Проект: "Зимние забавы". Проект «Зимние забавы» (для старшей группы)
Светлана Погнерыбко
Проект «Зимние забавы» (для старшей группы)
Паспорт проекта .
Вид проекта : практико-ориентированный, творческий.
Продолжительность : краткосрочный
Дата проведения : 2 неделя января (12.01.15 – 16.01.15)
Участники : дети старшей группы , воспитатели, родители, музыкальный руководитель
Актуальность : Все дети любят зиму, но не все задумываются, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение недели работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы. Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Зимние забавы » предоставляет большие возможности для творчества, развивает активность, самостоятельность, работать в коллективе, приобщает к совместной деятельности детей и родителей, обеспечивает тесное сотрудничество педагогов с музыкальным руководителем.
Цель : Знакомить детей с народными традициями и обычаями, расширять представления о зимних народных праздниках (Рождество, старый Новый год , Крещение, о зимних забавах .
Продолжать знакомить с зимними видами спорта
Продолжать знакомить с народными песнями, плясками, играми
Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы «Зимние забавы »
Обогащать знания детей о безопасном поведении зимой
Предполагаемый результат :
Познакомить детей и привлечь родителей к историческому и культурному наследию родного края;
Закрепление знаний и представлений детей о зимних видах спорта ;
заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада;
Развитие творческого воображения, творческого мышления
Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.
Подготовительный этап
Разработать план реализации проекта «Зимние забавы » ;
Подбор материала по пяти образовательным областям (, «Физическое развитие» , «Познавательное развитие» , «Речевое развитие» , «Художественно – эстетическое развитие» ) для реализации проекта ;
Подбор материала по взаимодействию с родителями и социумом;
Оформление фотогазеты «Зимние забавы » .
План работы с детьми по осуществлению проекта «Зимние забавы » :
Непосредственно образовательная деятельность «Социально – коммуникативное развитие» «Физическое развитие» «Познавательное развитие»
Формирование целостной картины мира
Тема : «Рождественские колядки»
Цель : Рассказать о праздниках, которые отмечают в период зимних святок ; расширять кругозор; формировать интерес к русским народным традициям; воспитывать гражданственность, любовь к Родине.
Источник : Чебак А. Я. стр. 83.
Конструирование / Ручной труд
Тема : «Ледяной дом»
Цель : Создание выразительного образа ледяного дома, творческое применение разных видов построек.
Источник : Куцакова Л. В. с128.
Чтение художественной литературы :
Тема : Чтение рассказа Н. Носова «На горке»
Цель : Развивать у детей умение чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета, замечать выразительно-изобразитель-ные средства, помогающие раскрытию содержания; обогащать речь фразеологизмами; учить понимать переносное значение некоторых словосочетаний, предложений.
Источник : Ушакова О. С. с 28.
Рисование : Тема : «Весело качусь я под гору в сугроб»
Цель : Учить передавать сюжет доступными графическими средствами. Показать средства изображения сюжетной (смысловой) связи между объектами : выделение главного и второстепенного, передача взаимодействия, изменение формы в связи с характером движения (руки подняты, согнуты, туловище наклонено и пр.) . Расширить возможности применения техники обрывной аппликации. Развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги, проводя линию горизонта, передавать пропорциональные и пространственные отношения между объектами).
Источник : Лыкова И. А. с. 116.
Лепка / Аппликация :
Тема : «Снеговики в шапочках и шарфиках»
Цель : Вызвать интерес к зимней и новогодней тематике. Учить создавать выра-зительный образ снеговика, по возможности точно передавая форму и пропорциональное соотношение его частей. Продолжать освоение рационального способа вы-резания круга из квадрата путём сложения его пополам и закругления парных уголков. Побуждать к декоративному оформлению созданного образа (шапочки и шарфики в полоску или в горошек) . Учить детей при создании композиции понимать и передавать пространственные отношения (над, под, справа, слева, сбоку) . Развивать глазомер, чувство формы и пропорций.
Источник : Лыкова И. А. стр. 90.
Развитие речи : Составление рассказа по картине «Северные олени» Задачи : Связанная речь : учить составлять сюжетный рассказ по картине используя свои знания о внешнем виде и жизни животных; Словарь и грамматика : учить подбирать наиболее точные определения при описании внешнего вида животных; активизировать в речи антонимы; упражнять в образовании названий детёнышей животных с уменьшительными суффиксами; Звуковая культура речи : уточнить и закрепить правильное произношение звуков [ч]и [ц]; учить различать эти звуки, отчётливо и внятно произносить слова со звуками[ч`] и[ц`]. Источник : Ушакова О. С. «Развитие речи детей 5-7 лет» с 76 Разучивание колядок. Театрализованная игра «Хлопья снежные кружат» Ситуативные беседы : Что мне нравится Зимой? Зачем нужна Зима? Чем я могу помочь птицам зимой? Почему зимой на улице нельзя громко кричать? Во что играют зимой? Д\игры и развивающие игры :«Что бывает зимой?» , «Что для чего» , «Скажи ласково» , «Подбери слова -родственники» ,«А что вчера?» , «Где снегирь?» , «Кому, что нужно?» . Трудовая деятельность на участке : проверить кормушки, покормить птиц. Трудовые поручения : посыпать дорожки песком Трудовые поручения в уголке природы : вскапывание земли в горшках, полив растений Трудовые поручения : сгрести снег к корням деревьев. Беседа «Осторожно- зима» Беседы по ОБЖ «Правила поведения на горке» , «Правила поведения на скользких дорожках» Утренняя гимнастика Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» комплекс № 9 с. 68 Гимнастика пробуждения Т. Е. Харченко «Бодрящая гимн.» «Мои игрушки» (49) Дыхательная гимнастика «Снегопад» Гимнастика для глаз «Далеко и близко снежинка» Физкультминутка «С неба падают снежинки» Беседа «Где живут витамины» П. г. «Снегири» «Ой мороз, мороз» «Дружба» Подвижная игра «Два Мороза» , «Затейники» , «Попади в цель» , «Чья команда больше забьет шайб» , «Льдинки, ветер и мороз» , «Попади в ворота» «Попрыгунчики» , «Дед Мороз» , «Быстрые санки» , «Не урони снежки» . Эстафета «Встречная» Катание на санках
Презентация «Зимние забавы » Беседа «Как я провёл Рождественские каникулы» . Беседа «Знаменитые российские спортсмены с. 60 «Мы россияне» . Рассматривание плакатов и картин с изображением зимних забав (катание на санках, ходьба на лыжах, скольжение на коньках) Беседа «Животный и растительный мир Арктики и Антарктики» Беседа «Зимние забавы донских казачат » с. 227 Чумичева Беседа с просмотром презентации с использованием компьютерных технологий «Детям о зимних играх » Опытно – экспериментальная деятельность : мыльные пузыри на морозе
Региональный компонент
Вечер загадок «В курене» Рассматривание иллюстраций с изображением казачьих строений. Д/и «Узнай, чья одежда» . Цель : учить определять кому принадлежит одежда, выделяя казачью.
«Речевое развитие» Художественно – эстетическое развитие» Взаимодействие с родителями и социумом
Творческое рассказывание по сюжетным картинкам «Как дети ходили на прогулку зимой…» «Зимние забавы » с заучиванием стихотворений. Речевое упражнение «Снежинки» Заучивание стих. Р. Кудашова Зимняя песенка » Отгадывание и придумывание загадок об обитателях северных широт (олень, белый медведь, морж, тюлень) . Упражнение «Назови действие» (со «снежком» ) Составление описательного рассказа на тему : «Зима» . Чтение потешки «Как по снегу, по метели…» Чтение Н. Сладков «Во льдах» , «Птичий базар» , Г. Снегирёв «Пингвиний пляж» , А. Членов «Как Алёшка жил на Севере» , Н. Емельянова «Окся – труженица» , Л. Чарская «Зима»
Рассматривание картины «Зима» Коллективная работа "Наши зимние забавы " Муз\игра : «Угадай, песню» - упражнять в угадывание знакомых песен о зиме. Слушание : «Как на тоненький ледок» , «Ты мороз, мороз, мороз…» , детские зимние песенки . Развлечение «Святки – колядки» .
Привлечь родителей к участию в развлечение «Святки – колядки» . Совместное с родителями подготовить картотеку стихов о зиме, пословиц, поговорок, фотогазету : «Зимние забавы »
Продукт проектной деятельности :
Семейные фотографии «Зимние забавы » ;
Альбом с загадками и стихами «Зима» ;
Посещение учреждений села с концертной программой «Колядки» .
Презентация проекта :
Фотогазета «Зимние забавы » .
Результаты проектной деятельности :
Расширение знаний детей и родителей о родном крае, его обычаях, культуре, формирование на этой основе духовного, экологического, нравственного и личностного отношения к действительности;
Расширение связей ДОУ с социумом;
В процессе работы над проектом , повысилась самооценка детей;
Удалось активизировать 65% родителей (приняли участие в изготовление фотогазеты, организовали посещение учреждений села для проведения развлечения «Святки – колядки» ).
Муниципальное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад № 233»
Спортивный праздник
«Зимние забавы»
Воспитатель:
Гусева Галина Вадимовна
г. Ярославль.
Цель : Создание условий для проявления творческой активности детей, совершенствование духовной и нравственной культуры путём знакомства с русскими народными традициями.
Задачи:
Воспитывать интерес и уважение к народным традициям, прививать любовь к спорту.
2. Развивать быстроту, ловкость, силу, точность, выносливость посредством командных эстафет, игр.
3.Развивать внимание, умение согласованно действовать в коллективе, сплочённость и взаимовыручку.
4. Создать радостное настроение у детей, положительно эмоциональный настрой в ходе спортивного мероприятия; вызвать эмоциональный отклик к успехам и достижениям своих воспитанников.
Предварительная работа
Оформление спортивной площадки в соответствии с запланированными соревнованиями; беседа с детьми о народных традициях.
Материалы и оборудование
Мешочки по количеству детей.
Санки-ледянки.
Мягкий строитель.
Костюмы скомороха, матрешки, Бабы-Яги (для взрослых).
Ростовая кукла (Зимулька).
Загадки, спрятанные в атрибутах.
Хоккейные ворота.
Под весёлую музыку выходят Скоморох и Матрёшка.
Скоморох.
Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки,
И маленькие и большие, и гости дорогие!
Я – Скоморох Тимошка, могу петь и плясать немножко!
Матрёшка.
А я весёлая Матрёшка, в руках у меня расписные ложки.
Есть у меня весёлая дудка, дудка-погудка,
Заиграю я в дуду, всех на пляску позову!
Скоморох .
Выходи честной народ, поскорее в хоровод,
Будем весело плясать, будем ножками стучать!
1. «Круговая пляска» («Канарейка»)
Под музыку выходит Снеговик:
Гость я всем известный, очень интересный!
Вы слепили меня ловко, вместо носика – морковка.
Я из снега и с метлой, посмотрите я какой!
Зимой лениться не привык. Я, ребята…
Дети . Снеговик!
Снеговик.
Я пришёл к вам порезвиться, поиграть, повеселиться!
Скоморох .
Ну, тогда, чур, не зевай, с нами вместе поиграй!
2. Игра «Лавата»
Снеговик .
Хорошо мы поиграли и нисколько не устали!
Я принёс с собой, ребятки, лыжи, санки и лопатки.
На площадку нам пора, ждёт игра нас, детвора!
Снеговик уводит детей сред. гр . спортивную площадку под музыку.
Скоморох .
Зима приходит каждый год, мороз, метель с собой несёт.
В гости мы к зиме пойдём, много игр, забав найдём!
3. Разминка «Путешествие»
Звучит музыка и начинается ритмическая гимнастика.
Разминка.
Бег змейкой (побежали по узкой извилистой дорожке), ходьба с высоким подниманием бедра (переступаем через сугробы), ходьба на наружной стороне ступни (встретили медведя), прыжки на 2 ногах с продвижением вперёд (зайчика), ходьба на носках (лисичку-сестричку), прямой галоп (лошадку). Ходьба в полуприседе в руках «руль»(сели на машину), ходьба с высоким подниманием бедра, руками круговые движения (пересели в поезд), стоя, ноги шире плеч, полуприсед, руки в стороны (летим на самолёте).
Основной комплекс.
1. «Фонарик» и. п. ноги на ширине стопы, руки на поясе.
1 .полуприсед, правая рука вверх с раскрытыми пальцами.
2 .вернуться в и. п.- 4 раза.
3 . полуприсед, лев. Рука вверх с раскрытыми пальцами.
4 . вернуться в и. п. -4 раза.
2.» Фонарики»и. п. тоже,
1. полуприсед, пр. и лев. руки вверх с раскрытыми пальцами.
2. вернуться в и. п. -4 раза.
3.» Удивляемся»и. п . свободная стойка, руки внизу.
1. поднять плечи вверх,
2. вернуться в и. п.- 4 раза.
4 «Ищем зверей» и. п. ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1. полуприсед, поворот туловища вправо, левая рука согнута в локте, пальцы к глаза
2.вернуться в и.п.
3. тоже в пр. сторону-по 4 раза.
5.»Деревья раскачиваются»и. п. ноги на ширине плеч, руки вверху, прямые.
1.полуприсед. наклон туловища вправо.
2. вернуться в и. п.
3. тоже влево -по 4 раза.
6.»Бросаем снежки» и. п. осн стойка.
1. присед, «иммитация « бросания снежка,
2. вернуться в и. п.-8 раз.
7. «Петрушки» и. п. осн. стойка.
1. прыжок ноги врозь, руки через стороны вверх.
2. вернуться в и. п.- 8 раз.
8.»Потанцуем» и. п. ноги слегка расставить, руки внизу. Ходьба не отрывая носков от пола.
Воспитатель выносит ростовую куклу Зимульку под музыку
(«Три белых коня»).
Зимулька.
Здравствуйте, детишки, курносые носишки!
Я Зимушка-Зима, а зовут меня Зимулька. Я так рада видеть вас у себя в гостях, в своём снежном царстве!
Матрёшка.
Здравствуй, Зимулька!
Мы спешили, торопились, все преграды мы прошли,
Трудный путь преодолели, в царство снежное пришли!
Мы хотим с тобой играть, своё уменье показать!
Зимулька .
В моём царстве, чтобы играть и соревноваться вам понадобятся быстрота и смелость, находчивость и смекалка. Вы готовы к испытаниям?
Дети. Да!
Скоморох .
А ну, команды, стройся!
Дети строятся в две команды. Произносятся приветствие команд:
Скоморох : Дети:
Команда… — «Снеговики!»
1, 2, — Спорт мы любим.
3, 4, — С ним мы дружим.
Будь готов! — Всегда готов!
Будь здоров! — Всегда здоров!
Команда… — «Пингвины»
Никогда не унывай, — В цель снежками попадай,
И на санках с горки мчись, — И на лыжи становись –
Вот здоровья в чём секрет. — Будь здоров! Физкульт – привет!
Зимулька .
Чтобы вам соревноваться, надо очень постараться.
Есть у меня загадки, вы найдите их, ребятки!
(1 загадка находится в шарике ).
Матрёшка (читает):
Деревянных два коня по снегам несут меня,
Кони эти рыжи, а зовут их…
Дети: Лыжи!
Эстафета с лыжами
Первый участник каждой команды на одной лыже по сигналу бежит скользящим шагом до стойки, обегает её и возвращается назад по прямой. Передаёт лыжу следующему участнику и встаёт в конец команды.
Зимулька.
Молодцы, хорошо поиграли. Теперь ищите следующую загадку.
Дети находят 2 загадку в морковке.
Матрёшка.
Чтоб в хоккей нам поиграть,
Что нам надо в руки взять?
Дети. Клюшку!
5. Эстафета «Забей шайбу в ворота» (мальчики)
Ребёнок клюшкой ведёт шайбу по прямой до ориентира, забивает её в ворота, затем бежит обратно и передаёт клюшку второму игроку.
Матрёшка .
Ребята, а куда же Зимулька спрятала третью загадку?
Дети находят 3 загадку на воротах в форме конфеты.
Матрёшка.
Всё лето стояли, зимы ожидали.
Дождались поры – помчались с горы.
Дети . Санки!
6. Эстафета с санками («Переправа»)
По сигналу мальчик должен перевезти на санках девочку с одного берега на другой.
Возвращается обратно за следующей девочкой и так до конца.
Матрёшка.
Вверх и вниз скорей смотрите и загадку отыщите!
4 загадка находится в шишке на ёлке.
Матрёшка.
Он гость непростой, к нам приходит он зимой,
Есть на голове ведро – не дырявое оно.
Смотрит угольками, поиграет с нами.
Он весёлый озорник! Кто же это?
Дети . Снеговик!
7. Эстафета «Выложи Снеговика»
Дети находят 5 загадку на рукавичке Зимульки.
Матрёшка.
Лыжи ты скорей бери, до препятствия беги.
Видишь круг впереди, ты по цели попади!
Как называется этот зимний вид спорта?
Дети. Биатлон!
Матрёшка . Правильно.
8. Эстафета «Биатлон»
Первый участник бежит с одной лыжей в руках до ориентира, берёт мешочек и бросает в цель. Возвращается к линии старта, передаёт лыжу второму игроку.
6 загадку находят в снежке.
Матрёшка.
В чаще лесной проживает старушка,
Есть у старушки и ступа, и клюшка,
Ещё у неё костяная нога,
Ну, а зовут её …
Дети . Баба Яга!
Матрёшка.
Ой, что же это за загадка такая интересная?
Зимулька.
Ребята! Кто же это с нами так пошутил?
Под песню «Б.Я.» на площадку выбегает Баба Яга.
Что за сборище такое? Почему весёлый смех?
Я вам праздничек устрою – разгоню сейчас же всех!
Я зловредная Яга, костяная нога!
Я вас всех перепугаю, ух, какая же я злая!
Про старушку вы забыли, поиграть не пригласили,
Пришлось мне хитрость проявить и загадку подложить!
Скоморох.
Бабушка Яга, не злись, с нами вместе порезвись!
Веселее поиграй, свою метёлку догоняй!
9. Игра «Догони метлу»
Что же это за дети шустрые такие? Не угнаться мне за вами.
М . Баба Яга, ты не устала?
Б.Я . А чаво?
М . А мы ещё одну интересную игру знаем.
Б.Я . Ну, давайте вашу игру, с чем её едят?
М . Да ты что, бабушка, в игру играют.
Б.Я . Ну, ладно, давайте поиграем.
10. Игра «Баба Яга»
(Дети водят хоровод вокруг Б.Я.)
Дети: Баба-Яга – костяная нога,
С печки упала, ногу сломала.
А потом и говорит…
У меня нога болит!
Дети: Пошла она на улицу – раздавила курицу!
Пошла на лужайку – напугала зайку!
Пришла в д/с – рассмешила всех ребят! (смеются )
А…, вы вздумали смеяться, над Ягою потешаться?
Да я, если захочу, вас в деревья превращу!
(Топает ногой, дети замирают в разных позах. Б.Я. с довольным видом ходит между ними. Звучит грустная музыка)
Да я, если захочу, вас в лягушек (зайчаток, собачек) превращу!
(«Собачки» рычат, наступают на Б.Я.)
А…, так вы кусаться? Придется убираться! (убегает)
Матрёшка.
Ушла Б.Я. не захотела с нами остаться, ну раз не любит она веселье, пусть уходит в свою сказку.
Скоморох.
Ну, что Зимушка, молодцы наши ребята?
Зимулька.
Ой, молодцы! И загадки вы отгадали, и все испытания прошли, все препятствия преодолели! Настало время нам попрощаться до следующего года, до свидания!
Зимулька «уходит»
Скоморох.
Ребята, а нам пора в д/с возвращаться, нас уже Снеговик заждался.
Под музыку дети возвращаются из снежного царства в д/с.
Выходит Снеговик с детьми сред. гр.
Снеговик.
На площадке мы играли, и ни сколько не скучали,
И на лыжах покатались и снежками мы кидались,
И сказали малыши, мне «спасибо» от души!
Матрёшка.
А теперь, приглашаю всех сейчас
Пуститься в развесёлый пляс!
11. Массовый танец («Белый снег»)
Снеговик .
За игры, пляски и веселье принёс ребятам угощенье.
Кушайте, детки, сладкие конфетки!
Раздают угощение
Скоморох.
Мы сегодня не скучали, в снежном царстве побывали,
Там играли и катались, дружно все соревновались.
Снеговик .
Зимние забавы мы будем завершать,
Пора ребяткам
Все. Отдыхать!
1. Круговая пляска
2. «Лавата»
3. «Путешествие»
Выход Зимульки. Эстафеты:
4. С лыжами
5. «Забей шайбу в ворота»
6. «Переправа» (санки)
7. «Выложи Снеговика»
8. Биатлон
Выход Бабы Яги. Игры:
9. С метлой
10. «Баба Яга»
11. Массовый танец
Цель: Приобщение к здоровому образу жизни взрослых и детей, воспитание положительно-эмоционального отклика, сопричастности к торжеству, посвященному юбилею Дзержинского района.
Задачи:
Обогатить и совершенствовать двигательный опыт детей и родителей, укрепить взаимосвязь детского сада и семьи.
Прививать интерес к здоровому образу жизни у взрослых и детей.
Формировать опыт активного эмоционального взаимодействия родителей и детей.
Развивать у детей творческие способности, воображение, воспитывать чувство товарищества, коллективизма, умение контролировать свои поступки.
Воспитывать у детей любовь к малой Родине, гордость за свой народ.
Тип проект: практический Срок проведения: с г. – г.(краткосрочный) Участники проекта: воспитатель, логопед, дети, педагоги ДОУ, родители. Форма представления: слайдовая презентация Группа 11 (компенсирующей направленности для детей с нарушением речи) Паспорт проекта
Необходимость создания данного проекта состояла в том, что климатические условия региона, в котором находится наш поселок: продолжительная зима, высокая влажность воздуха, сильные ветры в сочетании с низкими температурами создают определённые трудности для проведения прогулок с детьми в это время года. Организовать прогулки так, чтобы они были интересными и полезными, поможет проект «Зимние забавы»
У наших детей мы наблюдаем не только тяжелые речевые нарушения но и снижение двигательной активности. Наибольшие трудности представляет для детей выполнение движений по словесной инструкции. К отставанию физического развития и физической подготовленности прибавляются проблемы социального и психоэмоционального характера. Поэтому наш проект, включает кроме физического и социального аспектов работу по развитию психо-эмоциональной сферы воспитанников, т.к. сохранение и укрепление здоровья детей с ОНР, формирование у них привычек и потребности здорового образа жизни невозможно без душевного и психологического благополучия.
Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни и потребность в разнообразной самостоятельной двигательной деятельности на воздухе. Развивать у детей физические качества: ловкость, быстроту, выносливость во время подвижных игр, соревнований, развлечений; творческие способности при создании эскизов, изготовлении и украшении снежных построек. Воспитывать у детей нравственно – волевые качества, коммуникативные способности и трудолюбие в ходе коллективной деятельности.
Цель: постанова мотивации, цели, задач по организации тематической недели «Зимние забавы» Сроки: один день Содержание: Создать мотивацию для работы по проекту; Составить план совместных мероприятий с детьми; Подобрать стихи, загадки, пословицы, муз. репертуар; Подобрать словесные, пальчиковые, малоподвижные игры; Составить комплекс утренней гимнастики; Папки передвижки для родителей.
Цель: закрепление и расширение представлений и знаний о зимних забавах. Задачи: Расширение представления детей о нормах и правилах, позволяющих сохранить здоровье во время игры; Расширить знания родителей о зимних забавах на улице. Развитие слухового внимания, слуховой памяти и фонематического восприятия. Активизировать словарь детей по теме « Зима» Упражнять и закреплять двигательные умения и навыки в соответствии с программным содержанием
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о зимних забавах. Задачи: Закрепление знаний детей о культуре гигиены; формирование положительного отношения к здоровому образу жизни. Воспитывать чувство любви к родной природе, зимним праздникам; Стимулировать самостоятельную двигательную активность детей; Развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание Формировать умение работать и играть в коллективе.
Дети овладеют достаточным уровнем двигательной активности согласно возрасту. Воспитанники ознакомятся с новыми разнообразными играми и упражнениями на воздухе с использованием построек из снега и льда. Ребята подготовительной возраста освоят технику ходьбы на лыжах, игры с клюшкой и шайбой. Приобретённые навыки помогут стать более самостоятельным и независимым. Полученный двигательный опыт позволит избежать несчастных случаев. Повысится двигательная самостоятельность, общая выносливость, снизится заболеваемость детей.
Основные формы реализации проекта: 1. Игровые занятия; 2. Работа с родителями; 3. Работа с познавательной литературой; 4. Составление альбома; 5.Рисование; 6. Изготовление макетов; 7. Составление рассказов, сочинений; 8. Мультимедийная презентация– как итог.
Актуальность:
В наше время большинство родителей мало времени уделяют своим детям, особенно в выходные. Им спокойнее, что дети целый день сидят возле телевизора, за компьютером. Тем самым они сами отгораживают детей от любимых занятий. Дети младшего возраста ещё не могут организовать игру на улице-у них мало опыта- особенно в зимний период, у многих нет в наличии нужных атрибутов(коньки, лыжи, санки). У детей, с помощью взрослых, складывается впечатление о зиме, как: о холоде, морозе, на улицу нельзя, т.к. заболеешь. А ведь как красиво воспевается это время года в стихах, рассказах, песнях, в народном творчестве. Тема проекта выбрана с целью привить любовь к такому времени года, как зима, к зимним играм, расширить понятие « зимние развлечения» и что это понятие характерно только для зимы, умение самим организовать игры на прогулке, дома, отражать в продуктивной деятельности.
Проект рассчитан на 1 месяц.
Задачи :
- Расширить и углубить знания детей о зимних развлечениях.
- Познакомить с фольклорными произведениями, художественной литературой, песнями, играми с зимней тематикой.
- Формировать элементарные представления о зимних спортивных играх, ознакомить с русскими народными традициями- зимней забавой « лепить снежную бабу».
- Развивать речь, активизировать и обогащать словарь детей.
- Формировать познавательную активность, умение отразить в продуктивной деятельности.
- Воспитывать у детей добрые чувства, умение любоваться красотой зимнего пейзажа, взаимопонимания.
- Приобщить родителей к накоплению знаний., литературы о зимних забавах.
1этап проекта- подготовительный (1 неделя)
- Анкетирование родителей.
- Обсуждение цели и задачей проекта с родителями.
- Создание условий, необходимых для реализации проекта.
- Подбор необходимого материала, наглядности.
2 этап проекта- основной (2 недели)
Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.
Презентация.
3 этап проекта- итоговый (1 неделя)
- Соотношение поставленных и прогнозируемых материалов с полученными результатами.
- Сбор и обработка методических и практических материалов.
- Обобщение материалов проекта.
Ожидаемый результат:
— сформированное представление о зимних спортивных играх, зимних забавах;
— углублены и расширены знания детей о зимних развлечениях.
Сформированное умение отразить в продуктивной деятельности, познавательная активность.
1 этап – подготовительный
№ | Вид деятельности | цель | сроки | Ответств. |
1. | Анкетирование родителей | Выявить, есть ли у детей знания о зимних играх, необходимые атрибуты, как родители проводят выходные дни с детьми | 1 неделя | Воспит-ль |
2. | Подбор наглядно- дидактических пособий, наборов картинок, картин, иллюстраций, худ. литературы, материала (для изготовления поделок, игрушек), худ. слова – с привлечением родителей. | Создать условия для реализации проекта, привлечь родителей (внести книгу о зиме, картинки, открытки) | 1 неделя | Воспит-ль |
3 | Конкурс « Забавный снеговик (среди родителей)» | Продолжать формировать у родителей и детей желание принимать участие в проведении мероприятия группы. Привлекать родителей к изготовлению игрушки- снеговика из разных подручных материалов | 2 ая неделя | Воспит-ль |
4 | Изготовление альбома « Что нам нравится зимой» | Создать наглядные средства для реализации проекта | 2 ая неделя | Воспит-ль |
5. | Консультации и беседы с родителями, оформление уголка для родителей | Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. | 2 ая неделя | Воспит-ль |
2 этап – основной
№ | Вид деятельности | цель | Сроки |
1 | Хоровод « Зимние забавы» | Разучить с детьми хоровод, учить согласовывать движения с текстом | 2 ая неделя |
2 | Разучивание и пение песен « голубые санки», « покатились санки вниз» | С помощью песен расширить знания о зимних забавах | 2 ая неделя |
3 | Отгадывание загадок о зиме, зимних играх. | Обогатить словарь детей за счёт введения новых слов о зиме, зимних развлечениях. | 2 ая неделя |
4 | Аппликация « снеговик» | Продолжать учить вырезать круг из квадрата, закреплять конструкторские навыки(составление из кругов) | 3 ая неделя |
5 | Лепка « Снежные комочки» | Учить лепить круглые предметы. | 3 ая неделя |
6 | Нетрадиционное рисование « Снеговик и его друзья»- средняя | Учить рисовать предметы из нескольких частей, передавать строение предмета. Закрепить навыки закрашивания круглой формы. | 3 ая неделя |
7 | РАССМАТРИВАНИЕ картин: « Катаемся на санках», « Зимние забавы», « Саша и Снеговик», « Зимой на прогулке». | Расширить словарь детей за счет новых слов, развивать речь детей. Закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы. | 2-3 ая неделя |
8 | Интегрированное занятие « Поможем Снеговику».Беседа « Что нам нравится зимой» | Узнать, что дети знают о зиме, чем нравится зима. Закрепить знания о зиме. | 3 ая неделя |
9 | Пальчиковые игры « мальчик с пальчик», « 1,2,3,4,5- мы во двор пошли гулять..» | Развивать мелкую моторику рук, развивать речь детей, закрепить знания о зиме | 2-3 ая неделя |
10 | Массаж « Снеговик» | Развивать мелкую моторику, развивать речь детей. | 3 ая неделя |
11 | Заучивание стих « Снежный кролик» О. Высоцкой | Вызвать интерес к стих, помочь запомнить и воспроизвести стих. Воспитывать интерес к зимним играм | 3 ая неделя |
12 | Игры- развлечения: катание на санках, скольжение по ледяной дорожке | Учить играть самостоятельно на прогулке, умение подбирать подходящие игры | 3 ая неделя |
13 | Настольная игра « Собери снежную бабу». Дидактическая игра « снеговик » 2 мл. гр. | Учить складывать из трёх кругов фигуру, подбирая по размеру. Развивать конструкторские умения. Воспитывать интерес. | 3 ая неделя |
14 | Подвижные игры « Снежки», « Катание на санках» | Развивать ловкость, быстроту, интерес к зимним играм | 2-3 ая неделя |
15 | Ознакомление с русской народной зимней забавой « Лепить снежную бабу» | Расширить знания детей с помощью ИКТ, просматривания эпизодов из знакомых сказок, мультфильмов. Развивать речь за счёт появления новых слов. | 3 ая неделя |
16 | Разучивание физминуток « Я катаюсь на коньках», « Мы танцуем со снежками» | Запомнить физминутки о зиме, учить проговаривать слова, согласовывать движения с текстом | 3 ая неделя |
17 | Занятие по познавательному развитию « Зимние развлечения» | Расширить и углубить знания детей о зимних развлечениях, активизировать и обогащать словарь, формировать познавательную активность. | 3 ая неделя |
18 | Изготовление снежных фигур на участке детского сада | Прививать любовь к зиме, зимним играм, умение изготавливать с помощью взрослого несложные постройки, обыгрывать их | 3 ая неделя |
19 | Чтение художественной литературы о зимних забавах. | Познакомить с художественной литературой с зимней тематикой, обогащать словарь детей. | 2-3 ая неделя |
20 | Занятие по развитию речи « В гости к снеговику» | Расширять знания об окружающем мире | 3 ая неделя |
21 | Презентация проекта. Развлечение « Зимние забавы» | Закрепить полученные знания детей о зимних забавах, прививать любовь к зиме, к зимним играм. | 3 ая неделя |
3 этап – заключительный
Подбор худ. слова, картинок, иллюстраций.
Анна Гайнутдинова
Краткосрочный проект для дошкольников «Зимние забавы»
Краткосрочный проект для дошкольников «Зимние забавы »
Проблема :
В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста . Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось . Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями. Режим дня насыщается активной деятельностью детей, самостоятельными играми, спортивными развлечениями.
Цель проекта : создание условий для обогащения у детей знаний о зиме и зимних забавах , приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни посредством проведения зимних забав , развлечений, игр.
Задачи : с детьми :
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
Формирование у воспитанников привычки к здоровому образу жизни;
Формировать двигательные способности, расширять детский кругозор;
Развивать интерес к спортивным играм, сооружению снежных построек.
с педагогами :
Повышение компетентности педагогов в вопросах организации и проведения зимней прогулки с детьми ;
Обеспечение методического сопровождения для проектирования и оформления зимнего участка ;
Активизировать творческую активность педагогов ДОУ.
с родителями :
Пропаганда здорового образа жизни;
Повышение компетентности родителей в вопросах организации зимнего отдыха детей ;
Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.
Продолжительность проекта : краткосрочный с 04 .12.2017 по 08.12.2017. г.
Участники проекта : дети средней, старшей и подготовительной групп, воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.
Тип проекта : краткосрочный .
Подробный календарный план работы
исполнения
Формы работы с детьми :
1. Ознакомительные беседы «Зимушка - зима» , «Зима и дети» , «Зима в лесу» , «Спорт и здоровье» ;
Творческая мастерская «Снеговик» - Упражнять в вырезании круглых форм из квадрата и овальных из прямоугольника путем с кругления углов.
Чтение художественной литературы : Чтение русских сказок : «Зимовье зверей» , «Рукавичка» , «Заюшкина избушка» .
Чтение и заучивание наизусть стихотворений : М. Родиной «Снежинки» , В. Егорова «Снеговик» , В. Орлова «Почему медведь спит зимой?» . Чтение рассказов по Ю. Козловой «Зима» , «Праздник» ; В. Бианки «Лес зимой» . Фольклор (загадки, потешки на зимнюю тему ) .
Д/И «Снеговик-почтальон» , «Когда это бывает?» , «Сложи снеговика» , «Назови ласково» настольно - печатные игры : «Найди лишнюю забаву » . Назови и скажи : Почему она лишняя? (Например - дети лепят Снеговика, катаются на коньках, плавают в реке) «Собери разрезную картинку и назови спортсмена (хоккеист, лыжник, фигурист и др.) Игра «Спортивное ателье» , «Одень спортсмена» (подбор бумажной одежды фигуристке, биатлонисту и т. д.) .
Утрення тематическая зарядка.
- Подвижные игры : «Через снежки по кругу» , «Прокати снежный ком» , «Попади в обруч (или ком) », «Снежки» .
Рассматривание иллюстраций и картин : «Зимние забавы » , «Зимние праздники » , «Звери зимой» , «Художники о зиме» .
Музыкальные произведения (слушание) : «Зимняя сказка » , «Кабы не было зимы» , «Дедушка» , «Елка-елочка» , «Песня конфеток» , «Фантики» , «Про Новый год» .
- Музыкальная игра : «Дед Мороз» .
- Опыты и эксперименты : «Какой бывает снег?» , «Снег – вода – лед» , «Какой глубины сугроб?» . в течение всего
проекта
2. Проведение НОД по физкультуре «Зимние забавы » средняя, старшая, подготовительная группы. понедельник
3. Просмотр презентации «Зимние забавы » старшая, подготовительная группы. вторник
4. Просмотр мультфильма «Во что можно играть на улице зимой?»
средняя группа. среда
5. Зимние соревнования «Встреча команд «Льдинка» и «Снежинка» средняя, старшая, подготовительная группы. пятница
Формы работы с родителями :
1. Проведение консультаций.
Оформление папок-передвижек. в течение всего
проекта
2. Буклеты, информационные памятки.
3. Выставка совместных творческих работ с родителями «Зимний выходной »
Предполагаемые результаты :
Установление родительско - детских отношений посредством проведения развлечений, забав , игр. Обогащение знаний о зиме и зимних забавах .
Формирование двигательных умений и навыков.
Приобщение детей к здоровому образу жизни.
Формирование у детей умений взаимодействовать в коллективе и с родителями, интереса к развлечениям, забавам , физической культуре и спорту.
Развитие доброжелательных взаимоотношений в семье.
Публикации по теме:
Тема: «Зима и зимние забавы» Цель: Расширять и уточнять знания детей о признаках зимы, зимними явлениями в природе; представления о зимних.
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи «Зимние забавы. Зимние виды спорта» Конспект непосредственной образовательной деятельного с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи Тема: «Зимние забавы. Зимние.
Консультация для родителей «Зимние забавы» Консультация для родителей "Зимние забавы" Помните в детстве это радостное возбуждение, когда, проснувшись, вдруг обнаруживаешь, что все.
Проект для детей старшей группы «Зимние забавы в нашем детском саду» Проект: средней продолжительности, групповой, творческий. Основная идея: Развитие детско-родительских взаимоотношений через совместную.
Проект по трудовому воспитанию в средней группе «Зимние забавы» Проект по трудовому воспитанию в средней группе на тему «Зимние забавы». Актуальность проекта: Дошкольный возраст - это возраст формирования.
Познавательно-игровой творческий проект «Зимние забавы» Вид проекта: познавательно-игровой, творческий. Участники проекта: воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель,.