План на неделю на январь старшая группа. План воспитательно-образовательной работы в старшей группе на январь
,День недели | Режим | Образовательные области | Работа с родителями |
||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||
Понедельник 13.03..2017 | Утро | Физическое развитие, познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно- эстетическое. | Прием детей. Беседа с детьми на тему: «Где вы были в выходные дни? Что интересного видели?» Ц: продолжать развивать диалогическую речь. | Индивидуальная работа в тетрадях «Математика» | Работа по формированию КГН Самообслуживание: учимся следить за своим внешним видом. | Настольно- печатные игры «Домино». Цель: развивать внимание, логическое мышление. | Буклет «Советы будущему первокласснику» |
||
НОД | НАРОДНЫЙ ПРАЗДНИК МАСЛЕНИЦА. Ц: продолжать знакомить с русскими народными праздниками; прививать любовь и уважение к народным традициям | ||||||||
СКАЗКА Х.-К. АНДЕРСЕНА «ДЮЙМОВОЧКА» Ц: продолжать учить различать жанровые особенности сказки; формировать оценочное отношение к героям; учить осмысливать содержание прочитанного | |||||||||
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Занятие 9 Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с дополнительным заданием; повторить задание в прыжках, эстафету с мячом. | |||||||||
Прогулка | № 5 | ||||||||
работа перед сном | Чтение художественной литературы «Веселые рассказы» | ||||||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения Настольно печатная игра «Математическое лото» (Учить детей правильно называть числа от 1 до 10, соотносить число с количеством предметов на карточке). | Д\и: «Самолеты и вертолеты» Ц: развивать внимательность, наблюдательность. | Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций к рассказам | С/р игра «Парикмахерская». Цель: развивать коммуникативные качества, культуру общения в общественных местах. |
|||||
Прогулка | №5 |
План работы 13.03.2017-17.03.2017
День недели
Режим
Образовательные
области
Совместная деятельность взрослого и детей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Работа с родителями
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Вторник –144..03.2017
Утро
Физическое развитие,
познавательное,
социально-коммуникативное,
речевое,
художественно- эстетическое.
Утренняя гимнастика.
Беседа на тему «Если добрый ты» (формировать у детей представление о справедливости, в группе все дети равны).
Пальчиковая гимнастика «Дружба».
Индивидуальная работа с первой подгруппой детей – работа в тетрадях «Обучение грамоте»
Дежурство по столовой.
Беседа на тему «Учись думать и поступать по - своему».
Игровая деятельность: настольные игры
Ц: учить детей выбирать игру по интересам.
Формирование элементарных математических представлений
СОСТАВЛЕНИЕ ЗАДАЧ.
Цель: продолжать учить составлять задачи по картинкам и условным обозначениям; систематизировать знания и умения составлять простые арифметические задачи; совершенствовать умение правильно выбирать и формулировать арифметическое действие, находить его результат, давать развернутый ответ на вопрос задачи.
Парциальная программа «ДОРОГА И РЕБЕНОК»
Чтение:
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА № 5
Ц: развитие основных движений
Прогулка
№2
работа перед сном
Напомнить перед умыванием засучивать рукава, мыть руки после пользования туалетом
Вечер:
Гимнастика пробуждения.
Ознакомление с художественной литературой: Л. Пантелеев «Большая стирка»
Индивидуальная работа со второй подгруппой детей – работа в тетрадях «Обучение грамоте»
Закаливающие мероприятия мытье рук до локтя прохладной водой.
Цель: укреплять защитные свойства организма.
Самостоятельная работа в уголке художественного творчества.
Вырезывание аппликации, разукрашивание раскрасок
Прогулка
№2
День недели
Режим
Образовательные
области
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Работа с родителями
Групповая,
Подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Среда –15.03.2017
Утро
Физическое развитие,
познавательное,
социально-коммуникативное,
речевое,
художественно- эстетическое.
Прием детей.
П/и «Жмурки»
Подвижная игра «Водяной».
Наблюдения за погодой.
Цель: учить детей описывать явления природы.
Д/и «Так бывает или нет»
Игры с мелким конструктором
Цель: учить детей задумывать содержание своей постройки, развивать конструкторские качества.
Дежурство по занятиям: рисование.
Самостоятельная игровая деятельность – развивать коммуникативные навыки, способствовать налаживанию межличностных взаимоотношений.
Непосредственно образовательная деятельность
ПТИЦЫ ПРИЛЕТЕЛИ – ВЕСНУ ПРИНЕСЛИ.
рассказать о дне 22 марта – дне весеннего равноденствия; продолжать знакомить с народными приметами; учить делать выводы о взаимосвязях и взаимозависимостях в природе, наблюдать за растениями и животными; обратить внимание на особенности внешнего вида пернатых, связанные с различной средой обитания; показать многоцветие и разнообразие мира;
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: РИСОВАНИЕ: УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ПТИЦ
Цель: развивать умение работать кистью без предварительной прорисовки, смешивать краски на палитре; воспитывать внимательное и бережное отношение к природе.
Музыкальное: по плану муз. руководителя
Прогулка
№ 3
работа перед сном
КГН Закреплять умение аккуратно складывать одежду перед сном, вывертывать рукава рубашки и платья, расправлять одежду, аккуратно ставить обувь
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам
Цель: закреплять умение прыгать.
Индивидуальная работа
в тетрадях «Обучение грамоте»
Ц: продолжить знакомство с буквами и звукам.
Труд в группе:
Ремонтировать коробки, подклеивать книги
Сюжетно-ролевая игра «Салон - красоты»: сюжет «Маски и ванночки».
Цели: формировать игровые навыки детей; продолжать учить детей самостоятельно определять сюжет, распределять роли..
Прогулка
№3
День недели
Режим
Образовательные
области
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Работа с родителями
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Четверг – 09.03.2017
Утро
Физическое развитие,
познавательное,
социально-коммуникативное,
речевое,
художественно- эстетическое.
Утренняя гимнастика.
настольно-печатная игра «Хорошо-плохо»
Ц: учить различать хорошие и плохие поступки.
Вспомнить пальчиковые гимнастики: «На опушке», «Повара»
Ц: тренировать память.
П/игра «Попади в цель».
Цель: развивать глазомер, точность броска.
Формирование культурно-гигиенических навыков (учить детей при кашле и чихании закрывать рот платком или отворачиваться в сторону).
Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»:
сюжет:
«Занятия в детском саду».
Цель: формировать игровые навыки детей;
Индивидуальные беседы по итогам дня
Непосредственно образовательная деятельность
ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧКИ.
Ц: закреплять навыки счета предметов;
ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Лепка: ИВАН ЦАРЕВИЧ И ЛЯГУШКА
Ц: учить изображать несложный эпизод из сказки; развивать умение передавать строение фигуры человека и животного, пропорции их тела, отношения по величине между человеком и животным; развивать образные представления, воображение.
Музыкальное: Слушание музыкальных произведений: М. Глинка «Детская полька».
Прогулка
№ 12
работа перед сном
Чтение художественной литературы : главы из книги А. Волкова «Волшебник изумрудного города».
Вечер:
Ознакомление с художественной литературой: стихотворение Саши Чёрного «Волк».
Индивидуальная работа с подгруппой детей – работа в тетрадях
«Прописи»
Самообслуживание: упражнение «Раздевалочка» (учить детей аккуратно и быстро раздеваться).
Развивать самостоятельность.
Игровая деятельность по интересам детей.
Работа в уголке книги: обзорное знакомство с современными детскими журналами
Прогулка
№12
День недели
Режим
Образовательные области
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Работа с родителями
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Пятница -03.03.2017
Утро
Физическое развитие,
познавательное,
социально-коммуникативное,
речевое,
художественно- эстетическое.
Утренняя гимнастика.
П/ и «Колдуны»
Закрепить названия весенних месяцев, повторить признаки весны.
Индивидуальная работа
Д/игра «Четвертый лишний».
Цель: учить детей видеть лишний предмет, доказывать правильность своего суждения.
Ситуативный разговор «Правила поведения в группе».
Цель: воспитывать умение поддерживать порядок в группе
Самостоятельная деятельность детей свободные игры под контролем воспитателя, направлять игры на развитие сюжета.
Индивидуальные беседы по итогам дня.
Непосредственно образовательная деятельность
РАССКАЗ ПО КАРТИНЕ В. М. ВАСНЕЦОВА
«БОГАТЫРИ».
Ц: закреплять умение рассматривать картину (В. М. Васнецов «Богатыри»), слушать рассказывание; учить составлять рассказ по картине
ХУДОЖЕТСВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: РИСОВАНИЕ: ЦВЕТОЧНАЯ ПОЛЯНА
Ц: отрабатывать умения пользоваться кистью, смешивать краски.
Физическая культура № 3
Цель: Повторить упражнения в беге на скорость, игровые задания с прыжками и мячом.
Прогулка
№11
работа перед сном
Чтение художественной литературы по желанию детей
Вечер:
Гимнастика пробуждения.
П/и «Ловишки»
Наблюдения за погодой (сравнить погоду утром, днем и вечером)
Упражнять Никиту К.
в прыжках с продвижением вперед
Предложить детям перед уходом домой навести порядок в игровом уголке: мальчикам - сложить аккуратно строительный материал, девочкам – навести порядок в кукольном уголке
Игры со строительным материалом: постройки по замыслу..
В начале зимы согласно программе «От рождения до школы» педагог создаёт условия для изучения детьми животных и птиц в лесу через разные виды деятельности: игровую и творческую, ручной труд, просмотр презентаций, чтение художественной литературы. Такой подход, согласно ФГОС ДО, поможет детям больше узнать о зимнем лесе, поможет формированию экологической культуры. Описание экспериментов, бесед и наблюдений, содержание дидактических и подвижных игр, а так же интересные стихи о зимнем лесе вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Зимний лес».
Социально-коммуникативное развитие
Воспитатель продолжает привлекать детей к играм, направленным на формирование дружеских взаимоотношений, напоминает правила дорожного движения через рассказы и сказки. Для социально-коммуникативного развития так же планируются мероприятия, направленные на патриотическое и нравственное воспитание старших дошкольников.
Познавательное развитие
Создавая условия для познавательного развития, педагог использует в работе презентации «Зимний лес», «Лесные птицы зимой», рассказывает о лисьей норе, закрепляет знания о днях недели через пальчиковые игры. В книжный уголок вносятся энциклопедии о животных и книги с рассказами по теме, проводятся наблюдения в природе и игры на развитие логического мышления.
Речевое развитие
Продолжается работа по ознакомлению детей с основами грамоты. Воспитатель учит детей определять место звука в слове, подбирать прилагательные к существительному и составлять мнемотаблицы по знакомым произведениям, а это способствует речевому развитию детей.
Художественно-эстетическое развитие
Помимо лепки лесных животных, в области художественно-эстетического развития педагог планирует упражнения на воображение «Сложи несуществующее животное», «Рисуем ниточками» и другие. Дети слушают музыкальные произведения и выясняют особенности мужского и женского образа в искусстве.
Физическое развитие
В области физического развития воспитатель знакомит детей с народной подвижной игрой «Ворон», закрепляет с детьми правила эстафет и обучает приёмам релаксации.
Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели
Понедельник |
|||||
ОО | Познавательное развитие | Речевое развитие | Физическое развитие | ||
1 п.д. | Беседа «Мальчики и девочки». Цель: способствовать развитию представлений о гендерной принадлежности. | Просмотр презентации «Зимний лес». Цель: расширить представления о лесе зимой. | Составление описательных рассказов о лесных животных. Цель: закрепить умение составлять описательный рассказ по плану, предложенному воспитателем. | Упражнение «Цвета зимы». Цель: вспомнить холодные цвета и их оттенки. | Физминутка «Матушка Зима». Цель: разучить слова. |
Про- гулка | Расчистка участка и дорожек от снега и мусора. Цель: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца. | Игра — LEGO «Собери зимнее дерево». Цель: закрепить названия и назначение частей дерева. | Упражнение «Лисьи прятки». Цель: активизировать в речи употребления разных предлогов, способствовать развитию пространственного восприятия. | Игра «Собери несуществующее животное». Цель: развивать воображение, художественные способности. | Рассматривание энциклопедии «Тело человека». Цель: продолжить знакомство с телом человека. |
ОД | |||||
2 п.д. | Рассматривание альбома «Символика России». Цель: способствовать патриотическому воспитанию. | Познавательно-исследовательская деятельность «Почему снег мягкий». Цель: совершенствовать представления детей о снеге. | Чтение И.Соколов-Микитов «Зимой». Цель: продолжить знакомство с жизнью животных зимой через литературу. | Конструктивно-модельная деятельность по предложенным схемам. Цель: продолжать учить строить по рисунку, при необходимости заменять детали. | Обсуждение стихотворения «Делай вовремя прививки, чтобы не болеть». Цель: формировать представления о здоровом образе жизни. |
Вторник |
|||||
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | Обсуждение рассказа Осеевой «Посмеялись над бабушкой». Цель: вызвать эмоциональный отклик на произведение. | Настольная игра «Математический планшет». Цель: развивать пространственное восприятие. | Д.и. «Что слышно». Цель: развивать слуховое внимание. | Слушание С. Майкопара «Тревожная минута». Цель: показать детям, что музыка передаёт определённые образы. | Д.и. «Спортивное домино». Цель: закрепить названия видов спорта. |
Прогулка | Подкормка птиц на участке детского сада. Цель: воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам. | Пальчиковая игра «В понедельник пришёл мельник». Цель: вспомнить названия дней недели. | Упражнение «Повтори хлопки». Цель: формировать фонематический слух. | Самостоятельное рисование на тему «Новогодние праздники». Цель: формировать умение передавать в рисунке свои впечатления. | П.и. «Удочка». Цель: вспомнить правила игры. П.и. «Ворон». Цель: познакомить с новой народной игрой. |
ОД |
Елена Кривошта
Ежедневное календарное планирование в январе в старшей группе
Понедельник.
Беседа (познавательная) «Как прошли праздничные и выходные дни» . Цель : учить детей рассказывать о своей деятельности. Развивать память, логическое мышление, монологическую речь.
Д/игра «Четвертый лишний» . Цель : учить детей видеть лишний предмет, доказывать правильность своего суждения.
Работа в уголке природы помыть, полить комнатные растения. Цель : учить детей ухаживать за растениями.
Русская народная/игра «Колечко» . Цель : развивать внимание, выдержку.
Работа по формированию КГН учить детей правильно держать столовые приборы : ложку снизу, вилку сверху.
НОД_№1 Познание (ознакомление с социальным и природным миром) .
Тема : «Зимние явления в природе»
ЦЕЛЬ : расширять представления о зимних изменениях в природе. Закреплять знания о зимних месяцах. Активизировать словарный запас. Учить получать знания о свойствах снега в процессе опытнической деятельности. Развивать познавательную активность, творчество.
Источник : О. А. Соломенникова №9 стр. 57-59
(аппликация)
Тема : «Петрушка на елке»
ЦЕЛЬ : учить детей создавать изображения из бумаги, закреплять умение вырезать части овальной формы, упражнять в вырезании симметричных частей одежды из бумаги. Закреплять умение вырезать на глаз мелкие детали, аккуратно наклеивать изображения. Развивать чувство цвета, композиции.
Источник : Т. С. Комарова №52 стр. 65
НОД_№3 Физическая культура.
ЦЕЛЬ : упражнять детей в ходьбе и беге по кругу. Разучить прыжок в длину с места; упражнять в ползании на четвереньках, прокатывая мяч перед собой головой. Развивать физические способности детей.
Источник : Л. И. Пензулаева №16 стр. 61-62
Прогулка
Наблюдение за природой погода в январе . Цель : учить детей рассказывать о погоде, развивать наблюдательность, пополнять словарный запас.
«Снежки» . Цель : знакомить детей со свойствами снега «влажный» снег хорошо лепится, а «сухой» плохо лепится.
П/Игра «Катание на санках» . Цель : поднимать эмоциональный настрой, коммуникативные качества.
Трудовая деятельность посыпание дорожек песком. Цель : рассказать какие опасности связаны с передвижением по скользким дорожкам, как сделать движение безопасным.
С/Р игра «Зоопарк» . Цель : воспитывать у детей заботливое, внимательное отношение к диким животным.
Инд. работа по развитию основных движений подскоки с ноги на ногу. Цель : развивать координацию движений, укреплять мышцы ног.
Экологическая игра «Когда это бывает» . Цель : закреплять знания детей о временах года, природных явлениях.
2-ая половина дня
Ознакомление с художественной литературой чтение произведения «Заколдованная буква» В. Драгунский. Цель : учить детей понимать смысл произведения, отвечать на вопросы по содержанию. Хр. 3.
С/Р игра «Зоопарк» . Цель : воспитывать культуру поведения в общественных местах.
Творческая мастерская рисование красками «Зимний пейзаж» . Цель : совершенствовать умение передавать в рисунке образ зимней природы, рисовать кистью разными способами.
П/игра «Карлики и великаны» . Цель : учить детей делать большие и маленькие шаги.
Игры с крупным строительным материалом «Гаражи» . Цель : учить детей делать гаражи для разных машин : для маленьких и больших. Развивать конструкторские качества.
Наст. печат. игры «Зоологическое лото» . Цель : закреплять знания о диких животных, развивать внимание, память.
Индивидуальная работа : по плану .
Рассматривание репродукции к картине И. Шишкина «Зима» . Цель : продолжать знакомить детей с картинами русских художников, учить видеть красоту зимнего леса. Закрепить знания детей об изменениях в природе зимой.
Хороводная игра «Круг кружочек» . Цель : учить детей соотносить слова с действием, держать круг, развивать координацию движений.
Профилактические мероприятия упражнения для стоп ног. Цель : профилактика плоскостопия.
Дежурство по столовой. Цель : продолжать учить детей правильно сервировать стол, раскладывать столовые принадлежности в определенной последовательности.
П/игра «Где мы были не скажем» . Цель : учить детей движением передать действие, развивать координацию движений.
Музыкальная игра «Что звучит» . Цель : развивать слуховое внимание, различать звучащие инструменты.
НОД_№1 Коммуникация (художественная литература) .
Тема : пересказ сказки Э. Шима «Соловей и вороненок»
ЦЕЛЬ : учить детей пересказывать текст.
Источник : В. В. Гербова №6 стр. 76-77
НОД_№2 Художественное творчество (рисование)
Тема : «Как мы играли в игру «Охотники и зайцы»
ЦЕЛЬ : развивать образные представления детей. Закреплять умение создавать в рисунке выразительные образы игры. Упражнять в рисовании разными, самостоятельно выбранными материалами. Развивать художественное творчество. Развивать чувство композиции.
Источник : Т. С. Комарова №58 стр. 70
НОД_№3 Музыка
Тема : по плану музыкального руководителя.
Прогулка
Наблюдение за погодой свойства снега. Цель : предложить детям рассмотреть снег, поймать снежинку на ладонь, охарактеризовать ее. Составить рассказ о свойствах снега.
Опытно экспериментальная деятельность «Лед – силач» . Цель : обратить внимание на плотно закрытую крышкой пластиковую бутылку, доверху наполненную водой, предложить высказать предположения о том, что произойдет, когда вода замерзнет. Оставить бутылку на участке до следующей прогулки. Сделать вывод из опыта.
Д/игра «Найди что опишу» . Цель : развивать внимание, умение внимательно слушать, делать свои умозаключения.
Работа по звукопроизношению «Кто кричит, что звучит» . Цель : добиваться четкого произношения заданного звука.
П/игра «Хитрый кот» . Цель : развивать выдержку, ловкость, координацию движений.
Русская народная игра «Догони меня» . Цель : развивать скоростные качества, укреплять мышцы ног.
Трудовые поручения стираем кукольную одежду. Цель : учить детей развивать соответствующие трудовые умения, соблюдать правила личной гигиены. Поощрять стремление достичь желаемого результата.
С/Р игра «Салон красоты» . Цель : создавать условия для творческого самовыражения. Использовать в игре соответствующие атрибуты. Воспитывать культуру поведения в общественных местах.
Инд. работа по развитию основных движений игровое упражнение «Змея» . Цель : учить детей ходить змейкой между предметами, не сбивая их. Развивать координацию движения, формировать правильную осанку.
2-ая половина дня
Разучивание стихов о зиме Суриков «Детство» отрывок. Цель : продолжать знакомить с поэзией русских писателей. Учить понимать смысл произведения, развивать память.
П/игра «Попади в цель» . Цель : развивать глазомер, точность броска.
Театрализованная игра инсценировка сказки «Кошкин дом» . Цель : учить детей последовательно передавать сюжет сказки. Развивать у детей выразительность речи, движений, формировать умение действовать в соответствии с текстом сказки, правильно и четко передавать слова.
Наст. печат. игры «Мозаика» . Цель : развивать усидчивость, внимание, творческую фантазию.
Нравственное воспитание беседа «Говорим спасибо» . Цель : обсудить с детьми, что значит слово «спасибо» , почему важно помнить о вежливых словах.
Индивидуальная работа : по плану .
В начале зимы согласно программе «От рождения до школы» педагог создаёт условия для изучения детьми животных и птиц в лесу через разные виды деятельности: игровую и творческую, ручной труд, просмотр презентаций, чтение художественной литературы. Такой подход, согласно ФГОС ДО, поможет детям больше узнать о зимнем лесе, поможет формированию экологической культуры. Описание экспериментов, бесед и наблюдений, содержание дидактических и подвижных игр, а так же интересные стихи о зимнем лесе вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Зимний лес».
Социально-коммуникативное развитие
Воспитатель продолжает привлекать детей к играм, направленным на формирование дружеских взаимоотношений, напоминает правила дорожного движения через рассказы и сказки. Для социально-коммуникативного развития так же планируются мероприятия, направленные на патриотическое и нравственное воспитание старших дошкольников.
Познавательное развитие
Создавая условия для познавательного развития, педагог использует в работе презентации «Зимний лес», «Лесные птицы зимой», рассказывает о лисьей норе, закрепляет знания о днях недели через пальчиковые игры. В книжный уголок вносятся энциклопедии о животных и книги с рассказами по теме, проводятся наблюдения в природе и игры на развитие логического мышления.
Речевое развитие
Продолжается работа по ознакомлению детей с основами грамоты. Воспитатель учит детей определять место звука в слове, подбирать прилагательные к существительному и составлять мнемотаблицы по знакомым произведениям, а это способствует речевому развитию детей.
Художественно-эстетическое развитие
Помимо лепки лесных животных, в области художественно-эстетического развития педагог планирует упражнения на воображение «Сложи несуществующее животное», «Рисуем ниточками» и другие. Дети слушают музыкальные произведения и выясняют особенности мужского и женского образа в искусстве.
Физическое развитие
В области физического развития воспитатель знакомит детей с народной подвижной игрой «Ворон», закрепляет с детьми правила эстафет и обучает приёмам релаксации.
Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели
Понедельник |
|||||
ОО | Познавательное развитие | Речевое развитие | Физическое развитие | ||
1 п.д. | Беседа «Мальчики и девочки». Цель: способствовать развитию представлений о гендерной принадлежности. | Просмотр презентации «Зимний лес». Цель: расширить представления о лесе зимой. | Составление описательных рассказов о лесных животных. Цель: закрепить умение составлять описательный рассказ по плану, предложенному воспитателем. | Упражнение «Цвета зимы». Цель: вспомнить холодные цвета и их оттенки. | Физминутка «Матушка Зима». Цель: разучить слова. |
Про- гулка | Расчистка участка и дорожек от снега и мусора. Цель: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца. | Игра — LEGO «Собери зимнее дерево». Цель: закрепить названия и назначение частей дерева. | Упражнение «Лисьи прятки». Цель: активизировать в речи употребления разных предлогов, способствовать развитию пространственного восприятия. | Игра «Собери несуществующее животное». Цель: развивать воображение, художественные способности. | Рассматривание энциклопедии «Тело человека». Цель: продолжить знакомство с телом человека. |
ОД | |||||
2 п.д. | Рассматривание альбома «Символика России». Цель: способствовать патриотическому воспитанию. | Познавательно-исследовательская деятельность «Почему снег мягкий». Цель: совершенствовать представления детей о снеге. | Чтение И.Соколов-Микитов «Зимой». Цель: продолжить знакомство с жизнью животных зимой через литературу. | Конструктивно-модельная деятельность по предложенным схемам. Цель: продолжать учить строить по рисунку, при необходимости заменять детали. | Обсуждение стихотворения «Делай вовремя прививки, чтобы не болеть». Цель: формировать представления о здоровом образе жизни. |
Вторник |
|||||
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | Обсуждение рассказа Осеевой «Посмеялись над бабушкой». Цель: вызвать эмоциональный отклик на произведение. | Настольная игра «Математический планшет». Цель: развивать пространственное восприятие. | Д.и. «Что слышно». Цель: развивать слуховое внимание. | Слушание С. Майкопара «Тревожная минута». Цель: показать детям, что музыка передаёт определённые образы. | Д.и. «Спортивное домино». Цель: закрепить названия видов спорта. |
Прогулка | Подкормка птиц на участке детского сада. Цель: воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам. | Пальчиковая игра «В понедельник пришёл мельник». Цель: вспомнить названия дней недели. | Упражнение «Повтори хлопки». Цель: формировать фонематический слух. | Самостоятельное рисование на тему «Новогодние праздники». Цель: формировать умение передавать в рисунке свои впечатления. | П.и. «Удочка». Цель: вспомнить правила игры. П.и. «Ворон». Цель: познакомить с новой народной игрой. |
ОД |
Елена Кривошта
Ежедневное календарное планирование в январе в старшей группе (продолжение)
Ежедневное календарное планирование в январе в старшей группе (продолжение ) .
Беседа (по ОБЖ) «Опасности на улице зимой» . Цель : закрепить знания детей об опасности на улице зимой. Обратить внимание на ледяные заснеженные дорожки. Воспитывать внимание сосредоточенность.
Интеллектуальная игра «Скажи наоборот» . Цель : учить детей подбирать слова с противоположным значением. Обогащать словарный запас детей.
Профилактические мероприятия напоминать детям ходить, сидеть, ровно не сутулясь. Цель : вырабатывать красивую, правильную осанку.
Д/игра «Назови, одним словом» . Цель : учить называть обобщающие слова, развивать логическое мышление.
Работа по формированию КГН учить детей благодарить за еду, за оказанную помощь.
Дежурство в экологическом уголке вытереть пыль на листочках комнатных растений. Цель : учить детей выполнять действия, аккуратно не спеша, не повреждая листочков. Развивать самостоятельность.
НОД_№1 Познание (ФМЭП)
ЦЕЛЬ : продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9и 10. Познакомить с цифрой 6. Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины, равной образцу. Закреплять пространственные представления и умение использовать слова : слева, справа, внизу, впереди, сзади, между, рядом. Упражнять в последовательном назывании дней недели.
Источник : И. А. Помораева №2 стр. 39-41
НОД_№2 Познание (конструирование)
Тема : «Метро»
ЦЕЛЬ : упражнять детей в построении схем, развивать пространственное мышление, фантазию, воображение.
Источник : Л. В. Куцакова стр. 43
НОД_№3 Физическая культура.
ЦЕЛЬ : продолжать упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; прыжки в длину с места. Переползание через предметы и подлезание под дугу в группировке . Перебрасывание мяча друг другу, двумя руками снизу.
Источник : Л. И. Пензулаева №17 стр. 63.
Прогулка
Наблюдение за животными за зимующими птицами. Цель : закреплять знания о зимующих птицах. Формировать представления о добывании пищи зимующими птицами. Воспитывать желание заботиться о них и охранять.
П/Игра «Ловишки» . Цель : продолжать учить детей играть в коллективную игру. Развивать ловкость, быстроту бега.
С/игра «Парикмахерская» . Цель : учить детей соблюдать правила игры, использовать предметы заместители.
Работа по звукопроизношению «Назови слово с нужным звуком» . Цель : учить детей называть слова с заданным звуком, четко произнося заданный звук.
Муз. дидактическая игра «Кто поет» . Цель : учить детей различать голоса, развивать слуховое внимание.
Инд. работа по развитию основных движений улучшение техники бега. Цель : вырабатывать координацию движений.
2-ая половина дня
Ознакомление с худ. литературой рассказывание русской народной сказки «Зимовье зверей» . Цель : учить детей отвечать на вопросы по содержанию произведения.
Игра драматизация инсценировка сказки «Зимовье зверей» . Цель : учить детей обыгрывать сюжеты сказки.
Игры с крупным строительным материалом строим дом. Цель : учить детей подбирать необходимый строительный материал, делать постройку устойчивой.
Разучивание (худ. слово) пословица «Много снега, много хлеба» . Цель : помочь детям понять смысл данной пословицы.
П/игра «Огуречик, огуречик» . Цель : учить детей соотносить слова с действием, развивать выдержку, реакцию на словесный сигнал.
Наст. печат. игры «Домино» . Цель : развивать внимание, логическое мышление.
Индивидуальная работа по плану .
Беседа (гражданская, правовая) «Наши права и обязанности» . Цель : обсудить с детьми, что мы имеем в виду, когда говорим «дом» . Рассказать о праве на жилище, которое есть у каждого человека, и обязанностях, связанных с содержанием своего жилища в надлежащем порядке.
Игра малой подвижности «Море волнуется» . Цель : учить детей создавать образ по заданной теме, стоять неподвижно некоторое время.
Д/игра «Назови одним словом» . Цель : продолжать учить детей группировать предметы .
Работа в уголке книги знакомство с пословицами и поговорками о зиме. Цель : знакомить детей с устным народным творчеством, обратить внимание на способность русского народа подмечать взаимосвязи в природе и точно, ярко выражать их словами.
Хороводная игра «Ровным кругом» . Цель : учить детей выполнять движения за водящим.
С/р игра «Парикмахерская» . Цель : развивать коммуникативные качества, культуру общения в общественных местах.
Работа по формированию КГН учить детей пользоваться салфеткой во время и после еды.
НОД_№1 Художественное творчество (рисование) .
Тема : «По мотивам городецкой росписи» .
ЦЕЛЬ : продолжать развивать представления детей о городецкой росписи, умении создавать узор по ее мотивам, используя составляющие ее элементы и колорит. Закреплять приемы рисования кистью и красками. Развивать эстетическое восприятие. Закреплять умение составлять оттенки цветов. Воспитывать чувство композиции.
Источник : Т. С. Комарова №60 стр. 71
НОД_№2 Физическая культура (на воздухе)
ЦЕЛЬ : закреплять навык скользящего шага. Повторить игровые упражнения с бегом и прыжками. Метание снежков на дальность. Развивать физические способности детей.
Источник : Л. И. Пензулаева №21 стр. 65
Прогулка
Целевая прогулка деревья зимой. Цель : предложить детям рассмотреть деревья. Назвать знакомые растения, пояснить, как им удалось различить деревья (по цвету коры, по форме кроны ветвей) . Активизировать в речи соответствующие понятия.
Трудовые поручения расчищаем дорожки от снега. Цель : учить детей помогать взрослым, ответственно относиться к поручениям.
Игры с природным материалом «Снежки» . Цель : закреплять знания детей о свойствах снега. Развивать ловкость, меткость, силу броска.
Физическое упражнение катание на санках. Цель : развивать дружеские взаимоотношения.
Экологическая игра «В зимней столовой» . Цель : закреплять знания о зимующих птицах. Развивать умение подражать повадкам птиц.
С/Р игра «Дом, семья» . Цель : воспроизводить в играх быт семьи, самостоятельно создавать игровую обстановку.
Индивидуальная работа пальчиковая гимнастика «Солим капусту» , «Вышли пальчики гулять» . Цель : добиваться четкого выполнения движений, развивать мелкую моторику рук.
Закаливающие мероприятия мытье рук до локтя прохладной водой. Цель : укреплять защитные свойства организма.
2-ая половина дня
Рассматривание репродукций к картинам И . Грабаря «Зимний пейзаж» . Цель : знакомить детей с картинами известного художника. Обратить внимание на красоту зимнего леса. Учить детей выявлять выразительные средства, используемые художником.
Профилактические мероприятия напоминать детям сидеть, ходить, ровно не сутулясь. Цель : вырабатывать красивую осанку.
С/Р игра «,Дом, семья» . Цель : раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей : взаимопомощь, коллективный характер труда.
Творческая мастерская рисование «Моя новогодняя елка» . Цель : учить детей самостоятельно рисовать украшенную елку. Развивать творческую фантазию. Совершенствовать умение рисовать карандашами, фломастерами.
П/игра «К своему флажку» . Цель : учить детей ориентироваться в пространстве, действовать по словесному сигналу.
Нравственное воспитание беседа «Хорошие товарищи» . Цель : обратить внимание детей на необходимость доброжелательного отношения к товарищу, у которого что-то не получается, хотя он старается .
Игры с мелким конструктором «Дороги и мосты» . Цель : учить детей задумывать содержание своей постройки, развивать конструкторские качества.
Русская народная игра «Мы веселые ребята» . Цель : развивать у детей быстроту бега, соблюдать правила игры.
Индивидуальная работа по плану .
Беседа (нравственная, патриотическое) «Мы идем в гости» . Цель : продолжать знакомить с правилами поведения в гостях, рассмотреть различные ситуации. Обогащать опыт общения, расширять представления о поведении в определенных ситуациях.
Инд. Работа артикуляционная гимнастика «Часики» , «Вкусное варенье» , «Футбол» и другие. Цель : укреплять артикуляционный аппарат.
Работа в уголке природы взрыхлить землю в цветочных горшках, вытереть пыль на полочках. Цель : учить детей аккуратно рыхлить почву, не повреждая корней. Протирать полочки влажной тряпкой.
П/игра «Летает – не летает» . Цель : закрепление знаний о предметах. Воспитывать внимание и выдержку.
Практическое упражнение «Собираемся на прогулку» . Цель : способствовать повышению самостоятельности детей, учить аккуратно, надевать предметы зимней одежды. Учить помогать друг другу.
Интеллектуальная игра «Кто больше знает» . Цель : развивать память, находчивость, сообразительность. Закреплять знания о предметах.
НОД_№1 Коммуникация (развитие речи)
Тема : обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения» .
ЦЕЛЬ : учить детей целенаправленному рассматриванию картины; воспитывать умение составлять логический, эмоциональный и содержательный рассказ.
Источник : В. В. Гербова №3 стр. 72.
НОД_№2 Музыка.
Тема по плану музыкального руководителя.
Прогулка
Наблюдение (за деятельностью людей) за прохожими. Цель : предложить детям понаблюдать за прохожими определить возраст, рассмотреть, во что одеты, почему одеты так, а не иначе. Доказывать правильность своего суждения.
Хороводная игра «Гори, гори ясно» . Цель : выдержку, развивать реакцию на словесный сигнал, быстроту бега.
Трудовые поручения укрытие снегом корней деревьев. Цель : учить работать сообща, воспитывать трудолюбие.
П/Игра «Гуси, гуси» . Цель : выбирать водящего считалкой. Соблюдать правила игры.
Работа по звукопроизношению «Скажи слово с нужным звуком» . Цель : развивать у детей фонематический слух, быстроту мышления.
С/Р игра «Больница» . Цель : вызывать интерес к профессии врача, воспитывать чуткое внимательное отношение к больному, культуру общения.
Инд. работа по развитию основных движений ходьба приставным шагом. Цель : развивать координацию движений, четкого выполнения задания.
Игра драматизация предложить детям самостоятельно выбрать сказку для инсценировки, подбирать необходимые атрибуты. Цель : развивать актерские качества, речь детей.
2-ая половина дня
Вечер развлечений «Пришла коляда отворяй ворота» . Цель : развивать у детей интерес к традициям русского народа, к народным праздникам.
Наст. печат. игры «Из чего мы сделаны» . Цель : развивать знания детей о предметах.
С/Р игра «Детский сад» . Цель : расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.
Работа в книжном уголке подклеивание книг. Цель : предложить детям рассказать, что могло случиться с книгами, какие правила обращения с ними были нарушены. Учить выполнять соответствующие трудовые операции.
П/игра «Совушка» . Цель : учить детей выполнять движения по сигналу.
Игры со строительным материалом предложить детям сделать постройку по схеме. Цель : учить детей подбирать необходимый строительный материал. Делать постройку устойчивой.
Творческая мастерская рисование на тему «Игры детей зимой» . Цель : учить рисовать детей в движении. Развивать творческую фантазию.
Индивидуальная работа по плану .