Пенсия в Карелии (северный стаж). Минимальная пенсия и льготы пенсионерам в карелии Сколько мужчин 57 лет проживает в карелии

Для проживающих и трудящихся на территории рассматриваемых районов граждан период работы учитывается в особом порядке. Северный стаж для пенсии формируется из полных лет фактической трудовой деятельности в особых климатических зонах в период до 2002 года . После указанного времени стаж рассчитывается из количества трудовых дней, за которые были перечислены страховые взносы.

Пенсионный возраст

Срок выхода на пенсию при обладании достаточным северным стажем снижается на 5 или 10 лет. Согласно ст. 33 ФЗ № 400 на пять лет уменьшается пенсионный возраст, если претендент отработал не менее 15 лет в районах Крайнего Севера или 20 лет на приравненных к нему территориях. На 10 лет возраст оформления страховых выплат снижается для работников тяжелой и .

Перечень земель, относящихся к той или иной категории, определен действующим .

Во сколько получают пенсию жители Севера, для мужчин и женщин соответственно:

  1. Граждане из состава коренных жителей Крайнего Севера начинают получать выплаты в 55,5 и 50,5 лет . Им назначают социальные выплаты по старости.
  2. Отработавшие полный северный стаж на особых производствах – в 50,5 и 45,5 лет .
  3. Обладающие достаточным стажем на обычных работах – в 55,5 и 50,5 лет .

Также пенсионный возраст снижается на пять лет для женщин , родивших не менее двух детей. Условие : общий стаж – от 20 лет и выше, северный – не меньше 12 лет .

Повышение пенсионного возраста с 1 января 2019 года

Пенсионный возраст в России с 2019 года будет поэтапно увеличиваться, пока не достигнет:

  • 65 лет - для мужчин;
  • 60 лет - для женщин.

Повышение возрастного порога будет производиться поэтапно с шагом 1 год через каждый год . Ниже можно ознакомиться с таблицей выхода на пенсию с 2019 года. Для граждан, которые будут выходить на пенсию по новому закону первыми, пенсионный возраст будет уменьшен на 6 месяцев .

Таблица выхода на пенсию северян

Год рождения

Год выхода

1969 I полугодие

2019 II полугодие

1969 II полугодие

2020 I полугодие

1970 I полугодие

2021 II полугодие

1970 II полугодие

2022 I полугодие

Год рождения

Условия выхода на пенсию в 2019-2028 годах

Год выхода

1964 I полугодие

2019 II полугодие

1964 II полугодие

2020 I полугодие

1965 I полугодие

2021 II полугодие

1965 II полугодие

2022 I полугодие

Начисление северной пенсии

Исчисление рассматриваемых выплат происходит двумя направлениями: через страховой фонд и из государственной казны. В первом варианте осуществляются выплаты страховых пенсий, Во втором – государственных и социальных.

Расчет северной пенсии происходит по общей формуле. Для страховых выплат считается стаж и накопленные за это время баллы. Для государственных , военных и специализированных пособий – учитывается величина должностного оклада, приведенного к определенному законодательством коэффициенту.

Для оформления выплат претендент должен обратиться в пенсионный фонд (ПФР) по месту жительства, МФЦ (многофункциональный центр), а при отсутствии указанных – в местную администрацию.

По факту составляется заявление о назначении или возобновлении пенсионных выплат по фактическому месту жительства с учетом районного коэффициента. Посмотреть и скачать можно здесь: . К заявке прилагаются документы :

  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя;
  • его трудовая книжка или аналогичные бумаги, подтверждающие стаж;
  • платежное дело пенсионера (выдается при переезде по старому месту жительства);
  • справка средней зарплаты за 60 месяцев непрерывной трудовой деятельности за период до 2002 года.

Рассмотрение заявления происходит в течение 10 рабочих суток. В случае удовлетворения заявки пенсия будет назначена с первого числа следующего месяца со дня оформления. Для инвалидов и членов семей умерших пенсионеров – со дня возникновения обстоятельств (признания инвалидности или смерти кормильца).

Особенность расчета северной пенсии заключается в том, что ее базовый размер увеличивается на районный коэффициент. Базовой величиной являются:

  1. Фиксированная выплата к страховой пенсии.
  2. Должностной оклад служащего, приведенный к понижающему коэффициенту.
  3. Размер социальной пенсии, выплачиваемой по старости.

При выезде из особой климатической зоны, происходит перерасчет выплат с учетом отмены коэффициента. То есть, если в регионе переезда районной надбавки не предусмотрено , фиксированная выплата будет уплачена в стандартном значении. Ее размер на 01.01.19 года – 5334.19 руб.

Гражданам, обладающим стажем не менее 25 и 20 лет , при северном – 15 , или на приравненных территориях – 20 лет , независимо от места проживания базовый размер увеличивается в полтора раза .

Пример по северной пенсии

Старостин Андрей Вениаминович получатель страховой пенсии по старости. Проживает в Архангельской области. Обладает трудовым стажем работы в северных регионах – 25 лет . В апреле 2019 года Андрею Вениаминовичу исполняется 80 лет.

По факту достижения указанного возраста пенсионные органы по месту жительства произведут автоматический перерасчет выплат. С учетом существующего законодательства Старостину положен увеличенный размер фиксированной выплаты (ФВ) по нескольким основаниям:

  1. Достижение 80 лет. ФВ увеличивается в два раза.
  2. Проживание в Архангельской области. Повышение ФВ в зависимости от района проживания: 1.2 или 1.4.
  3. Достаточный стаж в особых природных зонах для получения прибавки в виде повышающего коэффициента 1.5.

Последний пункт исключает применение второго. ФВ вместо 1.2 или 1.4 будет увеличена в 1.5 раза . Если бы претендент проживал на территории с большим коэффициентом, к расчету будет взят более высокий показатель.

Калькулятор увеличения базовой части пенсии для Старостина А.В. с марта 2019:

5334,19 * 2 * 1.5 = 16002.57 руб. фиксированной выплаты.

Исчисление самой пенсии гражданину происходит из накопленных 95 пенсионных баллов.

С апреля сама пенсия Старостина без ФВ будет составлять:

95 * 87.24 = 8287.8 руб.

Общая сумма ежемесячной выплаты:

8287.8 + 16002.57 = 24 290.37 руб.

Наиболее популярные вопросы и ответы на них по северной пенсии

Вопрос: Здравствуйте. Мое имя Валентин Петрович. Полгода назад переехал в один из регионов Крайнего Севера. После прибытия посетил территориальное отделение пенсионного органа и отдал личное платежное дело. К нему было составлено и приложено соответствующее заявление о назначении выплат в данной местности. Со следующего месяца начали выплачивать пенсию в увеличенном размере. Сколько лет теперь можно получать повышенные выплаты и не посещать пенсионного фонда?

Ответ: Здравствуйте, Валентин Петрович. Согласно действующему законодательству статус проживающего в особых климатических зонах пенсионера должен регулярно подтверждаться . Это происходит путем подачи соответствующего заявления в территориальное отделение ПФР по месту жительства. Периодичность подтверждения – раз в год .

То есть, через год после начала выплат по новому месту жительства необходимо подтвердить факт проживания. Это можно не делать, если пенсионные выплаты предоставляются через почту посредством доставки денежных средств на дом или через курьера.

Полное разъяснение по теме: "минимальная пенсия в карелии в 2019 году" от профессионального юриста с ответами на все интересующие вопросы.

  • Интересует, каким будет размер пенсионных выплат в 2019 году - узнайте, какая будет с 1 января минимальная пенсия в России, ведь именно этот показатель явно демонстрирует изменения в размере начислений большей части пенсионеров.

    Получателями пенсий в РФ являются не только пожилые люди, но также инвалиды, сироты, жители северных районов и другие категории граждан, не имеющих возможности зарабатывать. Предлагаем разобраться, как зависят доходы этих людей от размера минимальной пенсии и что ожидать им в грядущем 2019 году.

    Основное правило начисления пенсий гласит: «Минимальное довольствие, полагающееся пенсионерам, не может быть меньше размера прожиточного минимума (ПМ)!»

    Данный параметр ежегодно определяется законом о федеральном бюджете. Документ регламентирует размер ПМ для разных групп граждан:

    • людей, достигших пенсионного возраста;
    • детей;
    • инвалидов;
    • трудоспособного населения.

    Так, в первой половине 2018 года данный показатель для пенсионеров был установлен в размере 8 762 руб. (ФЗ от 05.12.2017 №362-ФЗ), а уже во второй половине года был пересмотрен и составил 11 280 руб.

    При этом ПМ устанавливается как по каждому региону, так и по стране в целом – для определения минимального порога материального обеспечения.

    В соответствии с этими данными определяется их финансовое обеспечение. Минимальный размер пенсии в 2019 году будет скорректирован в соответствии с цифрами, заложенными в законе о бюджете, который выйдет в декабре 2018 года.

    1. Основное число пенсионеров составляют пожилые люди, достигшие возрастного порога и ставшие получателями страховой пенсии, или, иначе, пенсии по старости. Данное довольствие зависит от стажа и количества пенсионных отчислений. Страховые выплаты складываются из фиксированной суммы и пенсионных баллов. Ее размер не может быть меньше ПМ пенсионера, определенного для данного региона – в таком случае получатель пишет заявление в отделение ПФР и ему начисляется доплата из федерального или регионального бюджета.
    2. Социальная пенсия полагается гражданам, стаж которых составил менее необходимого количества лет (в 2019 году эта цифра должна составлять как минимум 10 лет). Кроме того, получателями данного вида выплат являются инвалиды, дети-сироты, нетрудоспособные граждане, потерявшие кормильца. Размер социального денежного обеспечения также не может быть ниже прожиточного минимума для данной категории (взрослого гражданина, ребенка, пожилого человека).

    Главной новостью, касающейся обеспечения пожилых людей, остается повышение пенсионного возраста на 5 лет с 01.01.2019.

    Данный законопроект уже утвердили в Госдуме. Первым шагом к новой пенсионной системе станет поэтапное увеличение срока рабочего стажа. По завершению реформы этот порог достигнет 65 лет для мужчин и 60 для женщин.

    Эта новость стала неприятным известием для большинства работающих граждан и приобрела широкий социальный резонанс. Однако политики убеждены, что данное решение продиктовано необходимостью – иначе к 2025 году на каждого работающего человека приходилось бы по одному пенсионеру. У реформы есть и положительные стороны – по словам чиновников, государственного финансирования ПФР в таком случае более не понадобится, а размер пенсионных выплат можно будет ощутимо повысить.

    Глава ПФР Дроздов считает, что дополнительного финансирования при этом не потребуется. Причем, аналогичное повышение чиновники обещают и в последующие годы. Однако судить, какой будет минимальная пенсия в 2019 году, можно будет только в декабре 2018 года, когда примут закон о бюджете на новый финансовый период.

    Глава ПФР Дроздов

    Повышение на 7% коснется страховых выплат пожилым гражданам; социальное пособие по-прежнему будет соответствовать размеру прожиточного минимума. Средняя прибавка, которая должна составить 1 000 руб/месяц, является ориентиром для среднестатистической пенсии по стране. В 2018 году она составляет 14 400 тыс, в 2019 станет 15 400, если обещания чиновников исполнятся.

    Важно: индексация в 7% коснется только неработающих пожилых людей. После выхода работающего пенсионера на отдых сумма его пособия будет повышена в соответствии со всеми прошедшими индексациями.

    Работающих пожилых людей правительство порадовать по-прежнему не может. Их страховое довольствие индексации не подлежит. Оно поднимается только на сумму пенсионных баллов, которые ежегодно пересчитываются работниками ПФР. Стоит учитывать, что максимальное количество баллов в год составляет не более 3 единиц, что в среднем дает прибавку к пенсии около 200 руб. Однако, Президент Владимир Путин сказал, что вопрос индексации пенсий работающим гражданам не закрыт. По его словам, в повышении особенно нуждаются люди с минимальным доходом и работники бюджетной сферы.

    Повышение средней ежемесячной выплаты на 7% запланировано в 2 этапа:

    1. повышение на сумму инфляции с 1 февраля, согласно законодательству. Ориентировочно инфляция составит около 3 %;
    2. повышение с 1 апреля на сумму, зависящую от денежных поступлений в ПФР в текущем периоде – в 2019 году планируется около 4%.

    Министерство труда выяснило, что расчет прожиточного минимума во многих регионах делается неверно. Различие с фактическим показателем ПМ найдено в более чем половине субъектов РФ и в некоторых составляет более 15%.

    В 70 регионах ПМП установлен выше фактического – в пользу пожилых людей, но в 14 областях этот показатель ниже фактического. В связи с этими данными Минтруд инициировал разработку правовых норм, которые будут регулировать новый порядок определения ПМ.

    Согласно этой методике, за основу прожиточного минимума будет браться фактический уровень ПМ за 2 квартал предыдущего периода. То есть, в 2019 году он составит величину, соответствующую ПМ за период с апреля по июнь 2018 года. Этот показатель считается по данным Росстата о стоимости потребительской корзины в регионе.

    Важно: в тех субъектах, где ПМ завышен по сравнению с фактическим, этот показатель снижаться не будет – пенсионеры ничего не потеряют. Зато в регионах, где ПМ ниже реального, сумма будет повышена.

    Доплата к пенсии до прожиточного минимума в 2019 году – расчет вылаты

    Если в совокупности доход гражданина на пенсии, складываемый из пенсионного обеспечения и возможных пособий, получается меньше, чем прожиточный минимум для пенсионеров, ему положена социальная доплата. Минтруд России разработал проект, предусматривающий с 2019 г. выработку единого подхода к термину «прожиточный минимум пенсионера» для субъектов РФ.

    Читайте так же: 55 постановление рф для аптеки по возвратам и обмене

    Размер установленного для неработающих пенсионеров прожиточного минимума (ПМ) определяется в зависимости от региона проживания. Источником финансирования средств служат бюджеты субъектов РФ. При этом, по оценке Минтруда, в некоторых областях России ПМ, определяемый для лиц на пенсии, необоснованно занижен или, напротив, завышен.

    Для устранения перекоса разработаны изменения, предполагающие единообразие при расчете. Так, на сегодня за базу определения ПМ пенсионера взяты величина потребительской корзины и статические данных о ценах на продуктовые товары. При этом не установлено, какие конкретно потребительские цены следует учитывать в расчете: по факту или исходя из прогноза.

    Как следует из комментариев Минтруда, новый порядок не уменьшит доходы малоимущих пожилых россиян. Основная норма по установлению выплат сохранена. Проектом предусматривается порядок расчета ПМ пенсионера в целом по стране и в субъектах на следующий год по такой методике:

    • по РФ – исходя из уровня ПМ, установленного по России за II-й квартал предыдущего года;
    • в субъектах – исходя из величины ПМ за II-й квартал предыдущего года, определяемого ежегодно самим субъектом.

    Выплаты устанавливаются на федеральном и региональном уровнях. Для назначения доплаты к пенсии рассчитывается общий объем материального обеспечения пожилого россиянина и учитываются такие суммы:

    • ежемесячная пенсия;
    • срочное пенсионное пособие;
    • дополнительное социальное обеспечения;
    • ежемесячная денежная выплата ЕДВ (сюда входит и стоимость набора соцуслуг);
    • иная социальная помощь от государства в денежном выражении.

    Соцдоплата к пенсии устанавливается с первого числа месяца после подачи заявления, но не ранее с момента появления прав на такую помощь. При ее назначении не учитываются:

    • единовременная соцпомощь;
    • поддержка в натуральной форме (исключение составляют эквивалент мер по оплате коммунальных услуг, телефона, проезда) и компенсации этих расходов.

    Доплата к пенсии на федеральном уровне устанавливается, чтобы доход пожилого человека достиг ПМ пенсионера, определенного в среднем по России. Для ее назначения учитываются критерии, когда итоговая величина материального обеспечения лица, находящегося на пенсии, одновременно меньше прожиточного минимума:

    • установленного конкретным субъектом России по месту жительства гражданина;
    • в целом по стране.

    Сегодня 14 областей имеют региональный уровень ПМ ниже общероссийского: Карелия, Еврейская АО, Санкт-Петербург, Приморье, Амурская область, Ханты-Мансийский округ, Красноярский край, Коми и Ивановская, Вологодская, Псковская, Томская, Калининградская, Новосибирская области. Федеральная социальная доплата до уровня прожиточного минимума пенсионера проектом Минтруда также предусмотрена.

    Доплаты региональными властями назначаются, если материальное обеспечение пожилого гражданина меньше ПМ пенсионера, установленного по месту жительства, но при этом ПМ по региону выше, чем в целом по России. Для столицы ПМ для граждан на пенсии на 2018 г. установлен 11816 р. как минимальное значение. Тем, кто проживает более 10 лет в Москве, размер повышается до городского социального стандарта минимального дохода – на сегодня это 17,5 тыс. р.

    Одними из самых непредсказуемых и тревожных в нашей стране являются пенсионные реформы. Если сравнивать размер пенсионного обеспечения в России и европейских странах, то становятся очевидными наши крайне скромные «доходы» пожилых людей. Последняя реформа показала свою несостоятельность и стала плацдармом для подготовки новых изменений. Речь идет об увеличении работоспособного возраста, что автоматически отодвигает пенсию на несколько лет. Причем гражданам уже объявили об этом неприятном событии, но и в нем спустя малый срок уже потребовалось внедрить изменения. К тому же слишком мало кто успел сказать что-то конкретное о том, какой будет минимальная пенсия в 2019 году.

    Выдвижение на рассмотрение проекта нового закона об увеличении возраста граждан для выхода на пенсию моментально обрушило рейтинг В. В. Путина. По сути это идет в разрез с его обещаниями, ранее президент говорил о недопустимости такого решения. С 01.01.2019 года россиян ждет поэтапное повышение пенсионного возраста. При этом планируются изменения в области индексации выплат. Причина очередной реформы проста - таким образом правительство пытается сбалансировать пенсионную систему, имеющую постоянно растущий дефицит средств. Также предполагается что данная реформа позволит поэтапно повысить уровень благосостояния пожилых людей.

    Суть заключается в регулярной индексации, превышающей размер инфляции. Подразумевается уже в 2019 году повышение пенсий в среднем на 1000 рублей. Только для тех, что планировал начать жить на пенсию в будущем году, такое уже не предвидится.

    Изначально планировали повышать возраст пенсионеров ежегодно на 1 год. По факту в таком случае те, кто должен был уйти на отдых на следующий год, получили бы такую же ситуации снова, откладывая отдых на очередные 12 месяцев .

    Также в первоначальном проекте подразумевались серьезные изменения возраста будущих пенсионеров. Речь шла о 68 и 63 годах для мужчин и женщин соответственно. При этом сама реформа была лишь частью проекта по долгосрочному развитию страны в периоде до 2024 года. Предполагалось, что в этот период удастся резко снизить уровень бедности, внедрить программы по повышению качества жизни старшего поколения и обеспечить рост пенсий, превышающий темпы инфляции. В таком случае пенсии бы действительно начали расти, но не в заявленных рублях, а в количестве того, что можно на них приобрести.

    Подобные сроки выхода на пенсию вызвали мощную волну негодования, спровоцировав многочисленные митинги. При этом президент прямо заявил, что не поддерживает проект, хотя и понимает его целесообразность. К тому же В. В. Путин высказался о том, что в таком виде реформа не будет осуществлена, она, как минимум, требует поправок. Вскоре изменения к пенсионному проекту были готовы.

    Второе чтение столь непопулярного проекта происходило 26 сентября. Все 385 депутатов проголосовали положительно. Никто не отменил повышение пенсионного возраста, но некие послабления у проекта все же появились. Всего поправок было запланировано около 300 штук, но в большей мере они не так значимы основной массе пенсионеров.

    Читайте так же: Куда звонить при повреждении автомобиля во дворе

    Наиболее важным для многих стало изменение пенсионного возраста в меньшую сторону от изначально запланированного. Теперь по итогам второго чтения эти цифры стали немного меньше - 65 и 60 лет для мужчин и женщин соответственно. К тому же матери обрели право на более ранний уход на пенсию - на срок от 2 до 5 лет раньше стандартного. Речь идет исключительно о многодетных матерях, имеющих не менее 3 детей, дающих право выйти на заслуженный отдых на 2 года раньше. Каждый последующий ребенок добавляет один год, но не более 5 лет.

    Внимание! Особо значимым изменением в новую пенсионную реформу стал отказ от быстрого перехода на повышенный возраст. Изначальная версия проекта подразумевала ежегодное смещение возраста пенсионеров на 12 месяцев. После второго чтения сроки реформы планируют удлинить вдвое, ежегодно увеличивая возраст выхода на пенсию лишь на 6 месяцев.

    Это позволит относительно своевременно выйти на пенсию тем, кому оставалось немного до заслуженного отдыха. При этом основные льготы для старшего поколения останутся без изменений - налоги и «скидки» на оплату комуслуг, проезд и лекарства у пенсионеров забирать не собираются.

    Также есть и другие нюансы, имеющие весомое значение для лиц, имеющих определенную профессию или длительный трудовой стаж. Стоит выделить:

    1. Отдых на 2 года раньше при стаже в 37 и 45 лет для женщин и мужчин соответственно.
    2. Работникам КС (Крайнего Севера), подвинули отдых на 5 лет. Для них выход на пенсию планируется в те сроки, что были раньше для рядовых граждан, т.е. в 55 и 60 лет.
    3. Педагоги, медики и лица, имеющие право на ранний выход на пенсию при выработке профессионального стажа, будут вынуждены трудиться на 5 лет больше, но с поэтапным полугодовым переходом.

    Неприятным нюансом для некоторых людей из этой категории может стать то, что военным и силовикам никто не увеличил сроки выслуги лет для досрочного ухода на пенсию, т.е. они уходят на отдых по старым правилам. По ряду фактов такая ситуация лишь временная мера, в дальнейшем и сфере силовых структур будет созданы другие условия.

    Еще одним нюансом станет возможность получения своей накопительной части пенсии с момента наступления 55 и 60 лет тем, кому до заслуженного отдыха в преддверии новой реформы оставалось 5 лет. По факту они начнут получать часть пенсии в то время, когда ожидали. Вместе с этим им достанутся и льготы, положенные рядовым пенсионерам.

    Главными сложностями в процессе разработки новой реформы стал пункт по искоренению бедности среди пенсионеров. Для этого необходимо увеличить доход пенсионеров, хотя подразумевается, что пожилые люди, продолжающие трудовую деятельность, пока продолжают зарабатывать сами. Из этого вытекает отказ от индексации выплат работающим пенсионерам.

    При этом подразумевается одновременное увеличение стоимости 1 пенсионного балла, что в итоге влияет на итоговый размер выплат. Когда работающий пенсионер закончит рабочую деятельность, то у него будет больше стажа и накоплений, чем у тех, кто сразу ушел на отдых. Поэтому у последних стоимость балла будет иной, хотя базовая часть и подвергнется индексации.

    Интересно! Особенностью новой реформы станет и изменение порядка общей индексации. Предлагается весь период перехода на новый режим выплат проводить только однократную ежегодную индексацию. Планируется менять размер пенсий только с 1 января, а не дважды за год, как это было ранее в феврале и апреле.

    Вместе с количеством индексаций в год обсуждаются и нюансы баллов, и длительность перехода, и процентные или рублевые размеры увеличения пенсий. Пока же многое неясно, даже относительно сроков самой реформы - ранее проект собирались полностью внедрить до конца 2024, а после второго чтения уже до начала 2029 года. Подразумевается, что минимальная пенсия в 2019 году вырастет на 7,02% или приблизительно на тысячу рублей. Причем по среднестатистическим расчетам в рублях пенсия будет составлять более 14 тысяч рублей.

    Назвать ситуацию с повышением пенсий положительной вряд ли можно, хотя в ней есть и светлые моменты. Несмотря на отрицательные стороны, в реформе есть один важный плюс - предположительно доходы пенсионеров увеличатся. К тому же многие граждане постоянно сравнивают доходы западных пенсионеров с российскими, игнорируя размер налогов в этих странах и выразительно более поздний выход на заслуженный отдых. Да, не стоит прямо сравнивать жизнь россиян и европейцев, но когда-то же надо переходить на работающую во всем мире экономическую модель.

    Республике Крым, которая стала субъектом РФ в марте 2014 г., после завершения переходного периода, закончившегося в 2015 г. пенсии для всех пенсионеров рассчитываются согласно ФЗ N 208-ФЗ от 21.07.2014. Размер минимальной пенсии в Крыму с 1 января 2019 года определяется местным республиканским правительством с учетом прожиточного минимума (ПМ) в регионе, от которого будет зависеть повышение и сумма полагающихся пенсионных выплат.

    После того как размер МП В России сравнялся в размером минимальной заработной платы в 2018 г., федеральное правительство приступило к корректировке пенсионных выплат в регионах.

    Размер ПМ закладывается в ежегодный федеральный бюджет и затрагивает большое количество льготников:

    • пенсионеров по возрасту;
    • детей;
    • многодетные семьи;
    • инвалидов;
    • военных пенсионеров;
    • матерей-одиночек и ряд других категорий населения, нуждающихся в государственных дотациях.

    После уравнивания федерального ПМ с минимальной зарплатой до размера 11280 руб., в регионы, у которых этот размер минимальных выплат для пенсионеров ниже, должны будут повысить пенсии.

    Размер минимального прожиточного уровня в Крыму в 2018 году

    Как и во всех российских субъектах, расчет индексации пенсионных отчислений в Республике Крым осуществляется региональными властями с учетом местной минимальной корзины потребления. На начало 2018 г. правительство и глава региона С.Аксенов в законе от 1 января 2018 г. установили соответствующие региональной жизни критерии, согласно которым минимальный размер пенсионных отчислений в Крыму составлял 8530 руб. В среднем по России размер минимальной пенсии в то время составлял 4823,35 руб.

    В 2018 г. в Крыму проходило поквартальное индексирование минимального прожиточного минимума и пенсионных отчислений. Во втором квартале текущего года для работающего населения полуострова был установлен минимальный размер потребительской корзины в размере 10479 руб.

    В ноябре ожидается очередная индексация прожиточного минимума, которая должна будет увеличить размер минимальной пенсии после приравнивания минимальной заработной платы к МП. На сегодняшний день минимальные пенсии крымчан ниже установленного федерального значения в 11128 руб.

    Региональное правительство должно будет увеличить минимальную пенсию в Крыму с 1 января 2019 до установленного минимального федерального размера, с поэтапным последующим повышением из сумм, выделяемых федеральным правительством и собственного бюджета.

    В связи с тем, что республика является полноправным членом российской федерации и завершила период интеграции с Россией, пенсии ее пенсионерам выплачиваются по тем же законам, что и другим субъектам РФ. Индексирование пенсионных выплат власти осуществляют по общефедеральному графику и установленным федеральным нормативам.

    В связи с увеличением минимального уровня потребления федеральным правительством до 11280 руб. по стране в целом, размер минимальной пенсии в Крыму будет поднят с 1 января 2019 с учетом федерального повышения до суммы в 11280 руб.

    Кроме этого, пенсионеры Севастополя, имеющего статус федерального субъекта, и Крыма согласно Указам Президента РФ №363 и 887 будут получать надбавки к пенсии по утвержденным федеральным законом категориям льготников:

    • участники ВОВ;
    • жители блокадного Ленинграда;
    • вдовы участников ВОВ и ряда других льготных категорий федерального значения.

    Увеличение минимальных пенсий в Крыму в наступающем году будет проходить в два этапа, согласно принятой на федеральном уровне государственной корректировке расчета пенсионных выплат.

    Согласно действующему федеральному закону о пенсионных начислениях минимальная пенсия во всех российских регионах не может быть ниже установленного федерального уровня. После повышения МП Правительством РФ по предложению Президента В. В. Путина обязуется приравнять минимальную корзину потребления к минимальной заработной плате. Поэтому возникла необходимость в корректировке существующей системы пенсионных начислений во всех регионах, в том числе и в Республике Крым.

    Будет ли повышение минимальной пенсии в 2019 году?

    В рамках проведения корректировки по регионам, федеральное правительство планирует заложить в бюджет на новый 2019 г. повышение на 7% по страховым пенсионным выплатам для неработающих пенсионеров.

    Социальные выплаты должны рассчитываться из установленного нового размера минимального потребления в объеме 11280 руб. они могут быть выше в некоторых регионах, имеющих средства в своем бюджете для увеличения величины МП, но не ниже федерального значения.

    В среднем прибавка по стране будет составлять не менее 1000 руб. в месяц. В результате Среднестатистическая российская пенсия в 14400 руб. должна получать с 1 января до 15400 руб. также возрастет размер минимальных пенсионных выплат в Крыму, увеличившись до 11280 руб.

    Увеличение страховых пенсий на 7% будет проходить по всей России в два этапа: с 1 февраля выплата повысится на размер зафиксированной инфляции примерно на 3%. С 1 апреля планируется увеличение страховых выплат на 4%.

    С 1 января будут повышены минимальные пенсионные выплаты в Крыму, как и в других российских регионах, где размер минимального потребления оказался ниже установленного нового федерального значения в 11280 руб.

    Правительство Крыма получит из федерального бюджета целевые транши для обеспечения повышения размера минимальной пенсии для всех категорий пенсионеров начиная с граждан, вышедших на заслуженный отдых по достижению пенсионного возраста, заканчивая другими группами социальных льготников, которым размер социальных пособий рассчитывается на основе ПМ. Все это позволит жителям республики получить от государства такую же помощь, как и в других регионах.

    Бюджетных средств достаточно для поддержания малоимущих крымчан, кроме этого, в самой республике уже созданы все необходимые для этого механизмы еще на этапе переходного периода.

    Правительство Крыма также будет закладывать в свой бюджет расходы на индексацию минимальных пенсий и социальных пособий для выполнения федеральной программы по борьбе с бедностью и увеличению государственной помощи социально незащищенным категориям граждан.

    ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ В ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЕ

    Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail.

    Жители Приморского края продолжают задавать вопросы, касающиеся изменений в пенсионном законодательстве.

    Об основных положениях нового Закона рассказала Ирина Никитина, начальник управления организации назначения и выплаты пенсий Отделения ПФР по ПК.

    3 октября 2018 года Президент России Владимир Путин подписал закон № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий». Он направлен на поэтапное повышение пенсионного возраста, по достижению которого будет назначаться страховая пенсия по старости.

    Как будет повышаться пенсионный возраст?

    Законом закреплен общеустановленный пенсионный возраст 65 лет – для мужчин и 60 лет – для женщин. Сейчас, соответственно, 60 и 55 лет. Повышение пенсионного возраста начнет действовать с 1 января 2019 года.

    Повышение будет плавным: предусматривается длительный переходный период – с 2019 по 2028 годы. Всего переходный период продлится 10 лет.

    Для тех, кто должен был выйти на пенсию в 2019–2020 гг., предусмотрена особая льгота – выход на полгода раньше нового пенсионного возраста.

    В 2028 году в возрасте 65 лет выйдут на пенсию мужчины 1963 г.р. и женщины 1968 г.р. в возрасте 60 лет.

    Кто сохранит льготы по досрочному выходу на пенсию?

    – граждане, работающие на рабочих местах с опасными, вредными и тяжелыми условиями труда, в пользу которых работодатель производит уплату страховых взносов. При этом периоды работы, имевшие место после 1 января 2013 года, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ при условии начисления и уплаты страхователем дополнительных страховых взносов по соответствующим тарифам, установленным Налоговым кодексом РФ;

    – лица, пенсия которым назначается ранее общеустановленного пенсионного возраста по социальным мотивам и состоянию здоровья (например, женщины, родившие пять и более детей и воспитавшие их до достижения восьмилетнего возраста, один из родителей детей инвалидов с детства, инвалиды по зрению, имеющие I группу инвалидности, и др.);

    – лица, пострадавшие от радиационных и техногенных катастроф, в том числе в результате аварии на ЧАЭС.

    Из 21,5 тыс. страховых пенсий по старости, ежегодно назначаемых в крае, 14% составляют указанные виды пенсий. А это значит, что более 3 тысяч граждан будут уходить на пенсию в том же возрасте, как и сейчас.

    Читайте так же: Претензия по оплате коммунальных услуг

    Сохранение специального стажа, дающего право на досрочную пенсию

    Для педагогических, медицинских и творческих работников досрочные пенсии сохраняются в полном объеме: ужесточения требований по специальному стажу не предусмотрено. Но, исходя из общего увеличения трудоспособного возраста, для данных граждан возраст выхода на досрочную пенсию повышается на 5 лет с учетом переходного периода.

    Например, педагогов интересует, каков сейчас порядок их выхода на пенсию. Отработали они 25 лет. В 23 года заканчивают институт. Плюс еще 25, будет 48. Вот в 48 лет они приобретают право, но их возраст выхода на пенсию увеличивается. Если 25 лет выработано в 2019 году, например 25 марта 2019 года, то право на пенсию возникнет через полгода. Если 25 лет выработаны в 2021 году, например 16 мая 2021 года, то право на пенсию возникнет через три года, т.е. не ранее 16 мая 2024 года. А если 25 лет будут отработаны в 2023 году и позднее, то право на пенсию наступит через 5 лет с даты, на которую будет зафиксирован этот стаж.

    О праве на социальную пенсию

    Законом предусмотрены изменения, связанные с возрастом выхода на социальную пенсию. Гражданам, которые не работали или не приобрели полноценного стажа, необходимого для получения страховой пенсии, социальная пенсия теперь будет назначаться не в 60 лет (женщинам) и 65 лет (мужчинам), а в 65 лет и 70 лет соответственно. Данные изменения также будут проводиться постепенно.

    У граждан, имеющих значительные нарушения жизнедеятельности, есть право обратиться за установлением инвалидности и при положительном решении получать социальную пенсию по инвалидности (независимо от возраста). Пенсии по инвалидности лицам, потерявшим трудоспособность, назначаются независимо от возраста при установлении группы инвалидности.

    Новые льготы по досрочному выходу на пенсию

    Закон предусматривает возможность выйти на пенсию на два года раньше мужчинам, которые имеют трудовой стаж 42 года и женщинам, отработавшим 37 лет. В стаж учитывается только работа, отпуска и больничный. Не входит армия, отпуска без содержания, уход за ребенком до полутора лет. Также не входит время получений компенсационной выплаты, которая назначается при уходе за престарелыми или инвалидами первой группы.

    Право на досрочный выход на пенсию появилось у многодетных матерей с тремя и четырьмя детьми. Если у женщины трое детей, она сможет выйти на пенсию на три года раньше нового пенсионного возраста – в 57 лет. Если у женщины четверо детей – на четыре года раньше нового пенсионного возраста в – 56 лет.

    При этом для досрочного выхода на пенсию многодетным матерям необходимо выработать в общей сложности 15 лет страхового стажа.

    О выплате накопительной пенсии

    Несмотря на поэтапное повышение возраста обращения за страховой пенсией, возраст обращения за накопительной пенсией остается прежним.

    Граждане смогут получать свои пенсионные накопления при достижении возраста 55 лет и 60 лет (женщины и мужчины соответственно) при соблюдении условий для назначения страховой пенсии по старости: необходимого стажа и количества пенсионных коэффициентов.

    Но сначала специалисты определят, есть ли право на страховую пенсию и рассчитают ее условный размер на день обращения. После этого будет возможна выплата накопительной пенсии, срочной выплаты или единовременной выплаты.

    Что касается нынешних пенсионеров, то они от принятого закона ничего не потеряют. Получатели пенсий по линии Пенсионного фонда России, как и ранее, будут получать все положенные им пенсионные и социальные выплаты в соответствии с уже приобретенными пенсионными правами и льготами.

    Повышение пенсионного возраста позволит обеспечить увеличение размера пенсий для неработающих пенсионеров – индексацию пенсий выше инфляции. Так, с 1 января 2019 г. пенсии вырастут на 7,05 процента, а в дальнейшие два года предусматривается их рост соответственно 6,6 и 6,3 процента.

    Интерес к данной теме повышенный, прежде всего, потому, что пенсионеры – наиболее многочисленная социальная группа людей в нашей стране, в неё входит более 26% россиян.

    В системе пенсионных выплат в современной России существуют три вида пенсий:

    • по возрасту (старости);
    • по инвалидности;
    • по случаю потери кормильца.

    Трудовая пенсия по старости – это самый распространённый вид пенсионного обеспечения в нашей стране, её получают 89% наших соотечественников-пенсионеров. Данная пенсия (П.) назначается тем россиянам, которые имеют достаточный трудовой стаж и достигли общеустановленного пенсионного возраста, иначе говоря, мужчины – 60 лет, соответственно, женщины – 55 лет. Необходимо отметить также, что некоторые россияне (в силу своей профессии) имеют право на досрочное назначение пенсионных выплат.

    Начисление пенсий в 2019 году

    С 1 января 2017 года вступили в силу принятые Законы о пенсиях («О страховых пенсиях», «О накопительной пенсии» и др.), в соответствии с которым условия выхода россиян на П. будут изменяться. Нововведения будут происходить постепенно, вплоть до 2025 года, и существенно скорректируют порядок формирования размера П.

    Следует подчеркнуть три принципиальных момента, говоря о пакете новых Законов:

    1. С 1 января 2019 года пенсионный возраст для мужчин и женщин сохраняется на прежнем уровне.
    2. Нынешних пенсионеров, пенсия которым начислена до 1 января 2019 года, реформа не коснётся. Сумма их П. не должна измениться, кроме ежегодной её индексации.
    3. Балльная система начисления П. ориентирована на потенциальных пенсионеров, то есть тех россиян, которые продолжают трудиться.

    Новые условия для получения пенсии по возрасту (старости):

    Наличие страхового стажа – это минимальный стаж работы, то есть уплаты страховых взносов. Начиная с 2025 года, необходимый минимальный стаж работы для возникновения права на пенсию будет равен 15 годам.

    С 1 января непосредственно 2019 года минимальная величина, собственно, индивидуального пенсионного коэффициента, соответственно при котором П. будет назначаться, установлена в размере 6,6, при этом с последующим ежегодным увеличением, что важно, на 2,4 пункта до достижения величины 30 баллов в 2025 году.

    Вводимая методика расчёта суммы П. будет в большей степени, чем предыдущая, опираться на стаж работы россиян, будет стимулировать их дольше трудиться. Кроме того, с 2019 года, несомненно, возникнут сложности у тех соотечественников, кто получает так называемые «серые зарплаты», поскольку новая методика расчёта пенсионных выплат будет учитывать заработки не на определённом отрезке времени, а в течение всего периода трудовой деятельности.

    Какова минимальная и средняя пенсии в России?

    Сумму минимальной пенсии устанавливают региональные органы власти в соответствии с уровнем потребительских цен в конкретном регионе. До конца текущего года во всех субъектах РФ утвержден размер минимальной пенсии на 2019 год, данный показатель по всем регионам приведён в таблице ниже.

    Если размер пенсии в совокупности с другими причитающимися пенсионеру выплатами оказывается меньше установленной по региону минимальной пенсии, то пенсионеру начисляется социальная доплата до величины прожиточного минимума (минимальной П.).

    Показатель средней пенсии отражает сумму фактически начисленной и выплаченной пожилым людям пенсии в конкретном регионе.

    Бюджетом Пенсионного фонда на 2019 год запланирована следующая индексация пенсий:

    • с 1 февраля увеличение пенсионного обеспечения в соответствии с уровнем инфляции по 2018 году (читайте подробнее: );
    • с 1 апреля индексация П. будет произведена после определения суммы годовых доходов Пенсионного фонда;
    • 1 августа произойдёт автоматический (не требующий предоставления справок) перерасчёт пенсий работающим пенсионерам. Размер данной индексации индивидуален и зависит от трудового стажа (что важно запомнить) работающего пенсионера и, более того, его заработной платы.
    №№
    пп
    Регион
    России
    Минимальная пенсия,
    в руб. / месяц
    Средняя пенсия,
    в руб. / месяц
    По России 6 354 10 890 12 400
    2014 г. 2015 г. 2014 г. 2015 г.
    Центральный
    Федеральный округ
    1 Белгородская обл. 5 760 6 054 10 934 11 990
    2 Брянская обл. 5 648 6 169 9 708 10 600
    3 Владимирская обл. 6 044 6 953 11 066 12 100
    4 ‚Воронежская обл. 6 039 6 865 10 054 11 000
    5 ˆИвановская обл. 6 078 6 570 10 610 11 630
    6 Калужская обл. 6 130 6 870 10 884 11 900
    7 Костромская обл. 6 210 6 960 10 522 11 530
    8 Курская обл. 5 710 5 973 9 731 10 670
    9 Липецкая обл. 6 100 6 530 10 605 11 630
    10 Московская обл. 6 812 7 549 12 291 13 470
    11 Орловская обл. 6 000 6 500 10 514 11 520
    12 Рязанская обл. 6 140 6 341 10 302 11 290
    13 Смоленская обл. 6 335 7 119 10 489 11 500
    14 Тамбовская обл. 4 802 6 238 9 250 10 140
    15 Тверская обл. 6 225 7 042 11 200 12 280
    16 Тульская обл. 6 310 6 860 10 713 11 750
    17 Ярославская обл. 6 252 6 591 10 972 12 000
    18 гор. Москва 8 502 9 046 12 309 13 500
    Северо-Западный
    Федеральный округ
    19 Республика Карелия 6 354 7 161 13 383 14 670
    20 Республика Коми 7 798 9 078 8 435 9 250
    21 Архангельская обл. 7 064 8 893 13 858 15 200
    22 Ненецкий авт. округ 13 430 14 210 18 185 19 900
    23 Вологодская обл. 6 316 7 081 11 826 12 900
    24 Калининградская обл. 6 354 7 161 10 974 12 000
    25 Ленинградская обл. 5 900 6 150 11 242 12 320
    26 Мурманская обл. 8 840 8 972 14 863 16 290
    27 Новгородская обл. 6 120 6 822 10 662 11 690
    28 Псковская обл. 6 344 7 130 10 620 11 640
    29 гор. Санкт-Петербург 6 258 6 270 12 400 13 600
    Южный
    Федеральный округ
    30 Республика Адыгея 5 679 6 281 9 621 10 550
    31 Республика Калмыкия 6 053 6 327 10 130 11 100
    32 Краснодарский край 6 312 6 735 11 215 12 300
    33 Астраханская область 5 382 6 149 10 200 11 180
    34 Волгоградская область 6 350 6 769 10 800 11 840
    35 Ростовская область 6 350 6 775 10 610 11 630
    Приволжский
    Федеральный округ
    36 Республика Башкирия 6 070 6 513 10 260 11 250
    37 Республика Марий Эл 5 557 6 274 12 000 13 100
    38 Республика Мордовия 5 702 6 084 9 741 10 680
    39 Республика Татарстан 5 912 6 310 10 405 11 400
    40 Республика Удмуртия 5 730 6 563 9 759 10 700
    41 Чувашская Республика 5 413 5 771 10 380 11 380
    42 Кировская обл. 5 968 6 414 10 410 11 410
    43 Нижегородская обл. 5 943 6 470 10 850 11 900
    44 Оренбургская обл. 6 071 6 350 10 157 11 130
    45 Пензенская обл. 5 740 6 033 10 208 11 200
    46 Самарская обл. 5 941 6 420 10 607 11 630
    47 Саратовская обл. 5 420 6 200 10 314 11 300
    48 Ульяновская обл. 6 010 6 210 10 645 11 670
    49 Пермский край 6 136 6 877 10 770 11 800
    Уральский
    Федеральный округ
    50 Курганская обл. 6 300 7 000 10 001 10960
    51 Свердловская обл. 6 354 7 161 11 622 12 740
    52 Тюменская обл. 5 882 6 908 11 181 12 260
    53 Челябинская обл. 6 215 6 734 10 749 11 800
    54 Ханты-Мансийский АО 8 985 9 807 16 588 18 200
    55 Ямало-Ненецкий АО 9 634 11 224 17 143 18 800
    Сибирский
    Федеральный округ
    56 Республика Алтай 6 328 7 107 10 657 11 680
    57 Республика Бурятия 6 354 7 161 11 085 12 150
    58 Республика Тыва 6 354 6 970 10 473 11 480
    59 Республика Хакасия 6 330 6 922 11 094 12 160
    60 Алтайский край 5 877 6 647 10 657 11 680
    61 Забайкальский край 6 354 6 929 10 451 11 450
    62 Красноярский край 6 235 6 900 11 892 13 050
    63 Иркутская обл. 6 266 7 109 12 147 13 300
    64 Кемеровская обл. 6 017 6 386 11 432 12 530
    65 Новосибирская обл. 6 750 7 295 10 666 11 690
    66 Омская обл. 5 932 7 353 10 700 11 700
    67 Томская обл. 6 298 7 144 11 966 13 120
    Дальневосточный
    Федеральный округ
    68 Республика Саха (Якутия) 9 915 11 506 15ÿ551 17 050
    69 Камчатский край 12 228 12 894 17 805 19 500
    70 Приморский край 7 818 8 444 11 087 12 150
    71 Хабаровский край 8 012 8 974 13 391 14 680
    72 Амурская обл. 7 590 7 590 10 934 11 980
    73 Магаданская обл. 11 810 12 410 17 870 19 590
    74 Сахалинская обл. 10 043 10 580 14 746 16 160
    75 Еврейская авт. обл. 7 414 7 417 11 332 12 420
    76 Чукотский авт. округ 14 000 15 885 21 065 23 100
    Северо-Кавказский
    Федеральный округ
    77 Республика Дагестан 5 912 6 640 8 618 9 450
    78 Республика Ингушетия 5 843 6 444 10 516 11 530
    79 Кабардино-Балкария 5 865 6 568 9 528 10 440
    80 Карачаево-Черкессия 5 827 6 351 8 547 9 380
    81 Северная Осетия 5 958 6 350 9 770 10 710
    82 Чеченская Республика 5 517 5 798 7 257 8 000
    83 Ставропольский край 5 817 6 474 10 447 11 450

    Анализируя информацию, представленную в таблице, можно заметить, что наиболее высокие П. назначаются в районах Крайнего Севера и Арктики, в труднодоступных районах нашей страны – на Чукотке, в Ненецком, Ямало-Ненецком и Ханты-Мансийском автономных округах, на Камчатке и в Якутии. Необходимо иметь в виду, что данные территории существенно удалены от Центра страны, характеризуются суровыми климатическими условиями и более высокими ценами на продукты, товары и услуги.

    Самые низкие пенсии в России получают жители Северо-Кавказского Федерального округа, а самые солидные – жители Дальневосточного округа.

    Наряду с пенсией по возрасту во всех регионах РФ выплачивается также социальная П. Право на её получение имеют следующие россияне:

    • инвалиды I, II, III групп, в т. ч. инвалиды с детства;
    • дети-инвалиды;
    • дети, потерявшие родителей, и дети умершей матери-одиночки.

    Какие пенсии будут в Крыму?

    В 2014 году на карте нашей страны появился новый регион – Республика Крым. Статус региона получил также город Севастополь. В 2017 году в новых субъектах РФ введён переходный период в системе обязательного пенсионного страхования жителей. С 1 апреля 2017 года в Республике начаты пересчёт и выплата пенсий по новым расчётам:

    • с 1 апреля – в размере 25% от средней общероссийской П.;
    • с 1 мая — в размере 50% от средней общероссийской П.;
    • с 1 июня – непосредственно в размере 75%;
    • и уже с 1 июля по настоящее время – в размере 100%.

    Переходный период, в течение которого размер пенсий крымчан будет доведён до общероссийских показателей, завершится к 1 января 2017 года.

    В настоящее время на территориях Республики Крым и города Севастополя создаются территориальные органы Пенсионного фонда РФ, проводится работа по пересчёту украинских П. в российские, при этом выплата пенсий в 2017 году производится из Федерального бюджета страны. С 1 января 2017 года назначение и выплата П. будут осуществляться в установленном общероссийском порядке из бюджета Пенсионного фонда России.

    Языком статистики

    Ниже приводится динамика изменения средней пенсии в течение последних лет, а также структура (составляющие) средней П. в нашей стране.

    Динамика роста величины средней назначенной пенсии (с учётом компенсаций) за последние 5 лет в России

    Средний размер назначенных пенсий по видам обеспечения и по категориям пенсионеров

    2011 г. 2012 г. 2013 г. 2014 г.
    ‚Все пенсионеры 7 593,90 8 272,70 9 153,60 10 029,70
    из них получающие пенсии:
    по старости 8 165,80 8 876,10 9 790,10 10 716,40
    по инвалидности 5 136,50 5 539,30 6 106,30 6 669,20
    по случаю потери кормильца (при этом на каждого нетрудоспособного собственно члена
    семьи)
    4 819,10 5 333,10 5 959,00 6 598,60
    пострадавшие в результате
    радиационных и техногенных
    катастроф и члены их семей
    6 855,90 7 514,30 8 402,60 8 639,20
    федеральные государственные
    гражданские служащие
    10 968,60 11 495,30 12 422,90 14 020,10
    за выслугу лет (из числа пенсионеров-
    космонавтов)
    56 574,20 56 630,00 64 057,40 64 283,50
    летчики-испытатели 51 017,90 56 311,30 64 321,40 67 704,00
    социальные пенсии 4 730,50 5 206,40 5 919,00 6 446,40

    Военнослужащие в России не уплачивают взносы в Пенсионный фонд, поэтому их пенсия финансируется не из ПФР, а из бюджета Министерства обороны страны.

    Какие пенсии в других странах?

    Оценивая качество жизни пожилых людей в 96 странах мира, международная организация «HelpAge International» ежегодно составляет рейтинг государств, который отражает степень успешности поддержки властями пожилых людей. При составлении рейтинга учитываются такие показатели как размер пенсии, сумма дотаций, величина субсидий на транспорт, стоимость услуг здравоохранения для пенсионеров и др.

    Несколько дней назад организацией опубликован рейтинг стран за 2017 год. Самой комфортной страной для людей пожилого возраста стала Норвегия, на втором месте – Швеция, на третьем – Швейцария. Россия заняла в списке 65 место, то есть значение суммарного индекса поддержки пенсионеров в нашей стране невысокое. На последнем, 96 месте, находится Афганистан.

    Любопытно, что достаточно высокое место в рейтинге, 33 –е, занимает Эквадор. Обусловлено такое признание пенсионерами этой страны одной из лучших в мире не суммами пенсионных пособий, а тёплым климатом, относительно недорогим проживанием и продуманной льготной системой услуг для пожилых людей – это

    недорогое посещение культурных мероприятий (пенсионерам, как правило, требуется разностороннее общение), пониженные платежи за коммунальные услуги, значительные скидки на проезд.

    Говоря о пенсионном обеспечении в разных странах, следует обратить внимание на возраст выхода на заслуженный отдых за рубежом.

    Страна Возраст выхода
    на пенсию
    Мужчины Женщины
    Австрия 65 60
    Великобритания 65 60
    Германия 67 67
    Испания 65 65
    Канада 65 65
    Норвегия 67 67
    США 66 66
    Швейцария 65 65
    Швеция 65 64
    Япония 65 65

    Для посетителей нашего сайта действует специальное предложение - вы можете совершенно бесплатно получить консультацию профессионального юриста, просто оставив свой вопрос в форме ниже.

    В преддверии Нового года хочется пожелать всем пенсионерам доброго здоровья, бодрости и долгих-долгих лет жизни на радость младшему поколению.

    22.10.2018

    Минимальная пенсия в Карелии в 2019 году

    Региональный прожиточный минимум пенсионера в Карелии в 2019 году равен федеральному и составляет 8846руб.

    Прожиточный минимум пенсионера в целом по Российской Федерации устанавливается для определения размера федеральной социальной доплаты к пенсии.

    Региональный прожиточный минимум пенсионера устанавливается в каждом субъекте РФ в целях определения социальной доплаты к пенсии.

    Если пенсия ниже прожиточного минимума пенсионера, установленного в вашем регионе, который, в свою очередь, ниже прожиточного минимума пенсионера в целом по РФ, то устанавливается федеральная социальная доплата.

    Если пенсия ниже регионального прожиточного минимума пенсионера, превышающего прожиточный минимум пенсионера в целом по РФ, то устанавливается региональная социальная доплата.

    Право на социальную доплату к пенсии имеют только неработающие пенсионеры, если сумма их материального обеспечения ниже прожиточного минимума пенсионера, установленного в регионе по месту их жительства.

    Для информации

    Кроме того для оценки уровня жизни, формирования бюджета и решения других задач ежеквартально устанавливается региональный прожиточный минимум в Карелии . Он расчитывается на основании потребительской корзины принятой в Карелии для населения в целом, трудоспособных, детей и для пенсионеров. На 2 квартал 2019 года прожиточный минимум для пенсионеров в Карелии составил — 11742.00руб.

    График. Изменение регионального прожиточного минимума пенсионера в Карелии

    Таблица. Региональный прожиточный минимум пенсионера в Карелии (для установления доплат к пенсии)

    Период (год) Сумма, руб. Закон Республики Карелия Федеральный
    прожиточный
    минимум
    Разница между
    региональным
    и
    федеральным
    прожиточным
    минимумом
    2019 8846 от 22.10.2018 № 2286-ЗРК 8846 0
    2018 8726 от 25.10.2017 № 2166-ЗРК 8726 0
    2017 8540 от 01.11.2016 № 2057-ЗРК 8540 0
    2016 8803 от 28.10.2015 № 1937-ЗРК 8803 0
    2015 7161 от 27.10.2014 № 1837-ЗРК 7161 0
    2014 6354 от 24.10.2013 № 1730-ЗРК 6354 0
    2013 6131 от 20.10.2012 № 1642-ЗРК 6131 0
    2012 5564 от 26.10.2011 № 1540-ЗРК 5564 0
    2011 4938 от 12.10.2010 № 1432-ЗРК 4938 0
    2010 4780 от 09.11.2009 № 1330-ЗРК 4780 0

    Куда обращаться за доплатой до минимальной пенсией в Карелии

    Для решения всех вопросов связанных с получением минимальной социальной пенсии необходимо обращаться в