Сценарий физкультурного развлечения с родителями в старших группах. «Мы — затейники» Сценарий совместного физкультурного развлечения для детей и родителей в старшем дошкольном возрасте
Задачи:
- развивать ловкость, силу, быстроту;
- вызвать положительные эмоции, .
Материал и оборудование: 2 поворотные стойки; 2 флажка, 6 кеглей; погремушки по количеству участников; 4 детских обруча; 2 мешка; 2 деревянные ложки; 2 яйца; 2 киндер-сюрприза; 3 спортивных обруча; 10 колпачков (для фитнес-театра «Буратино»); 7 красных шапочек; аудиозаписи: «Веселая зарядка», «У жирафа…», «Песенка про Буратино»; «Песенка Красной Шапочки»; «Марш из кинофильма «Веселые ребята».
Ведущий: Уважаемые мамы, папы и дети! Мы очень рады видеть вас на нашем празднике: «Вместе весело шагать!». Сегодня в спортивных соревнованиях участвуют две команды: «Улыбка» и «Костер». Встретим наших участников дружными аплодисментами!
Под спортивный марш 2 команды взрослых и детей шагают по кругу и становятся напротив друг друга.
Приветствие команды « Улыбка»:
Капитан команды: Раз, два,
Все: Спорт мы любим.
Капитан команды: Три, четыре,
Все: С ним мы дружим.
Капитан команды: Быть здоровым, сильным, смелым,
Ловким, быстрым и умелым –
Будь готов!
Все: Всегда готов!
Приветствие команды « Костер»:
Капитан команды: Никогда не унывай,
Своё тело укрепляй,
Физкультурой занимайся.
Быть здоровым ты старайся.
Это всем понять пора,
В добрый час!
Все: Физкульт-ура!
Ведущий: Ну, а теперь – веселая разминка (под аудиозапись «Веселая зарядка» участники двух команд выполняют ритмическую гимнастику).
В физкультурный зал вбегает Петрушка.
Петрушка:
Дружно руки все подняли!
Громко- громко завизжали!
Все в ладоши хлопаем.
Все ногами топаем.
Дружно, громко засвистели!
Поскорее все присели!
Ну-ка помяукайте!
Ну-ка, все похрюкайте!
Про кого мы не сказали, и сегодня промолчали, как единая семья, дружно, громко крикнем: «Я»
Ведущий: И так, мы видим, что вы готовы принять участие в наших спортивных соревнованиях!
Ведущий: Начинаем соревнования, желаем всем успеха! Команды заняли исходную позицию. И так, в добрый путь!
Эстафеты:
Эстафета 1 « Передай флажок»
Правила. Команды выстраиваются поочередно – ребенок, взрослый (папа или мама) и далее в таком же порядке. Ребенок с флажком в руке бежит змейкой, обегает конус, обратно возвращается по прямому пути и передает флажок взрослому, взрослый бежит туда змейкой и обратно змейкой передает флажок следующему участнику (ребенку) и т.д.
Эстафета 2 « Ловкие руки, быстрые ноги»
Правила. Команда выстраивается в том же порядке. Сбоку около старта лежит обруч с погремушками, напротив – другой обруч. Надо взять погремушку из одного обруча и перенести её в другой.
Петрушка: Мы приглашаем пап из двух команд для участия в следующем конкурсе «Кто больше отожмется от пола».
Каждая команда выбирает одного папу для участия в конкурсе. Под счет детей и взрослых папы отжимаются от пола.
Петрушка: Молодцы, папы, показали детям, какие вы сильные и ловкие. Сразу видно, что вы любите спорт и ежедневно занимаетесь физическими упражнениями.
Музыкальная пауза: фитнес-театр «Буратино».
Слово жюри.
Под веселую музыку в зал забегает Баба-Яга.
Баба-Яга: Спортивные эстафеты, у ребят!
Что ж меня не пригласили,
Про умницу-красавицу забыли!
Я обиды не прощу,
Я сейчас вам отомщу!
Ведущий: Перестань, Яга, сердиться! Ну, куда это годится! Да не трать ты силы зря, не боимся мы тебя! Оставайся у нас на празднике, и ты увидишь, какие у нас спортивные семьи, ловкие и смелые, быстрые, умелые.
Петрушка: А вот еще одна забава. Победителей ждет слава!
Эстафета 3. « Весёлые прыжки в мешках»
Правила. На старте лежит мешок. По сигналу участники поочередно прыгают в мешках до поворотной стойки и обратно (ребенок-взрослый и т.д.).
Баба-Яга: Молодцы у вас ребята и взрослые: сильные, умелые, дружные, веселые, быстрые и смелые!
Ведущий: Продолжаем наши соревнования.
Эстафета 4. « Переправа»
Правила. По сигналу каждый родитель сажает себе на спину своего ребенка и, обегая с ним поворотную стойку, возвращается назад, передавая эстафету следующему участнику.
Баба-Яга: А я хочу провести конкурс среди женщин «Вращение обруча на талии». Я тоже буду участвовать, ведь мне надо фигуру поддерживать, чтобы быть такой же красивой, как ваши мамы.
На конкурс приглашается одна мама из каждой команды. Под музыку две мамы и Баба Яга вращают обруч на талии. У Бабы Яги обруч падает, она его поднимает и опять пытается крутить.
Ведущий: Какие молодцы наши женщины! И Баба Яга очень старалась.
Музыкальная пауза: фитнес-театр «Красная шапочка».
Слово жюри.
Эстафета 5. « Яйцо в ложке».
Правила. Поочередно взрослый с настоящим яйцом в ложке, а ребенок с яйцом от «киндер-сюрприза», обегая поворотную стойку, возвращается обратно, отдает яйцо следующему участнику и эстафета продолжается.
Эстафета 6. « Сложи солнышко».
Правила. Сбоку около старта лежат гимнастические палки («лучики солнца»), напротив каждой команды – обруч. По сигналу каждый участник поочередно берет по одной гимнастической палке, и выкладывает солнышко.
Музыкальная пауза: общий танец «У жирафа…»
Ведущий: Вот и подошли к концу наши спортивные состязания. Наступает самая волнительная минута, потому что жюри объявит результаты.
Слово жюри.
Награждение родителей дипломами за активное участие в физкультурном празднике, вручение детям книжек-раскрасок «Для будущих олимпийцев»
Ведущий: Вот и закончился наш праздник. Папам и мамам, а также детям желаем крепкого здоровья и веселого настроения. Надеемся на дальнейшее сотрудничество с семьями в спортивной жизни нашего учреждения.
Фотография на память.
Л. Янковская
Юлия Мальцева
Сценарий спортивного развлечения (совместно с родителями )
«Эй, родитель , не ленись, с нами спортом ты займись !»
Цель : пропаганда здорового образа жизни
Задачи :
Вовлекать родителей в активную жизнь МБДОУ
Использовать личный пример взрослых в привитии интереса к здоровому образу жизни у детей
Способствовать психологическому сближению детей и родителей
Воспитывать чувство дружбы и коллективизма
Прививать навыки гигиены
-развивать спортивные и двигательные навыки у детей
Проводить обмен опытом между педагогами ДОУ и родителями
Ход развлечения:
Родители проходят в спортивный зал , усаживаются на скамейки. Под музыку заходят дети, строятся полукругом.
Инструктор : Здравствуйте дети, здравствуйте взрослые. Главное богатство, которое имеет человек, кроме жизни-это его здоровье . Но чтобы его иметь и сохранить, нужно знать некоторые правила. Первое правило-это делать по утрам, правильно, зарядку.
Входит Айболит :
Очень рад я видеть вас,
Здравствуйте, ребятки
Я надеюсь, вы здоровы ,
Все у вас в порядке?
Дети отвечают.
Айболит (поворачивается к взрослым)
Очень рад я видеть вас,
Здравствуйте, родители
В нашем празднике здоровья
Участвовать хотите ли?
Родители отвечают .
(Айболит проверяет в шутку горло, температуру, допускает к соревнованиям, уходит)
Инструктор : Мы расскажем вам сейчас что же нужно делать,
Стать сильным, ловким, смелым.
1 ребенок : Если хочешь быть умелым, сильным, ловким, смелым
Научись любить скакалки, обручи и палки.
2 ребенок : Никогда не унывай, день с зарядки начинай.
Вот здоровья в чем секрет
Будь здоров , физкульт-привет!
3ребенок : Для чего нужна зарядка
Это вовсе не загадка
Чтобы силу развивать
И весь день не уставать
4ребенок : Если кто-то от зарядки
Убегает без оглядки,
Он не станет нипочем
Настоящим силачом.
5ребенок : Чтобы не болеть и не простужаться
Мы зарядкой по утрам будем заниматься.
Инструктор : Нам лениться не годится
Помните, ребятки
Даже звери, даже птицы
Делают зарядку.
Предлагаю построиться врассыпную дети, за ними взрослые.
(Включается мультзарядка, все смотрят и повторяют движения за героями мультфильма)
Инструктор : Вот мы и размялись, и запомнили, что первое правило здоровья - это делать по утрам зарядку.
Вбегает Баба-Яга, кашляет, чихает на всех, вытирает нос рукавом.
Инструктор : Здравствуй, Баба-Яга! Будь здорова . Ты, наверное, не делаешь зарядку, раз болеешь? И не знаешь, что нос не вытирают рукавом? Это правила гигиены.
Баба-Яга : А зачем мне ваша гиена то нужна. На вот лучше яблочко съешь, вкусненькое, только с земельки подняла. Сама бы слопала, да жубов нет.
Инструктор : Ребята, давайте расскажем нашей бабуле, что такое гигиена и можно ли есть яблоки с земли.
(Дети говорят, подняв руку.)
Инструктор : Вот мы с вами вспомнили второе правило- это гигиена.
Баба-Яга : Ого, сколько нового я узнала.
Нужно, умываться, причесываться, вытирать нос платком, мыть овощи и фрукты. Постараюсь ничего не забыть. Спасибо.
До свидания, ребята
Что же вам еще сказать,
Разрешите на прощанье
Вам здоровья пожелать ! (уходит)
Инструктор : А мы с вами продолжаем. И третье правило- это спорт .
Чтоб проворным стать атлетом,
Проведем мы эстафету.
Ну, команды, становись
Состязанья начались! (построились в две команды)
1) «Полоса препятствий» (Взяли мешочек, пошли по следочкам, перелезли через дугу, бросили мешочек в обруч, обратно бегом)
2) Эстафета с мячом (мяч между ног, прыжки до конуса, обратно бегом)
3) Дыхательная пауза (загадки поочередно для детей и взрослых)
4) «Самый сильный» (нужно столкнуть противника с возвышенности мягкой битой)
5) «Паучки» (Ползать на руках и ногах, собирать предметы и ногами их нести в свою сторону)
6) «Перетягивание каната»
Инструктор : Команды, построились по своим местам.
Чтобы быть здоровыми недостаточно только заниматься спортом и следить за гигиеной, еще нужно гулять на свежем воздухе, правильно питаться, быть в хорошем настроении, почаще улыбаться, дарить добро окружающим и радоваться жизни.
А нам сейчас в этом поможет совместная игра «Найди своего ребенка» (дети образуют круг, а взрослый с завязанными глазами должен найти свое дитя)
Сегодня мы с вами стали чуть ближе друг к другу, к нашим детям.
Так давайте же вместе растить наших детей здоровыми , сильными, ловкими, смелыми и счастливыми.
(Момент награждения)
А закончим наш праздник здоровья зажигательным танцем «Танцуй добро» (дети показывают, родители повторяют )
Публикации по теме:
Музыкально-спортивное развлечение во второй младшей группе совместно с родителями Цель: Укреплять взаимосвязь детского сада и семьи в сфере воспитания дошкольников. Задачи: - Создать у детей и родителей праздничное настроение.
Развлечение «Капустница» для детей старшей группы совместно с родителями Цель: Познакомить детей с народными обрядовыми праздниками на Руси, традицией квашения капусты. Познакомить с народными хороводными играми,.
Развлечение на улице «Международный день семьи». Совместно с родителями Развлечение на улице «Международный день семьи».Совместно с родителями. Вед: Здравствуйте ребята и уважаемые родители! Как хорошо, что.
Развлечение совместно с детьми и родителями 1 младшей группы «Осень в гости к нам пришла» Ведущий: Осень красит золотом Рощи и леса. Слышатся прощальные Птичьи голоса. Алые и желтые Листики летят. Кружит ветер листики.
Развлечение совместно с родителями к Международному Дню семьи в средней группе «Семья - это важно, семья - это сложно» ХОД МЕРОПРИЯТИЯ. На экране презентация к международному дню семьи Ведущая: Здравствуйте, мои друзья! Встрече нашей рада я. Собрались мы.
Сценарий спортивного праздника «Семейный час»
Предварительная работа: беседа о спортивных и народных играх, детям раздаются слова, родителям -приглашения.
Зал украшается разноцветными флажками, на стене изображения детей-спортсменов, олимпийские кольца, шары.
Оборудование
:
музыкальное сопровождение; костюм доктора Айболита; карточки игры «Сделай фигуру»;канат; 2 больших стула; атрибут
головы дракона; шоколадные медали; призы для родителей, сделанные руками детей; шарики.
Ход
праздника
Под «Спортивный марш» дети входят в зал, выстраиваются в шеренгу.
Ведущий
:-
Взгляните дети, сколько здесь гостей: воспитатели, мамы, папы пришли посмотреть, как вы умеете играть. Сегодня ваши родители вспомнят своё детство и будут не только зрителями, но и участниками.
Мы живём в стране богатой,
И не жалко ничего ей для вас, ребята.
Стадионы новые дарит вам не зря,
Чтобы вы здоровыми выросли, друзья!
Чтобы каждый стал сильней,
Чтобы каждый стал смелей
И хорошими делами помогал стране своей!
Ребёнок
:
Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна.
От лени и болезни
Спасает нас она!
Под любую ритмичную музыку проводится разминка.
Ведущий:
-
Сейчас я вам представлю некоторых участников нашего праздника: Кристина у нас будущая гимнастка:
Кристина:
Руки в сторону -иду, и мне весело,
Сохраняю на ходу равновесие.
Ведущий
: -Полина с Юлей умеют быстро бегать:
Полина
: С Юлей в паре я бегу,
Обогнать её могу,
Но не стану обижать,
Буду рядышком бежать.
Ведущий
: -Лёша у нас меткий стрелок:
Лёша
:Тетива в руке тугая,
Луг сгибается в дугу.
Удирай, волчица злая,
Подстрелить тебя смогу.
Ведущий
: -Дима мчится на велосипеде быстрее ветра:
Дима
:Еду, еду,еду, еду
От деревни до реки.
Моему велосипеду
Все дороги коротки.
Ведущий
:-Виталик-чемпион по прыжкам:
Виталик
:Меня славят, меня хвалят,
Поздравляют, говорят:
Этот мальчик, словно зайчик,
Прыгнул дальше всех ребят!
Ведущий
: -Владику покоряются все высоты:
Владик
: Чтобы альпинистом стать,
Надо постараться-
Научиться по канату
До кольца взбираться.
Ведущий
: -Тамара у нас сильная и ловкая:
Тамара
:Каждый хочет быть выносливым и ловким,
Забивать голы и бегать лучше всех.
Лишь закалкой и спортивной тренировкой
Достигаются рекорды и успех!
Ведущий
:-Ну, а все ли вы здоровы?
Дети
:-Все здоровы!
Ведущий
:-А к проверке вы готовы?
Дети:
-Да. готовы!
Ведущий(к доктору
):-Доктор, эти вот ребята
Все в спортсмены кандидаты,
Я прошу вас дать ответ:
Все годятся или нет?
Доктор
: -Попрошу всех прямо встать
И команду выполнять!
Все дышите! Не дышите!
Всё в порядке, отдохните.
Вместе руки поднимайте!
Превосходно, опускайте.
Наклонитесь, разогнитесь.
Встаньте прямо, улыбнитесь!
Доктор (к ведущему
):-Да, осмотром я доволен,
Из ребят никто не болен.
Каждый весел и здоров
И к занятиям готов!
Ведущий
:-Начинаем подготовку!
Выходи на тренировку!
Проводится игра «Ловишки с платочками»
(в роли ловишки -родитель
)
Ведущий : - Уважаемые родители, скажите, вы любили играть в детстве в игры? В какие игры вы играли? (ответы) У наших детей тоже есть любимая русская народная игра.
Игра «Горелки»
Ведущий:
-
Уважаемые родители, вам у нас не скучно? Хотите поиграть с нами?
Для начала конкурс-разминка «Эрудиты»
1). Конкурс «Эрудиты»
(кто придумает самое длинное слово на спортивную тематику.
Приз-поделка ребёнка)
2). Игра «Сделай фигуру»
(необходимо сделать фигуру изображённую на карточке)
3). Игра с папами «Перетяни канат»
(канат лежит под большими стульями.
Сидя на стульях спиной друг к другу
по сигналу надо вытянуть канат.)
4). Игра «Дракон»
(игроки встают держась друг за друга змейкой;
Первый играющий голова дракона,последний -хвост.
Голова должна догнать хвост.)
Ведущий
:-
Все испытания прошли вы очень ловко.
Получайте-ка награды, поздравляю, очень рады!
Награждение детей шоколадными медалями.
Дети:-
Чтоб расти и закаляться,
Надо спортом заниматься!
Ведущий:
-
Закаляйся, детвора!
В добрый путь!
Физкульт-
Дети
:- Ура!
Под спортивный марш дети делают почётный круг
и выходят из зала
.
Федяинова Валентина Николаевна – Инструктор по физической культуре МКДОУ «Детский сад №16 комбинированного вида» г. Ефремов, Тульская область
Дата поступления работы на конкурс: 06.02.2017г.
Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС
Тема: «Мы умеем дружно жить»
Образовательная область: физическое развитие.
Возрастная группа: подготовительная к школе группа.
Форма проведения : спортивный праздник.
Цель: Пропаганда здорового образа жизни среди детей и их родителей, создание эмоционального положительного настроя при выполнении заданий и игровых упражнений и в процессе общения друг с другом.
Задачи:
Формировать представления о здоровом образе жизни через игры – эстафеты, способствующих развитию физических качеств: выносливости, ловкости, быстроты.
Развивать способность детей творчески использовать знания и умения по вопросам ЗОЖ, их двигательный опыт в практических ситуациях. Способствовать укреплению у детей чувства гордости за свою семью, уважение и любовь к её членам.
Воспитывать участие, сострадание, отзывчивость и сотрудничество. Способствовать стремлению и желанию каждой семьи восстанавливать и поддерживать здоровье с помощью здоровьесберегающих технологий. Закрепить знания о пользе лекарственных растений и их применении в народной медицине и рецептах.
Создать весёлую, доброжелательную атмосферу среди детей и родителей.
Приоритетная образовательная область: физическое развитие.
Интеграция образовательных областей :
физическое развитие (развивать двигательные умения и навыки, учить решать проблемные ситуации);
социально – коммуникативное развитие (способствовать психологической комфортности детей и позитивному контакту друг с другом и с взрослыми);
познавательное развитие (развитие посредством двигательных заданий, игр и эстафет математических представлений, а также психических процессов: логики, памяти, внимания, наблюдательности; формирование ценностного отношения к собственному здоровью);
речевое развитие (расширение и активизация словарного запаса детей);
художественно – эстетическое развитие (игры и упражнения под тесты стихотворений, под музыку, пение, рисование).
Виды детской деятельности: двигательная,игровая, изобразительная, коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкальная.
Методы и приёмы:
Игровые: внезапное появление объекта, создание игровой ситуации, введение элементов соревнования, загадывание и отгадывание загадок.
Практические: упражнения.
Наглядные: показ способов действий, демонстрация наглядных пособий.
Словесные: беседа, указания, стихи, пословицы, вопросы, загадки, объяснения, педагогическая оценка.
Форма организации: индивидуальная, групповая.
Предварительная работа:
1.Составление сценария праздника.
1.Оформление тезисов и высказываний о здоровье человека.
2.Разучивание стихотворений, поговорок с детьми.
Взаимодействие с родителями:
Обсуждение с родителями подготовки и проведения спортивного мероприятия.
Подготовка рецепта из народной медицины.
Изготовление каждой семьёй самодельного тренажёра – коврика из различных материалов.
Оформление к спортивному празднику зала.
Материалы и оборудование:
две гимнастические скамейки, музыкальный центр, две верёвки, 10 плоских обручей, 10 мячей диаметром 8см, 2 корзины, велосипед, надувные шарики, 2 мольберта, цветные мелки, 4 больших обруча, 4 пуговицы, иголки с нитками, 4 полотенца, прищепки, гвозди, молоток.
Ход спортивного праздника
Ведущий: Добрый вечер! Дорогие, родители и дети, мы с вами сегодня собрались в одну большую добрую компанию, которую мне хотелось бы назвать «большая дружная семья» и провести спортивный праздник «Мы умеем дружно жить», в котором будут участвовать самые дружные семьи нашего детского сада. И, как водится, в хорошей семье всегда есть о чём поговорить. Ещё мудрый Сократ говорил: «Здоровье – не всё, но без здоровья – ничто». И вряд ли можно найти родителей, которые бы не хотели, чтобы их дети росли здоровыми. А, по вашему мнению, каков он здоровый ребёнок?
Высказывания детей и родителей.
Ведущий: Здоровый ребёнок жизнерадостен и активен, доброжелательно относится к окружающим, достаточно быстр, ловок и силён. А чтобы вырастить такого ребёнка нужно формировать навыки и привычки здорового образа жизни. А поможет нам в этом физкультура и спорт.
Спорт, ребята, очень нужен
Мы со спортом крепко дружим.
Спорт – помощник! Спорт – здоровье!
Спорт – игра! «Физкульт – Ура!»
Под марш появляются дети, они строятся полукругом лицом к зрителям.
1 ребёнок : Родители - народ такой:
На занятость спешат сослаться
Но мы - то знаем: они не правы
Всем надо спортом заниматься.
2 ребёнок: А чтобы все побить рекорды
И о болезнях всех забыть,
С взрослыми вопросы спорта
Сегодня мы хотим решить!
Под марш появляются родители, мамы и папы встают парами за своими детьми.
Ведущий: Сегодня эти дружные, весёлые, находчивые семьи примут участие в соревнованиях. Семейные команды вместо очков будут получать звания и титулы. Но раз их ждут соревнования, должно быть и жюри, строгое и справедливое.
Представление членов жюри.
Ведущий: Слово жюри.
Член жюри: Заниматься физкультурой очень полезно, а весёлой вдвойне. Каждая минута, посвящённая спорту, продлевает жизнь человека на час, а весёлому спорту на два. Не верите? Убедитесь сами! Итак, в добрый путь!
Ведущий: Предлагаю считать наши весёлые семейные соревнования открытыми. Хочется пожелать всем командам успехов. Первый конкурс - «Давайте познакомимся».
Команды – участницы (дети и родители) по очереди рассказывают о себе в необычной форме (стихи, частушки, песни и т.д.). К этому конкурсу дети и родители готовятся заранее.
Ведущий: Народнаяпословица гласит - «Если день начать с зарядки, значит, будет всё в порядке»! А ещё говорят: «Движение + движение = жизнь». А мы, сейчас покажем, как начинается наш день в детском саду.
Ритмическая гимнастика «Солнышко лучистое»
Ведущий: А, сейчас конкурс на самую ловкую команду - эстафета «Прыгают кузнечики». Ребёнок, встав за стартовой чертой, прыгает в длину с места, отталкиваясь двумя ногами. Приземление – положение пяток – фиксируется. С этого места прыгает мама, за ней - папа. У кого цепочка прыжков окажется длиннее – тот победитель.
Жюри объявляет победителя.
Ведущая : Предлагаю разминку для зрителей.
Спортивные загадки:
1. Он лежать совсем не хочет
Если бросишь, он подскочит.
Бросишь снова, мчится вскачь,
Отгадай, что это (мяч)?
2. Поднимаю еле – еле
Две тяжелые…(гантели)
3. Обгонять друг друга рады,
Ты смотри дружок, не падай!
Хороши они, мягки
Быстроходные…(коньки)
4. На снегу две полосы,
Удивились две лисы
Подошла одна поближе:
Здесь бежали чьи – то …(лыжи)
5. Ясным утром, вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ.
Это мой …(велосипед).
Ведущий: Следующий конкурс «Волейбол с воздушными шарами». Натягивается верёвка между двумя стойками. С двух сторон верёвки лежат воздушные шары. Семьи по команде перебрасывают свои шары на сторону противника. Побеждает та команда, которая осталась с наименьшим количеством шаров.
Жюри объявляет победителя.
Ведущий: Следующее задание – для самой смекалистой команды: «Мудрости – премудрости».
Ведущий не успевает договорить: под музыку на велосипеде появляется почтальон Печкин.
Печкин: Это детский сад? У меня для вас важное послание: задания для команд участниц конкурса на смекалку. Прошу получить и расписаться.
Команды разбирают конверты с заданиями – вопросами типа:
1) Под каким кустом в дождь сидит заяц? (под мокрым)
2) Что легче килограмм ваты или килограмм гвоздей? (одинаково весят)
3) У матери шестеро сыновей, у каждого сына родная сестра. Сколько всего детей в семье? (7).
Печкин: Ох, и устал же я! Присяду, отдохну, ведь мне дальше ехать надо.
Ведущий: Команды выполняют задания, а дети – зрители примут участие в конкурсе «Кто быстрее к платочку». На пол кладут четыре обруча и один платочек. В два обруча складывают игрушки (в каждый по пять штук). Двое детей встают около них. Звучит музыка – дети по одной приносят игрушки в другие обручи. Кто первым перенесёт все игрушки, бежит к платочку и высоко поднимает его. Конкурс проводится три – четыре раза, победителям вручают призы.
Печкин: Какие вы смышлёные! Отлично справились с заданиями! А мне надо дальше ехать. До свидания!
Ведущий: Объявляет конкурс «Цветные карандаши». Я буду читать стихотворение, а вы – выполнять задания (рисовать) в соответствии с текстом. Начинают рисовать мамы, продолжают дети, заканчивают папы.
Нарисуйте круг большой (рисуют мамы)
Сверху - маленький такой,
На макушке ушка два – это будет голова,
(рисуют дети) Нарисуем для красы, по пышней ему усы.
(рисуют папы) Вот красивый хвост готов – ты прекрасней всех котов.
Ведущий: Следующее задание – эстафета «Посади и собери картошку».
Первым бежит ребёнок, он раскладывает обручи - «лунки», бежит, обратно передавая эстафету маме. Она бежит с ведром картошки и раскладывает её в лунки, обегает их и передаёт эстафету папе. Он собирает картошку в ведро, обегает лунки и возвращается на место.
Жюри подводит итоги.
Ведущий: Сейчас мы узнаем, какая команда у нас самая музыкальная. Участники конкурса «Дружные нотки» исполняют песни, в которых встречаются имена (дети вместе с родителями поют заранее выученные песни).
Ведущий: Сейчас команды отдохнут, а мы проведём конкурс для зрителей «Стройная талия», кто дольше сможет продержать обруч.
Ведущий: читает стихотворение.
Всё весною расцветает, и ликует, и играет.
Вот танцует ветерок, пляшет первый лепесток,
В танце кружатся капели, успевая еле – еле.
Как же нам здесь устоять? Тоже надо танцевать.
Проводится танцевальный конкурс.
Ведущий: Проводится конкурс «Танец с шариком». Взрослые, зажав шарики лбами, парами танцуют «рок – н – ролл».
Дети – зрители тоже танцуют.
Вбегает ИРИСКА : Ой! Успела? Праздник ещё не закончился? Я встретила почтальона Печкина, он мне рассказал, как у вас тут весело и интересно, конкурсы проводятся и призы раздаются. Я тоже хочу принять участие в соревнованиях.
Ведущий: Ириска, здравствуй!
Ириска: Ой, здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте! Ну что, я смогу стать участницей соревнований?
Ведущий: Нет, Ириска, участницей ты быть не можешь. У нас уже есть команды. Они заранее подали заявки на участие, прошли конкурсы и эстафеты.
Ириска: Как жаль, как жаль! Мне так хочется принять участие в празднике.
Ведущий: Ты Ириска лучше посмотри на наши замечательные семьи и на то, как они соревнуются. Следующий конкурс «Ловкие пальцы».
Первым со старта, бежит папа откручивает пробки на колбочках - планшетах (4-5штук) и возвращается назад. Затем вступает в борьбу мама, она бежит к колбочкам и надевает на них цветы, вырезанные из бумаги, в соответствии с цветом пробки. Ребёнок завершает эстафету, закручивая все пробки обратно не перепутав цвет.
Жюри: Объявляет победителя.
Ведущий: Ириска, ты ходила в школу «АБВГДЕЙКИ». Знаешь много интересных игр, конкурсов! Мы можем поручить тебе, провести интересный конкурс «Сказочное лото». Согласна?
Ириска: (радостно) Конечно согласна! Команды, внимание! Я буду называть первую часть имени или названия, а вы продолжите.
Ириска обращается по очереди к каждой команде с заданием:
«Конёк-горбунок». «Гуси-лебеди». «Красная-шапочка». «Мороз-Иванович». «Аленький-цветочек». «Бременские-музыканты». «Заюшкина-избушка». «Гадкий-утёнок». «Крошечка-хаврошечка». «Цветик-семецветик». «Доктор-Айболит». «Мальчик-с пальчик». «Царевна-лягушка». «Кот-в сапогах». «Белоснежка и семь гномов».
Ириска: Все хорошо знают сказки! Потрудились вы на славу: пора и отдохнуть. Музыкальная пауза. Звучит весёлая музыка, все танцуют.
Ириска: Ой, мне так хорошо с вами, что я совсем забыла. Так и в школу опоздать можно. До свидания!
Ведущий: А у нас следующий конкурс на самую хозяйственную команду «Умелые руки не знают скуки»: папы пришивают пуговицы, мамы забивают гвозди, ребёнок вешает полотенце при помощи прищепок на верёвку, которую держат родители.
Ведущий: Слово жюри.
Члены жюри отмечают победителей.
Ведущий: Наши семейные команды сегодня показали свою силу, ловкость, умение быстро бегать, прыгать, работать руками. Молодцы! Но я знаю, что у каждой семьи есть свой секрет. И этот секрет – свой рецепт из народной медицины, который применяют для лечения. Родители рассказывают и демонстрируют свои рецепты народной медицины.
Ведущий: А, у меня для вас есть загадки о лекарственных растениях. Попробуйте их отгадать, но по такому правилу: загадку отгадывают дети, а родители – дополняют, где и для чего используется это растение.
Загадки:
«Ты растение не тронь – жжётся больно, как огонь» (крапива)
«Тонкий стебель у дорожки, на конце его серёжки. На земле лежат листки – маленькие лопушки» (подорожник трава)
«Белая корзинка, золотое донце» (ромашка)
Назовите травянистые кустарники и растения, которыми можно вылечиться от простуды (калина, смородина, мать – и - мачеха).
Ведущий: А сейчас я вас познакомлю с некоторыми упражнениями, которые помогают сберечь здоровье!
Игровой самомассаж - необходим для хорошего настроения, осознанного стремления быть здоровым и для профилактики ОРЗ. Дети показывают точечные упражнения, а родители повторяют.
Пальчиковая гимнастика – это основа для развития мелкой моторики пальцев рук, координации движения. Пальчиковая гимнастика оказывает положительное воздействие на познавательные психические процессы: память, мышление, внимание, фантазию и др. Дети показывают пальчиковую гимнастику «Дружная семья», а родители повторяют.
Дыхательная гимнастика восстанавливает нарушенное носовое дыхание, очищает лёгкие и улучшает их, снабжая кислородом. Эти упражнения очень полезны для профилактики ОРЗ. Дыхательная гимнастика «Подуем на плечо».
Музыкотерапия, сядьте все поудобнее, закройте глаза и наслаждайтесь музыкой.
Оздоровительно – профилактические упражнения для коррекции ступни: дети показывают ходьбу босиком: по ребристой доске, по следам на дорожках; на тренажерах – индивидуальных самодельных ковриках из различного материала. Родители демонстрируют атрибуты для физических упражнений сделанные своими руками.
Жюри подводит итоги конкурсов и вручает призы и награды участникам.
Ведущая: Все сегодня молодцы! Все сегодня удальцы!
Вы сражались нынче дружно
И победой стала – дружба.
Очень рада я сегодня
И совет такой я дам –
Занимайтесь дружно спортом
По утрам и вечерам!
А за праздник наш весёлый.
Я вас всех благодарю.
Проходите дружно в группу
Я вас чаем угощу.
Спортивный досуг с родителями
«Маленьким детям - большие права»
Задачи:
Познавательное развитие:
Ознакомить детей в соответствующей возрасту форме с основными документами по защите прав ребенка;
Познакомить детей с правами и обязанностями человека, формировать эмоционально - положительное отношение к важнейшим нравственным качествам;
Формировать чувство собственного достоинства, осознания своих прав и свобод;
Повысить компетентность родителей, воспитанников в вопросах правового воспитания детей дошкольного возраста;
Повысить заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом.
Социально - коммуникативное развитие:
Способствовать умению детей взаимодействовать в коллективе сверстников и взрослых;
Побуждать детей охотно вступать в диалоги со взрослыми;
Формировать уважительное отношение к своей семье и к сообществу детей и взрослых;
Формировать у детей активную жизненную позицию.
Речевое развитие:
Формировать умение выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства.
Физическое развитие:
Доставить детям и взрослым радость от взаимодействия друг с другом в двигательно-игровой деятельности;
Помочь установить эмоционально-тактильный доверительный контакт друг с другом родителей и детей;
Расширять у детей двигательный опыт, развивая функциональные системы, координацию движений, ориентировку в пространстве, силу, ловкость, смелость, выносливость;
Способствовать эмоциональному сближению взрослого и ребёнка.
Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, презентация «Права ребенка»; 2 корзины, пластмассовые мячи двух цветов, «Лужи», 12 воздушных шаров с написанными на каждом шаре буквами «Семья!», 2 мешка для прыжков, стойки для оббегания, длинная веревка, прищепки, платочки, 2 обруча, 4 веревки, сок 1 литр, 4 стакана, 12 трубочек., 2 стойки, 2 мяча.
I часть. Теоретическая.
Воспитатель: Ребенок приходит в мир беспомощным и беззащитным. Его жизнь целиком и полностью находится в руках взрослых. Наше будущее и будущее России зависит от того, какое воспитание, образование и развитие получат дети, как они будут подготовлены к жизни в быстро меняющемся мире.
Понимая, что дети - самое доброе, что есть в любом обществе , вне зависимости от политического строя и религиозного вероисповедания, взрослые стоят перед решением важнейшей проблемы: как защитить права ребенка.
Человечество пришло на помощь детям, приняв 20 ноября в 1989 году Генеральной Ассамблеей ООН Конвенцию о правах ребенка . С раннего детства в малышах нужно воспитывать чувство уверенности в себе и социальной терпимости, самоуважения и уважение к другим. Все это является основой правового воспитания дошкольников. На доступном уровне дети приобретают навыки того, как выражать себя, общаться между собой и заботиться об окружающих. Чрезвычайно важно, чтобы дети росли в атмосфере уважения и не страдали от негативных ситуаций.
Каждый ребенок должен знать свои права и обязанности. И сегодня мы с вами поговорим о правах детей.
1 ребенок. Закон прошел бродить по белу свету.
У него особые приметы.
Кодекс, декларация и право,
Конституция и разные уставы.
2 ребенок. Как у всех других людей,
Есть право у малышей,
Мысли есть свои и взгляды
Это взрослым помнить надо.
Детям с разного рожденья
Требуется уваженье.
3 ребенок. Их знать должны студенты,
Учителя и президенты.
Все должны их исполнять
И прав друг друга не лишать.
Воспитатель: Каждый ребенок имеет право на имя, фамилию . Имя позволит малышу осознать свою личность.
4 ребенок. Каждая семья должна
Выбрать детям имена
Среди сотен самых,
Удивительных, прекрасных.
В каждом имени есть свет
В каждом — солнышка привет.
Воспитатель: Каждый ребенок имеет право на дом и семью . Когда дети знают, что родители любят их больше всего на свете, в их душат копится любовь ко всему миру, родители для детей — всемогущие ангелы, несущие любовь.
5 ребенок. Семья — защита от обид,
Для малышей она как щит.
Всем детям на земле нужна
Семьи волшебная страна.
Воспитатель: Каждый ребенок имеет право на помощь и на защиту от обид и оскорблений. Нежные крохи не выживут в в сложном мире без помощи взрослых. Но не теряйте себя, полностью посвящая свою жизнь детям. Детям не нужны потерянные родители. Им нужны мудрые друзья, готовые в любую минуту прийти на помощь.
6 ребенок. Чтобы дети не страдали,
Чтобы пели, хохотали,
Уважайте их, любите,
Защищайте и храните.
Воспитатель: Каждый ребенок имеет право на свободу выражать свои мысли. Родители, если вы хотите, чтобы ваш ребенок вырос яркой и самостоятельной личностью, цените его мысли и его мнение с самого первого года жизни.
7 ребенок. Взрослые, послушайте,
Поскорей послушайте,
Вы детей своих.
Океаны в них
Мудрости и знания,
Жизни понимания.
Воспитатель: Каждый ребенок имеет право на отдых и досуг. Творческое восприятие мира заложено в наших крохах от рождения. Нам нужно лишь помочь малышам проявить свою эмоциональную готовность в творчестве, игре, рисунках, сказках, музыке. Помогайте детям найти свое место в жизни и проявить свое творчество.
Каждый ребенок имеет право на собственность, на приемлемый уровень жизни. У каждого человека есть свой личный мир, который требует уважения и бережного отношения.
Личный мир ребенка — это его игрушки, книжки, одежда. Это не просто вещи — малыши одушевляют все, с чем соприкасается. Нельзя небрежно относиться к этому миру.
Каждый ребенок имеет право на образование.
От природы каждый ребенок стремится к знаниям. Если учеба становится для малыша увлекательным процессом, связанным с игрой, творчеством и постижением красоты мира, он будет впитывать знания, как губка. Знания — это будущая жизнь ребенка. Помогите малышу стремиться к этой жизни, а не избегать её.
8 ребенок: Чтобы в школу все бежали,
Чтобы в школе не скучали,
Надо школе измениться,
С нашим детством подружиться.
Воспитатель: Каждый ребенок имеет право на охрану здоровья. Когда в семье появляется новый росток жизни, самое важное помочь ему сохранить чистоту души и тела, а способов для этого огромное множество: здоровое питание, гигиена, спорт, и конечно, доброе, бережное отношение к миру, и к своему здоровью.
Право есть у нас такое.
Заболеть, когда случится,
Каждый в праве полечиться.
9 ребенок: Как хорошо, что есть права,
Закон нас строго защищает.
И в нем важны нам все права
Они великой силой обладают.
10 ребенок: Чтобы дети учились и развивались
Чтобы права их не нарушались
Мы учим закон, прилагая все силы,
Ведь именно нам жить в России.
II часть. Практическая
Физ. инструктор (ведущий): Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады приветствовать всех, и взрослых, и детей, в нашем зале на спортивном празднике «Папа, мама, я - спортивная семья». Каждый ребенок имеет право на любящих, заботливых родителей, на семью.
Семья - это счастье, любовь и удача.
Семья - это летом поездки на дачу.
Семья - это праздник, семейные даты.
Подарки, покупки, приятные траты.
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Хочу, чтоб про вас говорили друзья:
«Какая хорошая Ваша семья!»
Сегодня вы, дружные, веселые, находчивые семьи примите участие в соревнованиях. Но вначале нам нужно познакомиться с нашими семейными командами.
Представление команд
Судить наши соревнования будет компетентное жюри: методист детского сада Киселева Елена Николаевна, психолог Солтанова Елена Николаевна, логопед Приезжева Ольга Викторовна.
Слово жюри
Ведущий: Заниматься физкультурой полезно, а веселой вдвойне. Каждая минута, посвященная спорту, продлевает жизнь человека на час, а веселому спортсмену на два. Не верите? Убедитесь сами. Итак, в добрый путь. Предлагаю считать наши семейные соревнования открытыми. Хочется пожелать командам успеха. Начинаем первое соревнование.
1. Конкурс «Разминка»
Инвентарь: 2 корзины, пластмассовые мячи двух цветов.
Собрать мячи своего цвета в свою корзину и построиться командами.
Ведущий: Дом, в котором мы живем, это очень шумный дом.
После разных дел с утра в нём всегда идет игра!
2. Конкурс «Веселые ребята»
Инвентарь: «Лужи», 12 воздушных шаров с написанными на каждом шаре буквами «Семья!», 2 мешка для прыжков. Участники - вся семья.
Добежать до мешка, достать шарик, вернуться. На каждом шаре - буква. Когда соберется вся команда, необходимо составить слово «Семья!»
3. Конкурс для пап «Своя ноша не тянет»
Инвентарь: стойки для оббегания.
Папы с детьми строятся у стартовой линии, сажают своего ребенка за спину. Бегут «Змейкой» между стоек, обратно возвращаются по-прямой.
4. Конкурс для мам «Постирушки»
Инвентарь: длинная веревка, прищепки, платочки.
Папы держат веревку, дети бегут до тазика, берут платочек, несут своей маме. Она вешает их на веревку прищепками.
Ведущий. А теперь, пока команды отдыхают, я буду загадывать загадки зрителям-болельщикам, а вы их отгадывать.
Загадки про семью
1. Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно, …(папа)
2. Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно так голyбит
И заботится о вас,
Hе смыкая ночью глаз? (Мама)
3. Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки,
У любимой... (бабушки)
4. Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый... (дед)
5. Я у мамы не один,
У неё ещё есть сын,
Рядом с ним я маловат,
Для меня он — старший …(брат)
6. Вот ведь дело - то какое…
Нас не семеро, а трое:
Папа, Мамочка и я,
Но все вместе мы — …(семья)
Ведущий: Ну что же, передохнули, продолжаем дальше.
5. Конкурс «Всегда вместе».
Инвентарь: 2 обруча, 4 веревки.
Попарно родителям завязывают правую и левую ноги. Дети стоят на противоположной стороне зала. Добежать до обруча, пролезть в него, вернуться обратно.
6. Конкурс «Водохлебы».
Инвентарь: сок 1 литр, 4 стакана, 12 трубочек.
Выпить сок одной семье из одного стакана через соломинки.
7. Конкурс «Великаны и карлики».
Инвентарь: 2 стойки. Участники - вся семья.
Родители встают «Коридором», широко расставив ноги. Дети проползают в коридор, бегом возвращаются обратно.
8. Конкурс «Мой веселый, звонкий мяч».
Инвентарь: 2 мяча.
Ребенок бежит с мячом,
Мама - отбивает от пола,
Папа - прыгают как «пингвинчики».
9. Конкурс «Дружная семья».
Инвентарь: 4 гимнастические палки. Участники - вся семья.
Первыми бегут папы, оббегают стойку, забирают маму, оббегают стойку, возвращаются за ребенком, оббегают и возвращаюся обратно.
Ведущий. А теперь я приглашаю всех на веселый танец. И наших юных зрителей тоже приглашаем на дружный танец.
Все участники и юные зрители танцуют танец под музыку «Моя семья» (группа «Барбарики»).
Ведущий:
Последний вид соревнований,
Мы завершили и сейчас
Итог всех наших состязаний,
Подводим дружно мы для вас.
Ведущий: Дорогие участники соревнований, что ж настало время подвести итоги нашего праздника.
Слово жюри. Награждение.
Жюри: Сегодня проигравших нет,
Есть просто лучшие из лучших.
Пусть в каждом сердце дружбы свет,
Зажжет поступков добрых лучик.
Уважаемые гости. Наша встреча подошла к завершению. Под бурные аплодисменты мы провожаем наших участников и всех благодарим за внимание.
Под аплодисменты и музыку участники выходят из зала