Юбка карандаш с завышенной талией своими руками. Юбка-карандаш с цельнокроеным поясом пошаговое построение выкройки

Наш сегодняшний урок научит вас, на основе выкройки прямой юбки, создавать совершенно разные по стилю и крою модели. И вы сможете сшить понравившуюся своими руками без особого труда, буквально за два вечера. Надеюсь, он будет полезен не только начинающим портным, но и портным с опытом. Приступим.

Юбка карандаш

Юбка карандаш – пожалуй, самая востребованная. И, несомненно, «…она должна быть в базовом гардеробе любой женщины»! С этим невозможно не согласиться. А вы знаете, как появилась на свет именно такая юбка, юбка-карандаш? Готовясь к статье, я почерпнула много любопытной информации, коей делюсь: В далеком 1908 г, когда г-же Берг, первой женщине, поднявшейся в воздух в качестве пассажира, помешали ее пышные юбки и находчивые организаторы полета не нашли ничего умнее, как перевязать их чуть выше лодыжек. Впоследствии, фото с репортажей о полете послужили вдохновением для Поля Пуаре, который создал прототип юбки-карандаша – «хромая юбка». Передвигаться в ней было не очень-то удобно, но чем не пожертвует истинная модница ради красоты. Уже через 30 лет, Christian Dior предлагает укоротить «хромую юбку» и адаптировать ее под реалии военного времени. Таким образом, 40-е годы ХХ в. стали годами рождения юбки - карандаш в том виде, в котором мы привыкли ее видеть.

Современная «икона стиля» Виктория Бекхэм безупречно выглядит в узкой юбке с высокой талией. Именно ее образ и вдохновил на первую модель урока.

Источник фото https://citylook.by/ , https://fashiony.ru/ .

Итак, мы имеем , выполненную по Вашим меркам . Ее можно получить, используя на нашем Просто внесите свои мерки в форму, нажмите кнопку и наша система моментально построит вашу базовую выкройку юбки. распечатать вы ее сможете в натуральную величину на принтере любого формата. Вот мы объясняем как . Вот можно посмотреть и скачать бесплатно образец выкройки юбки. В распечатанную выкройку будем вносить изменения.

Для начала заузим оба полотнища по боковым срезам на 1,5-2 см, заужение нужно начинать, отступив от линии бедер вниз на 6-9 см (в зависимости от фигуры). Далее, нужно достроить шлицу к задней половинке юбки. Затем, повысить верхний срез юбки на 3,5-4,5 см, учитывая конфигурацию вытачек, их растворы должны слегка уменьшаться к верху.

На этом можно и остановиться, но предлагаем еще немного доработать нашу выкройку. Разделим раствор задней вытачки на два, и спроектируем две вытачки. Можно сделать небольшой отвод заднего шва юбки, буквально на 0,5 см (величину учесть в перераспределении растворов вытачек), это действие поможет шлице лучше лежать. Переоформим линии низа юбки, так чтобы в области соединения бокового шва и низа был прямой угол. Выкройка юбки-карандаша с завышенной талией готова.

Верхний срез обработать широкой обтачкой, повторив ее форму с основной выкройки.

Второй в нашем списке будет юбка-карандаш с разрезом в области колена.

Модель зауженная, на притачном поясе, разрез на переднем полотнище, начинающийся чуть выше колена. Эта юбка интересна еще и тем, что имеет карман в шве. Разрез можно обработать с подзором, а на подзор настрочить кружево.

Моделирование. Сделаем заужение юбки по боковым срезам. Вытачки на переднем полотнище перенести ближе к боковым швам. Наметим линию шва на переднем полотнище юбки согласно эскизу. Вход в карман располагается в этом шве. См. рис. ниже

Наметим начало разреза достаточно высоко, примерно 20 см от линии бедер, учитывая наличие подзора, который выкроить и притачать к припускам шва. Предлагаем также заложить в крой мешковину кармана (или подзор), или же выкроить отдельно.

Пояс, для данной модели юбки, выкроить в виде прямоугольника, шириной равной удвоенной ширине пояса 3+3=6 см, проклеить дублерином, заутюжить по середине вдоль и «завести» утюгом, слегка растягивая срезы и припосаживая сгиб. Тем самым придавая поясу слегка полукруглую форму.

Юбка в стиле милитари, от марки Burberry. Может быть выполнена из плотного хлопка, льна, или смесовой ткани. Модель юбки заужена к низу, на переднем и заднем полотнище – рельефы, на переднем полотнище выполнены два накладных кармана объемной формы. Верхний срез обработан притачным поясом со шлевками, в которые можно вдеть ремень. На заднем полотнище шлица.

Моделирование выкройки-основы начнем с заужения по боковым швам и нанесения рельефных линий. Затем спроектируем шлицу. Нам осталось начертить шаблон кармана, см. рисунок, размеры кармана даны приблизительные, т. к. для каждой фигуры могут немного отличаться, нужно смотреть по пропорциям изделия в целом. Пояс выкроить в виде прямоугольной полосы длиной равной ОТ+2 см для застежки +припуки на швы и шириной равной удвоенной ширине пояса+припуски на швы.

Юбка - клеш

Совершенно очаровательная юбка из коллекции итальянского бренда Ermanno Scervino. Длиной до колена, немного расклешена, сбоку косой летящий клин. Может быть выполнена из любой драпирующейся ткани.

Моделирование юбки проводится так же на прямого силуэта. На детали переднего полотнища всю вытачку переводим вниз, на заднем только ее часть (см. рис.). По боковым швам даем небольшое расширение, 5-8 см. Выкройку переднего полотнища делаем в разворот.

На передней половинке юбки наметим линии фалд и разрежем по ним выкройку снизу вверх, не дорезая до конца на 1-2 мм. Детали раздвинем на необходимую величину. Величина раздвижки зависит от свойств ткани и вычисляется опытным путем. Выкроить пояс.

Ну, вот наш урок и подошел к концу. Надеюсь, он помог вам и раскрыл некоторые секреты в моделировании юбок. Главный же секрет состоит в том, чтобы, вооружившись знаниями, поставить себе цель и, не боясь, начать экспериментировать. Удачи вам и творческого вдохновения!

ЮБКА С ЗАВЫШЕННОЙ ТАЛИЕЙ. СНОВА В МОДЕ. ШИТЬ ЕЁ БУДЕМ?

С юбками у меня всегда были проблемы, еще с моего пионерского детства - никогда мне не нравилось как юбки на мне сидят. Те единичные экземпляры, что меня устраивали хранятся в памяти и до сих пор. Так, например, зная все плюсы юбок с завышенной талией для моей фигуры, в свой гардероб я такую вещь поместила только один раз, да и то на заре своей юности.... И ведь прекрасно помню, что выглядела в той юбке потрясающе - чувствовала себя не просто человеком, а женщиной, ЖЕНЩИНОЙ с большой буквы Ж! (Улыбнулись от таких формулировок?). Вот только мне было сложно подобрать блузы к юбке с завышенной талией...

Мысль обновить себе гардероб, да еще и самой что-нибудь сшить бродила у меня в голове уже давно, а тут и статейку случайно встретила вот эту " где доступно рассказывают как и с чем правильно носить разные модели таких юбок, всё - моя судьбы решена - попробую сама сшить юбку с завышенной талией. Модель, выкройку и комментарии к ней уже подобрала. Кто смелый, кто со мной попробует это чудо сотворить? Я просто чувтсвую, что могу и не справиться, поэтому ищу компаньенов и поддержку.

А теперь в бой!

Говорят, юбка-карандаш с завышенной линией талии отлично смотрится на любой фигуре. Пусть говорят, не обольщайтесь, необходимо еще суметь подобрать свою модель. Так в моем случае, бывает, что юбка-карандаш усиленно подчеркивает, даже (иногда) отсутствующий животик, а в процессе носки такая юбка безудержно стремится заползти слишком высоко под грудь и её приходится постоянно возвращать на место, а уговоры здесь не помогают и приходится все делать руками. Иногда такая безответственна юбка ещё и блузу заправленную в неё тянет за собой, тогда для того что бы привести себя в порядок требуется укромное местечко, что бы ещё и блузу одернуть.

Повторяю, если Вы найдете свою модель юбки с завышенной талией, то она Вас будет только радовать своей безупречностью.

Изучая эту тему, мы строим выкройки на условную фигуру 48 размера (как пример), а вы снимаете мерки со своей фигуры или с фигуры вашего клиента. В предыдущей статье мы рассмотрели вариант построения выкройки юбки-карандаш с цельнокроеным поясом высотой 3-4 см, а в этой статье (в качестве примера) поднимем линию талии на 7 см. Это построение аналогично первому варианту, но все же стоит обратить ваше внимание на следующее. В зависимости от величины завышения линии талии и от конфигурации верхней линии юбки будут меняться некоторые нюансы построения выкройки.

А именно: если высота цельнокроеного пояса более 4см, в верхней его части раствор вытачек может быть уменьшен. Верхний срез пояса в области бокового среза также может быть расширен примерно до 0,5 см. Я пишу примерно 0,5см, так как не может быть однозначной рекомендации на этот счет. Как поступить? Ответ на этот вопрос даст ваша фигура. Станьте перед зеркалом и направьте свое внимание на область талии (в фас и в профиль), можете взять в помощники сантиметр. А потом проанализируйте увиденное и примите решение, на какую величину следует уменьшить вытачки или расширить боковой срез именно на вашу фигуру. Мы все разные и разница в обхватах тоже разная, и конфигурация боковой линии тоже разная.

А теперь, важное: Очень легко подкорректировать пояс после первой примерки! Если вы сомневаетесь в правильности своих решений, то первая примерка все расставит на свои места. Главное не забудьте о припусках!!!

Рассматриваемый фасон строится на основе лекала классической юбки-карандаш, которое мы построили в одной из наших предыдущих статьях. А классическая юбка-карандаш, в свою очередь, строится на основе базового лекала прямой юбки. Если вы ранее не участвовали в освоении конструирования вместе с нами, можете воспользоваться нашими пошаговыми инструкциями и сделать для своей фигуры лекала этих юбок. В дальнейшем они еще не раз понадобятся вам при моделировании разнообразных фасонов юбок. Или используйте любую другую выкройку, выбор всегда остается за вами.

Главное помнить, что приступать к моделированию следует лишь после того, как вы проверите основу, внесете (при необходимости) коррективы и убедитесь в безупречной посадке юбки на фигуре.

Мы возьмем лекало классической юбки-карандаш и продолжим построение на ее основе. Копируем на чистый лист бумаги переднее и заднее полотнища юбки-карандаш.

Рис. 1

ПРИМЕЧАНИЕ: Если вы обладательница узкой талии и широких бедер, в этом случае предпочтительно сделать по две вытачки на каждом полотнище, чтобы обеспечить безупречную посадку юбки на фигуре. Подробнее на этом мы остановимся в одной из следующих статей.

В этом примере завысим линию талии на 7см. По построению можно сказать, что юбка с завышенной линией талии в нашем случае - это юбка с цельнокроеным поясом, высота которого 7см. Высота цельнокроеного пояса может достигать 10 и более сантиметров, превращаясь в своеобразный корсаж и требует в каждом конкретном случае определенной технологии обработки. Это зависит от модели юбки, от свойств ткани, от ваших замыслов, от желания клиента и т.п.

Конфигурация верхней линии цельнокроеного пояса тоже может быть различной.

В этом варианте верхний срез пояса проходит параллельно верхнему срезу базового лекала юбки (линии талии). В следующих статьях разберемся с другими примерами.

От точек Т и В9, на заднем полотнище и от точек В11и Т1 на переднем полотнище проводим вверх вертикальные линии, длиной 7 см (высота завышения). Концы линий обозначим точками П и П1 на заднем полотнище и П2, П3 на переднем полотнище. Соединяем полученные точки плавной линией, параллельной верхнему срезу юбки, как показано на рисунке ниже.


Рис. 2

От точек В7 и В6 на заднем полотнище и от точек В3 и В2 на переднем полотнище, проводим вверх вертикальные линии до пересечения с линией ПП1 на заднем полотнище и с линией П2П3 на переднем полотнище. Точки пересечения обозначаем П5, П6, П7, П8. (См. рис. 3).


Рис. 3

ВАЖНО! Полученые отрезки В7П5 и В6П6 должны быть равны между собой. Это же относится и к аналогичным отрезкам на переднем полотнище В3П7 = В2П8. При необходимости выравниваем их по длине и корректируем верхнюю линию. (См. рис. 4)


Рис. 4

По верхнему срезу уменьшаем раствор вытачек на 0,5 – 0,7 см на каждом полотнище. Для этого от точек П5 и П6 откладываем в середину вытачки величину уменьшения, обозначаем эти точки цифрами 1 и 2 и соединяем их с точками на линии талии В7 и В6. Аналогично уменьшим раствор вытачки на переднем полотнище юбки и поставим точки 3 и 4. Смотрите рисунок ниже. Построение обозначено красным цветом.


Рис. 5

Верхнюю линию пояса у бокового среза юбки (точки П1 и П2) рекомендуется поднять на 0,5см, чтобы в готовом виде не было искривления пояса. Для этого от вышеуказанных точек откладываем вверх по 0,5см и обозначаем полученные точки 5 и 6. Смотрите рисунок ниже.


Рис. 6

Верхний край боковой линии может быть слегка расширен до 0,5 см. Это делается при значительном завышении линии талии и, в первую очередь, в зависимости от вашей фигуры или фигуры вашего клиента.

Для примера давайте представим, что фигура нашего условного клиента имеет все данные, чтобы верхний срез боковой линии был расширен на 0,4 см. Для этого от точки 5 вправо, а от точки 6 влево откладываем по 0,4 см, ставим точки 7 и 8 соответственно и соединяем их с точками на линии талии В9 и В11 и с точками 2 и 3 соответственно. Смотрите рис. 7 и рис. 8.


Рис. 7


Рис. 8

На этом основные изменения завершены.

Рис. 9

ПРИМЕЧАНИЕ: Верхняя линия цельнокроеного пояса должна быть плавной и не должна иметь резких изгибов. Совместите части пояса по вертикальным линиям (закрыв вытачки) и при необходимости подкорректируйте верхний срез юбки.

Обращаю ваше внимание, что технология обработки верхнего среза юбки с завышенной талией зависит от величины завышения, т.е. от высоты цельнокроеного пояса. К примеру, применяется разной плотности прокладка, а при высоком поясе, который напоминает корсет, для сохранения формы в рельефные и боковые швы вставляются косточки и т.д.

В нашем примере мы будем обрабатывать верхний срез юбки подкройной обтачкой.

Чтобы начертить обтачку пояса скопируйте на отдельный лист верхнюю часть юбки, совмещая линии вытачек. На нашем чертеже эта часть юбки обозначена голубым цветом.

Рис. 10

Получаем две обтачки для переднего и для заднего полотнищ юбки.

При раскрое не забудьте о припусках на швы.

Рис. 11

Все. Выкройка готова. На базе этой выкройки также можно моделировать различные фасоны юбок.

В следующей статье мы опишем построение выкройки юбки-карандаш с завышенной линией талии с фигурной линией верхнего среза в нескольких вариантах. Здесь тоже есть свои тонкости, которые следует учесть при построении выкройки.

Следите за новостями сайта, подпишитесь на нашу новостную ленту RSS и вы всегда будете в курсе событий.

Рис. 12 Детали кроя.

Не воспринимайте все, что здесь написано, однозначно. Конечно же, есть и другие варианты моделирования и другое описание.

Кстати, если с юбка у меня не получится идеальной, то успокаиваться и почитывать занимательные статейки отправлюсь в тот же женский журнал ( ), я и в первый раз еле смогла оторваться от него...

С пошивом этой потрясающе женственной юбки вы справитесь за один день! Ведь выкройку юбки с цельнокроеным поясом смоделировать очень просто. К тому же, такая модель станет идеальным комби-партнером для жакета или блузки!

Прежде чем приступить к моделированию выкройки юбки с цельнокроеным поясом, необходимо построить по собственным меркам.

Школа Шитья Анастасии Корфиати
Бесплатная подписка на новые материалы

Рис. 1. Моделирование выкройки юбки

Моделирование задней половинки юбки

От линии бедер поднимите вверх перпендикуляр таким образом, чтобы он прошел через верхнюю точку бокового шва. От талевого среза юбки отложите вверх ширину цельнокроеного пояса 4 см. Высота пояса юбки может меняться, в зависимости от модели юбки и собственных предпочтений, и составлять 4-6 см. Начертите цельнокроеный пояс слегка вогнутой линией.

Переснимите деталь для обтачки пояса, склейте деталь по линиям вытачки, закрыв вытачку на бумаге.

Совет! Конфигурацию верхнего края пояса также можно менять, к примеру, сделать рельефным, поднять вверх мысиком.

Линии вытачки продолжите вертикально вверх верхней стороны цельнокроеного пояса.

Длину юбки в представленной модели — 60 см. Длина шлицы рассчитывается как 0,33 длины юбки и составляет 22 см.

Ширина шлицы — 4 см, вам необходимо выкроить левое заднее полотнище юбки со шлицей шириной 4 см, а правое полотнище юбки выкраивается как на чертеже, с припуском под шлицу — 8 см.

Заузить заднюю половинку юбки по боку на 1,5 см. Для этого от линии бедер отложите вниз 10 см и от этой точки выполните заужение юбки к низу на 1,5 см.

Моделирование передней половинки юбки

Смоделируйте цельнокроеный пояс передней половинки юбки аналогично моделированию пояса задней половинки юбки. Переснимите обтачку и склейте по линиям вытачки. По боку выполните заужение.

Как выкроить юбку

Для юбки вам потребуется: около 0,75 м розового крепа шириной 145 см, 0,70 м подкладочной ткани шириной 145 см, потайная застежка-молния, нитки.

Рис. 2. Детали кроя юбки

Из основной ткани выкроить:

  1. Заднее полотнище юбки, цельнокроеное с поясом — 2 детали;
  2. Переднее полотнище юбки, цельнокроеное с поясом — 1 деталь со сгибом;
  3. Обтачка для обработки пояса задней половинки — 2 детали;
  4. Обтачка для обработки пояса передней половинки — 1 деталь со сгибом.

Из подкладочной ткани выкроить детали передней и задней половинок юбки за вычетом цельнокроеного пояса:

  1. Заднее полотнище юбки — 2 детали;
  2. Переднее полотнище юбки — 1 деталь со сгибом.

Детали обтачек и подгиб по низу продублируйте термотканью. Припуски на швы — 1,5 см, по низу юбки — 4 см.

Как сшить юбку

Стачать боковые швы на юбке и подкладке. Припуски разутюжить. Подкладку с обтачками притачать к верхнему краю пояса, припуски срезать, подкладку отогнуть на лицевую сторону, пояс чисто выметать по верхнему краю и проутюжить.

Подкладку подогнуть и подшить вручную к тесьме застежки-молнии.

Припуски по низу юбки подогнуть и подшить вручную, припуски на подкладке подогнуть и прострочить.

Классическая юбка карандаш – обязательная составляющая женского гардероба. Будучи универсальной, она является базой любого образа, придавая ему женственность и элегантность. История ее создания удивляет разнообразием версий – авторами модели называют и Коко Шанель и англичанок. Но популярностью юбка карандаш обязана однозначно Кристиану Диору, продвинувшему ее в 40-ых годах на модные подиумы. Как строится выкройка юбки карандаш, какие на ее базе можно создавать модели вы узнаете из этой статьи.

Нам необходимо будет сначала снять три размера:

  • объем талии (ОТ) – измеряем по самому узкому месту, плотно обхватывая лентой талию;
  • объем бедер (ОБ) – измеряем по самым выпуклым местам ягодиц; для дам с эффектом «галифе» делаем промер по этому объему, для построения выкройки используем большее число;
  • высоту бедер (ВБ) – измеряем по боку от линии талии до линии бедер, предварительно повязав по ним тонкую ленту для удобства измерения;
  • длину изделия (ДИ) – измеряем от талии до планируемой длины.

Места измерений – см. на рисунке ниже.

Для предметного вычерчивания выкройки юбки карандаш допустим, что эти измерения равняются:

  • ОТ=70 см;
  • ОБ=98 см;
  • ДИ=74 см;
  • ВБ=20-22см (это средний замер, он обычно используется для построения основной выкройки; если ваши параметры сильно от него отличаются, используйте свои цифры).

Подготовим для построения выкройки основы бумагу (лучше миллиметровую, на ней удобнее откладывать размеры), лекало, линейку и карандаши.

Начинаем с верхней левой точки, и от нее будем двигаться вниз и вправо.

Отступив по 5 см от верха и левого края бумаги ставим точку (∙) А. По вертикали вниз откладываем длину изделия – АD. В правую сторону откладываем половину объема бедер плюс 1 см на свободное облегание = 98/2 + 1 см = 50 см – (∙) В. Проводим линии DC и ВС.

Боковая линия юбки

Делим начерченный прямоугольник пополам, проведя перпендикулярную линию к отрезкам DC и АВ.

Линия бедер

От (∙)А откладываем вниз 20-22 см – АЛ (= высоте бедер). От (∙)Л проводим горизонтальную линию, получив (∙)Л1 и (∙)Л2.

Расчет размеров вытачек

Формула расчета (ОБ – ОТ): 2 = (98 – 70): 2 =14 см. Из них 1⁄2 уберем в боковых вытачках (14:2):2=3,5 см на каждую. Откладываем от боковой линии по 3,5 см и соединяем эти (∙) с (∙)Л2.

Продлеваем линии вытачек на 1 см вверх.

При разнице между ОБ и ОТ более 14 см сзади делают две вытачки. Первая через 5-7 см от середины спинки, ее глубина 3-4 см, длина 13-15 см. Остальной отрезок делят пополам, глубина второй вытачки 2-3 см, длина – 12-13 см.

Соединяем лекальной кривой (∙)1 и (∙)А, (∙)1 и (∙)В. Отрезок Л Л2 делим поровну и рисуем перпендикуляр на отрезок АВ. От (∙)В1 отмеряем вправо по красной лекальной линии 5-6 см (одинаковый параметр для всех р-ров), прочерчиваем перпендикуляр на линию бедер.

Оставшийся излишек по объему на талии – 7 см – распределяем на вытачки задней и передней деталей юбки. Большая часть – 4 см уйдет в заднюю, меньшая – 3 см – в переднюю. Длина вытачки на задней детали – 12-13 см, для передней – 9-10 см (одинаковое число для всех р-ров).

Отводим вытачку влево на 5 мм для красоты.

Учтите, что чем глубже требуется вытачка, тем она должна быть длиннее.

Боковые линии на участках от талии до бедер разделите пополам и от этих (∙) отложите по 5 мм.

Используя лекало или от руки, проводим боковую линию.

Прочерченные выкройки переносим на кальку или другую бумагу. Обозначаем направление долевой нити.

Базовый раскрой предполагает бесшовный перед юбки. Задняя деталь кроится со швом, в который вставляется молния. На линии талии притачивается пояс.

Строим выкройку юбки-карандаш: видео мастер-класс

Конструирование различных моделей юбки на основе базовой выкройки

Зауженная юбка с двумя воланами

Для такой модели сначала нужно выполнить основную выкройки юбки карандаш своими руками или скачать ее в интернете для своего размера. Например, на сайте Анастасии Корфиати можно скачать выкройку юбки бесплатно.

На построенной выкройке юбки выполняем моделирование, как на рисунке ниже. И перед, и зад зауживаем книзу на полтора см. Зауживание начинаем, отступив 10 см от линии бедер.

Расчетная длина юбки от линии талии – 70 см.


Прочерчиваем на передней детали волан. Затем переснимаем его в развернутом виде отдельно, подкорректировав нижний край, сгладив ступенчатые переходы на местах сопряжения.

Выкраивание юбки карандаш с воланом

Такая модель юбки карандаш отлично сошьется из трикотажа или любой плательной ткани с добавками эластана.

Для выполнения понадобится 1,7 м ткани при ширине 145 см. Основные детали раскроя – см. ниже. Кроме этого выкраиваем пояс шириной 7 см (в готовом виде – 3,5 см), длиной – по длине талии плюс 3 см прибавки на застежку. Для укрепления пояса лучше использовать термоткань.

При раскладке на ткани учитывайте, что припуски по швам должны быть 1,5 см, по низу юбки – 3 см.

Пошив юбки

Выкраиваем все детали. Детали воланов складываем попарно лицевой стороной внутрь, сшиваем по скругленному краю, выворачиваем, выметываем этот край и проутюживаем.

Перегибаем воланы по линиям 1 и 2, не допуская асимметрии.

Сметываем и сострачиваем передние и задние вытачки. Проутюживаем. Приметываем воланы на переднюю деталь юбки по размеченным местам на талии и боках.

Выполняем боковые швы, припуски разутюживаем и обрабатываем края. Если вы используете эту выкройку для пошива трикотажной юбки карандаш, то края деталей лучше обработать косой шелковой обтачкой. В задний шов вшиваем потайную молнию.

Пришиваем пояс по талии.

Подворачиваем низ юбки, надстрочив его двойной иглой. Можно поступить иначе – пройти по краю оверлоком, подогнуть край и вручную пришить его потайным швом.

Юбка с пуговицами: видео МК

Юбка карандаш с баской

Такая модель подойдет стройным девушкам. Для дам, имеющих 48 размер и выше, лучше выбрать юбки без увеличивающих бедра деталей.

Сначала нужно построить выкройку по своим размерам (см. пошаговая инструкция выше) или скачать ее на сайте Анастасии Корфиати.

Определяемся с фасоном баски. Она может быть разной – одинаковой по длине, удлиненной по центру спинке. Затем строим выкройку баски.

Например, приведенная готовая выкройка прочерчена на длину баски 20 см без перепадов по профилю.

Для расчета применяем формулу: R = ОТ:6 – 1 см. Вычерчиваем полуокружность, и от нее отложив 20 см, проводим вторую линию.

Для удлинения по спинке увеличиваем одну сторону выкройки до 25-30 см. Проводим плавную линию соединения нижних (∙).

Очень эффектно смотрятся модели прямых юбочек с различными оборками. Только нужно учитывать, что кофточка в этом случае должна быть лаконичной, без рюшиков.

Юбка карандаш с разрезом спереди с вертикальным воланом

Для такой модели сначала нужно построить основную выкройки юбки карандаш своими руками или скачать ее в интернете для своего размера. Например, на сайте Анастасии Корфиати можно скачать выкройку юбки для своего размера.

Копируем на кальку перед юбки в полный разворот – см. чертеж.

Для юбки карандаш с разрезом проводим вертикальную линию и разрезаем выкройку.

Задняя деталь для юбки этой модели не изменяется, ее выкраиваем из 2 деталей по базовому чертежу.

К более узкой части переда добавляем припуск на шлицу. Его ширина – 8 см, длина – 14 см.

На большей детали переда чертим волан.

Все элементы волана переснимаем на кальку и склеиваем в общую деталь по длинным сторонам.

Плавным скруглением нужно создать красивую наружную сторону волана. Как это правильно сделать отмечено на чертеже синей линией.

Раскрой

Основная ткань:

  • передняя деталь – 1 шт.;
  • боковая деталь переда – 1 шт.;
  • задняя деталь – 2 шт.

Чёрная х/б ткань:

  • деталь для обработки волана – 1 шт. (на чертеже синим цветом);
  • пояс – 1 шт. (длина равна ОТ + 4 см на застежку, ширина – 7 см).

Не забываем учесть припуски на швы по 1,5 см, на подгиб низа – 4 см. Пояс укрепляем термотканью, выкраиваемой без припусков.

Как шьется эта модель

Складываем лицевыми сторонами внутрь большую деталь переда и деталь из черной ткани для обработки волана.

Сметываем их внешний край и внешний края шлицы. Сострачиваем детали, срезаем припуски, выворачиваем волан. Выметываем волан по краю, приутюживаем.

Бок передней детали обрабатываем оверлоком, подворачиваем припуск – 4 см – на шлицу, приметываем.

Накладываем центральную частью юбочки на боковую, совместив по линии и приметываем.

Настрачиваем по линии совмещения до шлицы.

Вшиваем в задний шов молнию. Сметываем и прострачиваем боковые швы.

Подворачиваем припуск по низу на изнанку и приметываем вручную потайным швом.

Шлицу закладываем и приметываем потайным швом.

Нижнюю деталь волана по продольной стороне приметываем к юбке потайным швом.

Вшиваем пояс, пришиваем крючок для застежки.

Прямая юбка со шлицей

Юбка со шлицей смоделирована на базе классической прямой модели. В ней реализованы интересные детали – кокетка с вертикальными рельефными швами, шлица по заднему шву, застегивающаяся на пуговички. Под такую юбочку можно легко подобрать в комплект легкую летнюю блузку.

Строим базовую выкройку по своим размерам или ищем и скачиваем готовую в интернете. На сайт А. Карфиати есть варианты разных размеров, можно найти уроки онлайн построения чертежей юбок.

Как сделать выкройку юбки карандаш со шлицей

Теперь приступим к моделированию. От уровня бедер откладываем вниз 15 см. Проводим уровень кокетки и отрезаем. Из нижней (∙) вытачки опускаем перпендикуляр (красный пунктир на чертеже). Разрезаем кокетку спинки по линиям вытачки и красному пунктиру. Вычерчиваем шлицу шириной 8 см.

Для передней детали повторяем уровень кокетки и перпендикуляр от нижней (∙) вытачки.

Раскрой

Для задней половинки выкраиваем по 2 шт. каждой детали.

Для переда выкраиваем по 2 шт. боковых деталей кокетки и по 1 шт. остальных деталей со сгибом.

Кроме этого, выкраиваем пояс. Его длина равна ОТ + 8 см на застежку и свободное облегание.

Как пошить

Наметываем рельефные швы на обеих кокетках, отстрачиваем их с отступом 7 мм. Наметываем и сострачиваем швы сбоку на кокетках. В центральный шов на задней кокетке вшиваем потайную молнию.

От правой части нижнего полотнища спинки юбки отрезаем полосу длиной 4 см, оставив 4 см для подгиба шлицы справа и 8 см слева. Укрепляем припуск под шлицу на обеих деталях термотканью. Правый припуск шириной 4 см подворачиваем и приутюживаем. Прометываем по разметке петельки.

Подворачиваем на 4 см левый припуск и приутюживаем.

Накладываем правую сторону на левую, сметываем вверху.

Нижние полотнища юбки сметываем на боках, прострачиваем.

Сметываем кокетку с нижней деталью. Прострачиваем, отступив 7 мм от края. Пришиваем пояс.

Юбка с запахом: видео мастер-класс

Юбка с драпировкой

Особую оригинальность этой модели придает драпированный элемент по бокам и пряжка на притачном поясе. Пошить такую юбочку можно, используя разные по составу и цвету материалы. Главное, чтобы они были мягкими, красиво драпировались и держали форму.

Начинаем с построения базовой модели по своим р-рам или находим готовую выкройку, например, на сайте А. Корфиати.

Далее рассмотрим пошагово процесс моделирования. Откладываем вниз от линии талии на передней детали 3 см и чертим втачной пояс шириной 7 см (синий цвет на выкройке). Линии пояса должны быть плавными. Вшивается пояс между (∙) а-а. Переснимаем пояс как отдельный элемент.

Разрезаем перед на две вертикальные части по вспомогательной линии (красный цвет). Левую часть разрезаем горизонтально по синим линиям и раздвигаем драпировку между (∙) б-б, добавив от 10 до 15-ти см для складочек.

Задняя часть юбки моделируется аналогично, но без кокетки.

На чертеже ниже показано моделирование передней детали и средняя часть с кокеткой переда.

Для обработки верхнего среза переснимаем и прочерчиваем обтачки на переднем и заднем полотнищах юбки шириной 4 см.

Раскрой

Детали для выкройки, их количество – см. ниже. Не забываем про 1,5 см на боковые припуски и 4 см – на припуск нижний. Детали, выделенные темным цветом, выкраиваются, кроме основной ткани еще из прокладки.

Описание шитья модели юбки с драпировкой

Прострачиваем боковые части вспомогательными строчками с длинным стежком (4 мм) на участках б-б. Присбориваем их до нужного размера, распределив равномерно.

Пришиваем части кокеток переда. Припуски обметываем одним совместным швом и заутюживаем на кокетки.

Притачной пояс стачиваем по верхней и нижней длинным сторонам, выворачиваем, выметываем. Надеваем пряжку. Вкладываем пояс между (∙) а-а на центральной части переда и приметываем. Пришиваем задрапированные детали к центральным деталям переда и зада юбки.

Сметываем и сострачиваем боковые швы. Обметываем припуски, разутюживаем. В центральный шов задней детали вшиваем молнию.

Укрепляем термотканью обтачки передней и задней деталей, обметываем их по низу, стачиваем по бокам. Накладываем обтачки на юбку, совмещая по верхним срезам, притачиваем по талии.

Отгибаем обтачки вверх, проутюживаем, отстрачиваем вдоль шва, притачивая припуски к обтачкам.

После этого снова отгибаем на юбку и притачиваем по коротким сторонам к задним половинкам вдоль тесьмы молнии. Отгибаем обтачки на изнанку, выметываем и проутюживаем.

Подгибаем нижний припуск на изнанку и подшиваем потайным швом.

Юбка карандаш с декоративными молниями: видео МК

Кружевная юбка карандаш

Эта эффектная ажурная юбка заужена книзу, сзади выполнен разрез. Верхняя прозрачная юбка выполнена из черного кружева, подкладка – из светлой ткани (атлас или любая смесовая).

Средняя длина юбки ниже колен – 66 см, но вы можете пошить такую полупрозрачную юбочку и более длинной, пропорционально увеличив длину заднего разреза.

Строим основную выкройку юбки или пользуемся готовой, распечатанной с сайта А. Корфиати.

Зауживаем переднюю и заднюю половинки на 1,5 см. Новые линии боковых швов проводим, отступив на 10 см вниз от линии бедер. Намечаем длину разреза на 1/3 длины юбки.

Для этой модели нам потребуется:

  • кружево шириной 1, 2 м – около 0, 8 м;
  • ткань для подкладки шириной 145 см – 0, 7 м;
  • молния длиной 20 см;
  • нитки.

Раскрой

Прозрачная юбка из кружева выкраивается из:

  • заднего полотнища – 2 дет.;

Подъюбник выкраивается из:

  • переднего полотнища – 1 дет. со сгибом;
  • заднего полотнища – 2 дет.;
  • пояс – дет. А шириной 8 см, длиной ОТ + 4 см на заход застежки.

Описание

Детали из кружева выкладываем на лицевую сторону деталей подъюбника, сметываем попарно по периметру. Далее прозрачная юбка шьется как однослойная.

На обеих половинках сметываем и стачиваем вытачки. Вшиваем молнию. Наметываем и стачиваем швы на боках. Обрабатываем припуски косой бейкой.

Укрепляем пояс термотканью, выкроенной без припусков на швы. Вшиваем пояс по талии.

Черная юбка карандаш из кружева готова!

Кожаная юбка карандаш

Юбка из кожзама или из кожи отлично смотрится на любом типе фигуры. Главное определиться, какой фасон и длина юбки карандаш из кожи вам подходит. Для крупных женщин 56-го или 58-го размеров не стоит шить короткую юбку. Для них лучше подойдет длинная юбка карандаш с разрезом.

Нужно отметить, что этот вид материала хорошо подходит для делового стиля. Подобранная по стилю кофта или пиджак подчеркнет ваш образ. Длинная юбка из экокожи будет интересно смотреться с безрукавкой из меха и кожаными сапогами.

Рассмотрим пошагово, как выполняется шитье кожаной юбки на резинке.

Замечание

Учитывайте, что не каждая швейная машинка может работать с кожей. Если у вас будет тонкая юбка из экокожи или кожзама, то процесс шитья упростится. Но, если основной материал – толстая кожа, то некоторые швы вам нужно будет прошивать с помощью шила.

Замеры , по которым построена выкройка: ДИ=45 см, ОТ=67 см;

Нам потребуется:

  • кожа (экокожа) – 0,5 м;
  • ткань для подкладки – 0,5 м;
  • широкая резинка (4 см) для пояса – 0,7 м;
  • потайная молния;
  • швейная машинка, ножницы, иглы для кожи, мелок.

Описание

Строим выкройку прямой юбки.

Размечаем все элементы на основном материале и на подкладке. Вырезаем, оставляя припуски по 1,0 – 1,5 см.


Сметываем детали юбки и подкладки (отдельно), оставив не прошитым шов на спине.

Прострачиваем все швы, кроме среднего на спинке.

Припуски на швах разутюживаем в разные стороны через хлопковую ткань или (при грубой коже) простукиваем молоточком.

Сметываем и затем прострачиваем кожу и подкладку по низу юбки.

Вшиваем в центральный шов на задней детали молнию. Выполняем центральный шов спинки.

Пришиваем пояс из широкой резинки.


Юбка из экокожи готова!

Валентина Нивина Александр Нивин

Юбка-карандаш – этот предмет женского гардероба не подвластен ни времени, ни капризам моды. Она многогранна в своем проявлении и может достойно представить любой стиль. Она незаменима в качестве составляющей строгого делового костюма и уместна в соблазнительном вечернем наряде. Она подойдет женщинам любого возраста и полноты, умело подчеркнет достоинства и скроет недостатки фигуры. Она вне времени, вне возраста, вне моды.

Дамы, имеющие в своем гардеробе юбку-карандаш, по праву считают ее самым универсальным и незаменимым предметом одежды.

Классическая юбка-карандаш – изначально это зауженная книзу юбка, длиной до середины колена, со средним швом и шлицей (разрезом) на заднем полотнище. Чаще всего ее шили из темной плотной костюмной ткани или твида.

Достойно шествуя сквозь десятилетия юбка-карандаш меняла свои традиции, предлагая нам новые варианты своего проявления и в длине, и в цвете, и в видах тканей.

Современная юбка-карандаш может быть пошита практически из любого вида ткани, может быть любой длины, любого цвета. Она может быть с завышенной или заниженной линией талии, она может иметь рельефы и защипы, складки и драпировки. Вышивка, теснения, перфорация и прочие современные веяния моды вполне применимы и для нашей юбки-героини.

Классическая юбка-карандаш строится на основе базового лекала прямой юбки.

Если вы еще не построили выкройку прямой юбки, рекомендуем воспользоваться нашими и сделать это. В дальнейшем эта выкройка еще не раз понадобиться вам при моделировании разнообразных фасонов юбок. Или используйте любую другую выкройку.

Приступать к моделированию следует лишь после того, как вы проверите основу, внесете (при необходимости) коррективы и убедитесь в безупречной посадке юбки на фигуре.

Есть несколько вариантов построения выкройки юбки-карандаш. В этой статье мы рассмотрим самый простой способ.

Весь процесс моделирования такой юбки сводится к изменению боковых швов (сужения юбки по низу) и построения шлицы.

Скопируем на чистый лист бумаги проверенную выкройку прямой юбки.

Точки пересечения линии низа и боковых линий на нашем рисунке обозначены буквами Н2 (заднее полотнище) и Н3 (переднее полотнище). Смотрите рисунок ниже.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если вы обладательница узкой талии и широких бедер, в этом случае предпочтительно сделать по две вытачки, особенно это касается заднего полотнища, чтобы обеспечить безупречную посадку юбки. Подробнее на этом мы остановимся в одной из следующих статей.

Длина юбки в нашем примере классическая – чуть ниже середины колена, а вы исходите из своих желаний или учитываете пожелания клиента.

Величина сужения юбки по низу обычно принимается в пределах 1-3см. Здесь главное не переусердствовать. Лучше на примерке уточнить и подкорректировать при необходимости.

От точки Н2 влево, а от точки Н3 вправо откладываем величину сужения юбки (в нашем примере по 2,5см) и ставим точки Н21 и Н31.

Полученные точки соединяем с точками Б2 и Б3 на пересечении боковой линии и линии бедер и оформляем новую боковую линию.

Это вариант выкройки юбки-карандаш для стройной фигуры со стройными ногами. Другими словами, для фигуры с условно стандартной конфигурацией боковой линии.

Всегда нужно помнить о соответствии этой самой конфигурации на фигуре и на выкройке. Ориентируйтесь, глядя непосредственно на конкретную фигуру.

При необходимости боковую линию на выкройке можно строить следующим образом. От точек Б2 и Б3 вниз откладываем 6-8 см, обозначаем эти точки Б21 и Б31 и соединяем их с точками Н21 и Н31 соответственно.

Переднее полотнище юбки откладываем в сторону, а на заднем полотнище построим шлицу.

Шлица не только служит обеспечению свободы при эксплуатации изделия, но и является элементом отделки. Длина шлицы может быть разной! Это зависит от длины юбки и от решения конструктора, т.е. от вас. Если обобщить, то можно сказать, что в длинных юбках длина шлицы находится в пределах 25–35 см, а в коротких юбках 10-18см, хотя все это очень условно.

Есть и другой подход. Это применение принципа «золотого сечения» при определении длины шлицы.

Так как все красивое в нашем мире подчиняется этому закону, этой Божественной пропорции, а мы с вами тоже творим красоту, давайте рассмотрим этот вариант расчета. Помните суть этого правила?

Это такое деление отрезка на неравные части, при котором весь отрезок так относится к большей части, как сама большая часть относится к меньшей; или другими словами, меньший отрезок так относится к большему, как больший ко всему отрезку

с: b = b: а.

Отношение золотого сечения выражается числом 0,618.

Пропорция золотого сечения 1:0,618= 0,618:0,382.

Так как шлица – это у нас меньший отрезок, то чтобы узнать его длину, необходимо длину юбки умножить на 0,382.

В нашем примере длина юбки 66см.

Производит несложное вычисление и получаем:

Дю х 0,382 = 66 х 0,382 = 25,2см

Вот такая длина шлицы будет наиболее гармоничной в нашем примере, а вы вычислите свою идеальную пропорцию.

От точки Н вверх откладываем длину шлицы и ставим точку Н10.

Ширина шлицы тоже может быть разной, находясь в пределах примерно 3-9 см. эта величина зависит от длины юбки, от вида ткани, от технологии обработки.

В нашем примере ширина шлицы 5см.

От точек Н и Н10 влево откладываем ширину шлицы, ставим точки Н11, Н12. Соединяем построенные точки прямыми линиями, как показано на рисунке и получаем шлицу.

Подкорректируем линию низа. Так как линия низа должна подходить к боковой линии под прямым углом, с помощью треугольника и лекала откорректируем ее, как показано на рисунке ниже.

Готово! Мы имеем выкройку юбки карандаш. На ее основе также можно создавать разнообразные фасоны юбок, применяя различные конструкторские приемы. Подробнее об этом в наших следующих статьях.

И не ограничивайте себя этими нормами и цифрами, исходите из своих задач.

Не подходят вам приведенные нами варианты примеров? Ищите свой подход и создавайте свою формулу.

ВЫ являетесь хозяином положения, мы лишь показываем направление движения.

Творите и наслаждайтесь процессом творения, и результаты не заставят себя ждать!

У вас все получится!