Игровое занятие «Весёлый снеговик. Открытое занятие "снеговик в лесу" методическая разработка на тему Занятие снеговик

Конспект занятия по рисованию в средней группе.Тема: «Снеговик»

Конспект занятия по рисованию с дошкольниками «Снеговик»


Левченко Татьяна Витальевна, воспитатель МБДОУ детский сад №15 "Радуга"г.Таганрог,Ростовская область.
Цель:
-знакомство с нетрадиционным видом изобразительной деятельности – клеевыми картинками.
Задачи:
- вызывать у детей интерес к работе с клеевыми картинками, к созданию изображения гуашевыми красками;
- закреплять у детей представление о снеговике,знания, полученные в результате собственных наблюдений и на занятиях лепкой и аппликацией.
- упражнять детей в закрашивании округлых форм.
- помогать детям изображать снеговика с использованием доступных им средств выразительности (цвета, величины).
- закреплять умение правильно держать кисть.
- воспитывать чувство сопереживания, эмоциональный отклик, желание помочь персонажу.

Дидактическое обеспечение занятия:
- Игрушка объёмная из ваты «Снеговик»;
- Столы;
- Синяя тонированная бумага с нанесённым контуром рисунка для каждого ребёнка;
- Поднос со снежинками;
- Белая гуашь, чёрная, оранжевая, коричневая;
- Тряпочки;
- По две банки с водой на каждый стол;
- Кисточки;
- Подставки для кисточек;
- Ширма.

Предварительная работа: экспериментирование со снегом в группе, на прогулке- лепка снеговиков, занятие в группе по лепке «Снеговик», аппликация на тонированной бумаге «Снеговик», уточнение представления о строении снежных баб и снеговиков: (туловище состоит из двух или трёх частей),чтение художественной литературы, стихотворений, просмотр мультфильмов о снеговике.
Ход занятия:
Дети в начале занятия встают в круг.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.

(Воспитатель предлагает малышам посмотреть друг на друга и улыбнуться.)
Воспитатель:
- Все дети улыбаются? Хорошее у вас сейчас настроение?
Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько гостей пришло к нам в группу. Поздоровайтесь с ними.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель:
А теперь можно начать занятие.
-Скажите, какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: А почему вы так решили?
Дети: На улице идёт снег, холодно, солнце светит, но не греет, рано темнеет, люди ходят в теплой одежде.
Воспитатель: Правильно. А чем нас радует зима?
Дети: Снегом.
Воспитатель: А кто мне из вас расскажет, а снег какой?
Дети: Пушистый, белый, холодный, искристый, серебристый, хрустальный, легкий.
Воспитатель: Скажите, что можно делать зимой со снегом?
Дети: Лепить снежки, крепости, животных, снежную бабу, снеговика.
Воспитатель: Правильно, ребята. Сегодня рано утром я шла в наш детский сад и по дороге встретила снеговика. Снеговик стоял в детском саду совсем один и был очень грустный и печальный. Мне так стало жалко снеговика! Как вы думаете, ребята, почему снеговик стоял такой грустный? Он и сейчас грустит…
Хотите его увидеть?
Дети: Да.
(Достаю снеговика из-за ширмы)
Воспитатель: Снеговик, снеговичок, на лбу шляпа на бочок. Как же он оказался в нашем саду? Как потерялся?
Дети: Здравствуй,Снеговичок!
Дети: Наверное, он застеснялся или испугался лисы или волка в лесу, а спрятался у нас в детском саду, ему одному было страшно в лесу. Он один, у него нет друзей и ему одному страшно и скучно. Почему тебе скучно,Снеговик? (Снеговик молчит)
Воспитатель: Что же ты молчишь?
– Бедный, бедный снеговичок, ребятки, давайте его пожалеем.
Дети гладят снеговика, воспитатель предлагает детям сказать ему добрые слова, улыбнуться.
Дети: Здравствуй, снеговичок! Мы хотим с тобой дружить!
Снеговик: – Здравствуйте, друзья! Очень рад Вас видеть я!
Снеговик: Я, ребята, Снеговик, к снегу, к холоду привык.
Меня слепили очень ловко, вместо носа – тут морковка,
Уголечки вместо глаз, во дворе стоял у вас.
Снеговик: Как я рад Вас видеть-вы такие добрые и весёлые! Как у Вас тут красиво, празднично, у Вас наверное скоро будет праздник?
Дети: Да,да! Скоро будет новый год, мы ждём Деда Мороза и украсили нашу группу.
Воспитатель: Снеговичок,что же у тебя случилось? Расскажи нам.
Снеговик: Грустный я потому, что нет у меня столько друзей! Я очень одинок и хочу дружить!
Воспитатель: Как вы поступите, ребята, если Снеговик предлагает вам свою дружбу?
(Дети высказывают свое мнение)
Воспитатель: Вы бы хотели, чтоб у него было много друзей?
Дети: Да он совсем один, у него нет друзей и ему одному скучно, надо с ним подружиться! Хочешь с нами подружиться?
Снеговик: Хочу!
Воспитатель: Ребята, давайте поможем поднять настроение Снеговику и нарисуем ему много друзей. Ты согласен Снеговичок, чтобы дети нарисовали тебе друзей?
Снеговичок: Да, конечно! Буду только рад!
Воспитатель: Мы посадим тебя на столик и ты посмотришь, как дети будут рисовать. А чтобы ты не растаял, снеговик, я положу рядом с тобой холодные снежинки.
Воспитатель предлагает детям сесть за столы.
Воспитатель: Посмотрите, на столах у вас лежит тонированный лист бумаги, гуашь, кисточка, салфетки, подставка. Эти материалы мы будем использовать на занятии. Сейчас я вам покажу, как рисовать снеговика.
Начинаем работу с дорожки, на которой стоит снеговик. Берем правильно кисточку, мокаем её в воду, убираем лишнюю воду о край баночки и набираем на кисточку белую гуашь и наносим ее на нижнюю часть листа. Это и будет снежная дорожка.
Воспитатель:Какой формы комочки будем рисовать?
Дети: Круглой.
Воспитатель: Первый снежный ком мы рисуем на дорожке, он самый большой. Второй – поменьше, посередине. А третий – голова, он еще меньше. Руки нарисуем из веточек. Чего еще нет у нашего снеговика?
Дети: Глаз, ротика, носика-морковки, ведра и метлы.
Воспитатель: Лицо Снеговику вы будете рисовать тогда, когда краска подсохнет.
Воспитатель: Пока наши работы будут сохнуть, сделаем физкультминутку.
(Дети выходят из-за столов, делают физминутку, выполняют движения в соответствии с текстом).
Физкультминутка
Воспитатель:
– Дети, вы боитесь мороза?
Дети:
– Нет.
Воспитатель:
– Тогда играем.
Я мороза не боюсь,
(Дети шагают на месте.)
Я с ним крепко подружусь,
(Берутся за руки.)
Подойдет ко мне мороз,
(Разнимают руки,
касаются правой рукой левой.)

Тронет руку, тронет нос.
(Касаются левой рукой правой.)
Значит, надо не зевать,
(Дотрагиваются до носа.)
Прыгать, весело скакать.
(Подпрыгивают.)
Дети садятся на стульчики.
Звучит тихо музыка «Хрустальный вальс». Дети рисуют.
Воспитатель: А мы продолжим нашу работу. Усаживайтесь поудобнее. Туловище мы уже нарисовали и оно подсохло. Теперь станем рисовать лицо снеговику, головной убор и руки. Возьмём коричневую краску и нарисуем ведро на голове Снеговика.
Получилось?
Дети: Да.
Воспитатель: Возьмём оранжевую краску и нарисуем нос Снеговику. Получилось?
Дети: Да.
Воспитатель: Теперь откроем чёрную краску и станем рисовать глаза, рот, пуговицы и руки.
(Дети любуются своими работами и показывают их Снеговику)

Снеговик: Спасибо, Вам, ребята! Вы такие добрые и отзывчивые! Мне совсем уже не грустно!
Дети: Оставайся у нас, Снеговик!
Снеговик: До свидания, ребята! Спасибо вам за помощь, за друзей! Но пора мне в путь собираться, понесу Дедушке Морозу ваши рисунки и приглашу к Вам его в гости! Ждите Деда Мороза! А на прощание хочу подарить вам снежные комочки в подарок!
(Снеговичок ставит угощение -белый зефир на стол детям)
Дети: Спасибо тебе, снеговик! Ты очень хороший!
До свидания! (Машут руками Снеговику)
Воспитатель:Спасибо, ребята, что Вы такие воспитанные, отзывчивые, дружные и добрые. Вам понравилось занятие?
Чем мы занимались?
Дети: Да!Мы рисовали друзей Снеговику!
Воспитатель:Молодцы!Потрудились вы на славу, помогли Снеговику. И теперь мы с вами будем мыть руки и пробовать угощение Снеговика. Занятие окончено.

Конспект игрового занятия для детей 3-го года жизни (ясельная, 1-я младшая группа), тема: «Весёлый снеговик»

Цели:

Закрепить знания о геометрической фигуре «круг».
Продолжать учить детей определять цвет предмета и подбирать другие предметы такого же цвета.
Формировать умение сравнивать предметы по величине.
Закрепить знания о цифрах «1» и «2», учить соотносить цифру и количество.
Совершенствовать навыки лепки, наклеивания, конструирования, рисования.
Упражнять в умении согласовывать слова и движения.
Развивать мышление, наблюдательность, мелкую и общую моторику.

Оборудование:

Круги из белого картона трех размеров. Лист-фон с нарисованным контуром снеговика.
Картинки «найди отличия».
Картинка с нарисованными снеговиками трех размеров, вырезанные из картона метлы соответствующих размеров.
Прищепки. Вырезанные из плотного картона силуэтные изображения метелок.
Соленое тесто.
Снежки из ваты, пластиковые тарелочки с наклеенными на них цифрами 1 и 2.
Картинка-фон для изодеятельности. Вырезанные из бумаги детали снеговика, клей, пластилин.
Металлофоны.
Изображения снеговиков с шарфами разного цвета, без ведер. Ведра и пуговицы тех же цветов.
Объемный снеговик из шаров, соединенных липучками.
Аудиозаписи: «Марш снеговиков».

Ход занятия:

Приветствие «Как живешь?»

Как живешь? - Вот так!
(Большие пальцы обеих рук - вверх, остальные собраны в кулак)

А плывешь? - Вот так!
(Руками изображают движение пловца)

Как идешь? - Вот так!
(Ходьба на месте)
Как бежишь? - Вот так!
(Руки согнуть в локтях, движение вдоль туловища)

Вдаль глядишь? - Вот так!
(Поочередно прикладывать ладони ко лбу)

Машешь вслед? - Вот так!
(Энергичные движения кистями рук)

Как берешь? - Вот так!
(Хватательные движения ладонью)

Как даешь? - Вот так!
(Выставить раскрытую ладонь вперед)

Ночью спишь? - Вот так!
(Ладони под голову)

Как грозишь? -Вот так!
(Покачать указательным пальцем, остальные пальцы собраны в кулак)

А шалишь? - Вот так!
(Кулачками обеих рук хлопнуть по надутым щекам)

Загадка про снеговика

У меня морковка нос,
Вместо ручек - ветки.
Во дворе зимой меня
Дружно лепят детки.
Угадайте, кто же я?

Да! Я - весёлый снеговик,
И грустить я не привык!

Чтобы слепить снеговика, нужен снег. Давайте поиграем со снежинками.

Дидактическое упражнение «Сосчитай снежинки»

Перед вами тарелочки. Сколько их? Две тарелочки. Покажите тарелочку с цифрой «1». С цифрой «2». На тарелочку с цифрой «1» положите одну снежинку. На тарелочку с цифрой «2» положите 2 снежинки.

Рисование карандашами «Падают снежинки»

Мало у нас снега, не хватит для снеговика. Нужно позвать снеговую тучу, чтобы пошел снег. У вас на картинках нарисована снеговая туча и снежинки, нарисуйте каждой снежинки дорожку вниз от тучи до земли.

Дидактическая игра «Сложи снеговика»

Помогите сложить снеговика из кругов белого цвета. В нижнюю часть снеговика положите самый большой круг, на него круг поменьше. А сверху - самый маленький круг-голова. Из палочек сделаем руки, выложим пуговицы, вместо шляпы - ведро.

Дидактическое упражнение «Найди отличия»

Посмотрите на этих снеговиков. Они очень похожи, но все-таки отличаются друг от друга. Найдите эти отличия.

Дидактическое упражнение «Подбери метлы снеговикам»

Раздайте метлы снеговикам: маленькому снеговику - маленькую метлу, снеговику побольше и метлу подберите побольше, а самому большому снеговику - самую большую метлу.

Игра с прищепками «Метла для снеговика»

Дети прикрепляют прищепки-прутики к метле.

Пальчиковая гимнастика «Мы с тобой снежок слепили»

Один, два, три, четыре, пять,
(Загибают пальчики)

Мы с тобой снежок слепили
(Дети «лепят»)

Круглый, крепкий, очень гладкий
(Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую)

И совсем-совсем не сладкий.
(Грозят пальчиком)

Раз - подбросим,
(Подбрасывают)

Два - поймаем,
(Ловят)

Три - уроним
(Роняют)

И... сломаем.
(Топают)

Лепка «Снежки»

Из соленого теста дети лепят снежки.

Динамическая пауза «Мы во двор пошли гулять»

Мы во двор пошли гулять
Раз, два, три, четыре, пять,
(Загибать пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять.
Бабу снежную лепили.
(Имитировать лепку комов)
Птичек крошками кормили,
(Крошить хлебушек всеми пальчиками)
С горки мы потом катались.
(Вести указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А еще в снегу валялись.
(Класть ладошки на стол то одной то другой стороной)
Все в снегу домой пришли,
(Отряхивать ладошки)
Съели суп и спать легли.
(Производить движения воображаемой ложкой, положить руки под щеку)

Собери картинку «Дети лепят снеговика»

Сложи целую картинку картинку из частей и расскажите, что на ней нарисовано.

Дидактическое упражнение «Что сначала, что потом?»

Рассмотрите картинки и расставьте их по порядку, что было сначала, а что было потом.

Изобразительная деятельность «Снеговик»

На лист-фон дети наклеивают снеговика и ведро. Затем из пластилина делают руки, нос, пуговицы.

Дидактическая игра «Подбери ведро и пуговицы снеговику»

Обратите внимание, какого цвета шарфик у вашего снеговика? Подберите снеговику ведро и пуговицы такого же цвета.

Конструирование «Снеговик»

Дети составляют из трех шаров снеговика, завязывают ему шарфик.

Музыкально-ритмическое упражнение «Марш снеговиков»

Дети слушают музыку («Марш снеговиков» Пучинни) и играют на металлофонах.

Дидактическое упражнение «Веселый и грустный снеговики»

Посмотрите на картинку. Покажите веселого снеговика. Какого цвета ведро у веселого снеговика? Сделайте себе веселое лицо, улыбнитесь. Покажите грустного снеговика. Какого цвета ведро у грустного снеговика? Сделайте себе грустное лицо.

Нетрадиционные техники: обрывание и скатывание бумаги.

Цель: закреплять у детей практические навыки аппликации. Упражнять детей в комбинировании двух различных техник при объёмном изображении выразительных образов снеговиков.

Оборудование: плотная бумага серого, голубого и других цветов или цветной картон, мягкие белые салфетки для скатывания их в комок либо обрывания, кусочки цветных салфеток для глаз и пуговиц, вырезанные из бумаги нос морковкой и шапочка, кисть, клей ПВА в блюдце, педагогические эскизы с изображениями снеговиков разными техниками.

Ход занятия: Педагог обращает внимание детей на первый снег, спрашивает, что можно из него слепить. Читает стихотворение Е.Седовой:

Ребята скажите, пожалуйста, какое сейчас время года.

Дети: Зима

Воспитатель: Правильно - зима. А какие вы знаете признаки зимы?

Дети: На улице холодно. Лужи покрылись коркой льда. Мы одеты в теплую одежды - шубу, пуховик и т.д., шапка, шарф, перчатки. На улице идет снег.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы назвали очень много признаков! А что можно слепить из снега.

Ответы детей.

Воспитатель: Да все верно. А сейчас послушайте стихотворение Е.Седовой:

Первый снег идёт кругом -

Снегом землю замело,

Из пушистого снежка-

Я слеплю снеговика.

С длинным-длинным носом,

Назову Морозом.

Сделал я огромный ком

И ещё один потом,

Глазки - уголёчки,

Беленькие щёчки,

А потом морковку

Прикрепил неловко-

Это будет красный нос.

Вот и вышел мой Мороз.

В руку дам ему метлу,

Не замёрзнет на ветру.

Мой хороший снеговик

Сразу же к зиме привык.

Воспитатель: Понравилось вам стихотворение? Про кого это стихотворение.

Дети: про снеговика.

Воспитатель: а из чего можно сделать снеговика?

Дети: Из снега.

Воспитатель: Правильно из снега. Помните мы вчера принесли снег с улицы в группу- на эксперементирование? И что же с ним произошло?

Ответы детей.

Воспитатель: Боюсь, что в группе нас не получится сделать из снега, поэтому давайте подумаем из чего, если не из снега мы можем сделать снеговика?

Дети (если не справляются, то при помощи воспитателя): из ваты, меха, рваной бумаги и салфеток.

Воспитатель: Молодцы ребята. Сегодня я предлагаю вам сделать снеговика из салфеток.

Рассмотреть совместно с детьми эскизы с техникой выполнения аппликации, выяснить: на какие по размеру кусочки рвётся салфетка, воспитатель показывает способ получения изображения: клеем рисует круг, на него накладывает кусочки рваной салфетки, затем рисует ещё один круг, поменьше, и т.д. Рассказывает о другом способе получения изображения: из салфеток разного размера скатываются шарики, окунаются в блюдце с клеем ПВА и приклеиваются на бумагу.

Дети вспоминают, как из кусочка салфетки скатать глазки, пуговички для снеговика, куда приклеить нос. При желании дети могут украсить своего снеговика: приклеить шапочку из бумаги, метлу, ёлочку, снежинки и другие украшения.

По окончании своих работ дети на мольберт выставляют свои работы. Все вместе с воспитателем рассматривают работы. Можно найти: больших и маленьких, самых весёлых, толстых, смешных, неуклюжих, непохожих на другие.

ГБДОУ ДС N 69

Младшая группа N 2

Конспект

Образоваельная ситуация «Снеговик» для детей младшей группы.

Воспитатель: Володченко Н.А.

СПб

2014-

Цель: учить детей рисовать круги (большой и маленький), закрашивать их по контуру, продолжать учить правильно держать кисть в руках и набирать краску, отрабатывать технику закрашивания, воспитывать положительные эмоции от выполненной работы.

Материал: рисунок-образец, альбомныйлист синего цвета (голубого), гуашь белая, кисть, стаканчик с водой. (на каждого ребёнка).

Предварительная работа: рассматривание снеговика, лепка его из снега на прогулке, чтение стихотворений о зиме, снеговике, зимних забавах.

Приветствие. Я: Дети, смотрите сколько у нас гостей! Давайте поздороваемся!

Дети: Здравствуйте!

Я: Дети, какое сейчас время года?

Дети: Зима!

Я: Чего много зимой?

Дети: Снега, холода и т.д.

Я: Сколько же дела зимой для лопат!

Им отдыхать не даёт (Снегопад!)

Я: Когда снег мягкий и липкий, идёт большими хлопьями, из него хорошо лепить! А что можно слепить из снега?

Дети: Комочек!

Я: Правильно,дети, молодцы! А комочек у нас из снежинок, правда?

Дети: Да!

Я: А давайте расскажем нашим гостям стишок про снежинки!

Дети:

На что похожи лёгкие снежинки?

Ответить трудно, я скажу вам прямо!

На звёздочки, на искорки, на льдинки …

И на салфетку, что связала мама!

Молодцы дети!

Детки, а давайте теперь поиграем с нашими ручками!

Снег пушистый лёг на ветки! (кулачки сжимаем и разжимаем)

Во дворе играют детки! (выбрасываем ручки вперёд(бросок)

Лепят бабу под окном (лепим воображаемые снежки)

Дружно катят снежный ком (выпад обеих ручек вперёд)

Я: Нет, не дружно! Давайте покажем как дружно мы умеем!

А что ещё можно слепить из снега?

Дети: Снежную бабу, снеговика!

Я: Правильно!

Стук в дверь.

Я: Дети, смотрите, кто к нам пришёл в гости! Вы узнали, кто это?

Дети: Да, это снеговик!

Снеговик: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуйте!

Я: Снеговик, а почему ты такой грустный?

Снеговик: Детки, понимаете, меня слепили одного, и мне не с кем играть на площадке! Вот пришёл к вам, может быть вы мне чем-то сможете помочь!

Я: Дети, давайте поможем снеговику и нарисуем ему друзей- снеговичков! Какого цвета краска нам в этом поможет?

Дети: Белая

Я: А как слепить снеговика? (Берут и лепят маленький комочек, а потом катают по снегу в разные стороны и получается большой ком.)

Давайте покажем сначала, как мы лепим комочек! (Вот так, вот так!)

А потом будем катать(дети имитируют невидимые шары) Шары большие, нам трудно лепить их. А теперь поставим их один на второй. Снеговик готов!

Мы вспомнили, как лепили снеговика, а теперь давайте нарисуем круг в воздухе. (Вот так)

Пока белая гуашь сохнет, предложить детям пригласить снеговика покататься с ними на горке.

Бух! Бух! Бух! Бух! (Приседание)

Белый снег, как белый пух! (подпрыгивание + руки над головой)

Развалились на снегу! (Падают на ковёр, раскинув руки)

Ой, я больше не могу (Расслабляются)

В конце занятия дорисовываю фломастером глазки и рот снеговичкам.

Отдаём рисунки снеговику. Снеговик благодарит и в знак благодарности раздаёт деткам угощение.


Программное содержание .

1. Развивать эстетический и художественный вкус детей,

2. развивать творческие способности,

3. воспитывать у детей интерес к аппликации;

4. формировать умение приклеивать ватный диск к листу бумаги, наклеивать части снеговика поочередно (мелкие детали наклеивать, плотно прижимая их к бумаге).

Дополнительный материал:

Ватные диски, кукла «Снеговик», загадки про снеговика В.Аникина, пальчиковые игры, нарисованная "зимняя лесная поляна", письма детей Деду Морозу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие «Снеговик»

Программное содержание .

  1. Развивать эстетический и художественный вкус детей,
  2. развивать творческие способности,
  3. воспитывать у детей интерес к аппликации;
  4. формировать умение приклеивать ватный диск к листу бумаги, наклеивать части снеговика поочередно (мелкие детали наклеивать, плотно прижимая их к бумаге).

Дополнительный материал:

Ватные диски, кукла «Снеговик», загадки про снеговика В.Аникина, пальчиковые игры, нарисованная "зимняя лесная поляна", письма детей Деду Морозу.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости кое-кто пришел. Хотите узнать Кто?

Дети : Да!

Воспитатель: Тогда я вам прочитаю загадку про нашего гостя, а вы ее должны будете угадать: (Воспитатель читает загадку В.Аникина)

Появился во дворе

Он в холодном декабре.

Неуклюжий и смешной

У катка стоит с метлой.

К ветру зимнему привык

Наш приятель …

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это Снеговик .

Воспитатель: Ребята, а в какое время года мы лепим снеговиков? (Зимой) А какой праздник вы больше всего любите зимой? (Новый год). Что мы любим, делать в этот праздник новый год? (наряжать елку, получать подарки). А кто приносит нам подарки? (Дед мороз). Как дед мороз узнает, что вы хотите получить на новый год? А как письма попадают к деду морозу? (ответы детей)

А вы знаете, что помощники деда мороза – это снеговики. И они приносят ему ваши письма и помогают ему разносить подарки хорошим ребятам. А вы как себя вели в этом году? (хорошо)

Раздается стук.

Воспитатель: это кто так стучится? Пойду, посмотрю. Выходит и приносит снеговика. Ребята, кто это?

Дети: Снеговик!

Воспитатель: Правильно. Давайте спросим, что у него случилось?

Снеговик: Из волшебной снежной пыли

Что бывает в декабре

Малыши меня слепили

И забыли во дворе

Дед Мороз меня нашел-

Ожил я и к вам пришел.

Эй, встречайте добряка,

Толстяка – Снеговика!

Здрасьте, здрасьте! Вот и я!

Вижу, заждались меня!

Дети: Здравствуй, Снеговик!

Снеговик: Я сегодня к вам пришел не просто так, мне нужна ваша помощь. Поможете мне?

Дети: Да!

Воспитатель: Снеговик, а что у тебя случилось?

Снеговик: Да, скоро новый год, а я никак не успеваю собрать все письма детей для деда мороза. В нашей стране Снеговании случилась беда! Злая колдунья напала на сказочную страну и растопила всех снеговиков. Я один успел спрятаться от злой колдуньи (Плачет) . У меня не осталось ни одного брата-снеговика. Теперь мне некому помочь. И я боюсь, что многие дети, чьи письма я не доставил деду морозу, останутся без подарков.

Воспитатель: Не плачь, снеговик, мы тебе поможем. Ребята, поможем Снеговику сделать братьев и отнести ваши письма и письма других детей к дедушке морозу. Чтоб он успел всем детям приготовить подарки и снова сделать сказочную страну счастливой?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, а из чего состоит снеговик, из каких деталей, какой они формы? Тогда давайте поскорее сядем за наши столы и приступим к работе. Так как снег в группе может растаять, мы сделаем ватных снеговиков.

Снеговик: А я посижу и полюбуюсь на вас, ребята.

(Дети приклеивают снеговиков из ватных дисков на лист бумаги, воспитатель помогает)

(После, снеговик предлагает детям поиграть в пальчиковые игры)

***

Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять. («Идем» по столу указ. и сред. пальчиками)

Бабу снежную лепили, («Лепим» комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)

С горки мы потом катались, (Ведем указ. пальцем по другой ладошке)

А еще в снегу валялись. (Кладем ладошки на стол то одной стороной, то другой)

Воспитатель: Спасибо, Снеговик, за такую веселую игру. Ну, а наши снеговики стали крепче и сильнее. Давайте посмотрим на них и отправим свои письма, которые вы написали вчера. (анализ работ детей).

Снеговик: Спасибо вам, ребята, что помогли нам с Дедом Морозом. У меня, благодаря вам, появилось много друзей – снеговиков, которые могут помочь собрать письма всех детей и отнести их Деду Морозу, и никто не останется без подарка. А теперь пора отправляться в путь, обратно в сказочную страну, надо поскорее обрадовать Дедушку Мороза. Я обязательно к вам вернусь. До свидания!

(Снеговик уходит, а воспитатель и дети убирают сделанных снеговиков)