Обратная сторона карнавала: опасности и искушения (фото). Бразильский Карнавал: Олицетворение бразильской души

В Рио-де-Жанейро стартовал традиционный бразильский карнавал. Лучшие школы самбо начали соревноваться за звание лучшего танцора 2018 года. За этим красочным событием внимательно наблюдают сотни тысяч туристов со всех уголков нашей планеты, а также опытные судьи, которые по определенным критериям выбирают победителя.

В этом году в карнавале примет участие рекордное количество человек — около 6,5 млн. Организаторы красочного действа планируют в этом году рекордное количество туристов — 1,5 миллиона человек. 9 февраля 2018 года в Рио-де-Жанейро состоялось торжественное мероприятие, на котором мэр города Марселу Кривелла передал ключи от города королю карнавала и тем самым дал старт веселому ежегодному празднику.

Бразильский карнавал будет длиться неделю — до субботы 17 февраля. Несмотря на трудное экономическое положение и масштабное сокращение рабочих мест В Рио, в этом году бразильские школы самбо решили продолжить традиционные соревнования в борьбе за главный приз карнавала.

Карнавал в Рио-де-Жанейро 2018 фото, без цензуры: история проведения праздника

Традиция проводить весёлые праздники в преддверии Великого христианского поста пришла в Бразилию с португальскими первооткрывателями. Под влиянием европейских традиций в XIX веке красочное действо с масками и костюмами переросло в настоящий Карнавал. Африканские рабы привнесли в этот праздник традицию танцевальных шествий. Католическая церковь не препятствует проведению бразильского карнавала. На стадионе для всех желающих даже организовываются специальные католические мессы.

Карнавал в Рио-де-Жанейро постоянно развивается. Каждый год участники радуют зрителей новыми костюмами, танцами и традициями. В 20 веке в праздничном шествии первый раз приняли участие в школы бразильского самбо, которые украсили праздничное действо и положили начало современному бразильскому карнавалу.

Карнавал в Рио-де-Жанейро 2018 фото, без цензуры: традиционный бразильский карнавал

Красочный карнавал в Рио-де-Жанейро проходит феврале в разгар бразильского лета. Его начало свидетельствуют о скором наступлении Великого поста. Таким образом весёлые бразильцы как-бы прощаются с земными удовольствиями, которые будут запрещены до самой Пасхи.

В Книге рекордов Гиннеса бразильский карнавал зарегистрирован как самый крупный в мире. В этом ярком праздничном действе принимают участие до 5-ти миллионов человек, из них не менее 10% — туристы из разных стран.

Главным центром карнавала является «самбодром», где соревнуются мастерстве и красоте костюмов местные танцевальные школы. Кроме традиционного карнавала в Бразилии есть сказочный бал под названием Copacabana Palac, в котором принимают участие различные знаменитости. Также на улицах города веселятся обычные люди в ярких костюмах и отовсюду звучит громкая музыка.

Карнавал в Рио-де-Жанейро 2018 фото, без цензуры: бразильская школа самбо

Специально для соревнований местных школ самбо организаторами карнавала ежегодно сооружается специальной «самбодром», длина которого составляет 700 м. Его украшают разнообразными фигурами сказочных персонажей и различных животных. Наряжаясь в красивейшие карнавальные костюмы, ученики самых популярных бразильских танцевальных школ устраивают настоящий праздник. На специальных платформах обнаженные девушки в красивых костюмах танцуют традиционные бразильские танцы.

Каждая танцевальная школа заранее продумывает конкурсную тематику, которую держит в тайне. Парад возглавляют яркие винтажные автомобили с эмблемами школ самбо, которые сопровождает большой оркестр.

Очень часто для участия в карнавале приглашают популярных спортсменов, актеров, музыкантов — такая уловка значительно повышает рейтинг этого мероприятия.

Карнавал в Рио-де-Жанейро 2018 фото, без цензуры: ежегодная выгода для страны

Каждый год бразильский карнавал пополняют казну страны за счёт увеличение количества туристов. В этом году весёлый праздник не станет исключением. По прогнозам организаторов красочного действа в 2018 году Рио-де-Жанейро посетит около1,5 миллионов туристов, это на 400 тысяч человек больше, чем в прошлом году. Общее количество посетителей карнавала может превысить 6 миллионов человек.

По словам руководителя компании Riotu — Марселу Алвеса, прибыль от карнавала составит 3,5 млрд реалов, эквивалентных 1,1 млрд долларов. В прошлом году доход от бразильского карнавала составил 3 млрд реалов или 930 млн долларов США.

Февраль — это не только месяц сердечек-«валентинок» и дежурных носков и пенок для бритья на 23 февраля. Это ещё и бразильский Карнавал: в 2017 году он будет проходить 25 – 28 февраля. Мечтаете хоть раз увидеть это феерическое зрелище? Готовьте кругленькую сумму денег.

Впрочем, есть способ прикоснуться к этому священнодействию за более скромную сумму: летите в Бразилию не на сам Карнавал, а перед его началом. И тогда вы сможете полюбоваться Генеральной Репетицией этого праздника. А может — даже поучаствовать в ней. Все подробности — у Виктора Баскакова !

Рио-Де-Жанейро: в гостях у внуков Остапа Бендера

Великий Комбинатор» всю свою бурную жизнь мечтал только о Городе, где все ходят в белых штанах — Рио-де-Жанейро!..

Обычно, описывая своё путешествие в заморскую страну, я ссылался читателям блога на свои новогодние «дедоморозовские» финансовые вливания»… В данном случае, мечта попасть в Рио тоже сбылась, но другим способом.

Я там был, но только не во время Карнавала. Поездка на карнавал в Бразилии — удовольствие не из дешевых! К этим дням цены на всё взлетают до неприличия очень резко. Билетик в ложе – ПОЛТОРЫ тысячи долларов! Зато можешь до посинения щёлкать фотоаппаратом на красавиц, въезжающих на самбодром (колесницы, диковинные экипажи, блёстки, огни и салюты).

Вот до февраля, пожалуйста! Моему спутнику по давней лондонской поездке – Михаилу, срочно понадобилось дополнить группу фотографов и журналистов, задача которых была осветить именно ПОДГОТОВКУ бразильского Карнавала.

– Съезди, увидишь Генеральную Репетицию! На пляже позагораете, а вечерами посмотрите, как красотки полураздетые маршируют!

Последним доводом он меня, 65-летнего старика, конечно, сразил.

Бразилия — это Пеле


У пацанов моего социалистического поколения название страны -БРАЗИЛИЯ с детства отзывалось только одним, коротким именем Кумира всех футбольных болельщиков – ПЕЛЕ!.. Знаменитого нападающего мы уважительно называли «по паспорту» – Эдсон Арантис ду Насименту. Единственный игрок, три раза ставший чемпионом мира по футболу. По решению Международного Олимпийского комитета – Лучший Спортсмен ХХ века… Почему я начал с футбола?.. Потому что (по бразильской статистике) им увлечено 75 % населения Бразилии.

(А-а, скажут читатели, так вот почему наши всё время в футбол проигрывают!) …Итак, лечу на родину Пеле!

Попутчик с клешнёй

Аэропорт… Самолёт авиакомпании « Azul Brazilian Airlines »… Объявление на незнакомом языке (для меня и испанский незнакомый, но… этот – незнакомый ещё больше). Я, как подавляющее большинство соотечественников (даже с высшим образованием), забываю, что в Бразилии говорят на ПОРТУГАЛЬСКОМ.

Рядом со мной, у окна, сидел мужчина моих лет. Познакомились с Гошей. Пожимая его руку, я ощутил что-то необычное. У него не было безымянного и мизинца, причём, даже и в суставной их части. Узкая ладонь с тремя пальцами. На коже остался шрам. Я видел похожий у деда Григория, в селе Анненково, на Волге. Известного раколова, достававшего из подводных нор раков и рыбу, прячущуюся там в жаркое время. Поэтому сразу спросил: «Ондатра?.. Раков доставал?» Гоша, удивился: « Первый человек, кто угадал!.. Да, в детстве. Я из-под Ростова. Так это пацаном – на Дону. Сунул руку в нору, думал, плотву крупную схвачу или рака, а чувствую – широковат вход. И – удар!.. Может, ондатра, а, может, выдра или бобёр. Кто их знает. А с детства, естественно, кликуха – «Клешня».

Меня что-то «зацепило» в памяти, но я просто поинтересовался:
– Гоша, Вы без фотоаппарата?
– Я не корреспондент, всего на неделю. Потом мы с ассистенткой летим в Сан Паулу. Я – фокусник. У нас три выступления в Рио, потом улетаем.

…И вот аэропорт Галеан, где Гошу тут же подцепила за руку его сногсшибательная ассистентка-красотка Люси. Оказывается, мы поселились рядышком, в микрорайоне Санта-Тереза, недалеко от самбадрома. Люси здесь была уже несколько раз: «Местные сравнивают Санта-Терезу с Парижским Монмартром. Здесь полным-полно арт-галерей, дизайнерских студий. Кафешки и ресторанчики.


Правда, недалеко — «фавелы», районы трущоб, так что место небезопасное. Мне подумалось: «Хорошо хоть самбадром рядом!»

СамбОдром (так ставят ударение в слове сами жители) – это стадион для проведения ежегодного парада школ самбы. (Мне, как учителю русского языка, кажется, что лучше писать самбАдром, чтобы не путать с российской борьбой самбо). Самбадром построили в 1983 году. Это 700-метровая улица, по сторонам которой – трибуны, где размещаются около 80 тысяч зрителей. Ширина прохода – 13 метров («Как арена в цирке,- добавил Гоша). Каждая школа самбы должна пройти эту улицу за 1 час 20 минут. Участников: от 3 – до 6 тысяч, десяток движущихся площадок.

И проходит не просто танцевальное действо, а инсценировка исторического события или красивой легенды.

Где много-много диких обезьян

Утром я с особым вниманием прислушался к шуму улицы… Но ни мексиканских носух, ни индийских макак вроде не было слышно. Хотя, как объяснил наш гид Константин, тётушка Чарли была права: обезьян в Бразилии – 77 видов. Гид нагнал на нас страху, рассказав, что ровно год назад, в городе Тейшейра, обезьяна-капуцин, выпив ром из стаканов посетителей (самец!), схватил нож и начал гонять мужиков по всему бару. Причём, женщин он вообще не трогал! Пожарные скрутили смутьяна, а их начальник, подполковник Саул Лаурентино, заявил для прессы: «Инцидент произошёл по недосмотру персонала бара, который ПОЗВОЛИЛ обезьяне ДОПИТЬ АЛКОГОЛЬ и схватить нож».

Константин наклонился к нам и конфиденциально прошептал: «А чего вы хотите от этих бразильцев? У них даже в названиях видов обезьян угадывается, чего от каждой ждать. Есть, например, ПЬЯНАЯ Желтогрудая, Пахучая, Пузатая, Паукообразная, Лысый Уакари, Угольщик… А Императорский Тамарин, посмотрите в Поисковике – усищи, как у запорожского казака с картины Репина!»


Но в Рио-де-Жанейро, на воле, я не увидел НИ ОДНОЙ! Это ведь всё-таки город, а не джунгли. Хотя, возле турбюро, где нам активно «впаривали» экскурсию на комплекс водопадов Игуасу, что на границе Бразилии и Аргентины, один симпатичный «обезьянёнок» был. Фотографируясь с туристами, он добывал корм для единственной служащей этой почтенной экскурсионной организации.

Ловкость рук — и никакого мошенничества или Карманники в Рио

Гоша прогуливался возле отеля, обмотав правую ладонь платком. Конечно, подумал я, кому приятно, когда глазеют на твоё увечье. Так что «клешню» приходится прикрывать платком. И вдруг именно эта фраза про клешню и платок меня буквально оглушила. Я вспомнил…

В армии, когда приходилось стоять на городском посту возле КПП нашей воинской части, мы, молодые солдаты, развлекались разглядыванием фотографий на доске «Их разыскивает милиция». Всё старались найти лица, похожие на наших прапорщиков и ржали весь день. За год моей службы поменялись по десятку раз все фотографии, кроме одной. Она уже выцвела, но внимание к ней привлекал дополнительный рисунок ладони одного карманника, по кличке «Клешня». Всего три пальца. У него больше не было никаких особых примет, даже типичных для уголовной братвы наколок.

Мы ещё шутили: «Смотри, всех переловили, а этого, видимо, никак не могут». Известно было, что Клешня не использовал отточенную монетку («писку»), чтобы подрезать сумки или карманы, ему хватало малейшего отверстия, чтобы просунуть туда узкую, как у ребёнка ладонь. Потерпевшие НИ РАЗУ не почувствовали, когда к ним просто залезали в карман. В трамвае или автобусе Клешня появлялся с платком на руке. Уж слишком заметной была примета, и он не рисковал. Да, решил я, никакой Гоша не фокусник. Он и есть тот неуловимый Клешня!

Гоша увидел меня и громко позвал: «Виктор, смотри, как нас бразильцы разделали!» Возле отеля, на старинной тумбе, сияла золотом афиша. На нескольких языках выделялось название шоу — «Ловкость рук». Гоша и Люси, лучезарно улыбаясь зрителям, тащили из шляпы-цилиндра ушастого кролика. Над ареной кружились карты и разноцветные ленты.

Фух! – облегчённо вздохнул я. Чуть не возвёл напраслину на человека.

Пляж Копакабана


Мы зашагали на известнейший во всём мире пляж Копакабана. Многие туристы шли только в плавках и купальниках с полотенцами через руку. – «Вещи брать нежелательно,- пояснила Люси. Шпана вырывает сумочки, срывает фотоаппараты. Порядок на Олимпиаде только войска навели. Сразу четверых бандюков пристрелили. И маленько здесь поутихло. Но главное – карманники, мошенники, мелкие воришки».

Мы остановилась у киоска, попивая через соломинку апельсиновый сок. Апельсины – это основа Бразильского сельского хозяйства. «Смотрите,- протянула руку Люси.- Русские туристы!» Женщина в футболке с надписью «РОССИЯ» покупала дочке мороженое. Она положила кошелёк в сумку и помогла ребёнку снять обёртку с эскимо. В этот момент красивый мулат протянул ей карту с планом города и, видимо, спросил дорогу.

— Смотрите на его правую руку! — вдруг прошипел Гоша.

Мулат левой рукой закрыл от женщины её сумку и под прикрытием карты ловко вытащил кошелёк. Он извинился, улыбнулся и нырнул в толпу. Женщина всё ещё отвлекалась на мороженое, а Гоша уже тащил нас за мулатом. Тот спокойно удалялся, никуда не торопясь.

— Люси, сейчас я подойду к нему сзади, а ты постарайся как бы споткнуться и упади, спереди, к нему в руки. Такие же тебе нравятся!


– С удовольствием! — улыбнулась Люси. Она сбоку обогнала толпу и подождала мулата. Гоша шёл уже за спиной воришки. Он кивнул головой, Люси выскочила из-за поворота и, споткнувшись, уцепилась за шею мулата. Тот чуть не упал от такого напора, но разглядев извиняющуюся красотку, заулыбался. Гоша прикоснулся к нему сзади на долю секунды. Девушка помахала рукой и повернула назад. Гоша успел вовремя. Обворованная женщина уже подняла крик, когда он указал ей на траву за бордюром: « Это не Ваш кошелёк валяется?»

— Ой, спасибо, а то я подумала, вытащили. Там и деньги, и паспорт!..
–Дамочка, никогда больше не носите на пляж документы. Оставляйте в сейфе гостиницы»…

Мы, радостные, продолжили путь. А женщина объясняла подошедшему полицейскому, что зря подняла крик. Что ей помогли найти кошелёк ВО-О-О-Н те туристы! Полицейский проследил за рукой женщины и что-то сказал…подбежавшему «обворованному» мулату. Мы только ступили на белоснежный песок Копакабаны, как к Гоше с обеих сторон подошли два грузных негра, профессионально взяли под руки и повели наверх, по ступеням ресторана, ведущим на веранду. А нас с Люси туда же сопровождал мулат с тремя крепышами.

– Куда вы нас?

Мулат понял без перевода и ответил: «Дон Педро!»

В гостях у Дона Петро

Что творил Гоша, пока его вели наверх, в ресторан — не изобразит никакой актёр! На ступеньках притворился хромым, затем, как пьяный, повис на руках конвоиров.
Он то обнимал их, то хлопал по широченным, как у бегемотов, спинам.

– Люси, зачем он так?
— Сама не знаю, Виктор!

На тенистой веранде ресторана с прекрасным видом на бухту, сидела за столом компания мрачных мужчин. «Наверное, так выглядит «стрелка» у «Крёстного Отца», — не вовремя подумал я.


Нас с Люси усадили у одного торца продолговатого стола, а Гошу подвели в «красный угол», где сидел их местный Пахан. Гоша заметил старую, но хорошо заметную наколку на фалангах пальцев левой руки Крёстного Отца: «ПЕТЯ». В свою очередь, и Шеф «пляжной группировки Копакабана» присмотрелся к его «клешне» и спросил у своих: «Инглиш? Дойч?»

Телохранитель отрицательно кивнул: «Ноу!.. РУСИ!». «Дон ПеТро» расцвёл и осведомился на чистейшем русском: «Щипач» ? (Карманник)… Одесса-Мама?..» Гоша улыбнулся: «Нет, ПЕТЯ, Ростов-Папа» и выложил из карманов на стол два кошелька, наручные часы и… маленький пистолет. Увидев браунинг, Петя оглянулся на своих телохранителей, доставивших сюда Гошу, а теперь недоумённо хлопающих себя по пустым пиджакам…

А я только теперь понял смысл объятий и ужимок Гоши, когда он, при доставке, буквально висел на своих «конвоирах». Таких аплодисментов, мне кажется, Гоша не удостаивался никогда, ни в каком цирке. Карлос — необъятной ширины толстяк, начальник охраны Дона Петро, просто повизгивал от удовольствия. «Дон» восхищённо зацокал языком: «Класс! У меня таких нет! Так – гопники, шпана!.. А чтобы красиво, интеллигентно взять «лопатник» у фраера ушастого… Кто тебя обучал в Ростове, «Хлястик» или «Дирижёр»?» — «Да, Дедушка!» — «Оно и видно! Школу Дирижёра ни с чьей не спутаешь… Дерзко, всегда по-новому… Он, даже во время задержания, тоже любил у конвоиров карманы обшманать».

Дон Петро подозвал мулата и познакомил с Гошей: «Это –Карлито, нас «мэпщик».» — Гоша улыбнулся: «Мэп – по-английски карта. Он ей прикрывается, и достаёт кошелёк. Верно?»

Мне надоело просто присутствовать. Поэтому, проанализировав диалект Пети и вспомнив советы Натальи-Экстрасенса (Прочитайте в блоге ), я со всем уважением обратился к Шефу:

— Дон Петро, а Ваша бабушка никогда не звала Вас в детстве «Солёные уши»?

Сказать, что «Дон» был поражён, это ничего не сказать! Он побурел и медленно привстал… Но вот тут поразился я: под левой ключицей пахана была красная татуировка куполов «наших» Кижей.

– Гоша, смотри, у Него наколка, как у «Прораба». (Гоша про Прораба не слышал и тоже недоуменно застыл).
Дон Петро обрёл голос:

— Ты про какого Прораба?
— Про Федю… Знаете?
— Конечно…Мы с ним с одной зоны.
— А я с одного отеля… В Шарм-эль-Шейхе. (Рассказ ).
— А про мою бабушку?
— Так Вы же из Перми!.. «Пермяк – солёны уши».
(ПРИМЕЧАНИЕ: В Перми Солеварение было промыслом. Работников, переносящих на плечах мешки с солью, так и прозвали. Дескать, уши солью пропитались. Лет десять назад в Перми и памятник открыли).

— А ты не из ментов?
— Дон Петро, я несколько лет изучал диалектологию и в пединституте, и в экспедициях. Со мной в армии служили сержанты-пермяки… В Уральском хоре у меня был приятель-балалаечник из Перми. Уж Ваш говор я отличу… Я не какой-то Лёся Кунгурский («странный человек» по-пермски»). У меня всё по науке: Вы говорите, окая, как и я — волжанин. «Проглатываете» гласные звуки.. . Ну, а теперь, как говорят пермяки, пойдём «заточим кульбиков». («Пойдём грибков поедим!»)

…И тут Дон стал не бразильским паханом, а нашим, расейским мужиком. Чего нам только не натащили на стол только по мановению бровей Пермского бразильца!Люси тыкала пальцем в каждое блюдо: «Фейджоада» — мясо, фасоль, фарофа (маниоковая мука). Солёная треска. Шашлык-шаруско. Десяток горшков, с разного вида гуляшом – мясом на гриле. Мясо (уже копчёное), сыры. Ну, и куда же без оливок, чеснока! Сладости (да, ведь Бразилия – крупнейший производитель сахара в мире). Айва, миндаль. Конечно же, КИНДИН – десерт из яиц и кокосовой стружки. Мусс из маракуйи. Апельсиновые пироги! Пудинг с кокосовым молоком!



(Всё, я больше не могу! Ни есть, ни рассказывать!)
Назавтра Дон Петро ЛИЧНО обещал показать самбАдром и репетицию первых школ самбы.

Карнавальный костюм: без штанов, но в шляпе

Итак, подумал я, на карнавал мы, по бедности, не попадаем, но репетицию-то увидеть сможем. Школы самбы отличаются своим цветом: мы подошли к 4-ой школе: красавицам и красавцам в красных юбках, брюках и с красно-белыми шапочками.
– Дон Петро, а как бы мне «изнутри» всю колонну посмотреть и рядом помаршировать? Я бы в своём цыганском костюме – рубашка красная, штаны, красные сапоги! Я в «гримёрке» примерял – им понравилось.
— О-о, этого и я сделать не могу. В костюмах там никого не пропустят, даже журналистов. И на репетиции строго: у мужчин – обязательно голый торс, да и ноги лучше голые. На голове что-то красное или белое.
– Да-да… — пробормотал я. – Красное и белое, как в гражданскую…

И меня осенило: «Люсенька, достань мне папаху из сумки, я захватил, чтобы Карлоса в ней сфотографировать на память». А далее, помню только, что за двадцать секунд до гонга, на виду Совета «Дона Петро» и всей площади, снимаю брюки и футболку, протянув их Гоше: «Всё –голый торс, белая шапочка. Я пошёл!.. » Юридически я был прав, и внутренняя охрана даже не пикнула. Им и в голову не пришло, что этот белый – просто посторонний человек. А мне-то нужен был для газеты только один единственный фотоснимок: я – в середине карнавальной колонны. Наш фотокор «Комсомолки» Лёша Жданов успел щёлкнуть.


Я ПРОМАРШИРОВАЛ по Самбадрому!.. Внукам расскажу! Во время парада, кстати, наслушался много непонятных слов от танцоров-мужчин в адрес своих партнёрш. Тема у парней была одна – бюстгальтеры их красавиц были из половинок кокосовых орехов.

Затем я фотографировал толстяка Карлоса в папахе. Он сразу стал похож на Тараса Бульбу и в ответ по-отечески шлёпнул меня пониже спины. Дон Петро окликнул меня: «Виктор, посмотри!» В руках Карлоса, после «шлепка», оказалась… моя записная книжка с «Туристическим Разговорником». Довольный толстяк что-то пытался мне объяснить по-португальски. Дон Петро перевёл: «Задний карман брюк карманники называют «чужим». Никогда ничего в нём больше не носи! Совет Карлоса!»
– Спасибо, Дон Петро! А как бы ещё Ваши трущобы посмотреть?
– А-а, фавелы? Поезжайте в нашу… Лукас и Карлито вас проводят.

Прогулка в фавелы


В «нашу» фавелу (вотчину Дона Петро) ходил печально известный в полицейских сводках автобус 413-маршрута: «MUDA – Copakabana». (См. фото ниже). Для русского уха – MUDA звучит как-то тревожно. Но поскольку я не могу обойтись без этого названия, то буду называть обитателей микрорайона живописных трущоб, ну… хотя бы — Чудаки…


Вообще-то, самые большие фавелы в Сан-Паулу. Просто в Рио фавелы очень близко расположились к фешенебельным районам, поэтому о них больше знают. Кто-то удачно сказал: фавелы — это стихийный самострой на склонах горы. Многие из нас видели фото наших кавказских горных аулов, когда потолок нижней сакли представляет собой пол верхней. Такие вот «ласточкины гнёзда». Но там всё одинаково – из камней. Один цвет и стиль. А здесь: старые доски, бамбук, проржавевшие листы железа…

Название трущоб произошло от горы Морра да Фавела. Здесь говорят так: «Закон в Бразилии есть, но в фавелах — Закон свой!» Там столько оружия, что сбивают полицейские вертолёты и взрывают полицейские броневики. На экскурсию можно привести только на определённые улицы по договорённости с местной мафией. Сами бразильцы — люди открытые, улыбающиеся. Кстати, чудаки, увидев, что их фотографируют, любили попозировать (за исключением армии ДонПетровской шпаны). Нам с фотографом Алексеем Ждановым шеф разрешил сделать на память всего два снимка (Он и Карлос на пляже; трое его гопников в автобусе).

Пётр милостиво утвердил фото для последующей печати в российской прессе, убедившись, что он сам сфотографирован СО СПИНЫ, под зонтиком, а красные шорты и необъятное брюхо Карлоса так и так видят абсолютно все туристы, загорающие на пляже Копакабаны. Ах, да, на этом же снимке – парнишка Лукас, сопровождавший нас по всем злачным местам. На пляже даже свои изношенные кроссовки он всегда носил с собой, ибо лучше нас знал проворство местных гопников.


Мы – за справедливость!

Наша «Газель» стояла на светофоре, возле указателя « Airport», когда Гоша, выглянув в окно, заметил: «Смотрите, «мэпщик» работает!» Возле газетного киоска, к толстому туристу, обвешанному фотоаппаратами и сумочками, подошёл симпатичный парень с развёрнутой (как показывал нам Карлито) картой… В принципе, мы могли ещё как-то предупредить гостя столицы, но вовремя увидели по вышитому флагу на его панаме, что он – из страны, объявившей России экономические санкции. А «мэпщик», в конце концов, ведь просто зарабатывал на хлеб, как умеет… К тому же, он был не из «нашей» фавелы.


И, напоследок, информация для жаждущих прогуляться по Рио в белых штанах: для краткосрочных поездок в Бразилию с 2010 года был введён безвизовый режим. Поторопитесь, успеете на Карнавал!

И не забудьте совет Дона Петро и Карлоса про задний «чужой» карман!

Виктор Баскаков

Что такое Карнавал? Веселье, разумеется! Танцы до исступления, страсть, хлещущая через край, умопомрачительный коктейль из разгоряченных загорелых тел, оглушающих ритмов и красочных костюмов, неповторимых словно картинки в калейдоскопе… Тем, кому не хочется расставаться с этой идеальной картинкой, советуем дальше не читать. Нет, конечно, все это так, но ведь любая медаль имеет и обратную сторону. У знаменитого бразильского карнавала она такова: колоссальное количество краж и разбойных нападений, десятки смертей от передозировок наркотиков и алкогольных отравлений, всплеск венерических заболеваний, горы мусора и нечистот на улицах…

Территория секс-свободы

«Бразильский карнавал – это популярная вечеринка, на которой люди просто выходят и наслаждаются свободой, выпивкой, заводят новых друзей. В это время «секс без разбора» - очень распространенное явление. Заполучить знойную девчонку на карнавале проще, чем в любом другом месте», - это впечатления Алексея, завсегдатая самого популярного в мире карнавала в Рио-де-Жанейро.

Бразильцы и сами не отрицают, что толчея на улицах, атмосфера вседозволенности и теплый тропический климат провоцируют громадное количество интимных связей, зачастую между едва знакомыми людьми. В один из праздничных дней горожане «отпускают друг друга на свободу»: жены благословляют мужей на поиски эротических приключений, а мужья – жен. Кстати сказать, юные бразильянки стихийного воспитания начинают половую жизнь уже лет с 10-11, а в 12 нередко становятся мамами. Несмотря на католические строгости, бразильцы смотрят на это спокойно и с пониманием, как на вещи само собой разумеющиеся. Существует даже мнение, что местная девушка считается сексапильной только до 13 лет.

Споры вокруг карнавала среди бразильской просвещенной публики столь же популярны, как в России вокруг национальной идеи. Все сходятся на одном: карнавал – великий демократизатор, превращающий всех участников в братьев и сестер, а при благоприятном сочетании обстоятельств – в любовников. Так что главным последствием карнавального веселья является следующий через девять месяцев всплеск рождаемости – это в лучшем случае. В худшем – волна абортов и лечения от венерических заболеваний.

Момо – глава Рио на время гуляний – перед началом действа приказывает: «Не забывайте о собственной безопасности – используйте презервативы! Это официальная одежда карнавала». В этом году власти города планируют раздать на улицах рекордное число «рубашечек», как называют эти изделия горячие бразильцы – 11 миллионов штук.

Уже с января на местных телеэкранах мелькают знаменитости, танцующие самбу и весело размахивающие презервативами в кадре. Надеясь, что это будет способствовать снижению числа заражения ВИЧ, бразильские чиновники раздают «резиновые изделия» даже в школах. Однако пока особого эффекта от этого нет. Опросы показывают, что в пылу веселья о презервативах помнят лишь немногие, а повсеместная их раздача лишь подвигает к новым «сексуальным подвигам». Так что, отправляясь на этот праздник жизни, старайтесь не терять голову.

Рай для карманников

У Рио слава неспокойного города. Из года в год он занимает лидирующие места не только по количеству ограблений, но и по числу убийств на душу населения. По этим показателям он уступает лишь другому бразильскому мегаполису, находящемуся в 4 часах езды, - Сан-Паулу, где, кстати, тоже проходят карнавальные шествия.

Местные власти и полицейские прекрасно знают об этом, а потому настоятельно рекомендуют гостям карнавала соблюдать несколько заповедей: не выходить в темное время за пределы туристических кварталов, стараться не демонстрировать на людях видеокамеру, часы, украшения и телефон. И наконец, главная заповедь – «в случае ограбления будьте вежливы и не сопротивляйтесь» – выделена красным шрифтом в памятке туристической полиции.

На главной карнавальной артерии Рио, идущей вдоль побережья Авенида Атлантика, безудержное веселье сосредотачивается лишь на одной стороне – здесь есть освещение, расположены отели и рестораны. А вот на другую сторону улицы, граничащую с темным пляжем, никто не переходит. Тридцать метров в сторону от карнавала – это уже опасно, беспечный турист тут же превращается в объект охоты. На Авенида Атлантика круглые сутки через каждые 50 метров полицейские посты. Впрочем, ограбить могут как на

Пляже, так и в дорогом отеле, в ночном клубе – одним словом, везде.

В дни карнавала безопасность обеспечивается почти 3-мя тысячами полицейских, но без эксцессов не обходится. Ночные ограбления – главная тема обсуждения за завтраком в отеле: «От пляжа до отеля так или иначе нужно было добраться. Не ловить же такси, чтобы проехать 200 метров. Они появились внезапно, четверо темнокожих ребят лет 20. Сзади к спине приставили что-то острое. Один говорил на неплохом английском: «Сэр, это ограбление, если вы хотите, чтобы ваш приятный вечер продолжился, не двигайтесь». Вытащили из кармана бумажник, где было 120 реалов (около 60 долларов) и, бегло прощупав карманы, разбежались в разные стороны. Если я не ослышался, говоривший сомной даже бросил на бегу: «Спасибо за сотрудничество». Все продолжалось не более 40 секунд».

По официальной статистике, за 5 дней карнавала сотни туристов становятся жертвами воров. Среди плачевных последствий карнавала регулярно бывает около 10 смертей от передозировки наркотиков, алкоголя и насилия.

Отметим, что остаться без гроша в кармане турист может и без «помощи» грабителей. Часто иностранцы просто спускают все наличные на развлечения и выпивку, и опаздывают на свои авиарейсы. Сотрудники аэропорта Рио-де-Жанейро помнят немало случаев, когда, хорошенько оторвавшись на карнавале, иностранцы без денег и документов жили по несколько месяцев в аэропорту и зарабатывали на пропитание мытьем посуды в близлежащих барах.

И все же сгущать краски, наверное, не стоит. Карнавал в Рио – это гимн любви и беззаботному веселью. А все сказанное выше – это лишь одна из множества граней этого действа. Его изнанка…

Бразильский Карнавал (порт. Carnaval do Brasil) - общенациональный праздничный фестиваль, который с 1928 г. проводится в в конце февраля каждого года, в субботу, за 7 недель до Пасхи, накануне Великого поста (по католическому календарю — за 40 дней до Страстной недели).

Карнавал в Бразилии — крупнейший национальный праздник, он отличается как от европейских карнавалов, так и от карнавальных празднеств, проводимых в других латиноамериканских странах. Помимо того, имеются региональные разновидности карнавала в самой Бразилии. Сегодня называют городом вечного солнца и столицей Бразильского Карнавала. Ежегодно в феврале Рио погружается в самое «великое безумие», в буйство красок, ритмичной музыки и любви. Под зажигательные ритмы самбы пестрые толпы беззаботных людей, одетых лишь в перья и блестки, несколько безумных дней предаются веселью и разгулу.

В Бразильском Карнавале участвуют все жители страны, зажигательное действо привлекает в страну тысячи туристов, заражая всех своим темпераментом, фееричным весельем, не оставляя равнодушным никого.

Наряду с футболом, Карнавал символизирует национальную идеологию.

Веселые красочные шествия с танцами продолжаются 4 дня, в продолжение которых закрываются все магазины и госучреждения не только в крупных городах, но и в крошечных городках и поселках Бразилии. Вся страна погружается в искрящуюся весельем атмосферу самбы, буйства фантастических нарядов, льющейся отовсюду музыки и улыбок сотен тысяч людей, от души радующихся главному праздничному шоу страны.

История Карнавала

Истоки Бразильского Карнавала лежат в римских празднествах и древнегреческих Вакханалиях, также в традициях праздника нашли отражение черты эпох Средневековья и Возрождения. Говорят, в основе карнавальной традиции лежит привезенный португальцами «entrudo» («Потешный день») — португальский аналог русской масленицы — праздник, когда было принято забавляться, дурачить друг друга, обливать водой, обсыпать мукой, обкидывать сырыми яйцами (порой тухлыми), кукурузой и фасолью. Девушки обычно целились с балконов точно в головы приглянувшихся им парней, которые на это не обижались, воспринимая атаку, как заигрывание. Празднество непременно сопровождалось задорными песнями и плясками. «Португальская масленица», завезенная в Бразилию в XVII в. португальскими переселенцами с Азорских островов и островов Зеленого Мыса, символизирует освобождение и начало Великого поста.

Вскоре к португальской народной забаве присоединились африканские рабы, привнеся традиции и народные обряды «Черного континента». Итальянские и французские переселенцы, в свою очередь, привезли с собой в Бразилию мотивы сказочных венецианских карнавалов. Карнавал в XIX в. впитал традиции европейских карнавалов, когда живописные маски, яркие костюмы, фантастические персонажи и парады украшенных автомобилей появились на бразильских празднествах. Так, в течение веков сформировался Бразильский Карнавал, который ежегодно манит в эту чувственную страну миллионы туристов со всего мира.

С каждым годом празднество все больше набирает силу, достигая практически всех уголков Бразилии: становятся богаче и разнообразнее песни и танцы, появляются новые ритмы и ставшие знаменитыми «маршики». Первый костюмированный бал был проведен в Рио-де-Жанейро в 1840 г., а возникшие в 1928 г. в Рио первые школы самбы быстро распространились на другие города. Жизнерадостный латиноамериканский стиль самбы с невероятной скоростью завоевывал все новых поклонников.

Необузданные обычаи («entrudo») вызывали раздражение и недовольство среди горожан, поэтому праздник
указом короля был запрещен. Однако, люди не собирались отказываться от шумных уличных шествий. Появился «Сordoes» - своеобразный вид Карнавала, в котором участвовали только мужчины, которые колонной двигалась по городу с танцами и музыкой, зачастую ведя себя разнузданно и оголтело. С 1852 г. берет начало традиция «зе-перейра» (Ze Pereira), ставшая обязательным атрибутом Бразильского Карнавала, когда по улице движется группа людей, с упоением колотящих в разнокалиберные барабаны.

С 70-х годов XIX в., когда бывшие чернокожие рабы, гнувшие спины на кофейных плантациях, привнесли в страну африканскую культуру, Карнавал приобрел черты «Ranchos» (шествие женщин и мужчин, танцующих самбу). «Ranchos» стали прообразом современных школ самбы. Бразильский Карнавал уже невозможно представить без зажигательных ритмов самбы. Жизнерадостная музыка, звучащая в Бразилии круглый год, несущая в себе неукротимый темперамент, является синтезом африканской и бразильской культуры. Первая песня-марш («marcha») была написана в 1889 г. специально для карнавального шествия, ее по заказу одной танцевальной группы создала Чикинья Гонзага. В дословном переводе марш назывался так: «Посторонитесь, я хочу пройти». Постепенно впитывая в себя все новые и новые оттенки, Бразильский Карнавал сегодня по праву называют самым ярким, красочным и зажигательным всенародным праздником современности.

В начале ХХ в. карнавальное действие дополнилось кортежами потрясающе украшенных автомобилей - «корсо » (Corso), из которых молодые люди осыпают зрителей серпантином и конфетти.

В 1907 г. в Рио-де-Жанейро специально была построена «Авенида Сентраль» (порт. Avenida Central), с тех пор здесь стали проводить основное карнавальное действо.

Уже в 1935 г. на Площади 11-го Июня впервые состоялся официальный карнавальный парад. С 1984 г. на проспекте Маркиза Сапукаи (порт. Marques de Sapucai) красуется знаменитый «» (порт. Sambodromo) — уникальное 3-этажное сооружение, построенное по проекту (порт. Oscar Ribeiro de Almeida de Niemeyer Soares Filho; 1907 – 2012 гг.), известного латиноамериканского архитектора XX в. Трибуны «Самбадрома» рассчитаны на 70 тыс. зрителей, пришедших насладиться фееричным карнавальным зрелищем.

Правила проведения Карнавала

По традиции, на церемонии открытия Бразильского Карнавала в 7 часов вечера мэр Рио-де-Жанейро торжественно передает символические ключи от города «хозяину» праздника - шутовскому персонажу, Королю Рею-Момо (King Rei Momo), которым становится самый толстый мужчина города (весом от 110 кг). Карнавал традиционно начинается в пятницу и длится до «пепельной» среды. На это время — ровно на 4 официальных праздничных дня (неофициально страна «гуляет» больше недели) – тучный Момо становится полноправным владыкой города со множеством обязанностей: Король должен посетить около двух сотен балов и конкурсов, а также присутствовать на «Самбадроме» с непременным условием — он должен танцевать и веселиться вместе со всеми! Момо наделяется правом отменять и издавать любые законы. Впрочем, главный закон остается неизменным: веселиться всем! И население с готовностью повинуется: целую неделю никто не работает, толпы полураздетых (или полуодетых) людей наводняют городские улицы, по которым в это время не ездят машины. Второй негласный закон Карнавала в Рио таков: обнажаться! Однако, правилами запрещена полная нагота, поэтому к удовольствию зрителей на празднике представлено бесконечное множество вариантов пикантных костюмов, сводящих с ума не только туристов из пуританской Европы, но и привыкших ко всему местных жителей.

Негласный закон Карнавала…

Кульминацией Карнавала становится парад различных школ самбы, который длится 3 ночи подряд. Восторженная публика встречает красочное шествие фантастически оформленных и ярко украшенных платформ, на которых под зажигательные звуки афро-бразильских ритмов, грохот барабанов и блеск фейерверков безостановочно танцуют полуобнаженные красавицы, украшенные лишь блестками и перьями. «Самбадром» - это огромная сказочная танцевальная площадка, созданная фантазией и талантом множества дизайнеров и тысяч обычных бразильцев. Обычно подготовка к Карнавалу длится несколько месяцев, когда создаются гигантские двигающиеся фигуры огнедышащих драконов, таинственных сфинксов, пиратских кораблей, римских легионеров, всевозможных популярных сказочных персонажей и героев легенд народов мира. Невообразимые сооружения двигаются в сопровождении очаровательных полуобнаженных мулаток, самозабвенно танцующих самбу.

Бразильцы, верные приверженцы католической веры, раз в году беспечно веселятся и ликуют, празднуя Карнавал. Церковь не считает Карнавал богоугодным мероприятием, но никоим образом не препятствует празднику, кроме того, в дни К. на стадионах проводятся многотысячные мессы.

На карнавальном шоу имеются не только участники, но и строгие судьи. Взыскательное жюри, состоящее из 40 человек, призвано дать объективную оценку выступлениям участников. Оценка проводится по 10-балльной шкале, здесь учитывается буквально все: раскрытие избранной темы, оформление платформ («каросс»), соответствие костюмов и макияжа танцоров, гармония танцевальных движений, выбор музыки и т.п.

Тема выбирается школами самбы за год до мероприятия, разрабатывается сценарий и втайне от других участников идет подготовка к выступлению. Карнавальные темы могут быть самыми разными и непредсказуемыми, как-то: ледниковый период, охрана окружающей среды, теория эволюции Дарвина, история кинематографа, «Мама Африка», жизнь и карьера певца Роберто Карлоса (в этом случае, скорее всего, процессию будет возглавлять сам певец). Задача же участников шествия - суметь воплотить в художественной форме за 60-80 мин. выступления на «Самбадроме» идею выбранной темы. «Фабрики карнавала» работают круглый год, и восхитительное карнавальное шествие, которое наблюдают зрители – это итог длительных усилий нескольких тыс. человек. Эти 4 карнавальных дня являются напряженным состязанием ведущих бразильских школ самбы (количество участников праздничного шествия от каждой школы составляет 3 — 5 тыс. человек).

И снова второй закон Карнавала =)

Система отбора участников происходит почти так же, как в футболе: команды, победившие в субботу, оказываются в премьер-лиге. 14 команд из премьер-лиги выступают в воскресенье и понедельник, а занявшие последние два места – выбывают.

В пятницу, в первый карнавальный день, парад открывают представители детских школ самбы. Открывает праздничное действо карнавальный марш «Расправь крылья», который в 1899 г. написала Шкинья Гонзаго (порт. Chiquinha Gonzaga; первая бразильская женщина-композитор) специально для праздника. Показ каждой из школ занимает 1,5 ч., первой проходит самая титулованная. Вначале идут сотрудники школы, ее лучшие танцоры и знаменитости, облаченные в карнавальные костюмы, за ними – армии танцоров и музыкантов. А на движущихся платформах в перьях и блестках танцуют «destagues» — особые артисты. Возле них почти без одежды страстно двигаются «пассистас» — элитные танцовщицы.

Кульминация праздника наступает в воскресенье и понедельник, когда проходят выступления школ самбы премьер-лиги.

Каждая из колонн шествия состоит из 305 тыс. участников, движение которых филигранно отточены за месяцы репетиций, поэтому шоу смотрится поразительно органично и слаженно. Зрители «болеют» за свои любимые команды столь же азартно, как и футбольные фанаты.

Бразильский Карнавал — это зрелищный, яркий праздник, поражающий зрителей фантазией, фонтанирующей энергией, талантом и танцевальным мастерством участников.

Во время главных карнавальных событий, которые происходят на «Самбадроме», по всему городу
проводятся костюмированные балы и тематические вечеринки. Например, на сказочный бал в «Copacabana Palace» со всех концов мира приезжают знаменитости. Огромной популярностью всегда пользуются конкурс костюмов, проводимый в отеле «Gloria», и костюмированный гей-бал в ночном клубе «Rio-Scala». В общем, во время празднования Карнавала вся Бразилия ликует, поет и танцует, превращаясь в один громадный «Самбадром». Если есть желание и возможность, заплатив 500 — 600 $, любой может стать участником праздничного шествия: для этого необходимо облачиться в карнавальный костюм и двигаться по 700-метровой аллее в такт танцующим. В эти же дни Карнавальные гуляния проходят во всех городах Бразилии, крупных и малых. Кроме Рио-де-Жанейро, самые зрелищные карнавалы проходят в городах: , . Причем, вместо фривольных сюжетов, как в Рио, здесь традиционно разыгрываются исключительно исторические сцены.

Удивительная жизнерадостность, дружелюбие и беззаботность жителей Бразилии объясняется фееричным смешением в них европейско-африкано-индейских кровей. От накопленных за год усталости, проблем и неврозов раз в год народ избавляется в безумии карнавальных страстей. По окончании празднеств, начиная с «пепельной» среды, бразильцы начинают снова мечтать о следующем Карнавале!

Любопытные факты

  • Карнавал в Бразилии - не просто самый народный и горячо любимый праздник в стране, это еще и невероятно доходный бизнес, имеющий оборот более 2 млрд. евро!
  • Благодаря Карнавалу, каждый год находят работу (хотя и временную) несколько сотен бразильцев.
  • Истоки традиций Бразильского карнавала лежат в ритуальных танцах «Черного континента», пульсирующие ритмы которых, совпадающие с биением сердца, были завезены в Бразилию миллионами африканских рабов.
  • В середине ХХ в. образовались первые школы самбы, в 1916 г. специально для Карнавала композитором Синьо была написана песня, которая называлась «По телефону», ставшая самой популярной мелодией для самбы.
  • Карнавал стал самым демократичным праздником Бразилии, когда на 4 дня все — бедные и богатые, черные и белые, сильные и немощные — становятся одним танцующим и веселящимся целым.
  • Во время проведения Карнавала в Бразилии, каждую ночь на «Самбадроме» шествуют по 3-4 школы самбы. Общее количество школ равно 12, 8 из которых считаются элитными, а 4 – начинающими. Каждая из школ во время карнавального шествия старается из участников, танцующих самбу, изобразить некую оригинальную композицию. Участники делятся на группы до 40 человек, выступающих на 5-8 автомобилях, которые, согласно правилам безопасности, управляются только вручную.
  • Карнавальные костюмы, в которые одеты танцовщицы, достаточно тяжелые и неудобные. Если во время праздника участнице «приспичит» посетить туалет, то в этаком наряде ей это вряд ли это удастся сделать. Поэтому всем девушкам-танцовщицам выдают специальные гигиенические одноразовые
    пакеты.
  • Эротический «тонус» и накал страстей участников Карнавала и зрителей поднимается настолько, что городские власти, дабы избежать мощного демографического взрыва, вынуждены ежегодно бесплатно раздавать более 10 млн. презервативов. Ну а как иначе? Вид практически полностью обнаженных красоток, в бешеном ритме танцующих самбу, производит на зрителей-мужчин колоссальное, неизгладимое, впечатление.
  • Во время карнавальных празднеств из-за большого притока туристов образуется острая нехватка мест в отелях и возрастают цены на жилье. Многие горожане на время Карнавала уезжают из Рио, чтобы спокойно провести время с семьей.
  • Музей Карнавала в «Самбадроме» бывает открыт для посетителей круглый год, он рассказывает о традициях и правилах проведения Карнавала.
  • Издавна накануне Великого поста устраивался праздник в знак прощания с плотскими удовольствиями и мясной пищей. Кстати, с французского языка перевод слова «карнавал» так и звучит: «прощание с мясом».
  • Ежегодно, на конкурсе красоты, который проводится незадолго до начала праздника, избирают Короля и Королеву будущего Карнавала. Для них шьются шикарные костюмы, богато украшенные кристаллами «Swarovski» и перьями, которые считаются символами Бразильского Карнавала. Кроме того, шествие каждой школы возглавляет своя Королева, избранная членами коллектива.
  • Сразу же по окончании празднеств, буквально на следующий день, начинается подготовка к новому Карнавалу. Весь год в школах самбо и на городских улицах проходят репетиции. Поэтому не расстраивайтесь, если Вам не удалось оказаться в Рио в эти 4 дня, ведь стать свидетелем уроков самбы можно в любое время года!
  • Во время Карнавала мелкие воришки, безусловно, орудуют в толпе, но это редко приносит им большую прибыль, ведь большинство людей приходят на гуляния в полураздетом виде: по правилам многих уличных стихийных гуляний запрещено участие тем, кто одет в повседневную одежду.
  • Обычно такие многочисленные мероприятия не обходятся без курьезных случаев. Так, открытие Карнавала — 2006 стало для властей Рио особенно запоминающимся. В том году здесь произошло самое невероятное и масштабное по размаху преступление: группа неизвестных людей в карнавальных костюмах (их, к слову, так и не удалось поймать) ворвалась в музей, и, танцуя под громкие звуки барабанов, вынесла несколько известных живописных полотен Дали, Пикассо, Моне и Матисса. Видно, во время Карнавала даже воры в Рио подходят к делу творчески!
  • Жизнерадостные, сексапильные, «легко» одетые красотки могут очаровать ничего не подозревающего туриста и оставить его без кошелька, фотоаппарата или телефона.
  • Сами бразильцы утверждают: «Все, происходящее на Карнавале, на Карнавале и остается!» Каждый участник Карнавала сможет здесь расслабиться и получить незабываемое удовольствие!
  • По данным, опубликованным журналом «Форбс», несмотря на то, что половина населения Бразилии проживает за чертой бедности, а 1/3 – неграмотна, бразильцы считают себя самыми счастливыми людьми на планете!

Карнавал имеет историческое значение для страны. На протяжении многих лет его проводят за сорок дней до Пасхи. Сам Карнавал является началом Великого поста. Для римо-католиков Великий пост - это время воздержания от плотских удовольствий, Карнавал же символизирует прощание с ними.

Как возник знаменитый Карнавал

Историки выдвигают свои версии возникновения Карнавала. Одна из версий гласит, что в XVII столетии из Португалии был завезен праздник «Потешный день». Торжество проходило шумно, участники пытались разыграть друг друга, обкидывались едой и обливались водой, при этом, праздник сопровождался танцами и песнями.

Участие рабов в празднестве позволило привнести в него обычаи африканского народа, а уже в XX костюмированные карнавалы Франции и Италии стали неотъемлемой частью Бразильского Карнавала, который становился в мире все популярнее.

Парады школ самбы стали традиционными на этом празднике с момента появление их в Рио в начале 20-го века. Именно парады школ самбы принесли известность Рио и Сан-Паулу, хотя конечно, Рио-де-Жанейро получил мировую известность благодаря своему Карнавалу. Выступают школы самбы на специальных самбадромах, посещение которых платное, однако в дни проведения карнавала, танец демонстрируется бесплатно.

Общенациональный праздник

В современной Бразилии осталась традиция, которая предполагает участие в уличных карнавалах всех желающих. В северо-восточных городах страны в карнавалах принимают участие все желающие. Здесь жители городов высыпают на улицу и в многотысячном шествии поют, танцуют, веселятся и празднуют.

Здесь можно услышать традиционные ритмы самбы, а также ритмы фреву, афоши, маракату.

Карнавал в Бразилии парализует традиционный уклад жизни , заставляя людей веселиться и радоваться. Это крупнейший праздник на территории страны. Жители страны и многочисленные туристы празднуют Карнавал днем и ночью.

За время проведения торжества употребляется более 50% годового количества пива, а также страну посещает более 70% туристов. Напомним, что начинается Бразильский Карнавал в феврале.

Карнавал в Рио-де-Жанейро

Карнавал в Рио начинают отмечать летом, его празднуют в течении четырех дней и ночей. Трансляции торжества показывают все центральные телеканалы. Хозяином города на период Карнавала становится его «король», которому сам мэр вручает ключи от города.

Особенности Карнавала

На Карнавале в Рио участвуют только профессиональные школы самбы. Одна школа может выставить до четырех тысяч участников. К Карнавалу, как к любому грандиозному событию, готовятся загодя. Участники продумывают каждую деталь своей постановки, готовят костюмы и декорации, подбирают музыку, разучивают хореографию. В день Карнавала все участники от одной школы должны действовать как слаженный механизм, только это может принести успех.

За ходом соревнований следит строгое жюри, в состав которого входит 40 человек. Они выставляют оценки школам, и пристально следят за выполнением каждого элемента.

Основной персоной во время выступления школы является женщина, которая несет знамя школы. Она находится во главе танцевальной площадки, и ее выступление тоже оценивается жюри.

Основные события торжества разворачиваются на улице - Самбадром.

На этой улице, длина которой 700 метров, есть места для зрителей, она вмещает до 90 тысяч человек. Более 2-х миллионов людей принимают участие в Карнавале, ежедневно они стекаются к Самбадрому в предвкушении начала главного действия - торжественного шествия школ, которое порой может продолжаться более десяти часов.

Как определяют победителя

В начале Карнавала выступает школа, победившая в прошлом году. Затем школы начинают проходить по Самбадрому по списку. Участники торжества шествуют в праздничных костюмах, сопровождаемые танцорами и музыкантами, окружающими декорированные площадки-машины.

После того, как жюри выберет лучшие школы самбы, они продемонстрируют Парад Чемпионов. Определяют школу-триумфатора в конце праздника, в качестве приза вручают денежное вознаграждение.

Побывать на бразильском Карнавале - мечта многих туристов. Это абсолютно непередаваемое впечатление, когда страна на протяжении нескольких дней становится единым организмом, который жаждет лишь одного - праздника.

Это невозможно передать словами, Карнавал необходимо прочувствовать, стать с ним одним целым и тогда он останется в сердце на всю жизнь.