Краткосрочные практики технической направленности в доу. КОП по легоконструированию «Гоночная трасса в Олимпийском Сочи
Название:
КОП по легоконструированию «Гоночная трасса в Олимпийском Сочи»
Номинация:
Детский сад, Технологическая карта по конструированию, ручной труд, 5-6 лет, старшая группа
Должность: воспитатель
Место работы: МАДОУ «Детский сад № 187»
Месторасположение: город Пермь
Технологическая карта
краткосрочной образовательной практики технической направленности,
для детей 5-7 лет
«Гоночная трасса в Олимпийском Сочи»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА №1
Краткосрочной образовательной практики технической направленности
«Гоночная трасса в Олимпийском Сочи»
для детей 5-7 лет
Аннотация для родителей (основная идея доступная для понимания, четко и лаконично формулированная) | Дети научатся собирать постройку «гоночный трек» из наборов лего по простейшим чертежам и наглядным схемам. Научатся работать вместе, не мешая друг другу, создавать коллективную постройку. Полученные навыки смогут применять в повседневной игровой деятельности. |
Цель КОП, в том числе ТН | Ознакомление детей со спортивным сооружением «гоночный трек». Вызвать желание построить трек из наборов лего. Учить строить по схемам. Развивать инициативу, умение работать в коллективе. Воспитать любознательность, уважение к чужому мнению. Доводить начатую деятельность до конца. |
Количество часов КОП, в том числе ТН | 4 часа |
Максимальное количество участников | 5 – 6 человек. |
Перечень материалов и оборудования для проведения КОП, в том числе ТН | Журнал «За рулем». Тематический ноутбук, тематические картинки. Наборы лего, рисунок гоночного трека, схемы, бросовый материал. |
Предполагаемые результаты (умения/навыки, созданный продукт) | Самостоятельно создадут макет гоночной трассы по схеме и обыграют данную постройку. |
Список литературы, использованной при подготовке КОП, в том числе ТН. | Е. В. Фешина « Лего-конструирование в детском саду» |
Тема | Содержание | Предполагаемый результат |
«Веселые тачки» | Рассматривание иллюстраций из журнала «За рулем». Просмотр мультфильма «Тачки». Познакомить с изображением гоночных машин и болидов. | Познакомились с гоночной трассой в Олимпийском Сочи. |
«Строим Трек» | Обсуждение последовательности постройки — трека, старта и финиша по схеме. Совместная работа детей и воспитателя | Построим трек, старт и финиш. |
«Стройка продолжается, не забудем и про зрителей…» | Ознакомление с последовательностью выполнения постройки трибуны, пит-стопа. | Построили трибуны для зрителей, пит–стоп |
«Готовы к старту» | Сборка деревьев по схемам (Озеленение). Обыгрывание гоночного трека. | Собрали деревья. Обыграли постройку |
Елена Потапова
Технологическая карта КОП технической направленности «Сборка модели байдарки» для детей 6–7 лет
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Краткосрочной образовательной практики технической направленности
«Сборка модели байдарки »
воспитатель МАДОУ «ЦРР - детский сад № 49» г. Перми
Аннотация для родителей (основная идея доступная для понимания, четко и лаконично формулированная) Металлический конструктор «Кроха» подойдет в качестве подготовки к школе и урокам трудовых дисциплин. Он позволяет развивать у ребенка логику, воображение, мелкую моторику рук. Повышает внимательность и координацию движений. Развивает творческий потенциал и системное мышление.
Цель КОП, в том числе ТН Обучение детей сборке модели байдарки из металлического конструктора.
Количество часов КОП, в том числе ТН 3 занятия по 25 минут.
Максимальное количество участников 6-8 детей .
Перечень материалов и оборудования для проведения КОП, в том числе ТН Металлический конструктор «Кроха» , тематические альбомы, энциклопедия, схема сборки байдарки , лего-человечки для обыгрывания модели байдарки .
Предполагаемые результаты (умения/навыки, созданный продукт) Дети научатся работать с металлическим конструктором. В процессе создания модели байдарки научатся пользоваться отверткой и гаечным ключом. Приобретут навыки умения работать в команде. Модель байдарки .
Список литературы, использованной при подготовке КОП, в том числе ТН.
Инструкция к металлическому конструктору «Кроха» , тематические альбомы с водными видами спорта, моя первая энциклопедия «Спорт» , «Как это устроено» .
Публикации по теме:
1. Технологическая карта по речевому развитию для детей раннего возраста «Игрушки нашей группы». 2. Тема: «Игрушки» 3. Возрастная группа:.
Дополнительная общеразвивающая программа научно-технической направленности «Фиксики». Пояснительная записка Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «ФИКСИКИ» Направленность программы: научно-техническая Возраст обучающихся:.
В 2016-2017 учебном году в подготовительной группе под руководством воспитателей функционировал кружок технической направленности «Юный.
Технологическая карта работы с детьми старшего дошкольного возраста (6–7 лет) Таблица 1 Технологическая карта работы с детьми старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет) по образовательной области «Познавательное развитие».
Технологическая карта КОП «Грамотный покупатель» (средняя группа) Краткосрочная образовательная практика «Грамотный покупатель» для детей 4 - 5лет Технологическая карта КОП Воспитатель: Васильева Надежда.
Аннотация для родителей (основная идея доступная для понимания, четко и лаконично формулированная) Краткосрочная образовательная практика.
Технологическая карта музыкальной деятельности для детей среднего возраста Группа: средний возраст 5 лет. Тема: «Веселое путешествие». Пособие авторов И. Новоскольцева, И. Каплунова. по программе «Ладушки». Цель:.
Возраст детей: 5-7 лет.
Технологическая карта краткосрочной образовательной практики технической направленности
№ | Разделы | Содержание |
1 | Аннотация | Дети научатся изготавливать игрушку с помощью крепкой нитки и пуговицы. С помощью простых движений рук научатся управлять с этой игрушкой. |
2 | Цель КОП | Учить детей передавать ускорение вращению пуговицы за счёт растяжения нити. Познакомить с одним из видов маятника - крутильного, и его применением. Развивать воображение, творческие способности, мелкую моторику рук. |
3 | Количество часов | 1 |
4 | Максимальное количество участников | 8 |
5 | Перечень материалов и оборудования | Карты – схемы поэтапного изготовления маятника.
Крепкая нить, ножницы, пуговица большого диаметра с двумя отверстиями. |
6. | Предполагаемый результат | Ребёнок изготавливает игрушку -маятник и экспериментирует с ней. |
7. | Список литературы |
|
Для этого опыта выберите большую пуговицу и крепкую нитку.
Отрежьте 60 -70 сантиметров нити.
Проденьте в пуговицу, в два ее отверстия, суровую нитку и концы нитки свяжите.
Возьмите за концы нитки, поместив пуговицу посередине.
Круговыми движениями рук добейтесь, чтобы нитки скрутились. Когда они хорошо скрутятся, потяните их в разные стороны. Пуговица начнет быстро вращаться и по инерции закрутит нитки в другую сторону.
Чередуя натяжение и ослабление ниток, мы заставим пуговицу быстро вращаться то в одну, то в другую сторону. Всякий раз, когда мы тянем концы ниток и этим самым их раскручиваем, мы сообщаем пуговице порцию энергии. Наши руки в данном случае выполняют роль двигателя. Пуговица будет в движении до тех пор, пока вам эта забава не надоест.
Передовой педагогический опыт в детском саду ДОУ
Краткосрочная образовательная практика технической направленности в ДОУ «Весёлый маятник»
Чупина Вероника Евгеньевна, воспитатель МАДОУ д/с №4 г. Пермь
Возраст детей: 5-7 лет.
Технологическая карта краткосрочной образовательной практики технической направленности
№ п/п |
Разделы |
|
Аннотация |
Дети научатся изготавливать игрушку с помощью крепкой нитки и пуговицы. С помощью простых движений рук научатся управлять с этой игрушкой. |
|
Цель КОП |
Учить детей передавать ускорение вращению пуговицы за счёт растяжения нити. Познакомить с одним из видов маятника - крутильного, и его применением. Развивать воображение, творческие способности, мелкую моторику рук. |
|
Количество часов |
||
Максимальное количество участников |
||
Перечень материалов и оборудования |
Карты - схемы поэтапного изготовления маятника. Крепкая нить, ножницы, пуговица большого диаметра с двумя отверстиями. |
|
Предполагаемый результат |
Ребёнок изготавливает игрушку -маятник и экспериментирует с ней. |
|
Список литературы |
|
Для этого опыта выберите большую пуговицу и крепкую нитку.
Отрежьте 60 -70 сантиметров нити.
Проденьте в пуговицу, в два ее отверстия, суровую нитку и концы нитки свяжите.
Возьмите за концы нитки, поместив пуговицу посередине.
Круговыми движениями рук добейтесь, чтобы нитки скрутились. Когда они хорошо скрутятся, потяните их в разные стороны. Пуговица начнет быстро вращаться и по инерции закрутит нитки в другую сторону.
Чередуя натяжение и ослабление ниток, мы заставим пуговицу быстро вращаться то в одну, то в другую сторону. Всякий раз, когда мы тянем концы ниток и этим самым их раскручиваем, мы сообщаем пуговице порцию энергии. Наши руки в данном случае выполняют роль двигателя. Пуговица будет в движении до тех пор, пока вам эта забава не надоест.
Краткосрочную образовательную практику технической направленности (КОП) «Синичка» для детей старшей группы (5-6 лет) прислала учитель-логопед Маджара Марина Владимировна МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 387» г. Перми
Нововведения и качественные изменения в системе дошкольного образования стали нашими спутниками. Одним из нововведений стало прочное внедрение системы краткосрочных образовательных практик в жизни дошкольного учреждения. Практики помогают нашим детям получить возможность раскрытия внутреннего потенциала, почувствовать чудеса в обычных вещах. За небольшой период времени дети получают результат своей работы и могут презентовать его своим друзьям и родителям. А главное у ребенка есть возможность выбора, того чего ему бы хотелось сделать или узнать.
Логопеды тоже активно поддерживают краткосрочные образовательные практики ведь они один из аспектов преодаления нарушений речи в интересной и увлекательной форме. В нашей группе реализуются практики разной направленности, а особенно популярны практики у наших детей технической направленности с движущими элементами. Разработать практику мне помогла синичка живущая под окном нашей группы, дети ежедневно за ней наблюдали и тысячи вопросов о синичке требовали немедленного ответа.Моя практика «Синичка» творчески познакомила ребят с удивительными фактами жизни синички, выполненная своими руками модель с выдвижным язычком и написанием названия птички раскрыла детям удивительный мир птицы живущей под нашим окном. Созданная модель поможет детям проигрывать разные ситуации, презентовать свое творчество друзьм и родителям.
Предлагаю и вам познакомится с технологической картой практики.
Технологическая карта
Аннотация для родителей:
Благодаря краткосрочной практике дети смогут узнать интересные факты о жизни синичек, создав модель с движущимся элементом; запомнить написание названия птицы.
Цель: активизация и актуализация знаний детей о синичке в запоминании интересных фактов о ее жизни, посредством творческого выполнения модели с движущимся «язычком» и графическим написанием названия птицы.
Количество часов коп: 1 занятие 25 минут.
Максимальное количество участников: 7 человек.
Перечень материалов и оборудования: заготовки из бумаги для изготовления синички, фломастеры, клей, ножницы, декоративные элементы.
Предполагаемые результаты: Объёмная, движущая модель «Синичка» с написанным названием птицы, дополненная рассказом об интересных фактах жизни синички.
Тематический план практики:
Вводная часть:
- Загадка:
К нам в гости прилетела птица,
а зовут ее…. (синица) - показать картинку
– наблюдение за синичками из окна группы(ранее дети наблюдали за птицами во время прогулки, подкармливали птиц,вместе с родителями рассматривали синичек по дороге домой);
– чтение рассказа История синички(см. Т.А. Шорыгина «Птицы, какие они?»);
– рассматривание альбома «Веселые синички» (проговаривание интересных фактов о жизни птиц с разбором трудных, непонятных слов).
Основная часть:
– «Мы детали собираем и синичку получаем» (создание модели синички по алгоритму)
Заключительная часть:
– «Мы такие молодцы – теперь в руках у нас синицы»
– демонстрация детьми готовой модели синицы с проговариванием своей истории
Список литературы:
- Т.А Шорыгина « Птицы, какие они?»
- Л.А.Парамонова «Детское творческое конструирование»
- интернет-ресурс («Яндекс картинки»)
Вы хотите знать, как грамотно заниматься дома с вашим ребенком? Подпишитесь на обновление сайта, и Вы всегда будете знать, когда появилась новая статья.