Сценарий на старый год для детей. Сценарий праздника «Старый Новый год»

В ночь с 13 на 14 января россияне отмечают Новый год по старому стилю или как говорят в народе Старый Новый год. Этот праздник непонятен многим иностранцам. Никто и толком сказать не может, чем же празднование Старого Нового года отличается от традиций празднования Нового года.

Есть две причины появления уникального Нового Года - изменение даты начала Нового года на Руси и упрямство Русской Православной церкви, не пожелавшей перейти на Новый стиль.

Разберемся в истории Старого Нового года, в том, как его отмечали в разное время в России.

Новый год в России по указу Петра I стали праздновать 1 января в 1700 году, а встречать Старый Новый год начали в 1918 году, когда Советская Россия перешла с прежнего Юлианского на принятый в Европе Григорианский календарь.Традиция отмечать Старый Новый год появилась благодаря верующим. Из-за разницы между календарями в России Рождество и Новый год до 1919 года праздновали на 13 дней позже, чем в Европе.


Но Русская православная церковь не подчинилась декрету СНК РСФСР от 1918 года и не приняла Григорианский календарь. С официальным введением нового календаря Рождество, как и прежде отмечаемое 25 декабря по старому стилю, «переехало» на 7 января. А православные продолжали праздновать Новый год как и раньше – через шесть дней после Рождества, то есть в ночь с 13 на 14 января .

Вечер накануне Старого Нового года (Васильев Вечер, в честь памяти святителя Василия Великого) в народе называли щедрым. Утром 13 января (день Мелании (Меланки)) надо было готовить кашу, сваренную из цельных зёрен пшеницы. Ее можно было заправлять мясом или салом, либо поливать медом, сахаром, вареньем.

Кроме того, хозяйки пекли блины, готовили пироги и вареники с творогом, чтобы отблагодарить гостей. Самым главным кушаньем на Старый Новый год считались блюда из свинины, к слову, святой Василий Великий считался покровителем свиноводов. «Свинку да боровка для Васильева вечерка», «не чиста животина свинья, да нет у Бога ничего нечистого - Василий зимний освятит!», - говорится в пословицах об этом дне. Это животное символизировало плодовитость и благополучие. В этот день принято было щедро накрывать стол: щедрый стол в этот день - достаток в течение всего года.



Вечером люди навещали своих соседей, чтобы встретить Новый год в мире и согласии. По народным верованиям считалось важным, кто будет в доме первый гость в Новом году. Добрым признаком было, если первым оказался молодой человек из уважаемой многодетной семьи с хорошим хозяйством. А утром 14 января молодежь шла на перекресток сжигать «Деда», или «Дидуха», - снопы соломы . Молодые люди прыгали через костер, что символизировало очищение от нечести. [(с) Источник: http://www.nexplorer.ru/news__13401.htm]


Что касается наших дней, то, не обращая внимание на то, что этот день, не является выходным, популярность Старого Нового Года растет. По данным Всероссийского центра изучения общественного мнения, количество желающих праздновать Старый Новый Год уже перевалило за 60%.

В группах нашего Детского сада №5 "Аленушка" вспомнили былые традиции и обычаи и отпраздновали Старый Новый год с размахом!

Утром подготовительные и старшие группы с песнями-колядками обошли весь детский сад, поздравили всех с праздником, тем самым втягивая каждого в атмосферу веселья и радости .


Дети совершали обряд обсевания: рассыпали пшеницу с плясками и песнями. Особенно понравился этот обряд малышам. Старшие воспитанники спрашивали разрешения у "хозяев": «Можно ли овсень кликать?», а те отвечали: «Кличьте!» Затем все участники исполняли "овсеневые" песни. В конце "хозяева" групп одаривали исполнителей сладостями.

Музыкальные руководители пригласили ребят в зал на прощание с ёлкой и Рождественскими праздниками. Их веселили сказочные герои (Солоха, Баба Яга, Скоморохи), проводили конкурсы и развлечения. Заранее в группах ребята выучили фольклорные песни, калядки, "овсени" (песни во время обряда обсевания (рассыпания) пшеницей). Наш праздник получился живой, полный радости и волшебства.

Елена Орешонкова

Сценарий праздника Старый Новый год

Дети входят в зал под песню «Новогодние игрушки»

Ведущий.

Есть любимый всеми праздник -

Старый Новый Год!

Он подарками нас дразнит,

Счастье в дом несет!

Мы с тобою праздник этот

Встретим в январе.

Будет пусть сверкать огнями

Елка детворе!

Все отметим этот праздник

Мы в кругу друзей,

Пусть сегодня в нашем зале

Будет веселей!

Дети исполняют Танец возле елки

Ведущий.

Как много в этот зимний день

Здесь собралось народа

Мы рады всех поздравить вас…

Дети: Со Старым Новым годом!

Как красиво в нашем зале-

Словно в сказку мы попали

Все сверкает и поет-

Здравствуй, Старый-Новый год!

Дети старшей и подготовительной групп исполняют хоровод

«К нам приходит Новый год»

Вед: Под Новый год случаются повсюду чудеса,

Готовы к встрече с волшебством? (да)

Тогда мы начинаем,

И в сказку новогоднюю

Мы с вами попадаем…

(свет гаснет)

Тише, тише, свет погас-

Наступил волшебный час.

Вечерняя звезда зажглась,

Лесная сказка началась.

В зал вбегают Бабки Ежки и поют свои частушки

Растяни меха, гармошка,

Эх, играй-наяривай!

Пой частушки, бабка-Ежка,

Пой- не разговаривай!

1. Мы с подружками втроем

Вам частушки пропоем.

Громче, громче хлопайте,

Каблучками топайте!

2. Я была на веселе

И летала на метле,

Услыхала, что у вас

Праздник Новый год сейчас.

3. Захотелось нам на бал-

Новогодний карнавал.

Дружно в ступу сели,

На праздник полетели!

Громко песни мы поем,

И подарков тоже ждем.

Нас не забывайте,

Конфетой угощайте.

Бабка Ежка.

Мы частушки вам пропели

Под веселый перепляс,

С новым годом-Старым годом,

Поздравляем нынче вас!

Ведущий.

В гости к нам спешат ребята

Старый Новый год встречать!

Удалые домовята.

Они любят танцевать.

Танец домовят

Домовой.

Мы ребята-домовые,

Развеселые такие.

Рады вас поздравить мы

С новым праздником зимы!

Ведущий .

К нам из Африки на праздник

Змей Горыныч прилетел.

Удержать не смог веселья,

Песню звонкую запел!

Песня Змея Горыныча

Ведущий.

Разметая снег метелкой,

К нам Снеговики спешат.

Рады танцевать у елки,

Рады веселить ребят!

В зал выходят Снеговики

Снеговик.

Мы веселые ребята,

Нас зовут Снеговики.

Очень любим мы веселье

В новогодние деньки!

И поэтому для вас потанцуем мы сейчас!

Танец Снеговиков


Ведущий.

Даже мышки прибежали,

К нам на Старый Новый год.

Заплясали, зашуршали,

Завели свой хоровод.

Танец мышат


Ведущий.

Даже звездочки спустились

С неба к нам на карнавал.

Пусть же ярче будет в зале,

Час для праздника настал!

Песня и танец Звездочек

Звездочки (поют)

Солнце скрылось за горой,

Нам пора вставать.

Будем Дед Мороз тебе

Путь мы освещать.

В золоченых башмаках

Пляшем мы гурьбой.

Проплывает в облаках месяц золотой.

Ведущий.

Только Мишка спит в берлоге,

Спит и видит сладкий сон

Будто к нам в детсад на праздник

На салазках едет он.

Песня «Медвежий сон» (в исполнении вокальной группы)

Ведущий

Ах, карнавал, удивительный бал,

Сколько друзей ты на праздник собрал!

Пусть все смеются, танцуют, поют,

Всех чудеса впереди еще ждут!

А какие же чудеса без Деда Мороза? Давайте все дружно его позовем!

Дети: Дедушка Мороз! Дедушка Мороз!

Звучит фонограмма песни «Новый год» группы «Дискотека Авария»

Входит Дедушка Мороз и одет он весьма оригинально: на голове бандана, наушники,разговаривает по сотовому телефону.

Ведущий

Дедушка Мороз! Ты ли это?

Дед Мороз.

Я! Я! Иду в ногу со временем! Вращаюсь в различных кругах, тусуюсь! Живу современно, легко и прикольно! (Глядя на елочку) : Вау! Какой блеск!

Ведущий Дедушка Мороз! Ты знаешь, куда ты пришел?

Д. М. На тусовку!

Ведущий

На какую еще тусовку, что это за слова такие? Это же детский сад! И дети у нас воспитанные! Ты чему их учишь!

Дед Мороз.

Детский сад! Да что ж это я,старый удумал? Простите, дети, простите меня старика!

(За елкой надевает шапку, превращается в настоящего Деда Мороза)


Дед Мороз.

С новым годом Старым Годом! Поздравляю всех детей!

Дружно встанем в хоровод и споем про Новый год!

Хоровод «К нам приходи Новый год»

Дед Мороз

Встречаем пляской Новый год,

Встречаем песней Новый год,

А кто стишок про елку знает,

Надеюсь, нам его прочтет?

Дети читают стихи

Дед Мороз хвалит ребят за хорошие стихи

Ведущий.

Для тебя, Дед Мороз

Мы стихи читаем,

Для тебя в этот час

Песни распеваем!

Дети подготовительной группы исполняют песню «Российский Дед Мороз»

Ведущий

А теперь Дед Мороз,

Поиграй ты с нами.

Попляши ты в кругу

С нашими друзьями.

Игра «Вот попался к нам в кружок»

Дед Мороз.

Ох, устал, устал, устал!

Вон как весело плясал.

Мне б Снежиночек сюда,

Таю-таю, господа!

Ведущий.

Эй, Снежиночки, скорей к нам сюда летите!

Дедушку Мороза вы быстро охладите!

Танец Снежинок


Дед Мороз угощает ребят конфетами.

Дед Мороз.

Вы веселье продолжайте

Славно Новый Год встречайте

Ну, а мне пора прощаться

И на Север возвращаться.

До свиданья, Детвора. До встречи в следующем году!

Ну и нам пора настала расходиться по домам,

Пусть веселье, радость, счастье

Новый год подарит нам.

Дети еще раз обходят вокруг елки и поют песенку «В лесу родилась елочка».

Номинация «Методическая работа в ДОУ»

Более двадцати лет я являюсь руководителем музыкально-театральной студии «Родничок» в детском саду и более 15-ти лет руководила творческим объединением музыкальных руководителей города, работающих в данном направлении.

Сейчас являюсь руководителем «Школы современного педагога». Поэтому я на собственном опыте знаю, как благотворно театр влияет на становление личности ребенка. Застенчивые и робкие дети становятся уверенными, слишком активные начинают уважать волю коллектива, учатся жить по его законам. У детей развиваются не только творческие и музыкальные способности, но также развиваются социальные и коммуникативные компетенции.

Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребёнка, приобщает его к духовным ценностям. Но не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребёнка, заставляют его сочувствовать персонажам, развивают в нем эмпатию.

Из всех этих несомненных достоинств театрализованной деятельности в становлении личности ребенка я хочу выделить еще одну форму работы в рамках этого направления: спектакли силами педагогов ДОУ для детей. Именно спектакли, как единое целое, а не просто сценки и сюрпризные моменты на праздниках и развлечениях, что также с большим успехом используются в разных дошкольных коллективах для педагогического воздействия на детей.

Постановка спектаклей силами педагогов ДОУ очень полюбилась нашему коллективу. Для своих постановок мы выбираем музыкальные сказки и оперы, написанные композиторами для детей: «Репка», «Коза-дереза», «Снегурочка», «Курочка-ряба», «Муха-цокотуха» и др.

Воспитатели и специалисты ДОУ с большим энтузиазмом участвуют в спектаклях, а дети видят своих любимых педагогов в новом свете. Нужно ли говорить о том, как загораются глаза ребятишек, при виде поющего и танцующего своего педагога?! В нашем арсенале есть спектакли, где взрослые играют вместе с детьми. Увлеченность театром взрослых передается детям и становится общим любимым делом. Между взрослыми и детьми устанавливаются партнерские отношения, подкрепленные созидательным творческим процессом.

Фотографии из спектакля «Новая сказка на Старый Новый год».



Приложение 1: Сценарий спектакля.

Клыкова Светлана Николаевна, музыкальный руководитель высшей квалификационной категории МДОУ ДСКВ № 110, г. Братск, Иркутская область. Педагогический стаж 37лет. Отличник народного просвещения, Ветеран труда, Победитель городских конкурсов «Воспитатель года - 2007», «Руководитель детского творческого коллектива» 2009, «Жемчужина Братска» в номинации «Детские театральные коллективы» 2010 и др.

Вход под музыку « Новогодняя», дети идут задом наперёд (приседая или
приставным шагом), садятся.
Ведущая: Сегодня все взрослые празднуют праздник старый новый год. И у
нас тоже праздник. Он называется новый год наоборот. Почему, да потому
,что в названии взрослого праздника есть два слова наоборот: старый и
новый.
А мы знаем много слов наоборот.
Игра «Антонимы»(узкий- широкий, короткий- длинный, толстый- тонкий,
больной- здоровый, весёлый- грустный и т.д.)
Вот и наш праздник старый новый год, или новый год наоборот.
Царевна Смеяна(музыкальный руководитель): Ну, а я принарядилась и на
праздник к вам явилась. В новый год была царевной Несмеяной, а сегодня я
наоборот - царевна ….Смеяна.
В новый год тому, кто рассмешит царевну Несмеяну, царь обещал подарить
полцарства, а кто сегодня сделает грустной и расстроит царевну Смеяну- у
того царь заберёт полцарства.
Ведущая: Давайте веселить Смеяну. Будем вместе петь, плясать, с новым
годом поздравлять! Итак, начинаем!
В хоровод вставайте, песню запевайте! А как же нам быть? Людмила
Васильевна превратилась в Смеяну. Кто будет нам играть на фортепиано?
Споём без сопровождения, а капелла.
Хоровод « Ёлочка- красавица» (а капелла). Садятся.
Вдруг слышится голос Шута: Ох, и горюшко мне горькое. Ох и праздники
настали…(причитает несколько раз у входа)
Смеяна: Дети, да это же мой дружок шут гороховый, только он почему-то
сегодня грустный, думаете почему? проводит и усаживает перед ёлкой)
Так давайте его рассмешим! Кто сможет рассмешить его своими
движениями, звуками?
Пантомима « Рассмеши шута». По сигналу желающие выходят и
пытаются рассмешить, шут чуть- чуть улыбается.
Смеяна: Смотрите - шут начинает улыбаться, но ещё не смеётся. Давайте
попробуем вместе корчить рожицы и смешить шута. В новый год наоборот
всё можно.
Дети кривляются под музыку упражнения « 1,2,3»
Шут улыбается, смеётся.
Шут: Ой, ребята, вам, спасибо,что меня вы рассмешили.
Новый год наоборот в хоровод нас всех зовёт!
Хоровод наш не простой - встанем к ёлочке спиной!
Хоровод « Новый год» (спиной)
Шут: Раз сегодня всё наоборот, приглашаю новый год отметить в лесу.
Пойдём?
Шут ведёт змейкой под музыку « Китайской серенады» (на1часть
крадутся, на 2 часть - маршируют)
Шут: Мы в лесу!
Шут сразу начинает игру « А в лесу полно зверят, все под ёлками сидят…»-
дети передают образы животных в движении.
Шут: Предлагаю собираться и к Смеяне отправляться!
Крадутся за Шутом под ту же музыку. Останавливаются перед ёлкой.
Шут: Ты, Смеяна, нас встречай, с нами игры начинай!
Смеяна и Шут проводят аттракционы:
« Длинный нос» и « Докрути до ёлочки наоборот» (стоя спиной)
Шут: Ну как, весело тебе,Смеяна?
Смеяна: Весело!
Шут: Старый новый год настал, всех друзей к себе позвал,
Будем Дед Мороза звать, чтобы праздник продолжать. А чтобы он лучше
слышал, будем петь в трубочку (из кулачка)
Песня « Дед Мороз, ау»
Вбегает весёлый Д.М. в костюме Санта - Клауса, двигается подскоками
без остановок.
Д.М. Ваши звуки услыхал, что есть мочи побежал!
Дети, ждали вы меня?
Ведущая: Конечно, ждали! Какой же Новый год без Деда Мороза?
Д.М. И то правда. А новый год сегодня старый, значит, я дед молодой,
ничего, что я седой.
Сколько мне, ребята, лет? (ответы детей -300)
Д.М. начинает танцевать весёлый творческий танец (на запев идут по
кругу,на припев придумывать движения вызывает детей).Садятся.
Д.М. Был я недавно у вас, хороший был у вас праздник. Услыхал я у вас
песню, которая была написана больше 100 лет назад, забыл, как она
называется…(« В лесу родилась ёлочка»).
Вот, вот! Когда я был маленьким, я тоже пел эту песню, и ваши мамы, папы,
бабушки и дедушки тоже пели эту песню. И звери в лесу тоже песню про
ёлочку поют.
Вед. Как поют? Они тоже знают эту песню?
Д.М. Знают и любят. Послушайте, как поют звери.
Мой сундук, отворяйся, песня начинайся!
«В лесу родилась ёлочка» творчество детей - поют как лиса, ёж, заяц, волк,
лягушка, медведь по куплетам, Д.М. достаёт игрушку- сигнал для
исполнения. Поют все вместе.
Д.М. Хорошо поёте.А так хочется водить этот хоровод в староновогодний
праздник…
«В лесу родилась ёлочка»- хоровод (современная обработка)
Ведущая: Д.М. , а что ты нам принёс?
Д.М. В новый год наоборот принимай, честной народ,
Не конфеты, не варенье- озорные превращенья.
Глазки закрывайте, шутку ожидайте!
Д.М. читает считалку:
В тёмном лесе есть избушка, стоит задом наперёд,
В той избушке есть старушка, бабушка Яга живёт…
Выбирает ребёнка - Бабку Ёжку, надевает платок, ставит в центр.
Д.М. Ты не смейся, не стесняйся, в бабку Ёжку превращайся.
Логоритмика « В тёмном лесе есть избушка», сразу игра- догонялка
«Бабка Ёжка», убегают на места.
Ведущая: Д.М. , а другие дети тоже хотят быть бабками Ёжками,
Д.М. Всех на танец приглашаю, в бабок Ёжек превращаю. Маэстро, музыку!
Танцуют все.
Танец по показу Д.М. «Баба Яга»
Ведущая:Д.М. , а у тебя ещё есть превращения?
Д.М. Глазки закрывайте, шутку ожидайте! (достаёт из сундука белые
платочки)
Мальчишки наряжаются, в снегурок превращаются. (раздаёт платочки)
Танец всех снегурочек сегодня исполняется!
Танец Снегурочек исполняют мальчики (помогает музыкальный
руководитель).
Ведущая: Ай да мальчики – снегурочки, нас повеселили!
Д.М.В сундук снова загляну, превращенья покажу...(достаёт шапку Д.М.)
Долго праздника я ждал, себе друга выбирал,
Вот так посмотри, себе друга выбирал(надевает шапку ребёнку)
Привет, друг Морозик! (жмёт руку Морозику-ребёнку, можно девочку,
можно менять на каждый куплет)
Будем народ морозить? Вот тебе орудие труда (веточка), а у меня сегодня -
волшебная морозилка, кто заденет- тот замёрзнет.
Игра « Ой, что за народ за морозом идёт», или « Заморожу»(морозят
одновременно Д.М. и Морозик.)
Дети: Мы мороза не боимся, не страшны нам холода.
Хоть морозит нас дедуля, это вовсе не беда.
Д.М. Тогда превратим вас в ледяные фигуры
Игра « Я холод навеваю»- дети придумывают фигуры
Д.М. Все фигуры растаяли! Одни снежинки остались. Давай на них подуем,
улетайте на места.
Музыкальный фон « Вой ветра», дети - на стулья.
Д.М. Ну вот мы опять вдвоём. Споём, дружище?
«Долго праздника я ждал» запевы поют Д.М. и Морозик, дети – припев.
В конце заплясал - начинают вдвоём танец под русскую народную музыку,
вовлекают всех.
Шут: Ах, какой же день чудесный, всё так славно, интересно.
В новый год наоборот становитесь в хоровод!
На Смеяну все глядите и движенья повторите!
Танец « Новый год» вокруг ёлки.
На окончание песни Д.М. вводит в зал ходячий мешок, он пританцовывает.
Д.М. Новый год наоборот ребятишки ждали
И наверное подарки тоже ожидали?
На места садитесь, к подарку присмотритесь.
Мешок приплясывает под весёлую музыку.
Д.М. В старый новый год, детишки, я вас поздравляю,
и волшебные снежинки в праздник вам вручаю.(Д.М. Вручает каждому
ребёнку, достаёт из мешка.)
Шут: Спасибо, Д.М. , за подарки в новый год наоборот.
Д.М. Превращения свои, дети, продолжаю, и украсить нашу ёлку я вас
приглашаю.
Шут: Дети, давайте украсим ёлку нашими снежинками, пусть она станет ещё
красивее, ведь у ёлки тоже праздник.
Дети весят на ёлку свои снежинки (можно конфеты бутафорские) под
музыку « Новогодняя», в это время незаметно уходит Дед Мороз.
Ведущая: А где же Дед Мороз? Ещё одно превращение старого нового года…
Дед Мороз исчез!
Но как хороша наша ёлка! Как хорош был наш староновогодний праздник!
Ведь сегодня в новый год было всё наоборот. Песню начинаем, в группу мы
шагаем.
Идут в группу боком с пением новогодней песни(а капелла)

ГКУСО РО ««Шахтинский центр помощи детям № 3»

Конспект занятия

на тему:

« Старый Новый год»

Подготовил и провел воспитатель:

Варяница М.А.

2016 уч.год

Направление деятельности : игра –занятие.

Тема: « Старый Новый год».

Задачи:

Обучающие: продолжать знакомить учащихся с историей празднования старого Нового года;

Развивающие : развивать внимание, память мышление, воображение; развивать творческий потенциал учащихся;

Воспитательные: воспитывать чувство коллективизма, уважения.

ОБОРУДОВАНИЕ: костюм снеговика, елочки 2 шт., игрушки, корзинки 2 шт., вареники с сюрпризами, салфетки.

Предварительная работа: повторить с детьми колядки, разучить стихотворения о Новом годе с Женей.

Ход занятия.

В. А какое сегодня число? Правильно, 14 января! А какой праздник мы отмечаем в этот день? Конечно Старый Новый год!

Через две недели после празднования Нового года, в ночь с 13 на 14 января, ежегодно происходит маленькое чудо, – Новый год снова стучится к нам в дверь, только под другим названием – Старый Новый год. Ведь это замечательно, что такой праздник повторяется дважды, и мы имеем возможность поздравить всех, кого забыли или не успели поздравить 31 декабря, встретиться с друзьями и еще раз зажечь огни новогодней елки!

В . Кто знает, откуда пришел обычай наряжать елку?

Ответы детей.

В. Вечнозеленая ель - священный центр, «мировое дерево», символизирующее саму жизнь. Наши предки верили, что, украшая новогоднюю елку, они делают злые силы добрыми. Но в России такой обычай закрепился сравнительно недавно: не более 60-65 лет назад. А Женя Швецов приготовил стих:

Наша елка велика, Наша елка высока. Выше папы, выше мамы - Достает до потолка. Как блестит ее наряд, Как фонарики горят, Наша Елка с Новым Годом Поздравляет всех ребят. Будем весело плясать, Будем песни распевать, Чтобы елка захотела В гости к нам прийти опять!

Конкурс « Кто быстрей украсит елку»

В. А еще есть 12 символов Нового года. Каждый новый год имеет свое название. Каких животных – символов вы знаете?

Ответы детей: Год крысы, год свиньи и т.д.

В :Существует множество легенд, посвященных происхождению 12 символов китайского гороскопа, наиболее популярная из них - про Нефритового императора. По легенде Нефритовый император послал своего слугу с небес на землю для того, чтобы тот привел с земли 12 самых красивых животных. Император хотел их наградить. Слуга спустился на землю и первым животным, которое он увидел, оказалась крыса. Он вручил ей приглашению к императору на 6 часов утра, такие же приглашения он вручил быку, тигру, кролику, дракону, змее, лошади, овце, обезьяне, петуху и собаке. Он так же хотел вручить приглашение и коту, но нигде его не нашел, а так как он знал, что крыса - приятельница кота, то вручил приглашение ей, что бы та передала его коту. Крыса передала приглашение. Узнав, что явиться к императору нужно к 6 утра, кот, опасаясь, что может проспать, попросил крысу его разбудить. Крыса согласилась, но посчитав, что ей не сравниться с кошачьей красотой, и что она будет выглядеть убого на фоне кота, решила не будить его утром. В итоге кот проспал. А крыса явилась раньше всех и первой удостоилась чести быть одной из представителей 12 циклично повторяющихся годов. За ней пришли: бык, тигр, кролик, дракон, змея, лошадь, овца, обезьяна, петух и собака, которые так же были удостоены стать представителями зодиакальных знаков. Но так как кот не явился, животных было всего 11. Нефритовый император снова приказал слуге явиться на землю и привести ещё одно животное. Первым, кого встретил слуга, была свинья. Он привел её, и она стала 12 животным, представленным к награде. Кот, проснувшись, сразу помчался к императору, но было уже поздно. Кот очень разозлился и бросился на крысу. С тех самых пор кот и крыса враждуют. Сейчас какой год?

Д . Год обезьяны.

Конкурсы: « Кто быстрей без рук съест банан, достанет банан»

Выходит Снеговик.

Снеговик: В праздник нам нельзя скучать, Вы хотите поиграть? Ребята, я хочу сыграть с вами в свою любимую игру! А называется она «Снежный ком»

Снежный ком мы все катаем,

До пяти мы все считаем:

Раз, два, три, четыре, пять,

Тебе песню исполнять, тебе стих рассказать, танец сплясать, обезьянку показать.

В. Откуда же взялась традиция отмечать Старый Новый год?

Ответы детей.

В: Со Старым Новым годом связано много обычаев и традиций. В древнерусском календаре этот день был посвящен Василию Великому и назывался Васильев день.

Крестьяне на Васильев день отмечали старинный праздник «Авсень» или «Овсень» - земледельческий праздник, связанный с обрядом обсевания, задабривания будущего урожая.

По дому рассыпали зерна хлеба, приговаривая: «Уроди, Боже, всякого жита по закрому, что по закрому да по великому, а и стало бы жита на весь мир крещеный».

Хозяйка дома собирала зерна с пола и хранила их до посева. Часто этот же обряд совершался с песнями и плясками.

И в наше время люди в ночь с 13 на 14 января наряжаются и ходят к знаком и поют колядки. Кто знает колядки.

Дети: Сеем, веем, посеваем,С Новым годом поздравляем!Хоть и «старый» Новый Год -Все равно добро несет!Мы желаем по старинкеПлодовитости - скотинке,Теплой будки - собачонку,Блюдца молока - котенку,Горсть пшеницы - петушку,Девку красную - дружку,Деток малых - папе с мамой,Бабушке - внучаток малых!Сеем, веем, посеваем,С Новым годом поздравляем!Открывайте сундучок,Доставайте пятачок! Сеем, веем, посеваем,С Новым Годом поздравляем!Открывайте сундучокИ давайте троячок.Или рупь, или пятак,Не уйдем из хаты так!

В: А я знаю, что вы любите отгадывать загадки.

Бородатый и седой, Но в душе он молодой.

Всем подарки принесет Этот дед на Новый год. (Дед Мороз)

Вся из снега, изо льда, Но не мерзнет никогда.

Вместе с дедушкой придет К ребятне на Новый год. (Снегурочка)

Вся она в фонариках, Разноцветных шариках,

В шишках, веточках стоит, У нее нарядный вид. (Елка)

Это вовсе не поломка, То она стреляет громко.

Вот так выстрел, как из пушки! Ничего себе игрушка! (Хлопушка)

Без пожара отмечайте Новогодние деньки.

Осторожно зажигайте Эти чудо - огоньки. (Бенгальские огни)

В эти дни стоит мороз В роще, сквере, на катке.

Нам веселый Дед Мороз Что-то долго вез в мешке. (Подарки)

Он по елочке-царице Вниз бежит на нитке,

Металлически струится, Хоть совсем не жидкий. (Дождик)

Это - цитрусовый фрукт, Новогодний очень.

Всех друзей и всех подруг Он поздравить хочет.

Он оранжевый и яркий И лежит в твоем подарке. (Мандарин)

Хоть в бору она растет, В дом приходит в стужу.

Рядом с ней мы в Новый год Хоровод закружим.

В зимний день она в игрушках, Вся в гирляндах и хлопушках. (Елка)

В: А еще одним,из главных,занятий в этот день считается приготовление вареников с сюрпризами, а затем конечно и их поедание. Мы для, вас, их приготовили. Сейчас проходите за столы - будем угощаться и по смотрим что же за сюрпризы вам попадутся.

Итог занятия: проводится поедание вареников с обсуждением сюрпризов и чаепитие.

Использованная литература: интернет- ресурс.