Квесты в доу средней группе. Квест - игра на тему ЗОЖ на спортивной площадке в детском саду

Сценарий квест-игры «В поисках ключа здоровья» для детей 4-5 лет

Цель : закрепление двигательных навыков и знаний о здоровом образе жизни.
Задачи:
- формировать потребность в осознанной двигательной активности, физическом совершенствовании как основы здоровья;
- содействовать гармоничному развитию детей;
- воспитывать у детей ценностного отношения к здоровью;
- развивать мотивацию к сбережению своего здоровья.
Место проведения : территория ДОУ.
Маршрут движения: спортивная площадка №1, огород, уголок познания, спортивная площадка №2, экологический уголок.
Оборудование : карта маршрута, конверты с заданиями и частями ключа здоровья, 2 корзины, обручи 10 шт, полезные и вредные продукты питания (муляжи), 2 ежа, кольца для метания, дорожка здоровья, палатка, коврики.

Ход квест-игры

Спортивная площадка украшена воздушными шарами, играет музыка, дети заходят на площадку и строятся в круг.
Инсруктор ФК: - Здравствуйте, ребята! Кто из вас знает, почему при встрече люди здороваются и говорят: «Здравствуйте!» ? (желают здоровья)
- Что же такое здоровье и что значит быть здоровым? (ответы детей)
- Здоровыми быть хотят все люди. Никому не хочется болеть, лежать в постеле, пить горькие лекарства. Поэтому сегодня я приглашаю вас на поиски ключа здоровья. Когда мы найдем все составляющие части, то сможем узнать секреты здоровья.
На площадку заходит Здоровячок:
- Здравствуйте, ребята! Я услышал, что вы собираетесь на поиски ключа здоровья. А ведь нужно знать, где и что искать. Поэтому я принес вам карту с маршрутом, по которому нужно идти. Выполняя задания, вы сможете найти ключ здоровья. Я пойду с вами и буду помогать.
Инструктор ФК: - Спасибо, Здоровячок. Предлагаю сделать разминку, прежде чем отправиться на поиски.
1. Разминка «Если нравится тебе, то делай так».
Инструктор ФК: - Молодцы, ребята! Все готовы? Отправляемся в путь.
2. Ходьба по тропе здоровья:
- по пенькам;
- по камешка;
- по песку;
- по деревянным палочкам;

По гальке;
- по пенькам.
- А сейчас нужно пойти быстрее и пробежаться.
3. Бег по краю площадки.
4.Ходьба в спокойном темпе.
Инструктор ФК: - Ребята, вот мы и нашли с вами 1й конверт, в нем находится часть от ключа здоровья. Посмотрим, что на ней изображено (зарядка).
В чем же, состоит секрет здоровья? (в выполнении утренней зарядки)
- Посмотрим в каком направлении нам нужно двигаться дальше.
(все идут на огород)
Здоровячок : - Ребята, как вы думаете, почему нам указан путь на огород?
Что здесь есть такого, что помогает нам быть здоровыми? (ответы детей)
- А ват и конверт с заданием для вас.
5. Эстафета «Разбери полезные и вредные продукты питания».
Здоровячок: - молодцы, ребята! За правильное выполнение задания, вы получаете еще одну часть ключа здоровья. Давайте назовем ее (правильное питание).
Инструктор ФК: в фруктах и овощах содержиться много витаминов и полезных веществ, которые укрепляют наш организм и помогают сохранить здоровье.
- А мы отправляемся дальше по маршруту!
(Приходят на спортивную площадку)
Инструктор ФК: - дети, как вы думаете, почему мы здесь остановились? Что можно делать на спортивной площадке? Что помогает человеку быть здоровым? (занятия физкультурой)
- А вот и конверт со следующим заданием для вас.
6. Эстафета «Попади в цель». Нужно набросить кольца на иголки ежу.
7. Прыжки из обруча в обруч на 2х ногах.
Инструктор ФК: - молодцы и это задание выполнили, за это получаете еще одну часть ключа здоровья. Что же на этой части изображено? (занятия физкультурой).
(Дети двигаются по карте к следующему пункту)
Здоровячок: - Вот мы и оказались в уголке познания. Сейчас посмотри как вы хорошо знаете что и когда нужно делать. (достает из конверта вопросы и читает их детям).
Что нужно делать, после пробуждения от сна? (умываться, чистить зубы)
Чем занимаются дети по утрам? (зарядкой)
Когда нужно мыть руки? (перед едой, после прогулки, по мере загрязнения)
Обязательно ли детям спать днем?
Когда нужно гулять на свежем воздухе?
Можно ли детям поздно ложиться спать?
Здоровячок: - вы умницы! Вот вам следующая часть ключа здоровья. Что же это? (соблюдение режима дня)
Инструктор ФК : - Вот мы и пришли по нашей карте к последнему нашему пункту назначения Уголку природы. Предлагаю всем сесть на коврики и отдохнуть после дальней дороги.
8. Релаксация. Давайте закроем глаза, представим, что мы с вами находимся в лесу. Посидим тихонько. Послушаем щебетание птиц, как листва шумит на ветру. Возможно, вы услышите еще какие-то звуки… Теперь медленно открываем глаза. Отдохнули?
9. Массаж лица «Умывалочка»
Умыли котята глаза и носы,
И щечки и лобики, даже усы.
И доброе слово друг дружке
Мяукали в чистые ушки.
10. Дыхательная гимнастика «Аромат цветов»
Дети делают медленный вдох. На выдохе продолжительный: «А-а-ах».
- В чем же состоит последняя часть ключа здоровья? (отдых на природе)
Инструктор ФК: - Ребята, мы нашли с вами все части ключа здоровья. Давайте соберем ключ и вспомним из каких составляющих частей состоит ключ здоровья (зарядка, правильное питание, занятия физкультурой, соблюдение режима дня, отдых на природе.
Здоровячок: - ребята, вам понравилось наше приключение? А какое у вас сейчас настроение? Хорошее настроение – это тоже залог здоровья. Я очень надеюсь, что вы всегда будете помнить о всех составляющих ключа здоровья и соблюдать их. А также будете напоминать своим родителям об этом.
Инструктор ФК: - спасибо тебе, Здоровячок, за помощь. Нам пора возвращаться в детский сад.
Здоровячок: - занимайтесь, дети, физкультурой и будьте здоровы! До свидания!

Цель: Формирование у детей доброжелательного отношения к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе.
Задачи:
Формировать познавательный интерес к окружающему миру, родной природе.
Воспитывать у детей любовь к природе и бережное отношение к ней.
Развивать связную речь, умение строить логическое высказывание.
Создать атмосферу эмоционального комфорта, повысить настрой детей.
Воспитатель: ребята посмотрите кто-то прислал нам письмо. Хотите узнать, что в нем написано?
Дети: ответ детей.
Воспитатель: (читает письмо) здравствуйте ребята. Меня зовут Старичок-Лесовичок. Живу я на лесных полянках в густом лесу. Белка-озорница навела переполох на полянках нашего леса, все в них перепутала. Вы можете помочь навести порядок в лесу? А за вашу помощь подарю вам подарок. За порядок на каждой поляне вы получите подсказку, где искать конверт, а что в них вы узнаете в конце путешествия по лесу.
Воспитатель: поможем Старичку-Лесовичку?
Дети: ответ детей.
Отправляемся в лес?
Дети: ответ детей.
Воспитатель: путешествовать по лесным полянкам на поможет наш экран (воспитатель указывает на интерактивную доску).
Физкультминутка:
Мы заходим с вами в лес (Дети маршируют на месте.)
Сколько здесь вокруг чудес! (Удивились, развели руками.)
Сколько ёлочек зелёных,
Столько выполним наклонов. (Раз, два, три.)
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лесу обхитрим,
На носочках убежим. (Бег на носочках.)
Всё вокруг мы рассмотрели
И тихонечко все сели.
Слайд:
Воспитатель: вот мы и пришли на полянку. Посмотрите, ребята, как много на поляне животных. Как вы думаете, всели эти животные обитатели леса?
Дети: (дети рассматривают картинку, высказывают свое мнение о том, какие животные действительно живут в лесу)
Воспитатель: правильно, ребята на этой поляне не только дикие, но и домашние животные. Поможем Старичку-Лесовичку навести порядок на поляне?
Дети: (ответ детей)
Воспитатель: ребята, назовите диких животных (ответ детей). Назовите домашних животных (ответ детей). Какие животные здесь лишнее? (Ответ детей).
Слайд
На этой поляне мы навели порядок.

Пойдем дальше?
Дети: ответ детей.
Воспитатель:
Всё вокруг мы рассмотрели
И тихонечко все сели.
Слайд
Посмотрите, ребята, на полянке белка-озорница рассыпала грибы съедобные и несъедобные. Старичок-Лесовичек собирал эти грибы в корзинки. В одной были съедобные грибы в другой несъедобные. Что мы можем сделать, как помочь Старичку-Лесовичку?
Дети: ответ детей.
(На столе стоят две корзинки и рассыпаны грибы съедобные и несъедобные. Воспитатель предлагает детям собрать грибы в корзинки. В одной корзине должны лежать съедобные, а в другой несъедобные грибы).
Слайд
Воспитатель: молодцы, ребята. Хорошо справились с заданием
Слайд подсказка, где искать конверт. Дети отправляются на поиск конверта.
Воспитатель: идем на следующую полянку?
Дети: ответ детей.
1, 2, 3 на полянку мы пришли (шагаем на месте)
Всё вокруг мы рассмотрели
И тихонечко все сели.
Слайд
Воспитатель: как вы думаете, все ли в порядке на этой полянке?
Дети: ответ детей.
Воспитатель: правильно, на этой поляне звери не могут найти своих детенышей. Поможем животным отыскать своих деток?
Дети: ответ детей.
Воспитатель предлагает детям назвать животное и его детеныша.
Слайд
Воспитатель: теперь и на этой полянке порядок!

Воспитатель: идем дальше?
Дети: ответ детей.
1, 2, 3 на полянку мы пришли (шагаем на месте)
Всё вокруг мы рассмотрели
И тихонечко все сели.
Слайд
Воспитатель: ой, ребята, посмотрите. На этой полянке никто не живет, ничего не растет. Интересно, почему? (Ответ детей). Правильно, здесь ничего нет, потому что вся полянка завалена мусором, а животные и растения не могут расти там, где все загрязнено. Давайте поможем лесу. А как мы можем это сделать? (Высказывания детей). Конечно, убрать весь мусор. (дети собирают мусор с ковра, а на экране по щелчку мышки мусор исчезает).
Слайд
Воспитатель: молодцы, ребята. Посмотрите какой чистой стала лесная полянка. Ребята, а давайте с вами вспомним правила поведения в лесу. (Дети рассказывают о правилах поведения в лесу).
Воспитатель: гуляя по лесу, наслаждаясь его звуками, красками, вдыхая чистый ароматный воздух, человек становится здоровее. Богат и разнообразен мир наших лесов, он хранит много секретов. Но, к сожалению, с каждым годом леса беднеют. Что будет с природой дальше, зависит от нас. Давайте об этом помнить и стараться сделать всё, чтобы сохранить её красоту.
Слайд с подсказкой, где искать конверт. Дети отправляются на поиск конверта.
Воспитатель предлагает детям открыть конверты. В конвертах находятся кусочки пазлов. Дети собирают пазлы в общую картину. Узнают, где находится подарок от Старичка-Лесовичка.

познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Цель: Развитие математических представлений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОД по ФЭМП с элементами квест – игры в средней группе «Приключения на необитаемом острове»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Цель: Развитие математических представлений.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять знания детей о цифрах, представления о геометрических фигурах (квадрат, прямоугольник, треугольник).

Упражнять в счете в пределах 5, в сравнение предметов по длине (короткий, длинный).

Учить отгадывать математические загадки.

Совершенствовать умения раскладывать предметы по величине от большого к маленькому, умение ориентировать в пространстве, на листе бумаги.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, зрительную память, любознательность.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

Воспитательные:

Воспитывать дружеское взаимоотношение, умение взаимодействовать в команде, целеустремленность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее.

Материал:

Штурвал, якорь, бутылка с запиской, конверт с запиской, дорожки (короткая и длинная), игрушки животных, обезьяна с бананом – запиской, сундук с угощением и игрой; ИКТ - презентация.

Раздаточный материал: схема танграма «Корабль», геометрические фигуры танграма, плоскостные животные (слон, тигр, обезьяна, черепаха, попугай), листы голубого цвета А4, плоскостные предметы (солнце, корабль, дельфин, пальма, сундук).

Предварительная работа:

Просмотр мультфильмов «Остров сокровищ», «Трое на острове», «Джейк и пираты Нетландии» и др.

Слушание песен про пиратов «Мы пираты», «Песня Кота и Пирата» и др.

Разучивание танца пиратов.

Беседа «Что такое клад и как его искать»

Отгадывание математических загадок на логику.

Д\И «Кого не стало?».

Д\И «Танграм»

Ход ОД

1.Вступительная часть

1 Слайд

Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся с гостями и улыбнемся. Гости улыбаются вам в ответ. От наших улыбок сразу стало светлее и теплее.

2.Основаная часть

Мы сегодня с вами отправимся в путешествие, а вот на чем, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

По волнам дворец плывет,

На себе людей везет. (Корабль)

2 Слайд

Правильно, корабль. Нам нужно корабль построить. Садитесь на стульчики за столами, давайте построим корабль из геометрических фигур.

Игра «Танграм»

Из каких геометрических фигур вы построили корабль?

Сколько треугольников?

Сколько квадратов?

Сколько прямоугольников?

Корабль готов. Я буду капитаном корабля, а вы моей командой – смелыми и отважными матросами. Занимаем места на корабле. Но чтобы наш корабль поплыл, нужно всем дружно повторить за мной волшебные слова и движения. (воспитатель стоит у штурвала, а дети за воспитателем)

3 Слайд

Физминутка «Мы плывем под парусами»

Мы плывем под парусами,

А акулы вслед за нами, (движения рук «змейкой»)

Смотрят круглыми глазами,

Пасти – с острыми зубами.

Ветер в парус дуй сильней, (дуют сделав рот трубочкой)

Чтоб на остров приплыть скорей.

4 Слайд

Земля! Земля! Я вижу необитаемый остров!!! Отдать якорь! Сойти всем на сушу.

5 Слайд

На этом острове, которого нет ни на одной карте, начнутся наши приключения!

Ребята, посмотрите волны выбросили, что –то на берег. Что это? (бутылка). У нее внутри записка. (воспитатель достает записку, на обратной стороне нарисован пират) . Как вы думаете, кому может принадлежать записка? (Пирату)

(воспитатель читает записку)

«Здравствуйте, я капитан пиратского корабля Флин. Мой корабль потерпел крушение. Но до этого я успел спрятать клад на необитаемом острове. Чтобы его найти нужно пройти испытания, с которыми справятся самые ловкие, смелые и смышленые. Первую подсказку вы найдете под водой и если выполните задание.

Капитан Флин»

Нам нужно опуститься на морское дно и понаблюдать за морскими обитателями. Но прежде, чем отправиться туда, ответьте: «Чем и как мы дышим? (воздухом, нос)

А как мы будем дышать под водой? (набрать воздух, задержать дыхание, зажать носик пальчиками).

Правильно! Закройте глаза, наберите воздух, зажмите носик, присядьте на корточки, и представьте, что мы погружаемся на морское дно. 6 Слайд

А теперь откройте глаза, можете дышать. Мы очутились в подводном царстве.

Д/И « Кто уплыл?»

Кого вы здесь видите? (морские обитатели)

7, 8, 9, 10, 11, 12 Слайд

Кто из морских обитателей уплыл? (игра проводится 3 раза)

13 Слайд

Д/У «Сколько?»

Сколько медуз?

Сколько морских коньков?

Кого больше?

Одна медуза уплыла. Сколько стало медуз и морских коньков? (столько же сколько, поровну)

Молодцы мы справились с заданием, а вот и подсказка. 14 Слайд

(На слайде изображение растений) Нам нужно найти место, где много экзотических растений. А по какой дорожке туда нужно идти? (короткой). А если мы пойдем по длинной дорожке, то куда можем попасть? (К крокодилам)

15 Слайд

Всплываем на сушу и ищем короткую дорожку . (идут по короткой дорожке к растениям)

А вот и то место, где растут экзотические цветы.

Посмотрите, ребята, тут лежит большой конверт и различные животные. Давайте откроем конверт и посмотрим что в нем.

Д\У «От большого к маленькому»

Здесь записка «Разложите животных от большого к маленькому. У животного, которое будет на третьем месте, вы найдете следующую подсказку. Пират Флин»

Дети проходят к стене, на которой весит обезьяна с бананом

Д\У «Пейзаж»

У обезьянки в руках необычный банан, ой на нем что -то написано: «Чтобы узнать где находится клад, вам нужно расставить все предметы в следующем порядке:

В правом верхнем углу расположите солнце

В центре расположите корабль

Справа от корабля расположите дельфина

Слева от корабля расположите остров с пальмой

Под пальмой расположите сундук.

Теперь вы знаете куда нужно отправиться, чтобы найти клад. Пират Флин»

Появляется пират Флин.

Пират: Тысяча чертей! Вы почти добрались до моего клада. Но просто так я вам его не отдам. Вам нужно решить логические задачки. Будьте внимательны.

1. Испугались акулёнка

Морской еж с ежихой и еженком.

Сколько было всех ежей?

Подскажите поскорей!

2. На корабле сидит щенок,

Греет свой пушистый бок,

Прибежал еще один и уселся рядом с ним.

Сколько щенят сидят на корабле?

3. Четыре краба нашел Флин,

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько крабов он принес?

Пират: Молодцы, вы справились с моими задачками, а я предлагаю ваш успех отметить пиратским танцем! (пока дети танцуют, под пальму ставится сундук)

А вот и сундук с кладом!! Давайте попрощаемся с пиратом Флином, скажем ему СПАСИБО за сундук с сокровищами. Нам пора отправляться домой, занимайте свои места на корабле. Повторяйте за мной волшебные слова и движения.

16 Слайд

Мы плывем под парусами, (поднимают руки вверх, двигают кистями рук)

А акулы вслед за нами, (движения рук «змейкой»)

Смотрят круглыми глазами, (соединяют большие и указательные пальцы, приставляют к глазам)

Пасти – с острыми зубами. (соединяют запястья, ладони и пальцы – врозь – вместе)

Ветер в парус дуй сильней, (дуют сделав рот трубочкой)

Чтоб домой приплыть скорей.

3.Заключительная часть

Ну вот мы и дома. Понравилось вам наше путешествие на необитаемый остров? Со всеми заданиями вы справились? Какое задание было самым трудным? А какое самым интересным?


Олеся Шведова
Конспект квест - игра в средней группе «В поисках сюрприза»

Цель : Закрепление полученных ранее знаний о геометрических фигурах.

Задачи :

Образовательные (учебные) :

1. Побуждать к познавательно-исследовательской деятельности, благодаря погружению в различные игровые ситуации, опираясь на предыдущий опыт.

2. Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно или коллективно.

3. Закреплять навыки прямого счета в пределах 5.

4. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера.

Развивающие :

1. Создать условия для развития внимания, памяти, воображения, двигательной активности.

2. Развивать социально-коммуникативные качества путем коллективного решения общих задач.

3. Поощрять и стимулировать проявление речевой активности каждого ребенка.

3. Формировать навыки самоконтроля.

Воспитательные :

1. Создание положительного эмоционального настроя.

2. Воспитывать интерес к математическим знаниям.

3. Воспитывать чувство дружбы, сотрудничества, доброжелательного отношения друг к другу.

Интеграция образовательных областей :

1. Социально-коммуникативное развитие;

2. Познавательное развитие;

3. Речевое развитие;

4. Физическое развитие.

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками, познавательно-исследовательская, двигательная, продуктивная.

Методические приемы :

Мотивационно-побудительный этап :

Игровая мотивация (проблемная ситуация)

Организационно-поисковый этап :

Познавательная и практическая мотивация

Наглядный метод (показ образца, демонстрация)

Практический (работа с карточками, работа с раздаточным материалом, работа со схемой, игровые упражнения, тактильные ощущения, сравнение)

Словесный (напоминание, пояснение заданий, вопросы, хоровые ответы, индивидуальные ответы)

Рефлексивно-корригирующий этап :

Поощрение, анализ заданий, получение сюрприза .

Используемые технологии : здоровьесберегающие, игровые (квест-технология ) .

Словарная работа :

Обогащать словарный запас детей. Проговаривать уже знакомые понятия (магнит - притягивает, сторона геометрической фигуры, углы)

Индивидуальная работа :

o Закрепить названия цветов с Артемом Г.

o Закреплять узнавание цифр до 5 с Ксюшей, Ромой, Люсей.

Предварительная работа :

1. Знакомство со свойствами магнита.

2. Подбор обобщающих понятий.

Материал и оборудование : сундук, схема, магниты, поля-клумбы, геометрические фигуры, чудесный мешочек, скрепки, письма с заданиями, цветы, ключи, сюрприз- игра .

Мотивационно-побудительный этап :

Воспитатель : Здравствуйте ребята, здравствуйте уважаемые гости.

Дети, поздоровайтесь с нашими гостями.

Воспитатель : Ребята вы же знаете, что у нас в группе живет групповенок Кузя , он следит за порядком в группе , но иногда он любит пошалить. Так вот сегодня я приготовила для вас сюрприз , а Кузя его спрятал где-то в группе и оставил нам послание. Хотите я вам его прочту :

" Здравствуйте ребята, я знаю, что вы очень умные и сообразительные, и легко справитесь с моими заданиями, которые приведут вас к сюрпризу . Удачи вам. Ваш групповенок Кузя . "

Воспитатель : Ребята, вы хотите найти сюрприз ?

Дети : Да.

Воспитатель : Для этого нам нужно выполнить задания Кузи.

Организационно-поисковый этап :

Воспитатель : Посмотрите, а вот и первое задание :

1. Первое задание :"Волшебный мешочек"

Руку в мешочек скорей опусти, и предмет, что узнал назови.

(Определить на ощупь геометрические фигуры, дать признаки геометрических фигур)

Индивидуальные ответы детей : Какая геометрическая фигура, сколько у нее углов, сколько сторон.

Воспитатель : Вы справились с этим заданием, вы молодцы.

Воспитатель : Ребята, а в мешочке еще, что-то осталось. Хотите узнать, что в нем?

Дети : да.

2. Второе задание.

Распустились здесь цветы небывалой красоты,

Руками трогать их нельзя, а высаживать пора.

Воспитатель : Ребята, а куда высаживают цветы?

Дети : на клумбу?

Воспитатель : Совершенно верно, я даже вижу несколько клумб, хотите на них посмотреть.

Воспитатель : Ровным кругом друг за другом, по дороге мы пройдем прямо к клумбе попадем.

Воспитатель : Какие необычные клумбы? На что они похожи?

Дети : на круг, на квадрат, на треугольник,

Воспитатель : а как назвать одним словом -

Дети : геометрические фигуры.

Воспитатель : А вот и цветы, но Кузя сказал, что их нельзя трогать руками?

Что же делать? Посмотрите, здесь еще лежат какие-то предметы? Это же.

Дети : магнит.

Воспитатель : Как он нам поможет?

Дети : (ответы детей : магнит притягивает металлические предметы, а на цветах металлические скрепки)

Воспитатель : Посмотрите, Кузя оставил схему, как нужно посадить цветы.

Саша, какие цветы будут расти на треугольной клумбе - красные,

Даша, какие цветы будут расти на квадратной клумбе - синие,

Слава, а желтые цветы, на какой клумбе будут расти? на круглой.

Воспитатель : Давайте попробуем. подходите и рассаживайте цветы по клумбам.

Воспитатель : Посмотрите, какие яркие клумбы у нас получились. Мы все цветы посадили правильно?

Давайте посчитаем сколько цветов мы посадили на треугольную клумбу?

Давайте посчитаем сколько цветов мы посадили на круглую клумбу?

Давайте посчитаем сколько цветов мы посадили на квадратную клумбу?

Мы с вами молодцы, справились с заданием.

А под цветами лежало новое задание :

Иди по следам, сюрприз ждет вас там .

3. Третье задание

Сюрприз ваш лежит в сундуке , Близко к цели дошли вы уже,

Нужно лишь ключ подобрать, а лежит он на цифре пять.

(подобрать ключ к замку и открыть) Обнаружить новую игру.

Воспитатель : Кто может найти ключ и открыть сундук?

Дети : (кто-то открывает сундук.)

Воспитатель : А здесь лежит послание от Кузи.

Хотите, я вам его прочту?

"Дорогие ребята, вы справились со всеми заданиями. Вы МОЛОДЦЫ! Ваш сюрприз новая игра для группы , я думаю она вам очень понравится. До свидания Ваш Кузя. "

А вот, и игра - это конструктор , позже мы научимся в нее играть .

А сейчас скажите, какие задания были для вас сложными.

А какие задания были легкими.

Ребята, мы справились со всеми заданиями Кузи. Были дружными и помогали друг другу.

Публикации по теме:

«В поисках новогодних игрушек». Конспект квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «В поисках новогодних игрушек» (конспект квест - игры для детей старшего дошкольного возраста) Локк Г. С. воспитатель, МБДОУ «ЦРР – детский.

Игра-квест «В поисках сокровища» Цели: Активизация словаря. Развитие фонематического слуха, связной речи, зри-тельного восприятия, внимания.

Цель – способствовать развитию воображения дошкольников, используя современные нетрадиционные методы и приемы, в частности, посредством.

Квест-игра «В поисках сокровищ» для детей старшей группы Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей через игру. Задачи: 1. Закрепить знания о животных, сказках, пдд,.

совместное занятие детей и родителей в детском саду. Квест–игра "На поиски Нолика"

Налеухина Людмила Владимировна, воспитатель, МБДОУ "Детский сад № 4 "Солнышко"
Возрастная группа: средняя группа общеразвивающей направленности
Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная.
Задачи:
Образовательные: актуализировать знания детей по теме «Транспорт» (системный оператор), знания безопасного поведения при использовании электроприборов о «числовом ряде». Вовлечь родителей в совместную образовательную деятельность.
Развивающие : развивать у детей познавательный интерес, познавательную активность; ориентировку в пространстве с опорой на план-схему; воображение, внимание;формировать навыки системного мышления, системного анализа.
Воспитательные: создать условия для установления дружеских, доброжелательных взаимоотношений между детьми, родителями, педагогом.Формировать желание сотрудничать со взрослыми и сверстниками.
Оборудование: игрушки фиксиков – Нолик, Симка, «Логический экран», план группы, материал для игры «На что похоже?», листочки, карандаши, мольберты, магнитная доска, магниты, разрезная картинка «Магнитофон», лоточки с карточками «числовые ряды», карточки с цифрами от 1 до 8, влажные салфетки, кинестический песок.1. Организационный момент.
Ритуал приветствия друг друга
Мы все дружные ребята, мы ребята – дошколята.
Никого не обижаем, как заботиться – мы знаем!
Никого в беде не6 бросим, не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо! Будет радостно, светло!
Упражнение «Мои друзья…» (ТРИЗ)- все, что имеет иголки, длинное, огромное... (садятся на стульчики)

2. Введение в игровую ситуацию
Ребята, сегодня рано утром я узнала, что кто-то очень хочет с вами поиграть.
- Отгадайте загадку:
Человечки очень споро
Чинят электроприборы!
Их не видно, не смотри,
Ведь они живут внутри.
Нету места мистике,
Если рядом… (Фиксики)
Музыка «А кто такие фиксики…»
- А вот и Симка! (выставляется игрушка фиксика)
Симка предлагает поиграть. Она пришла не одна, а с Ноликом, но Нолик спрятался где-то в нашей группе. Наша задача будет состоять в том, чтобы найти самого маленького фиксика – Нолика. А Симка придумала для вас суперсложные задания!
Для того чтобы найти Нолика нам нужно будет собрать картинку-подсказку, которая состоит из разных частей. Что бы найти часть картинки, надо выполнить задание, потом Симка на карте нашей группы обозначит местонахождение следующей части.
Какие помощники умной головы нам сегодня будут нужны? (уши, язык, руки…)

3.Основная часть
1.Чтобы получить первую часть картинки-подсказки, надо доказать Симке, что мы очень много всего знаем. Мы сейчас находимся здесь (обозначение на карте). Сначала повторим правила безопасности.

Задание «Логический экран»
- Какие предметы ни в коем случае нельзя трогать детям? Какие предметы механические? … Почему?

После выполнения задания Симка отдает первую часть картинки, которую мы прикрепляем на мольберт.

Ну что ж, первая часть картинки-подсказки у нас есть. Чтобы наши родители не скучали, я предлагаю пригласить их вместе с нами выполнять задания Симки. Согласны? (садимся за столы)

Задание «На что похоже?»
- Итак, Симка даст подсказку, где находится вторая часть картинки, если мы назовем как можно больше объектов, похожих на те изображения на карточках, которые у вас на столах. (работа за столами, оглашение результатов)
Симка обозначает на плане группы место, где найти подсказку. Дети ищут и размещают вторую часть подсказки на мольберт.

Физминутка «Помогатор»

Чтобы получить третью часть, нам надо заполнить цифрами карточки с пустыми окошками.

Задание «Числовой ряд»
После выполнения задания Симка отмечает на плане место, где находится третья карточка. (прикрепляем на мольберт третью картинку)

Ну что ж, нам осталось найти еще одну часть картинки-подсказки, чтобы узнать, где прячется Нолик. Для этого нам надо собрать картинки из геометрических фигур по образцу.

Задание «Собери картинку» (Плоскостное моделирование)
Симка указывает, где найти последнюю часть.
- Ребята, мы собрали картинку. Давайте перевернем ее и посмотрим, где же прятался Нолик?
Дети угадывают, что Нолик находится за магнитофоном.
- Ну где же ему еще быть?!! (находим Нолика)

Вы замечательно справились со всеми заданиями фиксиков!

Вы знаете, что у фиксиковесть вот такой знак – ручка – растопырка. Ладонь с тремя растопыренными пальцами. Иногда это жест приветствия, но чаще всего это знак хорошо проделанной работы. Как вы думаете, мы успешно справилисьс заданиями Симки? (Конечно!!!)
Лепка из кинестического песка угощения для фиксиков.









- Ребята, симка и Нолик у нас в гостях. А гостей принято угощать. Может мы сделаем угощение для них? (из кинестического песка делаем угощение – творческое задание)