Бустеры разрешены! Утверждены новые правила перевозки детей. Автомобильные детские кресла

Представляющие собой те же автокресла, но без спинок и привычных пятиточечных ремней безопасности. Согласно европейской классификации, они рассчитаны на детей весом более 15 килограмм и старше трех лет.

Подобные модели сидений больше подходят для крупных детей, которые чувствуют дискомфорт в большом кресле, либо для малогабаритных машин, не имеющих возможности вместить полноценное детское автокресло.

Классификация изделий

В зависимости от используемого материала, бустеры разделяют на:

  • пенопластовые;
  • с пластиковым каркасом;
  • с металлокаркасом.

Самые дешёвые сиденья производятся из прессованного пенопласта и имеют незначительный вес. Эти характеристики делают изделия универсальными при переноске и монтаже, что в свою очередь обеспечивает популярность.

Из минусов можно выделить слабую прочность. Бустер легко ломается и в случае аварии вряд ли защитит ребенка от травм, но жизнь спасет!

Бустеры, сделанные из пластикового каркаса, являются прочными и имеют хороший уровень безопасности. При толчке или серьезном ударе защиту малыша он может гарантировать. Вес пластикового каркаса небольшой и имеет хорошую мобильность.

Цены таких сидений несколько выше, чем пенопластовых - это пожалуй единственный минус.

Бустеры металлокаркасные нисколько не уступают качеством пластиковым и являются еще более прочными и ударостойкими. При покупке данного сиденья нужно обращать внимание на прослоечный материал. Лучшим вариантом будет многослойная защитная конструкция, под несколькими энергопоглощающими слоями которой тщательно спрятан каркас.

На первый взгляд изделие кажется достаточно тяжелым, что является единственным минусом.

Сверху бустеры покрываются качественной тканью. Боковины приподняты, чтобы ребенка не выкидывало из кресла на поворотах.

Существует несколько вариантов боковин, самые распространенные из которых возвышение каркаса по бокам и установка специальных подлокотников. Посредине, между ног, имеется крепление для ремня безопасности.

Установка в автомобиль

Учитывая ту закономерность, что сейчас автомобили все без исключения оборудуются штатными трехточечными ремнями безопасности, можно установить бустеры, не нуждающиеся в особом способе крепления в . В этом есть свои плюсы и свои минусы.

  1. Установите бустер по ходу движения транспортного средства таким образом, чтобы он был максимально зафиксирован и не "ездил".
  2. Посадите ребенка на сидение и пристегните.
  3. Горизонтальный ремень должен проходить строго под удерживающими лапками кресла с одной и со второй стороны.
  4. Убедитесь, что у ребенка ничего не передавлено и не пережато.
  5. Зафиксируйте ремень в коннекторе.
  6. Убедитесь, что вертикальный и горизонтальные ремни проходят под лапами изделия.

Такое крепление не гарантирует 100% фиксации бустера, зато легко устанавливается и не требует специальных фиксаторов.

Более безопасными являются бустеры с креплением Latch (isofix). Они пристегиваются к кузову автомобиля специальным крепежом и жестко фиксируются на сиденье. На такое кресло ребенок может сесть сам, так как он не будет смещаться в отличие от первого варианта.

Выбор модели

При подборе качественного изделия нудно следовать следующим правилам:

  1. Желательно игнорировать бустеры стоимостью до 1000 рублей - это модели либо из пенопласта, который поломается от одного удара, либо тонкий, слабозащищенный пластик.
  2. При возможности следует выбрать кресло с фиксаторами IsoFix - они жёстко зафиксируют кресло, полностью избавив его от инерционного движения с машиной.
  3. Ширина подлокотников должна быть 30 +-5 см. - это оптимальная ширина для детей разной комплектации.
  4. Высокие подлокотники помогут ребенку удерживать себя в кресле на резких поворотах.
  5. Нижняя часть изделия должна быть гладкой, чтобы не повредить обивку автомобиля.
  6. Если салон машины из кожи, желательно купить специальную накидку.
  7. Многие бустеры имеют дополнительный ремешок с петлей в комплекте. Он понадобится, чтобы фиксировать ремень на необходимом уровне, удобном и безопасном для ребенка.

Плюсы и минусы

Учитывая все вышесказанное можно легко определить плюсы и минусы данных приспособлений.

К положительным моментам можно отнести следующее:

  • демократичная цена;
  • полная защита ребенка от ударов;
  • фиксация с системой IsoFix;
  • разрешен по закону.

Минусами являются следующие детали:

  • плохая фиксация дешевых моделей;
  • неудобство и дискомфорт для ребенка при длительных поездках;
  • отсутствие спинки для сна;
  • плохая фиксация ребенка по сравнению с полноценным автокреслом;
  • использование только с 3 лет или при достижении веса в 15 кг.

Цены и производители

Дешевые поделки с пенопластовым каркасом могут стоить 300 - 400 рублей, но на такие бустеры лучше вообще внимания не обращать.

Более-менее качественная продукция должна стоить не меньше 1000 рублей . Большинство качественных детских автомобильных бустеров стоят примерно от 1500 до 2800 рублей , хотя в продаже можно встретить и более дорогую продукцию. Однако, если владелец автомобиля хочет купить детское кресло без спинки для того, чтобы сэкономить, модели за 4 - 5 тысяч вряд ли его заинтересуют.

В России можно приобрести неплохие бустеры производства таких известных брендов, как Brevi, CAM, Clec, Graco, Evenflo .

С точки зрения закона, бустер, как и автокресло является полноценным, защитным приспособлением для ребенка при передвижении в транспортном средстве. Однако его характеристики очень сильно уступают в плане удобства, защиты и спокойствия за ребенка, даже при соблюдении всех . Если финансовое положение позволяет купить автокресло, лучше отказаться от бустера. В ином случае можно купить и его, как защиту низкого или среднего класса.

Ответ на вопрос: "Что безопаснее для ребенка: автокресло (каркасное или ), бустер, или обычная подушка?" можно получить посмотрев в следующем ролике.

Для тех, кто может и хочет путешествовать в машине, с появлением в доме малютки встает вопрос о безопасности ребенка. Что-то лучшее, чем автомобильное кресло, на сегодня не придумано. Его выбор и приобретение - долгий и мучительный процесс, связанный с сомнениями в приобретении ценного устройства и «похудением» семейного бюджета, потому что экономить на детской безопасности никто из родителей не хочет.

Тем не менее, сэкономить можно и здесь, практически не понижая уровень безопасности. Все большее число родителей вместо давно известных удерживающих устройств покупают автомобильный бустер.

Владельцы этих устройств подчеркивают эффективность этих устройств при относительной их дешевизне. Почему сиденье-кресло бустер дешевле, чем классическое детское автомобильное сиденье? Стоит ли его покупать? С какого возраста и до каких лет можно им пользоваться? Все эти вопросы для родителей-автомобилистов актуальны и популярны.

Разновидности бустеров

Детское автомобильное приспособление бустер - это специальное автосидение, которое отличается от классического тем, что не имеет спинки и сложной системы ремней безопасности. Оно представляет собой возвышение для сидения с подлокотниками и привычным ремнем. Между собой бустеры отличаются материалами, из которых они произведены. Возможны такие варианты материалов:

  • пена;
  • пластик;
  • металл в сочетании с другими материалами.

Бустер представляет собой нижнюю часть автокресла, которая позволяет закрепить стационарные ремни безопасности по тому же принципу, что и у взрослого человека

Что касается первого «пенного» варианта , то это самый бюджетный выбор. На рынке они присутствуют в массовом количестве. К сожалению, такие удерживающие устройства не отвечают в полной мере требуемой степени безопасности из-за достаточно высокой хрупкости материала. Поскольку во время аварии основное усилие направлено книзу, то сидение просто ломается под весом ребенка.

При выборе сидения бустера из пластика нужно обращать внимание на качество пластмассы, ее толщину. Тонкий пластиковый каркас может также сломаться, как и тот, что описан в бюджетном варианте.

Сиденье с названием бустер, произведенное из нескольких слоев с металлическим каркасом - самый безопасный и самый дорогостоящий выбор. Верхние слои этого приспособления формируются из натуральных материалов высокого качества. В таком бустере или автокресле ребенок при перевозках потеть будет в меньшей степени.

Третий вариант в наибольшей степени отвечает предъявляемым требованиям в плане безопасности и комфортности. Кроме того, когда автомобиль оборудован креплениями Isofix , то бустер нужно приобретать под эту систему. Isofix - это своеобразный стандарт для креплений автокресел, предназначенных для малышей и грудничков. В этой системе крепления кресла имеют ответные части, которые являются неотъемлемыми частями автомобиля. То есть крепления жесткие, в отличие от крепления автомобильными ремнями.


Ширина бустера должна быть достаточной для удобства ребенка. Подлокотники также не должны сдерживать движения или царапать

Покупая кресло, обращайте внимание на высоту подлокотников и внутреннее расстояние между ними, то есть ширину сиденья. Пространство по ширине не должно быть узким для вашего ребенка.

Возрастной «интервал» для бустера

Детские бустеры часто соответствуют группе 2-3 . Может показаться, что эти цифры говорят о возрасте ребенка, для которого предназначено автосидение. Это не так. Группа 2-3 объединяет бустеры и автокресла, служащие для перевозки детей, чей возраст укладывается в интервал 3-12 лет, а вес составляет 15-36 кг. Отсюда следует, что автокресла являются долговременными изделиями, которые могут служить вам долгие годы - вплоть до того времени, когда подросток сможет ездить в автомобиле без автосидения (рекомендуем прочитать: ).

Тем, кто по-прежнему озабочен вопросом, с какого возраста можно транспортировать ребенка в бустере, можно сказать, что определенного ответа нет, поскольку определяющим фактором является не количество лет, а рост и вес ребенка . Конечно, между этими параметрами существует корреляция и приблизительно возраст назвать можно.

Бустер группы 2-3 годится для детей ростом не менее 120 см и весом не менее 15 кг. При меньшем росте пострадает надежность фиксации тела ребенка в кресле. Названный рост приблизительно соответствует возрасту малыша в 5 лет. А весить 15 кг могут дети и в два года.

В дополнение к сказанному стоит заметить, что встречаются автокресла-бустеры группы 1-2-3, приспособленные для перевозки малышей весом 9-36 кг. Если ваш ребятенок за три года дорос до необходимой отметки, то удерживающее устройство группы 1-2-3 вам подойдет. Для того чтобы иметь представление, как оно выглядит, взгляните на фото Nania Dream Animals ниже.

Тем не менее, мы рекомендуем не торопиться с покупкой, поскольку автобустер не обеспечивает столь существенную защиту, как классическое автокресло, особенно при боковых столкновениях автомобиля. Подводя итог, можно сказать, что уже в три года у среднестатистического малыша есть возможность воспользоваться сидениями описываемой модели.


Nania Dream Animals - универсальный бустер для детей от трех лет

Плюсы и минусы бустеров

Как и любые изделия, выпускаемые промышленностью, автобустеры имеют свои достоинства и недостатки.

  • Минусы

К минусам описываемых кресел в сравнении с классическими относится более низкий уровень безопасности. В частности, при боковом ударе в случае аварийного проишествия, малыш может удариться о стекло. Кроме того, тестовые испытания подобных удерживающих приспособлений проводятся не так тщательно, как классических автокресел, а по упрощенной методике.

  • Плюсы

С другой стороны, стоят они на порядок дешевле, что является их безусловным положительным качеством. Их цена в зависимости от конструкции может колебаться в пределах от 500 до 5000 рублей.

Отсутствие громоздкости, легкость и компактность - добавочные плюсы к конкурентным преимуществам автобустеров. Эти качества имеют особое значение для автомобиля с малогабаритным салоном. К плюсам можно отнести удобство времяпровождения при транспортировке детишек, а также комфортность, которая обеспечивается одноременной фиксацией, в отличие от пятиточечной.


Одноременная фиксация на бустере более удобна, однако менее безопасна, чем пятиточечная

На каком бустере остановить выбор?

При выборе упомянутых устройств тщательность и скрупулезность не помешают, ведь речь идет о безопасности ваших деток. Наивное мнение о том, что все виды устройств представляют собой одно и то же, а отличаются только ценой, не соответствует истине. Существует многообразие нюансов, знание которых и их учет при выборе и покупке автобустера сослужит вам хорошую службу. Итак, прежде всего обращаем внимание на качество материала детского кресла .

В идеале автобустер должен состоять из 4 слоев. К ним относятся:

  • смягчающая прослойка;
  • пластмассовый слой,
  • металлический каркас,
  • тканевое покрытие.
  • Качество материала

Нужно убедиться в том, что сидение не является ни слишком жестким, ни слишком мягким. Но форму оно должно сохранять четко, никаких вмятин оставаться не должно. Только в этом случае удобство вашему малышу будет обеспечено. При длительных переездах легкий перекус на ходу неизбежен. Детская любовь к освежающим вкусностям будет время от времени оставлять следы на сиденье. Исходя из сказанного, выбрать устройство вы должны со съемным чехлом, который легко привести к первоначальному виду.

  • Стоимость

Качественное изделие должно стоить от 1500 рублей. Все что стоит дешевле, соответствует и низкому уровню безопасности, и низкому качеству фактуры.

  • Размеры

Большое значение имеет ширина и высота кресла-автобустера. Этот важный момент при выборе нельзя пропустить, если вы предполагаете использовать кресло в течение долгого времени. Поскольку детишки растут быстро, следует остановиться на широкой модели.

  • Крепление

Не менее существенное значение имеет крепление, которое вам предстоит использовать после приобретения автокресла. Существуют модели, которые фиксируются просто базовым ремнем на сидении автомобиля. Безопасность подобного крепления вряд ли вас удовлетворит. Наиболее продвинутыми в этом смысле являются крепежные системы типа Latch или Isofix.


Isofix - система крепежей в автомобиле, которая предназначена специально для установки детского кресла или бустера

Популярные предложения

  • Booster Basic от Graco

Симпатичное кресло с отсутствующей спинкой, предназначенное для детишек 4-12 лет, под названием Booster Basic, предлагает желающим известная западная фирма Graco. Это изделие позволяет грузить в себя вес до 36 кг. Среди плюсов следует отметить легкость в очистке от загрязнений. Верхний слой может быть снят и помещен в стиральную машину, а металл и пластмасса остальных частей приспособления протираются увлажненной губкой. Оно также имеет регулируемые подлокотники, которые будут подниматься вместе с ростом пользователя.

  • Quasar от Chicco

Производитель специальной мебели для подрастающего поколения - фирма Chicco - предлагает автобустер с ярким названием Quasar. Изделие принадлежит к группе 2-3, предназначено для пользователей весом от 18 кг. К его преимуществам относятся небывалая легкость (вес менее 1 кг), хлопок в ряду используемых материалов и съемный чехол. Стоит Quasar от 4000 до 5000 рублей - дороже, чем его аналоги. Но, как утверждается, удобство и комфортабельность его выше всех похвал.

В семье, где привыкли передвигаться на машине, транспортировка крохи - отдельная статья необходимых мер безопасности и расходов. Дело в том, что по закону перевозить малыша до определённого возраста и веса без удерживающего устройства запрещено. По мере роста ребёнка необходимо менять автокресло на другое или бустер. Ценовая политика последнего изобретения выводит его на ведущие позиции в рейтинге бюджетных приспособлений для безопасной езды детей в автомобиле.

Бустер - разновидность удерживающего устройства в виде сидения с небольшими подлокотниками, но без поддерживающей спинки и подголовника. Назначение конструкции в том, чтобы приподнять маленького пассажира, и тогда штатный ремень безопасности не будет пережимать ему шею (что происходит в случае, если ребёнок перевозится просто на автомобильном кресле).

Что говорит закон

Согласно ПДД редакции 2017 года, дети, которые не достигли 12 лет, должны передвигаться в автомобиле в специальном удерживающем устройстве, подходящем по возрасту и росто-весовым показателям.

Это интересно. Статья КоАП 12.23 ч.3 гласит, что перевозка детей без специальных удерживающих устройств карается наложением штрафа в размере 3 тысяч рублей.

При этом любые самодельные подушки и подкладки к рекомендованным приспособлениям для транспортировки маленьких пассажиров не относятся. Иначе говоря, конструкция для обеспечения безопасности ребёнка в автомобиле должна быть сертифицирована, а также соответствовать или превышать федеральный или государственный стандарт в отношении перевозок.

Правила использования бустера в зависимости от роста, веса в килограммах и возраста ребёнка

Как и другие разновидности приспособлений, предназначенные, чтобы возить маленьких пассажиров, он имеет чёткие параметры для применения согласно возрасту, росту и весу ребёнка. Для понимания особенностей его использования стоит для начала разобраться с категориями удерживающих устройств:

  • 0 - автоклюльки для новорождённых и младенцев до полугода. Рассчитаны на массу тела до 10 кг;
  • 0+ - автопереноски для малышей до года. Рассчитаны на массу тела до 13 кг;
  • 1 - автокресла, применяемые от полутора до 3-х лет. Выдерживают массу тела 9–18 кг;
  • 2 - приспособления для дошкольников от 3-х до 7 лет с весом от 15 до 25 кг;
  • 3 - изделия для детей в возрасте 6–12 лет, с весом от 22 до 36 кг.

Иногда можно услышать о моделях со спинкой, но по факту такие изделия являются автокреслами группы 2/3, которые при необходимости трансформируются путём снятия задней части.

Бустер в сравнении с другими удерживающими устройствами (автомобильное кресло каркасное и бескаркасное, ФЭСТ)

Для длительных поездок самым подходящим и удобным удерживающим устройством будет каркасное автокресло. По показателям безопасности оно также на первом месте. Все остальные варианты удерживающих устройств не обеспечивают защиты головы и тела с боков.

Если говорить о бескаркасном автокресле и ФЭСТ, то первое приспособление показало свою ненадёжность в ходе независимых испытаний (ремни, которыми пристёгнут ребёнок, рвутся в момент столкновения), а второе приводит к травмам брюшной полости (приподнятый адаптером ремень проходит не по бёрдам, а животу пассажира) и не защищает от эффекта подныривания.

Некоторые родители устанавливают и бустер, и ФЭСТ. Такая перестраховка нарушением не является, но и особой целесообразности, не имеет.

Галерея: виды и фото детских удерживающих устройств

ФЭСТ предназначен для правильной фиксации штатных ремней безопасности, но требуемого уровня защиты он не даёт Бустер удобно использовать для коротких поездок, в том числе и в такси Бескаркасные автокресла - это выбор в пользу экономии, но в ущерб безопасности
Автокресло на каркасе является самым надёжным удерживающим устройством

Видео: краш-тест бустера, автокресла и других приспособлений

Как выбрать ребёнку бустер

Решившись на покупку бустера, необходимо учесть максимум нюансов выбора, чтобы приобретение прослужило верой и правдой несколько лет. Для этого обратите внимание на важные параметры:

  • способ крепления;
  • материал, из которого изготовлено изделие;
  • уровень комфорта пассажира.

Способы крепления в машине

Бустер в автомобиле можно закрепить 2 способами, в зависимости от модели устройства:

  • штатными ремнями безопасности;
  • системой Isofix.

Штатные ремни безопасности: инструкция

В этом случае роль фиксатора приспособления выполняет сам маленький пассажир.

Ремень безопасности нужно завести под подлокотники бустера

Инструкция:

  1. Кладём удерживающее устройство на сидение автомобиля.
  2. Сажаем ребёнка.
  3. Нижнюю ленту штатного ремня проводим под подлокотниками бустера по ногам ребёнка.
  4. Диагональным ремнём фиксируем тело ребёнка к спинке сидения.
  5. Проверяем, чтобы ремень не проходил по шее пассажира.

Видео: как правильно установить бустер в автомобиле

Система Isofix, чтобы закрепить устройство в салоне

Если в машине есть петли изофикс, то стоит выбрать бустер с таким же видом установки. В этом случае жёсткость и надёжность сцепления удерживающего приспособления обеспечивается креплением к кузову автомобиля. Кроме того, ремни безопасности дают дополнительную защиту и фиксацию.

Установить бустер на сидение при наличии Isofix очень просто: нужно вставить направляющие изделия в скобы, расположенные между спинкой и подушками заднего сидения, до щелчка.

Latch - американский аналог европейского изофикса. Отличие этого вида установки состоит в том, что вместо направляющих используется крепление ремнями к скобам.

Система изофикс даёт более жёсткую фиксацию устройства

Из чего сделана «подушка»: материал, который могут использовать производители

  1. Прессованный пенопласт. По цене эти модели выгодно отличаются от остальных. Многие родители склоняются к выбору данного типа бустера ещё и потому, что он лёгкий, то есть его можно запросто брать с собой в поездку в такси. Однако иногда во время аварии такая конструкция ломается, что, конечно, не защитит малыша от травм.
  2. Пластиковый каркас. Обеспечивает достаточно высокую защиту при аварийных ситуациях, не слишком тяжёлый, цена ненамного отличается от пенопластовых.
  3. Металлокаркас. У этих изделий недостатков в сравнении с другими только два - большой вес и сравнительно высокая стоимость.

От материала изготовления зависит класс безопасности бустера. Самый высокий у приспособлений на металлокаркасе, наименьший - у пенопластовых. Но в любом случае все части для повышенного уровня защиты должны иметь мягкие накладки, чтобы ребёнок не травмировался из-за них.

Комфорт ребёнка

Для оценки того, какой бустер более комфортен, рекомендуется взять с собой ребёнка, ведь изделия отличаются по ширине, длине и высоте. Малышу должно быть мягко, удобно, причём даже в объёмной зимней куртке. С этой же позиции рассматривается и ткань, которой приспособление обшито. Отдавайте предпочтение дышащему материалу, чтобы пассажиру не было слишком жарко летом. Идеальный вариант - съёмные чехлы.

Если вы предполагаете более-менее дальние путешествия, то, возможно, есть смысл обратить внимание на модели с дополнениями (например, подставками для стаканов, столиком). Но часто такие усовершенствования создают больше трудностей в дороге - ребёнок хочет использовать все возможности, а делая это неловко, провоцирует появление пятен в салоне автомобиля.

Большинство производителей предусматривает выдвижной подстаканник, чтобы его можно было спрятать в корпусе при необходимости

Большинство родителей оставляют положительные отзывы о бустерах, отмечая, что ездить в них ребёнку очень комфортно.

У нас бустер. Пристёгиваю по центру центральным ремнём, перекрест ложится хорошо, шею не зажимает, как взрослый человек. Фиксирует отлично, на поворотах резких даже не шевелится. Удобно тем, что не сковывает движения ребёнка, и есть подлокотники.

schastlivaya

https://mamochki.by/forum/15/475772/page_1/

Правила эксплуатации бустера

Покупая и устанавливая бустер, необходимо учитывать основные правила и особенности его использования.

Где можно ставить: переднее или заднее сиденье

Бустер можно ставить на переднем или на заднем сидении автомобиля всегда по ходу движения. Однако на практике довольно часто инспекторы дорожной патрульной службы, пользуясь непросвещённостью граждан, штрафуют за установку удерживающего устройства рядом с водителем. В таком случае нужно сослаться на главу 22.9 ПДД, где описаны возможные варианты размещения приспособлений для перевозки детей, среди которых заявлены и бустеры.

И всё же самым безопасным местом расположения удерживающего устройства любого типа для транспортировки малыша является центр сидения, находящегося сзади. Именно там ваше чадо будет максимально защищено от бокового удара, а также при лобовом столкновении, когда водитель, рефлекторно повинуясь инстинкту самосохранения, будет поворачивать руль так, чтобы обезопасить себя.

Если вы фиксируете бустер на сидении рядом с водителем, то отключите подушки безопасности на этой стороне, так как при резком торможении они могут сработать и травмировать ребёнка.

Видео: краш-тест бустера при боковом ударе

Особенности использования: как пристёгивать и перевозить пассажира с максимальной безопасностью

Пристёгивать ребёнка можно двумя способами в зависимости от его веса:

  • поясничный ремень проходит под обоими подлокотниками бустера, а плечевой только с одной стороны, если малыш весит в пределах 15–25 кг;
  • поясничный ремень проходит под обоими подлокотниками бустера, а плечевой располагается поверх одного из них, если масса тела пассажира достигает 22 кг.

Расположение плечевого ремня зависит от веса ребёнка

Производители приспособлений для перевозки малышей предлагают бустеры с петлями, которые сильнее оттягивают ремни безопасности от лица. Их цепляют за диагональный ремень за спиной пассажира на уровне плеча. Но они часто лопаются во время ДТП, поэтому не выполняют своё назначение.

В России пока нет четких законов по использованию детских удерживающих средств. Некоторые беспечные родители в целях экономии покупают обычные накладки на ремни и, надеяться, что они сработают во время аварии. Есть такие, которые, вообще, ничего не использует и не думают о безопасности своих малышей. С какого возраста по правилам 2015 можно использовать бустер? На данный момент ГИБДД хочет запретить использование различных держателей и ввести закон об обязательном использовании автокресла или бустера в машинах, где находится ребенок, не достигший возраста 12 лет. Также хотят ввести ограничения по росту, то есть пока ребенок не вырастет до 150 см ему нужно будет обязательно ездить в бустере. Возможно, многие родители будут возмущены введением такого правила, но безопасность детей должна стоять на первом месте.

Как выбрать бустер автомобильный для детей

Многим родителям знакома такая проблема, что ребенку становится неудобно сидеть в автокресле. Тогда встает вопрос о его смене или покупки бустера. Производители заявляют, что можно его использовать уже с четырех лет. Но важно учитывать и параметры роста. Если при примерке видно, что ремень проходит неправильно, то есть верхний ремень съезжает на лицо или шею, то стоит отложить покупку бустера.

Продаются специальные держатели ремня. Но их использование абсолютно не безопасно. Обычно они сделаны из дешевого пластика и при серьезной аварии просто разломаются, совершенно не выполнив своих функций.

Также производители ставят только ограничения по массе, но есть же невысокие и полные дети, которым бустер подходит по весу, но никак не по росту. В общем, перед покупкой нужно обязательно померить и посмотреть, как проходит ремень безопасности. Лучше пересаживать ребенка в бустер только когда его рост достегает 130 см, до этого момента необходимо перевозить детей в автокресле.

Как же выбрать качественный бустер? На рынке представлены множество моделей от самых дешевых до дорогих.

Бустеры отличаются по материалам из которого они изготовлены:

  • самый бюджетный вариант - это бустер из пены. Таких сидений огромное количество на рынке. Но к сожалению, они не отвечают нужной степени безопасности. При аварии основная нагрузка идет вниз и такое кресло просто ломается под весом ребенка;
  • следующим вариантом идут бустеры на пластиковой основе. Но их тоже надо выбирать качественными. Ведь тонкий пластик точно так же сломается, как и первый вариант. Поэтому при покупке нужно обязательно обратить внимание на пластик из которого сделан бустер;
  • самым безопасным и дорогостоящим вариантом будет бустер, сделанный из нескольких слоев. У него металлическая основа и обычно верхний слой выполнен из натуральных и качественных материалов. Ребенок при перевозке будет меньше потеть.

Третий вариант считается самым качественным и безопасным. Также, если в машине есть крепление Isofix или latch, то стоит покупать бустер именно с таким креплением. Это обеспечит полноценную безопасность вашему ребенку во время перевозки.

При покупке обязательно обратите внимание на ширину самой сидушки бустера, между подлокотниками. Она может быть узкой и в таком сиденье ребенку будет неудобно.

Высота подлокотников также важна. Лучше выбирать более высокие, так как при аварии это обеспечивает меньшую нагрузку на ножки ребенка.

Важно помнить, что когда вы пересаживаете детей в бустер, то лишаете их боковой защиты от ударов. Также в таком сиденье спать ребенку очень неудобно, поэтому на дальние поездки лучше приобретать автокресло.

Безопасность ваших детей зависит только от вас.

Возможно вам также понравится:

Самый лучший антидепрессант на сегодня 2017 год

Как установить раздвижные двери в шкаф-купе?

Что лучше: загородный дом или квартира – плюсы и минусы?

Самый лучший тест на беременность на ранних сроках . Обзор 2017 года

Какой дом лучше: панельный, или кирпичный, или монолитный? Плюсы и минусы

Плесень на стенах в квартире. Как избавиться и чем опасна

Родители считают бустер более комфортным и коммуникабельным устройством в отличие от объемных, занимающих много места классических детских кресел. Кроме того, сиденье без спинки стоит порядком дешевле, чем автокресло. Но, при этом ребенок, сидящий в бустере, находится в меньшей безопасности, чем, когда закреплен пятиточеченой фиксацией, так как существует большой риск удариться о боковые стекла.

Техническими характеристиками определено, что в бустер можно сажать ребенка, который превысил уже 1,2 метра ростом и 15 кг веса. В среднем – это детки от трех до пяти лет и старше. Но, как же правильно выбрать бустер для ребенка в машину?

Основные показатели, на которые стоит обратить внимание

Все, что предназначено для детей, включая автобустер, требует ответственного и внимательного выбора. Поэтому рассматривая огромное разнообразие автомобильных сидений, перед приемом решения в отношении одного из них стоит учесть несколько нюансов:

▪ Качество материалов. Самый лучший бустер – это тот, который оборудован железным каркасом, имеет пластиковый и смягчающий слои, а также прочную тканевую обшивку. В идеале для комфорта малыша – сиденье не должно быть слишком жестким или слишком мягким. Кроме того, учитывая, что дети в дороге перекусывают и пьют, то пятен не избежать и потому лучше брать бустер со съемным чехлом.

▪ Стоимость. Помните, что качественное автомобильное сиденье не может стоить менее 1000 рублей. Дешевые модели всегда изготовлены из аналогов материалов, а, значит, не могут отвечать стандартам качества.

▪ Габариты. При выборе бустера руководствуйтесь вашими целями его использования. Понятно, что для маленьких автомобилей большое сиденье не возьмешь. Но если вы берете его надолго, то учитывайте, что со временем параметры вашего чадо меняются, а потому нужно заранее брать сиденье с запасом.

▪ Система крепления. У современных бустеров существует большое количество видов крепежей. Некоторые из них вообще ставятся на сиденье автомобиля, а ребенок пристегивается обычным ремнем безопасности. Но, лучше всего брать бустеры со специальными крепежами, такими считаются системы Isofix и Latch.

Рейтинг фирм 2017 года

В 2017 году рекомендуется обратить внимание на модели бустеров следующих фирм:
1. Graco. На современном рынке детских товаров она представляет автомобильный Booster Basic. Это мягкое и легко очищающееся автомобильное сиденье для детей от 5 до 12 лет.
2. Chicco. Основной профиль фирмы – детская мебель. Но среди продукции производителя имеется удобная и качественная модель бустера Qussar, предназначенная для детей массой более 18 кг.
3. Heuner. Этот немецкий производитель специализируется на выпуске большого ассортимента автомобильных бустеров в соответствии с международными стандартами. Сиденья этой фирмы изготовлены с применением уникальных технологий, позволяющих в холодное время защищать малыша от переохлаждения, а жаркие дни – от перегревания.
4. Clek Ozzi. В отличие от перечисленных выше фирм выпускает более дешевые аналоги, но при этом с соблюдением всех необходимых норм качества. Кроме того, модели этого производителя предусмотрены для веса с максимальным пределом 54 кг, что очень удобно для крупных деток.

В заключение осталось добавить парочку советов родителям, выбирающим автомобильный бустер . Во-первых, выбирайте сиденье вместе с ребенком, так легче сразу же померить насколько оно ему подходит. А, во-вторых, берите бустер с высокими подлокотниками и следите, чтобы ремень безопасности не задевал лица вашего чада, так у вас получится избежать многих травм и увечий во время аварийных ситуаций.

Безопасность детей в транспортном средстве всегда была и остается приоритетом для родителей. Законодательство требует, чтобы для ребенка возрастом до 12 лет в машине было установлено специальное кресло или автомобильный бустер. Если про первый вариант известно почти все, то по поводу бустеров нередко возникают вопросы. Что это такое? С какого возраста можно использовать? В чем прелесть конструкции? Как ее крепить? Вариантов бустеров для детей на сегодняшний день насчитывается множество, и подобрать оптимальную модель можно только если знать их базовые характеристики, особенности и сильные стороны.

Для каких целей предназначен бустер?

Бустер – это специальное сиденье без спинки, предназначенное для фиксации ребенка в более высоком положении. Известно, что детей постарше можно перевозить на заднем сидении без специального кресла, только пристегнув ремнями безопасности. Если рост ребенка составляет более 145 см, ему будет вполне удобно. Если меньше, то ремни начнут сдавливать те части тела, на которые не должна ложиться нагрузка, вызывая чувство дискомфорта. На этот случай и придуманы бустеры. Они не занимают столько места, сколько кресло, не уменьшают ширины сиденья, только приподнимают ребенка, позволяя использовать трехточечные ремни безопасности по назначению.

Благодаря разнообразию моделей, сегодня можно подобрать бустеры даже для детей от 3 лет. Если ранее существовали приспособления, рассчитанные на ребенка весом от 22 кг и ростом не менее 135 см, то сегодня нижняя планка опустилась до 15 кг и 100 см. Допустимый максимум находится в области 45 кг и соответствующего роста.

Автомобильные бустеры используют в следующих случаях.

  1. Ребенок вырос из кресла по ширине или высоте, ощущает дискомфорт при его использовании, но еще не дорос до использования ремней безопасности напрямую.
  2. Малыш просто отказывается от использования кресла, мотивируя это тем, что он уже взрослый. Это не освобождает родителей от выполнения законодательных норм, и бустер становится идеальной альтернативой.
  3. Бустер занимает меньше места, чем кресло, поэтому часто используется в машине в том случае, если нужно перевозить большое количество людей.
  4. Если использует ремни безопасности, и они при этом расположены неправильно. Это допустимо для коротких поездок, но для длительных путешествий придется выбрать и приобрести бустер.

Хороший бустер способен прослужить много лет, поэтому не стоит рассматривать бюджетные модели. Их придется регулярно менять, что, в конце концов, выйдет намного дороже. В дополнение к этому, дешевый бустер менее безопасен и часто вызывает у детей чувство дискомфорта.

Варианты конструкций и их особенности

Производители подобных аксессуаров разработали множество конфигураций бустеров, которые отличаются по цене, типу используемого материала, особенностям конструкции. Чтобы выбрать подходящее изделие, необходимо ориентироваться в базовых характеристиках предлагаемых продуктов.

  • Приспособление на пенной основе . Модель, которая создает удобство для ребенка, но не несет практически никакой нагрузки в плане обеспечения безопасности. В момент аварии конструкция может просто расколоться, ребенок опустится вниз, резко поднырнув под ремни, что чревато серьезными травмами. Низкое качество сопровождается низкой ценой. Помимо этого, вещь отличается повышенной легкостью, но это все положительные стороны варианта.
  • Пластиковое изделие . Более качественный вариант, который не только удобен, но и способен обеспечить необходимый уровень безопасности. Специалисты рекомендуют выбирать модели только из специального прочного пластика (это легко определить даже при осмотре продукта) и с наличием ребер жесткости внутри.
  • Многослойное сиденье . Оптимальный вариант, обладающий высшими показателями в области комфорта и безопасности. Лучше всего выбирать устройство на металлическом каркасе с несколькими слоями специальных абсорбирующих материалов. На таких моделях обязательно присутствует мягкая верхняя прослойка, которая обеспечивает максимальный комфорт.

Существуют особые модели со специальными приспособлениями в виде петель, чье предназначение – оттягивать ремни от лица ребенка. Как показывает практика, подобные устройства неудобны, требуют дополнительных манипуляций в процессе эксплуатации, часто соскакивают и лопаются, совсем не увеличивая уровень безопасности. Наличие подобных «улучшений» указывает на бюджетность конструкции, что должно настораживать родителей.

Правила выбора детского автомобильного кресла

Приобретая бустер, стоит потратить на процесс немного своего времени. Если, не думая и не примеряя, просто купить самую продвинутую и современную модель , скорее всего, придется возвращаться в салон еще раз и на этот раз делать все с умом.

В первую очередь необходимо обратить внимание на материалы, использованные при изготовлении приспособления. Ребенку должно быть комфортно в новом сиденье, поэтому примерять нужно именно на малыша, а не основываться на его размерах.

Чтобы выбрать идеальный вариант, необходимо учесть следующие моменты.

  • Материал должен быть качественным на всех участках изделия. Рекомендуется внимательно осмотреть боковые и защитные части кресла, проверить основу на прочность. Модель должна быть легкой и простой в эксплуатации.
  • Ребенок должен чувствовать себя комфортно, иначе он просто откажется использовать устройство. Стоит учесть тот факт, что использовать сиденье придется и зимой, поэтому малышу не должно быть тесно даже в объемной куртке.
  • Необходимо выбирать из проверенных производителей, на изделия должны быть сертификаты качества, подробные инструкции.
  • Не рекомендуется обращать внимание на универсальные кресла, которые рассчитаны на детей от 15 до 45 кг: такой вариант не может быть хорошим. Лучшие модели имеют четкое распределение по возрасту, росту, весу.
  • Обшивка сиденья должна быть сделана из натурального дышащего материала, который будет легко чиститься, быстро сохнуть. Идеальный вариант – если накладки можно снимать для чистки и сушки.
  • Существуют комбинированные бустеры, которые имеют несколько режимов и при желании могут трансформироваться в некое подобие кроватки. Тогда, даже отдыхая, ребенок будет пристегнут.
  • Все защитные части повышенной прочности должны обладать смягчающими прокладками. В противном случае малыш может травмироваться даже не в результате аварии, а при резкой остановке или крутом повороте.
  • Нельзя приобретать бустер, из которого ребенок вырос. В этом случае расположение защитных частей может спровоцировать дискомфорт и даже травму.
  • Лучшие модели не просто накладываются на сиденье, но еще и крепятся с помощью специальных систем. Перед приобретением подобного изделия нужно проверить, есть ли соответствующие петли на заднем сиденье транспортного средства.

Оптимальным считается бустер, сидя в котором, ребенок чувствует себя комфортно, ремни не закрывают лицо, все защитные части расположены правильно .

Выбирая кресло, можно прибавить несколько сантиметров к ширине и высоте изделия, что позволит эксплуатировать продукт максимально долго. Но такой подход не должен доставлять дискомфорта ребенку.

Как правильно крепить бустер?

Самые простые варианты просто кладутся на сиденье, не подразумевая никакой поддержки. Нижняя часть ремня в этом случае будет проходить под подлокотниками, но в случае резкого торможения или поворота такой фиксации может оказаться недостаточно, кресло просто выскользнет из-под ребенка. При наличии дополнительных петель безопасность и удобство увеличиваются в разы.

Важным моментом в процессе установки является высота подлокотника, на это необходимо обратить внимание еще до приобретения продукта. Идеальный подлокотник расположен на таком уровне, чтобы ребенок, опираясь на него, не напрягался, тогда при повороте будет обеспечена необходимая поддержка. При этом более высокий подлокотник фиксирует ремень безопасности немного выше положенного, что имеет свои плюсы в случае аварии.

Высота расположения малыша и угол наклона кресла устанавливаются в индивидуальном порядке. Главное, чтобы ремень не задевал лицо и не сдавливал шею пассажира.

Сама фиксация происходит очень быстро, нужно только добиться максимальной жесткости от установки кресла – оно не должно скользить и подпрыгивать.

Приобретение детского автомобильного кресла - это всегда долгое и мучительное мероприятие, которое заметно отражается на семейном бюджете. Однако сэкономить на этом, не нанося ущерб безопасности, вполне возможно. Вместо классических удерживающих устройств многие семьи приобретают автокресло-бустер. Отзывы покупателей отмечают высокую эффективность и дешевизну данного устройства. Однако почему данный элемент менее дорогой, нежели обычное автокресло, стоит ли его вообще покупать?

Автокресло-бустер: с какого возраста использовать?

Сразу отметим, что данное устройство подходит не для всех детей. Если вашему ребенку не исполнилось 3 лет, а его масса не превышает 15 килограммов, данное устройство лучше не покупать. Для таких пассажиров существуют специальные автокресла-люльки, удерживающие ребенка со всех сторон.

Конструкция

Взглянув на фото, мало кто скажет, что автокресло-бустер - это полноценная замена классическому устройству. По своей конструкции данный инструмент являет собой некую подкладку, которая позволяет ребенку дотянуться до штатных Но тем не менее автокресло-бустер имеет массу преимуществ перед стандартными «люльками». Благодаря их малому весу и компактным габаритам они довольно удобны и просты в установке.

Безопасность

Вот мы и подошли к главному аспекту выбора детских автокресел. И тут бустер явно проигрывает классическим вариантам. Дело в том, что данные устройства совсем не оснащаются своими ремнями безопасности, у них нет каких-либо подголовников и тем более боковой защиты. Считайте, что ваш ребенок просто сидит на твердой подушке. Поэтому единственная надежда остается на штатные Все это заметно отображается на их суммарной стоимости.

Как выбрать? Критерии выбора при покупке автомобильного кресла

И все-таки, если ваш взгляд привлекло автокресло-бустер, нужно быть осторожным при покупке. Во-первых, особое внимание обращайте на материал, из которого он изготовлен. В идеале основа изделия должна быть из металла, а сверху покрываться слоем пластика или мягкой обивкой. Также не забывайте и про крепления. Наиболее безопасными считаются бустеры с крепежными системами «Изофикс», «Изофит» и «Latch». Кроме этого, осмотрите габариты кресла. Подлокотники должны полностью соответствовать размерам малыша, а сама подкладка не вызывать у него чувство дискомфорта.

Также изделие не должно быть сильно узким или широким. Также стоит отметить, что в последнее время большим спросом пользуются товары с дополнительными аксессуарами для удобства ребенка. Одни положительно влияют не только на комфорт, но и на безопасность сидящего в салоне автомобиля малыша.

Заключение

Таким образом, можно подвести итог, что данное устройство не обеспечивает такую безопасность, как обычное автокресло. Однако бустер все же имеет право на существование. Данное устройство намного дешевле первого и не предоставляет какой-либо дополнительной угрозы для малыша.

Согласно требований правил дорожного движения в обязанности каждого водителя входит его личная безопасность и безопасность перевозимых людей, в их числе детей в возрасте до 12 лет. Для этого важно соблюдать внимательность на дороге. На основании вышеизложенного необходимо соблюдать установленные нормы и правила движения. Новые правила устанавливают, что дети могут ездить внутри салона легковой машины или в кабине грузовой. Нельзя перевозить детей на переднем сидении или на мотоцикле.

Бустер является автомобильной обычной седушкой, которая не имеет подлокотников и спинок, а используется данное устройство для перевозки в авто детей. Главная функция такого устройства состоит в том, чтобы чуть приподнять самого ребенка на требуемое расстояние, благодаря чему ремни в машине будут располагаться на требуемом уровне в области груди. Это требование реализации безопасности при перевозке ребенка. Надежное прижатие к автомобильному креслу с помощью ремня гарантирует фиксацию тела при резком торможении, что позволяет исключить травмирование.

Современная альтернатива была разрешена еще в 2007 году, это касается бустеров и адаптеров для подгонки ремня под конкретного ребенка. Согласно проведенным тестам ребенок при использовании такой альтернативы из-за лобового общего столкновения будет подныривать и получит внутренние повреждения органов. Также при боковых столкновениях у ребенка, сидящего в бустере, будут достаточно сильные сотрясения мозга.

Испытания показали, что намного эффективнее использовать для перевозки специальные детские кресла. Современные эксперты установили, что более чем в 70% случаев ДТП детское специальное кресло однозначно спасает жизнь детей и вероятность гарантии сохранения жизни с ним выше.

Сперва хотелось бы разобраться, в чем же отличие бустера от автолюльки и ISOFIX.

Автолюлька – подходит для малюток, которым всего несколько месяцев. Крохе будет удобно и комфортно, голова находится в зафиксированном положении, а позвоночник не деформируется. Автолюльку можно прикрепить на заднем сидении с помощью ремней безопасности. Есть также и недостаток, люлька достаточно громоздкая и занимает много места в машине.

Универсальное автокресло – можно использовать с первых месяцев рождения. Спинка находится под углом 45 градусов, что весьма удобно для малыша. Автокресло устанавливается на заднем сидении в центре. По мнению специалистов – это самой безопасное место в автомобиле.

Бустер – больше похож на некое полукресло. В нем присутствуют подлокотники и довольно жесткое сидение. Спинки нет. Детям, которые не достигли 7 лет, такое кресло в 2018 году противопоказано. И детишкам постарше также нельзя находится в кресле, как в самостоятельном удерживающем устройстве. Бустер можно использовать как дополнение, чтобы ремни безопасности комфортно застегивались. Если малыш невысокого роста, без бустера ремень будет попросту врезаться ему в шею, что несомненно приведет к травматизму.

ISOFIX – позволяет надежно зафиксировать кресло без кремней безопасности, которые предусмотрены в каждом автомобиле. Конструкция тщательно продумала, поэтому установить ее как-то неправильно практически невозможно. А это лишь говорит о гарантии безопасности ребенка. Многие автомобили сегодня оснащены специальными скобами, которые помогут зафиксировать устройство.

Согласно статистике, которую показывает Госавтоинспекция, детские удерживающие устройства дают возможность на 80% снизить риск травматизма деток до 4 лет, а деток от 5 до 9 лет – на 52%. Цифры довольно внушительные, чтобы, не задумываясь приобрести удерживающее устройство.

Бустеры запрещены

Именно такая информация появилась в СМИ еще летом 2016 года. Ожидаемую дату запрета называли — 1 января 2017 года.

Основанием для запрета выступал факт, что по статистике России ни адаптеры, ни бустеры не смогут при ДТП обеспечить защиту для ребенка. В своих комментариях представители ГИБДД РФ говорили о целесообразности использования именно полноценного кресла. кровью и имеется ряд причин и обстоятельств, согласно которых принимаются новые решения. Планируемые изменения должны были быть направленно именно на цели безопасности.

С наступлением 2017 года, несмотря на ожидаемый запрет, бустеры остались в числе используемых устройств безопасности.

Ограничения, а именно полный запрет, коснулись исключительно перевозки детей, не достигших 12 лет, на переднем сидение авто.

Очередной виток изменений в правила перевозки пассажиров, в том числе детей произошел летом 2017 года, новые стандарты вступили в силу с 12 июля 2017 года.

Однако и эти новшества напрямую не коснулись владельцев бустеров. Изменения в правилах перевозки детей с 12.07.2017 года

В числе прочих изменений, о которых можно подробно прочитать , новые стандарты коснулись понятия устройства, удерживающего ребенка во время движения.

А именно из документа была исключена формулировка: «иные средства, позволяющие пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности».

Обязательные критерии детских удерживающих устройств прописаны в техрегламенте Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств. В девятом приложении, п. 35, имеется ссылка на правила ЕЭК OOH № 44-04 – «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения удерживающих устройств для детей, перевозимых в механических транспортных средствах».

Наличие сертификата сопровождается особой маркировкой, в обязательном порядке содержащей ряд данных:

1. Версия стандарта сертификата безопасности – ЕСЕ R 44/04;

2. Тип автокресла, зависящий от способа крепления в машине:

  • Универсальное устройство (universal) – может использоваться в большинстве автомобилей с применением ремней безопасности;
  • Устройство с ограничениями (restricted) – может устанавливаться на некоторых авто с ремнями безопасности;
  • Полууниверсальное устройство (semi-universal) – может крепиться в большинстве автомобилей при помощи штатных ремней или дополнительных фиксаторов;
  • Особое устройство (specific vechicle) – может быть установлено на любом сиденье, в том числе в багажном отделении определенных видов транспорта.

3. Весовая группа, отражающая вес ребенка, допустимый в конкретном устройстве;

4. Информация о стране, где проводились тесты на безопасность: индикатор соответствия и код государства;

5. Порядковый номер;

6. Данные об изготовителе.

Опираясь на данные актуальной версии Правил, вывод о запрете эксплуатации бустеров, в качестве удерживающего средства, сделать нельзя.

Однако выбирая бустер для своего чада, стоит учесть ряд особенностей, которые говорят о его меньшей надежности в сравнении с полноразмерным автокреслом.

Бустер, основные минусы устройства

Бустер сильно уступает автокреслу и не может обеспечить ребенка должной защитой, цель его лишь приподнять ребенка для закрепления его ремнями безопасности. Характеристики безопасности у бустера значительно хуже, чем классического стандартного автокресла с удобными подголовниками и спинкой. У бустера нет устройства для удержания, он просто ставится на автосиденье и затем крепится ремнями.

Традиционное классическое автокресло имеет безопасные спинки и удобные подголовники, в чем значительно выигрывает перед бустерами.
Формально бустер избавит водителя от штрафа за неправильную перевозку ребеночка, однако обеспечит ли он его безопасность? Именно критерий надежности при аварийной ситуации на дороге должен стать решающим при выборе в пользу автокресла, несмотря на отсутствие прямого запрета на использование бустера.

Штрафные санкции

Дети – это самое ценное в жизни каждого человека, родителей. Их безопасность всегда обязана стоять на первом месте. И это не должно стимулироваться законами или штрафными санкциями. Но к сожалению, в современном мире, где родители безудержно куда-то спешат и всегда чем-то заняты – именно штрафы, единственный способ обезопасить малышей. Может именно поэтому и сумма штрафов поднимается вверх.

В 2018 году изменений в перевозке детей в автомобиле нет, но они не исключены. Новые правила, вступившие в силу в 2017 году, останутся в силе. За неправильную перевозку детей существуют штрафные санкции. До 2013 года за данное нарушение водителя автомобиля штрафовали на 500 рублей. В 2018 году сумма значительно возросла и составляет 3000 рублей. Этот момент регламентирован 3-им пунктов в статье 12.23 КоАП РФ. Штраф в размере 500 рублей также остается актуальным, но касается лишь взрослых пассажиров. Если автомобиль используется по доверенности, сумма может увеличиться.

Важно! Неправильная перевозка детей до 12-ти лет заключается не только в неиспользовании специального приспособления, но и его неправильная установка.

Дети до 7 лет под присмотром

В пункте 12.8 ПДД присутствуют изменения. Категорически запрещено оставлять ребенка до 7 лет в транспортном средстве без присутствия взрослого (достигшего совершеннолетия) человека. Во время стоянки, в любом случае с ребенком должен находится взрослый. Данная поправка очень актуально. Часто горе-родители оставляют детишек без присмотра на долгое время, что приводит к проблемам. Особенно этот момент важен в знойное и жаркое время. Были случаи, когда автомобиль с малышом забирали на штраф-площадку.

Согласно статье 12.19 КоАП РФ водитель обязан заплатить штраф в размере 500 рублей за нарушение подобного рода. Это касается всех регионов, кроме Санкт-Петербурга и Москвы. В этих крупных городах штраф составит – 2500 рублей.

В статье есть небольшая оговорка: штрафные санкции распространяют на официальные стоянки. Если водитель был вынужден остановить автомобиль не на стоянке, сделав кратковременную остановку, то штрафа удастся избежать. Но только в том случае, если ребенок до 7 лет остался в машине один не больше чем на 5 минут.

Штрафные санкции конечно важный аргумент не оставлять детишек без присмотра, но в первую очередь, взрослые должны беспокоиться о безопасности малыша.

На заметку! В новых правилах ПДД есть существенная «дыра», инспектор ГИБДД не в праве проверить возраст крохи. А это значит, что весьма крупненького пятилетку можно будет выдать за семилетнего ребенка. Поэтому в будущем скорее всего будут внесены поправки в правила. И не исключение, что водителю понадобится увеличить количество предоставляемых инспектору документов (например, паспорт с отметкой о ребенке или свидетельство о рождении малыша). Остается только ждать.

В заключении краш-тест нескольких моделей удерживающих устройств, в том числе бустеров:

Возможно вам также понравится:


Вред общего наркоза на организм и его последствия
Вред и польза ходунков для ребенка
Как выбрать недорогую люстру для квартиры
Мытье акриловой ванны — как ухаживать за ванной?