Игры с ребенком 2 лет дома. Игры для малышей

Малыш просит поиграть с ним? Хочется провести время с ребенком не только весело, но и познавательно, интересно, с приобретением новых знаний и умений? Тогда представленные ниже игры с ребенком 2 лет – это именно то, что вам нужно.

Но для начала необходимо определить уровень развития малыша, обозначить уже имеющиеся навыки и умения, выяснить, что именно интересно ребенку, что не только привлекает внимание, но и способно его задержать на довольно продолжительный период времени. Как правило, это любимые игрушки, конструкторы, яркие или издающие звуки предметы. Конечно, игры с ребенком в 2 года не подразумевают погремушки, но и слишком сложных задач перед детьми в таком возрасте ставить не нужно. Поэтому рекомендуется крайне осторожно подходить к модным и популярным сейчас «суперразвивающим» играм, с которыми даже школьники справляются с определенным трудом.

Занятия с крохой должны приносить максимум удовольствия как родителям, так и самому ребенку, иначе появится больший риск на очень долгие годы привить нелюбовь к получению новых знаний, самосовершенствованию, познанию окружающего мира и чего-то нового. Выбирать развивающие игры для детей 2 лет нужно в полном соответствии с реальными возможностями и способностями чада, не на «вырост», не «про запас», а такие, которые действительно привлекут малыша и будут доступны для его понимания.

При этом совершенно необязательно покупать дорогостоящие конструкторы, игрушки или наборы. То, с чем крохе будет по-настоящему интересно играть, как правило, есть под рукой, в доме или же не требует серьезных материальных затрат. Главное – уделять своему чаду побольше внимания, запастись терпением и проявить немного фантазии, креативности и творчества.

Совместные игры с детьми 2 лет

В возрасте двух лет у детей важно развивать внимание, логику, мышление и мелкую моторику рук. Поэтому совместные игры с детьми 2 лет можно организовывать с помощью небольших предметов. Одним из самых доступных и незатратных способов всесторонне развить является игра под названием «Зажигаем свет в окошках». Для нее пригодится цветная бумага, ножницы, маркер или карандаш и клей. Из цветной картонки (цвет может быть каким угодно, но не желтым, так как он пригодится в дальнейшем) нужно вырезать подобие домика и обозначить на нем окошки. Далее нужно подготовить из желтой цветной бумаги квадратики, которые будут играть роль зажженных окошек. Ребенку для начала нужно показать на реальном примере, чем отличаются окна, в которых горит свет, от тех, где он не зажжен. Это можно сделать, просто выглянув из собственного окна и посмотрев на дома напротив, по соседству.

Вернувшись к заготовкам из цветной бумаги, предложите малышу «включить» свет в ранее обозначенных на домике окошках. Для этого он должен вырезанные желтые квадратики приклеить точно на обозначенные места. Насколько бы данная игра не казалась простой, для двухлетнего малыша наклеить окошки на силуэты – дело довольно сложное. Возможно, ребенок в первые разы даже будет нуждаться в помощи старших.

Главное – помнить, что ножницы и прочие острые, режущие предметы необходимо убрать в недоступное для крохи место, иначе такие игры с детьми 2 лет могут завершиться травмами.

Еще одним видом совместного интересного, полезного и увлекательного времяпрепровождения может стать игра, рассчитанная на ассоциативность и умение различать цвета. Для нее также пригодится цветная бумага или картон, ножницы. Количество цветов зависит от уже имеющихся навыков и знаний малыша. Но для начала можно взять пять-шесть цветов, желательно отдавать предпочтение более контрастным оттенкам для простоты различия. Из бумаги или картона вырезают квадратики, треугольники или любые другие геометрические фигуры, из центра которых, в свою очередь, вырезают кружочки. Суть такой игры для детей 2 лет заключается в правильном соединении кружочков и основных фигур по цвету. То есть кроха должен синий кружок присоединить к синему квадрату или треугольнику, красный – к красному, желтый – к желтому, зеленый – к зеленому и так далее.

В ходе вышеописанных игровых практик у детей развивается мышление, логика, способность правильно различать цвета, а также мелкая моторика рук. Для последнего фактора важно корректно соблюдать пропорциональность вырезанных деталей. Их не нужно делать слишком мелкими, иначе ребенку будет крайне проблематично брать бумажки или картонки, не повреждая и не заминая их, также сложно будет удерживать детали в ручках. Очень большими фигурки делать тоже не рекомендуется, иначе эффект для развития моторики пальчиков будет минимальный.

«Маленький помощник» – мотивирующие игры для детей 2 лет

Привлечение малышей к домашним делам, помощи в быту можно начинать и с двух лет, доверяя самые простые задачи. Конечно, такое приобщение может отнять довольно существенное количество времени, а иногда и нервов, но в будущем все усилия и старания родителей будут сполна вознаграждены. К тому же, выполняя самые простые дела, ребенок будет получать не только азы определенных хозяйственных навыков, но и опять-таки развивать мелкую моторику рук, мышление, логику.

Одними из самых распространенных и полезных считаются игры для детей 2 лет «Большая стирка» и «Прищепки». Первая предполагает обучение ребенка следить за собственной чистотой и ознакомление с базовыми правилами гигиены. В игру можно включать любимые игрушки малыша, предлагая очистить их с помощью носового платка, мочалки, тряпки. Для этого рекомендуют использовать большие емкости с водой, детское мыло. Желательно проводить такие развивающие игры в ванной комнате или на кухне, где напольное покрытие более устойчиво влаге.

Ребенку следует объяснить и наглядно показать, как нужно умываться или умывать игрушку, а затем попросить или предложить повторить показанные действия. Рекомендуется тщательно следить, чтобы малыш не прилагал множества усилий, причиняя себе боль или неприятные эмоции. Для первых таких совместных игр не желательно использовать мыло или шампуни. Тем более ни в коем случае нельзя применять стиральные порошки, химические средства, моющие и абразивные мочалки. Также нужно отслеживать, чтобы комнатная температура была комфортной, и соприкосновение с водой, температуру которой тоже нужно держать под контролем, не приносило неприятных ощущений, раздражения. При первых же признаках охлаждения воды ее нужно или разбавить теплой, или вовсе прекратить игры с водой.

В качестве продолжения вышеизложенной игры или в виде отдельной и самостоятельной развивающей забавы можно предложить ребенку поиграть в «Прищепки». Для этого можно использовать как обычные бельевые прищепки, так и специальные детские – умеренно большие, яркие, красивые, привлекающие внимание деток, – они продаются в магазинах с товарами для малышей. Также понадобится веревка – это может быть обычная бельевая или шнур, стулья со спинками или любые другие предметы мебели, опоры, к которым можно будет привязать веревку. Создается абсолютное подобие настоящей сушилки для белья, но только рассчитанной на рост ребенка. И основной задачей игры является развитие мелкой моторики рук, мышления путем предоставления возможности малышу самостоятельно развешивать вещи, игрушки, одежку кукол на такую самодельную сушку.

Перечисленные две версии – это лишь самые простые и банальные развивающие игры с ребенком 2 лет, которые позволят провести время с крохой интересно, ярко, весело и с пользой. Вариаций же совместного времяпрепровождения, совмещения игрового процесса с обучением, освоением новых способностей может быть огромнейшее множество.

Готовим и играем одновременно

На кухне развлечение найдет себе не только хозяйка, но и ее малыш, для которого в этой комнате представлено новых игровых и одновременно развивающих возможностей не меньше, чем опасности и угроз. Пока кроха еще мало понимает и осознает, насколько опасен открытый газ или большинство кухонной утвари, настоятельно не рекомендуется оставлять его одного в кухонной зоне без присмотра взрослых. Это поможет избежать крайне негативных последствий в виде ссадин, травм, ожогов.

На кухне развивающие игры для детей 2 лет также нацелены на развитие логики, мышления, моторики ручек. В качестве помощника можно использовать тесто, из которого ребенок будет лепить или вырезать специальными формочками всевозможные фигурки. К слову, такая работа с поделками вдвойне будет приятнее, интереснее и увлекательнее, если их с пирожками, печеньем и прочей выпечкой отправлять в духовку. После приготовления малышу и другим членам семьи гарантированно понравятся как кулинарные шедевры хозяйки, так и оригинальная «лепнина» крохи.

Еще одним интересным способом полезно развлечься на кухне для малыша станет увлекательная игра под названием «Собери палочки». Только вместо палочек применяются макаронные изделия. Например, можно взять продолговатые макароны и дуршлаг, через отверстия которого и нужно будет пропускать макаронинки. Вместо макаронных изделий можно использовать и счетные палочки, спички, но с последними требуется проявить особую бдительность, отломив головки из серы. Это необходимо сделать, чтобы ребенок ни в коем случае не решил их попробовать на вкус, а также для того, чтобы частицы серы не оставались на рабочей поверхности стола, посуде, продуктах и уже приготовленной пище.

Разнообразить игры с ребенком 2 года дома можно, применив одну довольно занятную методику, направленную на развитие понятия о размерах. Для этого нужно подобрать несколько аналогичных по функциональности и исполнению предметов, но разных по размеру. Например, это могут быть фрукты – большой апельсин, яблоко поменьше, маленький мандарин и совсем небольшая виноградинка. Задача – выстроить предметы по принципу возрастания или убывания, объяснить крохе взаимосвязь, а затем попросить повторить подобную процедуру, но уже с другими предметами. Для работы ребенку можно предоставить блюдца и крупу – целью данной развивающей игры будет распределение злаковых культур в соответствии с возрастанием или убыванием размеров ранее взятых фруктов. Например, в блюдце, стоящее возле большого апельсина, нужно насыпать самое большое количество крупы, в блюдце, стоящее возле яблока – чуть меньше, в блюдце около мандарина – еще меньше, и всего несколько крупинок насыпать в блюдце возле виноградинки.

Вместо фруктов можно использовать собственноручно нарисованные картинки в виде птичек или зверушек, цветочков или звездочек. Их также нужно подготовить в различных размерных вариациях и, конечно же, ярко раскрасить, чтобы игры для детей 2 лет были максимально увлекательными, интригующими и насыщенными.

Помимо эффективного, грамотного и комплексного развития мелкой моторики рук, все представленные игры благоприятно воздействуют на фантазию малыша, его мышление, построение логических цепочек. Применяя каждый раз все новые и новые игрушки и игровые элементы, делая каждое последующее упражнение немного труднее или включая в него дополнительные этапы, задания, объекты, можно не только заинтересовать ребенка, но и сделать познание им окружающего мира более увлекательным, интенсивным и всесторонним.

Игры с ребенком 2 года на улице – активный досуг на благо всей семье

Свежий воздух очень полезен для малыша – это ни для кого не секрет, но порой прогулки даже у детей вызывают скуку из-за однообразия. Чем же занять кроху на улице, при этом еще и сделав что-то для его развития? Ответ прост: внедрить в прогулки специальные развивающие игры с ребенком 2 года на улице, среди которых особо популярными являются следующие:


Это лишь малая часть тех развлечений, которые помогают проводить время на прогулке не только с позитивными эмоциями, но и с пользой. Погонять мяч, поиграть в песочнице, попрыгать через лужи, походить по бордюру, держась за руку взрослого, да и просто подышать свежим воздухом – что может быть лучше в беззаботном и счастливом детстве?

Кстати, всегда можно посмотреть игры с ребенком 2 года на видео, которые выкладывают многие блогеры-семьянины. В них, как правило, представлено множество необычных способов совместного времяпрепровождения с детьми, креативных идей и уникальных методик по развитию малышей.

В целом, игры с детьми 2 лет можно организовать где угодно, когда угодно, главное – иметь желание оптимально совмещать развлечения и развитие, не идти на поводу у малышей, которые не хотят учить что-то новое, не хотят познавать окружающий мир. Заинтересовать и заинтриговать малыша – вот что нужно суметь сделать каждому родителю, и тогда совместное времяпрепровождение будет в удовольствие и радость как малышам, так и взрослым.

Онлайн игры для детей 2 лет – серия флеш развлечений развивающе-обучающего характера. Разработчики постарались максимально упростить геймплей, чтобы малыши могли играть в них самостоятельно. По сути, прохождение представляет собой поочередную смену картинок и выполнение одного-двух простеньких действий. Картинки разделены по тематикам: есть подборка, посвященная временам года, погоде, животным, тому, кто из них что ест. Часть онлайн игр предлагает выполнить логические задания, специально рассчитанные на возраст около 2 лет. Например, из предметов на экране нужно выбрать все, окрашенные в красный цвет, или отыскать среди кучи несъедобных один съедобный. Для управления играми нужна только мышка. Все предметы в них изображены крупно, чтобы маленькие ручки могли дотянуть курсор и не промазать. Конечно, в идеале родителям лучше находиться рядом и помогать малышам в сложных моментах. Но даже если это невозможно, не беда – двухлетние геймеры постараются и справятся сами.

  • Легкие пазлы для малышей

    Простые пазлы для развития мышления и интеллекта у малышей. Соберите из 5 частей 4 пазла: коровку, пчелку, льва и собаку.

  • Большой сборник развивающих игр с животными для малышей: меморина, поиск по форме, угадывание по звуку, сортировка объектов.

    Сборник интересных развлечений для развития сенсорики. Угадывайте фигуры по тени, животных - по форме, складывайте простые пазлы.

    Обширная коллекция детских пазлов на тему фермы, подводного мира, динозавров. Угадывайте по тени животное и складывайте по фрагментам пазл.

    Интересные задания для развития пространственного и ассоциативного мышления, интеллекта. Угадывайте по тени машины, фигуры, зверей.

    Коллекция html5 раскрасок с изображением различных животных. Делайте простую заливку или зарисовывайте зверушек кисточками.

    Html5 сборник развивающих детских игр. Попробуйте справиться с тремя заданиями: найти одинаковые пары, определить животное по тени и очертаниям.

    Упражнение по раскладыванию узора в правильной последовательности, рекомендованное педагогами для сенсорного развития.

    Монстрик Элмо из программы «Улица Сезам» будет загадывать деткам загадки о животных, а девочкам и мальчикам нужно определять, чей это малыш.

    Любите играть в прятки? Тогда веселые животные джунглей предлагают попытаться их найти. Забава полезна для развития внимательности малышей.

    Детская меморина с игрушками, которая поспособствует развитию внимания и памяти у детей. Находите парные картинки игрушек, чтобы раскрыть все поле.

    В этой игре малыши будут учиться различать сезоны года, время суток, погоду. Перемещайте картинки к соответствующей им надписи.

Игры для 2 летнего ребенка

Часто ситуации, возникающие при общении с ребенком, ставят в тупик родителей, даже самые опытные мамы подчас находятся в растерянности. Но, как правило, в семье не больше одного-двух детей, а у Ирины Васильевны Михайлик, воспитателя высшей категории яслей-сада “Надийка”, их гораздо больше. И соответственно ситуаций возникает в разы больше. Как занять двухлетнего кроху, посоветует сама Ирина Васильевна.

“Не привязывать же его!”
“Мы дали Саше карандаши и лист бумаги. Через несколько секунд бумага < с > одной неуверенно проведенной линией брошена на пол. Еще мгновение, ребенок проводит линии на столе, на стене, а затем карандаш летит вслед за бумагой. В руках - уже машина. Немножко прокатив ее по комнате, малыш залез на стол, потом на диван, чтобы сунуть в розетку мамину шпильку. Затем он проследовал на кухню, чтобы включить все, до чего можно достать. Не привязывать же его!” - жалуется мама маленького непоседы.

Родителям, имеющим в семье 2 - летнего ребенка, я хотела бы посоветовать уделить огромное внимание всестороннему развитию малыша. Это и регулярное проведение утренней гимнастики в игровой форме (инсценируя любое знакомое ребенку стихотворение), закаливающих процедур, создание условий для активной двигательной деятельности.

В семье должны позаботиться о том, чтобы все виды деятельности - общение, предметная деятельность игра - по своему содержанию стали интеллектуальными. Это значит, что во время режимных моментов взрослый постоянно должен разговаривать с ребенком, объяснять непонятное, поддерживать интерес к окружающему.

Играем весело!
Предлагаю несколько игровых ситуаций. В руках у ребенка ведерко с отверстием внизу. Он пытается донести в нем воду к песку, и, конечно, у него ничего не получается. Возможно, неся в очередной раз воду, он случайно прикроет пальчиком отверстие и соотнесет причину и следствие.

Если у него все получится, значит, малыш сделал одно из своих первых открытий. Положите на возвышенность игрушку (на стол) и уберите стулья. Предложите малышу принести машинку. Пронаблюдайте, какой выход найдет ребенок, чтобы достать игрушку.

А вот еще одна простейшая игра - занятие, которое научит ребенка фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов, формировать простейшие формы тождества и различать цвета однородных предметов. Возьмите цветные палочки двух разных цветов (например, 5 красных и 5 синих). Перемешайте все палочки. При этом проговаривайте: “палочки разного цвета”. Затем предложите палочки одного цвета сложить в чашку, а палочки другого - в коробку. Сначала эти действия покажите. Так, показывая и объясняя, разложите 2 пары палочек. Остальные предложите разложить ребенку самому. Среди многих свойств предметов внимание малышей привлекает прежде всего форма, а затем - величина. Чтобы умение различать предметы по величине закрепилось, можно периодически практиковать игры, в которых ребенку приходится иметь дело с предметами, одинаковыми по форме, но отличающимися по величине. Это могут быть разной величины кубики, шарики, кольца, пирамиды, коробки, бутылочки из-под соков и йогуртов.

После того, как ребенок усвоит умение действовать лопаткой, совком, деревянным молотком, научится использовать в играх ведерко и формочки, взрослым необходимо придавать этим играм целевой характер. Например, предложить малышу “испечь” пирожки для куклы, построить “гараж” для машины, очистить от песка “дорогу” (конечно, с помощью мамы или папы). Если взрослый будет со стороны только наблюдать за играми ребенка, они очень скоро перейдут в беспорядочное разбрасывание песка в стороны, а могут просто прекратиться.

Упражнения для ручек
Крайне важно уделять внимание развитию движения руки, обучать способом отражения явлений окружающей действительности, используя линию, цвет. Побуждать относиться к своему рисунку как к результату “работы”. Здесь полезно “сотворчество” папы, мамы и ребенка. Взрослый рисует основу, а малыш - детали. (“Дождик кап-кап”, “Наши ножки шагали по дорожке”, “Привяжи веревочки к шарикам” и т. п.) Техника рисования должна быть разнообразной: палочкой, кисточкой, пальчиком, ладошкой, различными “печатями”, с помощью сыпучих продуктов (манка, рис). Дайте возможность ребенку поэкспериментировать.

Разговаривать надо много
Ни в коем случае нельзя забывать о речевых упражнениях. Это основа умственного развития ребенка. Поддерживайте желание малыша узнать на картинке и правильно назвать знакомый предмет, лицо, животное. Полезно практиковать игру “Узнай, что нарисовано”.

Если ребенок затрудняется ответить, нужно помочь ему наводящими вопросами, звуковыми комментариями (“Ку-ка-ре-ку”, “Му”, “Ба-бах”). В два года ребенку можно купить книжки-загадки, в содержании которых есть отгадка (Кто рано встает, “кука-ре-ку” поет, деткам спать не дает”). Играя с малышом в “загадки”, можно положить перед ним большие картинки или игрушки с изображением того, кого ему нужно узнать.

Развиваем фантазию
2-летний малыш - это кладезь словотворчества. Не смейтесь и не подтрунивайте над его смешными словечками. Относитесь к ним серьезно. Заведите блокнот, записывайте его слова, выражения. Постоянно провоцируйте его вопросами: “Что это?”, “Кто это?”. Не спешите выдавать сразу взрослое название. Если ребенку трудно или он вовсе не знает, подскажите ему (оно едет, его можно катать, это бибикает). И тогда к 3-4 годам ребенок самостоятельно сможет придумывать сказки, истории и даже стихи.

Если вы сейчас позаботитесь о всестороннем развитии своего ребенка, упражняя его восприятие, память, мышление, то к концу третьего года жизни малыш будет активным и любознательным.

Ребенку нужны друзья
Очень важно, чтобы ребенка окружали сверстники, к которым можно себя “примерить”. Малыш часто ошибается, делает глупости, за что взрослые его, естественно, наказывают, ругают. Но, попадая в среду однолеток, ребенок, наблюдая за их поведением, сделает для себя удивительное радостное открытие: “И он такой же, как я”. Общение в группе равных дает то, чего они лишены при общении со взрослыми: способность сравнивать, проявлять инициативу, отстаивать свое мнение, проявлять участие к товарищу. Ребенок, проявляющий себя в семье капризным эгоистом, в детском саду, при правильном индивидуальном подходе воспитателя, быстро изменить к лучшему. Педагог сумеет грамотно помочь ребенку (игры, жизненные ситуации, положительный пример сверстников).

В детском коллективе прививаются элементарные правила поведения (делиться игрушками, помогать друг другу, сочувствовать, быть благодарным). Эти главные качества помогут ребенку чувствовать себя комфортно в любом коллективе.

Источник http://forum.razumniki.ru/showthread.php?t=329

Комментарии
  • Научите кроху играть

    Научите кроху играть Молодые родители нередко поддерживают в детской стерильную чистоту и первозданный порядок. Создается впечатление, что и ребенок помещен в интерьер лишь в качестве бесценного музейного экспоната. Возможно, потому малыш и в два года упорно не желает говорить. Ведь экспонаты безмолвны! Вывод:...

  • Поход к педагогу
  • 10 ДОМАШНИХ ИГР ОТ МОНТЕССОРИ-ПЕДАГОГА

    Наблюдая за детьми, Мария Монтессори выделила несколько направлений, в которых очень важно ребенку помочь с развитием. Это: упражнения практической жизни (УПЖ) - чтобы быть свободным и умелым; сенсорика - чтобы воспринимать окружающий мир ярко и...

Человеческая речь закладывается в двухгодовалом возрасте. В это же время у малыша развивается память, интеллект, он учится мыслить творчески. Очень важно больше времени проводить, занимаясь его обучением в игровой форме.

Чтобы помочь малышу развиваться, адаптироваться среди сверстников и разнообразить досуг, необходимо организовать совместные развивающие занятия дома.

Дети, с которыми родители правильно и плодотворно занимались в раннем детстве, в будущем более восприимчивы к творчеству и различным наукам.

Развивающие игры обязательно должны присутствовать в ежедневном распорядке дня малыша. Но не стоит забывать, что ребёнок в 2 года ещё неусидчив, ему быстро всё становится неинтересным, ему трудно надолго сосредоточиться на одном предмете.

Малышу хочется проводить своё время в активных играх, поэтому следует правильно организовать время занятий. А именно:

  1. Занятие не должно длиться больше 20 минут.
  2. Мама должна получать удовольствие от времени проведённого вместе с ребёнком.
  3. Занятия должны осуществляться только в игровой форме.
  4. Если ребёнок не хочет заниматься именно сейчас, нельзя заставлять.

Эти несложные правила помогут развить у крохи интерес к занятиям и к учёбе в будущем.

В какие игры лучше всего играть с ребёнком в два года мы рассмотрим в данной статье.

Важно знать, что не все игры подходят всем детям . В силу того, что каждый ребёнок индивидуален, развивается по-своему, та или иная игра малышу, может, не понравится или просто показаться скучной и неинтересной. С одним и тем же заданием разные дети справляются за разный промежуток времени или не справляются. Это не значит, что ребёнок глупый, это значит - ребёнку интересно что-то другое, и задача родителя найти эти интересы.

Особенности мышления ребёнка в 2 года

С каждым месяцем ваш ребёнок растёт и становится более любознательным и сообразительным. Важно не упустить этот момент и направить энергию малыша в нужное направление. А этой энергии у него будет достаточно.

Если вы заметили, что ваше чадо стало более капризным и всеми способами желает показать своё «Я», стал чаще притоптывать ножками и отталкиваться от вас при нежелании что-то делать, значит, процесс взросления настал . Маме и папе нужно набраться терпения, так как теперь малышу часто придётся объяснять что можно, а что нельзя делать, что хорошо, а что плохо.

Вы должны непременно воспринимать ребёнка как взрослую личность, со своими мыслями и желаниями, при общении старайтесь находиться с малышом на одном уровне, например, сесть на корточки, чтобы ваши глаза были друг напротив друга. Таким образом, он будет чувствовать себя уверенней и в ваших отношениях будет больше доверия. В два года ребёнок учится подражать, поэтому не удивляйтесь, что ваша кроха старательно повторяет за вами вашу манеру поведения, так должно быть. Поэтому так важно подавать ребёнку правильный пример во всём.

Можно заниматься с ребёнком пассивно , например, дать ему в руки краски с альбомом, а самому сидеть рядом и читать книгу. Можно заниматься активно вместе, например, лепить из пластилина, но никогда нельзя давать свои советы, если малыш этого не просит, в этом возрасте ему хочется всё делать самому. Ваша излишняя настойчивость может надолго отбить у него желание быть самостоятельным. Обязательно хвалите малыша, независимо от того как он справился с заданием и справился ли вообще.

С чего начать занятия?

Первым делом стоит начать с моторики рук. Развитие мелкой моторики влияет на развитие речи.

Купите кубики, конструктор , стройте вместе замки и башенки. Начать нужно с обычных фигур, чтобы вскоре ребёнок смог повторить. Во время игры обязательно разговаривайте, рассказывайте малышу, какого цвета вы берёте кубик, куда и зачем собираетесь поставить. Проявляйте больше положительных эмоций и чаще хвалите.

Если кроха желает помогать в домашних делах, поощряйте это желание. Дайте тряпочку или веник, чтобы он делал домашнюю уборку вместе с вами. Иначе в будущем его придётся заставлять помогать по дому.

Следующий этап - развитие речи . Чаще разговаривайте, спрашивайте, что видел ребёнок на прогулке, какие события происходили в очередной серии любимого мультфильма или прочитанной вами сказке.

Так как в 2 года малыши очень любят смотреть и слушать, можно устраивать тематические занятия. Например, читая сказку, пытайтесь анализировать происходящее, можно использовать пальчиковые куклы и устроить театральное представление с вопросами и ответами.

Ещё во время чтения можно пропускать, не договаривать, чтобы малыш попытался сказать слово, подходящее по смыслу. Старайтесь активно использовать интонацию, мимику и жесты. Детям нравится наблюдать за происходящим. После прочтения задавайте вопросы, например, показать, где на иллюстрации тот или иной персонаж. Это поможет ребёнку развивать внимательность и память.

Купите картинки с животными или фигурки, чтобы малыш учился имитировать звуки разных животных.

Для детей этого возраста важны прикосновения, выучите игры с пальчиками, например, «Ладушки», «Сорока». Малыш должен учиться управлять своими ручками, загибать и разгибать пальчики, таким образом, будет развиваться координация рук.

Для развивающих занятий можно использовать различные материалы:

Это неполный список, подойдёт всё, что есть под рукой и неопасно для здоровья.

Несложные варианты для игр:

  1. Покажите ребёнку, как рисовать простые предметы, состоящие из кружков и палочек.
  2. Прячьте любимую игрушку малыша и просите её найти, каждый раз кладя её в разные места.
  3. Можно вырезать из бумаги грибочки и приклеить по всей квартире, затем попросить собрать весь урожай в лукошко.
  4. Поставьте перед крохой три игрушки, подробно поговорите о них, затем отвлеките чадо и тем временем спрячьте одну игрушку. Цель игры - угадать, что за игрушка пропала, такие игры тренируют память.
  5. Распечатайте или вырежьте с любого журнала картинку, затем поделите её на 2-3 части и покажите малышу, что из нескольких частей может получиться картинка.
  6. Покажите ребёнку пазлы, для начала несложные из 2–4 частей, некоторых детей очень увлекает складывать картинки.

Старайтесь не акцентировать внимание на неудачах вашего чада, всегда и за всё хвалите. Пусть у него не получится выполнить все задания с одного раза, со временем всё получится.

Игра «моталка»

Новое действие, которому обучается ребёнок в этой игре - наматывание нитки . С помощью этих движений, малыш научится хорошо координировать движения своих рук.

Во время игры нужно научить ребёнка обматывать ниточку, верёвку, ленту вокруг палки либо клубка. Поскольку наматывать на палку легче, то целесообразнее начать с неё.

Можно взять карандаш, барабанную игрушечную палочку, или что есть под рукой. Итак, берём подходящий предмет, привязываем к нему конец верёвки и показываем, как нужно наматывать. Потом просим ребёнка повторить.

Чтобы игра стала увлекательнее, на другой свободный конец можно прикрепить игрушку и с каждым новым витком игрушка будет ближе к малышу, такой процесс, однозначно, ему понравится.

Игра с прищепками

Для игры нам понадобится:

  • Прищепки
  • Поролоновая губка

Губку необходимо нарезать на кубики.

Представляем, что это горячая еда, которую нужно переложить в тарелку. Предлагаем малышу переложить все поролоновые кубики при помощи прищепки.

Чтобы разнообразить занятие , вместо прищепки можно использовать пинцет, а вместо поролоновой губки, крупные бусины или пуговицы.

Игра «отыщи предметы в мешке»

Для этой игры потребуются предметы разные по текстуре и форме . Например:

Можно использовать фрукты, настоящие или игрушечные.

Для знакомства, хватит 6 предметов. Прежде чем сложить все предметы в мешок, нужно вместе с ребёнком осмотреть каждую вещь, пощупать, осмотреть, возможно, даже проговорить вслух, в чём особенность каждого предмета.

Задания можно разнообразить разными правилами , которые будут регулировать сложность игры:

  1. Берём, не глядя, любой предмет и, не доставая из мешка, угадываем, что это.
  2. Можно показать крохе похожий предмет и попросить, чтобы он нашёл в мешке такой же.
  3. Заранее говорим, какой предмет ищем, и не глядя, его нужно найти.
  4. Просим найти предмет с конкретной характеристикой, например, что-то круглое, большое, гладкое.

Игра с орехами

Чтобы разнообразить тактильные ощущения можно поиграть с орехами . Для этого нужно купить несколько видов орехов в скорлупе. Например, это может быть орех:

  • Арахис
  • Миндаль
  • Фундук
  • Грецкий

С орехами можно придумать разные виды игр. Все они будут полезны для мелкой моторики, для развития тактильных ощущений и также для расширения знаний об окружающем мире. Примеры развивающих игр с орехами:

  1. Раздаём по ореху каждой игрушке, проговаривая названия и тем самым, запоминая их. Это будет сюжетно - ролевая игра.
  2. Если у вас есть по несколько штук каждого вида, то можно рассортировать, опять же проговаривая вслух названия.
  3. Сложить в мешок и на ощупь, не глядя, угадывая, что это за вид.

Стучалка

Игрушка стучалка очень хорошо развивает выдержку , точность движений и учит концентрировать внимание. Такая игрушка бывает двух видов:

  1. Стучалка с шариками. Более простой вариант, в котором требуется просто ударить по шарику и он покатится.
  2. Стучалка с палочками или гвоздиками. Такой вариант более сложен. Чтобы попасть и забить гвоздь нужно несколько раз по нему постучать, а следовательно, игра требует большей сосредоточенности и внимания.

В игру можно играть в паре. По очереди с ребёнком забивать гвоздики, ему обязательно придёт по вкусу такой вариант.

Игра с мячом

Подвижные игры очень полезны для ребёнка любого возраста . Если вы какое-то время сидели рисовали или лепили из пластилина, предложите малышу активную игру, в которой он сможет выплеснуть свою накопившуюся энергию.

Варианты и правила можно придумать любые. Например:

  • Поставить коробку и предложить ребёнку попасть в неё мячом.
  • Покидать друг другу мяч, главное условие, чтобы он не выпадал из рук.
  • Попинать мяч, у кого дальше укатится.

Учимся считать

Учиться счёту никогда не рано , даже с самыми маленькими детьми всегда надо вслух проговаривать цифры, считать ему пальчики.

Представьте, что к вам скоро придут гости и предложите крохе самому накрыть стол, разложить тарелки, при этом каждую поставленную тарелочку нужно считать. Потом на каждую тарелочку разложить по яблоку, и тоже вслух проговаривать счёт. И так далее, можно раскладывать всё что угодно.

Игра с резинками

Для этой игры понадобятся резиночки для плетения браслетов , сейчас они продаются в любом магазине.

На карандаш нужно надеть резинки. Главное условие, чтобы диаметр карандаша или фломастера был больше диаметра резинки, тогда малышу придётся приложить усилия, надевая их на карандаш.

Ролевая игра с куклой

Следующее задание отлично развивает мышление .

Возьмите куклу, хорошо, если это будет одна из любимых игрушек. Скажите, что куколка запачкала одежду и предложите её постирать. Сначала покажите весь алгоритм самостоятельно, как нужно раздеть, налейте в тазик воды, намыльте одежду, прополощите и повесьте на прищепку. Затем попросите весь алгоритм повторить малыша.

Можно предложить искупать любимую куклу. Пусть ребёнок повторит все манипуляции, которые с ним делает мама во время купания.

Мы рассказали лишь малую часть возможных развивающих игр с ребёнком 2 лет. Вариантов множество. Такие игры невероятно полезны , для осуществления большинства из них не нужно особенных и дорогих игрушек, можно использовать подручные средства, которые есть дома, главное, чтобы они были безопасны.

Все игры благотворно влияют на фантазию ребёнка, развитие мышления и логики. Сделайте время, проведённое с вашим крохой, весёлым и интересным, если сейчас вам удастся увлечь ребёнка занятиями, то, возможно, в будущем он будет проявлять увлечённость в учёбе.

Тесто

Тесто вполне можно использовать за место пластилина – замечательный материал для лепки! Оно легко мнется, меньше пачкается, и не будет ничего страшного, если ребенок случайно проглотит кусочек. Тонкий, раскатанный пласт теста может использоваться как основа для картины из любого подручного материала – пуговиц, желудей, спичек, круп, веревочек, ниток, проволоки семечек, веточек и т. д. Разминание теста – увлекательное занятие для малыша, пока мама на кухне.

Пластиковая бутылка.

Для развлечения малышей можно сделать игрушку для развития мелкой моторики. Взять пустую 5-ти литровую пластикувую бутылку с широким горлом, и крышки от пластиковых бутылок из под лимонада или мин.воды. Ребёнок будет с удовольствием сначала доставать крышечки, а потом их обратно засовывать. Дети с удовольствием играют в эту игру, а потом можно крышки ещё раскладывать по цвету в кучки.

Поиграем в макарошки (от 2 лет)

Приготовим макаронные изделия, чтобы они были не мелкие (спиральки, бантики,ракушки и др.) Лучше купить для игры специально разноцветные, перемешать их в пластиковом судочке. Усадить кукол, поставить им тарелочки из детской посудки и разложить каждой куколке свою кашку. Можно ставить её на плиту варить, тщательно размешивать. А мальчикам можно раскладывать в несколько маленьких машинок – грузовичков и пусть отвозят на стройку стройматериалы(брёвнышки, трубы и др.)Можно придумывать разные сюжетные игры. Играть под присмотром взрослых. Автор Л.Исакова.

Кукольный театр

Можно устроить с ребенком, взяв для него нераскрашенные деревянные ложки. Раскрашиваем в тех героев, которые нам понадобятся, одеваем одежки на резиночке. Куклы готовы! А за деревянную спрятанную ручку очень удобно держать даже самым маленьким.

Шнурочки

Дайте ребёнку пару листов плотного разноцветного картона и дырокол. Попросите ребенка сделать на картоне множество дырок с помощью дырокола. Когда работа будет закончена, вручите малышу шнурок. Закрепив его в одной из дырочек узелком,попросите создать узоры. Это похоже на развивающие игры под названием«шнуровка», но ведь полотно полностью сделано самим ребенком! А потому игра будет воспринята совершенно по-другому. Создавать узоры можно по-разному, используя разноцветные шнурки, почему бы не попытаться шнурком «рисовать» знакомые и незнакомые образы и фигуры. Автор Л.Исакова.

Баночки, скляночки, тюбики, пузырьки

Одна из излюбленных детских «игрушек». Часто родители боятся их давать детям – мало ли разобьют, поранятся. Но небольшую стеклянную банку, например, из под детского питания, очень не просто разбить. В прозрачные баночки гораздо интереснее все складывать – видно же все. Маленькие баночки можно использовать для обучения ребенка пересыпанию круп, переливанию жидкостей. Переливать с маленьким ребенком лучше в ванне, иначе все вокруг будет залито водой.
Огромное удовольствие ребенку доставляет откручивать и закручивать крышки. Дайте годовалому малышу чисто вымытый тюбик из под крема, и вы его займете минут на 30. В банку можно насыпать крупу (гречку, горох, пшено) или семечек, или мелких орешков. Получится отличная погремушка!

Волшебная сумочка

Возьмите свою старую сумку, положите в нее баночки от старых кремов, пудры, и губных помад (вымытые), пустые коробочки, крупные пуговицы, ручки без стержней, старый телефон, пульт от телевизора, блокнотик, карандашик и прочую ерунду (не острую, не грязную и не опасную для малыша). Можно разложить во внутренние карманчики и закрыть замочки и дайте ребенку на растерзание. Дети с игрушками столько не возятся, сколько с этими «сокровищами». А уж если Вы не поленитесь засунуть в пустые коробочки всякие мелочи, у Вас появится масса свободного времени, а малыш получит замечательное развлечение. Маленького человека интересуют только «взрослые» вещи! Автор Л.Исакова.

Игрушки из киндер-сюрприза.

Насыпать в коробку крупу, спрятать туда игрушки из киндер сюрприза. Ребенок наблюдает. Потом предложить их найти. Малыш с удовольствием разгребает крупу и находит спрятанные игрушки. Эта игра проводится только под присмотром взрослого!

Помпоны, клубки

Помпоны – замечательные маленькие мячики! Если оторвались от шапки – не спешите выбрасывать. Можно придумать с ними множество увлекательных . Можно использовать просто как мячик – кидать, ловить, мять такой одно удовольствие. Можно играть с ним в «стаканчики». Берем несколько одинаковый стаканчиков одним накрываем помпон и меняем местами стаканчики. А малыш пытается найти. Можно катать с гладкой наклонной поверхности, изучать по ним цвет и счет. Заинтересовался клубком – замечательно! Пусть крутит его, вертит, мотает, тянет за ниточку. Попробуйте вместе смотать клубок. Так же можно использовать в детской игре вышедшие из строя технические приборы (телефоны обычные и сотовые, калькуляторы). Настоящие предметы нравятся малышам значительно больше, чем игрушки.

Крупные скрепки

Высыпьте на лист белой бумаги коробочку очень крупных цветных скрепок. Оказывается,из них можно создавать различные силуэты и обводить их. А также можно соединить длинную цепочку возить автомобиль, или соединить несколько автомобилей, бусы для мамы или бабушки. Занятие очень продолжительное и увлекательное. Чем старше ребёнок тем мельче скрепочки. Моя дочь играла с ними с удовольствием! Попробуйте сами, а потом предложите своему маленькому творцу. Автор Л.Исакова.

Контейнеры от Киндер-сюрпризов

Для самых маленьких, месяцев с 4-х: в контейнеры из под киндера насыпать разную крупу: горох, рис, гречку, манку, макароны, получаются погремушки с разными звуками. Чтобы малыш не рассыпал и не засунул крупу себе куда-нибудь, можно использовать полиэтилен для пасхальных яиц.Так же отрезаете, одеваете, опускаете в кипяток. Готово! Красиво, привлекательно, безопасно!!!

Молнии, шнурки, завязки, веревочки, застежки

Мы часто покупаем специально для тренировки мелкой моторики развивающие игрушки, шнуровки, планшеты, которые состоят из всевозможных молний, застежек, завязок. Только зачем покупать, если пряжки есть на каждом ремне и туфлях, на ботинках- шнурки, на одежде – пуговицы крючки и молнии, пуговицы.. Покажите назначение этих предметов на настоящей одежде. В любом доме есть старая, вышедшая из строя одежда и обувь, которую можно вычистив, отдать малышам для игр. Покажите малышу как плести косички из ленточек, шнурков и веревочек, как застегивать пряжки.

Полотенца, простынки, тряпочки, мешочки

Тренируем тактильное восприятие. Их малышам очень полезно мять и щупать. И даже грызть. Ведь полотенца и тряпочки из различных тканей могут иметь совершенно разную структуру. Совсем маленькие могут играть в «ку-ку» или в прятки мять щупать и грызть ткани различной текстуры. Из полотенца или пеленки можно сделать импровизированный мешочек, накидку, под который складываем различные предметы, а ребенок их на ощупь пытается узнать. Можно из простынок и полотенец делать домики, даже гамаки и качели для кукол. Тут малыши могут сами учится вязать узлы и конструировать.

Крупы, соль

Обычная крупа скрывает в себе огромное количество возможностей по развитию мелкой моторики Мелкую крупу и соль можно использовать для пальчикового рисования. Для этого надо высыпать крупу на поднос ровным слоем. Сначала порисуйте сами. Главное – заинтересовать, увлечь малыша. Проведите пальчиком по крупе. Поучится яркая контрастная линия. Потом возьмите пальчик ребенка. Пусть малыш сам нарисует несколько хаотичных линий. Когда ребенок освоится, можно переходить к рисованию узоров. Сначала рисует мама, затем пробует малыш. Рисовать можно все, что угодно: хаотичные линии, домики, круги, заборы, облака, спирали, лица.Можно изучать форму, буквы и цифры. Рисованием лучше всего заниматься на кухне и сажать малыша так, чтобы он не рассыпал поднос с крупой в трудно доступные места, куда не залезает пылесос Крупную крупу (гречку-ядрицу, горох, фасоль) можно использовать для выкладывания картинок, так же как и из спичек, пуговиц и ватных палочек. Соответственно, подходит она и для аппликаций. Пересыпать крупу интереснее всего в прозрачной посуде.