Конспект дня здоровья в группе раннего возраста. День здоровья в группе раннего возраста"солнышко"

"День здоровья "

в группе раннего возраста

Прием детей в группе д/с

I Предложить родителям «ромашку», на которой написать загадки о спортивном инвентаре.

1. Бьют его рукой и палкой –

Никому его не жалко

А за, что беднягу бьют?

А за то, что он надут

(мяч)

2. Этот конь не ест овса,

Вместо ног - два колеса

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем

(велосипед)

3. Когда апрель берет свое

И ручейки бегут звеня,

Я прыгаю через нее,

А она – через меня

(скакалка)

4. Два березовых коня

По снегам несут меня

Кони эти рыжи

А зовут их …

(лыжи)

5. По дороге едут ноги

И бегут два колеса

У загадки есть ответ:

Это мой …

(велосипед)

5. Упадет – поскачет,

Ударишь, не плачет

(мяч)

II Детям предложить препятствие из приемной в групповую (полоса препятствий)

«Перешагни через шнуры»

"Подлезание под дугу на четвереньках"

III Утренняя гимнастика

Загадка: У кого усатая морда полосатая, спинка, словно мостик, за мосточком хвостик (котенок).

Малыши свободно располагаются и ложатся на ковре – «засыпают».

Воспитатель: «Вот проснулись, потянулись,

С боку на бок повернулись

Потягушки, потягушки!

Где любимые игрушки?»

Дети выполняют соответствующие движения. Воспитатель рассыпает по залу мячи, декламирует: «Ты наш мячик, поскачи и котяток разбуди!»

Дети подбирают мячи и выполняют с ними гимнастику: ходьба, бег.

Общеразвивающие упражнения:

1.Исходное положение - стоя, ноги вместе.

– руки с мячом вверх, подняться на носки.

2 – Исходное положение- стоя, ноги на ширине плеч, руки с мячом вверху

– наклон вперед.

3 – Исходное положение - стоя, мяч в руках

– присесть, мяч положить на пол

– встать

3– присесть, взять мяч.

4 – Исходное положение - стоя на четвереньках, мяч впереди, по сигналу передвигаться на четвереньках, головой толкая мяч вперед.

Прыжки вокруг мяча на двух ногах, руки на поясе

Бег, ходьба с мячом

IV По завершению утренней гимнастики воспитатель спрашивает у детей, что еще должен сделать каждый из них и что очень любит выполнять любой котенок. Приходят к совместному выводу – надо умываться.

Воспитатель: «Носик, носик!

Где ты носик?

Ротик, ротик,

Где ты ротик?

Щечка, щечка!

Будет чистенькая дочка!

(Дети выполняют движения в умывальной комнате.)

V Игра «Аккуратные котята»

Воспитатель: Лапки?

Дети: мыли

Воспитатель: Ушки?

Дети: мыли

Воспитатель: хвостик?

Дети: мыли

Все помыли.

И теперь мы чистые

Котята пушистые.

(Дети выполняют имитирующие движения.)

VI «Репка»

Ребята, к нам пришел гость из русской народной сказки «Репка». Вы его узнали? (Да). Кто это? (дед). А вот зачем он к нам пришел вы узнаете из моего рассказа, только вы мне помогайте «Жил был дед и был у него большой огород. Вот однажды посадил дед репку. Выросла репка большая – пребольшая. Стал дед репку из земли тащить. Тянет – потянет, вытянуть не может. Дедушка старенький, тяжело ему. А мы с вами молодые, здоровые и сильные. Поможем дедушке собрать урожай? (да). Для этого мы должны пойти в огород: будем там землю копать, сажать семена, выращивать растения и собирать урожай, но дорога не легкая, будет много препятствий на пути. Готовы? (да). Тогда становитесь за мной, и отправимся в путь.

П/и «Жучка и зайцы»

Детям одеваются шапочки - маски «зайцев», Жучка (игрушка) спит в огороде, на противоположной стороне живут зайцы. Между ними и огородом забор из натянутой веревки. По команде зайцы выпрыгивают из домика и направляются к забору, подлезают под него и едят овощи на огороде. По сигналу «Жучка проснулась» тем же способом возвращаются домой. Игра повторяется 3-4 раза.

Молодцы ребята, мы собрали весь урожай.

8.-Ребята, а поиграть вы хотите?

7.Игра малой подвижности «Зайка беленький сидит».

Закрепить умение детей выполнять движения в соответствии со словесным содержанием.

Дети свободно располагаются около воспитателя – они изображают зайцев (шапочки – маски).

Воспитатель произносит:

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит

Вот так, вот так

Он ушами шевелит

(шевелят над головой руками)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть

Хлоп – хлоп, хлоп – хлоп,

Надо лапочки погреть

(хлопки в ладоши)

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок – скок

Надо зайке поскакать

(прыжки на двух ногах)

8.. ЗКР игра «Угадай, что покажу»

Учить детей правильно и четко произносить слова, связанные со спортом и физкультурой, закрепить умение произносить все звуки в слове.

9..В гости пришел Айболит.

Беседа о здоровье в доступной форме.

Игровая ситуация: "Почему у Зайки болит горло?"

10. Игровой массаж "Поиграем с носиком".

1.Организационный момент

а/Найди и покажи носик.

(Дети показывают).

2.Основная часть:

а/"Помоги носику собраться на прогулку"

Каждый ребенок берет платок и очищает свой носик.

X11. Прогулка

Наблюдение за тем, как старшие дети занимаются физкультурой на воздухе – расширять знания детей об окружающем, закрепление знания о пользе и необходимости занятий спортом.

Подвижная игра «Лохматый пес»

Игрушка пса располагается в своем домике (на стульчике). Дети стайкой подходят к домику пса и говорят слова:

«Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой, уткнувши нос

Тихо-смирно он лежит,

То ли дремлет, то ли спит

Подойдем его разбудим

И посмотрим, что-то будет?»

Пес просыпается и лает, дети убегают в свой дом, на противоположной стороне.

12. Индивидуальная работа «Попади в обруч»

Учить детей бросать мяч поочередно то правой, то левой рукой, учить целиться и бросать мяч, развивать глазомер.

13. Игра малой подвижности «Колокольчик»

Способствовать слухового восприятия, учить двигаться в разных направлениях.

Дети располагаются в центре площадки и закрывают глаза. Педагог с игрушкой и колокольчиком в руках отходит в одном из направлений, звонит в колокольчик, прячет его там, возвращается к ребятам и от имени игрушки предлагает найти колокольчик.

14. Трудовые поручения – привлечь детей подмести дорожки, учить использовать в работе ведро совок и веник, воспитывать желание трудиться и доводить начатое дело до конца.

15. II половина дня.

Побудка «Зарядка» «

Кто спит в постели сладко

Давно пора вставать

Спешите на зарядку

Мы вас не будем ждать».

«Ну-ка дети все вставайте

Глазки дружно открывайте

Потянитесь на кроватке

Вместе сделаем зарядку

Будем мы сейчас пилоты

Полетим на самолете

Самолет наш приземлили

И тот час остановили

Пассажиры выходите

Друг друга за руки берите

Потягивание

Сесть в кровати

Встать с кровати на пол

Выходят из спальни

Пантомима «Петрушка»

Ведущий изображает Петрушку, который мягко и легко прыгает. Прыжки на двух ногах одновременно с мягкими, расслабленными коленями и корпусом, висящими руками и опущенной головой.

-Ритмическое движение «Цок-цок, лошадка»

Закаливание

а) ходьба по ребристой дорожке

16. Развлечение (физкультурного характера)

«Петрушкины забавы »

Воспитатель: Сегодня к нам придет гость. Отгадайте, кто это, а я вам подскажу:

«Мой веселый колпачок

Лихо сдвинут на бочок

Я веселая игрушка

А зовут меня …»

Молодцы! Угадали! Это Петрушка. Но почему его так долго нет? Давайте позовем его. Может быть он заблудился и никак не найдет наш детский сад?

Дети: Петрушка! Петрушка! Ау-ау!

Петрушка: Здравствуйте ребята! Я принес вам погремушки.

Воспитатель: давайте поиграем с Петрушкой в погремушки.

Петрушка :

Погремушки дети взяли,

С ними быстро зашагали.

(дети идут вслед за Петрушкой, помахивая погремушками 20-30 секунд)

Стали бегать и скакать

Погремушками играть

(дети бегают, звеня погремушками 20-30 секунд)

Надо вкруг теперь всем встать, погремушки показать.

(все становятся в круг)

Погремушки поднимать,

А потом их опускать!

(дети поднимают и опускают погремушки)

Стали дети приседать.

Погремушками стучать,

Стук – и прямо.

Стук – и прямо.

Стук, стук, стук.

(дети приседают, стучат, встают, на последней строчке быстро стучат об пол)

А теперь мы все бежим, погремушками гремим.

(бег)

Тихо, тихо все пойдем,

Погремушки уберем.

(складывают погремушки в коробку)

Петрушка : Молодцы ребята

Петрушка: О, ребята, кто это? «прыгает ловко, грызет морковку»

Дети: Зайчик

Игра «Зайцы и морковка»

В середине круга сидит заяц, вокруг него разложены морковки, на одну меньше чем количество детей. Звучит музыка, дети за Петрушкой бегут вокруг морковок. После слов «Раз – два – три - морковку бери!» Музыка заканчивается, и дети берут морковки в руки. Кто не успел, танцует в кругу с Петрушкой, остальные хлопают и подпевают. Игра повторяется 3-4 раза.

Петрушк а: А нам ребята пора возвращаться в детский сад.

Дети за Петрушкой продвигаются по кругу легким бегом.

Петрушка : Вот мы прибыли в детский сад. Понравилась вам на праздник? А теперь нам пора прощаться. Меня ждут другие ребята. До свидания. До скорых встреч.

Консультация для родителей:

"Профилактика заболеваний ОРЗ и гриппа."

Елена Русякова

Тематический день здоровья в группе раннего возраста

«День здоровья »

Цель : Охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья .

Задачи : Сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей , накопление и обогащение двигательного опыта детей.

1 половина дня : ИОО : П/Р,Р/Р,СК/Р,Ф/Р

1. Хороводная игра «Пузырь» - закрепление умения становится в круг, постепенно расширять и сужать его.

2. Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты»

Мы капусту рубим, Движения прямыми кистями вверх-вниз.

Мы морковку трем

Пальцы обеих рук сжаты в кулачки, движение кулаков к себе и от себя.

Мы капусту солим,

Имитировать посыпание солью из щепотки.

Мы капусту жмем.

Интенсивно сжимать и разжимать пальцы на обеих руках.

Тема : «Витамины я люблю и здоровым быть хочу »

Цель : Формирование элементарных понятий о здоровом образе жизни у детей.

Задачи : Расширять понятие о витаминах, познакомится с полезными свойствами, в ходе занятия дети должны узнать новую потешку об овощах и обобщать понятие названия овощей.

Ход занятия

Воспитатель : Ребятки, когда я шла в детский садик, то увидела у ворот необычную, корзину, а пока ее несла все у меня из нее высыпалось, давайте посмотрим, что же в ней лежало,на полу лежат (морковка, помидор,репа, свекла, огурец)

Дети : Давайте

Воспитатель : Что разбросано на полу? (морковь, помидор, репка, свекла, огурец.)

Дети : Овощи.

Воспитатель : Давайте подберем овощи с пола.

Воспитатель : поднимает овощи с пола и показывает их детям.

Воспитатель : Поочередно показывает овощи детям и спрашивает какой они формы и цвета? Все складывает в корзинку.

Когда все овощи собраны в корзину, воспитатель предлагает детям проговорить потешку.

Мы в корзину сложим ловко

Свеклу, репку и морковку,

Помидоры, огурцы,

Вот какие молодцы!

Воспитатель : Овощи содержат много витаминов, которые укрепляют наш организм и ему легче бороться с болезнями, а когда он здоровый и крепкий , то не какие микробы ему не почем.

А перед тем, как съесть овощи их надо обязательно тщательно помыть? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель : Кто это к нам стучится? Давайте отгадаем загадку, кто же это.

Он любитель грызть морковку.

Ест капусту очень ловко.

Скачет он то тут,то там.

По полям и по лесам.

Серый, белый и косой.

Кто, скажите, он такой?

Дети : заяц.

Воспитатель : Зайка, а что ты такой грустный?

Зайчик : Я потерял свою корзину когда убегал от волка, в которой нес угощение для своих зайчат, они теперь расстроятся и не когда не узнают, что было в корзине и чем я хотел их угостить, а также как это полезно и вкусно.

Воспитатель : Не расстраивайся зайка, твою корзину мы нашли и мы с ребятами расскажем тебе как называются овощи и как они полезны для детского организма.

Зайка : Радуется ответам ребят и благодарит. Большое вам спасибо за все, чему вы меня научили!

Физминутка : «Зайка серенький сидит»

Воспитатель : Вот какие, вы молодцы, ну а теперь попрощаемся с зайчиком.

Прощаются с зайчиком.

Прогулка : ИОО : П/Р,Ф/Р,СК/Р,Р/Р

1. Поиграем с кошечкой : П/И «Кошка и мышки»

2. Дыхательная гимнастика «Машина» - вырабатываем и тренируем правильное дыхание.

3. Д/И «Расскажи и покажи» (предложить детям показать где носик, ротик,глаза, уши) - активизируем мышление детей.

2 половина дня : ИОО : Ф/Р, Р/Р

1. «Мостик ребристый» -профилактика плоскостопия.

2. Закаливающая процедура-умывание прохладной водой по мотивам потешки «Зайка серый умывался» - побуждать детей выполнять действия согласно тексту.

3. Чтение худ. литературы К. Чуковского «Мой дадыр» - воспитываем бережное отношение к здоровью через чтение детской литературы. Д/И «Стирка белья» .

4. Х/И «Карусели» - выполняем действия согласно тексту.

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке «Ёжики в осеннем лесу». Тематический день в группе раннего возраста МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка». Фировский район Тверская область Тематический день «Ёжики в осеннем лесу» Группа: 2 - я группа.

День здоровья (План проведения «Дня здоровья» с детьми младшего возраста) Цель: 1. Формировать правильную осанку, умение осознанно и творчески выполнять движения. 2. Приучать детей вести здоровый образ жизни. 3.

5 марта в нашей группе «Птички-невелички» прошел концерт, посвященный международному женскому дню. Дети подготовили праздничный концерт.

Конспект игровой деятельности во второй группе раннего возраста «Весенние ручейки» (на день новатора) Цели закрепление знаний о свойствах воды; создать радостное настроение детям. Задачи развивать координацию рук;.

Конспект НОД в группе раннего возраста «День рождения колобка» Итоговое занятие в группе раннего возраста «День рождение колобка» Цель: Закрепить величину предметов (большой, маленький, основные цвета.

Консультация для родителей: «Охрана жизни и здоровья детей раннего возраста» Охрана и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни в условиях Крайнего Севера были и остаются первостепенной.

ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Перспективный план работы на I полугодие

Режим и режимные процессы

· на период адаптации придерживаться в группе щадящего режима (смещение сна, уменьшение количества пищи, отказ от занятий – особенно фронтальных и постепенного режима обслуживание сначала малого количества детей до 3-х человек, постепенно увеличивая это количество)

· -При проведении режимных процессов учитывать тип высшей нервной деятельности: брать сначала медлительных, а затем «быстрых» детей

· Формировать во время проведения режимных процессов культурно-гигиенических навыки ухода за своим телом. Культуры еды, бережного отношения ук личным вещам, предметам и игрушкам, поддержание порядка в окружающей обстановке

· Включать в режим дня следующие формы физкультурно-оздоровительной работы

Утренняя гимнастика в форме произвольных упражнений, хороводной или подвижной игры

Подвижные игры на прогулке, организация самостоятельной деятельности с высокой двигательной активностью

Бодрящая гимнастика после дневного сна, тропа здоровья и подвижная игра или произвольные упражнения

Правильно организовать режим проветривания

Бытовое закаливание: умывание прохладной водой, воздушные ванны во время раздевания на сон и при пробуждении, правильное одевание детей в группе (облегченная одежда)

Пропаганда правильного образа жизни среди родителей

· Организация дневного сна: температура в спальне 18 градусов, ребенок уставший, но не утомленный, постепенность укладывания (холериков укладывать последними), пение колыбельных и чтение стихов успокаивающих и убаюкивающих, потешек, русских народных сказок

Занятия

· Во время адаптации отказаться от фронтальных занятий. Заниматься с детьми индивидуально, вести наблюдения, проводить первичную диагностику детей, посещающих д\с второй год, определять умения навыки, тип высшей нервной деятельности

· В течение недели проводить 10 занятий, по 2 занятия в день по подгруппам продолжительностью 10-15 минут, а также 1 раз в неделю – музыкальный досуг

· Приучать детей на занятиях слушать и следить за тем, что делает и показывает воспитатель, поражать словом и действием, выполнять его задания.

· Воспитывать у детей положительное отношение к занятиям

· В работе с детьми использовать все методы и приемы обучения, отдавая предпочтение наглядному методу с поэтапным словесным объяснением

Самостоятельная игровая деятельность

· В руководстве самостоятельной игровой деятельностью детей закреплять знания, умения и навыки, полученные на занятиях

· Следить за тем, чтобы с каждой ребенок выполнял характерные для нее целевые действия, доводил их до результата. В дальнейшем добиваться переноса усвоенных детьми действий с одной игрушки на другую

· При играх детей создавать условия для хорошего настроения у них, воспитывать положительные формы общения друг с другом, игры «рядом», затем игры «вместе», учить согласовывать свои действия друг с другом

· Приемы руководства самостоятельной игровой деятельностью детей

Развернуть игровые ситуации

Обобщенные игровые действия с игрушками

Игровые действия с предметами-заменителями

Игровые действия с воображаемыми предметами

· Формировать у детей предметные способы решения игровых задач

· Формировать простейшее взаимодействие между детьми (обыгрывание общего предмета педагога с ребенком, наблюдение парного игрового взаимодействия со стороны, совместные игры, совместные игры)

· Формировать сюжетное взаимодействие детей (создание обстановки, создающей условия для парного взаимодействия детей)

Работа с родителями

· Особенности развития и воспитания детей 3-го года жизни (сентябрь)

· Развитие речи дети 3-го жизни (декабрь)

Консультации и беседы:

· Адаптация ребенка к условиям детского сада

· Программа воспитания и обучения детей в детском саду

· Режим дня

· Развитие речи

· Развивающие игры

· Как научить ребенка правильно реагировать на слово «нельзя»

· Прогулка детей

Информационный блок

· Адаптация

· Развитие речи

· Питание в выходные дни

· Психологическая безопасность детей

· Книжный уголок дома, как рассматривать книжную иллюстрацию. Беседы по картине

· Детские тревоги, их истоки

· Истоки изобразительной деятельности

· Закаливание

Комплекс утренней гимнастики на октябрь месяц

Общеразвивающие упражнения

1-2 неделя 3-4 неделя
1.«Покажи ладошки» И.п. ноги слегка расставить, руки за спину. Руки вперед, выпрямить, ладони вверх, сказать «вот». (5 раз) 2. «Неваляшка». И.п. сидя, ноги врозь, руки назад, слегка наклониться вперед и выпрямиться. Через 3-4 движения – паузы (5 раз) 3. «Спрятались и показались». И.п.: ноги слегка расставить, руки вниз. Присесть. Встать. (5 раз) 4. «Нам весело». И.п. то же, руки за спину. 8-10 подпрыгиваний на месте и ходьба, размахивая руками – 3 раза 1. «Платочек вперед» И.п.: ноги расставить, платочек опустить, держа за верхний уголочек. Платочек вперед, опуская сказать «вниз». То же из и.п. платочек перед грудью (5 раз) 2. «Спрятались» И.п.: ноги врозь, платочек опущен. Наклон вперед, платочек перед лицом – спрятались. Опустить платочек, выпрямиться (5 раз) 3. «Сесть и встать» Ноги слегка расставить, платочек на полу. Сесть на платочек (за ним, перед ним, около). Встать, сказать: «сели» 4. «Подпрыгивание» И.п. ноги слегка расставить, платочек на полу. 6-8 подпрыгиваний на месте и ходьба вокруг платочка или на месте 3 раза

Подвижные игры

Игры занятия на октябрь месяц

Понедельник Развитие движений Лепка -Покормим птичек - Палочки - Лесенка - Кренделек
Вторник Музыкальное развитие Ребенок и окружающий мир - Д\и «Поручение» - Д\и «Кто что делает» - Рассматривание моркови - Наблюдение за рыбкой
Среда Рисование - Что за палочки такие - Травка для зайчат - дождик - Травка для рыбки Ознакомление с художественной литературой - Игра-инсценировка по сказке «Курочка Ряба» -Чтение потешки «Еду, еду к бабе, деду» - Чтение рассказа Славиной «Шарик» - Чтение потешки «Водичка-водичка»
Четверг Музыкальное развитие Конструирование -Загородка для цыплят - Заборчик - Забор возле дома собачки - Башня
Пятница Развитие движений Развитие речи - нам в гости пришла кукла Ася. (Знакомство с самим собой, части тела) - Наша дружная семья - Овощи - В гостях у бабушки (овощи)

Неделя

Занятия Утро
понедельник 1.Развитие движений 2.Лепка Покормим птичек Цель: познакомить детей со свойствами пластилина, учить отщипывать кусочки и класть на доску Прием детей в группу. Беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка в выходные дни. Утренняя гимнастика полить цветы и обтереть листья прививать бережное отношение к растениям. Предложить дидактические игры на развитие мелкой моторики
вторник 1.Музыкальное развитие 2.Ребенок и окружающий мир Д\и «Поручение» Цель: учить различать и называть игрушки и их основные качества (цвет, размер). Продолжать знакомить с расположением групповой комнаты, предметами вещами, которые в ней находятся Прием детей в группу. Продолжать учить здороваться с взрослыми и сверстниками при входе в группу. Утренняя гимнастика В строительном уголке предложить детям построить «заборчик», обыграть постройку. Лото «Домашние животные» Напомнить детям о необходимости благодарить после еды
среда 1.Рисование Что за палочки такие Цель: продолжать знакомить с карандашами, вызвать у детей интерес к процессу рисования. Учить правильно держать карандаш, замечать следы от карандаша на бумаге Игра-инсценировка по сказке «Курочка Ряба» Цель: Вызвать у детей интерес к сказке. Побуждать их использовать отрывки из сказки в собственной игре Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Д\и Лото «Овощи» - повторить название овощей. Рассмотреть с детьми иллюстрации «Зайчики на травке»
четверг 1.Музыкальное развитие 2.Конструирование Загородка для цыплят Цель: учить детей устанавливать кирпичики в ряд на узкую длинную грань Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Д\и «Прокати шарик с горки» (закрепить цвета). Д\и «Мягкие вкладыши» - учить детей подбирать «окошки» соответствующие форме фигурки. Учить детей быть вежливыми
пятница 1.Развитие движений 2. Развитие речи К нам в гости пришла кукла Ася Цель: Расширять представление о человеке, учить узнавать и называть части тела (увеличение словарного запаса: туловище, голова, ноги, руки, спинка, животик). Развитие зрительного внимание: составление куклы из четырех частей, развитие артикуляционной моторики Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Д\и «Бусы» - учить детей продевать шнурок в дырочки бусинок, поощрять тех детей, которые правильно называют цвет
Прогулка Вечер Индивидуальная работа
Рассматривание березки Листочки пожелтели, опадают. Дует ветерок, березка качается, шумит, роняет листочки Продолжать знакомить детей с понятием листопад Листопад, листопад Листья желтые летят Листья под ногой шуршат Скоро голым будет сад П\и «Догони мяч» Развивать у детей умение сохранять во время ходьбы и бега необходимое направление и изменять его в зависимости от сложившейся ситуации, приучать бегать в разных направлениях, не задерживать друг друга, ловить мяч, развивать внимание и выдержку Трудовое поручение «Собери песок в песочницу» Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. Продолжать учить детей правильно надевать колготки, тапочки. Продолжать учить закатывать рукава перед мытьем рук, насухо вытирать их после мытья. П\и «Кот и мыши» Игры в кукольном уголке: разбуди куклу, умой, одень, накорми Развитие художественно-творческой деятельности Что за палочки такие
Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. П\и «Карусели» - формировать умение детей бегать по кругу быстро, затем медленно. Игры в строительном уголке. Построить комнату с мебелью для куклы
Постепенный подъем детей, воздушные ванны бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. Рассмотреть с детьми иллюстрации к сказке «Курочка Ряба». П\и «Самолеты на посадку», игры в сенсорном уголке Развитие речи Повторение потешек
Постепенный подъем детей, воздушные ванны бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. П\и «Солнышко и дождь». Игры с водой: опыт «Плавает – тонет». Активизировать словарь: мокрый, сухой, тонет, не тонет; знакомство со свойствами предметов По развитию движений Попади в цель
Постепенный подъем детей, воздушные ванны бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. П\и « Петушки и цыплята» - развивать звукоподражание, умение ориентироваться в пространстве. Продолжать прививать культурно-гигиенические навыки – мыть руки и лицо перед едой и после еды. Предложить детям кубики «Овощи», «Фрукты» - учить складывать кубики по образцу Сенсорное развитие: разложи по цвету шарики в баночки

Неделя

Занятия Утро
понедельник 1.Развитие движений 2.Лепка Палочки Цель: учить отрывать маленькие комочки пластилина от большого, раскатывать их в длину между ладошками Прием детей в группу. Беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка в выходные дни. Утренняя гимнастика Рассматривание с детьми картины из серии «Домашние животные», экологическая игра «Кого не стало». Напомнить о необходимости мыть руки перед едой и по мере загрязнения; вспомнить последовательность мытья рук
вторник 1.Музыкальное развитие 2.Ребенок и окружающий мир Д\и «Кто что делает» Цель: учить рассматривать картину, называть изображенные на ней предметы, их качества, действия Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Д\и «Разложи предметы по группам»: закрепить умение группировать предметы по цвету. Во время еды напомнить о необходимости есть аккуратно, хорошо пережевывать пищу, кружку держать за ручку, приучать пользоваться салфеткой. П\и «Бегите ко мне»
среда 1.Рисование Травка для зайчат Цель: учить рисовать траву короткими штрихами, свободно располагать штрихи по всей поверхности листа, познакомить с зеленым цветом, создать радостное настроение от проделанной работы 2. Ознакомление с художественной литературой Еду-еду к бабе, к деду Цель: учить слушать и понимать содержание потешки, договаривать слова Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Пальчиковая игра «Коза» - развивать координацию движения рук, мелкую моторику. Игры в кукольном уголке: пришли гости надо напоить всех чаем. П\и «Попади в цель» - развивать меткость. Во время одевания на прогулку, напомнить о последовательности одевания, о необходимости убирать тапочки в шкаф
четверг 1.Музыкальное развитие 2 Конструирование Заборчик Цель: учить детей устанавливать кирпичики в ряд узкой короткой гранью, плотно приставляя друг к другу Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Д\и «Узнай по звуку» - развивать слуховое внимание и фразовую речь. Д\и «Поручение» - продолжать учить понимать значение слов «вверх», «вниз». П\и «Птички». Напомнить о необходимости закатывать рукава при мытье рук
пятница 1.Развитие движений 2. Развитие речи Наша дружная семья Цель: учить рассматривать сюжетную картинку, отвечать на вопрос «Кто это?», называть членов семьи, кто что делает? Понимать и использовать в речи обобщающее слово «семья», употреблять глаголы. Рассматривание и называние членов семьи на фотографии. Развитие мелкой моторики «Семья» Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика «Сорока-ворона». Игра «Где же наши ручки». Экологическая игра «Найди и назови овощи на картинке» Чтение книг по желанию детей из книжного уголка. Игры в сенсорном уголке: шнуровка, вкладыши
Прогулка Вечер Индивидуальная работа
Наблюдение за небом. П\и «Солнышко и дождь». Д\и «Куда спрятались листочки»: учить ориентироваться в пространстве. Трудовые поручения: соберем листочки Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. Д\и «Чудесный мешочек» - способствовать формированию умения обследовать предметы. Рассматривание иллюстраций петуха, курицы, цыплят. П\и «Вышла курочка гулять» - учить выполнять действия в соответствии с текстом. Игры в сенсорном уголке Развитие художественно-творческой деятельности Травка для зайчат
Наблюдение за кошкой. П\и «Кот и мыши» - развитие координации движений, ловкости. Трудовые поручения: соберем веточки. Игры с мячом, песком, выносным материалом Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. Рассмотреть картину «Таня кормит голубей». Учить детей воспринимать изображение на картине, отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию, повторять отдельные слова и фразы. П\и «Кот и мыши» Игры в уголке ряженья Развитие мелкой моторики: Разбери и собери пирамидки
Наблюдение за небом, за облаками. П\и «Через ручеек» - учить перепрыгивать через препятствие. Трудовые поручения: собери камушки на участке. Игры с выносным материалом Постепенный подъем детей, воздушные ванны бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. П\и «Поезд» - упражнять детей идти вперед небольшими группами, начинать и заканчивать движение по сигналу воспитателя. Пальчиковая гимнастика «Ладушки» - развивать мелкие движения кисти рук. Игры с настольными играми: мозаика, кубики Развитие речи Д\и «Телефон»
Рассматривание цветов на клумбе. П\и «Наседка и цыплята» - развивать внимание, ловкость, быстроту. Трудовые поручения: смети песок с бортика песочницы. Д\и «Найди такой листок» Постепенный подъем детей, воздушные ванны бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. П\и «Вышла курочка гулять». Математическая игра «Разложи в коробки» - учить детей различать геометрические фигуры, называть их, группировать по цвету, величине. Игры в кукольном уголке: разбуди куклу, умой ее, одень и накорми По развитию движений Учить ходить по ограниченной поверхности
Наблюдение за птицами (внешний вид, повадки). П\и «Кинь мячик» - способствовать приобретению навыка бросания мяча, развивать ловкость Д\и «Собери все красные совки». Трудовые поручения: строим домик из песка Постепенный подъем детей, воздушные ванны бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. Пальчиковая игра «Пальчик, пальчик, где ты был». Д\и «Оденем куклу на прогулку» – вспомнить название частей одежды. П\и «Кошечка крадется» - учить действовать по сигналу воспитателя. Сенсорное развитие: Найди предметы одинаковые по форме

Неделя

Занятия Утро
понедельник 1.Развитие движений 2.Лепка Лестница Цель: закрепить умение раскатывать пластилин прямыми движениями между ладонями. Учить накладывать раскатанные палочки одну на другую Прием детей в группу. Беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка в выходные дни. Утренняя гимнастика. Рассмотреть картину «Мама моет дочку», ответы на вопросы педагога по содержанию картины. П\и «Солнышко и дождь». Во время одевания на прогулку, вспомнить последовательность одевания
вторник 1.Музыкальное развитие 2.Ребенок и окружающий мир Д\и «Рассматривание моркови» Цель: уточнить представление о моркови. Обогащать словарь словами: красная, твердая, хрустит, едят, трут на терке Прием детей в группу. Напомнить о необходимости здороваться при входе в группу Утренняя гимнастика. Математическая игра «Разложи предметы по группам», закрепить умение группировать предметы по цвету. П\и «Птички и кот» - учить начинать действовать по сигналу. Игры в строительном уголке – построить ворота для машин.
среда 1.Рисование Дождик, дождик кап-кап-кап Цель: учить проводить карандашами короткие прямые линии, заполнять весь лист 2. Ознакомление с художественной литературой чтение рассказа Славиной «Шарик» Цель: познакомить детей с новым рассказом, помочь запомнить рассказ, воспитывать доброе отношение ко всему живому Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Пальчиковая игра "Коза" - развивать координацию движений рук, мелкую моторику. П\и «Где звенит» - развивать слуховое внимание. Поиграть с детьми с воздушными шариками: создать радостное настроение, закрепить название цвета, развивать ловкость, внимание
четверг 1.Музыкальное развитие 2.Конструирование Забор возле дома собачки Цель: учить детей строить заборчик по образцу, чередуя строительные детали по форме Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Игры детей с мыльными пузырями – создать радостное настроение, развивать глубокий выдох детей. Игры в кукольном уголке. Д\и «Уложи куклу спать». П\и «Догоните меня». Д\и «Узнай по звуку» – развитие слухового внимания
пятница 1.Развитие движений 2. Развитие речи В гостях у бабушки. Овощи Цель: развивать понятие об овощах (картошка, помидор, огурец, морковь, лук), тактильно обследовать. Учить называть их. Дегустация и сравнение на вкус моркови огурца (название вкусовых качеств). Упражнение «Угадай на вкус», «Скажи, что съел». Учить понимать и использовать в речи обобщающее слово «овощи» Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Математическая игра «Принеси и покажи» - развивать умение ориентироваться в группе. Рассмотреть предметы, которые находятся в уголке Парикмахера (ножницы, флаконы, фен, расческа), познакомить с назначением каждого предмета. Организация игры «Сделай мне прическу»
Прогулка Вечер Индивидуальная работа
Наблюдение за небом: серое, хмурое, облаков нет. П\и «Догони мячик». Игры с песком, выносным материалом. Трудовые поручения: собираем игрушки в конце прогулки Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. П\и «Бегите ко мне» - учить бегать, не наталкиваясь друг на друга». Чтение стихотворения Барто «Лошадка» – помочь понять смысл стихотворения, обыграть его с помощью игрушки. Игры детей в сенсорном уголке Развитие художественно-творческой деятельности Аппликация «Грибок»
Наблюдение за ветром. Дует ветер, срывает с деревьев листочки, после дождя остались лужи. Экологическая тропинка «В гости к березке» П\и «Догони» - учить бегать по всему участку. Рисование палочкой на земле. Трудовые поручения: собери листочки Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. Продолжать учить детей самостоятельно надевать колготки после сна. П\и «Кидаем мячики» - развивать ловкость, развивать навык бросания мяча. Игры детей в кукольном уголке: приготовь обед, повторить название посуды Развитие мелкой моторики: шнуровка
Наблюдение за птицами, покормить кусочками булки. Игры с выносным материалом. П\и «Солнышко и дождь» - учит действовать по сигналу Трудовые поручения – собрать палочки на участке. Д\и «Найди такой же листок» Постепенный подъем детей, воздушные ванны бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. Д\и «Куда спряталась собачка» - развивать ориентировку в пространстве, учить употреблению в речи предлогов. П\и «Лохматый пес», учить начинать движение по сигналу. Игры детей с настольными играми: «Картинки-половинки», «вкладыши», «Составь из частей» Развитие речи Рассказывание Барто «Лошадка»
Рассматривание машины, привозящей продукты в д\с, вспомнить части машины. П\и «Автомобили», нарисовать палочкой на земле дорогу для машин, построить из песка гараж для машин. Трудовые поручения: отвези игрушки в группу Постепенный подъем детей, воздушные ванны бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. Экологическая игра «Кого не стало» П\и «Солнышко и дождь». Собираясь на прогулку продолжать учить надевать самостоятельно брюки, сапоги, убирать тапочки в шкаф По развитию движений: проползи под столом
Наблюдение за небом, за облаками. Знакомство со свойствами песка, игры с песком. Д\и «Сделай большой и маленький куличик». П\и «Перешагни через палку» - учит перешагивать через препятствие Постепенный подъем детей, воздушные ванны бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. П\и «Через ручеек», чтение книг из книжного уголка по желанию детей Игры в уголке «Парикмахерская» - познакомить с последовательностью создания прически (вымыть голову шампунем, высушить феном, расчесать, подстричь, опять посушить, закрепить прическу лаком) Сенсорное развитие: Разложи предметы на группе по форме
Занятия Утро
понедельник 1.Развитие движений 2.Лепка Кренделек Цель: Учить раскатывать палочки цилиндрической формы, делать палочки и кольцо, соединять концы палочки Прием детей в группу. Беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка в выходные дни. Утренняя гимнастика Наблюдение за работой воспитателя в уголке природы. Повторить потешку «Еду, еду», добиваться повторения слов детьми. Иры в строительном уголке «домик для зверюшек», напомнить о необходимости играть дружно и после игры убрать игрушки на место. П\и «Пузырь»
вторник 1.Музыкальное развитие 2.Ребенок и окружающий мир «Наблюдение за рыбкой» Цель: вызвать радость от наблюдения за рыбкой, способствовать развитию наблюдательности, помочь детям осознать, что рыбка живая и нуждается в уходе и бережном обращении Прием детей в группу. Напомнить о необходимости здороваться при входе в группу Утренняя гимнастика. Математическая игра «Найди место грибку» - закрепить умение группировать однородные предметы по цвету. Игры в кукольном уголке – после обеда надо помыть посуду, вытереть и убрать на место. П\и Наседка и цыплята»
среда 1.Рисование Травка для рыбки Цель: продолжать учить рисовать траву короткими штрихами по всему листу свободно, продолжать знакомить с зеленым цветом 2. Ознакомление с художественной литературой чтение потешки «Водичка, водичка» Цель: вызвать радость от слушания литературного произведения, желание участвовать в рассказывании Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Продолжать учить детей перед едой мыть руки, и насухо вытирать полотенцем, кушать неспеша, аккуратно Д\и «Поручение»: выполнение двух действий. Игры детей в уголке ряжения: собираемся в гости. П\и «Где звенит» - развитие слухового внимания, игры с мыльными пузырями – развитие речевого дыхания
четверг 1.Музыкальное развитие 2Конструирование Башня Цель: учить детей строить башню синего цвета из кубиков, действовать по показу воспитателя, способствовать речевому развитию, обыграть постройку Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Игры в дидактическом уголке. Рассмотреть картинки с изображением домашних животных, упражнение на звукоподражание. Во время одевания продолжать учить развивать самостоятельность, напомнить о необходимости убирать тапочки в шкаф
пятница 1.Развитие движений 2. Развитие речи В гостях у бабушки. Овощи Цель: закрепить знание об овощах, называть их форму, величину, цвет (красный, желтый, зеленый). Упражнение «Разложи по ведеркам»: (красная морковь, желтая репка, зеленый огурец) Игра «Поручение» - 2 действия, учить находить и называть овощи на картинке Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Пальчиковая игра «Ладушки»: развивать мелкие движения кисти, чувство ритма. Рассматривание картины с осенним пейзажем: учить детей понимать сюжет, умение слушать объяснение воспитателя. П\и «Солнышко и дождь»
Прогулка Вечер Индивидуальная работа
Рассматривание деревьев: листочки пожелтели, опадают, лежат на дороге, деревья скоро останутся совсем без листьев. Трудовые поручения: сгребание опавших листьев. П\и «Птичка». Д\и «Собери все квадратные формочки» Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. П\и «Птички»: развивать умение быстро бегать. Продолжать учить детей перед едой мыть руки, насухо вытирать. Чтение рассказа Славиной «Таня и братик»: учить слушать рассказ, понимать содержание, воспитывать заботливое отношение к окружающим Развитие художественно-творческой деятельности «Веселые ладошки» (отпечаток ладошки)
Рассматривание дождевого червяка. Наблюдать, как передвигается, объяснить где живет, чем питается. Упражнение «Капля раз». П\и «Раз, два, три к дереву беги». Д\и «Собери формочки фрукты». Трудовое поручение: сбор камушков на участке Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. Продолжать учить детей надевать колготки, обувь. Во время еды есть аккуратно, правильно держать ложку, пользоваться салфеткой. Д\и «Сложи целое из 4-х частей». П\и «Воробышки и автомобиль». Показ сказки «Колобок» с помощью настольного театра Развитие мелкой моторики: Нанизывание бусинок на шнурок»
Наблюдение за небом (серое, моросит дождь, солнце нет, птички спрятались). Д\и «Принеси такой же». П\и «Воробышки и кот». Трудовое поручение: собрать все веточки. Игры с песком, рисование палочкой на земле Постепенный подъем детей, воздушные ванны бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. Игры с водой: тонет не тонет (экспериментирование). Д\и «Подбери чашку, блюдце и ложку по цвету». Игровое упражнение: катание мяча в парах. При сборе на прогулку учить вынимать одежду из шкафчика последовательно, самостоятельно надевать штаны и обувь Развитие речи Пальчиковая игра «Коза»
Рассматривание цветов в клумбе. П\и «Солнышко и дождь». Игры с мыльными пузырями: догонять пузырьки, бегать, не наталкиваясь друг на друга. Трудовые поручение: насыпь песок в песочницу. Д\и «Найди такой же» Постепенный подъем детей, воздушные ванны бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. Упражнение «По мостику»: развивать равновесие, навыки хождения по ограниченной поверхности. Игры в уголке «Парикмахерская», внести баночки от шампуня, новые расчески, чтение книг из книжного уголка. Игры с дидактическим кубом По развитию движений: попади мячиком в цель
Наблюдение ветром, игры с вертушками, султанчиками. Трудовые поручения: подмети бортики песочницы. П\и «Ветерок». Игры с выносным материалом. Д\и «Узнай друга по описанию» Постепенный подъем детей, воздушные ванны бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. П\и «Птичка» - развивать умение бегать по всей площади Упражнение «Проползи под шнуром»: упражнять в подлезании под шнуром. Игры в дидактическом уголке Сенсорное развитие: «Веселые ладошки» закрепление названия цвета

Общеразвивающие упражнения

1-2 неделя 3-4 неделя
1.«Покажи ручки» И.п. ноги слегка расставить, руки за спину. Руки вперед, взмахи кистями рук, вернуться в И.П. (5 раз) 2. «Смотри дальше вперед». И.п. лежа на животе, подбородок на согнутых руках. Приподнять голову, смотреть вперед, вернуться в И.П. (4 раза) 3. «Птички клюют». И.п. ноги слегка расставить, руки за спину. Присесть и указательными пальцами постучать по коленям, выпрямиться. Приседая, говорить «клю-клю» (5 раз) 4. «Воробышки». И.п. то же, руки вниз. Подпрыгивание на двух ногах на месте. 2-3 раза по 8 подпрыгиваний 1. «Покажи кубики» И.п. ноги слегка расставить, кубики за спину. Кубики вперед, сказать «вот», спрятать за спину, голову не опускать (5 раз) 2. «Покажем друг другу» И.п. ноги врозь, кубики у пояса. Поворот в сторону, показать кубик, сказать «вот», вернуться в И.П. 3. «Нет кубика» И.П. сидя, кубик в сторону. Кубик к животу, согнутыми ногами прикрыть кубики, сказать «нет», можно опустить голову, выпрямиться 4. «Мячики» И.п. ноги слегка расставить, кубики опущены. 2-3 пружинки, 6-8 подпрыгиваний и ходьба – 3 раза. Заканчивая упражнение продлить ходьбу

Подвижные игры

Неделя

Занятия Утро
понедельник 1.Развитие движений 2.Лепка Шарики Цель: учить детей лепить круглые предметы, раскатывая пластилин круговыми движениями между ладонями Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Учить детей рассматривать предметы, выделяя детали (рассматривание игрушек) П\и «Догони мяч». Во время сбора на прогулку продолжать учить надевать носочки и штанишки. Игры детей в сенсорном уголке
вторник 1.Музыкальное развитие 2.Ребенок и окружающий мир Рассматривание рябины Цель: рассматривание веточки рябины с ягодами Определить форму и цвет листьев, ягод. Объяснить, что ягоды – еда для птиц зимой Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Чтение потешки «Водичка, водичка»: вызвать у детей радость от слушания потешки, желание участвовать в рассказывании. Математическая игра «Разноцветные колечки» - учить устанавливать связь между цветовыми оттенками и их называть, развивать внимание. П\и «Звени, колокольчик»
среда 1.Рисование Поможем жучкам спрятаться в траве Цель: Вызвать интерес рисованию травы цветными карандашами 2. Ознакомление с художественной литературой Чтение стихотворение Барто «Кораблик» Цель: учить внимательно слушать стихотворение, повторять отдельные слова, передавая интонацию просьбы Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Игра с сюжетными картинками «Побродим по лужам». Учить детей внимательно рассматривать картинки и называть изображенные на ней предметы, расширять словарный запас. П\и «Кто тише». Показ сказки «Репка» с помощью кукол би-ба-бо
четверг 1.Музыкальное развитие 2.Конструирование Стол и стул Цель: упражнять детей в одновременном действии с кубиками и кирпичиками, учить различать их, побуждать к общению Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Повторить стихотворение «Кораблик». П\и «Вышла курочка гулять» Игры детей в уголке ряжения. Д\и «Сложи домик из геометрических фигур». Чтение книг по желанию детей. Рассматривание плаката «Что мы делаем осенью»
пятница 1.Развитие движений 2. Развитие речи На базар ходили мы Цель: расширить представления детей о фруктах, учить называть цвет, вкус, размер, форму. Учить называть фрукты: яблоко, груша, банан, дегустация Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Игры детей в кукольном уголке: сервируем стол к приходу гостей Наблюдение за работой воспитателя в уголке природы. Игры с песком: просеем через сито. Д\и «Солнышко и дождь»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №166 «Цветик - семицветик»

города Чебоксары Чувашской Республики

Досуг

во второй группе раннего возраста

«День здоровья»

Подготовил:

воспитатель Кузнецова О.А.

Чебоксары-2016

ДОСУГ во второй группе раннего возраста

«ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ».

Цель:

Формировать начальные представления у детей о здоровом образе жизни.

Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Упражнять в выполнении основных движений

Развивать мелкую моторику движений.

Материал:

Две куклы, ребристая дорожка, чудесный мешочек, Расчёска, мыло, полотенце, зубная щётка, зубная паста, кроватка, дуга, фонограмма

Ход:

В. Мы очень любим, когда к нам приходят гости. Посмотрите сколько их сегодня много.

Каждое утро мы говорим друг другу: « Доброе утро», чтобы у нас весь день был добрым. Давайте скажем эти волшебные слова и нашим гостям.

А теперь встанем все в кружок:

(выполняется упр.)

Глазки, глазки, вы проснулись?

Ушки, ушки, вы проснулись?

Ручки, ручки, вы проснулись?

Ножки, ножки, вы проснулись?

А ещё к нам в гости сегодня обещали прийти куклы. Кукла Катя и кукла Таня.

Детки кукол ждут и ждут.

Что же куклы не идут?

К ним отправимся мы сами,

Что случилось и узнаем.

(дети идут по массажной дорожке).

Вот шагают наши ножки

Прямо к Кате по дорожке.

А дорожка не простая

Вот красивая какая!

Звучит музыка «Колыбельная».

Что за музыка звучит?

Наша Катя ещё спит.

Как нам быть?

Как же Катю разбудить?

Может быть, потопаем? (топают).

Может быть, похлопаем? (хлопают).

А давайте мы скажем кукле волшебные слова: «Доброе утро»

(Кукла просыпается.)

Кукла Катя: Доброе утро, дети!

В гости к вам хочу прийти,

Но не знаю, как дойти.

Ручки не хотят Вставать.

В. Ребята, что мы делаем каждое утро, чтобы легче было вставать, и чтобы целый день быть бодрыми и здоровыми?

Дети: Зарядку.

В: Ты, Катюша не ложись, ты с зарядкой подружись.

(дети выполняют зарядку)

В: Всё запомнила, Катюша? Просыпайся поскорей. В гости ждём всегда гостей.

В: А теперь отправимся в гости к кукле Тане. Она живёт далеко, но у меня есть волшебные ворота. В эти ворота мы проползём и сразу окажемся у куклы Тани.

(дети проползают на четвереньках под дугу и оказываются у домика куклы)

В: Что за странная картина?

Ох, и грязная Таня!

Грязь на щёчках и на лбу!

Грязь на шее, на носу.

Очень стыдно быть такой!

Ты пойди, лицо умой!

Кукла шепчет.

В: Ребята Тане очень стыдно. Она не знает, что нужно делать, для того чтобы быть чистой и красивой. Но мы-то с вами знаем и сейчас расскажем Тане.

А поможет нам в этом « Волшебный мешочек»

(дети на ощупь угадывают и называют предметы гигиены: мыло, расчёску, зубную щётку, полотенце.)

Пальчиковая игра. «Что же детям пригодится, чтобы начисто умыться»

(дети отвечают на вопросы и загибают пальчики)

Что же деткам пригодится, чтобы начисто умыться? Нам нужна водица.

Что же с ручек грязь смывает? Мыло деткам помогает!

Чтобы зубки не болели. Чтоб они всегда блестели. Помогает…Зубная щётка.

Чисто-чисто умывались. Чем же детки вытирались? Полотенцем.

Чтоб волосики не путались, чтоб они всегда нас слушались. Чтоб красивой была причёска, помогает нам…расчёска.

Кукла благодарит детей.

В: Ну-ка, быстро умывайся. И к нам в гости собирайся.

(обращаясь к детям)

Кукол всех мы навестили, и всему их научили. Скоро в гости к нам придут, скажут:

« Здравствуйте, мы тут!»

А мы поедем на поезде в группу и будем их там ждать.

Под фонограмму дети уезжают.

День здоровья для детей 3-4 лет "Милый Зайка заболел"

Тема: «Мы выбираем здоровье»

Инструктор по физической культуре В ДОУ я\с " Салтанат" Чернова Алена Сергеевна

Описание материала:
Предлагаю познакомится вам с работой "Дня Здоровья" для младших групп. Данный материал полезен как воспитателям так и другим работникам ГОС учреждений на момент адаптационного периода.

Предисловие:
«О, спорт! Ты - мир!»

Цель: Формирование у учащихся интереса к занятиям физической культурой и спортом.

Задачи:
1) Развитие двигательной активности учащихся
2) Воспитание культуры общения учащихся
3) Формирование привычки выполнения гигиенических требований

Место проведения: Спортивный зал детского сада.

Оборудование: лавочки для сидения, различные мячи, цветные квадратики 2 цветов, большая морковь(игрушка),игрушки(фрукты и овощи), маленькие мячики (5х5 см),Яйца из под киндера сюрприза,музыка,конверт с заданиями,корзина,яблоки на каждого участника мероприятия.

Возрастной критерий: II младшая группа

Персонажи: Зайка, ребята.

Ход мероприятия
Приветствие. Ознакомление поочередно с заданиями, их выполнение. Завершение всего мероприятия танцем и поощерением.

Сценарий:

Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? (дети отвечают)
Да верно я Зайка, я очень люблю поспать, ничего не делать,посмотреть как можно больше мультфильмов, но сегодня меня это не радует,я очень сильно заболел. Я написал письмо доктору Айболиту и он написал мне в письме рецепт как вылечиться,и предупредил,что чтобы его выполнить мне нужны помощники.
- Вы мне поможете ребята?(дети отвечают)
- Давайте скорее лечиться!!!
(Зайка достает из кармана письмо и начинает его читать)

Чтобы быть здоровым надо
Никогда нам не зевать
Как проснулся – первым делом
Процедуры выполнять…


Задание №1 «доброе утро»
Все дети становятся по кругу спортивного зала. Зайка называет процедуры и все вместе их выполняют под музыкальное сопровождение.
- Потягушки
- Мытье лица
- Чистка зубов
- Мытье головы
- Мытье рук
- Мытье ног

(когда все выполнили,Зайка начинает читать следующее задание)

А когда умылся ты
То на кухоньку сходи
Холодильник открывай
Фрукты смело доставай!

Конкурс № 2 «Фрукты и овощи»
1) Зайка берет свою большую морковь. Всем детям предлагается поднять руки в верх, и хлопать. морковь передается следующему по кругу. играет музыка. На ком морковь остановилась(2 ребенка) тот выходит в цент зала.
Примечание - останавливать морковь надо на разных группах так чтобы собрать 10 ребят с разных команд.

2) 10 ребят делятся на 2 команды друг за другом по 5 человек. Каждому ребенку дается какой-либо фрукт или овощ (морковь, огурец, яблоко, виноград….) на конце спортивного зала стоят корзины пустые. Задача ребят поочередно добежать с Зайкой до корзины и класть в нее фрукт или овощ.
После выполнения ребенок бежит обратно, следом бежит второй…и т.д.

Зайка долго не ленись
Болен ты не унывай
Ты хотя бы уберись
Хвост с дивана поднимай

Конкурс № 3 « Чистюльки»
1) К одной стороне зала приглашается 1 команда. Зайка на центре зала разбрасывает маленькие мячи (чем больше тем интереснее).Корзина для сбора мячей стоит в углу спортивного зала. По сигналу Зайки раз, два, три все дети должны как можно быстрее собрать их в корзину.
После выполнения одной команды это задание выполняет другая команда.


2) Все команды собираются вокруг своих воспитателей. Им раздается по стопочке разноцветных квадратиком(красные и белые). Задача команды разложить квадратики по цветам (отдельно белые, отдельно красные).


Дома чисто- хорошо
Только это уж не все
Чтоб здоровым, крепким быть
Нужно на улицу ходить

Конкурс № 4 «Свежий воздух- Прыгуны»
Зайка, Зайка не зевай
Прыг-да-скок не забывай

С каждой команды приглашаются по 8 ребят, выстраиваются в линию друг за другом лицом к центру зала. Задание- проскакать вместе с Зайкой 3-4 прыжка и бежать обратно встав в конец линии.
Примечание – обратить внимание на координацию выполнения задания.


конкурс № 5 «Прими подарок»
Зайка мал, не очень смел
Подарить что-то хотел

Конкурс №5 " Подарок"
Все дети становятся лицом друг напротив друга на расстоянии 4 метра(Группа напротив группы - 2 шеренги), с одной стороны ребятам даются мячи. Их задача по сигналу добежать до противоположного ему участнику и вручить ему мяч сказав: «Это тебе мой подарок», и вернуться обратно на свое место.
После того когда с одной стороны ребята вернуться без мячей дается сигнал ребятам с другой стороны чтобы они побежали «дарить» мяч.
(выполняется 4 раза)

Если ты все выполнял
Правильно заданья
То болезни не страшны
Завершим соревнования

- Ребята вам понравилось?(дети отвечают) , а знаете, что мне понравилось больше всего (дети отвечают).
Мне понравилось с вами веселиться, бегать и прыгать, а самое главное то, что вы помогли мне выздороветь и я больше не болею,мы выполнили все задания от Доктора Айболита!
И сейчас я хочу очень танцевать!!! Ребята вы будете танцевать со мной? (дети отвечают).

(Включается музыка, дети начинают танцевать вместе с Зайкой).

Спасибо вам ребята большое,Но мне немного грустно-мне пора возвращаться к себе, но я просто так не уйду, у меня маленькие подарочки для каждого из вас.

(Зайка дарит подарки и под музыку прощается с ребятами)