День здоровья в группе раннего возраста. Во второй группе раннего возраста
День здоровья для детей 3-4 лет "Милый Зайка заболел"
Тема: «Мы выбираем здоровье»
Инструктор по физической культуре В ДОУ я\с " Салтанат" Чернова Алена СергеевнаОписание материала:
Предлагаю познакомится вам с работой "Дня Здоровья" для младших групп. Данный материал полезен как воспитателям так и другим работникам ГОС учреждений на момент адаптационного периода.
Предисловие:
«О, спорт! Ты - мир!»
Цель: Формирование у учащихся интереса к занятиям физической культурой и спортом.
Задачи:
1) Развитие двигательной активности учащихся
2) Воспитание культуры общения учащихся
3) Формирование привычки выполнения гигиенических требований
Место проведения: Спортивный зал детского сада.
Оборудование: лавочки для сидения, различные мячи, цветные квадратики 2 цветов, большая морковь(игрушка),игрушки(фрукты и овощи), маленькие мячики (5х5 см),Яйца из под киндера сюрприза,музыка,конверт с заданиями,корзина,яблоки на каждого участника мероприятия.
Возрастной критерий: II младшая группа
Персонажи: Зайка, ребята.
Ход мероприятия
Приветствие. Ознакомление поочередно с заданиями, их выполнение. Завершение всего мероприятия танцем и поощерением.
Сценарий:
Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? (дети отвечают)
Да верно я Зайка, я очень люблю поспать, ничего не делать,посмотреть как можно больше мультфильмов, но сегодня меня это не радует,я очень сильно заболел. Я написал письмо доктору Айболиту и он написал мне в письме рецепт как вылечиться,и предупредил,что чтобы его выполнить мне нужны помощники.
- Вы мне поможете ребята?(дети отвечают)
- Давайте скорее лечиться!!!
(Зайка достает из кармана письмо и начинает его читать)
Чтобы быть здоровым надо
Никогда нам не зевать
Как проснулся – первым делом
Процедуры выполнять…
Задание №1 «доброе утро»
Все дети становятся по кругу спортивного зала. Зайка называет процедуры и все вместе их выполняют под музыкальное сопровождение.
- Потягушки
- Мытье лица
- Чистка зубов
- Мытье головы
- Мытье рук
- Мытье ног
(когда все выполнили,Зайка начинает читать следующее задание)
А когда умылся ты
То на кухоньку сходи
Холодильник открывай
Фрукты смело доставай!
Конкурс № 2 «Фрукты и овощи»
1) Зайка берет свою большую морковь. Всем детям предлагается поднять руки в верх, и хлопать. морковь передается следующему по кругу. играет музыка. На ком морковь остановилась(2 ребенка) тот выходит в цент зала.
Примечание - останавливать морковь надо на разных группах так чтобы собрать 10 ребят с разных команд.
2) 10 ребят делятся на 2 команды друг за другом по 5 человек. Каждому ребенку дается какой-либо фрукт или овощ (морковь, огурец, яблоко, виноград….) на конце спортивного зала стоят корзины пустые. Задача ребят поочередно добежать с Зайкой до корзины и класть в нее фрукт или овощ.
После выполнения ребенок бежит обратно, следом бежит второй…и т.д.
Зайка долго не ленись
Болен ты не унывай
Ты хотя бы уберись
Хвост с дивана поднимай
Конкурс № 3 « Чистюльки»
1) К одной стороне зала приглашается 1 команда. Зайка на центре зала разбрасывает маленькие мячи (чем больше тем интереснее).Корзина для сбора мячей стоит в углу спортивного зала. По сигналу Зайки раз, два, три все дети должны как можно быстрее собрать их в корзину.
После выполнения одной команды это задание выполняет другая команда.
2) Все команды собираются вокруг своих воспитателей. Им раздается по стопочке разноцветных квадратиком(красные и белые). Задача команды разложить квадратики по цветам (отдельно белые, отдельно красные).
Дома чисто- хорошо
Только это уж не все
Чтоб здоровым, крепким быть
Нужно на улицу ходить
Конкурс № 4 «Свежий воздух- Прыгуны»
Зайка, Зайка не зевай
Прыг-да-скок не забывай
С каждой команды приглашаются по 8 ребят, выстраиваются в линию друг за другом лицом к центру зала. Задание- проскакать вместе с Зайкой 3-4 прыжка и бежать обратно встав в конец линии.
Примечание – обратить внимание на координацию выполнения задания.
конкурс № 5 «Прими подарок»
Зайка мал, не очень смел
Подарить что-то хотел
Конкурс №5 " Подарок"
Все дети становятся лицом друг напротив друга на расстоянии 4 метра(Группа напротив группы - 2 шеренги), с одной стороны ребятам даются мячи. Их задача по сигналу добежать до противоположного ему участнику и вручить ему мяч сказав: «Это тебе мой подарок», и вернуться обратно на свое место.
После того когда с одной стороны ребята вернуться без мячей дается сигнал ребятам с другой стороны чтобы они побежали «дарить» мяч.
(выполняется 4 раза)
Если ты все выполнял
Правильно заданья
То болезни не страшны
Завершим соревнования
- Ребята вам понравилось?(дети отвечают)
, а знаете, что мне понравилось больше всего (дети отвечают).
Мне понравилось с вами веселиться, бегать и прыгать, а самое главное то, что вы помогли мне выздороветь и я больше не болею,мы выполнили все задания от Доктора Айболита!
И сейчас я хочу очень танцевать!!! Ребята вы будете танцевать со мной? (дети отвечают).
(Включается музыка, дети начинают танцевать вместе с Зайкой).
Спасибо вам ребята большое,Но мне немного грустно-мне пора возвращаться к себе, но я просто так не уйду, у меня маленькие подарочки для каждого из вас.
(Зайка дарит подарки и под музыку прощается с ребятами)
Жукова Елена Викторовна, воспитатель МБДОУ Дубровский детский сад №2 "Ромашка"
День здоровья во 2 ранней ясельной группе.
Задачи: формировать представления о здоровье, гигиене, правильном питании;
-предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки, приобретённые ранее;
-укреплять физическое здоровье детей;
-воспитывать любовь к физкультуре и стремление к элементарным приёмам здорового образа жизни;
- создать атмосферу праздника.
Материал и оборудование: дуги, бревно, верёвка, массажные коврики, кегли, кубики, игрушка колобок., зайчик, медведь.
Утро. Приём и осмотр детей проводит Доктор Пилюлькин.
Игровая ситуация «У врача»
Цель: продолжать обучать игровым действиям, использовать атрибуты для игры «Больница».
Утренняя гимнастика «Зайцы и медведь»
Ходьба Зайка по лесу гулял,
А в берлоге мишка спал.
Прыжки Ближе зайка подбежал,
И зайчат к себе позвал.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Разводят руки в стороны Услыхал медведь и давай реветь:
Грозят пальцем «Кто тут смеет так реветь? »
Приседают Мишка, ты нас не пугай,
Вместе с нами поиграй.
Хлопают в ладоши Лапочками хлоп-хлоп,
Топают ногами Ноженьками топ-топ.
Делают ковырялочку Выставляют ножки в
Беленьких сапожках.
Прыгают на двух ногах Хвостиком все машут
Весело все пляшут.
Бег Зайкам мишка помахал
И в берлогу убежал.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Ходьба спокойная 30 секунд.
Двигательная деятельность «Идём в лес с Колобком».
Ведущий: Сегодня, ребята, мы с вами пойдём в гости в сказку, угадайте в какую?
Он от зайца убежал и от волка убежал, а лиса его съела... Итак мы отправляемся в сказку «Колобок». Домик старика и старухи вон там в лесу. Пойдёмте к лесу (ходьба стайкой или друг за другом). Пришли мы в лес, между ёлочками пойдём(ходьба змейкой между предметами), по высокой траве (ходьба с высоким подниманием бедра), перешагнём через кочки (ходьба с перешагиванием через предметы).
Посмотрите, здесь свили гнездо птичка, пройдём тихо, что бы не напугать птенцов (ходьба на носочках), прошли мимо гнезда и пошли спокойно.
Вот мы подошли к домику старика и старухи. Старуха тем временем испекла колобок и положила на подоконник.
А колобок прыг на дорожку и покатился, давайте догоним его (лёгкий бег). Катится колобок по лесу, подлезает под низкие еловые веточки (подлезание под дугу), смотрит на шишки (подпрыгивание), перепрыгнул через ручеёк (прыжки через две линии), и вышел к речке, прошёл по мостику через речку (ходьба по ребристой доске) и встретил зайчика.
Колобок, колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, лучше научи прыгать, как ты умеешь! (прыжки на месте и с продвижением вперёд).
Покатился Колобок дальше. Катится-катится, а навстречу ему медведь:
- Не ешь меня, а покажи как ходить по-медвежьи. (имитация движений медведя).
Поучился колобок у медведя и покатился дальше, а навстречу ему лиса:
- Колобок, колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня лиса, давай лучше поиграем! (подвижная игра «Догоню»).
Поиграл колобок с лисой и покатился к дедушке с бабушкой (спокойная ходьба).
Прогулка «Покажем Колобку наш детский сад».
Цель: продолжать знакомить с территорией детского сада, закреплять правила поведения на прогулке.
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их действовать по сигналу воспитателя.
Работа перед сном. Формирование КГН. Продолжать учить детей самостоятельно мыть руки, пользоваться полотенцем.
Чистая водичка
Умоет Саше личико,
Настеньке - ладошки,
А пальчики - Антошке.
2 половина дня.
Гимнастика пробуждения. «Петушки»
I. В кроватках
1. «Побудка»
Кто спит в постели сладко?
Давно пора вставать.
Пойдёте на зарядку,
Пойдём со мной гулять.
«Погреем крылышки на солнышке» - лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поднимаем руки вверх со словами «погреем», опустить.
«Спрячь ножки» - лёжа на спине ноги поднять вверх со словами «спрячь ножки», опустить но кровать.
Самомассаж
Петя, Петя, петушок –
Золотой гребешок,
Маслена головушка,
Шёлкова бородушка.
Кто рано встаёт, голосисто поёт
Деткам спать не даёт.
II. Возле кроваток
1. Ходьба
Вот шагает Петушок,
Золотистый гребешок.
Он цыпляток догоняет
И в курятник загоняет.
2. Прыжки
Подскоки на двух ногах на месте и с продвижением вперёд. Руки держать свободно «Весёлые Петушки» (20 секунд).
Игровая ситуация «Вкусный обед». Продолжать обучать действиям с игрушками, формировать представления о правильном питании.
Раздел « Музыкальная деятельность»
Образовательная область — — художественно- эстетическое развитие.
Возраст детей 2,5- 3 года
Количество детей : 5- 6 человек
Тема — Детская музыкально- творческая деятельность
Цель занятия – развитие интереса к совместным занятиям с другими детьми.
Задачи:
- создание благоприятной комфортной среды;
- развитие представлений об окружающем мире;
- формирование условий для самореализации ребенка;
- создание условий для активного общения ребенка с другими детьми и педагогом.
Оборудование:
- магнитофон;
- фортепиано
- макет домика
Наглядные пособия:
- бумажные солнышки (25 см)
- бумажные солнышки(10 см)
- бумажные цветы
Музыкальный материал:
- «От улыбки хмурый день светлей» В.Шаинского
- «Ходим- бегаем» Е.Теличеевой
- «Светит солнышко для всех» А.Ермолова
- «Здравствуйте ладошки» Е.Железновой.
Сценарий развлечения
Дети с родителями заходят в кабинет под музыку (звучит песня В.Шаинского «От улыбки хмурый день светлей»).
Педагог
— Здравствуйте, ребятки! Очень рада вас видеть! Давайте с вами встанем кружочек и поздороваемся с музыкой (мамы с детьми встают в круг).
Звучит музыкальное приветствие.
— Молодцы! А теперь давайте друг с другом.
Упражнение «Здравствуйте ладошки»
— Молодцы!
— Сегодня мы отправимся с вами в гости к солнышку. А отправимся мы на сказочном поезде. Поехали! (показывает, как выполнять под музыку движения рук согнутых в локтях).
— Молодцы ребятки! Как дружно и весело ехали мы на поезде. А вот и домик перед нами стоит (показывает на макет домика). Кто же в домике живет?
Дети
— Солнышко!
Педагог
— Давайте подойдем к домику дружно улыбнемся и похлопаем в ладоши. Солнышко нас услышит, ребятки (поднимает солнышко).
Солнышко
— Здравствуйте, ребятки! (дети здороваются с Солнышком)
Педагог
Проснулось как- то солнышко-
Пора ему умыться,
Но из постели выбраться
Оно всё не решится.
С подушкой не расстанется:
— Посплю часок другой…
И тучкою пушистою
Накрылось с головой.
Всем объявило солнышко:
— Сегодня выходной!
Ох, до чего капризно я
Весеннюю порой!
Солнышко
— Ребятки, скажите, пожалуйста, чтобы быть чистыми и опрятными, что нужно делать?
Дети .
— Умываться, мыть руки, чистить зубы.
Солнышко
Правильно! А вы умеете умываться? (дети отвечают)
Педагог
— Давайте, ребятки, покажем солнышку, как мы правильно умываемся. Выполняется упражнение «Наши ручки отмываем» (см.приложение)
— А теперь умоем личико, выполняется упражнение «Водичка» (см приложение).
Солнышко
— Спасибо вам большое, что приехали ко мне в гости. Давайте вместе похлопаем в ладошки и улыбнемся (все хлопают и улыбаются).
Педагог
— Ребята, а когда солнышко просыпается? (дети отвечают).
— Правильно! Утром наше солнышко любимое просыпается. На улице и в доме становится светлее и теплее. И всем нам радостно, когда солнышко светит. А вечером оно уходит спать, и на улице становится темно (выполняется музыкальное упражнение «Утром солнышко встает»).
Солнышко
— Молодцы детишки! Хорошо и правильно показали как солнышко просыпается. Ребята, а вы знаете, чтоб здоровым быть, нужно делать по утрам зарядку, маршировать, бегать. А вы умеете?
Педагог
— Ребята, давайте покажем Солнышку, как мы умеем красиво ходить и бегать под музыку (марш и бег под музыку «Ходим — бегаем» Е.Теличеевой).
— Солнышко всегда приносит радость нашим малышам. Оно возвращает землю к жизни, нежно греет, ярко светит, радует и всегда поднимает настроение.
Солнышко, солнышко,
Ярче нам свети,
Будут на лужайке
Цветы цвести.
— Посмотрите, ребятки, на полянке выросли цветочки. Это солнышко постаралось. Давайте станцуем для него танец (исполняется танец с цветами).
— О солнышке очень хочется петь песенки. Чему радуются дети, выходя на улицу? Солнышку. Как родители называют своих любимых чад? (обращается к родителям, они отвечают).
— Давайте встанем в круг и споем п (исполняется хоровод «Светит солнышко для всех»)).
Солнышко.
— Молодцы, ребятки! Очень мне понравилось с вами! И чтобы вам было всегда радостно, я вам подарю кое- что. Когда посмотрите на этот подарок,вспомните обо мне и вам станет весело, радостно и тепло (дарит каждому кружок- солнышко).
Педагог прощается с детьми и родителями. Они под музыку выходят из кабинета.
Приложение
Упражнение «Наши ручки отмываем»
Наши ручки отмываем вот так,вот так,(имитируем движения в соответствии с текстом)
Наши ручки поднимаем вот так, вот так,
Наши ручки опускаем вот так, вот так,
И за спинку убираем вот так, вот так.
Упражение «Водичка»
Водичка, водичка умой мое личико (имитируем движения умывания )
Чтобы глазки блестели (массаж в уголках глаз ),
Чтобы щечки розовели (трем щечки ладошками ),
Чтоб смеялся роток (массаж указательными пальчиками в уголках рта ),
И кусался зубок (сжимаем и разжимаем пальчики на руках ).
Музыкальное упражнение «Утром солнышко встает»
Утром солнышко встает выше, выше, выше (дети сидят на корточках и медленно встают, одновременно поднимая бумажное солнышко высоко )
К ночи солнышко зайдет ниже, ниже, ниже (дети медленно опускаются на корточки и опускают бумажное солнышко)
Хорошо, хорошо солнышко смеется,
А под солнышком всем весело поется (дети хлопают в ладоши).
1 половина дня:
Прием детей в группу. Осмотр внешнего вида.
Беседа с детьми на тему: «Умывание и купание»
Цель: формирование у детей привычки к здоровому образу жизни.Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.
Индивидуальная работа: формировать умение правильно вести себя в умывальной комнате - не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду, насухо вытирать руки. (Настя, Ева, Савелий).
Дидактическая игра: «Части тела, эмоции»
Цель: формировать умение соотносить предмет с его словесным обозначением; формировать словарь по теме; обучать ориентировке в схеме собственного тела; учить различать понятия «девочка-мальчик»; формировать грамматический строй речи; развивать речеслуховое внимание; продолжать учить выполнять действие по словесной инструкции;
Трудовые поручения:Развивать умение совместно с взрослым и под его контролем перед едой ставить хлебницы (без хлеба) и салфетки.
Утренняя гимнастика: «Лошадки! »
Цель: формировать выразительность движений, умение передавать простейшие действия некоторых движений; воспитывать желание выполнять физические упражнения.
НОД №1 Развитие речи.
Тема:«В стране здоровых человечков»
Цель:Развивать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания; познавательный интерес; творческие способности.
СОД.1.Организационный момент
2.ЧтениеПотешки: «Водичка, водичка, умой мое личико!»
3.«Чудесный мешочек»
4.Беседа: «Грязные ручки-чистые ладошки»
5.Игровая ситуация: «Поможем Зайке сбить кеглю»
6.Итог занятия.Рефлексия.
Прогулка. 1
Наблюдение « внешний вид людей на улице»
Цель: обратить внимание детей на внешний вид людей, их одежду; уточнить назначение одежды и её здоровьесберегающие функции.
Дидактическая игра: «Назови, что покажу».
Цель: Называть предметы и части одежды. Обогащать активный словарь.
Подвижная игра «Раз, два, три, лови»
Цель: Развивать ловкость, укреплять дыхательную систему.
Подвижная игра « Воробушки и кот»
Цель: воспитывать умение быстроты действий, реакции и смекалки.
Трудовые поручения: Воспитывать интерес к труду взрослых. Расширять круг наблюдений детей за трудом взрослых. Обращать их внимание на то, что и как делает взрослый, зачем он выполняет те или иные действия. Поддерживать желание помогать взрослым. (Покормить птичек, помочь собрать игрушки).
Игры с мячом.
Цель: развивать двигательную активность, силу, ловкость. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Индивидуальная работа: на основе дыхательного упражнения «Подуем на листочки» (Саша, Ярослав, Вероника)
Цели: тренировка навыка правильного носового дыхания; формирование углублённого выдоха, повышения интереса к здоровому образу жизни; поддерживать, развивать и укреплять защитные силы организма ребенка, приучать противостоять неблагоприятным факторам внешней среды.
2 половина дня
Постепенный подъем детей.Побуждение: «Буратино, потянулся»
Цель: сохранять и укреплять здоровье детей; развивать умение определять свое состояние и ощущения; поднять мышечный тонус; улучшить настроение после тихого часа.
«Побудка»
Кто спит в постели сладко?
Давно пора вставать.
Пойдёте на зарядку,
Пойдём со мной гулять.
«Погреем крылышки на солнышке» - лёжа на спине, руки вдоль туловища.
Поднимаем руки вверх со словами «погреем», опустить.
«Спрячь ножки» - лёжа на спине ноги поднять вверх со словами «спрячь ножки», опустить, но кровать.
Труд:Приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам.
НОД №2.Физическая культура.
Цель:Упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному в разных направлениях, в прокатывании мяча в ворота, в ползании и подлезании в ворота. Воспитывать внимание, самостоятельность, инициативу, положительное отношение к движениям. Приучать их действовать по сигналу воспитателя.Помочь вызвать эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нём.
СОД.
1. Ходьба подгруппой и всей группой;
2. Прыжки на двух ногах на месте;
3. Игровое упражнение «Птички летают»;
4.Подвижная игра. «Воробушки и автомобиль».
Дидактическая игра «Кукла делает зарядку»
Цели: прививать ребёнку положительное отношение к умыванию, физической культуре; продолжать формировать практические умения.
Индивидуальная работа: «Мы умеем одеваться сами»
Задачи: Развивать умение одеваться и раздеваться в определенной последовательности, умение застегивать пуговицы.(Вероника, Лиза,
Просмотр и обсуждение мультфильма «Мойдодыр»
Цель: развивать внимание детей во время просмотра мультфильма; учить пересказывать короткие по содержанию части мультфильма; формирование культурно гигиенических навыков.
Чтение художественнойлитературы. Агния Барто « Девочка чумазая»
Цель: воспитывать у детей умение слушать, следить за развитием сюжета в произведении; объяснять детям поступки персонажа и последствия этих поступков.
Подвижная игра. «Пузырь»
Цель: научить детей образовывать круг, меняя его размер в зависимости от игровых действий; формировать умение согласовывать действия с произносимыми словами.
Дидактическая игра: «Кукла Катя заболела»
Цель: формировать начальные представления о здоровом образе жизни в игровых ситуациях.
Прогулка: 2
Наблюдение за погодой.
Поговорить с детьми о том, какие изменения произошли в одежде людей по сравнению с зимой. Обсудить, почему важно одеваться по погоде, формировать осознанное отношение к своему здоровью.
Подвижная игра «Кошка и мышки»
Дыхательная гимнастика «Машина» - вырабатываем и тренируем правильное дыхание.
Дидактическая игра: «Расскажи и покажи» (предложить детям показать, где носик, ротик, глаза, уши)- активизируем мышление детей.
Выполняютсяупражнениясмячом :
Эстафета «Кто быстрее передаст мяч». Дети, стоя кругом,
передают мяч друг другу.
«Перебрось, поймай, упасть не давай!». Дети стоят по двое,
друг против друга и перебрасывают мячи от одного к другому.
3. «Мыльные пузыри». Воспитатель пускает мыльные пузыри
и предлагает детям поймать их.
Подвижная игра: «Мячик»
Задачи:Воспитывать любовь к физкультуре и стремление к элементарным приёмам здорового образа жизни.
Место проживания (город, поселок), область, край, регион: Город Сальск, Ростовской области, ЮФО.
Название учебного заведения: МБДОУ № 2 «Василек»
Дисциплина: Физическое развитие
Учебник, по которому ведется обучение: Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А. Васильевой
Тема (для материалов):Сценарий «День здоровья»
Класс (курс):группа общеразвивающей направленности детей 2 – 3лет.
Продолжительность урока: 15 мин.
ЦЕЛЬ : Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни.
Задачи:
Учить заботиться о своём здоровье, правильно ухаживать за зубами.
Способствовать воспитанию чувства ответственности за своё здоровье.
Упражнять в основных видах движений (равновесие, ползание, прыжки).
Дать знания о значении витаминов для здоровья человека.
Утро . Воспитатель встречает детей на участке, говорит, что в детском саду проводится «День здоровья», интересуется у родителей:
– Делают ли они по утрам зарядку?
– Есть ли дома спортивный инвентарь? Какой?
– Как ребёнка привлекают к занятиям спортом?
– В какие подвижные игры любят играть с ребёнком?
Воспитатель с привлечением родителей организовывает игры:
«Зеркало»
Ровным кругом, друг за другом, мы идём за шагом шаг.
Что мама нам покажет, будем дружно выполнять.
«Карусель»
Еле – еле, еле – еле, завертели карусели.
А потом, потом, потом – всё бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не шумите, карусель остановите!
Раз – два, раз – два, вот и кончена игра!
Утренняя гимнастика
К детям приходит в гости заяц Степашка (ребёнок старшей группы) и предлагает с ним поиграть (проводится утренняя гимнастика). Воспитатель произносит текст, дети помогают, договаривая слова, и вместе с зайкой выполняют движения в соответствии с текстом:
1. Зайка серенький сидит, Дети приседают, шевелят
И ушами шевелит. кистями поднятых рук.
Вот так, вот так,
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть. Встают, хлопают в
Хлоп – хлоп, хлоп – хлоп, ладоши.
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать Дети прыгают на месте,
Скок – скок, скок – скок, на обеих ногах.
Надо зайке поскакать. Темп средний.
Волк зайку испугал,
Зайка прыг –
И ускакал!
2. Подвижная игра «Раздувайся, пузырь!»
Воспитатель:
Нет хуже наказания – жить без умывания.
Все ребячьи лица обожают мыться.
Без воды и мыла грязь бы всех покрыла.
Чудно, чудно, вымыться не трудно!
Честно, честно, чистым быть чудесно!
Дети заходят в группу, во время умывания воспитатель продолжает стихотворение:
Теперь нос чистый, теперь рот чистый,
Подбородок чистый, и глазки блестят,
Весело глядят!
Перед завтраком проводится пальчиковая игра «Каша»:
Каши из гречки, где варилась? (Дети водят пальцем правой руки по
ладони левой )
В печке.
Из печки достали, (Складывают ладошки «чашечкой »)
Машеньке дали. (Протягивают вперёд )
Кушай, пожалуйста! (Раскрывают ладошки .)
Завтрак
Игра – инсценировка: «Заботимся о своём здоровье»
Тема: « Почему надо содержать свои зубы в чистоте? »
Цель: 1. Научить детей правильно ухаживать за зубами.
2. Объяснить, почему необходимо беречь зубы с детства.
3. Формировать умение отвечать на вопросы.
Материал: игрушки – кукла Маша, кукла Даша с перевязанной платком щекой, 2 зубных щётки для детей, зубная паста, зубная щётка, стакан.
Ход занятия.
Малыши сидят на коврике. Воспитатель приносит с собой куклу Машу и обращается к детям:
– Ребята, к нам сегодня в гости придут две подружки – Маша и Даша. Маша уже здесь, а Даша что – то задерживается. Интересно, что же произошло? Может быть, она заболела? (Обращается к кукле Маше).
Маша : Не знаю, мы вчера были в гостях у Кати. Даша была совсем здорова, даже съела 3 банки варенья, да банку мёда, много конфет, да ещё пакет грецких орехов.
Воспитатель (удивлённо): Так много сладкого? И всё это она съела одна? И, конечно же, орехи она разгрызала зубами?
Маша : Да.
Появляется Даша с перевязанной щекой.
Воспитатель (обращается к детям ): Как вы думаете, что же произошло с Дашей?
Выслушав предположения детей, воспитатель обращается к кукле Даше с вопросом:
– Что с тобой случилось? Почему у тебя перевязана щека?
Даша рассказывает, что она была в гостях и там съела очень много сладкого, а потом стала зубами разгрызать орехи и сломала себе зуб, а ночью она вообще не могла спать, так как у неё разболелись зубы, и распухла щека.
Воспитатель : Ребята, как вы считаете, можно есть так много конфет, и грызть зубами орехи? (Ответы детей ).
(Даше). А зубы ты на ночь почистила?
Даша : Вот ещё, стану я свои зубки мучить, и какой – то колючей щёткой в рот лазить, она же невкусная.
Воспитатель с удивлением обращается к малышам:
– Так она, оказывается, думает, что щётку надо есть. Ребята, а вы знаете, зачем нужна зубная щётка? (Ответы детей ).
Воспитатель показывает зубную щётку и рассматривает её вместе с детьми:
– Посмотрите, у неё есть ручка, за которую держатся, и щётка, которой чистят зубы.
Посмотри, Даша, как надо чистить зубы! Воспитатель показывает куклам - подружкам и детям как правильно чистить зубы и предлагает двум – трём ребятам почистить зубы.
– А как вы думаете, зачем нужно чистить зубы? (выслушивает ответы детей) .
В заключении воспитатель говорит:
– Да, ребята, зубы надо беречь с детства, их нужно утром и вечером чистить зубной щёткой и пастой, а после еды полоскать рот тёплой водой, и ни в коем случае нельзя есть много конфет, и разгрызать орехи зубами. Для наших зубов очень полезно есть морковку, капусту и яблоки.
Вот Маша чистит зубки и они у неё красивые, белые и не болят!
Маша бережёт свои зубки и поэтому у неё они такие здоровые.
Воспитатель : Даша, я подарю тебе зубную щётку и пасту, чтобы ты всегда чистила зубы утром и вечером, и они у тебя никогда не будут болеть, береги свои зубки.
Перед прогулкой воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие, но на чём поедут они узнают только тогда, когда наденут верхнюю одежду.
Когда дети оделись, раздаётся гудок паровоза, воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие на поезде. Дети цепляются вагончиками друг за другом, а воспитатель – паровоз. Поехали на участок, по дороге поют песню с воспитателем:
Загудел паровоз, новенький блестящий,
Он вагончики повёз будто настоящий!
– Кто едет в поезде?
– Плюшевые мишки, котики пушистые, зайки да детишки!
Чу – чу, чу – чу – чу – чу, пыхтит паровоз.
Далёко – далёко ребят он повёз.
Но вот остановка – кто хочет, слезай!
Вставайте, ребята, пойдёмте гулять!
Приехали на участок, а воспитатель говорит:
– Ребята, посмотрите, мы с вами приехали в лес. Ой! Сколько грибов и ягод здесь, давайте, их соберём! Дети собирают и несут воспитателю, находят одну морковь.
Воспитатель : Ребята, посмотрите, что это? Кто же её обронил? (Наверно зайчик).
Воспитатель замечает за деревом прячущегося зайку (игрушку), обращает на него внимание детей и спрашивает у зайки:
– Зайка, это ты морковку обронил?
Зайка: Да, я так быстро бежал, что не заметил, как потерял свою морковку. Я же в лесу самый быстрый, самый ловкий, меня ни лиса, ни волк догнать не могут! Я быстрее всех бегаю! А вы меня сможете догнать?
Воспитатель : Зря ты, зайка, хвастаешь, наши детки тоже умеют быстро бегать, и тебя смогут догнать!
Проводится подвижная игра « Догоните, зайку!»
Зайка : Молодцы! А вы хотите быть такими сильными как ваши папы?
А для этого нужно каждое утро не лениться вставать в детский сад, умываться с мылом, не бояться воды и делать утреннюю зарядку.
Раздаётся гудок паровоза, зайка прощается, а дети цепляются друг за друга и опять отправляются в поездку. По дороге встретилась река, а через неё мост.
Проводится игра «Перейди реку через мост».
Проводится подвижная игра « Маленькие и большие ножки» .
Маленькие ножки шли по дорожке, (Ходьба мелким шагом за
Топ – топ – топ, шли по дорожке. воспитателем .)
Большие ноги шли по дороге, (Ходьба широким шагом за
Топ – топ – топ, шли по дороге. воспитателем.)
Маленькие ножки скакали по дорожке, (Прыжки на двух ногах с
Скок – скок – скок – скакали по дорожке продвижением вперёд)
А потом всё шире, шире, (Ходьба широким приставным шагом)
Шли ноги большие.
Маленькие ножки бежали по дорожке, (Семенящий бег)
Топ – топ – топ, бежали по дорожке.
Большие ноги знают толк,
Бегают как серый волк. (Бег широким шагом.)
Топ – топ – топ, бегают, как серый волк.
Снова зашагали ножки, топ- топ – топ.
Шли, шли, шли, на поляну мы пришли.
На полянке под деревом дети находят корзинку, а в ней – шишки.
Проводится подвижная игра « Собери шишки ».
Дети берут корзину и отправляются на поезде в детский сад .
На участке организовываются игры «Мыльные пузыри», а также выносятся атрибуты для игр с песком, водой, пускание корабликов.
2 половина дня .
Гимнастика пробуждения « Маленький петушок».
Родился на свет маленький петушок. Он ничего не умел делать – только крылышками махал.
Упр. №1 – « Маленький петушок»
Из И.П. лёжа на спине – поочерёдное поднимание правой и левой руки через сторону. Крылья поднимает, вверх тянет, смотрит на них, удивляется и вниз опускает.
Упр. №2 – « Удивление»
Из И.П. лёжа на спине – поднимать обе руки до вертикали, затем – опускать.
Петушок пока маленький, поэтому он от страха голову под крыло прячет.
Упр. №3 – « Похвала петушку»
Из И.П. лёжа на животе с опорой на предплечья – поочерёдное поднимание прямых ног с кратковременным напряжением мышц спины.
Мама курица похвалила петушка и говорит: «А теперь поворачивай свои лапки туда, куда я рукой покажу».
Упр. №4. – « Петушок – защитник».
Из И.П. «средние четвереньки» – переход в высокие четвереньки, раскачивание вперёд – назад. « Ну-ка, покажи, какой ты бойкий, петушок!»
Упр. №5. – « Куриный вожак»
Ходьба с высоким подниманием ноги в колене, движение руками в стороны.
Петя – петушок беспорядков не любит – зёрнышко съел, на плетень взлетел, крыльями замахал, во всё горло прокричал « Ку – ка - ре - ку!»
Мероприятия по закаливанию.
Воздушные процедуры:
– Сквозное проветривание помещений перед сном в течении 30 минут.
– Во время переодевания ко сну и после сна длительностью 3 -5 мин.
– Во время физкультурных занятий, гимнастики пробуждения.
Оздоровительные прогулки:
– Ежедневно:
– Пребывание на свежем воздухе должно составлять не менее 4 – часов в день.
Водные процедуры:
– Умывание холодной водой перед и после приёма пищи; после каждого загрязнения рук.
– Ходьба босиком в обычных условиях и по ребристой дорожке до и после сна при температуре не ниже 18 градусов С.
После полдника дети старшей группы показывают инсценировку по стихотворению
А. Барто «Девочка чумазая».
На вечерней прогулке проводятся игры:
«Воробушки и кот», « Догони мяч», « Солнышко и дождик».
Используемая литература:
М.Ф.Литвинова «Подвижные игры и игровые упражнения для детей третьего года жизни»
А. Барто «Девочка чумазая».
Т.У. Харченко «Утренняя гимнастика в детском саду. Упражнения для детей 2-3 лет»
Юрченко О. «Игры и сказки для развития речи детей. 1,5 - 3 лет»