Самая крепкая и дружная семья. Конкурс «Самая дружная семья» в подготовительной группе

Цели урока:

    дать представление о нравственном поведении, которое необходимо во взаимоотношениях между взрослыми людьми и детьми;

    помочь детям усвоить основы нравственности во взаимоотношениях с родителями, узнать историю своей семьи;

    учиться общению и уважению с близкими людьми, умению понимать родителей;

    воспитывать любовь, ласковое и чуткое отношение к самым близким людям.

    1. Организационный момент. (1 мин.)

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело четко говорим

И тихонечко сидим.

    Подготовительный этап урока к изучению нового. (10 мин.)

Шотландский поэт Роберт Бёрнс произнёс замечательные строки:

В крепкой дружбе наша сила,

Дружбе слава и хвала.

Как вы думаете, почему наш урок начинается с этого двустишия, о чём пойдет речь на уроке? (Ответы учащихся ).

Сегодня на уроке мы будем разговаривать о дружбе, связывающей близких родственников.

Как называют группу людей живущих вместе, иными словами близких родственников? (Семья. )

Запечатлеть лица друзей, близких и родных нам поможет фотоальбом .

Итак, мы сегодня

Для вас, открываем

Семейный альбом:

Как в зеркале,

Мы отражаемся в нём.

Пускай не всегда мы красивы,

Зато эти фото – правдивы.

Храниться альбом в нашем доме,

И снимки хранятся в альбоме.

Их много – и старых, и новых - …

Я приглашаю вас полистать альбом учеников нашего класса .

Попробуйте догадаться:

        Кто изображен на фотографиях?

        Кого из своих друзей вы узнали?

        С кем вы увидели наших ребят?

Показывается презентация семейных фотографий учащихся (см.приложение «Твоя семья»). Во время показа учащиеся отвечают на вопросы учителя.

Молодцы, ребята, вы узнали всех, кто изображён на фотографиях, смогли определить, где ваши одноклассники отдыхали со своей семьёй.

Молодцы! А кто является членами вашей семьи? Рассказ (1-2 чел). Примерный рассказ, записанный со слов ученика: «Я живу вместе с мамой и папой. Они меня очень любят и заботятся обо мне. Мама Ольга работает продавцом, а папа Игорь – на заводе, инженером. Наша семья любит путешествовать. Летом мы отдыхали у бабушки Зои и дедушки Олега в деревне, а зимой – у тёти Вали и дяди Андрея в Москве».

Учитель . Каждая семья строит свою жизнь по – своим правилам, традициям, но каждая семья хочет быть счастливой.

    Что нужно для хорошей дружной семьи? (Ответы учащихся ).

    Когда семья будет жить счастливо? (Ответы учащихся ).

На уроке мы попробуем выстроить модель взаимоотношений членов семьи, и мне понадобится ваша помощь. (На доске представлена семейная фотография воображаемой семьи, нарисован дом, в котором, по замыслу урока, живёт эта семья.)

    Изучение новой темы. (11 мин.)

Работа по учебнику на стр. 22. Чтение и обсуждение текста по вопросам.

    Кто приготовил завтрак? (Завтрак приготовила мама ).

    Чем занимаются остальные члены семьи утром? (Миша убрал со стола. Лена вымыла посуду. Папа погулял с собакой.)

    Как проходил семейный вечер? (Вечером семья собралась вместе. Мама и Лена испекли пирог. Миша учил уроки, а папа починил кран. За ужином дети рассказывали о школьных делах. После ужина родители смотрели телевизор, а дети вырезали фигурки зверей.)

    Как члены семьи запланировали провести выходной день? (В воскресенье Миша предложил пойти в зоопарк.)

    Какие взаимоотношения установлены в этой семье? (В семье все помогают друг другу. Дети слушаются родителей. Эта семья дружная.)

    Что вам понравилось в описанной семье? (Ответы учащихся .)

Учащиеся отвечают полными ответами на вопросы учителя, ориентируясь на иллюстрацию .

Какие советы по общению с родными, мы могли бы подарить нашей новой семье? Ответы учеников. (Помощь детей по дому: убрать со стола, помочь маме испечь пирог, погулять с собакой, выполнить свои обязанности: выучить уроки, поговорить о школьных делах, при разговоре с взрослыми говорить вежливо, спокойно, не перечить ).

Можем ли мы подарить эти советы нашей новой семье? Ответы детей.

На доску прикрепляются карточки со словами – советами (помощь взрослым по дому, уважение к членам семьи, выполнение своих обязанностей, терпение).

Семьи бывают разными по количеству людей живущих вместе, маленькими, состоящими из 2-3 человек. Многодетными считаются семьи, в которых воспитываются 3, 4, 5 и более детей.

1.Познакомимся с семьёй Лены. Рассмотрите картинку учебника вместе со своим соседом и попробуйте догадаться, кто из членов семьи Лены изображен на портретах (Работа проводится в парах. Учащиеся рассматривают портреты, советуются друг с другом и предполагают, как назвать членов семьи Лены.)

Учащиеся знакомятся со словами, определяющими степень родства (мама, папа, брат, сестра, бабушка).

Подпишем портреты в пустых прямоугольниках. (Ребята самостоятельно записывают слова и распределяют их в нужные прямоугольники.)

Проверка работы . Назовите членов семьи и определите, кем они приходятся Лене?

Как мы можем обращаться к членам семьи? (Ласково, например: мамочка, папочка и т.д.) Ребята, что мы подчёркиваем таким обращением? (Любовь членов семьи друг к другу .)

Папочка, мамочка, Леночка, Мишенька. Назовите имя своего соседа ласково. (Ученики стараются изменить и произнести имя ребят своего класса в уменьшительно – ласкательной форме). Молодцы!

2. Ребята, случались ли у вас ситуации, когда мамочка была чем-то огорчена? Расскажите. Отвечают 1-2 ученика. Примерный рассказ со слов ученицы. «Моя мама очень любит наводить дома порядок. Однажды, когда она вошла в мою комнату, мама увидела не заправленную кровать и рассердилась. Я постаралась успокоить мамочку и быстро привела кровать в порядок. Теперь я стараюсь соблюдать чистоту в своей комнате

Пусть никто не удивляется,

Если мама обижается.

Детям и взрослым должно быть ясно,

Что обида никогда не бывает напрасной.

Предлагаю обсудить ситуацию, нарисованную на стр.23. учебника. Учащиеся рассматривают картинку и отвечают на вопросы:

    Что случилось с мамой-медведицей? (Она расстроена .)

    Отчего она расстроена и сердится? (Мишутка раскидал в комнате все вещи, порвал книги.)

    Почему Мишутка опустил голову? (Я думаю, что медвежонок чувствует свою вину.)

    А в комнате вещи разложены аккуратно? (Все вещи разбросаны, а некоторые испорчены.)

    В портфеле лежат учебники и тетради? (Я думаю, Мишутка взял в школу игрушки, т.к. школьные принадлежности лежат на полу.)

    Игрушки на полках? Одежда в порядке? (В комнате медвежонка всюду беспорядок.)

    Как вы думаете, сам, Мишутка понял причину маминых огорчений? (Мишутка понял, почему мама его ругает.)

    Как должен поступить обидчик? (Извиниться.) Как это сказать? (Мама, прости меня, пожалуйста. Мамочка, извини меня, я буду стараться в комнате соблюдать порядок).

    Посоветуйте ему правильно поступить.

(Учащиеся предлагают советы, которые помогут герою помириться с мамой-медведицей и навести порядок в комнате .)

Молодцы, ребята! Конечно, нужно все исправить, убрать, привести в порядок, подклеить книги. Безусловно, никогда больше не допускать неряшливости, беззаботности, небрежного отношения к предметам быта, вещам, школьным принадлежностям.

Какие советы мы можем подарить новой семье, проанализировав данную ситуацию ? Ответы учеников (соблюдение порядка в своей комнате, аккуратное отношение к вещам, бережливость, умение понять и простить друг друга).

    Да, неприятные ситуации бывают и в семье животных. Предлагаю вспомнить, как выглядят некоторые из них, наверняка у кого-то дома живут домашние любимцы. Присмотритесь к ним, как они общаются между собой.

    Физкультминутка (проводится любая физминутка по выбору учителя с использованием музыкальных упражнений). (2 мин.)

3. Ребята, я предлагаю обратиться к строящейся модели новой семьи, и подумать все ли советы мы подарили ей. Посмотрим на наши схемы, прочитаем слова. Всё ли мы включили, ничего не забыли?

Ребята, как вы считаете, будет ли семья счастливой и дружной, если будет всегда сидеть дома и заботиться друг о друге? (Нет!)

Члены семьи должны выполнять свои обязанности, вести хозяйство, работать, зарабатывать деньги, чтобы содержать семью.

Кем работают ваши родители, чтобы содержать семью и интересно жить в обществе?

    Какие профессии нарисованы? (На картинке профессии: врач, повар, уборщица, электрик, учитель, маляр, швея.)

    Кто из ваших родных выполняет такую же работу? Ответы учеников.

    Кем работают ваши родители? Ответы учеников .

    Какие слова мы подарим молодой семье, связанные с трудом? (Все члены семьи должны трудиться, соблюдать порядок, уважать и любить друг друга .)

IV. Закрепление материала. (5 мин.)

Выберите и подчеркните ответ на вопрос на стр. 24 учебника. Что нужно делать, чтобы ваша семья жила весело и счастливо? (Работа выполняется учащимися самостоятельно.)

Проверим, какие советы вы выбрали для того, чтобы семья была дружной и счастливой? Ответы детей.

V. Итог урока. (6 мин.)

Игра «Хлопочки». Ребята, если вы считаете, что данное слово-совет поможет нашей семье стать счастливой, то 1 раз хлопаем в ладошки. Если нет, то молчим.

Учитель перечисляет слова, собранные по ходу урока. Примерный перечень слов и выражений (помогать друг другу, поздно вставать и поздно ложиться, капризничать, уважать интересы членов семьи, поздравлять с праздниками, рассказывать друг другу новости, смотреть только свои любимые программы, беречь школьные вещи, уметь прощать и т.д.)

На доске представлена модель семьи с карточками-советами, которые собирали в течение урока. Ребята, вам нравится наша работа? Как вы, считаете, все ли советы мы представили нашей семье?

У каждой семьи свои традиции, порядки и советы могут немного различаться, но мы старались подарить самые главные для всех семей.

Портрет семьи

У семьи, как у маленького государства, может быть свой герб, который отображает традиции и правила семьи. Предлагаю посмотреть некоторые семейные гербы ребят нашего класса. Подумайте, о чём герб рассказывает. На классном часе мы поговорим о ваших семейных гербах и узнаем, чем ваша семья гордится. Демонстрируется презентация гербов (см. приложение). Учащиеся, чьи гербы представлены, рассказывают, в чём заключается «секрет» их семьи. Что они хотели изобразить на семейном гербе?

Почему в народе говорят?

Семья крепка ладом. (Учащиеся отвечают, предлагая свои варианты объяснения пословицы.)

Я предлагаю для нашей семьи зажечь семейный очаг, чтобы она жила в тёплых отношениях друг с другом, заботе и любви.

На доске прикреплён плакат с импровизированным костром . Дети делятся на группы и предлагают свои советы, добавляют пожелания семье, пишут на «язычках» пламени, а учитель прикрепляет к костру. (Во время обсуждения звучит лёгкая спокойная музыка, настраивающая детей на позитивный лад).

Выйдя к доске, ученик называет пожелание и объясняет его необходимость для данной ситуации. Свой ответ он начинает так: «Я желаю новой семье…быть терпеливыми друг к другу. Я считаю это необходимым потому, что…».

Ребята, вам нравится наш новый дом, каким мы его построили: 4.jpg , 5.jpg

Желаю вам всего хорошего. Пусть только отличное настроение сопутствует вам всегда. Пусть ваша семья будет жить счастливо. Вы можете предложить наши советы своей семье и порадовать родителей своими знаниями.

У меня небольшая, но очень дружная семья. Для меня семья начинается с мамы. Мамина ласка, нежность, тепло окружают нас с первых дней жизни. Моя мама в семье самый любимый и дорогой человек. Она очень хорошая хозяйка.

Нас в семье пятеро: мама, папа, старшая сестра, брат и я. Мы очень дружная семья. Мою старшую сестру зовут Катя, ей двадцать четыре года. А брат Стас, ему двадцать один год. Катя учится и работает в Москве. Она преподает химию и биологию. Стас учится только на третьем курсе. Нельзя не сказать о родителях. Мама работает медсестрой, а папа ветеринаром.

В нашем доме всегда тепло, уютно и комфортно, потому что наша семья очень дружная и веселая. Каждая семья должна иметь свои традиции, свои семейные праздники. Мы в семье часто вспоминаем веселые события, которые произошли с нами. Эти воспоминания создают в доме теплую и сердечную атмосферу. Мы любим, проводить домашние праздники. Для нас это, прежде всего улыбки, смех, подарки, друзья, близкие люди, с которыми хочешь встретиться и пообщаться. К самым важным семейным праздникам готовимся все вместе и ждем их с нетерпением. Все это объединяет нас и приносит радость. Катя рассказывает о своих успехах в институте, о ее любимых учениках, куда ездила отдыхать, так же и Стас. Праздники являются незабываемыми событиями в нашей семье. Семейные праздники мы отмечаем дома или на природе. Нередко к нам присоединяются друзья, соседи, близкие. Семейный праздник – это праздник,в котором принимают участия и взрослые и дети.

Семья – это самое главное, что есть у каждого из нас. Она держится на взаимопонимании, доверии, заботе друг о друге, радости от совместных действий. Здесь мы можем услышать о себе то, что никогда не отважатся сказать нам люди со стороны, и здесь нас никогда не разлюбят. Для меня семья – это место, куда я всегда буду с нетерпением возвращаться. Мои родные и близкие всегда меня ждут и любят. Моя семья – это моя опора.

Когда мы все вместе дружно убираемся во дворе, то вечером приходим домой усталыми, но счастливые. Мы любим друг друга и в этом наша сила. Семья – ключ от человеческого счастья. Семья – это наш родной дом, родители, дедушки, бабушки. Эти люди всегда рядом – в праздники и в будни, в болезни и в здравии.

Настает тот день, когда брат и сестра уезжают в Москву. Дом как то пустеет, и я очень скучаю, грущу, но знаю, что это со временем пройдет. Когда они приезжают, мне становится легко, у меня много свободного времени, и я могу заняться какими то другими делами, кроме помощи родителям. Но, увы, приходится снова расставаться, а я продолжаю помогать родителям. Папа всегда говорит: «Нам всегда надо быть вместе, тогда все невзгоды и все преграды на своём пути мы победим, и все у нас будет хорошо! »

Каждый день мы созваниваемся друг с другом, узнаём о проблемах. Мама и папа помогают деньгами и морально поддерживают их, когда бывает трудно. Благодаря поддержке родителей, я хорошо учусь.

В дни рождения мамы и папы, мы (их дети) готовим подарок своими руками, я хорошо рисую и вяжу салфетки. Катя читает стихи. Стас поёт песни. Так весело и проходят Дни рождения у нас. Я очень люблю свою семью и считаю её своей опорой. Я считаю себя очень счастливым человеком, потому что я расту в большой и дружной семье. Моя семья – это мои родители, которые вместе уже двадцать пять лет. Папа, мама, сестра, брат и я– мы целое!

Я очень люблю своих дедушку и бабушку, которым уже восемьдесят с лишним лет. Они прошли очень тяжелую жизнь, когда было холодно и голодно, а сейчас мы должны во всем им помогать, утешать, радовать их своими успехами. Дедушка у меня очень трудолюбивый, а бабушка настоящая хозяйка.

Моя семья любит соблюдать традиции нашего народа. В отношениях со старшим поколением наши родители являются для нас самым достойным примером.

Каждый народ опирается на свои национальные традиции. А сохранение и передача священного родного языка, традиций из поколения в поколение целиком зависит от семьи, от матери.

Наша семья очень дружная. С детства нас воспитывали в родственных отношениях, учили уважать и понимать друг друга. Родственники собираются не только за праздничным столом, но помогают пережить тяжёлые моменты жизни. Такой крепкой семьёй можно гордиться, такая семья всегда тебя поддержит.

Провела: воспитатель высшей категории Николаева Любовь Борисовна.

МБДОУ детский сад №42 «Солнышко» п Свердловский Щелковского района, Московской области.

Задачи:

  • формировать убеждения о важности семьи, о роли семьи в жизни человека, представление о важности каждого члена семьи
  • Привлечь родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе.
  • помочь установить эмоционально-тактильный доверительный контакт друг с другом родителей и детей
  • расширять у детей двигательный опыт, развивая функциональные системы, координацию движений, ориентировку в пространстве, силу, ловкость, смелость, выносливость
  • способствовать эмоциональному сближению взрослого и ребёнка, созданию доброжелательной атмосферы общности интересов сотрудников, родителей и воспитанников.

Звучит песня «Гимн семьи» -участники входят в зал и рассаживаются на свои места.

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые родители и все присутствующие.

Мы рады приветствовать вас на нашем конкурсе «Самая дружная семья» .

ЛБ: Семья –это счастье, любовь и удача.
Семья –это летом поездки на дачу.
Даша: семья- это праздник, семейные даты
Подарки, покупки, приятные траты,

Свят: Семья-это труд, о друге забота
Семья-это много домашней работы.
Л.Б. Семья-это важно, Семья-это сложно.
Но счастливо жить одному невозможно.

Даша: Всегда будтье вместе, любовь берегите.
Обиды и ссоры подальше гоните.
Свят: Хотим, чтоб про вас говорили друзья:
Все: какая хорошая эта семья!

Ведущий: У каждого человека есть своя семья, свой дом. И где бы мы не были, мы всегда помним о нем, он притягивает нас своим теплом и уютом.

Даша: Помните, дом –это не только крыша над головой. Это твоя семья, самые близкие тебе люди: мама,папа, бабушка, дедушка, брат, сестра..

Свят: Семья -это наша пристань, наша крепость, она может защитить нас от всех невзгод и дать новые силы

Ведущий: А сейчас мы познакомимся с главными героями нашего конкурса. Это наши семьи. Наши участники готовы выступить, показать себя. А болельщики готовы?. И так, мы начинаем!

  1. Семья Анциферовых
  2. Семья Соловьевых
  3. Семья Филатовых.
  4. Семья Шаталенковых.
  5. Семья Калугиных.

Разрешите представить жюри нашего конкурса:

Методист детского сада: Таисия Ивановна

Муз Рук: Инна Владимировна.

Инструктор по плаванию: Алла Николаевна

1 конкурс «Представление семьи» .

В этом конкурсе участникам необходимо как можно ярче представить свою семью. Жюри оценивает творческую находчивость, искусство представления каждой семьи.

Название команды, девиз, герб семьи.

Разминка «Паравоз»

К нам приехал паровоз
-Что с собою он привез?
-Он устал, он глух и нем.
-Он привез подарок с чем?

С топотушками (топают)
_с хлопушками (хлопают) и т д

Слово жюри.

2 конкурс: «Книга в семье»

Проверим, как вы внимательно читаете детям сказки. Этот конкурс только для родителей.

1. В гости к бабушке пошла
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил.
Обманул и проглотил. (Кр шапочка. Шарь Перро)

2. Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет
И в дороге слезы льет. (Федорино горе. К. И Чуковский)

3. И зайчонок и волчица
Все бегут к нему лечиться. (Доктор Айболит К.И Чук)
4. Уплетая калачи.
Едет парень на печи.

Прокатился по деревне.

И женился на царевне. (р. н. с По щучьему веленью)

5. Эта девочка малышка-в белой лилии спала

Ее ночью злая жаба к себе в болото унесла. (Г-Х АндерсенДюймовочка)

6. Но однажды корнеплод

Все тянули-градом пот

Мышь мала, но все ж она вырвать овощ помогла (р н с Репка)

7. Мы себе построим дом.
Будем жить мы дружно в нем
Не боимся волка мы
Мы втроем и мы сильны. (англ народная сказка Три поросенка)

8. А ткачиха с поварихой
С сватьей бабой бабарихой
Извести ее хотят. перенять гонца велят
(Пушкин. О Царе Салтане)

9. Ждали маму с молоком

А пустили волка в дом. (р. н. с «Волк и семеро козлят» )

10. Оглянулся волк кругом, хотел лису на помощь звать. а ее и след простыл. Целую ночь провозился волк у проруби, не мог вытащить хвост. (Лиса и волк р н сказка)

Для детей перевертыши. Дети должны найти ошибки.

Волк и семеро ягнят (козлят)
-Петушок и гороховое зернышко (Бобовое)
-Утки –лебеди (Гуси –лебеди)
-По рыбьему веленью (по щучьему веленью)

Девочка и лиса (девочка и лиса) .

3. Конкурс «Улыбка семейного счастья»

Надуть воздушный шарик (папа) , повязать на него платочек (мама) и нарисовать улыбку, глазки, носик (ребенок) . И выстроиться в ряд. Кто быстрее.

Ведущий: У мамы самое доброе сердце. самые нежные и ласковые руки, которые умеют делать все. В верном и чутком сердце мамы никогда не гаснет любовь к своим детям. А папа надежда и опора семьи. Папа готов совершить подвиг ради своего ребенка. И вы сейчас увидите этот подвиг: наши папы согласились станцевать со своими дочками.

Танец ОТЕЦ и ДОЧЬ.

4 Конкурс «ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ»

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Сколько всего башен Кремля? (20) Самая Высокая? (Троицкая)
-Самая старая башня Кремля? (Тайнинская)
-Самая молодая башна? (Царская)
-Самая низкая башня Кремля? (Кутафья)

Самая главная башня Кремля (Спасская)
-Самое быстрое животное в мире? (Гепард)
-Самое сильное насекомое? (муравей)
-Птицы, которые улетают на юг по одиночке (Кукушка, зарянка)

Когда рождаются медвежата? (февраль
-Чем питается еж? (мышатами, червячками, улитками)
-Самая большая планета? (Юпитер)
-Спутники Марса? (Фобус и деймос)

Планета, названная в честь Бога войны? (Марс)
-Планета названная в честь Бога любви и красоты? (Венера)
-Сколько всего планет твердой формы?
-Самый большой океан? (Тихий)

Кто доказал что Земля Круглая? (МАГелан)
-Самый маленький материк? (Австралия)
-Самый большой материк? (Евразия)
-Самый холодный материк? (Антарктида)

Появляется Карлсон.

Ой, решил заняться спортом, решил немного похудеть.

Ой, Карлсон вот и опять ты у нас в гостях. Как рады мы тебя видеть, озорной наш шалунишка.

Я Карлсон озорной, поиграйте –ка со мной.
На Улице спортивной,
Все двигаться должны
Лентяи, лежебоки, Здесь вовсе не нужны.

Ведущий: Да здесь и нет лентяев и лежебок, Карлсон. Здесь одни спортсмены.

Карлсон: Это хорошо. Спортсмены-верные друзья

И Летом и зимой
Пусть будет каждая семья
Спортивною семьей.
Прежде чем заняться спортом. давайте проведем разминку.

Спортивный танец сидя!

Поразмялись немного, а теперь за дело.

5 конкурс «Семейная эстафета» . (Проводит Карлсон)

Сейчас посмотрим, как в семье поддерживают друг друга, помогают.

Дети прыгают на мячах до определенного места. возвращаются обратно, передают эстафету маме. Мамы прыгают на скакалке. передают эстафету папе. Папы прыгают в мешке, возвращаются. Папа с мамой делают руками замок, усаживают на него ребенка, бегут до указанного места, возвращаются обратно.

Карлсон хвалит. Пока жюри подчитывает баллы. Карлсон проводит Танец «Дружба» После танца Карлсон уходит.

Слово жюри.

6 конкурс. «Что нам стоит дом построить.»

В роли строителей будут папы. Папам дается конверт с геометр фигурами. Из геометрических фигур нужно составить и склеить картинку своего дома счастья. Кто, красивее и оригинальнее. Пока папы работают, мы с детьми покажем нашу театральную деятельность. Какие мы театралы. Папам дается на постройку дома минут 79пока дети ставят сценки, а их 4). После сценок работы собираю.

1). Сценка «Бабушка и Катя» Играют Даша и Соня.

У Кати два глаза, две руки, два уха, две ноги, а нос только один, и язык один. Непонятно это Кате интересно. Пошла она к бабушке за ответом.

Бабушка, а почему у меня все по два, а нос один и язык один?

А потому моя внученька, чтоб ты больше видела, больше слышала, больше ходила, меньше болтала и нос свой курносый куда следует не совала. Поняла?

2). Сценка про Андрюшу

Где же яблоко, Андрюша?

Я уже скушал!

Ты не мыл его похоже?

Я с него очистил кожу.

А куда очистки дел?

Ах, очистки? Тоже съел!.

3) «Где ты брат, Иван?» .

Где ты брат Иван?

В горнице!

А что делаешь?

Петру помогаю!

А Петр что делает?

На печи лежит.

Эх, вы, 2 лодыря!

4) «Калоши» .

Зачем калоши обуваешь?

Я в них на улицу пойду.

Но там нет грязи, понимаешь?

Не бойся папа, я найду!

Пока жюри подводит итог по этому конкурсу мы с вами поиграем. «Наковальня» . «Строчат пулеметы» .

Слово Жюри.

7. Конкурс по художественному творчеству. «Модельер»

Все участники танцует вокруг стульев, музыка -стоп, надевают на себя вещь, пока все вещи не закончатся. Затем встают своей командой. Придумывают название своего наряда.

8. Конкурс «Интервью»

Охарактеризовать на предложенные буквы какой должна быть семья.

1команда: АБВ,

2 команда: ГДЕ

3 команда: ИКЛ

4 команда: МНО

5 команда: ПРС

8. Задание: пословицы и поговорки о доме, о семье.

  • Держись друга старого… (а дома нового)
  • В гостях хорошо… (а дома лучше)
  • Дома и… (стены помогают)
  • Мой дом… (моя крепость)
  • При солнце тепло… (а при матери добро)

Нет лучше дружка… (чем родная матушка)
Вся семья вместе, … (так и душа на месте) .
Семья без детей, что… (часы без гирьки) .
Где любовь да совет, … (там и горя нет) .

Муж без жены - … (что гусь без воды) .
На что и клад, коли… (в семье лад) .
В каждой избушке… (свои погремушки) .
Семья сильна, когда… (над ней крыша одна) . И т д.

9. «Веселые сочинялки»

Кто удачнее и быстрее сочинит стихотворение по заданной первой строке. Примерный перечень сочинялок. (Каждой команде по 2)

  • Шла корова по Луне… (Пела песню о себе.)
  • Мы спросили попугая… (Что он сделал с кружкой чая?)
  • Стрекоза на шляпу села… (Шляпа весело взлетела.)
  • Сварен суп из топора… (Вот такие, брат, дела!)
  • Листик по ветру кружился… (и на землю опустился)
  • Снеговик глаза открыл… (нас увидел, все забыл)
  • Буратино -длинный нос… (весь сосульками оброс) .
  • Дед Мороз мешок принес.. (и обратно все унес)
  • Ежик, ежик, мой дружок.. (поиграй со мной в рожок, сколько. стоит пирожок.)
  • Л,Б, играет … (и за нами наблюдает)

Пока жюри подводит итог мы с вами поиграем.

Игры: «Летал летал воробей» , «Ива Плакучая» , «Огонь, вода» , «Вперед четыре шага» . «Две руки» .

«У жирафа пятна, пятна» .

Вот и настал торжественный момент подведения итогов. Слово для поздравления и вручения грамот предоставляется жюри.

Семья Галиуллиных (Гульшат 5 б класс)

Привет! Меня зовут Гульшат. У нас семья небольшая: мама, папа, я. Моя мама Гульнур Гарифулловна работает на заводе ФГУП «КЗТМ» начальником лаборатории, папа временно не работает, а я учусь в татарской гимназии №1в 5«б» классе. Я очень люблю ходить в школу, потому что там мы узнаём много нового, получаем знания, которые пригодятся нам в дальнейшем, общаемся с друзьями. Мама и папа ходят на работу. Они трудятся, зарабатываютденьги.

Я очень люблю животных, а вот мои родители не очень, но всё-таки, чтобы мне не было скучно, мама с папой купили попугая, которого я назвала Вика. Она у нас просто умница и красавица! А как она поёт! Вика для нас - член семьи. Мама и папа очень скоро к ней привязались и полюбили, ну и яконечно же. Моим друзьям она тоже нравится.

Всё свободное время мы стараемсяпроводить вместе,чтобы всем нам было интересно и весело. В выходные мы с семьёй ходим в гости или гуляем по парку. Иногда катаемся на лыжах и коньках, а когда есть возможность, идём в театр на спектакль либо на концерт, посещаем музеи.

Каждая семья любит отмечать праздники вместе. Мы тоже стараемся и не отстаём от традиции. На Земле существует любимый всеми нами - Новый год. Этот праздник просто незабываемый. Все люди стараются проводить Новый год в кругу семьи.

Каждый год мама, папа и я наряжаем ёлку, вешаем гирлянды, украшаем весь дом, ну а потом, ближе к началу праздника, накрываем стол. (чего там только нет!), но поскольку до Нового года время ещё есть, приходится терпеть. Наконец приходит праздник, и все мы садимся за стол, включаем телевизор и слушаем поздравления Президента, а после этого начинаем поздравлять друг друга от всей души и дарить подарки. Так было и в этом году. С одной стороны всебыли рады, что пришёл новый, долгожданный 2008 год, но почему-то мне не хотелось прощаться с уходящим годом, а потом я вспомнила такую пословицу: «Как встретишь Новый год, так его и проведешь». Именно поэтому не стала унывать. Действительно, зачем унывать, у нас же начались зимние каникулы. Мы с семьёй ездили в деревню к дедушкеГалиуллину Гарифулле Калимулловичу, наслаждались морозным воздухом, природой и помогали деду по хозяйству.

Каникулы всё ещё продолжались, но теперь я стала скучать по школе, по одноклассникам. Через некоторое время мы вернулись и, спустя два дня, я побывала на дискотеке в Пирамиде. Было очень весело. Прошло еще несколько дней и каникулы закончились.

Вот такая вот у наснебольшая, но дружнаяи весёлая семья!

Я очень люблю своихродителей и близких. Я думаю, что мы должны беречь свою семью, заботиться о ней и никогда не забывать о своих близких, потому что семья – это святое.