На масляной неделе едят рыбу. Сколько длится пост после Масленицы

Организационный момент.

Зал, где проводится праздник, условно разбит на две части. Одна – исполнители представления - используется как сцена, а на второй установлены стулья, где будут размещаться зрители-участники викторины.

На сцене расставлены елочки, установлен теремок. Звучит мелодия «В гостях у сказки».

Под елками замерли Гриб и Шут. Выходит Сказочница.

Сказочница: Не далек мой путь, не близкий,

Шла я, шла, поклон вам низкий.

Сказки просятся сюда.

Пригласить их, дети?

Дети: Да!

Сказочница касается волшебной палочкой Шута и Гриба. Герои оживают.

Гриб: Очень просим: заходите

В наш просторный книжный дом!

Очень просим: поглядите,

Как мы весело живем.

Шут: Хороша сегодня школа,

Зал горит огнем.

Мы на праздник наш веселый

Всех друзей зовем!

Учитель: У сказки чистая душа,

Как ручеек лесной.

Она приходит не спеша

В прохладный час ночной.

Родной народ ее творец,

Народ-хитрец, народ-мудрец,

В нее мечту свою вложил,

Как золото в ларец.

Сказка родилась давно, прежде чем люди научились читать и писать. Сказки сочиняли народные мечтатели и рассказывали их родным и друзьям. Так шагала сказка из уст в уста.

Сказочница: Раскроем занавес-вуаль

И перед нами на мгновенье

Раздвинул ветки чудный лес

И, задержав слегка волненье,

Войдем в мир сказок и чудес.

Сегодня мы совершим с вами увлекательное путешествие в страну сказок.

Счастливого вам пути!

Гриб: В этом зале ожидают нас сегодня чудеса.

Слышите? Здесь оживают добрых сказок голоса.

Основная часть.

Сказочница: Чтобы сказку пригласить,

Надо громко повторить:

Сказка, сказка, расскажись!

Дети: Сказка, сказка, расскажись!

Влетает на метле Баба-Яга и громко кричит.

Баба-Яга: Берегись! Разойдись!

Везделет, остановись!

Что за сборище у вас

В неурочный зимний час?

Где же видано, чтоб я

Здесь веселье завела?

Хватит, крышка вам, друзья,

Эй, нечистая, сюда!

Вбегает в зал нечистая сила и бегает по залу.

Сказочница: Баба-Яга, зачем ты хочешь праздник прекратить? Наши дети хотят веселиться!

Баба-Яга: А мне-то что? Что хочу, то и ворочу!

Сказочница: Мы с ребятами сказку звали. Куда ты ее дела?

Баба-Яга: Вашу сказку я видала,

У Кощея во дворце.

Заменить ее могу вам,

Преображусь сейчас в лице.

Достает пудру и пудрится.

Сказочный я элемент,

У меня есть документ,

На метле своей летаю

И детишек я пугаю.

Сказочница: Что ты, Бабушка-Яга,

Детям страшное нельзя,

Надо сказку выручать.

Может нам тебя послать?

Баба-Яга: Даже не подумаю.

Дайте мне метлу мою.

Видя жалобные глаза ребят, Баба-Яга соглашается.

Ну, что ж! Пусть герои сказок дарят нам тепло. Пусть добро навеки побеждает зло.

Звучит «Песня о сказке» в исполнении двух девочек.

Баба-Яга: Вам в беде помочь я рада,

Но я жду от вас награды.

Гриб: Бабка, время не тяни

И за сказкой ты лети.

Баба-Яга: Вот бесстыжий, вот нахал!

Где ты бабку увидал?

Я моложе всех вас вместе.

Мне к обеду будет двести.

Забодай тебя лишай,

Отойди и не мешай.

Садится на метлу и улетает.

Сказочница: Зло не убьешь, но с ним надо бороться,

Зло- это леность души.

Пусть утром каждый,

Как только проснется

Сделать добро поспешит.

Учитель: Пока Баба-Яга совершает доброе дело и ищет сказку, я вам предлагаю вспомнить прочитанные сказки.

Учитель: С грядки старуха цветок сорвала,

Девочке Жене его отдала.

А в лепестках тех волшебная сила.

Их девочка Женя о чем-то просила.

Что надо сказать лепестки обрывая,

Как называется сказка такая?

Дети: Цветик-семицветик.

Звучит легкая, спокойная музыка. Выходит из-за ширмы девочка Женяс семицветиком в руках, обрывает лепестки.

Женя: Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращаясь, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли,

Быть, по-моему, вели!

Учитель: Перед волком не дрожал,

От медведя убежал.

А лисице на зубок

Все ж попался …

Дети: Колобок!

Появляется Колобок, поет песню.

Колобок: Я Колобок, Колобок,

Колобок - румяный бок!

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел…

Учитель: Кто-то по лесу идет,

Короб на спине несет.

Вкусно пахнет пирогами

Что за сказка перед вами?

Дети: Маша и медведь.

Появляется медведь с коробом. Звучит спокойная музыка.

Медведь: Сяду, сяду на пенек,

Съем, съем пирожок.

Медведь уходит.

Учитель: Девочка хорошая по лесу идет,

Но не знает девочка, что опасность ждет.

За кустами светится пара злющих глаз,

Кто-то странный встретится

Девочке сейчас.

Кто расспросит девочку, о ее пути?

Кто обманет бабушку,

Чтобы в дом войти?

Дети: Красная Шапочка.

Красная Шапочка поет песню под караоке.

Учитель: К сожалению не все сказочные герои смогли прийти к

нам на праздник. Но они прислали телеграммы, правда, забыли поставить под ними подписи. Давайте вместе отгадаем, кто же прислал нам телеграммы.

Учитель читает телеграммы.

«Бежала на ваш праздник и разбила яичко…»

Учитель: Кто же так торопился к нам?

Дети: Мышка. Сказка «Курочка Ряба»

«Прибыть на ваш праздник не могу, от меня сбежали брюки…»

Дети: Грязнуля из «Мойдодыра»

«Спасите! Нас съел серый волк

Дети: Волк и семеро козлят.

«Как услышите гром да стук, не пугайтесь. Это я в своей коробчонке к вам спешу!»

Дети: «Царевна-лягушка»

Учитель: В стране сказок произошла беда. Все сказки перепутались. Давайте поможем сказкам занять свое место.

На доске висит плакат. На плакате изображены герои сказок: «Репка», «Пузырь, соломинка и лапоть», «По щучьему велению», «Муха Цокотуха», «Буратино», «Заюшкина избушка». К плакату приклеиваются недостающие герои сказок: дед, лапоть, щука, денежка, золотой ключик, петух.

Прилетает Баба-Яга.

Баба-Яга: За жару ли, за пургу,

Все бранят меня, каргу,

А во мне вреда не больше,

Чем ромашек на лугу.

Что, заждались, детвора?

Забирайте. Вот она.

Баба-Яга раскрывает узелок, в котором находятся блестки и конфетти. Подкидывает их вверх.

Выходит Сказочница.

Сказочница: Все минуточку вниманья,

Сказку я хочу начать.

Этой сказочки названье,

Поспешите угадать!

Все готовы слушать ушки?

Будет сказка, дайте срок,

Говорит старик старушке:

Испеки мне…

Дети: Колобок!

Звучит мелодия, из дома выходят дед и баба.

Инсценировка сказки «Колобок»

Дед: Ох, захотелось колобка,

У нас есть масло и мука,

Вот ты бы тесто замесила

И колобком всех угостила!

Бабка: С охотой я возьмусь за дело,

Хоть задача нелегка

Чтоб сделать тесто пышно-белым,

Нужна не только нам мука!

Вниманье нужно да уменье,

Про соль и сахар не забыть,

Чтоб лучше сделать угощенье

Начну- ка тесто я месить!

Под музыку бабка месит тесто, с окончанием музыки накрывает кадушку полотенцем.

Бабка: Тесто я месила, масло добавляла,

Выбилась из силы, ох, как я устала!

Бабка садится на пенек, начинает дремать. Тесто-ребенок, поднимает полотенце и откидывает его.

Тесто: Убегу я из кадушки,

Не хочу быть колобком.

Мне здесь плохо,

Мне здесь душно.

Через край бы

Да бегом!

Очень сдобное я тесто,

Усидеть здесь не могу.

Мне в кадушке мало места…

Тесно, тесно, убегу!

Дед: Баба, тесто убежало!

Баба: Ай, ай, ай, куда, куда?

Как же это я проспала?

Вот несчастье, вот беда!

Баба вместе с дедом ловят тесто, несут его в дом.

Выходят дед и баба, выносят круглый хлеб.

Дед: Убран хлеб и тише стало,

Жарко дышат закрома

Поле спит, оно устало,

Приближается зима.

Над селом дымки плывут,

Пироги в домах пекут.

Заходите, не стесняйтесь,

Добрым хлебом угощайтесь!

Угощают хлебом зрителей и уходят.

Учитель: Давайте с вами поиграем в игру. Ваша задача изобразить героя, так, чтобы другие ребята могли догадаться, что это за герой и из какой сказки.

Ребята играют в игру.

Учитель: Спасибо, ребята, вы хорошие артисты.

Как вы думаете, что это за сказка изображена на плакате?

Дети: У Лукоморья дуб зеленый.

Учитель: Давайте вместе закроем глазки, и мы окажемся с вами в сказке.

Дети прослушивают сказку «У Лукоморья дуб зеленый»

Учитель: Каких героев сказки нет на плакате?

Дети: 30 витязей и дядька их морской, королевич и царь, колдун и богатырь, царевна и волк, царь Кощей.

Учитель наклеивает недостающих героев.

Заключение.

Девочка Женя: Мы подрастем, другими станем,

И, может быть, среди забот

Мы сказке верить перестанем,

Но сказка снова к нам придет!

И мы ее улыбкой встретим:

Пускай опять живет у нас!

И эту сказку нашим детям,

Мы вновь расскажем в добрый час.

Сказочница: Мой юный друг!

Бери с собой в дорогу

Своих любимых сказочных друзей.

В заветный час они тебе помогут.

Найти мечту и сделать жизнь светлей.

Вот момент настал прощанья,

Говорим вам: «До свиданья»

Учитель: Наш праздник подходит к концу. Давайте все вместе споем песню «Маленькая страна»

Дети поют песню, а сказочные герои танцуют под эту мелодию.

Учитель: Наш праздник подошел к концу. До новой встречи!

МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА.

Есть за горами, за лесами

Маленькая страна.

Там звери с добрыми глазами,

Там жизнь любви полна.

Там чудо озеро искрится,

Там зла и горя нет.

Там во дворце живет Жар птица

И дарит людям свет.

Маленькая страна,

Маленькая страна.

Кто мне расскажет,

Кто подскажет

Где она, где она.

Там где душе светло и ясно,

Там где всегда весна.

Эта страна мне только снится,

Но светлый миг придет.

И на крылатой колеснице,

Я совершу полет.

Мне час свиданья предназначен,

В звездной моей стране.

Там ждет меня красивый мальчик,

На золотом коне.

Льет за окошком дождь весенний,

В доме сижу одна.

Верю в тебя мое спасенье,

Маленькая страна.

ПЕСНЯ О СКАЗКЕ.

В мире много сказок,

В мире много сказок.

Грустных и смешных,

Грустных и смешных.

И прожить на свете,

И прожить на свете.

Нам нельзя без них,

нам нельзя без них.

Лампа Аладдина,

В сказку нас веди.

Башмачок хрустальный,

Помоги в пути.

Мальчик Чипполино,

Мальчик Чипполино

Мишка Винни-Пух,

Мишка Винни-Пух.

Каждый нам в дороге,

Настоящий друг,

Настоящий друг.

Пусть герои сказок,

Дарят нам тепло.

Пусть добро навеки,

Побеждает зло.

ТАНЕЦ «МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА»

1 куплет.

Дети, взявшись за руки, спокойным шагом идут по кругу. Сказка, выполняя свободные импровизационные движения, ходит по внешней стороне круга в одном направлении.

Припев.

Дети останавливаются и поворачиваются в круг лицом. Выполняя легкие полуприседания, дети поднимают обе руки вверх и качают их над головой. Сказка «змейкой» двигается между ними, выполняя руками свободные движения.

Дети опускают руки вниз, поворачиваются направо и берутся за руки «цепочкой». Сказка заходит в центр круга.

2 куплет.

Сказка поднимается на носки и кружится в правую сторону, выполняя импровизационные движения руками. Дети поворачиваются в круг лицом и сужают его в спокойном шаге.

Сказка кружится в обратную сторону, выполняя импровизационные движения руками. Дети расширяют круг на спокойном шаге.

3 куплет.

Дети поворачиваются направо. Правую руку дети кладут на свое левое плечо, а левую руку они поднимают вверх перед собой и кладут на левое плечо впередистоящему ребенку. Сказка встает ведущей перед каким-либо ребенком и ведет всех детей «змейкой» по всему залу.

Сказка выводит всех детей в линию перед зрителями и. на окончании песни. Они выполняют глубокий поклон.

ПЕСЕНКА КРАСНОЙ ШАПОЧКИ

Если долго, долго, долго, долго,

Если долго по тропинке

Если долго по дорожке

Топать, ехать и бежать.

То, пожалуй, то конечно,

То возможно, можно, можно

Можно в Африку прийти

А-а, в Африке реки

вот такой ширины.

А-а, в Африке горы

Вот такой вышины.

А-а, крокодилы, бегемоты

А-а, обезьяны, кашалоты

А-а, и зеленый попугай.

И как только, только, только

И как только на дорожке

И как только на тропинке

Встречу я кого-нибудь.

То тому, кого я встречу

Даже зверю верю, верю

Не забуду, буду, буду

Буду «здрасте» говорить.

Но конечно, но конечно,

Если ты такой ленивый,

Если ты такой пугливый,

Сиди дома не гуляй.

Ни к чему тебе дороги

Косогоры, горы, горы,

Буераки, реки, раки,

Руки, ноги береги

ЛИТЕРАТУРА

    О. В. Калашникова «Праздники в детских садах и начальной школе»

    О. В. Перекатьева «Театрализованные праздники»

    Журнал «Веселая нотка» № 7 2006 год

    Л. Н. Яровая «Внеклассные мероприятия» 3 класс.

Сценарий летнего развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Сказочную страну»

Якимова Ирина Владимировна, педагог дополнительного образования по театрализованной деятельности МАДОУ «Детский сад №107 общеразвивающего вида» г.Сыктывкара Республика Коми.

Описание:
Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
В сказке всё бывает честно:
И начало, и конец.
Смелый принц ведёт принцессу
Непременно под венец.
Белоснежка и русалка,
Старый карлик, добрый гном –
Покидать нам сказку жалко,
Как уютный милый дом.
Прочитайте сказки детям!
Научите их любить.
Может быть, на этом свете
Станет легче людям жить (П.Николаева)

(на фото - сказительница из телепередачи "В гостях у сказки" А.Зуева)

Сказки – это бесценный дар, оставленный нам нашими предками. Ничто не сможет их заменить. Когда, если не в детстве, верить в сказочное волшебство? Сказки, прочитанные в детстве, навсегда остаются нашими друзьями. Ощущения от их прочтения сопровождают нас на протяжении всей жизни. Сказки – это маленький мостик, который помогаем нам, взрослым, попасть в мир детства, помогает наладить связь с детишками. Особенно ценно, что путешествовать вместе с ребятами по Сказочной стране будут знакомые им озорные персонажи – клоун Клёпа и клоунесса Ириска, с которыми они познакомились на прошлых развлечениях.

Итак, предлагаю сценарий летнего развлечения «Путешествие в Сказочную страну» для детей старшего дошкольного возраста. Он является продолжением цикла досугов «Солнышко лучистое улыбнулось весело» и «Волшебная ромашка», главными героями которого являются клоун Клёпа и клоунесса Ириска. При тёплой погоде развлечение можно провести на улице. Разработка может быть полезна педагогам (воспитателям, музыкальным руководителям, педагогам дополнительного образования), работающим с детишками дошкольного возраста.
Возможно проведение праздника с одной или несколькими группами детей дошкольного возраста.

Цель – создание у детей доброго, позитивного настроения в процессе сказочного путешествия в дружеской и доброжелательной атмосфере.

Задачи:
- в игровой форме уточнять и закреплять знания детей о знакомых сказках, их содержании, характерных особенностях персонажей;
- развивать читательский интерес;
- продолжать развивать умение импровизировать под музыку, используя выразительные движения, характеризующие заданного персонажа;
- способствовать развитию речи, памяти, внимания, воображения, сообразительности, ассоциативного мышления при отгадывании загадок, певческих способностей детей, а также быстроты и ловкости;
- воспитывать у детей заинтересованное и уважительное отношения к сказкам.

Оборудование:
- музыкальный центр, диски;
- вырезанные из бумаги облачка по количеству детей;
- поролоновый нос-пятачок, рожки;
- зеркало;
- волшебная книга;
- иллюстрации с героями сказок;
- коврики (2 шт.);
- сапоги больших размеров (2 пары);
- кегли (2 шт.)

Предварительная работа:
- подбор музыкального материала;
- подготовка костюмов героям;
- за несколько дней до праздника развешивание в группах афиш;
- подготовка облачков по количеству детей;
- изготовление волшебной книги;
- подготовка необходимых атрибутов;
- чтение сказок, слушание аудиозаписей со сказками, отгадывание загадок про героев сказок, пение песен из сказок;
- подготовка воспитателями яблок по количеству детей.

Участники развлечения (взрослые): клоун Клёпа, клоунесса Ириска, Кот учёный.

Ход:
Под мелодию заставки к телепередаче «В гостях у сказки» («Приходи, сказка», автор В.Дашкевич) дети двух старших групп заходят в музыкальный зал, садятся на стулья.

Музыкальный руководитель. Здравствуйте, дорогие ребята! Вы опять к нам в гости – и это здорово!
Картину пишут красками,
У красок яркий цвет.
Жизнь украшают сказками,
У сказок дивный свет (А.Мальцев)

Музыкальный руководитель. Как вы думаете, почему сказки украшают нашу жизнь? Почему у сказок дивный свет? (ответы детей)

Под весёлую музыку из разных дверей в зал заходят клоун Клёпа и клоунесса Ириска. У Клёпы на носу пятачок, у Ириски на голове рожки.

Каждый по-своему приветствует детей: Ириска пожимает всем руки, Клёпа поднимает одну из ног у детей и здоровается за ногу.
Клоун и клоунесса замечают друг друга, начинают смеяться. Клёпа от смеха падает на пол и катается на спине.

Клёпа. Ой, не могу! Ой, умора! Ой, держите меня!
Ириска. На себя посмотри! Смехота, да и только!

Клёпа и Ириска смотрят друг на друга и продолжают смеяться.

Клёпа. Что это у тебя на голове, Ириска?
Ириска. А что там?
Клёпа. Вот тебе зеркало, посмотри на себя! (даёт Ириске зеркало)

Ириска смотрится в зеркало, удивляется, передаёт его Клёпе.

Ириска. А теперь погляди на себя!

Клёпа смотрится в зеркало, перестаёт смеяться, удивляется.

Клёпа (испуганно). Ириска, может мы с тобой с утра что-то не то съели? А?
Ириска (задумчиво). Кажется, я поняла, Клёпа, что случилось и почему мы с тобой такие!
Клёпа. Поняла? Говори же поскорее!
Ириска . Где ты был сегодня с утра? А?
Клёпа. Я? В Сказочной стране. И что?
Ириска. Ну, так вот. Я тоже сегодня была в Сказочной стране, гостила в разных сказках. А в одной задержалась подольше. Вот и результат! Ребята, подскажите, в какой сказке я задержалась? («Волк и 7 козлят»)
Ириска. Какие же они забавные эти козлята!
Клёпа. А я тогда в какой сказке загостился? («Три поросёнка»)
Клёпа. Эх, и наигрался же я с этими озорными братьями!
Ириска. Думаю, здесь рожки и пятачок нам ни к чему (снимают). Клёпа, как же я люблю Сказочную страну!
Клёпа. Я тоже, Ириска, там столько всего интересного!
Ириска. Ребята, а вы бы хотели побывать в этой стране? (ответы детей)
Клёпа. Но туда можно идти только тем, кто любит и знает сказки! Вы любите? Знаете?
Ириска. Конечно, Клёпа, знают и любят! Они же отгадали сказки, в которых мы с тобой сегодня были!
Клёпа. Ну, тогда в путь! Путешествие начинается!
Ириска. А отправимся в сказочное путешествие мы с вами на волшебных облаках. Доставайте их и полетели!

Дети достают из-под стульев вырезанные облака, встают на них, кладут руки на плечи друг другу и, подпевая песне «Облака» (музыка В.Шаинского, слова В.Козлова), «летят» в Сказочную страну.

По окончании песни все садятся на свои места, облачка кладут под стулья.

Под музыкальную тему из мультфильма «Розовая пантера» (Генри Манчини) выходит Кот учёный (можно использовать любую другую мелодию из сказок).


Кот учёный (говорит мурлыкающим голосом) К нам пожаловали гости!
Здравствуйте, мои друзья!
Кот учёный – это я!
Я со сказками дружу,
В гости милости прошу!
Кот учёный. Я волшебный кот, знаю про Сказочную страну всё-всё и меня здесь знают все-все! Справитесь с моим заданием, тогда я вас пропущу.


Кот показывает детям иллюстрации с изображением героев сказок, ребята называют сказки, в которых они встречаются:
- лиса («Колобок», «Теремок», «Кот, Петух и Лиса», «Заюшкина избушка», «Жихарка», «Лиса и журавль» и др.)
- медведь («Колобок», «Теремок», «Маша и медведь», «Три медведя», «Яблоко» и др.)
- заяц («Колобок», «Теремок», «Лиса, Заяц и Петух», «Заяц – хваста», «Яблоко» и др.)
- волк («Колобок», «Теремок», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Волк и семеро козлят», «Красная Шапочка» и др.)
- Баба-яга («Гуси-лебеди», «Баба-яга» и др.)
- муха («Муха-Цокотуха»)
- ёж («Заяц и ёж», «Яблоко»)
- дед и баба («Курочка Ряба», «Колобок», «Морозко», «Снегурочка», «Гуси-лебеди»)

Кот учёный. Молодцы, справились с заданием! Пропущу я вас! Вот вам моя волшебная книга! Вы её листайте и в разных сказках побывайте! А мне пора! До свидания! (уходит)

Ириска. Начинаем листать! (листает) Страничка первая – «Загадка»!

Дети отгадывают загадки про сказочных героев, но отгадки не произносят, а изображают .

Загадки.
1. Возле леса, на опушке.
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Покажите без подсказки.
Кто герои этой сказки?

Дети под музыкальное сопровождение изображают медведей.

2. Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек – копытца.
Трое их – и до чего же
Братья дружные похожи.
Покажите без подсказки,
Кто герои этой сказки?

Дети под музыкальное сопровождение изображают поросят.

3. Из муки он был печён,
На сметане был мешён.
На окошке он студился,
По дорожке покатился.

Дети под музыкальное сопровождение изображают Колобка.

4. Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали.

Дети под музыкальное сопровождение изображают Дюймовочку.

5. В глухом лесу в своей избушке
Совсем одна живёт старушка.
Метлой она не пол метёт,
Метла – старушкин самолёт.

Дети под музыкальное сопровождение изображают Бабу-Ягу.

6. Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый.
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах.

Дети под музыкальное сопровождение изображают Кота в сапогах.

7. Ждали маму с молоком.
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?

Дети под музыкальное сопровождение изображают козлят.

Доктор (Айболит), Муха (Цокотуха), Красная (Шапочка), Папа (Карло), Крокодил (Гена), Винни (Пух), Баба (Яга), Кощей (Бессмертный), Иван (Царевич), Старуха (Шапокляк), Крошка (Енот), Почтальон (Печкин), Старик (Хоттабыч).

Ириска. Какие вы, ребята, молодцы! Всё знаете! Продолжим! Следующая страничка – «Кто сказал?»

Ириска и Клёпа произносят по очереди фразы. Дети отгадывают сказку и героя, который произнёс данную фразу.

1. «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!» (Лиса из сказки «Лиса и Заяц»)
2. «Не садись на пенёк, не ешь пирожок,
Неси бабушке, неси дедушке» (Медведь из сказки «Маша и медведь»)
3. «Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная?» (Морозко в сказке «Морозко»)
4. «Разделите это яблочко на равные части, и пусть каждый возьмёт себе по кусочку» (Медведь в сказке «Яблоко»)
5. «Яблоня – яблоня, скажи, куда гуси - лебеди полетели?» (Машенька в сказке «Гуси - лебеди»)
6. «Бабушка, а почему у тебя такие большие руки?» (Красная Шапочка в сказке «Красная Шапочка»)
7. «Дорогие гости, помогите,
Паука – злодея зарубите!» (Муха в сказке «Муха-Цокотуха»)
8. «Печка – матушка, спрячь меня» (Машенька в сказке «Гуси - лебеди»)
9.«Бабочка – красавица,
Кушайте варенье
Или вам не нравится наше угощение?» (Муха в сказке «Муха-Цокотуха»)
10. «Тяф, тяф! Старикову дочку в золоте везут, а старухину замуж не берут» (Собака в сказке «Морозко»)
11. «Не обессудь, кума, больше потчевать нечем» (Журавль в сказке «Лиса и журавль»)
12. «Спокойствие, только спокойствие!» (Карлсон из мультфильма «Малыш и Карлсон»)
13. «Ребята, давайте жить дружно!» (Кот Леопольд из мультфильма «приключения Кота Леопольда»)
14. «Прощай, милая ласточка! Прощай! Спасибо тебе за то, что ты так чудесно пела мне летом!» (Дюймовочка из сказки Г.Х.Андерсена «Дюймовочка»)

Клёпа. И эту сказочную страничку пролистали! Продолжаем! Страничка «Сказочная песня»!

Клёпа и Ириска по очереди показывают иллюстрации со сказочными героями. Детям нужно вспомнить и спеть по одному куплету песен, которые пели сказочные герои: Красная Шапочка, Колобок, Крошка Енот, Коза, Крокодил Гена, Бременские музыканты, Водяной, Чебурашка. Во время пения детей включаются фонограммы песен.


Ириска. Была страничка «Сказочная песня», а теперь «Весёлый танец»! Песни попели, пора станцевать. Поможет нам в этом волшебный сказочный коврик (если детей много, можно использовать два коврика).

Участники одновременно наступают на коврик одной ногой, начинает играть весёлая музыка, все танцуют. Потом также одновременно все убирают ноги с коврика – музыка смолкает. Игра проводится несколько раз.

Ириска. У какого сказочного героя были такие сапоги? (ответы детей)
Клёпа. Вот мы сейчас с вами и примерим обувку самого Кота в сапогах!

Проводится подвижная игра «Сапоги – скороходы».
Если на празднике присутствует одна группа детей, то они делятся на 2 команды. Если две группы, как в нашем случае, то из них выбираются 2 команды. Оптимальное количество игроков в команде – 8-10 человек. Нужно пробежать до финиша (кегли) в сапогах большого размера. Добежав, необходимо остановиться и совершить красивый поклон. Затем вернуться обратно в команду, снять сапоги и передать их следующему игроку. Выигрывает команда, участники которой быстрее справятся с заданием (учитывается не только быстрота, но и качество поклона на финише). Игра сопровождается весёлой музыкой.

Клёпа (берёт в руки книгу Кот учёного). Ребята, а это была последняя страничка в волшебной книге учёного Кота. Оставим её для тех, кто после нас придёт сюда, в страну сказок.
Ириска. Раз мы всю книгу прочли, значит, пришла пора возвращаться в детский сад!

Дети достают из-под стульев вырезанные облака, теперь уже садятся на них и, подпевая песне «Облака» (музыка В.Шаинского, слова В.Козлова), «летят» в детский сад. Во время пения машут удаляющейся Сказочной стране и её жителям.

Клёпа. Вот мы и вернулись обратно!
Ириска. Понравилось вам наше путешествие?
Клёпа. Ириска, посмотри, какое у всех ребят настроение хорошее, весёлое.
Ириска. Это всё потому, что мы побывали в гостях у замечательных сказок, которые учат добру! И украшают нашу жизнь!
Клёпа.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Ириска.
Пусть добро навеки
Побеждает зло (Ю.Энтин)

Клёпа и Ириска раздают детям сказочные «молодильные» яблоки, прощаются с ними.

Под песню «В мире много сказок» (музыка В.Шаинского, слова Ю.Энтина) дети выходят из музыкального зала.