Сценарий развлечения по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну безопасных дорог. Сценарий по пдд план-конспект занятия по обж на тему Занятие по пдд экологический транспорт

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОБУ «СОШ№46»

______________Попова М.В.

Сценарий

по ПДД для дошкольников

«ЮИД в гостях у дошколят»

ЦЕЛЬ: пропаганда и агитация ПДД среди дошкольников.

ЗАДАЧИ:

Сохранение жизни и здоровья юных пешеходов в условиях постоянно развивающейся транспортной среды;

Воспитание ответственности за свое поведение на дороге;

Развитие адекватного восприятия возможных опасных ситуаций;

Формирование ЗУН и привычек безопасного поведения.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Снижение детского дорожно-транспортного травматизма;

Адекватное восприятие возможных опасных ситуаций;

Формирование ЗУН в сфере дорожного движения

Ход мероприятия.

Под песню выходит отряд ЮИД

Ведущий:

Здравствуйте девочки! Здравствуйте мальчики! Задорно горят огоньки ваших глаз! Команда (все вместе) ЮИД приветствует вас!

Командир отряда: -Наш отряд…

Отряд ЮИД: -Радар

Командир отряда: - Наш девиз…

Отряд ЮИД: - Знаем правила движенья, как таблицу умножения. Их учить и день и ночь, сможем каждому помочь!

Ведущий:

Ребята, мы очень бы хотели с вами подружиться. А вы?

Самые маленькие, хоть и редко бывают на улице без родителей, все равно должны знать основы правил дорожного движения. Наши ребта приготовили для вас небольшую сценку.

На сцену выходит человек, переодетый в полицейского, и светофор.

Светофор (С) : Зажигаю я огни, но не для красоты. О каждом моем цвете должен знать ты. Машинам расскажу я, когда ехать, а когда стоять. А люди с моей помощью смогут на другую сторону дороги попадать.

Полицейский (П) : Всю важность твою каждый конечно же знает. Уверен, на дорогах на тебя внимание обращают. Но если поломался ты, иль виден нарушитель, Я тут же прихожу, виновных накажу.

Играет музыка «Почему тот светофор зеленый». После на сцену выходит мальчик, который считает, что ему не нужны правила дорожного движения.

Мальчик: Я дорогу в любом месте могу перебежать. Ну, объясните, для чего же мне зеленого светофора ждать. Обычно я спешу и правил не учу. Без них я как-то справлюсь, я братцы не шучу.

Выходит девочка со знаками дорожного движения в руках.

Девочка: Ты, Вовочка, напрасно так думаешь сейчас. Дорога может быть опасной для каждого из нас. Тебя я правилам обучу и про все важное обязательно расскажу.

Мальчик: Я не хочу учиться, можешь даже не стремиться.

Девочка: Уж нет, твое поведение может быть опасно и для тебя, и для него, и для любого из нас. Поэтому сейчас с тобой мы в класс переместимся. Придется тебе выслушать все, что я говорю.

Мальчик: Настойчива однако, ну ладно, излагай. Но только очень быстро, чтоб я на футбол не опоздал.

Девочка: Коль любишь ты футбол, то ноги береги, и руки пригодятся, правила дорожного движения учи. Я хочу позвать моих помощниц, чтобы мы быстро и вместе объяснили тебе то, что важно. Помощницы! Подойдите, пожалуйста!

1-я Помощница: Давай заключим договор – Ты должен все узнать про светофор. Светофор ведь не для красоты, А чтобы были целыми и невредимыми я и ты. Почему на светофоре зажигаются огни, Красный, желтый и зеленый, Ну-ка, расскажи.

Мальчик: Я не знаю.

2-я Помощница: Красный цвет – стоять призывает, Переход на него опасным бывает. Если видишь ты на светофоре этот цвет, Ни в коем случае не переходи, Стоп – коль красный цвет.

3-я Помощница: Желтый цвет предупреждает, Что скоро сможешь перейти. Еще чуть-чуть, одна минутка, И можно идти.

4-я Помощница: А вот зеленый говорит, Что можно перейти. Надеюсь, светофора правила, Сегодня понял ты.

Мальчик: Понял, понял.

Девочка: Еще ты должен, Вова, знать, где можно дорогу пересекать. Коль видишь полосы ты на земле, которые зеброй называются, То можешь свободно идти ты вперед, И отправляться туда, где тебе нравиться.

1-я Помощница: Еще подземный переход бывает, Он самый безопасный и каждый это знает. И, даже если ты спешишь, в него спускайся, Безопасно на свою сторону перебирайся.

Мальчик: Мне что-то приснилось, Глаза вдруг открылись. Во сне этом многому мы научились. Коль хочешь, чтоб руки и ноги были целы, Правила дорожного движения учи.

Девочка: То был не сон, хотя не важно, Я очень рада, что ты понял. Кто правила дорожные не учит, Тому порой бывает очень больно.

Ведущий: -А чтобы проверить насколько вы внимательны, давайте поиграем в игру.

Проводится игра «Красный, желтый, зеленый»

Ведущий показывает цвета светофора, в соответствии с ними игроки выполняют движения. Красный – топают ногами; желтый – хлопают в ладоши; зеленый – бегут на месте.

Ведущий :- А сейчас вы будете отгадывать загадки, заодно и дорожные знаки подучим.

На дорогах знаков много,

Их все дети должны знать!

И все правила движения

Должны точно выполнять.

По полоскам чёрно-белым

Пешеход шагает смело.

Кто из вас ребята знает –

Знак что этот означает?

Дай машине тихий ход….. (пешеходный переход)

Я нЕ мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи

Заболел и вижу пункт

Медицинской ………. (помощи)

Путь не близок на беду

Ты не взял с собой еду

Вас спасёт от голоданья

Знак дорожный пункт ….. (питания)

Коль водитель вышел весь,

Ставит он машину здесь,

Чтоб, не нужная ему,

Не мешала никому. (Знак «Место стоянки» Р)

Вот он знак, каких немного:

Это главная дорога!

Если едешь ты по ней,

Всех становишься главней,

И тебе, как будто Богу,

Уступают все дорогу! (Знак «Главная дорога»)

Не доедешь без бензина

До кафе и магазина.

Этот знак вам скажет звонко:

"Рядышком бензоколонка!" (Знак «Автозаправочная станция»)

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать. (Знак «Место остановки автобуса»)

Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича! (Знак «Въезд запрещен»)

Коль в грязи капот и шины,

Надо срочно мыть машину.

Ну, раз надо, значит, надо.

Вот вам знак, что мойка рядом! (Знак «Мойка»)

Ведущий: - Вы большие молодцы, хорошо справились с заданием. Наш отряд не только учит правила дорожного движения, но еще и замечательно танцует. Мы предлагаем вам встать и повторять движения за нами.

Флешмоб «Бибика»

Ведущий: Ребята, нам понравилось с вами проводить время. А вам? Можно мы еще придем к вам в гости? До новых встреч.

Лариса Янченко
Конспект познавательно-интегрированного занятия по ПДД на тему «Экологический транспорт»

Конспект познавательно – интегрированного занятия по ПДД в подготовительной группе на тему : «Экологический транспорт »

Программное содержание : Расширить представление о велосипеде, познакомить с правилами передвижения на нём. Учить различать дорожные знаки и называть их назначение. Закрепить умение анализировать возможные опасные ситуации из личного опыта, определять места игр и катания на велосипеде. Воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения.

Материал : слайды по данной теме; дорожные знаки; велосипед, самокат; разрезные картинки, лабиринты, плоскостные фигурки человека и комплекты одежды к ним.

Методические приёмы : демонстрация иллюстрации по слайдам; показ способов действия; сюрпризный момент; беседа; игра.

Предварительная работа :

Рассматривание картинок «Велосипед» ; наблюдение на прогулке; беседы с детьми из личного опыта «Как я катался на велосипеде» ; дидактическая игра «Собери дорожный знак» , чтение художественной литературы.

Ход занятия

Вот так чудо-чудеса.

Два подвижных колеса!

Есть педали под ногами,

Есть седло на жесткой раме.

Я педалями кручу.

Еду я куда хочу!: велосипед.

Ребята, наш город очень красивый и природой и людьми и движением. Но иногда движения машин могут привести к авариям. Чтобы жить безопасно, нужно научиться и правильно уметь вести себя в различных ситуациях. Мы ещё маленькие, и не имеем право садиться за руль автомашины. Поэтому, для нас созданы маленькие машины, а также велосипеды и мопеды. Не секрет, что все дети любят кататься на велосипеде. А знаете - ли вы, что для езды на велосипеде есть свои правила безопасности.

В зал на велосипеде въезжает Незнайка : «Здравствуйте ребята, мне мои друзья из Солнечного города подарили велосипед, но я не знаю где на нём можно ездить?»

Ребята, поможем Незнайке? Скажите, где разрешается езда на велосипеде? (Во дворе, по тротуару, по обочине) .

Давайте с вами выясним, где движение на велосипеде будет более безопасным для детей. Я буду показывать изображение места катания на велосипеде, а вы назовёте его характеристики.

Двор (какой) – чистый, весёлый, шумный много зелени, большой, просторный, есть асфальтированная дорожка, по бокам которой летом зеленеет трава.

Тротуар - по тротуару ходят пешеходы.

Обочина – рядом находится дорога, по которой едут машины, на обочине много мусора, плохое покрытие дороги, могут быть припаркованы машины, встречаются люди, идущие по обочине.

Вывод – безопасное место для катания на велосипеде, двор.

Незнайка. Я знаю, что на велосипеде можно кататься, а как ещё можно его использовать?

Дети. В спорте, в цирке, перевезти груз, поехать на работу, в гости, в поход и др.)

А кто может ездить на велосипеде?

Дети : взрослые и дети.

Незнайка. А что ещё нужно знать велосипедисту?

На дорогах и дорожках

Знаки странные стоят

Что-то нам сказать хотят.

Незнайка : Какие еще знаки? И о чем они говорят?

Это – дорожные знаки! Посмотрим на них.

Обратите внимание на форму, цвет знака, что изображено на нем.

О чем говорят знаки с красным цветом?

Дети : Красный круглый знак – запрещает, красный треугольный знак-

предупреждает.

О чем говорят знаки синего цвета?

Дети : Знаки синего цвета – разрешают.

На велосипеде можно ездить в местах, где есть специальный знак «Велосипедная дорожка» . А под знак «Велосипедное движение запрещено» ехать нельзя. (Показываю знаки, выставляя их на доске) .

Предлагаю поиграть в дидактическую игру «Собери знак» . (Дети собирают знаки из набора разрезных карточек, складывают из них изображение дорожного знака и называют его)

Незнайка - Сколько я интересного узнал и полезного. А теперь могу спокойно ехать домой.

Подожди, Незнайка, твоя одежда не подходит для езды на велосипеде.

Незнайка - Почему не подходит?

Дети - Штаны очень широкие, могут попасть в цепь.

Мы поможем тебе подобрать одежду.

Дидактическая игра "Одень велосипедиста".

Бумажным куклам (мальчику и девочке) нужно подобрать одежду, удобную и безопасную для катания на велосипеде.

Незнайка - Теперь я знаю, как нужно одеваться, когда катаешься на велосипеде. Ребята, а вы хотите покататься на моём велосипеде? Тогда решите мои задачи.

Задача 1. Два велосипеда ехали по широкой и по узкой дорогам. Взрослый велосипед ехал не по узкой дороге. По какой дороге ехал детский велосипед? А взрослый?

Задача 2. Четыре мальчика поехали кататься на велосипедах по улицам города, одному из них было 10 лет, остальным по 15лет. Сколько ребят поступило правильно?

Задача 3. Семь ребят играли в мяч на проезжей части улицы. Двое ушли домой. Остальные остались играть. Сколько ребят поступило правильно?

Игра «Кто быстрее?» Соревнование на велосипедах.

А теперь покажите Незнайке, как нужно пересекать проезжую часть

Игра «Пересеки проезжую часть» (Дети поочерёдно показывают, комментирую их действия : надо слезть с велосипеда и провести его по пешеходному переходу, держа за руль)

Молодцы! О каком виде транспорта мы говорили сегодня ? Давайте ещё раз напомним Незнайке правила дорожного движения, которые должны соблюдать водители велосипедов.

Незнайка. - Спасибо ребята. Я буду внимателен на дороге и не забуду о том, что вы мне рассказали. До новых встреч!

Конспект занятия по пдд для старших дошкольников

Конспект занятия: «Путешествие по правилам дорожного движения»

для детей старшего дошкольного возраста

Цель: закрепление знаний у детей правил дорожного движения.
Задачи: -расширять знания о правилах поведения на улице, в транспорте;
-закреплять название и назначение дорожных знаков;
-воспитывать ответственное отношение к своей безопасности на улице;
-обогащать активный словарь;
-совершенствовать двигательные навыки;
-развивать гибкость, координацию движений;
-способствовать формированию положительных эмоций от совместных игр.
Материалы: костюмы: кот Леопольд, две мыши; карточки с видами транспорта; дорожные знаки; мяч; ковер «пешеходный переход»; машинки большого размера; два светофора; две стойки; две машинки привязанные веревкой к карандашу.
Место проведения музыкальный или физкультурный зал.

Ход занятия:
Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в необыкновенное путешествие по правилам дорожного движения. На нашем пути будет несколько остановок, где нас ждут непростые задания. Но прежде, чем отправиться в путь, скажите на каком транспорте можно совершить путешествие? (ответы детей)
- Правильно. Перед долгим путешествием, проведем разминку.

Игра: « Что куда?» (Детям предлагаются три карточки, на которых: облако, две прямые линии-дорога, и две волнистые линии. Ведущий показывает карточку, а дети называют транспорт и вид, к которому он относится. Например: карточка «облако»-самолет-воздушный вид транспорта)

Ведущий: -Отправляемся в путь.

Первая станция: «Город пешеходов»

Игра с мячом: «Продолжи фразу» Дети встают в круг. Ведущий бросает мяч и задает вопрос, ребенок отвечает и возвращает мяч.
-По дороге кто идет?(пешеход) -По дороге едет что?(машины) -Где мы автобус ждем? (на остановке) -Кто автобус ведет?(водитель) -Где дорогу переходим?(по пешеходному переходу) -Где играем?(на детской площадке) -Сколько глаз у светофора?(три) -Если красный глаз горит, то о чем он говорит?(путь закрыт) -Что зеленый говорит?(путь открыт) Ведущий: -Молодцы! На все вопросы ответили правильно.

Звучит музыка. В зал входит кот Леопольд.
Леопольд: - Здравствуйте, ребята! Я иду в школу дорожных наук, хочу ПДД выучить. А вы, что тут делаете?
Ведущий: - А мы как раз повторяем ПДД. Оставайся с нами, мы расскажем все, что знаем.
Леопольд: - А с дорожными знаками вы знакомы?

Ведущий: - Да.
Леопольд: - Это хорошо. У меня в портфеле дорожные знаки, но что они обозначают, я не знаю.

В зал вбегают мыши, забирают портфель и убегают.
Выглядывают из-за двери и кричат: - Леопольд, выходи! Выходи, подлый трус!
Леопольд: (схватившись за голову)- Опять эти мыши. Ой, и портфель мой утащили. Вот я сейчас их догоню! (кот убегает)
В центре зала, с портфелем появляются мыши. Трясут портфель, пробуют на «зуб», вытряхивают и разочарованно говорят:

I мышь: -Ничего интересного!
IIмышь: -И ничего вкусного!
Появляется кот Леопольд.
I мышь: -Прости нас Леопольд!
II мышь: -Леопольд, прости!
Леопольд: -Давайте, жить дружно!
Мыши: -А, что вы тут все делаете?
Леопольд: -Повторяем правила дорожного движения, которые вы, конечно не знаете!
Мыши: -Мы все знаем!
Леопольд: -Сомневаюсь!
Ведущий: -А давайте, проверим. Скажите, дорогие мыши, как надо переходить дорогу?
I мышь: -Как, как? Конечно ползти на четвереньках!
II мышь: -Нет, быстро перебежать, чтобы машина не заметила!
Iмышь: -Нет, ползти!
II мышь: -Нет, бежать!
Ведущий: -Не ссорьтесь! Ребята, помогите мышатам.(ответы детей)
-А зачем нужны пешеходные и подземные переходы?
-Ну, а как надо вести себя, когда вышел из общественного транспорта?
Мыши: -Ну, это просто, пролезть между колесами автобуса?
Ведущий: -Ребята, разве можно так делать?(ответы детей)
-А, на что еще мы должны обратить внимание, подойдя к переходу? (на светофор)
-А вы что-нибудь слышали про светофор?
Мыши: -Конечно.
Ведущий: -На какой сигнал светофора следует переходить улицу?
I мышь: -Мне нравится красный цвет. Я пойду на красный!
II мышь: -А мне не нравится ни какой, поэтому на светофор я даже смотреть не буду.

Ведущий: -Давайте продолжим наше путешествие.

Следующая станция «Светофория». Там вы все и узнаете.
I ребенок: У любого перекрестка,
Нас встречает светофор,
И заводит очень просто,
С пешеходом разговор.
II ребенок: Свет зеленый – проходи,
Желтый лучше подожди.
Если свет зажегся красный-
Значит, двигаться опасно!

Ведущий: -Ну, что запомнили, на какой сигнал светофора надо переходить дорогу. -Тогда, давайте, поиграем.
Музыкальная игра: «Музыкальный светофор» музыка Е.Комальковой, слова С.Михалкова (сборник «Играем и танцуем» 1992 г.) В зале устанавливаются напротив друг друга два светофора, между ними пешеходная дорожка. Две группы детей стоят у светофора. Под музыку «Веселые пешеходы» дети-пешеходы переходят дорогу по зебре. Светофоры «горят» зеленым светом. Под музыку «Машины», дети-водители едут на машинках по проезжей части дороги. На светофорах красный свет. Побеждает та команда (водители или пешеходы), которая внимательно следит за музыкой и светофором.

Ведущий: -Ребята, а чем еще очень важном мы не рассказали нашим гостям? Что мы ежедневно видим вдоль дорог?(дорожные знаки)-Правильно, это дорожные знаки. А чем они отличаются друг от друга?(цветом, формой)А какие бывают дорожные знаки?(запрещающие, предупреждающие, предписывающие и указательные)

Следующая наша станция: «Дорожные знаки».
Леопольд: - У меня в портфеле много разных знаков. Только я ничего про них не знаю.

Ведущий: - Мы сейчас с ними поиграем.(Все знаки Леопольд выкладывает на полотне, так,чтобы они были видны детям. Ведущий читает стихотворения, а дети находят соответствующий знак, называют его и определяют группу) 1. «Пешеходный переход» -Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель не грусти,
Пешехода, пропусти!
2. «Движение пешеходов запрещено» -В дождь, и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы,
Говорит им знак одно:
Вам ходить запрещено!
3. «Пешеходный переход» -Пешеход! Пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет!
4. «Место остановки пассажирского транспорта» -В этом месте пешеход,
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
5. «Больница» -Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьезных докторов,
Там вам скажут: «Будь здоров!»

Ведущий: -Теперь Леопольд ты знаешь как называются знаки в твоем портфеле. А наше путешествие подходит к концу.

Осталась последняя станция: «Дорожная эстафета» , здесь нас ждут интересные игры.

I игра: «Ловкие водители» (Двум командам игроков нужно провести машинку за веревочку между стойками, не сбив их.)

II игра: «Быстрые водители» (К веревке, средней длины привязывается машинка с одного конца, и карандаш с другого. Участникам команд нужно как можно быстрее намотать веревку с машинкой на карандаш.)

Ведущий: -Вот и закончилось наше путешествие в страну правил дорожного движения. Вы показали себя грамотными, знающими пешеходами. И хочется еще раз напомнить вам, ребята:
Все время будь внимательным,
И помни наперед:
Свои имеют правила,
Шофер и пешеход.

Сценарий развлечения по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну безопасных дорог»

Цель: продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения.

Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа : знакомство с дорожными знаками, разучивание стихов с детьми, экскурсии с детьми на улицах города, изготовление макета улицы и дорожных знаков.

Виды детской деятельности : игровая, двигательная, коммуникативная.

Оборудование : полицейский жезл, светофор, дорожные знаки, детские машинки и коляски, ступа.

Словарная работа: светофор, регулировщик, предупреждающие, запрещающие и информационно-указательные знаки.

Ход развлечения.

Ведущий: -Ребята, мы с вами живем в красивом городе с широкими улицами и переулками. Беспрерывным потоком движутся машины, троллейбусы, автобусы. На большой скорости мчится транспорт. Закон улиц и дорог очень строгий. Он не прощает, когда пешеход идет по улице, не соблюдая правил дорожного движения. Эти правила охраняют людей от беды. Только постоянное соблюдение правил дорожного движения, позволяет нам уверенно переходить улицу.

(под музыку входит Баба Яга)

Баба Яга. Ох, ох, ой, ой, что же это такое, что случилось, не работает моя ступа. Куда же я приземлилась?

Ведущий: Здравствуй баба-яга!

Баба-яга : Здравствуйте, здравствуйте. Вот летела я над городом в своей ступе, а она сломалась. Вот пришлось мне приземлиться в городе. Хотела я перебежать дорогу, но меня полицейский остановил и говорит: «Что вы делаете бабушка, как вам не стыдно! Из-за вас может произойти авария. Разве вы не знаете правил дорожного движения, что дорогу нужно переходить на перекрёстке, там, где есть светофор или «зебра». Что мне, зебру с собой водить, уложить на дорогу и по ней ходить? Заставил меня этот инспектор какие-то правила, сигналы светофора учить. Что это за правила такие? И что это за чучело трёхглазое? (показывает на светофор). У меня в сказочном лесу нет никаких правил и такой штуки трехглазой тоже нет!

Ведущий. Эх баба-яга. Правильно сказал полицейский, надо учить правила дорожного движения. Ничего ты не знаешь!

Баба-яга: Какие еще правила, какие еще движения. Всю жизнь жила в лесу– где ж мне знать какие-то светофоры да зебры, да еще и правила дорожные.

Ведущий: А ты оставайся с нами – многое узнаешь, а ребята в этом тебе помогут. Давайте ребята устроим конкурс «Путешествие в страну безопасных дорог». Главной темой нашей игры будут Правила дорожного движения. Кто является участниками дорожного движения? (Пешеходы и водители.)

Итак, первая команда детей будет называтся «Пешеходы», а вторая команда «Водители». Ребята, каждый правильный ответ отмечается зеленым кружком, неправильный-красным. У какой команды наберется больше зеленых кружков-тот и победитель.

1-й конкурс: «Разминка» (вопросы задаются по очереди командам.)

    Пешеходам объясняет,

Как дорогу перейти.

Он сигналы зажигает,

Помогая нам в пути. (Светофор)

2. Пешеходам разрешается ходить только по… (Тратуару)

3. Нет движения, опасно, огонек зажегся… (Красный)

4. Путь ученика из дома в школу. (Маршрут)

5. Не знает лишь мощный вездеход-перейти дорогу можно только через…(Переход)

6. Самый безопасный переход…(Подземный)

Ведущий : Три глаза на дороге

Глядят на нас в упор –

Это друг наш строгий

Разноцветный…. (светофор)

2-й конкурс «Светофор » Команды встают друг против друга шеренгами и выполняют следующие движения: зеленый-все шагают на носках вперед и назад, желтый-хлопают в ладоши, красный-тихо стоят. Игра проводится под музыку.

Ведущий: Иногда, в особых ситуациях (ремонт на дороге, заторы), не работает светофор, а движением на перекрестке руководит человек в форме. Кто это? (дети — инспектор ГАИ). Правильно. Водители машин послушно следуют его командам, и на проезжей части устанавливается четкий порядок. Знать сигналы регулировщика необходимо не только водителям, но и пешеходам, для того чтобы избежать неприятностей на дороге.

3-й конкурс «Регулировщик» (заранее подготовленный взрослый показывает командам сигналы регулировщика)

По сигналу регулировщика дети передвигаются по улице. Мальчики катают большие машины по проезжей части, девочки с колясками идут по тротуару -Обыгрывание нескольких ситуаций с сигналами регулировщика.

    Рука регулировщика поднята вверх — запрещается движение пешеходов и всех транспортных средств во всех направлениях.

    Регулировщик стоит к нам грудью или спиной (руки опущены или вытянуты в стороны) — путь пешеходам закрыт.

    Регулировщик стоит к нам боком — путь пешеходам открыт слева и справа от него по пешеходным дорожкам через проезжую часть.

    Правая рука регулировщика вытянута вперед — разрешен проход только за его спиной, а спереди путь закрыт.

Баба Яга. Ну это все я запомнила. Все сигналы светофора и регулировщика выучила, теперь могу и машину купить и ездить по дороге.

Ведущий. Подожди, Баба Яга. А ты дорожные знаки знаешь? Чтобы водить машину надо еще и дорожные знаки выучить.

Баба Яга. Какие еще дорожные знаки?

Ведущий: Баба яга, наши ребята знают все дорожные знаки,они тебе помогут.

4-й конкурс «Дорожные знаки»

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилось с тобою беда!

Будь внимателен сейчас,

О дорожных знаках здесь пойдет рассказ!

Ребята, давайте вспомним какими бывают дорожные знаки? (Предупреждающими, запрещающими и информационными-указательными) Вот сейчас мы и проверим вас на знание знаков. У вас на столах конверты, в которых находятся части знаков. Нужно собрать из отдельных элементов дорожный знак, назвать его и сказать, к какой группе знаков он относится. (Дети открывают конверты и складывают свои знаки. Воспитатель задает вопросы о собранных знаках. К каждой команде дается собрать по три знака.)

Ведущий. Ребята как вы думаете, чтобы управлять транспортом, нужно ли учиться? А может сел за руль и выехал на проезжую часть? (Ответы детей.) Конечно, обязательно нужно пойти на курсы вождения, где научат управлять автомобилем или другим транспортом. Учатся водить машину сначала в специально отведенном месте – полигоне. Вот и мы сейчас тоже представим, что у нас полигон.

Ведущий. Молодцы! Аплодисменты нашим водителям самокатов. Замеча-тельно справились с таким трудным заданием.

А теперь поиграем в словесную игру «Разрешается» или «Запрещается»

5-йконкурс словесная игра «Разрешается» или «Запрещается»

Ведущий: Нужно отвечать на вопросы по очереди, одним словом «Разрешается» или «Запрещается» .

    Играть на проезжей части… (запрещается)

    Переходить улицу по пешеходному переходу…(разрешается)

    Переходить улицу при красном сигнале светофора…(запрещается)

    Помогать старушкам перейти дорогу…(разрешается)

    Громко разговаривать и смеяться в общественно транспорте…(запрещается)

    Уступать место в транспорте пожилым людям…(разрешается)

    Переходить улицу при зелёном сигнале светофора…(разрешается)

    Играть во дворе на специальных отведённых площадках…(разрешается)

    Кататься по проезжей части на роликах…(запрещается)

    Уважать правила дорожного движения… (разрешается)

    Бегать или останавливаться без необходимости на проезжей части… (запрещается)

    Выходить на проезжую часть в местах, где вдоль дороги установлен забор… (запрещается)

Баба Яга. Ой, ребята, какие же вы молодцы! Многому я научилась у вас!Спасибо вам большое!

Ведущий. Да, Баба Яга, я с тобой согласна, наши дети действительно молодцы. Они хорошо усвоили все правила движения и знают все дорожные знаки. (подчитываются кружки, определяются победители)

Баба яга: Теперь я буду соблюдать все правила дорожного движения. За то, что вы меня научили правилам дорожного жвижения хочу вам подарить свои подарки. (колдует возле своей ступы и достает оттуда подарки-светофорики).

Цель: убедить детей в необходимости бережного отношения к окружающей среде и соблюдать правила дорожного движения.

Задачи:

  • ознакомить с глобальными проблемами загрязнения планеты Земля и побудить к решению этой проблемы;
  • продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
  • развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД.

Ход мероприятия

Воспитатель: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на нашем мероприятии, посвященному безопасности дорожного движения и Году Экологии.

(Под речевку входит отряд ЮПИД «Юные пешеходы»)

Речевка отряда ЮПИД «Юные пешеходы»:

Раз-два, раз-два,

Это вовсе не игра!

Хоть пока еще мы дети,

Славный наш отряд ЮПИД

Все дорожные проблемы

В городе предупредит!

Девиз отряда ЮПИД:

Славный наш отряд ЮПИД

Все ДТП предотвратит!

Песня отряда ЮПИД «Юные пешеходы»

Ничего на свете лучше нету,
Чем бродить друзьям по белу свету.
Тем, кто знает правила движенья,
Не грозят в дороге огорченья (2 раза)

Правила движения учили,
Не страшны друзьям автомобили,
Пусть над нами небо голубое,
Не грозят несчастья нам с тобою (2 раза).

Должен каждый знать без исключения
Правила дорожного движения,
Если знаешь правила дороги,
Не страшны любые нам тревоги (2 раз)

Воспитатель: С давних пор человечество и природа находились в гармонии. Но с изобретением колеса начал развиваться транспорт. Изначально люди передвигались верхом на лошадях и телегах, потом появились паровые машины, в современной жизни транспорт работает на бензине, а какой транспорт в будущем... мы можем только представить.

(раздается грохот, стук, кашель, чихание. «Влетает» задыхающийся Инопланетянин с летающей тарелкой)

Инопланетянин: Спасите! Помогите! Задыхаюсь!

Воспитатель: Кто вы? Что случилось?

Инопланетянин: Я межпланетный путешественник. Исследую разные планеты и вот прилетел на планету Земля. Но добравшись до большого города, я попал в туман, в этом тумане невозможно ничего разглядеть. Мне пришлось срочно посадить свою летающую тарелку. А оказывается в этом ядовитом тумане ещё и нечем дышать! Я чуть не задохнулся!

Воспитатель: Этот туман называется «Смог». Смог - это дымовой туман, который выделяется в большом количестве в результате работы промышленных производств и большого количества транспорта. Особенно часто он наблюдается в больших городах.

(Показ слайда со смогом в большом городе)

Инопланетянин: А как же дышать при таком смоге?

Воспитатель: Многие люди надевают специальные маски

(Показ слайда с человеком в спец. маске)

Инопланетянин: И что, если надеть маску, то ты в безопасности?

Воспитатель: Конечно нет! Смог очень опасен, тем, что впитывается в почву, растения, которыми питаемся мы и животные.

Инопланетянин: Нужно срочно что-то придумать, чтобы спасти Ваш мир от СМОГА! Я придумал: давайте избавимся от всех машин!

Воспитатель: Ребята, как вы считаете, можно ли так поступить?

Дети: Нет! Автомобили приносят и пользу, и вред.

Ребенок: Они полезны тем, что быстро доставляют людей в любую точку города, перевозят грузы, доставляют топливо для самолетов, а специальные машины (скорая помощь, полицейская, снегоуборочная, поливальная и другие) являются первыми помощниками людей.

Ребенок-Юпидовец: Автомобили вредны тем, что нарушают тишину ревом мотора и сигнализаций, оставляют пятна бензина на асфальте, загрязняют выхлопными газами воздух и наносят вред нашему здоровью.

Инопланетянин: И как же быть?

Воспитатель: Во многих странах, люди уже начали меньше использовать обычный транспорт, а переходить на экологический.

Инопланетянин: Что такое экологический транспорт?

ЮПИД: Это транспорт, который не загрязняет нашу природу.

Инопланетянин: Какой-какой?

ЮПИД: Стихи и картинка транспорта

1 ребенок: Мне смеются вслед машины:

Где же дым и где же бак?

Я катаюсь без бензина,

Я катаюсь просто так.

Руль, колёса, две педали,

Я их кручу и еду в дали

Хочу объехать целый свет

Я простой велосипед!

2 ребенок: Быстро он по рельсам мчит

И колесами стучит.

Не газует, не дымит,

Просто весело звенит.

Ездит в нем и стар, и млад

На работу, в детский сад.

Остановка. Не зевай,

Поскорей садись в трамвай!

3 ребенок: Вот машина так машина -

Не дымит, не пьет бензина.

На виду у нас у всех

Приподнимет руки вверх

И поедет, но всегда

Лишь держась за провода.

троллейбус.

Инопланетянин: А есть безопасные автомобили?

ЮПИД: Да! Самые безопасные машины будущего - электромобили. Они передвигаются за счет электрического тока, поэтому не заражают воздух ядовитыми веществами.

Воспитатель: Но к сожалению, этих автомобилей очень мало, ведь они собираются вручную самыми лучшими инженерами и специалистами.

Поэтомунаши юные изобретатели придумали и нарисовали эко-автомобили будущего и сейчас они готовы представить их.

Дети презентуют свои рисунки, рассказывают функции, чем заправляются и т. д.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Нашу жизнь невозможно представить без автомобилей, потому что они выполняют различную работу: перевозят людей и грузы, наводят порядок на улице, привозят врачей к больному и пожарных на пожар. Таким образом, мы смело можем утверждать, что автомобиль - помощник во всем уже много-много лет!

Но про правила дорожного движения забывать нельзя! Правила дорожного движения надо соблюдать всегда!

Игра «Разрешается-запрещается»

Я задаю вопрос, а вы отвечаете: разрешается или запрещается.

Играть на мостовой... запрещается.

Переходить улицу на зеленый сигнал светофора... разрешается.

Выбегать на проезжую часть... запрещается.

Переходить улицу по пешеходному переходу... разрешается.

Болтать и громко смеяться в транспорте... запрещается.

Играть во дворе, на специально отведенных площадках... разрешается.

Кататься на велосипеде, не держась, за руль... запрещается.

Идти по тротуару слева... запрещается.

Уступить место в транспорте пожилым людям... разрешается.

Катать на велосипеде своих друзей... запрещается.

Соблюдать правила дорожного движения... разрешается.

Инопланетянин: Как интересно! Мне очень понравилось на вашей планете. Но мне нужно возвращаться домой. Полечу и всем своим друзьям расскажу о ваших изобретениях. До свидания!

Воспитатель: Ребята, что интересного вы сегодня узнали? Какой транспорт назвали экологическим и почему? (Ответы детей)