Самые простые выкройки платьев из трикотажа. Платье из плотного трикотажа: шьём изделие от А до Я

Знаменитая Коко Шанель когда-то сказала: «Если вы запомнили женщину, но не запомнили платье, которое было на ней надето, значит она была одета идеально!» Найдите свое идеальное платье вместе с нами и сшейте его!
Предлагаем вам самые точные выкройки платьев на любой вкус и для любого случая: коротких и длинных платьев, выкройки платьев с рукавами и без рукавов, платьев пышных и по фигуре. Вы можете использовать готовые модельные решения, или моделировать собственные платья, используя методы моделирования, представленные в Школе шитья.
Если вы новичок в шитье, начните с моделей попроще — сшейте платье простого силуэта, оцените точность выкройки, посадку по фигуре. Если платье «село» отлично, переходите к более сложным моделям. Используйте качественные ткани и нитки, ведь именно ткань солирует в платьях простого кроя, создавая шикарный образ утонченной леди. Обязательно вначале и постройте , по которой и будете моделировать будущее свое творение.
Мы для вас подготовили очень много полезных советов, мастер-классов, готовых выкроек платьев, и выкроек-основ на разные типы фигур.
Шить с нами просто, главное, что от вас требуется — огромное желание овладеть этим увлекательным и творческим умением. Вы готовы окунуться в мир моды вместе с нами? Тогда выбирайте и шейте!

В преддверии праздников Школа шитья Анастасии Корфиати подготовила приятный сюрприз для всех читателей сайта сайт. Специально для вас Анастасия Корфиати создала простое по крою, но невероятно эффектное праздничное платье из сине-изумрудного глиттера с эффектом деграде. Такая модель подходbт практически на любую фигуру и в зависимости от цвета и качества материала, из которого вы ее сошьете, будет выглядеть совершенно по-разному. Сверкающий глиттер, роскошный жаккард, атлас, шелк и даже кружево - для этого платья подойдет любая нарядная ткань. Готовая выкройка праздничного платья на 5 размеров и советы по моделированию на нестандартную фигуру - в нашем очередном уроке.

Простое по крою, но очень теплое и удобное платье свободного силуэта создано специально для холодного времени года. Модель сшита из мягкого фактурного трикотажного полотна и имеет несколько нестандартных деталей: встречные складки на рукавах моделируют объем, большие накладные карманы, скроенные поперек, создают геометрию, оригинальный подгиб нижнего края добавляет изделию легкости. Эффектные пуговицы выполняют роль ярких акцентов и придают модели завершенный вид. И даже если вы не поклонница коротких платьев, скомбинировав это теплое платье с облегающими узкими джинсами, леггинсами или плотными шерстяными колготками, вы будете себя чувствовать комфортно в любой ситуации. Выкройка и мастер-класс по пошиву теплого платья - в этом уроке.

Качество материала, который используется для пошива, часто является отправной точкой при создании эскиза изделия. Плотность, коэффициент эластичности и цвет материала рождают в воображении дизайнера очертания и силуэтные линии будущей модели. Для нашего очередного урока мы создали модель из плотного «тяжелого» синтетического джерси темно-сливового цвета, и при работе над моделью именно материал продиктовал силуэт платья. Получилось изделие, способное подчеркнуть все достоинства женской фигуры!

Цельнокроеный рукав — не только очень популярный современный тренд, но и прекрасное решение для одежды мягких форм, ведь линия плеча у такого рукава получается обтекаемой плавной формы, а конфигурацию плечевого ската и ширину самого рукава можно варьировать в зависимости от угла наклона рукава при моделировании. Давайте подробнее остановимся на том, какие виды цельнокроеных рукавов бывают, чем они отличаются и как смоделировать цельнокроеный рукав с ластовицей самостоятельно.

Каждый модный показ известного дизайнера и неподражаемой иконы стиля Виктории Бэкхем является настоящим событием и всегда собирает огромное количество восхищенных отзывов. Платья, созданные ей, практически никогда не выходят из моды — элегантные формы, летящие силуэты и обволакивающие ткани — вот основные слагаемые успеха ее моделей. По многочисленным просьбам наших подписчиков мы публикуем выкройку, которую разработали по мотивам платья от Виктории Бэкхем.

Пышные объемные рукава — очень яркий и женственный тренд сезона. И поскольку такой стиль еще больше акцентирует внимание на фигуре и делает ее очень изящной, девушки с удовольствием следуют модной тенденции и выбирают платья с подобными рукавами. Яркий тому пример — недавний выход Селин Дион на шоу Alexandre Vauthier, на котором певица появилась в мини-платье с гротескными пышными рукавами длиной до пола. Мы не предлагаем вам с головой погружаться в смелые эксперименты, а начать с утонченного и женственного платья с открытой линией плеч и объемными рукавами.

Мы не смогли пройти мимо оригинальной идеи вискозного платья с высоким воротником-аскот, бант в котором шьется отдельно, и завязывается с помощью крупных люверсов, установленных прямо на углы воротника. Уверены, что и вы, взглянув на это чудесное платье, захотите сшить подобное для своего гардероба!

Готовясь к отпуску, лучше заранее продумать свой гардероб. Одежда должна быть не только яркой, но и удобной, а ткани, из которых вы планируете сшить себе пляжное платье или тунику — позволяли коже дышать и при этом на них не образовывалось слишком много складок и заломов, когда вы снимаете их, придя на пляж. Идеальным материалом для такой одежды, бесспорно является хлопчатобумажный трикотаж. И сегодня мы предлагаем вам две роскошные модели пляжных платьев, которые вы сможете сшить безо всякой выкройки буквально за полчаса. Все, что вам для этого потребуется — отрез материала и швейная машина.

Трикотажное платье – это плечевое изделие для девочек и женщин, изготовленное из вязаного полотна. Полотно может быть произведено метражом для последующего раскроя в настиле или связано готовыми купонами с чистыми краями.

lystit.com

Типы трикотажа

Трикотаж имеет эластичность – свойство петельчатой подвижной структуры полотна растягиваться и возвращаться в исходное состояние почти без деформации. Растяжимость имеет определенные характеристики и преимущества в изготовлении изделий.

Трикотаж для изготовления повседневной одежды делится на 2 большие группы:

  • кроеный (бельевой)
  • и верхний (вязаный).

Тонкий кроеный трикотаж изготавливается на вязальных машинах широкими полотнами, из которых затем кроятся детали, которые стачиваются в готовое изделие с помощью оверлока. Кроме растяжимости и эластичности полотна должны быть стабильны и устойчивы к деформации в носке.

Варианты кроеного трикотажа, из которых шьют платья

  • Кулирная гладь. Базовое полотно, имеющее петли на лицевой стороне и протяжки на изнаночной. В готовых изделиях кулирная гладь дает перекосы боковых швов, поэтому используется для простых силуэтов, бельевого ассортимента (например, ночных сорочек). В мировой текстильной терминологии это переплетение носит название джерси. Для простого летнего или бельевого ассортимента используют 100% хлопок или вискозу, добавляют эластан для дополнительного растяжения и обеспечения посадки в облегающих моделях.
  • Ластик с разбором или риб. Полотно с эластичной структурой за счет свойств «резинового» переплетения. Редко добавляют эластан для большей стабильности. Классический вариант ластика имеет разбор 1х1, 2х2, состав «100% хлопок» или «100% вискоза».
  • Сложные переплетения. К ним относится петельчатый с изнаночной стороны футер. Состав разнообразен, в том числе с включением синтетики. Обычно применяется для демисезонных платьев и толстовок.
  • Комбинированное переплетение. Стабильное сложное переплетение, одинаковое с лицевой и изнаночной стороны. Идеальное костюмное полотно, обладающее разнообразными характеристиками, похожими на ткань с эластаном. Хорошо проявляет себя в изготовлении формальной одежды, костюмов и платьев.

Варианты переплетения вязаного трикотажа, которые изготавливают готовыми купонами-деталями, зависят от разработчика-дизайнера и возможности вязальных машин. Современные машины и волокна позволяют создавать полотна различных плотностей, фактур, рисунков.

missguided.com

Связать детали вручную и затем сшить платье из трикотажа своими руками не составляет труда. Обладая навыками построения выкроек, имея пряжу и инструменты, можно не сшить трикотажное платье, а связать, собрав его затем вручную.

Изготовление выкройки трикотажного платья

Прежде чем сделать выкройку платья из кроеного полотна, необходимо выбрать материал. Если выбрана модель платья прямого силуэта, то подойдет любое полотно. Если прилегающего – то лучше выбрать эластичный риб или стабильное полотно комбинированного переплетения.

vovk.com

Существует два метода самостоятельного пошива трикотажного платья:

  • переснять габариты с уже имеющегося изделия, подходящего по размеру;
  • построить базовую выкройку самостоятельно.

В первом случае необходимо наложить готовое платье на полотно или бумагу и перенести размеры максимально точно. Затем уточнить длины и формы сопрягающихся деталей: боковые срезы изделия и рукавов, плечевые срезы, уравнять длины проймы и оката рукава. Для лучшей посадки можно удлинить боковой срез полочки на участке груди до 1,5 см.

livefreecreative.co

Подготовка к пошиву

  1. Для самостоятельного изготовления потребуется базовая конструкция плечевого изделия. Благодаря растяжимости трикотажа и возможности иметь большие погрешности по ширинам, база может быть любая, совпадающая с размером по обхвату груди.
  2. Для нахождения степени прилегания в области груди необходимо воспользоваться базовыми принципами метода макетирования.
  3. Для этого на манекен или собственную фигуру наколоть выбранное полотно и определить свободу прилегания в самой широкой части по линии груди и талии.
  4. Разложить полотно на рабочем столе и зафиксировать полученное измерение на базовой выкройке.
  5. Изменить мерку «обхват груди и бедер» на основе макета. Необходимо учесть степень растяжимости полотна. Готовое изделие может иметь меньшую ширину, чем по меркам фигуры.
  6. Перевести 50% нагрудной вытачки в понижение наклона плечевого ската.
  7. Для лучшей посадки удлинить боковой срез полочки на участке груди вверх 1,0-1,5 см.
  8. Выровнять длину и форму боковых, плечевых линий полочки и спинки.
  9. Уравнять длины срезов проймы и оката рукава.
  10. Уточнить длину готового изделия.

Изготовление трикотажного платья

Трикотажное платье требует меньше технологических операций, чем аналогичное изделие из ткани. Эластичное полотно, облегая фигуру, позволяет игнорировать вытачки на создание объемов и смену плоскостей.

vovk.com

После изготовления конструкции необходимо выкроить детали из приготовленного полотна, заложив запасы на обработку швов. Самый удобный вариант сборки трикотажного платья – сшить его на машине с краеобметочной строчкой. На стачивание срезов оверлоком достаточно запаса 0,5-0,7 см, для подгибки низов и обработку горловины необходимо заложить 1,5-2,0 см.

Последовательность сбора трикотажного платья

  1. Сметать изделие и сделать примерку.
  2. Стачать боковые и плечевые срезы.
  3. Втачать рукава или обработать проймы по модели.
  4. Обработать горловину бейкой из основного материала или обработать обтачкой.
  5. Подшить низ изделия широким швом, двойной распошивочной строчкой.

Сборка платья из трикотажа зависит от дизайна модели, типа и количества декоративных элементов. Благодаря способности трикотажа к мягкой деформации, изделие прощает небольшие погрешности в конструкции и сборке. Огромное преимущество трикотажных изделий – это комфорт в носке и простота изготовления.

Текстильная промышленность сегодня предлагает нам широчайший выбор разнообразных тканей. Значительная часть этого разнообразия приходится на эластичные ткани. Чтобы осмелиться и самостоятельно пошить платье из трикотажа или другой эластичной ткани нужно не только желание, но и некоторые дополнительные знания. Давайте расширим свои познания в конструировании одежды, освоив еще одну методику, которую можно отнести к европейской системе кроя. О прибавках на свободное облегание. Каждая эластичная ткань тянется по-разному. Одна больше растягивается в ширину, другая – в длину, а третья – может растягиваться и по утку и по основе. Мало того, степень растяжимости ткани тоже варьируется в значительных пределах. Какой-либо общей классификации тканей и соответствующих им прибавок на сегодня не существует (на сколько мне известно), поэтому в данном вопросе вы сами должны сориентироваться и определиться с величиной прибавок. Также при выборе прибавок следует учитывать и силуэт проектируемой одежды. При конструировании прилегающих силуэтов одежды из эластичных тканей прибавки обычно берутся с отрицательными значениями. Мы рассмотрим конструкции разных силуэтов и используем соответственно разные прибавки.

В сегодняшнем примере построим выкройку платья прилегающего силуэта на условную фигуру из эластичной ткани, которая растягивается и по утку, т.е. в ширину, и по основе, т.е. в длину. Обращаю ваше внимание на то, что в этой методике способы снятия мерок, наименование точек обмера и их положение могут отличаться от привычных или известных вам ранее. А именно: мерки длины спины до талии 2 , высота проймы сзади, ширина плеч и т.д. Не устану повторять, что правильно, т.е. старательно и точно, снятые мерки – это залог качественного результата. Выполняйте все инструкции и рекомендации по снятию мерок, и вы получите выкройку, которая позволит вам сшить платье с минимальной подгонкой. Здесь, как и в предыдущих уроках, используются пошаговые инструкции построения чертежей.

Снятие мерок

Для построения чертежа выкройки потребуются следующие мерки: Мы снимаем и записываем в таблицу мерки с нашей условной фигуры, а вы - мерки снятые со своей фигуры или с фигуры человека, которому собираетесь шить платье.

Наименование мерок и условные обозначения

Способ снятия мерок

Полуобхват шеи (Сш)

Сантиметровая лента должна проходить по основанию шеи, сзади над седьмым шейным позвонком, спереди над яремной впадиной (углублением). Мерку записывают в половинном размере.

Полуобхват груди 2-й (Сг2)

Сантиметровая лента проходит горизонтально сзади по выступающим точкам лопаток, спереди по выступающим точкам груди. Мерку записывают в половинном размере.

Полуобхват талии (Ст)

Измеряют горизонтально в самом узком месте. Мерку записывают в половинном размере.

Полуобхват бедер (Сб)

Измеряют горизонтально, сзади по выступающим точкам ягодиц, спереди с учетом выпуклости живота. Мерку записывают в половинном размере.

Длина спины до талии 2 (Дст2)

Измеряют по спинке от основания шеи (высшей точки горловины) через лопатку до линии талии параллельно позвоночнику. Мерку записывают полностью.

Высота проймы сзади (Впрз) 23 Измеряют от седьмого шейного позвонка до горизонтали, проведенной с помощью сантиметра через подмышечные впадины. Мерку записывают полностью.
Ширина плеч (Дп) 19 Измеряют по спинке горизонтально от плечевой точки левого плеча до плечевой точки правого плеча. Записывают в половинном размере.
Высота плеча косая (Впк) 42 Измеряется по диагонали (по кратчайшему расстоянию) от точки пересечения линии талии с позвоночником до плечевой точки. Мерку записывают полностью.
Длина изделия (Ди) 100 Измеряют от шейной точки (седьмого шейного позвонка), подводя сантиметр к талии и до необходимой длины. Мерку записывают полностью.

Прибавки на свободное облегание Особо отмечу, что прибавки для конструкций из эластичных тканей обычно имеют минимальное, нулевое или отрицательное значение .

В нашем примере прибавка к мерке второго полуобхвата груди Сг2 равна минус 2см, из них -1см на спинку и –1см на полочку. Все остальные прибавки будем рассматривать по ходу построения чертежа.

Построение спинки

В левом верхнем углу чертим прямой угол, вершину обозначаем точкой А. От точки А вниз откладываем:

1. Мерку Высоты проймы сзади (Впрз) плюс прибавка. Прибавка имеет отрицательное значение (- 1см) и ставим точку Г.

АГ = (23 + (- 1) = 22см.

Вы подставляете свои значения.

2. Мерку Длины спины до талии 2 (Дст2) плюс прибавка. Прибавка имеет отрицательное значение (- 1см) и ставим точку Т.

АТ = (42 + (– 1)=41см.

3. Мерку Длины изделия (Ди) (в нашем примере эта мерка равна 100см, а вы откладываете свою мерку) и ставим точку Н.

От точки Т вниз откладываем высоту линии бедер, она равна 18 -20 см для всех размеров и ставим точку Б. В нашем примере расстояние ТБ = 18см.

Через полученные точки вправо проводим прямые произвольной длины, но не меньше величины полуобхвата бедер плюс несколько сантиметров. Получаем линии груди, талии, бедер и низа .

От точки А вниз откладываем глубину горловины сзади 2,5см (для всех размеров) и ставим точку А1.

АА1 = 2,5см.

От точки А вправо откладываем 1/3 мерки полуобхвата шеи плюс 0,5 - 0,7см и ставим точку А2.

АА2 = 19: 3 + 0,7 = 7см.

Вы делаете свой расчет.

Из полученных точек проводим взаимно пересекающиеся прямые. Оформляем линию горловины . Точки А1 и А2 соединяем плавной кривой, соблюдая главное правило: линия горловины спинки должна подходить к линии середины спины под прямым углом.

От точки А вправо откладываем мерку Ширины плеч (Шп) плюс прибавка. В нашем примере прибавка имеет отрицательное значение (- 0,5см) и ставим точку А3.

АА3 = 19 – 0,5 = 18,5см

Из А3 опускаем перпендикуляр до линии груди и ставим точку Г1. Из точки Т как из центра радиусом равным мерке Высота плеча косая (Впк ) проводим дугу, и на пересечении с вертикалью А3Г1 ставим точку П. Соединяем точки А2 и П прямой, получаем линию плеча .

От точки Г вправо откладываем величину, полученную в результате следующего расчета: мерка Полуобхвата груди (Сг) плюс 1/2 прибавки по линии груди (прибавка имеет отрицательное значение) и все это разделим на 2.

Полученную точку обозначаем буквой Г2.

ГГ2 = (Сг2 + 1/2Пр) : 2 = (45 – 1) : 2 = 22см.

В нашем примере прибавка равна минус 2, значит 1/2 прибавки - это минус один сантиметр.

Чтобы начертить линию проймы, определим местонахождение еще несколько точек. От Г1 вверх откладываем 0,15 отрезка Г1П и ставим точку П1.

Г1П1 = 0,15 х 18 = 2,7см.

И еще раз от точки Г1 откладываем вверх 0,4 отрезка Г1П и ставим точку П2.

Г1П2 = 0,4 х 18 = 7,2см.

От точки П2 влево откладываем 1,2см (для всех размеров) и ставим точку П3.

П2П3 = 1,2см.

Оформляем линию проймы, соединяя точки П, П3, П1 и Г2 плавной кривой.

От точки Т вправо откладываем мерку полуобхвата талии плюс прибавка 1 см и все это делим на 2.

А вот здесь прибавка имеет знак плюс. Область талии – это самая непостоянная мерка. Можете убедиться в этом сами. Снимите мерку обхвата талии утром после сна и вечером перед сном, или до и после обеда, или до и после тренировки, и вы убедитесь, что это действительно так. Разница у каждого человека будет индивидуальна, в зависимости от возраста, аппетита и образа жизни, но вы обязательно ее обнаружите, причем в большей степени именно на талии, чем в любом другом месте. Поэтому, учитывая свойства выбранной нами эластичной ткани, для талии даем прибавку со знаком плюс.

Возвращаемся к нашим расчетам и от точки Т вправо откладываем мерку полуобхвата талии плюс 1 см прибавки разделенное на 2 и ставим точку Т1.

ТТ1 = (35+1):2=18см

От точки Б вправо откладываем мерку полуобхвата бедер минус 1 см прибавки разделенное все это на 2 и ставим точку Б1.

ББ1 = (48-1):2=23,5см.

Здесь следует отметить, что прибавка по линии бедер может быть как со знаком плюс, так и со знаком минус, а также может быть равна нулю. Нужно лишь учесть следующее, линия бедер находится в прямой зависимости от выпуклостей живота и ягодиц и чрезмерное облегание в этой области не всегда выглядит эстетично. Хотя, если вы думаете иначе, или хотите продемонстрировать окружению как раз эту часть своей идеальной фигуры, можете изменить значение прибавки, как посчитаете нужным, ведь для своего платья ВЫ являетесь конструктором.

От точки Б1 вниз проводим перпендикуляр до пересечения с линией низа и ставим точку Н1. Оформляем боковую линию, соединяя точки Г2, Т1 прямой или слегка вогнутой линией, участок от точкиТ1 до Б1 плавной кривой, а участок Б1Н1 прямой линией.

Если прогиб в области талии получается больше 5-6 см, тогда лучше в этом месте оставить платье относительно свободным, а желаемой степени прилегания достичь с помощью вытачек или других конструктивных приемов, например рельефов и пр.

Продолжаем построение на этом же листе бумаги на продолжении горизонтальных линий. С правой стороны листа проводим вертикальную линию, перпендикулярную горизонталям. Точки пересечения с линией АА3 обозначим буквой В,

с линией груди ГГ2 – буквой Г3,

с линией талии ТТ1 – буквой Т2,

с линией бедер ББ1 – буквой Б2,

с линией низа НН1 – буквой Н2.

От точки В влево откладываем ширину горловины, она должна соответствовать ширине горловины спинки: 1/3 мерки полуобхвата шеи плюс 0,5 - 0,7см и ставим точку В1.

ВВ1 = 19: 3 + 0,7 = 7см

От точки В вниз откладываем глубину горловины спереди 7см (для всех размеров) и ставим точку В2.

Из полученных точек проводим взаимно пересекающиеся прямые. Оформляем линию горловины. Точки В1 и В2 соединяем плавной кривой, соблюдая главное правило: линия горловины должна подходить к линии середины переда под прямым углом.

От точки В влево откладываем расстояние, равное отрезку АА3 с чертежа спинки и ставим точку П4, от которой вниз опускаем перпендикуляр до пересечения с линией груди и ставим точку Г4. На этом отрезке от точки П4 вниз откладываем расстояние, равное отрезку А3П с чертежа спинки и ставим точку П5. Точки В1 и П5 соединяем прямой линией, получая линию плеча полочки .

От точки Г3 влево откладываем величину, полученную в результате следующего расчета (так же как и на чертеже спинки): мерка Полуобхвата груди (Сг) плюс 1/2 прибавки (прибавка имеет отрицательное значение) и все это разделенное на 2. Прибавка к мерке второго полуобхвата груди Сг2 равна минус 2см, из них -1см на спинку и на полочку также –1см. Полученную точку обозначаем буквой Г5.

Г3Г5 = (Сг2 + (- 1см)) : 2 = (45 – 1) : 2 = 22см.

Вы во все формулы не забываете подставлять свои значения.

От точки Г4 вверх откладываем 0,07 отрезка Г4П5 и ставим точку П6.

Г4П6 = 0,07х18см=1,3см

И еще раз от точки Г4 вверх откладываем 0,35 отрезка Г4П5 и ставим точку П7.

Г4П7 = 0,35х18см=6,3см.

От полученной точки П7 вправо по перпендикуляру откладываем 2см (для всех размеров) и ставим точку П8. Оформляем линию проймы полочки соединяя точки П5, П8, П6 и Г5 плавной кривой.

Боковая линия на полочке строится также как и на спинке.

От точки Т2 влево откладываем мерку полуобхвата талии плюс 1 см прибавки разделенное на 2 и ставим точку Т3.

Т2Т3 = (35+1):2=18см

От точки Б2 влево откладываем мерку полуобхвата бедер минус 1 см прибавки разделенное все это на 2 и ставим точку Б3

Б2Б3 = (48-1):2=23,5см

От точки Б3 вниз проводим перпендикуляр до пересечения с линией низа.

Оформляем боковую линию, соединяя точки Г5, Т3 прямой или слегка вогнутой линией, участок от точки Т3 до Б3 плавной кривой, а участок Б3Н3 прямой линией.

Напоминаю, если прогиб в области талии получается больше 5-6 см, в этом случае лучше по бокам оставить платье относительно свободным, а желаемой степени прилегания достичь с помощью вытачек или других конструктивных приемов, например рельефов и пр.

И завершающим этапом будет коррекция линии низа полочки (при необходимости). От точки Н2 вниз, продолжая линию середины переда, откладываем 1 и более сантиметров в зависимости от степени эластичности ткани. И плавной линией оформляем линию низа полочки.

Построение основы платья из эластичной ткани завершено. Остается только построить рукав . Это будет в следующей статье. Всегда помните, что любая инструкция это только схема и не нужно цепляться за мелочи. Это как план, как карта с указанием направления движения. Но в нашем деле не так важно то, по какой дороге мы идем, как то, куда мы приходим, завершая свой маршрут.

Существуют и другие методики по построению конструкций из эластичных тканей. Их мы тоже освоим со временем.

Желаю всем вам неисчерпаемого вдохновения и непоколебимой веры в свои возможности.

С уважением, Валентина Нивина.

От GRASSER?
Очень много изделий и начнем мы обзор с базовой выкройки
Must have текущего сезона платье – водолазка. Необходимо минимальное моделирование базовых лекал и супер комфортное изделие у вас в гардеробе


Как я моделировала:
✔️ Скорректировала детали спинки и переда по длине. У каждого величина удлинения своя. Для данной коррекции необходимо померять желаемую длину по спинке от 7-го шейного позвонка и выявить разницу.
✔️ Убрала средний шов на детали спинки. Наличие среднего шва нивелирует поперечный залом в области поясницы. Но мой материал достаточной рыхлый, лишние швы не нужны и меня не смущает небольшой поперечный залом, все вполне жизненно.
✔️ Убрала нагрудную вытачку и перевела раствор в посадку.
✔️В связи с тем, что раствор нагрудной вытачки переведен в посадку, я переоформила линию бокового шва на детали переда.
✔️ Спроектировала высокий воротник-стойку. Высота моей стойки в готовом виде 10 см, в крое без припусков соответственно 20 см. а вот длина данной детали очень сильно зависит от вашего материала. Моя стойка на 15 см короче окружности горловины! Такая разница в величинах дала мне возможность при помощи утюга создать красивую форму горловины.

При пошиве такого материала, как у меня существуют определенные тонкости. Мне не хотелось использовать плоский шов, который внешне простит изделие. Поэтому чтобы изделие получилось качественным и долго носилось, я немного помудрила и нашла несколько простых путей решения, которыми очень довольна.

Итак, как я шила трикотажное платье.
Было несколько экспериментов, которые на мой взгляд дали хорошие результаты. Трикотаж чистошерстяной я предварительно намочила и дала высохнуть. Усадка была незначительной.
1. Отпарила трикотажное полотно, выровняв структуру вязки. При отпаривании утюгом полотна не касалась и постоянно формовала руками полотно.
2. Раскроила детали, строго соблюдая направление столбиков вязки.
3. При пошиве использовала одну машину – 4-х ниточный оверлок. В петлители я поставила текстурированую нить. В иглы обычную армированную нить №50.
4. Для стабилизации плечевых срезов использовала силиконовую ленту. Трикотаж рыхлый, плечевые однозначно необходимо стабилизировать.

5. По низу рукава область припуска на подгибку я проклеила тончайшим дублерином на трикотажной основе. Что мне это дало? Припуск по низу рукава не растягивается и срез хорошо обметался, так же без растяжения. Втачала рукав в открытую пройму

6. Соединила детали переда и спинки по боковым срезам, образуя посадку в области нагрудной вытачки.
7. С низом изделия я поступила точно так же, как и с низом рукава. Проклеила область припуска на подгибку дублерином. Я знаю, что при пошиве дома подобных платьев низ капитально растягивается и при пошиве и при эксплуатации. У меня такой проблемы не возникло. Кстати при обметывании среза по низу изделия и по низу рукава я использовала строчку 4-х ниточную для дополнительной стабилизации среза.

8. Соединила в кольцо ручными стежками воротник – стойку и аккуратно померяла только воротник. Я не стала его вметывать в горловину изделия. Во первых не хотела травмировать область не обработанной горловины, во вторых мне нужно было прилегание стойки в области шеи. Поняла, что прилегание недостаточное. Распорола и скорректировала длину стойки. Померяла еще раз и только после этого соединила в кольцо деталь на оверлоке.
9. Перегнула стойку по линии перегиба и вметала ее в горловину, сильно растягивая срезы стойки, ведь моя разница оказалась существенная по отношению к срезу горловины.
10. Втачала и одновременно обметала срезы на 4-х ниточном оверлоке. На утюге растянула срез горловины, а верхний край перегиба стойки не растягивала. Таким образом сформовала и получила очень красивую анатомичную стойку.
11. Осталось подшить низ рукавов и низ изделия. Я не хотела класть плоский шов, здесь он на мой взгляд не уместен. Выход один-подшить вручную или на машине потайного стежка. Я выбрала ручной вариант. Но какой ниткой? Перепробовав все, я остановилась на силиконовой тонкой прозрачной нити. Она хорошо тянется и прекрасно возвращается в первоначальное состояние, бывает черного и полупрозрачного белого цвета. Под рукой оказалась полупрозрачная нить, она и пошла в ход. Я ни разу не пожалела, что ее использовала. Главное вначале приспособиться, потестировать на образце.


12. Кстати, после каждой машинной операции я производила влажно-тепловую обработку обработанных участков паром. Касалась утюгом я только участков дублирования.
Прежде чем поступить именно так, эксперименты у меня были с окантовыванием срезов, с ручной обвязкой крючком и т.д. этот вариант оказался самый лучший.

Вот такой процесс создания платья, надеюсь вам было полезно. Успехов в пошиве! Ваша

Для начала, следует сказать, что современный рынок предлагает огромное многообразие трикотажных тканей с разными фактурами, разной толщиной, пластичностью, упругостью, плотностью или рыхлостью вязки, растяжимостью… их так много, что классифицировать все, в рамках данной статьи, будет бессмысленно. И, как вы понимаете, создать универсальную выкройку, которая соответствовала бы всем свойствам разом– не представляется возможным. Поэтому мы поступим следующим образом, разберем построение выкройки-основы для трикотажа с, учитывая основное свойство этой ткани – растяжимость.

Трикотажные полотна обладают разной степенью растяжимости. Для данного урока возьмем ткань с растяжимостью в 50%, это значит, что каждые 10 см трикотажа растянется до 15 см и внешний вид ткани будет нас устраивать, и на основании этого свойства будем конструировать нашу выкройку.

Для построения нам понадобятся мерки, которые нужно снимать с фигуры предельно внимательно, помня, что именно от этого напрямую зависит конечный результат. Следующая таблица напомнит вам какие измерения и как вам следует произвести.

СШ

Полуобхват шеи

Снимайте полный обхват шеи по основанию шеи. Записывается половинный размер.

СГ2

Полуобхват груди второй

Измеряют полный обхват груди с учетом выступа лопаток. Сантиметровая лента проходит по лопаткам, далее вперед, касаясь верхним краем ленты задних углов подмышечных впадин, затем, в плоскости косого сечения, по подмышечным впадинам и спереди по выступающим точкам груди. Лента прилегает плотно. При низко-опущенной груди сантиметровая лента располагают выше, но с учетом выступа груди. Именно эта мерка дает наиболее объективный размер сетки чертежа будущего изделия и его объем в области груди.

ШГ1

Ширина груди первая

Снимают горизонтально над основанием грудных желез, между передними углами подмышечных впадин.

ШГ2

Ширина груди вторая

Измеряют по выступающим точкам груди горизонтально между вертикалями мысленно проведенными из передних углов подмышечных впадин. Записывается в половинном размере.

СТ

Полуобхват талии

Горизонтально в самом узком месте фигуры, по талии. Записывается в половинном размере.

СБ

Полуобхват бедер

Измеряют горизонтально по самым выступающим местам ягодиц и бедер с учетом выступа живота. Записывается в половинном размере.

ШС

Ширина спины

Горизонтально по лопаткам между задними углами подмышечных впадин. Записывается в половинном размере.

Дтс

Длина спины до талии

Измеряют расстояние от линии талии сзади вверх до высшей точки горловины у основания шеи. С учетом выступа лопаток.

Дтп

ВГ

Длина переда до талии

Высота груди

Измеряют от высшей точки горловины у основания шеи через высшую точку груди, отмечая ее положение – мерка ВГ, далее параллельно средней линии фигуры до линии талии.

Впрз

Высота проймы сзади

Измеряют расстояние от высшей точки горловины сзади до уровня задних углов подмышечных впадин, с учетом выступа лопаток.

Впк

Высота плеча косая

Измеряют по кратчайшему расстоянию от точки пересечения позвоночника с линией талии спинки до конечной плечевой точки.

Шп

Ширина плеча

От высшей точки горловины, у основания шеи, по середине плечевого ската до конечной точки плеча.

Др

Длина рукава

Измеряют от плечевой точки вниз по свободно опущенной руке до желаемой длины.

Оп

Обхват плеча

Измеряют при свободно опущенной руке строго горизонтально, чтобы верхний край сантиметровой ленты касался заднего угла подмышечной впадины. Сантиметровая лента должна замыкаться на наружной поверхности руки.

ДИ

Длина изделия

Измеряют от высшей точки горловины (у основания шеи) по переду через центр груди вниз до желаемой длины, фиксируя у талии.

ЦГ

Центр груди

Горизонтально между центрами грудных желез. Записывается в половинном размере.

Оз

Обхват запястья

Горизонтально, обхватывая запястье.

Впкп

Высота плеча косая переда

Измеряется расстояние от высшей точки груди до плечевой точки по переду.

Теперь, когда все измерения у нас есть, приступим к построению чертежа. (Мы используем, для примера, мерки 46 размера рост 164, 2 полнота.) Конструкция трикотажного изделия, как правило, не имеет формообразующих конструктивных элементов, таких как вытачки, рельефы и д.р., но при этом изделие надетое на фигуру, повторяет сложную объемную форму человеческого тела, что обуславливается свойствами трикотажа. Исходя из этого, проектируют величины прибавок к участкам конструкции, которые чаще всего имеют отрицательные значения. Начинаем построение с сетки чертежа и выбора прибавок.

Сетка чертежа

Сетка чертежа – прямоугольник со сторонами АА1, А1Н1,НН1, АН, который ограничивает своими размерами чертеж выкройки основы.

АА1, НН1=СГ2+Пг (от 0 до -3 см)=48,6-3=45.6 см

Мы запроектировали прибавку Пг=-3 см, -1,5 см из которых приходятся на спинку, и -1,5 смна полочку.

АН, А1Н1=ДИ=100 см.

Ширина спинки

Аа=ШС+Пшс=17,9+(-1,5)=16,4

Ширина полочки

А1А1=ШГ2+Пшг2= 20,2+(-1,5)=18,7 см откладывается влево от точки А1

Ширина проймы

аа1= АА1-(Аа+а1А1)=45,6-(16,4+18,7)=10,5см Получается в процессе построении.

Уровень глубины проймы

АГ, А1Г1 вниз =Впрз+Пспр=21,3+(от 0 до -1 см)=21,3-0,3= 21 см

Соединим точки Г иГ1.

Из точек а и а1 опустить перпендикуляры к прямой ГГ1, пересечения обозначим точками г и г 1.

Линия талии

АТ, А1Т1вниз = Дтс=42,7 см, соединим поставим точки Т иТ1

Линия бедер

ТБ, Т1Б1 вниз= уровень бедер= 0,4 АТ=0,4*42,7=17 см.

Длина переда до талии

Повышение точки А1=Дтп-Дтс=43,5-42,7=0,8 см. От точки А1 вверх отложить 0,8 см, поставить новую точку а2 , из которой влево провести прямую под прямым углом к прямой А1а 2.

Боковой шов

Отрезок гг1 разделить пополам точкой г2, из которой опустить перпендикулярную прямую до пересечения с НН1. Обозначить точкой Н2.

Построение спинки

Для лучшего прилегания в области спины проектируем Отвод средней линии спинки .

Тт = от 1 до 2 см. Выбираем среднее значение 1,5 см. Оформим отвод прямой линией из точки А через точку т вниз до пересечения с линией НН1. Получившуюся точку обозначим Н3.

Горловина спинки

Из точки А вправо откладываем отрезок АА2=СШ/3+0,5 см=18,3/3+0,5=6,6 см. От точки А вниз по прямой АН3 отложить точку А0 на расстоянии АА0=АА2/3=6,6/3=2,2см.

Из точки А0 вправо перпендикулярно к прямой АН3 отрезок равный АА2, из точки А1 перпендикуляр опущенный на этот отрезок образует точку А3. Линию горловины оформить плавной кривой с прогибом к точке А3. Линия А0А2 является горловиной спинки с прямым углом в точке А0.

Плечевая линия спинки

Из точки т провести дугу окружности с радиусом равным мерке Впк., из точки А2 дугу радиусом равным ШП. При пересечении этих двух дуг образуется точка П. А2П - есть плечевая линия спинки.

Пройма спинки

На биссектрисе угла в точке г отложить гг3 = 0,2*гг1 + 0,5 см=0,2*10,5+0,5=2,6см

Из точки П влево на перпендикуляр к линии аг , который, при пересечении с ней, образует точку П1.

Точка касания проймы спинки П2 образуется при делении П1г на три плюс 2 см.

г П2= П1г /3+2=8 см. Соединить плавной кривой точки ПП2г3г – линия проймы спинки.

Построение чертежа полочки

Линия горловины полочки

От точки а2 влево отложить отрезок а2а3 равный АА2 с чертежа спинки. а2а3= АА2.

а2а4=а3а2+ 1 см= глубина горловины полочки.

Из точки а2 вправо отложить расстояние в 1 см и из этой точки радиусом а2а4 провести дугу через точки а3 и а4 –получится горловина полочки.

Плечевая линия полочки

Определим точку центра груди Ц. От Г1 влево отложить мерку Цг, у нас 10 см. Из этой точки провести перпендикулярную прямую вверх-вниз. На этой прямой, из точки а3 радиусом =Вг (высота груди) сделать засечку, обозначить точкой Ц.

Из точки Ц, радиусом = Вг-2(3см для фигур с сутулостью)=26,2-2=24,2 см (Или же, что точнее, использовать здесь мерку Впкп (высота плеча косая переда)), провести дугу.

Из точки а3 радиусом равным Шп (Ширина плеча) (или А2П (с чертежа спинки)), так же провести дугу окружности до пересечения с первой дугой в точке П3. Точка П3 – конечная точка плеча полочки.

Так как трикотажные полотна обладают способностью к растяжению, о ней мы говорили, то нагрудной вытачки в конструкции можно избежать, но это в том случае, если фигура, на которую строится выкройка, обладает размером груди не более 2 или 3. Если же ее размер больше, то без вытачки на выпуклость груди не обойтись. Посадка готового изделия будет лучше! На выкройке-основе, даже для трикотажа, она должна быть. Другое дело готовое изделие и рабочие лекала, по которым будет произведен крой. В них мы всегда найдем способ свести вытачку к минимуму с помощью моделирования. Например, часть вытачки перевести в пройму, а часть в горловину, боковой шов и в процессе шитья присобрать и сутюжить образовавшуюся слабину ткани. Подробнее о .

Поверьте, эти «танцы с бубном» объективно нужны. Обладательницы большой груди знают, как тяжело «впихнуть» свое достоинство даже в сильно растяжимые вещи, без заметного искажения внешнего вида изделия – заломов, складок и чрезмерного натяжения. Вообщем, решать вам, а мы покажем построение плечевой линии полочки с нагрудной вытачкой. Давайте договоримся, что на типовую фигуру проектирование вытачки начинаем с 50 размера 2, 3, 4 полнотных групп.

Пример построения полочки для изделий из трикотажных полотен с большой разницей между мерками ШГ1 и ШГ2 (т.е. для фигур с большим бюстом).

Расчет раствора вытачки V= ШГ2-ШГ1=22,1см-17,7см (данные для размера 50, второй полноты) =4,4 см.

Определяем точку Ц - От Г1 влево отложить мерку Цг, у нас 10 см. Из этой точки провести перпендикулярную прямую вверх-вниз, из точки а3 радиусом =Вг (высота груди) сделать засечку на этой прямой, обозначить точкой Ц.

Соединим точку а3 с точкой Ц. Это правая сторона вытачки.

Далее, из точки а3 влево, радиусом равным V= 4,4 см, провести дугу окружности и точку пересечения этой дуги с дугой из точки Ц обозначить точкой а4. Соединить точки Ц и а4.

Это левая сторона вытачки.

Плечевая линия полочки

Из точки Ц, дуга радиусом равным Впкп(высота плеча косая переда) или Вг-2см (3 см для фигур с сутулостью) , из точки а4 – дуга радиусом равным Шп (ширина плеча), на пересечении этих двух дуг ставим точку П3. Точку П3 и а4 соединить, получили плечевой срез полочки.

Точка касания проймы полочки

Из точки П3вправо перпендикуляр на а1г1 , ставим точку П4 Отрезок П4г 1 делим на 3 и от точки г1 вверх откладываем получившееся значение, ставим точку П5

На биссектрисе из угла в точке г1 откладываем расстояние равное 0,2*гг1 =0,2*10,5=2,1 см. Точка г4. Соединим плавной кривой точки П3П5г4г2 - линия проймы полочки.

Боковой шов спинки и полочки

Новая линия талии спинки

Из точки т провести перпендикулярную прямую к НА3 вправо, до пересечения с линией бокового шва г2 Н2. Точку обозначим Т5. Из точки Т5 влево –вправо провести параллельную ТТ1 прямую произвольной длины, на ней влево и вправо от Т5 отложить расстояния Т5Т51, Т5Т52 равные ((СГ2+прибавка (Пг) – Тт ) – СТ)/2= ((48,6-3 – 1,5)-36,9)/2=3,6см Откладываем по обе стороны от Т5 по 3,6 см. Здесь необходимо знать, что получившаяся величина является раствором боковой вытачки и не должна быть более 5 см, иначе образуется очень большой перепад между талией и линией груди. Поэтому для фигур с большой разницей между обхватами груди и талии раствор сохраняем 10/2=5 см, с каждой стороны от Т5, а оставшееся значение разницы оформим в виде вытачек на линии талии спереди и по спинке.

Объем в области бедер

Оформление отвода средней линии спинки ниже уровня талии. Из точки т вниз провести вертикальную прямую до линии низа. Получаем на уровне бедер точку б , расстояние Бб равно Тт , на линии низа точка н .

Оформление линии бокового шва на линии бедер

((СБ+ припуск на свободное облегание от 0 до -2 см)-(СГ2+Пг)-Бб )-/2= ((51-2)-(48,6-3 – 1,5))-/2=2,4 см. Эту величину отложить по обе стороны от точки, которая бразкется при пересечении г2 Н2 с линией ББ1, обозначим их Б21 и Б22. Из точек Б21 и Б22 провести вверх перпендикулярные прямые длиной 4 см. Конечные точки этих прямых соединить с точками на талии, Т51, Т52. см. рисунок. Из точек Б21 и Б51 провести вертикальные прямые до линии низа. Н21 Н22.

Все линии деталей выкройки оформляем плавными кривыми.

Построение рукава

Отступив от верхнего края листа бумаги примерно 25 - 30см, проведем горизонтальную прямую СП длиной ОП+прибавка (от 0 до 2 см) = 29,5+0=29,5 см. Поделим отрезок пополам точкой Ц и проведем из этой точки перпендикуляр вверх – вниз.

Из точки С, радиусом равным длине проймы с чертежа спинки минус 1- 1,5 см, провести дугу окружности, из точки П аналогично, но с радиусом равным длине проймы с чертежа полочки минус 1-1,5см, точку пересечения обозначим О1. Из этой точки проведем горизонталь до пересечения с вертикальной, построенной из точки Ц. Точка О. Следует отметить, что довольно часто эти точки совпадают. ОН=длина рукава. От точки Н влево, вправо по горизонтали отложить желаемую ширину рукава внизу. (влево от Н =1/2 Оз+ прибавка, вправо от Н= 1/2 Оз+ прибавка),

Соединим точки СО и ОП. Каждый отрезок разделим на 4 равные части. СО точками 1,2,3 а отрезок ОП 4,5,6. От т. 3 и 4 вверх (наружу) отложить расстояние в 1,5 см, от т. 1 вовнутрь 1 см, от т. 6 вовнутрь – 2 см. точки 2 и 5 оставить на месте. Кривая СОП идущая через эти точки является линией оката рукава. Точка О1 – точка совмещения рукава с плечевым швом.

Из точек С и П прямые вниз к точкам ограничивающим ширину рукава внизу. Выкройка рукава готова.

После построения чертежа выкройки-основы для изделий из трикотажа, необходимо проверить его на соответствие основных размеров деталей измерениям фигуры и на правильность сопряжения срезов деталей по линиям соединения этих деталей. Длину оката рукава сравнить с длиной проймы на наличие (отсутствие посадки) и откорректировать детали выкройки, если это нужно.

Наш урок по построению выкройки-основы для изделий из трикотажа подошел к концу. Спасибо, что пользуетесь нашими советами!