Неделя здоровья весенняя в подготовительной группе. Планирование недели здоровья в детском саду

Колендарно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе«Бусинка»

на 2015 – 2016 учебный год

Тема: «Неделя здоровья (каникулы)»

Цель: Создать условия для развития поисково-исследовательской, двигательной активности по средствам подготовки спортивного развлечения «Ловкие, сильные, смелые».

Итоговое мероприятие

Открытый день здоровья. Спортивный праздник «Мама, папа, я - спортивная семья»

Основные виды деятельности детей

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Непосредственно образовательная деятельность

ООД Познавательное развитие Речевое развитие Тема: «Путешествие в страну Здоровья»

Цель: Создание ситуативной ситуации для формирования у дошкольников представлений о некоторых органах чувств, о здоровье человека как одной из главных ценностей жизни, о которой необходимо постоянно заботиться.

ООД Речевое развитие.

Тема: «В здоровом теле – здоровый дух».

Цель: воспитывать у дошкольников бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих .

ООД Познавательное развитие. ФЭМП

ООД Познавательное развитие

Тема «Путешествие в страну Красивой речи»

Цель: Создание ситуативной ситуации для выявления уровня знаний, умений и навыков детей по подготовке к школьному обучению.

Художественно - эстетическое развитие Художественное развитие Лепка «Спортивный праздник»

ООД Познавательное развитие. Восприятие изобразительного искусства рисование «Как мы играем в детском саду»

ООД Познавательное развитие Где прячется здоровье?

Цель: Создание ситуативной ситуации для выявления уровня знаний детей о здоровом образе жизни.

Художественно- эстетическое развитие Рисование Тема: «Любимый вид спорта в нашей семье»

Цель: Способствовать формированию представлений детей о пользе двигательной активности для организма.

Физическое развитие

Физическая культура (на воздухе №3) )

Физическое развитие

Физическая культура

.

Физическое развитие

Физическая культура

Художественно- эстетическое развитие (О) музыка

Познавательно-исследовательская

деятельность

Д/и «Откуда продукты к нам на стол пришли?», «Вредно – полезно», «Съедобное – несъедобное», «Дары природы».

«Я и мое тело»

Познакомить с главными органами человеческого организма (сердце, желудок, лёгкие, печень).

Расширять знания детей об организме человека.

Формировать понятие, что здоровому организму нужна физкультура, закалка, правильное питание.

Вызвать желание заботиться о своём организме, о своём здоровье, беречь своё здоровье

Д/и «Полезные продукты»

«Витамины на столе» Дать детям знания о пользе продуктов питания.

Дать детям элементарные знания о пользе витаминов, их влиянии на детский организм.

Где прячется здоровье?

Создание ситуативной ситуации для выявления уровня знаний детей о здоровом образе жизни.

«Витамины на столе»

Дать детям элементарные знания о пользе витаминов, их влиянии на детский организм.

Д/и «Овощи и фрукты», «Свари суп из овощей » (Настя. А; Настя. Б, Денис. Н, Соня. А)

«День здоровья» Рассказать об источниках опасности в квартирах, в группах и на улице, разъяснить правило «нельзя». Нельзя брать спички, трогать работающие электроприборы, брать режущие и колючие предметы, лекарства из аптечки, пить их.

Д/и Витамины – это таблетки, которые растут на ветке» Расширить знания детей о витаминах, закрепить знания об овощах, фруктах и ягодах. (Стелла. В; Настя. Б; Денис.. Н; Кирилл. П)

Наблюдение за вечерней погодой - умение сравнивать утреннюю, дневную и вечернюю погоду; развивать наблюдательность, память.

Коммуникативная

деятельность

Д/и «Продолжи фразу», «Кому что нужно?», «Кто скажет больше слов о мяче (клюшке, лыжах, велосипеде и т. д.)». расширять активный словарь детей; - развивать психические качества личности-внимание, мышление, память; - развивать физические качества –моторику рук, координацию движения

Беседа – рассуждение «Я – спортсмен».

Физиологические опыты (обращать внимание детей на то, как изменяется работа нашего организма во время подвижных игр, физической нагрузки (покраснение,потоотделение, учащенное сердцебиение), упражнения в определении пульса в разных состояниях (за 10 с.);

«Овощи и фрукты - полезные продукты» Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания. Еда должна не только вкусной, но и полезной.

Уточнить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья и хорошего настроения.

( Настя. А; Настя. Б, Денис. Н, Соня. А; Макаренко.С)

Дид.игра «Можно-нельзя» умение отвечать полными предложениями.

Сочинение рассказа «Как я провёл выходные?», умение отвечать полными предложениями

Составление детьми описательных рассказов «Мой любимый вид спорта» (Слава. Г;. Данил. Ш. Сережа.. М;)

Д/и «Продолжи фразу», «Кому что нужно?» Развивать память, мышление, воображение, активизировать словарь.

Словесная игра для всех детей "Назови вид спорта" - закрепить названия видов спорта; воспитывать у детей желание заниматься спортом . (Слава. Г;. Данил. Ш. Сережа.. М; Настя. Б;)

Восприятие художественной литературы

Загадки и пословицы о спорте. развитие логического мышления.

Загадки об овощах и фруктах.

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Доктор Айболит».

С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»,

Викторина «Загадки и отгадки».

Чтение пьесы «О пользе витаминов».

Загадывание загадок про части тела

А. Барто «Девочка чумазая». Формировать осознанное отношение к своему здоровью, понимание значимости гигиены,

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», «Доктор Айболит». С. Михалков

С. Михалков «как Саша сама себя вылечила».

Конструктивная деятельность

(Данил. Ш; Слава. Г.. Бэаль.. Ж.)

Конструирование из бумаги «Велосипед» Развивать конструктивное воображение и творчество, проявление индивидуального стиля конструирования. (Стелла.. В; Бегаева. Н; Вера.Г; Варяя.. К)

«Здание спортивной школы» Формировать у детей обобщенные представления о зданиях.

«Здание спортивной школы».

Закреплять умения конструировать здания, отвечающие определенным требованиям, самостоятельно подбирать нужный строительный материал. Воспитывать умение работать в паре, не мешая друг другу.

Конструирование из бумаги «Велосипед» Развивать конструктивное воображение и творчество, проявление индивидуального стиля конструирования.

Постройка спортивного городка Развивать конструктивное воображение и творчество, проявление индивидуального стиля конструирования.

Спортивная лодка Закреплять умения конструировать здания, отвечающие определенным требованиям, самостоятельно подбирать нужный строительный материал.

«Здание спортивной школы».

Закреплять умения конструировать здания, отвечающие определенным требованиям, самостоятельно подбирать нужный строительный материал. Воспитывать умение работать вдвоем, не мешая друг другу.

Игра «Закончи конструкцию». Предложите детям разбиться на пары. Каждый ребенок собирает из конструктора какую-либо заготовку, затем меняется ею с напарником и заканчивает его конструкцию.

Игровая деятельность

С/р игра «Магазин» развитие игровой деятельности;

распределять обязанности между собой, договариваться;

С/р игра «Больница».

воспитывать дружеские взаимоотношения детей в процессе игровой деятельности.

«Спортивный клуб» развитие саморегуляции детей поддержание ролевого диалога в ходе игры. развивать умение сотрудничать друг с другом: распределять обязанности между собой, договариваться;

воспитывать дружеские взаимоотношения детей в процессе игровой деятельности.

Спортивный клуб» развитие саморегуляции детей поддержание ролевого диалога в ходе игры. развивать умение сотрудничать друг с другом: распределять обязанности между собой, договариваться;

воспитывать дружеские взаимоотношения детей в процессе игровой деятельности.

развивать познавательный интерес к спорту и физической культуре;

С/р игра «Больница» развитие игровой деятельности; распределять обязанности между собой, договариваться;

воспитывать дружеские взаимоотношения детей в процессе игровой деятельности.

Больница», «В аптеке».

Продолжать знакомиться детей с деятельностью врача, закрепление названия медицинских инструментов и медицинских препаратов. Обучение детей реализации игрового замысла.

Игровая ситуация « Как защититься от микробов?» сохранение и укрепление физического и психического здоровья

Игра-соревнование «Я лучше и аккуратнее всех сложил одежду» для закрепления умение быстро, аккуратно раздеваться, раскладывать одежду в определенные места;

С/р игра «Больница». развитие игровой деятельности;

Изобразительная деятельность

Рисование «Мы со спортом крепко дружим!» развивать коллективное творчество. Воспитывать стремление действовать согласованно, договариваться о том, кто какую часть работы будет выполнять, как отдельные изображения будут объединяться в общую картину.

Закрепить этапы рисования через чтение схем.

Настя. Б.; Саша. Женя.П; Вера.Г;)

Лепка «Спортивный праздник» Развивать творчество детей; развивать умение детей свободно передавать пропорции предметов, их соотношение по величине, выразительность поз, движений, деталей. (Денис.. Н. .Кирилл. .П. Слава.. Г.)

развивать мелкую моторику;

формировать у детей стремление доводить начатое дело до конца.

Рисование «спортивные игры» Продолжать учить детей размещать изображения на листе в соответствии с их реальным расположением (ближе или дальше от рисующего; ближе к нижнему краю листа - передний план или дальше от него - задний план); передавать различия в величине изображаемых предметов (

Аппликация по замыслу «Спортивный инвентарь» Развивать умение составлять инвентарь и из геометрических элементов на листах бумаги разной формы;

(Стелла.. В; Бегаева. Н; Вера.Г; Варяя.. К)

Лепка «Спортивный праздник» Развивать творчество детей; развивать умение детей свободно передавать пропорции предметов, их соотношение по величине, выразительность поз, движений, деталей.

Рисование «Спортсмены» Совершенствовать умение рисования человека в движении, используя приём «спичечного человечка».

Упражнять в выкладывании различных поз человека из спичек, обведении контура, в изображении одежды.

Закрепить этапы рисования через чтение схем. (Слава.Г; Баэль.Ж; Даша.Г; Настя. А)

«Спортсмены» упражнять детей в лепке фигуры человека в движении конструктивным способом.

закреплять способы выполнения фигуры человека, передавая пропорции;

развивать мелкую моторику;

формировать у детей стремление доводить начатое дело до конца. (Настя. Б.; Саша. Женя.П; Вера.Г; Кирилл. .П. Слава.. Г)

Восприятие произведений изобразительного искусства

.

Беседа и рассматривание картинок о спорте.

Рассматривание картин «Спорт и люди» - прод. учить делать простейшие выводы, умозаключения.

Рассматривание иллюстраций «Тело человека», «Органы человека».

Музыкальная деятельность

познакомить с Олимпийским гимном С. Самараса и песнями Олимпиады – 80;

Песня «Олимпийские надежды» муз. М. Протасова, сл. О. Лукашенко развивать чувство ритма, внимание, музыкальный слух, память;

продолжать «Знакомство с маршем" развивать умение определять характер музыки и передавать его через движения своего тела;

Песня: « Физкульт – ура!» (слова З. Петровой, музыка Ю. Чичкова) учить определять характер музыки и передавать его через движения своего тела

Олимпийским гимном С. Самараса и песнями Олимпиады – 80; развивать чувство ритма, внимание, музыкальный слух, память;

Знакомство с маршем" развивать умение определять характер музыки и передавать его через движения своего тела;

Песня: « Физкульт – ура!» (слова З. Петровой, музыка Ю. Чичкова) учить определять характер музыки и передавать его через движения своего тела;

Песня «Олимпийские надежды» муз. М. Протасова, сл. О. Лукашенко развивать чувство ритма, внимание, музыкальный слух, память

«Музыка. Спорт. Олимпиада» становить взаимосвязь между спортом и музыкой;

Продолжать знакомить с Олимпийским гимном С. Самараса и песнями Олимпиады – 80;

Самообслуживание и элементы труда

Работа в спортивном уголке: рассматривание альбома «Виды спорта».

. Дежурным предложить приготовить и раздать материал для лепки – развивать трудовые навыки.

Предложить полить ком-натные цветы – воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями.

«Я учусь охранять свою жизнь и здоровье». приучать детей к соблюдению режима дня, помочь ребенку осознать, что утренняя зарядка, игры и физические упражнения вызывают хорошее настроение, а с помощью сна восстанавливают силы.

Вместе с детьми почистить дорожку от снега – воспитывать желание помочь взрослым.

«День чистюль» Закрепление практических и теоретических знаний о культурно-гигиенических навыках.

Предложить навести по-рядок в книжном уголке – воспитывать бережное отношение к книгам.

Самообслуживание

закреплять умение самостоятельно быстро одеваться и раздеваться, складывать в шкаф одежду обувь;

Совместно с детьми при-готовить материал к занятию по рисованию- развивать навыки самообслуживания.

Игра – соревнование « Самый лучший дежурный по столовой»

Развивать желание детей самостоятельно, без напоминания взрослого выполнять обязанности дежурного; планировать свою деятельность в паре.

Работа с родителями

Анкетирование родителей «Растём здоровыми»

Изготовление нетрадиционного физкультурного оборудования (с привлечением родителей).

Консультация: « Какие ситуации могут быть опасными для здоровья».

Подбор информации по теме для родительского уголка:

«Внимание! На старт!»

«На лыжи»

«Играем в снежки»

Елена Исаевa
Планирование недели здоровья в подготовительной группе

Неделя здоровья в подготовительной группе .

Стихотворение недели Физзарядка началась – делай раз! Шире шаг не отставай – делай два!

Не задерживай смотри – делай три! Солнце в небо посмотрело. Хорошо!

Буду сильный, буду смелый и большой!

Игра-тренинг

Дети находятся в круге. Ведущий говорит, что сейчас каждый может подарить и получить подарок. Со словами : «Я хочу подарить тебе сегодня…» ведущий обращается к сидящему рядом и описывает то, что он придумал преподнести в подарок (настроение, прикосновение, цветок, песенку, стихотворение) . чем необычнее будет придумано, тем лучше. Принимающий подарок принимает и дарит что-нибудь следующему по кругу.

30.09. Понедельник .

День чистюль 01.10. Вторник.

Вместе весело шагать 02.10. Среда

Я и дома и в саду с физкультурою дружу 03.10. Четверг

В здоровом теле здоровый смех 04 .10. Пятница

В сказку за здоровьем

Утренняя беседа. .

«Что такое здоровье ;

обогащение словарного запаса на основе углубления знаний детей о здоровье человека ;

поощрение попыток делиться с педагогом и другими детьми разнообразными знаниями, впечатлениями, представлениями;

Чтение М Пришвин «Лисичкин хлеб» : раскрыть значение полезной пищи для человека

Подьем– зарядка – закаливание Педагогическая ситуация : «Осторожно, лекарство!» -

формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

Д\игра «Подбери пару» (соотнесение предметов на картинках с действиями, закрепление навыков самообслуживания)

Отгадывание кроссворда «Мои личные вещи» Утренняя беседа. «В человеке целый мир» (представление о строении и функционировании организма человека, формирование бережного отношения к своему организму;

Игра-соревнование «Я лучше и аккуратнее всех сложил одежду» для закрепления умение быстро, аккуратно раздеваться, раскладывать одежду в определенные места.

Дидактическая игра «Поведение за столом» (дамы и кавалеры

Подьем– зарядка – закаливание

Творческое рассказывание «Мой любимый вид спорта» : побуждать использовать в речи простые и сложные предложения

Физиологические опыты (обращать внимание детей на то, как изменяется работа нашего организма во время подвижных игр, физической нагрузки (покраснение, потоотделение, учащенное сердцебиение, упражнения в определении пульса в разных состояниях (за 10 с.) ;

Дидактическая игра «Первая помощь» на закрепление умений оказывать элементарную помощь в трудных и опасных ситуациях Утренняя беседа.

«Вредные привычки» , совершенствование умения выполнять общепринятые нормы поведения, стремление к здоровьесберегающему поведению ;

Отгадывание кроссворда «Виды спорта» ;

Дидактическая игра «С кем дружит зубок» , закрепление знаний о профилактике заболевания зубов.

Упражнения для закрепления умения называть свою фамилию и имя; фамилию, имя и отчество родителей, домашний адрес.

Подьем– зарядка – закаливание

Игровая ситуация «Кукольные разговоры» (с использованием обыкновенных кукол и бибабо) ; разговоры о здоровье друг друга для закрепления умения пользоваться в речи словами-понятиями : сначала, потом, до, после, раньше, позже, в одно u то же время;

Чтение : Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра» , «Уроки Айболита» , закрепление знаний о здоровьесберегающем поведении .

Экспериментирование «Изучаем отпечатки пальцев» , «Определение плоскостопия» ; Утренняя беседа.

«Как вести себя во время болезни» , закрепление навыков здоровьесберегающего поведения (обращаться к взрослым, вовремя сообщать о недомогании) ;

Дидактическая игра «С кем дружит зубок» , закрепление знаний о профилактике заболевания зубов

Игровые ситуации на умение замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде.

Подьем– зарядка – закаливание

Экспериментирование «Что может случиться, если….» . Предложить детям закрыть руками последовательно глаза, уши, нос и попросить рассказать, что они при этом чувствуют; а если вообразить, что сломана и не двигается рука, нога;

Подвижная игра на развитие логического мышления, памяти, координации движений «Угадай, назови вид спорта, повтори движение» Утреняя беседа – рассуждение «Я - спортсмен» ;

повторение с детьми правил поведения в спортивном зале, воспитание стремления к безопасному поведению.

Составление рассказа из личного опыта «Мой режим дня» ; расширение представления детей об их обязанностях, усложнении обязанностей в связи с возрастом;

совершенствовать умение слушать других внимательно, не перебивая;

Подьем– зарядка – закаливание

Беседа – практикум «Защити себя сам» , закрепление основ безопасности во время плохих погодных условий, приемы оказания элементарной помощи в случае ушиба, пореза.

Спортивный досуг «Путешествие за здоровьем »

В течение всей недели здоровья

интеграция ОО :

Здоровье , безопасность,

физическая культура,

музыка, социализация,

коммуникация, художественное творчество, познание, чтение художественной литературы.

МБДОУ ЦРР-детский сад № 125 «Яблонька»

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ

НЕДЕЛИ ЗДОРОВЬЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

«НЕПОСЕДЫ»

«СЕМЬЯ, ЗДОРОВЬЕ И ДЕТИ - ЛУЧШЕЕ, ЧТО ЕСТЬ НА СВЕТЕ!»

Цель: закреплять у детей представление о здоровом образе жизни,

о ценности здоровья;

прививать желание и умение вести здоровый образ жизни;

способствовать повышению компетентности родителей и росту их

Николаева М.Н., воспитатель

г. Дзержинск

2017 г.

ЕЖЕДНЕВНАЯ РАБОТА В ГРУППЕ:

    Ритмическая утренняя гимнастика

    Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, зрительная, профилактика плоскостопия)

    Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья» в группе;

    Игровой самомассаж ушных раковин, пальчиковая гимнастика;

    Закаливающие процедуры

    Музыкотерапия (утренний прием, пробуждение), минуты тишины, музыкальное оформление фона занятий.

Тема дня, девиз

Цель

Итоговое мероприятие

Понедельник «День чистюль»

«Знать должны и взрослые и дети, что здоровье – главное на свете»

расширять знания детей о культуре гигиены;

формировать положительное отношение к здоровому образу жизни.

Беседа: «Здоровые зубы - красивая улыбка»

Просмотр мультфильмов и чтение художественной литературы: «Федорино горе», «Мойдодыр», «Ох и Ах!», А. Барто «Девочка чумазая»,

Дидактические, речевые, сюжетно-ролевые игры по тематике

    Календарь чистки зубов

    Подведение итогов конкурса на самое чистое полотенце

Вторник

«Будем спортом заниматься»

«Нет рецепта в мире лучше – будь со спортом неразлучен!»

Способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни: занятия спортом очень полезны для здоровья человека.

Коллективный просмотр ОД в старшей группе «Секрет здоровья»

Занятие-беседа «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься»

Чтение художественной литературы С.Михалков «Про мимозу», И.Семёнов « Как стать Неболейкой»

Подвижные, спортивные игры, игры-эстафеты в группе и на свежем воздухе

Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности и творчества

    Коллективный постер на тему дня

Среда «Врачи наши помощники»

«Если хочешь быть здоров-закаляйся!»

Продолжать знакомить детей с профессией врача, дать детям представление о значимости его труда, его заботливом отношении к своим пациентам.

Встреча с доктором Айболитом (беседы старшей медицинской сестры «Путешествие за полезными советами,

Викторина «Ай – болит!»

Художественное творчество «03»-спешит на помощь»

    Подведение итогов викторины

    Проведение акции «Мы за здоровый образ жизни»! (Приглашение родителей, сотрудников детского сада на утреннюю гимнастику, физкультурное занятие)

Четверг «Здоровое питание»

расширять знания детей о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в разных продуктах.

Беседы : «Друзья витамины », «Полезные продукты»

НОД «В гостях у Здоровячков»

Театрализованное представление для мл. группы «Машенька и лень»

Коллективно – творческое дело «Полезные продукты».

Чтение художественной литературы: Г.Зайцев «Приятного аппетита»

    Приготовление полезных блюд :

«Фруктовый шашлык»

    Акция «Аптечка для души».

Каждый желающий может поднять себе настроение, достав карточку с позитивным высказыванием или пожеланием.

- Пятница –

«В здоровом теле – здоровый смех »

« Наш девиз четыре слова: МЫ ЗДОРОВЫ – ЭТО КЛЕВО!»

формирование устойчивой привычки к режиму двигательной активности, интереса и потребности к физическому самосовершенствованию, воспитание чувства юмора

Итоговое спортивное развлечение «Весёлые эстафеты» совместно с детьми 1-й старшей группы

    Фотоотчет о проведении Недели здоровья

«Семья, здоровье, дети - лучшее, что есть на свете!»

Приложение 1.

ОБЪЯВЛЕНИЕ О НЕДЕЛЕ ЗДОРОВЬЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ В НАШЕЙ ГРУППЕ

    Понедельник

«День чистюль»

Конкурс на самое чистое полотенце среди «непосед»

    Вторник

«Будь со спортом неразлучен»

Рассказы детей о своих спортивных успехах,

о спортивных достижениях своих мам и пап

    Среда

«Если хочешь быть здоров – закаляйся!»

Викторина «Ай - болит»

    Четверг

«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!»

    Приготовление полезных блюд: фруктовый шашлык

2. Акция «Аптечка для души»

Каждый желающий может поднять себе настроение, достав карточку с

позитивным высказыванием или пожеланием.

    Пятница

«В здоровом теле – здоровый смех!»

    «Весёлые старты» с детьми 1-й старшей группы

    Фотовыставка «Семья, здоровье, дети – лучшее, что есть на свете!»

Приложение 2.

ВЕСЁЛЫЕ ЭСТАФЕТЫ

Нарисуй солнышко

У старта перед каждой командой лежат гимнастические палки по количеству игроков. Впереди каждой команды, на расстоянии 5-7 метров, кладут обруч. Задача участников эстафеты - поочередно, по сигналу, выбегая с палками, разложить их лучами вокруг своего обруча - "нарисовать солнышко".

Поезд

Перед командами, стоящими в колоннах, проводится стартовая линия, а в 10-12 м от каждой из них ставятся стойки или кладутся набивные мячи. По сигналу ведущего первые номера из каждой команды бегут к стойкам, обегают их, возвращаются к своей колонне, но не останавливаются, а огибают её и снова бегут к стойкам. Когда они пересекают стартовую черту, к ними присоединяются вторые номера, обхватив первые за пояс. Теперь уже игроки вдвоём обегают стойку. Точно так же к ним присоединяются третьи номера и т.д. Игра заканчивается, когда вся команда, изображающая вагончики поезда, финиширует.

Сороконожки

Каждая команда получает толстую веревку (канат), за которую все игроки берутся правой или левой рукой, равномерно распределяясь по обе стороны веревки. Затем каждый из участников аттракциона в зависимости от того, с какой стороны каната он стоит, берется правой или левой рукой за щиколотку правой или левой ноги. По сигналу ведущего сороконожки скачут вперед 10-12 метров, держась за веревку, затем разворачиваются и прыгают назад. Можно бежать и просто на двух ногах, но тогда следует ребят поставить очень близко друг к другу. Победа присуждается команде, которая первой прибежала к финишу

Баба-Яга

Игра эстафетная. В качестве ступы используется простое ведро, в качестве метлы - швабра. Участник встает одной ногой в ведро, другая остается на земле. Одной рукой он держит ведро за ручку, а в другой руке - швабру. В таком положении необходимо пройти всю дистанцию и передать ступу и метлу следующему.

На болоте

Двум участникам дают по два листа бумаги. Они должны пройти через "болото" по "кочкам" - листам бумаги. Нужно положить лист на пол, стать на него двумя ногами, а другой лист положить впереди себя.

Эстафета на самокатах

Каждый участник команды, начиная с первого, берет самокат и едет вперед, объезжая при этом кегли, расставленные на расстояние 1-1,5 метра друг от друга (5-7 кегль). Обратно участник возвращается по прямой, передавая эстафету второму участнику.

Посадка картошки

Команды выстраиваются перед стартовой линией, как и в предшествующей игре. На расстоянии 10-20 шагов (зависит от размеров игровой площадки и возраста игроков) чертят перед колоннами 4-6 кружков в полутора шагах один от другого. Стоящим впереди дают по мешочку, наполненному картофелем (по количеству кружков).

По сигналу игроки с мешочками, продвигаясь вперед, кладут по одной картофелине в каждый кружок. Затем возвращаются обратно и передают пустые емкости очередным игрокам. Те бегут вперед собирать посаженную картошку и, наполнив мешочки, возвращаются к третьему номеру команды, который снова бежит вперед «сажать картошку». После пробежки игрок встает в конец своей колонны. Закончить раскладку и сбор картошки обязаны все игроки команды.

Вместо кружков можно положить перед командами небольшие пластмассовые обручи, картофелины заменить теннисными мячами. Если нет мешочков, можно взять сумки, детские корзинки, ведра.

«Яичница»

Надо положить яичницу (воздушный шар) на сковороду, добежать до куба (не придерживать шар рукой).

Приложение 3.

«АПТЕЧКА ДЛЯ ДУШИ»

Каждое высказывание лучше сложить, сцепить сердечком. Подготовленные таким образом пожелания разложить на подносе или в коробке.

Каждый желающий выбирает пожелание.

    Улыбнись и весь мир улыбнется тебе.

    Ребенок больше всего нуждается в вашей любви как раз тогда, когда он меньше всего её заслуживает.

    Кто не может взять лаской, тот не возьмет и строгостью.

    Добрые слова оставляют в душах людей прекрасный след, они смягчают, утешают и исцеляют сердце того, кто их слышит.

    Тот, кто ищет цветы, найдет цветы; тот, кто ищет сорняки, найдет сорняки.

    Птица счастья садится только на раскрытую ладонь.

    Святая наука – выслушивать друг друга.

    Люди похожи на оконные стекла. Они сверкают и сияют, когда светит солнце. Но, когда воцаряется тьма, их истинная красота открывается лишь благодаря свету, идущему изнутри.

    Жалость к самому себе – худшая из возможных эмоций. Она разрушает все вокруг, поддавшись ей, вы ощущаете себя беспомощным. Перестаньте быть жертвой, перестаньте испытывать жалость к себе и будьте счастливы.

    Современный мир полон суеты, и мы очень редко бываем благодарны за те блага, что он нам дарует. Прямо сейчас подумайте обо всём том, чему вы благодарны: семья, здоровье, дом – всё. Проявляйте благодарность каждый день и будете счастливы.

    Все мы говорим «Нет!» слишком часто. Попытайтесь говорить «ДА!» всем событиям в жизни почаще. Говорите «Да» эмоциям, ситуациям, общественным событиям – и будете счастливы.

    У доброты всегда две грани. Проявляя доброту, вы чувствуете себя счастливее и распространяете это ощущение на кого-то еще. Делайте больше «случайных актов доброты» ежедневно – улыбнитесь кому-нибудь, придержите дверь, купите кому-нибудь чашечку кофе – и вы будете счастливы.

    Многие из нас проводят свою жизнь, находясь где угодно, но не в «настоящем». Мы помешаны на своем прошлом или на своих планах о будущем, тогда как реально существует лишь настоящее. Примите решение быть счастливым СЕГОДНЯ.

    Расширенные исследования показывают, что самые счастливые и самые успешные люди обладают широким кругом общения. Сколько у вас друзей? Будьте проактивны, заведите больше друзей и вы станете счастливее.

    Чем сильнее вы любите, тем счастливее вы становитесь. Попытайтесь дать немного больше любви всему, что вас окружает: друзьям, семье, природе, даже врагам – откройте свое сердце – подарите им любовь и вы будете счастливы!

    Мечты – это «свечи зажигания» вашего духа. Они придают каждому дню волнительность и помогают вам двигаться вперед. О чем вы мечтаете? Подумайте об этом, запишите свои мечты. А затем реализуйте их, и вы будете счастливы!

    Истинное счастье можно обрести в маленьких радостях и повседневных делах. Начиная от ежедневной прогулки в пригороде, заканчивая бокалом вина после работы. Получайте от этого наслаждение, заведите свои маленькие «ритуалы» – и вы будете счастливы.

    Вы настолько счастливы, насколько это позволяет ваш стиль жизни. Для оптимального уровня счастья попытайтесь каждый день гулять по 40 минут. Ешьте больше рыбы, орехов, сыра. Наслаждайтесь и вы будете счастливы.

    Мы зачастую по-новому начинаем смотреть на жизнь, пережив потерю члена семьи или серьезную болезнь. Однако, не ждите, чтобы жизнь напомнила вам о главном подобным образом. Вспомните об истинных приоритетах прямо сейчас – будьте счастливы.

    Избегайте людей шумных и агрессивных; они портят настроение. Не
    сравнивайте себя ни с кем: вы рискуете почувствовать себя никчемным или
    стать тщеславным. Всегда есть кто-то, кто более велик или более мал,
    чем вы.

    Радуйтесь своим планам так же, как вы радуетесь тому, что уже сделали.

    Многие страхи рождаются от усталости и одиночества.

    Чем бы вы ни занимались и о чем бы вы ни мечтали, в шумной суете жизни
    храните мир в своей душе. Со всеми коварствами, однообразными трудами и разбитыми мечтами мир все-таки прекрасен. Будьте к нему внимательны.
    Постарайтесь быть счастливым.

    Чтобы оценить чьё-нибудь качество, надо иметь некоторую долю этого качества и в самом себе...

    Прошлого нет, потому что его уже нет. Будущего нет, потому что его еще нет. Привязанность к прошлому приводит к депрессии, озабоченность будущим порождает тревогу.

    Знаменитый психолог успеха Наполеон Хилл говорил: «Каждая неприятность содержит в себе зерно еще большего позитива». Хочешь чувствовать себя всегда хорошо - думай только о том, чего ты хочешь, а не о том, чего не хочешь!

    Старайся окружать себя порядочными, честными, открытыми умными и успешными людьми. Мы – это наше окружение, у которого мы учимся всему, что знаем. Проводи больше времени с людьми, которых ты уважаешь и у которых можно чему-нибудь научиться (особенно важно, чтобы в категорию таких людей попадало твое начальство).

    Используй каждый момент времени и каждого человека для того, чтобы узнать что-то новое. Если жизнь сводит тебя с профессионалом в любой области, попытайся понять, что составляет суть его работы, каковы его мотивации и цели. Учись задавать правильные вопросы – даже таксист может стать бесценным источником информации.

    Начни путешествовать. Не беда, что нет денег на Аргентину и Новую Зеландию – качество отдыха вообще никак не связано с потраченными деньгами, и лучшие путешествия были в регионы, которые совсем не отличаются пафосом и дороговизной. Когда ты увидишь, как разнообразен мир, ты перестанешь зацикливаться на маленьком пространстве вокруг тебя, и станешь толерантнее, спокойнее и мудрее.

    Не все люди думают так, как вы, ваши друзья или родственники могут дать вам совет, который посеет в вас сомнение. Слушайте свое сердце, а не других.

    Будьте честны с самим собой и с окружающими. Это всегда ценится высоко, даже, когда люди не признают этого публично.

    В каждом человеке есть положительные и отрицательные качества, какие вы предпочитаете замечать? Замечайте достоинства окружающих вас людей и искренне хвалите их, через время вы замените, что люди стали лучше и добрее, а вам это ничего не стоило.

    Оптимистический взгляд на жизнь не гарантирует, что в вашей жизни будет все легко и просто, но гарантирует, что вы легче преодолеете все трудности. Все, что нас не убивает, делает нас крепче, не так ли?

    Не существует в мире такого человека, которому бы ни разу не отказали или не подвели. Все наши неудачи и малые победы – это кирпичи огромной стены, которая и есть нашим успехом. Успеха не бывает без провала. Учитесь на своих ошибках и неудачах, ведь негативный опыт – тоже опыт.

    Позитивное мышление бесполезно без истинной мотивации. Вы должны жить ради чего-то и иметь мотивацию для достижения этой цели.

    В дополнение к позитивному мышлению любите окружающих вас людей, будьте благодарны за все, что у вас есть, и почаще улыбайтесь открыто и искренне.

    Оптимист даже в плохой для себя ситуации ищет что-то положительное. Потренируйтесь и у вас получится. Начните с мелких проблем на работе или в семье. Подумайте о сложившейся ситуации и найдите что-то положительное в ней.

    Если вы объедините оптимизм с самосовершенствованием, то получите больше пользы в виду улучшения здоровья, внешнего вида, профессиональных навыков и некоторых личных качеств.

    Сделайте вашей привычкой воспринимать жизнь сквозь призму оптимизма. А привычка, как известно, становится второй натурой.

    Делай сегодня то, что другие не хотят, завтра будешь жить так, как другие не могут.

    Если проблему можно разрешить, не стоит о ней беспокоиться. Если проблема неразрешима, беспокоиться о ней бессмысленно. Далай Лама

    Даже если вы очень талантливы и прилагаете большие усилия, для некоторых результатов просто требуется время: вы не получите ребенка через месяц, даже если заставите забеременеть девять женщин. Уоррен Баффет

    Раз в жизни фортуна стучится в дверь каждого человека, но человек в это время нередко сидит в ближайшей пивной и никакого стука не слышит. Марк Твен

    Наш большой недостаток в том, что мы слишком быстро опускаем руки. Наиболее верный путь к успеху – все время пробовать еще один раз. Томас Эдисон

    Лично я люблю землянику со сливками, но рыба почему-то предпочитает червяков. Вот почему, когда я иду на рыбалку, я думаю не о том, что люблю я, а о том, что любит рыба. Дейл Карнеги

    Просыпаясь утром, спроси себя: «Что я должен сделать?» Вечером, прежде чем заснуть: «Что я сделал?». Пифагор

    Бедный, неудачный, несчастливый и нездоровый это тот, кто часто использует слово "завтра". Роберт Кийосаки

    Старики всегда советуют молодым экономить деньги. Это плохой совет. Не копите пятаки. Вкладывайте в себя. Я в жизни не сэкономил и доллара, пока не достиг сорока лет. Генри Форд

    Я этого хочу. Значит, это будет. Генри Форд

    Я не терпел поражений. Я просто нашёл 10 000 способов, которые не работают. Томас Эдисон

    Тяжёлый труд - это скопление легких дел, которые вы не сделали, когда должны были сделать. Джон Максвелл

    Раньше я говорил: "Я надеюсь, что все изменится". Затем я понял, что существует единственный способ, чтобы все изменилось- измениться мне самому. Джим Рон

    Урок, который я извлек и которому следую всю жизнь, состоял в том, что надо пытаться, и пытаться, и опять пытаться - но никогда не сдаваться! Ричард Бренсон

    Неудача - это просто возможность начать всё снова, но уже более мудро.

Генри Форд

    Приобретенные знания еще не гарантируют то, что вы будете расти и развиваться, главное – умение их применить.

    Хорошая идея без действий – ничто.

    Возможности нужно не искать, а создавать.

    На 10% нашей жизни влияют неконтролируемые обстоятельства, а на оставшиеся 90% – то, как мы реагируем на эти обстоятельства.

    То, что мы не начнем сегодня, не может быть закончено завтра, поэтому никогда не нужно откладывать.

    Дожидаясь идеальных условий для того, чтобы осуществить свои планы, вы можете остаться ни с чем.

    Пока вы будете продолжать делать то, что вы делаете, вы будете продолжать получать то, что вы получаете

    Не стоит бояться перемен. Чаще всего они случаются именно в тот момент, когда они необходимы.

    Дисциплина нужна для того, чтобы из того, что вы хотите больше всего и того, что вы хотите прямо сейчас, вы всегда выбирали первое.

    Сложные времена не могут длиться вечно, но если человек усложняет все сам – это навсегда.

    Наличие плана с какими-либо недостатками лучше, чем отсутствие плана вообще.

    Независимо от того, как вы зарабатываете на жизнь, вы работаете только на одного человека – на себя. Главное, решить, что вы продаете и кому?

    У всех нас есть свои сильные стороны. То, что сработало у кого-то другого, может не сработать у вас, и наоборот.

    Вы никогда не станете обладателем хорошей идеи, если перед этим не сгенерируете множество плохих.


Комплексно - тематическое планирование на неделю в подготовительной к школе группе по теме «Всемирный день здоровья».
Автор: Менщикова Марина Александровна, воспитатель МКДОУ «Детский сад п. Кедровый».
План составлен в апреле 2017 года.
Режим Тема недели «Всемирный день здоровья».
Образовательная деятельность в режимных моментах:
Совместная деятельность взрослого и детей Организация
развивающей среды для самостоятельной
деятельности детей
(центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/социальными представителями
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная 2 3 4 5 6
Понедельник 3 апреля
Утро. Трудовая деятельность.
Дежурство в уголке природы.
Учить дежурных выполнять работу по уходу за комнатными растениями самостоятельно и ответственно, распределять обязанности, согласовывать действия.
Игровая деятельность.
Настольно – печатная игра «Я спортсмен».
Закрепить знание видов спорта, прививать интерес к спорту; воспитывать желание заниматься физкультурой и спортом, вести активный образ жизни.
Двигательная деятельность.
Утренняя гимнастика.

Рассказ воспитателя об истории «Всемирного дня здоровья».
Познакомить детей с историей создания «Всемирного дня здоровья», его назначением. Воспитывать в детях стремление заботиться о своем здоровье.
Просмотр обучающего мультфильма «Здоровье начинается с дома».

Знакомство со стихотворением Я. Акима «Апрель».
Формировать умение внимательно слушать стихотворение, отвечать на вопросы по содержанию. Воспитывать любовь к природе.
КГН.
Умывание.
Трудовая деятельность.
Учить дежурных обдумывать, договариваться и самостоятельно осуществлять весь трудовой цикл от постановки задачи до оценки результатов. Формировать умение вести диалог во время трудовой деятельности. Воспитывать ответственность за свое дело.

Закрепить умение классифицировать виды спорта по определенным признакам.
Формировать умение внимательно слушать рассказ, отвечать на вопросы по содержанию (Надя, Максим).
Формировать умение отличать стихотворный жанр от других жанров (Матвей, Дима Ч.).
Оказание помощи дежурным по мере необходимости. Подготовить необходимый материал и оборудование для труда.
Подготовить настольно – печатную игру «Я спортсмен».
Подготовить телевизор, запись мультфильма «Здоровье начинается с дома».

Мыло, полотенца.
Фартучки, колпачки дежурных, посуда, столовые принадлежности, салфетки. Утренний прием детей.
Индивидуальные беседы с родителями о здоровье детей.
Непосредственно
образовательная

Беседа «Сохрани свое здоровье».
Формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, познакомить с понятием здорового образа жизни; развивать познавательную активность детей, учить рассуждать, делать выводы, воспитывать волю и характер.
Материал и оборудование: картинки, иллюстрации по теме беседы;
2. Рисование.
«Мама гуляет со своим ребенком в парке»
(цветные карандаши).
Закрепить умение рисовать фигуры человека, передавать относительную величину ребенка и взрослого. Учить располагать изображение на листе в соответствии с содержанием рисунка. Упражнять в рисовании контура простым карандашом и последующем закрашивании цветными карандашами. Воспитывать любовь и уважение к близким людям.
3. Коммуникация о формирование предпосылок к обучению грамоте.
Звук [Д], [Д"]. Буква Д.
Уточнять произношение звуков [Д], [Д’], учить дифференцировать их изолированно, в слогах и словах. Закреплять умения проводить звуковой анализ, давать характеристику звуков. Закреплять зрительный образ буквы Д, умение составлять слоги. Развивать внимание, ориентировку на листе бумаги в клетку. Воспитывать сотрудничество в работе парами, группами. Оказание индивидуальной помощи в составлении ответов на вопросы по содержанию беседы.
Оказание индивидуальной помощи во время самостоятельной деятельности по мере необходимости.
Формировать умение выделять звуки [д], [д"] в трех позициях (Милана А., Матвей, Даша Л.). Подготовить необходимый материал и оборудование для проведения непосредственно образовательной деятельности. Подготовка к прогулке.
Прогулка.

Наблюдение за признаками весны.
Игровая деятельность.
Дидактическая игра «Какое время года?»
Учить детей соотносить описание природы с определенным временем года, аргументировать свой выбор, самостоятельно составлять задание для игры.

Развивать игровую деятельность. Формировать социокультурные и коммуникативные компетенции, связанные с выполнением социальных ролей, построением взаимодействия со сверстниками.
Подвижная игра «Краски».
Совершенствовать умение детей действовать в соответствии с правилами игры, выполнять основные движения при беге. Развивать быстроту реакции, ловкость, интерес к народным играм. Закрепить знание характерных признаков весны (Матвей, Полина).
Наблюдение за взаимодействием детей во время самостоятельной игровой деятельности. Создать условия для наблюдения.
Создать условия для самостоятельной игровой деятельности.
Возвращение с прогулки.
Обед. КГН.
Самообслуживание.
Обед. Напоминание о важности говорить спасибо после еды. Вторник 4 апреля
Вечер Оздоровительные и закаливающие процедуры.
Постепенный подъем детей. Комплекс упражнений пробуждения. Ходьба по колючему коврику.
Создавать условия, побуждающие детей к двигательной активности, содействовать развитию основных движений.
Коммуникативная, игровая, продуктивная деятельность, восприятие художественной литературы.
Подготовка к сюжетно – ролевой игре «Больница»: прослушивание пьесы
П. Чайковского «Болезнь куклы», чтение рассказа Н. Калинина «У доктора», рисование на тему «Мой доктор».
Расширять и обогащать опыт детей по теме игры, формировать умение переносить освоенные действия в игровую практику.
Сюжетно – ролевая игра «Больница».
Формировать умение объединяться в игре, распределять роли, вести ролевой диалог; учить детей наводить порядок после игры. Оказание индивидуальной помощи в заправлении постелей.
Индивидуальная работа по развитию речи.
Упражнять детей в употреблении сложных предлогов (из-за, из-под), включать их в различные речевые конструкции. Развивать грамматический строй речи (Милана, Матвей).
Подготовить комплекс упражнений, колючий коврик.
Подготовить необходимый материал, наглядность для подготовки к сюжетно – ролевой игре.
Создать условия для игры.

Подготовка к прогулке.

Наблюдение за одеждой прохожих.
Игровая деятельность:
Дидактическая игра «Вершки и корешки».
Учить детей применять знания о том, какие части растения можно использовать в пищу. Формировать умение самостоятельно придумывать задания для игры, организовывать командные соревнования, выявлять победителей. Развивать связную речь, воображение.
Подвижная игра «У Маланьи, у старушки».
Развивать двигательную активность детей, чувство юмора; учить соотносить движения с текстом, воспитывать интерес к народным играм. Отработка речевых навыков.
Отработка интонационной выразительности речи. Создать условия для наблюдения. Возвращение детей с прогулки.
Уход домой. Игровая деятельность.
Игры с тренажерами – моталочками для глаз «Мышки», «Дракончик».
Развивать мелкую моторику рук, быстроту реакции; тренировать глаза, используя движения предметов; воспитывать соревновательный дух. Подготовить тренажеры. Среда 5 апреля
Утро. Трудовая деятельность.
Трудовое поручение «Проверь порядок».
Сформировать желание постоянно следить за порядком в группе; закрепить трудовые умения, навыки.
Игровая деятельность.
Домино «»Во саду ли, в огороде».
Формировать желание и умение объединяться в игре, действовать с разнообразными дидактическими играми. Закреплять умение подчиняться правилам в групповых играх.
Воспитывать культуру честного соперничества.
Двигательная деятельность.
Утренняя гимнастика.
Коммуникативная деятельность.
Беседа «Витамины и здоровый организм».
Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. Познакомить детей с назначением витамина А, В, С. Активизировать названия овощей и фруктов. Познакомить с продуктами, которые можно употреблять в небольшом количестве.
Просмотр обучающего мультфильма «Фиксики. Витамины».
Познавательно - исследовательская деятельность.
Эксперимент «Угадай по вкусу и запаху».
Рассказать детям о такой способности обоняния, как помощь в определении вкуса, предложить выявить ее при помощи эксперимента (распознать вкус овощей и фруктов при отсутствии запаха). Учить выделять и называть результат, полученный в процессе восприятия, в ходе эксперимента.
Восприятие художественной литературы.
Чтение сказки Г.Х. Андерсена «Принцесса на горошине».
Продолжать знакомить детей со сказками автора. Развивать связную речь детей, обогащать словарный запас. Прививать интерес к книге посредством сказки. Воспитывать человеколюбие, чувства доброты, справедливости.
КГН.
Умывание.
Завтрак. Индивидуальные поручения.
Закрепить умение классифицировать предметы по общему признаку, название овощей и фруктов.
Оказание помощи в построении высказываний детей по теме беседы.
Стимулировать детей к высказываниям по ходу эксперимента, к формулированию выводов.
Отработка речевых навыков. Подготовить домино «Во саду ли, в огороде».
Подготовить телевизор, запись мультфильма.
Подготовить фрукты и овощи для проведения эксперимента.
Подготовить иллюстрированную книгу. Утренний прием детей. Беседы с родителями о самочувствии детей.
Сбор информации для составления картотеки «Сундучок бабушкиных рецептов».
Непосредственно
образовательная
деятельность 1. ФЦКМ: предметное и социальное окружение. Ознакомление с природой.
Беседа «Лекарственные растения – средства оздоровления организма».
Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, о правилах их сбора, хранения и применения. Развивать экологическое мышление в процессе исследовательской деятельности, творческое мышление.
Материал и оборудование: иллюстрации, фотографии с изображением лекарственных растений, засушенные растения, отвары трав.
2.Аппликация.
Витамины – это такая таблетка, которая растет на ветке» (корзина с фруктами).
Продолжать совершенствовать художественно-эстетическое восприятие детей. Развивать предпосылки целостно-смыслового восприятия и понимания произведений изобразительного искусства, мира природы. Формировать элементарные представления о видах искусства. Реализовывать самостоятельную творческую деятельности детей. Закрепить навыки работы с шаблонами и ножницами. Воспитывать аккуратность во время выполнения работы.
Материал и оборудование: натюрморты с фруктами, альбомный лист, цветная бумага,
шаблоны корзины, фруктов; клей, салфетки, клеенки, ножницы.
3. Музыкальное. Оказание индивидуальной помощи по мере необходимости. Подготовить необходимый материал для проведения непосредственно образовательной деятельности. Подготовка к прогулке.

Наблюдение за погодой в апреле.
Трудовая деятельность.
Наводим порядок на веранде.
Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать, умение выявлять непорядок, определять трудовые операции, которые необходимо выполнить. Совершенствовать умение правильно пользоваться инвентарем, формировать культуру речи.
Игровая деятельность.
Дидактическая игра «Фрукты – овощи».
Формировать умение играть сообща, соблюдая правила игры, очередность; развивать внимание, умение дифференцировать сходные понятия; воспитывать уважительное отношение к партнерам по игре.
Игры детей со снегом.
Развивать творческие способности детей, воображение, закрепить знание основных свойств снега.
Подвижная игра «Мы веселые ребята».
Упражнять детей в беге, учить выступать в качестве водящих и ведущих. Развивать ловкость, координацию движений, скоростные качества, выносливость. Индивидуальные поручения.
Индивидуальная помощь: закрепить название дней недели, частей суток (Матвей, Надя).
Наблюдение за взаимодействием детей во время игры. Создать условия для наблюдения.
Подготовить метелочки.
Возвращение с прогулки.
Обед. КГН.
Самообслуживание.
Упражнение «Самый аккуратный».
Закрепить умение детей, связанные с уходом за верхней одеждой (чистка, просушивание), учить находить и устранять непорядок в одежде. Воспитывать самостоятельность, инициативность, бережное отношение к одежде.
Обед. Отметить детей, которые самостоятельно следят за своей верхней одеждой, обратить внимание на порядок в шкафчике (Егор Н., Милана). Четверг 6 апреля
Вечер. Оздоровительные и закаливающие процедуры.
Постепенный подъем детей. Комплекс упражнений пробуждения. Ходьба по ребристой доске.
Продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия для систематического закаливания организма, формирования и совершенствования основных видов движений.
Коммуникативная деятельность.
Беседа на тему «Здоровье в порядке, спасибо зарядке!»
Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. Закрепить названия некоторых видов спорта.
Просмотр мультфильма «Фиксики. Тренажер».
Конструктивная деятельность.
Игры с крупным строительным материалом: строим спортивные машины.
Учить детей использовать в игре представления о различных машинах, их функциональном назначении. Учить конструировать машины по замыслу, подбирать детали, обыгрывать постройки.
Восприятие художественной литературы.
Заучивание готового литературного диалога
«Почемучки» (А. Власов).
Используя воспроизведение готовых литературных диалогов приучать выполнять основные правила диалога: очередность, поддержание и развитие темы разговора, помочь детям осваивать формы диалогических реплик, вопросительную, повествовательную и побудительную. Индивидуальные беседы с детьми об их самочувствии.
Индивидуальная работа по ФЭМП.
Упражнять детей в сравнении разных частей множеств на основе счета и других способов выявления количественного соотношения предметов, учить выбирать наиболее удобный и рациональный способ.
Отработка умения вести диалог, используя литературный текст. Подготовить картинки, иллюстрации по теме беседы, телевизор, запись мультфильма.
Создать условия для конструктивной деятельности.
Подготовить текст стихотворения.
Статья в информационную папку для родителей «Родителям о мальчиках и девочках».
Подготовка к прогулке.
Прогулка. Познавательная деятельность.
Наблюдение за лужами на участке.
Игровая деятельность:
Дидактическая игра «Когда это бывает?»
Учить детей применять свои знания о временах года, самостоятельно придумывать задания. Активизировать в речи и уточнить понятия, связанные с явлениями природы и деятельностью человека в разные сезоны.
Подвижная игра «Горшки».
Учить детей обращаться к собеседнику, задавать вопросы; упражнять в беге; воспитывать интерес к народным играм. Закрепить знание времен года (Артем Д., Матвей).
Формировать умение вести диалог. Создать условия для наблюдений. Возвращение детей с прогулки.
Уход домой. Восприятие художественной литературы.
Игра «Кольцеброс».
Развивать меткость, ловкость, умение вести честные соревнования; воспитывать интерес к спортивным играм. Отработка броска кольца по цели (Веня, Марат.). Подготовить кольцеброс, кольца. Пятница 7 апреля
Утро. Трудовая деятельность.
Хозяйственно бытовой труд «Наводим порядок на полках с игрушками».
Обсудить с детьми назначение этой работы, учить намечать план совместных действий, распределять обязанности. Воспитывать культуру трудовой деятельности.
Игровая деятельность.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Формировать умение самостоятельно объединяться в игре, выбирать сюжет или настольную игру; воспитывать желание договариваться друг с другом.
Игра в парах « Лабиринт».
Обучать диалогическому общению: ориентироваться на высказывания партнера, выслушивать его высказывания, соблюдать очередность ходов; воспитывать дружеские взаимоотношения.
Двигательная деятельность.
Утренняя гимнастика.
Коммуникативная деятельность.
Беседа на тему Врачи – наши помощники»
Закрепить знания о профессии врача, медсестры. Продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребности быть здоровыми, уважение к медицинским профессиям.
Игровая деятельность.
Дидактическая игра «Исправь ошибку».
Развивать звуковую культуру речи, формировать умение анализировать речь окружающих, правильность ее фонетического оформления, учить корректно исправлять ошибки товарищей. Развивать слуховое восприятие, внимание.
Восприятие художественной литературы.
Чтение сказки Г.Х. Андерсена «Свинопас».
Продолжать знакомить детей с произведениями сказочника. Формировать умение внимательно слушать сказку, рассматривать иллюстрации.
Просмотр мультфильма по сказке Г.Х. Андерсена «Свинопас».
КГН.
Умывание.
Практическое упражнение «Уход за кожей рук».
Учить детей ухаживать за обветренной кожей рук. Помочь детям вспомнить, какие виды деятельности стоит исключить, если у них обветренная кожа рук. Формировать осознанное отношение к своему здоровью.
Завтрак. Оказание помощи при выполнении хозяйственно – бытовой деятельности.
Стимулировать детей к высказываниям по теме беседы, к формулированию выводов.
Отработка речевых навыков.
Осмотр рук детей. Подготовить необходимый материал и оборудование для труда.
Создать условия для выбора игры.
Подготовить игру «Лабиринты».
Подготовить наглядно – демонстрационный материал по теме беседы.
Подготовить иллюстрированную книгу, телевизор, запись мультфильма. Утренний прием детей. Индивидуальные беседы с родителями.
Памятка «Формирование здорового образа жизни у дошкольников».
Непосредственно
образовательная
деятельность 1. Познавательно исследовательская и конструктивная деятельность.
«Мебель для медицинского кабинета»
(картон, бумага).
Расширить и уточнить представление детей о различных видах труда. Упражнять детей в работе с бумагой, учить создавать поделки, в основе которых лежат объемные формы. Воспитывать бережное отношение к результатам труда.
Материал и оборудование: картон, шаблоны, простые карандаши, ножницы, клей, клеенка, салфетки.2. Музыкальное.
3. Коммуникация.
Чтение художественной литературы.
«Сравнение и описание предметов».
Учить детей составлять рассказ, включая в него антонимы; учить сравнивать предметы, выделяя существенные признаки, подбирать синонимы к прилагательным. Формировать умение оценивать предложения по смыслу и вносить исправления. Воспитывать дружеские взаимоотношения во время занятия.
Материал: предметы, игрушки из дерева, стекла, пластмассы. Оказание индивидуальной помощи по мере необходимости.
Отработка речевых навыков. Подготовить необходимый материал для проведения непосредственно образовательной деятельности. Подготовка к прогулке.
Прогулка. Познавательно - исследовательская деятельность.
Наблюдение за работой дворника.
Игровая деятельность.
Дидактическая игра «Узнай, что изменилось».
Учить детей понимать суть игровой задачи, выбирать действия для ее решения. Активизировать в речи и уточнить понятия, связанные с пространственным расположением предметов.
Оздоровительная пробежка по территории детского сада.
Совершенствовать технику бега, учить детей самостоятельно регулировать скорость в зависимости от самочувствия. Развивать функциональные возможности организма, способствовать формированию здорового образа жизни.
Подвижная игра «Ручеек».
Продолжать знакомить детей с традиционными народными детскими играми; содействовать развитию внимания, инициативы, смелости, дисциплины; воспитывать умение действовать в коллективе. Отработка речевых навыков.
Напоминание правил безопасного поведения во время бега.
Наблюдение за взаимодействием детей во время игры.
Создать условия для наблюдения. Возвращение с прогулки.
Обед. Игровая деятельность.
КГН.
Самообслуживание.
Игра-соревнование «Я лучше и аккуратнее всех сложил одежду».
Обед. Оказание помощи при самообслуживании. «

Путинцева Наталья Александровна, воспитатель МБДОУ №3 «Ладушки», г.Коломна, Московская область

Здоровье - это драгоценность, и притом единственная, ради которой стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяких благ, но и жертвовать ради него частицей самой жизни.

М. Монтень

Актуальность:

В современном мире остро стоит проблема здоровья детей. Необходимо поставить цель перед педагогами и родителями о сохранение и укрепление, а так же охраны, здоровья ребенка, повышение его умственной и физической работоспособности. Гармонично совершенствоваться и развиваться, способен только здоровый ребенок. Организация «недели здоровья» способствует формированию начальных представлений о здоровом образе жизни, приобретению опыта в двигательной, саморегулятивной, целенаправленной сфере.

Различные физкультурные мероприятия способствуют формированию у детей ловкости, выносливости, смелости и других качеств сильной личности. Беседы, игры по теме помогают сформировать предпосылки к здоровому образу жизни. Продуктивная деятельность помогает детям отобразить свои впечатления.

Цель:

Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни. Сохранение, укрепление и охраны здоровья. Самостоятельность, творчество и инициатива в двигательной активности, интерес к спорту.

Мероприятия

Работа с родителями

Ответственный

Понедельник

Беседа: «В здоровом теле - здоровый дух»

Рассматривание иллюстраций, наглядного материала, энциклопедий и журналов «Здоровье», «ЗОЖ», «Здоровячок» из цикла «Мое здоровье» Н. В. Мишиной 2012г.

Чтение стихотворения Е. Одинцовой «Здоровье - это ценность и богатство…»

Загадки о здоровье

Сюжетно - ролевая игра: «Поликлиника»

Продуктивная деятельность: рисование «Быть здоровым я хочу»

Упражнения на формирование правильной осанки: «Мостики»

Консультация для родителей: «Здоровый ребенок»

Изготовление плакатов «Мы за здоровый образ жизни»

Воспитатели

Родители

Мед. работник

Беседа: «Тело человека».

Мультимедийная презентация: «Мое тело»

Дидактические игры: «Что такое хорошо, и что такое плохо?»

Экспериментальная деятельность: «Воздух»

Знакомство с самомассажем

Экскурсия в кабинет медицинской сестры.

Упражнения по формированию опорно-двигательного аппарата: «Росточек»

Обогащение и пополнение развивающей предметно - пространственной среды. Изготовление коррегирующих дорожек.

Анкетирование: «ЗОЖ»

Совместная зарядка «Вместе со Здоровячком»

Воспитатели, Родители

Инструктор по физической культуре

Мед. работник

Беседа: «Все о витаминах», «Способы защиты от болезни»

Дидактические игры: «Польза и вред»

Продуктивная деятельность: Нетрадиционное рисование «Вредные микробы»

Настольно - печатные игры: «Витаминное лото»

Приготовление овощного и фруктового салата «Витаминка»

Обогащение и пополнение развивающей предметно - пространственной среды

Памятка: «Здоровое - питание»

Изготовление нетрадиционного спортивного инвентаря

Воспитатели, Родители

Инструктор по физической культуре

Мед. работник

Беседа: «Спорт и жизнь»

Продуктивная деятельность: Конструирование «Дворец спорта»

Спортивно - оздоровительное мероприятие «День Здоровья»

Консультация инструктора по физической культуре

Зрительная гимнастика

Просмотр телепередачи «Мое здоровье»

Обогащение и пополнение развивающей предметно - пространственной среды

Памятка: «Будь здоров»

Акция - агитация с выходом за пределы территории детского сада «Мы за здоровый образ жизни»

Воспитатели, Родители

Инструктор по физической культуре

Мед. работник

Беседа: «Если хочешь быть здоровым - закаляйся»

Консультация врача - терапевта: «Добрый доктор Айболит»

Психогимнастика

Спортивный праздник «Папа, мама я - спортивная семья»

Обогащение и пополнение развивающей предметно - пространственной среды

Памятка: «Закаливание детей»

Воспитатели, родители

Инструктор по физической культуре

Мед. работник

Ежедневно: Артикуляционные, пальчиковые, дыхательные гимнастики, зарядка на свежем воздухе, минутки - побудки, ходьба по корригирующим дорожкам, физминутки и динамические паузы во время продуктивной и непрерывной образовательной деятельности, полоскание ротовой полости после приема пищи, подвижные игры и игры малой подвижности.