Лепка мои любимые игрушки средняя группа. Конспект оод по художественному творчеству (лепка) «Моя любимая игрушка» проект (старшая группа) на тему

Конспект по лепке: «Моя любимая игрушка»



Задачи:

1. Учить детей создавать в лепке образ любимой игрушки;

2.закреплять разнообразные приемы лепки ладошками и пальцами;

3.Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца;

4.Формировать эстетическое отношение к своим работам, учить оценивать их.

Ход занятия.

До начала занятия звучит музыка, дети заходят под музыку и садятся на стульчики по кругу.

Воспитатель : Здравствуйте дети! Сегодня мы с вами будем говорить об игрушках. На прошлом занятии вы называли свою любимую игрушку.

У каждого из вас дома есть много игрушек, но среди всех есть игрушка, которую вы любите больше других. И сейчас каждый из вас еще раз назовет свою любимую игрушку, но сначала отгадайте загадку:

Не люблю лежать на месте

И пускаюсь часто вскачь

С детворой веселой вместе…

Ты узнал меня – я ….. (мяч).

Воспитатель : а сейчас мы с вами поиграем в игру «Волшебный мячик». Я беру мячик и передаю его тому, кто сидит рядом со мной (Арине). Арина берет мячик в руки и говорит рядом сидящему ребенку, какая у нее самая любимая игрушка и почему, и одновременно отдает мячик и т.д. по кругу. Игра заканчивается, когда мячик снова попадет мне в руки.

Воспитатель : ребята у вас у всех есть любимые игрушки, а давайте мы с вами сейчас сядем на свои места, и слепим свои любимые игрушки, закрыли все глазки, представили свою любимую игрушку, какого она цвета, формы, что у нее есть, Давид какого цвета будет твоя любимая игрушка? Алиса а какой формы твоя игрушка? Молодцы, теперь берем пластилин нужного цвета и начинаем лепить или между ладошками или на дощечке.

Воспитатель : Вы, наверное, немного устали. Давайте проведем с вами

Физкультминутку «Мячики»:

Встали со своих стульчиков, смотрим на меня и повторяем за мной:

Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики,

Ручками хлопают,

Ножками топают,

Глазками моргают,

После отдыхают.

Повторяем три раза.

Молодцы, ребята.

Сегодня вы красивые,

Сегодня вы счастливые,

Сегодня вы чудесные

И очень интересные!

Молодцы присаживаемся на места!

Воспитатель : А теперь закрыли глазки, представили свою любимую игрушку, какого она цвета, формы, что у нее есть, молодцы, теперь берем пластилин нужного цвета и начинаем лепить или между ладошками или на дощечке.

Воспитатель : Я поняла, что почти у всех вас есть любимая игрушка. Вы их даже слепили.

Давайте поближе рассмотрим ваши работы

Дети подходят к выставке и показывают свои игрушки.

Ребята, а вы знаете, что игрушки появились очень давно. Но они не всегда были такие как сегодня. Долгий путь проделала игрушка к вам, пока стала вот такой, красивой и яркой.

«Работы из пластилина» - Состав пластилина. Пластилин используется детьми в качестве материала для поделок. Игры с пластилином способствуют развитию координации пальцев. Изготовляется из очищенного и размельченного порошка глины с добавлением воска, животного жира и других веществ, препятствующих высыханию. Оказывается, что большинство ребят любят лепить из пластилина.

«Лепка из пластилина» - Съела Маша сушку. У вас на картинках голубое небо. Перед началом занятия подготовьте основы для создания картинок. Освоение приема вдавливания. Занятие «Спрячь шарик». Разрежьте несколько пластилиновых брусков разных цветов на кусочки средней величины. Говорит: «Хочу еще!» Давайте сделаем сушки для Маши.

«Французские игрушки» - UNE POUPEE. Игрушки. UN NOUNOURS. LES JOUETS. UNE TOUPIE. UNE VOITURE. DES CUBES. DES POUPEES RUSSES. Французский язык. UN BALLON. UN CHEVAL A BASCULE. LES SEAUX ET UNE PELLE. UN TRAIN. UN LOTO. UNE PYRAMIDE. UN TAMBOUR.

«Новогодние игрушки» - Но Новый год сделали советским праздником - соответственно, изменились и новогодние игрушки. Цвета года -желтый, белый, золотой. По зелёным травам Снегурочка идёт. И положите под елку пучок моркови для Кролика. К XX веку лица стали делать выпуклыми, из картона, позже - фарфоровыми. Завод «Москабель» делал фигурки из проволоки.

«Поделки своими руками» - Улитки. Создание композиции «Червячки и гусеницы на лужайке». Моделирование формы крыльев и оформление декоративными элементами. Задачи художественно-творческого развития. Поиск способов для лепки туловища (диск, полусфера, овоид) и ног. Создание композиции «Вот какие улитки!». Уточнение представления о строении и разнообразии жуков.

«История новогодней игрушки» - Новогодняя игрушка наглядно отразила историю нашей страны. В 1970-е годы дизайн игрушек становится менее разнообразным. Гипотеза: изменения, происходящие в обществе влияют на оформление новогодних игрушек. Из посеребренного картона штамповали разнообразных птичек и зверей. Музей расположен в симпатичном современном тереме.

Задачи:

Обучающие:

  • Продолжать учить детей скатывать шар, сплющивать его в ладонях. Активизировать словарь детей.

Развивающие:

  • Развивать внимание, память, речь. Развивать мелкую моторику рук и координацию движений.

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций, чтение стихов.

Оборудование:

  • доски, влажные салфетки, пластилин, трубочки. Игрушка Мишка

Ход

1 часть: Вводная часть (стук в дверь)

А) – Ребята, посмотрите Нам принесли письмо. Давайте откроем его и прочитаем.

«Здравствуйте. Это Вам пишет Медведь. У меня скоро День Рождения.

А в теремке я единственный медведь. Я бы хотел, что бы вы мне помогли. Пожалуйста слепите мне друзей, а я скоро приду и скажу Вам большое спасибо. Я буду очень рад».

Ваш Медведь.

— Ребята, давайте поможем медведю. Вы слепите ему друзей?

Б) Посмотрите какого медведя я слепила.

— Что это?(голова) А это? (туловище). Какой они формы?(круглой). Что больше туловище или голова?

— А что еще есть у медведя? Посмотрите 4 лапки: 2 верхние и 2 нижние. А еще что есть? Посмотрите на голове есть 2 ушка. А еще что есть на голове? Правильно 2 глаза, ротик и носик. Еще посмотрите у медведя есть маленький хвостик.

В) – Давайте я Вам покажу как его лепить. Беру пластилин коричневого цвета делю пополам. Беру один кусочек поменьше и катаем шар (показ) круглыми движениями. Теперь беру другой кусочек пластилина и делю его пополам и точно так же катаю шар, круговыми движениями. Голову соединяем с туловищем. Сейчас я сделаю лапки 4 штуки. Беру оставшейся пластилин делю его на 2 ровные части. Один кусочек пластилина делю еще на 2 части, из одной раскатыю колбаску, затем из другого. Посмотрите как я это делаю (показ). Соединяю с туловищем.

— Теперь беру еще кусочек, делю пополам и точно так же катаю колбаски. Присоединяю их к туловищу снизу.

— Еще нам надо сделать хвостик. Беру маленький кусочек пластилина и скатываю его в маленький шар. Присоединяю хвостик к туловищу.

— Вот этот мишка почти готов. Осталось ему сделать ушки, глазки и ротик. Посмотрите как я делаю ушки, я прищипываю 2 раза маленький шарик – голову. Вот получились ушки. Беру стеку делаю глази и ротик.

— Вот наш мишка готов. Красивый получился?

Г) — Теперь, ребята расскажите мне с чего надо начать лепить?

— Покажите в воздухе как катать шарик? Как раскатывать колбаску?

2 часть: Основная часть

— Молодцы, ребята. Сейчас вы будите лепить мишку сидим прямо, спинки держим ровно, ножки поставили красиво.

3 часть: Заключительная часть

— Что мы сегодня делали? Давайте рассмотрим наших медвежат. У кого самый большой? А у кого самый маленький? У какого мишки большая голова? А самая маленькая?

— Молодцы, ребята. Медведь будет очень доволен Вы ему слепили очень хороших и красивых друзей.

Анна Антропова
Конспект организованной образовательной деятельности по лепке «Вылепи свою любимую игрушку» в старшей группе

Программные задачи :

1. Учить детей создавать в лепке образ любимой игрушки .

2. Закреплять разнообразные приемы лепки ладошками и пальцами.

3. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

4. Формировать эстетическое отношение к своим работам, учить оценивать их.

Материалы :

Пластилин, доска для лепки , стека на каждого ребенка.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель : Ребята, сегодня мы с вами будем заниматься лепкой . Но занятие будет немного необычным. Скажите, у вас есть любимые игрушки ?

Дети : Да, есть.

Воспитатель : Я сегодня вам тоже принесла игрушки . Давайте их рассмотрим, может, вы такими игрушками тоже любите играть .

Показ игрушек (зайчик, мишка, кукла машинка, паровоз)

А сейчас скажите мне, какие игрушки у вас самые любимые ?

Ответы детей (мишутка, человек-паук, машины)

Воспитатель : А сейчас давайте вы закроете глазки и представите, какую игрушку вам хочется слепить ? Все придумали?

Дети : Да!

Воспитатель : Давайте вспомним способы лепки :

-лепка из целого куска пластилина

-лепка из отдельных частей

Комбинированный способ (когда к целому куску присоединяются отдельные части)

Воспитатель : Скажите, пластилин какого цвета вы бы хотели получить для своей поделки?

Раздать пластилин детям.

Воспитатель : А сейчас приступайте к работе.

Дети начинают лепить, воспитатель помогает им, напоминая, что общая форма игрушки лепится обеими руками, а детали пальцами.

Воспитатель : Ребята, кто хочет рассказать стихотворение о любимой игрушки ?

Дети рассказывают стихи Агнии Барто.

Динамическая пауза.

«Дождик»

Капля раз,

Капля два. (прыжок на носочках, руки на поясе)

Очень медленно сперва. (4 прыжка)

А потом, потом, потом (8 прыжков)

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли, (руки развели в стороны)

От дождя себя укрыли. (руки полукругом над головой)

Воспитатель : Ребята, давайте рассмотрим ваши работы.

Показ работ, поощрение детей. (раздача бумажных звездочек)

Воспитатель : Ребята, вы все молодцы, у вас получились красивые игрушки .

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по рисованию «Поможем зайке найти любимую игрушку» Интегрированное занятие по рисованию. «Поможем зайке найти любимую игрушку». Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование.

Программные задачи: Закрепление приемов лепки, освоенных в предыдущих группах. Формирование умения сглаживать пальцами поверхность вылепленного.

«Ёжик». Конспект организованной образовательной деятельности по лепке в подготовительной группе «Ёжик» Цель: учить детей составлять картину из пластилина, крупы и семян; воспитывать интерес к природе, творческому процессу, усидчивость.

Конспект организованной образовательной деятельности по лепке в подготовительной группе «Ёжик» Дети читают загадки: Лесом катится клубок, У него колючий бок. Он охотится ночами За жуками и мышами. *** Пролежала между елками Подушечка.

Конспект организованной образовательной деятельности по ПДД в старшей группе детского сада Программное содержание: повторение правил дорожного движения, закрепление знаний о дорожных знаках Цель – закрепить названия дорожных знаков,.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе №8 «Весну выручаем!» Цель: способствовать обобщению представлений детей о весне как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время;.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Кукла Бессонница» Цель: содействовать развитию интереса к истории и традициям народной игрушки. Программные задачи: - воспитывать интерес к народной культуре,.

Сосунова Алена Витальевна

МБДОУ №17 г.Томск

Воспитатель

Конспект занятия "Моя любимая игрушка"

Программное содержание:

1. Побуждать детей играть в игрушки, которые находятся в группе.

2. Воспитывать бережное отношение и любовь к игрушкам.

3. Познакомить детей с правила поведения при игре с игрушками.

4. Учить отвечать детей на вопросы взрослого.

Ход занятия:

Воспитатель сажает детей на стульчики полукругом и говорит: «Ребята к нам в гости сегодня пришел необычный зверек- это …»; «Кто это ребята?»

Дети отвечают: «Лунтик».

Воспитатель: «Правильно - Лунтик! Лунтик моя любимая игрушка, он умеет говорить и петь. Послушайте»

Воспитатель включает игрушку.

Воспитатель: Вот как Лунтик говорит и поет. Я его очень люблю. Он такой маленький и беззащитный, мне нравиться за ним ухаживать. Ребята, а давайте Лунтику покажем ваши любимые игрушки, которые есть в группе. Пусть, каждый из вас принесет мне одну самую любимую игрушку в группе, с которой вы любите играть. Вставайте со стульчиков и берите свою игрушку».

Дети встают и берут игрушку, приносят воспитателю. Затем воспитатель спрашивает у каждого: «Что это за игрушка, есть ли имя у твоей игрушки. Почему ты ее любишь?»

Если дети не умеют говорить, молчат, то воспитатель помогает детям отвечать, например: «Это зайчик… он такой мягкий и пушистый, я даже знаю про него стихотворение:

Зайку бросила хозяйка

Под дождем остался зайка

Со скамейки слезть не смог

Весь до ниточки промок

После того как воспитатель спросил у детей об их любимой игрушке, он просит детей сесть на стульчики с игрушками.

Воспитатель: «Ребята, мой Лунтик живет у меня долго-долго, а все потому, что я за ним ухаживаю и вот, и я вам расскажу секрет, как сделать так, чтобы ваши игрушки были в нашей группе как можно больше времени, не ломались и не терялись».

Взял игрушку, положи ее после игры на место. (Воспитатель берет Лунтика и кладет игрушку на полку)

Не бросай и не кидай на пол игрушку

Нельзя ничего отрывать и ломать у игрушки.

Воспитатель: «Вы поняли меня ребята, как нужно обращаться с игрушками?»

Дети: «Да»

Воспитатель: «Ну, а теперь каждый из вас посадит свою игрушку в большой грузовик, и мы вместе покатаем наши игрушки по группе».

Дети сажают игрушки в грузовик и затем каждый по очереди катает, машину по группе. Звучит песня «Песенка друзей» на стихи С. Михалкова. Воспитатель руководит процессом катания игрушек детьми. После того, как закончилась песня, воспитатель говорит детям: «Молодцы, вы хорошо позанимались, я узнала, какие есть любимые игрушки у вас в группе, а теперь вы можете с ними поиграть».