Конспект занятий по лепке "осеннее дерево". Береза - аппликация из пластилина

Ирина Юхманкова

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ : «ОСЕННЯЯ БЕРЁЗА »

Подготовительная группа .

Юхманкова И. Н. воспитатель ГБДО им. Д. В. Рябинкина 1392 г. Москвы (корп. №7)

Цель : 1) Закреплять навыки и умения лепки из пластилина .

2) Учить создавать образ дерева, листьев, травы из пластилина, используя разный метод лепки (шарики, колбаски, сплющивание) .

3) Развивать мелкую моторику, чувство цвета и формы.

4) Способствовать обогащению и активизации словаря детей.

5) Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

Материал : пластилин, картон, дощечки для лепки , стеки.

Иллюстрация осеннего пейзажа , чтение стихотворения И. Бунина «Листопад»

Предварительная работа : Беседа об основных признаках осени , рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Унылая пора!»

Ход занятия:

Чтение стихотворения :

"Листопад" И. Бунин

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой.

Беседа с детьми об основных признаках осени , о деревья осенью , какими они становятся красивыми.

Загадка : «Тонкий стан, белый сарафан» (Берёза )

Рассматривание осенних иллюстраций .

Уточнение основных признаков «Березы» (стройное дерево, белый ствол с черными пятнышками, тонкие веточки, небольшие листики в форме сердечка).

Физминутка :

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

Дети выполняют работу, воспитатель помогает при затруднениях.

Рассматривание работ, обсуждение и подведение итогов.


Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке «Уточка» (вторая младшая группа) Лепка тема «Уточка» Цель: Познакомить детей с лепкой «Уточки» Задачи: Обучающие - Формировать умение выделять характерные особенности (туловище.

Конспект интегрированного занятия «Осенняя палитра» старшая группа Цель: Знакомить детей с работами художников писавших картины об осени. Совершенствовать умение детей складывать бумагу пополам, совершать.

Конспект занятия по лепке «Еж» (средняя группа) Автор Л. В. РосляковаТема: "Еж"средняя группа Задачи. Учить детей лепить образ ежа, раскатывая пластилин в овальную форму, вытягивая мордочку.

Конспект занятия по лепке «Путешествие Пластилинового человечка» (старшая группа) Тема: "Путешествие Пластилинового человечка" (старшая группа) Техника: пластилиновая живопись. Цель: учить детей создавать пейзажный рисунок.

Конспект занятия по лепке «Цветочек» (I младшая группа) Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами. 2. Учить надавливать указательным пальцем на пластилиновый.

Конспект занятия по лепке «Поляна грибов» (старшая группа) "Поляна грибов" Программное содержание: учить детей лепить грибы скульптурным способом. Развивать целостность восприятия. Учить соотносить.

Конспект интегрированного занятия по лепке «Тюльпан» (вторая младшая группа) ОПИСАНИЕ ЦВЕТОВ " ТЮЛЬПАН" - 2 я младшая группа ЦЕЛИ: -учить описывать цветы, лепить овальную форму из шара:развивать внимание и мышление:.

Ирина Бортулева
«Веточка березки». Конспект занятия по лепке в средней группе

Образовательная область : художественно-эстетическое развитие.

Лепка в средней группе (4-5 лет)

Воспитатель : Бортулева И. Н.

Тема : «Веточка березки »

Задачи :

Формировать интерес к лепке ;

Развивать умение изображать ветку весеннего дерева (березка ) с помощью пластилина; передавать характерные особенности строения и форм дерева, используя приёмы : «раскатывания» , «сплющивания» , «примазывания» , «отщипывания» пластилина, деления на части с помощью стеки;

развивать мелкую моторику рук;

Воспитывать эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передавать её красоту в своём творчестве

Материалы и оборудование : весенние веточки , картон, пластилин, стека, салфетка для рук., телевизор для презентации, иллюстрация –строение дерева.

Предварительная работа :

Рассматривание берёзы на прогулке, дидактическая игра «Узнай по форме листочек» , рисование деревьев, рассматривание репродукций картин, иллюстраций с изображением берёз.

Организация непосредственно -образовательной деятельности.

В. - Отгадывание загадки :

Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

К нам пришла.

В. - Молодцы дети, сразу видно, что вы наблюдательны. А какие ещё признаки весны вы знаете?

(просмотр –видео-презентации : «Признаки весны»

В. - Верно, весной оживает всё кругом. Всё начинает расти и цвести. Все, кто попрятались на зиму в разные щёлочки, под кору деревьев, под землю, в норки - просыпаются. Вся природа приходит в движение : звери после зимней спячки приводят в порядок слежавшийся мех, птицы делают гнёзда. А что происходит с деревьями весной?

В. – Правильно : распускаются почки, появляются первые листочки.

В- Молодцы! Я хочу вам показать весеннюю веточку . На ней уже распустились почки. Это ветка. А чтобы узнать веточка какого дерева отгадайте загадку.

Белоствольные красавицы

Дружно встали у дорожки,

Книзу веточки спускаются ,

А на веточках сережки .

(Береза )

В. -Правильно. Березка . Давайте вспомним строение не только березки , но и всех деревьев : работа по картинке «Строение дерева)

В. - Ребята, давайте изобразим весенние веточки с помощью пластилина. Давайте внимательно рассмотрим веточку березы .

(слайд с картинкой, живая веточка )

Какие ветки БЕРЕЗЫ ? (Прямые, ровные,разветвляются) .

Сравним ветки по длине. Какая эта ветка? (Длинная) .

А эта, какая? (Короткая) .

Воспитатель : А теперь приступим к нашей работе. Перед вами лежит картон и пластилин. Из коричневого пластилина раскатаем тонкие колбаски и приложим, слегка прижимая, к картону (показ воспитателя) .

Дети выполняют задание.

В. - Ребята, ваши пальчики устали, проделали много работы. Давайте их немного разомнём.

Пальчиковая гимнастика.

Долго, долго мы лепили,

Наши пальцы утомились.

Пусть немного отдохнут

И опять лепить начнут.

Дружно руки разведём

И опять лепить начнём.

В. - Немного отдохнули, и теперь можно продолжать. Вы уже слепили ветки, а теперь на веточки прилепим почки .

Какой формы почка? Какого цвета?

(методом смешивания соединяем два цвета пластилина и круговыми движениями создаем овальную форму. -почки, используя метод прищипывания соеденяем с веточкой )-показ воспитателя

Выполнение детьми.

А листочек какой формы? Какого цвета?

(отщипываем кусочки зеленого цвета для листочков (метод «отщипывания» , затем раскатываем комочки прямыми и круговыми движениями, затем сплющиваем шар, придавая форму листочка, используя метод прищипывания соеденяем с веточкой )-показ воспитателя.

Выполнение детьми.

В. - Ребята, вы очень постарались, у вас получились замечательные весенние веточки . Давайте повесим ваши работы на доску и полюбуемся их красотой.

В. - - В заключение послушаем стихотворение «Берёзка» А. Прокофьева :

Люблю берёзку русскую,

То светлую, то грустную,

В белёном сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми застежками,

С зелёными серёжками.

Люблю её, нарядную,

Родную, ненаглядную,

То ясную, кипучую,

То грустную, плакучую.

Люблю берёзку русскую.

Она всегда с подружками

Под ветром низко клонится

И гнётся, но не ломится!

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе: "Люблю березку русскую"

Цели занятия: Способствовать развитию предпосылок логического мышления, познавательного интереса.
Задачи.
1. Расширить представления детей об образе березы в поэзии, музыке, искусстве, детском изобразительном творчестве.
2. Формировать эмоциональное восприятие образа русской березки средствами разного вида искусства.
3. Воспитывать чувство любви к березке и бережного обращения.
Материал: презентация “Березы России”, рисунки детей, магнитофон, компьютер, музыка “Во поле береза стояла”.

Ход занятия

Воспитатель:
Ребята, послушайте, пожалуйста, загадку и скажите о каком она дереве:
Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит,
В один из теплых дней
Май сережки дарит ей.
Дети: Береза.
Воспитатель:
Ребята, а кто знает другие загадки о березе?
Загадки о березе:
Разбежались по опушке в белых платьицах подружки.

Стоит Алена, платок зеленый, тонкий стан, белый сарафан.

В белом сарафане стала на поляне. Летели синицы, сели на косицы.

Стоят в поле сестрицы: платья белены, шапочки зелены.

Зелена, а не луг, бела, не снег, кудрява, а не голова.

Клейкие почки, зеленые листочки, с белой корой стоит под горой.

Она весну встречает, сережки одевает.

Ее узнаешь ты по простой примете, нет дерева белей на свете.
Воспитатель:
Сегодня я вам предлагаю поговорить о русской березке. Береза - символ красоты русской природы, символ России. О ней сложено много стихов, песен, сказок. Ею можно восхищаться в любое время года. Где можно встретить, увидеть березу? (В лесу, на поляне, около дома, в парке)
Как называется лес, где растут одни березы? (Березовая роща, березник). Вспомните, пожалуйста, стихи о березе.
Ребенок:
Люблю березку русскую
То, светлую, то грустную,
В белом сарафанчике,
С платочками в карманчике. А.Прокофьев

Ребенок:
Береза, моя березонька,
Береза моя кудрявая,
Стоишь ты, березонька,
Посреди долинушки.

Ребенок:
На тебе, березонька,
Листья зеленые,
Под тобой, березонька,
Красны - девушки венки плетут

Ребенок:
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво,
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром. (С.Есенин)

Воспитатель:
Молодцы, ребята! Поэты восхваляли русскую березу в своих стихах. Народ придумывает пословицы и поговорки, загадки, потому что любят нашу русскую красавицу березу. А какие пословицы и поговорки вы знаете?
Ответы детей:
Березкой обогреешься, а не оденешься.
Береза не угроза, где стоит, там и шумит.
Какова березка, такова и отростка.
Березовицы на грош, а лесу на рубль изведешь.
Воспитатель:
А сколько песен сложено о березе! Какие песни вы слышали?
Ответы детей.
Воспитатель:
Молодцы ребята, а под песни издавна на Руси было принято вокруг березки водить хороводы, и я вам предлагаю сейчас исполнить хоровод
“Во поле березка стояла”.
Воспитатель:
На Руси всегда любили белоствольную красавицу-березку. Ее называли деревом счастья. Считали символом девичьей нежности и красоты. На “Троицу” украшали дома и храмы березовыми ветками. Береза – щедрое и доброе дерево.
Как вы думаете, почему березу называют щедрым деревом?
Что значит щедрая?
Ответы детей.
Воспитатель:
Издавна люди плели из березы лапти, лукошки и туески для ягод и грибов, делали берестяные ложки. Из веток делают метлы и веники, из древесины фанеру, мебель, прочные лыжи. Из ее древесины получают медицинский активированный уголь и деготь. Используют и березовый гриб – чагу. Березовые веники заряжают бодростью, прибавляют сил и здоровья. Береза лечила и лечит людей от многих заболеваний. В медицине используют почки березы, листья и сок. Если надрезать ствол, из него заструится прозрачная жидкость, сладковатая – березовый сок. Весной она поит зверей и птиц березовым соком. А кто же из нас не любит этот вкусный полезный сок! Из него готовят разные напитки.
Приятно, радостно ходить в березовом лесу в грибную пору. Там растут подберезовики, а если есть еще и сосны, можно встретить целые семьи лисичек.
Береза – очень красивое ценное дерево, поэтому мы должны беречь и заботиться о ней.
Как мы можем помочь сберечь нашу красавицу березу?
Ответы детей: не ломать ветки, принимать участие в посадке деревьев
Каждый день я вижу
Березку из окна,
И нет подружки ближе,
Милее, чем она!
Что нового вы сегодня узнали?
Ответы детей.
Воспитатель:
Молодцы ребята!
И на прощание я вам предлагаю посмотреть презентацию “Березы России”.

05. 12.2017

Блог Екатерины
Богдановой

Дорогие мои друзья и читатели, осеннюю аппликацию из бумаги с изображением сочной и такой знакомой всем нам мы уже научились делать своими руками. В этом уроке я хочу еще рассказать о том, как сделать еще одну поделку, такую же сказочную и немножко унылую. Нас ждет осенняя аппликация — берёза из пластилина. Изобразим мы на ней одинокое дерево с пожелтевшей, облетающей листвой, хмурое, дождливое небо и серую мокрую землю. Конечно, сразу же у вас возникнет вопрос, как все это соединить вместе на одной аппликации и сделать, используя пластилин. Все очень просто. Мы применим интересную технику пластилинографию, которая позволяет рисовать замечательные картины, пейзажи, натюрморты и даже портреты, будто масляными красками.

Предлагаю центральным деревцем сделать березу – тонкую и трепетную русскую красавицу, которая у многих ассоциируется с родиной и богатой природой. Если речь идет о березе, то у нее должен быть белый тонкий ствол с черными метками, тонкие веточки, свисающие гроздьями практически до земли, и мелкие листики.

Для работы по созданию осеннего пейзажа подготовьте:

  • картон – самый обычный, бросовый, вырезанный из любой старой ненужной коробки;
  • пластилин – малые кусочки серых, бурых, синих, темно-синих, темно-зеленых, коричневых цветов для создания осеннего фона;
  • белый и черный пластилин для ствола березы;
  • серый пластилин для тонких веточек;
  • желтый пластилин для осенних пожелтевших листиков.

Как сделать осеннюю аппликацию — берёза из пластилина

Первоначально подготовьте набор для творчества, в который войдет коробочка с пластилином или отдельные кусочки, если вы уже работали ранее с этим материалом. Картон для фона можно вырезать из той же коробки или взять отдельно.

Для выполнения интересного рисунка, будто написанного маслом, возьмите разные кусочки: темные – для фона, желтые, белые – для березки. Все это в дальнейшем можно удачно совместить на одной аппликации.

Начнем с верхней части рисунка. Создадим осеннее темное, непроглядное небо. Нанесите пальцами серый и темно-синий пластилин, размазывая его по картону. Масса должна быть очень мягкой, чтобы идеально распределялась по поверхности картона.

Заполните верхнюю часть рисунка голубым, синим, темно-синим, серым цветом. В одном месте намажьте золото, показывая скудные лучики проглядывающего из-за свинцовых туч солнышка. Вторую часть рисунка (нижнюю) также оформите, но коричневыми, оранжевыми цветами, показывая мокрую землю, покрытую сухой листвой.

Скатайте из белого пластилина колбаску. Приклейте по центру рисунка, изогнув, растягивая пальцами нижнюю часть, показывая стройный ствол березы. Наклейте мелкие черные пятнышки.

Сделайте очень тонкие серые палочки и приклейте их в качестве веток деревца.

Из желтого пластилина создайте множество мелких листиков.

Приклейте листики к веткам, равномерно распределяя. Также добавьте листву к подножию дерева.

Уникальная осенняя аппликация в виде рисунка из пластилина готова. Теперь, дорогие друзья, вы знаете, как сделать еще одну поделку осенней тематики вместе с детьми. Подписывайтесь на обновления и делитесь информацией в соцсетях.

Задачи:

  • расширять представление детей об образе берёзы в поэзии, музыке, в произведениях изобразительного искусства и в детском изобразительном творчестве;
  • учить детей пользоваться разными способами лепки на силуэте;
  • учить детей пользоваться шаблоном;
  • развивать мелкую моторику пальцев рук;
  • воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе;
  • расширять словарный запас детей;
  • учить сочетать разные изобразительные техники для передачи характерных особенностей кроны и стройного белоснежного ствола с тонкими гибкими ветками (рисование). Совершенствовать технические умения. Развивать чувство цвета и композиции;
  • способствовать формированию у детей патриотических чувств;
  • прививать эмоционально-положительное отношение к красоте природы, в том числе и через художественно-эстетическое восприятие;
  • расширить представления детей об образе берёзы в поэзии, музыке, в произведениях изобразительного искусства и детском изобразительном творчестве;
  • формировать у детей культуру общения с природой и эстетическое отношение к ней;
  • повторить пословицы, поговорки, приметы о берёзе;
  • учить передавать в рисунке характерные особенности изображения берёзы осенью;
  • воспитывать у детей отзывчивость, чувство взаимопомощи, бережное отношение к природе родного края.

Предшествующая работа: рассматривание березы, заучивание стихотворения С. Есенина «Белая береза», приметы о березе, пение песен.

Материал: иллюстрации с изображением берез.

Раздаточный материал: альбомный лист на каждого ребенка, лист синий цветной бумаги, ножницы, клей карандаш, пластилин, стеки, доски, салфетки, розетки с водой, краски желтого, белого, черного и красного цвета.

Индивидуальная работа: упражнять Диму З., Снежану Н., Семена С., Марата С. Егора Л., Диму Н., Диму Щ. в вырезании цветного листа, волнистыми линиями, в приклеивании листка к листку, в изо деятельности, в выкладывании пластилина на рисунок по шаблону и размазыванию его по поверхности.

Ход занятия:

Воспитатель загадывает детям загадку:

Эта модница лесная

Часто свой наряд меняет:

В шубке белой зимой,

Вся в серёжках весной,

Сарафан зелёный летом,

В день осенний в плащ одета.

Если ветер налетит,

Золотистый плащ шуршит.

(Березка.)

Ответы детей.

Воспитатель: - Молодцы ребята, это березка. Из всех деревьев русского леса всех милее мне наша березка. Стройные белые стволы покрыты белой тонкой берестой. Посмотрите ребята на березки, полюбуйтесь ими.

А кто мне скажет, как в любое время года мы можем узнать березку?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Правильно ребята, по белому стволу дерева.

А кто скажет, какие у березки веточки, листочки в разное время года?

Дети: 1. Стало вдруг светлее вдвое,

Двор как в солнечных лучах

Это платье золотое

У березки на плечах.

(Осенью, Е. Трутнева)

2. Белая береза под моим окном

Принакрылась снегом, точно серебром

(С.Есенин. Зимой.)

3. Улыбнулись сонные березки,

Растрепали шелковые косы,

Шелестят зеленые сережки,

И горят серебряные росы

(С.Есенин. Летом.)

Воспитатель: наша красавица березка может предсказывать погоду. А какие народные приметы вы знаете:

Ответы детей:

а) если из березы течет много сока – к дождливому лету;

б) если осенью листья берез начнут желтеть с верхушки – весна будет ранняя, а начнут желтеть снизу – поздняя;

в) береза перед ольхой лист распустит – лето будет сухое, а ольха перед березой – мокрое.

Воспитатель: много мы сегодня узнали о нашей русской красавице, которую поэты воспевают в стихах, художники в картинах, песенники в песнях, танцах. А давайте сейчас нарисуем нашу березку. Но рисовать мы будем необычным способом – красками, пластилином.

Сейчас нужно выбрать, кто какую березку будет рисовать. Я вам предлагаю нарисовать березку осенью.

Ответы детей.

Физкультминутка.

Наступило утро,

Солнышко проснулось

(рукой на окно показать)

И берёзки к солнцу потянулись

(руки вверх, встать на носочки)

Поздоровались друг с другом

Наклонившись в стороны

(наклоны в сторону).

Радуясь дню новому

(руки вверх, помахать ими).

А теперь, я предлагаю вам поиграть в игру «Волшебная палочка».

Дети встают в круг.

Передавая, волшебную палочку друг другу, вы должны сказать всё, что узнали сегодня о берёзе. (Например, имеет белую кору, у неё в разное время года, разные листочки, красного, желтого цвета, береза –это символ России и т.д.)

Воспитатель: Ребята, вы прекрасно справились с заданиями, которые для вас приготовила наша березка.

Сегодня мы убедились, что берёза самое красивое дерево России. Шумит оно листвой и украшает нашу жизнь. И в завершении давайте подарим берёзе стихи. Дети читают стихи:

Сергей Есенин

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

И стоит береза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

А заря, лениво

Обходя кругом,

обсыпает ветки

Новым серебром.

Рано утром встает она солнце встречать,

Улыбнувшись, посмотрит в зеркальную гладь.

И, наверно, на свете нет берёзы родней,

Ведь берёза – частица России моей!

Воспитатель: Будем берёзку любить, охранять

Будем мы взрослым во всём помогать

Реки, поля и леса сбережём

Помним о том, что природа наш дом.

А теперь посмотрим готовые работы ребят.

Рефлексия.

В заключение занятия вывешиваются и анализируются работы.

Вы замечательно справились с заданием, у нас получилась целая березовая роща.

На занятии мы много узнали о значении березы. Береза является символом России, дает кислород, лечит от болезней, поит полезным соком. А что мы можем сделать хорошее для деревьев.

Беречь, сажать новые деревья, не ломать.

Конечно, человек не только должен любоваться природой, но и беречь ее, много деревьев беспощадно губят. Поэтому и наша березка нуждается в охране.