Зимние сценарии для детей на улице. Сценарий «Зимние забавы» в детском саду

Что такое зимние праздники? Конечно, в первую очередь это Новый Год и Рождество. Именно их каждую новую зиму с радостным предвкушением ждут и дети, и взрослые.

Большая часть публикаций данного раздела вполне заслуженно посвящена организации именно этих праздников. Кроме того, здесь Вы найдёте сценарии тематических мероприятий и развлечений, посвящённых Дню Конституции, ежегодным детским Зимним Олимпийским играм, Дню Всех влюблённых,национальным праздникам народов России. Ещё на этих страницах можно ознакомиться с опытом коллег по проведению с детьми Дня спонтанного проявления доброты и других малоизвестных, но тоже весёлых и полезных праздников зимы.

Праздник каждый зимний день!

Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
  • День Святого Валентина. День всех влюбленных, 14 февраля
  • Зимние Олимпийские игры. Сценарии спортивных праздников, развлечений, занятий
  • День конституции. Сценарии и занятия для детей к 12 декабря
По группам:

Показаны публикации 1-10 из 6180 .
Все разделы | Зима. Зимние праздники. Сценарии, развлечения

Сценарий сказочной постановки по мотивам сказки Г. Х. Андерсена «Снежная Королева» для детей подготовительной к школе группы Сценарий сказочной постановки «Снежная Королева» для детей подготовительной к школе группы Цель : создать у детей радостное предновогоднее настроение, создание условий для театрализации любимой сказки. Задачи :  Развивать у детей интонационную выразительность...

Зима. Зимние праздники. Сценарии, развлечения - Сценарий праздника «Новый год у Снежной Королевы»

Публикация «Сценарий праздника «Новый год у Снежной...» Действующие лица: Ведущая- Кай- Дед Мороз Герда- Снежная Королева- Ёлочки- Атаманша- Метелица- Снегурочка- Снежинки- Олень Разбойница- Сказочник Разбойники- Дети под музыку заходят в зал танцуют и в конце встают перед ёлкой полукругом. Ведущая: Здравствуйте, дорогие гости! Мы...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Сценарий новогоднего утренника в младшей группе «Весёлый Новый год со Снеговиком и Лисой» Действующие лица: - ведущий; - Снеговик; - Снегурочка; - Дед Мороз. - Лиса. Под музыку дети входят в зал, держась за руки, делают круг по залу, останавливаются полукругом в центре зала. Ведущий: Любой из нас, конечно, ждёт Веселый праздник Новый год! Но больше всех на свете Ждут...

Сценарий новогоднего циркового представления для Деда Мороза ЦИРКОВОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ. Дети забегают в зал под музыку и становятся вокруг ёлки. Ведущая: Дорогие гости наши! Мы спешим поздравить всех. Пусть придут в году грядущем к вам удача и успех! Пусть для вас, людей хороших, не боящихся забот, Будет он не просто новый, а счастливый...

Сценарий зимнего спортивного праздника в подготовительной группе «Вы мороза не боитесь?» Сценарий Зимнего спортивного праздника Подготовительной группе «Вы мороза не боитесь?» Составил: Инструктор по физической культуре Зуев А.О. Нижний Новгород 2018 Цель: Доставить детям радость. Задачи: Закрепить навыки выполнения спортивных упражнений на улице. Развивать...

Зима. Зимние праздники. Сценарии, развлечения - Праздник «Снежная королева»

Под весёлую музыку дети входят в зал и танцуют. Песня-танец «Новогодний», муз. А. Новикова. Ребёнок: Снег искрится на поляне. Месяц в облаке плывет. Бьют часы – и наступает Славный праздник Новый год! Ребёнок: Как хорошо, что в этом зале. Мы снова встретились с тобой. Мы этот...

В содержание предлагаемых сценариев зимних спортивных развлечений включены игры-соревнования, весёлые забавы, уже знакомые ребятам. Пребывание на свежем воздухе зимой, разнообразная двигательная деятельность способствует повышению резистентности детского организма, обогащению двигательного опыта детей.

“Проделки Бабы -Яги”

сценарий зимнего спортивного праздника для старших дошкольников

Действующие лица:

Взрослые:

  • Баба-яга,
  • Ведущий – инструктор по физкультуре.

Оборудование:

санки, лыжи, детские клюшки, шайбы (или маленькие мячи), снежки, большой мешок, метёлка, 2 воздушных шара, 2 конверта, 2 карты участков, сладкие призы, 2 изображения снеговичка (для указателей), костюм Бабы-Яги, атрибуты для игры “Слепи снеговика”(2 носика-морковки, 2 пары рукавичек, 2 ведёрка, 2 юбки, 2 кофты, 2 шарфа), дуги, “ледяные пещеры”, бубен…

Оформление участка

Игровой участок или спортивная площадка празднично украшены разноцветными гирляндами, воздушными шарами, объёмными снежинками.

Проведение игр предполагает наличие на участке снежных фигур.

Дети старшей и подготовительной групп выстраиваются по периметру площадки, на которой будет проходить спортивный праздник, возле своих указателей-снеговичков.

Эй, ребята-дошколята!
Мерзнут руки, мерзнет нос?
Постарался же сегодня
Наш любимый Дед Мороз!
Ну-ка, бубен, позвени,
Всех ребят развесели!
Проведём спортивный праздник,
Пусть сердит Мороз-проказник!

Дети (хором):

Мы Мороза не боимся,
В спорте с холодом сразимся!

Ведущий звенит в бубен, дети прыгают на месте и хлопают в ладоши.

Из-за здания появляется Баба-Яга. Она впряжена в санки, на которых лежит метёлка и стоит большой мешок со спортивным инвентарём (из мешка торчат лыжи, клюшки)

Ой, смотрите! Вот беда!
Вихри снежные крутя,
Из далёка-далека
Едет в гости к нам – ЯГА!

Баба-Яга:

Ох,ох,ох, застыли ноги,
Долго я была в дороге,
По сугробам, бурелому,
Еду в детям, в сад знакомый,
Кости старые размять,
Себя людям показать…

Здесь, Яга, спортивный праздник!
Ты, Яга, спортсменка разве?

Баба-Яга:

Не простая я спортсменка,
Я– колдунья-рекордсменка!

Что ты умеешь?
Расскажи по порядку:
Часто ли делаешь утром зарядку?

Баба-Яга:

Зарядка какая-то,
Тоже мне диво!
Я и без неё выгляжу красиво…

(Баба-Яга достаёт из кармана зеркальце, любуется собой, напевая:

Хороша, я хороша, замечательна…)

Ведущий: Да, ты, видно и не знаешь то, что такое зарядка…

Давайте. ребята покажем Бабе-Яге, как делают зарядку…

Игра “Белоснежное серебро

Баба-Яга: Это каждый может – руками помахать, ногами подрыгать…

А я вот могу настоящее зимнее чудо сотворить!

Ведущий: Какое-такое зимнее чудо?

Баба-Яга: Я могу вот эту огромную кучу снега превратить в …

Снеговика!

Ведущий: Разве это чудо? Наши ребята и без колдовства смогут быстро сделать снеговика.

Баба-Яга: А мы сейчас проверим…

Игра-эстафета “Слепи снеговика”

На старте выстраиваются 2 команды по 8 человек. По одному члену команды будут выполнять роль снеговика (Снеговик находится на линии финиша). Остальные 7 человек, встают в колонну друг за другом. В руках у каждого по 1 предмету (юбка снеговика, кофта снеговика, рукавички снеговика, нос-морковка, ведро, шарф). По свистку, 1 стоящий в колонне, бежит к ребёнку-снеговику, надевает на него юбку и возвращается к своей команде. Необходимо надеть на снеговика все предметы. Команда, быстрее всего выполнившая это задание, побеждает в эстафете).

Ведущий: Ну, что, убедилась?

Баба-Яга:

Ой, обидели бабулечку,
Ой, обидели старенькую.

Ведущий: Чем же мы тебя обидели?

Баба-Яга: Вы силу мою волшебную забрали, как же я без неё… Ну, погодите, я вам устрою…

Ведущий: Хватит шуметь, лучше расскажи, что в мешке у тебя.

Баба-Яга: Инвентарь спортивный, только я вам его не отдам, потому, что ваши дети в хоккей играть не умеют…

Ведущий (возмущённо): Не умеют? А, ну-ка доставай свои клюшки, шайбы, сейчас наши мальчишки покажут своё мастерство.

Игра “ Попади в воротики”

Команда из 3-х человек выстраивается перед своими воротиками. По очереди каждый из участников, с определённого расстояния, клюшкой пытается забросить шайбу (или маленький мяч) в воротики.

Баба-Яга (злится):

Ой, да вы, касатики мои!
Разозлили, вы, бабулю пуще прежнего.
Посложнее Вам устрою испытание.
Эй, Вы-лыжи самоходные, залётные…

(Достаёт из своего мешка пару лыж)

Ведущий: Это всё что-ли… Как же наши дети поедут на них?

Баба-Яга: Эх, Вы, недогадливые… Надо их разделить, каждому по 1.

Игра-эстафета “Кто быстрее перевезёт снежки”

На старте, друг за другом, выстраиваются 2 команды по 4 человека. По очереди им надеваются по 1 лыже. Участники скользя на 1 лыже и отталкиваясь другой ногой, должно дойти до указателя – снеговичка, взять сеточку со снежками и вернуться назад. Побеждает та команда, чьи участники первыми закончат выполнение задания.

Баба-Яга:

Какие спортивные дети!
Ничего не боятся на свете!
В ледяные пещеры Вы пойдёте сейчас,
Вот уж я посмеюсь, полюбуюсь на вас…

Игра “Ледяные пещеры”

Участвуют все члены команд. Детям предлагается пролезть по “ледяной пещере” (мешок из полиэтилена длиной 3 и более метров).

Ведущий: Ну, что, Баба-Яга, не получилось у тебя испортить наш праздник.

Баба-Яга: Рано радуетесь. Вот я сейчас Кощею Бессмертному позвоню, он вас быстро усмерит..

(Звонит по сотовому телефону) посмотрим-посмотрим, как Вы с Кощеем-Бессмертным справитесь.

Ведущий: Бессмертный, говоришь… А не его ли смерть вон на дереве качается?

Баба-Яга: Тише, тише, ещё услышит кто…

Ведущий: А, ну-ка, ребята, давайте достанем смерть Кощея…

Игра “Попади в цель”

На дереве висят 2 воздушных шара с конфетти. Нужно попасть в них снежками, чтобы шары лопнули.

Ведущий: Разлетелась смерть Кощеева на тысячи осколков.

Баба-Яга: Ах, так! Быть Вам за это снежными фигурами. (Начинает колдовать)

Метёлка волнуется раз,
Метёлка волнуется два,
Метёлка волнуется три,
Снежная фигура замри!

Баба-Яга обходит всех детей, осматривает; доходит до ведущего и возмущается: А, ты, почему не превратилась в снежную фигуру?

Есть у меня витамин С
От злости и гадости на лице.
Это лекарство тебе надо принять,
Чтобы весёлой и доброю стать!

Баба-Яга принимает витаминку, добреет, раскланивается перед детьми.

Баба-Яга:

Извиненья приношу,
и прощения прошу.
Больше вредничать не буду,
И про злость свою забуду.

Ведущий: Вот это другое дело, давай дружить,

Баба-Яга: Ой, я совсем забыла, я ж вам подарки приготовила, только вот куда дела их никак не вспомню. Что же делать?

Ведущий: А давай отправим на поиски подарков санный экипаж.

Баба-Яга: Нет, им без помощи взрослых, не справиться.

Игра “Найди подарки”

В каждой команде определяется санный экипаж (3 человека). 2 ребёнка тянут санки с 3-м членом экипажа от старта до указателя, находят конверт с картой участка и начинают поиск спрятанных подарков. Взрослые помогают детям.

Дети должны откапать подарки, поставить их на санки и привезти своей команде.

Мы заканчиваем праздник –
Веселилась детвора.
На прощанье, Вам, желаем
Быть здоровыми всегда!

“Забавы Снеговика”

сценарий спортивного развлечения для старших дошкольников

Действующие лица:

Взрослые:

  • Снеговик,
  • Ведущий-инструктор по физкультуре.

Оборудование: бумажные следы (40-50 штук), ледяные тоннели, обручи, пластмассовые новогодние игрушки (10-12 штук), 2 деревянные ложки, 2 искусственные елочки, плоскостные разноцветные рыбки с ленточками, белая ткань, костюм снеговика, рукавички, фонограмма игры “ А на улице мороз”, музыкальный центр, фонограммы для игр, сладкие призы.

Эй, ребята-дошколята!
Мёрзнут руки, мёрзнет нос?
Постарался же сегодня
Старый Дедушка Мороз!
К нам на праздник поспешите
Зиму снежную встречать,
Веселиться и играть!
Показать своё умение,
И сноровку и терпение.
Всех на праздник мы зовём,
Приходите, очень ждём!

Ведущий: Ох, и холодно сегодня, как бы не заболеть. Давайте, для начала, немного разогреемся.

Проводится массаж биологических точек “Снеговик” (для профилактики простудных заболеваний)

Под музыку входит грустный Снеговик

Ведущий: Здравствуй, Снеговичок. А что ты такой грустный?

Снеговик: У всех елочки нарядные, а у меня нет игрушек.

Игра-эстафета “Наряди ёлочку!

Играют 2 команды. На линии старта, около каждой команды, лежат обручи. В каждом обруче находятся елочные игрушки. Количество ёлочных игрушек соответствует количеству играющих. В другом конце зала находятся 2 ёлочки, которые должны нарядить играющие. Каждый играющий должен перенести в деревянной ложке 1 игрушку и надеть её на ветку своей ёлочки. Побеждает команда, нарядившая ёлочку быстрее.

Снеговик обращает внимание детей на забавные следы.

Снеговик:

Эй, ребята, все вставайте,
Для ног зарядку начинайте,
Ноги чтоб не уставали,
Чтоб зимой не замерзали.

Игровое упражнение “По снежной дорожке”

По всей площадке, в различном порядке, “пятляя” (по 2, по 1) разложены белые следочки. Дети выполняют задание поточно, под весёлую музыку.

Игровое упражнение “Сугроб” – проводится 3-4 раза

Для этой игры потребуется белое полотнище, длиной не менее 5 м и шириной не менее 3 м. Воспитатели, находясь в центре площадки, держат это полотнище за 4 угла. Под весёлую музыку, дети двигаются по периметру площадки, в различных направлениях. Как только музыка остановилась, воспитатели взмахом, растягивают полотнище. Дети должны забежать под него. Воспитатели накрывают их тканью, образуя сугроб.

Снеговик:

Я, ребята, Снеговик,
К снегу, к холоду привык.
Вы меня слепили ловко:
Вместо носа тут морковка,
Уголёчки, вместо глаз,
Вместо шляпы медный таз.
Вы меня развеселили
И на танец пригласили.
А, хотите поиграть,
Все мы будем – замирать!

Игра “Замри” – проводится 2-3 раза.

Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Качаем головой,
Мы руки поднимаем,
Потом их опускаем,
Мы руки поднимаем,
И бегаем кругом.
Раз, два, три!
Снежная фигура – замри!

Игра-шутка “А на улице мороз”.

Дети выполняют движения соответственно словам песни.

Снеговик предлагает ребятам отправиться на зимнюю рыбалку. Но для того, чтобы попасть к месту рыбалки, нужно пройти по ледяным тоннелям.

Игровое упражнение “Пройди по ледяному тоннелю”

“Ледяные” тоннели изготавливаются из полиэтиленовой плёнки, которые крепятся к обручу большого диаметра. Длина такого тоннеля составляет 5 м. дети выполняют задание поточно.

Игра “Зимняя рыбалка”

В большом обруче лежат плоскостные разноцветные рыбки. Количество рыбок на 1 меньше, чем количество играющих. К каждой рыбке прикреплена ленточка. Играющие дети должны надеть рукавички. Под весёлую музыку они бегают вокруг обруча с рыбками. Как только музыка останавливается, каждый ребёнок должен “поймать”– взять за ленточку 1 рыбку. Тот, кому не хватило рыбки, выбывает из игры. Количество рыбок уменьшается на 1.

Игра “Догонялки со Снеговиком”

Дети становятся вкруг, Снеговик в центре круга. Движения детей соответствуют словам. В конце текста дети разбегаются, Снеговик пытается их поймать.

Мы слепили это чудо в 5 минут.
Как зовут такое чудо, как зовут?
К Снеговику мы близко, близко подойдём,
Снеговику – низкий, низкий наш поклон.
Мы над ним посмеёмся – “Ха-ха-ха!”
Хорош, ты, наш Снеговик,
Ох, хорош!
Раз, два, три –
Нас, ты Снеговик, лови!

В конце развлечения, Снеговик вручает ребятам сладости.

Ещё конспекты занятий в детском саду:
Вариативные формы работы с дошкольниками при проведении тематических дней экологической направленности
Интеграция образовательного процесса. Проект "Мир машин"
Учебно-тренировочное занятие по спортивной акробатике "Физкульт-привет Деду Морозу"
Занятие "Путешествие с колобком"
Конспект физкультурного праздника "Аты-баты, мы солдаты!" (Посвящен Дню защитника Отечества, для детей старшего дошкольного возраста и родителей)
Традиции детского сада и семьи в укреплении здоровья детей
| зимний | зимние шины | спортивный | спортивные магазины | праздник | праздники 2011 | для | старших | порно постарше | дошкольников | развитие дошкольников | проделки | проделки в колледже | бабы | голые бабы | яги | баба яга | детский | детский сад | Страничка физкультурного работника | Зимний спортивный праздник для старших дошкольников Проделки Бабы яги Детский сад

Сахарова Валентина Леонтьевна, инструктор по физкультуре МАДОУ ЦРР д/с №83 «Фея»;
Белышева Елена Евгеньевна, инструктор по физкультуре МБДОУ д/с №78 «Ёлочка»;
Сахабутдинова Светлана Владимировна, инструктор по физкультуре МБДОУ д/с №80 «Реченька»,
г. Набережные Челны

Возрастная группа: подготовительные к школе группы ДОУ №78, 80, 83

Задачи:

  • развивающие: развитие творческих способностей, любознательности, памяти, воображения; физических качеств: ловкости, гибкости, быстроты при проведении подвижных игр и эстафет;
  • воспитательные: воспитание интереса к физической культуре и спорту через сказочный сюжет;
  • оздоровительные: укрепление физического и психического здоровья детей.

Предполагаемый результат: умеют работать в коллективе, соблюдают правила игр, имеют достаточный кругозор знаний о зиме.

Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, познавательная, элементарная трудовая.

Индивидуальная работа: закрепить двигательные навыки в прыжках, метании, беге, подлезание, катание на ледянках, лыжах.

Словарная работа: слова по УМК: исә нмесез, сау булыгыз, бер, ике, ө ч, дү рт, биш, алты, җ иде, сигез, тугыз, ун; сары, яшел, кызыл.

Предварительная работа: подготовка сценария, подбор игр, оборудования, предварительная беседа о зимних явлениях.

Оборудование: цветной парашют, ледянки, лыжи, туннель, «снежки» из поролона для метания, модули, кубики, ориентиры, ведерки, пластмассовые рыбки, мишень, магнитофон, карта + 3 фрагмента от карты, мольберт, кружочки, красного, синего и желтого цвета, вырезанные из самоклейки, снежинки с обозначенными на них порядковыми станциями.

Ход развлечения:

Ведущий: Здравствуйте, дети, исә нмесез! Сегодня мы встретились, чтобы отправиться в необычное путешествие. Скажите, какое сейчас время года? А на татарском?

Назовите приметы зимы? А теперь попробуйте отгадать загадки:

Снег на полях,

Лед на реках,

Ветер гуляет,

Когда это бывает? (зимой)

Скатерть бела

Всю землю одела (снег)

Растет она вниз головой,

Не летом растет, а зимой.

Чуть солнце ее припечет,

Заплачет она и умрет. (льдинка)

Ведущий: Молодцы и это вам нипочем, замечательно справились с заданием!

Ребята, что это к нам прилетело? Посмотрите, какая необычная карта!

Злой волшебник разорвал её на три части. На карте указано место клада, нам нужно найти все части карты. Для этого нужно пройти три станции и правильно выполнить задание, за правильное выполнение, вы будете получать кружочки.

Давайте познакомимся: (название команд, приветствие)

1 команда «Дружные» (ДОУ № 83) - зелёные, а как будет по-татарски «зелёный»?

2 команда «Смелые» (ДОУ №78) - красные, а как будет потатарски красный?

3 команда «Быстрые» (ДОУ № 80) - желтые, а как будет потатарски желтый?

В конце нашего путешествия мы подведем итог, и посчитаем у кого больше кружочков. Кто победит.

Перед отправлением мы немного разомнемся, поиграем в игру:

«Сделай как я».

Ведущий под музыку показывает танцевальные движения, воспитанники повторяют.

Ведущий: Карта вашего путешествия находится на снежинках.

А теперь в добрый путь! Капитанам команд раздаются «снежинки» на которых указан порядок прохождения станций.

1 станция «Спортивная»

Игра с «Парашютом»

Дети берутся за края парашюта и совершают задания: «Море волнуется» (движения руками вверх, вниз) ; «Штиль» - садятся на корточки и опускают руки; «Большая волна» - встают, руки вверх, садятся на корточки, руки опускают; «Корабль плывет» - движения по кругу по часовой стрелке, против часовой стрелки; «Шторм» - прячемся под парашют;

«Туннель»; Метание в цель;

Дети по одному пролезают через туннель, ложатся на мат и метают в мишень «снежком»;

2 станция «Снежная»

Эстафета - «Бег на одной лыже»

Дети строятся в колонну по двое, по очереди едут на одной лыже до ориентира и обратно;

Катание на ледянка

Участники разбиваются на тройки. Двое катают третьего на ледянке до ориентира и обратно;

3 станция «Игровая»

«Свари уху»

Строятся в колонну по двое. Первый берет ведро, бежит до ориентира ставит на «огонь» (красный куб) ведро, убегает, второй лопаткой носит в ведро снег, все остальные по одному кладут рыбу в ведро;

«Построй крепость»

Строят крепость из мягких модулей;

Ведущий: половина пути пройдено, половина задания выполнено, каждой команде надо найти свою часть карты. А искать ее надо по цвету своих кружочков, прилегающей территории. Будьте внимательны, удачи!!!

Молодцы, ребята, все быстро справились с таким трудным заданием. Собираем карту и приклеиваем кружочки. Считаем у кого больше на двух языках - на русском и татарском);

А как вы думаете, где наш клад? Дети ищут спрятанный клад.

Молодцы очень быстро справились с заданием, а за активное участие, вашу ловкость, быстроту все команды награждаются дипломами.

Спортивные развлечения "зимние забавы"

Сценарий зимнего спортивного праздника

Маслова Е.П.

Донецкая ОШ

І-ІІІ ступеней № 30

Цели: показать детям привлекательность зимних месяцев года; развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов.

Задачи:

Закрепить знания и навыки, полученные на занятиях по физической культуре.

Развивать быстроту двигательной реакции.

Развивать у детей внимание, умение согласованно действовать в коллективе, смелость, чувство уверенности в себе.

Достижение положительно-эмоционального настроя.

Оборудование и инвентарь: канат, лыжи, санки, метёлки, клюшки, шайбы, кегли, коробки со снежками, мягкие набивные мячи, эмблемы для участников команд и т.д.

Ход мероприятия:

Ведущий:

Над землею закружила

Вновь зима свой хоровод.

Пусть здоровье, радость, силу

Зимний спорт нам принесет.

Все мы скажем: "Нет!" простуде.

Нам морозы нипочем.

Мы дружить с коньками будем,

С клюшкой, шайбой и мячом.

Ребята, на улице зима, холодно, кругом лежит снег. А вы зиму любите? А мороза не боитесь? Давайте вместе погреемся.

Проводится игра « Мы погреемся немножко».

Мы погреемся немножко,

И захлопаем в ладошки,

Хлоп-хлоп-хлоп - хлоп- хлоп.

Хлоп- хлоп- хлоп- хлоп- хлоп.

Ноги тоже мы погреем,

Мы затопаем скорее,

Топ- топ – топ- топ- топ- топ,

Топ- топ- топ- топ- топ- топ.

Рукавицы мы наденем,

Не боимся мы метели,

Да- да- да- да- да- да,

Да – да- да- да- да- да.

Мы с морозом подружились,

Как снежинки закружились,

Так- так- так- так- так,

Так- так- так- так- так.

Согрелись?

Дети, посмотрите, сорока - белобока принесла письмо. Кто же его

Письмо . « Дорогие дети! Я веселый Дед – Мороз очень хочу поиграть с вами в снежки, покататься на санках, побегать по снежным дорожкам, но по дороге к вам заблудился. Что же мне делать? Как мне быть?»

Давайте позовем Деда – Мороза.(Дети зовут).

Дед Мороз: Здравствуйте, детишки - девчонки и мальчишки!

Собрался я уже в своем зимнем царстве отдохнуть, но вижу праздник у вас. И захотелось мне с вами поиграть, повеселиться. Поиграете со мной?

Прячь скорее руки, нос,

Заморозит вас мороз!

Ведущий (обращаясь к Деду Морозу): Сегодня, Дед Мороз, в нашей школе спортивный праздник - соревнуются команды « Снежинка» и «Елочка». Будете болеть за наши команды?

Перед началом праздника разрешите напомнить ребятам о технике безопасности: не толкать друг друга, не ставить подножки, уважать соперника. Неважно кто станет победителем, пусть эта встреча будет по-настоящему товарищеской. Я призываю команды к честной спортивной борьбе и желаю успеха всем!

Дед Мороз:

Итак, давайте знакомиться.

Команда № 1 « Снежинки» (приветствие) Ура!

Команда № 2 « Елочки» (приветствие) Ура!

Ведущий:

Итак, все собрались, все здоровы?

Бегать и играть готовы?

Ну тогда торопись,

Не зевай и не ленись!

Эстафета "Весёлые пингвины"

Дед Мороз:

Каждой команде выдается по тканевому мячу. Зажав мяч между ног, нужно обежать кеглю и передать мяч следующему. Побеждает команда, выполнившая задание первой.

Развить ловкость и внимание

Помогают соревнования.

Продолжаем веселые старты,

Соревнуются наши команды.

Эстафета « На помеле»

Видели мы все не мало,

Но такого не бывало –

Эстафета на метелке

Из сосны или из елки.

Метла в каждой команде, словно эстафету они передают ее друг другу, пробежав верхом на помеле и не сбив кегли. Если сбили вернуться и поставить, потом продолжать.

Дед Мороз:

Тех, кто смелей,

Кто быстрей и храбрей,

Приглашаем в игру

Под названьем « хоккей»

Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

И несут меня не кони,

А блестящие…(коньки).

Палка в виде запятой

Гонит шайбу перед собой.

Эстафета « Хоккеисты»

Участвуют две команды, у первых игроков клюшка и шайба (мяч). Дети ведут клюшкой мяч, стараясь не уронить расставленные кегли. Возвратившись на место передают эстафету. Выигрывает команда, первой закончившая пробег.

Ведущий:

Катаюсь на нем

До вечерней поры,

Но ленивый мой конь

Возит только с горы.

Сам на горку пешком я хожу,

И коня своего за веревку вожу.

Рано утром выпал снег.

Замело полянки.

Может каждый человек сесть

Теперь на санки.

Эстафета « Гонки санок»

Дети делятся на команды, каждая команда - на пары.

Двое детей везут на санках большую мягкую игрушку, стараясь ее не уронить, объезжают вокруг конуса и передают санки с игрушкой следующей паре.

Дед Мороз:

Девочки – внимание!

Мальчики – внимание!

Есть для вас еще одно,

Веселое задание.

Эстафета «Силачи» (перетягивание каната).

А какая ж из команд самая сильная?

Ну, ребята, подтянись!

Друг за дружкой становись!

Раз, два - взяли!..

(Перетягивание командное повторяется несколько раз) Дети, разделившись на 2 команды, соревнуются в перетягивании каната с участием взрослых – родителей и воспитателей.

Ведущий:

Отгадайте загадки:

Деревянные кони

По снегу скачут,

А в снег не проваливаются.

На снегу – две полосы,

Удивились две лисы

Подошла одна поближе:

Здесь бежали чьи-то …(лыжи).

На лыжах скользить легко – далеко!

Эстафета «Лыжники»

Первый участник одевает одну лыжу и, опираясь на палки, обегает конус. Возвратившись, передает эстафету следующему.

Дед Мороз:

Чтобы сильным быть и ловким,

Приступаем к тренировкам!

«Меткий стрелок».

Вился, вился белый рой

Сел на землю, стал горой.

Дети выстраиваются вдоль линии на расстоянии 4-5 метров от стоящих в ряд кеглей, берут из коробки снежки (по 5 штук) и стараются попасть снежками в кегли.

Ведущий:

До чего же день хороший!

Едут валенки, галоши!

Мчатся-мчатся по дорожке

Самоходики-сапожки!

Гололед, гололед!

Смеха полный-полный рот!

Эстафета «Эх, тройка!»

Возьмитесь за руки тройками. По сигналу «По-о-о-ехали!» один едет, а двое бе гут! Значит, средний в тройке должен присесть, а двое бегом везут его к пингвину! Все должны дотронуться рукой до пингвина, бегом вернуться назад и стать в конец своей колонны. Следующая тройка едет после того, как вернется предыдущая. Какая команда победит? Приготовиться! По-о-о-ехали!

(Повторить 3 раза, меняя «седоков».)

Дед Мороз:

Отдохнули мы на славу.

Победили вы по праву.

Похвал достойны и награды,

И мы призы вручить вам рады!

Подведение итогов, награждение победителей.

Ведущий:

В мире нет рецепта лучше:

Будь со спортом неразлучен,

Проживешь сто лет

Вот и весь секрет!

Молодцы, ребята. Вы были ловкими, смелыми, а самое главное дружными. Вот таких здоровых и сильных ребят растит наша школа!

(с фото)

Назначение работы: Игры- эстафеты научат ребят играть в команде, соревноваться и радоваться успехам своей команды. Представленные эстафеты нужно проводить зимой на улице, на участке детского сада. Участвовать могут сразу несколько старших групп. Соревноваться могут и дети из одной группы, поделенные на 2 команды.
Материалы: лыжи, тюбы, санки, кегли, флажки, кубики, мячи малые, 2 обруча, 7 лопаток, заготовленные снежные комочки; призы для всех участников: маленькие шоколадные медальки.
Дата проведения: 10.02.2016 в 11.30
Цель: Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
Задачи:
- Развивать интерес к зимним играм-соревнованиям на лыжах, санках, тюбах;
- Развивать ловкость, меткость, быстроту реакции;
- Учить играть в команде, действовать по сигналу и сообща;
- Воспитывать чувства коллективизма и взаимопомощи.

Ведущий: Начинаем зимний праздник:
Будут игры, будет смех,
И веселые забавы
Приготовлены для всех.
Хороша красой своею
Наша Зимушка-зима.
Встретить её сегодня
Собралась вся детвора.

Выходят команды детей.
Команды приветствуют друг друга.

Ведущий:
Мы вам желаем от души,
Чтоб результаты ваши были хороши!
Все у нас готово,
Все у нас в порядке,
Потому что по утрам
Делаем зарядку.

Проводится с детьми веселая зарядка (под песню «Делайте зарядку»)
Ведущий: Все дышите!
Не дышите!

Все в порядке, отдохните!
Вместе руки поднимите.
Превосходно!
Опустите!
Наклонитесь, разогнитесь!
Встаньте прямо,
Улыбнитесь!

Проводятся игры-эстафеты (соревнуются команды):

1 эстафета. «Попади в цель»
У каждого ребенка в руке снежный комочек. Участникам необходимо попасть комочком в цель (бросить его в обруч). Оценивается общее число попаданий в каждой команде.

2 эстафета. «Быстрая езда»

Проехать на санках между флажками и кеглями как можно быстрее, не задевая их. В каждой команде дети делятся на пары: один ребенок сидит в санках, другой его везет.

3 эстафета. «Бег змейкой»
Каждой команде необходимо пробежать змейкой между кеглями как можно быстрее, не задев их.

4 эстафета. «Построй башню»
Собрать в обруч кубики определенного цвета и построить из них башню. Кубики спрятаны на участке детского сада. Их необходимо найти как можно быстрее. Одна команда собирает синие кубики, другая красные кубики и строит из них башни. Оценивается время и красота постройки.

5 эстафета. «Кто быстрее донесет»
Эстафета с кубиками, мячиками: донести на лопатках мячики, кубики.
У первых детей в команде в руке лопатка с мячиком или ледянка с кубиком. Необходимо как можно быстрее добежать до линии финиша. У линии старта передают эстафету следующему касанием руки.

6 эстафета. "Кто сильнее"
Каждая команда по сигналу начинает перетягивать канат. Выигрывает команда, которая перетянет канат на свою сторону.
7 эстафета. "Собери флажки с горки"
Собрать разноцветные флажки с горки.
Каждой команде нужно собрать флажки определенного цвета.
Выигрывает команда, которая раньше другой соберет флажки.

8 эстафета «Лыжные ралли».

Для этого конкурса понадобятся лыжи без жесткого крепления, чтобы участники могли легко освободиться. Задача команды поочередно пробежать эстафету на лыжах.

9 эстафета «Тюбинг»
Каждая команда съезжает по одному с горки на тюбе, как можно дальше. Выигрывает та команда, которая съехала с горки дальше всех (для этого необходимо суммировать показатели каждого по отдельности)

Ведущий: Есть у нас игра одна -
Всем понравится она.
Проводится игра «Кто скорее до флажка»
Дети делятся на группы. У каждой группы свой цвет флажка, поставленного на снегу. Дети каждой группы расходятся по участку. По сигналу воспитателя дети бегут к своему флажку. Во время хождения детей флажки можно менять местами.

Ведущий: Ну, ребята, эстафеты
Провели мы очень ловко.
Получайте-ка награды.
Поздравляем! Очень рады!

Детям раздаются маленькие шоколадные медальки.
Все дети хором:
Чтоб расти и закаляться.
Будем спортом заниматься.

Ведущий: Наш праздник окончен, желаем всем бодрости, здоровья и всего самого хорошего!