Короткий сценарий на день победы детский сад. День победы в детском саду

Даже маленькие дети должны знать, что война - это горе, страдания и смерть. У дошкольников необходимо начинать формировать чувство патриотизма, любви к своей Родине и уважения к людям, которые ковали Победу. Поэтому в детском саду обязательно проводится утренник, праздник, посвященный Дню Победы .

Сценарий праздника, посвященного 9 мая, День Победы для дошкольников.

МАРШ ПОБЕДЫ

Участвуют воспитатели и дети.

Сцена украшена гирляндами разноцветных воздушных шаров, флажками и цветами. Звучит торжественная патриотическая музыка. На сцену входит Ведущая (воспитательница).

Ведущая. Дорогие друзья! Сегодня мы празднуем День Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. В этот день фашистская Германия признала свое полное поражение, а наш народ победил. Но победа далась стране дорогой ценой — погибли миллионы солдат. Имен многих из них мы не знаем. Но мы чтим память тех, кто отстоял нашу Отчизну от фашистских захватчиков. Во многих городах горит Вечный огонь, мы возлагаем к нему цветы. Никто не забыт, ничто не забыто!

Звучит «Военный марш» Г. Свиридова. На сцену танцевальным шагом выходят дети с красными гвоздиками в руках. Они встают полукругом. Стоящий в центре мальчик читает стихотворение «Могила Неизвестного Солдата».

Мальчик

Имя твое неизвестно, солдат!

Был ты отец, или сын, или брат,

Звали тебя Иван иль Василий.

Жизнь ты отдал во спасенье России.

Нами твой подвиг, солдат, не забыт —

Вечный огонь на могиле горит,

Звезды салюта в небо летят,

Помним тебя, Неизвестный Солдат!

Звучит композиция «Золотая звезда» И. Дунаевского. Дети исполняют «Танец с гвоздиками» (движения по усмотрению воспитателя).

Ведущая. Немецкие захватчики напали на нашу страну неожиданно, без объявления войны, 22 июня 1941 года. Наши воины готовы были встать на защиту Родины. Каждый день эшелоны увозили красноармейцев на фронт. Родные и близкие провожали их со слезами на глазах, но с верой в победу.

Под звуки «Военного марша» Г. Свиридова на сцену выходят дети. Мальчики изображают солдат, девочки — их матерей, сестер, любимых. Дети встают группами по два, три, четыре человека.

В первой группе — трое детей. Один мальчик — «солдат» и две девочки — «мать» и «сестра». Девочки обнимают «солдата», утирают слезы.

1-й мальчик

Ты не плачь, сестренка,

Мама не рыдай,

Я вернусь с победой

В наш родимый край.

Звучит музыка. Вторая группа детей: три девочки окружают мальчика — «солдата», дают ему теплые носки, перчатки, вышитый кисет.

2-й мальчик

Воин отважный

Берет города.

Смелым бесстрашным

Буду всегда!

Третья группа детей: две девочки и два мальчика — «солдата».

3-й мальчик. Есть у нас танки, есть пулеметы!

4-й мальчик. Есть у нас пушки и самолеты!

3-й и 4-й мальчики (хором)

Будем врагов мы бесстрашно крушить,

Чтобы Отчизну освободить!

Звучит песня «Наша родина сильна» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной). Мальчики идут строевым шагом. Девочки машут им вслед платочками.

Ведущая. Осенью 1941 года враги подошли к Москве. Командующим обороной был назначен маршал Георгий Константинович Жуков — талантливый, опытный и смелый полководец. Солдаты под его командованием совершили подвиг, они отбросили фашистов от Москвы, не дали им захватить и разрушить столицу.

Звучит «Песня о Родине» (муз. и сл. О. Девочкиной). Или любая другая — на выбор воспитателя. Дети в солдатских шинелях хором читают стихи.

Дети

Мы отстояли столицу

В тот 41-й год.

Смелого пуля боится!

Смелого штык не берет!

Ведущая . Но война не закончилась! Много еще было тяжелых кровопролитных сражений. Перелом в Великой Отечественной войне наступил после Сталинградской битвы. Был в городе Сталинграде дом Павлова, многие его защитники погибли в боях, но дом устоял и не сдался врагам. Домом Павлова это здание назвали по фамилии сержанта, защищавшего его.

Девочка читает стихотворение «Дом Павлова».

Девочка

Дом Павлова в Сталинграде

Чудом лишь уцелел

В огненном водопаде,

В вихре смертельных стрел.

Бомбы рвались и снаряды,

Земля превратилась в ад,

Слышались гул канонады,

Взрывы мин и гранат.

Многих здесь смерть скосила

Русских отважных солдат,

Но с неослабною силой

В доме строчил автомат.

Падал солдат. Поднимался

На смену ему другой.

Дом Павлова не сдавался

И выиграл трудный бой.

Ведущая . Четыре с половиной года продолжалась Великая Отечественная война. Наши солдаты храбро сражались в боях. Те, кто оставался в тылу, работали на заводах, фабриках, делали оружие: танки, автоматы, самолеты, минометы и пушки. Военные эшелоны везли на фронт вооружение, медикаменты и одежду, пищу для бойцов. Наконец враг был сломлен! Воины освободили от фашистских захватчиков не только нашу Отчизну, но и многие страны Европы. Они дошли до Берлина и водрузили на Рейхстаге красный флаг.

Звучит музыка. Мальчики читают стихотворение «Флаг над Рейхстагом». У одного из них в руках красный флаг.

Мы водрузили на Рейхстаг

Наш советский красный флаг.

Этот флаг над миром реет,

Он сверкает и алеет.

Говорит всем людям флаг:

«Побежден жестокий враг!»

Ведущая. 9 Мая, в День Победы нашего народа в великой Отечественной войне, на улицы и площади городов вышли тысячи людей. У всех на глазах блестели слезы радости и печали одновременно. Люди радовались Великой Победе и печалились о потере близких и дорогих людей.

Дети исполняют танец с лентами и шарами, а потом читают стихотворение «Марш Победы».

Дети

Мы по улице пройдем,

Марш Победы пропоем.

Славьтесь и отцы и деды —

Одержали вы Победу!

Вы Отечество спасли,

Вы — защитники земли.

За Великую Победу —

Славьтесь и отцы и деды!

Звучит «Песня о дружбе». Дети маршируют с флажками.

День Победы в детском саду.

Цели. Воспитание чувства патриотизма и гордости за свое Отечество. Уважение к ветеранам Великой Отечественной войны. Знание истории своей страны.

Сцена украшена гирляндами разноцветных воздушных шаров и цветами. Звучит торжественная патриотическая музыка. На сцену входит Ведущая (воспитательница).

Ведущая. Дорогие друзья! Сегодня мы празднуем День Победы нашего народа в Великой Отечественной Войне. В этот день фашистская Германия признала свое полное поражение, а наш народ победил. Но победа далась стране

Дорогой ценой - погибли миллионы солдат. Имен многих из них мы не знаем. Во многих городах горит Вечный огонь, мы возлагаем к нему цветы. Никто не забыт, ничто не забыто!

Звучит «Баллада о солдате» музыка В.Соловьева-Седова, слова М.Матусовского .

На сцену выходят дети с красными гвоздиками в руках. Они встают полукругом. Стоящий в центре мальчик читает стихотворение «Могила Неизвестного Солдата».

Звучит песня «Вечный огонь» в исполнении детей старшей группы.

Мальчик .

Имя твое неизвестно, солдат!

Был ты отец, или сын, или брат,

Звали тебя Иван иль Василий,

Жизнь ты отдал во спасенье России.

Нами твой подвиг, солдат, не забыт –

Вечный огонь на могиле горит,

Звезды салюта в небо летят,

Помним тебя, Неизвестный Солдат!

Звучит песня «В саду прифронтовом» музыка М. Блантера, слова М. Матусовского. Девочки старшей группы исполняют танец с шарфами.

Ведущая . Немецкие захватчики напали на нашу страну неожиданно, без объявления войны, 22 июня 1941 года. Наши войны готовы были встать на защиту Родины. Каждый день эшелоны увозили красноармейцев на фронт. Родные провожали их со слезами на глазах, но с верой в победу.

Под звуки песни «Баллада о солдате» на сцену выходят дети. Мальчики изображают солдат, девочки – их матерей, сестер, любимых. Дети встают группами, по два, три, четыре человека .

В первой группе – трое детей. Один мальчик – солдат и две девочки - «мать» и «сестра». Девочки обнимают «солдата», утирают слезы.

1-й мальчик

Ты не плачь, сестренка,

Мама, не рыдай,

Я вернусь с победой

В наш родимый край.

Звучит музыка. Вторая группа детей: три девочки окружают мальчика – «солдата», дают ему теплые носки, перчатки, вышитый кисет.

2-й мальчик

Воин отважный

Берет города.

Смелым бесстрашным

Буду всегда!

Третья группа детей: две девочки и два мальчика - « солдата».

3-й мальчик . Есть у нас танки, есть пулеметы!

4-й мальчик . Есть у нас пушки и самолеты!

3-й и 4-й мальчики (хором)

Будем врагов мы бесстрашно крушить,

Чтобы Отчизну освободить!

Звучит песня «Наша Родина сильна» музыка А.Филиппенко, слова Т.Волгиной. Мальчики идут строевым шагом. Девочки машут им в след платочками. Исполняют дети 2-й младшей группы.

Ведущая. Осенью 1941 года враги подошли к Москве. Командующим обороной был назначен маршал Георгий Константинович Жуков – талантливый, опытный и смелый полководец. Солдаты под его командованием совершили подвиг, они отбросили фашистов от Москвы, не дали им захватить и разрушить столицу

Дети.

Мы отстояли столицу

В тот 41-й год.

Смелого пуля боится!

Смелого штык не берет!

Ведущая. Но война не закончилась! Много еще было тяжелых кровопролитных сражений. Перелом в Великой Отечественной войне наступил после Сталинградской битвы. Был в Сталинграде дом Павлова, многие его защитники погибли в боях, но дом устоял и не сдался врагам. Дом Павлова это здание назвали по фамилии сержанта, защищавшего его.

Девочка читает стихотворение «Дом Павлова».

Девочка.

Дом Павлова в Сталинграде

Чудом лишь уцелел

В огненном водопаде,

В вихре смертельных стрел.

Бомбы рвались и снаряды,

Земля превратилась в ад,

Слышались гул канонады,

Взрывы мин и гранат.

Многих здесь смерть скосила

Русских отважных солдат,

Но с неослабною силой

В доме строчил автомат.

Падал солдат. Поднимался

На смену ему другой.

Дом Павлова не сдавался

И выиграл трудный бой.

Ведущая. Четыре с половиной года продолжалась Великая Отечественная война. Наши солдаты храбро сражались в боях. Те, кто оставался в тылу работали на заводах, фабриках, делали оружие: танки, автоматы, самолеты, минометы и пушки. Военные эшелоны везли на фронт вооружение, медикаменты и одежду, пищу для бойцов. Наконец враг был сломлен! Воины освободили от фашистских захватчиков не только нашу Отчизну, но и многие страны Европы. Они дошли до Берлина и водрузили на Рейхстаге красный флаг.

Звучит музыка. Дети читают стихотворение «Флаг над Рейхстагом». У одного из мальчиков в руках красный флаг.

Мы водрузили на Рейхстаг

Наш советский флаг.

Этот флаг над миром реет,

Он сверкает и алеет.

Говорит всем людям флаг:

«Побежден жестокий враг!»

Ведущая. 9 Мая, в День победы нашего народа в Великой Отечественной войне, на улицы и площади городов вышли тысячи людей. У всех на глазах блестели слезы радости и печали одновременно. Люди радовались Великой Победе и печалились о потере близких и дорогих людей.

Дети старшей группы песню «Смуглянка» музыка А.Новикова, слова Я.Шведова, сопровождают шумовыми инструментами.

Дети.

Мы по улице пройдем,

Марш Победы пропоем.

Славьтесь и отцы и деды –

Одержали вы Победу!

Вы Отечество спасли,

Вы – защитники земли.

За Великую Победу –

Славьтесь и отцы и деды!

ГБОУ СОШ № 329

СП детский сад по адресу

3-я Институтская дом 6, корпус 2.

Сценарий праздника для детей дошкольного возраста.

ДЕНЬ ПОБЕДЫ В ДЕТСКОИ САДУ.

Разработан: музыкальный руководитель Алиева А.В.

Проведено: мая 2014 года.


Утренник «Мы должны всё помнить и чтить…»

Ведущий . В этом году ко Дню Победы мы открываем музей памяти: в нем собраны иллюстрации, книги о войне, газеты военного времени, реликвии, сохранившиеся в семьях наших воспитанников (котелки, пилотки, планшеты, компасы, фотографии военной поры и т. д.).

Музей открыт не только для детей, но и для родителей. В нем работает кинозал, где можно посмотреть фильмы, слайды о Великой Отечественной войне, послушать рассказ экскурсовода-воспитателя.

После посещения музея начнется утренник, посвященный очень торжественной дате - ...-летию со дня победы в Великой Отечественной войне.

В зал входят нарядные дети, в руках у них салютики, ленты, цветы.

Ведущий . Сегодня мы отмечаем очень торжественный день - ...-летие со дня Победы. К нам в гости пришли ветераны Великой Отечественной войны, встречайте их. (Все приветствуют гостей.)

9 мая - День Победы! Долог и нелегок был путь к победе. Низкий поклон воинам, с честью выполнившим свой долг перед Родиной: и тем, кто вернулся домой, и тем, кто не дожил до великого дня.

Ребенок. Салют нашим защитникам!

Дети. Салют! Салют! Салют!

Звучит (в грамзаписи) песня «День Победы» (музыка Д. Тухманова, слова В. Харитонова). На вступление все перестраиваются в три концентрических круга. Дети в наружном кругу держат в руках ленты, в среднем - цветы, во внутреннем - салютики. На первый куплет дети идут противоходом по трем кругам. Дети с лентами поднимают руки. Опускают. Дети с цветами поднимают руки. Опускают. Дети с салютиками поднимают руки. Опускают. Все дети поднимают руки, опускают. Припев поют все.

На второй куплет дети перестраиваются в три шеренги лицом к зрителям. Дети с лентами в руках идут вперед на зрителей. За ними - дети с цветами. Затем идет шеренга детей с салютиками. На припев движения повторяются. На третий куплет дети идут свободно по залу. На припев движения повторяются.

1-й ребенок.

Победа! Победа! Победа!

Приносится весть по стране,

Конец испытаньям и бедам,

Конец долголетней войне.

2-й ребенок.

Победа, добытая кровью,-

Ты сердцу дороже стократ.

Ты с нами была в Подмосковье,

Ты помнишь Кавказ, Ленинград.

Взрослый.

Ты с нами ходила в колоннах,

Вела нас в решительный бой.

Сегодня на наших знаменах

Ты солнце затмила собой.

И. Василевский

Ведущий. Победа и мир - эти два слова неотделимы.

1-й ребенок.

Нам нужен мир: тебе и мне,

И всем на свете детям.

И должен мирным быть рассвет,

Который завтра встретим.

2-й ребенок.

Нам нужен мир, трава в росе,

Улыбчивое детство;

Нам нужен мир, прекрасный мир,

Полученный в наследство!

3-й ребенок.

Нам нужно бегать, прыгать, петь

И говорить друг с другом.

4-й ребенок.

О чем угодно говорить -

Об играх и забавах,

О мотоциклах, о кино

И о ковбоях бравых.

5-й ребенок.

Кому мешал вот этот мир -

С цветами на опушке?

6-й ребенок.

Кто в этот мир, чудесный мир,

Прицелился из пушки?

7-й ребенок. Я буду рад.

8-й ребенок. Я буду рад.

9-й ребенок . И все мы будем рады...

Все. Когда исчезнут на Земле все пули и снаряды. Дети поют песню «О мире».

Ведущий. ... года назад наши деды отстояли мир на земле. Наш народ знает цену миру и мирной жизни. Чтобы взрослые и дети жили счастливо на свете, что нужно?

Дети. Мир.

Ведущий . А как вы представляете, что такое «мир»?

1-й ребенок . Мир - это солнечное утро.

2-й ребенок. Мир - это когда день полон забот.

3-й ребенок. Мир - это золотые поля и цветущие сады.

4-й ребенок. Мир - это когда открыты двери школ и садов.

5-й ребенок. Мир - это когда гремит весенний гром и не грохочут пушки.

6-й ребенок . Мир - это когда папа, мама и я рядом.

Все . Мир - это жизнь!

Дети поют песню «Пусть всегда будет солнце». Гаснет свет.

Ведущий . Наш народ перенес страшную и тяжелую войну и вышел победителем. На борьбу с врагом поднялся весь народ, от мала до велика... В тылу трудились женщины и дети: выпускали снаряды, шили одежду, лечили раненных. «Все для фронта» - звучал лозунг военных лет!

По ходу рассказа ведущего идет показ слайдов.

На морях, реках, на суше и в небе, в лесах и болотах шли ожесточенные бои. Многие не вернулись с войны, но память о них вечно живет в наших сердцах. (Показ слайда - могила Неизвестного солдата. Включают свет.) Мы всегда помним о них. Почтим их память минутой молчания.

1-й ребенок.

Весь под ногами шар земной,

Живу, дышу, пою.

Но в памяти всегда со мной

Погибшие в бою.

2-й ребенок.

Чем им обязан - знаю я.

И пусть не только стих,

Достойна будет жизнь моя

Солдатской смерти их.

С. Щипачев

Взрослые и дети исполняют песню «Вечный огонь» (музыка А. Филиппенко, слова Д. Чибисова). Сб. «Праздники в детском саду». - М., 1976.

Ведущий предоставляет слово ветерану войны, который рассказывает о своем боевом пути. Дети задают ветерану вопросы. Например: Где встретили день Победы? Что чувствовали, когда услышали «Победа!»? Встречаетесь ли сейчас с однополчанами? Ветеран желает детям любить Родину, дружить, расти достойными людьми.

Дети поют песню «Наследники победы» (музыка Е. Зарицкой, слова В. Шумилина). Сб. «Праздники в детском саду». - М, 1990. Дарят живые цветы ветеранам.

Ведущий . Храбро сражались наши воины на фронтах Великой Отечественной. Посмотрите сценку «Мы военные» С. Михалкова. Она показывает, как воевали наши защитники.

Выходят дети, в их костюмах элементы военной формы.

Телефонист (с телефоном).

Алло, алло, Юпитер, я Алмаз.

Почти совсем не слышно вас.

Мы с боем заняли село,

А как у вас, алло, алло.

Моряк (смотрит в бинокль).

На, горизонте самолет.

По курсу полный ход, вперед!

Готовься к бою, экипаж,

Отставить, истребитель наш.

Автоматчик.

Вот я забрался на чердак.

Быть может, здесь таится враг.

За домом очищаем дом,

Врага повсюду мы найдем.

Летчик (с картой).

Пехота здесь, а танки тут.

Лететь осталось семь минут.

Понятен боевой приказ.

Все. Противник не уйдет от нас.

Рядовой (в пилотке, с орденом).

Я пехотинец молодой.

С фашистом дрался под Москвой.

Не раз в разведку я ходил,

Меня полковник наградил.

Дети выполняют перестроение «Бравые солдаты» (музыка А. Филиппенко).

Ведущий . Только сильные, умелые, ловкие воины смогли победить в этой войне.

Проводятся аттракционы «Кто самый меткий стрелок?» (сбить кеглю шаром); «Перетяни канат».

Ведущий.

Кто сильнее из ребят?

Ну, беремся за канат!

Тот, кто перетянет,

Самым сильным станет.

Ведущий показывает четыре конверта, объясняет, что эти донесения надо доставить в штаб (стол, за которым сидят ветераны войны).

Проводится игра «Пройди по болоту и доставь донесения» (четверо детей, переставляя дощечки, продвигаются вперед. Приносят конверты ветеранам). Ведущий предлагает вскрыть донесения.

Ветеран (читает загадку).

Ползет черепаха, стальная рубаха,

Враг в овраге, а она, где враг.

Не знает ни горя, ни страха.

Что это за черепаха?

(Танк.)

Звучит (в грамзаписи) песня «Три танкиста» (музыка Дм. и Дан. Покрассов, слова Б. Ласкина). Выходят три мальчика в шлемах, с рулями, объезжают зал.

Взрослый вскрывает второй конверт. Читает загадку:

Словно небывалые чудесные цветы,

Прилетели зонтики с небесной высоты.

(Парашютисты.)

Ведущий .А вот и парашютисты.

Летят парашютики. (Купол сделан из гофрированной бумаги или легкой капроновой ткани; на конце соединенных нитей - шар из пластилина.) Девочки исполняют песню и танец с парашютами (слова Т. Спендиаровой, музыка Л. Левиной).

Один из гостей вскрывает третий конверт и читает загадку:

Железная рыба плывет под водой,

Врагу угрожает огнем и бедой.

Железная рыба ныряет до дна.

Родные моря охраняет Она.

(Подводная лодка.)

Мальчик (в бескозырке).

Идут в строю матросы, сверкают якоря.

И мы в своих матросках мечтаем про моря.

Г. Бойко

Мальчики исполняют танец «Яблочко».

Воспитатель вскрывает четвертый конверт, читает: «На войне воины сложили много пословиц и поговорок. Знаете ли вы их?»

Дети (по очереди).

Умелый боец везде молодец.

Хорош в строю - силен в бою.

Солдатское дело - воевать храбро и умело.

Русский солдат не знает преград.

Красна девушка косами, а солдат орденами.

Набирайся ума в учении, храбрости - в сражении.

Друг за друга стой - и выиграешь бой.

Ведущий . За время войны поэты и композиторы сочинили много хороших задушевных песен, которые любили петь солдаты в часы отдыха, вспоминая свой отчий дом, родных.

Воспитатели, дети и гости поют знакомые песни, например, «Темная ночь (музыка Н. Богословского, слова В. Агатова), «Катюша» (музыка М. Блантера, слова М. Исаковского), «В землянке» (музыка К. Листова, слова А. Суркова).

Девочка (в русском костюме) .

Песни русские пою, пусть я не Русланова.

Поет русскую народную песню «Я на горку шла». Дети водят хоровод под русскую народную мелодию «А я по лугу».

Ведущий (вносит глобус в центр зала) . Посмотрите, какой маленький земной шар (дети подходят, рассматривают глобус), и на нем всем есть место: и людям, и животным, и воде, и рыбам, и лесам, и полям. Нам надо беречь эту хрупкую планету, она наш дом. А для этого нужно всем людям на земле жить в мире.

1-й ребенок. Давайте будем беречь планету,

Во всей вселенной похожей нету.

Во всей вселенной совсем одна,

Все дальше от нас те страшные годы, когда шла война. Но День Победы и сейчас остается для нашей страны самым важным праздником. Есть события, о которых нельзя забывать. И даже в 2016-м память о годах Великой Отечественной войны жива. В этом большая заслуга педагогов, которые пытаются донести до подрастающего поколения важность этого дня. Поэтому ежегодно отмечается 9 Мая в детском саду. Воспитатели стараются сделать праздник интересным и понятным для детей.

Особенности празднования Дня Победы в детском саду

С раннего детства важно воспитывать чувство уважения к предкам. Сценарий праздника нужно построить так, чтобы День Победы был торжественным, но радостным.

В детском саду это должен быть праздник мира и героизма советских солдат. Малышам не стоит рассказывать об ужасах войны, о смертях и страданиях, кровопролитных сражениях. Это может травмировать души детей. Поэтому нужно избегать жестоких подробностей. Больше внимания стоит уделить счастливым мгновениям Победы и отметить, что все закончилось хорошо, бойцы вернулись домой.

Очень важно при подготовке мероприятий учитывать возрастные особенности, чтобы праздник удался:

  • утренник не должен продолжаться дольше часа в старшей и подготовительной группе, и больше 40 минут для детей помладше;
  • важно использовать как можно больше наглядного материала и меньше разговоров: обязательны слайды, кадры кинохроники, музыка и звуки военных лет;
  • для таких маленьких детей не стоит использовать традиционный литературно-музыкальный сценарий, желательно включить в него игры и конкурсы.

Цель праздничных мероприятий

Сейчас очень важно уделять много внимания патриотическим чувствам подрастающего поколения. Педагоги должны суметь передать детям память о годах войны и о Победе. Нужно не дать забыть об ужасах фашизма и о героизме предков. Это очень важно уже в дошкольном возрасте, ведь современные дети часто не понимают значения празднования 9 Мая. Поэтому педагогам нужно приложить немало усилий, чтобы правильно организовать мероприятия на День Победы.

Праздник должен быть торжественным, проникнутым патриотизмом, но доступным детям. Он должен выполнять такие задачи:

  • донести до малышей значимость Дня Победы;
  • воспитать чувство уважения и благодарности к героям войны;
  • дать детям представление о трудностях жизни их ровесников в эти тяжелые годы;
  • формировать патриотические чувства: любви к Родине, гордости за ее народ;
  • научить детей проявлять сострадание к ближнему, приходить на помощь в трудную минуту;
  • сформировать положительный эмоциональный настрой;
  • не дать новому поколению забыть об ужасах фашизма и о значимости победы над ним.

На что нужно обратить внимание

В дошкольном возрасте важно не нагружать ребенка сухой информацией, не рассказывать о кровавых битвах, смертях и страданиях. Детям это еще непонятно, но зато близка им идея Победы. Из народных сказок они поняли, что такое борьба добра со злом. И для них важно, что добро в итоге всегда побеждает. Это помогает укрепить в детях чувство справедливости.

Чтобы праздник не остался для детей просто формальным концертом, а выполнил свою цель, важно при его проведении соблюдать несколько правил:

  • воспитатели должны сами переживать такие чувства, которые хотят разбудить в детях;
  • нужно привлекать к подготовке праздника родителей;
  • в группе должна быть создана торжественная атмосфера;
  • все материалы - стихи и песни - должны быть доступны пониманию детей.

Как отметить праздник в детском саду

Во всех дошкольных учреждениях ежегодно перед 9 мая проводятся мероприятия, посвященные Дню Победы. Очень важно не относиться к их подготовке формально и не делать их одинаковыми.

Утренники и концерты в основном проходят в средних, старших и подготовительных группах. Детям младше 4 лет такие мероприятия еще не интересны и непонятны. Такие малыши могут участвовать в изготовлении поделок, рисунков и подарков прабабушкам и прадедушкам. На познавательных занятиях нужно рассказать детям, о том, что празднуется в нашей стране 9 мая, не акцентируя внимание на деталях и ужасах войны.

С 4 лет мероприятия ко Дню Победы более разнообразны. Это могут быть:

  • познавательные занятия и беседы с обязательным использованием иллюстраций, слайдов и фотографий;
  • утренники и концерты, на которых дети рассказывают выученные стихи, поют песни о Победе и танцуют;
  • тематические мероприятия в виде спектакля или литературно-музыкальной композиции;
  • спортивные праздники для детей старшей и подготовительной группы с военными играми и состязаниями;
  • праздник можно провести в виде конкурса стихов или песен;
  • для детей подготовительной группы возможно участие в военно-патриотической викторине;
  • в каждой семье есть погибшие в этой войне, поэтому хорошее воспитательное действие окажет выпускание детьми воздушных шариков с бумажными голубями, на крыльях которых написаны имена погибших.

Подготовка к празднику

Финальный утренник проводится накануне праздничного дня - 7 или 8 мая. Но очень важно начинать подготовку к нему заранее. Каждый ребенок должен быть подключен к этому. Уже с зимы в доступной для детей форме на занятиях нужно рассказывать о войне, о героизме солдат, о важности Победы.

Можно показать короткий документальный фильм или почитать книги о детях, сражавшихся с фашистами. Необходимо объяснить детям смысл важных, но часто непонятных для них фраз: «Никто не забыт, ничто не забыто», «Этих дней не смолкнет слава» и других. В беседах нужно обратить внимание детей на смысл георгиевской ленточки - символа памяти и уважения к подвигу предков.

Нужно акцентировать внимание на том, как радовались люди победе, как искоренили фашизм и выжили. Что еще можно использовать для подготовки к празднику?

  • Вместе со старшими детьми можно оформить стенгазету или альбом с фотографиями и вырезками из газет и журналов. Хорошо, если каждый ребенок приготовит что-нибудь, хотя бы нарисует иллюстрацию.
  • Обязательно в каждой группе проводят выставку рисунков и поделок на военную тему. Причем не стоит выбирать только лучшие. Важно, чтобы каждый ребенок чувствовал свою причастность к празднику.
  • С детьми младших групп можно вместо утренника сделать коллективную поделку, посвященную миру на Земле.
  • Если есть такая возможность, накануне праздника нужно посетить с детьми места боевой славы, ближайший памятник героям войны или краеведческий музей.

Как оформить праздник

Праздничный утренник в детском саду чаще всего проходит в музыкальном или актовом зале. Очень важно правильно оформить это помещение. Украшения должны быть строгими и сдержанными:

  • Это могут быть бумажные цветы и флажки, сделанные руками детей, рисунки и поделки на тему Победы.
  • Обязательно изображение георгиевской ленты. Маленькие ленточки нужно приколоть к груди каждого ребенка.
  • Можно сделать тематическую подборку фотографий героев родного города или села.
  • Каждый воспитатель должен позаботиться о правильном оформлении помещения группы:
    1. Для этого можно использовать рисунки детей, флажки.
    2. Хорошо, если удастся найти советский флаг.
    3. Можно использовать шарики трех цветов: красного, белого и синего, расположив их в виде российского флага.

Очень важно использовать как можно больше наглядного материала: фотографий, слайдов, отрывков из фильмов, а также музыки. Для музыкального сопровождения можно взять как известные песни - «День Победы» и «Катюша», так и современные песни о войне, написанные для детей.

Поделки ко Дню Победы

Маленькие дети познают мир иначе, чем взрослые. Чтобы они смогли прочувствовать важность праздника, им нужно создать что-то своими руками. В изготовлении поделок и рисунков должны участвовать дети любого возраста. Воспитателям нужно подобрать такой вариант творческой работы, чтобы она была доступна ребенку и отражала бы торжественность этого дня.

  • Коллективная работа «Мир на Земле» в младшей группе знакомит детей с символом мира, со значением этого слова. На большой лист ватмана с изображение Земли в центре дети наклеивают заранее заготовленные цветы и фигурки белых голубей. Каждый ребенок может также поставить на плакате отпечаток своей ладошки. Для этого нужно использовать специальные пальчиковые краски.
  • Все вместе дети могут оформить праздничный плакат «С Днем Победы». Для этого каждый наклеивает на него цветок, сделанный своими руками из красной гофрированной бумаги или салфеток.
  • Малыши могут также сделать аппликацию «Салют». Салют можно также выполнить способом рисования пластилином или с помощью краски.
  • Более старших детей можно научить делать поделки в техники оригами. Для Дня Победы хорошо сделать танк, самолет или белых голубей - символ мира.
  • Хорошие поделки получаются из соленого теста. Это может быть звезда Вечного огня, танк, цветок или макет георгиевской ленточки.
  • Поздравительные открытки можно сделать традиционной формы или в виде треугольного письма. Украшаются открытки георгиевской ленточкой, красными гвоздиками или звездами.

Сценарий праздника

Важно, чтобы педагоги не подходили к подготовке праздника формально и не использовали одни и те же сценарии каждый год. Мероприятие должно быть подготовлено с учетом возрастных особенностей детей. Но в то же время важно сделать праздник познавательным и торжественным. Необходимо акцентировать внимание детей на том, что 9 мая - это День Победы. Поэтому все стихи, песни, танцы и конкурсы должны соответствовать тематике праздника. Что может включать в себя сценарий утренника?

  • Лучше, если дети будут одеты в костюмы, приближенные к форме 40-х годов. Нужно использовать хотя бы самодельные пилотки, фуражки и игрушечные винтовки. Для девочек можно создать одежду медсестер.
  • Дети должны входить в зал под музыку военных лет. Лучше, если это будет известный марш или вальс, например, «Прощание славянки».
  • В торжественной части праздника можно показать слайды, рассказать о важности Дня Победы. Дети могут прочитать короткие стихотворения или разыграть небольшую сценку.
  • Для утренника в детском саду нужна развлекательная программа, выдержанная в духе праздника. Это могут быть конкурсы, спортивные состязания, викторина или военные игры.
  • Обязательно исполняется песня «День Победы», и дети вручают гостям подарки, сделанные своими руками. Желательно пригласить на праздник дедушек и бабушек, многие из которых помнят о тяжелых годах послевоенного детства.
  • Желательно закончить праздник на радостной, светлой ноте. Показать детям, как важна Победа для сохранения мира. Можно исполнить песни «Солнечный круг», «Аист на крыше», «Дети Земли» и другие.
  • Хорошо, если на обед будет приготовлена каша по фронтовому рецепту, чтобы дети приобщились к будням бойцов и почувствовали себя героями.

Интересные идеи для Дня Победы в детском саду

  1. Театральная постановка о героизме русских воинов по мотивам сказок. Детям это близко и понятно. На примере борьбы богатырей с Соловьем-разбойником или Змеем Горынычем им легче донести идею важности Победы в Великой Отечественной войне. В конце спектакля исполняется песня о мире или счастливом детстве.
  2. Несколько мальчиков могут инсценировать песню «Будем в армии служить», стихотворение «На границе» или «Мы военные».
  3. Даже поздравление ветерана и вручение ему подарка можно обыграть. Для этого проводится спортивное состязание «Пакет». Дети двух команд преодолевают различные препятствия: пролазят в обруч, перепрыгивают через палку, проходят по скамейке и т. д. Победившая команда вручает пакет с подарком ветерану.
  4. В программу утренника можно включить игру «Салют». Для нее детям нужно раздать пучки ленточек. У каждого ребенка салютики одного цвета: красного, желтого, зеленого или синего. В игре участвует столько взрослых, сколько цветов ленточек. Они становятся в разных местах зала, подняв вверх руки с ленточками. Под музыку дети передвигаются по помещению. По сигналу ведущего «Салют, зажгись!», они собираются вокруг взрослого, в руках которого ленточки того же цвета, что и у них. Все поднимают салютики вверх и кричат: «Ура!».
  5. С детьми старших групп перед праздником можно воссоздать военную фотохронику. Используя подручные средства, самодельные костюмы и игрушки, дети представляют участников войны. Воспитатель фотографирует их, а потом из снимков создается коллаж. Какие сюжеты фото можно использовать? Медсестра тащит раненого, девушка прощается с бойцом, солдаты на привале и другие.
  6. Хорошо использовать подвижные игры на военную тематику. Их можно включить в программу утренника или сделать спортивное состязание. Это игры «Помоги раненому», «Попади в цель», «Стройся», «Перенеси патроны» и другие.
  7. Музыкальный руководитель должен подготовить с детьми танец под военную музыку. Мальчики могут сплясать «Яблочко», матросский танец, девочки - изобразить салют в виде танца с лентами.

Педагоги должны понимать важность сохранения памяти о годах войны. Необходимо воспитать детей настоящими патриотами, которые гордятся историей своей Родины и уважают героизм предков. Такое чувство не возникает само по себе. Патриотизм нужно воспитывать с детства. От того, как взрослые расскажут ребятам о Дне Победы, зависит то, как они будут воспринимать этот праздник в будущем.

День Победы. Сценарий праздника 9 мая для ДОУ

Сценарий тематического занятия, посвящённого Дню Победы для детей старшей группы детского сада

Дети входят в зал под торжественную музыку «Герои Сталинграда», муз. С. Чернецкого.

Ведущая . 9 Мая весь наш народ отмечает великий праздник - День Победы. Много лет прошло с тех пор, когда немецкие войска напали на русскую землю. Наш народ от мала до велика, мужчины и женщины, даже дети, стали защищать нашу Родину от врага.

Вставай, народ!

Услышав клич Земли,

На фронт солдаты Родины ушли.

Отважно шли солдаты в бой

За каждый город и за нас с тобой!

Хотели отомстить скорей

За стариков, за женщин, за детей!

Звучит фонограмма песни «Священная война», муз. А. Александрова.

Ведущая. «Вставай, страна огромная...». Эта музыка, эти слова были знакомы во время войны каждому человеку. Эта песня была призывом к битве, к борьбе с врагом.

Слушают с детьми один куплет песни.

Ведущая. С ревом рвались снаряды, строчили пулеметы, рвались в бой танки, сокрушая все вокруг. Земля горела в огне.

За страну родную люди

Отдавали жизнь свою,

Никогда мы не забудем

Павших в доблестном бою.

Музыкальный руководитель исполняет песню «Журавли», муз. Я. Френкеля, сл. Р. Гамзатова.

Ведущая . А теперь давайте все встанем и почтим минутой молчания всех героев, павших за мир и счастье на Земле. Спасибо нашим доблестным солдатам за то, что победили они в той жестокой войне. И вот день 9 Мая провозглашен Всемирным Днем Победы!

Ведущая.

В День Победы, утром рано

Выйди в город, погляди:

По улице шагают ветераны

С орденами на груди.

И танкисты, и артиллеристы,

И ракетчики,

И пехотинцы, и моряки.

Ну-ка, моряки, выходите живее,

Да спляшите пляску веселее!

Дети исполняют «Матросский танец».

Ведущая.

Светит солнце ярко-ярко,

Светит всем нам в вышине.

Спасибо русскому солдату!

Пусть хорошо живется детворе!

А дети наши подрастают

И в веселые игры играют!

Проводятся игры. 1. «Перетяни канат». 2. «Перенеси патроны» (4 обруча, 10 овальных деревянных кубиков). 3. «Стройся» (под музыку выполняют различные движения врассыпную. По сигналу - построиться в одну колонну). 4. «Перебинтуй раненого бойца». 5. «Кто быстрее натянет связь» (шнур, на концах - две палочки. Кто быстрее скрутит шнур?).

Ведущая.

Пусть дети наши подрастают

И в военные игры только играют!

Пусть будет мир на всей Земле:

«Да» - скажем миру! «Нет!» - войне!

Ребенок.

Пусть гремит салют Победы,

Всем людям Земли

Шлем огромный привет!

Ведущая.

Этим праздничным днем

Давайте песню о мире споем!

Исполняется «Песня о мире», или «Солнце Победы», муз. А. Филиппенко. Звучит фонограмма песни Д. Тухманова «День Победы». Дети шагают по залу.