День здоровья в группе раннего возраста. Во второй группе раннего возраста

День здоровья для детей 3-4 лет "Милый Зайка заболел"

Тема: «Мы выбираем здоровье»

Инструктор по физической культуре В ДОУ я\с " Салтанат" Чернова Алена Сергеевна

Описание материала:
Предлагаю познакомится вам с работой "Дня Здоровья" для младших групп. Данный материал полезен как воспитателям так и другим работникам ГОС учреждений на момент адаптационного периода.

Предисловие:
«О, спорт! Ты - мир!»

Цель: Формирование у учащихся интереса к занятиям физической культурой и спортом.

Задачи:
1) Развитие двигательной активности учащихся
2) Воспитание культуры общения учащихся
3) Формирование привычки выполнения гигиенических требований

Место проведения: Спортивный зал детского сада.

Оборудование: лавочки для сидения, различные мячи, цветные квадратики 2 цветов, большая морковь(игрушка),игрушки(фрукты и овощи), маленькие мячики (5х5 см),Яйца из под киндера сюрприза,музыка,конверт с заданиями,корзина,яблоки на каждого участника мероприятия.

Возрастной критерий: II младшая группа

Персонажи: Зайка, ребята.

Ход мероприятия
Приветствие. Ознакомление поочередно с заданиями, их выполнение. Завершение всего мероприятия танцем и поощерением.

Сценарий:

Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? (дети отвечают)
Да верно я Зайка, я очень люблю поспать, ничего не делать,посмотреть как можно больше мультфильмов, но сегодня меня это не радует,я очень сильно заболел. Я написал письмо доктору Айболиту и он написал мне в письме рецепт как вылечиться,и предупредил,что чтобы его выполнить мне нужны помощники.
- Вы мне поможете ребята?(дети отвечают)
- Давайте скорее лечиться!!!
(Зайка достает из кармана письмо и начинает его читать)

Чтобы быть здоровым надо
Никогда нам не зевать
Как проснулся – первым делом
Процедуры выполнять…


Задание №1 «доброе утро»
Все дети становятся по кругу спортивного зала. Зайка называет процедуры и все вместе их выполняют под музыкальное сопровождение.
- Потягушки
- Мытье лица
- Чистка зубов
- Мытье головы
- Мытье рук
- Мытье ног

(когда все выполнили,Зайка начинает читать следующее задание)

А когда умылся ты
То на кухоньку сходи
Холодильник открывай
Фрукты смело доставай!

Конкурс № 2 «Фрукты и овощи»
1) Зайка берет свою большую морковь. Всем детям предлагается поднять руки в верх, и хлопать. морковь передается следующему по кругу. играет музыка. На ком морковь остановилась(2 ребенка) тот выходит в цент зала.
Примечание - останавливать морковь надо на разных группах так чтобы собрать 10 ребят с разных команд.

2) 10 ребят делятся на 2 команды друг за другом по 5 человек. Каждому ребенку дается какой-либо фрукт или овощ (морковь, огурец, яблоко, виноград….) на конце спортивного зала стоят корзины пустые. Задача ребят поочередно добежать с Зайкой до корзины и класть в нее фрукт или овощ.
После выполнения ребенок бежит обратно, следом бежит второй…и т.д.

Зайка долго не ленись
Болен ты не унывай
Ты хотя бы уберись
Хвост с дивана поднимай

Конкурс № 3 « Чистюльки»
1) К одной стороне зала приглашается 1 команда. Зайка на центре зала разбрасывает маленькие мячи (чем больше тем интереснее).Корзина для сбора мячей стоит в углу спортивного зала. По сигналу Зайки раз, два, три все дети должны как можно быстрее собрать их в корзину.
После выполнения одной команды это задание выполняет другая команда.


2) Все команды собираются вокруг своих воспитателей. Им раздается по стопочке разноцветных квадратиком(красные и белые). Задача команды разложить квадратики по цветам (отдельно белые, отдельно красные).


Дома чисто- хорошо
Только это уж не все
Чтоб здоровым, крепким быть
Нужно на улицу ходить

Конкурс № 4 «Свежий воздух- Прыгуны»
Зайка, Зайка не зевай
Прыг-да-скок не забывай

С каждой команды приглашаются по 8 ребят, выстраиваются в линию друг за другом лицом к центру зала. Задание- проскакать вместе с Зайкой 3-4 прыжка и бежать обратно встав в конец линии.
Примечание – обратить внимание на координацию выполнения задания.


конкурс № 5 «Прими подарок»
Зайка мал, не очень смел
Подарить что-то хотел

Конкурс №5 " Подарок"
Все дети становятся лицом друг напротив друга на расстоянии 4 метра(Группа напротив группы - 2 шеренги), с одной стороны ребятам даются мячи. Их задача по сигналу добежать до противоположного ему участнику и вручить ему мяч сказав: «Это тебе мой подарок», и вернуться обратно на свое место.
После того когда с одной стороны ребята вернуться без мячей дается сигнал ребятам с другой стороны чтобы они побежали «дарить» мяч.
(выполняется 4 раза)

Если ты все выполнял
Правильно заданья
То болезни не страшны
Завершим соревнования

- Ребята вам понравилось?(дети отвечают) , а знаете, что мне понравилось больше всего (дети отвечают).
Мне понравилось с вами веселиться, бегать и прыгать, а самое главное то, что вы помогли мне выздороветь и я больше не болею,мы выполнили все задания от Доктора Айболита!
И сейчас я хочу очень танцевать!!! Ребята вы будете танцевать со мной? (дети отвечают).

(Включается музыка, дети начинают танцевать вместе с Зайкой).

Спасибо вам ребята большое,Но мне немного грустно-мне пора возвращаться к себе, но я просто так не уйду, у меня маленькие подарочки для каждого из вас.

(Зайка дарит подарки и под музыку прощается с ребятами)

Жукова Елена Викторовна, воспитатель МБДОУ Дубровский детский сад №2 "Ромашка"

День здоровья во 2 ранней ясельной группе.

Задачи: формировать представления о здоровье, гигиене, правильном питании;
-предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки, приобретённые ранее;
-укреплять физическое здоровье детей;
-воспитывать любовь к физкультуре и стремление к элементарным приёмам здорового образа жизни;
- создать атмосферу праздника.
Материал и оборудование: дуги, бревно, верёвка, массажные коврики, кегли, кубики, игрушка колобок., зайчик, медведь.

Утро. Приём и осмотр детей проводит Доктор Пилюлькин.
Игровая ситуация «У врача»
Цель: продолжать обучать игровым действиям, использовать атрибуты для игры «Больница».
Утренняя гимнастика «Зайцы и медведь»
Ходьба Зайка по лесу гулял,
А в берлоге мишка спал.
Прыжки Ближе зайка подбежал,
И зайчат к себе позвал.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Разводят руки в стороны Услыхал медведь и давай реветь:
Грозят пальцем «Кто тут смеет так реветь? »
Приседают Мишка, ты нас не пугай,
Вместе с нами поиграй.
Хлопают в ладоши Лапочками хлоп-хлоп,
Топают ногами Ноженьками топ-топ.
Делают ковырялочку Выставляют ножки в
Беленьких сапожках.
Прыгают на двух ногах Хвостиком все машут
Весело все пляшут.
Бег Зайкам мишка помахал
И в берлогу убежал.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Ходьба спокойная 30 секунд.
Двигательная деятельность «Идём в лес с Колобком».
Ведущий: Сегодня, ребята, мы с вами пойдём в гости в сказку, угадайте в какую?
Он от зайца убежал и от волка убежал, а лиса его съела... Итак мы отправляемся в сказку «Колобок». Домик старика и старухи вон там в лесу. Пойдёмте к лесу (ходьба стайкой или друг за другом). Пришли мы в лес, между ёлочками пойдём(ходьба змейкой между предметами), по высокой траве (ходьба с высоким подниманием бедра), перешагнём через кочки (ходьба с перешагиванием через предметы).
Посмотрите, здесь свили гнездо птичка, пройдём тихо, что бы не напугать птенцов (ходьба на носочках), прошли мимо гнезда и пошли спокойно.
Вот мы подошли к домику старика и старухи. Старуха тем временем испекла колобок и положила на подоконник.
А колобок прыг на дорожку и покатился, давайте догоним его (лёгкий бег). Катится колобок по лесу, подлезает под низкие еловые веточки (подлезание под дугу), смотрит на шишки (подпрыгивание), перепрыгнул через ручеёк (прыжки через две линии), и вышел к речке, прошёл по мостику через речку (ходьба по ребристой доске) и встретил зайчика.
Колобок, колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, лучше научи прыгать, как ты умеешь! (прыжки на месте и с продвижением вперёд).
Покатился Колобок дальше. Катится-катится, а навстречу ему медведь:

- Не ешь меня, а покажи как ходить по-медвежьи. (имитация движений медведя).
Поучился колобок у медведя и покатился дальше, а навстречу ему лиса:
- Колобок, колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня лиса, давай лучше поиграем! (подвижная игра «Догоню»).
Поиграл колобок с лисой и покатился к дедушке с бабушкой (спокойная ходьба).
Прогулка «Покажем Колобку наш детский сад».
Цель: продолжать знакомить с территорией детского сада, закреплять правила поведения на прогулке.
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их действовать по сигналу воспитателя.
Работа перед сном. Формирование КГН. Продолжать учить детей самостоятельно мыть руки, пользоваться полотенцем.
Чистая водичка
Умоет Саше личико,
Настеньке - ладошки,
А пальчики - Антошке.
2 половина дня.
Гимнастика пробуждения. «Петушки»
I. В кроватках
1. «Побудка»
Кто спит в постели сладко?
Давно пора вставать.
Пойдёте на зарядку,
Пойдём со мной гулять.
«Погреем крылышки на солнышке» - лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поднимаем руки вверх со словами «погреем», опустить.
«Спрячь ножки» - лёжа на спине ноги поднять вверх со словами «спрячь ножки», опустить но кровать.
Самомассаж
Петя, Петя, петушок –
Золотой гребешок,
Маслена головушка,
Шёлкова бородушка.
Кто рано встаёт, голосисто поёт
Деткам спать не даёт.
II. Возле кроваток
1. Ходьба
Вот шагает Петушок,
Золотистый гребешок.
Он цыпляток догоняет
И в курятник загоняет.
2. Прыжки
Подскоки на двух ногах на месте и с продвижением вперёд. Руки держать свободно «Весёлые Петушки» (20 секунд).
Игровая ситуация «Вкусный обед». Продолжать обучать действиям с игрушками, формировать представления о правильном питании.

Раздел « Музыкальная деятельность»

Образовательная область — — художественно- эстетическое развитие.

Возраст детей 2,5- 3 года

Количество детей : 5- 6 человек

Тема — Детская музыкально- творческая деятельность

Цель занятия – развитие интереса к совместным занятиям с другими детьми.

Задачи:

  • создание благоприятной комфортной среды;
  • развитие представлений об окружающем мире;
  • формирование условий для самореализации ребенка;
  • создание условий для активного общения ребенка с другими детьми и педагогом.

Оборудование:

  • магнитофон;
  • фортепиано
  • макет домика

Наглядные пособия:

  • бумажные солнышки (25 см)
  • бумажные солнышки(10 см)
  • бумажные цветы

Музыкальный материал:

  • «От улыбки хмурый день светлей» В.Шаинского
  • «Ходим- бегаем» Е.Теличеевой
  • «Светит солнышко для всех» А.Ермолова
  • «Здравствуйте ладошки» Е.Железновой.

Сценарий развлечения

Дети с родителями заходят в кабинет под музыку (звучит песня В.Шаинского «От улыбки хмурый день светлей»).

Педагог

— Здравствуйте, ребятки! Очень рада вас видеть! Давайте с вами встанем кружочек и поздороваемся с музыкой (мамы с детьми встают в круг).

Звучит музыкальное приветствие.

— Молодцы! А теперь давайте друг с другом.

Упражнение «Здравствуйте ладошки»

Молодцы!

— Сегодня мы отправимся с вами в гости к солнышку. А отправимся мы на сказочном поезде. Поехали! (показывает, как выполнять под музыку движения рук согнутых в локтях).

— Молодцы ребятки! Как дружно и весело ехали мы на поезде. А вот и домик перед нами стоит (показывает на макет домика). Кто же в домике живет?

Дети

— Солнышко!

Педагог

— Давайте подойдем к домику дружно улыбнемся и похлопаем в ладоши. Солнышко нас услышит, ребятки (поднимает солнышко).

Солнышко

— Здравствуйте, ребятки! (дети здороваются с Солнышком)

Педагог

Проснулось как- то солнышко-

Пора ему умыться,

Но из постели выбраться

Оно всё не решится.

С подушкой не расстанется:

— Посплю часок другой…

И тучкою пушистою

Накрылось с головой.

Всем объявило солнышко:

— Сегодня выходной!

Ох, до чего капризно я

Весеннюю порой!

Солнышко

— Ребятки, скажите, пожалуйста, чтобы быть чистыми и опрятными, что нужно делать?

Дети .

— Умываться, мыть руки, чистить зубы.

Солнышко

Правильно! А вы умеете умываться? (дети отвечают)

Педагог

— Давайте, ребятки, покажем солнышку, как мы правильно умываемся. Выполняется упражнение «Наши ручки отмываем» (см.приложение)

— А теперь умоем личико, выполняется упражнение «Водичка» (см приложение).

Солнышко

— Спасибо вам большое, что приехали ко мне в гости. Давайте вместе похлопаем в ладошки и улыбнемся (все хлопают и улыбаются).

Педагог

— Ребята, а когда солнышко просыпается? (дети отвечают).

— Правильно! Утром наше солнышко любимое просыпается. На улице и в доме становится светлее и теплее. И всем нам радостно, когда солнышко светит. А вечером оно уходит спать, и на улице становится темно (выполняется музыкальное упражнение «Утром солнышко встает»).

Солнышко

— Молодцы детишки! Хорошо и правильно показали как солнышко просыпается. Ребята, а вы знаете, чтоб здоровым быть, нужно делать по утрам зарядку, маршировать, бегать. А вы умеете?

Педагог

— Ребята, давайте покажем Солнышку, как мы умеем красиво ходить и бегать под музыку (марш и бег под музыку «Ходим — бегаем» Е.Теличеевой).

— Солнышко всегда приносит радость нашим малышам. Оно возвращает землю к жизни, нежно греет, ярко светит, радует и всегда поднимает настроение.

Солнышко, солнышко,

Ярче нам свети,

Будут на лужайке

Цветы цвести.

— Посмотрите, ребятки, на полянке выросли цветочки. Это солнышко постаралось. Давайте станцуем для него танец (исполняется танец с цветами).

— О солнышке очень хочется петь песенки. Чему радуются дети, выходя на улицу? Солнышку. Как родители называют своих любимых чад? (обращается к родителям, они отвечают).

— Давайте встанем в круг и споем п (исполняется хоровод «Светит солнышко для всех»)).

Солнышко.

— Молодцы, ребятки! Очень мне понравилось с вами! И чтобы вам было всегда радостно, я вам подарю кое- что. Когда посмотрите на этот подарок,вспомните обо мне и вам станет весело, радостно и тепло (дарит каждому кружок- солнышко).

Педагог прощается с детьми и родителями. Они под музыку выходят из кабинета.

Приложение

Упражнение «Наши ручки отмываем»

Наши ручки отмываем вот так,вот так,(имитируем движения в соответствии с текстом)

Наши ручки поднимаем вот так, вот так,

Наши ручки опускаем вот так, вот так,

И за спинку убираем вот так, вот так.

Упражение «Водичка»

Водичка, водичка умой мое личико (имитируем движения умывания )

Чтобы глазки блестели (массаж в уголках глаз ),

Чтобы щечки розовели (трем щечки ладошками ),

Чтоб смеялся роток (массаж указательными пальчиками в уголках рта ),

И кусался зубок (сжимаем и разжимаем пальчики на руках ).

Музыкальное упражнение «Утром солнышко встает»

Утром солнышко встает выше, выше, выше (дети сидят на корточках и медленно встают, одновременно поднимая бумажное солнышко высоко )

К ночи солнышко зайдет ниже, ниже, ниже (дети медленно опускаются на корточки и опускают бумажное солнышко)

Хорошо, хорошо солнышко смеется,

А под солнышком всем весело поется (дети хлопают в ладоши).

1 половина дня:

Прием детей в группу. Осмотр внешнего вида.

Беседа с детьми на тему: «Умывание и купание»

Цель: формирование у детей привычки к здоровому образу жизни.Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.

Индивидуальная работа: формировать умение правильно вести себя в умывальной комнате - не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду, насухо вытирать руки. (Настя, Ева, Савелий).

Дидактическая игра: «Части тела, эмоции»

Цель: формировать умение соотносить предмет с его словесным обозначением; формировать словарь по теме; обучать ориентировке в схеме собственного тела; учить различать понятия «девочка-мальчик»; формировать грамматический строй речи; развивать речеслуховое внимание; продолжать учить выполнять действие по словесной инструкции;

Трудовые поручения:Развивать умение совместно с взрослым и под его контролем перед едой ставить хлебницы (без хлеба) и салфетки.

Утренняя гимнастика: «Лошадки! »

Цель: формировать выразительность движений, умение передавать простейшие действия некоторых движений; воспитывать желание выполнять физические упражнения.

НОД №1 Развитие речи.

Тема:«В стране здоровых человечков»

Цель:Развивать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания; познавательный интерес; творческие способности.

СОД.1.Организационный момент

2.ЧтениеПотешки: «Водичка, водичка, умой мое личико!»

3.«Чудесный мешочек»

4.Беседа: «Грязные ручки-чистые ладошки»

5.Игровая ситуация: «Поможем Зайке сбить кеглю»

6.Итог занятия.Рефлексия.

Прогулка. 1

Наблюдение « внешний вид людей на улице»

Цель: обратить внимание детей на внешний вид людей, их одежду; уточнить назначение одежды и её здоровьесберегающие функции.

Дидактическая игра: «Назови, что покажу».

Цель: Называть предметы и части одежды. Обогащать активный словарь.

Подвижная игра «Раз, два, три, лови»

Цель: Развивать ловкость, укреплять дыхательную систему.

Подвижная игра « Воробушки и кот»

Цель: воспитывать умение быстроты действий, реакции и смекалки.

Трудовые поручения: Воспитывать интерес к труду взрослых. Расширять круг наблюдений детей за трудом взрослых. Обращать их внимание на то, что и как делает взрослый, зачем он выполняет те или иные действия. Поддерживать желание помогать взрослым. (Покормить птичек, помочь собрать игрушки).

Игры с мячом.

Цель: развивать двигательную активность, силу, ловкость. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Индивидуальная работа: на основе дыхательного упражнения «Подуем на листочки» (Саша, Ярослав, Вероника)

Цели: тренировка навыка правильного носового дыхания; формирование углублённого выдоха, повышения интереса к здоровому образу жизни; поддерживать, развивать и укреплять защитные силы организма ребенка, приучать противостоять неблагоприятным факторам внешней среды.

2 половина дня

Постепенный подъем детей.Побуждение: «Буратино, потянулся»

Цель: сохранять и укреплять здоровье детей; развивать умение определять свое состояние и ощущения; поднять мышечный тонус; улучшить настроение после тихого часа.

«Побудка»

Кто спит в постели сладко?

Давно пора вставать.

Пойдёте на зарядку,

Пойдём со мной гулять.

«Погреем крылышки на солнышке» - лёжа на спине, руки вдоль туловища.

Поднимаем руки вверх со словами «погреем», опустить.

«Спрячь ножки» - лёжа на спине ноги поднять вверх со словами «спрячь ножки», опустить, но кровать.

Труд:Приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам.

НОД №2.Физическая культура.

Цель:Упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному в разных направлениях, в прокатывании мяча в ворота, в ползании и подлезании в ворота. Воспитывать внимание, самостоятельность, инициативу, положительное отношение к движениям. Приучать их действовать по сигналу воспитателя.Помочь вызвать эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нём.

СОД.

1. Ходьба подгруппой и всей группой;

2. Прыжки на двух ногах на месте;

3. Игровое упражнение «Птички летают»;

4.Подвижная игра. «Воробушки и автомобиль».

Дидактическая игра «Кукла делает зарядку»

Цели: прививать ребёнку положительное отношение к умыванию, физической культуре; продолжать формировать практические умения.

Индивидуальная работа: «Мы умеем одеваться сами»

Задачи: Развивать умение одеваться и раздеваться в определенной последовательности, умение застегивать пуговицы.(Вероника, Лиза,

Просмотр и обсуждение мультфильма «Мойдодыр»

Цель: развивать внимание детей во время просмотра мультфильма; учить пересказывать короткие по содержанию части мультфильма; формирование культурно гигиенических навыков.

Чтение художественнойлитературы. Агния Барто « Девочка чумазая»

Цель: воспитывать у детей умение слушать, следить за развитием сюжета в произведении; объяснять детям поступки персонажа и последствия этих поступков.

Подвижная игра. «Пузырь»

Цель: научить детей образовывать круг, меняя его размер в зависимости от игровых действий; формировать умение согласовывать действия с произносимыми словами.

Дидактическая игра: «Кукла Катя заболела»

Цель: формировать начальные представления о здоровом образе жизни в игровых ситуациях.

Прогулка: 2

Наблюдение за погодой.

Поговорить с детьми о том, какие изменения произошли в одежде людей по сравнению с зимой. Обсудить, почему важно одеваться по погоде, формировать осознанное отношение к своему здоровью.

Подвижная игра «Кошка и мышки»

Дыхательная гимнастика «Машина» - вырабатываем и тренируем правильное дыхание.

Дидактическая игра: «Расскажи и покажи» (предложить детям показать, где носик, ротик, глаза, уши)- активизируем мышление детей.

Выполняютсяупражнениясмячом :

Эстафета «Кто быстрее передаст мяч». Дети, стоя кругом,

передают мяч друг другу.

«Перебрось, поймай, упасть не давай!». Дети стоят по двое,

друг против друга и перебрасывают мячи от одного к другому.

3. «Мыльные пузыри». Воспитатель пускает мыльные пузыри

и предлагает детям поймать их.

Подвижная игра: «Мячик»

Задачи:Воспитывать любовь к физкультуре и стремление к элементарным приёмам здорового образа жизни.

    Место проживания (город, поселок), область, край, регион: Город Сальск, Ростовской области, ЮФО.

    Название учебного заведения: МБДОУ № 2 «Василек»

    Дисциплина: Физическое развитие

    Учебник, по которому ведется обучение: Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А. Васильевой

    Тема (для материалов):Сценарий «День здоровья»

    Класс (курс):группа общеразвивающей направленности детей 2 – 3лет.

    Продолжительность урока: 15 мин.

ЦЕЛЬ : Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни.

Задачи:

    Учить заботиться о своём здоровье, правильно ухаживать за зубами.

    Способствовать воспитанию чувства ответственности за своё здоровье.

    Упражнять в основных видах движений (равновесие, ползание, прыжки).

    Дать знания о значении витаминов для здоровья человека.

Утро . Воспитатель встречает детей на участке, говорит, что в детском саду проводится «День здоровья», интересуется у родителей:

Делают ли они по утрам зарядку?

Есть ли дома спортивный инвентарь? Какой?

Как ребёнка привлекают к занятиям спортом?

В какие подвижные игры любят играть с ребёнком?

Воспитатель с привлечением родителей организовывает игры:

«Зеркало»

Ровным кругом, друг за другом, мы идём за шагом шаг.

Что мама нам покажет, будем дружно выполнять.

«Карусель»

Еле – еле, еле – еле, завертели карусели.

А потом, потом, потом – всё бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не шумите, карусель остановите!

Раз – два, раз – два, вот и кончена игра!

Утренняя гимнастика

К детям приходит в гости заяц Степашка (ребёнок старшей группы) и предлагает с ним поиграть (проводится утренняя гимнастика). Воспитатель произносит текст, дети помогают, договаривая слова, и вместе с зайкой выполняют движения в соответствии с текстом:

1. Зайка серенький сидит, Дети приседают, шевелят

И ушами шевелит. кистями поднятых рук.

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть. Встают, хлопают в

Хлоп – хлоп, хлоп – хлоп, ладоши.

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать Дети прыгают на месте,

Скок – скок, скок – скок, на обеих ногах.

Надо зайке поскакать. Темп средний.

Волк зайку испугал,

Зайка прыг –

И ускакал!

2. Подвижная игра «Раздувайся, пузырь!»

Воспитатель:

Нет хуже наказания – жить без умывания.

Все ребячьи лица обожают мыться.

Без воды и мыла грязь бы всех покрыла.

Чудно, чудно, вымыться не трудно!

Честно, честно, чистым быть чудесно!

Дети заходят в группу, во время умывания воспитатель продолжает стихотворение:

Теперь нос чистый, теперь рот чистый,

Подбородок чистый, и глазки блестят,

Весело глядят!

Перед завтраком проводится пальчиковая игра «Каша»:

Каши из гречки, где варилась? (Дети водят пальцем правой руки по

ладони левой )

В печке.

Из печки достали, (Складывают ладошки «чашечкой »)

Машеньке дали. (Протягивают вперёд )

Кушай, пожалуйста! (Раскрывают ладошки .)

Завтрак

Игра – инсценировка: «Заботимся о своём здоровье»

Тема: « Почему надо содержать свои зубы в чистоте? »

Цель: 1. Научить детей правильно ухаживать за зубами.

2. Объяснить, почему необходимо беречь зубы с детства.

3. Формировать умение отвечать на вопросы.

Материал: игрушки – кукла Маша, кукла Даша с перевязанной платком щекой, 2 зубных щётки для детей, зубная паста, зубная щётка, стакан.

Ход занятия.

Малыши сидят на коврике. Воспитатель приносит с собой куклу Машу и обращается к детям:

Ребята, к нам сегодня в гости придут две подружки – Маша и Даша. Маша уже здесь, а Даша что – то задерживается. Интересно, что же произошло? Может быть, она заболела? (Обращается к кукле Маше).

Маша : Не знаю, мы вчера были в гостях у Кати. Даша была совсем здорова, даже съела 3 банки варенья, да банку мёда, много конфет, да ещё пакет грецких орехов.

Воспитатель (удивлённо): Так много сладкого? И всё это она съела одна? И, конечно же, орехи она разгрызала зубами?

Маша : Да.

Появляется Даша с перевязанной щекой.

Воспитатель (обращается к детям ): Как вы думаете, что же произошло с Дашей?

Выслушав предположения детей, воспитатель обращается к кукле Даше с вопросом:

Что с тобой случилось? Почему у тебя перевязана щека?

Даша рассказывает, что она была в гостях и там съела очень много сладкого, а потом стала зубами разгрызать орехи и сломала себе зуб, а ночью она вообще не могла спать, так как у неё разболелись зубы, и распухла щека.

Воспитатель : Ребята, как вы считаете, можно есть так много конфет, и грызть зубами орехи? (Ответы детей ).

(Даше). А зубы ты на ночь почистила?

Даша : Вот ещё, стану я свои зубки мучить, и какой – то колючей щёткой в рот лазить, она же невкусная.

Воспитатель с удивлением обращается к малышам:

Так она, оказывается, думает, что щётку надо есть. Ребята, а вы знаете, зачем нужна зубная щётка? (Ответы детей ).

Воспитатель показывает зубную щётку и рассматривает её вместе с детьми:

Посмотрите, у неё есть ручка, за которую держатся, и щётка, которой чистят зубы.

Посмотри, Даша, как надо чистить зубы! Воспитатель показывает куклам - подружкам и детям как правильно чистить зубы и предлагает двум – трём ребятам почистить зубы.

А как вы думаете, зачем нужно чистить зубы? (выслушивает ответы детей) .

В заключении воспитатель говорит:

Да, ребята, зубы надо беречь с детства, их нужно утром и вечером чистить зубной щёткой и пастой, а после еды полоскать рот тёплой водой, и ни в коем случае нельзя есть много конфет, и разгрызать орехи зубами. Для наших зубов очень полезно есть морковку, капусту и яблоки.

Вот Маша чистит зубки и они у неё красивые, белые и не болят!

Маша бережёт свои зубки и поэтому у неё они такие здоровые.

Воспитатель : Даша, я подарю тебе зубную щётку и пасту, чтобы ты всегда чистила зубы утром и вечером, и они у тебя никогда не будут болеть, береги свои зубки.

Перед прогулкой воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие, но на чём поедут они узнают только тогда, когда наденут верхнюю одежду.

Когда дети оделись, раздаётся гудок паровоза, воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие на поезде. Дети цепляются вагончиками друг за другом, а воспитатель – паровоз. Поехали на участок, по дороге поют песню с воспитателем:

Загудел паровоз, новенький блестящий,

Он вагончики повёз будто настоящий!

Кто едет в поезде?

Плюшевые мишки, котики пушистые, зайки да детишки!

Чу – чу, чу – чу – чу – чу, пыхтит паровоз.

Далёко – далёко ребят он повёз.

Но вот остановка – кто хочет, слезай!

Вставайте, ребята, пойдёмте гулять!

Приехали на участок, а воспитатель говорит:

Ребята, посмотрите, мы с вами приехали в лес. Ой! Сколько грибов и ягод здесь, давайте, их соберём! Дети собирают и несут воспитателю, находят одну морковь.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, что это? Кто же её обронил? (Наверно зайчик).

Воспитатель замечает за деревом прячущегося зайку (игрушку), обращает на него внимание детей и спрашивает у зайки:

Зайка, это ты морковку обронил?

Зайка: Да, я так быстро бежал, что не заметил, как потерял свою морковку. Я же в лесу самый быстрый, самый ловкий, меня ни лиса, ни волк догнать не могут! Я быстрее всех бегаю! А вы меня сможете догнать?

Воспитатель : Зря ты, зайка, хвастаешь, наши детки тоже умеют быстро бегать, и тебя смогут догнать!

Проводится подвижная игра « Догоните, зайку!»

Зайка : Молодцы! А вы хотите быть такими сильными как ваши папы?

А для этого нужно каждое утро не лениться вставать в детский сад, умываться с мылом, не бояться воды и делать утреннюю зарядку.

Раздаётся гудок паровоза, зайка прощается, а дети цепляются друг за друга и опять отправляются в поездку. По дороге встретилась река, а через неё мост.

Проводится игра «Перейди реку через мост».

Проводится подвижная игра « Маленькие и большие ножки» .

Маленькие ножки шли по дорожке, (Ходьба мелким шагом за

Топ – топ – топ, шли по дорожке. воспитателем .)

Большие ноги шли по дороге, (Ходьба широким шагом за

Топ – топ – топ, шли по дороге. воспитателем.)

Маленькие ножки скакали по дорожке, (Прыжки на двух ногах с

Скок – скок – скок – скакали по дорожке продвижением вперёд)

А потом всё шире, шире, (Ходьба широким приставным шагом)

Шли ноги большие.

Маленькие ножки бежали по дорожке, (Семенящий бег)

Топ – топ – топ, бежали по дорожке.

Большие ноги знают толк,

Бегают как серый волк. (Бег широким шагом.)

Топ – топ – топ, бегают, как серый волк.

Снова зашагали ножки, топ- топ – топ.

Шли, шли, шли, на поляну мы пришли.

На полянке под деревом дети находят корзинку, а в ней – шишки.

Проводится подвижная игра « Собери шишки ».

Дети берут корзину и отправляются на поезде в детский сад .

На участке организовываются игры «Мыльные пузыри», а также выносятся атрибуты для игр с песком, водой, пускание корабликов.

2 половина дня .

Гимнастика пробуждения « Маленький петушок».

Родился на свет маленький петушок. Он ничего не умел делать – только крылышками махал.

Упр. №1 – « Маленький петушок»

Из И.П. лёжа на спине – поочерёдное поднимание правой и левой руки через сторону. Крылья поднимает, вверх тянет, смотрит на них, удивляется и вниз опускает.

Упр. №2 – « Удивление»

Из И.П. лёжа на спине – поднимать обе руки до вертикали, затем – опускать.

Петушок пока маленький, поэтому он от страха голову под крыло прячет.

Упр. №3 – « Похвала петушку»

Из И.П. лёжа на животе с опорой на предплечья – поочерёдное поднимание прямых ног с кратковременным напряжением мышц спины.

Мама курица похвалила петушка и говорит: «А теперь поворачивай свои лапки туда, куда я рукой покажу».

Упр. №4. – « Петушок – защитник».

Из И.П. «средние четвереньки» – переход в высокие четвереньки, раскачивание вперёд – назад. « Ну-ка, покажи, какой ты бойкий, петушок!»

Упр. №5. – « Куриный вожак»

Ходьба с высоким подниманием ноги в колене, движение руками в стороны.

Петя – петушок беспорядков не любит – зёрнышко съел, на плетень взлетел, крыльями замахал, во всё горло прокричал « Ку – ка - ре - ку!»

Мероприятия по закаливанию.

Воздушные процедуры:

Сквозное проветривание помещений перед сном в течении 30 минут.

Во время переодевания ко сну и после сна длительностью 3 -5 мин.

Во время физкультурных занятий, гимнастики пробуждения.

Оздоровительные прогулки:

– Ежедневно:

Пребывание на свежем воздухе должно составлять не менее 4 – часов в день.

Водные процедуры:

Умывание холодной водой перед и после приёма пищи; после каждого загрязнения рук.

Ходьба босиком в обычных условиях и по ребристой дорожке до и после сна при температуре не ниже 18 градусов С.

После полдника дети старшей группы показывают инсценировку по стихотворению

А. Барто «Девочка чумазая».

На вечерней прогулке проводятся игры:

«Воробушки и кот», « Догони мяч», « Солнышко и дождик».

Используемая литература:

    М.Ф.Литвинова «Подвижные игры и игровые упражнения для детей третьего года жизни»

    А. Барто «Девочка чумазая».

    Т.У. Харченко «Утренняя гимнастика в детском саду. Упражнения для детей 2-3 лет»

    Юрченко О. «Игры и сказки для развития речи детей. 1,5 - 3 лет»