Стаж в гражданской авиации. Льготная пенсия для летного состава гражданской авиации рф

Был списан с летной работы два года тому...
По нехитрой формуле высчитал свой стаж. Учитывая 25 календарных лет, 11000 часов налета и инструкторский налет с 2004 года, насчитал я себе 57 стажа и... успокоился, отдав в окошко местечкового отделения ПФР все документы на дополнительные выплаты к пенсии. А через пару месяцев обнаружил, что размер доплаты этой чувствительно отличается от размера доплаты у моего приятеля с меньшим стажем, но оформившего документы в другом городе. Письменно обратился к пенсионным чиновникам городского разлива - разберитесь, господа. Ответили вежливо - всё правильно Вам, уважаемый посчитали, дело, мол, в том, что налет с 2002 года "не считается" и не влияет на стажевой коэффициент после этого 2002 года. И поэтому этот самый коэффициент у меня не максимальный.
Стал я сердиться и въезжать в тему - большое спасибо этому топику и шереметьевским "независимым". Разобрался, проконсультировался, написал еще одно заявление, приложив кучу ксерокопий.
Жду... Проходит месяц - иду к начальнику отдела перерасчета пенсий. Встречают неприветливо и "через губу" объясняют мне, что им не спущены методические указания сверху, а без них перерасчета не будет.
Закипаю... Пишу заявление №3, теперь уже в Республиканское управление ПФР, приложив ксерокопии законов и пояснений к этим законам. Отвечают (конечно, не сразу, а выдержав бюрократические 25 дней)что я все же имею право на перерасчет, но должен предоставить свой налет после 2002 года. Прихожу в знакомый отдел перерасчетов. Начальница уже приветливее, но просит принести справку о налете с гербовой печатью, а не лётную книжку, мной принесенную. Мои ссылки на 155 приказ, и на то, что я обязан предоставить ТОЛЬКО летную книжку не действуют на даму...
Все, закипел! Сказал пару резкостей, но поехал делать справку... Вы бы тоже поехали...
Привожу справку, пишу заявление №4, сдаю и жду. 25 дней... (((
Звонят. Просят заехать. И выясняется, что налет в справке, равный до минуты налету в книжке не соответствует налету, который ЕСТЬ в ПФ! Оказывается, у них был мой налет за все годы! И он не совпадает на минуты с налетом в книжке (справке). А поэтому они мне ничего не пересчитали и пересчитывать не будут, пока эти цифры не будут одинаковы!
Вы думаете я стал кричать и крушить мебель?
Нет, как ни странно, я был спокоен и решителен. Поехал в Республиканскую управу (дворец из мрамора!), устроил скандал в приемной, и, как результат, был принят первым замом управления. Ничего ему не объясняя, оставил на его столе заверенную копию лётной книжки, ксерокопии всего написанного ранее и копию заявление №5. Только было это заявление уже в прокуратуру. Заявление о факте вымогательства у меня взятки. "В прокуратуру я еду завтра, после обеда" - сказал я первому заму уходя...
Звонить мне стали через пару часов. Звонили большие и уважаемые люди - начальники двух отделов и, даже, начальник неведанного мне ранее сектора. Рассказывали о трудной и нервной работе честного пенсионного чиновника, о низкой квалификации отдельных работников, а начальница отдела перерасчетов рассказала про скорый выход на пенсию и отчего-то про внука... Просили не утруждать меня визитами к ним, т.к. уже все посчитано, пересчитано и будет выплачено.
Вот так я себе надбавку к пенсии привел в соответствие с законом и элементарным здравым смыслом.
Много букв, но может кому интересно будет...

Постановление Совмина РСФСР от 04.09.1991 N 459 "Об утверждении Списков должностей работников летного и инженерно-технического состава авиации, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, и правил исчисления сроков выслуги лет для...

ПРАВИЛА ИСЧИСЛЕНИЯ СРОКОВ ВЫСЛУГИ ДЛЯ НАЗНАЧЕНИЯ ПЕНСИЙ РАБОТНИКАМ АВИАЦИИ ЛЕТНОГО, ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТАВА, А ТАКЖЕ СЛУЖБЫ УПРАВЛЕНИЯ ВОЗДУШНЫМ ДВИЖЕНИЕМ

Утверждены

Постановлением

Совета Министров РСФСР

Правила исчисления сроков выслуги, утвержденные данным документом, применяются для оценки пенсионных прав застрахованных лиц в соответствии с пунктом 9 статьи 30 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам авиации летного, инженерно - технического состава, а также службы управления воздушным движением (Постановление Правительства РФ от 18.07.2002 N 537).

ПРАВИЛА

ИСЧИСЛЕНИЯ СРОКОВ ВЫСЛУГИ ДЛЯ НАЗНАЧЕНИЯ ПЕНСИЙ

РАБОТНИКАМ АВИАЦИИ ЛЕТНОГО, ИНЖЕНЕРНО - ТЕХНИЧЕСКОГО

СОСТАВА, А ТАКЖЕ СЛУЖБЫ УПРАВЛЕНИЯ ВОЗДУШНЫМ ДВИЖЕНИЕМ

1. При исчислении сроков выслуги для назначения пенсий работникам летного состава считается:

б) каждые 12 часов налета: на вертолетах, в авиации специального применения (санитарные полеты, авиахимические работы, аэрофотосъемка, патрулирование, зондирование атмосферы и другие виды работ); в должностях летного состава групп сопровождения иностранных воздушных судов (лидировщики); в должностях командно - летного и летно - инструкторского состава, в том числе в высших и средних учебных заведениях по подготовке и повышению квалификации кадров летного состава авиации, - за один месяц выслуги;

в) один год работы в составе летного экипажа воздушного судна в аварийно - спасательных (поисково - спасательных) подразделениях - за полтора года выслуги;

г) один год работы в должностях летного состава в учебных и спортивных авиационных организациях ДОСААФ - за полтора года выслуги при условии выполнения плана учебно - летной подготовки, а при выполнении элементов сложного или высшего пилотажа - за два года выслуги;

д) один год работы в должностях, предусмотренных в пункте 4 Списка должностей работников летного состава, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, - за полтора года выслуги при условии выполнения годовой нормы прыжков с поршневых самолетов, вертолетов, дирижаблей и аэростатов, спусков (подъемов) на специальных спусковых (подъемных) устройствах с вертолетов, находящихся в режиме висения на высоте не менее 10 метров, а при выполнении годовой нормы прыжков с реактивных самолетов и вертолетов - за два года выслуги.

2. Исчисление сроков выслуги в соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 1 производится путем деления фактического налета часов за весь период работы в должностях летного состава соответственно на 20 и 12 часов. Выслуга в годовом исчислении определяется путем деления числа полных месяцев выслуги на 12.

3. При выполнении в течение года различных работ, указанных в пункте 1, выслуга лет исчисляется пропорционально продолжительности налета часов (занятости) на каждой работе.

4. В выслугу лет работникам летного состава засчитывается:

время службы в должностях летного состава Вооруженных Сил СССР и работа в должностях летно - испытательного состава - в порядке, установленном для назначения пенсий соответственно военнослужащим и летно - испытательному составу;

время работы за границей в должностях летного состава иностранной гражданской авиации - в порядке, установленном пунктом 1 для соответствующих видов летной работы, при условии уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд РСФСР (за период работы начиная с 1992 года);

время обучения в высших учебных заведениях авиации, если этому предшествовала работа в летных должностях, - по фактической продолжительности;

время оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком, предоставляемого женщинам, - продолжительностью, установленной законодательством.

В соответствии с нормами Федерального Закона №173-ФЗ* льготная пенсия для летного состава гражданской авиации предоставляется следующим категориям работников отрасли:

Мужчинам, проработавшим не менее 25 лет,и женщинам не менее 20 лет в летном составе гражданской авиации, а при оставлении летной работы по состоянию здоровья – мужчины, проработавшие не менее 20 лет и женщины — не менее 15 лет в летном составе гражданской авиации. К летному составу гражданской авиации относятся: члены экипажей воздушных судов, летно-инструкторский состав, командно-летный состав, парашютисты всех наименований. Для парашютистов обязательным условием является выполнение нормы прыжков, при работе в ДОСААФе – выполнение плана учебно-летной подготовки.

Мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах по непосредственному управлению полетами воздушных судов гражданской авиации соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и не менее 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.

Льготная пенсия для летного состава. Необходимые условия

Основным условием для досрочного назначения этого вида пенсии является непосредственная занятость в течение полного рабочего дня на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов на стоянках для самолетов и других открытых площадках аэродрома (кроме занятых на указанных работах во внеаэродромных условиях в специально оборудованных помещениях).

Мужчины по достижении возраста 50 лет и женщины по достижении 45 лет, если они проработали соответственно не менее 10 лет и 7 лет 6 месяцев в качестве диспетчеров, диспетчеров-инструкторов, старших диспетчеров, руководителей полетов, осуществляющих непосредственное управление воздушным движением в зонах аэропортов, аэроузлов, в аэродромно-диспетчерских, районных, вспомогательных центрах и секторах, местных диспетчерских пунктах с наибольшей интенсивностью или сложностью движения, бортпроводники.

В случае прекращения или приостановления выплаты пенсии соответственно прекращается или приостанавливается выплата доплаты к пенсии. При поступлении пенсионера, получающего доплату к пенсии, вновь на летную работу на должность, дающую право на доплату к пенсии, ее выплата приостанавливается соответственно с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором пенсионер был принят на указанную работу.

Льготная пенсия для летного состава в плане ее размера пересматриваются четыре раза в год – с 1 февраля, с 1 мая, с 1 августа и с 1 ноября. Коэффициент, применяемый при расчете индивидуальной величины доплаты к пенсии у названных категорий граждан, зависит от величины отношения среднемесячной суммы дополнительных страховых взносов, пеней и штрафов, поступивших в Пенсионный фонд Российской Федерации в предшествующем квартале от организаций, использующих труд данных категорий лиц, к сумме средств, необходимых для финансирования доплат.

Доплаты устанавливаются в индивидуальном для каждого получателя размере с учетом его среднемесячного заработка и продолжительности на соответствующих видах работ.

*Федеральный закон от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»

**Федеральный закон от 27 ноября 2001 года №155-ФЗ «О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации»

по материалам http://www.pfrf.ru

Должностей инженерно - технического состава авиации, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 79 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР";

ДОЛЖНОСТЕЙ РАБОТНИКОВ ЛЕТНОГО СОСТАВА,

РАБОТА В КОТОРЫХ ДАЕТ ПРАВО НА ПЕНСИЮ ЗА ВЫСЛУГУ

ДОЛЖНОСТЕЙ ИНЖЕНЕРНО - ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТАВА

АВИАЦИИ, РАБОТА В КОТОРЫХ ДАЕТ ПРАВО НА ПЕНСИЮ

ИСЧИСЛЕНИЯ СРОКОВ ВЫСЛУГИ ДЛЯ НАЗНАЧЕНИЯ ПЕНСИЙ

РАБОТНИКАМ АВИАЦИИ ЛЕТНОГО, ИНЖЕНЕРНО - ТЕХНИЧЕСКОГО

СОСТАВА, А ТАКЖЕ СЛУЖБЫ УПРАВЛЕНИЯ ВОЗДУШНЫМ ДВИЖЕНИЕМ


Судебная практика и законодательство - Постановление Совмина РСФСР от 04.09.1991 N 459 "Об утверждении Списков должностей работников летного и инженерно-технического состава авиации, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, и правил исчисления сроков выслуги лет для назначения пенсий работникам авиации летного, инженерно-технического состава, а также службы управления воздушным движением"


3. При исчислении сроков выслуги членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации для определения величины повышения максимального размера пенсии за выслугу лет в соответствии с Федеральным законом от 25 февраля 1999 г. "О внесении изменения в Закон Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации" применяются подпункты "а" и "б" пункта 1 (в части исчисления сроков выслуги по налету часов), пункты 2, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсий работникам авиации летного, инженерно - технического состава, а также службы управления воздушным движением, утвержденных Постановлением Совета Министров РСФСР от 4 сентября 1991 г. N 459.


1. Я пилот гражданской авиации налетал 6010 часов могу я оформить пенсию.

1.1. Статья 30. Сохранение права на досрочное назначение страховой пенсии

1. Страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим лицам:
13) мужчинам, проработавшим не менее 25 лет, и женщинам, проработавшим не менее 20 лет в летном составе гражданской авиации, а при оставлении летной работы по состоянию здоровья - мужчинам, проработавшим не менее 20 лет, и женщинам, проработавшим не менее 15 лет в указанном составе гражданской авиации;
14) мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах по непосредственному управлению полетами воздушных судов гражданской авиации соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет;

Спасибо, за обращение, доверьте свои вопросы специалистам, и мы окажем Вам реальную юридическую поддержку и помощь.