Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования зеркально-симметричных изображений «монотипией» для детей старшего дошкольного возраста «Елка – колючая иголка! Конспект нод - "праздник новый год, нарядная елка".

Светлана Павловна Дружкина

Тема : «Наша нарядная елка »

Прогр. сод.: Учить детей передавать в рисунке образ новогодней елки; формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями, продолжать учить детей пользоваться красками разных цветов; вызвать чувство радости при восприятии созданных рисунков.

Материалы : Альбомные листы, гуашь разных цветов, кисти, банки с водой, салфетки – на каждого ребенка. Искусственная елка .

Ход НОД:

1. Организационный момент. Воспитатель : - Здравствуйте, ребята! Я хочу сообщить вам хорошую новость. К нам пришла гостья из леса.

Дети, вы рады гостям?

Воспитатель : - Я вам сейчас загадаю загадку про нее и вы сразу догадаетесь.

Воспитатель загадывает загадку.

Зимой и летом одним цветом. Что это?

Правильно, это елочка. А на какой праздник приходит елочка? (На Новый год) .

Скажите, ребята, чем мы с вами на Новый год украсим елку? (Игрушками, гирляндами, мишурой, дождем) .

А кто еще живет в лесу, откуда пришла елочка? (Медведь, заяц, волк, лиса, белка , ежик) .

Ребята, а как одним словом можно назвать животных, которые живут в лесу?

Правильно, их называют дикими, но и им хочется, чтобы у них на Новый год была красивая, нарядная елка . А в лесу нет красивых игрушек, яркой мишуры, разноцветного дождя.

Ребята, а давайте поможем лесным жителям и нарисуем для них нарядные елки ?

2. Рассматривание образца нарядной елки . – Посмотрите. Ребята, как украшена елка ! – Какой формы на елке игрушки? – Каким цветом?

3. Показ приемов рисования : «Наша нарядная елка » .

Уточнить приемы изображения елки, вызвав к доске 2-3 детей. Подчеркнуть разнообразие елочных украшений. Напомнить приемы рисования красками .

4. Самостоятельная работа детей. Напомнить правила работы при рисовании : спина прямая, ноги вместе. Детям, у которых рисование нарядной елки вызывает затруднение – повторить приемы рисования на своем листе .

5. Пальчиковая гимнастика : «1,2,3,4,5 – будем пальчики считать…»

6. Анализ работ. Все работы выставить на доске, рассмотреть, похвалить наиболее красивые, аккуратные.

Я тщательно подобрал несколько схем рисования елки различных уровней сложности. Выбери тот, который тебе больше нравится.

Одни из схем – в этом видеоролике!

Способ 1

Хотя способ и самый сложный, но такая елка довольно симпатичная. А учитывая то, что под ней удобно устроились всевозможные подарочки, то она вообще замечательная. Данная схема демонстрирует, как шаг за шагом нужно рисовать такую??елку.

Способ 2

А это настоящая лесная красавица , пышная, роскошная и такая красивая! Надеюсь, схема будет для тебя не слишком сложной.

Способ 3

Вот еще одно новогоднее деревце с большой звездочкой . О ней тоже не стоит забывать. Такое украшение уже стало традиционным!

Способ 4

Эта схема очень подробно показывает процесс создания маленького новогоднего шедевра. Сначала нужно нарисовать треугольник, а на его вершине красивую звездочку.

Елке надо же как-то держаться. Предлагаю поставить ее в ведерко.

Осталось добавить немного украшений, игрушек, бантиков и, конечно же, цвета. Старательно раскрась елку. Вот и все!

Способ 5

За основу этой елки взят большой треугольник . К нему прилагаются подставка, ветви, украшения .

Способ 6

Еще одна неплохая схема и снова с подарочками =)

Способ 7

И эта неплохая, стройная, пышная, легкая в исполнении. Но выбирать тебе!)

Способ 8

Последняя схема поможет тебе научиться рисовать елку в наиболее натуралистическом виде .

С елками, кажется, мы разобрались. Если ты не очень любишь рисовать , можешь из , бумаги, картона или ткани. Интересные советы относительно того, как это сделать Ты найдешь в .

Конспект занятия по ИЗО у дошкольников на тему «Зелёная красавица»

Черемискина Евгения Геннадьевна, педагог дополнительного образования, МКУДОД Детский центр г. Зуевка Кировской области
Назначение работы: данный конспект предназначен для воспитателей ДОУ, учителей начальных классов, для педагогов дополнительного образования.
Цель: научить детей работать по контуру.
Задачи занятия:
обучающая: закрепить представление о главном атрибуте Нового года – ёлке, передавая праздничное настроение, учить рисовать детей по контуру, смешивать краски.
развивающая: развивать мелкую моторику рук, воображение, чувство цвета, интерес к новогодним праздникам.
воспитательная: воспитывать эстетические чувства, самостоятельность, аккуратность, умение давать оценку своим работам и работам других, положительное отношение ко всему живому.
Материал для работы: акварель, палитра, кисти «белка» №1,3, банка непроливайка, бумажные салфетки, ножницы, иллюстрации с изображением ёлок



заготовки из бумаги силуэтов ёлок





Ход занятия:

1. Организационная часть.
На классной доске вывешены иллюстрации с изображениями ёлок.
Педагог читает стихотворение.

К детям елочка пришла...
К детям елочка пришла,
Снег на ветках принесла.
Нужно елочку согреть,
Платье новое надеть.
Ярко звездочки блестят,
Ярко лампочки горят,
Бусы разные висят -
Замечательный наряд!

Педагог: Дети, посмотрите на эти красивые ёлочки! Чем они отличаются?
Ответы детей: одна ёлка танцует, другая в снегу, третья украшена игрушками…..
Педагог: Молодцы! Одна ёлочка танцует, другая наблюдает за нами из под снежных ветвей. Как вы думаете можем ли мы увидеть такие ёлки в Зимнем лесу?
Ответы детей: Таких ёлочек в зимнем лесу не бывает.
Педагог: Где мы их можем встретить?
Ответы детей: В мультфильмах, в сказках, в мыслях.
Педагог: Да такие ёлки можно встретить и в мультфильмах и в сказках, а можно и пофантазировать.
Посмотрите на третью картинку. На ней ёлочка,украшена красивыми игрушками. Она похожа на настоящую?
Ответы детей: Да, похожа.
Педагог: Где вы можете встретить такую ёлку?
Ответы детей: В лесу, в детском саду, на площади, во дворе, дома.
Педагог: А какую ёлочку вы украшаете дома?
Ответы детей: Искуственную, настоящую, живую, зелёную, украшаем только веточки.
Педагог: А каким цветом ёлка? Игрушки? Звезды? Бусы на ёлки?
Ответы детей: Зелёная,разноцветные,красные,разноцветные…..
Педагог: Давайте мы сейчас закроем глазки и представим, что вы попали в сказочный лес. Все ёлочки ожили.Уних есть глазки, ножки. Они гуляют по лесу, улыбаются вам и готовят подарки для вас.

Во время рассказа раскладываем на столы шаблоны ёлок.

Педагог: А сейчас открывайте глазки, что лежит перед вами?
Ответы детей: Ёлки.
Педагог: Ёлки настоящие или сказочные?
Ответы детей: Сказочные!
Педагог: Правильно, молодцы!

2.Практическая часть.
Педагог: Сейчас мы с вами будем раскрашивать наши ёлочки. Какой кисточкой мы будем раскрашивать большие предметы?
Ответы детей: Кисточкой потолще.
Педагог: Значит маленькие предметы раскрашиваем кисточкой потоньше.
Педагог: Чтобы наши ёлочки получились красивыми, ёлочки раскрашиваем не выходя за контур.
Во время работы педагог наблюдает за выполнением задания, подсказывает и хвалит детей. После выполнения работы проводится физкультминутку.

Физкультминутка «С неба падают снежинки»

С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке. (Дети поднимают руки над головой )
Будем их ловить руками (Хватательные движения ладонями рук )
Любоваться, как цветами (Вытягивают ладони вперед )
А вокруг лежат сугробы, (Дугообразные движения руками )
Снегом замело дороги (Руки в стороны )
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте высоко поднимая колени )
Снег пушистый все летает, (Поднимают руки вверх и медленно опускают )
А метель все завывает. (Кружатся на месте )
Сколько снегу намело, (Показывают сугробы волнообразными движениями )
Все тропинки занесло!
Мы дорожки разгребем (Имитируют действия )
И в снежки играть пойдем. (Шагают )

3.Заключительная часть.
Педагог: Сейчас мы с вами вырежем наши украшенные ёлочки по контуру. Из них мы создадим сказочный хоровод вокруг Деда Мороза и Снегурочки, которые Вы сделали на занятии «Ручной труд». Давайте вспомним, как правильно пользоваться ножницами.
Ответы детей: передаём ножницы кольцами, нельзя махаться ножницами, брать в рот, по окончании работы закрыть и положить в чехол.
Педагог: Умницы! Начинаем вырезать ёлочки.
Какие красивые получились лесные красавицы!


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СОВЕТСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 2 «БЕРЕЗКА»
СОВЕТСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
НОД по художественно­эстетическому развитию
(изобразительная деятельность – рисование)
в старшей группе
на тему: «НАША НАРЯДНАЯ ЕЛКА»
Бибик
Маргарита Борисовна,
воспитатель высшей
квалификационной категории

Тема: «Наша нарядная елка». (Х­Э, Р, Ф, С­К).
Цели деятельности педагога: Учить детей передавать в рисунке впечатления
от новогоднего праздника, создавать образ нарядной елки. Учить смешивать
краски на палитре для получения разных оттенков цветов. Развивать образное
восприятие, эстетические чувства (ритма, цвета), образные представления.
Виды детской деятельности: изобразительная, коммуникативная.
Планируемые результаты ­ целевые ориентиры дошкольного образования:
умеет смешивать краски на палитре для получения разных оттенков цветов,
передает в рисунке впечатления от новогоднего праздника, создает образ
нарядной елки; проявляет самостоятельность и активность.
Материалы и оборудование: открытки с изображением нарядных елочек,
репродукции картин художников Мазанова Л.Н. и Жукова Н.Н.; бумага
формата А4, краски гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки для просушивания
кистей.
Содержание организованной деятельности детей.
1. Организационный момент.
В о с п и т а т е л ь. Отгадайте загадку:
Гостья к нам пришла с опушки – зелена, хоть не лягушка.
И не Мишка косолапый, хоть ее мохнаты лапы.
И понять не можем мы, иголки ей зачем нужны?
Не швея она, не ежик, хоть на ежика похожа.
Догадаться очень просто, кто пришел к нам нынче в гости? (Елка)
2. Беседа.
В о с п и т а т е л ь. Перед Новым годом повсюду наряженные елки: и у нас в
группе, и в музыкальном зале, и в центре поселка, и во всех домах стоят
наряженные деревца.
Читает стихотворение «Елка»:
Ах, какой наряд у елок!
Зелены они всегда,
Молодых своих иголок
Не роняют никогда.
Ах, какой наряд у елок
В день последний декабря!
Как среди ее иголок
Празднично шары горят!
Ах, какой наряд у елок!

Ах, как весел Новый год,
Если Дед Мороз веселый
Всем подарки раздает!
- Волшебство Нового года для каждого из нас складывается из тысячи
мелочей - запахов елки и мандаринов, веселой суеты, детских воспоминаний,
домашних традиций, надежд и ожиданий.
К. Даян
Воспитатель выставляет репродукции картин «Новогодняя елка» Мазанова
Леонтия Никифоровича и «Елка» Жукова Николая Николаевича. Вместе с
детьми рассматривают их, делятся впечатлениями.
- Все эти замечательные художники тоже видят Новый год по­разному. Но
у них есть и общее - Новый год у них получился добрым, волшебным и
радостным.
3. Физкультминутка «Елка».
Горит огнями елочка,
Под нею тени синие, (Поднимаем руки вверх)
Колючие иголочки,
Как будто в белом инее. (Опускаем через стороны, вниз)
Огни на елке яркие
Повсюду зажигаются. (Наклоны вправо, влево)
Во всех домах, по всей стране
Ребята улыбаются (Ходьба на месте, улыбка)
4. Изобразительная деятельность.
В о с п и т а т е л ь. Подумайте, чем бы вы хотели украсить свою новогоднюю
елку. (Ответы детей.)
Воспитатель хвалит детей за интересные ответы и предлагает
самим нарисовать и украсить ёлку.
Напоминает способы изображения елки, уточняет ее строение, способы
передачи пушистых веток, возможные украшения. Напоминает приемы
рисования гуашью.
Предлагает одному ребенку показать у доски как правильно рисовать елку.
Самостоятельная изобразительная деятельность детей.
В процессе рисования воспитатель помогает тем детям, которые испытывают
затруднения, в уточнении последовательности изображения, расположения на
листе бумаги и т. д. Следит за применением правильных приёмов рисования
красками.
5. Выставка работ.
В конце занятия рассматривают все рисунки. Воспитатель предлагает
выбрать самые нарядные елки; отмечает разнообразное расположение игрушек и
красивое сочетание цветов.
6. Рефлексия.
В о с п и т а т е л ь.

Программное содержание:
Учить детей передавать в рисунке образ новогодней елки.
Формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями.Учить пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыханию.Подводить к эмоциональной оценке работ. Вызывать чувство радости при восприятии созданных рисунков.

Методика проведения занятия:
Вспомнить с детьми новогоднюю елку в детском саду,
поговорить о том,как она была украшена.

Материалы:
Листы белой бумаги, кисти,краски,баночки с водой,салфетка на каждого ребенка.


Ход занятия:
Ребята, отгадайте,пожалуйста загадку
Зимой и летом
Одним цветом.(Ель)
Правильно, молодцы! Это елка.
(Показываю елочку, украшенную шариками, фонариками, красивой мишурой).
Ребята,посмотрите на елочку.
Какая она?(Очень красивая, нарядная, зеленая, колючая, чудесная и т.д.)
-Дети а вчера у нас с вами был новогодний утренник. Вы видели елочку?(Да)
Какая она?(живая, зеленая, пушистая,хорошо пахнущая и т.д.)
А чем была она украшена?(Шариками, фонариками, мишурой, огоньками разноцветными)
(За дверью раздается шум)
-Ой, ребятки, что там за шум?(Открываю дверь)
-Ой, да это же елочка-красавица! А почему ты плачешь? У тебя что-то случилось?
(В группу входит девочка из старшей группы в костюме елочки)
Елочка.Я хочу вам рассказать одну историю. Недавно у меня было много подруг.Но однажды в лес пришли лесорубы и вырубили все елочки и деревца.
Теперь я осталась одна-одинешенька, и мне стало очень скучно(Елочка заплакала)
-Ребята, вам жалко елочку?(Да). Скажите, а можно ли вырубать деревья, кусты?
(Нет)Конечно,же нет!
-Дети но как же мы сможем помочь елочке?(Предположения детей)
-Давайте, нарисуем нашей елочке подружек! (Давайте)

Проводится физкультминутка.
Наша елка велика(Круговое движение руками)
Наша елка высока (Встать на носочки)
Выше мамы, выше папы(Присесть и встать на носочки)
Достает до потолка (Потянуться)
Будем весело плясать. Эх,Эх,Эх!
Будем песни распевать.Ля,Ля,Ля!
Чтобы елка захотела в гости
К нам прийти опять!

-А теперь дети,приступим к работе. Посмотрите и скажите,где у елочки ствол?
Где веточки? Почему елочку называют вечнозеленой?(Ответы детей).
Рисуем елочку по порядку: сначала рисуем ствол коричневый, от ствола отходят зеленые ветки, начинаем рисовать веточки сверху вниз. А иголочки будем наносить
кончиком кисти,короткими штрихами.
(Под веселую музыку дети рисуют)

А теперь давайте полюбуемся вашими елочками.(Обращаюсь к елочке)
Елочка, тебе понравились подруженьки?(Да)(Очень)
Спасибо,вам ребята,за красивые елочки! Мне теперь в лесу не будет скучно.
У меня теперь много друзей и подруг.

-Молодцы,ребята! Помогли елочке,приобрести друзей.
Вот так чудо!Вот так диво!
Все у нас красиво!
Получился, целый лес
Полон сказок и чудес!

Список использованной литературы.
Занятия по изобразительной деятельности Т,С.Комарова стр.55.