Подарок финансисту на профессиональный праздник. Подарок для финансиста: мал золотник или дорог? Чего дарить не стоит

Малышам нравятся трехколесные велосипеды. Они быстрые, удобные и оснащены громким гудком, который пугает голубей и прохожих. Но ребенок вырастает и меняет детский байк на взрослый, у которого всего два колеса. Как помочь юному владельцу освоить новый транспорт? Сначала малыша учат держать равновесие и управлять рулем. Показывают, как крутить педали и правильно тормозить. А затем позволяют экспериментировать и веселиться.

Экипировка и удобный руль

Обучение начинается с покупки правильного велосипеда, который соответствует возрасту и росту ребенка. Родители идут в магазин вместе с малышом и «примеряют» понравившееся транспортное средство:

  1. Поддерживая мини-байк, усадить юного водителя на сиденье.
  2. У хорошего велосипеда руль находится на уровне детской груди.
  3. Нога ребенка, упирающаяся в нижнюю педаль, прямая, но ему не приходится становиться на носочек, чтобы достать.
  4. Сиденье удобное, ничего не мешает и не давит.

Велосипед, купленный «на вырост», будет стоять в гараже или коридоре, припадая пылью. Ребенку сложно управлять массивным железным байком, который тяжелее и выше его в два–три раза.

Начинать рекомендуют с велосипедов с задним тормозом. Ребенку проще провернуть педали в противоположную сторону, чтобы остановиться, чем постоянно держать палец на кнопочке, расположенной на руле, и стараться случайно на нее не нажать.

Малышам до 4–6 лет больше подходят трехколесные байки или варианты с дополнительными маленькими подпорками. Школьникам покупают обыкновенный велосипед без рамы, чтобы было проще закидывать ногу.

Вместе с транспортным средством приобретают наколенники с налокотниками, крепкий шлем и удобную закрытую обувь. Падения неизбежны, но чем надежнее защищен малыш, тем меньше травм он получит.

Перед тренировкой ребенок надевает брюки и кофту с длинными рукавами. Лучше выбрать старые вещи, которые не жалко порвать и выбросить. Никаких сандалий, шлепок или неудобных туфлей. Идеальный вариант обуви – кроссовки с плотной подошвой. Они не натирают и защищают пальцы ног от ссадин.

Эмоциональный настрой

Ребенку страшно садиться за руль двухколесного транспорта, ведь байк постоянно заносит то влево, то вправо, и малыш может упасть. Заставлять дочь или сына нельзя. Обучение из-под палки отбивает желание и редко дает положительные результаты.

Юного водителя знакомят с новым транспортом. Выходят с ним на прогулку и предлагают катить рядом с собой или проехаться на велосипеде, как на самокате. Малыш может поставить одну ногу на педаль, а второй отталкиваться от асфальта. Ребенок повеселится и расслабится, привыкнет к двухколесному байку и перестанет его бояться.

Затем родитель предлагает залезть на сиденье, поставив обе ноги на педали. Удерживая велосипед за руль и багажник, он медленно наклоняет его в разные стороны. Пускай малыш попытается выровнять байк или поставить ногу на землю, чтобы не упасть. Главное, не сильно его раскачивать, чтобы не упустить.

Велосипед превращают в веселый аттракцион, а обучение в игру. Если кто-то из родителей умеет кататься, ему рекомендуют оседлать детский транспорт и сделать маленький круг, чтобы показать, что ничего страшного нет.

Тренироваться нужно в местах, где мало людей и домашних животных. Малыш, переехавший кошку или птичку, откажется от велосипеда надолго, если не навсегда. Дорога должна быть ровной, без ямок и резких склонов, ведь достаточно небольшого углубления или камушка, чтобы юный велосипедист потерял равновесие.

Родителям советуют захватить с собой мини-аптечку с ватой, пластырем и антисептиком, чтобы обрабатывать царапинки и ранки. Во время тренировок важно сохранять спокойствие и не кричать на ребенка, ведь он только учится. Нельзя показывать волнение, ведь малыш из-за маминых или папиных страхов и постоянных подсказок и одергиваний становится неуверенным и рассеянным.

Этап 1: Короткие дистанции и торможение

Детям, которые в раннем возрасте освоили трехколесный велосипед, легче тренироваться. Они умеют крутить педали и поворачивать, медленнее устают. Ребенку, который впервые узнал о существовании двухколесного транспорта, придется учиться с нуля. Сначала он привыкает к рулю, поэтому на время велосипед превращают в самокат. Как?

С байка снимают педали, ведь они только мешают и отвлекают внимание юного водителя. Сиденье опускают, чтобы малыш доставал ногами до земли или бордюра. Сидя на импровизированном самокате, ребенок учится держать равновесие.

Он должен отталкиваться от асфальта и поджимать нижние конечности, стараясь балансировать и крепко сжимать руль. Если транспортное средство вдруг начинает падать в сторону, малыш останавливается и быстро упирается ногами в землю.

Важно: Некоторые дети предпочитают спрыгивать с наклонившегося велосипеда. Перед тренировкой малышу объясняют, что нужно удерживать равновесие и не отпускать руль, иначе он так и не сможет побороть страх.

Ребенку, научившемуся преодолевать небольшие дистанции, показывают, как тормозить. Возвращают педали на место и предлагают отталкиваться от земли, а по сигналу останавливать велосипед, не касаясь стопами асфальта.

Если ребенку сложно сконцентрироваться на двух задачах одновременно, на помощь приходит папа:

  1. Родитель хватается за сиденье одной или обеими руками и толкает транспортное средство вместе с юным водителем.
  2. Малыш ставит ноги на педали, но не крутит их. Только управляет рулем и балансирует, чтобы железный конь не упал.
  3. Папа должен двигаться быстро, желательно бежать. Преодолев 50–100 метров, взрослый дает сигнал «Стоп», убирая ладонь.
  4. Малыш проворачивает педали и плавно тормозит, а когда велосипед полностью остановится, опускает ноги на асфальт.

Папа или мама бежит рядом с транспортным средством, чтобы успеть подхватить ребенка, если он потеряет равновесие. Дети, которых никто не подстраховывает, чаще паникуют и во что-то врезаются или падают.

Этап 2: Равновесие

Юного велосипедиста, умеющего тормозить, учат отталкиваться и набирать скорость, а также своевременно запрыгивать на сиденье и удерживать равновесие. Сначала у ребенка не получается. Транспорт падает, стоит малышу закинуть ногу или неудачно повернуть руль, поэтому рядом с ним должен находиться взрослый.

Бегать за велосипедом, согнувшись напополам, не очень удобно. Высока вероятность потянуть спину или вывихнуть ногу. Современные родители используют ручку-толкатель, чтобы удерживать велосипед.

Экономные и сообразительные взрослые отдает предпочтение обычной скакалке. Обматывают спортивный инвентарь вокруг седла, а когда транспорт начинает падать, натягивают поводок и возвращают его в вертикальное положение.

Важно: Нельзя хватать за плечи или руль, мешая ребенку управлять велосипедом, иначе он никогда не научится удерживать равновесие.

Детям перед тренировкой рассказывают, что нельзя наклонять тело в стороны. Руками нужно упираться в руль, чтобы велосипед, наехавший на камень, вдруг не поднялся на заднее колесо и не сбросил пассажира. Велосипедист должен усвоить эти правила, а потом уже приступать к практическим занятиям:

  1. Малыш самостоятельно разгоняется и запрыгивает на свой байк, начинает крутить педали.
  2. Папа или мама бежит рядом, но когда ребенок наберет скорость и полностью сосредоточиться на дороге, отпускает багажник и позволяет юному водителю прокатиться без посторонней помощи.
  3. Если велосипедист начинает паниковать, его успокаивают, а затем предлагают затормозить.
  4. Родители должны похвалить малыша, ведь он управлял двухколесным транспортом без посторонней помощи. Это подбодрит ребенка и повысит его самооценку.

Когда юный водитель научится преодолевать длинные дистанции без падений, ему показывают, как правильно поворачивать. Желательно тренироваться на широкой дороге или рядом с клумбой, вокруг которой можно нарезать круги.

Этап 3: Безопасность

Первые 2–3 месяца дети катаются на велосипеде только под присмотром родителей. Если мама или папа решает, что малыш достаточно взрослый, то с ним проводят профилактическую беседу, рассказывая правила дорожного движения для владельцев двухколесных байков:

  1. На дорогу, предназначенную для автомобилей, выезжать запрещено. Только велосипедисты с большим стажем умеют вовремя затормозить или свернуть на обочину, избежав аварии.
  2. Дорогу переходить по зебре, железного коня катить рядом.

Детям объясняют, что нельзя проверять лужи и съезжать со слишком высоких горок, если не уверен в собственных силах. Управлять велосипедом на большой скорости сложно, можно потерять равновесие и упасть, повредив руку или шею.

Малышу, который покорил железного коня, устраивают тест. Предлагают прокатиться в парке по людным дорожкам, аккуратно объезжая гуляющих посетителей. Если ребенок справился с заданием, нужно проверить, насколько быстрая у него реакция.

Папа прячется за деревом, а когда велосипедист проезжает рядом, неожиданно выскакивает и преграждает путь. Малыш должен вовремя затормозить или свернуть, при этом сохранить равновесие и не упасть. Главное, чтобы в экстренной ситуации взрослый успел схватить велосипед и вернуть его в вертикальное положение. Ребенка, успешно сдавшего все экзамены, можно отпускать с друзьями и не волноваться, ведь он стал настоящим профессионалом.

Кататься на двухколесном байке весело и полезно. Дети быстро осваивают велосипед, но если у малыша не получается, рекомендуют подождать. Давить на малыша нельзя, лучше познакомить его с самокатом или ранбайком. После таких транспортных средств ребенку будет легче удерживать равновесие и не падать.

Видео: как научить ребёнка ездить на велосипеде

Подавляющее большинство умений человек приобретает ещё в детстве, когда активно познаёт окружающее пространство. К числу подобных навыков относят и езду на .

Но уверенно ездить на двухколёсной машине можно научить лишь через падения, неуверенное движение и «непослушность» железного коня. Хотя ребятишки скорее осваивают кручение педалями, нежели взрослые, не всегда им хватает терпения и желания довести начатое дело до логичного финала.

Вот почему с начала освоения этого навыка на первый план выступают родители, которые, к сожалению, не всегда знают, как научить ребенка кататься на велосипеде. Этот пробел необходимо восполнить.

Умение передвигаться на двух- или трёхколесном транспортном средстве – не только великолепная возможность получить заряд позитивных эмоций. Занятия велоспортом развивают мышечный каркас, ловкость и выносливость. Кроме того, управление железным конём помогает:

  • развить вестибулярный аппарат, что положительно сказывается на способности ориентироваться в пространстве;
  • формировать внимательность и увеличивать скорость реакции, поскольку ребёнку приходится распределять внимание на несколько дел и реагировать на всевозможные дополнительные факторы;
  • улучшать кровоснабжение внутренних органов, увеличивать доставку кислорода к мозгу, а это крайне положительно влияет на интеллект малыша;
  • укрепить защитные силы детского организма, а, значит, юный велосипедист реже болеет и быстрее справляется с болезнью, если всё же захворает;
  • ускорить обмен веществ, вот почему езда на двухколёсном друге рекомендована ребятишкам с избыточной массой тела.

Кроме того, существуют данные, что катание на велосипеде – это замечательная и, главное, увлекательная возможность снизить вероятность развития близорукости у детей.

Велосипедный «дебют» не всегда протекает гладко, поэтому не исключены царапины, падения, а, следовательно, не обойтись без слёз.

Но минимизировать ущерб для детского здоровья всё же можно, важно только соблюдать основные принципы безопасного катания на велосипеде.

  1. Верхние и нижние конечности нужно защищать наколенниками и налокотниками, поскольку локотки и коленки – самые травмируемые части тела ребёнка при катании на велике. Приобрести защиту вы можете в любом профильном магазине, но перед этим нужно удостовериться, что эти элементы подходят малышу по размерам, не зажимают мышцы и не болтаются на руках/ногах.
  2. Чтобы ездить на трёх- или двухколёсном велосипеде, предварительно необходимо защитить и детские ступни. Обувь должна быть обязательно закрытой – например, подойдут кроссовки или кеды. Их нужно надёжно зафиксировать на ножках, чтобы ребёнок не оказался в роли Золушки. А вот сандалии или шлёпки – не лучший вариант для велосипедной езды.
  3. Для защиты головы пригодится шлем. Чтобы подобрать идеальную каску, измерьте детскую голову, произведите примерку и проследите, чтобы головной убор был достаточно лёгким, прочно крепился на головке, не надавливал на череп и нормально пропусках воздух. Тогда кожа не будет потеть.

Должен отвечать элементарным правилам безопасности и сам железный конь.

Убедитесь в удобстве руля и сиденья, лёгкости движения, маневренности и прочности изделия. У велосипеда не должны присутствовать острые углы, которые способны поцарапать ребёнка, откажитесь от покупки с пластиковыми частями, которые обязательно сломаются и отпадут.

Поскольку польза от катания на этом транспортном средстве не вызывает сомнений, затягивать с началом обучения не следует. Однако в данном навыке важна поэтапность – то есть переход от более простого велосипеда к более сложному.

На трехколесном железном коне ребёнок может кататься уже в полтора годика, ещё до того, как он научится уверенно топать ножками.

Удивительно, но некоторые родители с изрядной долей скепсиса смотрят на этот «игрушечный» вид транспорта, однако следует понимать, что именно эта простейшая конструкция поможет малышу овладеть начальными велоумениями – поворачиванием руля и кручением педалей.

Умение кататься на трёхколесном велосипеде состоит из следующих последовательных шагов:

  1. Прежде всего, выберите подходящий по росту велик. Сделать это крайне просто – посадите ребёнка на железного коня. Если сидящий малыш может опустить на твёрдую поверхность всю стопу, при этом слегка сгибая коленки, велосипед подобран правильно.
  2. Затем продемонстрируйте, что велик катится, словно прогулочная коляска. Для наглядности можно посадить на сидение плюшевого медведя, а ребёнок будет катать «седока», параллельно отрабатывая умение поворачивать руль и примериваясь к велосипеду. Как только малыш пообвыкнется, пригласите его сесть на сиденье.
  3. Первые поездки можно осуществлять в пределах квартиры, если, конечно, её площадь и ширина коридора позволяет ездить на маленьком велосипеде. Ручки ребёнка кладутся на руль, а ступни ставятся на педали. Придерживайте малыша за бёдра, показывая характерные движения ножек. После нескольких показов отправьте кроху вперед, подталкивая его сзади.
  4. Потом вы можете вывести малыша на уличную прогулку. Для этой роли подойдёт стадион или парковые дорожки, но только те, где не катаются другие велосипедисты. Маленький ребёнок целиком сосредоточен на педалях, поэтому он поедет куда угодно, но только не в безопасном направлении.
  5. Говорить о более-менее осознанном управлении можно лишь тогда, когда ребёнок станет автоматически нажимать на педали. После этого нужно переходить на умение рулить, поскольку одновременно выполнять эти упражнения дети просто ещё не способны.
  6. Не забывайте, что каждая тренировка не должна продолжаться более 30 минут. Если же ребёнок не желает садиться на велосипед, начинает капризничать, отказывается от занятия, настаивать не следует. Подождите, пока юный велосипедист сам захочет сесть за руль.

Когда ребёнок успешно освоит это транспортное средство, можно постепенно переходить к катанию на двухколесном велике. Лучше всего переходить на следующий этап не раньше четырёх лет, однако дополнительные боковые колёса лучше оставить на месте.

3 способа обучения катанию на двухколёсном велике

Каждый отец или мать решает самостоятельно, как научить отпрыска ездить на двухколесном велосипеде.

Кто-то использует для первых попыток велики со съёмными боковыми колесиками, другие бегут рядом и придерживают сам транспорт или ребёнка, третьи – приобретают ранбайк.

Предлагаем три основных методики обучения, а вы сможете выбрать самую подходящую для себя и малыша.

Способ № 1. Езда с боковыми колёсами

Чтобы научить будущего велосипедиста езде на двухколёсном железном коне, выбирайте модели, оснащённые добавочными съёмными колёсиками.

Главное в этой конструкции – устойчивость и защита ребёнка от возможных падений.

При движении велик немного заваливается то на одну, то на другую сторону, опираясь на боковые колёса до тех пор, пока рёбенок не сможет уверенно держать равновесие.

Для уверенности обычно хватает нескольких тренировочных дней.

Научившись сохранять равновесие, маленький велоспортсмен перестанет заваливаться по сторонам. Определить этот момент можно ещё по тому, что колёса перестают касаться поверхности. Значит, пришло время приподнять их немного повыше, чтобы они просто подстраховывали ребёнка от паденья. Затем их вообще снимают.

Диаметр колёс зависит от возраста ребёнка. Малышу четырёх лет хватит и 12-дюймовых колёсиков, а вот шестилетним детям необходимы велики с колёсами покрупнее. Это поможет более успешно сохранять равновесие и быстрее крутить педали.

При движении лучше придерживать ребёнка за воротник или локоть, не следует прикасаться к самой конструкции – рулю, сиденью или раме. Пусть малыш сам научится командовать великом, прочувствует железного коня без посторонней помощи.

Способ № 2. С помощью ранбайка

Катанию на двухколёсном транспортном средстве можно научить ребёнка и при помощи ранбайка (беговела).

Перед тренировкой взрослым нужно так отрегулировать руль и высоту седушки, чтобы малыш без особых проблем вставал на твёрдую поверхность полными стопами обеих ног, когда он усядется на сиденье.

Цены на ранбайк не такие уж и маленькие, однако специалисты считают именно эту конструкцию самым эффективным тренажёром для обучения ребёнка езде на железном коне.

Основное отличие беговела от прочих великов – у него нет педалей, которые на самом деле больше мешают ребёнку на первых тренировках. Ранбайк чем-то напоминает самокат, поскольку малыш так же отталкивается от земли и катится дальше по инерции.

В этот момент он держит равновесие и учится управлять рулём.

Кстати, обычный двухколёсный велик с лёгкостью превращается в беговел, если разобрать блок, к которому прикрепляются педали. Как только ребёнок поймет, как нужно держать равновесие, педали ставятся обратно, а процесс обучения существенно ускоряется.

Способ № 3. Традиционный

Этот метод предлагает сразу два способа обучения езды на двухколёсном велосипеде:

  1. Ребёнок учится кататься после самоката или беговела обычным способом, когда родитель его придерживает.
  2. Во втором случае огромная роль отводится именно родителям, которым придётся немало побегать за молодым велоспортсменом, придерживая его за шкирку. Боковые колёса здесь не потребуются.

В последнем случае поддержка родителей, безусловно, крайне важна для ребёнка, однако с точки зрения техники безопасности подобный метод является наиболее травмоопасным и не самым эффективным.

Научить ребёнка ездить на двух- или трёхколесном приятеле – только начало велосипедной «карьеры». Крайне важно рассказать малышу, как нужно правильно вести себя за рулём железного коня, объяснить основные правила безопасного движения. Ну а потом вы сможете пригласить своё чадо на велосипедную прогулку в парк, где вы сможете с пользой провести время всей семьёй.

Здравствуйте, я - Надежда Плотникова. Удачно отучившись в ЮУрГУ на специального психолога, несколько лет посвятила работе с детьми с проблемами в развитии и консультации родителей по вопросам воспитания малышей. Полученный опыт применяю, в том числе, и в деле создания статей психологической направленности. Конечно, ни в коем случае не претендую на истину в последней инстанции, однако надеюсь, что мои статьи помогут уважаемым читателям разобраться с какими-либо трудностями.

Прогулка на велосипеде является одним из любимейших развлечений как для едва научившихся ходить малышей, так и для деток постарше. Но сначала ребенка нужно научить кататься, и тут ему не обойтись без родительской помощи и поддержки. Однако не все взрослые знают, как правильно обучать этому умению, в каком возрасте следует это делать и как подобрать идеально подходящий для своего ребенка велосипед. Обо всем этом читайте в нашей статье.

Чем полезен велосипед?

Катание на железном коне не только дарит детям массу позитивных эмоций, но и развивает силу, ловкость и выносливость, а также укрепляет мышцы рук и ног. Во время катания на велосипеде происходит насыщение внутренних органов кислородом и улучшается их кровоснабжение.

Детские врачи уверены, что занятия велоспортом укрепляют иммунную систему и ускоряют обмен веществ, поэтому рекомендуют катание на велосипеде часто болеющим малышам и детям с лишним весом.

Кроме того, езда на двух- или трехколесном друге является хорошей профилактикой детской близорукости, ведь ребенку придется постоянно всматриваться вдаль. Также велосипедные прогулки замечательно поднимают настроение детей и заряжают их замечательным настроением на весь день.

Когда начинать обучение?

Итак, польза вождения велотранспорта очевидна, поэтому не затягивайте с началом обучения. Только нужно это делать поэтапно, переходя от простой техники к более сложной.

Первую поездку, правда, на трехколесном велосипеде можно совершать уже в полуторагодовалом возрасте. Многие родители почему-то скептически относятся к этому виду транспорта, однако он поможет малышу овладеть самыми простыми навыками катания – поворачивать руль и крутить педали.

Мамам на заметку!


Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет...

Самое же главное в процессе обучения – не требовать от ребенка невозможного. Недовольство со стороны взрослых может вызвать у малыша неуверенность в собственных силах, страх перед велосипедом и нежелание тренироваться.

Правила безопасного вождения

Первые тренировки не всегда проходят легко и уверенно. Падения, ссадины, ушибы и, как следствие, слезы обычны для этого процесса. Вот почему родителям необходимо позаботиться о детской безопасности, невзирая на то, на каком велосипеде (двух- или трехколесном) будет проходить обучение.

Учимся кататься на трехколесном велосипеде

  1. Первый шаг – выбор подходящего по росту велосипеда. Для этого нужно, чтобы малыш сел на него. Если ребенок отпускается на землю всей стопой и может слегка согнуть колени, значит, велосипед вы подобрали правильно.
  2. Покажите, что если велосипед везти, как прогулочную коляску, то он может ехать. Для пущей убедительности усадите на сиденье плюшевого мишку. Позвольте ребенку самому повозить игрушечного «седока», поворачивая в процессе руль и изучая особенности движения. И только потом пригласите малыша занять свое законное место и начинайте обучение.
  3. Если площадь квартиры позволяет, откройте первую магистраль именно в ней. Положите руки ребенка на руль, а маленькие ножки поставьте на педали. Придерживая его за бедра, покажите движение ног при езде. Теперь пусть пробует сам, а вы подталкивайте его сзади. На трехколесном велосипеде ребенок усваивает простой навык – движение происходит при вращении педалей.
  4. На следующем этапе можно уже выходить на прогулки. Для них лучше всего подойдут стадион или школьный двор с ровной поверхностью и отсутствием другого транспорта. Сейчас детское внимание полностью сосредоточено на педалях, так что малыш будет ехать куда угодно, не выбирая направления.
  5. Осознанным управлением кроха станет овладевать только после того, как доведет умение крутить педалями до автоматизма. Хотя некоторые родители сначала учат владеть рулем, а уже потом переносят внимание малыша на педали. Особой разницы нет, просто учить обоим навыкам следует поэтапно, так как и ехать, и рулить одновременно ребенок еще не может.
  6. Помните, что ваши занятия не должны длиться более получаса. А если малыш капризничает, отказывается продолжать тренировку, не настаивайте. Отложите обучение до лучшего времени.

Осваиваем двухколесный велосипед

Итак, настала пора переходить на более совершенный вид транспорта – двухколесный велосипед. Чаще всего это происходит в четыре года.

  1. Отрегулируйте сиденье велосипеда так, чтобы дошкольник, сидя на нем, мог дотянуться ногами до земли. Когда ребенок научится уверенно держаться в седле, его опять можно будет поднять до необходимой высоты.
  2. Некоторые взрослые используют боковые колесики для подстраховки. Однако, на взгляд многих опытных родителей, применять их не стоит, так как с ними ребенок не учится держать равновесие. Они допустимы в том случае, если дети прежде не тренировались на трехколесном велосипеде.
  3. На следующем этапе превратите велосипед в самокат, сняв на время одну педаль с железного коня. Ребенок разгоняется, отталкиваясь от земли одной ногой, а другой опирается о педаль. При этом он еще должен обеими руками держаться за руль. Таким нехитрым способом малыш совершенствует умение удерживать равновесие.
  4. Возвращаем педали на место и пробуем кататься на велосипеде с вашей поддержкой. Не стоит держать транспортное средство за руль или сиденье. Просто следуйте за малышом, придерживая его за плечи.
  5. Не забудьте обучить ребенка правильно слезать с велосипеда. Сначала научите наклонять его на себя, в это же время упираясь ножкой о землю. Такое же упражнение попробуйте и с другой стороны велика.
  6. Еще один обязательный пункт – умение тормозить. Катите велосипед вместе с малышом и попросите его затормозить. Тут же отпускайте транспорт и следите, чтобы ребенок после торможения опускал ногу на землю.

Обучение езде на велосипеде должно стать положительным и полезным опытом для вашего малыша. Поэтому не стоит откладывать покупку железного коня на потом. Возможно, неподдельный интерес и восторг ребенка заразит всех домочадцев, и вскоре мама с папой также станут заядлыми велосипедистами.

  1. Задание 1 из 15

    1 .

    Нарушаются ли Правила в изображенных ситуациях?

    Правильно

    е) буксировать велосипеды;

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    г) во время движения держаться за другое транспортное средство;

    е) буксировать велосипеды;

  2. Задание 2 из 15

    2 .

    Кто из велосипедистов не нарушает правила?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    б) двигаться по автомагистралям и дорогам для автомобилей, а также по проезжей части, если рядом обустроена велосипедная дорожка;

  3. Задание 3 из 15

    3 .

    Кто должен уступить дорогу?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.5. Если велосипедная дорожка пересекает дорогу вне перекрестка, велосипедисты обязаны уступить дорогу другим транспортным средствам, движущимся по дороге.

  4. Задание 4 из 15

    4 .

    Какие грузы разрешается перевозить велосипедисту?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    22. Перевозка груза

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.4. Велосипедист может перевозить только такие грузы, которые не мешают управлять велосипедом и не создают препятствий другим участникам дорожного движения.

    22. Перевозка груза

    22.3. Перевозка груза разрешается при условии, что он:

    б) не нарушает устойчивости транспортного средства и не затрудняет управление им;

  5. Задание 5 из 15

    5 .

    Кто из велосипедистов нарушает Правила при перевозке пассажиров?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    д) перевозить пассажиров на велосипеде (за исключением детей до 7 лет, перевозимых на дополнительном сиденье, оборудованном надежно закрепленными подножками);

  6. Задание 6 из 15

    6 .

    В каком порядке проедут перекресток транспортные средства?

    Правильно

    16. Проезд перекрестков


    Неправильно

    16. Проезд перекрестков

    16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

    16.12. На перекрестке равнозначных дорог водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, которые приближаются справа.
    Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители трамваев. На любом нерегулируемом перекрестке трамвай, независимо от направления его дальнейшего движения, имеет преимущество перед нерельсовыми транспортными средствами, приближающимися к нему по равнозначной дороге.

    16.14. Если главная дорога на перекрестке изменяет направление, водители транспортных средств, движущихся по ней, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.
    Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

  7. Задание 7 из 15

    7 .

    Движение на велосипедах по тротуарам и пешеходным дорожкам:

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    в) двигаться по тротуарам и пешеходным дорожкам (кроме детей до 7 лет на детских велосипедах под присмотром взрослых);

  8. Задание 8 из 15

    8 .

    Кто имеет преимущество при проезде пересечения с велосипедной дорожкой?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.5. Если велосипедная дорожка пересекает дорогу вне перекрестка, велосипедисты обязаны уступить дорогу другим транспортным средствам, движущимся по дороге.

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.5. Если велосипедная дорожка пересекает дорогу вне перекрестка, велосипедисты обязаны уступить дорогу другим транспортным средствам, движущимся по дороге.

  9. Задание 9 из 15

    9 .

    Какая дистанция должна быть между группами велосипедистов, движущихся в колонне?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.3. Велосипедисты, двигаясь группами, должны ехать друг за другом, чтобы не мешать другим участникам дорожного движения. Колонна велосипедистов, движущаяся по проезжей части, должна быть разделена на группы (до 10 велосипедистов в группе) с дистанцией движения между группами 80-100 м.

  10. Задание 10 из 15

    10 .

    Транспортные средства проедут перекресток в следующем порядке

    Правильно

    16. Проезд перекрестков

    16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

    Неправильно

    16. Проезд перекрестков

    16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

    16.13. Перед поворотом налево и разворотом водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу трамваю попутного направления, а также транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге во встречном направлении прямо или направо.

  11. Задание 11 из 15

    11 .

    Велосипедист проедет перекрёсток:

    Правильно

    16. Проезд перекрестков

    Неправильно

    8. Регулирование дорожного движения

    8.3. Сигналы регулировщика имеют преимущество перед сигналами светофоров и требованиями дорожных знаков и являются обязательными для выполнения. Сигналы светофоров, кроме желтого мигающего, имеют преимущество перед дорожными знаками приоритета. Водители и пешеходы должны выполнять дополнительные требования регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофоров, требованиям дорожных знаков и разметки.

    16. Проезд перекрестков

    16.6. Поворачивая налево или разворачиваясь при зеленом сигнале основного светофора, водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу трамваю попутного направления, а также транспортным средствам, движущимся во встречном направлении прямо или поворачивающим направо. Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители трамваев.

  12. Задание 12 из 15

    12 .

    Мигающие красные сигналы данного светофора:

    Правильно

    8. Регулирование дорожного движения

    Неправильно

    8. Регулирование дорожного движения

    8.7.6. Для регулирования движения на железнодорожных переездах используются светофоры с двумя красными сигналами или одним бело-лунным и двумя красными, имеющими следующие значения:

    а) мигающие красные сигналы запрещают движение транспортных средств через переезд;

    б) мигающий бело-лунный сигнал показывает, что сигнализация исправная и не запрещает движения транспортных средств.

    На железнодорожных переездах одновременно с запрещающим сигналом светофора может быть включен звуковой сигнал, дополнительно информирующий участников дорожного движения о запрещении движения через переезд.

  13. Задание 13 из 15

    13 .

    Водитель какого транспортного средства проедет перекресток вторым?

    Правильно

    16. Проезд перекрестков

    16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

    16.14. Если главная дорога на перекрестке изменяет направление, водители транспортных средств, движущихся по ней, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.

    Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

    Неправильно

    16. Проезд перекрестков

    16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

    16.14. Если главная дорога на перекрестке изменяет направление, водители транспортных средств, движущихся по ней, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.

    Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

    16 Проезд перекрестков

    Неправильно

    8. Регулирование дорожного движения

    8.7.3. Сигналы светофора имеют следующие значения:

    Сигнал в виде стрелки, разрешающий поворот налево, разрешает и разворот, если он не запрещен дорожными знаками.

    Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции (секциях), включенный вместе с зеленым сигналом светофора, информирует водителя о том, что он имеет преимущество в указанном стрелкой (стрелками) направлении (направлениях) движения перед транспортными средствами, движущимися с других направлений;

    е) красный сигнал, в том числе мигающий, или два красных мигающих сигнала запрещают движение.

    Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции (секциях) вместе с желтым или красным сигналом светофора информирует водителя о том, что движение разрешается в указанном направлении при условии беспрепятственного пропуска транспортных средств, движущихся с других направлений.

    Стрелка зеленого цвета на табличке, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, разрешает движение в указанном направлении при включенном красном сигнале светофора с крайней правой полосы движения (или крайней левой полосы движения на дорогах с односторонним движением) при условии предоставления преимущества в движении другим его участникам, движущимся с других направлений на сигнал светофора, разрешающий движение;

    16 Проезд перекрестков

    16.9. Во время движения в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

    Во время движения в направлении стрелки зеленого цвета на таблице, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, водитель должен занять крайнюю правую (левую) полосу движения и уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся с других направлений.