Праздник воздушных шаров в начальной школе. Сценарий

Праздник воздушных шаров

Цель: создание праздничного настроения у детей; развитие двигательной активности; воспитание чувства взаимовыручки, дружбы.

Сценарий мероприятия

Здравствуйте, дети! Ребята, отгадайте загадку:

Рвутся вверх они, играют,

С тонкой нитки улетают.

Это радость детворы

Разноцветные … (шары)

Воспитатель : Правильно, это шары. Приглашаю вас на праздник воздушных шариков. Сегодня они будут служить нам не только украшением нашего праздника. Шарики помогут нам провести веселые игры и конкурсы. Вы хотите поиграть и повеселиться?

Кто - то когда - то придумал шары,

Как развлеченье для детворы.

Кто - то когда - то впервые надул,

Кто - то когда - то в них душу вдохнул.

Нет, без шаров не пройдет карнавал

И не украсится праздничный зал.

Шарики всех нас манят с давних пор,

В каждом из них есть полет и простор.

Эти шары всех нас в детство зовут,

Давайте познакомимся с воздушным шариком.

Воздушный шарик – игрушка, любимая людьми всех возрастов. Она используется для оформления мероприятий и обладает чудесной способностью: создавать отличное настроение и приятную атмосферу в любом помещении.. Ребята, а вы, знаете стихотворения про воздушные шары?

Выходят дети

1 ребенок:

Шарик, шарик

Мой воздушный,

Непоседа, непослушный

Шарик - круглый,

Шарик - гладкий,

Шарик - легкий,

Шарик - мягкий!

2 ребенок:

Вправо шарик,

Влево шарик

Мой светящийся фонарик

Дай, тебя я обниму,

И к щеке своей прижму!

3 ребенок:

Я на шарик нажимаю

Из под рук он вылетает

Вверх, но я его поймал

К пальцу нитку привязал.

4 ребенок

Легкий шарик мой воздушный

Дернул нитку непослушно,

Оборвал, сказал: «Пока»

И умчался в облака.

5 ребенок

У меня есть шар воздушный

Яркий, легкий и послушный.

Я, когда гулять хожу,

Шар за ниточку держу.

6 ребенок

Мой воздушный синий шарик

Для меня совсем родной.

Но вдруг ветер налетел,

Шарик в небо улетел.

Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас давайте поиграем. Но сначала нужно разделится на две команды. Игра называется «Кенгуру»

Вы знаете кто это?

Ответы детей

Воспитатель : Правильно, кенгуру носит в сумке своего детеныша. А теперь представьте, что вы «кенгуру» только вместо детеныша, вы будете между коленей зажимать шарик и прыгать до фишки, а обратно бегом, с шариком в руках и передаете следующему.

Воспитатель : Молодцы ребята, следующая игра «Собери шары»

У меня две коробки в одной красные, а в другой зеленые шары

По моему сигналу вы начинаете их собирать.

Первая команда - красные, вторая – зеленые.

Воспитатель: А сейчас мы посмотрим у какой команды шарик дальше всех улетит? «Чей шарик дальше»

Воспитатель: Отличная работа! Следующая игра «Пронеси не урони»

По моей команде вы отбиваете рукой шарик до ориентира, затем возвращаетесь к своей команде, передавая шарик следующему.

КОНКУРС «Отгадай загадку»

Маленькие шарики

На дереве висят:

Красные, зелёные –

Заманчиво глядят.

Любят эти шарики

Взрослые и дети,

Наливные шарики –

Лучшие на свете! (яблоки)

На зелёной хрупкой ножке,

Вырос шарик у дорожки. (одуванчик)

Он большой, как мяч футбольный,

Если спелый - все довольны.

Так приятен он на вкус!

Что это за шар? (арбуз)

Добродушный, толстокожий,

На воздушный шар похожий

Почти всегда в воде живет

Толстокожий … (бегемот)

Круглый, гладкий, как арбуз…

Цвет – любой, на разный вкус.

Коль отпустишь с поводка,

Улетит за облака. (воздушный шарик)

Молоды!

Следующая игра «Шар над головой»

Сейчас, вы должны встать ровно и поднять руки над головой. У каждой команды свой шарик, по моей команде вы начинаете передавать шар сзади стоящему, последний игрок берет шар и встает перед первым, так продолжается пока все игроки не примут участие.

Игра на внимание . Дети играют с шариками. Дается команда «красные»: остаются дети с шарами этого цвета, остальные приседают. Такой сигнал дается и для синих, желтых.

Игра «Не урони шар». Детям предлагается подержать шар в воздухе и не дать ему упасть.

Игра «Подари шарик другу». Дети свободно играют, но только слышат команду «Подари шарик», дети обмениваются шариками.

КОНКУРС «Художники»

Разрисовать воздушный шар

Воспитатель: Молодцы ребята! Какой веселый получился праздник. Вот видите, сколько радости, смеха, шума и веселья может принести обыкновенный воздушный шарик.

Отчет о проведенном празднике в детском саду

«Праздник воздушных шаров»

Место проведения: МБДОУ ДС № 35 «Аленушка»

Дата проведения: 17.06. 2015г.

Участники праздника: Дети средней группы, воспитатель группы: Полицкая И. Н., Музыкальный руководитель Курбацкая Н.Г.

Цели праздника: Создание праздничного настроения у детей, развитие двигательной активности воспитание чувства взаимовыручки, дружбы

Праздник начался с вступления ведущей. Она рассказала детям о том, что воздушный шарик является не только игрушкой, но и украшением любого праздника и служит для поднятия настроения.

Дети рассказали стихи о воздушных шарах.

Дети участвовали с удовольствием в играх и конкурсах. Показывая умение и мастерство, ловкость и подвижность.

1. Игра «Кенгуру». Дети представляли, что они кенгуру, только вместо детенышей были воздушные шарики. Дети разделились на две команды, держа шарики между коленей, нужно на двух ногах допрыгать до кегли и вернуться передать другому.

2. Игра « Собери шары ». Детям предлагалось по сигналу собрать шары разного цвета.

3.Следующая игра « Пронеси не урони ». Пронести шарик в корзине и передать другому участнику.

4. Для детей был конкурс « Отгадай загадку». Ребятам предлагались загадки со словом шар.

5. Игра « Шар над головой» .Дети соревновались в передаче шара над головой.

6. А в заключении праздника стал конкурс «Художники» дети с удовольствием разрисовывали друг за дружкой воздушные шарики, рисовали солнышко, цветочки и многое другое по желанию

Вот и подошел к концу праздник «Воздушных шаров». Дети были счастливы, и веселы. И каждый ребенок получил в подарок воздушный шарик.

Развлечение для средней и старшей групп:

«Праздник воздушных шаров»

Цель: Развивать у детей интерес к игровой деятельности, воспитывать чувство доброты, ответственности, сопереживания.

Дети приходят в зал с воздушными шарами.

Ход праздника

Ребенок 1: С воздушными шарами

мы в детский сад идём

И всех мы поздравляем

С чудесным летним днём

Ребенок 2: Мы весело танцуем и запеваем в лад

Шары летят над нами

И радуют ребят.

(танец с воздушными шарами)

Вед: Ребята, какие красивые у Вас шарики! Как здорово вы с ними танцевали. Давайте сегодня устроим праздник воздушных шаров.

(В окно влезает Карлсон, у него в руках цветок из шариков)

Карлсон: Стойте, меня забыли!

Вед: Карлсон как ты нас напугал!

Карлсон: Я тоже хочу с вами на праздник. Вот у меня и шарики есть. Возьмите меня к себе.

Вед: Ну что ребята возьмём его на праздник?

Дети: Да!

Вед: Только ты здесь не хулигань.

Карлсон (машет руками)- Не буду, не буду! Вы во мне не сомневайтесь. Я весёлый. И песенки петь умею, а вы ребята,умеете? Давайте споём про моих друзей Крокодила Гену и Чебурашку и еще послушаем стихи

(Песня о дружбе)

Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.


Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий верный друг.

Мы поссоримся и помиримся,
"Не разлить водой" - шутят все вокруг.

Вот что значит настоящий верный друг.
В полдень или в полночь друг придет на помощь,
Вот что значит настоящий верный друг.

Друг всегда меня сможет выручить,
Если что-нибудь приключится вдруг.

Вот что значит настоящий верный друг.
Нужным быть кому-то в трудную минуту -
Вот что значит настоящий верный друг.

Ребенок 3: Мне купили шарик синий.

Был он легкий и воздушный.

Ах, какой он был красивый,

Но ужасно непослушный.

Он все время в небо рвался,

Быть покорным не хотел.

И, едва я зазевался,

Шарик взял - и улетел.

Помашу ему ладошкой,

Хоть и жаль его немножко.

Ребенок 4: Высоко взлетают шарики - до звезд, Будто дождь из радуги или капли грёз. Я могу раскрасить небо, облака И без красок вовсе - шариком в руках. Просто выпускаю шарики из рук, И они взлетают, крася все вокруг.

Ребенок 5: Надували мы шары
Для весёлой для игры.
Мне достался синий шар.
Я пыхчу, как самовар.
Дую шарику живот,
Он обратно дует в рот,
Раздуваю ему бок,
Он шары мне дует щёк.
Шар всерьёз со мной воюет,
Кто кого теперь надует.

Ребенок 6: В праздники на улицах

В руках у детворы

Горят, переливаются

Воздушные шары

Вед: Карлсон у нас сегодня «праздник воздушных шаров»,поэтому мы сегодня будем играть с воздушными шарами, ты знаешь такие игры?

Карлсон: Конечно знаю! Я знаю очень много игр. Вот здесь у меня много воздушных шариков, только не настоящих (показывает бумажные шары).Они разного цвета - Жёлтые, зелёные, красные.

А вот здесь (фланелеграф) ниточки для этих шаров. Шары оторвались от ниточек. Нужно их снова «привязать».

Игра «Подбери к ниточке шарик нужного цвета»

(Можно нарисовать!!!)

А теперь поиграем с настоящими шариками. Будем передавать шарики по кругу и когда они встретятся, те ребята у кого шарик нам станцуют.

Игра «Передай шарик».

(Карлсон садится на пол и ест варенье из банки)

Вед: Карлсон что случилось? Почему ты вдруг ешь варенье?

Карлсон : Я же играл! Энергию тратил!

Вед: Ну и что?

Карлсон: Я же могу похудеть!

Вед: Ну если ты будешь есть через каждые пять минут, то ты заболеешь обжорством и не сможешь играть вообще.

Карлсон: Я всё равно уже устал. Надо мне отдохнуть и подкрепиться!

Вед: Отдыхать можно и без варенья. Сядь и отдохни.

Карлсон: Скучно.

Вед: А ты танцуй.

Карлсон: а я тогда не отдохну.

Вед: А ты танцуй сидя.

Карлсон : А как это?

Вед: Очень просто повторяй за мной.

Танец сидя на стульчиках

Карлсон : Как я отдохнул а теперь мне снова хочется поиграть с шариками. Посмотрите, посмотрите что есть у меня (показывает большого размера футболки). Мы с вами сейчас будем играть в игру «Толстяки»

(кто больше засунет воздушных шариков под футболку 3-4 ребенка)

Карлсон : Ой ребята как же у нас весело, а давайте ка я загадаю вам загадки. Ребята вы любите загадки?

КОНКУРС «Отгадай загадку»

1. Маленькие шарики

На дереве висят:

Красные, зелёные –

Заманчиво глядят.

Любят эти шарики

Взрослые и дети,

Наливные шарики –

Лучшие на свете! (яблоки)

2. На зелёной хрупкой ножке,

Вырос шарик у дорожки. (одуванчик)

3. Он большой, как мяч футбольный,

Если спелый - все довольны.

Так приятен он на вкус!

Что это за шар? (арбуз)

4. Добродушный, толстокожий,

На воздушный шар похожий

Почти всегда в воде живет

Толстокожий … (бегемот)

5. Круглый, гладкий, как арбуз…

Цвет – любой, на разный вкус.

Коль отпустишь с поводка,

Улетит за облака. (воздушный шарик)

Молодцы ребята!

Вед : Скажи Карлсон а что за цветочек ты принёс?

Карлсон: А это? Это мой волшебный шариковый цветок желаний. Каждый шарик загадывает желание и нужно его выполнить. Хотите поиграем с моим цветком?

Карлсон вытягивает лепестки, на которых написано задание

1 станцевать весёлый танец

Танец «Весёлых утят»

2.Попрыгать на мячике – эстафета

Карлсон: Ну ребята молодцы хорошо повеселились.

А вы хотите что бы у вас был такой цветок желаний?

Дети: Да!

(мастер класс –дети делают цветок из воздушных шариков).

Вед: Спасибо уважаемый Карлсон что ты пришёл на наш праздник и повеселил нас.

Карлсон: Яяя всегда рад нашей встрече и обещаю прийти к вам ещё, но только в следующий раз, а сейчас я должен попрощаться. До свидания ребята.

Дети прощаются с Карлсоном и идут в группы.

Елена Варфоломеева
Сценарий летнего развлечения «Праздник воздушных шаров»

Клёпа. Привет, ребятишки, девчонки и мальчишки! Меня зовут Клёпа, а вас как? Дети отвечают. Ну, здравствуйте, мои дорогие! Здоровается со всеми за руку. А к вам мой друг, Стёпа, случайно не заходил? Странно. Он обещал прийти к вам в гости, а сам не идёт. Ребята, а давайте позовём его. Стёпа! Стёпа!

Входит грустный клоун Стёпа, держа в руке лопнувший шарик на веревочке.

Клёпа. Здравствуй, Стёпа, ну наконец-то ты пришел, а мы тебя с ребятами уже заждались, где ты так долго был?

Стёпа. Да вот, хотел ребятам принести воздушный шарик , а он лопнул. Пойду я домой.

Клёпа. Как это, домой. Мы что, зря тебя все ждали?

Стёпа. Ну, выходит, зря. Ведь шарика-то у меня больше нету, а я так хотел с ребятами и с шариком поиграть.

Клёпа. А разве можно с шариком играть? Его же ведь только за ниточку и носят, ну, или вешают на стены.

Стёпа. Что ты! Я столько много знаю весёлых игр. Вот, только шарика нет.

Клёпа. Ну, это не беда. А хочешь, я тебе дам шарик?

Стёпа. Конечно, хочу!

Клёпа. Только за это ты должен будешь поиграть со мной в игру. Вот смотри, если я называю то, что летает, то ты должен будешь кричать : «Да, да, да!» . А если нет, то : «Нет, нет, нет!» Всё понял? Итак, начинаем!

o Игра «Летает – не летает» (Бабочки, снежинки, пушинки, подушка, лягушка, поросюшка, самолёт, вертолёт, бегемот, ракета, комета, птичка, синичка, комарики, воздушные шарики .)

Клёпа. Молодец, всё отгадал! А теперь мы все побудем шариками…Дети выполняют движения по тексту :

Щёчки, словно шар, надули, а потом тихонько сдули.

И надули посильней, чтобы было веселей.

Укололи шар иголкой. Бах! И шарик лопнул громко!

Стёпа. Опять лопнул… Ну, я так не играю…

Клёпа. Ну ладно ты, не плач. На, держи свой шарик! Отдаёт шар жёлтого цвета. Ты его честно заслужил!

Стёпа. Вот спасибо! Какой красивый жёлтый шарик! Надувает его.

Клёпа. Да, красивый, и очень на тебя похож! Вот смотри… Рисует маркером. Вот глазки, ротик, носик…Ну, просто вылитый Стёпа! Правда, ребята? Так, Стёпа есть, а Клёпы нет! Так… Достаёт зелёный шарик, надувает, рисует рожицу. А вот и Клёпа!

Стёпа. Вот как ты здорово придумал!

Клёпа. А у меня есть ещё и красный шарик! Достаёт. Надувает. Дети, сколько теперь у меня шаров ? Правильно, три!

Стёпа. А на что похожи эти три шарика? Правильно, на светофор! Вот мы сейчас с вами в эту игру и поиграем! Если я поднимаю красный шарик - стоим, жёлтый - поднимаем одну ногу, а зелёный - шагаем на месте.

o Игра «Светофор»

Клёпа. А я знаю загадки про шарики!

o Загадки

1. Маленькие шарики на дереве висят : красные, зелёные –заманчиво глядят.

Любят эти шарики взрослые и дети,

Наливные шарики – лучшие на свете! (яблоки)

2. На зелёной хрупкой ножке, вырос шарик у дорожки. (одуванчик)

Он большой, как мяч футбольный, если спелый - все довольны.

Так приятен он на вкус! Что это за шар? (арбуз)

3. Добродушный, толстокожий, на воздушный шар похожий

Почти всегда в воде живет, толстокожий … (бегемот)

4. Круглый, гладкий, как арбуз. Цвет – любой, на разный вкус.

Коль отпустишь с поводка, улетит за облака. (воздушный шарик )

Клёпа. Ну, молодцы! Все загадки отгадали, а с шариками так и не поиграли!

Стёпа. А мы сейчас с вами поиграем в вашу любимую игру «Пузырь» , ведь он тоже похож на шар.

o Игра «Пузырь»

Стёпа. Ну вот, пузырь построили, а теперь мы будем играть в догонялки. Шарик «Клёпа» будет догонять шарика «Стёпу» , и наоборот.

o Игра «Догонялки» Дети стоят в кругу и передают шарики друг другу.

Стёпа. Ну, молодцы, а теперь, я подброшу воздушный шар , и пока он летит, вы все двигаетесь. Как только шар коснулся земли, вы все замираете.

o Игра «Замри»

o Эстафеты :

«Воздушный конвейер » Дети выстраиваются друг за другом. Шар в руках у первого участника. По команде дети передают шарик назад с помощью вытянутых рук. Затем дети передают также шарик назад, наклонившись вниз и широко расставив ноги.

"Перенеси шарик" Взять шар за нитку, обежать вкруг обруча и передать следующему.

Стёпа. Вот видите, какой веселый получился праздник . И сколько радости, смеха и веселья может принести обыкновенный воздушный шарик !

Клёпа. А сейчас для детворы запущу я пузыри!

Ведь они же тоже на шарики похожи!

За ними дружно вы бегите, и на ладошки их ловите!

o «Поймай мыльный пузырь»

Клёпа. Вот как здорово играли – все пузыри мои поймали!

И за это, ребятня, вам конфеты от меня! Раздаётся угощение.

Публикации по теме:

Для детей МДОУ средних-подготовительных групп Серебряно-Прудского муниципального района. Цель: в игровой форме развивать основные физические.

«Праздник воздушных шаров». Физкультурный досуг для детей средней группы «Праздник воздушных шаров» Физкультурный досуг для детей средней группы №4 «Пчелки» Цель: Познакомить с подвижными играми, развивать физические.

Исследовательская работа «Загадки воздушных шаров» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 24 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УСТЬ-ЛАБИНСКИЙ РАЙОН. Исследовательская.

Цель: создание праздничного настроения у детей; развитие двигательной активности; воспитание чувства взаимовыручки, дружбы. Средства: воздушные.

Помните, как Винни-Пух пытался добраться до улья на воздушном шарике, а Пятачок хотел подарить его ослику Иа на День Рожденья, как на связке.

Много праздников бывает традиционных и необычных. Вот недавно, например, в нашем саду детям удалось побывать на празднике Воздушных шаров.

На празднике детям предлагается поиграть с персонажами. отгадать загадки. провести интересные эстафеты. Создать веселое. праздничноен настроение. Развивать координацию движений, ловкость, чувство товарищества и взаимопомощи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЛЕТНИЙ ПРАЗДНИК ВОЗДУШНЫХ ШАРОВ

Цель: создание благоприятной, дружеской и доброжелательной атмосферы в процессе общения детей и взрослых; доставить детям радость и хорошее настроение.

Задачи: м; вызвать желание детей развивать своё воображение и фантазию; развивать двигательную активность детей; воспитывать чувства взаимовыручки, дружбы.

Предварительная работа: подготовка танцев, игр, костюмов, музыкального сопровождения, необходимых атрибутов для праздника,

Оформление: воздушные шары для каждого ребенка, бумага-ватман, рисовать фломастеры.

Аппаратное обеспечение: ноутбук, записи: песенка про лето, мелодия «Воздушные шары», Барбарики «Друзья», Барбарики «Доброта», игра – танец «Вперёд четыре шага… », запись песни «Шарики воздушные»,

Методы: практический, игровой, наглядный, словесный.

Ход праздника

(Звучит песенка про лето. Дети садятся на лавочки.

Появляются Игринки – Веселинки.)

1 – я: Здравствуйте, детишки!

2 – я: Девчонки и мальчишки!

3 – я: Мы весёлые Игринки! Мы Игринки – Веселинки!

4 – я: Мы по цвету разные!

Вместе: И такие классные!

1-я: Мы узнали, что у вас здесь сегодня праздник воздушных шаров и мыльных пузырей.

2-я: И мы пришли, ребята, к вам, чтобы вместе провести этот праздник.

3-я: Сегодня у всех хорошее настроение, ведь на улице лето, ярко светит солнышко. А летом так приятно играть и веселиться. Давайте с вами поиграем!

Предлагаю игру «Подскажи кто? ». Я буду говорить, какое-то действие, если вы так поступаете, говорите: «Это я, это я. Это все мои друзья. » А если так поступать нельзя вы должны промолчать. Будьте внимательны, не ошибитесь.

Кто пришёл к нам в детский сад

И с друзьями встрече рад?

Кто проснулся утром рано

И умылся сам под краном?

Это я, это я, это все мои друзья!

Кто открыл сегодня краски,

Книжки, новые раскраски?

Это я, это я, это все мои друзья!

Кто игрушками играл

И на место не убрал?

- - - - - - - - - - - - - - - -

Кто сломал сегодня стул

В лужу девочку толкнул?

- - - - - - - - - - - - - - - - -

Кто мечтает подрасти

В школу поскорей пойти?

Это я, это я, это все мои друзья!

4-я: Кто-то когда-то придумал шары,

Как развлеченье для детворы.

Кто-то когда-то впервые надул,

Кто-то когда-то в них душу вдохнул.

Нет, без шаров не пройдёт карнавал

И не украсится праздничный зал.

Шарики всех нас манят с давних пор,

В каждом из них есть полёт и простор.

Эти шары всех нас в детство зовут….

А чтобы ваши шарики не улетели, давайте найдём каждому свой домик.

Игра «Воздушные шары».

Ребята посмотрите, какого цвета у вас шары.

Хорошо, ваша задача по окончании музыки подбежать к своей Игринке – Веселинке. Старшие дети помогут малышам найти свой домик.

(Дети двигаются под музыку (мелодия «Воздушные шары, по окончании музыки нужно быстро собраться около своей Игринки – Веселинки, по цвету шарика) .

2-я: А теперь давайте сделаем «паровозик», как мы. Цепляйтесь вагончики друг за другом.

(Под песню Паровоз=букашка»» дети делают паровозик, зажимая шарики между друг другом. Надо так пройти чтобы шарики не упали.)

А теперь бросаем шарики через верёвочку в корзину.

Игра «Попади в корзину».

(Музыкальное сопровождение)

3-я: Молодцы! Давайте возьмёмся за руки и сделаем круг. Будем танцевать! Смотрите на нас и повторяйте.

Игра – танец «Вперёд четыре шага… »

–Давайте, ребята, с шариками сделаем разминку. Стройтесь в круг.

Обшеразвивающие упражнения:

1. И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, шар в правой руке

2. И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, шар в левой руке

Поднять руки через стороны вверх, опустить руки, повторить (3 раза)

3. И. п. : стоя держа шар двумя руками перед собой присесть. (3-4 раза)

Наклониться, коснуться шаром носочков ног, выпрямиться, вернуться в исходное положение, повторить (6 раз)

4. Прыжки на двух ногах руки вверх. (30 секунд)

КОНКУРС «Отгадай загадку»

Маленькие шарики

На дереве висят:

Красные, зелёные –

Заманчиво глядят.

Любят эти шарики

Взрослые и дети,

Наливные шарики –

Лучшие на свете! (яблоки)

На зелёной хрупкой ножке,

Вырос шарик у дорожки. (одуванчик)

Он большой, как мяч футбольный,

Если спелый - все довольны.

Так приятен он на вкус!

Что это за шар? (арбуз)

Игра «Замри »

(Ведущий подбрасывает вверх воздушный шар, и пока шар летит, все участники, танцуют под музыку, как шар коснулся пола, все замирают. Музыка играет всегда)

(Во время игры дети предложили изобразить фигуры)

«Укрась свой шарик».

Каждый ребенок выбирает шар и нестирающийся маркер. Дети украшают шары цветами, бабочками, звездами, солнышками, и т. п.

Демонстрация своего творчества под музыку.

Игра "Кто быстрее и больше надует шарик"

Игра «Добеги до кубика» (Приглашаются два ребенка, между ног у них зажимаются по одному шарику и под музыку они должны допрыгать до шарика)

Воспитатель: Ребята, вы у нас любите играть в воздушные шарики, это хорошо, но их нужно уметь и надувать. Давайте проведем конкурс кто быстрее и больше надует шарик. Вам дается одна минута. (Приглашаются 4 ребенка)

Воспитатель:

Ребята, а сейчас мы с вами проведем эстафеты.

Поделимся с вами на 2 команды и дадим им названия «Солнышко», «Луна». По команде Раз, Два, Три Начни!

1.«Передай шарик над головой»

2. «Передай шарик между ног»

Воспитатель: И завершающим этапом нашего развлечения будет игра

«Воздушный калейдоскоп».

(В течение минуты команды должны нарисовать фломастером на листе ватмана как можно больше воздушных шаров.)

Наш праздник закончился- возьмите домой свои воздушные шарики.

Под песню «Воздушный шарик» дети уходят из зала.


Праздник воздушных шаров.

Гусева Юлия Вячеславовна, воспитатель ГБДОУ № 115/96

Невского района Санкт-Петербурга

Праздник в детском саду – это день, наполненный радостью и весельем. Положительные эмоции объединяют детей и взрослых; особое значение праздник имеет для ребёнка.

Праздники, которые отмечаются в детском саду, имеют свои цели и задачи. Главное - создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъём и сформировать праздничную культуру (традиции праздников, их организация, правила приглашения гостей, гостевой этикет).

Подготовка к празднику и сам праздник вызывает у детей интерес, на основе которого формируются их нравственные качества, художественный вкус, сплачивают всех его участников. Дети должны быть не только созерцателями, наблюдателями и слушателями. Мы, взрослые должны дать выход их желанию участвовать в играх, танцах, инсценировках, принимать активное участие в оформлении зала, группы и других помещений детского сада.

Праздники просто необходимы детям. Как ничто другое, они способствуют развитию личности обучающихся, формированию творческих дарований и физических способностей детей.

Идея этого праздника - обратить больше внимания на работу воспитателей и на дошкольное детство в целом. В этот день проводятся торжественные мероприятия, посвященные Дню работников дошкольных образовательных учреждений.

Порой, родители, даже не подозревают о существовании нашего профессионального праздника. И бывают удивлены, что в детском саду проводится праздник для детей.

Ранний возраст – очень важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё только формируется – речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о мире. В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности – познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая позиция и многие другое. Все эти способности не возникают сами по себе, они требуют непременного участия взрослого и соответствующих возрасту форм деятельности.

Важную роль в жизни детей играют эмоции, помогая воспринимать действительность и реагировать на нее. Чувства играют главную роль над всеми сторонами жизни дошкольника, придавая им особую окраску и выразительность, поэтому эмоции, которые он испытывает, легко отражаются на лице, в позе, жестах, во всем поведении.

Поведение ребенка, развитие его эмоциональной сферы является важным показателем в понимании мира маленького человека и свидетельствует о его психическом состоянии, благополучии, возможных перспективах развития.....

Что может быть лучше светлого лучистого взгляда и искренней улыбки ребенка, идущей от сердца, притягивающей, очаровывающей с первой секунды, пробуждающей в сердцах окружающих радость и счастье.

Моя главная задача, как воспитателя, способствовать всестороннему развитию детей, формированию у них ориентации на нравственные ценности. Очень важно не оставить без внимания малейшие проявления доброты маленького человека, вовремя поддержать стремление детей вырасти честными и отзывчивыми людьми, способными дарить людям доброту!

Предлагаю свой опыт проведения праздника воздушных шаров для детей 1 младшей группы.

Праздник воздушных шаров (ясли).

Цель: создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъём и сформировать праздничную культуру (традиции праздников, их организация, правила приглашения гостей, гостевой этикет.

Оборудование:

Праздник проходит в нарядно оформленном зале, украшенном воздушными шарами, надувными игрушками, цветами. Пять больших разноцветных шаров расположенные в центре зала.

Механическая установка для мыльных пузырей.

Декорации – Клоуны, корзина с воздушными шарами

Погремушки.

Медведь игрушечный.


Звучит веселая детская песенка. Ребята в нарядных костюмах входят в зал.
Ведущий : Добрый день, ребята, посмотрите, шары. Как вы думаете, для чего они нужны?
Правильно, для радости и хорошего настроения, а еще они нужны для удивительных путешествий, ведь на воздушных шарах можно летать! Давайте поиграем с ними.

Его держу за поводок,
Хотя он вовсе не щенок.
А он сорвался с поводка
И улетел под облака.
Ответ: Воздушный шар
Ведущий : Правильно, это шарик. И наша игра посвящается именно им.

Ведущий : Посмотрите-ка, ребята,
Чудо-чудное случилось!
Сколько шариков воздушных
В нашей группе появилось.
Шарики все разные,
Шарики прекрасные.
А каких они цветов?
Кто ответ мне дать готов?

Дети называют цвета шаров.

В е д у щ и й : Молодцы, ребята, правильно отвечали,
Но, друзья, о шариках вы не все сказали.
Где большой здесь шарик самый?
А где шарик самый малый?

Дети отвечают.

В е д у щ и й : Шарик длинный где,скажите?
А где круглый,покажите?
Легкий шарик иль тяжелый?
Грустный шарик иль веселый?
Можно ли сидеть на нем,
Отдыхая жарким днем?

Дети отвечают и показывают.

Ведущий : Шарики мы все назвали,
Только с ними не играли.
Эй, детишки, не зевайте
И с шарами поиграйте

Танцевальная композиция «Воздушные шары» Л. Семенова

В праздники на улице
В руках у детворы
Горят переливаются
Воздушные шары. (Дети бегут по кругу, с шариками в руках.)

Припев: Разные-разные: топают ножкой
Голубые, красные,
Желтые, зеленые
Воздушные шары. (Пружинка)

На отыгрыш- покружиться.

Очень любят шарики (Дети бегут по кругу, с шариками в руках.)


Ребята в эти дни.
У каждого за пуговку
Привязаны они.

Припев.

Вот над нашей улицей
Летят они легки;
Как будто в небе вспыхнули
Цветные огоньки.

В е д у щ и й : Ребята, к нам в гости прилетел Мишка на воздушном шаре. Давайте споем ему нашу песенку.

Песня Три медведя (Е.Шадрина)

Сидя на диване в пёстром сарафане,
Маленькому Мишке мама шьёт штанишки.
Папа на завалинке Мишке шьёт сандалики.
Завтра солнышко взойдет, Мишка в детский сад пойдёт.

А теперь для гостей, потанцуем веселей.

Танецевальная композиции «Калинка» муз. народная.

Вот как мы гуляем, парами шагаем.

Посмотрите все на нас (Дети идут парами по кругу)

Музыка играет, солнышко сияет.

Веселей попляшем мы сейчас. (Дети идут парами по кругу)

Калинка, калинка, калинка моя,

В саду ягода малинка, малинка, моя. (выставляют ножку на пяточку)

В е д у щ и й - Ребята, смотрите, клоуны привезли нам погремушки. Давайте поиграем!

Игра с погремушками «Коробейники»

Дети отстукивают погремушкой в такт музыки.

В е д у щ и й: Ребята, давайте надуем много шариков .

Ай да щёчки-шарики (игра)
(Ведущий рассказывает стихи, а ребята выполняют все движения и задания.)

Щечки, словно шар, надули,
А потом тихонько сдули.
И надули посильней,
Чтобы было веселей.
Укололи шар иголкой... Бах!
И шарик лопнул громко!

Шоу мыльных пузырей (показывает воспитатель)

Под музыку воспитатель производит большие мыльные пузыри, при помощи кольца – ракетки.

Салют из мыльных пузырей.

Включается установка по производству мыльных пузырей. Звучит веселая музыка, дети ловят мыльные пузыри.

Подвижная игра «Пузырь»

СТИХИ для разучивания с детьми

Я - хороший, я - послушный.
Мне купили шар воздушный.
Я сперва с ним сам играл,
А потом котёнку дал.
Котик шарик лапкой хлопнул,
Шарик - бах! - и сразу лопнул.

Шар воздушный, шар воздушный
Вырывается из рук.
Непослушный, непослушный –
К потолку взлетает вдруг.
Надо мне его поймать
И за хвостик привязать.

Если шарик накачать,
Будет он тогда летать.
Надо нитку привязать,
Чтобы шарик удержать.
Созданы для детворы
Разноцветные шары.

При составлении сценария праздника были использованы следующие современные литературные источники:

- http://akademroditel.ru/sad/prazdnik1.html сайт «Академия родителей»

М.Ю. Картушина «Забавы для малышей» Москва, 2009 г.

Е.А. Алябьева «Тематические дни и недели в детском саду» Москва, 2010 г.

Музыкальная игра с погремушками

Танцевальная композиция «Калинка»

Танец с воздушными шарами

Подвижная игра «Пузырь»