Сценарий на патриотическую тему. Сценарий внеклассного мероприятия по патриотическому воспитанию «Музей и дети

Патриотическое воспитание младших школьников начинается с изучения истории своей малой родины. На внеклассном мероприятии продолжается работа по воспитанию нравственных качеств: любви к Родине, семье, школе, городу, друзьям. Мероприятие развивает интерес детей к окружающему миру, стремление детей активно участвовать в жизни города. На занятии формируется потребность в новых знаниях о родине, истории, краеведении, труде жителей города. В игровой форме обобщаются и уточняются знания детей о своей малой родине.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий внеклассного мероприятия во 2 классе

«Я – патриот. С любовью к родному городу»

Подготовила и провела

учитель начальных классов

МБОУ «Лицей города Климовска»

Мустафаева Елена Николаевна

Цель : формировать у обучающихся стремление больше знать о своем городе, воспитывать гордость за свой родной город, за климовчан, за свою страну; развивать речь, память, художественный вкус; воспитывать гражданственность, патриотизм.

Оборудование : презентация «С любовью к родному городу»; выставка игрушек фабрики «КЛИМО», флажки с эмблемой города Климовска, стенд с рисунками и сочинениями о своем городе; народные костюмы; книга стихов о реке Петрице, фонограмма песни А.Середы на стихи Э. Лозовской «Здравствуй, город!».

Ход мероприятия

Вступительное слово учителя.

Безграничны наши российские просторы… Но у каждого есть место, где он родился, произнес первое слово, сделал первый шаг, пережил первую радость и первое огорчение. Для каждого из нас Родина начинается с чего-то малого и неприметного и до последнего дыхания остается с нами. Это наш родной уголок, воплощающий в себе живой образ нашего Отечества.

Ученик. Родина- улица наша и дом,

Где ты гуляешь с любимым котом,

Где твой излюбленный ящик с песком,

Луг, чтоб бежать босиком,

Речка за светлым леском,

Зимний денек со снежком,

Лед под блестящим коньком,

Садик и школа потом.

(Л. Линнамяги)

Учитель. Слушая эти стихи, какая картина возникла в вашем воображении?

Дети отвечают. Я увидел свой дом, а я – свою улицу, а я – своих маму и папу, а я – друзей.

Учитель. Правильно, ребята. И все это – наша с вами маленькая Родина.

Наш классный час мы посвящаем родному городу Климовску и поговорим о том, как важно любить и беречь свой город и Родину, уважительно относиться друг к другу, к своей семье.

Учитель. Ребята! Приходилось ли вам когда-нибудь надолго уезжать из дома?

Вспоминали ли вы о своем доме, когда уезжали в другие места? Почему человек скучает по дому?

Дети. Человек привыкает к родному дому, где ему всегда уютно и хорошо, здесь его ждут и скучают по нему, здесь его любимые вещи, игрушки.

Учитель. Что же такое Родина?

Дети . Родина – место, где человек родился, где он живет, работает, учится, где живут его родные, близкие, друзья.

(Звучит музыка. В класс входит волшебница.)

Волшебница . Здравствуйте, ребята! Давайте знакомиться. Меня зовут ОМИЛК. Я прилетела в ваш город из школы волшебников «Планета детства». Пролетая высоко над страной, я увидела очертания границ города в виде «бабочки». Оказалось, что это ваш город Климовск. (На экране карта города превращается в красивую порхающую бабочку). Вид бабочки привлек мое внимание, ведь бабочка символизирует молодость, красоту, легкость, гармонию, семейное счастье. Мне захотелось узнать о вашем городе побольше, о людях и особенно о детях. Я подумала, что дети из города-«бабочки» живут интересно, умеют весело играть, дружить, хорошо учатся, уважают старших, любят свой город. А теперь расскажите о себе.

(На экране фото из жизни класса).

Дети . 1 сентября мы стали учащимися 1-Б класса. 10 девочек и 13 мальчиков. 19 октября на празднике «Посвящение в лицеисты» нам торжественно прикололи на грудь значки лицеистов и мы теперь с гордостью носим это почетное звание – учащийся лицея. Ребята нашего класса хорошо учатся. Липина Аня стала победительницей 2-х школьных олимпиад – 1 места по математике и русскому языку, Вольнова Таня – 2 место по математике и Хрибкова Юля – 3 место по русскому языку.

Волшебница. Молодцы, девочки! Я рада, что принимаю участие в вашем классном часе. Вижу, какие хорошие дети учатся в лицее. Расскажите о своем городе.

Дети . Мы готовились и изучали историю нашего города.

(На экране фото г. Климовска).

Ученик . Наш отчий край,

Частица ты России.

Тебя мы любим и боготворим,

Цвети, расти и набирайся силы

Тебе слова признанья говорим.

Учитель . Так выразила свою любовь к городу поэтесса Эмма Лозовская. Ее стихи написаны простым, искренним языком. Проникновенно автор повествует о красоте родного города – Климовска. Послушайте эти стихи дорогие гости и уважаемая волшебница.

(На фоне музыки дети читают стихи о городе Климовске. Одновременно на большом экране появляются фото красивых мест города).

1 ученик. Утреннее солнце осветило

Тихий двор и юную листву.

Здравствуй, город бесконечно милый,

Город, где с рождения живу!

2 ученик. Здравствуйте дома и переулки,

Скверы, школы, детские сады.

Подмосковьем пахнущие булки,

Первые весенние цветы.

3 ученик. Тополей задумчивых молчанье,

Голубых росинок перепляс.

Все. Здравствуйте, родные климовчане!

Все мы – я и город любим Вас!

4 ученик. Будет день и солнечный и добрый.

Небо разольется синевой.

Как же я хочу, всем сердцем, чтобы

Ты был счастлив, Климовск – город мой!

5 ученик. В дымке ночи город тонет.

Ни огней, ни суеты.

Сколько звезд на небосклоне!

Сколько в мире красоты!

Словно маятник качаясь,

Блещет медью лунный диск.

Не тревожась, не печалясь

По Мичурина пройдись.

6 ученик. Пряный запах вьется змейкой

Птичий крик в ночи застыл.

На некрашеной скамейке

Горка листьев золотых.

7 ученик. Предрассветный ветер дунул,

Пробежался по траве.

Ты, кто этот мир придумал

Будь навек благословен!

8 ученик. Изогнулась дорожка кокетливо.

Ночь наредкость тепла и свежа.

В окнах свет и родной и приветливый,

Как глаза милых мне горожан.

9 ученик. Поворот к остановке автобуса,

За аптекой опять поворот.

Все. Город мой обозначен на глобусе!

Город, где мое сердце живет!

(Волшебница подходит к стенду с сочинениями детей о своем городе. Рассматривает их)

Волшебница . Молодцы! Вижу, что вы очень любите свой город. В сочинениях с любовью рассказываете о городе, улицах, школе, семье). Надеюсь, что вы хорошо знаете историю города в котором родились. У меня к вам такие вопросы:

Сколько лет вашему городу? (В июне 1940г. рабочий поселок переименован в г. Климовск).

(На экране изображение герба города).

Что символизируют на гербе вашего города золотые челноки и раскрытая книга с золотым обрезом?

Сколько школ в городе?

Как называется река? Почему?

Есть ли в городе музеи? (На экране фото из краеведческого музея).

А живут в вашем городе волшебники?

Дети . Конечно. На старинном предприятии, фабрике деревянных игрушек, которая сейчас называется «КЛИМО» работают настоящие волшебники! Скоро «КЛИМО» отметит свое 100-летие!)

(Рассказ об экскурсии на фабрику сопровождается слайдами).

Экскурсия на фабрику надолго останется в нашей памяти.

Мы познакомились с директором предприятия Виктором Михайловичем Боровковым, а Наталья Николаевна Федорова очень интересно рассказывала нам о волшебствах, которые мы увидели своими глазами и даже попытались сами побывать в роли волшебников.

А началось все с малого. В середине 19 века на юге Московской области, который был богат на липу и березу, стали появляться «семейные предприятия». Обычно они насчитывали не более 5 человек. В свободное от работы время крестьяне вырезали матрешки, складочные шары (один в другом) или бирюльки, а потом разъезжали по городам и продавали их на ярмарках. Случалось, что несколько таких «предприятий» объединялись, расширяли свою деятельность и организовывали целые артели.

Именно так в деревне Бабенки Подольского уезда появилось «Потребительское складочное общество». Мастера, которые здесь работали, обладали уникальными, передававшимися из поколения в поколение секретами выточки игрушек, поэтому артель считалась одной из лучших в России.

В 1911г. в уезде открылась гривненская фабрика деревянных игрушек – так началась история «КЛИМО». Тогда на фабрику пришло много бабенских умельцев. Они принесли с собой традиции и технологии, и это определило облик климовской игрушки.

Производство постепенно развивалось, и к середине 40-х предприятие выпускало уже более 10тыс. изделий в месяц, а из рук мастеров теперь выходили не только традиционно бабенские матрешки и складочные шары, но еще и пирамидки, детская посуда.

Во время Великой Отечественной войны фабрика была вынуждена перейти на валяльное производство, чтобы обеспечить армию теплой одеждой. А после войны предприятие переименовали в «Подольское производственное объединение игрушек». Теперь здесь работали уже ученики тех умельцев, которые прославили фабрику в довоенное время.

На сегодняшний день фабрика выпускает около 30 тыс. изделий в месяц. Это и машинки на веревочке, и всевозможные каталки, и пирамидки, и игрушки качалки в виде очаровательных лошадок и жирафов – в общем от традиционных матрешек до детских качалок, всего около 70 наименований. Игрушки не только яркие, красивые, игровые, но и содержащие в себе обучающий момент. Большая их часть может быть использована как дидактический материал. К примеру деревянные фрукты и овощи (ручной выточки) помогут обучить ребенка счету, а детская посуда, сделанная по принципу складочных шаров, - объяснить категорию объема.

Как же рождается климовская игрушка?

Сначала на фабрику привозят бревна, длиной 4 метра. Их отправляют на лесопильную раму, где они превращаются в доски, а затем и в брусья с необходимым сечением. Из каждого бруса может выйти до полусотни изделий! Следующие 6 дней дерево сушится до необходимых 12% влажности и подготавливается к самому главному – выделке деталей и изготовлению игрушки. Правда, перед этим древесину тщательно отбирают – из-за любого сучка или задоринки она тотчас бракуется. И только после отбора брусья попадают в святая святых – фабричные цеха.

Здесь мастера выделывают необходимые детали. Раньше, еще в 50-60-е годы, выточка производилась с помощью так называемой «токарной бабки». Однако с 1978г. на фабрике появились немецкие станки-полуавтоматы. При работе на подобных станках производительность увеличивается в десятки раз, а качество остается хорошим. Они почти все делают сами – остается только подавать бруски и смотреть, как через несколько секунд из станка выскакивают детали игрушек.

Затем следует галтование деталей: вертящиеся со страшным грохотом барабаны очищают все неровности, чтобы потом игрушка выглядела как полированная, была гладкая на ощупь и не оставляла заноз. После этого детали красят в необходимые цвета, сушат, собирают из них игрушку и, наконец отправляют ее на роспись.

Это, конечно же, настоящее волшебство, самое трудоемкое – роспись вручную! Подобная работа требует квалифицированных навыков.

Именно благодаря таланту мастеров, их умелым рукам «оживает» климовская игрушка. Каждая из девушек-росписчиц имеет собственную технику, свой стиль, вот почему изделия совершенно непохожи друг на друга. Выражения «игрушечных лиц» зависят даже от настроения художницы, так что, например, Красная Шапочка может быть и грустной и веселой. После окончания разрисовки на ступне каждой игрушки ставится подпись художницы, и работа считается авторской.

Учитель . А вы, ребята, можете сейчас узнать своего клоуна, которого вы расписали на фабрике, ведь он похож на вас!?

(Дети подходят к выставочному стенду, узнают и показывают каждый своего клоуна)

Со времени завоза бревен и до появления готового изделия проходит более 2-х недель.

Сегодня на фабрике трудится около 100 человек, в основном женщины. Причем некоторые из них настолько любят свою профессию, что работают здесь уже несколько десятков лет Так, Нина Павловна Казакова пришла работать на фабрику 60 лет назад.

Сотрудники КЛИМО – наследники тех бабенских мастеров, которые более полувека назад покинули родные места, дабы работать на гривненской фабрике.

Развивалось производство, рос ассортимент, менялись станки, но удивительно! – неизменными с давних пор остаются образы бабенской игрушки. Значит, тот опыт, умение и радость, что веками накапливались в небольшой деревушке, необходимы и сегодня в нашей с вами жизни.

Учитель . Побывав на фабрике мы узнали, что обладаем огромным наследием. Что наша «Токарная игрушка Подольского края» занимает почетное место среди народных промыслов Подмосковья.

(Безбородова Полина зачитывает отрывок из своего сочинения о впечатлениях от посещения фабрики игрушек «КЛИМО». Рассказ сопровождается показом слайдов и видеоролика с экскурсии по фабрике игрушек и мастер-класса по росписи игрушек)

(На экране расписные матрешки).

Ученик . А сейчас наши матрешки оживут.

Русские Матрешеньки

Девицы белешеньки.

Все с аленькими щечками

Покрытые платочками.

Группа девочек исполняет танец «Матрешек».

Волшебница . Как красиво! Какие вы талантливые дети!

А знаете ли вы, ребята, кто создатель первой русской матрешки? (Первую русскую матрешку выточил на токарном станке наш земляк из Подмосковья Василий Петрович Звездочкин из деревни Шубино, род. 1876г.)

А расписал? (Ходожник С.В.Малютин).

Ребята, я помогу вам побывать в г. Сергиев-Посад в Музее деревянной игрушки, где вы сможете увидеть первую русскую матрешку Звездочкина. Она 4-х цветная (желтый, зеленый, черный, красный), 4-х местная: русская женщина, в ней девочка, в девочке – мальчик, а в последней – спеленутый малыш – СЕМЬЯ – ведь матрешка – это символ семьи.

Учитель . Семья – самое главное в жизни каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди. Те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

Расскажите о своей семье. (Дети зачитывают отрывки из своих сочинений – Афанасьев М., Чубатюк Н.,Хрибкова Ю.).

Волшебница . А есть в вашем классе большие семьи, где детей много?

Дети . Конечно – целых 4. Аня Липина, Мичурин Денис, Михайлов Юра рассказывают о своих многодетных семьях.

Юра…Я всегда буду ощущать, что моя семья – это тот чудесный островок любви и взаимопонимания, который согреет меня и поддержит в трудную минуту. Я очень люблю свою семью, а строчки девиза нашего семейного корабля всегда живут в моем сердце:

Всюду тянет нас домой,

Быть с любимою семьей,

Где все свято, справедливо,

И живется так счастливо.

Все в семье у нас на лад,

Детьми и счастьем дом богат,

Заботой, нежностью, теплом –

И наша вся заслуга в том!

Голанов Алеша рассказывает о своей семье (4 детей)

Учитель . Ничто так не сближает членов семьи, как семейные традиции. Давайте посмотрим какая традиция живет в семье Алеши Г. (Видеоролик – мама Алеши Голанова, Ольга Витальевна рассказывает о семейных традиционных праздниках).

Игра «Карусель» (Волшебница : Все быстрее, все быстрее

Завертимся в карусели.

А теперь еще быстрей

И дружней, и веселей.(3 р.)

Волшебница . Какие же вы счастливые, ребята! У вас такие хорошие семьи, есть замечательные игрушки, вы умеете играть, а что вам нравится в лицее?

Дети . Что мне нравится в лицее? Нравится учиться и общаться с друзьями. Нравиться ходить и ездить на экскурсии с нашей учительницей. Нравиться гулять на школьном дворе. Вот только домашние задания не всегда нравится делать. Мы уже начали изучать информатику с 1 класса.

В лицее мне нравится бегать на переменах со своими друзьями. Русский язык у меня хромает, но я пытаюсь преодолеть эти трудности. Мне в этом помогают мама и моя старшая сестра, которая тоже учится в нашем лицее.

Учиться мне очень интересно. Я стараюсь учиться на «отлично», люблю выполнять задания со* по математике. Моя школа самая красивая. Больше всего я люблю рисовать

Волшебница . Вам еще долго подниматься по школьной лестнице, сидеть за партой, открывать сияющие новизной тетрадки! И не огорчайтесь, если у вас не все сразу будет получаться. Не робейте! Учеба – это труд. Увлекательный и благодарный. Помните, что в любой сложной ситуации вам обязательно помогут и учителя, и родители, и школьные друзья.

Дети рассказывают о том, как интересно жить в лицее. Фото на экране (праздники, поездки, экскурсии)

Волшебница . Молодцы, ребята! Интересно вы живете в лицее, много повидали! А давайте помечтаем! Какой бы вы хотели видеть вашу школу в будущем?

(Пристройку с бассейном, автомат с мороженым в каждом классе, зимний сад – ухаживать за цветами, украшать школу, игровые комнаты для мл. школьников с обязательным набором разных игрушек, учителя в костюмах сказочных героев – напр. Смешариков, фонтаны – разноцветные, мыльные фонтаны, футбольное поле – с мастер-классами известных футболистов, посадка деревьев, увеличить перемены на 30 мин, неделю учимся – неделю каникулы и т.д.)

Мечтать вы тоже умеете, а осуществляется ли эти мечты – будет зависеть от вас.

Сколько интересного, ребята, придется узнать вам за годы учебы: и в каких странах растет бамбук, и кто такой был Пифагор, и как устроен атом… Узнаете вы и о том, как жили люди на Земле в далекие века: каменный и железный. И о том, что происходит в мире сейчас, в настоящее время. А вот какой будет жизнь на Земле в будущем, зависит во многом от вас. Стране нужны образованные, думающие, творческие, целеустремленные и здоровые.

Ученик . Я гражданин!

А этим много сказано.

Я с ранних лет учился Родину любить.

Вся жизнь страны в моих руках находится…

Я – будущее Родины,

Ее любимый сын!

(Группа мальчиков под музыку исполняют спортивный этюд)

Волшебница . Теперь я вижу, вы настоящие патриоты – любите свой город и будете его беречь и защищать. Помните, чтобы «бабочка» оставалась красивой, каждый должен стараться быть волшебником.

На память о нашей встрече мне хочется увезти расписных клоунов.

(Роспись больших клоунов двумя командами по 7 человек)

По сигналу Волшебницы к клоунам бегут первые 2 чел., один из первой колонны, другой из второй. Берут кисточку и раскрашивают клоуна в таком порядке: 1 – рисует лицо, 2 – раскрашивает колпак, 3 – туловище, 4 - руку, 5 – руку, 6 – ногу, 7 – ногу).

Дети . Мы хотим, чтобы у гостей остались на память игрушки нашей фабрики «КЛИМО» (Дарят игрушки гостям).

Финальный танец с флажками. Звучит мелодия песни «Здравствуй, город!»(сл. Э. Лозовской, муз. Выпускника нашего лицея А.Середы).


Сценарий на День единства

Простой авторский сценарий на День Единства для постановки в стенах Дома культуры. Материал включает слова ведущих, необходимые блоки В том числе, официальную часть, церемонию награждения и концертную программу. Вашу копилку наверняка пополнит и этот сценарий на День единства.

Сценарий на День матери

Вы не ошибетесь, если возьмете наш сценарий на День матери. О матерях сказано многое, но всегда есть что-то уникальное. Наш сценарий на День матери авторский, поэтому не исключаем, что теплые слова ведущих обновят ваш сценарный ход. Матерериал бесплатный, его можно скачать и использовать для постановки у вас на местах.

Сценарий митинга на выборы

Воспользуетесь мматериалом, который вам будет всегда необходим. Сценарий митинга на выборы - редкость в интернет. Между тем, выборы проходят часто и наверняка ва будет полезен наш опыт. Этот сценарий для выборов можно использовать бесплатно для постановки.

Сценарий на День России

В свою копилку сценариста вы можете положить и наш Сценарий на День России. Этот мареиал авторский и такого текста для ведущих Дня рождения страны нет ни где. Обновите ваши диалоги ведущих или используйте материал полностью у себя для постановки.

Сценарий траурного митинга

Чернобыльская авария - важная тема для работников культуры и дополнительного образования. Наш сценарий траурного митинга Чернобыль, вам наверняка поможет при проведении подобных мероприятий. Сюда включены все необхлдимые части, которые создают все необходиму сценические действия.

КГУ «Егиндыкольская средняя школа №2»

акимата Егиндыкольского района

Сценарий внеклассного мероприятия по патриотическому воспитанию школьников «Звездный час»

201 7 -201 8 учебный год

Пояснительная записка

Данная разработка мероприятия разработана в соответствии с концептуальной основой воспитания. Мероприятие направлено на формирование гражданских ценностей, патриотизма, активной гражданской позиции подрастающего поколения. Показаны возможности внеклассной формы работы с использованием различных методов и приемов. Оно имеет универсальный характер, может использоваться учителями-предметниками, педагогами дополнительного образования, классными руководителями. Может проводиться в рамках учебных предметов. Возможно использование сценария при проведении тематических классных часов, для организации внеклассной работы в школе среди учащихся 10 класса. Актуальность определяется созданием условий для воспитания гражданина, интересующегося своей историей, творческой личности, способной ценить опыт прошлых лет. Показателями эффективности можно считать формирование активной жизненной позиции, готовность служению людям, Отечеству, проявление духовной рассудительности.

Форма проведения : игра

Участники : учащиеся 10 класса.Число участников - 8 человек. Остальные учащиеся выступают в роли болельщиков.

Оборудование:

мультимедиапроектор;

компьютер;

презентация игры, созданная в среде Microsoft Power Point;

таблички с цифрами 1; 2; 3; 4, 5, 6, 7, 8 (по 8 штук каждой);

звездочки 30 шт.;

дипломы всем участникам (7+1 победителю)

табличка со словом “Патриотизм”.

Игра включает 4 тура:

1 тур – отборочный,

2 тур – слово (“Грамотейка”),

3 тур – “Ассоциация”,

4 тур - финал (“Дуэль”).

Мероприятие проводится по принципу телевизионной игры “Звездный час”.

Цель :формирование патриота и гражданина, способного жить в новом демократическом обществе; политической, правовой и антикоррупционной культуры личности ; правосознания детей и молодежи, их готовности противостоять проявлениям жестокости и насилию в детской и молодежной среде.

Задачи :

Уточнить понимание сущности патриотизма у молодого поколения;

Воспитывать ответственность за происходящее в нашем обществе, уважение к истории страны, любовь к Родине;

Развивать коммуникативные навыки, умение организовать совместную работу, креативность, критичность мышления.

Предполагаемые результаты :

Будут созданы необходимые условия для воспитания патриотизма, как духовной составляющей личности гражданина;

Смогут организовать познавательную деятельность;

Смогут анализировать и оценивать собственную деятельность в зависимости от поставленных задач, наличия ценностно-смысловых установок, аргументировать свои позиции;

Бюджетное общеобразовательное учреждение

«Атирская средняя общеобразовательная школа»

Тарского муниципального района Омской области

Сценарий

внеклассного мероприятия по патриотическому воспитанию

« Чтобы помнили…»

Актуальность:

Российское общество переживает сложный период: с одной стороны, идёт становление новой государственности с признанием приоритета общечеловеческих ценностей, а с другой, налицо экономическая нестабильность, ярко выраженное разделение населения по имущественному признаку, вооружённые конфликты, демографические проблемы.

В последнее время наблюдается следующая тенденция среди молодых людей: молодежь в основном отдает предпочтение не столько духовным и нравственным ценностям, сколько большим деньгам, заработанным любым доступным путем. О духовно-нравственных категориях, о гражданственности, о патриотизме зачастую говорит лишь школьный учитель. А ведь патриотизм не только одна из важнейших черт личности, но и исконно присущая, существенная черта российского менталитета, которая составляет духовно-нравственную основу жизнедеятельности. Поэтому необходимость возрождения патриотического воспитания, сегодня является одной из приоритетных задач воспитательной работы нашей общеобразовательной школы

Цель:

формирование общекультурной компетенции детей и подростков, через гражданское и патриотическое воспитание

Задачи:

    закрепление у детей и подростков знаний по истории Отечества;

    развитие познавательной активности у учащихся;

    воспитание у детей и подростков патриотизма, любви к Родине, к родному краю, уважения к историческому прошлому страны.

Форма проведения : историко-литературная композиция с мультимедийной презентацией и музыкальным сопровождением.

Место проведения: сцена школьного зала.

Оборудование : компьютер, мультимедийная установка, декорации, плакаты военной тематики, одежда детей военных лет.

Ход мероприятия:

Слайд 1-5

1 ведущий: Дорогие друзья, учителя и уважаемые гости! 9 мая мы отмечаем 70 летие Победы советского народа в Великой войне. День Победы для нас с вами и всех жителей России – особый день, День Памяти, день Скорби и одновременно Гордости за наш народ, нашу страну.

2 ведущий: Этот день непосредственно связан с историей нашего государства, нашего народа, мы вновь перелистываем страницы нашей истории и вновь убеждаемся, как самоотверженно защищал Отечество наш народ.

Слайд 6-10

1 учащийся: Живем мы посреди большой России,

Средь городов, лесов, озер, полей,

И есть у нас, когда б нас ни спросили,

Меч для врага, объятья для друзей!

Нам Родину завещано любить

И сердцем отовсюду к ней тянуться,

Не перервать связующую нить,

И нам порой так нужно оглянуться…

Слайд 11-12

1 ведущий: Наша Родина имеет богатую историю, каждая ее страница вызывает у нас неподдельное чувство гордости. До Великой Отечественной войны 1941-1945 годов наша страна пережила множество различных испытаний. Это были годы великих свершений, переворотов, открытий и достижений. Однако все испытания померкли перед новым всенародным горем, которое обрушилось на мирных людей неожиданно.

2 учащийся: Завтра рощ испугаются птицы,

Завтра птиц не признают леса…

Это все только завтра случится,

Через 24 часа…

Такою все дышало тишиной,

Что вся земля еще спала, казалось…

Кто знал, что между миром и войной

Всего каких-то 5 минут осталось…

Слайд 13

2 ведущий: Грохот предательского обстрела Бреста донесся до каждого города и деревни нашей страны. Запричитала, застонала наша земля, заголосила раненая Родина.

Приложение 1 «Священная война».

1 ведущий: И встали, поднялись на защиту ее сыновья и дочери. Разные у них были имена и разные национальности, но все они стали братьями и сестрами по крови, потому что проливали ее на одном великом поле битвы. Проливали ее за спасение одной общей своей Родины!

Слайд 14-15. Приложение 2. Начало войны. Левитан.

2 ведущий: Глубоко возмущенные вероломным нападением и жестокостью захватчиков, люди шли и шли на площади городов, добровольцы осаждали помещения военкоматов. Шли на фронт от мала до велика, шли вчерашние школьники, почти такие же мальчишки и девчонки, как мы!

1 ведущий: Сорок первый – он был жестоким,

Чтобы вражеский смять размах,

Шли мальчишки, зажав винтовки

В неумелых еще руках!

Слайд 17-22

2 ведущий: Война шла 1418 дней, почти 4 года. Это были годы лишений, горя, тяжелого труда. Были разорены города, села, выжжены хлебные поля, оборваны мечты и надежды советских людей. Вместе с тем это были годы мужества, беззаветной любви к Родине.

1 ведущий: 22 июня 1941 года. Кто не помнит этой даты? Она вошла в жизнь нашего народа ненавистным воем вражеских бомб, разрушенными селами и городами, миллионами убитых на фронтах, угнанных в рабство, замученных в лагерях смерти.

1 ведущий: Война оставила след почти в каждой семье. 27 миллионов своих сыновей и дочерей не досчиталась наша страна. Они не пощадили своей жизни ради нашей победы.

2 ведущий: Разрушено 1710 городов и поселков, свыше 70 тысяч сел и деревень. Взорвано около 32 тысяч промышленных предприятий, 65 тысяч километров железнодорожных путей. Уничтожено то, что было создано трудом нашего народа. Выведены из строя заводы, фабрики, затоплены шахты, истоптаны плодородные нивы.

1 ведущий: 9 мая, уже в который раз, прогремит салют Победы. А в памяти народной и поныне живы безмерные страдания военных лет и безмерное мужество народа.

2 ведущий: День 9 мая 1945 года знает весь мир. Наша страна шла к этому дню 4 года. Но какие это были годы…

Слайд 23-26

1 учащийся: Сорок первый! Июнь.

Год и месяц борьбы всенародной.
Даже пылью времён
Затянуть эту дату нельзя.
Поднималась страна
И на фронт уходила поротно
Кумачовые звёзды
На полотнах знамён унося.

Слайд 27-33

2 учащийся: Сорок второй! На Ленинград
Обхватом с трёх сторон.

Шёл Гитлер силой 40 дивизий.
Бомбил. Он артиллерию приблизил,
Но не поколебал, ни на микрон,

Не приостановил ни на мгновение
Он сердца ленинградского биение.
И, видя это, разъярённый враг,
Предполагавший город взять с набега,
Казалось бы, испытанных стратегов
Призвал на помощь он: Мороз и Мрак.
И те пришли, готовые к победам,
А третий, Голод, шёл за ними следом.

3 учащийся: Надо мною блокадное небо.

Мне 11 стукнуло лет.

Я гадаю над пайкою хлеба –

До конца съесть ее или нет?

Дом соседний - кирпичная гpyдa.

Скоро ночь. Бомбы вновь запоют.

Не оставить? Что есть завтра буду?

Не доесть? Вдруг сегодня убьют?

1 ведущий : Ленинград... Ноябрь 1941roда... Самые страшные годы войны. Великой Отечественной… Блокада. Всего в ноябре голод унес свыше 11тысяч жизней, в декабре - 53 тысячи. В январе умерло 199 187 ленинградцев, в марте - еще 89 968.

Слайд 34-37

4 учащийся: Сорок третий!
В сырой степи под Перекопом,
Где мы ломали рубежи,
Где были длинные окопы.
Рвы, загражденья, блиндажи.
Там, на пустынных перекрёстках,
Чтоб их запомнила страна,
На звёздах, на фанерных досках
Мы написали имена.

Слайд 38-42

5 учащийся : Сорок четвертый!
Ещё война, но мы упрямо верим,
Что будет день, мы выпьем боль до дна.
Широкий мир нам вновь откроет двери,
С рассветом новым встанет тишина.

2 ведущий: В ходе Великой Отечественной войны наша армия сражалась в 6 гигантских битвах, провела около 40 крупных наступательных операций. Битва под Москвой, битва за Ленинград, Сталинградская битва, битва за Кавказ, курская битва, битва за Днепр. Тысячи жизней оборвала вражеская пуля, но не поколебала веру в победу.

Слайд 43.

Приложение 3. Левитан. Победа.

6 учащийся: Сорок пятый!
Ещё стояла тьма немая,
В тумане плакала трава.
Девятый день большого мая
Уже вступал в свои права.
По всей стране от края и до края
Нет города такого, нет села,
Куда бы ни пришла Победа в мае
Великого девятого числа.
Кто-то пел и кто-то плакал,
А кто-то спал в земле сырой… Слайд 44-48.

1 ведущий: Память о войне, о жертвах войны… Она набатом стучит в наших сердцах, повелевая не забывать подвиг народа, бережно хранить мир, завоёванный ценой более 27 млн. человеческих жизней.

Приложение 4. Клип «Журавли». Слайд 49.

1 учащийся: Сегодня только горстка их осталась,
Фронтовиков, участников войны,
Из армии, что на фронтах сражалась,
Из тех, кому остались мы должны.

Слайд 50

2 учащийся: Тихо, ребята, минутой молчанья
Память героев почтим,
И их голоса когда-то звучали,
По утрам они солнце встречали,
Сверстники наши почти.
Среди нас нет тех,
Кто ушёл на фронт и не вернулся.
Вспомним через века, через года,
О тех, кто уже не придёт никогда.
Вспомним!

Приложение 5 . Минута молчания. Слайд 51.

2 ведущий: Дорогой ценой досталась нашему народу победа в Великой Отечественной войне, так почтим память погибших минутой молчания.

Слайд 52-58

3 учащийся: Восходят рассветы, сгорают закаты,

Не знает, не ищет земля тишины.

В трудах и тревогах седеют солдаты –

Прошли эти люди сквозь громы и пламя,

Но молодо сердце и руки сильны,

Гуляют с внучатами в солнечных парках

Герои давно отгремевшей войны.

В лучистом свету неоглядные дали,

И песни звенят на просторах страны,

И песни, и солнце в боях отстояли

Герои давно отгремевшей войны.

Приложение 6. Клип «Солдаты войны». Слайд 59.

Слайд 60-63.

Учащийся начальной школы:
Пусть пулеметы не строчат,
И пушки грозные молчат,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть небо будет голубым,
Пусть бомбовозы по нему
Не прилетают ни к кому,
Не гибнут люди, города...
Мир нужен на земле всегда!

1 ведущий : Почёт и вечная слава тем, кто в годы войны защищал Родину от врага, кто стоял в тылу у станков и выращивал хлеб на полях, всем тем, кто своим трудом и ратным подвигом приближал долгожданную победу. Слава!

Учащиеся начальной школы:

Пусть солнце утопит всю Землю в лучах!

Пусть мирные звёзды сияют над ней!

Пусть дышится глубже, спокойней, вольней!

Пусть всегда будет солнце!

Пусть всегда будет небо!

Пусть всегда будет мама!

Пусть всегда будет мир!

Приложение 7 . Песня «Прадедушка».

Областной конкурс

сценарных разработок мероприятий, посвящённых датам России и Дням воинской славы России «Славься, Отечество!»

НОМИНАЦИЯ

«Сценарий патриотического мероприятия»

Название работы

«Вечер встречи трёх поколений»

ко Дню защитника Отечества

ОУ: Осино-Гайский филиал

МБОУ 2-Гавриловской средней

общеобразовательной школы,

Гавриловского района

Т.: 4755125368

e - mail : osinogay @ mail . ru

Макарова Татьяна Валентиновна,

заместитель директора

по воспитательной работе

    Актуальность:

Патриотическое воспитание – одно из главных направлений воспитания современного поколения. В детях необходимо воспитывать гордость за историю страны, за дела предков, знакомить с традициями защиты Отечества, способствовать выработке активной жизненной позиции.

Вечер проходил в форме встречи представителей трёх поколений: ветераны Великой Отечественной войны, участники вооружённых конфликтов, воины, уволенные в запас и будущие защитники Отечества.

В процессе встречи звучали воспоминания ветеранов, представлена была презентация «Мой край и Великая Отечественная война», выступали воины-интернационалисты, воины, уволенные в запас. В ходе вечера учащиеся задавали вопросы гостям, а в конце праздника поделились своими впечатлениями об услышанном.

Учащиеся школы подготовили концертные номера патриотической тематики.

Ветераны Великой Отечественной войны Коростелёва М.С. и Косырев В.Д. после встречи у памятника погибшим односельчанам в годы Великой Отечественной войны

Ветераны Великой Отечественной войны Коростелёва М.С. и Косырев В.Д. во время встречи

Учащиеся школы при показе инсценированной песни «В землянке»

Во время чтения стихотворения «Мама»


Показ презентации «Мой край в годы Великой Отечественной войны»

    Цель: - воспитание военно-патриотического сознания у учащихся.

    Задачи: - воспитание гордости за воинов России;

Воспитание уважения к старшему поколению;

Знакомство с традициями защиты Отечества;

Выработка активной гражданской позиции;

- формирование культуры общения .

    Подготовительная работа:

    Разработка мероприятия.

    Приглашение гостей: ветераны Великой Отечественной войны, участники вооружённых конфликтов, бывшие военнослужащие, родственники погибших воинов.

    Подборка музыкального сопровождения и художественного оформления, фотографий героев-земляков, фотодокументов, концертных номеров.

    Основная часть

Оборудование и реквизит:

ноутбук, мультимедийный проектор, экран, музыкальный центр, гитара, подготовленная презентация «Мой край и Великая Отечественная война», выставка книг патриотической тематики.

Оформление помещения:

стенд «Боевой путь наших земляков», стенд «Ничто не забыто, никто не забыт», папки «Портрет солдата» с оформленными воспоминаниями ветеранов о Великой Отечественной войне, газетные статьи, стенд «Герои-земляки», стенд «Они служили в горячих точках» об участниках вооружённых конфликтов, папка-раскладушка о воине-афганце Реброве Викторе Николаевиче.

Музыкальное сопровождение:

запись метронома, минусовки песен: «В землянке», «Огонёк», «Утиная охота», «Расскажи, отец», «Мама», «Офицеры».

Целевая группа (возрастная категория): учащиеся 8-11 класс.

Ход мероприятия:

    Вступительная часть.

    Основная часть.

    Великая Отечественная война.

    Послевоенные годы.

    Афганистан.

    Таджикистан.

    Северный Кавказ.

    Заключительная часть

Сценарий:

    Вступительная часть.

Ведущий.

Здравствуйте, дорогие гости, участники сегодняшнего вечера. Позвольте поздравить всех присутствующих мужчин и юношей с праздником – с Днём защитника Отечества. Ведь им, нашим защитникам, мы и посвящаем сегодняшний вечер.

    Основная часть.

Ведущий.

Великая Отечественная война. Много ли мы говорим о ней?! Конечно же, меньше, чем надо было бы. И уходят в бытиё те страшные годы: блокада Ленинграда, оборона Сталинграда, Курская битва. Сколько пришлось вытерпеть солдату!

У нас в гостях свидетели тех страшных дней, ветераны Великой Отечественной войны Косырев Василий Данилович, который завершил войну в Кёнигсберге, и Коростелёва Мария Степановна, участница Сталинградской битвы. Им слово.

Выступления ветеранов

Ведущий.

Да, трудно достались ветеранам ордена и медали. Давайте вспомним и о наших земляках, удостоенных высоких наград. Это Герои Советского Союза Зоя и Шура Космодемьянские, Александр Дьячков, Степан Перекальский, Иван Черенков, Павел Плужников.

Показ презентации «Мой край и Великая Отечественная война»

НОМЕР Стихотворение «Награды» (Автор Александр Карпенко)

Мы идём грозовыми путями,

Ополчась на невзгоды и смерть,

И наградам, летящим за нами,

Так непросто за нами успеть.

Так случилось, однажды был отдан

Я в бессонные руки врачей,

И искал меня воинский орден

Двести семьдесят дней и ночей.

Вот опять предо мной то мгновенье,

В тишине раскатившейся взрыв…

Может быть, награждён уже тем, я,

Что остался в аду этом жив.

Ты идёшь по Нескучному саду,

Обещанием счастья маня,

Что же ты, дорогая награда,

Догоняла так долго меня?

Ведущий.

А что делали солдаты в промежутках перед сражениями? Они писали письма родным, сочиняли стихи, пели песни.

НОМЕР Инсценированная песня «В землянке» (Авт. А. Сурков, К. Листов)

Ведущий. А дома солдата оставалась ждать девушка, храня в сердце любовь, которая и поддерживала их во время разлуки. А вы знаете песню, в которой говориться о таком расставании?

НОМЕР Песня «Огонёк» (Авт. М. Исаковский, М. Блантер)

Ведущий. Отгремела война. Стали забываться те страшные годы. Хотя нас не беспокоят ночные налёты, но границы по-прежнему охраняются. На страже стоят наши ребята – офицеры и солдаты армии. О своей службе на флоте расскажет ветеран Великой Отечественной войны, офицер флота в отставке Киселёв Алексей Михайлович .

Алексей Михайлович пишет стихи. Просим Вас прочитать одно из своих произведений.

Стихотворение «Ветеранам» (Автор Киселёв А.М.)

В волосах седина,

На груди ордена,

В теле трутся осколки,

Что забыла война.

Нас немного осталось

На свободной земле,

Нам такое досталось…

Не присниться во сне.

В схватках с яростным зверем

Мы теряем друзей.

И себя не жалели

Ради счастья людей.

Ради жизни прекрасной

Мы вставали на бой,

Землю, Родину нашу

Закрывали собой.

В трудных битвах досталась

Нам Победа в войне.

Нас немного осталось

На российской земле.

О службе в рядах Советской Армии нам расскажет бывший учитель нашей школы Савельев Алексей Николаевич

Выступление гостя

Ведущий. Конечно же, приятно получить весточку из дома. Как она воспринималась солдатами? А от любимой девушки? А если девушка переставала писать?

НОМЕР Песня «Ну что же ты наделала?» (Из репертуара ансамбля «Голубые береты»)

Ведущий.

Мы продолжаем наше интервью с бывшими военнослужащими:

Фирсов Владислав Иванович

Полянский Вадим Валентинович

Выступление гостей

Ведущий.

Героизм и мужество, любовь и тоска наших солдат – всё это воплощалось в стихах, а затем перекладывалось на музыку. И эти песни исполнялись, как правило, под гитару и входили в наш дом. Интерес к ним потому высок, что слагающие их люди испытывали самые обострённые чувства, попадая порой в ситуации исключительные, где их часто подстерегала опасность, даже смерть. Как сказал А. Толстой, «вертясь постоянно около смерти, люди делаются лучше, всякая чепуха с них слезает, как нездоровая кожа после солнечного ожога, и останется в человеке – ядро». В таких условиях обостряется тяга к искусству, тоска по прекрасному.

НОМЕР Песня «Утиная охота» (Авт. А. Розенбаум)

Ведущий.

«Так спой же, товарищ,

Где песня твоя?

И станет мне ближе

Отчизна моя».

Эти строки из стихотворения лейтенанта Александра Стовбы. Ему было с кого брать пример, было кем гордиться: оба деда, отец, Николай Островский, Александр Матросов много значили в его короткой жизни. Подвигу Матросова он посвятил стихотворение.

НОМЕР Стихотворение «У офицеров и солдат» (Автор Александр Стовба)

У офицеров и солдат

Порой войною время сжато.

Вот, приготовив автоматы,

Твои товарищи лежат.

Их жизнь зависит от тебя,

О, подвига полёт бессмертный!

Ты бросился на выстрел первым,

Друзей и Родину любя!

И сняв атакой рубежи,

Пошла вперёд родная рота,

А ты у вражеского дота

В снегу, недрогнувший, лежишь.

Отчизны юный гражданин,

Безмерно любящий Отечество,

Ты отдал жизнь за человечество,

А мог дожить и до седин.

Ведущий.

Конечно, солдаты, певшие песни, сочинявшие стихи, не думали, что их будет слушать миллионная аудитория. Они писали только для себя, чтобы в короткие часы вспомнить о Родине, матери, о любимой.

НОМЕР Песня «Расскажи, отец». (Из репертуара ансамбля «Голубые береты»)

Ведущий.

Афганистан. 15 февраля 1989 года для многих стал днём, когда кончился счёт потерям наших солдат, офицеров, служащих. Итог печален. Около 1500 матерей и отцов не дождались своих сыновей, не сказали они: «Мама, я живой!», а около 33000 вернулись израненными.

Тревожно было матерям. Сжимались в тоске и надежде их сердца, в глазах – боль за сыновей. Солдаты же в трудные минуты вспоминали матерей. И рождались строки, посвящённые им.

НОМЕР Стихотворение «Мама» (Автор Николай Сухин)

Здравствуй, милая мама,

Шлю тебе я привет.

Самый нежный, сердечный,

Даже слов в мире нет.

Ты тоскуешь по сыну,

Мама, вытри слезу,

Я домой вновь приеду

И тебя обниму.

Служба – в Афганистане,

Где жара и песок.

Как живёшь, ты, родная?

Напиши пару строк.

Тихо-тихо в казарме,

Только слышно вокруг,

Как тоскует гитара,

Да солдаты поют.

НОМЕР Песня «Мама» (Авт. А. Шульгин, В. Гаврилина)

Ведущий.

Война в Афганистане не обошла и наше село. Многие из присутствующих знали Реброва Виктора Николаевича, жизнь которого закончилась трагично уже в мирное время. Я предоставляю слово его сестре

Гуреевой Любови Николаевне

Ведущий. Одна из самых замечательных песен, бытующих среди наших воинов-афганцев – лирическая «Кукушка», в основу текста которой положено стихотворение Виктора Кочеткова «Весь просвечен заревой покой».

Кукушка – извечный образ народной поэзии. Кукушкой прилетает в родительский дом девушка, отданная замуж на чужую сторону. Кукушке в песенном народном творчестве уподобляется мать, ищущая свое дитя, своего сына.

В песне герой обращается к кукушке как символу далёкой Родины. У песни уже своя история.

Сергей Федотов был в секрете в горах. Подорвался ночью на мине. К нему пробивались на помощь боевые друзья, но не пробились. Его пытались захватить душманы и тоже не смогли – Сергей отбивался до последнего патрона. Истекая кровью, он до рассвета пел «Кукушку».

НОМЕР Песня «Кукушка»

Ведущий.

После вывода войск из Афганистана, казалось бы, со смертями наших ребят покончено.

В 1994 году развязалась война в Таджикистане. Эта война затронула наши границы, и защищал их наш односельчанин Макарян Армен Эдуардович. Ему предоставляется слово.

Выступление гостя.

Ведущий.

За Таджикистаном развязалась война на Северном Кавказе . Наши ребята были стойкими в нравственном отношении, неприхотливыми и выносливыми, исконно наделёнными смекалкой, постоянно готовыми пойти на выручку своим товарищам. В этом славнейшая традиция преемственности. Среди наших односельчан есть такие бывалые парни: Алексеев Михаил Евгеньевич, Королёв Геннадий Александрович, Макаров Николай Алексеевич. Предоставляем слово им.

Выступление гостей.

Ведущий.

Ещё дышит войною Чечня,

Небо чёрное над Дагестаном.

И не всех защищает броня,

И летят вести скорбные к мамам.

Сколько их, пацанов боевых,

В мир вступивших с мечтой и любовью,

Вновь оплатят ошибки других

Своей жизнью на взлёте и кровью.

НОМЕР Песня «Офицеры» (Авт. О.Газманов)

Ведущий.

Сначала был Афганистан, потом Чечня

Кто объяснит мне, что творится в этом мире?

Когда же кончится кровавая война?

Когда же люди спать там будут мирно?

Вот мать стоит над гробом вся в слезах.

Отец в сторонке в горе неутешном.

А сколько их ещё невинных душ

Погибло в той войне для всех ненужной.

Давайте встанем. И помянем их,

Ведь это нам живым, не мёртвым нужно.

Минута молчания

    Заключительная часть (беседа с детьми о содержании вечера и впечатлениях).

Ведущий.

Вот и закончен наш вечер. Хочется верить, что память о воинах земли Русской станет залогом того, что в третьем тысячелетии наших потомков не коснётся это ужасное слово «война»

НОМЕР Песня «Изгиб гитары жёлтой» (Авт. Б. Окуджава)

В сегодняшней России, как никогда, востребованы такие качества личности, как самостоятельность, независимость, умение принимать решение, ответственность, активная жизненная позиция. Подросток формирует свои навыки, линии поведения, ценностные ориентиры, приобщается к знаниям о жизни, участвуя в общешкольных мероприятиях .

Именно гражданско-патриотическому воспитанию отводится главное место при подготовке, организации и проведении такого важного мероприятия, как День защитника Отечества . Стало уже традицией приглашать в такие праздничные дни ветеранов Великой Отечественной войны , участников вооружённых конфликтов, воинов, уволенных в запас . И всякий раз необходимо стараться найти новые формы общения, привнести в мероприятие нечто особенное, что сдела ет встречу искренней и незабываемой.

Чем дальше от нас уходят страшные годы войны, тем актуальнее становится потребность говорить о ней, записывать воспоминания участников войны, которых с каждым годом становится все меньше , проводить встречи и с теми, кто защищает нас в мирное время. Их личный пример должен рассказать о высоком звании Защитника Отечества.

К работе над сценарием следует привле чь учащихся . Творческое детское мышление привносит в содержание свежую струю, делает материал современным и актуальным. Участие подростков в подборе концертного репертуара, беседы с ними об огромной роли их дедов и прадедов в Победе над фашизмом, о глубине и значимости понимания их вклада в историю Отечества являются, на наш взгляд, оправданным методом воспитания в них патриотизма и гражданского долга.

Учащиеся готовят не только тематические концертные номера, но и непосредственно общаются с гостями-ветеранами, устраивают выставки, оформляют стенды, папки-раскладушки, готовят материал для публикации в газет е , приветствуют гостей цветами и сувенирами, фотографируются с ними на память, рассказывают о своих успехах и достижениях. Учащиеся и гости вместе поют фронтовые песни, которые актуальны и сегодня и одинаково любимы людьми разных поколений. Такие трогательные встречи еще раз доказывают, что «не стареют душой ветераны». Они, несомненно, нужны и старшему поколению, и молодежи.

Предстоящая встреча должна стать торжественно-трогательной, впечатляющей и запоминающейся. А главное – значимой .

Настоящие методические рекомендации могут стать руководством к действию при подготовке и проведении различных тематических мероприятий, в частности праздновани я Дня защитника Отечества, в преддверии Дня Победы.

При наличии в арсенале воспитательной деятельности различных форм, можно существенно разнообразить творческую работу, прибегая к инициативе всех задействованных в процессе лиц, используя креативный потенциал каждого. Исходя из опыта проведения праздничных и тематических мероприятий, мы сочли наиболее предпочтительной формой в конкретной ситуации вечер встречи . Именно так наиболее ярко удается выразить чувства и собственное отношение к героическ им страниц ам в биографии страны.

Массовое мероприятие пройдет успешно, если тщательно планировать его организацию и подготовку на трех основных этапах:

1. Подготовительный этап – приобретение, подбор и анализ литературы, составление рекомендательного списка, проведение бесед по теме, определение целей и задач, составление плана, определение хода и содержания мероприятия, определение методов и приемов, разработка сценария, подготовка дидактического и раздаточного материалов, изготовление наглядности, определение участников, концертных номеров , подготовка и распределение заданий, определение места, времени, даты проведения, согласование с администрацией, решение организационных вопросов.

2. Коррекционный этап

Подготовка и проверка оборудования и технических средств, подготовка оформления, репетиции и генеральная репетиция, корректировка сценария, объявление, приглашение зрителей и гостей.

3. Основной этап

Установка оборудования и технических средств, оформление зала, проведение мероприятия, подведение итога, анализ проведенного мероприятия (самоанализ), обсуждение коллегами, сбор отзывов, разработка методических рекомендаций, распространение опыта работы, освещение опыта работы в СМИ.

Актуальность тематики, адекватность содержания, практическая направленность, ориентация на соответствующую аудиторию, ответственность за тщательность подготовки делает мероприятие результативным.

Воспитательное мероприятие как модель деятельности педагогов и детского коллектива предполагает определенную логику развития и состоит из пяти последовательных элементов, задающих его целостность.

    Цель (мотив) - патриотическое воспитание, образование.

    Способ (средство) - разучивание песен, стихов.

    Исполнение (реализация) - вечер встречи.

    Контроль (самоконтроль) - зрительный зал.

    Оценка (самооценка) - внимание зрительного зала, аплодисменты, обсуждение.

В нашем случае предпочтение отдано такой форме как вечер встречи . Нам представляется этот выбор наиболее удачным, т. к. он позволил учащимся прикоснуться к истории своей страны не только с точки зрения знаний, полученных на уроках, почерпнутых из книг, интернета, телепередач и т. п., но также непосредственно проявить себя и свое собственное отношение к теме мероприятия через раскрытие своих творческих, художественных способностей, выступая в роли непосредственных исполнителей.

Школа – это отправная точка путешествия в историю нашей Родины, в далекое военное время. И путешествие это должно быть познавательным, создающим условия для воспитания у школьников чувства патриотизма, любви к своей Родине, народу, уважения к ветеранам Великой Отечественной войны , участникам вооружённых конфликтов, воинам, уволенным в запас . Человеку свойственно смотреть в минувшее, как в зеркало. Он видит там чужие судьбы, но, зачастую, соотносит их со своей судьбой. С тем, что происходит вокруг.

От того, как организаторами строится воспитательная работа, как с его помощью и при непосредственном участии осуществляются поставленные задачи, зависит не только благоприятная атмосфера в коллективе, но и ответственное отношение к проводимому мероприятию, стремление каждого участника воспитательного процесса продемонстрировать свою гражданскую позицию, наполнить новым содержанием.

Наконец, несомненная роль организаторов заключается и в том, чтобы суметь передать воспитанникам собственную одухотворенность, любовь к сцене и к зрителям, желание творить и служить искусству. Понимание ответственности и значимости момента, воспитательная составляющая и личный пример - вот то, что, на мой взгляд, поможет вывести методическую деятельность в школах на новый, более высокий уровень.

    Список использованных источников:

    Книга памяти. Афганистан – наша память и боль. Г. Тамбов, 2001 г.

    Книга памяти. Вернулись с победой. Г. Тамбов, 2005 г.

    Книга памяти Тамбовской области, т.2, г. Тамбов, 1994 г.

    Книга памяти. Трагедия Чечни – боль России. Г. Тамбов, 2003 г.

    Когда поют солдаты: Современное самодеятельное песенное творчество советских воинов, выполняющих интернациональный долг в Афганистане / Сост., вступит. Ст. П.И. Ткаченко.- М.: Мол. Гвардия, 1987 г.

    Материалы школьной музейной комнаты Анненского филиала МБОУ 2-Гавриловской сош.

    Ресурсы сети Интернет.

    Приложения:

Стенд «Они служили в горячих точках», посвящённый воинам:

Алексееву М.Е., Королёву Г.А., Макаряну А.Э.

Фрагмент стенда «Они служили в горячих точках» - Макарян Армен Эдуардович


Фрагмент стенда «Они служили в горячих точках» - Королёв Геннадий Александрович


Папка-раскладушка о воине –интернационалисте, участнике войны в Афганистане

Реброве Викторе Николаевиче

Стенд «Боевой путь наших земляков»




Выставка газетных статей о ветеранах - земляках

Выставка работ учащихся «Портрет солдата» по воспоминаниям ветеранов

Стенд «Герои – наши земляки»

Организованная выставка книг патриотической тематики

Стенд «Писатели-фронтовики»