Планирование в младшей группе на тему " новый год". Тема: «Здравствуй Новый год!» Четвёртая неделя декабря Тематическое планирование новый год 2 младшая группа

Мини-проект для детей второй младшей группы «Елочка - красавица»

Проблемы:
Дети и родители не знакомы с историей новогодней елки, непонимание родителями важности совместного выполнения новогодних традиций с детьми
Пассивность родителей при проведении творческих тематических выставок рисунков и поделок внутри сада
Актуальность:
не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка представления о русских народных традициях
Цель проекта:
- расширить знания детей о новогодней елке
Задачи:
-формировать представления детей о новогодней елке
-развивать речевые умения

Этапы реализации проекта.
1. Концептуальный:
- обоснование актуальности темы, мотивации её выбора, формулирование цели и задач проекта.
2. Подготовительный:
- изучение методической литературы;
- составление перспективного плана;
- создание развивающей среды;
- подбор игр и оборудования.
3. Формирующий:
-деятельность в соответствии с календарно - тематическим планированием.
4. Итоговый:
- формировать представления детей о новогодней елке
-развивать речевые умения
-познакомить детей и родителей с историей новогодней елки;
- расширить знания родителей о традиции новогодней елки и важности знакомства с ней детей.Понедельник
В первую половину дня
1. Рассказ - беседа об истории возникновения новогодней елки:
познакомить детей с историей возникновения елке;
воспитывать любовь к русским народным традициям.
2.Пальчиковая гимнастика «Елка»:
развивать моторику рук.
3.Аппликация НОД «Пушистая елочка»: учить наклеивать готовые фигуры;
закрепить знания о правилах наклеивания.
Во вторую половину дня
1.Чтение К. Чуковский «Елка»:
Учить внимательно, слушать и пересказывать отрывки из произведения
2. Ситуация общения: «Как звери елку наряжали»:
дать знания о елке: ее особенностях, пользе;
учить различать характерные признаки предметов различными анализаторами;
развивать тактильную память.
3. Предложить детям раскраски новогодней тематики
развивать самостоятельность.
Работа с родителями: Консультация «Традиции Нового года»

Вторник
В первую половину дня
1. Беседа ««На кого похожа елочка»: развивать любознательность, наблюдательность;
воспитывать любовь к русским народным традициям.
2. Образовательная ситуация «В гостях у елки»: закрепить навыки культуры поведения 3.Мир музыки: Пение песен о елке, повторение стихов
развивать музыкальный слух.
4. Речевое занятие. НОД «Рассматривание елки»: обучать навыкам, составления рассказа про елку;
рассмотреть украшения новогоднего дерева - елки
Во вторую половину дня
1.Дидактические игры: «Найди самую высокую елку» (на прогулке)
развивать зрительную память
2.СРИ «Семья»
3.Составление рассказа о Новогодней Елке:
развивать речевые умения
Работа с родителями: Предложить учить дома стихи о елке

Среда
В первую половину дня
1. Изготовление новогодних подарков для родителей: вызвать желание сделать приятное родным.
2. Д/и ««Собери елку»:
развивать мелкую моторику, память, фантазию
3.Рассматривание елки (на прогулке)
Во вторую половину дня
1. Чтение и заучивание стихов о елке:
вызвать у детей радостное чувство, связанное с предстоящим праздником.
2.Рассмартивание Елки, елочных игрушек: познакомить, с традицией устанавливать и наряжать ель (сосну) в помещении; развивать речевые умения 3. Дидактическая игра «Сделаем бусы на елку»
развивать моторику рук.
Работа с родителями: Выставка семейных работ «Елочные украшения»

Четверг
В первую половину дня
1. Чтение и заучивание стихов о елке: Учить детей читать выразительно
2.Пение хороводных песен о елке
3. Приготовление стенгазеты «С новым годом»: Во вторую половину дня
1. Словесно - дидактическая игра «Какая елка»: Учить подбирать определения образовывать прилагательные по образцу
2. Предложить детям раскраски новогодней тематики
Работа с родителями: Выставка новогодних поделок «Зимушка хрустальная»

Пятница
В первую половину дня 1.Экскурсия на выставку поделок «Зимушка хрустальная»
2. Новогодний праздник «Волшебные иголочки»
Во вторую половину дня
1.Беседа «Как мы отметили праздник новогодний»: учить высказывать свое мнение, свои воспоминание о прошедшем празднике

Ожидаемые результаты:
- закрепить у детей представление о елке
- активное участие родителей в выставках

Результат проекта:
Выставка совместных рисунков «Елочные украшения». Выставка поделок «Зимушка хрустальная» Новогодний праздник «Волшебные иголочки

Трудности: адаптация детей
Список литературы:
1. Артемьева Л.В. Окружающий мир в дидактических играх,1992г.
2 .Теплюк С.Н, Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста
3. БондаренкоТ.М., Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада
4.Ильчук Н.П., Хрестоматия для дошкольников 2-4 года,1997г.
5.Казакова Т.Г., Развитие у дошкольников творчество(Конспекты занятий рисованием, лепкой, аппликацией),1985г.

Алина Чупрова
План воспитательно-образовательной работы, группа: 2 младшая, Тема недели: «Скоро, скоро Новый год».

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ТЕМА НЕДЕЛИ : «Скоро , скоро Новый год »

ЦЕЛЬ : Закреплять представления детей о празднике, побуждать делиться впечатлениями. Вызвать эмоционально положительное отношение к празднику, желание активно участвовать в его подготовке.

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ : Новогодний утренник.

Задачи на неделю с учетом интеграции образовательных областей :

Закреплять умение ходить друг за другом со сменой направления, упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, совершенствовать бросание мяча вдаль из-за головы, ползание на четвереньках по г/скамейке. Формировать элементарные навыки поведения за столом : пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом. Закреплять умение раскатывать комок пластилина прямыми движениями ладоней. Формировать умение в индивидуальных играх с игрушками-заместителями исполнять роль за себя и за игрушку. Побуждать оказывать помощь взрослым. Упражнять детей в сравнении предметов по длине, а также в умении двигаться в заданном направлении. Побуждать к созданию вариантов конструкций, добавляя другие детали. Закреплять умение составлять короткий рассказ, совместно с воспитателем . Создать атмосферу праздничного настроения, развивать фантазию, творческое воображение. Показать детям возможность создания выразительного образа зимней вьюги. Формировать навык наклеивания полосок бумаги в форме снежинки на основе готового круга или шестигранника. Приучать выражать свои впечатления от новогоднего праздника в связных высказываниях, при рассказывании наизусть передавать интонацией радость, торжество.

Приветствия, игры для проведения утреннего круга :

Дни нед. Приветствие Групповая деят-ть Обмен информ.

П С улыбкой п/и «Я мороза не боюсь» Беседа «Что такое Новый год

В С елочной игрушкой п/г «Год прошел…» Беседа «Где живет Дед Мороз?»

С Со снежинкой д/и «Елочные украшения» Беседа : «Какие бывают елочные украшения?»

Ч С персонажем и/рел. «Снежинки» Беседа : «Где живут Дед Морз и Снегурочка?»

П Обнимаясь п/и «Снежинки и ветер» Беседа : «Любим мы Новый год

Наши именинники :

Групповая ,

подгрупповая

Понедельник , 22.12.2014 Утро : Утренняя гимнастика.

Рассматривание новогодних иллюстраций.

Д/и «Что лишнее?» .

Закрепить с Катей и Ваней умение раскатывать кусок пластилина круговыми движениями. С/и «Скажи наоборот» . Беседа : «Откуда приходит елочка?» . Внесение новогодних иллюстраций, пластилина.

Коммуникативная деятельность (окр. мир) Беседа «Наш друг Дед Мороз» , (сюрпризный момент, беседа по вопросам, физминутка, д/у «Я хочу, чтоб Дед Мороз мне под елочку принес…» ).

Продуктивная деятельность аппликация с элементами рисования «Снежинки - сестрички» беседа, показ, рассказ воспитателя , игра

Прогулка

Наблюдение за солнцем.

Собрать на участке крупные веточки. П/и «Снежинки и ветер» , «Игры с мячом и кеглями» , «Коза - дереза» . Закреплять с Георгием и Машей понятие «зимняя одежда» . Ситуативный разговор о солнце. Зимой солнце светит, но не греет. Внесение игрушек, мячей, кеглей, совочков, ведер, веников, кукол одетых по погоде. Самостоятельные игры детей по желанию.

работа перед сном Чтение наизусть стихов к новогоднему празднику.

Учить мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями.

Вечер

Прослушивание и пение песен для новогоднего праздника. Самостоятельные игры детей по желанию. Закреплять с Данилом и Ильясом умение различать и называть круг и квадрат. С/р игра «Бабушка приехала» , дети играют в дочки-матери. Введение в игру дочки-матери нового персонажа с/р игры «Бабушка приехала» .

Прогулка Наблюдение за свежевыпавшим снегом.

Подмести беседку. П/и «Снежинки и ветер» , «Устроим снегопад» , «Игры с мячом и кеглями» . Перепрыгни через кочки – Ярослав, Максим, Кира, Женя, Никита.

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая ,

подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник, 23.12.2014 Утро : Утренняя гимнастика.

Рассматривание демонстрационного материала «Зимние прогулки» . Настольные мозаики, выкладывание цветка или снежинки.

Д/и «Найди такую же снежинку» - Влада, Маша, Арсений. Ситуативный разговор о зимних явлениях природы. Внесение демонстрационного материала, настольных мозаик, стихов.

Коммуникативная деятельность (заучивание) «С Новым годом » личный пример, рассказ воспитателя , игра.

(конструирование) «Заборчик для елочки» рассказ воспитателя

Прогулка

Наблюдение за птицами зимой. Подмести дорожку, ведущую на участок.

П/и «Ловлю птиц на лету» , «Попади в цель» , «Коза - дереза» . Закреплять с Василисой, Лешей и Дариной умение ловить мяч двумя руками и отбивать его об землю. Ситуативный разговор о жизни птиц в зимний период, развивать умение и желание помогать им

работа перед сном Чтение сказки «Снегурочка и лиса» .

Закреплять умение аккуратно вешать одежду в шкаф, учить выражать словесно просьбу о помощи.

Вечер : Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, дыхательные упражнения.

Беседа «Скоро праздник » , расширять представления детей о подготовке к Новому году. Закреплять с Артемом и Инной умение рисовать предметы округлой формы слитным неотрывным движением кисти. «Строим дом для Деда Мороза» , различать и называть детали конструктора, способствовать развитию навыка совместной игры. Внесение конструктора, акварельных красок, кисточек.

Прогулка Наблюдение за растительностью.

Подмести беседку.

П/и «У медведя во бору» , «Ловишки» , «Попади в цель» , развиваем ловкость, координацию движений.

Подбрасывание мяча вверх и ловля его – Женя, Костя, Ярослав, Максим.

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая ,

подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда, 24.12.2014 Утро : Утренняя гимнастика.

Д/и «Украсим елочку» .

П/и «Найди свою пару» .

Игра – шнуровка : Богдан, Влада, Никита. Беседа : «Какое сейчас время года?» , закрепляем знания о зиме, о смене времен года. Внесение демонстрационный материал для д/и, картины с изображением зимы, стихов.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

Предложить родителям Никиты, Артема , Вани и Максима чаще давать детям дома карандаши и пластилин.

Просьба ко всем родителям повторять дома с детьми, выученные стихотворения для Деда Мороза.

Коммуникативная деятельность (развитие речи) Составление рассказа по теме на основе личного опыта поисковые вопросы, рассказ воспитателя , игра.

Игровая деятельность С/ролевая игра : «Парикмахерская» (идем на праздник «Снежная королева» ) рассматривание иллюстрации, рассказ воспитателя о профессии парикмахера, обыгрывание.

Mузыкально – художественная деятельность по плану муз . руководителя.

Прогулка

Наблюдение за небом.

Смести снежок со столика и со скамейки.

П/и «Великаны - карлики» , «Попади в цель» . Закреплять с Арсением и Степаном умение ловить мяч двумя руками и отбивать его об землю. Ситуативный разговор о различных природных явлениях. Учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, тучи, облака) . Внесение игрушек, мячей, совочков, ведер, веников, кукол одетых по погоде. Самостоятельные игры детей по желанию.

работа перед сном Пение песни «Маленькой елочке…» .

Учить пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом

Вечер : Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, дыхательные упражнения.

Вспомнить и почитать русские народные сказки на зимнюю тематику . Закреплять с девочками движения для танца снежинок. Рассматривание хохломской росписи, развивать интерес к произведениям народного искусства. Внесение р. н. сказок, иллюстраций с хохломской росписью.

Прогулка Наблюдение за березой, поговорить об отличии березы от других деревьев.

Подмести дорожку. П/и «У медведя во бору» , «По ровненькой дорожке» , «Мы – веселые ребята» .

Упражнять в бросании мяча двумя руками об землю.

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая ,

подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг, 25.12.2014 Утро : Утренняя гимнастика.

Игра – путешествие «В зимний лес» , формировать интерес к природе.

П/и «У медведя во бору»

Закреплять умение правильно держать кисть с Василисой, Инной и Артемом.

Ситуативный разговор о жизни животных зимой в лесу. Внесение демонстрационный материал для игры-путешествия, картины с изображением зимы, стихов.

Организовать родителей на постройки ледовых фигур на участке.

Консультация для родителей «Мокрый нос пусть останется «с носом» ».

Коммуникативная деятельность (ФЭМП) «Число 5. Утро, день, вечер, ночь» (игра «Слушай, считай, делай» , игра «Закончи предложение» ,игра «Посмотри и назови» , физминутка «Мы на елке веселились» , игра «Подбери пару» .

Трудовая деятельность «Из чего делают новогодние украшения» (экология) рассказ воспитателя , беседа, показ, объяснение, игра

Прогулка

Наблюдение за работой дворника зимой .

Подмести дорожки.

П/и «Великаны - карлики» , «Ловишки» , «У медведя во бору» . Закреплять с Артемом, Никитой и Ильясом имена отчества сотрудников. Беседа о труде взрослых, воспитывать уважение к их труду . Внесение игрушек, мячей, совочков, ведер, веников, кукол одетых по погоде. Самостоятельные игры детей по желанию.

работа перед сном Пение песен «Маленькой елочке…» , «Снег-снежок» , «В лесу родилась елочка» .

Продолжать учить выражать словесно просьбу о помощи.

Вечер : Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, дыхательные упражнения.

Театр на столе : «Заюшкина избушка» .

П/и «Ветер» . Закреплять с мальчиками движения танца петрушек. Игра-ситуация «Морозные деньки» , эмоциональный заряд бодрости, радость восприятия наступившей зимы . Внесение настольно-печатных игр для самостоятельной деятельности детей, театр на столе.

Прогулка Наблюдение за снегом, продолжаем знакомство с этим природным явлением.

Помочь дворнику чистить снег.

П/и «У медведя во бору» , «По ровненькой дорожке» , «Великаны - карлики» .

Елена Беглова
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Новый год у ворот»

Календарно-тематическое планирование во 2 мл . гр. Тема недели : «Новый год у ворот » .

Понедельник.

1. Музыкальная деятельность.

Образовательная область :

Интеграция образовательных областей :социально-коммуникативное развитие,речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи :

1. Учить детей реагировать на смену характера музыки;продолжать знакомить детей с жанровой музыкой. Формировать представления о танцевальной музыке и колыбельной; развивать умение детей реагировать на смену характера музыки. Формировать эстетический вкус

(«Художественно-эстетическое развитие» ).

2. Продолжать учить детей активно подпевать, протягивая длинные звуки(«Речевое развитие» ).

3. Развивать образное мышление дете Учить детей ориентироваться в игровой ситуации. («Познавательное развитие» ).

4. Создать радостное настроение().

Методы и приемы :

-практические

-наглядные

словесные

(см. конспект)

2. Познавательно-исследовательская деятельность.

Образовательная область :«Познавательное развитие» .

.

Тема :«Новогодняя елка»

Цели :

1. Сформировать знания о предстоящем празднике. («Познавательное развитие» )

2. Обогащать словарь детей и развивать умение описывать елку и игрушки используя прилагательные. Закрепить название одежды и обуви. Воспитывать желание слушать и понимать содержание рассказа. Отвечать на вопросы полным предложением. («Речевое развитие» )

3. Способствовать физическому развитию детей с помощью подвижной игры. Способствовать развитию мелкой моторики. («Физическое развитие» ).

4. Воспитывать у детей доброе отношение к игровым персонажам, вызывать желание помогать им. («Социально-коммуникативное развитие» ).

Материалы и оборудование : письмо с загадкой;картинки с изображением новогодней елки;игрушечный заяц, иллюстрации с изображением людей, готовящихся к Новому году.

Методы и приемы :

-практические : игровые упражнения;

-наглядные :рассматривание игрушек;

словесные :объяснение,поощрение,поддержка,указания

Логика образовательной деятельности (см. конспект)

Цель

Коммуникативная деятельность. Беседа «Что такое Новый год

Восприятие художественной литературы. Познакомить детей со стихотворением Г. Ладонщикова «Лена куклу нарядила»

Беседа : «Наш друг – Дед Мороз»

Цель : - создать у детей атмосферу праздничного настроения.

Дид/игра (Окружающий мир) «На чем играю?» Цель : - развивать тембровый слух; учить различать характер музыки.

Хороводная игра : «Ровным кругом»

Цель : продолжать учить ходить по кругу взявшись за руки, проговаривая слова и повторяя движения за воспитателем

Пальчиковая гимнастика : «Сорока – ворона » Цель

Воспитание КГН : «Покажем ёжику, как надо вести себя за столом» - формировать элементарные навыки поведения во время приёма пищи.

Прогулка 1. Наблюдение за состоянием погоды. Цель : учить определять время года по характерным

признакам.

Подвижные игры «Воробушки и автомобиль » .

Цель : учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

«Береги предмет» .Цель : учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.

Индивидуальная работа с Колей. Развитие движений.

Вечер. БСД. «Я познаю мир» (предметное окружение общественной жизни»

Тема :«Знакомство с трудом няни» /Подготовка группы ко сну/ .Цели : Познакомить детей с трудовым процессом няни : подготовка группы ко сну . Продолжать работу по формированию интереса к труду няни, желание наблюдать за процессом достижения ею результата труда.

Работа с шаблонами, трафаретами по теме «Одежда» . Цель : развивать координацию, моторику, восприятие цвета.

Сюжетно-ролевая игра «Семья» : «Погладим бельё» . Цель : расширять представления детей об уходе и бережном отношении к одежде. Поощрять попытки самостоятельно подбирать атрибуты и организовывать игровую обстановку.

Прогулка 2. Наблюдение за автобусом. Цели :учить различать транспорт по внешнему виду;

называть основные части автомобиля;закреплять навыки поведения в автобусе.

Трудовые поручения. Расчистка дорожки, ведущей к участку. Цель : учить правильно пользоваться лопатками.

Подвижные игры «Автомобили» , «Воробушки и автомобиль » .Цели :приучать соблюдать правила дорожного движения;закреплять знания об автобусах.

Вторник .

Непосредственно образовательная деятельность.

Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП)

Образовательная область :

«Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей :социально-коммуникативное развитие,речевое развитие,физическое развитие, познавательное развитие

Тема : «Зимние приключения»

Цель :

1. Формировать умение выявлять и сравнивать свойства предметов, находить общее свойство группы предметов («Познавательное развитие» ).

2. Учить использовать сопровождающую и завершающую речь в работе над раздаточным материалом(«Речевое развитие» ).

3. Воспитывать умение работать в коллективе, чувство товарищества(«Социально-коммуникативное развитие» ).

4. Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности через физминутки. («Физическое развитие» ).

Материалы и оборудование :мешочек,варежки,

снежинки,дорожки (широкая и узкая, карточки по количеству детей,геометрические фигуры по количеству детей

Методы и приемы :практические;наглядные; словесные :объяснение,поощрение,поддержка,указания

Логика образовательной деятельности (см. конспект)

2 Двигательная деятельность

Образовательная область :физическое развитие.

Интеграция образовательных областей

Тема : «Зимушка-зима» .

Задачи :

1. Совершенствовать навыки основных видов движений : бега,ходьбы,метания,ползания; Продолжить формировать навык ориентировки в пространстве; Развивать координационные способности. Продолжать знакомить детей с прыжком через предметы. Упражнять детей в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры, с остановкой по сигналу воспитателя. Развитие внимания, воспитание наблюдательности, а также выразительности имитационных движений. (физическое развитие)

(социально-коммуникативное развитие)

(реч. развитие) .

Материалы и оборудование : елочка, дуги разной высоты, кубики.

Методы и приемы :

-практические :подвижная игра;игровые упражнения

-наглядные :показ способов выполнения движений

словесные :объяснение,поощрение,поддержка,указания

Логика образовательной деятельности (см. конспект)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Двигательная. Утренняя гимнастика. Цель : создание эмоционального настроя,накопление и обогащение двигательного опыта,формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании

Коммуникативное развитие. Беседа «Где живет Дед Мороз?» Беседа о предстоящем празднике, новогодней елке. Рассматривание иллюстрации праздничной елки. Цели :Воспитывать любовь и уважение к народным традициям.

Инд. работа (Миша) : «От малого к большому» . Цель : учить выкладывать последовательность из 3-4однородных предметов различной величины от меньшего к большему слева направо.

Восприят. худ. лит-ры.: Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост» Цель : приобщать детей к чтению художественных произведений, развивать художественное восприятие («Чтение художественной литературы» )

Прогулка1Наблюдение за снегопадом. Цель : формировать о разнообразии состояния воды. Подвижная игра : «Не наступи на линию» Дидактическая игра : «Кто больше назовет действий» Цель : расширять словарный запас подбором глаголов. Индивидуальная работа по физическому воспитанию : метание снежков в даль. Тр. поручения : сгребать снег лопатой, расчищая дорожки. Цель

Блок совместной деятельности. «Уроки любознайки» .«Ледовая фантазия»

Цель : Формирование представлений о свойствах льда (лед – это твердая вода, лед - тает в тепле) .

Прогулка 2. Наблюдение за птицами во время кормления. Цели :прививать желание заботиться о птицах;формировать знания о повадках птиц; воспитывать любовь к природе.

Труд. поручения. Кормление птиц. Цели :

побуждать к самостоятельному выполнению

элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка) ; воспитывать желание ухаживать за животными.

Подвижные игры «Воробушки и кот » . Цели :учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего;

быстро убегать, находить свое место;быть осторожными, занимая место, не толкать

товарища.

1. Музыкальная деятельность.

Образовательная область

Интеграция образовательных областей :социально-коммуникативное развитие,речевое развитие,художественно-эстетическое развитие.

«Новогодний утренник»

Цели :

1. Создать условия для развития творческих способностей у воспитанников через активную деятельность при подготовке к новогоднему празднику; способствовать всестороннему, в том числе художественно- эстетическому развитию ребенка;учить детей свободно и выразительно держаться, участвуя в небольших инсценировках;

доставлять детям радость от пения песен, игр, танцев;

привлекать детей к активному участию в подготовке к празднику;развивать исполнительские и творческие навыки детей;закрепление пройденного материала;

учить детей эмоционально воспринимать и понимать образное содержание музыкальных произведений(«Художественно-эстетическое развитие» )

2. Сплочение детского коллектива;приобщение к культуре празднования Нового года;развивать эмоциональную сферу, чувство сопричастности к праздникам;формировать культуру общения между детьми и родителями на празднике(«Социально-коммуникативное развитие» )

Материалы и оборудование :

серебристые султанчики для девочек-снежинок;

ушки зайчиков для мальчиков;маски : мышки, зайки, лисысанки с мешком подарков для сюрпризного момента;колокольчик;

Действующие лица :

Ведущая, Дед Мороз, Снегурочка

Зайки, Лиса

(см. сценарий)

2. Изобразительная деятельность.

Образовательная область :художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей : художественно-эстетическое развитие,физическое развитие.

Тема :«Варежки для Деда Мороза»

Цель :

1. закрепить умение держать кисть;развить внимание и восприятия цвета «Художественно-эстетическое развитие» )

2. Развивать мелкую моторику, самостоятельность(«Физическое развитие» ).

Материалы и оборудование : краски (гуашь) ;кисти с жесткой щетиной;бумага тонированная с силуэтом варежки;тарелочки под краску.

Методы и приемы :практические;наглядные;

словесные :объяснение,поощрение,поддержка,указания

Логика образовательной деятельности (см. конспект)

Двигательная. Утренняя гимнастика. Цель : Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.

Беседа : «Наш друг Снеговик» .Цель : - Формировать у детей умение вести беседу. Учить отвечать на вопросы, развивать логическое мышление.

Игра (Связная речь) «Волшебный мешочек» .Цель : развивать умение определять предмет на ощупь.

Пальчиковая гимнастика : ««Мороз» Цель : Развивать речь в соответствие с текстом и мелкую моторику рук.

Трудовые поручения : Собрать игрушки. (Маша,Настя) Цель : Прививать умение убирать за собой игрушки.

Воспитание КГН : Формирование культурно-гигиенических навыков : учить детей последовательности при мытье рук.

Прогулка1. Наблюдение за снегом – формировать элементарные представления об изменениях в природе.

Цель

Подвижная игра «Устроим снегопад» .Цель

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам под музыку

БСД. Уроки безопасности зимой». Цель : формирование навыков безопасного поведения в зимний период, расширение представлений о правилах безопасности у дошкольников. Задачи :Повторить знания детей о зиме , о свойствах снега и льда;Знакомить детей с характерными особенностями зимы;формировать у детей ответственное отношения к личной безопасности;учить ребенка безопасному поведению в зимний период;формировать дружеское взаимоотношение в игре, чувство ответственности.

Игра Кто быстрее?Дети упражняются в умении объединять предметы одежды в группы по способу их использования. Воспитатель раздает всем игрокам картинки с изображением предметов одежды, предлагает рассмотреть, знакомит с правилами игры. По сигналу «раз, два, три» дети должны выполнить названные действия :

«Раз, два, три» - все, на ком платья, бегите ко мне!»

«Раз, два, три» - все, на ком кофта, бегите ко мне!»

«Раз, два, три» - все, кто в юбках, бегите ко мне!»

«Раз, два, три» - все, кто в брюках, бегите комне!»

Игровая деятельность : Дидактическая игра «Назови, какого цвета» (картинки с изображением предметов одежды разны цветов) . Цель : закреплять знание основных цветов (синий, жёлтый, белый) и знакомить с оттенками (голубой, оранжевый, серый

Прогулка 2. Наблюдение за небом. Цель :формировать представления о небе. Подв. игра : «Поезд» Дидактическая игра : «Кляксы.» Цель : развивать воображение, изобразительные умения, речь, цветоощущение. Труд : очистить дорожки от снега. Цель : учить пользоваться лопатками,развивать двигательную активность воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

1. Двигательная деятельность.

Образовательная область :физическое развитие.

Интеграция образовательных областей :социально-коммуникативное развитие,речевое развитие,физическое развитие.

Задачи :

1. подводить детей к построению в колонну посредством игровых заданий с куклами; упражнять в равновесии (подъем по ступенькам с куклами, не держась за поручни, в катании мячей, сидя на полу (физическое развитие)

2. Повышать эмоциональный настрой у детей,уверенность в себе,развивать коммуникативные способности

3. Владеть речью как средством общения и культуры при проведении подвижной игры (реч. развитие) .

Материалы и оборудование : Куклы в «домиках» - плоских обручах, лежащих в ряд - по числу детей; мячи (20 см) - по числу детей; обруч большого размера, стационарная двускатная горка.

Методы и приемы :

-практические :подвижная игра;игровые упражнения

-наглядные :показ способов выполнения движений

словесные :объяснение,поощрение,поддержка,указания

Логика образовательной деятельности (см. конспект)

2. Коммуникативная деятельность.

Образовательная область : «Социально-коммуникативное развитие»

Интеграция образовательныхобластей :социально-коммуникативное развитие,речевое развитие,физическое развитие, познавательное развитие

Тема : «В гости к сказке» .

Цели :

1. формирование познавательного интереса к чтению художественной литературы (познав. развитие)

2. Формировать у детей первичные представления о доброте, взаимопомощи на примере героев р. н. с. «Заюшкина избушка» ;содействовать развитию игровой деятельности, формировать умение принимать игровую задачу;формировать интерес к совместной деятельности со взрослым (соц. -коммун. развитие)

3. формировать навыки звукоподражания. формировать умение отвечать на вопросы полным предложением.

(речевое развитие) .

Материалы и оборудование : игрушка-зайчик;

шапочки героев сказки «Заюшкина избушка» (собаки, медведя, петуха, зайца)

Методы и приемы :практические;наглядные; словесные :объяснение,поощрение,поддержка,указания

Логика образовательной деятельности (см. конспект)

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Двигательная деятельность.

Утренняя гимнастика. Цель :создание эмоционального настроя,накопление и обогащение двигательного опыта,формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Беседа «Как звери елку наряжали» Цель : - развивать у детей мышление, фантазию, творческое воображение и разговорную речь.

Слушание и подпевание песни «Топ, топ сапожок» Цель : - развивать песенное творчество.

Пальчиковая гимнастика :«Снег» Цель : Развивать моторику пальцев рук

Дидактическая игра «Найди самую высокую елку» .Цели :Классификация предметов.

И. работаДидактическая игра «Собери елку»

Работа с геометрическими треугольными формами. (Карина,Максим)

Восприятие художественной литературы. чтение и обыгрывание стихотворения К. Чуковского «Елка» .Цели : Вызвать эмоциональный отклик на стихотворение; отвечать на вопросы по содержанию, воспроизводить текст с опорой на рисунок.

Прогулка 1Наблюдение за свежевыпавшим снегом. Цели :формировать представление о зиме;вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки.

Трудовые поручения. Уборка снега с участка.

Цель : продолжать учить пользоваться скребком, лопатой.

Подвижная игра «Устроим снегопад» .Цель : развивать двигательную активность.

ВечерОздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам под музыку. Пальчиковая гимнастика «Вот какая елочка»

Практическое упражнение «Одеваемся самостоятельно» . Цель : напомнить детям последовательность одевания и раздевания; воспитывать самостоятельность.

Блок совместной деятельности.

«Речетворчество» . Чтение и восприятие художественной литературы : С. Маршака «Сыплет, сыплет снег» . развивать желание слушать стихотворение о зиме; воспитывать любовь к зиме.

Слушание : «Фонарики» (мелодия А. Матлиной в обр. Р. Рустамова) Цель : Учить : слушать песни и понимать их содержание, инструментальную музыку различного характера; узнавать знакомые музыкальные произведения.

Художественно-эстетическое развитие - инд. работа с Артемом,Сашей Т. - закрепить навыки пользоваться красками, продолжать учить детей ритмично касаться бумаги ворсом кисти, сдерживать движения руки в пределах листа бумаги.

Прогулка 2 Наблюдение за морозными узорамиЦель : рассмотреть на окне морозные узоры. Выносной материал Деревянные лопатки.

беседу «Почему зимой люди одеваются в теплую одежду?» .Подвижная игра : «Зайка» Дидактическая игра : «Какой ветер?» Цель : расширить словарный запас. Индивидуальная работа по физическому воспитанию : прыжки с места в длину. .

1. Изобразительная деятельность.

Образовательная область :Художественно – эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей :художественно эстетическое развитие развитие; Физическое развитие

Тема : «Подарим Деду Морозу валенки» (аппликация) .

Цель :

1. Учить детей предварительно выкладывать на листе бумаги приготовленные воспитателем детали разной формы, цвета, раскладывать их в определённый последовательности, а затем наклеивать полученное изображение на бумагу. Вызвать интерес, развивать аккуратность и чувство ритма. Закрепить красный, жёлтый и зелёный цвет.

(«Художественно эстетическое развитие» ).

2. Развивать у детей общую и мелкую моторику, глазомер(«Физическое развитие» ).

Материалы и оборудование : шапочки для основы , на подносах фигурки из цветной бумаги, стаканчик с кисточкой, клеёнка для наклеивания, тканевая салфетка, розетка с клейстером.

Методы и приемы :практические;

-наглядные :показ способов выполнения словесные :объяснение,поощрение,поддержка,указания

Логика образовательной деятельности (см. конспект)

2. Двигательная деятельность.

Образовательная область :физическое развитие.

Интеграция образовательных областей :социально-коммуникативное развитие,речевое развитие,физическое развитие.

Задачи :

1 Продолжать учить детей ходьбе и бегу, следя при этом, чтобы они не перегоняли друг друга и не отставали. (физическое развитие)

2. Повышать эмоциональный настрой у детей,уверенность в себе,развивать коммуникативные способности (социально_коммуникативное развитие)

3. Владеть речью как средством общения и культуры при проведении подвижной игры (реч. развитие) .

Материалы и оборудование :

Методы и приемы :

-практические :подвижная игра;игровые упражнения

-наглядные :показ способов выполнения движений

словесные :объяснение,поощрение,поддержка,указания

Логика образовательной деятельности

1. Вводная часть. Ходьба друг за другом. Бег за инструктором.

2. Основная часть

А) Общеразвивающие упражнения «Где же наши ручки?»

1. И. п. – о. с.

1-2 – вытянуть руки вперёд ладонями вверх.

3-4 – и. п. (4 раза.)

2. И. п. – о. с.

1-2 – поднять руки вверх и покрутить ими.

3-4 – и. п. (4 раза.)

3. И. п. – о. с.

1-4 – прыжки на месте на двух ногах.

5-8 – и. п. (4 раза.)

4. Упражнение на дыхание «Сдуем снежинку с ладошки» (2 раза.)

Б) Основные движения

1. Подвижная игра «Мы топаем ногами» - ориентирование в пространстве. (4 раза.)

3. Заключительная часть

Спокойная ходьба по площадке.

(см. конспект)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Двигательная. Утренняя гимнастика. Цель :создание эмоционального настроя,накопление и обогащение двигательного опыта,формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Беседа : «В лесу родилась елочка» .Цель : Знакомить детей с праздниками. Развивать словарный запас. Словесная игра «Здравствуй, дедушка седой» .Цели :Развитие мышления и речи.

Пальчиковая гимнастика : «Как на горке снег, снег» Цель : Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Дид. игра «Приготовь зайку и белочку к зиме» Цель : Познакомить д-й с изменениями окраски шерсти лесных зверей с приходом зимы. Прививать интерес к объектам природы.

Хороводная игра : «Шел козел по лесу» Цель : Продолжать учить детей ходить ровным кругом, выполняя движения в соответствии со словами.

Воспитание КГН : Продолжать учить правильно, пользоваться столовой ложкой, не крошить хлеб.

Прогулка 1. Наблюдение за ветром. Учить определять направление ветра.

П/И «Самолет» .Учить бегать в разных направлениях «Вейся венок» .Учить водить хоровод.

Трудовые поручения. Расчистить дорожки от снега.

И/Р с Кариной,Мишей. Упражнять в ходьбе друг за другом.

Гимнастика после сна. Элементы самомассажаЦель : Облегчить переход от сна к бодрствованию

БСД. «Уроки здоровья» «Цветные бусинки» .Дать понятия детям что не только лекарство лечат, но можно вылечиться и яркими цветами. Объяснить детям что яркие цветы вызывают радость.

Игра – ситуация : ОО «Художественно – эстетическое» . «Как Мишутка спешил на елку» .

Цель :Развивать умение наблюдать, делать выводы. Воспитывать умение правильно вести себя на улице, вырабатывать ответственное отношение к ПДД.

С/Р игра «День рождения

Степашки»Цель : расширить знания детей о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда, закрепить знания

о столовых предметах, воспитывать внимательность, заботливость.

Прогулка 2 «Наблюдение за транспортом»

Цель : учить различать транспорт по внешнему виду.

Трудовые поручения.: уборка территории.

Цель : учить правильно пользоваться лопатками для снега.

Подвижные игры «Трамваи» Цель : Учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение «Автомобили» Цели :приучать соблюдать правила дорожного движения;закреплять знания о грузовых машинах.