Родительское собрание старшая группа в детском саду. Родительское собрание старшей группы: «Особенности современных детей»

Юля Шаповалова
Родительское собрание в старшей группе

Тема : «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы ».

Цель :

Ознакомление родителей с особенностями образовательного процесса детей 5-6 лет.

Задачи :

1. Формировать у родителей практические умения в области взаимодействия с детьми.

2. Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.

3. Содействовать эмоциональному сближению всех участников образовательного процесса, организации их общения.

Повестка дня.

1. Торжественное начало собрания . Поздравление родителей с началом учебного года.

2. Особенности образовательного процесса в старшей группе .

3. Основные цели и задачи образовательной деятельности.

4. Выбор родительского комитета группы .

Воспитатель : Здравствуйте, уважаемые родители ! Собрались мы сегодня с вами в начале нового учебного года. Хотелось бы сегодня поговорить конкретно о наших детях, о достижениях, проблемах. Мы, коллектив нашей группы хотим , чтобы мы с вами были одна дружная, крепкая семья.

Упражнение «Имя как провел сегодня день.»

Хочу напомнить Вам, что теперь мы старшая группа . У нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день.

Чтобы образовательный процесс быль правильно организован мы в своей работе опираемся на основные нормативно-правовые документы, регламентирующими деятельность ДОУ :

Федеральный закон «Об образовании» ;

Проект -Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования;

СанПин 2.4.1.2660-10.

Международная конвекция о правах ребенка.

На сегодняшний день мы работаем по программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е, Васильевой Т. С., Комаровой М. А.

Все книги которые мы берем для развития детей соответствуют ФГОС. Эти книги вы можете увидеть на столе перед вами.

«УЛЫБКА»

Сидящие выбирают себе пару беруться за руки и дарят самую добрую улыбку друг другу.

Основные цели и задачи образовательной деятельности.

1. Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.

Будим формировать в детях такие качества, как сочувствие, отзывчивость. Формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников. Обогащать словарь детей вежливыми словами.

2. Ребенок в семье и сообществе.

Будем заниматься углублением представления ребенка о семье и ее истории. Учить создавать простейшее генеологическое древо.

3. Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание.

Формировать у детей привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически. Умение правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой и ножом) .

Воспитывать самостоятельно готовиться к занятию, мыть после себя кисточки, убирать карандаши со стола. Продолжать учить детей помогать взрослым.

4. Формирование основ безопасности.

Познакомим детей с явлениями природы. А также уточнять знания детей об элементах дороги, о движении транспорта, о работе светофора. Продолжать знакомить с дорожными знаками. Расширять знания об источниках опасности в быту.

5. Формирование математических представлений

Учить считать до 10. Получать равенства и не равенства. Уметь считать в прямом и обратном порядке. Познакомим с новой геометрической фигурой Овалом. Дать детям представление о том, что утро, вечер, день и ночь составляют сутки.

6. Ознокомление с предметным окружением.

Будем обогащать представления детей о мире предметов. Формировать представления о предметах облегчающий труд человека в быту. Рассказывать о том, что любая вещь создана трудом многих людей.

7. Ознокомление с социальным миром.

Расширять представлениях об учебных заведениях. Формировать элементарные представления об истории человечества. Расширять представления о малой Родине . Расширять представления о Российской армии.

8. Ознокомление с миром природы

Расширять представление детей о природе. продолжать знакомить с комнатными растениями. Формировать о чередовании времен года. Рассказать о значении солнца и воздуха в жизни человека.

9. Развитие речи

Учить детей решать спорные вопросы и конфликты с помощью речи. Обогащать речь детей существительными, прилагательными. Учить детей составлять по образцу простые и сложные предложения. Развивать умение составлять рассказы из личного опыта.

10. Художественная литература.

Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Продолжать знакомить с книгами. Учить читать стихи выразительно.

11. Приобщение к искусству.

Продолжать формировать интерес к музыки, живописи, литературе, народному искусству.

12. Изобразительная деятельность.

Вызывать интерес у детей к изобразительной деятельности. Развивать чувство формы, цвета, пропорций. Продолжать знакомить с народным декоративно прикладным искусством.

13. Конструктивно-модельная деятельность.

Знакомить с новыми деталями разнообразными по форме и величине : пластина, брусками, цилиндрами, конусами. Учить строить по рисунку.

14. Музыкальная деятельность

Учить различать жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня) . Учить самостоятельно придумывать движения к танцу. Развивать песенный музыкальный вкус.

15. Физическая культура.

Продолжать формировать правильную осанку. Учить прыгать в длину, в высоту с разбега, правильно разбегаться. Учить спортивным играм и упражнениям.

Игра «Дотронься до …» .

Я буду говорить, до кого необходимо дотронуться, а вы будете выполнять.

Дотроньтесь до того у кого светлые волосы,

у кого голубые глаза,

у кого есть серьги.

Дотроньтесь до того, у кого есть красный цвет на платье,

у кого красивая прическа…

дотронься до того кто улыбаеться

дотронья до того кто сидит сегодня хмурый.

Ваши дети стали старше , в связи с этим у них увеличиваются их обязанности. И мне бы очень хотелось, чтоб Вы - родители относились серьезно к образовательному процессу.

Ведь Родители являются первыми педагогами.

Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка-дошкольника.

Воспитание 5-летних детей является качественно новой ступенью по сравнению с воспитанием детей среднего дошкольного возраста, нельзя упускать эти возможности. Успехи ребёнка в школе во многом будут зависеть от того, насколько внимательно родители будут относиться к решению воспитательно-образовательных задач в этом году.

Упражнение «ПОДАРОК» (завершение) .

Цель : положительное завершение тренинга, рефлексия.

Давайте подумаем, что Вы могли бы подарить Вашей группе , чтобы взаимодействие в ней стало еще эффективнее, а отношения в ней – более сплоченными? Давайте скажем, что каждый из нас дарит группе . Я, например, дарю вам оптимизм и взаимное доверие. Далее каждый из участников высказывается, что он хотел бы подарить группе . Давайте наградим себя за успешное плавание аплодисментами

Цель:

1. Выявление особенностей взаимоотношений между ребёнком и родителям;

2. Разработка основных правил семейного воспитания.

Оформление, оборудование и инвентарь:

1. Оформлена выставка детских рисунков "Моя семья"

2. Оформлена выставка родительских рисунков "Герб семьи"

3. На доске плакат - газета анкета для детей "Экскурсия по дому"

4. На стене плакаты с написанными выражениями.

"Характер и нравственное поведение ребёнка - это слепок с характера родителей, он развивается в ответ на их характер и их поведение" Эрих Фромм

"Там, где нет мудрости родительского воспитания, любовь матери и отца к детям уродует их" В.А.Сухомлинский.

5. Пригласительные на родительское собрание (виде сердечка).

6. Подборка различных мелодий, магнитофон.

7. Литература для родителей; А.С. Макаренко "Книга для родителей".

8. Тест "закончи предложенья".

9. Игра " отгадай слово из детских "обьяснялок"".

10. Бумажные сердечки с пословицами "объясните значение русской народной пословицы о семье".

11. Ширма "Роль семьи в воспитании ребёнка".

12. Цветок настроения (на лепестках написаны слова вежливости)

13. Детские ладошки (дети обвели свою руку).

14. Памятки для родителей.

Подготовительный этап:

1. Расставить столы и стулья так, чтобы получился открытым центр группы и родители могли видеть друг друга.

2. Подготовить выставку литературы для родителей.

3. Подготовить памятки для родителей.

Ход собрания:

Звучит спокойная, приятная музыка.

Здравствуйте, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас.

Уважаемые родители, давайте сегодня поговорим о Ваших детях, о том, какую роль в их воспитании играет семья. Семья - для ребёнка - это место его рождения, становления. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение значительной части своей жизни. В ней закладываются основы личности ребёнка. Без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи ребёнок не будет, счастлив, здоров.

Но вначале, давайте после трудового рабочего дня немного расслабимся.

Игра:"Цветок настроения"

Цель: Создать у родителей прекрасное настроение, желание общаться.

Возьмите цветок - оторвите лепесток(вежливости) и подарите соседу, тот свою очередь другому и так по кругу, это является важным условием при нашей встрече.

Истинно воспитанный человек может быть в той среде, в которой чтят традиции и обычаи поколений, где есть тесная связь между прошлым, настоящим и будущим. Такую возможность человеку может дать только его семья.

Беседа «Герб Семьи".

А сейчас, я предлагаю вам взять свои гербы-семьи и рассказать, что вы изобразили.

Рассказы родителей.

Спасибо вам за то, что в семьях вы имеете семейные традиции, уважаете старших и их труд, помогаете младшим, создаёте гармонию, всех вас объединяет одно слово,-"семья".

Поведение родителей - самое решающее в воспитании. Человек может приобрести различные профессии, но одной из главный профессий мужчины и женщины, матери и отца является профессия быть родителем. Если отец и мать стремятся постичь науку отцовства и материнства, если демонстрируют своё разумное поведение и поступки в качестве родителей, у них есть шанс добиться успехов и побед в деле воспитания своих детей.

Игра- отгадать слово из детских "обьяснялок"

Цель: Дать возможность родителям сделать самоанализ своих отношений к ребёнку, папе, маме, бабушке, дедушке, младшему брату или сестре, друзьям детей.

"Она любит готовить, ходить в магазин и тратить деньги, ухаживает когда я болею, ругает когда я не прибираю игрушки, обнимает и целует, говорит -"моё солнышко", папе делает замечания.(мама).

Каждый родитель желает вырастить своего ребёнка счастливым, здоровым, умным. Чтобы он выбрал правильную дорогу, смог само реализоваться, создал счастливую семью и достойно воспитал своих детей- об этом думают все родители, не зависимо от того в какой стране мы живём, на каком языке говорим. Каждый из нас родителей - желает своим детям только самого лучшего.

Мы много времени проводим на работе, кажется, главное накормить, одеть, создать определенные блага. А времени для того, чтобы поговорить с ребёнком, услышать о том, что делается в его детской душе, у нас нет. Или делаем на бегу в второпях.

Дорогие родители! Отложите все дела в сторону, привлеките к себе ребёнка, обнимите его. Психологи утверждают, что для того, чтобы ребёнок чувствовал себя счастливым- его нужно 7 раз в течении дня погладить по голове, обнять, одобрить, т.е через телесное прикосновение подтвердить:"Я тебя люблю".

И поэтому правильное воспитание в семье, как сказано в народной пословице. - "Это наша счастливая старость; плохое воспитание- это наше будущее горе-это наши слёзы".

Пословицы"сердечки"

Цель: Развивать социальное мышление, социальное креативность, общительность, знакомить с правилами поведения в обществе.

А сейчас, я предлагаю вам, уважаемые родители бумажные сердечки

с русскими народными пословицами о семье, вы достаёте из большого сердца - маленькие сердечки, подумайте и объясните значение пословицы.

"При солнышке тепло - а при матери добро"

"Мать кормит детей - как земля людей"

"Нет лучше дружка - чем родная матушка"

"Не нужен клад - когда в семье лад"

"Хозяюшка в дому - что оладышек в меду или пчела в саду"

"Не красна изба углами - красна пирогами"

"В гостях хорошо - а дома лучше"

"Дома и - стены помогают"

"Мой дом - моя крепость"

"Каковы родители - таковы и детки"

"Жизнь прекрасна - когда дома мир".

Спасибо вам за ваши душевные объяснения.

Огромное влияние на формирование моральных качеств ребёнка в настоящее время играют компьютер и телевидение. Необходимо помнить о том, что ребёнок, который ежедневно смотрит сцены насилия, убийства, становиться раздражительным, неуравновешенным, агрессивным. Вам - родителям, необходимо контролировать в какие игры играет ваш ребёнок, какие передачи и фильмы смотрит.

Продолжим наше собрание с детских анкет на тему "Экскурсия по дому" а вы уважаемые родители должны угадать у кого мы в гостях. Детям предложили рассказать о своём доме:

1.- о своей детской комнате

2.- о любимой игрушке,

3.- чем ты любишь заниматься по вечерам.

4.-кто с тобой чаше проводит время из старших.

А сейчас уважаемые родители сделайте для себя вывод.

Большое спасибо вам родители, что вы у нас такие заботливые, внимательные и живёте жизнью своих детей, интересуетесь их проблемами.

Предлагаем вам игру "Закончи предложение".

Возьмите, пожалуйста, из подставки по одному цветному карандашу, раскрутите на нём свёрток бумаги, внимательно прочитайте и в свободное место закончите предложение одним или двумя словами, добавляя слово - он учится.

1. Ребёнка постоянно критикуют, он учиться...(ненавидеть).

2. Ребёнок живёт во вражде, он учиться...(быть агрессивным).

3. Ребёнок живёт в упрёках, он учиться...(жить с чувством вины).

4. Ребёнок растёт в терпимости, он учиться...(понимать других).

5. Ребёнка хвалят, он учиться...(быть благодарным).

6. Ребёнок растёт в честности, он учиться...(быть справедливым).

7. Ребёнок растёт в безопасности, он учиться...(верить в людей).

8. Ребёнок поддерживает, он учиться...(ценить себя).

9. Ребёнка высмеивают, он учиться...(быть замкнутым).

10. Живёт в понимании и дружбе, он учиться...(находить любовь в мире).

Спасибо за ваши советы, предостережения, они помогут многим из вас в определённой ситуации.

Итоги собрания:

Дорогие родители, именно от вас, большой степени, зависит, каким вырастет ваш ребёнок, детский сад и мы, воспитатели, можем только помочь вам найти выход в сложной ситуации. Но вам необходимо помнить, что самое большое влияние на формирование личности ребёнка оказывают ваши реальные поступки, ваше поведение. Старайтесь быть примером для своих детей.

Рефлексия:

Уважаемые родители дети приготовили для вас "подарки "свои ладошки и нарисовали на них свои сердечки. А вы напишите на каждом пальчике - как вы называете ласково своего ребёнка под музыку "Гимн Семьи" (И.Резник).

Хотелось бы закончить нашу встречу стихотворением, ещё раз подтверждающим всё то, о чём шла речь на собрании.

"Ребёнок учиться тому,

Что видит у себя в дому.

Родители - пример ему!

Кто при жене и детях груб,

Кому язык распутства люб,

Пусть помнит, что с лихвой получит

От них всё то, чему их учит.

Не волк воспитывал овец,

Походку раку дал отец!

Коль видят нас и слышат дети,

Мы за дела свои в ответе.

И за слова: легко толкнуть

детей на нехороший путь.

Держи в приличии свой дом,

чтоб не каяться потом." Себастьян. Брант.

В завершении, всем родителям дарятся памятки с правилами по воспитанию детей и приглашаются на чаепитие.

Приложение №1:

Памятка для родителей по воспитанию культуры поведения у детей.

1. Не демонстрируйте своему ребёнку показную вежливость и чуткость. Очень скоро он начнёт вам подражать и поступать так в первую очередь по отношению к вам.

2. Не грубите и не сквернословьте сами. Ваша привычка станет привычкой вашего ребёнка.

3. Не говорите о чужих людях плохо и неуважительно. если вы покажите в этом пример своему ребёнку, ждите, что очень скоро он станет то же самое о вас.

4. Будьте тактичны по отношению к другим людям. Это хороший урок добра и человечности для вашего ребёнка.

5. Не бойтесь извиниться перед кем-то в присутствии своего ребёнка. В тот момент вы ничего не теряете, лишь приобретаете его уважение.

6. Проявляйте благородство даже тогда, когда вам очень не хочется его проявлять, учите благородству своего ребёнка. Помните, что поведение-это зеркало, в котором отражается истинный облик каждого!

Систематические родительские собрания в старшей группе детского сада способствуют установлению тесных связей между воспитателями и родителями детей, посещающих дошкольное учреждение.

Об основных институтах воспитания

Семья являются двумя основными малышей. У них абсолютно разные воспитательные функции, но при тесном взаимодействии семьи и детского сада обеспечивается гармоничное всестороннее развитие ребенка.

Среди важных принципов можно упомянуть активное взаимодействие родителей и педагога-психолога. Систематические родительские собрания в старшей группе детского сада по ФГОС предполагают участие таких специалистов, как логопед, психолог, медицинский работник.

Традиционные формы проведения родительских собраний

Среди традиционных вариантов проведения собраний основное место всегда отводилось:

  • докладам;
  • тематическим сообщениям;
  • различным диагностикам;
  • анкетированию.

Подобные формы работы не давали желаемой обратной связи от родителей воспитанников ДДУ.

Инновационные методы работы с родителями

Современные условия диктуют работникам необходимость искать более эффективные варианты общения с родителями дошкольников. Воспитатели, организуя родительские собрания в старшей группе детского сада, стараются искать активные способы общения, вовлекать мам и пап в процесс развития, обучения малышей.

Интерактивные методы общения с родителями

Среди альтернативных способов работы с родителями можно отметить активное обсуждение определенной проблемы, организацию дискуссии. Психологи уверены в том, что в любом коллективе есть свои неповторимые особенности, скрытые возможности.

Взаимодействие педагогов и родителей в процессе проведения собрания осуществляется в вербальной форме: кто-то говорит, а кто-то внимательно слушает. Для расширения диапазона методов активного взаимодействия можно порекомендовать интерактивные методы общения.

Само понятие «интерактив» в переводе с английского языка означает «действовать». «Интерактивный» предполагает взаимодействие в рамках диалога, беседы с человеком либо с компьютером. В воспитании подобные методы предполагают формирование личности путем взаимодействия и участия. Китайская поговорка комментирует данный вариант воспитания как «слышу и забываю, вижу и понимаю, делаю и запоминаю». Применение метода взаимодействия и активного участия гарантирует вовлечение в процесс воспитания родителей дошкольников.

Какие задачи можно решить интерактивными методами воспитания?

Учитывая то, что родительские собрания в старшей группе детского сада на год вперед планируются, можно при применении интерактивных методик обучения решать сразу несколько сложных психолого-педагогических задач.

Значимость диагностики в интерактивных методиках

Интерактивные методики предполагают диагностику, с их помощью можно выявить ожидания родителей от воспитателей, оправдать страхи и тревоги. Так как для мамы и папы не всегда ясна цель проводимого исследования, психолог дошкольного учреждения может получить информацию, которая позволит приблизить их к воспитательному процессу. Также с помощью интерактивных методов появляется возможность передавать определенные навыки, знания родителям, учить их правильному общению со своими детьми.

Варианты родительских собраний в ДДУ

Для таких мероприятий можно выбирать следующие интерактивные методы:

  • дискуссии;
  • ролевые игры;
  • деловые игры;
  • анкетирование;
  • имитационные игры.

«Большой круг»

Например, родительское собрание в старшей группе можно проводить, используя «Большой круг». С помощью такого приема можно быстро найти проблему, отыскать способы ее решения. Вся работа выполняется в три основных этапа:

  • 1 этап . Участники садятся, образуя большой круг. Руководитель группы формирует какую-то определенную проблему.
  • 2 этап . За определенный промежуток времени (10-15 минут) индивидуально на отдельном листе записываются способы решения поставленной проблемы.
  • 3 этап . Каждым участником по кругу зачитываются предложения, при этом остальные родители и педагоги его внимательно слушают. Далее выполняется голосование по отдельным пунктам.

«Аквариум»

Аквариум является формой диалога, предполагающей обсуждение определенной проблемы перед представителями общественности. Группой подбирается тематика диалога, а также тот, кому все участники доверят роль руководителя. Остальные представители будут являться обычными зрителями. Родительские собрания в старшей группе детского сада в конце года в подобной форме позволят выявить все проблемы, которые накопились за этот учебный промежуток. Участники получают шанс увидеть себя со стороны, научиться улаживать конфликтные ситуации, аргументировать собственную мысль.

«Круглый стол»

Проводится подобная методика для выработки по определенной проблеме общего мнения. В ходе данного мероприятия предлагается 1-3 вопроса. Для того чтобы «круглый стол» был максимально эффективным, продумывается общее оформление помещения, в котором предполагается проведение. В процессе дискуссии по каждому отдельному вопросу принимают отдельное решение. Право высказать свое мнение получают те участники, у которых есть опыт деятельности по обсуждаемой проблеме. Ведущим подводятся итоги, принимается общая позиция, учитывая поправки и дополнения.

Конкурс КВН как средство эффективной работы

Родительские собрания в старшей группе детского сада на начало года можно запланировать в нетрадиционной форме. Например, сделать конкурс, назвав его «Мамы, в школу нам пора». Данную игру можно назвать настоящей волшебной палочкой, благодаря которой можно научить писать, считать, изобретать, думать любого ребенка. Родителей воспитатель делит на три команды, каждая придумывает для себя девиз и название. В составе жюри могут быть воспитатели, логопед, медицинский работник. В ходе разминки родителям предлагают ответить на разные вопросы, связанные с особенностями воспитания дошкольников, их подготовкой к обучению в школе.

На втором этапе, который можно назвать «Размышляй-ка», родителям предлагают карточки с разными заданиями. Карточки содержат разные высказывания мам и пап, а нужно проанализировать, как их воспримет будущий первоклассник. Также можно предложить задание на соотнесение фразы родителя и реакции ребенка. Важно проводить такие родительские собрания в старшей группе детского сада, в которых учтены в полной мере. Они будут способствовать настрою родителей на подготовку малыша к школе. Также мама и папа должны будут выработать методику поведения, если малыш вернется со школы с плохими отметками. Подобное собрание можно завершить чаепитием, в ходе которого легко решаются все вопросы, которые остались невыясненными.

Формирование навыков ПДД в детском саду

В последнее время такой детский конкурс, как «Безопасное колесо», стал проводиться не только в образовательных учреждениях, но и для воспитанников ДДУ. Малыши, принимающие в нем участие, изучают правила дорожного движения, учатся фигурному вождению велосипеда, изучают правила оказания первой медицинской помощи. Для того чтобы родители активно включались в данный процесс, можно организовать тематические родительские собрания в старшей группе детского сада по ПДД. Например, можно сделать совместный конкурс для родителей и детей, чтобы и дети, и их мамы с папами могли показать свои знания в области безопасности движения.

Развитие речи дошкольника

Особое значение в воспитательном процессе дошкольников принадлежит формированию навыков общения, развитию речи. Например, проводятся в старшей группе детского сада. Развитие речи - основная цель, которую преследуют воспитатели. Родителям нужно понять, какие проблемы существуют у их ребенка, как с ними справиться, чтобы в процессе обучения в школе у малыша не возникало проблем.

Процесс развития речи у дошкольников тесно связан с умственным развитием. Есть некоторые закономерности в формировании речи. Именно в 5-6-летнем возрасте ребенок учится правильно произносить звуки, увеличивается его количественный словарный запас. Дошкольник, рассказывая о каком-то событии, старается найти такие слова, которые бы точно передали его мысль. Кроме того, дети способны поддерживать беседу со своими сверстниками, используя те темы, которые им интересны и понятны. Именно поэтому родительские собрания в старшей группе детского сада по развитию речи - важный этап формирования ребенка и реальной помощи родителям дошкольника.

У малышей окрепли мышцы артикуляционного аппарата, поэтому они способны правильно произносить слова. В 5-6-летнем возрасте дети начинают осознавать многозначность слов, использовать прямое и переносное их значение, пользоваться синонимами. Дошкольник должен уметь показывать такие чувства, как печаль, радость, гнев, рассказывать сказки, строить предложения. Только при наличии полноценной речи дети смогут без особых проблем общаться со своими сверстниками, а потому воспитатели детских дошкольных учреждений уделяют развитию в данном направлении серьезное внимание и на родительских собраниях рассказывают о том, как оказать малышу помощь в формировании.

Примеры элементов, способствующих развитию речи ребенка

  1. Дети учатся рассказывать, составлять собственные рассказы по картинкам, которые им предлагают воспитатели.
  2. Разучивание стихотворений, их выразительное чтение.
  3. Знакомство со скороговорками и чистоговорками.
  4. Отгадывание и загадывание загадок.
  5. Использование игры для увеличения скорости усвоения знаний.

Разнообразные речевые игры, проводимые в детских садах (для подготовительной группы), включают в себя вопрос «почему». Подобные игры стимулируют развитие детской речи, способствуют повышению словарного запаса, скорости и точности мышления и памяти. Например, родители могут играть с детьми по дороге в ДДУ в разные речевые игры.

Памятка для родителей дошкольников

  1. Разговаривайте со своим ребенком, следите за собственной речью, говорите внятно и четко. Во время общения с малышом не повышайте голос.
  2. При выявлении нарушений в речи обращайтесь к специалистам: невропатологу, психиатру, психологу, логопеду.
  3. Как можно чаще читайте книги своему ребенку, обсуждайте с ним прочитанные рассказы. В процессе чтения у дошкольника будет пополняться словарный запас.
  4. Не забывайте говорить своим детям, что вы их любите. Радуйтесь успехам малыша, помогайте ему преодолевать трудности. Спрашивайте своего ребенка после детского сада о том, как он провел день, интересно ли ему было, чем он занимался в садике.

Помните о том, что 5-6-летний возраст - важный этап в воспитании и развитии дошкольников, он требует от родителей и воспитателей объединения усилий в нелегкой работе по воспитанию полноценной личности. Это важно для того, чтобы в дальнейшем уже юноша или девушка сделали правильные выводы о модели поведения в окружающем их обществе и следовали ей для достижения поставленных целей. В противном случае может возникнуть ситуация, в которой ребенок просто затеряется в толпе сверстников и не сможет выразить свою индивидуальность. Этого допускать нельзя.

бЧФПТ: дХДЙОПЧБ еМЕОБ бДБНПЧОБ , ЧПУРЙФБФЕМШ, нХОЙГЙРБМШОПЕ ВАДЦЕФОПЕ ДПЫЛПМШОПЕ ПВТБЪПЧБФЕМШОПЕ ХЮТЕЦДЕОЙЕ "дЕФУЛЙК УБД N16 ПВЭЕТБЪЧЙЧБАЭЕЗП ЧЙДБ З. чМБДЙЧПУФПЛБ".

гЕМШ: рПНПЮШ ТПДЙФЕМСН РТПБОБМЙЪЙТПЧБФШ УЧПЕ ТПДЙФЕМШУЛПЕ РПЧЕДЕОЙЕ, ЪБПУФТЙФШ ЧОЙНБОЙЕ ОБ РПМПЦЙФЕМШОЩИ НПНЕОФБИ ЧПУРЙФБОЙС ТЕВЕОЛБ, ЖПТНБИ РТПСЧМЕОЙС МАВЧЙ Л ТЕВЕОЛХ. чЩЪЧБФШ Х ТПДЙФЕМЕК ЦЕМБОЙЕ УПФТХДОЙЮЕУФЧБ У ЧПУРЙФБФЕМЕН Ч ЧПРТПУБИ ЧЪБЙНППФОПЫЕОЙК НЕЦДХ ЧЪТПУМЩН Й ТЕВЕОЛПН.
рПДЗПФПЧЛБ: БОЛЕФЙТПЧБОЙЕ ТПДЙФЕМЕК, ЛПОУХМШФБГЙЙ РП ДБООПК ФЕНЕ, ЙЪЗПФПЧМЕОЙЕ РТЙЗМБУЙФЕМШОЩИ РЕТУПОБМШОЩИ ВЙМЕФПЧ, ЧЩТЕЪЩЧБОЙЕ ДЕФШНЙ УЕТДЕЮЕЛ ЙЪ ГЧЕФОПК ВХНБЗЙ, РБНСФЛБ ДМС ТПДЙФЕМЕК, ЛБТФПЮЛЙ ДМС ПЖПТНМЕОЙС УФЕОЗБЪЕФЩ.

иПД: тПДЙФЕМЙ РТПИПДСФ Ч ЗТХРРХ Й ТБУУБЦЙЧБАФУС ЪБ ЙНРТПЧЙЪЙТПЧБООЩК "ЛТХЗМЩК " УФПМ. ч ГЕОФТЕ УФПМБ МЕЦЙФ ЧБФНБО, ЪБФПОЙТПЧБООЩК Ч ГЧЕФБ ТБДХЗЙ. рЕТЕД ЛБЦДЩН ТПДЙФЕМЕН - УЕТДЕЮЛП ЙЪ ГЧЕФОПК ВХНБЗЙ, ТХЮЛБ, ЛМЕК.

чПУРЙФБФЕМШ: ъДТБЧУФЧХКФЕ, НПЙ ДПТПЗЙЕ ТПДЙФЕМЙ! уРБУЙВП ЧУЕН ЪБ ФП, ЮФП ОБЫМЙ ЧТЕНС Й РТЙЫМЙ ОБ ОБЫЕ УПВТБОЙЕ. уЕЗПДОС НЩ У ЧБНЙ РПЗПЧПТЙН П ФПН, ЮФП ФБЛПЕ МАВПЧШ Л ДЕФСН, Л УЧПЕНХ ТЕВЕОЛХ. чОБЮБМЕ, С РТЕДМБЗБА РПТБВПФБФШ ОБД РТЕДМПЦЕОЙЕН "с МАВМА УЧПЕЗП ТЕВЕОЛБ". рПРТПВХКФЕ ЙОФПОБГЙЕК ЧЩДЕМЙФШ ЛБЦДПЕ УМПЧП. уЛБЦЙФЕ ФБЛ, ЮФПВЩ НЩ ЧУЕ РПОСМЙ, ЮФП ЙНЕООП чЩ МАВЙФЕ УЧПЕЗП ТЕВЕОЛБ. юФП ЧЩ мавйфе УЧПЕЗП ТЕВЕОЛБ. юФП ЧЩ МАВЙФЕ учпезп ТЕВЕОЛБ. б ФЕРЕТШ, ЮФП ЧЩ МАВЙФЕ УЧПЕЗП тевеолб. (оБ ЛБЦДПЕ УМПЧП ЧЩЪЩЧБЕФУС ПДЙО ТПДЙФЕМШ)
уРБУЙВП ЧУЕН. фЕРЕТШ С ФПЮОП ЪОБА, ЮФП Ч ОБЫЕК ЗТХРРЕ УБНЩЕ МАВСЭЙЕ УЧПЙИ ДЕФЕК ТПДЙФЕМЙ.
б УЛБЦЙФЕ, РПЦБМХКУФБ, ЮФП, РП ЧБЫЕНХ НОЕОЙА, ЪОБЮЙФ "МАВЙФШ УЧПЕЗП ТЕВЕОЛБ"? еУФШ МЙ ТБЪОЙГБ Ч МАВЧЙ НБНЩ Й РБРЩ? лПЗП МЕЗЮЕ (ФТХДОЕЕ) МАВЙФШ: ДПЮЛХ ЙМЙ УЩОБ? (чЩУЛБЪЩЧБОЙС, ДЙУЛХУУЙС)
дБЧБКФЕ УЕКЮБУ РТПЮЙФБЕН УЧПЕПВТБЪОЩЕ РТБЧЙМБ МАВЧЙ Л ДЕФСН (ТПДЙФЕМЙ ЮЙФБАФ РП ПЮЕТЕДЙ).
рБНСФЛБ ДМС ТПДЙФЕМЕК
«юФП ЪОБЮЙФ МАВЙФШ УЧПЕЗП ТЕВЕОЛБ? уЕНШ РТБЧЙМ»

рТБЧЙМП РЕТЧПЕ
мАВЙФЕ ТЕВЕОЛБ ФБЛЙН, ЛБЛПК ПО ЕУФШ!
дЕФЕК ОБДП МАВЙФШ ой ъб юфп. рТПУФП МАВЙФШ.
уМЩЫБ МБУЛПЧЩЕ УМПЧБ, РПМХЮБС ФЕРМП ПФ ЧБЫЙИ ПВЯСФЙК, ЧЙДС ТБДПУФШ Ч ЧБЫЙИ ЗМБЪБИ, ТЕВЕОПЛ РПКНЕФ, ЮФП ПО ДМС ЧБУ геоопуфш.

рТБЧЙМП ЧФПТПЕ
оЕ УЛТЩЧБКФЕ УЧПА МАВПЧШ Л ТЕВЕОЛХ!
ьФП ЪОБЮЙФ: ЗПЧПТЙФЕ ЕНХ «С МАВМА ФЕВС», «ФЩ НОЕ ОХЦЕО», «ЛБЛ ЪДПТПЧП, ЮФП ФЩ Х НЕОС ЕУФШ».
ьФП ЪОБЮЙФ: ПВОЙНБКФЕ ЕЗП, ГЕМХКФЕ ЕЗП, РТЙЛБУБКФЕУШ Л ОЕНХ!
ьФП ЪОБЮЙФ: РТПУФП НПМЮБ, РПУЙДЙФЕ У ОЙН Ч ПВОЙНЛХ.

рТБЧЙМП ФТЕФШЕ
оБХЮЙФЕУШ УМЩЫБФШ Й РПОЙНБФШ УЧПЕЗП ТЕВЕОЛБ!
пФЛБЪЩЧБЕНУС ПФ РТЙЛБЪПЧ, НПТБМЙЪБФПТУФЧБ.
еЭЕ ТБЪ ХЮЙНУС ИЧБМЙФШ ТЕВЕОЛБ.
бЛФЙЧОП УМХЫБЕН УЧПЕЗП ТЕВЕОЛБ.

рТБЧЙМП ЮЕФЧЕТФПЕ
оЕ РЕТЕИПДЙФШ ОБ МЙЮОПУФЙ!
хЮЙНУС ЗПЧПТЙФШ ТЕВЕОЛХ П УЧПЙИ ЬНПГЙСИ Й ЮХЧУФЧБИ.
лПЗДБ ЧЩ ЗПЧПТЙФЕ ТЕВЕОЛХ П УЧПЙИ ЮХЧУФЧБИ, ЗПЧПТЙФЕ ПФ РЕТЧПЗП МЙГБ. уППВЭЙФЕ, ЮФП ЧЩ ЮХЧУФЧХЕФЕ, Б ОЕ П ФПН, ЛБЛ РПУФХРЙМ ТЕВЕОПЛ.

рТБЧЙМП РСФПЕ
оБЛБЪЩЧБФШ - ЪОБЮЙФШ «ДБЧБФШ ОБЛБЪ»!
«цЙФШ РП РТБЧЙМБН» - ЬФП ФП, ЮФП ТЕВЕОЛХ ОБДП!
тБЪТБВПФБКФЕ РТБЧЙМБ РПЧЕДЕОЙС ДМС ЧБЫЕК УЕНШЙ Й РПЪОБЛПНШФЕ У ОЙНЙ ТЕВЕОЛБ.
оЕ ЪБВЩЧБЕН П РПИЧБМЕ.
юФП ОЕ УФПЙФ ЙУРПМШЪПЧБФШ Ч ЛБЮЕУФЧЕ РППЭТЕОЙС: НБФЕТЙБМШОЩЕ ВМБЗБ (ЛПОЖЕФЩ, ДЕОШЗЙ), ПУЧПВПЦДЕОЙЕ ПФ ТБВПФ РП ДПНХ.
оБЗТБДПК ДМС ТЕВЕОЛБ УФБОХФ ЧЩРПМОЕОЙЕ «РПЮЕФОЩИ» ПВСЪБООПУФЕК, ТБУЫЙТЕОЙЕ РТБЧ ТЕВЕОЛБ, МБУЛБ Й РПГЕМХЙ.

рТБЧЙМП ЫЕУФПЕ
рПНПЗЙФЕ ТЕВЕОЛХ УФБФШ УБНПУФПСФЕМШОЩН!
оЕ РПДБЧМСКФЕ ЙОЙГЙБФЙЧХ ТЕВЕОЛБ.
оЕ УФТЕНЙФЕУШ РТЕДПФЧТБЭБФШ ЙМЙ ЙУРТБЧМСФШ ПЫЙВЛЙ ТЕВЕОЛБ, РХУФШ ПО УБН РПКНЕФ.
рТЕДПУФБЧМСКФЕ ТЕВЕОЛХ ЧПЪНПЦОПУФЙ ДМС ДЕСФЕМШОПУФЙ.
йОФЕТЕУХКФЕУШ НОЕОЙЕН ТЕВЕОЛБ, ЮФП ПО УЮЙФБЕФ ЧБЦОЩН Й РПЮЕНХ.

рТБЧЙМП УЕДШНПЕ
ъБВХДШФЕ П РМПИПН РПЧЕДЕОЙЙ!
юФПВЩ РЕТЕУФТПЙФШ РПЧЕДЕОЙЕ ТЕВЕОЛБ ОЕПВИПДЙНП, ЮФПВЩ ТЕВЕОПЛ ПЭХЭБМ УЧПА ЪОБЮЙНПУФШ.
хЪБЛПОШФЕ РПЧЕДЕОЙЕ, ЛПФПТПЕ ОЕ НПЦЕФЕ ЙЪНЕОЙФШ.
рТЙДХНБКФЕ УРПУПВ, ЮФПВЩ ПВЩЮОПЕ ЪБОСФЙЕ УФБМП ЧЕУЕМЩН Й ЪБВБЧОЩН.

уРБУЙВП! х НЕОС Ч ТХЛБИ НСЮ. рТЕДУФБЧШФЕ УЕВЕ, ЮФП ЬФП ЧБЫ УЩО ЙМЙ ЧБЫБ ДПЮШ. чУФБОШФЕ, РПЦБМХКУФБ, Ч ЛТХЗ Й РЕТЕДБКФЕ ДТХЗ ДТХЗХ НСЮ Ч ПДОХ Й Ч ДТХЗХА УФПТПОХ ФБЛ, ЮФПВЩ ПО ОЕ ХРБМ. (тПДЙФЕМЙ ЧЩРПМОСАФ ХРТБЦОЕОЙЕ ) уЛБЦЙФЕ, ЮФП ЧЩ РПЮХЧУФЧПЧБМЙ, ЛПЗДБ РЕТЕДБЧБМЙ НСЮ? (тПДЙФЕМЙ ЧЩУЛБЪЩЧБАФУС РП ПЮЕТЕДЙ.)
оБ УФПМБИ РЕТЕД ЧБНЙ МЕЦБФ УЕТДЕЮЛЙ. фЕНБ ОБЫЕЗП УПВТБОЙС "с МАВМА УЧПЕЗП ТЕВЕОЛБ..." пВТБФЙФЕ ЧОЙНБОЙЕ ОБ ФП, ЮФП РТЕДМПЦЕОЙЕ ОЕ ЪБЛПОЮЕОП, УФПЙФ НОПЗПФПЮЙЕ. рПЦБМХКУФБ, ОБ УЧПЙИ УЕТДЕЮЛБИ РПРЩФБКФЕУШ ЪБЛПОЮЙФШ ОБЮБФХА ЖТБЪХ. (тПДЙФЕМЙ РЙЫХФ УЧПЙ НЩУМЙ)
еЭЕ Х ОБУ ЕУФШ ЧБФНБО, Ч ГЧЕФБИ ТБДХЗЙ. рПЮЕНХ ТБДХЗЙ? чЕДШ ОБЫЙ ДЕФЙ РПУФПСООП НЕОСАФУС6 фПМШЛП ЮФП ВЩМ ТЕВЕОПЛ ЧЕУЕМЩК Й ЧДТХЗ ОБУФТПЕОЙЕ РПНЕОСМПУШ! йМЙ ОБПВПТПФ, ЗТХУФЙМ, РПФПН ЧУРПНОЙМ ЮФП-ФП, Й УТБЪХ ЪБУНЕСМУС. дБЧБКФЕ ОБ ЧБФНБОЕ ТБЪНЕУФЙН ОБЫЙ УЕТДЕЮЛЙ Й ЛБТФПЮЛЙ У "ХНОЩНЙ НЩУМСНЙ" Й РПМХЮЙФУС УБНБС ОБУФПСЭБС УФЕОЗБЪЕФБ РПД ОБЪЧБОЙЕН "с МАВМА УЧПЕЗП ТЕВЕОЛБ..."

ОБ ЛБТФПЮЛБИ УМПЧБ П ДЕФСИ ч.уХИПНМЙОУЛПЗП:
«дЕФЙ - ЬФП УЮБУФШЕ, УПЪДБООПЕ ОБЫЙН ФТХДПН».
ъБОСФЙС У ДЕФШНЙ, ЧУФТЕЮЙ У ОЙНЙ, ЛПОЕЮОП,
ФТЕВХАФ ДХЫЕЧОЩИ УЙМ, ЧТЕНЕОЙ, ФТХДБ.
оП ЧЕДШ Й НЩ УЮБУФМЙЧЩ ФПЗДБ, ЛПЗДБ УЮБУФМЙЧЩ ОБЫЙ ДЕФЙ,
ЛПЗДБ ЙИ ЗМБЪБ ОБРПМОЕОЩ ТБДПУФША.

ъБРПЧЕДЙ:
1. оЕ ЦДЙ, ЮФП ФЧПК ТЕВЕОПЛ ВХДЕФ ФБЛЙН, ЛБЛ ФЩ, РПНПЗЙ ЕНХ УФБФШ УПВПК!
2. оЕ ДХНБК, ЮФП ТЕВЕОПЛ ФЧПК: ПО вПЦЙК.
3. оЕ ФТЕВХК ПФ ТЕВЕОЛБ РМБФЩ ЪБ ЧУЈ, ЮФП ФЩ ДМС ОЕЗП ДЕМБЕЫШ.
4. оЕ ЧЩНЕЭБК ОБ ТЕВЕОЛЕ УЧПЙ ПВЙДЩ, ЮФПВЩ Ч УФБТПУФЙ ОЕ ЕУФШ ЗПТШЛЙК ИМЕВ, ЙВП, ЮФП РПУЕЕЫШ, ФП Й ЧЪПКДЈФ.
5. ОЕ ПФОПУЙУШ Л ЕЗП РТПВМЕНБН УЧЩУПЛБ: ФСЦЕУФШ ЦЙЪОЙ ДБОБ ЛБЦДПНХ РП УЙМБН, ЕЗП ОПЫБ НПЦЕФ ВЩФШ ФСЦЕМБ ОЕ НЕОШЫЕ ФЧПЕК
6. оЕ ХОЙЦБК!
7. оЕ НХЮШ УЕВС, ЕУМЙ ОЕ НПЦЕЫШ ЮЕЗП-ФП УДЕМБФШ ДМС УЧПЕЗП ТЕВЈОЛБ, Б НХЮШ, ЕУМЙ НПЦЕЫШ, ОП ОЕ ДЕМБЕЫШ.
8. рПНОЙ: ДМС ТЕВЈОЛБ УДЕМБОП ОЕДПУФБФПЮОП, ЕУМЙ УДЕМБОП ОЕ ЧУЈ.
9. хНЕК МАВЙФШ ЮХЦПЗП ТЕВЈОЛБ, ОЕ ДЕМБК ЮХЦПНХ ФПЗП, ЮЕЗП ОЕ ИПФЕМ ВЩ, ЮФПВЩ ДТХЗЙЕ УДЕМБМЙ ФЧПЕНХ.
10. мАВЙ УЧПЕЗП ТЕВЈОЛБ МАВЩН: ОЕФБМБОФМЙЧЩН, ОЕХДБЮОЩН. пВЭБСУШ У ОЙН, ТБДХКУС, РПФПНХ ЮФП ТЕВЈОПЛ - ЬФП РТБЪДОЙЛ, ЛПФПТЩК РПЛБ У ФПВПК.

й ЕЭЕ ПДОБ ЙЗТБ. чУФБОШФЕ, РПЦБМХКУФБ, ПРСФШ Ч ЛТХЗ. пРСФШ Х ОБУ НСЮ, РЕТЕДБЧБС ЛПФПТЩК ПФЧЕФШФЕ ОБ ЧПРТПУ: "юФП С ДБА УЧПЕНХ ТЕВЕОЛХ?" (пФ ЛБЦДПЗП ТПДЙФЕМС ПДОП УМПЧП)
уРБУЙВП ЧУЕН ЧБН ЪБ РПНПЭШ, ЪБ ПФЪЩЧЮЙЧПУФШ, ЪБ ФЕТРЕОЙЕ. б ЪБЛПОЮЙФШ ОБЫХ ЧУФТЕЮХ С ИПЮХ ФБЛЙНЙ УМПЧБНЙ:
“чЕТБ, ОБДЕЦДБ, МАВПЧШ, ВЕУЛПТЩУФЙЕ, ТЙУЛ Й ФЕТРЕОЙЕ! фЕТРЕОЙЕ! чПУРЙФБОЙЕ - ЬФП ФЕТРЕОЙЕ. рПОЙНБФШ, РТЙОЙНБФШ, ФЕТРЕФШ. зДЕ ОЕ ИЧБФБЕФ ФЕТРЕОЙС ОБДП ВЩ РПУФБТБФШУС РПОСФШ, ЗДЕ ОЕ РПОЙНБА - РПУФБТБФШУС ЧЩФЕТРЕФШ, Й ЧУЕЗДБ С РТЙОЙНБА ТЕВЕОЛБ, ЧУЕЗДБ МАВМА”.
тПДЙФЕМЙ РПНПЗБАФ ТБЪНЕУФЙФШ УФЕОЗБЪЕФХ Ч ТБЪДЕЧБМЛЕ ДМС ЧУЕПВЭЕЗП ПВПЪТЕОЙС. чПУРЙФБФЕМШ ТБЪДБЕФ РБНСФЛЙ.

рТЙМПЦЕОЙЕ 1
7 ПЫЙВПЛ Ч ЧПУРЙФБОЙЙ ТЕВЕОЛБ
рБНСФЛБ ДМС ТПДЙФЕМЕК.

1) пЫЙВЛБ РЕТЧБС - ПВЕЭБОЙЕ ВПМШЫЕ ОЕ МАВЙФШ.
"еУМЙ ФЩ ОЕ ВХДЕЫШ ФБЛЙН, ЛБЛ С ИПЮХ, С ВПМШЫЕ ОЕ ВХДХ ФЕВС МАВЙФШ"

ПВЕЭБОЙЕ ВПМШЫЕ ОЕ МАВЙФШ УЧПЕЗП НБМЩЫБ - ПДОП ЙЪ УЙМШОЕКЫЙИ УТЕДУФЧ ЧПУРЙФБОЙС. пДОБЛП ЬФБ ХЗТПЪБ, ЛБЛ РТБЧЙМП, ОЕ ПУХЭЕУФЧМСЕФУС. б ДЕФЙ РТЕЛТБУОП ЮХЧУФЧХАФ ЖБМШЫШ. еДЙОПЦДЩ ПВНБОХЧ, ЧЩ НПЦЕФЕ ОБ ДПМЗПЕ ЧТЕНС РПФЕТСФШ ДПЧЕТЙЕ ТЕВЕОЛБ - НБМЩЫ ВХДЕФ ЧПУРТЙОЙНБФШ ЧБУ ЛБЛ МАДЕК МЦЙЧЩИ.
оБНОПЗП МХЮЫЕ УЛБЪБФШ ФБЛ: "с ВХДХ ФЕВС ЧУЕ ТБЧОП МАВЙФШ, ОП ФЧПЕ РПЧЕДЕОЙЕ С ОЕ ПДПВТСА".

2) пЫЙВЛБ ЧФПТБС - ВЕЪТБЪМЙЮЙЕ
"дЕМБК ЮФП ИПЮЕЫШ, НОЕ ЧУЕ ТБЧОП"

ОЙЛПЗДБ ОЕ ОБДП РПЛБЪЩЧБФШ НБМЩЫХ, ЮФП ЧБН ЧУЕ ТБЧОП, ЮЕН ПО ЪБОЙНБЕФУС. лТПИБ, РПЮХЧУФЧПЧБЧ ЧБЫЕ ВЕЪТБЪМЙЮЙЕ, ОЕНЕДМЕООП ОБЮОЕФ РТПЧЕТСФШ, ОБУЛПМШЛП ПОП "ОБУФПСЭЕЕ". й, УЛПТЕЕ ЧУЕЗП, РТПЧЕТЛБ ВХДЕФ ЪБЛМАЮБФШУС Ч УПЧЕТЫЕОЙЙ РПУФХРЛПЧ ЙЪОБЮБМШОП РМПИЙИ. тЕВЕОПЛ ЦДЕФ, РПУМЕДХЕФ МЙ ЪБ РТПУФХРПЛ ЛТЙФЙЛБ ЙМЙ ОЕФ. уМПЧПН, ЪБНЛОХФЩК ЛТХЗ. рПЬФПНХ МХЮЫЕ ЧНЕУФП РПЛБЪОПЗП ВЕЪТБЪМЙЮЙС РПУФБТБФШУС ОБМБДЙФШ У ТЕВЕОЛПН ДТХЦЕУЛЙЕ ПФОПЫЕОЙС, ДБЦЕ ЕУМЙ ЕЗП РПЧЕДЕОЙЕ ЧБУ УПЧЕТЫЕООП ОЕ ХУФТБЙЧБЕФ.
нПЦОП УЛБЪБФШ, ОБРТЙНЕТ, ФБЛ: "ъОБЕЫШ, Ч ЬФПН ЧПРТПУЕ С У ФПВПК УПЧЕТЫЕООП ОЕ УПЗМБУЕО. оП С ИПЮХ РПНПЮШ ФЕВЕ, РПФПНХ ЮФП МАВМА ФЕВС. ч МАВПК НПНЕОФ, ЛПЗДБ ФЕВЕ ЬФП РПОБДПВЙФУС, ФЩ НПЦЕЫШ УРТПУЙФШ Х НЕОС УПЧЕФБ".

3) пЫЙВЛБ ФТЕФШС -УМЙЫЛПН НОПЗП УФТПЗПУФЙ
"фЩ ДПМЦЕО ДЕМБФШ ФП, ЮФП С ФЕВЕ УЛБЪБМБ, РПФПНХ ЮФП С Ч ДПНЕ ЗМБЧОБС"

ДЕФЙ ПВСЪБФЕМШОП ДПМЦОЩ РПОЙНБФШ, РПЮЕНХ Й ЪБЮЕН ПОЙ ЮФП-ФП ДЕМБАФ. уМЙЫЛПН УФТПЗПЕ ЧПУРЙФБОЙЕ, ПУОПЧБООПЕ ОБ РТЙОГЙРБИ, ЛПФПТЩЕ ОЕ ЧУЕЗДБ РПОСФОЩ ТЕВЕОЛХ, ОБРПНЙОБЕФ ДТЕУУЙТПЧЛХ. тЕВЕОПЛ НПЦЕФ ВЕУРТЕЛПУМПЧОП ЙУРПМОСФШ ЧУЕ, ЛПЗДБ ЧЩ ТСДПН, Й "РМЕЧБФШ" ОБ ЧУЕ ЪБРТЕФЩ, ЛПЗДБ ЧБУ ТСДПН ОЕФ. хВЕЦДЕОЙЕ МХЮЫЕ УФТПЗПУФЙ. ч УМХЮБЕ ОЕПВИПДЙНПУФЙ НПЦОП УЛБЪБФШ ФБЛ: "фЩ УЕКЮБУ ДЕМБЕЫШ ФБЛ, ЛБЛ С ЗПЧПТА, Б ЧЕЮЕТПН НЩ УРПЛПКОП ЧУЕ ПВУХДЙН - РПЮЕНХ Й ЪБЮЕН".

4) пЫЙВЛБ ЮЕФЧЕТФБС - ДЕФЕК ОБДП ВБМПЧБФШ
"рПЦБМХК, С УДЕМБА ЬФП УБНБ. нПЕНХ НБМЩЫХ ЬФП РПЛБ ОЕ РП УЙМБН"

ЙЪВБМПЧБООЩН ДЕФСН ПЮЕОШ ФСЦЕМП РТЙИПДЙФУС Ч ЦЙЪОЙ. оЕМШЪС ДЕТЦБФШ ЕДЙОУФЧЕООПЕ ЮБДП РПД ЛПМРБЛПН ТПДЙФЕМШУЛПК МАВЧЙ, Ч ДБМШОЕКЫЕН ЬФП НПЦЕФ РТЙЧЕУФЙ Л НОПЦЕУФЧХ РТПВМЕН. рПЧЕТШФЕ, ЛПЗДБ ТПДЙФЕМЙ ХВЙТБАФ ВХЛЧБМШОП ЛБЦДЩК ЛБНХЫЕЛ У ДПТПЗЙ НБМЩЫБ, ПФ ЬФПЗП ТЕВЕОПЛ ОЕ ЮХЧУФЧХЕФ УЕВС УЮБУФМЙЧЕЕ. уЛПТЕЕ, ОБПВПТПФ - ПО ПЭХЭБЕФ УЕВС УПЧЕТЫЕООП ВЕУРПНПЭОЩН Й ПДЙОПЛЙН.
"рПРТПВХК-ЛБ УДЕМБФШ ЬФП УБН, Б ЕУМЙ ОЕ РПМХЮЙФУС, С ФЕВЕ У ХДПЧПМШУФЧЙЕН РПНПЗХ", - ЧПФ ПДЙО ЙЪ ЧБТЙБОФПЧ НХДТПЗП ПФОПЫЕОЙС Л ДПЮЕТЙ ЙМЙ УЩОХ.

5) пЫЙВЛБ РСФБС - ОБЧСЪБООБС ТПМШ
"нПК ТЕВЕОПЛ - НПК МХЮЫЙК ДТХЗ"

ДЕФЙ ЗПФПЧЩ УДЕМБФШ ЧУЕ, ЮФПВЩ РПОТБЧЙФШУС УЧПЙН ТПДЙФЕМСН, ЧЕДШ РБРБ Й НБНБ ДМС ОЙИ ЗМБЧОЕКЫЙЕ МАДЙ ОБ УЧЕФЕ. нБМЩЫЙ ДБЦЕ ЗПФПЧЩ РПЗТХЪЙФШУС Ч УМПЦОЩК НЙТ ЧЪТПУМЩИ РТПВМЕН, ЧНЕУФП ФПЗП ЮФПВЩ ПВУХЦДБФШ УЧПЙ ЙОФЕТЕУЩ УП УЧЕТУФОЙЛБНЙ. оП РТЙ ЬФПН ЙИ УПВУФЧЕООЩЕ РТПВМЕНЩ ФБЛ Й ПУФБАФУС ОЕТЕЫЕООЩНЙ.

6) пЫЙВЛБ ЫЕУФБС - ДЕОЕЦОБС
"вПМШЫЕ ДЕОЕЗ - МХЮЫЕ ЧПУРЙФБОЙЕ"

МАВПЧШ ОЕ ЛХРЙФШ ЪБ ДЕОШЗЙ - ЪЧХЮЙФ ДПЧПМШОП ВБОБМШОП, ОП ЬФП ФБЛ. юБУФП ВЩЧБЕФ, ЮФП Ч УЕНШСИ У ОЕЧЩУПЛЙН ДПУФБФЛПН ЧЪТПУМЩЕ ДЕМБАФ ЧУЕ, ЮФПВЩ ТЕВЕОПЛ ОЙ Ч ЮЕН ОЕ ОХЦДБМУС. оП ЧЩ ОЕ ДПМЦОЩ ЮХЧУФЧПЧБФШ ХЗТЩЪЕОЙС УПЧЕУФЙ ЪБ ФП, ЮФП ОЕ НПЦЕФЕ ЙУРПМОСФШ ЧУЕ ЕЗП ЦЕМБОЙС. оБ УБНПН ДЕМЕ МАВПЧШ, МБУЛБ, УПЧНЕУФОЩЕ ЙЗТЩ Й РТПЧЕДЕООЩК ЧНЕУФЕ ДПУХЗ ДМС НБМЩЫБ ОБНОПЗП ЧБЦОЕЕ УПДЕТЦЙНПЗП ЧБЫЕЗП ЛПЫЕМШЛБ. й, ЕУМЙ ТБЪПВТБФШУС, УПЧУЕН ОЕ ДЕОШЗЙ ДЕМБАФ ТЕВЕОЛБ УЮБУФМЙЧЩН, Б ПУПЪОБОЙЕ ФПЗП, ЮФП ПО ДМС ЧБУ убнщк-убнщк.

7) пЫЙВЛБ УЕДШНБС - ОБРПМЕПОПЧУЛЙЕ РМБОЩ
"нПК ТЕВЕОПЛ ВХДЕФ ЪБОЙНБФШУС НХЪЩЛПК (ФЕООЙУПН), С ОЕ РПЪЧПМА ЕНХ ХРХУФЙФШ УЧПК ЫБОУ"
л УПЦБМЕОЙА, ДЕФЙ ОЕ ЧУЕЗДБ ПГЕОЙЧБАФ ХУЙМЙС ТПДЙФЕМЕК. й ЮБУФП ВМЕУФСЭЕЕ ВХДХЭЕЕ, ОБТЙУПЧБООПЕ ЧЪТПУМЩНЙ Ч УЧПЕН ЧППВТБЦЕОЙЙ, ТБЪВЙЧБЕФУС П РПМОПЕ ОЕЦЕМБОЙЕ ТЕВЕОЛБ ЪБОЙНБФШУС, УЛБЦЕН, НХЪЩЛПК. рПЛБ НБМЩЫ ЕЭЕ НБМЕОШЛЙК Й УМХЫБЕФУС ЧЪТПУМЩИ, ОП ЪБФЕН... ЦЕМБС ЧЩТЧБФШУС ЙЪ ЛМЕФЛЙ ТПДЙФЕМШУЛПК МАВЧЙ, ОБЮЙОБЕФ ЧЩТБЦБФШ РТПФЕУФ ДПУФХРОЩНЙ ЕНХ УРПУПВБНЙ - ЬФП НПЦЕФ ВЩФШ Й РТЙЕН ОБТЛПФЙЛПЧ, Й ДТ.

рТЙМПЦЕОЙЕ 2
рБНСФЛБ ДМС ТПДЙФЕМЕК.

1. дЕФЙ ПФ ТПЦДЕОЙС ОЕУХФ Ч УЕВЕ ДПВТЩЕ ОБНЕТЕОЙС. тЕВЕОПЛ ОЕ ЪПМ, ОП ПО ПЮЕОШ ВЩУФТП НПЦЕФ ХУЧПЙФШ ДХТОЩЕ РТЙЧЩЮЛЙ.

2. мАВПЧШ ВМЙЪЛЙИ ОЕ ДПМЦОБ РПДБЧМСФШ ТЕВЕОЛБ, ЧБЦОП, ЮФПВЩ УПЪДБЧБМЙУШ ХУМПЧЙС ДМС ТБЪЧЙФЙС ДХИПЧОЩИ УЙМ Й УРПУПВОПУФЕК. чБЦОП ТБЪХНОП УПЮЕФБФШ ОЕЦОПУФШ МАВЧЙ У УХТПЧПУФША ДПМЗБ.

3. вЕТЕЦОПЕ ЧПУРЙФБОЙЕ ПФЛТЩЧБЕФ ЧПЪНПЦОПУФЙ ПВТБЪПЧБОЙА. чПУРЙФБОЙЕ ВХДЕФ РПМОЩН, ЕУМЙ Ч УЧПЕК ПУОПЧЕ ВХДЕФ УПДЕТЦБФШ ЧЕМЙЮЙЕ Й РТЙЧМЕЛБФЕМШОПУФШ ДХИПЧОПЗП Й ОТБЧУФЧЕООПЗП. зПЧПТЙФЕ У ДЕФШНЙ П ДХИПЧОПН. уНПФТЙФЕ ОБ ВЕУЕДЩ П ДХИПЧОПН ЛБЛ ОБ РТБЛФЙЮЕУЛПЕ ХРТБЦОЕОЙЕ УЕТДГБ. оХЦОП ПЮЙЭБФШ УПЪОБОЙЕ ЛБЛ РХФШ Л РТЕХУРЕЧБОЙА. дБЦЕ ПДОБ ФБЛБС ВЕУЕДБ НПЦЕФ РПНПЮШ ТЕВЕОЛХ РПОСФШ НОПЗЙЕ ЧЕЭЙ, ПЪБТЙФШ НЙТ ТЕВЕОЛБ. дЕФЙ ПУФТП ЧПУРТЙОЙНБАФ СТЛЙЕ ЮЕМПЧЕЮЕУЛЙЕ ЛБЮЕУФЧБ. йУРПМШЪХКФЕ ФБЛЙЕ РТЙНЕТЩ Ч УЧПЙИ ВЕУЕДБИ У ДЕФШНЙ.

4. лБЦДЩК ТЕВЕОПЛ ЙНЕЕФ УЧПК ИБТБЛФЕТ. чБЦОП ТБЪЗМСДЕФШ ЬФП ЧПЧТЕНС, ЧПЪНПЦОП, ЪБ ПФДЕМШОЩНЙ ЮЕТФБНЙ ИБТБЛФЕТБ УЛТЩЧБЕФУС ДБТПЧБОЙЕ. хРХЭЕООЩЕ ЧПЪНПЦОПУФЙ ФТХДОП ЧПУРПМОЙФШ Ч ВПМЕЕ УФБТЫЕН ЧПЪТБУФЕ.чУЕ ДЕФЙ ОХЦДБАФУС Ч НБФЕТЙОУЛПК МАВЧЙ Й МБУЛЕ. мАВПЧШ Й ЪБВПФБ ВМЙЪЛЙИ РПДЗПФПЧСФ ТЕВЕОЛБ ЛП НОПЗЙН УМПЦОПУФСН УПЧТЕНЕООПК ЦЙЪОЙ. пВУФБОПЧЛБ Ч ДПНЕ ФБЛЦЕ ОБЛМБДЩЧБЕФ РЕЮБФШ ОБ ЧУА ЦЙЪОШ. дЕФЙ ЮХФЛП ПФОПУСФУС Л БФНПУЖЕТЕ, ГБТСЭЕК Ч ДПНЕ, ЛП ЧУЕНХ ДПНБЫОЕНХ ХЛМБДХ.

5. тЕВЕОПЛ НПЦЕФ ЧУЕ! дМС ЬФПЗП ЧБЦОП ОЕ ЪБРТЕЭБФШ ЕНХ ЮФП-ФП ДЕМБФШ, Б МХЮЫЕ РЕТЕЧЕУФЙ ЕЗП ЧОЙНБОЙЕ ОБ ВПМЕЕ РТЙЧМЕЛБФЕМШОПЕ Й РПМЕЪОПЕ. нОПЗЙЕ ЧЪТПУМЩЕ ОБЧСЪЩЧБАФ ДЕФСН ЙЗТЩ РП УЧПЕНХ ХУНПФТЕОЙА, ЧНЕУФП ФПЗП, ЮФПВЩ ОБВМАДБФШ, ЛХДБ ХУФТЕНМСЕФУС ЧОЙНБОЙЕ ТЕВЕОЛБ. дЕФЙ МАВСФ ТБЪВЙТБФШ ЙЗТХЫЛЙ, ЮФПВЩ РТЙНЕОСФШ ЙИ РП-УЧПЕНХ.

6. пУОПЧОХА ЙОЖПТНБГЙА ТЕВЕОПЛ РПМХЮБЕФ ДП РСФЙ МЕФ. рПУМЕ УЕНЙ МЕФ ХЦЕ НОПЗПЕ РПФЕТСОП. чБЦОП ТЕВЕОЛХ РПЛБЪБФШ ВЕУРТЕДЕМШОПУФШ Й ВЕЪЗТБОЙЮОПУФШ ПЛТХЦБАЭЕЗП ЕЗП НЙТБ.

7. ч ЧПУРЙФБОЙЙ ДЕФЕК ОЕ ДПРХУФЙНЩ МПЦШ, ЗТХВПУФШ Й ОБУНЕЫЛБ.

8. рТЙЧМЕЛБКФЕ ТЕВЕОЛБ ЛП ЧУЕН УЧПЙН ДЕМБН, РПУЙМШОЩН ДМС ОЕЗП. дЕФЙ МАВСФ "ТБВПФБФШ, ЛБЛ ЧЪТПУМЩЕ".

9. оБХЮЙФЕ ДЕФЕК ЙУЛБФШ РПЪЙФЙЧОПЕ Ч ЛБЦДПН НПНЕОФЕ. пФТЙГБАЭЙК ВЕДЕО, ХФЧЕТЦДБАЭЙК ВПЗБФ. оЕЧЕЦЕУФЧП - НБФШ ПФТЙГБОЙС.

10. оБХЮЙФЕ ДЕФЕК ВЩФШ ЧОЙНБФЕМШОЩНЙ. вЕЪ ЧОЙНБФЕМШОПУФЙ, ОБВМАДБФЕМШОПУФЙ ФТХДОП ХЮЙФШУС, ХЪОБЧБФШ ОПЧПЕ, ПФЛТЩЧБФШ ЪБЛПОЩ, ЧПУРТЙОЙНБФШ НЙТ ЧП ЧУЕК ЕЗП ЛТБУПФЕ. ч ЧПУРЙФБОЙЙ РЕТЧПЕ НЕУФП РТЙОБДМЕЦЙФ ЧПУРТЙСФЙА ЛТБУПФЩ. оБХЮЙФЕ ТЕВЕОЛБ ЧЙДЕФШ Й УМЩЫБФШ РТЕЛТБУОПЕ.

11. зТХВПУФШ ХОЙЦБЕФ ЮЕМПЧЕЛБ. уМЕДХЕФ ЧУЕНЙ УЙМБНЙ ЙУЛПТЕОСФШ ЦЕУФПЛПУФШ Й ЗТХВПУФШ. дЕФЙ ОЕ ЦЕУФПЛЙ, РПЛБ ПОЙ ОЕ УФПМЛОХФУС У РЕТЧПК ЦЕУФПЛПУФША РП ПФОПЫЕОЙА Л УЕВЕ. мЙЫШ ОЕНОПЗЙЕ ЗПФПЧЩ УБНЙ РТПФЙЧПУФПСФШ РПФПЛХ ФЕНОПЗП ИБПУБ.

12. оБХЮЙФЕУШ ВЩФШ ФЕТРЕМЙЧЩНЙ ВЕЪ РТЙФЧПТУФЧБ Й РПРХУФЙФЕМШУФЧБ. ч УМХЮБЕ ОЕРПОЙНБОЙС РПУЙДЙФЕ ЧНЕУФЕ НПМЮБ Й ДХНБКФЕ ПДОХ ДХНХ, РПОЙНБОЙЕ РТЙДЕФ. уЛПТП РПКНЕФЕ, ОБУЛПМШЛП ФБЛПК НПМЮБМЙЧЩК УПЧЕФ РПМЕЪЕО.

Марине Погосян
Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»

Организационное собрание

Тема : «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста »

Время проведения : август-сентябрь

Форма проведения : беседа-диалог воспитателей с родителями детей старшей группы .

Цели : ознакомление родителей воспитанников с возрастными особенностями детей старшей группы (5-6 лет) ;задачами воспитания и обучения; особенностями и условиями образовательной работы в старшей группе .

Предварительная работа :

1. Объявление о собрании ;

2. Подготовка презентации "Возрастные особенности детей 5-6 года жизни "

План проведения

1. Торжественное начало собрания : поздравление родителей с началом учебного года.

2. Выступление воспитателя :

: «?»

Задачи воспитания и обучения в соответствии с реализуемой образовательной программой;

режим дня, расписание занятий;

организация дополнительного образования :бесплатного

(кружковая работа) и платного.

3. Встреча со специалистами,которые будут работать с детьми в

течение учебного года.

3. Выбор .

4. Утверждение плана совместной работы на учебный год.

Ход мероприятия

1. Подготовительный этап

Воспитатель продумывает форму приглашения родителей воспитанников .

Воспитатель приглашает на первое родительское собрание одного-двух узких специалистов, которые будут заниматься с воспитанниками группы в течение предстоящего учебного года (муз. рук. ,физ. рук. ,преподователь ИЗО,психолог дошкольного учреждения ).Воспитатель обговаривает с каждым из них примерное содержание выступления.

Воспитатель,по необходимости,может пригласить на родительское собрание представителя администрации ДОУ.

2. Организационный этап

Родители рассаживаются произвольно.

3. Торжественное открытие собрания

Родительское собрание начинает вести воспитатель. (Традиционное приветствие) .

4. Информационный этап проведения собрания

В первую очередь на данном этапе представитель администрации ДОУ представляет родителям нового воспитателя .

Затем внимание присутствующих обращается на программу родительского собрания .

Родители информируются о режиме дня группы ,содержании образовательного процесса в соответствии с реализуемой образовательной программой, о расписании занятий, об организации дополнительных образовательных услуг (платных и бесплатных,номерах контактных телефонов администрации дошкольного учреждения и воспитателей.

Родителям раздаются памятки "Возрастные особенности детей старшей группы (5-6 лет) " и "Правила для родителей ".

5. Представление специалистов

Данный этап проведения собрания заключается в представлении присутствующих узких специалистов. Во время их выступления обсуждаются :

Краткая характеристика особенностей работы по тому или иному направлению в развитии дошкольников .

Необходимые принадлежности для занятий.

6. Внесение изменений и дополнений в анкеты

После выступления всем родителям предлагается внести свои изменения в анкету (указать новое место работы,адрес, домашние и рабочие телефоны и т. п.) .

7. Выборы родительского комитета группы

8. Подведение итогов родительского собрания

На этапе подведения итогов первого родительского собрания сообщается о времени проведения следующего родительского собрания .

9. Примерное решение родительского собрания

Установить режим присутствия на групповых родительских собраниях -

1раз в квартал. Время начала проведения родительского собрания -17

часов 30 минут.

Председателем родительского комитета группы избрать (Ф. И. О.)

Принять к сведению содержание памятки " Возрастные особенности

развития детей 5-6 лет . "

Принять к исполнению "Правила поведения в дошкольном

образовательном учреждении".

Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом,

стремясь к выполнению главной задачи -созданию благоприятного

климата для образования детей в сложившемся коллективе.

Принять к сведению содержание памятки "Приглашаем к

сотрудничеству".

Выступление на тему : «Старший дошкольный возраст – какой он

Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка-дошкольника .

Воспитание 5-летних детей является качественно новой ступенью по сравнению с воспитанием детей среднего дошкольного возраста , нельзя упускать эти возможности. Успехи ребёнка в подготовительной группе или школе во многом будут зависеть от того, насколько внимательно родители будут относиться к решению воспитательно-образовательных задач в этом году.

Переход детей в старшую группу связан с некоторыми изменениями в условиях их жизни и воспитания : они теперь включаются в систематическую и более сложную по содержанию коллективную деятельность (игра, труд, обучение) . И программа, и методы обучения приобретают характер учебной деятельности.

Дети 6-го года жизни могут точно выполнять правила подвижной игры, более длительно рассматривать книги, рисовать, лепить. В связи с этими особенностями продолжительность образовательной деятельности теперь составляет не 18 минут, как в средней группе , а 25 минут.

У 5-летних детей усиливается произвольное внимание. Благодаря более богатому детскому опыту становится содержательным воображение. Всё это надо развивать как в детском саду, так и дома.

Очень важно заботиться о развитии мышления и речи детей , необходимо отвечать на детские вопросы, которые выражают интерес к причинно-следственным связям (почему? зачем, выслушивать их рассказы о замыслах и стремлениях (что и как будут делать, во что играть и т. д.) .

1. Жизнь детей этого возраста значительно эмоциональнее, богаче, чем на предыдущем этапе, их чувства более глубоки и продолжительны. Появляются зачатки интеллектуальных чувств. Эстетические переживания детей разнообразны – их радует красота в природе и обстановке, они испытывают удовольствие от хороших песен, картин, стремятся внести элементы красоты в свои рисунки, игры.

2. Особенное развитие получают нравственные чувства –Нравственное развитие дошкольника напрямую зависит от степени участия в нем взрослого,так как в общении со взрослым ребенок узнает,осмысливает нравственные нормы и правила.

На фоне эмоциональной зависимости от оценок взрослого у ребенка развивается притязание на признание,выраженное в стремлении получить одобрение, похвалу,подтвердить свою значимость.

3. Часто в этом возрасте появляется такая черта,как лживость,т. е. целенаправленное искажение истины. Формируются основные черты характера ребенка,"Я"-позиция. Уже можно понять,каким будет ребенок в будущем.

4. В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. Родители являются примером для детей ,поэтому,если родители несут позитивную информацию,если у ребенка на душе хорошо,нет страха, обиды, тревоги, то любую информацию (личностную и интеллектуальную) можно заложить в ребенка.

5. Выделяем 5 основных принципов влияния родителей на ребенка .

1. Родители являются основным источником жизненного опыта.

2. Родители влияют на поведение ребенка методами поощрения или наказания.

3. Семья обеспечивает чувство безопасности ребенка во внешнем мире и исследовании новых способов его освоения .

4. Общение в семье является основным фактором,влияющим на развитие собственных взглядов, норм,установок и идей ребенка.

5. Ребенок перенимает у родителей основы поведения в обществе.

6. Причиной серьезных нарушений поведения детей являются :

Борьба за внимание

Борьба за самоуважение

Потеря веры в собственный успех

Ребенку не хватает внимания,которое ему так необходимо для нормального развития и эмоционального благополучия. Дети часто обижены на родителей . Причины могут быть разными.

7. Уважаемые родители ,посещая группу ,участвуя в ее деятельности, вы имеете возможность больше узнать об интересах,пристрастиях,некоторых причинах поведения своего ребенка.

У ребенка наблюдается буквально взлет чувства собственного достоинства,когда кто-то из членов его семьи принимает участие в жизни детского сада,даже если оно носит редкий и непродолжительный характер.

Осознавая ценность активного участия родителей в жизни группы ,мы ждем вас в качестве партнеров,участников, содеятелей!

Итак, учитывая названные выше возрастные особенности детей 6-ого года жизни , необходимо осуществлять следующие задачи :

Развивать движения детей , добиваться большей их координации, точности, быстроты;

Воспитывать самостоятельность и быстроту движений при самообслуживании;

Расширять представления детей об общественной жизни, природе, труде взрослых, воспитывать правильное отношение к ним;

Воспитывать умение удерживать цель, следовать указаниям взрослого, сосредоточенность и целеустремлённость;

Формировать у детей отдельные понятия , развивать логическое мышление;

Развивать связную речь детей ;

Совершенствовать художественные умения в рисовании, пении, танце, чтении стихов, пересказывании сказок, рассказов, обогащать эстетические восприятия и переживания;

Воспитывать у детей навыки коллективного труда

Развивать произвольное управление детей своим поведением .