортом ).

Картинки : автомобиль, мотоцикл, воздушный шар, катер, парусник, теплоход, лодка, плот, трактор, собачья упряжка, вертолёт, самолёт, лошадь с телегой, ракета, планер.

4. Классификация «По среде передвижения» :

водный, сухопутный, воздушный.

Оказывается К. очень торопился, когда летел к нам и у него сломался моторчик, но он продолжал добираться к нам на различном транспорте . Сначала на транспорте , который передвигается по воздуху – воздушный, затем плыл по воде – водный, а потом уже по земле - наземный.

Итак, у нас появился ещё один признак для классификации : по среде передвижения. Транспорт может быть водный , воздушный, наземный.

Карлсон передал нам еще один конверт, в котором для каждого из вас лежат таблицы и конверты.

Вы будете работать самостоятельно, а чтобы правильно выполнить задание Карлсона, послушайте инструкцию для выполнения : картинок много и их нужно разделить на 3 группы : водный, воздушный, наземный, но ещё определить какой транспорт будет с мотором , а какой без, для этого на ваших таблицах есть специальные значки (мотор, без мотора) .

(дети самостоятельно выполняют задание на своих индивидуальных таблицах, наклеивая картинки в нужную ячейку).

Прощаемся с Карлсоном.

Слайд № 4 Общая картинка «Машины»

На улице нашей машины, машины,

Машины малютки, машины большие.

Эй, машины, полный ход! Спешат грузовые,

Фырчат легковые. Торопятся, мчатся,

Как будто живые. У каждой машины

Дела и заботы. Машины выходят

С утра на работу.

Вот видите, сегодня мы с вами разделили транспорт на разные группы и по разным признакам. Давайте, вспомним по каким?

Слайд №5, №6, №7, №8

По – назначению : грузовой и пассажирский;

по - принадлежности : личный и общественный;

по - способам движения : с мотором и без мотора;

по – среде передвижения : воздушный, водный, наземный.

Ребята, вам понравилось?

Но у нас остались пустые ячейки, которые тоже хотелось бы заполнить, но у меня больше нет картинок….Что же нам сделать? (предложения детей ) .

А давайте дома вместе с родителями вы попробуете подобрать ещё картинки различных видов транспорта , может быть, найдете такие , которых у нас нет, и наклейте их в свою таблицу. Попросите своих родителей рассказать вам о них. А потом поделитесь своими знаниями с ребятами в группе.


Ребенок – это тоже человек. И ничто человеческое ему не чуждо! В том числе, он хочет быстро и удобно передвигаться по двору и соседним с домом кварталам, да и похвастаться перед друзьями «колесами» - дело не лишнее. И сегодня мы расскажем про 10 необычных средств передвижения , придуманных специально для детей и подростков .


Далеко не всем посчастливилось жить в непосредственной близости от школы. Некоторым детям приходится едва ли не часами шагать каждое утро за знаниями. Для них и предназначен рюкзак , который может превращаться в самокат.



Gig Pack оснащен раскладным твердым каркасом с ручкой, колесами и подставкой для ног. Это дополнение к сумке добавляет относительно небольшой вес, зато дает возможность передвигаться в несколько раз быстрее, чем пешком.



Если ребенок просит от вас одновременно самокат, автомобиль и велосипед, не спешите впадать в отчаяние и переводить всю семью на режим экономии, чтобы накопить деньги для покупок сразу трех этих средств передвижения. Достаточно купить набор с названием , благодаря которому можно создать буквально любой индивидуальный вид транспорта.



Набор Moov Street Kit состоит из 150 деталей и 80 соединительных колец. С его помощью можно построить и педальную машинку, и самокат, и велосипед, и даже санки. Трансформировать один вид транспорта в другой можно за считанные минуты согласно подробной инструкции или собственному воображению.



Компания Audi формирует лояльность к собственной продукции даже у детей. Она выпустила транспортное средство с названием – первый в мире электромобиль, рассчитанный именно на малышей.



Audi Type C E-tron обладает внешним видом гоночного автомобиля начала двадцатого века. Внутри этого необычного транспортного средства находится электродвигатель мощностью 1,5 лошадиных силы, который может разгоняться до скорости 30 километров в час.



Конечно, Audi Type C E-tron – это игрушечный автомобиль не для детей младшего возраста. Он предназначен, скорее, для подростков от 10 до 15 лет, которые уже понимают свою ответственность перед миром и имеют представление о том, что такое безопасность на дороге.
Еще один детский автомобиль от взрослого производителя. Правда, в отличие от электрического Audi Type C E-tron, Porsche Go-Kart все еще остается педальным транспортным средством. Но при этом уровень сборки и отделки в нем соответствует бренду.



Педальный автомобиль Porsche Go-Kart оборудован низкопрофильными надувными шинами, ручным тормозом и регулируемым по росту водителя сиденьем. Стоимость такого транспортного средства – 900 американских долларов.



Американец Роджер Адамс, создавший компанию Heelys, считает что нам вообще не нужны никакие отдельные средства передвижения. Ведь колеса можно вставить прямо в обувь. Так и появились роликовые кроссовки.



Конечно, кроссовки Heelys требуют для начала научиться ими пользоваться. Но затем, когда ребенок хорошо осваивает эту необычную обувь, он быстро к ней привыкает и начинает забывать, как вообще раньше обходился без нее.



Забудьте все, что знали о самокатах! Компания Fliker переворачивает наше представление об этом виде транспорта! Она выпустила трехколесный вариант самоката, для передвижения на котором теперь не нужно отталкиваться ногой от земли.





Y-Fliker едет благодаря движениям обеих ног, каждая из которых стоит на отдельной подставке. За счет этого ездок может развивать достаточно высокую скорость, а крутящиеся вокруг собственной оси колеса и наклонный руль позволяют делать на этом необычном самокате по-настоящему удивительные трюки.


JollyJumper – это еще один вид необычной обуви. Но, в отличие от кроссовок Heelys, он позволяет людям не ездить, а летать. Это пружинящая конструкция, благодаря которой человек может значительно увеличить скорость своего передвижения, а также подпрыгивать на высоту до 2,5 метров.



Но фанаты JollyJumper используют его не столько для передвижения по городу, сколько для того, чтобы проделывать совершенно невероятные трюки. Появился даже отдельный вид спорта – воздушная акробатика, основанная на этой пружинящей обуви.



Mega Man-Pram – это необычное транспортное средство, которое нужно, скорее, не детям, а их родителям. Малышу ведь все равно, в какой коляске он передвигается по улицам, а вот папе как раз и хочется покрасоваться перед другими.



Коляска Mega Man-Pram стилизована под автомобиль-внедорожник с огромными колесами от настоящей машины и стильным дизайном, выделяющим это средство передвижения на фоне других подобных ему.



А компания Drover Cars выпустила и настоящий внедорожник для детей. Речь идет об игрушечном автомобиле Little Landrover, который может двигаться со скоростью до 14,5 километров в час благодаря электрическому двигателю. Впрочем, родители могут установить на него искусственное ограничение в 6,5 км/ч, чтобы несмышленые дети сильно не разгонялись.



Little Landrover рассчитан на детей от трех лет. Для большей безопасности этот необычный автомобиль оснащен многоуровневой защитной системой. К примеру, родители могут ограничить не только скорость движения, но и расстояние, которое может максимально проехать машина, а также заглушить ее мотор при помощи пульта дистанционного управления.



Ждите уже через несколько лет во всех дворах новый вариант скейтборда – FreeRider SkateCycle. Это не доска с колесиками, это два отдельных колеса, соединенных относительно мягкой и гибкой пластиковой трубкой.



Ноги в FreeRider SkateCycle вставляются внутрь самих колес. А конструкция позволяет не только ездить с горки, но и проделывать при этом удивительной красоты и риска трюки, радуя себя, друзей и прохожих.


Напишите нам!

Аренда автобуса для перевозки школьников (детей) в Москве

Транспортировка детей — очень ответственное мероприятие, требующее высокого уровня водительских навыков и опыта перевозки организованных пассажирских групп. Безопасность и комфорт поездки во многом зависит от того, сможет ли водитель учесть все нюансы и детали поставленной задачи. Именно поэтому все большую актуальность получает аренда автобусов для школьников.

Обычно этой услугой пользуется руководство школ и родительских комитетов в классах. В большинстве случаев, договор аренды транспорта для учащихся дополняется страховыми документами, которые обеспечивают страховку каждому ребенку — будущему пассажиру.

Компания «Транспорт-Эксперт» предлагает заказать школьный автобус с водителем — для решения самых разных транспортных задач:

  • перемещение школьников во время выпускного вечера;
  • доставка детей в нужные места на экскурсии;
  • развозка детей после учебы.
Необходимый вам вид транспорта зависит от многих факторов, основные из которых — длительность и дальность перевозок. Если планируется перемещение группы из 20 человек — вам будет достаточно совершить заказ микроавтобуса для школьников. Цена аренды небольших «бусов» немного ниже, а мобильность перемещения — существенно выше, чем у более вместительных видов транспорта. Также аренда микроавтобуса для школьников актуальна, если необходимо перемещение «частями», по несколько десятков человек.

Заказ автобусов для детей будет более рациональным решением, если группа включает от 35 человек. Для доставки детей в школу на учебу и домой после нее подходящим вариантом будет недорогой заказ автобуса для детей — в этом случае в распоряжении школы будет практичное транспортное средство, оснащенное лишь самым необходимым для быстрых перевозок. Часто заказ автобусов для перевозки детей становится необходимым в зимнее время — организованные детские группы доставляются на места новогодних и рождественских празднований в столице и Подмосковье.

Для осуществления экскурсионных туров в другие города и страны рекомендуется заказать автобус для школьников, в котором будут реализованы дополнительные условия для повышения комфортности переездов:

  • кондиционер;
  • ТВ, ДВД;
  • санузел;
  • регулируемые сиденья;
  • специальные оконные профили, не пропускающие конденсат.
В стоимость оплаты услуги включена адресная доставка школьников. Если вы делаете заказ автобуса для школьников в Москве или Московской области, детей подвозят непосредственно к подъезду по адресу проживания. Все водители, которые сотрудничают с нашей компанией, прошли специальное обучение, имеют богатый водительский опыт и отвечают всем требованиям подготовки как в физическом (здоровье, зрение, внимательность), так и в моральном (тактичность, знание города и внегородских маршрутов) планах.

Вы можете оформить заказ прямо сейчас — используйте специальную форму онлайн-заказа на нашем сайте. Чтобы получить дополнительные сведения об услуге — звоните (номера телефонов указаны на сайте).

Для детей - увлекательная, интересная тема, знакомящая с их классификацией, рассказывающая об особенностях и предназначении каждой разновидности. При этом задача родителей или педагогов - не только провести беседу, но и закрепить полученные сведения через различные игры.

Зачем детям нужно знать о транспорте

Полноценное развитие малышей осуществляется через знакомство с окружающим миром. Интересны такие вопросы для детей: какой бывает транспорт, зачем он нужен людям. Знакомство дошкольников с транспортной классификацией формирует у них новые знания о различных видах, их особенностях, предназначении, обогащает словарный запас, закрепляет родовое понятие "транспорт". Кроме того, детальное рассмотрение этой темы позволяет научиться следующему:

  • сравнивать различные виды транспорта, для детей важно уметь находить общие и отличительные признаки;
  • объединять их в группы по единым основаниям, классифицировать;
  • познавать правила поведения в разнообразных типах транспорта.

Изучение нового материала способствует формированию и личностных качеств дошкольников: критичность, ответственность, развиваются мышление, память, быстрота реакции, воображение.

Транспортная классификация

Весь транспорт классифицируется по разным основаниям: способу передвижения и предназначению.

По способу перемещения выделяют следующие виды:

  • наземный - движение происходит исключительно по земле или рельсам (автобус, троллейбус, поезд);
  • водный - передвигается по морю или реке (теплоход, катер, баржа);
  • авиационный - летает по воздуху (самолет, вертолет).

По предназначению выделяют следующие виды транспорта:

  • пассажирский - перевозит людей, доставляет их в нужное место (автобус, речной трамвай, самолет);
  • гужевой - для перевозки различных грузов (повозка, баржа);
  • специальный - используемый в определенной деятельности, оснащенный профессиональным оборудованием (пожарная машина, скорая помощь, полицейский автомобиль);
  • сельскохозяйственный - применяемый в подготовке пашни, уборке урожая и подобных работах (трактор, комбайн).

Характеристика наземного транспорта

Наземный транспорт осуществляет движение по земле при помощи колес, рельсов, животных, гусениц. Может быть пассажирским, грузовым или специализированным. Здесь необходимо описать следующие основные виды транспорта для детей:

  • Автобус - перевозит пассажиров, доставляет их в нужную точку города, имеет строгий маршрут и специальные места для остановок, где производится посадка и высадка людей. Туже функцию выполняют троллейбус и трамвай, отличающиеся от автобуса тем, что работают не на бензине, а на электричестве, кроме того, трамвай ходит по рельсам.
  • Поезд - железнодорожный транспорт, осуществляющий движение по рельсам, может быть как пассажирским, так и грузовым, совершает перевозки между городами и селами.
  • Пожарная машина - используется для тушения огня, оснащена специальным оборудованием, имеет звуковой сигнал, предупреждающий других водителей о ее приближении.
  • Скорая помощь - предназначена для перевозки больных людей, имеет все необходимое оборудование, позволяющее доставить пациента в больницу в удовлетворительном состоянии. Как и пожарная машина, имеет специальную мигалку и звуковой сигнал, оповещающий о том, что скорую помощь необходимо пропустить.
  • Полицейский автомобиль - используется для патрулирования дорог, поимки преступников. Машина оборудована мощным двигателем, позволяющим развивать хорошую скорость, что так важно при погоне.
  • Грузовая машина - предназначена для перевозки различных грузов: пищевых, строительных, бытовых и многих других. Может иметь желтые говорящие о том, что машина везет опасный багаж.

Транспорт бывает и подземным, например, метро доставляет пассажиров к месту назначения, как автобус или трамвай.

Особенности водного транспорта

Рассматривая разные виды транспорта, для детей интересным будет и водный, передвигающийся по морю, озеру или реке. Как и наземный, этот транспорт бывает пассажирским и грузовым:

  • Теплоход - может перевозить людей до места назначения или использоваться в качестве прогулочного судна на реке, знакомя жителей с живописными местами водного пространства. Пароход выполняет те же функции, что и теплоход, основные отличия этих судов заключаются в технических характеристиках.
  • Катер - имеет различные предназначения: применяется в качестве спасательного судна, для осуществления прогулок по водоему, для проведения экскурсий.
  • Баржа - используется для перевозки различных грузов. Характеризуется удобством, быстротой доставки, экономичностью.

Авиационный транспорт, его характеристика

Авиационный транспорт осуществляет движение по воздуху, при этом может перевозить пассажиров, грузы, участвовать в спасательных операциях или в тушении лесных пожаров. Наиболее интересные будут следующие виды транспорта для детей:

  • Самолет - в зависимости от размеров и предназначения он может выполнять различные функции: перевозить людей и разнообразные грузы, обрабатывать поля, тушить огонь в лесу, участвовать в военных действиях.
  • Вертолет - поднимается в воздух при помощи специальных лопастей, которые достаточно сильно раскручиваются. Этот вид транспорта также может быть пассажирским, грузовым или военным.
  • Дирижабль - его особенностью является развитие относительно небольшой скорости и подъем на маленькую высоту, используется для туризма, в спасательных операциях, для патрулирования местности.

Игры для детей

Чтобы лучше запомнить виды транспорта, для детей стоит организовать разнообразные игры, среди которых можно привести следующие:

  • Загадки - помогут выделить отличительные черты, классифицировать транспорт, кроме того, разовьют логику, мышление, сообразительность.
  • Подвижная игра "Найди мой домик" - детям раздаются карточки с каким-либо видом транспорта, определяются для них домики: воздушному - аэродром, наземному - гараж, водному - пристань. Задача дошкольников - после сигнала встать возле нужной базы.
  • Пазлы - разрезанные на небольшие части картинки с самолетом, поездом, автобусом, пароходом - перемешиваются, детям предлагается найти нужные элементы, собрать рисунок и сказать, что на нем изображено, для чего используется.
  • Игра "Виды транспорта". Для детей подготавливаются различные роли - пассажиры, водитель, капитан, летчик. Руководители судов набирают себе пассажиров, задача которых продемонстрировать правильное и неправильное поведение в автобусе, на корабле или в самолете.

Таким образом, получая сведения о видах транспорта, дети узнают об их особенностях, отличительных признаках, знакомятся с правилами поведения в них, обогащают свой словарный запас.