Проект для начальных классов "моя семья".

Руководитель проекта:

учитель начальных классов

МБОУ СОШ №3 г. Ардона

Калаева С.С.

учащиеся 1 «А» класса

2012

Введение

Паспорт проекта

Модель реализации проекта

Результаты работы над проектом

Защита проекта

Портфолио проекта

Введение

Семья – источник вдохновения,

Где рядом взрослые и дети,

В семье от всех невзгод спасение,

Здесь друг за друга все в ответе.

Семья – это самое важное для человека. Семейные традиции – это обычные принятые в семье нормы, манеры поведения, обычаи, взгляды, которые передаются из поколения в поколение». Если закрыть глаза и мысленно произнести слово «детство», то на память приходит что-то такое, что присуще только вашей семье. Вот именно это «что-то» и можно назвать семейной традицией. Семейные традиции – это духовная атмосфера дома.

Семья в жизни человека занимает очень большое место. И если человек не имеет семьи, не знает своих дедов и прадедов, он обделен самым главным на земле - теплом и вниманием. Незнание своих корней ведет к незнанию истории своей страны, своего народа. Недаром на Руси с древних времен сохранилось очень много пословиц и поговорок о семье.

«Родительское сердце в детках»,

«Род в род идет»,

«Русский человек без родни не живет»,

«Родная сторона – мать, чужая – мачеха»,

«Родной куст и зайцу дорог»,

«С родной сторонки и собачка мила».

Испокон веков на Руси основой общества, его опорой является семья. Семьи, как правило, были большие, жили пусть тесно, но дружно: родителей почитали, младших в обиду не давали. Проходило время, менялся привычный уклад семьи, дети старались жить отдельно от родителей, менялись интересы людей, их отношения к жизни.

Состояние современной семьи резко отличается от семейных укладов прошлых веков: если материальное положение значительно улучшилось, то характер семейных отношений явно развивается не в лучшую сторону. Иные исследователи даже поговаривают об ослаблении способности семьи к выполнению воспитательных функций.

Однако данные исследований показывают, что, прежде всего семья способна воспитать достаточного человека. И это не только самые близкие – мама, папа. Определенное влияние на ребенка оказывают бабушка, дедушка. Их взаимоотношения со своими детьми, являются ли они примером для подражания? Именно знание истории семьи, знание своих предков, воспитание в ребенке уважения к настоящему и прошлому своих близких поможет в дальнейшем «получить» честных, искренних, любящих, порядочных членов общества.

Методический паспорт проекта.

Руководитель проекта: учитель начальных классов Калаева С.С.

Возраст учащихся: 6- 7 лет – 1 класс.

Состав проектной группы: 19 человек.

Название проекта: « Моя семья».

Тип проекта: социально-значимый с элементами исследовательской деятельности.

Гипотеза: В счастливой семье - счастливые дети.

Проблемные вопросы: Знают ли современные дети свои корни, своих бабушек и дедушек, историю и традиции своей семьи? Каковы взаимоотношения в семьях воспитанников? Ответы на эти вопросы могут быть получены в ходе реализации проекта «Моя семья».

Цель проекта:

    Познакомить с дружной семьёй автора проекта. Воспитание и развитие свободной талантливой личности, обогащённой научными знаниями, готовой к сознательной трудовой деятельности и нравственному поведению. Сбор обучающимися информации о занятиях и увлечениях членов своей семьи. Систематизация собранных данных.

Задачи проекта:

    Развивать у учащихся потребность узнать историю своей семьи;

    Воспитывать уважение к отцу и матери, родным, чувство ответственности к своей семье;

    Формировать понимание ценности семьи;

    Расширить кругозор и обогатить словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.

    Способствовать укреплению детско-родительских отношений, что неизбежно при активной совместной деятельности.

Конечные результаты : После завершения проекта ученик научится добывать информацию.

Продукт проекта:

Предметы : окружающий мир, изобразительное искусство и художественный труд.

Сроки реализации проекта:

Сроки проведения: 13.11.2012 - 30.11.2012 г.

Организация фотовыставки «В кругу семьи»;

Сбор информации об увлечениях и занятиях членов своей семьи;

Составление родословного дерева;

Конкурс рисунков «Моя семья»;

Классный час «Моя семья».

Этапы работы над проектом:

    Подготовительный этап (13.11.12)

«Давайте познакомимся»

2. Старт проекта ( 14.11.2012)

3. Проектно- исследовательская работа ( 14.11–30.11)

    Встреча с родителями, привлечение к совместной деятельности (обсуждение предстоящей работы, поиск необходимых фотографий из семейного архива, опрос детей, беседы с родителями);

    поиск пословиц, поговорок, стихов и рассказов о семье;

    Создание альбома «Моя семья», выполнение аппликации (генеалогического древа)

    Аналитический этап. Рефлексия. Анализ деятельности. Обсуждение предварительных итогов и внесение изменений (28.11).

    Перспектива развития проекта. Представление работы в образовательных сетях, для участия в дистанционном конкурсе.

    Заключительный этап. Представить продукт творческого проекта на воспитательном мероприятии, перед одноклассниками.

«Защита проекта» (30.11)

Модель реализации проекта

п/п

Действия

Сроки

Ответственные

Разработка установок для учащихся.

«Давайте познакомимся!»

Старт проекта.

В проекте принимают участие 19 учащихся класса.

Подготовительный этап

На данном этапе было подготовлено и проведено анкетирование детей, которое позволило сделать выводы, касающиеся уровня знаний детей о собственной семье.

Ученики второго класса затрудняются назвать имена, отчества родителей. Многие не знают имен бабушек, дедушек, не говоря уже об отчествах.

Затрудняются назвать ФИО родителей - 33 %

Не указали имена младших братьев - 22 %

Не знают имен или отчеств, фамилий - 55 %

По итогам анкетирования проведено родительское собрание, где родителям были озвучены цели и задачи проекта. Родители с энтузиазмом включились в работу над проектом, понимая, как важно для каждого ребенка обладание информацией о своей семье.

13 .11

14.11

Учитель

Учитель, ученики

Проектно- исследовательская работа

«Деятельность детей, педагога и родителей»

Выставки детских рисунков на тему «Моя семья», «Моя любимая мамочка», «Целуем бабушкины руки», «Папа - лучший друг».

Ребятам было предложено придумать тему для рисунка. На следующем занятии обсудили, предложенные детьми темы, составили словесные рисунки. После некоторой корректировки отобрали наиболее повторяющиеся интересные темы, каждый выбрал ту, которая была для него ближе и начали рисовать. Оформили стенд: «Моя семья».

Сочинение «Моя семья…» Сочинения писали дома самостоятельно. Получились очень интересные и содержательные работы, дающие наглядное представление о том, как видит ребенок структуру и иерархию своей семьи, а также как воспринимает отношения внутри нее.

14.11-18.11

Учитель, ученики, родители

Творческая деятельность учащихся

Создание альбома «Моя семья», выполнение аппликации (генеалогического древа с подписанными Ф.И.О предков.)

18.11-30.11

Ученики, родители

Консультационно-координирующая деятельность

14.11-30.11

Учитель

Аналитический этап. Рефлексия.

Анализ деятельности. Обсуждение предварительных итогов и внесение изменений.

28.11

Учитель, ученики

Представление результатов деятельности.

Каждый ученик представляет свой проект.

30.11-

Ученики

Подведение итогов. Анализ проекта.

Что получилось? Соответствуют ли проекты выдвинутым требованиям?

30.11

Учитель, у ченики

Результатом работы над проектом стали:

    сообщения исследователей, представление альбомов «Моя семья».

    Проведение итогового комплексного занятия «Семья. Родословное древо моей семьи». На итоговое занятие были приглашены родители. Мы с ребятами оформили класс: на переднем плане разместили приготовленные генеалогические древа, которые были выполнены на плотных листах разного размера. На одном стенде разместили сочинения, на другом - рисунки, касающиеся семьи. Слова пословиц были прикреплены на стене в хаотичном порядке. Вырезанные, ребятами цветы, украшали интерьер класса.

· Дерево, у которого крепкие корни, ветер не валит.

· Дерево, хоть оно в несколько стволов растет, корень один имеет.

· Когда на голову беда свалится, родственника признаешь.

· Незнание своей родословной до седьмого колена - признак сиротства.

· Тот, кто свою страну не знает - невежда, тот, кто родословную свою не знает - грешен.

Выводы

Работа в этом направлении способствовала активному сплочению классного коллектива, коллектива родителей, сплочению семей.

Дети научились вести поиск своих предков (их родственные связи, занятия, годы жизни, имена фамилии), работать со словарями, фотографиями. Оформлять специальные альбомы «Моя семья», освоили способы изображения генеалогического древа.

Узнали, и будут продолжать семейные традиции.

Родители получили советы об оказании помощи своим детям в составлении родословных. Они осознали значимость этой работы и ответственность перед детьми.

В результате изучения родословного дерева семьи у детей с родителями установилась более тесная связь во взаимоотношениях.

Защита проекта

Мы из школы №3 города Ардона. Учимся в 1 «А» классе. Защиту проекта организовали как внеклассное мероприятие, пригласили на нее родителей, учителей. В ходе защиты каждая участник представляет свой альбом, отвечает на вопросы. Оценивание происходит с помощью разработанных критериев. Защита проектов позволяет дать ответ на основополагающий вопрос, сформулировать общие выводы по итогам работы.

Учащиеся 1 «А» класса МБОУ СОШ №3

Руководитель проекта: Калаева С.С.

Светлана Марова
Проект «Моя дружная семья»

Проект «Моя дружная семья »

Марова С. Г.

Проект «Моя дружная семья »

Тип проекта : информационно игровой.

Вид проекта : фронтальный.

Продолжительность : долгосрочный, шесть месяцев.

Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели.

Актуальность темы :

Семья - это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро.

В. А. Сухомлинcкий

Семья - это главное и важное, что есть у каждого человека.

Семья , родственные чувства, сплачивающие ее членов, не утрачивают своего огромного значения на протяжении всей жизни человека. Любовь и поддержка особенно нужны детям, так как дают им чувство уверенности, защищенности, что необходимо для их гармоничного развития. Семья оказывает определяющее влияние на становление личности в дошкольные и первые школьные годы жизни ребенка. Справедливо утверждение, что в этот период роль семьи в полноценном развитии детей незаменима.

В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья .

Важным фактором личностного развития ребёнка является удовлетворение его потребности в положительных эмоциональных контактах с близкими людьми. В первую очередь - с родителями.

Решение проблемы Сплочения семьи , сближения взрослых и детей невозможно без участия ребенка и родителей как двух равноправных сторон. Но только при тесной поддержке родителей ДОУ может достичь положительных результатов в воспитании ребенка.

Наш проект рассчитан на реализацию образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста в тесном взаимодействии с семьями воспитанников .

Цель проекта : показать детям, что семья основа общества , формировать нравственные основы личности ребенка, культуру общения и взаимоотношений.

Задачи :

Расширить знания детей о семье (знать имена, отчества родителей, профессию, мест работы членов семьи ).

Сформировать представления о профессии родителей, о своей родословной.

Помочь осознать свой статус в семье , оценить значимость семьи в своей жизни . Воспитывать у детей заботливое отношение к близким людям, желание помочь им.

Участие родителей в реализации проекта :

Помощь в оформлении выставки рисунков, участие в совместных праздниках, родительских собраниях.

План реализации проекта :

Беседа «Что такое семья » .

Рисование «Моя семья » .

ОД «Моя семья » .

семье :

В. Осеева «Три сына» , «Бабушка и внучка» , «Печенье» .

Заучивание стихов о папе, дедушке.

Спортивное развлечение «Мой папа самый сильный!» .

Консультация для родителей «Воспитание здорового ребенка - главная задача современной семьи ».

Выставка рисунков «Самая милая, самая красивая - мамочка моя» .

Беседа «Профессии мам» .

Заучивание стихов о маме, бабушке.

Отгадывание загадок о семье .

Чтение художественных произведений о семье :

Л. Толстой «Косточка» , Н. Артюхова «Большая береза» .

Родительское собрание «Как провести выходной день всей семьей » ,

Рисование «Герб моей семьи »

ОД «Мои родственники»

Рассматривание сюжетных картин :

«Моя семья » «У мамы день рождения» .

«С папой в магазин» .

Заучивание пословиц семье .

Развлечение «Моя мама лучше всех» .

Предполагаемый результат :

Дети :

владеют понятием «Семья » ;

знают информацию о членах семьи , традициях своей семьи , профессии родителей;

составляют рассказы о своей семье ;

проявляют заботу и уважение ко всем членам семьи .

Родители :

повышение педагогической культуры родителей, установление с ними доверительных и партнёрских отношений.

Продукт проектной деятельности : итоговое развлечение «Моя мама лучше всех» . Выпуск газеты «Моя семья » , презентация проекта .

Публикации по теме:

Совместные праздники - как форма работы ДОУ с семьей Семья! Что может быть важнее и нужнее для ребенка? Семья - это мама, которая всегда.

Годовой проект «Наша дружная семья» Годовой проект «Наша дружная семья» Актуальность проекта. Семья и дошкольное учреждение- два важных института социализации детей. Их воспитательные.

Проект «Моя дружная семья» Цель проекта: формирование представления о семье, как о людях, которые живут вместе, развитие чувство гордости за свою семью и желание заботиться.

Проект «Наша дружная семья» в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей 5–6 лет Вид проекта: творческий. Участники проекта: воспитатели, родители, дети Продолжительность: 1 неделя. Цель проекта: Достижение единства целей.

Проект «Папа, мама, я - счастливая и дружная, надежная и верная семья» Цель проекта: формирование у детей понятие «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка. Задачи проекта: 1.

Программа «Дружная семья» Цель программы –развитие эмоционально-волевой сферы у детей с ОВЗ. Задачи: 1. Знакомить детей с основными эмоциями. 2. Развивать и корректировать.

МОУ «НОВОСТЕПНОВСКАЯ ШКОЛА»

ПРОЕКТ: «МОЯ СЕМЬЯ»

По предмету: Окружающий мир

Ученица 1-Б класса Кожухарь Анастасия Александровна

Семья- это группа близких родственников, живущих вместе. Семья бывает маленькой и большой. Есть семьи, в которых живут вместе два, три и даже четыре поколения. Семья в которой трое и более детей, считается многодетной.

Семья- источник радости и счастья,

Любви неиссякаемый родник.

И в ясную погоду и в ненастье,

Хранит семья и ценит жизни миг.

Моя семья небольшая – мама, папа, сестричка Полина и я. А так же у меня есть тетя и дядя, две бабушки, один дедушка и даже прадедушка Гена и я

их всех очень люблю. В нашей семье все доверяют друг другу, переживают за всех, делятся своими мечтами и секретами. Моя мама самая лучшая и красивая, ею я очень дорожу. Хоть и бывает, что мы ругаемся, но это не надолго. Папа меня любит больше всех, он самый добрый человек на Земле. С сестричкой Полиной я играюсь, пою песни, танцую для неё, все это очень забавляет и смешит её, она еще очень маленькая и не умеет ходить, ей всего шесть месяцев, развлекая Полину, этим я помогаю маме. Всех родных я очень люблю и берегу.

Семья – это мы. Семья – это я,

Семья – это папа и мама моя.

Семья – это бабушки две дорогие,

Семья – и сестричка моя озорная.

Семья – это Тузик пёсик злой,

Семья – это котик пушистенький мой.

Семья – это крестные, и тети, и дяди,

Семья – это елка в красивом наряде.

Семья – это праздник за круглым столом,

Семья – это счастье, семья – это дом,

Где любят и ждут, и не помнят о злом!

Сейчас стало очень популярно изучать свою родословную. Мы хотим знать, где наши корни, от кого мы произошли. Кто наши родственники по линии мамы и папы. Руководствуясь воспоминаниями своих родителей, бабушек и дедушек я хочу составить свое генеалогическое древо, еще его называют семейное древо, из которого все становится понятным и которое отображает историю развития нашей семьи.

Родословное древо

С
ейчас стало очень популярно изучать свою родословную. Мы хотим знать, где наши корни, от кого мы произошли. Кто наши родственники по линии мамы и папы. Руководствуясь воспоминаниями своих родителей, бабушек и дедушек я составила свое генеалогическое древо, еще его называют семейное древо, из которого все становится понятным и которое отображает историю развития нашей семьи. Семейные традиции – это то, что сплачивает семью, делает нас дружнее и крепче. На традициях основаны воспитание, правила поведения и духовность. А это значит, что семья выдержит любые трудности, и будет идти по жизни смело и уверенно.

В моей семье тоже есть традиции, их не много, но они есть, о не которых из них, я вам сейчас расскажу.

Каждый год, мы всей семьёй едем на море. Мне очень нравиться этот период в нашей жизни, так как я очень люблю море.

Ещё одна из традиций в нашей семье, и не только в нашей, это празднование нового года. В этот праздник мы садимся за праздничный стол и говорим друг другу много хороших пожеланий, обмениваемся подарками, что делает меня и мою семью, очень счастливой.

В день моего рождения, каждый год мама с папой везут меня на карусели, после мы идём в кафе, это стало еще одной нашей маленькой традицией. Вечером к нам приходят гости, и мы празднуем день рожденье дальше, в конце вечера я загадываю желание и задуваю свечи на праздничном торте.

Семья – одна из самых великих ценностей, которую нам нужно беречь и уважать. Есть много пословиц и поговорок о семье, если регулярно употреблять их в своей речи, то можно незаметно привить детям необходимое мировоззрение в отношении семейных ценностей.

В хорошей семье хорошие дети растут.

Дружная семья не знает печали.

Материнский гнев - что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает.

Отец наказывает, отец и хвалит.

Дерево держится корнями, а человек семьёй.

Взаимоотношения между детьми и родителями должны быть позитивными, обеспечивать мир, безопасность и положительный настрой в семье. Я живу в самой обычной семье, такая как моя семья в мире миллионы. Но всё же моя семья, самая лучшая и у меня самые замечательные родители.

чт, 11/17/2016 - 00:39 | administrator

МДОУ "Д/с №28" Республика Коми г. Ухта

Педагогический проект "Моя дружная семья"

Канева Юлиия Анатольевна

Сергеева Наталья Николаевна

воспитатели

Семья- источник вдохновения,

Где рядом взрослые и дети,

В семье от всех невзгод спасение,

Здесь друг за друга все в ответе.

О. В. Токмакова

Тип проекта: творческий

Вид проекта : групповой.

Место проведения: МДОУ «Д/с № 28», средняя группа № 4.

Режим работы : во время и вне непосредственно образовательной деятельности.

Количество участников проекта:

Два воспитателя: Сергеева Наталья Николаевна, Канева Юлия Анатольевна, дети-20 чел., родители- 20 семей.

Возраст детей: 4-5 лет

Актуальность реализации проекта:

Семья всегда стоит на первом месте у каждого человека. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. А семья для малыша- это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте». Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка.

С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка у нас появилась идея: создать проект «Моя семья». Проведя, опрос детей в форме беседы – выяснилось, что не все дети знают о своей семье, кем работают их родители и бабушки с дедушками, мало кто из детей знает свою родословную, уходят в прошлое семейные праздники и традиции. Как изменить такое положение?

Поэтому, мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

И самое главное, проект будет способствовать укреплению семьи, что само по себе переоценить невозможно.

Цель: расширение представлений у детей о семье через организацию различных видов деятельности.

Задачи (в работе с детьми):

Обучающая:

Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях, проявлять заботу о родных людях.

Развивающая:

Развивать любознательность, наблюдательность, творческое воображение воспитанников в процессе совместной деятельности со взрослыми.

Воспитательная:

Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека.

Задачи (в работе с родителями):

Создать условия для активного участия родителей в жизни группы.

Обогащать детско- родительские отношения.

Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.

Проблема:

Дети не имеют достаточный объем знаний о членах своей семьи, о значении семьи в жизни каждого человека.

Ожидаемые результаты :

От детей:

1. Дети знают членов своей семьи и гордятся ими.

2. Знают историю своей семьи, семейные традиции и праздники.

3. Проявляют отзывчивость, любовь, заботу, внимание к семье.

От родителей:

1. Повышение педагогической культуры и знаний родителей.

2. Установление доверительных и партнёрских отношений семьи и детского сада.

3. Принятие родителями истины: «Права и обязанности воспитания детей принадлежит самим родителям».

От педагогов:

1. Повышение профессиональной компетенции педагогов.

2. Приобретение практического опыта в выборе адекватных методов и форм в работе с каждой семьёй.

Форма проведения:

Работа с детьми:

1. Опрос в форме беседы.

2. Непосредственно образовательная деятельность.

3. Игровая деятельность.

4. Беседы « Моя дружная семья», «Как я помогаю дома».

5. Рисунки детей на тему «Моя семья», « Я сегодня вот такой».

6. Чтение: стихи, пословицы, загадки о семье.

7. Театрализованная деятельность.

8. Настольно-печатные игры: «Семья», «Кем быть», «Кому, что нужно для работы?».

9. Слушание записей песен (диски).

10. Просмотр мультфильмов «Маша больше не лентяйка», «Встречайте бабушку», «В яранге горит огонь», «Самый маленький гном», «Непослушный медвежонок», «Разноцветная семейка», «Осторожно, обезьянки!», «Мама для мамонтёнка».

Работа с родителями:

1. Выставка творческих работ «Герб моей семьи».

2. Выставка-конкурс творческих работ «Имя моего ребёнка».

3. Вернисаж фото-коллаж « Моя семья ».

4. Конкурс поделок - «Наши руки не знают скуки» - совместная деятельность детей и родителей.

5. «Руками пап» (в рамках мероприятия “Мой папа самый лучший!”) изготовление кормушек для птиц.

6. Консультации для родителей.

7. Создание групповой семейной газеты «Папа, мама, я - дружная семья!», «Я для мамы лучший ребёнок!».

8. Групповое родительское собрание «Вечер семейных талантов».

Этапы реализации проекта:

Подготовительный

Ознакомление детей и родителей с целями и задачами проекта

Домашние задания: совместное нахождение и чтение литературы о семье, рисунки, подбор иллюстраций, поговорок, загадок

Подбор художественного материала (стихи, загадки, рассказы, пословицы.) педагогами

Подбор дидактического и методического оснащения проекта

Практический

Игровые упражнения, игры, инсценировки, чтение по ролям, выставка книг, творческие работы детей

Мероприятия с родителями, папки для родителей по реализации проекта

Заключительный

Родительское собрание (присутствует вся семья: мама, папа и ребенок)

Выпуск фотогазеты

Выставка поделок

Отчет о реализации проекта (полученный материал по проекту)

Презентация проекта

План реализации проекта:

Виды деятельности

Сроки

Формы регистрации результата

Непосредственно образовательная деятельность по теме: «Моя семья», «Праздники в семейном в кругу».

Конспект занятия

Беседы «Моя дружная семья», «Как я помогаю дома», «Выходной день в моей семье», «Я для мамы лучший ребенок»

Рисунки детей по теме бесед

Изобразительная деятельность: «Семейный портрет», «Этот пальчик дедушка, этот пальчик бабушка …»

Творческий продукт - рисунки

Выставка-конкурс творческих работ: «Имя моего ребёнка», «Что в имени моем!»

Творческий продукт

Вернисаж фото-коллаж « Моя семья ».

Выставка фотографий

Художественное творчество: конструирование «Дом моей мечты», аппликация «Подарок самым любимым», плоскостная лепка «Пусть всегда будет мама, пусть всегда будет папа, пусть всегда буду Я!»

Творческий продукт, фотографии

Сюжетно-ролевые игры «Дом», «Семья», «День рождения», «Магазин», «Выходной день с мамой»

В течение проекта

Фотографии

Настольные игры: «Моя квартира», «Чей малыш», «Найди маму», «Все профессии важны», «Наши мамы», «Кому, что нужно для работы»

В течение проекта

Фотографии

Этапы реализации проекта.

I этап.

Постановка проблемы. Подготовительный.

Предложили детям рассмотреть картину, где изображена семья: папа, мама, бабушка, дедушка. дети).

Назовите, кого вы здесь видите?

Как можно назвать одним словом?

Сколько человек в вашей семье? Перечислите.

А знаете ли вы своих близких родственников?

Как нужно относиться к членам своей семьи?

Ввод детей в игровую ситуацию.

Планируемая деятельность.

А поможет нам в этом разобраться Домовёнок Нафаня (появляется игрушечный Домовёнок, который присутствует на протяжении всего проекта). Он живет в нашем садике, охраняет и сторожит его. Нафаня очень добрый и хочет поближе познакомиться с вами, узнать о ваших семьях и родственниках. Мы будем вместе с ним играть в игры, читать стихи и рассказы, а ваши родители будут нам помогать. Вместе с ними вы сделаете много интересного: нарисуете герб своей семьи, сделаете семейные альбомы, где поместите свои самые любимые и интересные фотографии, а ещё у нас пройдет вечер «Семейных талантов».

Ознакомление родителей.

Родителям сообщается о проведении проекта, вывешивается объявление с планом реализации проекта, с его условиями.

II этап.

Практический

Организация деятельности проекта.

1. НОД . « Моя семья»,

Цель: Формирование представлений о семье.

(см. фото в Приложении № 1)

2. Игровая деятельность.

1. Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Больница», «Магазин».

Цель: развивать у детей самостоятельность в игре, учить подражать взрослым: маме, папе, бабушке, дедушке, воспитывать любовь к младшим и уважение к старшим; учить коллективной игре, внимательному отношению друг к другу; воспитывать любовь к труду.

(см. фото в Приложении № 2)

2. Настольно-печатные игры: «Семья», «Кем быть», «Кому, что нужно для работы?».

Цель: воспитывать любовь и уважение к своей семье, расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.

(см. фото в Приложении № 3)

3. Словесные игры «Кто старше?», «Кто младше?», «Исправь Незнайку», «Подскажи словечко», «Родственные отношения», «Раз, два, три, четыре, пять… про кого хочу сказать».

Цель: расширить у детей знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях, развивать речь, память.

3. Художественно-речевая деятельность.

Цель: формировать у детей понятие «семья», воспитывать любовь и уважение к членам семьи, проявлять заботу о родных людях, учить внимательно слушать, развивать речь и память.

1. Чтение и заучивание стихов и сказок о семье:

Е. Благинина «Посидим в тишине», Агния Барто « Маляр», О.Чусовитина « Самый лучший!».

2. Рассказ Л. Н. Толстова «Бабушка и внучка», сказки: «Гуси-лебеди», «Кукушка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Морозко».

3. Беседы: «Выходной день в моей семье», «Как я помогаю дома», «Кем работают мои родители», « Моя дружная семья»

4. Чтение и заучивание пословиц и поговорок о семье, загадки.

(см. фото в Приложении № 4)

4. Музыкально-театрализованная деятельность.

Цель: учить слушать музыку, выполнять движения в такт музыки, умело входить в роли героев сказок, развивать дружелюбие по отношению друг к другу.

1. Прослушивание и разучивание песен о семье.

2. Драматизация по сказке «Репка», «Красная Шапочка».

(см. фото в Приложении № 5)

5. Художественно-эстетическая деятельность.

Цель: развивать творческие способности детей, учить доставить радость другому, доводить начатое дело до конца, прививать аккуратность в работе.

Изготовление подарков для мам (аппликация) ; к презентации «Вечер семейных талантов» (рисунки).

(см. фото в Приложении № 6)

6. Опрос детей «Моя семья».

Цель: выявить знания детей о своей семье: имя, профессию мамы, папы, бабушек и дедушек.

(см. фото в Приложении № 7)

7 . Выставка «Герб моей семьи».

Цель: развивать творческие способности взрослых и детей в процессе

совместной деятельности.

(см. фото в Приложении № 8)

8. Альбом «Что в имени моем»

Цель: ознакомление детей со значением своего имени, раскрытие индивидуальности.

(см. фото в Приложении № 9)

9. Выставка «Мое имя»

Цель: развитие интереса к своему имени, получение удовлетворения от совместного творчества родителей и детей.

(см. фото в Приложении № 10)

III этап.

1. Родительское собрание (совместно с детьми)

«Вечер семейных талантов».

Цель: повысить интерес к семейным традициям и обычаям, воспитывать любовь и уважение к близким и родным, создать тёплую праздничную обстановку, сблизить детей и родителей.

2 . Составление семейной газеты «Папа, мама, я – дружная семья» (традиции, увлечения детей и взрослых в будни и праздники).

Цель: привлечь внимание к семье, показать её ценность и значимость в жизни каждого человека, вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми.

(см. фото в Приложении № 11)

3. Мир семейных увлечений.

Выставка «Наши руки не для скуки».

Цель: раскрыть и показать имеющиеся таланты в семье: изготовление поделок, вышивки, вязание, квиллинг, макраме, бисер, и.т.д.

(см. фото в Приложении № 12)

Оценка результатов .

В результате активной творческой работы семей в группе появился альбом «Моя семья», который пользуется особой популярностью у всех детей. Каждый день неоднократно просматривается и каждый «автор» с гордостью рассказывает о своей замечательной семье. С особым интересом дети стали отображать в играх взаимодействие и общение членов семьи. Появились новые разнообразные замыслы: «Дом, который построили мы», «Выходной день с мамой и папой», «Дом», «День рождение», «Гости».

В результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта: беседы, выставки, досуг, совместная деятельность детей и родителей мы получили положительный результат. У детей повысились знания о семье, родители стали активнее участвовать в мероприятиях, проходимых в детском саду.

Родители - самые дорогие и близкие люди! Они увидели, что дети гордятся ими, им хочется вместе с ними танцевать, петь песни, играть. Пройдут годы, дети забудут песни, которые звучали на празднике, но в своей памяти они навсегда сохранят тепло общения, радость сопереживания.

Родители стали активными участниками всех дел в группе, непременными помощниками, научились взаимодействовать друг с другом.

Совместная подготовка к мероприятиям сблизила нас и родителей, родителей и детей, подружила семьи. Атмосфера доброжелательности стала характерной и для других общих дел в группе. У многих родителей открылись скрытые таланты, о которых они не подозревали, пока не пришло время для творческих работ. Было много восторгов, многое удивило.

Активность родителей в создании фотогазеты, выставок говорит о том, что эти формы работы являются востребованными. Наглядно - информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности.

Досуговое направление в работе с родителями оказалось самым привлекательным, полезным, но и самым трудным в организации. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям: увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; апробировать разные подходы; посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом.

Список используемой литературы:

  • Проектный метод в деятельности ДОУ. Москва, 2006
  • Тимофеева М.В., Система сопровождения родителей, Волгоград, 2009
  • Осипова Л.Е., Работа ДОУ с семьёй, 2008
  • Пазухина И. А., Давай познакомимся, Санкт-Петербург «Детство Пресс», 2004
  • Данилина Т.А., Взаимодействие ДОУ с социумом. – М.: АРКТИ, 2004
  • Кравцова Е.Е. Разбуди в ребёнке волшебника.- М.: Просвещение, 1998
  • Рылеева Е. Практическая энциклопедия семейного воспитания. – М.: АКАЛИС, 1998
  • Михайлова М.А. Развитие музыкальных способностей детей – Ярославль «Академия развития», 2004

Тип проекта: информационно-исследовательский, при участии детей и взрослых.

Проблема изучения истории своей семьи в современной ситуации является одной из наиболее значимых. Поэтому возникла потребность в изучении данной темы. Дети должны знать ответы на вопросы: Кто я? Кто мои предки?

Родословное дерево изучалось всегда, но знакомство с ним происходило в старших классах. Эта проблема не была исследована на уровне младшего школьного возраста.

Цель проекта:

Способствовать закреплению интереса к истории своей семьи, воспитывать любовь и уважение к родителям и предкам, осознать роль семьи в жизни человека.

Объект исследования: учащиеся 4-го класса.

Задачи: изучить историю своей семьи (родословную), род занятий членов семьи, подобрать фотографии, отражающие родословную и важные моменты в жизни семьи, а также впечатления о семейных путешествиях, труде и отдыхе, создать небольшой семейный альбом.

Ход занятия

Ведущий (ученик ): Уважаемые гости! Мы, учащиеся 4-го «Б» класса, предлагаем вашему вниманию творческий проект «Моя семья». Сегодня поговорим о семьях, в которых живем. У древнего китайского мыслителя Конфуция есть такое высказывание: «Государство – это большая семья, а семья – это маленькое государство». Действительно, ребята, у государства и семьи очень много общего. чем же они похожи, мы узнаем, совершив путешествие в государство под названием Семья.

– Ребята, давайте, познакомимся с вашими семьями.

Представьте себе, что сегодня журналист берет у вас интервью. (Журналист из числа учащихся этого же класса.)

  1. Какая у вас семья – большая или маленькая? Сколько человек в семье?
  2. Как зовут маму?
  3. Как зовут папу?
  4. Сколько детей в семье?
  5. Живут ли с вами бабушка и дедушка?
  6. Что общего у членов семьи?

– Вы правы, у членов семьи очень много общего: дом, вещи, мебель, посуда, праздники, интересы, заботы.

– Но у семьи есть ещё кое-что общее. Вы об это узнаете, если отгадаете загадку.

У мамы есть, и у папы есть,
И у меня есть, и у тебя есть
Чтоб тебя узнать, надо вслух назвать (фамилия)

У каждого человека есть свои «корни». Есть такая наука, которая изучает родственные связи человека. Это наука называется «генеалогия».

Генеалогия – (в переводе от греческого– родословная), специальная историческая дисциплина, изучающая возникновение и развитие родственных отношений.

Гульсум Кирасирова подготовила генеалогическое дерево.

– Пятаев Ильнур, победитель районного конкурса сочинений о маме, прочитает вам свое произведение.

Пятаев Ильнур

Сочинение о маме.

Мама… Когда произносишь это слово, создается такое ощущение, что на тебя дует откуда-то теплый ветер. Этот ветер приносит самые душистые запахи: пирогов, горячих щей, парного молока, которое пахнет летом. Наверное, это не напрасно. Это запахи моей матери, потому что она умеет искусно готовить еду вязать, шить, выращивать розы. Когда она дома, на душе светло и радостно, как будто солнышко входит в дом.. Хочется сделать что-то особенное, чтобы мамочка похвалила и сказала: Умница моя. Как ты все аккуратно делаешь.

Моя мама – самая умная. Она научила меня говорить правильно, прочитала много сказок и рассказов, из которых я узнала о добре и зле, о жизни животных и растений. А сколько стихов мы выучили с мамой! Мы вместе смотрим телепередачу «Самый умный»

Моя мама красивая. У нее гладкие черные волосы, собранные в пучок, глаза карие, добрые, нос прямой, губы всегда алые. Она аккуратно одевается и меня учит этому.

Пусть мама проживет на свете долго-долго, потому что я не представляю жизни на Земле без матери.

– Сейчас наши ребята расскажут вам о своих семьях

Семья Бикмаевых

Наша семья Бикмаевых очень дружная. Родители много времени уделяют тому, чтобы у нас было счастливое детство. С самого раннего детства они с нами играют, отдыхаем на свежем воздухе вместе со своей семьёй. Мне очень нравится когда мои родители со мной. Каждое лето на летних каникулах мы ездим отдыхать в лагерь, мы там играем, устраиваем соревнования, я люблю когда мы отдыхаем в лагере.

Кирасирова Гульсум

У меня есть бабушка, её зовут Гульжагря. Ей 84 года. Когда я была маленькой и ещё не ходила в школу она всегда играла со мной. Мы играли в разные игры. Моя бабушка в последнее время очень постарела. Я всегда помогаю ей хожу в аптеку за лекарствами. Ведь старых нужно уважать они в этом нуждаются.

– Вашему внимание интересные данные предоставит Исяняева Дина

– Мне всегда было интересно, где берут деньги в нашей семье. В один день я спросила об этом маму и она сказала, что в каждой семье существует бюджет – роспись доходов и расходов. Бюджет можно рассчитывать на месяц или на год.

Сейчас мы побываем в нашей семье и посмотрим, какие доходы семьи, а какие расходы.

1) заработная плата папы – 5000 р.
2) заработная плата мамы – 3500 р.
3) пенсия бабушки – 6000 р.

Итого: доход семьи – 14500 р/месяц

Коммунальные услуги – 2000 р.
телефон (мобильные) – 400 р.
Питание – 1500 (7500) р.
Одежда – 2000 р.
Лекарства – 1000 р.
Разное – 1000 р.
Итак, доход и расход почти совпадает.
Итого : расход семьи – 14000 р.

Если расходов больше, чем доходов, то говорят о бюджетном дефиците, тогда нужно на чем-то экономить, чтобы не залезть в долги.

Вывод: ребята, мы познакомились с вашими семьями, вы представили интересные эпизоды из жизни семей, изучили историю своей семьи (составили генеалогическое дерево – 4 поколения), предлагаю изучить историю ваших семей до седьмого поколения.