Бортовой камень бр 100.20 08. Отклонения по геометрическим параметрам бордюрного камня по длине может быть не более

Бортовой камень


Бортовой камень дорожный, садовый бордюр ГОСТ 6665-91.

Камень бордюрный – для строительства и благоустройства автодорог, парковок, газонов, пешеходных зон, парковых территорий, частных приусадебных хозяйств и т.п.

Камень бортовой является многофункциональным элементом благоустройства территорий. Бордюрный камень укрепляет дорожное полотно, разделяет проезжую часть от пешеходной зоны (газонов), используется для водоотвода, направляя ливневые стоки с проезжей части в специальные водосбросные конструкции, выполняет декоративную функцию, играет огромную роль в организации безопасности дорожного движения. В зависимости от области применения и от функциональной нагрузки, бордюрные камни подразделяют на два основных типа: для дорожного строительства (дорожный, магистральный) и для благоустройства территорий (бордюр садовый, тротуарный, газонный). В дорожном строительстве применяют высокопрочные бортовые камни длиной от 1-го до 3-х метров, высотой от 30-ти до 45-ти см, толщиной – 15-18 см. (БР 100.30.15, БР 100.30.18, БР 100.45.18). При благоустройстве территорий используют садовый бордюрный камень различных цветов и размеров, он тоньше дорожного, так как не предназначен для выдерживания серьезных нагрузок и, в основном, носит декоративную функцию. Применение бордюрного камня различных цветов, позволяет существенно сократить эксплуатационные расходы, полностью исключаются затраты, связанные с систематической окраской бордюров для придания им эстетического вида.

Благодаря высокому спросу, производство бордюрного камня освоено на многих предприятиях ЖБИ. В производстве, наиболее широкое распространение получил метод полусухого вибропрессования (на основе песчано-цементных бетонов), позволяющий изготавливать бордюрные камни различных расцветок, в большом количестве, с идеальной геометрией, с высокими показателями по прочности и морозостойкости. Бордюрные камни производятся серийно, для удобства транспортировки и предотвращения повреждения, продукцию упаковывают и укладывают на деревянные поддоны.

Стоимость бортового камня весьма низкая ввиду небольшой стоимости сырья, высоких технологии производства (немецкое оборудование – вибропресс) и огромной конкуренции между производителями.

Продукция производится методом вибропрессования и отгружается на возвратных поддонах.
Доставка осуществляется автомобильным транспортом грузоподъемностью 18-20 тонн.

Камень бетонный бортовой БР 100-20-8 представляет собой бетонное изделие универсального типа. Такие камни бордюрные используются в качестве разграничителя, и встретить их можно в непосредственной близости от проезжей части. Камень бетонный бортовой представляет собой вытянутый блок, изготовленный в форме параллелепипеда, который выполняет функцию дорожного бордюра.

Маркировка

Как и все серийные железобетонные изделия, БР 100-20-8 имеет свою уникальную маркировку, где:

  • БР - бордюр рядовой (бортовой камень прямой рядовой)
  • 100 - длина, см;
  • 20 - высота, см;
  • 8 - ширина, см.

Дополнительно в маркировке может указываться способ производства бордюрного камня - вибролитье или вибропрессование.

Также бордюр может быть окрашен в цвет, подходящий к прилегающей территории (газону, тротуарной плитке и т.д.), для окрашивания применяются пигменты красного, зеленого, коричневого и других цветов по желанию заказчика. Цвет бортового камня указывается в маркировке, по умолчанию бордюры серого (бетонного) цвета.

Применение

Сфера применения бордюра железобетонного бортового БР 100-20-8 достаточно широка. Он используется в целях разделения проезжей части улиц, дорог и трасс от пешеходных зон, остановок общественного транспорта, газонов, детских площадок, трамвайных путей. Его также можно встретить как ограничитель проезжей части внутри жилых кварталов, на оживленных путепроводах, на границах съездов и тоннелей, в зонах отдыха - парках, скверах, бульварах. Основная задача подобных бордюров - не допустить заезд транспорта (легкового, грузового и велосипедного) на территорию, предназначенную для постоянного перемещения пешеходов.

Дополнительно использование таких бордюров носит декоративный характер, придает ухоженный вид улице или трассе. Также в него упирается плитка во время укладки, то есть он служит еще и своеобразным выравнивателем и ограничителем. Линия, образованная при помощи бордюров БР 100-20-8, выглядит более эстетично. Если это обычное асфальтовое покрытие, ему бордюр не дает «растекаться», выравнивает его кромку, придавая опрятный внешний вид.

Состав и особенности производства

Производство камней бортовых бетонных регламентируется ГОСТ 6665-91. Для изготовления бордюра железобетонного бортового БР 100-20-8 используются тяжелые бетоны. Производство, как правило, происходит способом полусухого прессования. Бордюр может быть как однослойным, так и двухслойным, с добавлением красящего пигмента или без него. После установки такие ограждения можно окрасить в соответствиями с требованиями дорожной разметки в белый, желтый или красный цвета.

Технические характеристики

  • длина - 1000 мм;
  • высота - 200 мм;
  • ширина - 80 мм;
  • объем бетона - 0,020 куб.м;
  • вес - 40 кг.

Транспортировка и хранение

Камни бортовые бетонные БР 100-20-8 хранятся и перевозятся на поддонах, надежно зафиксированные стрейч-лентой, пленкой или другим упаковочным материалом для большей сохранности и удобства складирования и транспортировки, а также погрузочных работ.

Железобетонные бордюры БР 100-20-8 всегда можно приобрести из наличия в компании «Индустрия ЖБИ». Предлагаем только качественный товар, имеющий необходимые паспорта на соответствие ГОСТ 6665-91.

Бортовые камни БР100.20.8, выполненные из армированного высокопрочной сталью бетона, способны выдерживать любые механические нагрузки, в том числе и столкновение с транспортными средствами. Бетон обладает низкой проницаемостью, поэтому с легкостью переносит воздействие любых климатических осадков, смену температур, может подвергаться эксплуатации во влажной среде и не разрушается от действия химических соединений. Высокая прочность железобетона позволяет бортовым камням препятствовать смещению грунта, укреплять дорожное покрытие и тротуарную плитку. Применение высокопрочных бордюров из железобетонных бортовых камней благоприятно сказывается на эксплуатационном сроке дорожных и тротуарных покрытий.


Еще одним немаловажным преимуществом железобетона, из которого изготовлены камни бортовые БР100.20.8, является простота монтажа и ремонта. Они устанавливаются непосредственно в грунт (тротуарные бордюры) или на бетонное снование (дорожные и магистральные бордюры). Монтаж состоит из подготовки траншеи, в которую будут погружаться камни, которую затем трамбуют песком, щебнем или заливают монолитным бетоном. Ширина траншеи при этом должна быть чуть больше ширины бордюров. Затем в траншею устанавливаются бортовые камни БР100.20.8, таким образом, чтобы заглубленная часть бордюра по высоте была равна надземной ее части. В зазоры, оставшиеся с каждой стороны вследствие большей ширины траншеи, заливают укрепляющий раствор, состоящий, как правило, из песка, цемента и воды. А в случае возникновения необходимости ремонта бордюра на каком-либо участке поврежденный элемент просто заменяется на новый.


Железобетонные бортовые камни БР100.20.8 представляют собой прямоугольную плиту, верхняя часть которой имеет скос на одну сторону. Верхние, нижние и вертикальные грани камней должны быть взаимно перпендикулярны. Допускается также изготавливать бортовые камни БР100.20.8 с технологическим уклоном нелицевых вертикальных граней до 5%, закруглением лицевых граней радиусом до 5 мм и нелицевых – радиусом до 15 мм или фасками шириной до 10 мм.


Камни бортовые БР100.20.8 изготавливаются в соответствии с требованиями ГОСТ 6665-91 «Камни бетонные и железобетонные бортовые. Технические условия» из мелкозернистого и тяжелого бетонов. Класс бетона по прочности на сжатие принимается не менее В22,5. Класс бетона по морозостойкости назначается в зависимости от расчетной температуры наружного воздуха наиболее холодной пятидневки в районе строительства: при расчетной температуре наружного воздуха выше -5°С класс бетона по морозостойкости принимается F100, при температуре от -5°С до -15°С включительно – F150, от -15°С до -45°С включительно – F200, при температуре ниже -45°С – F300. Водопоглощение бетона бортовых камней не должно превышать (в процентах от массы): 6% для камней из мелкозернистого бетона и 5% – для камней из тяжелого бетона.


Железобетонные бортовые камни БР100.20.8 армируются сварными сетками и объемными каркасами из предварительно напрягаемой или ненапрягаемой стали. В качестве предварительно напрягаемой арматуры применяется стержневая горячекатаная сталь периодического профиля классов А-I V и А-V или термомеханически и термически упрочненная сталь периодического профиля классов Ат-IV и Ат-V. В качестве ненапрягаемой арматуры применяется стержневая горячекатаная сталь классов А-I и А-III и обыкновенная проволока периодического профиля класса Вр-I. Монтажные петли изготавливаются из стальной стержневой горячекатаной гладкой арматуры класса А-I.


Камни бортовые БР100.20.8 – это очень ответственные изделия, от которых во многом зависит безопасность движения пешеходов и транспортных средств. Поэтому к качеству изготовления этих изделий предъявляются достаточно серьезные требования.


Бортовые камни БР100.20.8 должны сохранять достаточную прочность на протяжении всего срока эксплуатации изделий. При этом значение нормируемой отпускной прочности мелкозернистого бетона должно составлять 90% от класса бетона по прочности на сжатие и класса бетона по прочности на растяжение при изгибе в любое время года. Значение нормируемой отпускной прочности тяжелого бетона должно составлять 90% от класса бетона по прочности на сжатие и класса бетона по прочности на растяжение при изгибе в холодный период года и 70% – в теплый период. Передача усилий обжатия на бетон (отпуск натяжения арматуры) производится только после достижения бетоном нормируемой передаточной прочности. Фактическая прочность бетона должна соответствовать требуемой по ГОСТ 18105 в зависимости от нормируемой прочности и показателей фактической однородности прочности бетона.


Камни бортовые БР100.20.8 должны изготавливаться с соблюдением всех размеров, указанных в проекте. Значения действительных отклонений от линейного размера камней не должны превышать 6-10 мм по длине изделий, 4 мм – по ширине верхней кромки, 6 мм – по ширине основания и 4-5 мм – по высоте изделий. Отклонение от прямолинейности профиля верхней поверхности по всей длине не должно быть выше 6-15 мм, в зависимости от длины камня. Отклонение от перпендикулярности торцевых и смежных граней должно быть в пределах 4-5 мм.


Бортовые камни БР100.20.8 не допускают обнажения арматуры. Трещины на поверхности камней категорически не допускаются, за исключением поверхностных трещин шириной не более 0,1 мм и длиной до 50 мм, в количестве не более 5 шт. на 1 м2 поверхности. При этом максимальная ширина раскрытия трещин при испытании на прочность и трещиностойкость не должна превышать 0,2 мм.


Железобетонные камни бортовые БР100.20.8 хранят на складе готовой продукции рассортированными по маркам в штабелях или пакетах высотой до 2 метров. Камни в штабелях укладываются на деревянные прокладки толщиной не менее 30 мм, расположенные по вертикали одна под другой на расстоянии 0,2 длины камня от торца, или на прокладки из других материалов, обеспечивающих сохранность камней. Нижний ряд камней следует укладывать на поперечные подкладки шириной не менее 80 мм.


  • Длина, мм: 1000
  • Ширина, мм: 80
  • Высота, мм: 200
  • Вес, кг: 38
  • ГОСТ: 6665-91
  • Наличие: В наличии

Заказ от 1 паллета

В паллете 40 шт. изделия

Завод ЖБИ "Норд-Снаб" прдлагает купить продукцию для благоустройства территорий. В продаже все виды бордюров, а также различных видов, размеров и цветов, а также для облагораживания территорий. Заказывайте продукцию у производителя.

Камень бортовой БР 100.20.8 – это бетонное изделие для устройства дорожных и магистральных бордюров и поребриков. Бордюрный камень БР 1000х200х80 является универскальным элементом устройства дорожного полотна. Он производится заводом бетонных изделий по ГОСТ 6665-91 и отвечает всем необходимым техническим условиям и характеристикам.

Технические характеристики бордюров БР 100.20.8 рассчитаны на срок службы изделия до 100 лет. Камень изготавливается из тяжелого бетона без применения армирующих элементов. Бордюрный камень БР 100.20.8 изготавливается из бетона марки В22,5 (М300). Класс бетона по морозостойкости – f200. Плотность бортового камня БР 100.20.8 составляет 2400 кг/м3. Прочность бетона для изготовления таких бордюров составляет порядка 393 кг/см2.

Бортовые камни БР 100.20.8 применяются в дорожном строительстве и благоустройстве территорий. Их использование регламентируется СНиП III-10-75 "Благоустройство территории". Бортовой камень БР 100.20.8 носит также название тротуарный или садовый бордюрный камень. Его обычно используют для обрамления дорог где запрещено движение легкового и грузового транспорта, а вибрационная нагрузка на дорожное полотно не столь велика.

Бетонный бордюрный камень БР 100.20.8 используют для сохранения качества дорожного покрытия на пешеходных маршрутах и дорожках. Кроме того, бортовой камень БР 100.20.8 может использоваться в качестве садового бордюра.

Купить бортовой камень БР 100.20.8 можно в Санкт-Петербурге на заводе ЖБИ «Норд-Снаб». Мы производим бортовые камни в четком соответствии с ГОСТ, товар имеет все необходимые паспорта качества и сертификаты соответствия.У нас вы можете заказать бортовой камень БР 100.20.8 с доставкой по СПб и Ленобласти.

БР 100.20.8

)

камень из тяжелого бетона, предназначенный

для отделения проезжей части проездов внутри городских кварталов и для отделения зеленых насаждений. Бордюрный камень широко используются для разделения проезжей части улиц, дорог и остановок общественного транспорта от тротуаров. Использование таких поребриков эффективно предотвращает размытие обочин, дорожного полотна, откосов и городского ландшафтного дизайна. Бордюр предохраняет от расползания популярные тротуары, выполненные из бетонной плитки. В частной застройке бордюры тоже нашли свое применение - с их помощью формируют и сохраняют конфигурацию долговечные дорожки, дворики и высокие газоны.

Если территория для благоустройства имеет правильную геометрию

без закруглений и поворотов

устанавливается только рядовой бордюр. В ином случае используются также въездные (БВ) и криволинейные (БК) камни, для создания полноценного ограждающего покрытия любой формы. Бордюрные камни отличаются прочностью и трещинойстокостью, они не должны размываться и крошиться. Популярный элемент городской инфраструктуры - бордюр отвечает всем строгим требованиям качества. Нормы и стандарты изготовления рядового прямого камня содержатся в

ГОСТ 6665-91

.

За счет добавления в бетонную смесь различных пигментов бордюр может быть выпущен в широкой цветовой гамме, а также может имитировать природные материалы (гранит, мрамор, природный камень). Благодаря современным технологиям вибропрессования и вибролитья бордюры получаются гладкими, прочными и равномерно окрашенными.

Рядовой бордюрный камень имеет прямоугольную форму со скосом на одной стороне. Значительная масса бордюрного рядового камня от

40

кг обусловлена тем, что камень длиной от 3000 мм включительно армируется. Армирование бордюрного камня БР производится стержневой арматурой (напряженной и ненапряженной) и арматурной проволокой. Также рядовой бордюрный камень имеет монтажные петли для удобства подъема, так как данное изделие ЖБИ имеет значительную массу.

Прочность и морозостойкость

самые важные эксплуатационные характеристики для бордюрного камня. Особую прочность придается в процессе производства - вибропрессования. Для того чтобы бортовой камень был морозостойким, в бетон специально добавляют песок, придающий материалу одновременно и тяжесть и прочность. Марка бетона по морозостойкости для поребриков зависит от зоны их применения и варьируется от F100 до F300.

Другой важной характеристикой бордюров является равномерный цвет. Чтобы камни не различались по оттенкам и не портили цветовую композицию всего бордюра, их в процессе изготовления равномерно окрашивают по всей глубине. Заглубленная в грунт часть монолитного бордюра по высоте, как правило, одинакова с надземной частью.

Маркировка изделия

Условное обозначение камня состоит из буквенно-цифровых групп, разделенных тире. Указывается тип камня, длина, высота и ширина камня БР в сантиметрах

В качестве примера маркировки бортового камня рассмотрим

БР 300.30.15

(3000х300х150 мм), где:

  • БР

    тип камня

    бортовой рядовой;

  • Длина, ширина и высота в см.

Маркировочные знаки бортовых камней наносятся на торцевую грань не менее чем 10 % камней из партии.

Контроль качества изделия

Трещин у рядового бордюрного камня быть не должно, кроме небольшого количества едва заметных поверхностных трещин шириной не более одной десятой миллиметра.

Отклонения по геометрическим параметрам бордюрного камня по длине может быть не более

±6, по ширине ±4, по высоте ±5 мм. Отклонения по прямолинейности БР возможны не более 6 мм.

На

приемо-сдаточных испытаниях

тестируются показатели:

  • класса бетона по прочности на сжатие;

  • передаточной и отпускной прочности бетона;

  • соответствия арматурных изделий;

  • прочности сварных соединений;

  • точности геометрических параметров;

  • толщины защитного слоя бетона до арматуры;

  • наличия и ширины возможных трещин;

  • категории бетонной поверхности;

  • марки по удобоукладываемости бетонной смеси,

  • объему вовлеченного воздуха бетонных смесей с воздухововлекающими добавками.

Партию

рядовых бордюрных камней

должен сопровождать документ от предприятия-изготовителя (технический паспорт),

который удостоверяет качество бортовых камней БР. В

техпаспорте

указывают:

  • номер партии камней БР, условное обозначение, общее количество в штуках;

  • результаты испытаний БР;

  • марка бетона по прочности и отпускная прочность бетона;

  • марка бетона по морозостойкости;

  • класс напрягаемой арматуры;

  • обозначение ГОСТа.

Транспортировка и хранение

Бордюрные камни перевозят различным транспортом упакованными в пакеты. Важно, чтобы пакеты были зафиксированы проволокой или другими средствами, во избежание повреждения камней. По этой же причине стоит проследить, чтобы разгрузка не шла навалом или сбрасыванием.

Хранят бортовые камни БР в штабелях не выше 2 метров, на деревянных прокладках, рассортированными по маркам и размерам.

Чтобы достигнуть цели

то есть надежного разделения проезжих частей от тротуаров и газонов с помощью бордюрного камня, его нужно класть на специально подготовленное основание - щебень, бетон или песок. В таком случае при корректном монтаже дорожный въездной бордюр будет выполнять свою прямую функцию и прослужит длительный срок.