Приливная электростанция (ПЭС) — особый вид гидроэлектростанции. Приливные электростанции - доклады плутония и т.д

Учитель физики Карпачева Валентина Алексеевна

Слайд 2

Гидроэлектростанция (ГЭС)

  • Около 23% электроэнергии во всем мире вырабатывают ГЭС. Они преобразуют кинетическую энергию падающей воды в механическую энергию вращения турбины, а турбина приводит во вращение электромашинный генератор тока.
  • Для эффективного производства электроэнергии на ГЭС необходимы два основных фактора: гарантированная обеспеченность водой круглый год и возможно большие уклоны реки.
  • Слайд 3

    Типы ГЭС

    Гидроэлектрические станции (ГЭС)

    • Плотинные гидроэлектростанции
    • Русловые гидроэлектростанции
    • Приплотинные гидроэлектростанции
    • Деривационные гидроэлектростанции
    • Гидроаккумулирующие электростанции
    • Приливные электростанции
    • Волновые электростанции и на морских течениях
  • Слайд 4

    Схема ГЭС

  • Слайд 5

    Принцип работы ГЭС

    Плотина создает подпор воды в водохранилище, обеспечивающем постоянный подвод энергии. Вода истекает через водозабор, уровнем которого определяется скорость течения. Поток воды, вращая турбину, приводит во вращение электрогенератор. По высоковольтным ЛЭП электроэнергия передается на распределительные подстанции.

    Слайд 6

    Крупнейшие гидроэлектростанции России

  • Слайд 7

    Саяно-Шушенская ГЭС

  • Слайд 8

    Гидроаккумулирующие электростанции (ГАЭС)

    Гидроаккумулирующие электростанции используется для выравнивания суточной неоднородности графика электрической нагрузки.

    В часы малых нагрузок ГАЭС, потребляя электроэнергию, перекачивает воду из низового водоема в верховой, а в часы повышенных нагрузок в энергосистеме использует запасенную воду для выработки пиковой энергии.

    Загорская ГАЭС

    Слайд 9

    Приливная электростанция (ПЭС)

    Приливные электростанции используют энергию приливов. Приливные электростанции строят на берегах морей, где гравитационные силы Луны и Солнца дважды в сутки изменяют уровень воды. Колебания уровня воды у берега могут достигать 13 метров.

    Приливная электростанция Ля Ранс, Франция

    Приливные электростанции на видео

    Слайд 10

    Кислогубская ПЭС

    экспериментальная ПЭС расположенна в губе Кислая Баренцева моря, вблизи поселка Ура-Губа Мурманской области. Первая и единственная приливная электростанция России. Состоит на государственном учёте как памятник науки и техники.

    Слайд 11

    Русловая гидроэлектростанция (РусГЭС)

    Русловая гидроэлектростанция (РусГЭС) относится к бесплотинным гидроэлектростанциям, которые размещают на равнинных многоводных реках, в узких сжатых долинах, на горных реках, а также в быстрых течениях морей и океанов.

    Подобные документы

      Энергия морских приливов, ее преобразование в электрическую энергию. Преимущества использования приливных электростанций, использующих перепад уровней "полной" и "малой" воды во время прилива и отлива. Модель эффективного использования приливной энергии.

      Понятие приливной электростанции, особенности принципов действия. Анализ работы российской приливной электростанции на примере Кислогубской электростанции. Характеристика экологических и экономических эффектов эксплуатации приливных электростанций.

      реферат, добавлен 21.03.2012

      Существующие источники энергии. Типы электростанций. Проблемы развития и существования энергетики. Обзор альтернативных источников энергии. Устройство и принцип работы приливных электростанций. Расчет энергии. Определение коэффициента полезного действия.

      курсовая работа, добавлен 23.04.2016

      Описание крупнейших приливных электростанций в мире. Ознакомление с историей создания Кислогубской приливной электростанции, "Ля Ранс" и Сихвинской. Экологическая безопасность приливной электростанции. Создание в России ортогонального гидроагрегата.

      реферат, добавлен 29.04.2015

      Сведения об приливах и отливах. Описание работы приливных электростанций, их экологические особенности. Технико-экономические обоснования необходимости и экономической эффективности внедрения приливных электростанций, их место в энергетической системе.

      курсовая работа, добавлен 01.02.2012

      Ветряная энергия, строение малой ветряной установки. Количество лопастей, проблемы эксплуатации промышленных ветрогенераторов. Геотермальная энергия, тепловая энергия океана. Энергия приливов и океанических течений. Особенности приливной электростанции.

      реферат, добавлен 04.02.2013

      Энергетическое значение и безопасность ПЭС как технологии преобразования энергии морских приливов в электрическую. Рассмотрение экологического и экономического эффекта эксплуатации приливных электростанций в рамках проекта "Малая Мезенская ПЭС".

      презентация, добавлен 25.11.2011

      Роль и место альтернативных источников энергии в современной энергетике. Причины, вызывающие движение водных масс в океанах. Объемы выработки электроэнергии на геотермальных и приливных станциях. Использование волновых и приливных энергоустановок.

      реферат, добавлен 01.08.2012

      Производство электрической энергии. Основные виды электростанций. Влияние тепловых и атомных электростанций на окружающую среду. Устройство современных гидроэлектростанций. Достоинство приливных станций. Процентное соотношение видов электростанций.

      презентация, добавлен 23.03.2015

      Характерные особенности поверхностных волн на глубокой воде. Основы преобразования энергии волн. Преобразователи энергии волн. Колеблющийся водяной столб. Преимущества подводных устройств. Преимущества подводных устройств. Экология энергии океана.

    Гэс. Недостаток: Слабая плотность солнечной энергии. Своевременно заменяй неисправные конфорки. Неровное дно посуды приводит к 10-15% потерь энергии. Первая геотермальная электростанция была построена на Камчатке. Использование электроэнергии: Если стирать при температуре 30 градусов, можно сэкономить до 40 % эл.энергии.

    «Передача и потребление электроэнергии» - Передача. Потребители электроэнергии. Энергосбережение. Сколько человеку нужно энергии. Энергия воды. Энергия топлива. Помните. ПЭС. Электрический ток. ГелиоЭС. Использование электроэнергии. Передача электрической энергии. Преимущества. ЕЭС. Человек. Производство, передача и использование электроэнергии.

    «Развитие электроэнергетики» - Динамика изменения соотношения цен на газ и уголь. Тариф на сетевые услуги. Ввод угольных ТЭС. Перспективы развития электроэнергетики. Требования к газовому рынку. Структура топлива в электроэнергетике России. ТЭС европейской части России. Сооружение линий электропередачи. Тариф на электроэнергию, производимую на ГЭС.

    «Производство электрической энергии» - АЭС. Производство, передача и использование электрической энергии. Ветряная электростанция. Передача электрической энергии. Гидроэлектростанция. Красноярский край. АЭС использует для парообразования энергию ядерного топлива. Источники энергии. Эффективное использование энергии. Солнечная электростанция.

    «Электроэнергетика» - Современные разработки и инновации повышают конкурентоспособность альтернативной энергетики. Колебания уровня воды у берега могут достигать 13 метров. Обычно относится к альтернативным источникам энергии, использующим возобновляемые энергетические ресурсы. Хозяйственное применение геотермальных источников распространено в Исландии, Новой Зеландии, Филиппинах, Индонезии, Китае, Японии.

    «Производство и использование электрической энергии» - Вклад электроэнергии. Атомные электростанции. Тип электростанции. Электричество. Альтернативная энергетика. Преимущество электрической энергии. Производство, передача и использование электрической энергии. Приливные и геотермальные электростанции. Современные электрогенераторы. Солнце. Типы электростанций.

    Всего в теме 23 презентации

    Автономное учреждение

    среднего профессионального образования

    Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

    «СУРГУТСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

    СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ - 1

    Урок-семинар

    Энергетика: проблемы и надежды

    Разработала преподаватель физики

    Березина Ю.Ю.

    Сургут, 2012

    Цели урока:

    – углубить знания учащихся о физических основах производства электроэнергии на различных видах электростанций; показать их преимущества и недостатки с экологической точки зрения;

    Активизировать поисково-познавательную деятельность учащихся в работе с учебными, оригинальными текстами;

    Формировать у учащихся коммуникативные умения публично выступать по теме, вести диалог, участвовать в дискуссии, активно слушать.

    Тип урока:

    Комбинированный.

    Форма урока :

    Урок – семинар.

    Оборудование: презентация, видеофрагмент «Приливная электростанция», компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор, модель трансформатора, «Физика - 11» Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, раздаточный материал.

    Структура урока


    1. Организационный момент 2мин

    2. Проверка домашнего задания 15 мин

    1. Фронтальный опрос 5 мин

    2. Тест 10 мин

    1. Изучение нового материала 55 мин

    2. Подведение итогов урока 5 мин

    3. Домашнее задание 3 мин
    Ход урока

    1. Организационный момент.
    С экрана телевизора мы часто слышим слова: «Повысить качество жизни». А что входит в это понятие – качество жизни? Те удобства, достижения цивилизации, к которым мы привыкли. И большинство этих благ связано с энергетикой (свет, тепло, горячая вода, телевидение и т.п.). Без электроэнергии невозможно представить жизнь современного человека. Мы, приходя домой, не задумываясь включаем телевизор, кипятим чайник, разогреваем ужин, садимся за компьютер и т.д. Всем этим, без сомнения, мы обязаны электрическому току, который по линиям электропередач доставляется нам, потребителям, от электростанций различных видов.

    Итак, тема нашего урока «Энергетика: проблемы и надежды». Открываем тетрадь, записываем число и тему урока.

    Цель нашего занятия: познакомиться и углубить знания о производстве электроэнергии на различных видах электростанций; узнать их преимущества и недостатки в экологическом отношении.


    1. Проверка домашнего задания.
    Прежде, чем мы перейдем к изучению нового материала. Давайте, повторим пройденный материал. Будьте предельно внимательны, после опроса вам будет предложен тест по данной теме.

    1. Фронтальный опрос (работа со всей группой)
    - что такое генератор?

    На каком физическом явлении основан принцип действия генератора?

    Назовите еще один прибор, который также основан на явлении электромагнитной индукции?

    Какие виды трансформаторов вы знаете?

    Где у нас в Сургуте применяются трансформаторы?

    Как происходит передача электроэнергии на расстоянии?

    Почему происходят потери электроэнергии при передаче электрического тока?

    Как можно понизить потери электроэнергии?

    2) Тест (индивидуальная работа, взаимопроверка)

    Хорошо, молодцы. Теперь тетради закрываем, у вас на столах есть лист контроля, подписываем фамилию, имя, номер группы. Внимательно читаем задания и отвечаем на вопросы. Взаимопроверка: поменяйтесь листочками, правильные ответы на слайде. Поставьте оценку и передайте листочки вперед.

    Итак, мы повторили основные вопросы темы: трансформатор, генератор, передача электроэнергии к потребителям. На сегодняшнем уроке мы поговорим о способах выработки электроэнергии.


    1. Изучение нового материала
    Все электростанции делятся на традиционные (к ним относят ТЭС, ГЭС, АЭС) и альтернативные, т.е. возобновляемые источники энергии (ВЭС, ПЭС, СЭС, ГеоТЭС). Например, в России в процентном соотношении электроэнергетика выглядит следующим образом:

    Структура электроэнергетики России:

    Наш город Сургут - это сердце теплоэнергетики. ТЭС, которая расположена здесь, занимает 1 место в мире и является самой мощной. Кроме того, она уникальна тем, что работает на попутном газе.

    Ну, а сейчас мы познакомимся с каждым видом электростанции, помогать в проведении урока мне сегодня будут учащиеся нашей группы, которые приготовили сообщения по данной теме.

    Все записи будем заносить в таблицу (учащиеся чертят таблицу в тетради ).


    Электро-станция

    Первичный источник энергии

    Схема преобразования энергии

    КПД

    Достоинства

    Недостатки

    ТЭС (тепловая)

    ГЭС

    (гидроэл)


    АЭС (атомная)

    ВЭС (ветряная)

    СЭС (солнечная)

    ПЭС (приливная)

    ГеоТЭС (геотермальная)

    (Работа с учебником «Физика - 11» Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев .)

    А) ТЭС

    Начнем изучение новой темы с самой традиционной электростанции – тепловая электростанция или ТЭС. Откройте, пожалуйста, учебник стр. 117-118 § 39, ваша задача: прочитать параграф учебника и заполнить таблицу.

    (Сообщение учащегося)

    Б) ГЭС

    Откройте, пожалуйста, учебник стр. 118 §39, ваша задача: прочитать параграф учебника и заполнить таблицу.

    (Сообщение учащегося)

    В) АЭС

    Откройте, пожалуйста, учебник стр. 119 §39, ваша задача: прочитать параграф учебника и заполнить таблицу.

    (Сообщение учащегося)

    Атомная энергетика является основным источником энергии для многих стран. Во Франции в 1971 году она дала 72,7%, в Бельгии – 59,3%, в Швеции – 51,7%, в Венгрии – 48,4, в Южной Корее – 46,7%.

    В Японии построена самая большая в мире АЭС “Фукусима” мощностью 8 млн КВт, на ней – 10 энергоблоков. К 2010 году Япония была намерена удвоить производство атомной энергии, а в 2011 году произошла страшная экологическая катастрофа.

    Однако, защитники атомной энергетики считают, что это (при надежной системе защиты от реакторов и правильном хранении радиоактивных отходов) самый чистый источник энергии.

    Итак, как вы поняли из выступлений, что основными проблемами традиционной электроэнергетики являются:

    1. Истощение запасов первичных энергоресурсов и их удорожание.
    2. Загрязнение и разрушение природной среды.

    Однако по мнению многих ученых, эти проблемы можно разрешить с помощью альтернативной энергетики. Вот послушайте следующие слова:

    Если у вас постоянно дует ветер – используйте энергию ветра!
    Если круглый год солнечные дни – используйте энергию Солнца!
    Если рядом гейзеры – необходимо использовать энергию Земли.
    Если Вы живете на берегу реки – воспользуйтесь достижениями гидроэнергетики.
    Если же из вашего окна видно море или океан – можно использовать энергию волн, прибоя, приливов-отливов!

    Страны – лидеры по видам альтернативной энергетики

    Г) ВЭС (ветряная электростанция)

    Конструкторам удалось добиться КПД в 46-48 процентов. Ветряки широко распространены в Голландии и США. В штате Калифорния – 15 тыс ветряков (их общая мощность – 1400 МВт), в Дании – 3218 ветряков (общей мощностью 418 МВт). Недостатком ветряков является то, что он вызывают сильное шумовое загрязнение и занимают большие площади. Поэтому роль энергии ветра в энергоснабжении будущего ограничена, хотя ветряки незаменимы как местные источники энергии на фермах, в садах и др.

    Первый ветряной агрегат России был построен в 1931 г., имел мощность 100 КВт и проработал до Великой Отечественной войны. После этого ветроэнергетикой в нашей стране не занимались и лишь 2-3 последних года работы возобновлены. Суммарная мощность всех ветроустановок России может достигнуть 700 млн КВт. Разработаны десятки вариантов энергоустановок, использующих силу ветра.

    Д) СЭС (солнечная электростанция)

    (сообщение учащегося, остальные слушают, задают вопросы, заполняют таблицу)

    Коэффициент полезного действия современных солнечных батарей достигает 13-15 процентов. Солнечные электростанции – экологически чистые, но зато отличаются очень высокой метталоемкостью.

    Фотогальванические элементы на полупроводниках дают более дорогую энергию, но удобные своей универсальностью. Установленные на крыше, они сделают любую ферму не потребителем, а производителей энергии. Отпадает необходимость в дорогостоящих линиях электропередач. В ночное время суток будет использоваться энергия, накопленная в аккумуляторах.

    (рассказать о Дании - экопоселки)

    Е) ПЭС (приливные электростанции)

    (сообщение учащегося, остальные слушают, задают вопросы, заполняют таблицу)

    КПД до 60-70%. Использование энергии приливов и отливов только начинается, возможности и последствия такой энергетики пока изучены недостаточно. В России есть одна ПЭС в Кислой губе Белого моря и проектируется строительство ПЭС в Кунгурском заливе Японского моря

    Проектируемая ПЭС в Кунгурском заливе Японского моря будет иметь мощность 6,2 млн КВт, что эквивалентно мощности трех средних АЭС. Плотина отгородит залив площадью 900 кв.м., при этом не будет залиты прибрежные районы и сохранится морская экосистема. Проектировщики считают, что строительство этой крупнейшей ПЭС поможет экологически чисто, не прибегая к атомной энергетике, решить проблемы энергоснабжения Хабаровского края, где сегодня постоянно не хватает энергии.

    Ж) ГеоТЭС (геотермальная электростанция)

    (сообщение учащегося, остальные слушают, задают вопросы, заполняют таблицу)

    КПД до 40 %. Странами, где уже сегодня в широких масштабах используется геотермальное тепло, являются США, Мексика и Филиппины. Доля геотермальной энергии в энергетическом бюджете Филиппин – 19%.

    Самая крупная геотермальная энергетическая станция работает в США, ее мощность – 700 МВт.

    В России работы по освоению геотермальных ресурсов ведутся в Краснодарском и Ставропольском краях, Кабардино-Балкарии, Северной Осетии, Дагестане, на Камчатке и Сахалине. В Дагестане их уже сегодня используют 120 различных потребителей – теплицы, больницы, предприятия и др. Целиком за счет геотермальных вод отапливаются квартиры жителей города Ишбербаш (25 тысяч человек). Мощность Паудетской ГеоТЭС на Камчатке составляет 11 МВт.


    1. Подведение итогов урока
    Как мы видим источников энергии на нашей планете много. Но человечество просто до конца не научилось их использовать. Нельзя останавливаться на каком-то определенном источнике энергии, каждый вид должен развиваться и совершенствоваться, развитие общества предполагает экономию природных ресурсов и снижение уровня загрязнения окружающей среды отходами производства. Закончить наш урок мне хотелось бы словами:

    «Мир, вокруг которого можно облететь за 90 минут, уже никогда не будет для людей тем, чем он был для их предков"


    1. Рефлексия
    Продолжите, пожалуйста, фразу:

    Сегодня на уроке я узнал…

    У меня получилось …

    Было трудно …

    Меня удивило…

    Было интересно…


    1. Домашнее задание

    1. § 38-41, (учебник «Физика-11» Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев)

    2. Подготовить презентацию или сообщение «Виды электростанций» (взять 1 вид).

    3. Подготовиться к контрольной работе по теме «Производство, передача и использование электроэнергии» , повторить основные определения, понятия, формулы.

    Приливная электростанция (ПЭС) - особый вид гидроэлектростанции, использующий энергию приливов, а фактически кинетическую энергию вращения Земли. Приливные электростанции строят на берегах морей, где гравитационные силы Луны и Солнца дважды в сутки изменяют уровень воды. Колебания уровня воды у берега могут достигать 13 метров.

    Плюсы и минусы Плюсы 1. Экологичность. 2. Низкая себестоимость электроэнергии. 3. Не создают угрозу катастрофы в случае разрушения плотины. 4. Близка от потребителей. Минусы 1. Высокая стоимость строительства. 2. Постоянно изменяющаяся мощность (Зависит от фаз приливов и отливов). 3. Долго окупается. 4. Портится побережье.

    Особенностью приливных электростанций (ПЭС) является использование ими естественно возобновляемой энергии морских приливов, природа которых связана с приливообразующей силой, возникающей при гравитационном взаимодействии Земли с Луной и Солнцем. Для водной оболочки Земли практическое значение имеет лишь горизонтальная составляющая приливообразующей силы. Из-за близости Луны к Земле величина прилива под воздействием Луны в 2, 2 раза больше солнечного. На побережьях морей и океанов наиболее часто встречается полусуточный прилив, у которого за лунные сутки (24 часа 50 мин) максимальная волна прилива приходит дважды. Для создания ПЭС необходимы благоприятные природные условия, которые включают: большие приливы (А > 3– 5 м); контур береговой линии (желательно с образованием залива), позволяющий отделить от моря бассейн для работы ПЭС при минимальной длине и высоте перегораживающей плотины, благоприятных геологических условиях ее основания.