Самодельные коврики монтессори своими руками для детей. Монтессори-среда: минимизируем затраты — создаём материалы своими руками

Дети в возрасте около года находятся в периоде освоения причинно-следственных связей и в тоже время стремятся работать с мелкими предметами, развивая мелкую моторику. «Копилка» послужит обеим целям.

Её просто сделать дома. Возьмите небольшую аккуратную коробку, например, из-под обуви. Учтите, что она не должна быть ярких или пёстрых цветов. Прорежьте отверстие в крышке и предложите малышу проталкивать в него шарики. После – открывать коробку и искать их. Как только ребёнок перестанет пробовать предметы на вкус, сделайте отверстие меньше, а шарики замените на более мелкие предметы. Часто родители используют для подобной игры банки. Важно, чтобы крышку малыш мог открыть самостоятельно, чтобы завершить работу.

  1. Раскладывание по отверстиям.

Интересно и раскладывание предметов по отверстиям. Для него подойдёт любая коробка с отверстиями, например, от конфет или форма для льда. Раскладывать можно одинаковые шарики или орехи. Следите, чтобы предметов и отверстий было одинаковое количество.

  1. Коробки, которые можно открывать и закрывать.

Этот классическое пособие Монтессори, которое легко сделать дома. Потребуются 3–4 коробки разного размера из разных материалов, которые открываются по-разному. Внутрь можно положить небольшие игрушки, чтобы ребёнку было интересно искать их. Сперва покажите, как открывается каждая из них, а потом предложите поработать самостоятельно. После предложите закрыть ящички и убрать на место.

  1. Сенсорные мешочки или ткани.

Сенсорные мешочки Монтессори просто сделать своими руками дома. Сшейте 4–5 пар одинаковых мешочков: 2 одинаковых мешочка с гречкой, 2 с пшеницей, 2 с манкой, 2 с горохом и 2 с рисом. Годовалому малышу предлагайте пока только ощупывать мешочки, получая новый сенсорный опыт. Когда ребёнок подрастёт, он будет искать пары с закрытыми глазами, так что такое пособие послужит долго.

Похожий материал – различные на ощупь ткани (также парные), порезанные на одинаковые квадраты. Работают с ними как и с мешочками: ощупывают лоскутки, обращая внимание на структуру.

  1. Сенсорные книжки.

Сейчас продаётся множество сенсорных книжек. Их можно сшить и самим, как из ткани, так и наклеив разную ткань и другие материалы на листы картона. Обратите внимание, чтобы цвета в книжке были гармоничными.

Другое подобное сенсорной книжке пособие, которое значительно проще сделать в домашних условиях, – доска с тканями. Приклейте на картон или доску квадраты разной ткани, вату, губку.

  1. Материалы для первых упражнений в практической жизни.

Основой методики Монтессори для детей раннего возраста являются упражнения практической жизни. В этих занятиях дети перенимают опыт у взрослого и учатся самостоятельному обращению с вещами, развивают моторику рук. Предлагайте помогать вам в повседневных делах, постепенно включая новые упражнения по мере взросления ребёнка: вытереть тряпочкой стол, сложить белье в стиральную машинку, смешать ингредиенты для салата или пирога, почистить банан, полить цветы.

  1. Сосуды для переливания.

Упражнения с водой развивают моторику и имеют терапевтический успокаивающий эффект. Предлагайте такие занятия с самого раннего возраста. Их можно организовывать прямо в ванной во время купания: положите в таз несколько сосудов и покажите как можно переливать из одного в другой. Также научите малыша, как играть с леечкой и с водяной мельницей и как выжимать губку.

  1. Ситечко для вылавливания из воды.

Это занятие часто надолго увлекает даже совсем маленьких детей, которым бывает трудно сконцентрироваться на какой-либо деятельности долгое время.

Дайте малышу таз с водой и разные мелочи: сначала это могут быть шарики от пин-понга, их проще поймать, после можно использовать что угодно: мелкие игрушки, камни, ракушки, шишки. Пусть сначала вылавливает рукой. Когда ребёнок поймёт, в чём заключается работа, дайте ему ситечко или половник, с помощью которых он будет складывать игрушки в коробку.

  1. Речевые корзинки.

Это небольшие корзинки, в которых собраны игрушки по одной теме: животные, фрукты, транспорт.

С фигурками проводится трёхступенчатый урок, вводятся их названия.

Сначала вы сами называете 2–3 предмета из корзинки, затем предлагаете показать один из них, потом спрашиваете, как называется тот или иной предмет. Если ребёнок ещё не умеет разговаривать, остановитесь на второй ступени.

  1. Штампы для рисования из картошки .

Около года дети с удовольствием осознают, что могут оставлять след на бумаге или другой поверхности. Именно в этом возрасте мы учим малышей обращать внимание на этот след. Предлагайте рисовать пальчиковыми красками, а также сделайте штампы из картофеля. Просто разрежьте картошку пополам, макайте половинку в краску, оставляя таким образом след, или вырежьте на половинке картошки различные формы, чтобы разнообразить работу.

Возможно, вам будет интересна . В ней всё по науке, но простыми словами. Самое важное всего на 60-ти страницах.

Игрушки служат не просто развлечением и утешением маленького ребенка — это инструмент познания мира. Малыши до года во время игр активно тренируют органы чувств, подготавливаясь к полноценному взаимодействию с внешним миром. Сначала младенец изучает окружающий мир с помощью органов зрения и слуха, затем осваивает тактильные ощущения, а через определенное время учится владеть своим телом и ходить. Что такое игрушки Монтессори, и как они помогают в развитии малышей?

Развивающие игрушки и пособия Монтессори пользуются любовью у самых маленьких деток и их родителей. С помощью понятного и доступного материала ребенок упорядочивает свои знания о мире, учится основным навыкам взаимодействия с предметами и объектами. Все дидактические материалы — деревянные, и отличаются экологической безопасностью.

Занятия по системе Монтессори происходят в игровой форме и не навязывают малышу свои представления о чем-либо. Метод Монтессори основан на раскрытии собственного творческого потенциала малютки и активизирует его с помощью создания благоприятствующей среды. Взрослый лишь помогает реализовать ребенку свой потенциал через игрушки, но не вмешивается в самостоятельное освоение этого мира посредством развивающих игр.

С помощью развивающих игрушек малыши учатся:

  • распознавать цветовые оттенки;
  • различать форму предметов;
  • познавать цифры и буквы;
  • развивать логическое мышление;
  • фантазировать и развивать воображение.

Так как одним из основных методов познания мира у самых маленьких является сенсорика, деревянные игрушки и пособия Монтессори направлены на развитие тактильных ощущений. В магазинах можно приобрести различные игровые развивающие игры Монтессори, но вполне возможно сделать все своими руками в домашних условиях из подручных материалов.

Рамка

Деревянные или картонные рамки-вкладыши Монтессори являются пособием для развития чувства формы и размера. Ребенок учится классифицировать предметы по цвету, содержанию и виду. Например, малыш обучается ориентации на плоскости, подбирая соответствующего размера рамки для предметов.

Методика Монтессори предполагает использование самых разнообразных по назначению рамок, с помощью которых малыш:

  • познает основы логического мышления;
  • учится раскрашивать картинки, не выходя за рамки;
  • пытается распознавать и классифицировать предметы по видам (лисички, опята — грибы).

Как сделать рамки-вкладыши Монтессори в домашних условиях? Для этого потребуется лист ватмана, коробочка из-под конфет и цветная бумага. Сначала нужно сделать заготовку для рамки — вырезать прямоугольник. Затем на данном прямоугольнике необходимо нарисовать различные геометрические фигурки.

После этого следует аккуратно вырезать фигуры и наклеить на них разноцветную бумагу (по форме фигуры). Чтобы фигуры не выпадали из основы, с оборотной стороны картона наклеивают ватман. Развивающая задача — найти для каждой фигуры свое место в рамке.

Другим вариантом вкладыша может быть рамка с кармашком. Для этого необходимо взять рамку для фотографий или обычные деревянные пяльцы для вышивания дома. На рамку или деревянные пяльцы натягивается ткань, к которой пришиты пуговицы или молния. Задача — расстегнуть пуговицы (молнию) и положить в кармашек какой-либо предмет или карточки. Можно задачу изменить: достать из кармашка картинки, карточки или предмет.

Пирамидка из подушек

Игрушки-пирамидки Монтессори своими руками помогают различать цветовую гамму и величину предмета, а также совершенствуют тактильные ощущения. Внутренность подушечек можно
набивать различным содержимым — от синтепона до крупы. Метод хорошо развивает мелкую моторику и способствует формированию речевых навыков.

Чтобы сделать игрушки-подушки дома, не обязательно обладать навыками швеи. Сделайте из лоскуточков ткани заготовки для подушечек разной величины, сшейте из них мешочки и набейте разным содержимым:

  • синтепоном;
  • ватой;
  • различной крупой;
  • шуршащей слюдой.

Методика предполагает развитие навыка формирования пирамиды из подушек. Чтобы малыш смог правильно подобрать цвета, одна из сторон подушки должна быть одинакового оттенка со стороной другой подушки-игрушки. Цель — сложить пирамидку из подушек, сочетая одинаковые цвета.

Чтобы малыш хорошо справился с задачей, нужно шить подушечки, постепенно уменьшая размеры. В основании пирамидки должна быть самая большая подушка, далее выкладываются подушечки по мере уменьшения их размера. Чтобы подушечки не падали во время построения пирамидки, к ним пришивается липкая лента по центру (вверху — мягкие части липучки, внизу — жесткие). Пирамидка Монтессори своими руками готова.

Геометрическая плоскость

Данная развивающая методика формирует пространственное мышление у малыша после года. Цель пособия — создавать разные геометрические фигуры с помощью канцелярских резинок. Конечно, крохе до года будет тяжело справиться с данным упражнением — надеть на колышки резинку — однако, малыши более старшего возраста смогут справиться с поставленной задачей и проектировать различные предметы на доске (домик с крышей, машинку и т. д).

Как создать Монтессори материалы своими руками? Возьмите дома любой старый журнал, самоклеящуюся пленку и кнопки с наконечником из пластмассы. Обклейте обложку журнала пленкой и воткните кнопки на равном расстоянии. У вас получилась доска для развития навыков пространственного мышления.

Как используется доска? На кнопки сверху надевается канцелярская резинка, с помощью которой можно формировать геометрические фигуры различной формы. Малыш сначала должен представить фигуру, а потом обозначить ее с помощью надетой на кнопочки канцелярской резинки.

Одной из сложных для малюток задач является шнуровка обуви. Конечно, можно покупать обувь на липучках, однако, навык шнурования необходимо отработать. Из фанеры или плотного картона необходимо вырезать доску-заготовку в форме бабочки и проколоть отверстия, в которые можно вдевать шнурок. Можно сделать деревянные заготовки для шнурования.

Строим розовую башню

Методика направлена на развитие у крохи после года навыка работы с предметами большой и малой формы. Розовая башня состоит из десяти кубиков разного размера. Деревянные кубики нужно сложить в форме башни от основания (самый большой кубик) к вершине (самый маленький). Метод Башня обучает координации движений, умению упорядочивать предметы и гармонично располагать их в пространстве. Со временем розовая башня может принимать разные пространственные (архитектурные) формы.

Усложненный вариант: розовая башня строится на ощупь, с закрытыми глазками. Важный момент — ребенок учится восприятию форм различной величины. Сначала делается акцент на контрасте: самый большой и самый маленький кубик. Затем задача усложняется — между самым большим и самым маленьким кубиком располагаются кубики не очень большие и не очень маленькие.

Так словарный запас малыша пополняется новыми словами: не очень большой, не очень маленький, меньше, больше. Малыш выстраивает логическую цепочку: самый большой, меньше, маленький, самый маленький. Данный метод формирует навык сравнительного анализа на основе различия предметов разных объемов и форм.

Золотые бусины

Дидактический метод Золотая Бусина используется для ознакомления малыша с десятичной системой исчисления. Помимо освоения математических знаний игрушки-бусины совершенствуют мелкую моторику, а значит, и речевые навыки малыша. Методика Золотая Бусина рекомендуется к использованию, когда малышу исполнится 4 года.

Принцип данной системы состоит в следующем:

  • одна золотая бусина — единица;
  • стержень из бусин — десятки;
  • квадрат из бусин — сотня;
  • десять квадратов — тысяча.

В набор входят деревянные подносы, на которые выкладывают обучающий материал. Ребенок учится отличать единицы от десятков и сотен не только по количеству бусин (одна золотая бусина, десять бусин), но и по форме конструкции: квадрат, стержень. Абстрактное понятие счета приобретает конкретную форму, которую можно потрогать ручками. С помощью игры Золотая Бусина малыш легко усваивает счет и азы математической науки.

Домашнее обучение

Создать Монтессори материалы своими руками не сложно, важно — правильно применить их дома. Для этого следует создать развивающую среду (среду Монтессори):

  1. располагать игрушки дома в доступном для крохи месте;
  2. создать дома все условия для отработки основных хозяйственных навыков малыша — стирка кукольного белья в тазике, мытье кукольной посудки и т. д;
  3. создать дома зоны тематического развития: практическая отработка навыков, сенсорное развитие, языковая зона развития и т. д;
  4. предоставить малышу право выбора необходимой для него игры или игрушки;
  5. учить убирать игровые материалы на место (следить за порядком дома).

Малюткам до года нужно предлагать шуршащие, звенящие предметы — баночки, мешочки, коробочки с крышкой. Важно познакомить малыша с предметами-трансформерами, чтобы он смог его видоизменять.

Малыши после года любят возиться с сыпучими предметами (крупа, мука, горох) и льющейся водой. В этот период можно работать с пластилином, рисовать пальчиковыми красками.

Дети после двух лет склонны к конструированию, изменению пространства своими руками. Можно разрезать карточки и картинки, а потом собирать их вместе (типа пазла).

При замене Монтессори-материалов на схожие или сделанные своими руками родители часто допускают одинаковые ошибки. В полноценной Монтессори-среде всё продумано до мелочей, поэтому часто попытки сделать подобие материала дома могут помешать созданию домашней Монтессори-среды.

Чтобы создать тот или иной материал Монтессори своими руками, помните 10 правил:

  1. Каждый материал должен выполнять определённую функцию в развитии ребёнка.

Следует чётко представлять, для чего нужен материл.

Например, розовая башня и коричневая лестница используются для введения понятий «большой-маленький». Они специально сделаны из дерева и достаточно массивны, чтобы ребёнок ощутил тяжесть и объём большого блока, а в конце работы почувствовал, как легко взять в руки маленький блок. В замене башни или лестницы должны сохраняться те же ощущения. Поэтому лучше приобрести в магазине схожий материал из дерева, даже если цвет и размер будут отличаться, чем пытаться сделать их идентичными по цвету и размеру, но из бумаги.

Рамки с застёжками являются упражнениями в практической жизни. И хотя они также отлично развивают моторику, основная функция материала – самостоятельное одевание. Поэтому нет никакого смысла в пуговицах или молнии, которые пришиты на кусок ткани, но на самом деле ничего не расстёгивают. Лучше потренироваться на настоящей одежде.

Каждый раз, встречаясь с новым материалом, задайте себе вопрос: «Что именно он развивает?» Часто функция материала прописана в его описании. Опирайтесь именно на эту функцию при создании Монтессори-материала своими руками, а не на то, как он выглядит.

  1. Материал должен быть автодидактичным.

Взрослый показывает способ работы всего один раз, обычно после этого ребёнок работает с материалом самостоятельно. Если вам постоянно приходится участвовать в работе, материал не подходит.

Например, существует популярный материал, который часто мастерят родители, – баночка, в которую малыши складывают шарики. Взрослые делают отверстие в банке из-под кофе или детской смеси и предлагают ребёнку бросать туда небольшие шарики или другие предметы. Такой материал в скором времени вызывает негодование как малышей, так и родителей. Ведь совсем маленький ребёнок не может открыть банку самостоятельно! Поэтому каждый раз, когда малыш хочет повторить упражнение, ему приходится прибегать к помощи взрослого.

Делая домашний материал, убедитесь, что ребёнок сможет провести работу полностью самостоятельно от начала и до конца и повторить её столько раз, сколько ему потребуется без вашего вмешательства.

  1. Ребёнок должен заканчивать работу.

Это правило перекликается с предыдущим, так как если ребёнок не в состоянии закончить свою работу и повторить её снова столько раз, сколько ему нужно, работа потеряет для него привлекательность.

Допустим, вы нашли такую банку, которую ребёнок легко открывает, и предложили сложить в неё всю детскую коллекцию стеклянных шариков. Вы дали малышу 50 маленьких шариков. На первое время кроха придёт в восторг. Но такое бесконечное перекладывание скоро наскучит. Шарики будут разбросаны по всему дому, а работа не закончена.

Часто родители, пытаясь занять ребёнка подольше, предлагают нескончаемые сортировки. Дети любят сортировать предметы, но попытка рассортировать бесконечное число предметов совершенно точно приведёт ребёнка к неудаче, а возможно, и к потере веры в свои силы.

Поэтому при создании Монтессори-материалов своими руками всегда выбирайте минимальное количество предметов для работы, даже если вам кажется, что ребёнок может работать с материалом дольше. Увлечённый малыш просто повторит работу.

  1. Материал должен быть хорошо презентованным и понятным ребёнку.

Существует ещё одна категория домашних материалов – это материалы, у которых нет презентаций. Родители зачастую сами не знают, как с ними работать. Это часто касается природных материалов и игрушек из дерева. Только детям до года интересно просто исследовать свойства предметов, для детей более старшего возраста каждый материал должен иметь определённое назначение.

Например, вы вместе с малышом собрали в лесу шишки, каштаны, сухие ягоды и принесли их домой. Красиво разложив всё по корзинкам, вы предлагаете ребёнку «позаниматься» с материалом. Это не имеет ничего общего с Монтессори. Существует множество вариантов работы с природными материалами: из них можно делать поделки, сортировать их, рассматривать под лупой, даже использовать в упражнениях в математике. Но все эти занятия взрослые должны показать ребёнку.

Часто родители покупают или мастерят своими руками красивые деревянные игрушки, считая, что натуральное дерево и эстетика уже делают вырезанную из дерева фигурку материалом Монтессори. Если вы дали ребёнку материал и вам нечего сказать и показать, то этот материал не подходит для Монтессори-среды.

  1. Материал должен быть эстетичным.

Этот пункт следовало бы поставить первым. Часто в погоне за схожестью материала родители пытаются вручную, из картонок и скотча, сделать точную копию. Лучше купить в магазине схожий по функции материал или сделать его проще, если вы не уверены, что самодельный материал получится эстетически привлекательным и гармоничным. Каждый раз, решив сделать материал, спросите себя: «Какую функцию он выполняет?» И если вы хорошо представляете себе эту функцию, всегда отдавайте предпочтение наиболее эстетичному варианту, даже если внешне он не похож на оригинал.

Материалы не должны быть пёстрыми или яркими. Если в материале несколько предметов, обращайте внимание, чтобы цвета сочетались между собой.

  1. Монтессори-материал должен развивать, а не развлекать.

Многим родителям кажется, что просто кидать мячики в банку малышу скучно. Гораздо веселее бросать мячики в рот смешному человечку. И озвучивать: «Ой, как вкусно, дай-ка человечку ещё одно пирожное!»

Если вы предлагаете материал в нужном возрасте, ребёнку будет интересно кидать мячики в банку, потому что так он тренирует моторику и изучает причинно-следственные связи, а не потому, что «надо покормить человечка». Если вам хочется, чтобы малыш посмеялся, лучше пообнимайтесь, пощекочите друг друга или потанцуйте вместе! Если вы хотите предложить малышу развивающий материал, не стоит пытаться сделать его смешным.

  1. Материал должен развивать что-то одно.

В магазинах можно найти игрушки, которые одновременно учат цветам, формам, буквам, играют весёлую музыку. Они не учат ничему, потому что только запутывают ребёнка.

Монтессори-материалы всегда учат чему-то одному. Иногда родители в домашних материалах нарушают и это правило. Особенно часто – в сенсорных материалах. Разные сенсорные свойства предметов смешивают как между собой, так и с упражнениями практической жизни. Например, родителям кажется, что простая сортировка по цветам будет скучной, поэтому сразу же предлагают сортировать с помощью пинцета или сортировать одновременно и по цвету, и по форме. Некоторые дети действительно настолько любят сортировки, что им потребуются такие упражнения. Но только как дополнительные, когда малыши уже прекрасно сортируют отдельно по цвету и по форме и научились работать пинцетом в других упражнениях.

  1. Материал должен быть простым.

Нам кажется, что чем сложнее материал и чем мы изобретательнее, тем лучше. Поэтому делаем огромные доски со всеми возможными замками, но запрещаем ребёнку открывать и закрывать крючок на двери. Мы шьём рамки с пуговицами, но не даём малышу потренироваться на собственной одежде, делаем материал с прищепками, но не даём развесить постиранное, создаём множество сенсорных материалов, забывая, что самый богатый сенсорный опыт малыш получает из внешней среды постоянно, особенно на прогулках. Вместо усложнения упрощайте материалы. Если нет возможности приобрести готовые Монтессори-материалы или ходить в группу, лучшими Монтессори-упражнениями станут участие в домашних делах и приготовлении пищи, прогулки и игры в песочнице, счёт на рублёвых монетах, письмо на подносе с манкой и мелом на асфальте, чтение написанных от руки слов вместо сложных покупных книжек. Всегда помните, главное – знать общие закономерности развития и подбирать занятия в соответствии с сензитивным периодом развития ребёнка, его потребностями и желаниями на настоящий момент.

  1. В материалах должны использоваться реальные предметы по их назначению.

Иногда родители, делая материал, забывают, что главная задача материалов – научиться обращаться с предметами из окружающего мира. Если вы хотите материал подбор крышек к бутылкам, просто возьмите бутылки, которые уже есть дома, и дайте ребёнку их открывать и закрывать. Не следует резать бутылки и клеить на отдельную доску. Так предметы полностью лишаются своей функции.

Поэтому такие популярные сейчас бизиборды с разными замками и выключателями по сути не являются Монтессори-материалом, так как замки ничего не открывают, а выключатели не дают ребёнку представления, как включить свет.

Это же касается сенсорных коробок с варёными макаронами или носков, наполненных крупой. Ребёнок должен понимать, что еда утоляет голод, а носки – согревают ноги, и для других целей не предназначены.

Каждые раз, когда вы готовите материал, спросите себя: будет ли ребёнок использовать материал по его прямому назначению? Научит ли его материал реальной жизни или только запутает?

  1. У каждого материала должно быть своё место.

Не следует класть все материалы в одну коробку, но также и не стоит расставлять их все на низких полках, оставляя несколько сантиметров свободного места. Наиболее актуальные материалы должны стоять на полочках на однотонных подносах или в корзинках. Между материалами должно оставаться свободное место, чтобы не было нагромождения. Некоторые материалы можно убирать в шкаф, доставая новые. Различные конструкторы, пластилин, игрушки храните в коробках в шкафу, необязательно выделять им особое место на полках. Если вы показали ребёнку место материала, не меняйте его, предлагайте малышу всегда относить всё на своё место.

Эти простые правила помогут родителям создавать материалы, которые действительно будут развивать малыша, а не мешать ему или отвлекать его и запутывать.

Монтессори своими руками безусловно есть смысл делать! Такие пособия, возможно, получатся не такие идеальные, как покупные, но они будут сделаны своими руками, что предаст им уникальность.

Плюс ко всему они будут намного дешевле, чем покупные. Сегодня мы изготавливаем рамки-вкладыши!

Геометрия для детей становится более доступной для понимания, если у них есть возможность поиграть с материалом, ощутить его кончиками своих пальцев. Посетив сайт творческих учителей математики, вы узнаете много различных способов познакомить ребенка с азами этой науки. А мы предлагаем попробовать включить в обучение дошкольника дома занятия с рамками- вкладышами, автором которых является Мария Монтессори.

В оригинале рамки представляют собой тонкие цветные деревянные дощечки с отверстиями определенной формы посередине. В эти отверстия вставляются вкладыши другого цвета. Для удобства, на вкладышах есть маленькие «ручки», за которые малыши их держат.

Вы можете приобрести фабричные рамки в магазине.


Фабричные рамки-вкладыши

А можете изготовить их самостоятельно из толстого картона.

Для этого вырежьте квадраты с длиной сторон примерно 10 см.
В центре каждого квадрата прорежьте отверстие определенной геометрической формы:

  • треугольник и т.д.

Используя квадрат как трафарет, заготовьте картонные вкладыши нужных форм. На одну сторону каждой вставки приклейте крупную бусину или пуговицу, чтобы ребенку было удобно их брать. Пособие готово, можно заниматься. Для начала предложите маленькому ученику сопоставить вкладыши с нужными рамками.


Можно придумать игру: например, каждый квадратик – это домик, а вставка – ставни в окошке. Надо на ночь закрыть все окна, чтобы в дом не залезли воры. По ходу занятия проговаривайте названия геометрических форм.


Также можно использовать получившиеся рамки как трафарет для рисования.


Получившиеся геометрические фигуры предложите превратить в знакомые всем предметы. Так развивается не только фантазия, но и умение мыслить абстрактно.

По мере развития ребенка, усложняйте занятия с рамками. Например, можно ставить перед малышом конкретные задачи: построить «дом» из трех этажей, в каждом из которых по три «окна» определенной формы (указываете, какой именно). Добавив рамки с похожими по форме, но отличными по размеру фигурами, вы усложните процесс сопоставления их со вкладышами. Также с помощью рамок можно совершенствовать счет, предлагая составить цепочку в определенной последовательности: 1- круглое отверстие, 2- ромб, и т. д.

Анастасия Михайловна Федорова

Монтессори -материалы дороги и не всегда доступны. Поэтому в своей работе я стала использовать игры сделанные своими руками . Они доступны и в домашних условиях. Детям очень нравится играть с яркими материалами, узнавать новое применение для них.

Вот несколько игр, представляю вашему вниманию.

Для координации движений была придумана игра с нитками. В работе задействованы сразу две руки.


Планшет для закручивания пластмассовых крышек. Вариантов игры с ним очень много .


Очень полезны «Бассейны для пальчиков» - упражнения с сыпучими материалами, различными крупами развивающие точные движения рук – пересыпание камушков, песка, крупы, перебирание смеси разных круп, нащупывание в мелкой крупе более крупных предметов , игрушек, узнавание предметов на ощупь «Определи на ощупь» , «Найди такой же» , «Найди столько же» и т. д.


Игры с проталкиванием , изготовленные из баночки из-под шампуня и цветных макарон, развивают точность движений рук. Основное условие - работаем двумя руками .


Публикации по теме:

Дидактические игры с прищепками своими руками.

Хочу познакомить Вас с имеющимся у нас наглядным и дидактическим материалом, изготовленным совместно с детьми и родителями. Дидактические.

Дидактическая игра "Лото" Цели:Совершенствование знания чисел в пределах 20,обозначение их цифрами; развитие внимания,памяти. Ход игры:В.

В старшем дошкольном возрасте у детей возникает потребность во взаимодействии и общении со сверстниками. Детям свойственны наблюдательность,.

Согласно ФГОС ДО у детей должны формироваться предпосылки к возникновению универсальных учебных действий. Учебная деятельность должна увлекать.

В нашем детском саду прошел семинар - практикум для педагогов всех возрастных групп по методике М. Монтессори. В начале педагогам было предложено.