Солнце воздух и вода задания. Интеллектуальная викторина "Солнце, воздух и вода: наши лучшие друзья"

Татьяна Башкирова
«Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья». Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста

Задачи :

Воспитывать желание быть здоровым, учить заботиться о своём здоровье.

- Развивать у детей ловкость , быстроту, смекалку, умение использовать свой опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками : выдержку, решительность, взаимовыручку.

Дать знания детям о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха , настроения.

Ход праздника.

Ведущий : Здравствуй, воздух и вода ,

Вас приветствуем всегда!

Девочка. Здравствуй, поле и лесок,

Здравствуй, речка и песок.

Мальчик. Здравствуй, небо ясное,

Здравствуй, солнце красное !

Ведущий. Лету красному, небу ясному,

Солнышку , что всех ребят превращает в шоколад,

Громко крикнем, детвора, наш физкульт – привет! Ура!

Под музыку на метле «влетает» баба Яга.

Баба Яга. Это что за чудеса?

Или моя метла с курса сбилась или я сама, старая , заблудилась?

Быстро отвечайте мне, где это я приземлилась?

Ведущий. В детском саду «Искорка» .

Баба Яга. Это что за детский сад такой?

Здесь детишек выращивают?

Водой поливают и в букеты собирают?

Ведущий. Нет. Здесь ребята занимаются, плавают и закаляются, песни поют и танцуют, рисуют, книжки читают, играют.

Баба Яга. Это мне все нравится! Я у вас немного погощу! А спортом вы увлекаетесь ? Зарядку по утрам делаете? Я, между прочим, спортивная Бабушка Яга ! На лесных олимпийских играх не раз медали завоевывала!

Ведущий. Бабушка Яга, а сколько же вам лет?

Баба Яга. 300!

Ведущий. Вот загадка, так загадка! Раскройте, пожалуйста, нам секрет своей молодости и здоровья!

Баба Яга. Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно,

Но не каждый хочет знать как здоровым стать!

Раз вам это интересно, давайте вместе по порядку

Искать ответ к этой загадке.

Для начала мне скажите с кем, ребята, вы дружны?

Знать об этом вы должны!

Ведущий. Бабушка Яга, мы с удовольствием расскажем сейчас о своих друзьях .

Баба Яга. Хорошо, но сначала я предлагаю немножко повеселиться, ведь у вас здесь праздник!

А ну, ребята, не зевайте!

Врассыпную все вставайте,

Что скажу - изображайте!

Баба Яга проводит игру на внимание с выполнением заданий :

«лес до небес» - стойка на носках, руки вверх;

«пенечки» - присед, обхватив руками колени;

«Антошка на одной ножке» - стойка на одной ноге, руки на пояс.

Баба Яга. Молодцы, ребятки, вижу, что все внимательные и старательные .

Ведущий. Бабушка Яга, а мы с ребятами утром рано, спозаранку все выходим на зарядку.

Баба Яга. Это я сейчас проверю.

А ну, ребята, не зевайте и за мной все повторяйте.

Под музыку баба Яга проводит разминку.

Ведущий. Ребята, чтоб здоровым, сильным быть

Со спортом будем мы дружить ?

Ведущий. Лето нас гулять зовет.

Солнышко давно нас ждет !

Баба Яга. Предлагаю на солнечной поляночке поиграть всем в «Выметалочки» .

Подвижная игра «Выметалочки»

Дети под музыку бегают врассыпную, а баба Яга, догоняя их, касается метлой - «выметает» из игры.

Ведущий. Подводит итог игры.

Ребята, чтоб здоровым и красивым быть,

Будем с солнышком дружить ?

Баба Яга. Ой, и набегалась я с вами…

Мне б сейчас стакан воды (ведущий подает, Баба Яга пьет)

Да, ребята, без воды и ни туды, и ни сюды….А вы знаете в чем ее польза?

Дети. Отвечают.

Ведущий. Бабушка Яга, все ребята хорошо знают :

Если долго мокнуть под дождем, то можно заболеть.

А если горло полоскать, в речке купаться,

Холодной водой обливаться – то водой можно закаляться.

Баба Яга. Неужели вы дождика боитесь?

Ведущий. Нет. Не боимся. От него можно спрятаться. Например, под зонтиком.

Только небо сегодня ясное и зонты нам не понадобятся.

Баба Яга. Понадобятся, еще как понадобятся. А дождик у меня с собой имеется (достает из рюкзака бутылку - брызгалку с водой) .

Дети, а вы знаете, какие животные живут в лесу? (Дети отвечают) .

И показать их сможете? (Дети отвечают)

Тогда давайте играть!

Дождик в руки я беру и игру сейчас начну!

Подвижная игра «Солнышко и дождик » с брызганьем.

«Солнышко » - дети под музыку ходят врассыпную, изображая лесных животных :

медведи, лисички, зайчики, волки, птички.

«Дождик» (баба Яга брызгает на детей ) - бегут к воспитателям под зонтик.

Ведущий. Подводит итог игры.

Ребята, чтоб здоровым, крепким быть,

Будем мы с водой дружить?

Баба Яга. А сейчас я хочу загадать вам загадку.

Через нос походит в грудь и обратный держит путь.

Он невидимый, и все же без него мы жить не можем.

Дети. Воздух .

Баба Яга. Да, по воздуху я к вам на метле и прилетела. А кто еще может летать?

Дети отвечают.

Баба Яга. Ну, все-то вы знаете, видно не зря ходите в детский сад. Вижу шустрые и умные вы ребята. Наверное, и с моей метлой сможете справиться?

Баба Яга. Тогда вставайте в круг

Помело в руки беру и игру сейчас начну.

Подвижная игра «Небо-земля»

«Земля» – звучит музыка, дети передают метлу друг другу;

«небо» – музыка останавливается, тот, у кого осталась в руках метла, садится на нее верхом;

«в добрый путь» - «облетает» внутри один круг и встает на свое место.

Ведущий. Подводит итог игры.

Ребята, чтоб здоровым, ловким быть,

Будем с воздухом дружить ?

Ведущий. Бабушка Яга, солнце , воздух , спорт , вода – наши лучшие друзья !

Баба Яга. Хорошие у вас друзья .

Что ж, раскрою вам секрет своего долголетия :

«Солнце , воздух , спорт , вода – мои лучшие друзья

Я рада, что вы хорошо знакомы с ними.

И на радости такой приглашаю вас потанцевать со мной.

Общий танец «Друзья »

Баба Яга. Дорогие ребята, я очень рада была познакомиться и подружиться с вами, мы здорово играли и веселились. Хорошо у вас в саду, но у меня в лесу тоже не плохо. Не зря говорят : «В гостях хорошо, а дома лучше » . Пора мне возвращаться в свою избушку.

А вы всегда помните, что ждут повсюду нас друзья :

Солнце , воздух , спорт , вода !

Главное – вам не лениться и со всеми подружиться!

И тогда проживете лет до ста!

До свидания!

Под музыку Баба Яга «улетает» на метле.

Публикации по теме:

Сценарий досуга «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья» «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» Форма: досуг Цель: укрепить иммунитет детей Задачи: -развивать двигательную активность,.

Цель: прививать любовь к занятиям физической культуре. Создавать радостное настроение и положительные эмоции. Задачи: Создавать у детей.

Консультация для родителей «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья. Естественные оздоровительные факторы» Многие дети-дошкольники все еще часто страдают от воспалений верхних дыхательных путей. Эти заболевания отрицательно влияют на здоровье.

Консультация для родителей «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья» В наши дни ряд инфекционных болезней полностью ликвидирован, распространенность других резко уменьшилось. Но многие дети- дошкольники все.

Летнее спортивное развлечение «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья» Летнее спортивное развлечение «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья» Цель: Формировать навыки здорового образа жизни; доставить детям.

Рекомендации для родителей «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!» Закаливание детей необходимо для того, чтобы повысить их устойчивость к воздействию атмосферных температур воздуха и предотвратить частые.

Консультация для педагогов о закаливании «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!» О пользе закаливания известно еще с самых древних времен. Хорошо известно, что на него очень быстро откликаются нервная, дыхательная, сердечно.

Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья! Методы проведения закаливающих процедур Методы проведения закаливающих процедур Многие считают, что закаливание более трудное дело, чем гимнастика. "Как, - говорят они, - облиться.

Спортивный праздник «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!» Спортивный праздник «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»» Задачи: Помогать дерм через игровые упражнения, игры, соревнования,.

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни у детей «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья» . "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья" Цель: Формировать представление о здоровом образе жизни; воспитывать желание следить за своим.

Библиотека изображений:

Летнее развлечение для дошкольников 4-5лет.

«Солнце, воздух вода, наши лучшие друзья».

__________________________________________________________________

А.И.Казакова, музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад №36», г. Славгород, Алтайский край.

Действующие лица: Ведущая, Солнышко.

Оборудование: две мягкие игрушки, две скакалки, четыре ведёрка, (два с водой), два прозрачных стакана для контроля, зелёный мяч, призы яблоки.

Дети под весёлую музыку заходят на игровую площадку и встают в круг.

Ведущая: Хорошо, привольно летом!

Зеленеет тёмный лес,

Смотрит с ласковым приветом

Солнце яркое с небес!

А у нас на воздухе с утра

Идёт весёлая игра!

Ребята, вы любите играть на свежем воздухе? Хорошо, предлагаю поиграть в игру «Солнце, ветер, лужи».

    Игра «Солнце, ветер, лужи».

По сигналу ведущей «Солнце» дети кладут руки на плечи соседа, по сигналу «Ветер» - размахивают над головой, по сигналу «Лужа» -взявшись за руки, приседают.

Ведущая: Лету, лету красному,

Небу, небу ясному,

Солнышку, что всех ребят

Превращает в шоколад,

Крикнем громко детвора,

Наш привет «Физкульт - ура!» (Д алее ведущая помогает организовывать игры).

Под весёлую музыку на площадке появляется Солнышко.

Солнышко: Привет, ребята! Я пришла к вам в гости, чтобы с вами поиграть, повеселиться на свежем воздухе. Давайте познакомимся. Меня зовут Солнышко, а вас? Ой-ой-ой. Мне всех сразу и не запомнить. Я сейчас скажу: «Девочки», - и все девочки назовут свои имена, договорились? А потом я скажу: «Мальчики», - и все мальчишки дружно назовут свои имена. Так, понятно, всех девочек зовут - бу-бу-бу, а мальчишек -бе-бе-бе. Не так? А как? Оли есть? А Коли? И т.д.

    Игра «Девочки, мальчики».

Солнышко: Я сегодня утром проснулась, потянулась, умылась, позавтракала.

    Игра - танец «Проснулись, потянулись, умылись, позавтракали ».

Солнышко: Будем игры продолжать,

В догонялки будем играть.

    Игра «Догонялки».

Под музыку дети по кругу передают игрушки. Зайчик убегает, лисичка догоняет.

Солнышко: Хорошо летом, можно на берегу реки рыбку половить. Давайте поиграем в игру «Удочка».

    Игра «Удочка».

Ведущая и Солнышко организовывают два круга. Ведущий « рыбак» становится в круг, берётся за один конец скакалки и вращает его под ногами участников. Побеждает тот участник, который не попался « на удочку рыбаку».

Ведущая и Солнышко организовывают игру «Водовоз».

    Игра «Водовоз».

Две команды по несколько человек. Первый игрок берёт ложку, набирает воду, проходит через препятствие из кеглей, выливает воду, возвращается, передаёт воду следующему игроку.

Солнышко: Знаю я секрет один-

Есть волшебный витамин

Не едят его, не пьют,

А ногами сильно бьют? (Мяч)

Тот, кто ловким хочет стать,

Выходи со мной играть!

Звучит музыка, дети передают мяч по кругу. У кого окажется мяч по окончании музыки, тот встаёт в круг. Игра продолжается несколько раз. Те, кто в кругу, танцуют. А все остальные повторяют.

    «Весёлый танец».

Солнышко: Что такое приключилось,

Что с мячом моим случилось?

Был зелёненьким, пустым, а превратился в яблочко сочное, полезное. Угощайтесь, дети! (Раздаёт яблоки ). Праздник подошёл к концу, мне пора. До свидания, детвора!

Ведущая: Спасибо, тебе, Солнышко за витамины, за праздник, за весёлое настроение.

Солнышко прощается и уходит. Дети под весёлую музыку покидают площадку.

Вступительное слово к викторине

Вода – основа жизни. Ещё в глубокой древности люди научились с уважением относиться к воде.

Знаменитый французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери сказал: «Вода, у тебя нет ни вкуса, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое? ».

Масштабы загрязнения подземных источников, рек, морей, озёр и океанов хозяйственно-бытовыми и промышленными стоками столь велики, что это привело к тому, что запасы воды, пригодной для питья, постоянно снижаются. Следовательно, мы делаем вывод, что воду нужно беречь.

Викторина «Вода» содержит вопросы, касающиеся воды и водосбережения. Всего в викторине представлено 22 вопроса. На все вопросы викторины даны ответы.

1. Меня льют, меня пьют, всем нужна я. Кто я такая?
Ответ : вода

2. В одной сказке король, собираясь выдать дочь замуж, объявил конкурс, на котором были заданы хитроумные вопросы. Один из вопросов был такой: «Что есть везде?»

Ответ: вода. Она в воздухе, на земле и внутри её

3. Если посмотреть на глобус, какого цвета на нём больше всего?
Ответ: сине-голубого

4. Чему соответствует этот цвет?
Ответ: это цвет океанов, морей, рек, озёр, водохранилищ, прудов

5. Какие свойства воды вы знаете?
Ответ: вода без цвета, без запаха, не имеет формы

6. Можно ли пить воду океанов, морей?
Ответ: нет, потому что она соленая

7. Какая вода пригодна для питья?
Ответ: пресная

8. Как вы считаете, запасы пресной воды ограничены или безграничны?
Ответ: ограничены

9. Если запасы воды ограничены, то какой можно сделать вывод?
Ответ: воду надо беречь

10. В чём заключается бережное отношение к воде?
Ответ: не расходовать её бездумно, не засорять водоёмы, следить за тем, чтобы кран был полностью закрыт, когда не идёт использование воды.

11. Может ли человек прожить без воды?
Ответ: нет, не может

Для справки: примером важной роли воды в организме может служить сам человек. В младенческом возрасте её количество в нашем теле составляет 86%. По мере роста и развития организма, доля воды снижается. У взрослого оно не более — 60%.

12. Как вы считаете, где зародилась жизнь? Где обитали первые живые существа?
Ответ: в воде

13. Могут ли растения и животные прожить без воды?
Ответ: нет, не могут

Для справки: животные и растения в значительной мере состоят из воды. Процентное содержание воды в растениях и животных варьируется от 50 до 99%.

14. Что мы делаем с помощью воды?
Ответ: пьём, варим еду, стираем, плаваем, купаемся, моемся, создаём материальные блага (создание производств возможно только с использованием воды), поливаем растения, поим животных.

15. Какие агрегатные состояния воды вы знаете?
Ответ: твёрдое (лёд, снег ), жидкое (вода ), газообразное (пар ).

16. Что появилось на Земле раньше: вода или жизнь?
Ответ: вода появилась значительно раньше жизни

17. Где возникли очаги человеческой цивилизации?
Ответ: в долинах рек Нил, Тигр, Ефрат, Инд

18. Все вы знаете крупные города: Москва, Париж, Лондон. На каких реках стоят эти города?
Ответ: Москва – на реке Москва, Париж – на реке Сена, Лондон – на реке Темза.

19. Присутствует ли вода в составе других планет, звёзд, комет?
Ответ: да, присутствует

20. Почему лёд плавает в воде?
Ответ: лёд легче воды

22. Многие годы в пустыне идёт борьба за воду. Пустыни наступают. Как вы думаете, чтобы бы было, если бы в пустыню пришла вода?
Ответ: вместо пустыни появится зелёный оазис

Заключительные положения викторины:

Вода – это основа жизни. Берегите воду! Это жизненно необходимо. Расходуйте воду экономно. Не засоряйте водоёмы.

Дополнительно о воде:

Какое путешествие совершила Капелька? «Путешествие Капельки» — можно почитать

Ознакомиться с пословицами о воде можно

Дата публикации: 10.09.2016

Краткое описание:

предварительный просмотр материала

Составители: воспитатели

группы «Кнопочки»

Новоселова Н.И.

Козлова Е.А

Все вокруг зазеленело,

Заалело, засинело!

Вот и лето!

Вот и лето!

С морем теплым,

С ярким светом.

Г. Лагздынь

Проект «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!»

Вид проекта: познавательно - оздоровительно - игровой.

Срок реализации проекта:

Актуальность.

Не секрет, что любознательность и познавательные интересы дошкольника проявляются в его отношении к окружающему миру. И для того, чтобы побудить детей к самостоятельному расширению и углублению знаний в интересующей области, а именно - свойства воды, воздуха и солнца, был разработан данный проект, где дети участвуют в различных опытах и экспериментах.

В проекте участвуют не только все мальчики и девочки, а также их родители, он помогает закрепить знания у детей о свойствах неживой природы. Данный проект является актуальным, так как предоставляет широкие возможности для укрепления не только физического, психического, но и социального здоровья воспитанников, так как очень важно научить ребенка думать не только о себе, но и о других, научить жить в гармонии с окружающими и с окружающим.

Цели проекта:

    Формирование экологической культуры воспитанников через организацию познавательно-исследовательской деятельности

    Укреплять физическое и психическое здоровье детей.

Задачи проекта:

    Обобщить и расширить представления детей об окружающем мире, представления о важных компонентах здоровья - солнце, воздухе и воде;

    Формировать знания о том, что природа является источником здоровья;

    Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования;

    Расширять сенсорные формы контакта с природой, предметной и социальной средой;

    Развивать координацию и мелкую моторику рук; побуждать детей к разнообразным действиям с водой и песком;

    Формировать дружеские взаимоотношения, умение взаимодействовать;

    Повышать уровень родительской компетенции в области физического развития детей.

Участники проекта:

    Воспитатели,

    родители,

    другие члены семьи.

    Отношения участников воспитательно-образовательного процесса строятся на основе сотрудничества и уважения.

    Сотрудничество ребенка со взрослыми на развивающих занятиях, игровая форма НОД, чтение художественной литературой, выставка рисунков и поделок, экскурсии, наблюдения, самостоятельная детская деятельность, сюжетно-ролевые, дидактические, словесные, настольные игры.

    Наглядная пропаганда - сочетание различных видов наглядности, оформление тематических выставок, стендов.

    Консультирование родителей специалистами ДОУ (воспитатель с правом преподавания ФИЗО, ст. медицинская сестра, звм.зав. по ВМР, логопед).

    Организация досугов, посвященных здоровому образу жизни.

Ожидаемые результаты по проекту:

    Каждый педагог, родитель, ребенок - активный участник проекта в силу своих возможностей.

    Каждый участник проявляет инициативу.

    Сохранение и укрепление физического здоровья детей через воспитание осознанного отношения к своему здоровью.

    Позитивные сдвиги в эмоциональной сфере взаимоотношений в семье.

    Приобретение родителями базовых знаний о поддержании и укреплении здоровья в семье

    Повышение роли семьи в формировании здорового образа жизни

1 этап. Подготовительная работа:

    Доведение до участников проекта важность данной проблемы.

    Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала по теме проекта.

    Подбор материала, игрушек, дидактических игр, атрибутов для игровой, познавательной деятельности

    Подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности детей.

    Разработка конспектов занятий и тематических бесед.

    Составление картотеки дидактических игр по воспитанию и развитию у младших дошкольников культурно-гигиенических навыков.

2 этап. Практический.

Перспективный план

1-ая неделя

«Лето красное, будь со мной!»

    Рассматривание картинок «Лето», «Летние приключения», «Дети летом»

    Чтение: Н. Сладков «Медведь и солнце», Словацкая сказка «У солнышка в гостях»

    Беседы: «Лето красное пришло», «Что такое солнечный удар? » ,«Мы всегда играем дружно»

    Рисование «Первоцветы»

    Этюд «Назови ласково»

    Опыт: «Здравствуй солнечный зайчик» (с зеркалами, с фольгой)

    Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Собери картинку», «Какое насекомое летает, а какое ползает»

    Сюжетно-ролевая игра «Семья»

    Слушание песен: музыка Е. Телечеева «Есть у солнышка дружок», «Солнышко, солнышко ярко нам свети»

    Музыкально-спортивный праздник «Лето, ах, лето!»

Работа с родителями:

    Консультация для родителей «Питание ребенка летом»

    Папка - передвижка «Лето»

2-ая неделя

«Будем здоровы!»

    Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин о здоровье.

    Чтение: «Зарядка», Л. Ляписова. «Не скучаю», Г. Ладонщиков

    Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.

    Беседы: «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», «Уроки безопасности», "Беседа о здоровье, о чистоте"

    Рисование совместно с родителями «Моя спортивная семья»

    Аппликация «Олимпийские кольца»

    Презентация «Виды спорта»

    Слушание музыки В. Витлина, В. Викторов

«На зарядку»

    Сюжетно-ролевая игра «Магазин спортивных товаров».

    Подвижные игры «Попади в корзину», «Футбол», «Не урони», «Кто быстрее».

    Игра с массажными мячиками.

Работа с родителями:

    Консультация "Красивая осанка - залог здоровья»

3-я неделя

«День мыльных пузырей»

    Рассматривание фотографий на тему «Где живет мыло и мыльная пена»

    Чтение: И. Демьянов «Девочка чумазая», К. Чуковский «Мойдодыр».

    Беседы: «Друзья Мойдодыра», «О безопасном обращении с мылом».

    Рисование водой на асфальте

    Лепка «Разноцветный пузырик»

    Рисование «Посмотри, разлетелись пузыри»

    Опыты: «Знакомство с пеной», «Приключение пузырей»,

    Оформление группы воздушными шарами

    Подвижные игры: «Поймай пузырь», «Раздувайся пузырь», «Догони пузыри»

    Катание велосипедах, самокатах.

Работа с родителями:

    Конкурс наряди и раскрась шарик «Шоу воздушных шаров»

4-ая неделя

«Песочные фантазии»

    Чтение стихов о песке Б. Заходера, Е Шалеровой; рассказы «Песок и солнечный свет», «Яичко в песке», «Сказка песков»

    Беседа с использованием иллюстраций, дидактических пособий: «Что у нас под ногами?», «Песчинки, какие они», «Кому для жизни нужен песок»

    Рисование на песке «Песочные фантазии»

    Конструирование из песка «Домик для солнышка»

    Опыты: «Песочные струйки», «Чудесные фигурки», «Отпечатки наших рук».

    Игры с песком: «Лепка пирожков из песка», «Песочные человечки» (Рисуем ручками на песке), «Песочные часы».

    Катание велосипедах, самокатах.

    Конкурс «Город мастеров» (на лучшую постройку из песка»).

    Бодрящая гимнастика после сна.

Работа с родителями:

    Папка - передвижка «Экологическое воспитание» (опыты с песком и водой)

1-ая неделя

«Путешествие капельки».

    Чтение: В. Сутеева «Под грибом», «Капелька» Г. Люшнин, «Ручеёк» Т. Жиброва.

    Беседы: «Вода вокруг нас»; «Путешествие капельки», «Вода нужна всем»

    Рисование «Волны»

    Опыты с водой: «Тёплая, холодная вода», «Вода - жидкая», «Разноцветная водичка».

    Просмотр мультфильмов: «Капитошка», «По морям, по волнам»

    Дидактические игры: «Моем наши ручки», «Какая разная вода», «Разрезные картинки», «Плавает, не плавает» .

    Прослушивание, дожде, водоёмах, аудиозаписей mp3 из цикла "Звуки природы": "Шум моря", "Прибой", "Музыка дождя", "Гром", "Звонкий ручей".

    Подвижные игры: «Догони меня», «По ровненькой дорожке», «Попади в круг», «Найди мяч»

    Хождение по массажным коврикам.

    Катание велосипедах, самокатах.

Работа с родителями:

    Сделать подборку народных примет дождя

    Консультация для родителей: «Купаемся с пользой и удовольствием»

2-ая неделя

«Мы и природа»

    Наблюдения за погодными явлениями

    Рассматривание альбомов «Времена года»

    Чтение «Здравствуй, лето» Т. Бокова, «Медведь» Г. Ладонщиков, «Времена года» А. Кузнецова, «На что похоже солнце?» Т.Бокова

    Беседы: «Что растет на даче», «Кто в траве живет?»

    Лепка «Ягодное царство»

    Рисование «Мухомор»

    Сюжетно - ролевая игра: «Прогулка в лес»

    Игры с природным материалом. «От какого дерева лист?», «Собери букет», «Что бывает круглое в природе?»

    Игра на прогулке: «Следопыты»

    Подвижные игры: «Ручеек», «Съедобное - несъедобное», «Назови животное», «Сбей шишки», «Кто быстрее добежит».

    Игра с массажными мячиками.

    Труд на огороде (уход за грядками с кабачками)

Работа с родителями:

    Сбор природного материала для ручного труда.

3-я неделя

«У Солнышка в гостях!!!»

    Чтение: «Заботливое солнышко», «Солнце отдыхает»

    Беседы: «О том, что в солнечную погоду нужно носить панаму».

    Рисование солнышка - нетрадиционными способами рисуем на асфальте «Солнышко лучистое».

    Аппликация коллективная работа «Подари солнышку лучик»

    Просмотр мультфильма «Краденое солнце».

    Наблюдение за солнцем на прогулке.

    Дидактические игры: «Кляксы», «Выложи солнце» ,«Солнце, воздух и вода» - на прищепках,«Собери картинку» - пазлы.

    Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики», «Найди свой цвет», «День - ночь»

Работа с родителями:

    Консультация для родителей "Осторожно - солнце!"

4-ая неделя

«Добрая вода»

    Беседы: «О безопасности людей на воде», «Зачем нужен зонт? »

    Занятие - развлечение «Водичка-водичка»

    Рисование «Дождик, дождик, кап-кап»

    Лепка «Тучка и дождик»

    Опыты с водой: «Водичка сладкая, солёная», «Тонет, не тонет»

    Дидактические игры: «Пускаем кораблики», «Ловим рыбу сачком и удочкой», «Сложи картинку»

    Подвижные игры: «Солнышко и дождик», Караси и щука», «Капельки»

    Просмотр театрализованной деятельности (на фланелеграфе) «Кораблик» Славина Л. С. (подготовительная и старшая группы)

    Просмотр мультфильма: «По морям, по волнам»

    Музыкальное развлечение «День Нептуна»

    Бодрящая гимнастика после сна

Работа с родителями:

    Изготовление костюмов для праздника

    Консультация для родителей: «Игры с детьми на свежем воздухе»

1-ая неделя

«Спорт - это здоровье».

    Рассматривание иллюстраций с различными видами спорта.

    Заучивание поговорок: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу», «Крепким стать нельзя мгновенно - закаляйтесь постепенно».

    Беседа о необходимости делать утреннюю гимнастику, «Здоровье и болезнь», «Разговор о правильном питании»

    Лепка из пластилина. «Спортсмены».

    Физкультурное развлечение «Папа, мама, я - спортивная семья».

    Музыкальная сказка «Секреты здоровья»

    Оформление коллажа «Мы Спортсмены»

    Слушание музыки: М. Старокодомский, А. Кузнецова «На зарядке»

    Сюжетно-ролевая игра «Больница»

    Дидактические игры: «Мой режим дня», «Назови правильно», «Каждой вещи свое место»

    Подвижные игры: «Раз, два, три - беги!»

    Хождение по массажным коврикам

Работа с родителями:

    Консультация для родителей «Здоровье через спорт»

    Папка-передвижка «Физкультура - залог здоровья

2-ая неделя

«Невидимка воздух».

    Рассматривание альбома « У природы нет плохой погоды», сюжетные картинки по теме

    Чтение: А. Орлов «Ветер - пастушок» А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане» », (С. Маршак) «Ветерок», (Е. Елова) «Ветрено»

    Беседы: о ветре, о его роли в жизни человека, «Какой ветер», «Что такое воздух», «Воздух невидимка», «Воздух вокруг нас»

    Конструирование «Воздушный змей»

    Составление рассказа на тему: «Как ветер нам помогает и как нам может навредить».

    Опыты с ветром: «Делаем волны», «Ветер дует - кораблики плывут», «С ленточками», «Откуда дует ветер?».

    Сюжетно - ролевая игра: «Путешествие на шаре».

    Подвижные игры: «Обгони ветер»(бег на ускорение), «Воздушный шар», «Ветер»

    Игра «Запусти самолет»

    Дыхательная гимнастика «Подуем на цветочек».

    Игра с массажными мячиками.

Работа с родителями:

    Изготовление игрушек для игр с ветром (кораблики, лодочки, султанчики).

    Консультация для родителей «Если хочешь быть здоров»

3-я неделя

Солнечная неделя

    Чтение и заучивание потешки «Солнышко», «Солнышко покажись», «Солнечный вёдрышко», «Гори-гори ясно!» Е. Благинина,

    Беседа « Если не было бы Солнышка».

    Лепка: «Солнышко лучистое»

    Рисование: «Появилось ярко-рыжее пятно - это солнце заглянуло к нам в окно»

    Рисование на асфальте «Обведи мою тень»

    Проведение наблюдений за восходом и закатом солнца (по возможности в группе, по иллюстрациям, с помощью родителей дома).

    Драматизация сказки «В гости к солнышку».

    Дидактические игры: «На что похоже?», «Лучики для солнышка», «Подбери по цвету», «Собери солнышко».

    Подвижные игры: «Солнечный зайчик», «Поймай Солнечного Зайчика» «Спрячемся от Солнышка»

    Музыкально-дидактические игры: «На дорожках лужи», «Солнышко и Тучка»

    Физкультминутка - песня «Я на солнышке лежу»

    Слушание музыки: Слушание Э. Григ «Утро».

Работа с родителями:

  1. Папка - передвижка ««Закаливание детского организма»

4-ая неделя

Дары лета

    Беседы: «Лето красное прошло», «О пользе и вреде солнечных лучиков», «Чем вам запомнилось лето»

    Чтение стихотворения «Вот и лето подоспело» В. Данько

    Лепка «Витаминный натюрморт»

    Рисование на асфальте «Лето»

    Подвижные игры: «Карусель», «Фигуры», «Перейди мост», «Пройди по узенькой дорожке», «Прокати мяч в ворота»

    Музыкально - итоговое развлечение «До свиданья, лето, до свидания!

Работа с родителями:

    Загадки с грядки (Создание книги загадок совместно с родителями)

    этап. Итоговый.

    Стенгазета «Вот такое наше лето!

    Конкурс поделок совместно с родителями «Лето, ах лето»

    Аппликация: «До свидания, лето весёлое!»

    Круглый стол «Делимся опытом оздоровления детей»

    Фотовыставка «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»

    Защита проекта на педагогическом проекте МБДОУ

    Итоговая презентация проекта «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья».

Таким образом, можно сделать вывод о том, что работа по данному проекту позволила расширить знания детей о свойствах воды, воздуха и солнца. Удалось научить детей самостоятельно проводить простейшие опыты. Участие родителей в совместном творчестве с детьми, в мероприятии на свежем воздухе позволило укрепить детско-родительские отношения. У детей сформировалось начальное представление о здоровом образе жизни, двигательная активность детей и общий тонус организма повысились. И родители, и дети получили огромное удовольствие, исследуя тему «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья».

Перспективы

    Пополнить картотеку художественного слова по исследуемой теме.

    Распространить опыт работы в другие возрастные группы.

    Использовать новые формы работы с детьми и родителями по данной теме.

Список используемой литературы:

    Г.П. Тугушева, А.Е. Чистякова «Экспериментальная деятельность» изд. «Детство-пресс», 2007г.

    О.В. Дыбина, Н.П. Рахманова, В.В. Щетинина «Неизведанное рядом» - издательство ТЦ Сфера, 2010г.

    Л. Н. Прохорова «Организация экспериментальной деятельности дошкольников». Методические рекомендации - издательство Арки 2005г.

    Л. Н. Менщикова « Экспериментальная деятельность детей» изд.- 2009г.

    Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, А. А. Москва 2012 г.

    Перспективное планирование по программе « От рождения до школы» изд. - «учитель», 2011гю

    Журнал «Дошкольное воспитание» №11/2004г.

Интернет ресурсы:

    htt:p//www.maaam.ru

    htt:p// nsportal.ru

    www.o-detstve.ru

    dohcolonoc.ru

Если материал вам не подходит, воспользуйтесь поиском

«Солнце, воздух и вода…»

Летнее развлечение на участке с детьми в возрасте с 4 до 7 лет

Цель: Укреплять физическое и психическое здоровье детей музыкой, словом, движением на свежем воздухе.

Задачи:

Расширять сенсорные формы контакта с природой, предметной и социальной средой, осознавая свою «самость».

Продолжать учить детей рефлексировать на все виды деятельности через собственное понимание здоровьеукрепляющих процедур.

Побуждать детей выступать друг перед другом, петь соло, подгруппами и хором, под фонограммы и без музыкального сопровождения.

Предварительная работа: Разучивание песен, стихов, изготовление игрушек-самоделок для игр с ветерком, водой.

Оборудование: Природные модули: Солнце – Воздух (облако) – Вода (капля), бумажные солнышки для индивидуального награждения, «поезд-лента», шеркунки, желтые шарики из сухого бассейна, сочки, рыбки-игрушки, тазы с водой, вожжи, султанчики, «кораблики», дудочка для гудка, фонозаписи, магнитофон.

Ход мероприятия

(Праздник проводится на участке детского сада. Заранее оформляются зоны: «Гостиная солнышка», «Гостиная Облачка», «Водичка, водичка, освежи моё личико» «В гостях у капельки». Звучит весёлая песня «Мы в поезде» Фонограмма №1 . Слышится гудок паровоза – дудочка, дети «садятся» в игровой поезд и отправляются на участок).

Муз. Рук. – Паровозик отъезжая

От вокзала не спешит.

А потом быстрее едет,

Машинист в рожок трубит.

А потом, потом, как птица,

Паровозик быстро мчится.

Постепенно ход замедлит

И совсем затормозит.

Вот мы и приехали на свой любимый участок, где много зелени, цветов; можно поиграть с песком и водой, позагорать на солнышке и побегать наперегонки с шаловливым ветерком, попросту говоря поиграть на свежем воздухе: Ведь Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья (дети повторяют хором: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»). Смотрите, как светится от солнышка наша веранда. Вы сами её украшали самодельными солнышками, превратив её в солнечную гостиную. Пойдём в гости к солнышку.

(Солнечная гостиная /дети заходят на веранду, рассаживаются по местам, читают стихи, исполняют песни о солнышке/) Фонограмма №2

Стихи о солнышке, о Лете:

1-й реб. – Вот оно, какое лето,

Жарким солнышком согрето,

Яркой зеленью одето,

Дышит лето ветерком…

2-й реб. – Всё теплым солнышком согрето.

Цветут цветы,

Настало лето!

3-й реб. «Здравствуй лето!» ст. Н. Найдёнова

4-й реб. «Здравствуй лето!» ст. К.Ибряева

(Песни о лете и солнышке (сольное, подгрупповое и хоровое исполнение песен о солнышке, о лете. Использовать по желанию детские музыкальные инструменты и игрушки, опираясь на одарённых детей-лидеров).

На выбор, фрагментами:

«Самая счастливая» муз. Ю. Чичкова, сл. К. Ибряева сб. «Праздник нашей мамы»; Москва, «Музыка» 1985 год. Приложение 1 и 2

«Есть у солнышка друзья» муз. Е.Тиличеевой, сл. Е. Каргановой, сб. «Музыка в детском саду» Н. Ветлугиной, 1989 год II младшая группа. Приложение 3.4.5

«Где ты солнышко?» муз и сл. Д. Кострабы, ж. «Музыкальный руководитель» № 6-2010г стр. 46-48. Приложение 6

Слышится гудок дудочки

Муз. рук. – Машинист в рожок трубит

Отправляться нам велит.

Звучит песня В. Шаинского «Голубой вагон» Фонограмма №3 , ребята «садятся» в вагончики и едут на полянку, в центр участка, где они замечают сказочный модуль «Облако»

Муз. рук.: - В гости к облачку заглянем,

Поиграем с ветерком,

Здоровее станем.

Подвижные игры на полянке:


«Поймай бабочку»

(Подгруппа детей – 4-5 человек бегают по полянке с бабочками из бумаги, привязанными к ниточке. Другие 4-5 детей ловят их сочками).

Слышится гудок паровозика. Дети садятся в «поезд», отправляются в гости к водяной «Капельке» - зона на участке для игр с водой. Вода может быть налита в тазы, надувные бассейны.

Муз. рук.: - Здравствуй капля Водяная

Голубая, озорная…

Ребёнок: - Буль, Буль водичка

Нужна слону и птичке,

И рыбке и котёнку,

И каждому ребёнку.

(И маленькой Алёнке) – другой вариант

Детям предлагаются игры с водой.

«Кораблики»

Слова: Ты плыви кораблик мой,

А потом вернись домой.

/Кораблики – скорлупки от грецких орехов. Дети – 3-4 ребёнка дуют на свой кораблик. Чей кораблик быстрее причалит к другому борту водоёма/.

«Поймай рыбку» на фоне песни «Любитель-Рыбалов » Фонограмма №4

Слова: рыбка, рыбка, озорница.

Мы хотим тебя поймать (ловят)

/2 бассейна (тазика) с водой, в одном рыбки – игрушки. Дети 2-3 ребёнка ловят сачком одну рыбку, не помогая руками и несут её в ведро. Кто проворнее, больше поймает рыбы/.

Муз. рук.: - Паровозик наш гудит

Возвращаться нам велит.

Дети возвращаются на «поезде» в группу и замечают «Золотистый сундучок» ведущая открывает сундучок там бумажные солнышки для индивидуального награждения и апельсины.

Солнышко нас угощает

Здоровья всем завещает.

Всем хочу напомнить я:

«Солнце воздух и вода – наши лучшие друзья!»

Приложение : 4 фонограммы, нотное приложение на 6 листах, тексты песен,

Спонсоры конкурса сценариев летних праздников и развлечений «Долгожданная пора, тебя любит детвора!»: