Сценка на день рождения лагеря. Сценарий торжественного открытия лагеря

Сценарий летнего мероприятия «День рождения лета»

Действующие лица представления

Сказочник.

Герольды 1 и 2.

Июнь, Июль, Август.

Непогода, Слякоть, Скука.

Садовник.

Сорока, Ворона, Лягушка.

Оборудование : часы; костюмы месяцев: Непогоды, Скуки, Слякоти; костюм Лета; цветы на голову участникам танца; волшебная палочка с цветком для Садовника; трубы для Герольдов; головные уборы для месяцев.

Ход праздника

На сцене текст «Здравствуй, лето!», а также деревья, цветы. Музыка. Звучат веселые песни.

Ведущий . Дорогие ребята! Поздравляем вас с Международным днем защиты детей!

Дети.

Первый день июня - это

Улыбается планета!

Всех ребят от края и до края

Собрала земля большая!

Станет планета намного теплей

От песен и смеха счастливых детей.

Ведущий

Запомни минуты чудесные эти:

Сегодня на планете - хозяева дети!

Ведущий.

Ребят мы в сказку приглашаем,

Здоровья, радости желаем!

Звучит музыка, появляется Сказочник.

Сказочник.

Я старый Сказочник

И добрый Лесовик,

Я сказки Лета знаю,

Ребятам щедро их дарю:

Кому умней, кому мудрей,

А в праздник расскажу повеселей.

Звуки фанфар. На сцене появляются два Герольда (мальчик и девочка)

Герольд 1

Дружат с чудесами

Сказки наяву,

Приходят в гости сами

В детскую страну.

Герольд 2

Здесь всегда чудесно,

От улыбок тесно.

Выглядывают маски и хихикают. Музыка. Исполняется танец «Клоуняшки».

Сказочник (с книгой в руках).

Пусть сейчас свершится чудо,

Книга сказок оживет...

Несколько аккордов музыки.

По заветным тропинкам

Разноцветного лета

Всех с собой поведет...

Раздается бой часов.

Сказочник.

Вот часы уж бьют для нас,

Сказка в гости к нам приходит -

Волшебство с собой приводит...

Под музыку исполняется «Танец часов». Часы останавливаются.

Герольд 1.

Здравствуй, дядюшка Тик-Так,

Заводной наш циферблат!

Герольд 2.

Стрелки весело бегут,

Лето Красное зовут!

Тик-Так.

Вас приветствую, друзья!

Лето тоже жду и я,

Чтоб скорее мне начать

Герольд 1 . Мы к Лету все приглашены на день рожденья!

Герольд 2. Нас ждут забавы, развлеченья, приключенья.

Музыка. Исполняется танец «Полька». Дети одеты в костюмы разных персонажей. На сцене под музыку появляются три месяца - Июнь, Июль, Август.

Июль . Здравствуйте, ребята! Мы так спешили на день рожденья. Давайте знакомиться!

Июнь. Я - солнцеликий Июнь! (Кланяется.) А это братья мои меньшие - плодоносные Июль и Август.

Август . Вы нас хорошо знаете. Мы, летние месяцы, несем тепло и радость. И сегодня на праздник мы пришли с подарками.

Появляются Сорока, Ворона, Лягушка. Все шумят.

Сорока (тревожно).

Крр, крр,... Беда, беда.

Братья-месяцы, сюда!

Июнь . Что случилось?

Август. Что упало?

Ворона . Именинница пропала.

Сорока.

Ищем здесь, и тут, и там,

Просто целый тарарам.

Мы надеемся сейчас,

Братья-месяцы, на вас.

Ворона.

Красно Лето отыщите,

Сил своих вы не щадите.

Июль.

Мы пойдем через дубравы,

Обойдем все буйны травы,

И овраги, и кусты Вместе.

Вместе

Лето Красное найдем

И на праздник приведем!

Сорока.

Крр, крр, ищите скорее Лето,

А то не видать нам тепла и света.

Стрекотала я, предупреждала:

Нечисть злая совсем обуяла.

Вот! Вот! Врываются в сказку без стука

Непогода, Слякоть, Скука.

Тревожная музыка. Танцуя, появляются Слякоть, Скука, Непогода. Непогода с дырявым зонтиком. Слякоть чихает, с носовым платочком. Скука зевает.

Слякоть . Разрешите представиться! Мы - три сестрички, колючки, злючки: Слякоть, Скука, Непогода.

Непогода . Хи-хи-хи... А вы поволнуйтесь, позлитесь, потомитесь. Поищите свое Лето...

Замуровано оно в темном,

Слякотном, холодном

Нашем тереме болотном...

Скука (угрожая). Все мы вам теперь испортим...

Слякоть.

Чтоб совсем вы не играли,

А сидели и вздыхали,

Мокли под дождем, чихали...

Апчхи... Апчхи...

Сорока . Крр, крр, не допустим. Шарик, верный наш дружок!

Появляется Шарик.

Шарик . Р-р-р-р-р-гав-гав. Явился я на зов, помочь всегда готов. Р-р-гав, гав.

Сорока.

Позови своих друзей

К нам на помощь поскорей.

Вы ненастье в пух и прах разнесите,

Настроение хорошее верните.

Музыка. Танец «Собачки». После танца они наступают на «злые силы», как бы их прогоняя.

Герольд 1.

На помощь к нам спешит

Великий маг цветов,

Владелец астр, ромашек и сирени,

Влюбленный в розы и шиповник...

Герольд 2. Главный королевский садовник!

Исполняется «Вальс цветов», затем входит Садовник. Цветы останавливаются.

Садовник .

Все ль цветы сегодня в сборе?

А вы, ребята, Лету помочь готовы?

Мы проверим, хорошо ли летний сад мой знаете?

Кто загадкам правильный ответ найдет,

Тот и Лето позовет.

Слушайте внимательно.

Их видимо-невидимо,

Не сосчитаешь их.

И кто ведь только выдумал -

Веселых, голубых...

Должно быть, оторвали от неба лоскуток,

Чуть-чуть поколдовали

И сделали цветок.

Дети . Незабудка.

Герольд 1.

Послушайте мою загадку:

У нас в палисаднике,

Возле терраски,

Растут бордовые,

Фиолетовые, лиловые

И голубые глазки.

Они распускаются

Быстро, как в сказке.

Дети. Анютины глазки.

Герольд 2.

Звать его нам нечего,

Он и сам придет,

Расцветет доверчиво

Прямо у ворот -

Солнцем залитой

Цветик золотой.

Дети . Лютик.

Девочка . А можно и мне загадку загадать?

Садовник . Конечно.

Девочка.

На лугу у той дорожки,

Что ведет к нам прямо в дом,

Рос цветок на длинной ножке,

Белый с желтеньким глазком.

Я его сорвать хотела,

Поднесла к нему ладонь,

А пчела с цветка слетела

И жужжит, жужжит: «Не тронь!»

Дети. Ромашка.

Садовник . Умница, девочка! И вы молодцы, ребята!

Сорока.

Я, кр-кр, и я загадаю загадку. Слушайте все!

Вот цветочек золотой

Был красивый, молодой,

Не боялся никого,

Даже ветра самого!

Вдруг цветочек постарел,

Стал седой...

И как только поседел,

Вместе с ветром улетел...

Дети. Одуванчик.

Сорока . Ур-рр-ра, все правильно отгадали.

Садовник.

Все ребята молодцы, здорово помогли! (Зовет.)

Лето с солнышком вкатись,

Засияй и засветись!

Маками и кашками,

Вишнями, ромашками.

В краски яркие оденься,

Жарким солнышком согрейся.

Лето красно, в добрый час!

Ты явись сюда сейчас!

Лето в сопровождении месяцев исполняет танец. Появляется Солнышко, летают бабочки, птицы, все радуются.

Лето.

Здравствуйте, мои друзья.

Спасибо, что дружно ждали вы меня!

Будем радостью и лаской

Каждый день ваш наполнять.

Всех ребяток славных

Теплом летним согревать.

Июнь.

Никаких уроков нету,

Июль.

Всем дана команда «Вольно!»,

Ждет на поле мяч футбольный -

«Забивай!»

Август.

Никаких заданий на дом...

Речка - рядом,

Роща - рядом!

Лето.

Вам желаем дней чудесных!

Радостных и интересных!

Сорока. Ура! Каникулы!

Музыка. Исполняется современный клубный танец. В конце танца все участники выходят на сцену.

Герольд 1 .

Мы наш праздник завершаем

И ребят всех поздравляем!

Герольд 2 . С летом!

Герольд 1 . Солнцем и теплом!

Герольд 2 . И с чудесным летним днем!

Участники хлопают в ладоши.

Ворона . Внимание! Внимание! А теперь ребята играют по полянам. Мы приглашаем на Игровую, Танцевальную, Спортивную, Рисовальную поляны. Вас ожидают призы и хорошее настроение!

Визитка (музыка «гимн Фрегата»)

Ведущий 1 (В1):
Кипит работа повседневно,
Но вот среди обычных дней
Вдруг наступает день рожденья,
Чудесный праздник – юбилей!

Ведущий 2 (В2):
Наш юбилей – совсем немного,
Но годы прожиты не зря.
Большая пройдена дорога,
Большие сделаны дела.

В1: Мы рады приветствовать всех гостей, все поколения пришедшие сегодня на наш общий праздник, на юбилейный вечер Городского Студенческого педагогического отряда Фрегат!

В2: Нам 10 лет! Очень многое менялось за эти годы: люди, дела, события. . .
Но мы не забыли ничего!

В1: Начнем пожалуй с самого начала
Каждый год запоминается чем-то и мы решили выделить те 10 событий, которые были пожалуй самыми яркими и запоминающимися.

В2: И мы попросили бы помощи, человека, стоявшего у истоков
Просим подняться на эту сцену бойца 2001г

(вскрывается конверт – 2001)
Создатели отряда
(пара вопросов о том, от куда была взята идея и кто был ее инициатором)

Номер: «Видеопривет»

В2: (Листая альбом) Послушай, может ты не правильно посчитал? Я не могу найти почему-то фотографий с подписью «Фрегат». . .

В1: Все правильно, я могу тебе сказать почему, но мне понадобится помощь.
Хочу пригласить на сцену одного из бойцов пед.отряда 2002

(вскрывается конверт – 2002)
Переименование пед.отряда из Радуги во Фрегат
(рассказ о том с чем это было связано и что изменилось еще)

Номер: Номер с тканью

В1: Ты должен стать уверенным пловцом,
Пройдя сквозь штиль, девятый вал и мели.
Матросом, капитаном и гребцом
Дойти, доплыть и долететь до цели.

В2: Судьба – Судьбой, но выбор за тобой.
На этом корабле все может статься.
Ты видишь, будет шторм – пора домой.”
А я в ответ:”Не стоит волноваться.”

В1: Третий год существования отряда, чтобы приоткрыть немного завесу нашей истории, приглашаю выйти к нам бойца 2003г

(вскрывается конверт – 2003)

ГСПО «Фрегат» – круглогодичный отряд
(небольшой диалог, о том, что было сделано в этом году)

В1: Хочу пригласить на сцену одного из бойцов 2004г
В2: Перед тем как мы вскроем следующий конверт, попрошу вас провезти игру с залом, чтобы вспомнить немного события 2004 года
Игра
В1: Ну а теперь мы можем открыть конверт
(вскрывается конверт – 2004)

Первое ШПВ

Номер: Видеоролик с ШПВ

В1: Скажи а ты знаешь в честь кого названа наша Областная библиотека?
В2: Знаю Федорова!
В1: Хорошо, а какой самый длинный проспект в Кемерово?
В2: Кажется кузнеций
В1: А знаешь ли ты в каком году открался наш Драматический театр?
В2: Нет, пожалуй такого я не знаю. А с чего такие вопросы?
В1: Я думаю что в этом нам поможет разобраться один из бойцов 2005 года

Прошу подняться к нам!
(вскрывается конверт 2005)

Направление «Краеведение»

Выходит человек, к нему подходит человек::
– Скажите а что это вон там слева? – это наш Краевеческий музей
– Скажите,а что это такое большое вон там? – это Филармония Кузбасса
– А там что такое, вон в далеке, такое круглое? – это цирк
– А здесь что находится? – Магазин нужных подарков, и он открывается прямо сейчас!

Номер: «Магазин подарков»

(выходят ведущие и играют в города)
В1: Тюмень
В2: Новороссийск
В1: Казань
В2: Новосибирск
В1: Кемерово
В2: погоди это же маленький город! Мы же играем в большие города!
В1: Пусть он и не большой но в 2006 делегация нашего города приняла участие довольно в крупном событии?
В2: Хорошо, я поняла, ты хочешь пригласить бойца 2006, для раскрытия этой тайны?
В1: Совершенно верно, приглашаем на сцену _______________________________

(вскрывается конверт 2006)

Фрегат – кураторы делегации на Всероссийском слете студенческих отрядов в Кемерово
(небольшое воспоминание)

Номер: песня «Сибирский Федеральный»

В2: Меня мучает один вопрос! Но ответить мне на него сможешь только ты!
В1: Задавай!
В2: Я не могу представить. Вот допустим Всероссийский слет, куча народу, все из разных городов! Как же вы распознаете друг друга?
В1: Это не сложно! Отличительная черта каждого из нас – это форма!
Каждый отряд одет в свою неповторимую форму, будь то майки, куртки, штаны, желеты, толстовки, юбки. . .
В2: Я даже не думала что она может быть такой разнообразной!
В1: Кстати можешь пригласить одного из наших бойцов 2007 года, и я расскажу тебе еще много интересного!
В2: Приглашаю выйти к нам ____________________________________________

(вскрывается конверт 2007)

Форма ГСПО «Фрегат»

История нашей формы:

2001г – Как мы уже вспомнили, появился педагогический отряд Радуга. У его первых участников были синие куртки с отстегивающимися рукавами со всетоотражающей нашивкой.
2003г – Появились майки, которые были предоставлены фирмой Билайн, спереди было написано всеобщая мобилизация молоднжи а сзади название нашего отряда
2004г – Были сшиты однотонные синие курткой с нашивкой, также бойцы отряда носили тельняшки
2005г – Цветовая гамма пополняется белыми майками, с нашим логотипом, который делает нам фирма Презент, с которыми мы уже давно сотрудничаем
2006г – Вновь смена цвета – логотип красуется уже на красных майках, предоставленных Сибирской сувенирной компанией
А вот ты спросишь чем ознаменовался 2007 год?
Мы выиграли гранд и пошивную форму: майка – куртка – штаны, которая сшилась в 2008 году и носится до сих пор.

В2: мне очень нравится что когда ты состоишь в пед. отряде, ты можешь путешествовать в разные города на слеты, инструктивы. А потом в гости к тем с кем познакомился на этих сборах.
В1:Кстати о сборах! Давай пригласим к нам человека, который участвовал в одном из этих слетах в 2008 году _______________________________________

(вскрывается конверт 2008)

Первая поездка в Томск на Межрегиональный слет педагогических отрядов «Лето – это маленькая жизнь»

Номер: Песня Гимн слета «Лето – это маленькая жизнь
Фоторяд со II III IV V и слетов

В2: Юбилей – хорошее дело, я даже не представляла что у нашего отряда такая богатая история, столько событий!
В2: Да, событий много, например в 2009году одно из них стало всероссийским, а вот какое нам поможет узнать боец отряда, принимавший в нем непосредственно участие, приглашаем на сцену __________________________________________

(вскрывается конверт 2009)

Проект «Дети о любви»
(несколько слов, воспоминаний)
Ролик про проект

Номер: «Ответное слово стариков»

В1: На Летучем Фрегате в дали, от проблем этой жизни серой,
Я рвану по шару Земному, с затаённой в людей верой…
Под ветрами морей солёных, в романтическом пыле сражений
Обрету я друзей настоящих – в этом нет никаких сомнений!

В2: На Летучем Фрегате в дали я рвану по шару Земному….
Мне иное дано едва ли… – не умею я жить по-другому!

В1: Так бы и рванул в лагерь, поработать еще раз!

В2: Я когда была ребенком, ни разу в лагерь не ездила отдыхать, но всегда было интересно как там. А поехала первый раз этим летом, но только вожатым. Я поехала в Спутник

В1: Кстати Спутник так же как еще 3 оздоровительных лагеря принадлежат Оздоровительному комплексу «Отдых»
А для оглашения следующего события прошу выйти к нам бойца 2010г

(вскрывается конверт 2010)

Первый семинар для отдыха
(небольшой рассказ о сотрудничестве и как оно проходит)

В1: Сейчас год 2011, новый состав, новые события, новые традиции

В2: Например каждый месяц у нас проходит мастер-класс, а в конце каждого сбора мы делаем полюбившееся нам на ШПВ солнышко

В1: А еще каждую неделю мы поем песни под гитару, вспоминаем старые. Учим новые

В2: А сейчас мы всем предлагаем встать в орялтский круг и спеть то что никогда не забудется!

Песня: «Философы в 13/2

По желанию «свободный микрофон»

Общая фотография



Друзья, этим летом у нас был юбилей! Состоялся 25-й летний интеграционный реабилитационный лагерь Центра “НАШ СОЛНЕЧНЫЙ МИР”.
Для всех поехавших в лагерь - будь то педагоги, родители, дети, подростки или взрослые участники занятий этот лагерь стал особенным. Он проводился на территории санатория “Велегож” также в юбилейный пятый раз.

Лагерь - это особенное место для всех, кто там находится. Место, где царит атмосфера добра и уюта, где люди уважают друг друга и ценят мнение каждого, где отношение ко всем справедливо, а помощь деликатна и своевременна.

ЖИЗНЬ ЛАГЕРЯ


Жизнь летнего лагеря отличается от обычной жизни Центра тем, что проходит в режиме интенсива: пребывание всех участников лагеря тщательно продумано, каждому подобран ежедневный комплекс индивидуальных и групповых занятий, также внимательно отслеживается время на отдых, чтобы расписание было максимально полезным - гармоничным и способствующим развитию личностных навыков и способностей. День вдумчиво и четко расписан грамотными специалистами буквально по минутам. Это позволяет участникам не только задействовать все свои силы, но и раскрыть и как можно ярче проявить свои способности и таланты, увидеть новые возможности. Навыки, полученные в лагере, позволяют ребятам лучше учиться и осваивать новые высоты в личностном развитии. Все детали 25-го юбилейного лагеря были особенными, и даже тема этого года поразила каждого.

ТЕМА ЛАГЕРЯ


Поскольку 2016 год стал для лагеря юбилейным, в его теме было решено отобразить все 24 лагеря, прошедшие ранее. Поэтому тема получила название “ ПО ВОЛНАМ НАШЕЙ ПАМЯТИ”. Она объединяла в себе отрывки из каждого открытия лагеря предыдущих лет, превращаясь в целую историю о том, как это было раньше.

Проходя по интересным дорогам, полным сюрпризов, герои потихоньку начали вспоминать всё прошедшее за 25 лет.

Они шли мимо Винни Пуха, Тигры и Пятачка, отображающих двигательную терапию, мимо Пьеро, Мальвины и Буратино (продуктивная деятельность), мимо шаманов (музыкальная терапия) и других персонажей, встречавших нас в предыдущие годы.

Дальше герои шли сквозь коридор мыльных пузырей, преодолевали разные необычные препятствия и даже прыгали в воде словно лягушки, но конце концов им все-таки удалось дойти до заветного Солнечного острова. С помощью добрых лучиков нашим героям-рассказчикам наконец удалось все вспомнить! А пираты, наблюдая за этим, раскаялись и опечалились тем, что они ничего не умеют, ничего не знают, а хотят преодолевать все препятствия так же, как наши ребята.

В завершении открытия добрые солнечные лучики и герои-рассказчики пообещали пиратам, что всему их научат, главное - ходить на занятия и исправно заниматься, не отлынивать и не лениться, а к концу смены они проверят, чему пиратам удалось научиться.

ИНТЕНСИВНАЯ ПРОГРАММА РЕАБИЛИТАЦИИ

Перед выездом в лагерь специалисты Центра составили интенсивную индивидуальную программу для каждого ребенка, что позволило оптимально распределить нагрузку и наиболее эффективно организовать реабилитацию.

Ребята посещали индивидуальные и групповые занятия в течение всего дня.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


В течение каждого дня ребята посещали занятия по сомато-сенсорной терапии, кинезотерапии и адаптивной физкультуре, продуктивной деятельности и игровому взаимодействию (FLOORTIME), иппотерапии и массажу, развитию речи и когнитивных навыков, АВА-терапии и многие другие.

Такое разнообразие позволило каждому ребенку оказаться в той развивающей среде, которая была бы эффективна именно для него и помогла максимально раскрыть его потенциал.

ГРУППОВЫЕ ЗАНЯТИЯ


Поскольку этот год был для каждого особенным, на музыкальном проекте педагоги и ребята, в основном, исполняли произведения, которые напоминали им о прошедших годах в лагере, о моментах, которые каждый из них пережил и с теплом возвращался к ним теперь через музыку. Еще одной запоминающейся особенностью юбилейного лагеря было то, что ребята познакомились с необычным индийским инструментом под названием ситар. Это многострунный музыкальный инструмент, на котором исполняют традиционную индийскую музыку. Ситар заставлял ребят замирать от необыкновенных звуков и потрясающей мелодии.

В проекте «ТАНЦЫ» ребята осваивали новые ритмы, учились владеть собственным телом. В честь 25-го юбилейного лагеря ребята специально учили очень непростые танцы, такие как полонез, народные еврейский и греческий танцы. В конце смены ребята выступили со своими танцевальными номерами и очень понравились зрителям.

Занятия "ПЕСКИ-ПОХОДЫ" проводились на тропинках леса, примыкающего к базе лагеря. За десять походов ребята стали ориентироваться на знакомой местности, соглашаться изменять маршруты, научились ждать друг друга и ходить вместе со всей группой. Ребята учились помогать друг другу, вести группу за собой, вместе преодолевать сложные препятствия. В конце смены у всех групп был финальный пикник в лесу, к которому они готовились самостоятельно – приносили на прогулку еду, делились с остальными ребятами, а потом собирали за собой мусор, несли его в лагерь и выбрасывали там в специально отведённые места, чтобы сохранить чистоту окружающей природы.

В проекте «СКАУТЫ» на протяжении десяти дней ребята также учились преодолевать различные препятствия: перелезали через бревна, проходили сквозь лесные заросли, находили пути обхода в лесу, летали по веревкам и даже перебирались через овраги, помогая друг другу и оставаясь стойкими, несмотря на жару. К концу смены наши смельчаки уже могли сами найти выход из леса и практически без помощи перебраться по бревнам через овраг, тренируя тем самым самостоятельность, смелость и решительность.

Проект “РЕПОРТАЖ” особенно запомнился не только его участникам, но и всем находящимся в лагере, поскольку каждый вечер показывались выпуски новостей, которые ребята снимали перед этим на протяжении всего дня. В процессе этого проекта ребята развивали свои способности в импровизации, разговорах и взаимодействии с окружающими людьми; повышали креативность, продумывая план следующего выпуска; проявляли уже известные таланты, а также открывали в себе новые, о существовании у себя которых до этого даже не подозревали. В течение смены к нашим репортерам подходили участники лагеря с просьбой снять их в солнечномирских новостях, и те охотно соглашались. Весь оставшийся день после проекта ребята с нетерпением ждали вечернего выпуска новостей и - конечно же! - выхода на сцену для всеобщих аплодисментов. Аплодисменты - это отклик и одобрение, что, безусловно, важно и для команды "Репортажа", и для участников, снимавшихся в роликах, а для самих зрителей как возможность поддержать команду авторов.


Поскольку в этом юбилейном лагере нас ожидало множество сюрпризов, и проект “Юмор” смог нас удивить. Помимо смешных рассказов и шуток, ребята показали пародии, в том числе, пародию на руководителя АНО «НАШ СОЛНЕЧНЫЙ МИР» по научно-методической работе Игоря Шпицберга. За многие годы занятий ребятам удалось распознать отличительные особенности Игоря Леонидовича, что помогло им с успехом создать на него пародию и порадовать зрителей ярким выступлением.

Каждый любит фотографировать и после смотреть свои работы, не исключение и наши ребята. Специально для них был создан проект “ФОТО”, на котором ребят обучали правильно обращаться с фотоаппаратом, находить нужный ракурс для фотографии, распечатывать ее и подписывать. После проделанной работы фотографии отправлялись в газету лагеря, которая в этом году называлась “25-й кадр”, чтобы и все остальные участники лагеря смогли посмотреть и по достоинству оценить работы наших ребят. В газете ежедневно обновлялись новости, которые оформляли сами ребята и их родители.

МАСТЕРСКИЕ И СТУДИИ


В течение обеих смен в нашем лагере работали инклюзивные мастерские и студии, где каждый желающий мог проявить свои таланты, освоить новые формы творчества и провести время в теплой душевной компании.

В издательстве "25-й кадр" выпускалась ежедневная стенная газета и готовились интересные фотоальбомы на память каждому ребёнку. Для старших ребят в лагере была организована удивительная творческая атмосфера, где каждый мог проявить свои таланты, в том числе, литературные. Придуманные рассказы, стихотворения и другие запоминающиеся шедевры наших ребят были опубликованы в газете “25-й кадр”, чтобы и остальные жители лагеря смогли прочесть эти необычные работы и проникнуться атмосферой творчества.

Творческие способности можно было проявить и в Цирковых и Театральных студиях.

Каждый здесь мог реализовать свои мечты: стать принцессой, великим воином, укротителем тигров или даже волшебником! В этом году свет увидели наши театральные постановки "Золушка", "Волшебная флейта", и "Рок-опера Синяя птица" - жанр, так полюбившийся нашим старшим ребятам и зрителям.



Как известно, "НАШ СОЛНЕЧНЫЙ МИР" уже более 15 лет обучает специалистов, приезжающих из разных городов нашей страны, - и лагерь не является исключением. Каждый год к нам приезжают специалисты, работающие с детьми с особенностями развития во многих городах России, Ближнего и Дальнего зарубежья.

В этом году у нас побывали стажеры из Ульяновска, Благовещенска и Киева. Зарядившись позитивом и душевной атмосферой, домой они отправились не только с новыми профессиональными навыками, но и с уникальным приобретённым опытом и отличным настроением! Желаем им больших успехов в дальнейшей работе и надеемся на новые встречи!

В связи с 25-летием лагеря, у нас побывало очень много гостей, наших добрых друзей, в том числе и иностранных. На всех занятиях побывал профессор из США, один из самых известных людей с аутизмом, Стивен Марк Шор. Стивен очень высоко оценил работу команды специалистов Центра в лагере и с уверенностью сказал, что подобного центра он больше нигде не видел, хотя побывал во многих странах мира.

В один из дней в наш летний лагерь приехала делегация из Тульской области, которая состояла из представителей министерств культуры, здравоохранения и спорта. Посмотрев многие занятия, гости остались весьма впечатлены и заинтересованы распространением эффективного опыта нашего Центра на территории Тульской области.

На протяжении всей второй смены в лагере присутствовали представители департамента общественных и внешних связей Ханты-Мансийского округа – Югры, а также член Совета по вопросам попечительства в социальной сфере при Правительстве РФ.

Самое главное, без чего не состоялся бы столь успешный юбилейный 25-й лагерь – это дружественная и солнечная атмосфера, царившая на протяжении обеих смен. А невероятная природа лагеря дала возможность прикоснуться к чудесной атмосфере красоты, спокойствия и гармонии окружающего мира, подышать чистым воздухом и вдоволь набегаться по шумящему летнему лесу и ясным солнечным полям.

И самое главное - все участники лагеря увезли с собой множество впечатлений, ярких позитивных эмоций и воспоминаний о лете в нашем лагере. И все мы с нетерпением ждем следующего 26-го лагеря Центра “НАШ СОЛНЕЧНЫЙ МИР”.


Над статьей о лагере работали
Анна Михайлова
Ирина Леонова

Анастасия Шпицберг

Дарья Блинова

ФOTO

Юли и Инны Карпенковой

БЛАГОДАРНОСТИ

Многие ребята смогли поехать в лагерь благодаря организациям и людям с добрым сердцем, оказавшим материальную поддержку в финансировании летних реабилитационных программ детей, расходных материалов и других затрат. Спасибо Вам:

1. БФ "Под звездой надежды"

2. БФ "Расправь крылья"

3. БФ "Мэйджор опека"

4. БФ "Абсолют помощь"

5. БФ "Им. Михаила Рудяка"

6. Фонд "Василия Великого"

7. ЗАО "Галчонок"

8. ЗАО "Росшельф"

9. Господину Троценко

10.Частным спонсорам

БОЛЬШОЕ СПАСИБО волонтерам, которые приняли участие в нашем лагере!

Выходят ведущие в костюмах астронавтов или инопланетян. Первый ведущий — Гелиос, второй ведущий — Селена. Звучит музыка.

Гелиос . Мы приближаемся к неизвестной планете в системе звезды Солнце.

Селена . Я посмотрела межгалактический атлас. Эта планета должна быть обитаема.

Гелиос . Да, кажется, жителями этой планеты являются люди. Здравствуйте, скажите, пожалуйста, как называется ваша планета?

Селена . Мы прилетели на вашу планету Земля исключительно с добрыми намерениями. Путь сюда нам указало созвездие именинников. Кажется, здесь необходимо кого-то поздравить с днем рождения?

Дети . Да!

Селена . Кого же?

Выходят именинники.

Селена . Мы хотим узнать ваши имена. Лишь скажу я цифру «три» — свое имя назови! Раз, два, три!

Дети кричат свои имена.

Гелиос. Что-то я ничего не понял. Давайте попробуем еще раз. Раз, два, три!

Дети опять кричат.

Селена. Молодцы! Какие вы веселые и дружные! А здороваться вы умеете?

Дети . Да!

Гелиос. Здравствуйте, ребята!

Дети . Здравствуйте!

Гелиос . А мы недавно посещали планету Арионелла в одной из отдаленных галактик, и могу поспорить, что так, как здороваются на Арионелле, вы еще никогда не здоровались! Хотите научиться?

Селена. Это очень просто. Вам нужно разделиться на пары по два человека. Вот так. (Встает рядом с Гелиосом.) Теперь смотрите внимательно и повторяйте за нами!

Раз, два, три! (Хлопают ладонями по своим коленям.) Посмотри! (Качают головой из стороны в сторону.) Я — хороший! (Каждый гладит себя рукой по голове.) Ты — хороший! (Гладит соседа по голове.) Вместе хлопаем в ладоши! (Хлопают.)

Селена. Правда здорово? Давайте попробуем еще раз.

Дети повторяют движения.

Селена . У вас отлично получается! Можете здороваться так хоть каждый день.

Гелиос. Теперь проверим, какие вы дружные. Задание простое - я буду задавать вопросы, а вы отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». Зрители тоже могут повторять.

Кто сегодня рано встал?

Умываться побежал?

Причесаться не забыл?

И уроки не учил?

Кто пришел на день рождения?

Кто так любит есть варенье?

А кто любит и поспать?

Любит громко покричать?

Или тихо поворчать?

Кто послушный в мире самый?

Никогда не спорит с мамой?

Кто готов сейчас играть?

А себя нарисовать?

Гелиос . С планеты художников Вайдоса мы привезли очень интересный конкурс. Кто готов участвовать?

Проводится конкурс . Для него выбираются два участника. Необходимо два листа ватмана, два маркера, призы, музыкальное сопровождение. 2 помощника для каждого участника держат ватман на уровне его плеч перед ним.

Участнику завязать глаза. Его задача — нарисовать свое тело на ватмане в натуральную величину.

Селена . Следующий конкурс на внимательность. Когда я буду называть правильные поступки, вы хлопайте в ладоши и кричите «да». Но когда я буду говорить то, что не нужно делать, вы топайте ногами и кричите «нет». Запомнили? Будьте внимательны! Гелиос. Чтоб хорошо учиться и пятерки получать,

Надо всем на всех уроках петь и весело кричать!

Селена. Если мама попросила ей на кухне помогать,

Надо спрятаться в кладовке и себя не выдавать!

Гелиос. Чтобы было все отлично, чтоб в беду не попадать —

Нужно старших слушаться, нужно старших уважать!

Селена . Если утром на работу папе галстук одевать,

Завяжи его на кошке, кошку спрятав под кровать!

Гелиос . Если вдруг разбил ты вазу, маму чтоб не огорчать,

Ты скажи об этом сразу — будет легче ей прощать!

Селена . Тех, кто ростом тебя меньше, ты не должен обижать,

Тем, кто младше и слабее, помощь можешь оказать.

Гелиос. Если видишь ты конфеты, что купили для гостей,

Не стесняйся — ожешь есть их, так ведь будет веселей!

Селена. Молодцы! Вы знаете, как себя вести.

Гелиос. Следующая планета, которую мы посетили, — это была планета веселья и радости Смехос. Оттуда мы тоже привезли несколько конкурсов.

Проводятся игры:

Игра «Лопни шар соседа»

Именинники делятся на пары. Каждому к ноге привязывается шарик. Задача: лопнуть шар соседа, а свой сохранить целым.

Игра «Лишь скажу я цифру «три»

На стул ставятся 2—3 приза.

Ведущий. Вот вам правила игры,

Весьма доступны и просты:

Лишь скажу я цифру «три» —

Приз скорее ты бери!

Сидят на ветке снегири,

Да не один, а целых... пять!

А в цирке — серые слоны,

Наверно, висят тонны... две!

Однажды мы пошли гулять,

И было человек нас пять,

Вдруг кто-то крикнул: «Посмотри!

Бегут котята: раз, два... шесть».

Однажды поезд на вокзале

Пришлось нам ТРИ часа прождать.

Ну что же вы, мой друг, не брали,

Когда была возможность брать?

Селена. Молодцы! Вы отлично справились со всеми заданиями!

Гелиос. Наступает самый торжественный момент: вручение подарков.

Ребята дарят именинникам заранее приготовленные сюрпризы, поют песенку «С днем рожденья всех вас!»

Селена . Нам так понравилось общаться с вами!

Гелиос. Но с вашей планеты Земля мы тоже должны увезти какую-нибудь интересную забаву. Что вы можете предложить?

Ребята предлагают традиционную игру «Каравай». После окончания игры Селена и Гелиос прощаются с детьми и «улетают». Праздник заканчивается чаепитием.