Спортивная сценка на день здоровья. "День здоровья" Спортивно- массовое мероприятие

Активная жизнь, движение — залог хорошего самочувствия. Здоровье человека, его физическое, душевное состояние на 50% зависит от того, как человек живет. Поэтому формировать правильное отношение к здоровью необходимо с детских лет. Если школьник научится ценить свое здоровье, понимать важность активного способа жизни, то у него есть большие шансы сберечь свое здоровье и во взрослой жизни. Чтобы учить школьников верно расставлять приоритеты, правильно относиться к здоровью в учебных заведениях проводятся дни здоровья.

Одним из следствий гиподинамии (снижения уровня активности) является повышение уровня заболеваний среди школьников. Именно поэтому вопрос о том, как приобщить школьников к активному способу жизни является актуальным, важным для системы образования вцелом.

С целью пропаганды технологий для сохранения здоровья, в школах проводятся Дни здоровья.
Проведение этого спортивного праздника, в основном, приурочивают к Всемирному дню здоровья, который отмечают 7 апреля. В этот день, в 1948 году, была основана ВОЗ.

Основные задачи, на решение которых направлены проводимые мероприятия:

  • развитие, повышение интереса к спортивным соревнованиям, урокам физкультуры,
  • выявление лучших спортсменов, которые могут выступать за школу на различных соревнованиях,
  • ознакомление с новыми видами спорта,
  • поднятие самооценки школьников, их уверенности в своих возможностях,
  • проведение мероприятий оздоровительного характера с целью повышения уровня сопротивляемости организма к болезням,
  • повышения интереса к принципам здорового, активного способа жизни.

К организации, проведению Дня здоровья, разработке сценария, подготовке спортивных состязаний приобщаются учителя физкультуры, заместитель директора, педагог-организатор, классные руководители.

На праздник здоровья в школе проводят спортивные состязания между классами, эстафеты, выступления по отдельным видам спорта, туристические походы.

День здоровья видео

День здоровья в школе план мероприятий

Перед проведением школьного праздника необходимо подготовить программу, сложить план проводимых мероприятий. Программа, сценарий Дня здоровья складывается учителями физкультуры, обговаривается с завучем по воспитательной работе, утверждается директором заведения.

К участию в мероприятиях привлекаются школьники всех классов. В спортивных конкурсах участвуют те ученики, у которых нет противопоказаний с медицинской стороны.
В рамках Дня здоровья в школе школьники принимают участие в мероприятиях:


План мероприятий на День здоровья

Название дня здоровья в школе

Каждый год в школьных стенах проходит много различных праздников, которые связаны с процессом обучения детей в школе. Самыми веселыми, активными, спортивными, озорными мероприятиями является праздник спорта.

Спортивные праздники, которые проводятся в школе, часто имеют свои отдельные названия:


Кроме Дня здоровья, в школе проводится много праздников спорта. Ориентировочный список спортивных соревнований по месяцам в школе

Девиз на день здоровья в школе

Всемирный день здоровья ежегодно проходит под какой-то определенной тематикой. День здоровья — шанс, возможность мобилизовать силы, чтобы бороться с конкретной проблемой в сфере здоровья.

Спортивный праздник, который проводится в школьном учреждении, всегда имеет свой основной девиз, под которым проходят все мероприятия. Девиз определяет главную тематику, основную идею, направление деятельности.

Поэтому девиз должен быть лаконичным, конкретным, понятным для всех участников спортивного мероприятия.

Варианты лозунгов, девизов, под которыми могут проходить Дни здоровья:

  • «Спорт нам нужен, мы со своим здоровьем дружим»,
  • «Здоровье для всех»,
  • «Здоровье-путь к успеху»,
  • «Я, ты, он, она — мы здоровая страна»,
  • «Мой выбор — здоровье».

Так как День здоровья — это, в первую очередь, спортивный праздник, то в стенах школы будут обязательно проходить спортивные состязания в этот день.

Состязания всегда подразумевают конкурсы между командами. Поэтому для команд необходимо подготовить свои девизы:

Стенгазета день здоровья в школе

Стенгазета — это отдельный вид творчества, с помощью которого ее авторы реализовывают свое понимание определенной темы. Такие газеты выполняются школьниками самостоятельно и отображают их точку зрения на заданную проблему. Выпуск стенгазет привязывают к конкретным праздникам.

При подготовке стенгазет необходимо помнить, что они должны быть информационными, красочными, дополнены ярким, меткими иллюстрациями.

В стенгазетах, которые приурочены Дню здоровья, рассматриваются вопросы здоровья, профилактики заболеваний, даются рекомендации относительно правильного, ответственного отношения к активному способу жизни.

Создавать стенгазеты можно различными способами:


Еще варианты стенгазет

Плакат на день здоровья в школе

Отличие плаката от стенгазеты в том, что он носит более компактный характер.

Плакат — это крупное, красочное изображение, которое может быть дополнено краткой информацией. Она может быть информационного, инструктивно-методического, агитационного характера.

Плакат должен быть таким, чтобы его можно было увидеть на расстоянии. Он должен хорошо восприниматься, быть понятным.

Примеры плакатов ко Дню здоровья

Кричалки на день здоровья в школе

Кричалки — это короткие, веселые, стихотворные строчки. Чаще всего такие недлинные строки используют болельщики для поддержки своих команд.

Кричалки на зарядку

Для школьников, которые принимают участие в спортивных состязаниях, всегда важна поддержка со стороны болельщиков. Своими кричалками болельщики могут поддержать своих, внушить им уверенность, оживить игру.

Примеры кричалок

Игры на день здоровья в школе

Спортивные игры помогают отдохнуть, зарядиться позитивом, веселым настроением. Такие игры включают в процесс проведения спортивных мероприятий, чтобы придать эмоциональную окраску, разнообразить праздник.

Игра «Кругосветка»

Игра как один из вариантов квеста. Здесь есть много точек, которые каждая команда должна пройти. В каждой новой точке участники получают определенное испытание спортивного характера.

Это могут быть:

  • прыжки на скакалке,
  • отжимания,
  • бег с препятствиями,
  • приседания.

За верно выполненное задания команда набирает баллы.

Игра «Пять точек»

Команда игроков должна пройти от старта до финиша целой группой. Задание состоит в том, что все двигаются вместе, имея пять точек касания с землей (например: двое идут ногами, у них на плечах еще по одному участнику, еще один прыгает на одной ноге и держится за кого-то из команды).

Игра «За канат»

Вариант классического состязания по перетягиванию канатов. Нюанс игры в том, что перетягивают участники, повернувшись спиной к своим соперникам.

Игра «Шар-проводник»

Все игроки получают шарики разных цветов. Они выстраиваются в одну линию на старте. Каждый надувает свой шарик до любого размера. Потом по свистку ведущего, игроки отпускают свои шарики. Каждый должен перейти на то место, где его шар упал. Задание — надувая и отпуская свой шар, перейти к финишу. Конкурс веселый, потому что шары имеют привычку лететь в разные стороны, поэтому добраться до финиша — задача не слишком простая.

Игра «Цветные мячи»

Участие принимают две команды. Они получают по одному мячу. Из каждой команды на старт выходит по одному игроку. Они обмениваются мячами, то есть отдают свой мяч в руки соперника. После сигнала судьи, участники бросают мячик противника, стараясь забросить его как можно дальше. В тоже время они должны побежать и взять свой мяч и принести его назад Кто быстрее справится, тот получает бал. Затем на старт становится следующая пара игроков.

Песни на день здоровья школе

Песни-переделки всегда обогатят соревнования, помогут отвлечься, получить положительный настрой.
Песни-переделки на День здоровья

Конкурсы на день здоровья в школе

Веселые спортивные конкурсы на День здоровья выполняют свою основную задачу — развивают, поднимают интерес школьников к спорту. Такие конкурсы могут быть разнообразными: от просто спортивных состязаний на скорость до сочетания различных видов спорта в одном конкурсе.

Варианты оригинальных конкурсов

Конкурс «Шашечный бой»

Участвуют команды. Игроки каждой команды по очереди пытаются попасть баскетбольным мячом в корзину. Если игрок попал, то он делает ход шашкой на шашечной доске. Пока игрок переставляет шашку, другие участники продолжают забрасывать. Команда противника делает то же самое на другом конце поля. Игра до тех пор, пока шашка не перейдет поле.

Конкурс «Пройди по кочкам»

Задание игрока — пройти через болото по кочкам, которые он делает сам, переставляя деревянную дощечку. Дойдя до круга, который лежит в конце зала, игрок кладет в него досточку, берет ключ и назад прыгает на скакалке. Второй член команды начинает прыгать до круга на скакалке. А затем меняет ее на дощечку. Команда, участники которой выполнили задание первыми, получают балы.

Конкурс «Ракетка и мячик»

Игрок получает теннисную ракетку, на которой он должен, преодолевая препятствия-кегли, перенести теннисный мячик. Добегая до конца зала, игрок кладет ракетку, делает несколько приседаний. Потом опять берет ракетку и несет ее к команде, передавая следующему участнику.

Конкурс «Переправа с обручами»

Первый член команды получает в руки несколько колец. Одно кольцо он кладет перед собой на пол, запрыгивает в него. Тогда на расстоянии вытянутой руки, он кладет следующее кольцо, опять в него перепрыгивает. Так первый игрок должен дойти до конца зала. Остальные игроки просто перепрыгивают из кольца в кольцо. Последний игрок должен собрать за собой все обручи.

Картинки день здоровья в школе

Картинки, на которых отражаются все, что связано со здоровьем, станут прекрасным напоминанием о Дне здоровья.

Такие открытки-картинки можно отправить близким людям с пожеланиями здоровья.

Сценарий спортивного праздника день здоровья в школе

Каждое мероприятие, для того чтобы иметь успешное проведение, должно иметь разработанный сценарий. Складывая сценарий Дня здоровья, необходимо учитывать возрастную группу, на которую он рассчитан.

Варианты конкурсов для детей разных возрастов должны быть подобраны отдельно. К тому же задания должны носить не только спортивный, но и творческий характер, чтобы способствовать развитию способностей школьников.

Сценарий Дня здоровья для учеников средних классов (5-8-е)

Ведущему необходимо помнить, что условия конкурса следует называть перед каждым отдельным состязанием. Чтобы позже не возникало вопросов к судейству, балы необходимо называть за отдельное задание сразу после его выполнения.

После прочтения приветствия ведущий представляет присутствующим состав жюри.
После представления жюри, командам предоставляется право сделать свою речь-приветствие. Команды называют свои девизы, показывают эмблемы, представляют участников команды.

Ведущий подбивает итоги, называет судейские балы.
Ученики читают стихи про здоровье

После слов ведущего школьники под команду учителя физкультуры делают зарядку.

Ведущий: А теперь продолжаем наш праздник. И неважно, кто сегодня вырвется вперед. Главное, чтобы все мы отдохнули, повеселились, почувствовали атмосферу праздника, доброжелательности, понимания, уважения, поддержки. Пусть дружба вас объединяет!
Команды получают первое задание.
Станция «Здоровье». К каждой букве заданного слова (здоровье) игроки должны подобрать слово, которое имеет отношение к активному способу, здоровью, профилактике болезней. Каждое верно подобранное слово оценивается в один бал.

Спортивный конкурс «Прыжки с места в длину»

Станция «Мудрость народа»
Участники получают набор карточек, где присутствует первая часть известной пословицы. Задание команд — верно закончить пословицу про здоровье. За каждый вариант, подобранный правильно, команда получает бал.

Спортивный конкурс «Поднимание туловища» (пресс)

Станция «Здоровье не купишь»

Участникам команд по очереди читают суждения. Они должны дать ответ: «да» или «нет». За правильные ответы команды получают балы.
Примеры вопросов

Спортивный конкурс «Прыжки на скакалке»

Станция «Алфавитово»

Команды получают наборы букв, из которых необходимо сложить названия различных видов спорта.

Спортивный конкурс «Вис на перекладине» (подтягивание)
Спортивный конкурс «Отжимания в упоре»

Станция «Живописная»

Из каждой команды выходит несколько человек, которые по очереди рисуют фигуру боксера. Рисовать необходимо с закрытыми глазами. Каждый член команды рисует отдельную часть фигуры: голову, туловище, руки, ноги, лицо.

Ведущий: Пока жюри подбивает итоговые результаты соревнований, мы с вами немного отдохнем. Болельщики очень помогали своим командам. Теперь давайте еще немного покричим. Если вы согласны с тем суждением, которое я говорю, то отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья». Если же то, что я читаю не про вас, то вы молчите, не шумите.

Построение команд. Жюри подбивает результаты Дня здоровья. Все команды получают награды.

День здоровья в начальной школе

Подбирая задания для школьников начальных классов, необходимо выбирать те, которые будут подходить им по возрастным умениям. Задания должны быть разнообразными, содержать короткие, четкие инструкции.

Сценарий Дня здоровья

Конкурс «Полезное-неполезное»

Из команды выходит по одному участнику. Им завязывают глаза. Перед игроком ставится мешок, в котором находятся различные предметы. Игрок должен на ощупь определить, что это за предмет. Если он полезный, то его вытягивают на стол, если вредный, неполезный, то оставляют в мешке. В мешок кладут: фрукты, овощи, сигареты, конфеты. Победу одерживает тот, кто верно справился с заданием.
Ведущий: Все знают, что морские продукты богаты йодом, поэтому необходимы для нашего организма. Переходим к следующему конкурсу «Осьминожки».

Ведущий читает стихотворение про физкультуру

Ведущий: А сейчас игра для всех участников «У Меланьи, у старушки»

Ведущий: Наши игры подошли к логическому концу. Все прекрасно отдохнули, сил набрались, получили заряд энергии, стали сильнее, выше, здоровее.
Оригинальный флэшмоб для школьников

День здоровья в спортивной школе

День здоровья в спортивной школе может иметь свои конкретные направления. Соревнования могут проводиться отдельно по разным направлениям:


День здоровья — прекрасный повод еще раз напомнить школьникам о важности активного способа жизни, деятельности, принципов здорового питания.

Положение о проведении Дня Здоровья в МОУ «СОШ№2 г.Жирновска».

1. Цели и задачи:

    Укрепление и сохранение здоровья учащихся и учителей.

    Популяризация физической культуры среди молодёжи, приобщение её к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

    Пропаганда здорового образа жизни.

    Воспитание характера, умения управлять эмоциями, чувство товарищества и взаимопомощи.

    Познакомить учащихся с туристическими приемами.

    Способствовать развитию у учеников силы, ловкости, быстроты.

    Воспитывать у ребят чувство честности во время командной борьбы.

    Проверка умений, знаний и навыков, полученных в процессе учебы.

    Привитие любви и интереса к спорту, к природе.

2. Место и сроки проведения:

День Здоровья проводится в районе МОУ «СОШ №2 г.Жирновска», стадион "Нефтяник"

3. Участники Дня Здоровья:

Все учащиеся 1–11-х классов, классные руководители, учителя-предметники.

4. План Дня Здоровья:

8.00

8.15

8.25 Построение по классам.

8.30 – Переход к месту проведения дня здоровья.

9.00 – Открытие праздника, знакомство с планом проведения «Дня здоровья», получение командами маршрутных листов.
9.30 – Начало соревнований.
11.30 – Подведение итогов по параллелям.
12.00 – Организованный уход.

5. Программа соревнований:

Движение классов по маршрутным листам, участие в аттракционах и кроссе.

6. Подведение итогов . (Общее построение, где происходит награждение победителей).

Подготовка Дня здоровья.

Каждый класс объединяется в команду, выбирает командира, название и девиз своей команды, например:

Команда «ООН», девиз - «Отряд особого назначения никогда не терпит поражения»;

«Молния», девиз -

«Мы в спортивный бой идем

Всех ребят с собой ведем,

Будем с ними побеждать!

Никогда не отступать!»;

Команда «Рваный кед», девиз - «Несмотря на рваный кед, мы одержим сто побед».

Объявление:

Внимание! Внимание!
6 сентября, в 8. 00 часов для учащихся МОУ «СОШ №2 г. Жирновска» в путешествие по стране здоровья отправляется спортивный поезд. Спешите на поезд без опозданий, возьмите с собой багаж своих знаний!

Мы совершим интересное путешествие.

Наш веселый поезд необычный. По одним рельсам, в одном направлении проследуют двенадцать вагонов: № 5 «а», № 5 «б», № 6 «а», № 6 «б», № 7 «а», № 7 «б», № 8 "а", 8 "б", № 9 «а», № 9 «б», № 10 и № 11. Вам предоставляется право обогнать друг друга. Но прежде вы должны купить билеты на поезд, цена его – ваши знания.

В кассе командой покупается билет, но только после быстрого и правильного ответа на вопрос по теме «Олимпиада».

Придумывается название и девиз класса.

Команде, ответившей правильно, дается зеленый свет для следования в следующий город.

Напоминаем: “Будьте осторожны, в пути вас ожидают непредвиденные обстоятельства! Соблюдайте правила движения. Счастливого пути!”

Сценарий проведения «Дня здоровья».

8.00 – Сбор в школе. Инструктаж по технике безопасности по классам.

8.15 – Эвакуация по сигналу пожарной тревоги.

8.25 Построение по классам. Перекличка. Директор школы приветствует и поздравляет всех участников Дня здоровья. Переход к месту проведения.

9.00 – Зарядка (музыкальное сопровождение), ответы на вопросы.

Вопросы:

1. Какого цвета олимпийский флаг? (Белый) 5 а

2. Сколько колец на олимпийском флаге? (Пять колец) 5б

3. Какая страна является родиной Олимпийских игр? (Греция) 6а

4. Через сколько лет проходят летние Олимпийские игры? (Через четыре года) 6б

5. Кому посвящались олимпийские игры в Древней Греции? (Богу богов Зевсу) 7а

6. Какого цвета олимпийские кольца? (Синий, черный, красный, зеленый, желтый.) 7 б

7. Чем награждается чемпион современных Олимпийских игр? (Золотой Олимпийской медалью) 8 а

8. Принимают ли участие в олимпиаде дети до 16 лет? (Да в гимнастике) 8б

9. Девиз олимпийских игр? (Быстрее, выше, сильнее) 9а

10. Кто был инициатором начала олимпийского движения? (П. Кубертен) 9 б

11. Чем награждали чемпиона Олимпийских игр, в Древней Греции? (Оливковым венком) 10 класс

12. Сколько золота содержит Олимпийская медаль? (Не менее 6 грамм) 11

13. В каком году олимпиада проводилась в России? (2014)

14. В каком городе была олимпиада в 2014 году? (Сочи)

15. Участвуют ли в олимпиаде женщины? (Да)

9.10 – Открытие праздника, знакомство с планом проведения «Дня здоровья».

Построение и открытие «Дня здоровья».

Ведущий:

Мы прибыли в город под названием `Здоровье`. Все жители этого города любят заниматься физкультурой.
Мы бежим быстрее ветра,
Кто ответит почему?
Коля прыгнул на два метра,
Кто ответит почему?
Маша плавает как рыбка,
Кто ответит почему?
На губах у нас улыбка,
Кто ответит почему?
Может мостик сделать Шура.
По канату лезу я,
Потому что с физкультурой
Мы давнишние друзья.

Построение и получение командами маршрутных листов

План соревнований .

Каждая команда получает маршрутный лист с указанием порядка прохождения станций. Придя на станцию, игроки получают задание и выполняют его, при выполнении задания диспетчер делает отметку в маршрутном листе (выставляет баллы). Получив отметку команда движется дальше. После прохождения 6 станций, команды возвращаются на место построения.

Маршрутный лист.

Ответственный

Патриотическая

Жиглов В.А.

Аттракционная

Марочкина Е.А.

Интелектуальная

Смирнова С.М. (Минх О.В.)

Спортивная

Бондаренко Д.Б.

Эстафетная

Васина Л.В.

Тришина О.В.

Станция: «Патриотическая».

Организовывается игра «Захват знамени».

Станция “Аттракционная”.

Тропа альпинистов . В руке участника ракетка, на ней шарик для настольного тенниса.

Задача: дойти до фишки, присесть и вернуться обратно. На всем пути шарик ронять нельзя. Если шарик упал, конкурс начинается сначала.

Канатоходцы. Первые участники команд кладут книгу на голову и по сигналу проходят до фишки и обратно, передают вторым участникам и т. д.

Ремешок. Передать ремешок от первого до последнего без помощи рук.

Станция “Эстафетная”.

1. Дети обводят мячом рукой кегли.

2. Бег в обручах.

3. «Всадники»

Сидя на палке, прыгаем до фишки и назад. Кто быстрей.

Станция “Интеллектуальная”

Загадки:

1) Море есть – плавать нельзя, дороги есть - ездить нельзя, земля есть - пахать нельзя. (Географическая карта)

2) Не вода, не суша, ногами не пройдешь, на лодке не проплывешь (Болото)

3) Никого она не обижает, а все ее толкают. (Дверь)

4) Тянется нитка, а в клубок не смотать. (Дорога)

5) Меня ждут - не дождутся, а дождутся – разбегутся. (Дождь)

6) С ногами, без рук; с сиденьем без живота; со спинкой, без головы. (Стул)

7) Свернешь - клин, развернешь – блин. (Зонт)

Станция “Спортивная”

«Дорожка». Участвует 10 человек от класса. Каждый прыгает в длину с места, второй начинает от пяток первого, третий от пяток второго и т.д. Выигрывает команда, которая дальше всех прыгнула.

Станция «Силовая».

Перетягивание каната

Станция «Физкультурная викторина».

1. В какой игре пользуются самым легким мячом?

Варианты ответов:

а) в волейболе,

б) в баскетболе,

в) в регби,

г) в настольном теннисе.

2. Как обозначается эмблема Олимпийских игр?

Варианты ответов:

а) пять переплетенных колец,

б) семь переплетенных колец,

г) квадрат.

3. Сколько шашек в русских шашках и фигур в шахматах?

Варианты ответов:

4. Какие снаряды метают из-за головы?

Варианты ответов:

а) мяч, гранату, копье;

б) гранату, диск, ядро;

в) копье, гранату, диск.

5. Кто является инициатором возобновления Олимпийских игр и основателем современного олимпийского движения?

Варианты ответов:

а) Лесгафт;

б) Кубертен;

в) Самаранч;

6. Кто из всемирно известных шахматистов является создателем русской шахматной школы?

Варианты ответов:

а) Ботвинник;

б) Карпов;

в) Чигорин;

8. Сколько фальстартов допускается на беговых дистанциях в легкой атлетике?

Варианты ответов:

в) ни одного;

Правильные ответы физкультурной викторины: 1-г; 2-а; 3-б; 4-а; 5-б; 6-в; 7-б; 8-в.

Отдых, перекус.

Аттракционы и конкурсы.

1. Тропа здоровья . Кросс 500 метров.

2. Волейболисты . Набивание волейбольного мяча.

3. Дартс .

4. Набивание футбольного мяча.

12.00 Заключительное построение.

Подведение итогов и награждение .

Необходимый инвентарь : музыкальный центр, маршрутные листы (12), фишки (8), 2 теннисных ракетки, 4 шарика, мячи (футбольный, волейбольный 2 , баскетбольный) 2 книги, 2 палки, 2 обруча, рулетка, 2 скакалки, 20 ленточек, 2 ремня, 15 листов с викториной (кроссордами), секундомер, дартс, 22 грамоты.

ПОДГОТОВИЛА УЧИТЕЛЬ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
ГАЛКИНА НОНА ВИТАЛЬЕВНА
Сценарий спортивного праздника "День здоровья"
Цели и задачи:
Привлечение детей к систематическим занятиям физической культурой и спортом.
Организация досуга учащихся.
Пропаганда физической культуры и спорта, как лучшего средства от любых болезней.
Закрепление и совершенствование умений и навыков, учащихся полученные ими на
уроках.
Содействие в формировании жизненно­необходимых физических качеств.
Формирование физической красоты, силы, ловкости.
Ход мероприятия.
Зал украшен плакатами, лозунгами газетами.посвященные ЗОЖ. Звучит музыку.
Выходят команды
Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня, 7 апреля, на всей планете люди
отмечают Всемирный день здоровья. В этот день во всем мире проходят спортивные
соревнования и праздники, чтобы дети всей планеты росли здоровыми и крепкими,
смелыми и отважными, ловкими и сильными!
.
Ведущий 2: . А почему такой день существует? Да, потому, что здоровье – это самое
дорогое, что есть у человека. “ Здоровье надо беречь, заботиться о нем с ранних лет.
Выходят ребята в спортивной форме
1спортсмен:
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
2спортсмен:
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну, а утром не лениться –
На зарядку становиться!
3спортсмен:
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
4спортсмен:
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты ­
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
5спортсмен:
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одевайся по погоде!
6спортсмен:

Вот Вам добрые советы,
В них запрятаны секреты.
Чтоб здоровье сохранить –
Научись его ценить!
Ведущий 1: Ребята! Все слышали, чтобы быть здоровым необходимо как можно больше
двигаться. Ведь недаром говорят: “Движение – это жизнь”. Я предлагаю вам всем немного
подвигаться, размять свое тело. Ведь утро нужно начинать с зарядки. Для чего нужна
зарядка?
Учитель физкультуры командует: “На зарядку ­ становись!” ведущие со всеми
учащимися, выполняет комплекс утренний зарядки.
Ведущий 1: Молодцы, ребята! Вижу, что многие из вас умеют делать физзарядку.
Ведущий 2:
Приветствуем всех,
Кто время нашел
И в школу на праздник здоровья пришел!
Мы будем здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой, как воздух нужны!
показательное выступление Кадачеговой Дарьи
Ведущий 1: А теперь продолжаем день здоровья. И неважно, кто сегодня станет
победителем. Главное – чтобы все мы почувствовали атмосферу праздника. Атмосферу
сердечности и доброжелательности, взаимного уважения и понимания. Пусть дружба
объединит Вас!
Ведущий 2:разрешите представить самое честное и справедливое и жюри
_____________________________________________________
___________________________________________________________
____________________________________________________________
______________________________________________________________
Ведущий 1:
Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит.
Кто окажется дружнее,
Тот в бою и победит.
Ведущий 2: И так, разрешите представить вам команды. Команда (название, девиз)
Ведущий 1:
А сейчас перед началом соревнования прошу произнести клятву.
Навеки спорту верным быть:
Клянёмся!
Здоровье с юности хранить:
Клянёмся!
Не плакать и не унывать:
Клянёмся!
Соперников не обижать:
Клянемся!
Соревнования любить:
Клянёмся!
Стараться в играх первым быть:
Клянёмся!

учитель физкультуры: Внимание! Внимание!
7 апрель, для учащихся МБОУ «СОШ» № 3 в путешествие по стране здоровья
отправляется спортивный поезд. Спешите на поезд без опозданий, возьмите с собой
багаж своих знаний и умений!
Соревнования проходят по 6 станциям
1.Станция: «Распорядок дня».
Командам раздаются в разброс карточки с пунктами режима дня. (Подъем, ужин,
свободное время,завтрак, зарядка, домашняя работа, прогулка, школа, сон, обед.)
Команды должны построиться в правильном порядке.
2.Станция “Полезная привычка”.
Перед каждой командой на противоположной сторона на стуле лежат листочки и ручки.
Необходимо добежать до стула, написать на листочках полезные советы для других
команд, которые помогают укреплять и сохранять здоровье
3. Станция"Айболит"
Развивающая игра «Правда ли?»
На ответ ДА ­ дети поднимают руки вверх и хлопают в ладоши, на ответ НЕТ – топают
ногами и вертят головой.
Вопросы для команд.
Правда ли….
1. Что в правой стороне тела находится сердце?
2. Если вам необходимо позвонить в милицию, мы наберем 01?
3. Что если съесть грязное яблоко и запить его стаканом воды, ничего страшного не
будет? В животике яблочко само помоется!
4. Что 36,6 ­ нормальная температура тела человека?
5. Что от лука плачут ваши глаза?
6. Что кровь голубого цвета?
7. Что скорая помощь вызывается по номеру 03?
8. Что нужно чистить зубы только утром?
9. Что простуда возникает из­за переохлаждения организма?
10. Что длительные занятия на компьютере полезны для здоровья?

11. Что витамины из аптеке совершенно безвредны и их можно есть в любом
количестве?
12. Что курение очень опасно, и что детям вредно находиться рядом с курящим
человеком, когда он курит?
13. Что мыть руки нужно перед каждым приемом пищи?
14. Что для детских зубов очень полезно грызть морковку и сухарики?
4.Станция “Спортивная”.
1 эстафета «Буксировка».
По сигналу первые игроки каждой команды буксируют обруч с мячом таким образом,
чтобы мяч оставался в обруче во время движения. При потере мяча возвратить его в обруч
и продолжить выполнение задания. Победителем становится та команда, все игроки
которой быстрее выполнят это задание.
2 эстафета "Туннель"
по сигналу все ребята принимают и.п.упор лежа изображая" туннель"последний участник
начинает проползать через "туннель" и становится первым звеном "туннеля"ит.д.пока
последний участник не пересечет линию на противоположной стороне зала. Победителем
становится та команда, все игроки которой быстрее выполнят это задание.
5. Станция"Силачей"

приглашаются 2 мальчика от каждой команды ­ подтягивание на высокой
перекладине.
приглашаются 2 девочки от каждой команды ­ отжимаются кол­во раз

 Перетягивание каната все командой.
1 ведущий: Пока жюри подводят итоги, отгадайте загадки, о том, что является
друзьями здоровья.
1.Две сестры летом зелены,
К осени одна краснеет,
Другая чернеет (смородина)
2.Каротином он богат
И полезен для ребят.
Нам с земли тащить не вновь
За зеленый его хвост (морковь)
3.Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки (яблоко).

4.Кинешь в речку – не тонет,
Бьёшь о стенку – не стонет,
Будешь озимь кидать,
Станет кверху летать (мяч)
5.Деревяные кони по снегу скачут,
В снег не проваливаются (лыжи)
6.Этот конь не ест овса,
Вместо ног 2 колеса.
Сядь верхом и мчись на нем
Только лучше правь рулём (велосипед).
7.Костяная спинка, жесткая щетинка
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит (зубная щетка)
2 ведущий: а теперь поиграем со мной
В этой игре проверяется внимание. Слушайте вопросы, Если ответ отрицательный то все
молчат, а если положительный отвечают хором фразой: “Это я это я, это все мои друзья”.
­ Кто ватагою веселой
Каждый день шагает в школу? Это я это я, это все мои друзья”.
­ Знает кто, что красный цвет
Означает: хода нет. Это я это я, это все мои друзья”.
­ Кто из вас из малышей,
Ходит грязный до ушей?
­ Кто любит маме помогать,
По дому мусор рассыпать?
­ Кто одежду бережёт,
Под кровать её кладёт?
­ Кто ложится рано спать
В ботинках грязных на кровать?
­ Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру? Это я это я, это все мои друзья”.
­ Кто, из вас идя, домой,
Мяч гонял по мостовой?
­ Кто любит в классе отвечать,
Аплодисменты получать? Это я это я, это все мои друзья”.
Ведущий1:

Спорт ребятам очень нужен!
Мы со спортом крепко дружим!
Спорт – помощник, спорт – здоровье,
Спорт – игра, крикнем мы – физкульт… ура! (все вместе)
Определение победителей соревнований, награждение:
Победителей определяют по лучшим результатам и награждают медалями и дипломами.
Ведущий 2: Поздравляем!!!
Друзья! Несмотря на результаты сегодняшних состязаний, все участники и болельщики
получили заряд бодрости и хорошего настроения!
Ведущий 1: Вот и закончился наш спортивный праздник, сегодня мы стали еще более
сильными, выносливыми и смелыми.
Ведущий 2Мы желаем Вам, чтобы “День Здоровья” у вас был каждый день: и в школе, и
дома. Растите крепкими, здоровыми и ловкими.
Под звуки спортивного марша участники соревнований и болельщики выходят из зала.

Для проведения в МБОУ «.» СОШ в этом году. Эстафеты вы можете менять и добавлять по вашему усмотрению.

Как собственно и сам сценарий, его можете использовать как макет.

  • Пропагандировать здоровый образ жизни
  • Заинтересовать учащихся изучением вопросов здоровья
  • Развивать творческие способности
  • Обучать общению
  • Пропаганда культуры здоровья

Подготовительная работа:

  • Разработка сценария
  • Подготовка участников
  • Оформление выставки рефератов о здоровом образе жизни
  • Призы
  • Оформление зала

Оборудование:

  • Плакаты
  • Спортивные костюмы
  • Спортивный инвентарь

Ведущий1: Сегодня мы собрались, чтобы провести открытое мероприятие для всех обучающихся школы, посвященное Дню здоровья. Всемирный отмечается в конце первой недели апреля — 7 апреля в ознаменование годовщины основания Всемирной организации здравоохранения. Каждый год в праздник Всемирного дня здоровья в нашей школе проводятся традиционные состязания.

ЗДОРОВЬЕ — Это данный с рождения бесценный дар, который преподносит человечеству природа. Это высшее благосостояние человека. Без него практически невозможно сделать нашу жизнь интересной и счастливой. Многие люди растрачивают этот дар впустую, порою забывая, что потерять здоровье очень легко, а вот вернуть его очень и очень трудно, а иногда и невозможно.

Народная мудрость гласит:

«Главное для нашего здоровья — это то, чтобы в числе его врагов не оказались мы сами».

Согласны ли вы с этой мудростью.

— От кого зависит в первую очередь здоровье человека?

Выходит мальчик и читает стихотворение « »

День здоровья встретим

Мы легкою пробежкой,

Праздник мы отметим

С восторгом неизбежным!

Желаем бегать, прыгать,

Фигурою подвигать.

Пусть польза в этом будет,

Здоровье пусть прибудет.

Будьте на подъем легки

И в достиженьях высоки.

Желаем сил, здоровья,

Чтоб всё было с любовью!

Ведущий 2

На спортивную площадку

Приглашаем, дети, вас.

Праздник спорта и здоровья

Начинается сейчас.

(На сцену выходят ученицы начальных классов и по очереди зачитывают формулировки понятия «здоровье»)

— Здоровье – это когда тебе хорошо.

— Здоровье – это когда ничего не болит.

— Здоровье – это красота.

— Здоровье – это сила.

— Здоровье – это гибкость и стройность.

— Здоровье – это выносливость.

— Здоровье – это гармония.

— Здоровье – это когда утром просыпаешься бодрым и весёлым.

— Здоровье – это когда ты без труда можешь подняться на 4 этаж.

— Здоровье – это когда ты с радостью выполняешь любую необходимую

работу.

Ведущий 1:

— Ну что же начнём наш праздник.

Представление жюри.

— Ни одно соревнование не обходится без судей. Сегодня судить команды будут (представление членов жюри).

Пусть жюри весь ход сраженья

Без промашки проследит.

Кто окажется дружнее,

Тот в бою и победит.

Ведущий 2:

Наш праздник будет состоять из трех этапов:

  1. Эстафета «Стремительно и дружно» для 1-4 классов
  2. «Путешествие в Спортград» для 5-8 классов
  3. Классный час для учащихся 9 – 11 классов «Здоровая молодежь –

здоровая нация!»

Ведущий 2: Итак, начинаем 1 этап — эстафета «Стремительно и дружно» для 1-4 классов. На сцену приглашаются команды обучающихся начальных классов. Они представляют название, девиз и эмблему команды.

Прежде чем начать состязание прошу вас произнести клятву.

«Навеки спорту верным быть:

Клянемся!

Здоровье с юности хранить:

Клянемся!

Не плакать и не унывать:

Клянемся!

Соперников не обижать:

Клянемся!

Соревнования любить:

Клянемся!

Клянемся!»

Команды повторяют дружно клятву.

Ведущий 1: Наши состязания будут проходить в виде станций:

1. Тоннель

2. Перенос флагов

3 .Конкурс болельщиков

4 .Мини-полоса препятствий

5. Конкурс капитанов «Кто быстрее»

6. Гонка крабов

7. Гонка мячей

8. Эстафета – поезд

Используемый инвентарь: «мешки, флажки, корзина, мячи»

Правила: Одно очко получает команда, пришедшая на финиш первой, два очка — второй.

Ход мероприятия:

1.Тоннель

Команды стоят на линии старта в колонну друг за другом. На расстоянии 9м от линии старта стоит игрок и держит обруч с мешком, а далее стоит фишка. По сигналу игрок бежит, пролезает через обруч с мешком, оббегает фишку и возвращается в команду. Затем задание выполняет второй, третий и т. д. Побеждает команда первой закончившая эстафету.

2. Перенос флагов

Команды стоят в две колонны. На расстоянии в 10 метров перед ними флажки. По свистку стоящий первым в колонне обегает флажок, бежит за вторым, берёт его за руку и они вместе бегут к флажку. Первый остаётся возле флажка, а второй бежит за следующим. Эстафета считается завершенной, когда последний игрок из каждой команды «переберётся на другую сторону». Выигрывает та команда, которая быстрей выполнит задание.

3.Конкурс болельщиков

Пока подсчитываются очки, болельщики встают на скамейки. Капитан команды встает по середине скамейки в 2 метрах с корзиной в руках. Болельщики стараются бросить свои мячи в корзину. За каждый брошенный мяч команде присуждается 1 очко.

4. Мини-полоса препятствий

По команде первый участник добегает до кронштейна (стоит на мате) перепрыгивает его, затем выполняет кувырок вперед (на мате), огибает стойку, выполняет кувырок (на мате), добегает до кронштейна, пролезает по-пластунски и передает эстафету следующему.

5. Конкурс капитанов «Кто быстрее»

К двум стульям привязаны ленты длиной 4-5 метров. На расстоянии 4-5 метров от стульев становятся капитаны. Им к поясу прилепляют второй конец ленты. По команде капитаны начинают поворачиваться кругом так, чтобы лента закручивалась вокруг пояса. Кто раньше сядет на свой стул, тот выиграл.

6. Гонка крабов

Первые номера садятся на площадку, опираясь руками сзади. По сигналу они начинают передвигаться, оторвав от пола таз, перебирая руками и ногами. До контрольной линии они передвигаются лицом вперед, а обратно — спиной вперед.

7. Гонка мячей

Впереди стоящий берет в руки мяч и между ног передает ему сзади стоящему. Тот в свою очередь передаем мяч третьему и так далее. Последний с мячом оббегает флажки и становится в начале колонны. Игра продолжается до тех пор, пока игрок стоявший первый в начале конкурса, опять не окажется на первом месте.

8. Эстафета — поезд

Перед командами, стоящими в колоннах проводится линия, а в 10 — 12 м от каждой из них ставятся стойки (набивные мячи). По сигналу первые номера команд обегают стойки (против часовой стрелки) и направляются к стартовой черте. Они пробегают мимо своей колонны, огибают ее сзади и снова бегут к стойкам. Когда они пробегают стартовую черту, к ним, обхватив за пояс, присоединяются вторые номера, и теперь уже игроки вдвоем обегают препятствие. После поворота вокруг команды к ним присоединяются третьи номера и т. д. Игра заканчивается, когда вся команда, изображающая вагончики поезда (не расцепляя рук), финиширует, то есть последний игрок пересечет линию старта. В игре большую нагрузку получают первые номера, поэтому при повторении участники в колоннах располагаются в обратном порядке.

Жюри подводит итоги эстафеты, происходит одинаковое награждение для команд, потому что победила дружба. Организованный уход на места зрителей.

Ведущий 2. Вот и пришло время второго этапа. Прежде чем начать состязание прошу вас произнести клятву.

«Навеки спорту верным быть:

Клянемся!

Здоровье с юности хранить:

Клянемся!

Не плакать и не унывать:

Клянемся!

Соперников не обижать:

Клянемся!

Соревнования любить:

Клянемся!

Стараться в играх первым быть

Клянемся!»

Ведущий 1: Второй этапа тоже пройдет в виде спортивных станций. Вы можете видеть их на экране:

1. Снайперы

2. Распорядок дня

3. Кто обгонит

4. Эстафета с обручами

5. Аттракционная

6. Бег со скакалкой

7. Велогонки

10. Конкурс метких стрелков

12. Прыжки на мячах

13. Угадай-ка

Используемый инвентарь: «Обручи, мешочки с песком, скакалки, гимнастические палки, мячи, листы бумаги, мыльные пузыри, кегли.»

Ведущий 2: Но прежде чем мы перейдем к практической части мероприятия мы проведем разминку, в которой команды должны ответить на вопросы, посвященные спортивной тематике (за каждый ответ по баллу)

1. Какого цвета олимпийский флаг? (Белый)

2. Сколько колец на олимпийском флаге? (Пять колец)

3. Какая страна является родиной Олимпийских игр? (Греция)

4. Через сколько лет проходят летние Олимпийские игры? (Через четыре года)

5. Кому посвящались олимпийские игры в Древней Греции? (Богу богов Зевсу)

6. Какого цвета олимпийские кольца? (Синий, черный, красный, зеленый, желтый.)

7. Чем награждается чемпион современных Олимпийских игр? (Золотой Олимпийской медалью)

8. Девиз олимпийских игр? (Быстрее, выше, сильнее)

9. Кто был инициатором начала олимпийского движения? (П. Кубертен)

10. Чем награждали чемпиона Олимпийских игр, в Древней Греции? (Оливковым венком) 10

11. Сколько золота содержит Олимпийская медаль? (Не менее 6 грамм)

12. В каком году олимпиада будет проводиться в России? (2014)

13. В каком городе будет олимпиада в 2014 году? (Сочи)

14. Принимают ли участие в олимпиаде дети до 16 лет? (Нет, только с 18)

15. Участвуют ли в олимпиаде женщины? (Да)

Ведущий 1: Команды морально подготовились и теперь покажут какие они быстрые и ловкие.

Состязания — станции:

  1. Снайперы

Дети встают в две колонны. На расстоянии 3м перед каждой колонной положить по обручу. Дети по очереди бросают мешочки с песком правой и левой рукой, стараясь попасть в обруч. Если ребенок попал, то его команде засчитывается 1 балл. Итог: у кого больше баллов, та команда и выиграла.

  1. Распорядок дня

Командам раздаются в разброс карточки с пунктами режима дня. (`Подъем`, `ужин`, `свободное время`, `завтрак`, `зарядка`, `домашняя работа`, `прогулка`, `школа`, `сон`.) Команды должны построиться в правильном порядке.

  1. Кто обгонит

Участники равняются на одной линии шеренги, держась за руки. За сигналом ведущего все команды прыгают на одной ноге до намеченной линии. Выигрывает команда, которая достигнет линии первой.

  1. Эстафета с обручами

На дорожке проводятся две линии на расстоянии 20 — 25 м одна от другой. Каждый игрок должен прокатить обруч от первой до второй линии, вернуться обратно и передать обруч своему товарищу. Выигрывает та команда, которая раньше завершит эстафету.

  1. Аттракционная

Канатоходцы. Первые участники команд кладут мешочек с песком на голову и по сигналу проходят до стула и обратно, передают мешочек вторым участникам и т. д.

  1. Бег со скакалкой

1-ый бежит по сигналу до флажка и обратно, прыгая через скакалку. Затем кладет ее за 2 м, не добегая до своих.

  1. Велогонки

Велосипед в этой эстафете заменит гимнастическая палка. Палку нужно оседлать сразу двум участникам. Они велосипедисты. Каждому вело-дуэту, удерживая между ногами палку, предстоит доехать до поворотной отметки и обратно. Побеждают самые быстрые.

  1. Буксировка

По сигналу первые игроки каждой команды буксируют обруч с мячом таким образом, чтобы мяч оставался в обруче во время движения. При потере мяча возвратить его в обруч и продолжить выполнение задания. Победителем становится та команда, все игроки которой быстрее выполнят это задание.

  1. Кто дальше дунет

Участники находятся на корточках на полу, перед ними крышки от бутылок. Задание: Дуем на пробки от бутылок так, чтобы они отлетели как можно дальше. продуть свою крышку к указанному месту.

  1. Конкурс метких стрелков

На подставке прикрепляется два листа белой бумаги. На них зеленой и синей тушью нарисован квадрат. Один из участников пускает мыльные пузыри, а второй должен дуть на них и загонять в квадрат. Выигрывает тот, кому это удастся сделать больше из 5 -10 попыток.

  1. Кегли

На площадке выставляются 2 кегли, по одной для каждой команды на расстоянии. От класса выходит один участник. По сигналу ведущего дети должны сбить кеглю мячом. Выигрывает тот, кто собьет большее количество раз кеглю

  1. Прыжки на мячах

Участники стоят в колону друг за другом. Первые номера по команде судьи начинают движение по прямой, выполняя прыжки на мячах до поворотной отметки, оббегает ее, берут мяч в руки и бегом возвращаются на линию финиша, касанием передают эстафету следующему участнику и т.д.

Одно очко получает команда, пришедшая на финиш первой, два очка — второй и т.д.

  1. Угадай-ка

Отгадать загадку «Доскажи словечко»:

Командам загадываются загадки. Если никто из команды не отгадал, то очередь переходит следующей команде.

Разгрызёшь стальные трубы,

Если часто чистишь … ЗУБЫ

Я беру гантели смело —

Тренерую мыщцы … ТЕЛА

Подружилась с физкультурой —

И горжусь теперь ФИГУРОЙ

Стать сильнее захотели?

Поднимайте все … ГАНТЕЛИ

Спала чтоб температура

Вот вам жидкая … МИКСТУРА

Не везёт сегодня Светке —

Врач дал горькие … ТАБЛЕТКИ

Повезло сегодня Юле

Врач дал сладкие … ПИЛЮЛИ

Сок, таблеток всех полезней,

Он спасёт от всех … БОЛЕЗНЕЙ!

С детства людям всем твердят:

Никотин — смертельный … ЯД

Хоть ранку щиплет он и жжёт

Лечит отлично — рыжий …ЙОД

Для царапинок Алёнки

Полный есть флакон … ЗЕЛЁНКИ

Объявили бой бациллам:

Моем руки чисто с …. МЫЛОМ

Мне поставила вчера

Два укола … МЕДСЕСТРА

Бормашины слышен свист —

Зубы лечит всем … ДАНТИСТ

Ведущий 2: Молодцы наши команды, жюри подводит итоги, происходит награждение команд.

Ведущий: — Дорогие ребята и гости! Вот и закончились наши спортивные состязания. Теперь мы попросим уважаемое жюри подвести итоги и назвать победителей.

Ведущий 1:

Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, энергию и достичь долголетия.

Здоровье всем необходимо

И дочери, и матери, и сыну.

Его не купишь ты за миллионы,

И не достанешь его на аукционе.

Желаем вам его приобретать,

Потом его же укреплять.

Вы на пробежку быстро выходите,

С собою всю семью же приводите.

А в день здоровья всем двором,

Займёмся бегом и прыжком.

Так что будьте здоровы!

Ведущий 2: Надеемся, что сегодня встреча не прошла даром, и вы многое почерпнули из нее. Ведь “Здоров будешь – всё добудешь!”

Классный час для учащихся 9 – 11 классов «Здоровая молодежь –

здоровая нация!»

Оборудование: компьютер, проектор, ручки, листовки, фильмы, картинки с

симптомами болезней.

Фильмы на электронных носителях, картинки взяты из Интернет –

источников. (Учащиеся образуют группы по желанию). Сценарий смотрите в текстовом файле

Тренер по плаванию Прусакова Снежанна Николаевна

Сценарий проведения дня здоровья или спортивного праздника.

Ежегодно в апреле во всем мире отмечается Всемирный день здоровья. Мероприятия Дня проводятся для того, чтобы люди могли понять, как много значит здоровье в их жизни. Традиционно в этот день в нашей школе проходит спортивный праздник, в котором участвуют не только школьники, но и учителя. Массовость и личный пример педагогов – это важное условие проведения таких мероприятий. Весь педагогический коллектив заранее и тщательно готовится к их проведению, и поэтому всегда они проходят организованно и интересно.

Отвечая за пропаганду здорового образа жизни, вхожу в творческую группу по организации и проведению всех мероприятий по укреплению и сохранению здоровья школьников. Предлагаю сценарий проведения спортивного праздника “День здоровья”.

Цель: формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни.

Задачи:

    создание положительного настроя и благоприятной обстановки для обучения и воспитания учащихся;

    стимулирование желания школьников к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.

Программа Дня здоровья:

    Линейка, посвященная Всемирному дню здоровья.

    Утренняя зарядка.

    Мероприятия в спортивном зале.

    Выпуск листков здоровья.

    Экскурсии по экологическим тропам.

Оформление:

В рекреации перед спортивным залом вывешены плакаты на тему: “Мы - за здоровый образ жизни!”, на стенах спортивного зала плакаты: “Здоровье в порядке – спасибо зарядке!”, “Здоровье – всему голова”, “Спорт и движенье – жизнь!”, “Чтоб здоровым, сильным быть, нужно спорт, друзья, любить”.

Ход проведения мероприятия:

В этот день утро начинается с проведения для всех классов линейки, посвященной Всемирному дню здоровья. Затем проходят спортивные мероприятия. А в конце учебного дня каждый класс выпускает листок здоровья и отправляется на экскурсии по экологическим тропам.

(Под звуки спортивного марша учащиеся и педагоги школы входят в зал для открытия Дня здоровья)

Линейка, посвященная Всемирному дню здоровья

Ведущий 1: Добрыйдень,дорогие друзья! Сегодня, 7 апреля, на всей планете люди отмечают Всемирный день здоровья. В этот день во всем мире проходят спортивные соревнования и праздники, чтобы дети всей планеты росли здоровыми и крепкими, смелыми и отважными, ловкими и сильными!

А почему такой день существует? Да, потому, что здоровье – это самое дорогое, что есть у человека. Но, что, же такое здоровье?

(Дети – по 1 ученику от каждого класса по очереди говорят, что для них значит это слово).

1 Ученик: Здоровье – это когда тебе хорошо!

2 Ученик: Здоровье – это когда ничего не болит!

3 Ученик: Здоровье – это красота!

4 Ученик: Здоровье – это сила!

5 Ученик: Здоровье – это гибкость и стройность!

6 Ученик: Здоровье – это выносливость!

7 Ученик: Здоровье – это гармония!

8 Ученик: Здоровье – это когда утром просыпаешься бодрым и веселым!

9 Ученик: Здоровье – это когда ты без труда можешь подняться на 4 этаж!

10 Ученик: Здоровье – это когда ты с радостью выполняешь любую работу!

11 Ученик: Здоровье – это когда ты радуешься жизни!

Ведущий 2: Ребята, вы все правы. “Здоровье до того превышает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее больного короля”.

Ведущий 1: Ребята, я хочу начать нашу встречу с притчи: в одном доме жил мужчина. Вместе с ним жили его жена, его престарелая мать и его дочь – уже взрослая девушка. Однажды поздно вечером, когда все домочадцы уже легли спать, в дверь кто – то постучал. Хозяин встал и отворил дверь. На пороге стояли трое. “Как вас зовут?” - спросил мужчина. Ему ответили: “Нас зовут Здоровье, Богатство и Любовь, пустите нас к себе в дом”. Мужчина задумался. “Вы знаете – сказал он, - у нас в доме только одно свободное место, а вас трое, пойду, посоветуюсь с родными, кого из вас мы сможем принять в нашем доме”. Как вы думаете, кого они впустили в свой дом? Дочь предложила впустить Любовь, жена – Богатство. А больная мать попросила впустить Здоровье. И это неудивительно, поскольку для каждого поколения существуют свои ценности, и человек начинает ценить свое здоровье только при явной угрозе ему. “Человек может жить до 100 лет, - говорил академик Павлов И.П. – Мы сами своей невоздержанностью, своей беспорядочностью, своим безобразным обращением с собственным организмом сводит этот нормальный срок до гораздо меньшей цифры”.

Ведущий 2: Здоровье надо беречь, заботиться о нем с ранних лет. Об этом знают даже второклашки.

(Учащиеся 2 класса рассказывают стихотворение).

2 Ученик:

Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну, а утром не лениться –
На зарядку становиться!

3 Ученик:

Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.

4 Ученик:

Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты -
Вот полезная еда,
Витаминами полна!

5 Ученик:

На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одевайся по погоде!

6 Ученик:

Вот Вам добрые советы,
В них запрятаны секреты.
Чтоб здоровье сохранить –
Научись его ценить!

Ведущий 1: Ребята! Все слышали, чтобы быть здоровым необходимо как можно больше двигаться. Ведь недаром говорят: “Движение – это жизнь”. Я предлагаю вам всем немного подвигаться, размять свое тело. Ведь утро нужно начинать с зарядки. Для чего нужна зарядка?

2 Ученик:

Это вовсе не загадка –
Чтобы силу развивать
И весь день не уставать!

(Учитель физкультуры командует: “На зарядку - становись!” и вместе со всеми учащимися, педагогами выполняет комплекс утренний зарядки).

Мы выходим на площадку
Начинается зарядка.
Шаг на месте – два вперед,
А потом наоборот.
Руки вверх подняли выше.
Опустили – четко дышим.
Упражнение второе.
Руки набок. Ноги врозь
Так давно уж повелось.
Три наклона сделай вниз,
На четыре поднимись!
Гибкость всем нужна на свете,
Наклоняться будем дети!
Раз - направо, два – налево.
Укрепляем наше тело.
Приседанья каждый день
Прогоняют сон и лень.
Приседай пониже,
Вырастешь повыше.
В заключенье в добрый час
Мы попрыгаем сейчас.
Раз, два, три, четыре –
В дружбе мы живем и мире!

Ведущий 1: Молодцы, ребята! Вижу, что многие из вас делают физзарядку, занимаются спортом.

Спорт, ребята, всем нам нужен.
Мы со спортом крепко дружим!
Спорт – помощник!
Спорт – здоровье!
Спорт – игра!
Всем физкульт – ура!

Ведущий 2:

Приветствуем всех,
Кто время нашел
И в школу на праздник здоровья пришел!
Мы будем здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой, как воздух нужны!

Ведущий 1: А теперьпродолжаем день здоровья. И неважно, кто сегодня станет победителем. Главное – чтобы все мы почувствовали атмосферу праздника. Атмосферу сердечности и доброжелательности, взаимного уважения и понимания. Пусть дружба объединит Вас!

Спортивные тесты:

Участники соревнований:

В спортивных мероприятиях принимают участие учащиеся 1-10 классов, классные руководители и воспитатели, и другие педагоги школы.

Руководство проведением соревнований:

Общее руководство проведением дня здоровья осуществляет администрация школы, непосредственное руководство возлагается на учителей физической культуры, ответственного за здоровый образ жизни.

Условия проведения: Соревнования проходят по 6 этапам.

    прыжки в длину с места;

    отжимания в упоре;

    поднимание туловища (пресс);

    наклоны туловища вперед (развитие гибкости);

    вис на перекладине (подтягивания);

    гантели (развитие силы).

Определение победителей соревнований, награждение:

Победителей определяют по лучшим результатам и награждают медалями и дипломами.

Ведущий 1: Поздравляем!!!

Друзья! Несмотря на результаты сегодняшних состязаний, все участники и болельщики получили заряд бодрости и хорошего настроения!

Ведущий 2: Вот и закончился наш спортивный праздник, сегодня мы стали еще более сильными, выносливыми и смелыми. Мы желаем Вам, чтобы “День Здоровья” у вас был каждый день: и в школе, и дома. Растите крепкими, здоровыми и ловкими!

Ведущий 1: Ребята, всегда помните крылатые фразы: “Спорт и движенье – жизнь”, “ В здоровом теле – здоровый дух! “Чтоб здоровым, сильным быть, нужно спорт, друзья, любить”. Мы желаем всем: “Будьте здоровы!”. До новых встреч на спортивных площадках!

Ведущий 2: Ребята! Наш День здоровья продолжается: вас ждут листки здоровья и экскурсии по экологическим тропам.

(Под звуки спортивного марша участники соревнований и болельщики выходят из зала)