Урок по теме внутреннее строение пресмыкающихся. Внутреннее строение и жизнедеятельность пресмыкающихся

Тема «Внутреннее строение пресмыкающихся»

Цель урока Закрепить знания учащихся о животных типа Хордовые. Изучить особенности внешнего и внутреннего строения пресмыкающихся как первых типично наземных животных.

Задачи урока .

Образовательные:

рассмотреть характерные признаки внутреннего строения пресмыкающихся на примере ящерицы прыткой;

Реализация специального класса в небольших группах также позволяет оценить коммуникативные навыки учащихся на выставке темы. Мероприятия Признание конкретных характеристик различных сред. Восстановление информации из материалов для чтения. Подготовка письменных отчетов. Организация и интерпретация данных, собранных в ходе расследований. Подготовка специального класса. Лист 1 - Глава 7: Воздушно-грунтовые среды.

Введение экзотических видов. Экзотические виды в Аргентине - отрицательные действия человека на окружающую среду - представляют собой экзотические виды, не измеряя возможных последствий. Иногда бывает, что вид, введенный человеком, порождает конкуренцию с местными видами, нанося им вред. Также может случиться так, что экзотический вид не имеет естественных врагов и начинает легко воспроизводиться. Таким образом, он вызывает изменения в местной фауне, дикой растительности и в культурах или других хозяйственных действиях человека.

Развивающие:

а) продолжить развитие логического мышления школьников посредством решения биологических задач

б) развитие мышления учащихся умений сравнивать и анализировать информацию.

Воспитательные :

а) совершенствовать навыки работы в группе команде;

б) Продолжить формирование у учащихся экологической культуры как основы взаимоотно­шения между человеком и окружающей­ средой. ...
Формы работы на уроке : фронтальная, групповая, индивидуальная.

В нашей стране, в разное время и места, были введены иностранные виды с непредвиденными последствиями. После успешной адаптации в лесах Патагонии возникли проблемы. Красный олень причинил ущерб растительности, поскольку он пожирал нежные побеги и фрукты; в то же время, это вызвало гибель некоторых деревьев, протирая ее рога против коры. Внесение европейского кабана в провинции Ла-Пампа и Неукен также приписывается этому ранчо. Эти животные уничтожают посевы, которые вызывают серьезные потери для фермеров, потребляя большое количество других видов растений, которые изменяют баланс региона.

Методы, используемые на уроке : частично-поисковые, проблемное изложение, решение биологических проблем

Педагогические приёмы: анализ текста, сравнение информации

Оборудование: таблицы «тип Хордовые, класс Пресмыкающиеся», иллюстрации с изображением ящерицы.

Ход урока:

Воробьи нашли подходящую среду и быстро рассеялись. Его великолепная способность адаптироваться к разным климатам в сочетании с его удивительной репродуктивной способностью сделала его в настоящее время практически на всей территории нашей страны. Европейский заяц установил соревнование как для территории, так и для пищи с мара или патагонским заяц. Введенные животные Красный олень Ущерб вызвал повреждение видов коренных народов.

Они уничтожают урожай и потребляют большое количество других видов растений, тем самым изменяя баланс региона. Глава 7 Воздушно-грунтовые среды. Лист 2 - Глава 7: Воздушно-грунтовые среды. Среды для всех. Соблюдайте график и записывайте в пустые поля имя типичного животного для каждого типа среды.

Учебного

элемента

Деятельность учителя с указанием заданий

Деятельность учащихся

Организационный момент. Приветствие. Выявление отсутствующих.

Джунгли пустынный лес степь горы Окружающая среда лагуна Водная морская река. Берег берега берега океана. Лист 3 - Глава 7: Воздушно-грунтовые среды. Каждое животное в его среде. Пятнадцать животных были потеряны. Найдите их в супе с алфавитом. Запишите имя каждого животного в среде, в которой вы живете. Они подчеркивают красным те, которые являются млекопитающими, с синими птицами и с зелеными рептилиями.

Лист 4 - Глава 7: Воздух-земля окружает действия людей. В настоящее время преобладают зерновые, масличные и овощные культуры. Фауна, обитающая в этом районе, состоит из зайцев, виноградников, ласок, лисиц, скунсов и пум. Однако выращивание крупного рогатого скота, главным образом коровы и овец, вызвало снижение первоначальной фауны пампейских пастбищ. Справочный вопросник Что такое растительность пампанских пастбищ? Как почва? Много ли дождя? Какие урожаи и скот там выращиваются? Какова типичная фауна этого места?

Проверка домашнего задания. Актуализация опорных знаний.

Работа по карточкам

(Приложение №1)

Работа в парах, обсуждение и анализ ответов

1 бал за правильный ответ

Изучение новой темы. Подводящий диалог учителя. Сообщение темы урока.

На карте Аргентины окрасьте регион, соответствующий пастбищным угодьям Пампа. Пампас пастбища В следующем тексте рассказывается о другой среде Аргентины, в дополнение к тем, кто учился в книге. Подчеркните основные идеи и в папке напишите резюме. Используйте приведенное ниже руководство. Пастбища - это тип среды, где преобладает низкая и разбросанная растительность, поэтому растения не конкурируют за солнечный свет, как в джунглях или в лесу. Почва имеет хорошее количество гумуса, и поскольку дожди не очень многочисленны, почвенные питательные вещества не истощаются так же легко, как в других типах сред.

(заполнение схемы)

Особенности

биологическая задача.

Какие особенности строения скелета ящерицы, змеи, черепахи позволяют им поворачивать голову в сторону и опускать её вниз?

(Учащиеся участвуют в формулировании темы урока).

тема урока.

Внутреннее строение и жизнедеятельность Рептилий.

Приложение №2

Из-за богатства его почвы пастбища обычно используются людьми для выращивания и выращивания скота, как в случае пастбищ Пампа, который охватывает почти всю провинцию Буэнос-Айрес, северную Ла-Пампу и к югу от Кордовы, Санта-Фе и Энтре-Риоса. Там естественная растительность была преобразована.

Лист 5 - Глава 7: Воздушно-грунтовые среды. Живые существа окружающей среды получают свою пищу по-разному. Объедините с линиями элементы трех столбцов, если это необходимо. Они делают свою пищу через процесс фотосинтеза. Нарисуйте цепочку продуктов, состоящую из производителя, потребителя и декомпозитора. Сделайте запись рядом с каждым организмом, к какой из трех категорий он относится.

Обсуждение при заполнении

За каждый правильный ответ 1 балл

Участие учащихся в постановке темы

Раздать инструктивную карту по заполнению

В целях экономии времени задания разделить по вариантам. Сформулировать вывод. доработать дома.

За каждый правильный ответ 1 б

На усмотрение учителя 5 баллов за работу

Они не делают свою еду. Они двигаются, чтобы есть другие живые существа. Они питаются останками и обломками других живых существ. Лист 6 - Глава 7: Воздушно-грунтовые среды. Обозначьте ящики с характерным ландшафтом каждого типа среды. Не забудьте показать в каждом пейзаже, рельефе и соответствующей растительности.

Затем нарисуйте каждого из животных, которые появляются ниже в соответствующей среде. Ящерица пингвина. Лист 7 - Глава 7: Воздушно-грунтовые среды. Прочтите информацию об этих карточках, а затем разрешите их. Зебра живет на африканских пастбищах. Это животное характеризуется черными и белыми полосами.

Первичное закрепление нового материала.

Подведение итогов урока.

Учитель создаёт проблемную ситуацию. Побуждает к поиску собственного решения.

Какие особенности образа жизни и строения позволили пресмыкающимся стать настоящими сухопутными животными?

(Работа идёт в группах, затем каждая группа отчитывается о проделанной работе. Общее обсуждение).

Вместе с антилопой, гну и импалой, он составляет основную пищу львов. Импала живет на лугах Африки. Это один из самых подвижных животных в мире: он может прыгать на десять метров в длину. Гну обитает на лугах Африки. Это травоядное животное, которое живет очень многочисленными стадами. Когда приходит зима, мигрируйте в теплые места в поисках свежих пастбищ.

Не забудьте добавить производителей и разлагающих. Лев - самый страшный охотник африканских прерий. Он может работать со скоростью более 60 километров в час. Обычно львы охотятся за своей добычей как на команду. Напишите вывод о том, какие поля они отметили. Они делают свою собственную еду из экологических материалов. Они едят других живых существ. Они дышат через микроскопические отверстия в листьях. Они дышат по-разному: через легкие, жабры, кожу и так далее. Они размножаются половым или бессознательным, в зависимости от вида.

Учащиеся делятся на группы. Каждой группе выдаётся индивидуальное задание.

Обсуждение внутри группы. Отчёт каждой группы по заданиям.

Применение новых знаний. Рефлексия, выставление оценок, творческое домашнее задание

Они воспроизводят главным образом сексуальным образом. Они реагируют на раздражители окружающей среды. Они двигаются своими силами. Отчет о полевых поездках Эта деятельность позволит вам наблюдать за растениями и животными в их естественной среде. Небольшая лопата Как это делается? Посетите природную среду Сделайте эскиз места и отметьте главные точки, помогающие с компасом. Соблюдайте характеристики почвы: тип частиц, пористость, проницаемость. Наблюдайте за растениями, которые растут на месте: кусты, деревья, травы.

У них есть цветы? У них есть плоды? Сделайте рисунки растений. 48. Наблюдайте за животными, которые находятся на месте. Посмотрите на камни и между растениями. Попробуйте классифицировать животных, которых они видели. Попытайтесь выяснить, где они живут и как они двигаются. В классе пропустите очистить заметки, которые были сделаны во время прогулки. Для этого заполните этот файл.

Проверочная работа для учащихся по теме урока

Оцени свою работу

18- 20 баллов- оценка - 5

14 -17 баллов- оценка - 4

10 -13 баллов- оценка -3

Дом.задание. Выбери дом.задание из вопросов после параграфа на выбор. Используй пройденный материал.

Рефлексия – мозговой штурм (фронтальный опрос)

Презентация Дидактическая глава Наш фонд здоровья и здоровья В этой главе рассматривается человеческий организм и его функционирование. Во-первых, представляется, как организованы и перечислены системы, которые его составляют. Особое внимание уделяется координационным и контрольным функциям, а также тем, кто занимается вопросами питания. Чтобы эффективно работать с этим содержанием, важно связать их с структурами и функциями, которые изучались в главах по растениям и животным. Темы здравоохранения и защиты от болезней рассматриваются в Буклете по процедурам с предложением составить резюме с руководством вопросника.

(можно ответы учащихся, вывешивать на доске)

На усмотрение учителя (макс – 5 б)

Учащиеся выполняют проверочную работу (ТЕСТ)

Каждому раздаётся индивидуальное задание.

Затем взаимопроверка.

УО-1 Проверка готовности класса к уроку.

УО-2 Проверка домашнего задания. Актуализация опорных знаний

В этой главе заканчивается журналистская страница по гигиене полости рта, тема, имеющая большое значение для создания здоровых привычек, а также некоторые предложения о мероприятиях, чтобы задуматься о функционировании чувств. Цели Изучить биологические функции человеческого тела и признать его основные органы и системы. Понять функционирование чувств. Признать факторы, определяющие сохранение состояния здоровья. Установление норм и привычек поведения, которые сотрудничают с поддержанием состояния здоровья и профилактикой болезней.

Повторение материала изученного на предыдущем уроке о признаках типа Хордовые. Общая характеристика Класса Рептилии. Внешнее строение и скелет пресмыкающихся.

Приложение №1

арточка-задание №1 Сформулируйте признаки Хордовых животных. Заполните пробелы в схеме классификации.

Карточка-задание №2 Сформулируйте признаки класса Рептилии, как первых наземных животных.

Оценка Ожидается, что в конце главы студенты смогут распознать некоторые функции человеческого организма и указать его значение для жизни. Кроме того, они смогут отличить системы питания и кратко изложить их функции и основные органы, которые их составляют. Центральным содержанием этой главы является важность медицинского обслуживания. Мы рекомендуем оценивать обучение посредством разработки различных кампаний по укреплению здоровья, ориентированных на всю школу. Этическая ось Развивайте чувствительность к жизни и здравоохранению.

Деятельность Интерпретация текстов и решение проблем. Признание основных органов тела по отношению к его функции. Идентификация привычек, связанных с профилактикой заболеваний и здравоохранением. Выполнение простых переживаний, связанных с чувствами. Организация информации через отчеты, сравнительные таблицы и схемы. Лист 1 - Глава 8: Наше тело и здоровье.

Карточка-задание №3 Каковы особенности внешнего строения пресмыкающихся в связи с наземным образом жизни.

УО-3 Подводящий диалог учителя. Сообщение темы урока.

Какие изменения во внешнем строении пресмыкающихся по сравнению с земноводными позволили завоевать сушу(заполнение схемы)

Особенности

Органы нашего тела объединяются со стрелами каждый орган, с функцией которого они участвуют. скелет. Напишите имена органических систем, которые выполняют каждую из упомянутых функций. Пищеварение желудок сердце кишечник мышцы легкие. Лист 2 - Глава 8: Наш организм и здоровье.

Синий = органы дыхательной системы. Красный = органы системы кровообращения. Зеленый = органы выделительной системы. Глава 8 Наше тело и здоровье. Зерновые, макароны, хлеб и картофель. Они обеспечивают витамины и минералы. Они необходимы для здоровья костей и зубов.

Вносите вклад в поддержание мышц. Мы классифицируем продукты. Заполните график именами продуктов, к которым относятся определения. Это сделано с мукой и дрожжами. Он используется для салатов сезона; это может быть оливковое, кукурузное, соевое и т.д. Это плод; оболочка может быть зеленой или красной. Они используются в салатах, а также для приготовления соуса. Он используется для изготовления хлеба. Они небольшие бобовые и имеют много железа. Когда они называют это таким образом, это потому, что они уже вытащили его из воды.

Шея когти сухая, линяющая кожа третье веко с роговым покровом

Решение биологической задачи.

Ящерицы, змеи, черепахи могут поворачивать голову в сторону, опускать ее вниз и поднимать вверх. В связи с чем это возможно? (Череп имеет один вступ-МЫЩЕЛОК, 2 шейных позвонка АТЛАНТ и ЭПИСТРОФЕЙ)

Сообщение темы урока.

Внутреннее строение и жизнедеятельность Рептилий

Заполнение инструктивной карты

1.Рассмотреть особенности внутреннего строения и жизнедеятельности на примере ящерицы прыткой .

Пищеварение

Дыхательная

Выделительная

Кровеносная

Неровная

Органы размножения

Кровеносная система
Ящерицы

Змеи

Черепахи Крокодилы

2.Температура рептилий __________________________ зависит от_______________________

3.Годовой жизненный цикл _________________________________________

Спячка__________

4.Какие особенности поведения рептилий способствуют успешному размножению

УО-4 Первичное закрепление нового материала.

Подведение итогов урока. Учитель создаёт проблемную ситуацию. ??? Побуждает к поиску собственного решения.

Какие особенности образа жизни и строения позволили пресмыкающимся стать настоящими сухопутными животными?

(Верхний роговой слой кожи (чешуи, щитки) предохраняет тело животного от иссушения. У черепах этот слой кожи образует вместе с костями скелета мощный панцирь. Роговые покровы изнашиваются и заменяются новыми.)

УО-5 Рефлексия « Мозговой штурм»

Какие системы органов изменились у типично сухопутных животных - по сравнению с водными животными? составьте причинно-следственную связь

а) покровы (защищают от иссушения)

б) органы передвижения (двигаться по суше)

в) органы дыхания (только легкие)

г) размножение (вне воды, эмбрион защищен от иссушения оболочками)

д) органы выделения (экономия воды)

е) органы чувств (осязание не кожей)

Проверочная работа для учащихся по теме урока Тест по вариантам

1 вариант

1. К пресмыкающимся относятся

А – жабы Б – лягушки

В – змеи Г – тритоны

2. У ящерицы в отличие от лягушки есть

А – шея Б – веки В – кожа

Г – конечности

3. Кожа ящерицы

А – голая Б – влажная

В – чешуйчатая, сухая

Г – покрыта слизью

4. В скелете пресмыкающихся в отличие от земноводных есть

А – позвоночник Б – ребра В – череп Г – пояса конечностей

5. Как у земноводных у пресмыкающихся есть

А – чешуйчатая кожа

Б – 8 шейных позвонков

В – третье веко Г – клоака

6. У пресмыкающихся в отличие от земноводных

А – сердце трехкамерное

Б – сердце двухкамерное

В – сердце четырехкамерное

Г – 1 круг кровообращения

7. По сравнению с земноводными у пресмыкающихся лучше развит мозжечок, что связано

А – с более сложными условными рефлексами

Б – с более сложными безусловными рефлексами

В – с большей подвижностью

Г – с более интенсивным дыханием

8. У пресмыкающихся в отличие от земноводных

А – яйца более мелкие

Б – яйца не имеют оболочки

В – большой запас питательных веществ в яйце

Г – яйца развиваются в воде

2 вариант

9. Кожистая оболочка защищает яйцо пресмыкающихся от А – хищников Б- перепадов температур

В – высыхания Г – света

10. К чешуйчатым пресмыкающимся относятся

А – крокодилы Б – черепахи

В – змеи Г – тритоны

А – яда Б – кожи

В- мяса Г – яйц

12.Древние пресмыкающиеся вытеснили древних земноводных, так как

А – были крупнее

Б – имели ряд приспособлений к жизни в условиях сухого климата

В – были хищниками

Г – имели покровительственную окраску

13. У ящериц, как и у тритонов, есть

А – когти Б – 4 конечности

В- роговой покров Г – хвост

14. Пресмыкающиеся в отличие от земноводных могут жить в сухих, прогреваемых солнцем местах благодаря

А – развитой нервной системе

Б – развитию органов чувств

В – сухой коже с роговыми чешуйками

Г – заботе о потомстве

15. Пресмыкающиеся считаются более высокоорганизованной группой по сравнению с земноводными, так как у них более сложное строение имеет

А – пищеварительная система

Б – выделительная система

В – нервная система

Г – опорно-двигательная система

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

14

Матрица ответов

Список литературы

1. Константинов В.М., Бабенко В.Г., Кучменко В.С. Биология 7 класс. М; «Вентана- Граф»,2010.

2. Шабанов Д. А., Шабанова А. В., Харьков, Биология. 7 класс. 2001 г.

3. Я познаю мир: Змеи, крокодилы, черепахи: детская энциклопедия.- М.:АСТ: Астрель, 2002.- 413 с.: ил.

4. Интернет ресурс: http://www.floranimal.ru http://biodan.narod.ru

5.Биология: Школьная энциклопедия. М.: Большая Российская энциклопедия, 2004.

6.Поурочные разработки по биологии. 7-8 классы. К учебникам А.И. Никишова, В.М. Константинова, В.В. Латюшина