Рисование в подготовительной группе тема зимние забавы. Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Зимние забавы

ИЗО 2 класс III четверть

Тема: Зимние забавы. Рисование схематических фигурок в движении. Изображение на зимней картине фигурок людей (гуашь)

Цель: способствовать освоению приемов создания художественных образов с использованием средств художественной выразительности (форма, пропорции, композиция, цвет).

Задачи:

    Образовательные: обучать навыкам рисования фигурки людей в движении, закрепить навыки композиционного решения рисунка на листе бумаги (соотношении ближних и дальних предметов, их расположение в рисунке: ближе – ниже, дальше - выше), познакомить с творчеством художника К.Ф.Юона;

    Развивающие: развитие коммуникативных навыков в ходе групповой работы, способствовать развитию устной речи и обогащению словарного запаса, совершенствовать общеучебные умения, развивать творческую и познавательную активность учащихся;

    Воспитательные: воспитывать эстетические чувства у учащихся, приобщать к активному отдыху, здоровому образу жизни.

Ход урока

I . Организационный момент

Прозвенел звонок весёлый.

Вы начать урок готовы? (Да!)

Будем думать, рассуждать

И красиво рисовать!

II. Вводная беседа

Ребята, послушайте загадку:

Кто, угадай-ка,

Седая хозяйка?

Тряхнёт перинки –

Над миром пушинки! (зима)

Почему сказано седая хозяйка? (Значит, белая, серебристая)

Приходит зима, покрывает всё пушистым белым покрывалом и всё становится словно, сказочными волшебным.

Сегодня мы свой урок посвятим волшебнице – зиме.

Посмотрите, как изобразил зиму на своих картинах наш земляк, костромской художник – самоучка Валерий Разживин.

Чтение стихотворения о зиме, подготовленным учеником

Ф. Тютчев

Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит –

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован,

Весь опутан, весь окован

Лёгкой цепью пуховой…

Солнце зимнее ли мещет

На него свой луч косой-

В нём ничто не затрепещет,

Он весь вспыхнет и заблещет

Ослепительной красой.

К какому изобразительному жанру можно отнести картины Валерия Разживина? (Пейзаж)

Почему вы так решили?

Картины, на которых изображена природа: лес, поле, река, море, город называются «Пейзаж»

Художников, которые изображают пейзаж – называют художники пейзажисты.

Замечательным мастером – пейзажистом был Константин Фёдорович Юон. (Слайд 2)

Посмотрите как изобразил зиму К.Ф. Юон в своих произведениях. (Слайд3)

Юон с увлечением писал русскую зиму, восхищаясь декоративной щедростью русской природы, ее красочным богатством, разнообразием красок в различные времена года и суток.

А какие чувства испытываете вы, когда смотрите на зимние пейзажи?

(восхищение, умиротворение, любование, радости, спокойствие).

Поднимите руки, кому из вас нравится это время года?

Чем вам нравится зима?

Правильно, зимой ждут девчонок и мальчишек санки и коньки, лыжи и снежки, ледяные горки и снежные крепости.

Посмотрите на фотографии и подумайте, какой заголовок к ним можно подобрать? (Зимние забавы.)

III . Постановка темы и целей урока

Зимние забавы связаны с детьми. Поэтому тема нашего урока звучит так: Зимние забавы. Рисование схематических фигурок в движении. (Слайд 4)

Поднимите руки, кто умеет рисовать фигуры людей в движении?

Исходя из темы урока, какую цель вы поставите перед собой сегодня на уроке? (Научиться рисовать фигуры человека в движении)

IV . Изучение нового материала

1)Работа по картине «Забавы детей».

Рассмотрите картину. Чтобы правильно изобразить людей в движении, нужно быть очень наблюдательными. Рассмотрите внимательно детей, обратите внимание, как при движении изменяется положение корпуса и головы, как расположены руки и ноги.

2)Работа в группах.

Сейчас проверим, какие вы внимательные.

На доске у меня картинки: лыжи, коньки и клюшки.

Вам нужно определить каким видом спорта увлекаются звери?

Как вы догадались?

(По положению рук, ног, корпуса тела).

3) Работа с таблицей

Посмотрите на таблицу, с помощью таких человечков легко передать любое движение.

(Слайд 5)

Сейчас потренируемся и мы с вами.

Но сначала отгадайте зимние загадки.

Бегут по дорожке

Доски да ножки.

(Лыжи)

Ой, насыпало снежка,

Вывожу коня-дружка,

За веревочку-узду

Через двор коня веду,

С горки вниз на нем лечу,

А назад его тащу.

(Санки)

Что за нелепый человек

Пробрался в двадцать первый век?

Морковка - нос, в руке - метла,

Боится солнца и тепла.

(Снеговик)

С помощь таблицы и схематических фигурок изобразить:

1 группе – человечка, словно катающегося на лыжах;

2 группе – человечка, словно сидящего на санках;

3 группе – человечка, словно, катающего снежный ком для снеговика.

V. Физкультминутка

Гимнастика для глаз. (Слайд 6)

Отдохнём теперь сами.

В наших тепленьких сапожках

Мы попрыгаем немножко.

Руки тоже мы согреем и

Похлопаем скорее.

Рукавицы мы надели,

Не боимся мы метели.

Мы с Морозом подружились,

Как снежинки закружились.

Дышим глубже. Не спеша. Как погода? (Хороша!)

VI . Продолжение изучения нового материала

1)Составление сюжетной композиции.

В группах на листах вам нужно будет составить сюжетно-тематическую композицию, в переводе с латыни означает сочинение, составление, расположение. Композиция позволяет с наибольшей полнотой выразить замысел..

Что нужно помнить при составлении композиции?

Ближние предметы располагаем ниже и крупнее, а дальние – выше и мельче.

Каждой группе по опорным словам догадаться, какую композицию нужно составить и выполнить её.

1 группа – горка, палки, лыжи.

2 группа – морковка, ведро, ком.

3 группа – коньки, шайба, клюшки.

Небольшие детали можно дорисовать.

(Во время работы звучит песня «Кабы не было зимы»)

Проверим, правильно ли составлены композиции, удачно ли расположены предметы.

VII . Практическое выполнение задания

Сейчас возьмите свои пейзажи и изобразите на них зимние забавы детей, но помните, на них должны быть обязательно, присутствовать фигурки людей.

Изображая людей можно пользоваться шаблонами и схемами.

VIII . Подведение итогов, выставка и анализ работ

Выставка работ учащихся.

Составление рассказа на тему «Зимние забавы» (дополнительно)

Вывод: Зима замечательное время года! Она приготовила для детей различные забавы, которые помогают на не только весело и приятно провести свободное время, но ещё и закаляют и укрепляют наш организм.

Зимний лес в снегу, чистый воздух улучшают самочувствие, поднимают настроение.

Катание на свежем, морозном воздухе укрепляет здоровье, закаляет, развивает выносливость, силу, ловкость и другие двигательные качества.

Но при этом нужно правильно одеваться. Сейчас вам нужно найти одежду для лыжника. (Слайд 7)

Существую зимние виды спорта: лыжные гонки, фигурное катание, хоккей, бобслей, биатлон. (Слайд8)

О каких видах спорта вам хочется узнать подробнее?

IX . Рефлексия.

А сейчас зима послала вам снеговика для игры в снежки, вам нужно дополнить фразу и поймать снежок.

Сегодня на уроке я узнал…

Мне понравилось…

Было интересно

Меня порадовало…

У меня получилось

Теперь я могу…

Я смогла…

Мне захотелось…

X . Домашнее задание

Разгадать зимний сканворд.

Тест

Выбери правильный ответ:

    Художник Юон рисовал :

а) натюрморты;

б) пейзажи;

в) портреты

    Композиция рисунка – это:

а) проведение тонких линий;

б) карандашный набросок;

в) размещение предметов на листе бумаги

    Тёплые цвета –это

а) красный

б) голубой

в) жёлтый

Зимние забавы

Любит рисовать мороз,

Детвору щипать за нос,

И ликует детвора

Прямо с самого утра,

Всюду слышен звонкий смех,

Выпал первый белый снег.

Лыжи и коньки, салазки -

Кутерьма всей зимней сказки.

Елена Эрато

Загадки

Меня хлопали лопатой,

Меня сделали горбатой,

Меня били, колотили!

Ледяной водой облили,

И скатились все потом

С моего горба гуртом.

(Горка)

Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня,

Езжу сразу на обоих.

Что за кони у меня?

(Коньки)

Под гору - лечу,

В гору - тащу.

(Санки)

Вот серебряный лужок.

Не видать барашка,

Не мычит на нем бычок,

Не цветет ромашка.

Наш лужок зимой хорош,

А весною не найдешь.

  • Образовательные: обучать навыкам рисования фигурки людей в движении, закрепить навыки композиционного решения рисунка на листе бумаги (соотношении ближних и дальних предметов, их расположение в рисунке: ближе - ниже, дальше - выше), познакомить с творчеством художника К.Ф.Юона;

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока ИЗО "Зимние забавы. Рисование схематических фигурок в движении"»

Тема: Зимние забавы. Рисование схематических фигурок в движении. Изображение на зимней картине фигурок людей (гуашь)

Цель: способствовать освоению приемов создания художественных образов с использованием средств художественной выразительности (форма, пропорции, композиция, цвет).

    Образовательные: обучать навыкам рисования фигурки людей в движении, закрепить навыки композиционного решения рисунка на листе бумаги (соотношении ближних и дальних предметов, их расположение в рисунке: ближе – ниже, дальше - выше), познакомить с творчеством художника К.Ф.Юона;

    Развивающие: развитие коммуникативных навыков в ходе групповой работы, способствовать развитию устной речи и обогащению словарного запаса, совершенствовать общеучебные умения, развивать творческую и познавательную активность учащихся;

    Воспитательные: воспитывать эстетические чувства у учащихся, приобщать к активному отдыху, здоровому образу жизни.

Ход урока

I . Организационный момент

Прозвенел звонок весёлый.

Вы начать урок готовы? (Да!)

Будем думать, рассуждать

И красиво рисовать!

II. Вводная беседа

Ребята, послушайте загадку:

Кто, угадай-ка,

Седая хозяйка?

Тряхнёт перинки –

Над миром пушинки! (зима)

Почему сказано седая хозяйка? (Значит, белая, серебристая)

Приходит зима, покрывает всё пушистым белым покрывалом и всё становится словно, сказочными волшебным.

Сегодня мы свой урок посвятим волшебнице – зиме.

Посмотрите, как изобразил зиму на своих картинах наш земляк, костромской художник – самоучка Валерий Разживин.

Чтение стихотворения о зиме, подготовленным учеником

Ф. Тютчев

Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит –

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован,

Весь опутан, весь окован

Лёгкой цепью пуховой…

Солнце зимнее ли мещет

На него свой луч косой-

В нём ничто не затрепещет,

Он весь вспыхнет и заблещет

Ослепительной красой.

К какому изобразительному жанру можно отнести картины Валерия Разживина? (Пейзаж)

Почему вы так решили?

Картины, на которых изображена природа: лес, поле, река, море, город называются «Пейзаж»

Художников, которые изображают пейзаж – называют художники пейзажисты.

Замечательным мастером – пейзажистом был Константин Фёдорович Юон. (Слайд 2)

Посмотрите как изобразил зиму К.Ф. Юон в своих произведениях. (Слайд3)

Юон с увлечением писал русскую зиму, восхищаясь декоративной щедростью русской природы, ее красочным богатством, разнообразием красок в различные времена года и суток.

А какие чувства испытываете вы, когда смотрите на зимние пейзажи?

(восхищение, умиротворение, любование, радости, спокойствие).

Поднимите руки, кому из вас нравится это время года?

Чем вам нравится зима?

Правильно, зимой ждут девчонок и мальчишек санки и коньки, лыжи и снежки, ледяные горки и снежные крепости.

Посмотрите на фотографии и подумайте, какой заголовок к ним можно подобрать? (Зимние забавы.)

III . Постановка темы и целей урока

Зимние забавы связаны с детьми. Поэтому тема нашего урока звучит так: Зимние забавы. Рисование схематических фигурок в движении. (Слайд 4)

Поднимите руки, кто умеет рисовать фигуры людей в движении?

Исходя из темы урока, какую цель вы поставите перед собой сегодня на уроке? (Научиться рисовать фигуры человека в движении)

IV . Изучение нового материала

1)Работа по картине «Забавы детей».

Рассмотрите картину. Чтобы правильно изобразить людей в движении, нужно быть очень наблюдательными. Рассмотрите внимательно детей, обратите внимание, как при движении изменяется положение корпуса и головы, как расположены руки и ноги.

2)Работа в группах.

Сейчас проверим, какие вы внимательные.

На доске у меня картинки: лыжи, коньки и клюшки.

Вам нужно определить каким видом спорта увлекаются звери?

Как вы догадались?

(По положению рук, ног, корпуса тела).

3) Работа с таблицей

Посмотрите на таблицу, с помощью таких человечков легко передать любое движение.

Сейчас потренируемся и мы с вами.

Но сначала отгадайте зимние загадки.

Бегут по дорожке

Доски да ножки.

Ой, насыпало снежка,

Вывожу коня-дружка,

За веревочку-узду

Через двор коня веду,

С горки вниз на нем лечу,

А назад его тащу.

Что за нелепый человек

Пробрался в двадцать первый век?

Морковка - нос, в руке - метла,

Боится солнца и тепла.

(Снеговик)

С помощь таблицы и схематических фигурок изобразить:

1 группе – человечка, словно катающегося на лыжах;

2 группе – человечка, словно сидящего на санках;

3 группе – человечка, словно, катающего снежный ком для снеговика.

V. Физкультминутка

Гимнастика для глаз. (Слайд 6)

Отдохнём теперь сами.

В наших тепленьких сапожках

Мы попрыгаем немножко.

Руки тоже мы согреем и

Похлопаем скорее.

Рукавицы мы надели,

Не боимся мы метели.

Мы с Морозом подружились,

Как снежинки закружились.

Дышим глубже. Не спеша. Как погода? (Хороша!)

VI . Продолжение изучения нового материала

1)Составление сюжетной композиции.

В группах на листах вам нужно будет составить сюжетно-тематическую композицию, в переводе с латыни означает сочинение, составление, расположение. Композиция позволяет с наибольшей полнотой выразить замысел..

Что нужно помнить при составлении композиции?

Ближние предметы располагаем ниже и крупнее, а дальние – выше и мельче.

Каждой группе по опорным словам догадаться, какую композицию нужно составить и выполнить её.

1 группа – горка, палки, лыжи.

2 группа – морковка, ведро, ком.

3 группа – коньки, шайба, клюшки.

Небольшие детали можно дорисовать.

(Во время работы звучит песня «Кабы не было зимы»)

Проверим, правильно ли составлены композиции, удачно ли расположены предметы.

VII . Практическое выполнение задания

Сейчас возьмите свои пейзажи и изобразите на них зимние забавы детей, но помните, на них должны быть обязательно, присутствовать фигурки людей.

Изображая людей можно пользоваться шаблонами и схемами.

VIII . Подведение итогов, выставка и анализ работ

Выставка работ учащихся.

Составление рассказа на тему «Зимние забавы» (дополнительно)

Вывод: Зима замечательное время года! Она приготовила для детей различные забавы, которые помогают на не только весело и приятно провести свободное время, но ещё и закаляют и укрепляют наш организм.

Зимний лес в снегу, чистый воздух улучшают самочувствие, поднимают настроение.

Катание на свежем, морозном воздухе укрепляет здоровье, закаляет, развивает выносливость, силу, ловкость и другие двигательные качества.

Но при этом нужно правильно одеваться. Сейчас вам нужно найти одежду для лыжника. (Слайд 7)

Существую зимние виды спорта: лыжные гонки, фигурное катание, хоккей, бобслей, биатлон. (Слайд8)

О каких видах спорта вам хочется узнать подробнее?

IX . Рефлексия.

А сейчас зима послала вам снеговика для игры в снежки, вам нужно дополнить фразу и поймать снежок.

Сегодня на уроке я узнал…

Мне понравилось…

Было интересно

Меня порадовало…

У меня получилось

Теперь я могу…

Я смогла…

Мне захотелось…

X . Домашнее задание

Разгадать зимний сканворд.

Тест

Выбери правильный ответ:

    Художник Юон рисовал :

а) натюрморты;

б) пейзажи;

в) портреты

    Композиция рисунка – это:

а) проведение тонких линий;

б) карандашный набросок;

в) размещение предметов на листе бумаги

    Тёплые цвета –это

а) красный

б) голубой

в) жёлтый

Зимние забавы

Любит рисовать мороз,

Детвору щипать за нос,

И ликует детвора

Прямо с самого утра,

Всюду слышен звонкий смех,

Выпал первый белый снег.

Лыжи и коньки, салазки -

Кутерьма всей зимней сказки.

Елена Эрато

Загадки

Меня хлопали лопатой,

Меня сделали горбатой,

Меня били, колотили!

Ледяной водой облили,

И скатились все потом

С моего горба гуртом.

Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня,

Езжу сразу на обоих.

Что за кони у меня?

Под гору - лечу,

В гору - тащу.

Вот серебряный лужок.

Не видать барашка,

Не мычит на нем бычок,

Не цветет ромашка.

Наш лужок зимой хорош,

А весною не найдешь.

На занятии ребята знакомятся с репродукцией картины В. Сурикова "Взятие снежного городка"; стихотворением И.Сурикова "Детство", уточняют значение слова "забава"; вспоминают зимние виды спорта; составляют коллективный коллаж из своих работ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по ИЗО в подготовительной группе

на тему: «НАШИ ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Цели:

  1. Формировать умение отбирать из личного опыта интересное содержание рисунка.
  2. Закреплять прием создания контура изображения простым карандашом и оформления его в цвете.
  3. Закреплять умение передавать в рисунке свое отношение к зимним играм.
  4. Развивать воображение, восприимчивость к происходящему.
  5. Воспитывать чувства открытости, коллективизма, сотрудничества.

Оборудование: репродукция картины В. Сурикова «Взятие снежного городка», иллюстрации с изображением зимних видов спорта; бумага формата A4; гуашь.

Ход занятия:

  1. Введение в тему занятия

Детям предлагается рассмотреть репродукцию картины В. Сурикова «Взятие снежного городка», иллюстрации с изображением зимних игр, послушать стихотворение И. Сурикова «Детство»

Что происходит с природой зимой?

Какие краски преобладают?

А вы любите зиму? За что?

С кем вы любите играть или просто совершать пешие прогулки зимой?

В какие игры можно играть зимой на свежем морозном воздухе?

Какое настроение у вас возникает во время игры?

Замечательный художник В.Суриков написал картину «Взятие снежного городка», давайте рассмотрим её репродукцию.

Обычно в конце зимы на Масленицу строили снежные крепости, делились на две команды и вели «сражение». Одна команда защищала городок, а другая старалась взять его, т.е. оттеснить обороняющихся.

Какое настроение у сражающихся?

Как думаете, нравится им эта игра?

Послушайте стихотворение «Детство», написанное И.Суриковым

Вот моя деревня;
Вот мой дом родной;
Вот качусь я в санках
По горе крутой;

Вот свернули санки,
И я на бок хлоп!
Кубарем качуся
Под гору в сугроб.

И друзья-мальчишки,
Стоя надо мной,
Весело хохочут
Над моей бедой.

Всё лицо и руки
Залепил мне снег...
Мне в сугробе горе,
А ребятам – смех!..

Рассмотрите иллюстрации с изображением зимних видов спорта.

  1. Рисование любимого занятия зимой.

Рисунок должен передавать настроение.

Напомнить, как схематично рисуем человека в движении, а затем «одеваем» его.

  1. Составление коллективного панно из работ детей.

Рисунки объединяются в мозаичное панно то содержанию: катание на лыжах, на коньках, на санках, игра в снежки и т.д.

  1. Подведение итога занятия

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного интегрированного занятии по развитию речи в подготовительной группе «Зимние забавы»

Предварительная работа: Беседа «Как узнать зиму?»Рассматривание картин о зиме, зимних явлениях.Беседа о жизни зверей в зимнем лесу и их приспособленности к зимнему периоду «Как зимуют лесные звери?», ...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе "Наши зимние забавы"

Программное содержание: закреплять умение передавать в рисунке свое отношение к зимним играм; развивать воображение, восприимчивость к происходящему; воспитывать чувства открытости, коллективизма, сот...


Конспект занятия по рисованию для подготовительной группы
Тема: «Весенние мотивы»
Цель: Использование на занятиях по ИЗО эмоционального опыта детей. Приёмы нетрадиционных методик в рисовании.
Задачи: Формировать у детей тёплое, трепетное отношение к неживым образам природы, умение чувствовать её красоту и совершенство. Передавать в рисунке радостное настроение, связанное с приходом весны. Учить сливанию красок.
Материал: альбомные листы, ватные тампоны, акварель, кисти №3, №1.
Предварительная работа: наблюдение детей за явлениями весенней природы на прогулках. Чтение стихов о весне, рассматривание иллюстраций, картин, открыток.
Ход занятия
1. - Дети вы обратили внимание, что изменилось в нашем кабинете?
- По утру светит яркое солнце. Оно тёплое ласковое. А настроение у вас какое? (радостное, весёлое)
- А почему? (пришла весна) .Дети подходят к окну и наблюдают, какого цвета небо, какой стал горизонт, снег вдали темнеет.
- Потому что появились проталины.
- А что такое проталины?
- Снег тает в некоторых местах и появляются чёрные пятна.
- Давайте вспомним, как вы шли утром в детский сад, что особенного видели, а может слышали.
- Светит солнце, оно греет, появляются лужицы на солнечной стороне.
- На деревьях появляются почки.
- Щебечут птицы (какие) .- А заметили, какой стал воздух? Он особенный, весенний, свежий.
- Природа оживает после зимней стужи.
Чтение стихотворения «Весна» И. Токмаковой.
К нам весна шагает быстрыми шагами,
И сугробы тают под её ногами.
Черные проталины на полях видны.
Верно, очень тёплые ноги у весны.
2. Предложить детям нарисовать картинку о весне.
- Как же можно интересно изобразить весну?
Показ выполнения:
Ватным тампоном смочить лист, затем в верхнюю часть вносим синюю краску (цвет должен расплываться пятнами). Нижнюю часть рисуем красной краской (встаёт солнце). Сразу же по сырому фону рисуем ветки кустарника. Получается расплывчатое изображение в рисунке.
-Утро раннее, туманное, воздух как бы колышется согретый солнечными лучами.
Почки рисуем (белая краска) примакиваем указательным пальцем (мазок) .3. Дети выполняют работу на своих листах. Следить, чтобы дети рисовали плавный переход красок.
4. Анализ: дети смотрят свои рисунки, рассказывают о своих впечатлениях. Выбирают самые удачные работы, чем они понравились.


Приложенные файлы

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «НАШИ ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

Цель: учить передавать в рисунке своё отношение к зиме и зимним играм.

Задачи:

  • учить детей рисовать снеговика нетрадиционной техникой рисования «печатками из картофеля»;
  • учить передавать в рисунке строение дерева - ствол и ветки разной длины (кистью);
  • учить правильно, располагать изображение на листе бумаги;
  • продолжать развивать творческие способности в рисовании нетрадиционной техникой «тычок газетой»;
  • совершенствовать технические навыки;
  • развивать художественно-творческие способности;
  • воспитывать положительное отношение к природе.

Материалы: игрушка обезьянка, голубая тонированная бумага, гуашь, беличьи кисти, печатки из картофеля, баночки с водой, листок газеты, музыкальное произведение В. А. Моцарта «Катание на санках».

Предварительная работа: наблюдения на прогулках: за снегом, за деревьями, за играющими и гуляющими детьми. Беседа о зимних забавах, играх, спортивных занятиях Рассматривание пособий «Зима», «Зимние забавы», «Времена года» Составление описательных и повествовательных рассказов из личного опыта, по серии сюжетных картин на тему «Зимние забавы», «Что мы делали зимой». Чтение отрывка из рассказа К.Д. Ушинского «Четыре желания.

Ход занятия:

1 часть (вводная):

Солнце греет землю слабо,
По ночам трещит мороз.
Во дворе у снежной бабы
Побелел морковный нос.

О каком времени года стихотворение? (о зиме)
- Почему вы так думаете? (солнце почти не греет, на улице холодно, трещат морозы)
- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о зимних забавах. Я вам загадаю о них загадки, а вы внимательно слушайте: Все лето стояли зиму ожидали. Дождались поры, побежали с горы (санки) Воспитатель: Почему вы так думаете?
Дети: Летом санки не нужны, потому что снега нет

Воспитатель: Слушайте следующую загадку: Деревянные кони по снегу скачут, а в снег не проваливаются (лыжи).
Воспитатель: Почему вы так думаете? (лыжи скользят по снегу).
Воспитатель : Меня хлопали лопатой, меня сделали горбатой, меня били, колотили, ледяной водой облили. И скатились все потом с моего горба гуртом (горка)
Воспитатель: Почему?
Дети: Сначала снег для горки сгребают, потом прихлопывают, затем обливают водой и когда замерзнет, на ней дети катаются)
Воспитатель:

Загадка:

Что за нелепый человек пробрался в 20 век:

Морковка нос, в руке метла.

Боится солнца и тепла? (снеговик)

Воспитатель: Почему снеговик боится солнца и тепла?
Дети: Он растает.
Воспитатель: В какую погоду лепят снеговика? Почему его не лепят в сильный мороз?
Дети: В морозную погоду снег не лепится, У снежинок ломаются лучики.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошо отгадали загадки?

2 часть (основная):

Ребята, к нам в гости кто-то стучится? Посмотрите, к нам в гости обезьянка приехала. Только она почему-то невесёлая? Сейчас я узнаю, что у неё случилось? Оказывается, обезьянке понравилась наша зима, а в Африке, где она живёт - зимы никогда не бывает. Ей очень хочется показать своим подружкам нашу русскую зиму, как падают снежинки, как ребята лепят снеговика. Ведь в Африке этого нет. Она хотела снег увести, но ведь его не довезёшь, он растает. Подумайте, ребята, как мы можем помочь обезьянке?
Дети: Мы можем нарисовать зиму.
Воспитатель: Сегодня вы будете рисовать наши зимние забавы. Для этого сначала необходимо нарисовать сугробы, снежные деревья белой гуашью, снеговиков, падающие снежинки. Как вы думаете, с чего необходимо начать? Дети: С сугробов. Воспитатель: правильно. А какой кистью будет удобнее рисовать?
Дети: Толстой.
Воспитатель: Хорошо. Посмотрите, возьмем на толстую кисть белую гуашь, и вот так плавными движениями рисуем сугробы. Не жалейте краски, берите больше на кисть. Молодцы! Так, теперь мы с вами приступаем к забавам на снегу. Мы нарисуем, как лепили снеговика. Расположить снеговика можно по-разному - в центре по бокам. А рисовать мы его будем оттиском печатки из картофеля. Посмотрите, перед вами 3 печатки картофеля разной величины. Почему?
Дети: Снеговика лепят из 3 снежных комиков разного размера. Первый - самый большой, второй поменьше, а третий - самый маленький.
Воспитатель: Правильно, ребята, снеговика лепят из снежных комков разного размера: от самого большого, который лежит на земле, до самого маленького, т. е. до головы. Итак, мы берём правой рукой самую большую печатку картофеля, срезом вниз, аккуратно опускаем в белую гуашь, немного в ней «потопчемся», затем переносим на лист. Далее мы берем картофель поменьше, плотно ставим на большой ком, а потом самый маленький. Вот какого красивого снеговика мы слепили! Наши ручки замёрзли на снегу, давайте разогреем пальчики и поиграем.

Пальчиковая гимнастика. «Мы во двор пошли гулять»

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы во двор пошли гулять. (Загибают пальчики по одному. «Идут по столу указательным и средним пальчиками»)

Бабу снежную лепили, («Лепят» комочек двумя ладонями.)

Птичек крошками кормили, («Крошат хлебушек» всеми пальчиками»)

С горки мы потом катались, (Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой.)

А ещё в снегу валялись. (Кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной)

Все в снегу домой пришли.

Съели суп и спать легли. (Отряхивают ладошки. Движения воображаемой ложкой, потом руки под щёку.)

Далее мы с вами нарисуем русскую березку: стройную и красивую.
Воспитатель: С чего мы начнем рисовать берёзку?
Дети: Со ствола
Воспитатель: Каким цветом будем рисовать ствол? Дети: Белым. Воспитатель: Не забудьте, рисуем березку снизу вверх, т.к. деревья растут из земли. Начинаем рисовать ствол, ставим кисть «плашмя», плавно заканчивая верхушку кончиком кисти. Воспитатель: Что ещё надо нарисовать у березки?
Дети: Ветки. Воспитатель: Далее рисуем ветки. Если краска высохла, можно подчеркнуть красоту берёзки, используя чёрный цвет. Как красиво нарисовали белоствольную красавицу! Обезьянка смотрит на вас, улыбается.
Воспитатель:

Белая берёза под моим окном

Принакрылась снегом, точно серебром.

Мы с вами сейчас принакроем ветки снегом. Для этого я предлагаю оторвать кусочек газеты, сминаем, набираем краску и методом «тычка» прикладываем на ветки. Вы это очень хорошо умеете делать. Как красиво нарисовали белоствольную красавицу! Сейчас краска уже высохла, я предлагаю вам дорисовать снеговика, используя краски по вашему желанию.
Воспитатель: Пока мы с вами рисовали, на улице повалил снег. Снег, снег кружится, белая вся улица. Предлагаю вам нарисовать снежинки. Помните, у снежинки 6 лучиков, она совсем крохотная. Рисовать их надо маленькими, кончиком тонкой кисти.

3 часть: (заключительная).

Ребята, обезьянка светилась от радости: ей очень понравились ваши рисунки. Особенно те, где много насыпало снега, она впервые увидела снеговиков, деревья в снегу. Она говорит вам «спасибо», но не прощается. Когда рисунки высохнут, мы их сложим вот в эту красивую папочку и подарим их ей. Она покажет их своим друзьям, и расскажет всё, что знает про нашу русскую зиму.