Солнце воздух и вода задания. Интеллектуальная викторина "Солнце, воздух и вода: наши лучшие друзья"
Татьяна Башкирова
«Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья». Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста
Задачи :
Воспитывать желание быть здоровым, учить заботиться о своём здоровье.
- Развивать у детей ловкость , быстроту, смекалку, умение использовать свой опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками : выдержку, решительность, взаимовыручку.
Дать знания детям о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха , настроения.
Ход праздника.
Ведущий : Здравствуй, воздух и вода ,
Вас приветствуем всегда!
Девочка. Здравствуй, поле и лесок,
Здравствуй, речка и песок.
Мальчик. Здравствуй, небо ясное,
Здравствуй, солнце красное !
Ведущий. Лету красному, небу ясному,
Солнышку , что всех ребят превращает в шоколад,
Громко крикнем, детвора, наш физкульт – привет! Ура!
Под музыку на метле «влетает» баба Яга.
Баба Яга. Это что за чудеса?
Или моя метла с курса сбилась или я сама, старая , заблудилась?
Быстро отвечайте мне, где это я приземлилась?
Ведущий. В детском саду «Искорка» .
Баба Яга. Это что за детский сад такой?
Здесь детишек выращивают?
Водой поливают и в букеты собирают?
Ведущий. Нет. Здесь ребята занимаются, плавают и закаляются, песни поют и танцуют, рисуют, книжки читают, играют.
Баба Яга. Это мне все нравится! Я у вас немного погощу! А спортом вы увлекаетесь ? Зарядку по утрам делаете? Я, между прочим, спортивная Бабушка Яга ! На лесных олимпийских играх не раз медали завоевывала!
Ведущий. Бабушка Яга, а сколько же вам лет?
Баба Яга. 300!
Ведущий. Вот загадка, так загадка! Раскройте, пожалуйста, нам секрет своей молодости и здоровья!
Баба Яга. Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно,
Но не каждый хочет знать как здоровым стать!
Раз вам это интересно, давайте вместе по порядку
Искать ответ к этой загадке.
Для начала мне скажите с кем, ребята, вы дружны?
Знать об этом вы должны!
Ведущий. Бабушка Яга, мы с удовольствием расскажем сейчас о своих друзьях .
Баба Яга. Хорошо, но сначала я предлагаю немножко повеселиться, ведь у вас здесь праздник!
А ну, ребята, не зевайте!
Врассыпную все вставайте,
Что скажу - изображайте!
Баба Яга проводит игру на внимание с выполнением заданий :
«лес до небес» - стойка на носках, руки вверх;
«пенечки» - присед, обхватив руками колени;
«Антошка на одной ножке» - стойка на одной ноге, руки на пояс.
Баба Яга. Молодцы, ребятки, вижу, что все внимательные и старательные .
Ведущий. Бабушка Яга, а мы с ребятами утром рано, спозаранку все выходим на зарядку.
Баба Яга. Это я сейчас проверю.
А ну, ребята, не зевайте и за мной все повторяйте.
Под музыку баба Яга проводит разминку.
Ведущий. Ребята, чтоб здоровым, сильным быть
Со спортом будем мы дружить ?
Ведущий. Лето нас гулять зовет.
Солнышко давно нас ждет !
Баба Яга. Предлагаю на солнечной поляночке поиграть всем в «Выметалочки» .
Подвижная игра «Выметалочки»
Дети под музыку бегают врассыпную, а баба Яга, догоняя их, касается метлой - «выметает» из игры.
Ведущий. Подводит итог игры.
Ребята, чтоб здоровым и красивым быть,
Будем с солнышком дружить ?
Баба Яга. Ой, и набегалась я с вами…
Мне б сейчас стакан воды (ведущий подает, Баба Яга пьет)
Да, ребята, без воды и ни туды, и ни сюды….А вы знаете в чем ее польза?
Дети. Отвечают.
Ведущий. Бабушка Яга, все ребята хорошо знают :
Если долго мокнуть под дождем, то можно заболеть.
А если горло полоскать, в речке купаться,
Холодной водой обливаться – то водой можно закаляться.
Баба Яга. Неужели вы дождика боитесь?
Ведущий. Нет. Не боимся. От него можно спрятаться. Например, под зонтиком.
Только небо сегодня ясное и зонты нам не понадобятся.
Баба Яга. Понадобятся, еще как понадобятся. А дождик у меня с собой имеется (достает из рюкзака бутылку - брызгалку с водой) .
Дети, а вы знаете, какие животные живут в лесу? (Дети отвечают) .
И показать их сможете? (Дети отвечают)
Тогда давайте играть!
Дождик в руки я беру и игру сейчас начну!
Подвижная игра «Солнышко и дождик » с брызганьем.
«Солнышко » - дети под музыку ходят врассыпную, изображая лесных животных :
медведи, лисички, зайчики, волки, птички.
«Дождик» (баба Яга брызгает на детей ) - бегут к воспитателям под зонтик.
Ведущий. Подводит итог игры.
Ребята, чтоб здоровым, крепким быть,
Будем мы с водой дружить?
Баба Яга. А сейчас я хочу загадать вам загадку.
Через нос походит в грудь и обратный держит путь.
Он невидимый, и все же без него мы жить не можем.
Дети. Воздух .
Баба Яга. Да, по воздуху я к вам на метле и прилетела. А кто еще может летать?
Дети отвечают.
Баба Яга. Ну, все-то вы знаете, видно не зря ходите в детский сад. Вижу шустрые и умные вы ребята. Наверное, и с моей метлой сможете справиться?
Баба Яга. Тогда вставайте в круг
Помело в руки беру и игру сейчас начну.
Подвижная игра «Небо-земля»
«Земля» – звучит музыка, дети передают метлу друг другу;
«небо» – музыка останавливается, тот, у кого осталась в руках метла, садится на нее верхом;
«в добрый путь» - «облетает» внутри один круг и встает на свое место.
Ведущий. Подводит итог игры.
Ребята, чтоб здоровым, ловким быть,
Будем с воздухом дружить ?
Ведущий. Бабушка Яга, солнце , воздух , спорт , вода – наши лучшие друзья !
Баба Яга. Хорошие у вас друзья .
Что ж, раскрою вам секрет своего долголетия :
«Солнце , воздух , спорт , вода – мои лучшие друзья !»
Я рада, что вы хорошо знакомы с ними.
И на радости такой приглашаю вас потанцевать со мной.
Общий танец «Друзья »
Баба Яга. Дорогие ребята, я очень рада была познакомиться и подружиться с вами, мы здорово играли и веселились. Хорошо у вас в саду, но у меня в лесу тоже не плохо. Не зря говорят : «В гостях хорошо, а дома лучше » . Пора мне возвращаться в свою избушку.
А вы всегда помните, что ждут повсюду нас друзья :
Солнце , воздух , спорт , вода !
Главное – вам не лениться и со всеми подружиться!
И тогда проживете лет до ста!
До свидания!
Под музыку Баба Яга «улетает» на метле.
Публикации по теме:
Сценарий досуга «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья» «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» Форма: досуг Цель: укрепить иммунитет детей Задачи: -развивать двигательную активность,.
Цель: прививать любовь к занятиям физической культуре. Создавать радостное настроение и положительные эмоции. Задачи: Создавать у детей.
Консультация для родителей «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья. Естественные оздоровительные факторы» Многие дети-дошкольники все еще часто страдают от воспалений верхних дыхательных путей. Эти заболевания отрицательно влияют на здоровье.
Консультация для родителей «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья» В наши дни ряд инфекционных болезней полностью ликвидирован, распространенность других резко уменьшилось. Но многие дети- дошкольники все.
Летнее спортивное развлечение «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья» Летнее спортивное развлечение «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья» Цель: Формировать навыки здорового образа жизни; доставить детям.
Рекомендации для родителей «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!» Закаливание детей необходимо для того, чтобы повысить их устойчивость к воздействию атмосферных температур воздуха и предотвратить частые.
Консультация для педагогов о закаливании «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!» О пользе закаливания известно еще с самых древних времен. Хорошо известно, что на него очень быстро откликаются нервная, дыхательная, сердечно.
Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья! Методы проведения закаливающих процедур Методы проведения закаливающих процедур Многие считают, что закаливание более трудное дело, чем гимнастика. "Как, - говорят они, - облиться.
Спортивный праздник «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!» Спортивный праздник «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»» Задачи: Помогать дерм через игровые упражнения, игры, соревнования,.
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни у детей «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья» . "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья" Цель: Формировать представление о здоровом образе жизни; воспитывать желание следить за своим.
Библиотека изображений:
Летнее развлечение для дошкольников 4-5лет.
«Солнце, воздух вода, наши лучшие друзья».
__________________________________________________________________
А.И.Казакова, музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад №36», г. Славгород, Алтайский край.
Действующие лица: Ведущая, Солнышко.
Оборудование: две мягкие игрушки, две скакалки, четыре ведёрка, (два с водой), два прозрачных стакана для контроля, зелёный мяч, призы яблоки.
Дети под весёлую музыку заходят на игровую площадку и встают в круг.
Ведущая: Хорошо, привольно летом!
Зеленеет тёмный лес,
Смотрит с ласковым приветом
Солнце яркое с небес!
А у нас на воздухе с утра
Идёт весёлая игра!
Ребята, вы любите играть на свежем воздухе? Хорошо, предлагаю поиграть в игру «Солнце, ветер, лужи».
Игра «Солнце, ветер, лужи».
По сигналу ведущей «Солнце» дети кладут руки на плечи соседа, по сигналу «Ветер» - размахивают над головой, по сигналу «Лужа» -взявшись за руки, приседают.
Ведущая: Лету, лету красному,
Небу, небу ясному,
Солнышку, что всех ребят
Превращает в шоколад,
Крикнем громко детвора,
Наш привет «Физкульт - ура!» (Д алее ведущая помогает организовывать игры).
Под весёлую музыку на площадке появляется Солнышко.
Солнышко: Привет, ребята! Я пришла к вам в гости, чтобы с вами поиграть, повеселиться на свежем воздухе. Давайте познакомимся. Меня зовут Солнышко, а вас? Ой-ой-ой. Мне всех сразу и не запомнить. Я сейчас скажу: «Девочки», - и все девочки назовут свои имена, договорились? А потом я скажу: «Мальчики», - и все мальчишки дружно назовут свои имена. Так, понятно, всех девочек зовут - бу-бу-бу, а мальчишек -бе-бе-бе. Не так? А как? Оли есть? А Коли? И т.д.
Игра «Девочки, мальчики».
Солнышко: Я сегодня утром проснулась, потянулась, умылась, позавтракала.
Игра - танец «Проснулись, потянулись, умылись, позавтракали ».
Солнышко: Будем игры продолжать,
В догонялки будем играть.
Игра «Догонялки».
Под музыку дети по кругу передают игрушки. Зайчик убегает, лисичка догоняет.
Солнышко: Хорошо летом, можно на берегу реки рыбку половить. Давайте поиграем в игру «Удочка».
Игра «Удочка».
Ведущая и Солнышко организовывают два круга. Ведущий « рыбак» становится в круг, берётся за один конец скакалки и вращает его под ногами участников. Побеждает тот участник, который не попался « на удочку рыбаку».
Ведущая и Солнышко организовывают игру «Водовоз».
Игра «Водовоз».
Две команды по несколько человек. Первый игрок берёт ложку, набирает воду, проходит через препятствие из кеглей, выливает воду, возвращается, передаёт воду следующему игроку.
Солнышко: Знаю я секрет один-
Есть волшебный витамин
Не едят его, не пьют,
А ногами сильно бьют? (Мяч)
Тот, кто ловким хочет стать,
Выходи со мной играть!
Звучит музыка, дети передают мяч по кругу. У кого окажется мяч по окончании музыки, тот встаёт в круг. Игра продолжается несколько раз. Те, кто в кругу, танцуют. А все остальные повторяют.
«Весёлый танец».
Солнышко: Что такое приключилось,
Что с мячом моим случилось?
Был зелёненьким, пустым, а превратился в яблочко сочное, полезное. Угощайтесь, дети! (Раздаёт яблоки ). Праздник подошёл к концу, мне пора. До свидания, детвора!
Ведущая: Спасибо, тебе, Солнышко за витамины, за праздник, за весёлое настроение.
Солнышко прощается и уходит. Дети под весёлую музыку покидают площадку.
Вступительное слово к викторинеВода – основа жизни. Ещё в глубокой древности люди научились с уважением относиться к воде.
Знаменитый французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери сказал: «Вода, у тебя нет ни вкуса, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое? ».
Масштабы загрязнения подземных источников, рек, морей, озёр и океанов хозяйственно-бытовыми и промышленными стоками столь велики, что это привело к тому, что запасы воды, пригодной для питья, постоянно снижаются. Следовательно, мы делаем вывод, что воду нужно беречь.
Викторина «Вода» содержит вопросы, касающиеся воды и водосбережения. Всего в викторине представлено 22 вопроса. На все вопросы викторины даны ответы.
1. Меня льют, меня пьют, всем нужна я. Кто я такая?
Ответ
: вода
2. В одной сказке король, собираясь выдать дочь замуж, объявил конкурс, на котором были заданы хитроумные вопросы. Один из вопросов был такой: «Что есть везде?»
Ответ: вода. Она в воздухе, на земле и внутри её
3. Если посмотреть на глобус, какого цвета на нём больше всего?
Ответ:
сине-голубого
4. Чему соответствует этот цвет?
Ответ:
это цвет океанов, морей, рек, озёр, водохранилищ, прудов
5. Какие свойства воды вы знаете?
Ответ:
вода без цвета, без запаха, не имеет формы
6. Можно ли пить воду океанов, морей?
Ответ:
нет, потому что она соленая
7. Какая вода пригодна для питья?
Ответ:
пресная
8. Как вы считаете, запасы пресной воды ограничены или безграничны?
Ответ:
ограничены
9. Если запасы воды ограничены, то какой можно сделать вывод?
Ответ:
воду надо беречь
10. В чём заключается бережное отношение к воде?
Ответ:
не расходовать её бездумно, не засорять водоёмы, следить за тем, чтобы кран был полностью закрыт, когда не идёт использование воды.
11. Может ли человек прожить без воды?
Ответ:
нет, не может
Для справки: примером важной роли воды в организме может служить сам человек. В младенческом возрасте её количество в нашем теле составляет 86%. По мере роста и развития организма, доля воды снижается. У взрослого оно не более — 60%.
12. Как вы считаете, где зародилась жизнь? Где обитали первые живые существа?
Ответ:
в воде
13. Могут ли растения и животные прожить без воды?
Ответ:
нет, не могут
Для справки: животные и растения в значительной мере состоят из воды. Процентное содержание воды в растениях и животных варьируется от 50 до 99%.
14. Что мы делаем с помощью воды?
Ответ:
пьём, варим еду, стираем, плаваем, купаемся, моемся, создаём материальные блага (создание производств возможно только с использованием воды), поливаем растения, поим животных.
15. Какие агрегатные состояния воды вы знаете?
Ответ:
твёрдое (лёд, снег
), жидкое (вода
), газообразное (пар
).
16. Что появилось на Земле раньше: вода или жизнь?
Ответ:
вода появилась значительно раньше жизни
17. Где возникли очаги человеческой цивилизации?
Ответ:
в долинах рек Нил, Тигр, Ефрат, Инд
18. Все вы знаете крупные города: Москва, Париж, Лондон. На каких реках стоят эти города?
Ответ:
Москва – на реке Москва, Париж – на реке Сена, Лондон – на реке Темза.
19. Присутствует ли вода в составе других планет, звёзд, комет?
Ответ:
да, присутствует
20. Почему лёд плавает в воде?
Ответ:
лёд легче воды
22. Многие годы в пустыне идёт борьба за воду. Пустыни наступают. Как вы думаете, чтобы бы было, если бы в пустыню пришла вода?
Ответ:
вместо пустыни появится зелёный оазис
Заключительные положения викторины:
Вода – это основа жизни. Берегите воду! Это жизненно необходимо. Расходуйте воду экономно. Не засоряйте водоёмы.
Дополнительно о воде:
Какое путешествие совершила Капелька? «Путешествие Капельки» — можно почитать
Ознакомиться с пословицами о воде можно
Дата публикации: 10.09.2016
Краткое описание:
предварительный просмотр материала
Составители: воспитатели
группы «Кнопочки»
Новоселова Н.И.
Козлова Е.А
Все вокруг зазеленело,
Заалело, засинело!
Вот и лето!
Вот и лето!
С морем теплым,
С ярким светом.
Г. Лагздынь
Проект «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!»
Вид проекта: познавательно - оздоровительно - игровой.
Срок реализации проекта:
Актуальность.
Не секрет, что любознательность и познавательные интересы дошкольника проявляются в его отношении к окружающему миру. И для того, чтобы побудить детей к самостоятельному расширению и углублению знаний в интересующей области, а именно - свойства воды, воздуха и солнца, был разработан данный проект, где дети участвуют в различных опытах и экспериментах.
В проекте участвуют не только все мальчики и девочки, а также их родители, он помогает закрепить знания у детей о свойствах неживой природы. Данный проект является актуальным, так как предоставляет широкие возможности для укрепления не только физического, психического, но и социального здоровья воспитанников, так как очень важно научить ребенка думать не только о себе, но и о других, научить жить в гармонии с окружающими и с окружающим.
Цели проекта:
Формирование экологической культуры воспитанников через организацию познавательно-исследовательской деятельности
Укреплять физическое и психическое здоровье детей.
Задачи проекта:
Обобщить и расширить представления детей об окружающем мире, представления о важных компонентах здоровья - солнце, воздухе и воде;
Формировать знания о том, что природа является источником здоровья;
Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования;
Расширять сенсорные формы контакта с природой, предметной и социальной средой;
Развивать координацию и мелкую моторику рук; побуждать детей к разнообразным действиям с водой и песком;
Формировать дружеские взаимоотношения, умение взаимодействовать;
Повышать уровень родительской компетенции в области физического развития детей.
Участники проекта:
Воспитатели,
родители,
другие члены семьи.
Отношения участников воспитательно-образовательного процесса строятся на основе сотрудничества и уважения.
Сотрудничество ребенка со взрослыми на развивающих занятиях, игровая форма НОД, чтение художественной литературой, выставка рисунков и поделок, экскурсии, наблюдения, самостоятельная детская деятельность, сюжетно-ролевые, дидактические, словесные, настольные игры.
Наглядная пропаганда - сочетание различных видов наглядности, оформление тематических выставок, стендов.
Консультирование родителей специалистами ДОУ (воспитатель с правом преподавания ФИЗО, ст. медицинская сестра, звм.зав. по ВМР, логопед).
Организация досугов, посвященных здоровому образу жизни.
Ожидаемые результаты по проекту:
Каждый педагог, родитель, ребенок - активный участник проекта в силу своих возможностей.
Каждый участник проявляет инициативу.
Сохранение и укрепление физического здоровья детей через воспитание осознанного отношения к своему здоровью.
Позитивные сдвиги в эмоциональной сфере взаимоотношений в семье.
Приобретение родителями базовых знаний о поддержании и укреплении здоровья в семье
Повышение роли семьи в формировании здорового образа жизни
1 этап. Подготовительная работа:
Доведение до участников проекта важность данной проблемы.
Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала по теме проекта.
Подбор материала, игрушек, дидактических игр, атрибутов для игровой, познавательной деятельности
Подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности детей.
Разработка конспектов занятий и тематических бесед.
Составление картотеки дидактических игр по воспитанию и развитию у младших дошкольников культурно-гигиенических навыков.
2 этап. Практический.
Перспективный план
1-ая неделя
«Лето красное, будь со мной!»
Рассматривание картинок «Лето», «Летние приключения», «Дети летом»
Чтение: Н. Сладков «Медведь и солнце», Словацкая сказка «У солнышка в гостях»
Беседы: «Лето красное пришло», «Что такое солнечный удар? » ,«Мы всегда играем дружно»
Рисование «Первоцветы»
Этюд «Назови ласково»
Опыт: «Здравствуй солнечный зайчик» (с зеркалами, с фольгой)
Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Собери картинку», «Какое насекомое летает, а какое ползает»
Сюжетно-ролевая игра «Семья»
Слушание песен: музыка Е. Телечеева «Есть у солнышка дружок», «Солнышко, солнышко ярко нам свети»
Музыкально-спортивный праздник «Лето, ах, лето!»
Работа с родителями:
Консультация для родителей «Питание ребенка летом»
Папка - передвижка «Лето»
2-ая неделя
«Будем здоровы!»
Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин о здоровье.
Чтение: «Зарядка», Л. Ляписова. «Не скучаю», Г. Ладонщиков
Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.
Беседы: «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», «Уроки безопасности», "Беседа о здоровье, о чистоте"
Рисование совместно с родителями «Моя спортивная семья»
Аппликация «Олимпийские кольца»
Презентация «Виды спорта»
Слушание музыки В. Витлина, В. Викторов
«На зарядку»
Сюжетно-ролевая игра «Магазин спортивных товаров».
Подвижные игры «Попади в корзину», «Футбол», «Не урони», «Кто быстрее».
Игра с массажными мячиками.
Работа с родителями:
Консультация "Красивая осанка - залог здоровья»
3-я неделя
«День мыльных пузырей»
Рассматривание фотографий на тему «Где живет мыло и мыльная пена»
Чтение: И. Демьянов «Девочка чумазая», К. Чуковский «Мойдодыр».
Беседы: «Друзья Мойдодыра», «О безопасном обращении с мылом».
Рисование водой на асфальте
Лепка «Разноцветный пузырик»
Рисование «Посмотри, разлетелись пузыри»
Опыты: «Знакомство с пеной», «Приключение пузырей»,
Оформление группы воздушными шарами
Подвижные игры: «Поймай пузырь», «Раздувайся пузырь», «Догони пузыри»
Катание велосипедах, самокатах.
Работа с родителями:
Конкурс наряди и раскрась шарик «Шоу воздушных шаров»
4-ая неделя
«Песочные фантазии»
Чтение стихов о песке Б. Заходера, Е Шалеровой; рассказы «Песок и солнечный свет», «Яичко в песке», «Сказка песков»
Беседа с использованием иллюстраций, дидактических пособий: «Что у нас под ногами?», «Песчинки, какие они», «Кому для жизни нужен песок»
Рисование на песке «Песочные фантазии»
Конструирование из песка «Домик для солнышка»
Опыты: «Песочные струйки», «Чудесные фигурки», «Отпечатки наших рук».
Игры с песком: «Лепка пирожков из песка», «Песочные человечки» (Рисуем ручками на песке), «Песочные часы».
Катание велосипедах, самокатах.
Конкурс «Город мастеров» (на лучшую постройку из песка»).
Бодрящая гимнастика после сна.
Работа с родителями:
Папка - передвижка «Экологическое воспитание» (опыты с песком и водой)
1-ая неделя
«Путешествие капельки».
Чтение: В. Сутеева «Под грибом», «Капелька» Г. Люшнин, «Ручеёк» Т. Жиброва.
Беседы: «Вода вокруг нас»; «Путешествие капельки», «Вода нужна всем»
Рисование «Волны»
Опыты с водой: «Тёплая, холодная вода», «Вода - жидкая», «Разноцветная водичка».
Просмотр мультфильмов: «Капитошка», «По морям, по волнам»
Дидактические игры: «Моем наши ручки», «Какая разная вода», «Разрезные картинки», «Плавает, не плавает» .
Прослушивание, дожде, водоёмах, аудиозаписей mp3 из цикла "Звуки природы": "Шум моря", "Прибой", "Музыка дождя", "Гром", "Звонкий ручей".
Подвижные игры: «Догони меня», «По ровненькой дорожке», «Попади в круг», «Найди мяч»
Хождение по массажным коврикам.
Катание велосипедах, самокатах.
Работа с родителями:
Сделать подборку народных примет дождя
Консультация для родителей: «Купаемся с пользой и удовольствием»
2-ая неделя
«Мы и природа»
Наблюдения за погодными явлениями
Рассматривание альбомов «Времена года»
Чтение «Здравствуй, лето» Т. Бокова, «Медведь» Г. Ладонщиков, «Времена года» А. Кузнецова, «На что похоже солнце?» Т.Бокова
Беседы: «Что растет на даче», «Кто в траве живет?»
Лепка «Ягодное царство»
Рисование «Мухомор»
Сюжетно - ролевая игра: «Прогулка в лес»
Игры с природным материалом. «От какого дерева лист?», «Собери букет», «Что бывает круглое в природе?»
Игра на прогулке: «Следопыты»
Подвижные игры: «Ручеек», «Съедобное - несъедобное», «Назови животное», «Сбей шишки», «Кто быстрее добежит».
Игра с массажными мячиками.
Труд на огороде (уход за грядками с кабачками)
Работа с родителями:
Сбор природного материала для ручного труда.
3-я неделя
«У Солнышка в гостях!!!»
Чтение: «Заботливое солнышко», «Солнце отдыхает»
Беседы: «О том, что в солнечную погоду нужно носить панаму».
Рисование солнышка - нетрадиционными способами рисуем на асфальте «Солнышко лучистое».
Аппликация коллективная работа «Подари солнышку лучик»
Просмотр мультфильма «Краденое солнце».
Наблюдение за солнцем на прогулке.
Дидактические игры: «Кляксы», «Выложи солнце» ,«Солнце, воздух и вода» - на прищепках,«Собери картинку» - пазлы.
Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики», «Найди свой цвет», «День - ночь»
Работа с родителями:
Консультация для родителей "Осторожно - солнце!"
4-ая неделя
«Добрая вода»
Беседы: «О безопасности людей на воде», «Зачем нужен зонт? »
Занятие - развлечение «Водичка-водичка»
Рисование «Дождик, дождик, кап-кап»
Лепка «Тучка и дождик»
Опыты с водой: «Водичка сладкая, солёная», «Тонет, не тонет»
Дидактические игры: «Пускаем кораблики», «Ловим рыбу сачком и удочкой», «Сложи картинку»
Подвижные игры: «Солнышко и дождик», Караси и щука», «Капельки»
Просмотр театрализованной деятельности (на фланелеграфе) «Кораблик» Славина Л. С. (подготовительная и старшая группы)
Просмотр мультфильма: «По морям, по волнам»
Музыкальное развлечение «День Нептуна»
Бодрящая гимнастика после сна
Работа с родителями:
Изготовление костюмов для праздника
Консультация для родителей: «Игры с детьми на свежем воздухе»
1-ая неделя
«Спорт - это здоровье».
Рассматривание иллюстраций с различными видами спорта.
Заучивание поговорок: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу», «Крепким стать нельзя мгновенно - закаляйтесь постепенно».
Беседа о необходимости делать утреннюю гимнастику, «Здоровье и болезнь», «Разговор о правильном питании»
Лепка из пластилина. «Спортсмены».
Физкультурное развлечение «Папа, мама, я - спортивная семья».
Музыкальная сказка «Секреты здоровья»
Оформление коллажа «Мы Спортсмены»
Слушание музыки: М. Старокодомский, А. Кузнецова «На зарядке»
Сюжетно-ролевая игра «Больница»
Дидактические игры: «Мой режим дня», «Назови правильно», «Каждой вещи свое место»
Подвижные игры: «Раз, два, три - беги!»
Хождение по массажным коврикам
Работа с родителями:
Консультация для родителей «Здоровье через спорт»
Папка-передвижка «Физкультура - залог здоровья
2-ая неделя
«Невидимка воздух».
Рассматривание альбома « У природы нет плохой погоды», сюжетные картинки по теме
Чтение: А. Орлов «Ветер - пастушок» А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане» », (С. Маршак) «Ветерок», (Е. Елова) «Ветрено»
Беседы: о ветре, о его роли в жизни человека, «Какой ветер», «Что такое воздух», «Воздух невидимка», «Воздух вокруг нас»
Конструирование «Воздушный змей»
Составление рассказа на тему: «Как ветер нам помогает и как нам может навредить».
Опыты с ветром: «Делаем волны», «Ветер дует - кораблики плывут», «С ленточками», «Откуда дует ветер?».
Сюжетно - ролевая игра: «Путешествие на шаре».
Подвижные игры: «Обгони ветер»(бег на ускорение), «Воздушный шар», «Ветер»
Игра «Запусти самолет»
Дыхательная гимнастика «Подуем на цветочек».
Игра с массажными мячиками.
Работа с родителями:
Изготовление игрушек для игр с ветром (кораблики, лодочки, султанчики).
Консультация для родителей «Если хочешь быть здоров»
3-я неделя
Солнечная неделя
Чтение и заучивание потешки «Солнышко», «Солнышко покажись», «Солнечный вёдрышко», «Гори-гори ясно!» Е. Благинина,
Беседа « Если не было бы Солнышка».
Лепка: «Солнышко лучистое»
Рисование: «Появилось ярко-рыжее пятно - это солнце заглянуло к нам в окно»
Рисование на асфальте «Обведи мою тень»
Проведение наблюдений за восходом и закатом солнца (по возможности в группе, по иллюстрациям, с помощью родителей дома).
Драматизация сказки «В гости к солнышку».
Дидактические игры: «На что похоже?», «Лучики для солнышка», «Подбери по цвету», «Собери солнышко».
Подвижные игры: «Солнечный зайчик», «Поймай Солнечного Зайчика» «Спрячемся от Солнышка»
Музыкально-дидактические игры: «На дорожках лужи», «Солнышко и Тучка»
Физкультминутка - песня «Я на солнышке лежу»
Слушание музыки: Слушание Э. Григ «Утро».
Работа с родителями:
Папка - передвижка ««Закаливание детского организма»
4-ая неделя
Дары лета
Беседы: «Лето красное прошло», «О пользе и вреде солнечных лучиков», «Чем вам запомнилось лето»
Чтение стихотворения «Вот и лето подоспело» В. Данько
Лепка «Витаминный натюрморт»
Рисование на асфальте «Лето»
Подвижные игры: «Карусель», «Фигуры», «Перейди мост», «Пройди по узенькой дорожке», «Прокати мяч в ворота»
Музыкально - итоговое развлечение «До свиданья, лето, до свидания!
Работа с родителями:
Загадки с грядки (Создание книги загадок совместно с родителями)
этап. Итоговый.
Стенгазета «Вот такое наше лето!
Конкурс поделок совместно с родителями «Лето, ах лето»
Аппликация: «До свидания, лето весёлое!»
Круглый стол «Делимся опытом оздоровления детей»
Фотовыставка «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»
Защита проекта на педагогическом проекте МБДОУ
Итоговая презентация проекта «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья».
Таким образом, можно сделать вывод о том, что работа по данному проекту позволила расширить знания детей о свойствах воды, воздуха и солнца. Удалось научить детей самостоятельно проводить простейшие опыты. Участие родителей в совместном творчестве с детьми, в мероприятии на свежем воздухе позволило укрепить детско-родительские отношения. У детей сформировалось начальное представление о здоровом образе жизни, двигательная активность детей и общий тонус организма повысились. И родители, и дети получили огромное удовольствие, исследуя тему «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья».
Перспективы
Пополнить картотеку художественного слова по исследуемой теме.
Распространить опыт работы в другие возрастные группы.
Использовать новые формы работы с детьми и родителями по данной теме.
Список используемой литературы:
Г.П. Тугушева, А.Е. Чистякова «Экспериментальная деятельность» изд. «Детство-пресс», 2007г.
О.В. Дыбина, Н.П. Рахманова, В.В. Щетинина «Неизведанное рядом» - издательство ТЦ Сфера, 2010г.
Л. Н. Прохорова «Организация экспериментальной деятельности дошкольников». Методические рекомендации - издательство Арки 2005г.
Л. Н. Менщикова « Экспериментальная деятельность детей» изд.- 2009г.
Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, А. А. Москва 2012 г.
Перспективное планирование по программе « От рождения до школы» изд. - «учитель», 2011гю
Журнал «Дошкольное воспитание» №11/2004г.
Интернет ресурсы:
htt:p//www.maaam.ru
htt:p// nsportal.ru
www.o-detstve.ru
dohcolonoc.ru
Если материал вам не подходит, воспользуйтесь поиском
«Солнце, воздух и вода…»
Летнее развлечение на участке с детьми в возрасте с 4 до 7 лет
Цель:
Укреплять физическое и психическое здоровье детей музыкой, словом, движением на свежем воздухе.
Задачи:
Расширять сенсорные формы контакта с природой, предметной и социальной средой, осознавая свою «самость».
Продолжать учить детей рефлексировать на все виды деятельности через собственное понимание здоровьеукрепляющих процедур.
Побуждать детей выступать друг перед другом, петь соло, подгруппами и хором, под фонограммы и без музыкального сопровождения.
Предварительная работа:
Разучивание песен, стихов, изготовление игрушек-самоделок для игр с ветерком, водой.
Оборудование: Природные модули: Солнце – Воздух (облако) – Вода (капля), бумажные солнышки для индивидуального награждения, «поезд-лента», шеркунки, желтые шарики из сухого бассейна, сочки, рыбки-игрушки, тазы с водой, вожжи, султанчики, «кораблики», дудочка для гудка, фонозаписи, магнитофон.
Ход мероприятия
(Праздник проводится на участке детского сада. Заранее оформляются зоны: «Гостиная солнышка», «Гостиная Облачка», «Водичка, водичка, освежи моё личико» «В гостях у капельки». Звучит весёлая песня «Мы в поезде» Фонограмма №1 . Слышится гудок паровоза – дудочка, дети «садятся» в игровой поезд и отправляются на участок).
Муз. Рук. – Паровозик отъезжая
От вокзала не спешит.
А потом быстрее едет,
Машинист в рожок трубит.
А потом, потом, как птица,
Паровозик быстро мчится.
Постепенно ход замедлит
И совсем затормозит.
Вот мы и приехали на свой любимый участок, где много зелени, цветов; можно поиграть с песком и водой, позагорать на солнышке и побегать наперегонки с шаловливым ветерком, попросту говоря поиграть на свежем воздухе: Ведь Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья (дети повторяют хором: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»). Смотрите, как светится от солнышка наша веранда. Вы сами её украшали самодельными солнышками, превратив её в солнечную гостиную. Пойдём в гости к солнышку.
(Солнечная гостиная /дети заходят на веранду, рассаживаются по местам, читают стихи, исполняют песни о солнышке/) Фонограмма №2
Стихи о солнышке, о Лете:
1-й реб. – Вот оно, какое лето,
Жарким солнышком согрето,
Яркой зеленью одето,
Дышит лето ветерком…
2-й реб. – Всё теплым солнышком согрето.
Цветут цветы,
Настало лето!
3-й реб. «Здравствуй лето!» ст. Н. Найдёнова
4-й реб. «Здравствуй лето!» ст. К.Ибряева
(Песни о лете и солнышке (сольное, подгрупповое и хоровое исполнение песен о солнышке, о лете. Использовать по желанию детские музыкальные инструменты и игрушки, опираясь на одарённых детей-лидеров).
На выбор, фрагментами:
«Самая счастливая» муз. Ю. Чичкова, сл. К. Ибряева сб. «Праздник нашей мамы»; Москва, «Музыка» 1985 год. Приложение 1 и 2
«Есть у солнышка друзья» муз. Е.Тиличеевой, сл. Е. Каргановой, сб. «Музыка в детском саду» Н. Ветлугиной, 1989 год II младшая группа. Приложение 3.4.5
«Где ты солнышко?» муз и сл. Д. Кострабы, ж. «Музыкальный руководитель» № 6-2010г стр. 46-48. Приложение 6
Слышится гудок дудочки
Муз. рук. – Машинист в рожок трубит
Отправляться нам велит.
Звучит песня В. Шаинского «Голубой вагон» Фонограмма №3 , ребята «садятся» в вагончики и едут на полянку, в центр участка, где они замечают сказочный модуль «Облако»
Муз. рук.: - В гости к облачку заглянем,
Поиграем с ветерком,
Здоровее станем.
Подвижные игры на полянке:
«Поймай бабочку»
(Подгруппа детей – 4-5 человек бегают по полянке с бабочками из бумаги, привязанными к ниточке. Другие 4-5 детей ловят их сочками).
Слышится гудок паровозика. Дети садятся в «поезд», отправляются в гости к водяной «Капельке» - зона на участке для игр с водой. Вода может быть налита в тазы, надувные бассейны.
Муз. рук.: - Здравствуй капля Водяная
Голубая, озорная…
Ребёнок: - Буль, Буль водичка
Нужна слону и птичке,
И рыбке и котёнку,
И каждому ребёнку.
(И маленькой Алёнке) – другой вариант
Детям предлагаются игры с водой. «Кораблики» Слова: Ты плыви кораблик мой, А потом вернись домой. /Кораблики – скорлупки от грецких орехов. Дети – 3-4 ребёнка дуют на свой кораблик. Чей кораблик быстрее причалит к другому борту водоёма/. «Поймай рыбку» на фоне песни «Любитель-Рыбалов » Фонограмма №4 Слова: рыбка, рыбка, озорница. Мы хотим тебя поймать (ловят) /2 бассейна (тазика) с водой, в одном рыбки – игрушки. Дети 2-3 ребёнка ловят сачком одну рыбку, не помогая руками и несут её в ведро. Кто проворнее, больше поймает рыбы/. |
Муз. рук.: - Паровозик наш гудит
Возвращаться нам велит.
Дети возвращаются на «поезде» в группу и замечают «Золотистый сундучок» ведущая открывает сундучок там бумажные солнышки для индивидуального награждения и апельсины.
Солнышко нас угощает
Здоровья всем завещает.
Всем хочу напомнить я:
«Солнце воздух и вода – наши лучшие друзья!»
Приложение : 4 фонограммы, нотное приложение на 6 листах, тексты песен,
Спонсоры конкурса сценариев летних праздников и развлечений «Долгожданная пора, тебя любит детвора!»: