Рисование в группе раннего возраста зима. Конспект игрового занятия «Зима

Игнатьева Александра Фёдоровна

МБДОУ "Детский сад №35" г Кандалакша

воспитатель

Конспект НОД для детей раннего возраста

на тему «Прогулка в сказочный зимний лес»

Цель: создать детям раннего дошкольного возраста условия для развития психических процессов, формировать интерес к познавательной деятельности

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с окружающей средой, формировать познавательную активность.

2.Закреплять знания детей цветов (белый, красный, синий, величин предметов (большой, маленький)

3.Используя приём моделирования, упражнять детей в составлении отдельных предметов(снеговиков) из объёмных фигур.

4. Развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения.

Материал :

*Дорожка с нарисованными следами.

*Снежинки, вырезанные из салфеток.

*Ёлочки (большие и маленькие) .

*Комочки ваты по количеству детей.

*Игрушка снеговик.

*Листочки из шуршащей бумаги по количеству детей.

*Надутые большие и маленькие воздушные шары красного и синего цвета.

*Колпачки из бумаги красного и синего цвета.

Ход занятия:

Ребята, я приглашаю вас прогуляться. Вы пойдёте со мной?

Посмотрите, дорожка. Что лежит на дорожке? (снежинки) . Чтобы пройти по дорожке её надо очистить. Давайте подуем, чтобы снежинки улетели.

Дети дуют.

Ой, что это на дорожке? (следы) Снежинки прятали их от нас. Пойдёмте по следам. Идти нужно, точно наступая на следы, чтобы не сбиться с дорожки.

Куда мы пришли? (в лес) .

Какие деревья в нем растут? (елочки) Посмотрите, сколько елочек? (много) . Все елочки разные. Одни высокие, другие - низкие. Покажи, Данил, высокую елочку. Какая елочка? Аня, покажи низкую елочку. Какая она?

Когда мы с вами сдували снежинки с дорожки, мы так сильно подули, что сдули весь снег с ёлок. Теперь им будет холодно. Давайте укутаем елочки снегом.

Я вам дам комочки снега. (вата) Посмотрите, какого он цвета? (белого) . Потрогайте, помните его в руках. Какой он? (мягкий, пушистый) . Отрывайте маленькие кусочки и кладите их на веточки. Ты укрываешь снегом какую елочку высокую или низкую? Молодцы, хорошо укутали ёлочки снегом. Тепло им теперь будет. Не будет им страшен мороз.

Имитационное упражнение “ Мы шагаем по сугробам ”.

(Фоном звучит “Зима”- музыка Карасёвой В.)

Мы шагаем по сугробам, (Дети идут, высоко поднимая ноги)
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
Большие ножки шагают по дорожке,
Маленькие ножки шагают по дорожке.
Очень долго мы шагали,
Куда же ребята мы с вами попали? (…)

Шли, шли, в зимний лес пришли!
Куда мы пришли? (…)

Вот мы и в лесу.

Ой, кто это прячется за елочкой? (снеговик)

Здравствуй, снеговик. Ребята, поздоровайтесь с ним.

Снеговик, почему ты такой грустный? Ребята, он мне сказал, что ему в лесу одному скучно. Давайте с ним поиграем, развеселим его .

Физкультминутка «Мы пришли в зимний лес» .

Мы пришли в зимний лес.

Сколько здесь вокруг чудес!

Справа березка в шубе стоит,

Слева елка на нас глядит.

Снежинки в небе кружатся,

На землю тихо ложатся.

А вот зайчик проскакал.

От лисы он убежал.

Пролетали снегири.

Как красивы они.

В лесу красота и покой.

А нам пора домой.

А еще у меня для вас припасены листочки-шуршалки. Ими можно пщшуршать. Давайте пошуршим ими у одного ушка, теперь у другого, высоко вверх поднимим и пошуршим, вниз опустим и тоже пошуршим. Как шуршат листочки? (Шур-шур-шур)

А теперь давайте представим, что эти листочки - это снег. Давайте поиграем в снежки. Рвите листочки на мелкие кусочки и бросайте их. Это снег пошел.

Ну, поиграли в лесу, пора и домой. Только посмотрите, снеговик опять стал грустным. А грустно ему потому, что он опять остается один, без друзей. Как же ему помочь? Давайте сделаем ему друзей снеговиков. Из чего же мы будем их делать? Из шариков. Посмотрите сколько шариков. Сколько шариков? (много) Какого цвета шарики? (красные и синие) . Есть шарики большие, а есть маленькие. Это какой шарик? А это? Давайте слепим снеговиков.

Синего и красного.

Из большого шара сделаем туловище. У кого большой синий шар?

Из маленького голову. У кого маленький синий шар? На голову ему оденем шапочку. Какого цвета шапочка? (синего) Кто же это получился? (снеговик) Какого цвета снеговик? (синего) Так же собираем красного снеговика. Давайте их подарим нашему другу, лесному снеговику. Вот тебе, снеговик, друзья. Теперь тебе скучно не будет. До свидания, снеговик. Нам пора домой.

ОЛЕСЯ КРЕЖЕНОВСКАЯ

Цели : познакомить детей, с новым (для них) природным явлением - снег.

Задачи :

закрепить время года (зима) ;

познакомить со стихотворением "Снег идёт" М. Познанской;

познакомить с нетрадиционной формой рисования : методом тычка (ватными шариками) ;

закрепить белый цвет;

продолжать развивать мелкую моторику рук.

Материалы и оборудование :

сюжетные картинки;

тонированный лист формата А5,с изображением дерева ;

гуашь белого цвета;

ватные шарики;

влажные салфетки;

образец работы.

Ход работы:

1. Организационный момент.

Воспитатель : Ребята, давайте пройдём к окну. Как вы думаете :"Что это за прекрасные пушинки падают с неба?" (Снег.) А какого они цвета? (Белого.) А куда ложится снег? (На дорожки, домов, деревья .) Совершенно верно : снег ложится везде. Когда вы шли в детский сад, было тепло или холодно? (Холодно.) Потому что наступила зима. Зимой на улице холодно, морозно, идёт снег и поэтому когда мы пойдём на прогулку мы наденем тёплые вещи, чтобы не замёрзнуть. А чтобы мы могли ходить по дорожкам, наш дворник их расчистит лопатами. Послушайте, как поэт описал такую погоду в стихотворении.

2. Основная часть. Чтение стихотворения.

Тихо, тихо снег идёт,

Белый снег, мохнатый.

Мы расчистим снег и лёд

Во дворе лопатой.

Воспитатель показывает сюжетную картинку и просит рассказать, что на ней изображено. Во время рассказа дети хором и индивидуально слова : "зима", "снег", "лёд", "лопата",затем вместе с детьми повторно читает стихотворение.

Физкультминутка "Снежинки"

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружится мы не прочь.

Мы снежинки - балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Мы деревья побелили ,

Крыши пухом замели,

Землю бархатом укрыли

и от стужи сберегли.

Дети кружатся, делают плавные движения руками, приседают.

3. Рисование .

Педагог приглашает детей к столу.

Воспитатель : Посмотрите перед вами листы, с нарисованными деревьями . Мы с вами дорисуем снежинки, не обычным способом - ватными шариками. А какой же краской мы будем рисовать снег ? (Белой.) Да, верно, а есть ли у вас такая краска? (Дети открывают баночку с нужным цветом) . Берём тремя пальчиками ватный шарик (прищипываем) и опускаем в баночку с краской. Затем примакиваем на наши деревья .


4. Рефлексия

Дети вместе с воспитателем рассматривают рисунки, повторяют стихотворение .

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию пальчиками в группе раннего возраста «Разноцветные листочки» Игра – занятие, направленное на приобщение детей к художественно – эстетической деятельности, с использованием методических материалов к.

Интегрированное занятие на тему «Транспорт» Программное содержание: Уметь слушать, отвечать на вопросы. В процессе рассматривания картин.

Конспект интегрированного занятия по сказке К. Чуковского «Краденое солнце» во второй группе раннего возраста Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, художественное творчество, чтение. Цели: познакомить детей с содержанием отрывка.

Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего развития. «Цветочки для мамочки». Программные задачи: Учить запомнить название времени года осень. Познакомить детей с праздником День Матери. Научить детей рисовать оттиск.

(2–3 года) Разработала: воспитатель МДОУ «Д/с Россияночка» Цветкова Зоя Николаевна Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Р. задачи: создание условий для развития речи и познавательной деятельности детей в ходе непосредственной образовательной деятельности.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе детей раннего возраста «Зимняя прогулка» Цель: Закреплять знания детей о времени года - зима. Уточнять у детей представления о характерных изменениях в природе, одежде людей в зимнее.

Ольга Яковлева
Непосредственно образовательная деятельность по рисованию в группе раннего возраста по теме: «Снежинки-пушинки».

Цель : Создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей детей.

Задачи :

1. Совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета (рисовать снежинки пальчиками ) .

2. Развивать навыки общения и речь.

3. Вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку.

4. Расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес.

5. Развивать мелкую моторику, воображение , чувство цвета и ритма.

Предварительная работа :

Наблюдение за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов о зиме, о снежинках , рассматривание снежинок на прогулке .

Словарная работа : искрится, чудесное, пушистые, воздушные, легкие.

Материал : тонированные листы бумаги на каждого ребенка, гуашь белого цвета, салфетки для рук, снежинки .

Ход занятия:

1. Воспитатель под тихую музыку П. И. Чайковского «Времена года» вносит снеговика, у которого в руках снежинки .

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, беленький снежок !

- Здравствуйте, детишки : девчонки и мальчишки!

Какая чудесная мелодия, правда, ребята!

Как можно сказать про эту музыку?

Какая она? (Легкая, радостная, снежная , пушистая, зимняя) .

Понравилась она вам?

2. - Сегодня снеговик приглашает вас на прогулку. Ну, что отправляемся.

Имитационное упражнение «Мы шагаем по сугробам» .

Мы шагаем по сугробам,

Высоко поднимем ноги,

По сугробам крутолобым,

Поднимай повыше ногу.

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали,

Сейчас сядем, отдохнем,

И опять гулять пойдем.

Посмотрите, ребята, на какую зимнюю поляну мы вышли. Какие сугробы вокруг.

(дети видят имитированный сугроб, накрытый белым покрывалом)

Снег так искрится на солнышке.

Как можно сказать про снег, какой он? (белый, холодный, пушистый, легкий.)

На что похож снег? (на мороженое, вату.)

А вам нравится на лесной полянке?

Какое у вас настроение? (радостное, веселое, хорошее.)

4. - У меня тоже хорошее настроение, и я хочу превратиться в легкую снежинку и полетать , покружиться.

Давайте и мы все покружимся, как снежинки (дети бегают, кружатся, имитируя снежинки ) .

А теперь давайте мы все превратимся в художников, и будем рисовать , как падают снежинки . А наш снеговик будет смотреть.

Проходите за столы, садитесь.

У вас на столах стоит краска. Скажите, какого она цвета? (белого)

Каким цветом мы будем рисовать снежинки ? (белым)

5. Рисование .

Аккуратно макаем пальчик в краску и примакиваем к листу бумаги. (воспитатель напоминает, чтобы дети заполняли всё пространство листа) .

После работы вытираем пальчик влажной салфеткой.

6. Анализ занятия.

Выставка рисунков на магнитной доске.

Снеговик посмотрит, какие замечательные рисунки у вас получились.

Какие пушистые, легкие снежинки кружатся .

Они очень похожи на полянку, где мы были.

Вам понравилась прогулка по зимнему лесу?

Как можно сказать, какая прогулка у нас получилась? (веселая, радостная, зимняя, удачная.)

А настроение у вас какое? (Во! – показать большой пальчик)

Давайте подарим наше настроение другим. (дети сдувают настроение с ладони) .

Любовь Радченко
Конспект НОД по рисованию в группе раннего возраста «Снег идет»

«СНЕГ ИДЕТ »

Цель :

Развивать у детей умение рисовать снег приемом примакивания

Материал :

1/2 листа цветной бумаги (голубой) для каждого ребенка

Гуашь белого цвета

Кисть Пони № 6

Подставка для кисти

Ход занятия:

Проблемная ситуация

Дети, к нам в гости пришла обезьянка, она живет в теплой стра-не, и у них никогда не (шел) падал снег , она скоро уедет домой и хочет взять собой снег , показать другим обезьянкам.

Давайте ей поможем.

Воспитатель приносит с улицы немного снега , дети наблюдает за тем, как он тает.

Что же нам сделать? Давайте мы нарисуем, как падает снег .

Дети соглашаются.

Показ приема примакивания осуществляется после того, как дети посмотрят за окном на падающий снег .

С неба падают зимою

И кружатся над землею

Легкие пушинки,

Белые … (снежинки)

Воспитатель побуждает детей примакивать по всему листу. Напоминает детям, как надо набирать краску, снимать лишнюю краску о край баночки, быть аккуратными при работе.

По окончании работы воспитатель показывает детские рабо-ты обезьянке, хвалит детей за хорошую работу, дети участвуют в рассматривании работ, оценивают, у кого больше снега нападало .

Воспитатель предлагает детям показать обезьянке свою группу , познакомить со своими любимыми игрушками.

В конце обезьянка прощается, целует всех детей и забирает работы.

Список используемой литературы :

1)Богуславкая З. М., Смирнова Е. О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста . - М., 1991.

2)Ветер Л. А., Пилюгина Э. Г., Ветер Н. Б. Воспитание сен-сорной культуры ребенка. - М., 1988.

3) Воспитание и развитие детей раннего возраста . /Под. ред. Г. М. Ляминой. - М., 1981.

4)Комарова Т. С. Обучение детей технике рисования . - М., 1994.

Публикации по теме:

«Снег идет».Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование) в первой младшей группе. Мотивация:Снегопад за окном. Задачи:.

Конспект игровой деятельности во второй группе раннего возраста «Весенние ручейки» (на день новатора) Цели закрепление знаний о свойствах воды; создать радостное настроение детям. Задачи развивать координацию рук;.

Конспект интегрированного занятия по рисованию с детьми раннего возраста «Маленькая ёлочка» Часть 2 Цель: дать представление о дереве – ель, поддерживать позитивное отношение к рисованию. Задачи: упражнять детей в рисовании пальцами,.

Программное содержание: учить детей рисовать красками при помощи поролоновой печати и трафарета, формировать интерес и положительное отношение.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. Задачи: Образовательная.

Конспект занятия для детей раннего возраста «Кукла в гости к нам идет и подарки нам несет» «Кукла в гости к нам идёт и подарки нам несёт». Конспект занятия для детей раннего возраста. Подготовила: Воспитатель Квитка Н. В. Программное.

Консультация «Нетрадиционное рисование с детьми раннего возраста» Консультация

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественной деятельности в группе раннего возраста. Цветочки и листочки.

Автор: Мишина Наталья Викторовна
Место работы: МАДОУ Малинский ЦРР д/с "Ивушка", Московская область, Ступинский район, г.п. Малино

НОД по рисованию для детей 1 младшей группы ДОУ. Цветочки и листочки.


Описание: Занятие проводится на улице. Творчество на свежем воздухе – это и весело, и полезно одновременно!
Цель: Формирование изобразительных умений и навыков
Задачи:
- поддерживать интерес к изобразительной деятельности;
- закрепить знания зеленого и желтого цветов;
- развитие тактильных ощущений;
- формирование правильного носового дыхания;
- воспитывать аккуратность.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, смотрите, к нам на грядку прилетела бабочка и села на цветок огурца. Посмотрите на него какой он красивый. Какого он цвета? (желтого)


Вот ножка, на которой он цветет. Называется он «стебель». А это что ребята? (воспитатель показывает на лист) Правильно лист. Какого цвета стебель и лист? (зеленые).


Подойдите к цветочку и потрогайте его пальчиком. А теперь давайте его понюхаем. Ах, как вкусно он пахнет! (формирование углубленного вдоха; тренировка правильного носового дыхания).
Ребята потрогайте стебель. Какой он на ощупь? (колючий). А теперь проведите рукой по листу, погладьте его. Какой, лист на ощупь? (мягкий)
Тактильные ощущения - одна из форм общения ребенка раннего возраста с окружающим миром. В настоящее время существует научно-подтвержденный факт: от развития движений пальцев рук зависит функционирование зон коры головного мозга, отвечающих за речь.

А теперь мы немножко поиграем:
Наши ручки как цветочки,
Пальчики как лепесточки.
Цветочки раскрываются.
В темноте они опять
Солнце просыпается-
Будут очень крепко спать.

Воспитатель : Ребята, а сейчас садитесь за столы. Бабочка очень хочет, чтобы мы ей нарисовали много цветов с листочками. Вы хотите ее порадовать? А какого цвета, нам понадобятся карандаши? (зеленые, желтые).
Посмотрите внимательно, как я буду рисовать. Сначала я раскрашу цветочек желтым карандашом, аккуратно не выходя за линию. Потом, я раскрашу, стебель и лист зеленым карандашом, и тоже не буду выходить за линию. Вот и получится аккуратный рисунок.
Самостоятельная работа детей. По ходу деятельности воспитатель помогает, напоминает об аккуратном рисовании.



- Молодцы, ребята! Хорошо постарались. Давайте пойдем в группу и повесим ваши рисунки в уголок творчества. Сейчас бабочка полетит и посмотрит на ваши цветочки.