Вязание крейзи вул. Техника крейзи вул: мастер-класс для начинающих

Техника крейзи квилт в интерьере. Крейзи вул - мастер-класс

Продолжаю публикацию на тему техники крейзи. Что-то я на нее подсела))) Волшебная техника крейзи - творчество для смелых людей. Работы, выполненные в этой технике поражают своими красками, талантом и дерзостью мастериц. Вот, где простор для фантазии. Обычно к мастер-классам я приписываю перечень необходимых материалов, а здесь, в публикациям к крейзи, можно написать: необходимые материалы - ВСЕ! Полный "драйв" и изготовление по "сумасшедшему" рецепту)

А вы знаете, что эта техника подразделяется на два вида? Крейзи вул и крейзи квилт , последний больше похож на печворк и переводится как "сумасшедший лоскуток") Только не знаю, какой же он "сумасшедший"))) ведь лоскутки собираются по строго определенной схеме.

Итак, может кто-то не знаком с техникой? Общий обзор и мастер-класс на крейзи вул.



Как видите в названии "крейзи" сказано все. Соединяются несоединимые ткани, сшиваются в немыслимых комбинациях. И украшаются иногда несовместимыми между собой декорами. Здесь все работает на впечатление. Вещи, сделанные в технике крейзи, не оставят равнодушным никого.

Как же можно применить эту энергичную веселую технику в интерьере? Да как угодно! Несколько диванных подушек, скатерть, накинутый на диван плед преобразят, оживят комнату, придадут ей динамику и омолодят. От взгляда на такие вещи, каждая из которых неповторима, настроение неумолимо движется вверх по шкале. Поэтому техника крейзи уместна и в гостиной, и в детской, и в кухне. Может быть, только в спальне неуместны зажигательные аксессуары.

Вещи в технике крейзи несут оттенок небрежности. Но только до уровня динамики, далекой от небрежности. Если даже торчат куски ткани, и свисают нитки — это все вцелом смотрится очень органично. Знаете почему? Потому что каждый аксессуар творится далеко не за один час. Даже в самый маленький предмет заложено много творчества и труда. И каждый штрих, и цветовое пятно продуманы, а не брошены небрежно. Мастерицы используют все знания. Понаблюдайте — здесь и квиллинг, и печворк, и валяние, и вышивка, и роспись, и канзаши…

Разберемся сразу. Существует два подвида:

крейзи квилт — «сумасшедший лоскуток», ближе к печворку.

крейзи вул.

Не возникнуть крейзи просто не мог, потому что должен был быть противовес строгой геометрии классического квиллинга. Прекрасная техника, разнообразие цвета и ограниченность в движениях. Яркие лоскутки собираются по строго определенной схеме. Однажды кого-то эта предопределенность вывела из себя, и понеслась душа в рай!

Крейзи вул — «сумасшедшая нитка», ближе всего к валянию. Изготовляются вещи в этих техниках способами, ничего общего между собой не имеющими.Но как же, как же это делается?

Техника крейзи квилт Делаем первую подушку, вернее чехол. Общий принцип таков: вырезаем детали, ориентируясь на фотографию. Сшиваем четыре одинаковых квадрата. Это будет внешняя сторона чехла. И настрачиваем декор абсолютно произвольной строчкой. Чем свободнее она, тем красивее. Лучше сделать несколько таких подушек в разных цветовых гаммах, но сохраняя общий рисунок. Шьете, как вам хочется…


Мастер-класс техника крейзи вул

Делаем ткань из ниток. Есть два способа. Оба проверены мастерицами, оба очень интересны в изготовлении. Попробуем?

Для обоих способов нужны нитки — пряжа для вязания, люрекс, кусочки шнуров, тесьмы и все красивое, интересное, что только найдется под рукой. Для одного из них необходима водорастворимая основа — специальный флизелин или пленка. Их можно найти в магазинах для рукоделия.

I способ. Вырезаем два одинаковых куска такого формата, какого должна быть предполагаемая ткань. Подбираем пряжу одного или нескольких цветов, похожих или контрастных оттенков в зависимости от замысла. Нарезаем кусочками шнуры, тесьму, парчу, все, что будет служить вкраплениями декора. Сбрызгиваем щедро основу спреем временной фиксации или просто лаком для волос сильной фиксации.

Разницы в функциональности в данном случае нет, а разница в деньгах — ощутима. Теперь включаем музыку, необходимую для создания соответствующего настроения. И заботливо укладываем на водорастворимую пленку или флизелиновые нитки. Создав первый слой в свободном порядке, размещаем декоративные кусочки. Продолжаем так до тех пор, пока почти не закроем всю площадь. Вот, где простор для полета фантазии!

Когда уровень хаотичной красоты вполне радует глаз и душу, сбрызгиваем снова все лаком для волос и накрываем вторым куском. Лак в данной работе играет роль легкого клея, поэтому делать все нужно быстро, чтобы он не успел высохнуть. В результате мы получили такой себе сендвич. Осталось его прострочить.

Заправляем швейную машинку шелковой ниткой и делаем строчки от края до края. Осторожно, чтобы не сдвинуть пленку. Можно простегать мелкими квадратами, как стеганое одеяло, можно строчить ромбами, зигзагами, как угодно. Особое внимание — краям изделия. Но помните, что пленка — это каркас, решетка, на которой все держится. Если она не будет достаточно плотной, все посыпется, когда уберется основа.

Ход работы над тканью крейзи-вул:




Когда густота решетки достаточна, переходим к самому интересному. Погружаем наше чудо в таз с теплой водой и начинаем мять его и тереть, чтобы помочь флизелину или пленке раствориться. На это уйдет несколько минут. Осталось прополоскать в чистой мягкой воде и высушить, как сушат трикотаж: слегка отжав и разложив на полотенце или махровой простыне. И вот он - результат!



II способ пригодится, если вы не найдете в магазине водорастворимую основу. Мастерицы придумали использовать обычную плотную пленку и обойный клей. И используют вполне удачно!

Ход работы такой же. Плотную пленку или клеенку не нужно вырезать. Она должна быть по размеру больше предполагаемой величины изделия. Сбрызгиваем ее лаком и начинаем укладку нитей, как и в первом способе. Когда все готово, растворяем клей для обоев быстрого приготовления. И с помощью поролоновой губки тщательно пропитываем всю работу. Делать это нужно промокательными движениями. Ни в коем случае не водите губкой влево-вправо — так можно сдвинуть нити и испортить работу. Когда нитки пропитались клеем, нужно дать время клею высохнуть. Это может занять несколько часов. Затем работу снимаем с клееночной подложки и прострачиваем точно так, как и в предыдущем варианте. Ничего сложного!

И, по окончании купаем наш шедевр в теплой проточной воде, пока не смоется весь клей. Отжимаем, сушим.

Изготовленные ткани в технике крейзи вул станут отличным декором подушек, рамками для фото, абажурами, чехлами для кашпо, самостоятельными панно. Все зависит от того, какие нитки вы будете использовать. Удачи вам, и полета души!

Источник http://ibud.ua/ru/statya/tekhnika-kreyzi-v-interere-100885

Мастер-класс техника крейзи вул

Мастер-класс техника крейзи вул

Делаем ткань из ниток. Есть два способа. Оба проверены мастерицами, оба очень интересны в изготовлении. Попробуем?

Для обоих способов нужны нитки — пряжа для вязания, люрекс, кусочки шнуров, тесьмы и все красивое, интересное, что только найдется под рукой. Для одного из них необходима водорастворимая основа — специальный флизелин или пленка. Их можно найти в магазинах для рукоделия.

I способ. Вырезаем два одинаковых куска такого формата, какого должна быть предполагаемая ткань. Подбираем пряжу одного или нескольких цветов, похожих или контрастных оттенков в зависимости от замысла. Нарезаем кусочками шнуры, тесьму, парчу, все, что будет служить вкраплениями декора. Сбрызгиваем щедро основу спреем временной фиксации или просто лаком для волос сильной фиксации.

Разницы в функциональности в данном случае нет, а разница в деньгах — ощутима. Теперь включаем музыку, необходимую для создания соответствующего настроения. И заботливо укладываем на водорастворимую пленку или флизелиновые нитки. Создав первый слой в свободном порядке, размещаем декоративные кусочки. Продолжаем так до тех пор, пока почти не закроем всю площадь. Вот, где простор для полета фантазии!

Когда уровень хаотичной красоты вполне радует глаз и душу, сбрызгиваем снова все лаком для волос и накрываем вторым куском. Лак в данной работе играет роль легкого клея, поэтому делать все нужно быстро, чтобы он не успел высохнуть. В результате мы получили такой себе сендвич. Осталось его прострочить.

Заправляем швейную машинку шелковой ниткой и делаем строчки от края до края. Осторожно, чтобы не сдвинуть пленку. Можно простегать мелкими квадратами, как стеганое одеяло, можно строчить ромбами, зигзагами, как угодно. Особое внимание — краям изделия. Но помните, что пленка — это каркас, решетка, на которой все держится. Если она не будет достаточно плотной, все посыпется, когда уберется основа.

Ход работы над тканью крейзи-вул:

Когда густота решетки достаточна, переходим к самому интересному. Погружаем наше чудо в таз с теплой водой и начинаем мять его и тереть, чтобы помочь флизелину или пленке раствориться. На это уйдет несколько минут. Осталось прополоскать в чистой мягкой воде и высушить, как сушат трикотаж: слегка отжав и разложив на полотенце или махровой простыне. И вот он - результат!

II способ пригодится, если вы не найдете в магазине водорастворимую основу. Мастерицы придумали использовать обычную плотную пленку и обойный клей. И используют вполне удачно!

Ход работы такой же. Плотную пленку или клеенку не нужно вырезать. Она должна быть по размеру больше предполагаемой величины изделия. Сбрызгиваем ее лаком и начинаем укладку нитей, как и в первом способе. Когда все готово, растворяем клей для обоев быстрого приготовления. И с помощью поролоновой губки тщательно пропитываем всю работу. Делать это нужно промокательными движениями. Ни в коем случае не водите губкой влево-вправо — так можно сдвинуть нити и испортить работу. Когда нитки пропитались клеем, нужно дать время клею высохнуть. Это может занять несколько часов. Затем работу снимаем с клееночной подложки и прострачиваем точно так, как и в предыдущем варианте. Ничего сложного!

И, по окончании купаем наш шедевр в теплой проточной воде, пока не смоется весь клей. Отжимаем, сушим.

Изготовленные ткани в технике крейзи вул станут отличным декором подушек, рамками для фото, абажурами, чехлами для кашпо, самостоятельными панно. Все зависит от того, какие нитки вы будете использовать. Удачи вам, и полета души!

Мастер-класс техника крейзи вул.

Мастер-класс техника крейзи вул

Делаем ткань из ниток. Есть два способа. Оба проверены мастерицами, оба очень интересны в изготовлении. Попробуем?

Для обоих способов нужны нитки — пряжа для вязания, люрекс, кусочки шнуров, тесьмы и все красивое, интересное, что только найдется под рукой. Для одного из них необходима водорастворимая основа — специальный флизелин или пленка. Их можно найти в магазинах для рукоделия.

I способ. Вырезаем два одинаковых куска такого формата, какого должна быть предполагаемая ткань. Подбираем пряжу одного или нескольких цветов, похожих или контрастных оттенков в зависимости от замысла. Нарезаем кусочками шнуры, тесьму, парчу, все, что будет служить вкраплениями декора. Сбрызгиваем щедро основу спреем временной фиксации или просто лаком для волос сильной фиксации.

Разницы в функциональности в данном случае нет, а разница в деньгах — ощутима. Теперь включаем музыку, необходимую для создания соответствующего настроения. И заботливо укладываем на водорастворимую пленку или флизелиновые нитки. Создав первый слой в свободном порядке, размещаем декоративные кусочки. Продолжаем так до тех пор, пока почти не закроем всю площадь. Вот, где простор для полета фантазии!

Когда уровень хаотичной красоты вполне радует глаз и душу, сбрызгиваем снова все лаком для волос и накрываем вторым куском. Лак в данной работе играет роль легкого клея, поэтому делать все нужно быстро, чтобы он не успел высохнуть. В результате мы получили такой себе сендвич. Осталось его прострочить.

Заправляем швейную машинку шелковой ниткой и делаем строчки от края до края. Осторожно, чтобы не сдвинуть пленку. Можно простегать мелкими квадратами, как стеганое одеяло, можно строчить ромбами, зигзагами, как угодно. Особое внимание — краям изделия. Но помните, что пленка — это каркас, решетка, на которой все держится. Если она не будет достаточно плотной, все посыпется, когда уберется основа.

Ход работы над тканью крейзи-вул:

Когда густота решетки достаточна, переходим к самому интересному. Погружаем наше чудо в таз с теплой водой и начинаем мять его и тереть, чтобы помочь флизелину или пленке раствориться. На это уйдет несколько минут. Осталось прополоскать в чистой мягкой воде и высушить, как сушат трикотаж: слегка отжав и разложив на полотенце или махровой простыне. И вот он – результат!

Техника создания небрежного и сумасшедшего полотна, похожего на паутинку, поможет развить хаотическую фантазию любого мастера рукоделия. Использование техники крейзи-вул, идеи воплощения которой растут день ото дня в геометрических прогрессиях, придаст любому изделию декоративную изюминку.

Знакомство с техникой

Чтобы получилась ткань в технике крейзи-вул, необходимо подготовить несколько материалов:

  • нитки: пряжа, люрексовые, тонкие шнурки, нити распущенной ткани, фрагменты кружева и т. д.;
  • пленка или флизелин специального назначения;
  • лак для волос или спрей для временной фиксации;
  • швейная машинка, швейные нитки;
  • таз с теплой водой (по окончанию работы);
  • полотенце или махровая простынь (по окончанию работы).

В технике крейзи-вул для начинающих можно обойтись простыми идеями выкладывания ниток в хаотическом порядке, без определенных узоров. Сначала нужно вырезать два одинаковых фрагмента пленки, размер выбирается самостоятельно, в зависимости от применения полотна в дальнейшем. На один из фрагментов пленки наносим лак для волос – опрыскивание проводится достаточно щедро. Раскладываем нитки, нарезанные шнурки и все остальное, что было заготовлено для заполнения пространства полотна.

Когда полотно достаточно плотно заполнено, нужно снова опрыснуть его лаком для волос, после чего накрыть вторым фрагментом пленки. Следует действовать быстро, поскольку лак не должен успеть просохнуть до накладывания на полотно второго фрагмента пленки, чтобы хорошо проклеить слои. Получившуюся деталь нужно прострочить, особенное внимание следует уделить краям, но и по всему полотну следует сделать швы в виде квадратной или ромбовидной сетки. Получившееся полотно нужно погрузить в теплую воду, где пленка должна размякнуть. Для этого можно аккуратно мять и растирать полотно руками, помогая пленке раствориться. Когда это произойдет, воду нужно сменить и, прополоскав полотно, выжать и выложить его на полотенце для просушки. После просушки полотно готово.

В случае, если не удается приобрести пленку или флизелин, можно использовать плотную пленку и строительный клей для обоев. При этом не нужно вырезать фрагменты пленки, она должна быть больше будущего изделия. После опрыскивания ее поверхности лаком и укладки нитей, растворяем клей и губкой, промачивая, наносим его по всему полотну. Когда полотно пропитается клеем, ему нужно дать время для высыхания. По окончанию работы снимаем полотно с пленки, прострачиваем на машинке, моем и сушим.

Шерстяное полотно

Для создания теплого шерстяного шарфа без крючков, спиц и больших затрат времени, можно прибегнуть к валянию. Этот метод требует следующих материалов:

  • шерсть мериноса, другой породы овцы (70 г);
  • волокна вискозы (30 г);
  • распылитель с теплым мыльным раствором;
  • скалка;
  • плотная подложка;
  • виброшлифовальная машинка (ВШМ);
  • мусорные пакеты;
  • маркер;
  • полотенце, махровая простынь;
  • тряпка для уборки лишнего мыльного раствора.

Первым шагом мастер-класса будет разметка маркером на подложке размеров будущего изделия. Далее необходимо растянуть шерсть, при этом не следует тянуть за один край, а нужно аккуратно расправлять волокна шерсти ладонью так, чтобы полотно было равномерным по плотности.

Нежелательные прорехи в полотне можно заполнить аккуратно изъятыми из другой части полотна волокнами шерсти. После этого нужно тонким слоем выложить вискозу.

Полотно накрывается разрезанными мусорными пакетами, хорошо прижимается руками, после чего по нему нужно пройтись ВШМ сначала по пакету, а потом и по самому мокрому полотну.

Концы полотна нужно разделить на пряди, которые скручиваются в бахрому.

После этого полотно, с избеганием складок, наматывается на скалку. Воду в процессе наматывания следует убирать тряпкой.

Полученный рулон катается с большим нажимом с одной и с другой стороны по 150 раз.

После разворачивания полотна перпендикулярно от себя его края нужно потереть (покатать) ладонью.

После этого полотно нужно снова покатать скалкой, сначала в разложенном виде, а потом в сложенном вдвое. По окончанию работы полученное изделие полощется в теплой воде в бальзаме или кондиционере для волос, потом в холодной воде. Выжимать нужно комом, не выкручивая полотно. Изделие заматывается в полотенце для удаления лишней влаги.

После просушивания полотно утюжится и готов шарф, как на фото:

Эта техника крейзи-вула очень хороша еще и тем, что нет необходимости возиться со швейной машинкой и можно обойтись без клея.

Отдельные аспекты

Чтобы создать цельное изделие по технике, необходимо запастись выкройками необходимой одежды. К примеру, если это пальто, то пленка вырезается в виде выкроек по два фрагмента, на которые очень плотно наносятся нитки, при этом следует каждый слой ниток закрепить лаком. К тому же, такое полотно следует «усадить» на ткань подкладки.

Чтобы изделие из полотна по технике крейзи-вул не распалось при пошиве, нужно уделить внимание хорошему прошиванию краев и всего полотна. Чем мельче расстояние между прострочкой, тем лучшее качество созданного полотна.

В одежде по технике крейзи-вул используются декоративные элементы из вязанных цветов, бантиков. Кроме этого, при пошиве и вязке одежды из ткани в качестве декоративных элементов используют крейзи-вул-ленты и фрагменты полотен.

Видео по теме статьи

Подборка видео по изготовлению ткани и вещей по технике крейзи-вул:

Я очень люблю технику крейзи-вул (crazy-wool). Не буду в этой теме описывать, что это такое, так как в интернете очень много информации на эту тему. Скажу только, что в последние несколько лет эта тема очень активно развивается, хотя, как оказалось, немногие рукодельницы (а тем более, не рукодельницы) знают об этой великолепной технике.

Когда я или дочка одеваем свои платья, туники и шарфики, выполненные в этой технике, все оглядываются, рассматривают, наиболее смелые подходят и спрашивают, просят научить. Соответственно, все шарфы с меня просто сняли, говоря, что я еще сделаю себе, любимой! :) Некоторые мои подруги, впервые увидав мое самое первое платье, долго его разглядывали, гладили, трогали... Никакая валяная одежда их в такой восторг не приводила. Получаются совершенно неповторимые невероятные вещи. Действительно уникальные! Действительно для тех, кто желает выделяться!

Итак, предисловие получилось длинноватым. Не об этом я хотела рассказать.

Часто меня спрашивали и спрашивают, чем можно заменить водорастворимый флизелин , который не везде можно купить (не считая интернета), да и по цене он получается достаточно дорог.

1. Есть еще пленка водорастворимая для вышивки, бывает 10, 20, 30 и 40 микрон. Удобнее всего (как мне показалось) пользоваться 20-30 микрон. Она, как и флизелин, растворяется в воде (чем теплее, тем быстрее). Однако ее преимущество перед флизелином очевидно — она прозрачная, можно подбирать нитки в тон (иногда по рисунку требуется постоянная смена нитей, чтобы их было меньше видно), или можно строчить прямо по ниточке — тогда строчек совсем не будет видно.

2. Можно пользоваться газетами. Технология: ложится газета, на нее выкладываются нитки, сверху снова газета, прогладить утюгом, наметать крупными стежками и простегать на машинке. Потом начинается самый сложный и кропотливый труд — выковыривание газеток. Единственное — после глажки они выковыриваются гораздо легче! Так что не забудьте прогладить перед наметкой!

3. Можно пользоваться калькой. Она более плотная, чем газеты, но отковыривается проще.

4. Возможен вариант с обойным клеем или клейстером. Технология: берется полиэтиленовая пленка, на нее укладываются нитки, затем сетка (фатин или противомоскитная), затем все покрывают обойным клеем или клейстером, лучше валиком. Клей готовится, как обычно (написано на упаковке). Этим способом не советую пользоваться, так как очень забивает машинки — их приходится часто разбирать и чистить. Мне свою жалко.

5. По той же технологии, что и использование клея, можно применить раствор желатина. Я навожу его так: на 5 стаканов воды (примерно 1 литр) беру около 35-40 гр желатина. Сначала желатин замачиваю, он разбухает, потом нагреваю, не доводя до кипения, немного остужаю и можно наносить валиком на нитки, покрытые фатином. Внизу пленка. Единственное, что мне понравилось больше — я фатин практически сразу убираю и сверху снова покрываю пленкой, потом накладываю чего-то тяжеленькое (типа пресса). На ночь оставляю (иногда и не успевает просохнуть). Если обе стороны с пленкой, после снятия остается совершенно гладкая и ровная поверхность, как глянцевая, никакие ниточки не торчат. После снятия сетки поверхность более мохристая, некоторые нитки торчат (что несколько затрудняет прошивку на машине).

6. Последнюю идею (возможно, она и не последняя) мне подкинула одна девочка, которая занимается вышивкой (а уж где она взяла — не знаю. Берем бумажные полотенца (самые тонкие, дешевские), наводим раствор желатина (примерно 40 гр на 1 л воды), на абсолютно ровную и чистую поверхность (у меня это кусок орг. стекла, которое лежало на моем столе в школьную мою бытность, да так и стояло потом на балконе за ненадобностью) кладем полотенце (бумажное), промазываем его желатином; потом с другой стороны так же ставим на ребро поближе к батарее и оставляем сохнуть. Я мазала и кисточкой, и губкой (для мытья посуды) и валиком. Губкой удобнее всего, как мне показалось — промакивающими движениями, иначе полотенце порвется. Можно сразу сделать запасик таких полотенышек и хранить их обычным рулончиком. Не забыть после каждого приготовления такого hand-made-флизелина промывать эту поверхность, иначе полотенышко в последующем будет прилипать и отрываться с дырками, что не есть хорошо. Далее можно использовать этот "флизелин" по назначению. При технике крейзи-вул достаточно будет просто замочить в теплой воде с шампунькой и хорошо потом прополоскать. И желатин, и бумажное полотенце хорошо вымываются водой.

При использовании в вышивке можно приклеить такой флизелин — достаточно прогладить утюгом с паром. Это как вариант для использования в декупаже тканей (представьте, какую красоту можно сделать с декупажными садфеточками, ммм...).

Надеюсь, моя информация вам пригодится. В свое время я по крупицам это собирала, искала, спрашивала. Теперь могу советовать другим проверенные мной советы! ;)