Когда ребенок начинает агукать и гулить. Когда дети начинают гулять и агукать

Научить агукать ребенка невозможно, но поспособствовать этому можно.

  • Не последнюю роль в развитии речи играет то, сколько свободного времени взрослые проводят с малышом (должен присутствовать постоянный разговор). Любое действие по уходу за ним должно сопровождаться звуками, обсуждениями: переодевание, кормление, гуляние, укладывание. В ответ ребенок будет проявлять желание общаться;
  • Следует вместе с ребенком произносить звуки, побуждать его повторять их за взрослыми. Не торопиться и не ждать быстрой реакции от грудничка. После того, как произнесен звук, нужна пауза, чтобы он мог его воспроизвести;
  • Развитие мелкой моторики способствует раннему появлению слов и фраз. Массирование ладошек, игры с мелкими деталями позволяют развивать важные центры, которые соединяются с участками головного мозга. Разнообразие пальчиковых игр позволяет развить речь;
  • Чтение книжек, стишков, прибауток, благотворно влияет на развитие речевых функций.

Агукать ребенок начинает в промежутке от двух месяцев до четырех. Во время своего общения малыш слушает внимательно, что говорит взрослый, при этом перестает двигаться, замирает. После этого начинает активно произносить звуки сам, махать руками, ногами (комплекс оживления). Чтобы пробудить подобную реакцию, маме стоит ласково призывать ребенка к разговору, гладить и обнимать его.

Важным условием является правильно и четко произносить слова, фразы и предложения. Никаких искажений и сюсюканья не должно быть.

Если ребенок молчит в месяц

В большинстве случаев появление агуканья является индивидуальной особенностью. Одни начинают агукать уже около месяца, другие – к двум месяцам. Может быть и такая особенность, когда у ребенка звуки появились в срок, а потом неожиданно ребенок замолчал. Сколько времени может потребоваться на возникновение агуканья, зависит от многих факторов.

Чаще всего ребенок может молчать в месяц по следующим причинам:

  • Наследственный фактор;
  • Соматические заболевания;
  • Отсутствие внимания и общения со стороны взрослых;
  • Нарушение речевых центров в головном мозге;
  • Стресс.

Если родители не наблюдают речевого прогресса у ребенка в течение первых восьми месяцев, следует обратиться к специалистам. Возможно, потребуется консультация педиатра, логопеда, отоларинголога и невролога.

Не следует игнорировать плановые посещения врачей. Иногда, только специалист может вовремя обнаружить проблему в речевом аппарате. Следует помнить о том, что агукать ребенок учится в первые месяцы жизни, точных временных рамок нет. Родителям и близким родственникам следует как можно чаще общаться с ребенком: брать его на руки, гулять, рассматривать предметы, читать сказки. При создании комфортных условий, дети быстро и правильно начинают осваивать все этапы речевого развития.

Наконец появился на свет долгожданный малыш. Впереди много забот, переживаний и радости от его успехов. Еще очень далеко до долгожданного слова «мама», но первые звуки, издаваемые малышом, можно услышать очень скоро. И каждая мамочка с нетерпением ждет момента, когда ребенок начнет агукать.

Первые звуки или во сколько месяцев дети начинают агукать

Первые четыре-пять недель от новорожденного можно услышать лишь и . Только к началу второго месяца своей жизни малыши начинают издавать первые звуки. Начинается все с несложных по произношению гласных: «а», «у», «о», «е». Мы же слышим «агу» за счет гортанного произношения этих звуков ребенком.

Первое время, когда дети начинают агукать, они «разговаривают» сами с собой, опробуя новый для себя навык. Они долго следят за источником звука и пытаются его воспроизвести. Потом малыш начинает применять новое умение для диалога с родителями или игрушками. Часто детки начинают гулить под понравившуюся мелодию, как бы подпевая ей.

На четвертом-пятом месяце дети начинают пытаться произносить первые согласные звуки. Сначала, так называемые губные, «м», «п», «б». Постепенно все четче будут звучать отдельные слоги, из которых начнет формироваться первый лепет ребенка. К концу первого года малыш уже начинает пытаться произнести первые слова, состоящие из одинаковых слогов.

Учимся агукать

Агуканье — важный процесс дальнейшего формирования речи. Конечно, специально научить гулить ребенка невозможно. Однако, некоторые действия помогут малышу быстрее начать общаться с окружающим миром.

Мамам на заметку!


Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет...

  1. Во-первых , с ребенком надо побольше разговаривать. Любое действие родители должны сопровождать объяснением, что они делают. Говорить с малышом надо во время пеленания, утреннего туалета, кормления, купания, то есть во все время бодрствования. Речь должна быть мягкой и ласковой, без резких всплесков эмоций.
  2. Во-вторых , повторяйте за малышом его звуки и добавляйте новые, несложные. Дети по своей сущности подражатели и они будут пытаться повторить произнесенное. Пусть между ребенком и мамой состоится диалог «агу» с улыбкой.
  3. В-третьих , надо обязательно поглаживать и нежно массировать ладошки ребенка. Здесь располагаются акупунктурные точки, связанные с участками мозга отвечающими за речевое развитие. Пальчиковые игры и массаж ладоней развивают мелкую моторику и способствуют дальнейшему развитию речи.

При общении с маленьким человечком ни в коем случае не надо коверкать слова и сюсюкать. Чтение коротких детских стишков, народных потешек и прибауток окажут благотворное действие на развитие малыша.

Уже месяц, но ребенок молчит

Не стоит волноваться, если младенец не начинает агукать к концу первого месяца. Малыши не механизмы со строго заданной программой развития, у каждого из них свой темп. Во сколько дети начинают агукать — вопрос исключительно индивидуальный. Один уже на третьей неделе старается сказать «агу» , а другой, по природе молчун, обрадует первыми звуками несколько позже принятого.

Бывают случаи, когда ребенок вовремя начал агукать, но потом неожиданно замолчал. Дело в том, что малыш готовится освоить следующую порцию речевых навыков. Через некоторое время гуление возвратится, но еще добавится смех в голос, пищание и визжание. Иногда прекращение агуканья вызвано внешними факторами, например стрессом, или плохим самочувствием ребенка.

При длительном «молчании» (после восьми месяцев) малыша стоит обратиться к участковому педиатру. Возможно, у вашего чада возникли какие-то проблемы неврологического характера или нарушения слухового аппарата. Врач направит ребенка к узкому специалисту (неврологу или отоларингологу) для установления причин задержки развития и их лечения.

Малыш гулит и улыбается при виде знакомых взрослых своей беззубой улыбкой и наполняет счастьем и радость сердца родителей. Это значит, его физиологическое и эмоциональное развитие идет своим чередом.

По теме развития:

Гуление и агуканье — это этап речевого развития младенца, в ходе которого ребёнок экспериментирует с произношением артикулированных звуков, но ещё не начинает произносить никаких узнаваемых слов. Младенцы не обязательно гулят, когда радуются или расстраиваются. Они также могут болтать спонтанно и беспрерывно, когда эмоционально спокойны.

Когда ребёнок начинает агукать и гулить?

Гуление и агуканье появляется вскоре после рождения и прогрессирует через несколько этапов. Новорождённый малыш разговаривает только криком. Затем к месяцу репертуар звуков у детей расширяется, а вокализация становится более речевой. Младенцы обычно начинают произносить узнаваемые слова, когда им около 12 месяцев, хотя гуление может продолжаться и некоторое время спустя.

Гуление и агуканье можно рассматривать как предшественник развития языка, или просто как вокальное экспериментирование. Эти первые формы звукового воспроизведения – самые простые для детей, потому что они содержат естественные, рефлексивные, в основном гласные звуки.

Предполагается, что агуканье происходит у всех детей, овладевающих языком. Младенцы во всём мире следуют общим тенденциям в гулении и агуканье. Различия, которые имеются, являются следствием чувствительности детей к характеристикам языка, который они постоянно слышат. Младенцы имитируют особенности этого языка (интонацию, тон, ударение). Гулит грудничок, используя согласные и гласные, которые чаще всего встречаются в их родительском языке.

Лепетание состоит из немногих звуков. Это означает, что кроха подготавливает произношение основных звуков, необходимых для того, чтобы говорить на том языке, который постоянно слышит.

Если агуканье ребёнка происходит в первый год, можно прийти к выводу, что речь у него развивается нормально. По мере того, как малыш растёт и меняется, произношение звуков также меняется.

Младенцы следуют общей схеме вокальных событий в детстве. Эта временная шкала обеспечивает общий план ожидаемых событий от рождения до одного года:

  1. Агуканье и гуление обычно длится 6 — 9 месяцев.
  2. Период лепета заканчивается около 12 месяцев, потому что это возраст, когда ребёнок начинает говорить первые слова.

Однако некоторые дети могут проявлять большую вариативность, и эта временная шкала является лишь ориентиром.

  • с рождения и до 1 месяца младенцы производят в основном звуки удовольствия, крики о помощи и реакции на человеческий голос;
  • около 2 месяцев младенцы уже могут различать разные звуки речи и издавать нечто, похожее на «гусиные звуки», или кряхтение;
  • около 3 месяцев малыши начинают издавать удлиненные гласные звуки «oooo» «aaaa» (первое агу), и будут отвечать вокально на речь других. Они продолжают издавать преимущественно гласные звуки;
  • около 4 месяцев дети могут менять свою подачу и подражать тонам взрослой речи;
  • около 5 месяцев крохи продолжают экспериментировать, пытаясь имитировать некоторые звуки, произнесённые взрослыми;
  • около 6 месяцев дети меняют громкость, подачу и скорость. Когда младенцам 6 месяцев, они, наконец, могут контролировать открытие и закрытие вокального тракта. Получив эту способность, малыши начинают различать разные звуки гласные и согласные.
  • около 7 месяцев младенцы могут производить несколько звуков на одном дыхании. Они также распознают разные тона;
  • на 8 месяце малыши могут повторять отдельные слоги. Они имитируют жесты и тональное качество речи взрослых. Дети также воспроизводят пёстрое гуление. Разнообразная болтовня содержат смеси комбинаций согласных и гласных, такие как «ка, да, бу, ба, ми, боу». Разнообразие этого лепета отличается от редуплицированного с точки зрения вариации и сложности образующихся слогов;
  • около 9 — 10 месяцев младенцы могут подражать не речевым, а речеподобным звукам, если они находятся в репертуаре ребёнка. Когда дети начинают агукать, это уже начинает походить на родной язык. Общее строение слогов, которые они воспроизводят, очень тесно связано со звуками их родного языка, и эта форма гуления значительно предвосхищает форму ранних слов;
  • на 11 месяце малыши подражают флексиям, ритмам и выражениям ораторов;
  • к 12 месяцам младенцы обычно могут говорить одно или несколько слов. Эти слова относятся к предметам, которые они называют. Дети используют их для привлечения внимания или для определённой цели. Крохи продолжают воспроизводить гулящие звуки за пределами своих первых слов.

Современные исследования поддерживают идею о том, что лепет непосредственно связан с развитием языка.

Согласно этой гипотезе, когда малыш начинает говорить «агу», это является прямым предвестником языка. Сначала дети воспроизводят универсальные звуки, которые существуют во всех частях мира и на всех языках.

Редуплицированное гуление воспроизводит несколько звуков, но только отдельные из них («ма-ма» и «па-па»), превратившись в «маму» и «папу», признаются значимыми и, таким образом, поощряются родителями, а остальным не уделяется внимание как бессмысленным. Это мнение согласуется с утверждением, что анатомические изменения вокального тракта очень важны, но подразумевает, что социальная среда, в которой воспитывается младенец, оказывает большее воздействие на развитие языка.

Когда младенцы начинают агукать, они уделяют пристальное внимание реакциям своих родителей и воспринимают ответную реакцию в качестве одобрения звуков, которые они создают. Это усиление посредством рефлексии помогает малышам сконцентрировать своё внимание на специфических особенностях звука. Социальная обратная связь способствует ускоренному обучению и более раннему воспроизводству разнообразных расширенных слов.

Имеются данные о том, что гуление различается в зависимости от языковой среды, в которой воспитывается ребёнок. Было выделено, что младенцы, рождённые во франкоязычных средах, демонстрируют большее количество восходящей интонации в отличие от младенцев, выросших в англоязычной среде. Вероятно, это связано с различиями между французскими и английскими интонациями во время разговора.

Порядок составления согласных и гласных в гулении русских, английских, шведских, французских и японских младенцев также, по-видимому, похож на порядок их родного языка. Эти результаты подтверждают ещё одну гипотезу, предполагающую, что детское журчание напоминает фонетические характеристики родного языка ребёнка из-за воздействия речи.

Когда дети подвергаются воздействию двух языков, их лепет напоминает язык, которому они больше всего подвержены. Доминирующим языком считается тот, который оказывает на ребёнка наибольшее воздействие.

Аномальное развитие

Обычно в возрасте 6 месяцев все нормально развивающиеся дети будут лепетать. Однако младенцы с определёнными заболеваниями или отставанием в развитии могут проявлять задержку или отсутствие гуления. Например, у младенцев с аутизмом может наблюдаться задержка в гулении, а в некоторых случаях оно может отсутствовать полностью. Гуление у детей с аутизмом встречается реже, чем у типично развивающихся детей, с меньшим диапазоном слогов, созданных во время редуплицированной стадии лепета.

Гуление также может задержаться у детей, родившихся с синдромом Дауна. Стадия редуплицирования у детей с синдромом Дауна может появиться на 2 месяца позже по сравнению с другими младенцами, хотя создание звуков похоже на гуление у нормально развивающихся младенцев.

Гуление у глухих детей

Были проведены исследования, чтобы выяснить, могут ли младенцы с нарушением слуха воспроизвести типичные вокальные звуки.

Агуканье может появляться в том же возрасте и в похожих формах у слышащего и глухого ребёнка, однако дальнейшее продолжение развития речи зависит от способности малыша слышать себя. По этой причине глухие дети перестают лепетать устно раньше, чем слышащие дети.

Дети начинают агукать, если подвергаются воздействию языка, но вокальное лепетание лепета может быть отложено или вообще отсутствовать у глухих детей.

Слабослышащие дети после установления слухового аппарата начинают слышать речь и лепетать, как это делают здоровые младенцы.

Глухие дети не только значительно отстают в развитии разговорного языка, в отличие от слышащих сверстников, но также воспроизводят меньше шумов. Это говорит о том, что слуховой опыт необходим для развития разговорного языка.

Как научить ребёнка агукать?

Чтобы помочь ребёнку повысить восприимчивость языка (понимание, что он слышит) и его желание гулить и агукать, почаще говорите с крохой.

Нет никакого правильного или неправильного способа говорить с вашим ребёнком. Читаете ли вы книгу, болтаете о погоде или описываете, что находится на полке в продуктовом магазине, — всё это будет полезно для языковых навыков ребёнка. Младенцам нравится разговаривать, слушать ваши реплики и подражать им. Так они учатся говорить.

Методы поощрения ребёнка «разговаривать»

  • дайте ребёнку игрушку и поговорите об этом.

«Собака! Это фиолетовая собака. Гав-гав!»;

  • включайте зрительный контакт с ребёнком, пока он разговаривает с вами. Когда он болтает, смотрите малышу в глаза, улыбайтесь и отвечайте;
  • подражайте болтовне ребёнка. Если вы слышите, как он подражает звуки, которые вы издаете, повторяйте его снова и снова. Повторение может показаться простым и глупым, но это очень интересно для крохи. Оно поощряет его практику вокализации, а также учит малыша, что звуки не просто забавны, но являются и способом общения;
  • задавайте много вопросов.

«Должны ли мы пойти в парк или на игровую площадку?»

«Как ты думаешь, бабушка хотела бы, чтобы на этой поздравительной открытке были цветы или птички?»

Затем сами отвечайте.

«Да, я думаю, бабушка хотела бы этих симпатичных птичек».

Да, вы говорите сами с собой, но в то же время вы моделируете разговор «вопрос-ответ»;

  • если не знаете, о чем поговорить, рассказывайте ребёнку, что вы (и он) делаете.

«Мамочка надевает куртку! Теперь давай надевать варежки — одну, две — и уютную шапочку. Как насчёт этой, с фиолетовыми цветами?»

Пока младенец не понимает, о чем вы ему говорите, но со временем он начнёт это делать.

  • читайте книги. Книги — это супер-источник новых слов для ребёнка.Чтение позволяет малышу слышать, как звучат фразы.

Таким образом, гуление и агуканье являются строительными блоками для понимания речи и языка. И даже самые глупые звуки и шумы помогают ребёнку практиковать артикуляционные движения, которые ему понадобятся для развития его речи.

С достаточной практикой и поддержкой от вас, лепет ребёнка в конечном итоге будет совершенствоваться, создавая первые основные слова маленького человека.

Молодые родители трепетно склонились над кроваткой, любуясь своим новорожденным малышом. Сейчас он такой беззащитный. Впереди ждет долгий и интересный процесс обучения. И вы сможете ему в этом помогать, разделяя радость от достигнутых успехов.

Какая мамочка не мечтает поскорее услышать от своего маленького человечка долгожданное слово «мама». Но прежде, чем это произойдет, родители насладятся другими, не менее прекрасными звуками. Речь идет о том времени, когда младенец начинает агукать.

С кем бы поговорить?

К концу первого месяца, в начале второго, можно услышать, как новорожденные дети пытаются произнести свои первые звуки. Ребенок протягивает гласные «а», «о», «у», «е». Взрослые же воспринимают на слух такие звуки, как «агу».

Сначала малыш слушает сам себя, как бы разговаривая с собой. Со временем, гуление приобретает некую форму общения с родителями. Кроха пытается вести диалог на «своем языке». В это время младенцы уже восприимчивы к музыке, и если мелодия пришлась им по душе, они пробуют подпевать, используя знакомые гласные.

К пятому месяцу жизни карапуз активно развивает свои речевые способности, и мама может услышать отдельные слоги, в которых присутствуют и согласные. За детским лепетом невозможно наблюдать без улыбки, особенно когда «разговорчивые» детки щебечут без умолку.

Агукать малыш начинает в возрасте 1-2 месяца

Достигнув отметки первого года жизни, многие малыши имеют в словарном запасе несколько простых слов. Обычно они связаны с основными физическими и эмоциональными потребностями ребенка. С помощью таких слов, как «мама», «папа», «дай», «на», «хочу» можно заявить о своих желаниях гораздо точнее, чем при помощи плача.

Как помочь ребенку начать агукать, затем говорить

Для этого совсем необязательно прилагать много усилий. Способность к гулению как процесс формирования речи заложена в ребенке на уровне ДНК. Даже глухонемые дети способны гулить. Однако есть рекомендации, позволяющие ускорить этот процесс.

Общайтесь с малышом

Проговаривайте все свои действия, когда пеленаете малютку, купаете его или кормите. Вы заметите, с каким вниманием кроха вслушивается в ваши слова. Ведь ласковый, спокойный голос играет немаловажное значение в психоэмоциональном развитии ребенка. Избегайте сюсюканья, это не принесет никакой пользы.

Прием повторения

Повторять за взрослыми - одно из любимых занятий детей. Поиграйте с крохой в разговор на тему «агу», при этом добавляя новые, несложные звуки.

Пальчиковые игры, массаж

Ладошки можно слегка поглаживать, а пальчики по очереди разминать. Всеми признан тот факт, что развивая мелкую моторику рук, особенно кончиков пальцев, стимулируется развитие речевых центров мозга.

Деткам очень нравятся пальчиковые игры. Такие занятия помогают расширить словарный запас, а если стишки напевать, развивается музыкальный слух. Наиболее известные игры с пальцами знакомы нам с детства: «Сорока», «Ладушки», «Апельсин».


Пальчиковые игры помогают ребенку в развитии

Если кроха упорно молчит

Не переживайте, если ребенок не начал агукать ко второму месяцу. Помните, что каждый младенец - индивидуальность, которую нельзя подгонять под общепринятые рамки. Это не обязательно отклонение, скорее, особенность вашего малыша. Так что наберитесь терпения и ждите.

Если же молчание достаточно длительное (больше 7-8 месяцев), проконсультируйтесь у педиатра. Причина может быть связана с нарушением слуха, а может быть неврологической направленности. В таком случае педиатр направит на обследование к нужному специалисту.

Бывает, что детки начинают агукать, а потом перестают. Возможно, это вызвано испугом или плохим самочувствием. Но вероятнее всего, малыш просто осмысливает новые речевые навыки и вскоре удивит вас пищанием или озорным заразительным смехом.

Как мы узнали, агуканье является важным этапом в речевом развитии. Дети по всему миру гулят очень похоже, и только ко второму полугодию жизни звуки родного языка начинают приобретать некую форму в устах младенца.

Наслаждайтесь этими моментами. Запечатлевайте их на видеоустройства. Ведь воспоминания о первых достижениях вашего малыша со временем будут вам так же приятны, как и сейчас.

Появление долгожданного малыша – это радость для молодых родителей. Однако впереди еще много счастливых мгновений, успехов, забот и волнений.

Новорожденный еще не скоро начнет выговаривать полностью слова, но первые звуки родители услышат уже через несколько месяцев.

Этого момента многие мамы ждут с нетерпением. Итак, когда начинает агукать новорожденный?

Когда ждать первых звуков

В течение первого месяца кроха только плачет и кряхтит. Других звуков от новорожденного родители не услышат. Крик - это первая стадия развития речи. Если внимательно вслушаться, Вы услышите разные оттенки гласных букв в крике. Крик боли будет звучать более протяжно, и похож на букву «О». Крик радости и удовольствия о встречи с мамой имеет схожесть с буквой «А».

В начале второго месяца младенец начинает пробовать свой голос.

В этот период кроха произносит несложные гласные: «е», «у», «а», «о», «я», «уа». Родители слышат не отдельные буквы, а агуканье. Получается это из-за гортанного произношения.

Первоначально кроха с удовольствием агукает в полной тишине или увидев знакомое лицо. Агуканье - важный период в овладении речью, который нужно поддерживать и развивать.
На приеме у врача в 1 месяц, у вас обязательно поинтересуются, какие звуки произносит ваш ребенок, как часто он агукает. Не впадайте в недоумение и отвечайте так, как слышите своего ребенка.

Стадия агуканья - непродолжительная, и составляет 3-4 недели. Агуканье совпадает с общим уровнем развития слуха и зрения, развитием голосового аппарата.

Младенец может долго следить за источниками разнообразных звуков, а затем пытаться их воспроизвести.

Постепенно чадо начинается применять свой навык для общения с окружающими.

Чем агуканье отличается от гуления?

Агуканье - это преобладание гласных звуков в речи ребенка, а гуление - более сложная речевая форма, которая появляется около 1,5 месяцев.

В звуках начинают появляться согласные: к, г, х и их сочетания с гласными звуками: агу, кы, кхы, гу.

Этап гуления длится до четырех-пяти месяцев. Иногда гуление возникает у ребенка спонтанно, чаще всего при рассматривании игрушек. Но постепенно, ребенок начинает гулить в ответ на общение или улыбку взрослого и близкого человека.

Ребенок начинает общаться, что является важным показателем правильного и своевременного развития ребенка. Самый пик гуления - три месяца.

Это возраст, когда ваш фотоаппарат или видеокамера всегда должны быть под рукой, чтобы запечатлеть чудесные песенки ненаглядного малыша.

Нередко новорожденный начинает гулить под определенную песню, как бы подпевая.

Первые слоги малыш пытается произнести на 4 -5 месяце жизни. Начинается все с губных звуков: «б», «м», «п». Постепенно приобретенный навык будет улучшаться и отрабатываться.

В итоге кроха начнет выражать свои желания и эмоции отдельными слогами. Спустя некоторое время из звуков сформируется детский лепет.

К 12 месяцам чадо начнет произносить отдельные слова, которые состоят из одинаковых слогов: «мама», «баба», «папа» и так далее. Во сколько месяцев ребенок начнет агукать, зависит от родителей.

Учимся разговаривать

Агуканье для многих может показаться простой забавой. Однако именно с этого и начинается формирование речи. Конечно, специально научить чадо агукать невозможно. Но при желании можно ускорить процесс.

Это позволит новорожденному научиться быстро и без особых проблем общаться с окружающим миром. Как научить ребенка агукать?

  • Больше общаться с младенцем .

С этого начинается восприятие звуков и концентрация внимания. Каждое действие матери должно сопровождаться комментариями и объяснениями. Родители должны рассказывать ребенку, что именно они делают.

Разговаривать с чадом следует во время купания, пеленания, прикладывания к груди и утреннего туалета. При этом речь матери должна быть всегда ласковой и нежной, без резких всплесков эмоций.

  • Стоит добавить новые гласные .

Если кроха начал агукать, то можно помочь ему развить свой навык. Для этого маме стоит повторять за малышом произнесенные звуки, добавляя при этом новые.

Начинать нужно с несложных гласных и согласных. Дети любят подражать взрослым. Новорожденный будет пытаться повторить за мамой.

  • Следует начать с массажа ладошек .

Помимо этого, можно заинтересовать ребенка пальчиковыми играми. Они позволяют развить у малыша мелкую моторику.

Если новорожденный не агукает

Многие родители начинают паниковать, если спустя месяц после рождения их чадо не агукает. Следует учесть, что новорожденный – это живой организм, и для развития определенного навыка ему требуется некоторое время.

При этом многое зависит от темперамента малыша. Некоторые дети начинают издавать первые гласные уже на третьей недели жизни, а некоторые – молчуны по своей природе, только спустя 8 недель после рождения.

Бывают ситуации, когда ребенок начинает агукать, но через некоторое время замолчал. Это вполне нормально.

Возможно, малыш готовится освоить новые слоги. Гуление через некоторое время возобновляется, но в нем происходят некоторые изменения. Новорожденный начинает визжать, пищать и смеяться.

Агуканье может прекратиться и из-за внешних факторов. Это случается с детьми, которые плохо себя чувствуют или же пережили стресс. Им сложно начинать общение с окружающими.

Что делать, если ребенок не агукает?

Если в течение 8 месяцев речь не восстановилась, то кроху следует показать педиатру.

Возможно, у малыша возникли нарушения неврологического характера.

Не стоит исключать и проблемы со слуховым аппаратом. Установить причины задержки речевого развития поможет специалист узкого профиля: отоларинголог или невролог.

В завершение

Теперь вы знаете, во сколько дети начинают агукать. Первые звуки очень важны для дальнейшего развития речи. Если чадо отказывается агукать, то можно подтолкнуть его к этому.

Родители должны больше проводить времени со своим малышом и внимательно следить за его развитием. Если малыш начал с удовольствием агукать и улыбаться, увидев знакомые лица, то это верные признаки нормального развития.

В такие минуты родители не должны бурно реагировать. Это может напугать младенца. Чтобы кроха нормально развивался и пробовал новые звуки, стоит окружить его лаской и нежностью.