День здоровья в группе раннего возраста. Комплекс ритмической гимнастики

«День Здоровья»

В группе раннего возраста

Задачи:

  1. Предоставить детям возможность применять приобретённые двигательные умения и навыки;
  2. Продолжать знакомство детей с существующими видами спорта

3. Укреплять физическое здоровье детей;

4. Воспитывать любовь к физкультуре и стремление к элементарным приёмам здорового образа жизни.

Первая половина дня:

  1. Приём детей. Детей встречает кукла в спортивном костюме.

Игровое упражнение «Мячик-попрыгунчик веселит детей»

Цель:

  • поднять детям настроение;
  • развивать ловкость;
  • учить ловить мяч.
  1. Дидактическая игра «Кукла делает зарядку»

Цель:

  • прививать ребёнку положительное отношение к умыванию, физической культуре;
  • продолжать формировать практические умения

Материал : кукла, принадлежности для умывания.

Т.В. Галанова «Развивающие игры для малышей» стр.201).

  1. Утренняя гимнастика комплекс № 15

Завтрак

  1. Беседа с детьми «Если хочешь быть здоров»

Цели: расширять значения детей о здоровом образе жизни, познакомить с признаками здорового и закаленного человека, воспитывать желание закаляться.

  1. Игровая ситуация «Дружим мы со спортом»

Кукла в спортивной одежде - физинструктор, показывает детям картинки с изображением разных видов движений, уточняет, знают ли дети их название,

какими видами спорта можно заниматься зимой, летом.

Детям предложить препятствие в групповой (полоса препятствий)

  1. «Войди и сойди с горки»
  2. «Перешагни через шнуры»
  3. Подлезание под дугу на четвереньках

Цель:

Формировать у детей умение перешагивать, ползать на четвереньках, вставать на препятствие и спускаться с него; приучать их действовать по сигналу воспитателя.

II половина дня

  1. Гимнастика после сна в кроватках

1 . «Побудка»

Кто спит в постели сладко?

Давно пора вставать.

Пойдёте на зарядку,

Пойдём со мной гулять.

  1. «Погреем крылышки на солнышке» - лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поднимаем руки вверх со словами «погреем», опустить.
  2. «Спрячь ножки» - лёжа на спине ноги поднять вверх со словами «спрячь ножки», опустить но кровать.
  3. Самомассаж

Петя, Петя, петушок –

Золотой гребешок,

Маслена головушка,

Шёлкова бородушка.

Деткам спать не даёт.

  1. Ходьба по дорожке «Здоровья» «Петушок гуляет» (коврик «ёжик», массажные коврики, ребристая доска)

После полдника

Работа по воспитанию КГН

1.«Учимся одеваться»

Цель: учить детей частично одеваться при минимальной помощи взрослого.

Чтоб не мёрзли ножки

Натяну сапожки,

Рукавички натяну

Мягкие, пуховые,

Чтобы мы не замерзали,

Мамы нам шарфы связали

Шапку и куртку

Носить весною буду!

«Мыльные пузыри».

Воспитатель пускает мыльные пузыри и предлагает детям поймать их.

  1. Дидактическая игра «Части тела, эмоции»

Цель:

  • формировать умение соотносить предмет с его словесным обозначением; формировать словарь по теме; обучать ориентировке в схеме собственного тела; учить различать понятия «девочка-мальчик»;
  • формировать грамматический строй речи; развивать речеслуховое внимание; продолжать учить выполнять действие по словесной инструкции;

Работа с родителями.

Размещение в родительском уголке информации на тем «Движение +движение»


"День здоровья "

в группе раннего возраста

Прием детей в группе д/с

I Предложить родителям «ромашку», на которой написать загадки о спортивном инвентаре.

1. Бьют его рукой и палкой –

Никому его не жалко

А за, что беднягу бьют?

А за то, что он надут

(мяч)

2. Этот конь не ест овса,

Вместо ног - два колеса

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем

(велосипед)

3. Когда апрель берет свое

И ручейки бегут звеня,

Я прыгаю через нее,

А она – через меня

(скакалка)

4. Два березовых коня

По снегам несут меня

Кони эти рыжи

А зовут их …

(лыжи)

5. По дороге едут ноги

И бегут два колеса

У загадки есть ответ:

Это мой …

(велосипед)

5. Упадет – поскачет,

Ударишь, не плачет

(мяч)

II Детям предложить препятствие из приемной в групповую (полоса препятствий)

«Перешагни через шнуры»

"Подлезание под дугу на четвереньках"

III Утренняя гимнастика

Загадка: У кого усатая морда полосатая, спинка, словно мостик, за мосточком хвостик (котенок).

Малыши свободно располагаются и ложатся на ковре – «засыпают».

Воспитатель: «Вот проснулись, потянулись,

С боку на бок повернулись

Потягушки, потягушки!

Где любимые игрушки?»

Дети выполняют соответствующие движения. Воспитатель рассыпает по залу мячи, декламирует: «Ты наш мячик, поскачи и котяток разбуди!»

Дети подбирают мячи и выполняют с ними гимнастику: ходьба, бег.

Общеразвивающие упражнения:

1.Исходное положение - стоя, ноги вместе.

– руки с мячом вверх, подняться на носки.

2 – Исходное положение- стоя, ноги на ширине плеч, руки с мячом вверху

– наклон вперед.

3 – Исходное положение - стоя, мяч в руках

– присесть, мяч положить на пол

– встать

3– присесть, взять мяч.

4 – Исходное положение - стоя на четвереньках, мяч впереди, по сигналу передвигаться на четвереньках, головой толкая мяч вперед.

Прыжки вокруг мяча на двух ногах, руки на поясе

Бег, ходьба с мячом

IV По завершению утренней гимнастики воспитатель спрашивает у детей, что еще должен сделать каждый из них и что очень любит выполнять любой котенок. Приходят к совместному выводу – надо умываться.

Воспитатель: «Носик, носик!

Где ты носик?

Ротик, ротик,

Где ты ротик?

Щечка, щечка!

Будет чистенькая дочка!

(Дети выполняют движения в умывальной комнате.)

V Игра «Аккуратные котята»

Воспитатель: Лапки?

Дети: мыли

Воспитатель: Ушки?

Дети: мыли

Воспитатель: хвостик?

Дети: мыли

Все помыли.

И теперь мы чистые

Котята пушистые.

(Дети выполняют имитирующие движения.)

VI «Репка»

Ребята, к нам пришел гость из русской народной сказки «Репка». Вы его узнали? (Да). Кто это? (дед). А вот зачем он к нам пришел вы узнаете из моего рассказа, только вы мне помогайте «Жил был дед и был у него большой огород. Вот однажды посадил дед репку. Выросла репка большая – пребольшая. Стал дед репку из земли тащить. Тянет – потянет, вытянуть не может. Дедушка старенький, тяжело ему. А мы с вами молодые, здоровые и сильные. Поможем дедушке собрать урожай? (да). Для этого мы должны пойти в огород: будем там землю копать, сажать семена, выращивать растения и собирать урожай, но дорога не легкая, будет много препятствий на пути. Готовы? (да). Тогда становитесь за мной, и отправимся в путь.

П/и «Жучка и зайцы»

Детям одеваются шапочки - маски «зайцев», Жучка (игрушка) спит в огороде, на противоположной стороне живут зайцы. Между ними и огородом забор из натянутой веревки. По команде зайцы выпрыгивают из домика и направляются к забору, подлезают под него и едят овощи на огороде. По сигналу «Жучка проснулась» тем же способом возвращаются домой. Игра повторяется 3-4 раза.

Молодцы ребята, мы собрали весь урожай.

8.-Ребята, а поиграть вы хотите?

7.Игра малой подвижности «Зайка беленький сидит».

Закрепить умение детей выполнять движения в соответствии со словесным содержанием.

Дети свободно располагаются около воспитателя – они изображают зайцев (шапочки – маски).

Воспитатель произносит:

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит

Вот так, вот так

Он ушами шевелит

(шевелят над головой руками)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть

Хлоп – хлоп, хлоп – хлоп,

Надо лапочки погреть

(хлопки в ладоши)

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок – скок

Надо зайке поскакать

(прыжки на двух ногах)

8.. ЗКР игра «Угадай, что покажу»

Учить детей правильно и четко произносить слова, связанные со спортом и физкультурой, закрепить умение произносить все звуки в слове.

9..В гости пришел Айболит.

Беседа о здоровье в доступной форме.

Игровая ситуация: "Почему у Зайки болит горло?"

10. Игровой массаж "Поиграем с носиком".

1.Организационный момент

а/Найди и покажи носик.

(Дети показывают).

2.Основная часть:

а/"Помоги носику собраться на прогулку"

Каждый ребенок берет платок и очищает свой носик.

X11. Прогулка

Наблюдение за тем, как старшие дети занимаются физкультурой на воздухе – расширять знания детей об окружающем, закрепление знания о пользе и необходимости занятий спортом.

Подвижная игра «Лохматый пес»

Игрушка пса располагается в своем домике (на стульчике). Дети стайкой подходят к домику пса и говорят слова:

«Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой, уткнувши нос

Тихо-смирно он лежит,

То ли дремлет, то ли спит

Подойдем его разбудим

И посмотрим, что-то будет?»

Пес просыпается и лает, дети убегают в свой дом, на противоположной стороне.

12. Индивидуальная работа «Попади в обруч»

Учить детей бросать мяч поочередно то правой, то левой рукой, учить целиться и бросать мяч, развивать глазомер.

13. Игра малой подвижности «Колокольчик»

Способствовать слухового восприятия, учить двигаться в разных направлениях.

Дети располагаются в центре площадки и закрывают глаза. Педагог с игрушкой и колокольчиком в руках отходит в одном из направлений, звонит в колокольчик, прячет его там, возвращается к ребятам и от имени игрушки предлагает найти колокольчик.

14. Трудовые поручения – привлечь детей подмести дорожки, учить использовать в работе ведро совок и веник, воспитывать желание трудиться и доводить начатое дело до конца.

15. II половина дня.

Побудка «Зарядка» «

Кто спит в постели сладко

Давно пора вставать

Спешите на зарядку

Мы вас не будем ждать».

«Ну-ка дети все вставайте

Глазки дружно открывайте

Потянитесь на кроватке

Вместе сделаем зарядку

Будем мы сейчас пилоты

Полетим на самолете

Самолет наш приземлили

И тот час остановили

Пассажиры выходите

Друг друга за руки берите

Потягивание

Сесть в кровати

Встать с кровати на пол

Выходят из спальни

Пантомима «Петрушка»

Ведущий изображает Петрушку, который мягко и легко прыгает. Прыжки на двух ногах одновременно с мягкими, расслабленными коленями и корпусом, висящими руками и опущенной головой.

-Ритмическое движение «Цок-цок, лошадка»

Закаливание

а) ходьба по ребристой дорожке

16. Развлечение (физкультурного характера)

«Петрушкины забавы »

Воспитатель: Сегодня к нам придет гость. Отгадайте, кто это, а я вам подскажу:

«Мой веселый колпачок

Лихо сдвинут на бочок

Я веселая игрушка

А зовут меня …»

Молодцы! Угадали! Это Петрушка. Но почему его так долго нет? Давайте позовем его. Может быть он заблудился и никак не найдет наш детский сад?

Дети: Петрушка! Петрушка! Ау-ау!

Петрушка: Здравствуйте ребята! Я принес вам погремушки.

Воспитатель: давайте поиграем с Петрушкой в погремушки.

Петрушка :

Погремушки дети взяли,

С ними быстро зашагали.

(дети идут вслед за Петрушкой, помахивая погремушками 20-30 секунд)

Стали бегать и скакать

Погремушками играть

(дети бегают, звеня погремушками 20-30 секунд)

Надо вкруг теперь всем встать, погремушки показать.

(все становятся в круг)

Погремушки поднимать,

А потом их опускать!

(дети поднимают и опускают погремушки)

Стали дети приседать.

Погремушками стучать,

Стук – и прямо.

Стук – и прямо.

Стук, стук, стук.

(дети приседают, стучат, встают, на последней строчке быстро стучат об пол)

А теперь мы все бежим, погремушками гремим.

(бег)

Тихо, тихо все пойдем,

Погремушки уберем.

(складывают погремушки в коробку)

Петрушка : Молодцы ребята

Петрушка: О, ребята, кто это? «прыгает ловко, грызет морковку»

Дети: Зайчик

Игра «Зайцы и морковка»

В середине круга сидит заяц, вокруг него разложены морковки, на одну меньше чем количество детей. Звучит музыка, дети за Петрушкой бегут вокруг морковок. После слов «Раз – два – три - морковку бери!» Музыка заканчивается, и дети берут морковки в руки. Кто не успел, танцует в кругу с Петрушкой, остальные хлопают и подпевают. Игра повторяется 3-4 раза.

Петрушк а: А нам ребята пора возвращаться в детский сад.

Дети за Петрушкой продвигаются по кругу легким бегом.

Петрушка : Вот мы прибыли в детский сад. Понравилась вам на праздник? А теперь нам пора прощаться. Меня ждут другие ребята. До свидания. До скорых встреч.

Консультация для родителей:

"Профилактика заболеваний ОРЗ и гриппа."

Раздел « Музыкальная деятельность»

Образовательная область — — художественно- эстетическое развитие.

Возраст детей 2,5- 3 года

Количество детей : 5- 6 человек

Тема — Детская музыкально- творческая деятельность

Цель занятия – развитие интереса к совместным занятиям с другими детьми.

Задачи:

  • создание благоприятной комфортной среды;
  • развитие представлений об окружающем мире;
  • формирование условий для самореализации ребенка;
  • создание условий для активного общения ребенка с другими детьми и педагогом.

Оборудование:

  • магнитофон;
  • фортепиано
  • макет домика

Наглядные пособия:

  • бумажные солнышки (25 см)
  • бумажные солнышки(10 см)
  • бумажные цветы

Музыкальный материал:

  • «От улыбки хмурый день светлей» В.Шаинского
  • «Ходим- бегаем» Е.Теличеевой
  • «Светит солнышко для всех» А.Ермолова
  • «Здравствуйте ладошки» Е.Железновой.

Сценарий развлечения

Дети с родителями заходят в кабинет под музыку (звучит песня В.Шаинского «От улыбки хмурый день светлей»).

Педагог

— Здравствуйте, ребятки! Очень рада вас видеть! Давайте с вами встанем кружочек и поздороваемся с музыкой (мамы с детьми встают в круг).

Звучит музыкальное приветствие.

— Молодцы! А теперь давайте друг с другом.

Упражнение «Здравствуйте ладошки»

Молодцы!

— Сегодня мы отправимся с вами в гости к солнышку. А отправимся мы на сказочном поезде. Поехали! (показывает, как выполнять под музыку движения рук согнутых в локтях).

— Молодцы ребятки! Как дружно и весело ехали мы на поезде. А вот и домик перед нами стоит (показывает на макет домика). Кто же в домике живет?

Дети

— Солнышко!

Педагог

— Давайте подойдем к домику дружно улыбнемся и похлопаем в ладоши. Солнышко нас услышит, ребятки (поднимает солнышко).

Солнышко

— Здравствуйте, ребятки! (дети здороваются с Солнышком)

Педагог

Проснулось как- то солнышко-

Пора ему умыться,

Но из постели выбраться

Оно всё не решится.

С подушкой не расстанется:

— Посплю часок другой…

И тучкою пушистою

Накрылось с головой.

Всем объявило солнышко:

— Сегодня выходной!

Ох, до чего капризно я

Весеннюю порой!

Солнышко

— Ребятки, скажите, пожалуйста, чтобы быть чистыми и опрятными, что нужно делать?

Дети .

— Умываться, мыть руки, чистить зубы.

Солнышко

Правильно! А вы умеете умываться? (дети отвечают)

Педагог

— Давайте, ребятки, покажем солнышку, как мы правильно умываемся. Выполняется упражнение «Наши ручки отмываем» (см.приложение)

— А теперь умоем личико, выполняется упражнение «Водичка» (см приложение).

Солнышко

— Спасибо вам большое, что приехали ко мне в гости. Давайте вместе похлопаем в ладошки и улыбнемся (все хлопают и улыбаются).

Педагог

— Ребята, а когда солнышко просыпается? (дети отвечают).

— Правильно! Утром наше солнышко любимое просыпается. На улице и в доме становится светлее и теплее. И всем нам радостно, когда солнышко светит. А вечером оно уходит спать, и на улице становится темно (выполняется музыкальное упражнение «Утром солнышко встает»).

Солнышко

— Молодцы детишки! Хорошо и правильно показали как солнышко просыпается. Ребята, а вы знаете, чтоб здоровым быть, нужно делать по утрам зарядку, маршировать, бегать. А вы умеете?

Педагог

— Ребята, давайте покажем Солнышку, как мы умеем красиво ходить и бегать под музыку (марш и бег под музыку «Ходим — бегаем» Е.Теличеевой).

— Солнышко всегда приносит радость нашим малышам. Оно возвращает землю к жизни, нежно греет, ярко светит, радует и всегда поднимает настроение.

Солнышко, солнышко,

Ярче нам свети,

Будут на лужайке

Цветы цвести.

— Посмотрите, ребятки, на полянке выросли цветочки. Это солнышко постаралось. Давайте станцуем для него танец (исполняется танец с цветами).

— О солнышке очень хочется петь песенки. Чему радуются дети, выходя на улицу? Солнышку. Как родители называют своих любимых чад? (обращается к родителям, они отвечают).

— Давайте встанем в круг и споем п (исполняется хоровод «Светит солнышко для всех»)).

Солнышко.

— Молодцы, ребятки! Очень мне понравилось с вами! И чтобы вам было всегда радостно, я вам подарю кое- что. Когда посмотрите на этот подарок,вспомните обо мне и вам станет весело, радостно и тепло (дарит каждому кружок- солнышко).

Педагог прощается с детьми и родителями. Они под музыку выходят из кабинета.

Приложение

Упражнение «Наши ручки отмываем»

Наши ручки отмываем вот так,вот так,(имитируем движения в соответствии с текстом)

Наши ручки поднимаем вот так, вот так,

Наши ручки опускаем вот так, вот так,

И за спинку убираем вот так, вот так.

Упражение «Водичка»

Водичка, водичка умой мое личико (имитируем движения умывания )

Чтобы глазки блестели (массаж в уголках глаз ),

Чтобы щечки розовели (трем щечки ладошками ),

Чтоб смеялся роток (массаж указательными пальчиками в уголках рта ),

И кусался зубок (сжимаем и разжимаем пальчики на руках ).

Музыкальное упражнение «Утром солнышко встает»

Утром солнышко встает выше, выше, выше (дети сидят на корточках и медленно встают, одновременно поднимая бумажное солнышко высоко )

К ночи солнышко зайдет ниже, ниже, ниже (дети медленно опускаются на корточки и опускают бумажное солнышко)

Хорошо, хорошо солнышко смеется,

А под солнышком всем весело поется (дети хлопают в ладоши).

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №166 «Цветик - семицветик»

города Чебоксары Чувашской Республики

Досуг

во второй группе раннего возраста

«День здоровья»

Подготовил:

воспитатель Кузнецова О.А.

Чебоксары-2016

ДОСУГ во второй группе раннего возраста

«ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ».

Цель:

Формировать начальные представления у детей о здоровом образе жизни.

Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Упражнять в выполнении основных движений

Развивать мелкую моторику движений.

Материал:

Две куклы, ребристая дорожка, чудесный мешочек, Расчёска, мыло, полотенце, зубная щётка, зубная паста, кроватка, дуга, фонограмма

Ход:

В. Мы очень любим, когда к нам приходят гости. Посмотрите сколько их сегодня много.

Каждое утро мы говорим друг другу: « Доброе утро», чтобы у нас весь день был добрым. Давайте скажем эти волшебные слова и нашим гостям.

А теперь встанем все в кружок:

(выполняется упр.)

Глазки, глазки, вы проснулись?

Ушки, ушки, вы проснулись?

Ручки, ручки, вы проснулись?

Ножки, ножки, вы проснулись?

А ещё к нам в гости сегодня обещали прийти куклы. Кукла Катя и кукла Таня.

Детки кукол ждут и ждут.

Что же куклы не идут?

К ним отправимся мы сами,

Что случилось и узнаем.

(дети идут по массажной дорожке).

Вот шагают наши ножки

Прямо к Кате по дорожке.

А дорожка не простая

Вот красивая какая!

Звучит музыка «Колыбельная».

Что за музыка звучит?

Наша Катя ещё спит.

Как нам быть?

Как же Катю разбудить?

Может быть, потопаем? (топают).

Может быть, похлопаем? (хлопают).

А давайте мы скажем кукле волшебные слова: «Доброе утро»

(Кукла просыпается.)

Кукла Катя: Доброе утро, дети!

В гости к вам хочу прийти,

Но не знаю, как дойти.

Ручки не хотят Вставать.

В. Ребята, что мы делаем каждое утро, чтобы легче было вставать, и чтобы целый день быть бодрыми и здоровыми?

Дети: Зарядку.

В: Ты, Катюша не ложись, ты с зарядкой подружись.

(дети выполняют зарядку)

В: Всё запомнила, Катюша? Просыпайся поскорей. В гости ждём всегда гостей.

В: А теперь отправимся в гости к кукле Тане. Она живёт далеко, но у меня есть волшебные ворота. В эти ворота мы проползём и сразу окажемся у куклы Тани.

(дети проползают на четвереньках под дугу и оказываются у домика куклы)

В: Что за странная картина?

Ох, и грязная Таня!

Грязь на щёчках и на лбу!

Грязь на шее, на носу.

Очень стыдно быть такой!

Ты пойди, лицо умой!

Кукла шепчет.

В: Ребята Тане очень стыдно. Она не знает, что нужно делать, для того чтобы быть чистой и красивой. Но мы-то с вами знаем и сейчас расскажем Тане.

А поможет нам в этом « Волшебный мешочек»

(дети на ощупь угадывают и называют предметы гигиены: мыло, расчёску, зубную щётку, полотенце.)

Пальчиковая игра. «Что же детям пригодится, чтобы начисто умыться»

(дети отвечают на вопросы и загибают пальчики)

Что же деткам пригодится, чтобы начисто умыться? Нам нужна водица.

Что же с ручек грязь смывает? Мыло деткам помогает!

Чтобы зубки не болели. Чтоб они всегда блестели. Помогает…Зубная щётка.

Чисто-чисто умывались. Чем же детки вытирались? Полотенцем.

Чтоб волосики не путались, чтоб они всегда нас слушались. Чтоб красивой была причёска, помогает нам…расчёска.

Кукла благодарит детей.

В: Ну-ка, быстро умывайся. И к нам в гости собирайся.

(обращаясь к детям)

Кукол всех мы навестили, и всему их научили. Скоро в гости к нам придут, скажут:

« Здравствуйте, мы тут!»

А мы поедем на поезде в группу и будем их там ждать.

Под фонограмму дети уезжают.

Конспект предназначен для детей 2-3 лет.

Задачи:
Закрепление навыков в умывании.Знакомство с предметами туалета и их назначением.
Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки,становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными.
Материал : Кукла, кувшин с водой и тазик, мыло, полотенце, солнышко.

Ход занятия:
В группе появляется солнышко.
Воспитатель: Вместе с солнышком встаем,вместе с птицами поем. С добрым утром! С ясным днем! Вот как славно мы живем.
Мы проснулись рано утром (шагают на месте),
Потянулись бодро, шумно (поднимаются на носки, разводят руки через стороны вверх);
Чтобы сон ушел-зевнули,
Головой слегка тряхнули (выполняют наклоны влево-вправо. Отводят руки к плечам).
Разбудил нас бег на месте (бегут на месте),
К ванне побежали вместе(выполняют упр. "пружинка". Руки на поясе.)
Умывались и плескались. Зубы вычистить пытались, (выполняют круговые движения ладонями около лица).
Причесались аккуратно (гладят ладонями голову от макушки к вискам).
Приоделись все опрятно (выполняют руками 2 раза движения от груди вниз, опускают руки к бедрам).
Не хотим мы больше спать,
Будем весело играть!(упр. "пружинка", хлопают в ладошки).
Вот какие молодцы!

В группе появляется грязная кукла Маша.
Воспитатель: Ах ты девочка чумазая,
где ты руки так измазала?
Черные ладошки, на локтях дорожки.
Ребята, посмотрите на нашу куклу, что же у нее случилось?
Ответы детей.
Воспитатель: Вот так Маша! Ты забыла умыться что ли? Посмотри на себя в зеркало. Ты, наверно,умываться не умеешь?
Маша: Не умею.
Воспитатель : Ребята, научим Машу умываться?А что нужно, чтобы научить Машу умываться?"
Дети : Вода, мыло, полотенце.
Воспитатель: Ребята, давайте помоем кукле руки.
Выносим кувшин с водой, тазик, мыло, полотенце.
Воспитатель: Давайте представим что перед нами раковина. Но что надо сделать перед тем, как открыть кран с водой?
Дети: Надо закатать рукава, чтобы не намочить платье, рубашку.
Воспитатель: Да правильно. Дима, покажи Маше, как нужно закатать рукава. А ты, Маша, смотри внимательно.
Показ детей.
Чтение потеши:
"Руки с мылом надо мыть,
Рукава нельзя мочить.
Кто рукавчик не засучит,
Тот водички не получит".
Воспитатель: Рукава закатали, теперь покажем Маше, как надо мыть руки, Одна ладошка моет другую. Ваня, покажи, пожалуйста, Маше как ты моешь руки. (Ваня показывает, Маша умываеться).
Воспитатель :молодцы!
Чтение потешки:
От водички, от водицы
Все улыбками искрится!
От водички, от водицы
Веселей цветы и птицы!
Маша умывается,
Солнцу улыбается!

Воспитатель: Вот мы умылись, вытерли полотенцем. Маша теперь чистая. Если человек всегда ходит чистый, то он помогает своему здоровью. А вы ребята, запомнили, как правильно умываться?"
Дети: Да!
Воспитатель: Дети скажите мне, зачем человеку умываться, полотенце для чего? Зубная щетка для чего? Зачем человеку мыло? Как намыливают ручки?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Умываться надо по утрам, после сна и по мере загрязнения, Мойте руки, лицо и шею, ноги и руки перед сном каждый день. Мойте руки после туалета, после прогулки, после игр.
Воспитатель: Будем мы чистыми и опрятными?
Дети : Да
Воспитатель: Надо, надо умываться
По утрам и вечерам!
А нечистым трубочистам,
Стыд и срам! Стыд и срам!
Кукла Маша благодарит детей и уходит.